Перегружатель TVEX «180i»
Машина TVEX 180i представляет собой индустриальный погрузчик, который предназначен для погрузки и разгрузки широкого спектра сыпучих и древесных материалов, металлического лома, отходов железобетона и других структур.
Официальная премьера машины состоялась в начале июня 2014 года на международной специализированной выставке «Строительная Техника и Технологии», прошедшей в Москве, а вскоре после этого она встала на конвейер завода в Твери.
Общая длина TVEX 180i простирается на 9310 мм (а ходовой части – на 5100 мм), его ширина не превышает 2525 мм, а высота по уровню кабины выписывается в 3235 мм. Колесная база погрузчика составляет 2800 мм, величина колеи у него достигает 1920 мм, а минимальный дорожный просвет насчитывает 330 мм.
Эксплуатационная масса машины в стандартной комплектации не переваливает за 21400 кг.
Длина стрелы у TVEX 180i равняется 6200 мм, а рукояти – 4700 мм.
Максимальный радиус работы у погрузчика составляет 11520 мм, предельно допустимые высота выгрузки и глубина укладываются в 10970 мм и 7290 мм соответственно.
«Сердцем» машины является четырехтактный дизель ММЗ Д-245.2S2 рабочим объемом 4.
75 литра с однорядным расположением четырех цилиндров, непосредственным впрыском, турбокомпрессором, водяным охлаждением и системой комбинированной смазки, который производит 122 «жеребца» (90 кВт) при 2200 об/минуту и 501 Нм крутящего потенциала при 1600 об/минуту.
Погрузчик оснащается гидромеханической 2- ступенчатой трансмиссией с постоянным зацеплением и гидростатическим приводом на четыре колеса с самоблокирующимися дифференциалами.
На первой передаче TVEX 180i может развивать скорость 7.5 км/ч, а на второй – 15.5 км/ч.
Удельное потребление «солярки» у него укладывается в 218 г/кВт*час (емкость топливного бака при этом составляет 300 литров).
В основе индустриального погрузчика находится рама коробчатого сечения, к которой посредством резиновых опор прикреплена кабина.
Для TVEX 180i предусмотрены пневмоколесная ходовая система с увеличенным опорным контуром и подъемная кабина с гидроприводом.
По умолчанию машина оснащена гидростатическим рулевым управлением с гидравлическим насосом-дозатором, а также постоянно разомкнутыми многодисковыми тормозами (работающими в масле) с гидроприводом.
Цены. На российском рынке TVEX 180i в 2017 году реализуется по цене от ~8 миллионов рублей.
По умолчанию погрузчик укомплектован: подъемной кабиной с гидроприводом, отопителем, кондиционером, креслом оператора с амортизирующей подвеской, настраиваемой в двух плоскостях рулевой колонкой, проблесковым маяком и прочими «фишками».
погрузчики колесные полноприводныеОтзывы
Источник: https://truck.ironhorse.ru/tvex-180i.html
Колесный перегружатель TVEX 180i
Exmash » О компании » Статьи » Колесный перегружатель TVEX 180i — технические характеристики, описание, фото
Основное назначение экскаватора E230WH — это выгружать и разгружать металлический лом. Благодаря возможности заменить оборудование может работать как с сыпучими, так и с несыпучими материалами.
Эта машина имеет высокую степень надежность, Интервалы между техническими обслуживаниями и заменами деталей максимально увеличены. Благодаря последним разработкам инженеров машина имеет высокую степень экономии топлива.
Во время производства экскаватора было использовано много деталей от итальянских и немецких производителей.
Агрегат оснащен:
- Немецкой гидравликой;
- Гидр распределителем;
- Насосным агрегатом;
- Гидр мотором хода.
Машина имеет высокую мощность и производительность благодаря двигателю с жидкостным охлаждением. Согласно международным нормам по экологии, комбайн оборудован системой впрыска топлива с турбо надувом.
Компания производитель всегда славилась надежностью своей техники, то же самое можно отметить и в перевалочной технике E230WH.
Благодаря вмонтированной в кабине климатической системе, обеспечивается комфортная обстановка на протяжении всего времени года. В верхней части двери ест форточка, благодаря которой создаётся более комфортная обстановка для работы. По желанию заказчика можно оборудовать кабинку стеклянным люком. Благодаря наружным зеркалам, сферической формы увеличивается обзор рабочего участка.
Для соблюдения всех систем и норм безопасности в двери внедрена система пассивной безопасности кабины. Кабинку можно назвать маленькой квартирой. В ней есть место для термоса, предусмотрены держатели для верхней одежды и медицинской аптечки.
В кабине предусмотрены пульты при помощи которых можно легко производить управление этой перевалочной техникой. Замок зажигания, кнопки на пульте надежны и подсвечиваются в темное время суток. На правом боковом месте от оператора размещена удобная электронная панель.
Благодаря ей, возможно, легко следить за прохождением всех процессов.
Благодаря тому, что кабина прикреплена к раме резиновыми опорами, во время работы нет большого шума и вибрации. Измерение уровня шума показывает минимальные результаты.
Компания производитель этой техники всегда славились на рынке надежностью и возможностью удивить каждого покупателя. Агрегат отлично управляем, на трудно — проходимом участке проявляет маневренность.
Очень четко контролируется расход топлива. При таких показателях можно отметить, что техника очень устойчива. Материал, из которого сделана перевалочная техника E230WH- надежная сталь.
Все показатели подтверждают высокую производительность машины и длительный срок эксплуатации
Источник: http://www.exmash.com/o-kompanii/stati/kolesnyj-peregruzhatel-tvex-180i-tehnicheskie-harakteristiki-opisanie-foto.html
Вилочный погрузчик ТВЭКС ВП-05
Погрузчик ТВЭКС ВП-05 – это специальная техника, предназначенная для погрузки и выгрузки материалов. Она самостоятельно осуществляет захват, перевозку и укладку. Широкое распространение получила машина в строительной отрасли, промышленности, транспортном хозяйстве, сельскохозяйственных и коммунальных организациях.
Первый погрузчик был выпущен в 1997 году, а массовое производство началось на год позже. На протяжении долгих лет выпускаются модифицированные машины с улучшенными техническими характеристиками.
Производитель автомобиля – завод «Тверской экскаватор», он работает совместно с зарубежным известным изготовителем Terex. Поэтому продукт отличается производительностью, надежностью, длительным сроком безотказной службы и экономичностью.
Вернуться к содержанию
Особенности и преимущества
К достоинствам техники относятся:
- долговечность;
- сохранение работоспособности при температуре среды от -40 до +40 градусов;
- удобная кабина;
- плавность хода и маневренность;
- качественная гидравлическая система;
- экологичность выхлопа;
- экономичность с точки зрения расхода горючего;
- простота управления и быстрый отклик.
Фото Терекс ВП-05
К особенностям конструкции погрузчика ТВЭКС ВП-05 принадлежат:
- возможность использования фильтра для очистки выхлопа, что повышает безопасность работы в закрытых помещениях;
- кабина с возможностью откидывания и системой защиты FOPS;
- установка настраиваемого рулевого колеса;
- несколько вариантов кабины;
- система управления, работающая от пары педалей, которые регулируют ускорение и направление движения;
- гидротрансмиссия.
Нейтрализатор позволяет значительно сократить количество вредных и опасных частиц в выхлопе, тем самым создав благоприятную рабочую обстановку.
Вернуться к содержанию
Технические характеристики и габариты
Основными характеристиками ТВЭКС ВП-05 являются:
масса | 7,8 т |
грузоподъемность | 5 т |
высота выгрузки | 3,3 м |
объем дополнительного ковша | 1 м3 |
клиренс | 0,2 м |
ширина колеи | 1,57 м |
колесная база | 2,2 м |
Габариты машины составляют 4,7 м х 2,1 м х 2,65 м. При установке ковша ширина увеличивается до 2,3 м.
Габаритные размеры
Вернуться к содержанию
Двигатель
Стандартно устанавливается четырехцилиндровая рядная модель Д-243 мощностью 81 лошадиная сила. Агрегат объемом 4,75 л оборудуется системой непосредственной подачи топлива, охлаждением надувочного воздуха и системой комбинированной смазки. Максимальная мощность в 60 кВт развивается при вращении вала с частотой 2200 оборотов в минуту, а крутящий момент в 298 Нм при 1600 оборотах.
Полноценная работа обеспечивается за счет взаимодействия двигателя погрузчика ТВЭКС 05 с гидравлической трансмиссией и передней ведущей осью.
Потребление горючего составляет в среднем 224 г/кВтч.
Вернуться к содержанию
Устройство
В качестве несущей части выступает рама, на которую устанавливаются основные узлы и агрегаты. Она поддерживает кабину, рабочее оборудование, мотор, гидросистему, электрооборудование и т.д.
Вернуться к содержанию
Ходовая часть
На переднюю неуправляемую ось монтируют двойные шины, она жестко крепится к несущей части, что позволяет повысить грузоподъемность без увеличения собственной массы машины. Задняя ось является управляемой, здесь смонтированы одинарные шины, соединение осуществляется с помощью балансиров. Передние шины устанавливаются 8,25-20PR, задние – 6,5-15PR.
Предельная скорость, которую может развить вилочный погрузчик ТВЭКС ВП-05, составляет 20 км/ч, а минимальный радиус разворота равен 3,1 м.
В стандартную комплектацию входит установка гидроусилителя рулевого колеса и пневматическая система торможения с барабанными агрегатами.
Вернуться к содержанию
Гидравлическая система
Стреловое оборудование представлено двумя частями. В верхней устанавливается мобильная каретка с помощью грузовой цепи, второй конец которой прикрепляют к основанию агрегата. За счет работы гидравлических цилиндров поднятие каретки происходит в два раза быстрее, поэтому не нужно поднимать мачту. Также это обеспечивает надежность и устойчивость.
Система гидравлики делает простым управление рабочим органом и машиной в целом. В контуре, обеспечивающим работоспособность основного органа, сохраняется давление 18 МПа, а в контуре привода – 32 МПа.
Гидравлика ТВЭКС 05 положительно влияет на плавность хода, набора скорости и поднятия вил или ковша, надежность тормозной системы, простоту управления. Гидравлический насос можно настроить под индивидуальные условия работы, тем самым обеспечив экономичность.
Вернуться к содержанию
Кабина оператора
Тщательно проработанные детали внутреннего пространства и улучшенный внешний вид обеспечивают удобство пользования и безопасность при работе. В салоне имеются панорамные стекла, поэтому оператор может наблюдать за рабочим органом в любом положении.
Разработанный в России продукт отлично подходит для работы при температуре до -40 градусов. Микроклимат в салоне создается за счет стандартного отопителя. При необходимости можно заменить закрытую кабину на каркасную. На вилочный погрузчик ТВЭКС ВП-05 обязательно устанавливаются:
- предпусковой нагреватель;
- настраиваемое рулевое колесо;
- стеклоочистители;
- сидение водителя с механической подвеской;
- разъемом 12 В;
- вилочный захват.
Вернуться к содержанию
Навесное оборудование
Для повышения универсальности машины предусмотрена возможность установки различного навесного оборудования:
- кантователя, способного эффективно справляться с погрузкой и транспортировкой грузов цилиндрического очертания;
- безблочного стрелового механизма и крюковой подвески, обеспечивающих производительность при работе с габаритными материалами;
- захвата с четырьмя вилами для большеразмерных грузов;
- ковша вместительностью 1 м3 для работы с сыпучими материалами;
- стрелового оборудования с увеличенной высотой выгрузки (4,5 м).
Вилы могут отклоняться от горизонтали на 6 градусов вперед и 12 градусов назад. Купить ТВЭКС ВП-05 с ковшом в качестве основного рабочего органа можно для транспортировки и погрузки торфа, песка, щебня, гравия, шлака, угля и т.д.
Вернуться к содержанию
Модификации
В зависимости от модификации, погрузчик отличается техническими характеристиками и стандартным навесным оборудованием:
- 05-40 оборудован мотором Perkins;
- 05-33 оснащен стреловым механизмом в увеличенной высотой выгрузки;
- 05-13 – стандартно устанавливается безблочная стрела;
- 05-12 – с захватом-кантователем;
- 05-11 – с ковшом объемом 1 м3;
- 05-00 – базовая модель с вилами и возможностью выгружать груз на высоте 3,3 м.
Вернуться к содержанию
Стоимость нового и б/у
Цена ТВЭКС ВП-05 составляет минимум 2,2 млн. руб. в стандартной комплектации без наработанных моточасов. Машину с пробегом можно приобрести за 350 тыс. руб. в зависимости от года выпуска, пробега и прочих факторов.
Вернуться к содержанию
Аналоги
Погрузчик Bobcat считается единственным конкурентом российского автомобиля.
Источник: http://justdepot.ru/articles/skladskaya-texnika/forklifts/4217_vilochnyj-pogruzchik-tveks-vp-05/
Экскаватор TVEX 180W
Пневмоколесные экскаваторы занимают промежуточную нишу между экскаваторами-погрузчиками и тяжелыми гусеничными машинами, значительно уступая первым в универсальности. Отсюда и несопоставимо низкие объемы продаж.
Например, за два года выпуска пневмоколесников новой марки TVEX (напомним, российско-американская компания RM-Terex представила ее в 2012 году), было собрано всего около двух сотен таких машин. Тем не менее спрос на них стабильный, а в перспективе будет расти. Последняя из освоенных моделей этой линейки – 18-тонная TVEX 180W.
Вместе с вышедшим ранее 14-тонником TVEX 140W получилось практически полное семейство, поскольку в качестве еще более производительной техники рационально использовать машины на гусеничном шасси.
Потребность в пневмоколесных специализированных экскаваторах ощущают многие компании строительного и коммунального профиля. При достижении определенного финансового благополучия они приобретают полноповоротные машины в добавление к имеющимся экскаваторам-погрузчикам.
После чего скорость разработки котлованов и траншей возрастает в разы, а нередко – и на порядок. Один из показательных примеров – ликвидация аварии на теплотрассе, к которой подключен целый микрорайон многоэтажек.
Если у ремонтной бригады местной теплосети есть только экскаватор-погрузчик – пусть даже 9-тонный с 300-литровым ковшом, – до залегающей на трехметровой глубине трубы ликвидаторы доберутся нескоро.
Не говоря уже про риск свалить машину в котлован, края которого размыты кипятком – вполне реальная опасность, учитывая небольшой радиус копания универсальных двухковшовых машин.
Другое дело если на объект оперативно, своим ходом, прибыл полноповоротный экскаватор с кубометровым ковшом – заняв удобную позицию и не переезжая с места на место, он обнажит прорванную трубу за считанные минуты. Столь же эффективен полноповоротник, если надо выкопать котлован для цокольного этажа здания, а грунт вывезти. Максимальный диаметр окружности, которую описывает ковш экскаватора TVEX 180W, составляет 18 метров, а значит, поставить самосвал под загрузку можно на почтительном расстоянии, например, на твердом покрытии за пределами участка застройки. Десяток взмахов рукоятью, и кузов заполнен.
Как и все модели марки TVEX, новый 18-тонник создали не с нуля – это модернизированная (а можно сказать, и «люксовая») версия давно известной тверской машины ЕК-18, освоенной еще в 2001 году.
Основные отличия: современная высокоэргономичная кабина объемом 2,7 м3 с кондиционером и фильтром в системе приточной вентиляции, а также внушительный перечень импортных агрегатов.
В частности, гидравлика от Bosch-Rexroth представлена не отдельными узлами, а комплектом (аксиально-поршневой гидронасос, пневмогидроаккумуляторы, блоки управления, рулевой насос-дозатор) – все его составляющие подобраны к друг другу по характеристикам, и именно такие наборы немецкая фирма поставляет на сборку экскаваторов ведущих европейских марок. Для охлаждения рабочей жидкости применена установка Bondioli&Pavesi (Италия), фильтр тоже от уважаемой фирмы – английской Parker.
Коробку передач (гидромеханический 2-ступенчатый «автомат» вместо прежней механической на ЕК-18) поставляет фирма ZF. Ее же производства мосты – в отличие от отечественных, что с барабанными пневматическими тормозами, немецкие оборудованы дисковыми гидравлическими.
Трансмиссия комбинированная: чисто механическая от КП до ведущих мостов (пара обычных карданных валов, редукторы главных передач, полностью разгруженные полуоси и ступичные планетарные редукторы), а от двигателя до КП – гидравлическая.
Поскольку на полноповоротных экскаваторах по-другому и не сделаешь – силовой агрегат расположен не на шасси, как, скажем, у танков, а в «башне», то есть на поворотной платформе, где установлены рабочее оборудование и кабина.
Обе эти части машины соединены через опорно-поворотное устройство, обеспечивающее круговое движение без каких-либо ограничителей. А значит, «башню» можно не только поворачивать, но и просто вращать без остановки, не задумываясь о количестве сделанных оборотов.
Очевидно, что такая конструкция требует особого решения для подвода жидкости от гидромотора, пристыкованного к двигателю, на гидронасос, закрепленный на КП. Просто шлангами, точнее, РВД тут не обойтись. Задачу успешно выполняет специальный гидравлический узел – центральный коллектор.
В упрощенном описании он состоит из двух деталей: гильзы, закрепленной на раме шасси, и колонки, соединенной с поворотной платформой.
Колонка вставлена в гильзу с минимальным зазором и представляет собой сплошную цилиндрическую деталь с просверленными в ее толще продольными каналами – их может быть несколько, но, как минимум, два: для нагнетающей и обратной гидролиний. Каналы выходят радиально на разных уровнях колонки по высоте, причем не просто на ее цилиндрическую поверхность, а в специально сделанные кольцевые проточки достаточной для заданного проходного сечения ширины и глубины. Напротив каждой проточки в гильзу коллектора вкручен штуцер соответствующей гидролинии, соединенный рукавом высокого давления с исполнительным механизмом – в частности, гидромотором, дисковыми тормозами и пр.
Весьма остроумно решена проблема соосности опорно-поворотного устройства и центрального коллектора.
Благодаря тому, что «башня» вращает колонку коллектора отнюдь не через шлицы и даже не посредством какой-либо резиновой муфты, а просто штырем, вставленным в избыточно широкий паз поводка, нет необходимости обеспечить соосность при сборке. Остается добавить, что центральный коллектор для экскаваторов марки TVEX завод покупает у итальянской фирмы ALA.
Коробка передач выполняет и функции «раздатки», причем фланцы крепления переднего и заднего карданных валов насажены на единый вторичный вал, поэтому оба ведущих моста жестко и неотключаемо соединены друг с другом.
При повороте управляемые колеса переднего моста проходят путь больший, чем колеса заднего, что неизбежно вызывает проскальзывание шин даже на сухом асфальте. При этом в деталях трансмиссии 18-тонной машины возникают колоссальные скручивающие нагрузки.
Однако прочность всех элементов силовой линии выбрана с таким запасом, что поломок не происходит, а вся паразитная мощность уходит на нагрев протекторов шин и срезание частиц резины абразивной поверхностью асфальта.
Учитывая, что на обоих мостах установлены одинаковые двускатные колеса (тоже, кстати, отличие от ЕК-18, где управляемые – односкатные), а ориентация «башни» относительно шасси может быть произвольной, то при движении по стройплощадке не имеет значения, каким мостом вперед ехать.
К тому же при желании заказчика на машину вместо переднего отвала могут поставить такую же аутригерную балку, как и сзади, что увеличивает площадь опорного контура. Тогда разворачивать шасси при работе вообще не требуется – подъезжай к котловану любым торцом.
В транспортном режиме, то есть при движении по дорогам общего пользования, теоретически тоже можно ехать как угодно, ведь фары и фонари расположены на поворотной платформе, а ориентация управляемых колес спереди или сзади правового значения не имеет, поскольку в перечне основных понятий и определений, перечисленных в ПДД, четкое разъяснение, что такое «задний ход», отсутствует. Следовательно, мнение машиниста, что это понятие означает «ехать спинкой сиденья вперед», оспорить невозможно. Другое дело – неудобство управления. Ведь в отличие от вилочных погрузчиков с «зеркальным» рулевым механизмом, экскаватор TVEX потребует от машиниста поистине цирковой координации движений – когда управляемые колеса сзади, то при повороте направо руль надо крутить налево…
Силовой агрегат для машины такого класса – элемент второстепенный, особой мощности от него не требуется, а режим работы на постоянных оборотах минимизирует износ. Вот почему дизель Д-245.
2S2 минского завода ММЗ вполне устроил тверских конструкторов – зачем переплачивать за громкий бренд? Штанговый 8-клапанный агрегат с механическим ТНВД развивает 122 л. с. и стоит всего около 160 тыс. рублей.
Это сущий мизер в составе цены самого экскаватора – 4 млн рублей. Найти такой мотор в хорошем состоянии (как и запчасти к нему) можно в запасниках множества автодормехбаз и сельских МТС.
Из рабочего оборудования на выбор заказчика – рукояти длиной 2200, 2800 и 3400 мм и ковши объемом 0,65, 0,8 и 1,0 м3 из износостойкой шведской стали Hardox. В списке опций – контуры для подключения гидромолота или грейфера.
Техобслуживание и ремонт экскаваторов TVEX организовано во множестве авторизованных сервисных центров – дилерская сеть компании RM-Terex достаточно широка и раскинулась от Санкт-Петербурга на западе до Петропавловска-Камчатского на востоке. Серьезный ремонт, включая капитальный, можно провести непосредственно на заводе в Твери.
Залог долговечности дорогостоящих узлов экскаватора – ежесменное ТО силами эксплуатационника (осмотр узлов и механизмов, проверка органов управления и т. п.), а также сезонное обслуживание с заменой масел и рабочих жидкостей.
Как и прочие работы, включая плановое ТО и ремонт, его можно заказать с выездом сервисной бригады к месту дислокации техники.
Источник: https://reis.zr.ru/article/spetstehnika/dorozhno-stroitelnaya/ekskavator_tvex_180w
Вилочный погрузчик ТВЭКС ВП-05: устройство, технические характеристики, фото
Мировые лидеры по производству вилочных погрузчиков представляют огромный выбор моделей, которые имеют разную грузоподъемность. Погрузчик же ТВЭКС 05 у производителя всего один, однако благодаря характеристикам и конструкции его действительно можно назвать универсальным.
Вилочный погрузчик ТВЕКС ВП-05 производится в России на заводе «Тверской экскаватор», который входит в корпорацию «Русские машины». Данный производитель, совместно с мировым многоотраслевым производителем Terex Corporation, организовал предприятие «РМ-Терекс». Предприятие, в свою очередь, входит в группу «Базовый Элемент».
Производитель вилочного погрузчика располагается в городе Твери, однако в России имеется большое количество дилеров, которые готовы предоставить технику, а также комплектующие по самым выгодным ценам и обеспечить своевременное обслуживание.
Рассматриваемый экземпляр представляет собой дизельный вилочный погрузчик, который имеет сдвоенные колеса на передней оси. Имеет довольно крупные габариты, однако это компенсируется довольно большой грузоподъёмностью.
Подойдет для различных складов и производств как в помещении, так и на открытом пространстве с низкими температурами.
Фото погрузчика ВП-05
Особенности
Погрузчик имеет современную гидравлическую систему, которая отвечает, как за подъемный механизм, так и за управление и движение. На передней оси колеса сдвоенные, что характерно машинам с подобной грузоподъемность. Водитель имеет отличный круговой обзор за счет продуманной кабины и стрелы.
Дополнительно его можно оснащать сменным оборудованием, которое позволит расширить области использование. Так как изначально техника проектировалась в России, она прекрасно приспособлена к низким температурам (до -40), а закрытая кабина оператора имеет подогрев.
Если в закрытой кабине необходимости нет, её можно заменить на обычную каркасную.
При необходимости использовать погрузчик в закрытых помещениях с нормами по выбросам и существенно снизить вредные выбросы можно, укомплектовав нейтрализатором.
Преимущества
Вилочный погрузчик ВП-05 обладает следующими преимуществами:
- Хорошая маневренность для погрузчика подобных габаритов;
- Мощный силовой агрегат и большая грузоподъемность;
- Легкое и удобное управление всеми узлами погрузчика;
- Малые выбросы и расход топлива;
- Плавный разгон и хорошая управляемость, благодаря современной гидравлике;
- Эргономичное место оператора;
- Возможность работать при температурах от -40 до +40 по Цельсию;
- Большой ресурс моточасов.
Устройство
Стрела состоит из двух частей. К верхней части крепится подвижно каретка, которая подвешивается на грузовую цепь, второй её конец крепится к основе стрелы. При движении гидроцилиндров каретка поднимается в два раза быстрее, таким образом уходит необходимость полностью поднимать мачту. Благодаря этому она остается устойчивой и надежной.
Параметры погрузчика ВП-05
Двигатель передает мощность на гидронасос. Он, в свою очередь, обеспечивает давление в подъемных гидроцилиндрах, в гидравлических тормозах и усилителе руля, а также в гидростатической трансмиссии.
Благодаря всей этой системе погрузчик может похвастаться плавным разгоном и подъемом груза надежной тормозной системой, легким управлением. Гидронасос регулируемый, таким образом можно уменьшать пропорционально его объем, что обеспечит более экономичное использование.
Кабина в погрузчике закрытого типа, однако при необходимости можно заменить её на обычную рамочную. Управление движением выполняется всего двумя педалями, что позволяет плавно менять направление и набирать скорость. Остальные органы управления находятся на подлокотнике с правой стороны.
Навесное оборудование
Погрузчик возможно укомплектовывать широким набором навесного оборудования:
- Можно установить другую стрелу, которая обеспечит грузоподъемность на высоту до 4500 мм;
- Грузоподъемный ковш объемом 1 м3, который используется для работы с мелкосыпучими грузами;
- Захват с 4-мя вилами, который используется для работы с грузами больших размеров;
- Безблочная стрела и крюковая подвеска, которая применяется для перемещения грузов сложной конфигурации;
- Захват-кантователь, который используется для перевозки грузов цилиндрической формы.
Технические характеристики
Технические характеристики погрузчика ВП-05 в таблице:
Характеристики | Показатели |
Грузоподъемность, кг | 5000 |
Высота разгрузки, мм | 3300 |
Мощность двигателя, кВт | 59,6 |
Макс. скорость перемещения, км/ч | 20 |
Тяговое усилие, кН | 28 |
Радиус разворота, мм | 3100 |
В данный момент представлено несколько модификаций, которые отличаются в основном используемым навесным оборудованием. Приведем возможные варианты:
Модель | Особенности |
ВП 05-00 | Это базовая модификация погрузчика, которая оснащена вилочным рабочим инструментом и способна поднять груз на высоту до 3,3 метра |
ВП 05-11 | В этой комплектации вместо стандартного рабочего органа используется ковш объемом 1 м3 |
ВП 05-12 | Оснащается захватом-кантователем |
ВП 05-13 | Безблочная стрела |
ВП 05-33 | Это модификация вместо стандартной стрелы имеет модифицированную, которая способна поднимать груз на высоту до 4,5 метра. |
ВП 05-40 | Оснащается другим двигателем от компании Perkins. |
Источник: http://allspectech.com/skladskaya-tehnika-i-oborudovanie/pogruzchiki-dly-sklada/vilochnue/vp-05.html
Колесный экскаватор ТВЭКС ЕК-18
Среди продуктов Тверского завода экскаватор ТВЭКС ЕК-18 обладает самыми высокими мощностными показателями. Такие преимущества, как длительный срок службы и надежность техники, обусловлены применением усиленной металлической конструкции несущей части.
Колесный экскаватор ТВЭКС ЕК-18
Потребители также отмечают высокие технические характеристики машины, в России ЕК-18 является одной из наиболее востребованных моделей отечественного производства. Компания-производитель ОАО «Тверской Экскаватор» изготавливает большое количество строительной специальной техники.
Гидравлическая спецмашина оборудуется пневмоколесным ходом. Позиционируется экскаватор как универсальная, производительная, неприхотливая, простая в уходе техника для выполнения землеройных задач.
Экономичность ее обусловлена доступностью и низкой стоимостью деталей, малым потреблением топлива.
Вернуться к навигации
Применение
Экскаватор ТВЭКС 18 легко справляется с грунтами любой категории, что позволяет использовать технику повсеместно. Основные работы, для выполнения которых используется ЕК-18:
- планировка территорий;
- погрузочно-разгрузочные работы с паллетными грузами;
- снос строительных объектов;
- карьерные работы;
- производство выемок – котлованов, траншей;
- другие виды строительных и сельскохозяйственных работ.
Вернуться к навигации
Особенности и преимущества
Производимый в России, экскаватор ТВЭКС ЕК-18 неприхотлив к условиям эксплуатации. Он обладает высокой производительностью при высоких и низких температурах, повышенной влажности и т.д. Благодаря таким качествам, как эффективность, надежность, ремонтопригодность и универсальность, экскаватор стал незаменимым помощником на строительных площадках и в карьерах.
К основным достоинствам экскаватора ТВЭКС ЕК-18 относятся:
- простота управления и производства сервисных работ;
- надежность, долговечность;
- универсальность и многофункциональность, обусловленные установкой дополнительных рабочих органов;
- продуктивность;
- установка силового агрегата высокой мощности;
- установка удобного сидения оператора;
- устойчивость;
- установка эргономичной кабины оператора с большим углом обзора, защитными барьерами от пыли и повышенным уровнем безопасности.
Вернуться к навигации
Модификации
Существует несколько модификаций техники, основными отличительными чертами каждой модели является гидравлическая система и мотор. Последний может устанавливаться иностранного или российского производства. Зарубежный агрегат характеризуется более высокой мощностью, экономичностью и длительными периодами между техобслуживанием.
Двигатель | ММЗ 245С | Perkins 1104C-44TA | Д-245 2S2 |
Тип двигателя | Дизельный, жидкостного охлаждения | ||
Мощность двигателя, л.с. | 105 | 123 | 122 |
Гидравлика | ПСМ | Bosch-Rexroth | |
Рукоять, м | 2,2/,2,8/3,4 | ||
Емкость ковша, куб. м | 1,0/0,7/0,65 | ||
Глубина копания | 5,77/6,37/6,97 | ||
Высота выгрузки,м | 6,24/6,5/6,75 | ||
Продолжительность цикла, с | 18,5 | ||
Скорость передвижения, км/час | 20 | ||
Габаритные размеры, мм | 9360/2500/3158 | ||
Вес техники, т | 18,4 |
Модификации ЕК-18:
- стандартная модель ЕК-18;
- ТВЭКС ЕК-18-20 характеризуется увеличенной эффективностью, на него устанавливается стандартный рабочий орган (ковш) вместительностью 1 куб. м. Все компоненты техники производятся в России. Основной остов имеет усиленную конструкцию, что гарантирует высокую производительность при работе в тяжелых условиях. ТВЭКС 18-20 может оборудоваться большим количеством дополнительных рабочих органов. Данная модификация считается самой мощной и многофункциональной;
- ЕК-18-30 представляет собой предыдущую модель с усовершенствованной гидравлической системой иностранного производства;
- ЕК-18-40 в стандартной комплектации имеет грейферный захват в качестве рабочего органа. Эта спецтехника наиболее часто используется на лесозаготовке и предприятиях по переработке металлолома. Опционально на данную модель может устанавливаться подъемная кабина (с помощью гидравлики) и скраповый орган;
- ЕК-18-44 представляет собой улучшенный вариант предыдущей модели. Здесь стандартно устанавливаются гидроподъемная кабина, скраповый орган, пятичелюстной грейфер вместительностью 0,65 м3, полноповоротный ротатор. Основное его предназначение – погрузочно-разгрузочные работы полувагонов, а также работы, для которых предназначена модификация ЕК-18-40;
- ТВЭКС ЕК-18-60 оборудуется гидравлическим двигателем хода совместного производства компаний Bosch и Rexroth, гидравлическим насосом, силовой установкой производства компании Perkins;
- ЕК-18-90М – новейшая разработка производителя, в которой устанавливаются мосты с дифференциалами повышенного трения, за счет которых улучшается способность преодолевать сложные участки. Рулевое колесо производства Италии имеет меньшие размеры, что создает более комфортные условия работ для оператора. Кроме того, кабина обладает повышенной жесткостью. Силовая установка характеризуется увеличенными мощностными показателями, что благоприятно сказывается на эффективности техники. Опционально устанавливаются рукояти различного размера, в качестве стандартной используется 2,2 м. Увеличение ее длины способствует более глубокому рытью, но вместительность рабочего органа при этом снижается.
Вернуться к навигации
Технические характеристики и габариты
Для увеличения грузоподъемности ТВЭКС 18 предусмотрена установка двух стрелоподъемных гидроцилиндров и ковша объемом 1 куб. м.
К основным техническим характеристикам ТВЭКС ЕК-18 относятся:
- масса – 18 т;
- вместительность рабочего органа стандартной сборки – 0,65 м3, 0,77 м3, 1 м3;
- высота разгрузки – от 6,24 м до 6,75 м;
- радиус рытья – от 8,85 м до 10 м;
- глубина рытья – от 5,77 м до 6,97 м;
- угол поворота рабочего органа – 177 град.
Характеристики тяжелой строительной спецтехники зависят от модификации. Высокие показатели машина демонстрирует при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов. Таким образом, экскаватор может работать не только в России, но и в других странах.
Габариты ЕК-18: 9,4 м х 2,5 м х 3,25 м (5,25 м при поднятой кабине). В зависимости от модификации, размеры техники могут отклоняться от указанных на 0,1 – 0,2 м.
длина | 9,4 м |
ширина | 2,5 м |
высота | 3,25 м |
дорожный просвет | 0,315 м |
Вернуться к навигации
Двигатель
Двигатель ТВЭКС ЕК-18
Высокие характеристики ТВЭКС 18 обусловлены установкой мощного двигателя Д-245 объемом 4,75 л. Это четырехтактная четырехцилиндровая силовая установка мощностью 77 кВт или 107 лошадиных сил. Она оборудуется системой водяного охлаждения и системой прямой подачи горючей смеси.
Частота вращения составляет 2200 оборотов за минуту работы. Топливо используется дизельное, запуск агрегата производится посредством электрического стартера. Вспомогательные элементы двигателя изготавливаются в Германии.
Модификации могут оснащаться мотором Perkins, модель 1104С-44ТА мощностью 123 лошадиные силы.
Двигатель | ММЗ 245С | Perkins 1104C-44TA | Д-245 2S2 |
Тип двигателя | Дизельный, жидкостного охлаждения | ||
Мощность двигателя, л.с. | 105 | 123 | 122 |
Топливный бак | 255 л |
Цилиндры отечественного двигателя диаметром 110 мм расположены рядно, по вертикали. Основные компоненты мотора – шатуны, поршни, блок цилиндров, головка цилиндров, маховик, коленчатый вал. Все они являются обслуживаемыми.
Для повышения показателей силовой установки используется турбонаддув, благодаря которому обеспечивается повышение крутящего момента до максимального значения (386 Нм) и приемистости. Сила наддува регулируется оператором.
Для запуска двигателя в мороз предусмотрен предпусковой нагреватель производства Германии «Hydronic 10».
Расход топлива ЕК-18 составляет 236 г/кВт за час работы, емкость для дизельного горючего вмещает 255 л.
Вернуться к навигации
Ходовая часть
Ходовая часть представлена колесным шасси. На экскаватор устанавливается гидростатическая КПП производства немецкой компании ZF, которая характеризуется высокой надежностью, длительным сроком службы и эффективностью при любых условиях работ. Данная трансмиссия при совместной работе с двигателем позволяет технике двигаться со скоростью до 20 км/ч.
Перемещение экскаватора ТВЭКС 18 по рабочей площадке осуществляется автономно. Для транспортировки техники на рабочий объект необходимо использовать буксир, при этом предельная скорость движения достигает 40 км/ч.
В стандартную сборку входят опора-отвал и два аутригера, которые обеспечивают устойчивость машины.
Вернуться к навигации
Гидравлическая система
У потребителя есть возможность купить ТВЭКС ЕК-18 с различными гидравлическими системами в зависимости от модификации машины. Стандартно устанавливается система производства российской компании «Пневмостроймашина».
Она характеризуется мощностью 50 кВт или 70 лошадиных сил. Предельное давление в системе составляет 28 МПа, а насос, который его создает, перекачивает 248 л гидравлической жидкости за минуту работы.
Бак, предназначенный для гидрожидкости, вмещает 350 л.
Модификации оснащаются системой совместного производства Bosch и Rexroth.
Вернуться к навигации
Кабина оператора
К преимуществам кабины экскаватора относятся повышенная безопасность и удобство пользования. Управление экскаватором ТВЭКС ЕК-18 теперь осуществляется еще проще, а все внимание оператора сконцентрировано не на элементах управления, а на рабочем процессе.
Сама кабина была запроектирована российской компанией-производителем. Она имеет большую площадь остекления, отменную виброизоляцию, в стандартную комплектацию входит отопительная система.
Опционально можно установить систему кондиционирования, рулевое колесо уменьшенного размера с возможностью регулировки, кресло водителя с настройкой под индивидуальные особенности, систему джойстикового управления.
Положение кабины оператора относительно ходовой части несколько изменилось. Теперь вся рабочая площадка находится в зоне видимости. Такое новшество позволило ЕК-18 стать конкурентом зарубежной техники мировых брендов. При этом соотношение качество/цена отечественной модели в несколько раз превосходит аналогичный показатель иностранной спецтехники.
Приборная панель включает в свой состав контроллеры и элементы управления, расположение которых тщательно продумано. В кабине экскаватора ТВЭКС ЕК-18 имеется несколько отсеков для вещей – инструментов, аптечки, личных вещей и т.д.
Вернуться к навигации
Навесное оборудование
Техника является многофункциональной и универсальной за счет возможности установки различного навесного оборудования. В стандартную комплектацию входит ковш вместительностью от 0,65 м3 до 1 м3 в зависимости от модификации и длины рукояти. В продажу ТВЭКС ЕК-18 поступает в комплекте с рабочими органами:
- грейферы – погрузочный (5-челюстной) для сыпучих грузов, копающий;
- рыхлитель применяется при разработке скальных и мерзлых грунтов;
- гидравлический молот необходим для сноса бетонных и железобетонных строительных объектов или их частей, для разработки мерзлых грунтов;
- бревнозахват с возможностью оперировать грузами массой до 3 т. Гарантирует высокую эффективность при производстве погрузочно-разгрузочных работ и складировании паллетных материалов. Дополнительно может устанавливаться полноповоротный ротатор;
- гидравлические ножницы используются для разделки металлических изделий и дробления твердых материалов.
Ковш ТВЭКС ЕК-18
Вернуться к навигации
Стоимость нового и б/у
Цена ТВЭКС ЕК-18 без пробега в стандартной комплектации составляет 5,2 млн. руб. Модификации стоят дороже, средняя цена для ЕК-18-90 варьируется в пределах от 5,5 млн. руб. до 5,7 млн. руб. Купить ТВЭКС ЕК-18 бу можно минимум за 760 тыс. руб. Окончательная стоимость зависит от состояния и выработки машины.
Самая низкая цена на экскаваторы 2009-2010 года выпуска, т.к. они нуждаются в капитальном ремонте, или не все детали техники установлены. Модель является универсальной для производства строительных работ на крупных объектах и разработки территорий небольшой площади.
Проходимость экскаватора обусловлена колесной формулой 4х4, но при необходимости работы в условиях слабых грунтов основания или большого уклона, использовать ЕК-18 нерационально.
Благодаря низкому уровню шума и высокому качеству выхлопа, экскаватор может использоваться в городской черте, а также для производства работ в сельскохозяйственной отрасли, карьерах, дорожном строительстве.
Вернуться к навигации
Аналоги
Экскаватор ТВЭКС ЕК-18 имеет несколько аналогов, среди которых ЭО-33211 и ЭО-4321.
Источник: http://snabstroyteh.ru/catalog/excavators/kolesnye-ekskavatory/5356_kolesnyj-ekskavator-tveks-ek-18/