Тонар 45251 — «малыш» для большой работы
Это карьерный самосвал, но это не БЕЛАЗ.
И вообще, вот Вы знали, что более половины российского парка карьерных грузовиков приходится на машины грузоподъемностью от 30-ати, до 55-яти тон? Это не такие монстры как 75710, но именно такая техника востребована на большей части, горнодобывающих предприятий. Возможно Вам интересно, почему вместо таких, «маленьких» карьерников, не использовать универсальные грузовики? — ведь их грузоподъемность может быть не ниже.
Во первых, относительно маленькие колеса универсальных самосвалов будут вгрызаться в мягкое, дорожное покрытие.
Это само по себе затрудняет подъем гружоной машины в гору, а ведь и передаточные отношения в трансмиссии универсальных грузовиков не такие большие, как у машин разработанных специально для работы в карьере.
Кузов любого, универсального самосвала не такой прочный как у карьерных машин. А ведь при загрузке, булыжник вполне может ударить и по кабине, которая в случае обычных самосвалов, ничем не защищена.
Все — эти моменты ведут к тому, что при работе обычного, универсального самосвала в карьере, машина работает на своем пределе и это конечно — же не способствует ее ресурсу.
Карьерный грузовик ТОНАР 45251 разрабатывался специально для таких, тяжелых работ. Презентация этой машины состоялась еще в 2013-ом, а ее испытания проходили во Владимирском карьероуправлении, где губинский грузовик возил груз с карьера к месту переработки за 1.2км.
Уже там машина показала свою живучесть, а позже, на одном из казахских предприятий, каждый — такой ТОНАР заменял две, китайских машины. Из этого можно сделать вывод, что в Губино сделали действительно надежную машину. На новый такой грузовик предоставлялась гарантия в 1.
5 года.
Стоимость одного ТОНАР 45251 составляла 14 000 000 рублей. Купить машину можно прямо у производителя. Ведь учитывая специфику подобной техники, не стоит думать о наличии какойто дилерской сети.
Цена на машину ТОНАР отнють не маленькая, но ведь это спецтехника. К тому — же СуперТягач модели 7502 вообще стоит более 40 000 000 российских рублей.
Так что, 14 лямов рублей, это еще не так и дорого, за такую то машину.
Как Вы заметили это по фото, это трехосная машина с колесной формулой 6*4. Уверен Вы также обратили внимание на кабину этого грузовика. Это бескапотная, одноместная, смещенная влево, кабина.
Обратите внимание, что правое зеркало заднего вида, здесь закреплено на специальном «столбике».
А как Вам «козырек» над кабиной? Дело в том, что эта машина предназначена для перевозки тяжелых булыжников и при такой работе, существует большая вероятность, что какой то булыжник ударит по кабине.
Так, козырек защищает машину от камней, но он мешает поднятию кабины для обслуживания двигателя. Поэтому прежде, чем откинуть кабину, нужно откинуть кузов. Кстати, объем кузова составляет 37 кубических метров, его борта выполнены из стали толщиной в 6мм, в дно — 12мм. При снаряженной массе в 22 300кг, грузоподъемность этой машины составляет 45 тон.
Еще по фото Вы можете увидеть поручень за дверцей с водительской стороны. И кстати, эти кабины закупались в Китае.
По фото Вы можете обратить внимание на цельное, лобовое стекло, что способствует обзорности. Здесь есть хороший обогреватель и кондиционер, что важно, ведь эти приборы снижают утомляемость.
Двигатель ТМЗ-8437.10 мощностью в 425л.с при 9-яти скоростной МКП, способен разогнать карьерный самосвал до 41км в час. Что очень не медленно, для автомобиля такого типа. Двигатель питается с топливного бака объемом в 360л, а за остановку отвечают мощные тормоза Wabco.
Это машина для тяжелых работ от нового, российского производителя. Хоть этим самосвалам еще не так много лет, но они уже зарекомендовали себя как крепкие и надежные машины.
Источник: http://autobelyavcev.ru/tonar-45251/
Технические характеристики, фото и видео самосвалов Тонар: прицепы, полуприцепы и карьерные модели
Строительные, сельскохозяйственные и промышленные работы всегда нуждаются в мобильной транспортировке груза. Перевозить небольшие объемы материалов железнодорожным транспортом сложно, дорого и не всегда удобно. Для решения этих задач применяются функциональные самосвальные агрегаты, среди которых распространены зарубежные и отечественные модели.
Завод «Тонар» является широко ориентированным предприятием, осуществляющим выпуск агрегатов различного назначения. История завода насчитывает более двадцати лет работы и ведет начало от сборки обычных автомобильных прицепов. Сейчас «Тонар» относится к известным производителям техники и поставляет продукцию за границу и на отечественные рынки.
Преимущества и недостатки агрегатов
К достоинствам самосвалов «Тонар» относятся:
- наличие моделей с задней и боковой выгрузкой, что расширяет их спектр применения;
- возможность обработки кузовов антипримерзающим покрытием (для работы в сложных метеоусловиях);
- адаптированная под отечественные условия конструкция;
- высокая надежность узлов и большой запас прочности.
Несмотря на удачную компоновку, в моделях иногда встречаются недостатки:
- более сложная конструкция, чем у зарубежных аналогов, затрудняющая проведение самостоятельного ремонта;
- в отдельных образцах происходят единичные поломки на протяжении гарантийного срока.
Стоимость транспортировки крупных партий сыпучего материала, в сравнении с железнодорожной перевозкой, более высокая. Это увеличивает затраты на проведение работ и себестоимость продукции.
Конструктивные особенности
Принципиальное отличие отечественных самосвалов «Тонар» от моделей конкурирующих производителей заключается в выборе между прицепной и полуприцепной конструкцией. Отдельного упоминания заслуживает карьерный самосвал, имеющий относительно низкую цену и высокие технологические возможности.
Несущие узлы агрегатов усилены, что улучшает возможности по их использованию в условиях бездорожья и высоких нагрузок.
С целью уменьшения общей массы машины широко применяются оригинальные технические решения, с помощью которых снижается масса и громоздкость узлов без потери прочности. Это позволяет перевозить внушительные грузы без превышения новых норм, установленных к максимальному весу грузовиков.
Безопасность на стоянке и в движении обеспечивается дополнительной тормозной системой. В нижней части самосвального отделения или в переднем отсеке кузова расположены запасные колеса. Прицепная конструкция обычно оснащена трехосным колесным блоком, увеличивающим общую надежность эксплуатации.
Совокупная рабочая масса современных шести- и пятиосных самосвалов «Тонар» не превышает соответственно 44 и 40 т (обычно меньше на 10-12 т). Большое количество широких колес снижает давление на грунт и позволяет эксплуатировать агрегаты даже на дорогах с тонким покрытием. Применение сдвоенных колесных пар поддерживает устойчивость машины при пробитии одного или нескольких колес.
Модельный ряд
Ежегодные презентации предприятия выделяются показом публике уже серийных образцов, а не опытных моделей. В их ряд входят прицепы и полуприцепы, а также модификация нового карьерного самосвала.
Полуприцепы
Агрегаты для транспортировки сыпучих материалов полуприцепного типа часто имеют 2-3 колесные оси. Повышение их количества приводит к увеличению максимального перевозимого веса. Отдельные модели имеют 4 и более осей, используясь для перевозки угля и другой тяжелой продукции.
Технические характеристики самосвалов полуприцепов Тонар:
Характеристики | 9523 | 95239 1 | 9523 (91-93) | Ед. измерения |
Количество осей | 3 | 3 | 4 | шт. |
Разгрузка | назад | боковая (на правую сторону) | назад | |
Грузоподъемность | 31320 | 31500 | 31320 | кг |
Максимальная масса (пустого) | — | 8,5 | — | т |
Полная масса (макс) | — | 40 | — | т |
Распределение массы (полной): | ||||
— на седло | — | 13 | — | т |
— на колесную тележку | — | 27 | — | т |
Аварийная тормозная система | + | + | + | |
Стояночный тормоз | + | + | + | |
Опорное устройство | 24 | 24 | — | т |
Объем кузова | 28 | — | 43 | м3 |
Угол поворота кузова | — | 117 | — | град. |
Источник: http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/samosvaly/avtosamosvaly/tonar.html
Тонар-45251
Масса перевозимого груза, кг. | 45 000 |
Объем кузова, куб.м. | 25 — 37 |
Собственный вес, кг. | 22300 |
Двигатель | ЯМЗ-650.10 |
Мощность двигателя, л.с. | 412 |
Максимальный крутящий момент | 1900 Nm |
Коробка передач | 9JSD180 9 передач вперед,1 – назад |
Колёсная формула | 6х4 |
Шины | 14.00-25 |
Передняя балка | HANDLE 13Т |
Задний мост | HANDLE 25Т |
Трансмиссия | механическая |
Передаточное отношение задних мостов | 10,75 |
Максимальная скорость, км./ч. | 41 |
Параметры кузова | сталь 09Г2С, толщина стенок-10/6, толщина днища — 16/10 |
Кабина | одноместная |
Кондиционер | в базовой комплектации |
Гидроцилиндр | Penta HFC 4280 149 3 |
Топливный бак | 360 литров |
Модель | Описание | Объем кузова | Цена с НДС |
45251-0000020 | Карьерный самосвал под скальную породу, передаточное отношение задних мостов — 12,87, передний мост — 13 тонн, задние мосты — 2 x 25 тонн. | 25 | Уточнить в отделе продаж |
45251-0000020-30 | Карьерный самосвал под уголь, передаточное отношение задних мостов — 12,87, передний мост — 13 тонн, задние мосты — 2 x 25 тонн.Кузов оборудован задним откидным бортом с верхней осью вращения. Толщина бортов — 6, толщина дна — 10. | 37 | Уточнить в отделе продаж |
Наименование | Фото | Цена |
Система управления давлением в шинах — TireBoss | по запросу |
В конце декабря 2013 года во Владимирском карьероуправлении (ГУП ВКУ) прошли испытания карьерного самосвала Тонар-45251 с кузовом «ковшового» типа, предназначенного для перевозки скальной породы с фракциями большого диаметра.
Тонар-4525 был поставлен в линию по перевозке скальной доломитовой породы наряду с импортными «карьерниками». Плечо перевозки от погрузки до дробильного завода составляло 1,2 км.
После первых пробных поездок было принято решение вместо двух(!) импортных самосвалов поставить один Тонар-45251 грузоподъемностью 45 тонн и объёмом кузова 25 куб.м.
В конце июля 2014 г Тонар-45251 приступил к работе по перевозке шлама на крупнейшем предприятии горно-добывающего сектора г. Темиртау (Казахстан) АО «АрселоМиттал Темиртау». Встав на линию, «Тонар» заменил собой ДВА (!) китайских самосвала.
Источник: https://tonarural.ru/katalog/karernye-samosvaly/tonar_45251.html
ТОНАР-45251 и другие новинки из Губино
На ежегодной весенней презентации завод ТОНАР представил две новых версии капотных самосвалов ТОНАР-45251
На очередной полномасштабной презентации, состоявшейся 19 мая, можно было ознакомиться со всей линейкой выпускаемой техники, производством, а также впервые увидеть последние разработки и новинки подмосковных машиностроителей.
При этом, формат презентаций позволяет абсолютно каждому гостю лично посмотреть технику, узнать у специалистов особенности и преимущества эксплуатации, пообщаться с разработчиками в том случае, если необходима индивидуальная доработка под клиента, и уже самостоятельно составить личное мнение о той или иной модели.
В этом году экспозиция объединила в себе около 40 моделей техники, куда входили самосвальные, шторные, бортовые, изотермические полуприцепы, полуприцепы-контейнеровозы и сортиментовозы, кузова для металлолома, линейка сельскохозяйственной техники, а также премьерные образцы обновленных технологических самосвалов ТОНАР-45251.
Главные герои
С недавних пор карьерные самосвалы и спецтранспорт для перевозки сыпучих грузов стали визитной карточкой завода ТОНАР, который долгое время был знаменит своими прицепами к автомобильному транспорту.
Надо сказать, что карьерные самосвалы относятся к особой категории тяжелой техники, которая используется в горнодобывающей и угольной промышленности. Особенностью этих самосвалов является то, что они эксплуатируются на коротком плече до 10 км и на технологических дорогах, где нет ограничений по массе и габаритам.
Карьерные самосвалы нужны для работы в условиях бездорожья, должны быть исключительно надежны и максимальны по грузоподъемности. Именно такую машину с обозначением ТОНАР-4525 создали некоторое время назад. Самосвал разработали с учетом эксплуатации в различных регионах России.
Его цена оказалась ниже импортных аналогов, а по перечню комплектующих, используемых на этой модели, можно изучать географию России.
Двигатель у подмосковного самосвала Ярославского или Тутаевского моторного заводов, рессоры у него чусовские, реактивные штанги от завода «Росстар», а рама и кузов из высокопрочной стали изготовлены в Орехово-Зуевском районе, на заводе «ТОНАР». Таким образом на заводе «ТОНАР» разработали карьерный самосвал, отвечавший современным запросам страны на импортозамещение.
В конце декабря 2013 года во Владимирском карьероуправлении (ГУП ВКУ) прошли испытания Тонар-4525 с кузовом «ковшового» типа, предназначенного для перевозки скальной породы с фракциями большого диаметра.
Тонар-4525 был поставлен в линию по перевозке скальной доломитовой породы наряду с импортными «карьерниками». Плечо перевозки от погрузки до дробильного завода составляло 1,2 км.
После первых пробных поездок было принято решение вместо двух импортных самосвалов поставить один Тонар-45251 грузоподъемностью 45 тонн и объемом кузова 25 кубов.
В 2014 году в дополнение к Тонар-4525 с кузовом для скальной породы сделали карьерный самосвал-углевоз. Именно он первым и получил индекс ТОНАР-45251. В конце июля 2014 года Тонар-45251 приступил к работе по перевозке шлама на крупнейшем предприятии горнодобывающего сектора Темиртау (Казахстан) АО «АрселоМиттал Темиртау». Встав на линию, «Тонар» заменил собой пару китайских самосвалов.
В августе 2016 года ТОНАР представил свой первый капотный автопоезд для работы на технологических дорогах. Он состоял из тягача ТОНАР-45252 и двухсекционного полуприцепа ТОНАР-95405. Заказчиком автопоезда грузоподъемностью 116,7 тонн стала крупнейшая российская компания по добыче алмазов АЛРОСА.
И вот весной 2017 года ТОНАР представил два карьерных капотных самосвала с кузовами для транспортировки угля и скальных пород, которые пришли на смену бескапотным моделям. Создатели утверждают, что новые машины – это результат кардинальной смены концепции и основных агрегатов машины.
Поэтому с точки зрения конструкции карьерные «Тонары» второго поколения является совершенно новыми машинами. Как отмечается, у новинки грузоподъемностью 45 тонн сохранили прежде использовавшееся наименование Тонар-45251.
Фактически с появлением этих машин ООО «Машиностроительный завод «ТОНАР» стал первым и единственным российским производителем с оригинальными карьерными машинами собственной разработки. Разработчики уверены, что их новые творения станут серьезными соперниками 40-тонных «Белазов».
Как и в случае с прежней моделью, лонжеронная рама и кузов для нового самосвала являются собственными разработками завода. Также на предприятии были изготовлены и двухместная кабина, капот и передний бампер автомобиля.
Несмотря на кажущуюся схожесть, обе машины отличаются внешне. Первый выпущенный самосвал с несущей рамой №41 проходит испытания как Тонар-45253. Но пока обе машины, согласно обозначению на рамах, несут индекс 45251ОН. Второй самосвал оборудован рамой №52. Первый образец оборудован V-образным 8-цилиндровым турбодизелем ТМЗ 8437.
10 рабочим объемом 17,24 л, развивающим 425 л.с. Вторая машина оснащена рядной 6-цилиндровой дизельной «шестеркой» Cummins QSZ13-C450-II объемом 13,0 л мощностью 450 л.с. При этом обе модели комплектуются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison 4500 с ретардером.
Топливный бак из нержавеющей стали объемом 360 л может комплектоваться внешней защитой из стального листа.
Интерес представляет конструкция подвески задних ведущих мостов китайской компании HANDE. Здесь использована балансирная подвеска на резиновых упругих элементах. Данное решение способно надежно работать в условиях особо больших осевых нагрузок, с которыми не справляются обычные многолистовые рессоры.
Вертикальная нагрузка на каждый ведущий мост передается через четыре упругих элемента, продольные и боковые нагрузки воспринимаются реактивными тягами с резино-металлическими шарнирами. Допустимая нагрузка на каждую ось составляет 25 тонн, при этом основные детали подвески имеют трехкратный запас прочности.
По сравнению с часто применяемыми на тяжелой технике гидропневматическими подвесками, подвеска на резиновых упругих элементах конструктивно проще, практически не требует обслуживания и обеспечивает работоспособность при температурах от –60 до +50° С. Для увеличения проходимости межколесные дифференциалы снабдили механизмами блокировки.
Аналогичное устройство встроено и в межосевой дифференциал. Для привода блокировок служат кнопки на приборной панели.
Подвеска передней оси углевоза и «скальника» одинаковая: пневморессорная с малолистовыми рессорами. А вот балки у машин разные, как и конструкция рулевого управления. На «скальнике» оно полностью гидравлическое, а на углевозе – с гидроусилителем. Однако, учитывая тяжелые условия работы, гидроусилители с сошками и тягами продублированы и стоят по обе стороны управляемой оси.
Одной из основных особенностей конструкции самосвалов стала кабина собственного производства (цельнометаллическая, двухместная, изготовленная из алюминия), что значительно снижает себестоимость готовой продукции.
Кабина углевоза внутри немного просторнее, чем у «скальника». Самосвалы имеют также отличия в компоновке ручек и тумблеров на панели управления.
Если же оценивать уровень комфортности рабочего места и пассажирского сиденья, углевоз ничем не отличается от «скальника».
Новые капотные ТОНАРы различаются самосвальными кузовами. У углевоза он более вместительный и оснащается задним бортом с верхней навеской. Кузов изготовлен из стали 09Г2С, толщина бортов 6 мм, днища – 10 мм. Кузов для скальных пород изготовлен из той же стали, но выполнен более прочным.
Для бортов использован лист толщиной 7 мм, для днища – 12 мм. Оба кузова оснащаются системой подогрева отработавшими газами и штангами для удаления застрявших между задними скатами камней. Гидроцилиндры подъема кузова Penta вынесены за пределы внутрилонжеронного пространства рамы.
Нижние их концы закреплены на поперечной балке, расположенной в базе самосвала. Это дало возможность освободить пространство внутри рамы для узлов ходовой части и понизить центр тяжести машины.
Кстати, на этих самосвалах многие узлы либо закрыты толстыми металлическими листами, либо спрятаны в бронированные короба. Как, например, аккумуляторная батарея.
Вне зависимости от типа кузова, капотные карьерники ТОНАР-45251 оснащаются системой автоматической централизованной смазки Lincoln Quicklube с 24 точками. Она исключает попадание в смазку абразивных частиц (пыли, песка, угольной крошки) и значительно увеличивает срок службы шкворней, пальцев, рулевых тяг, рессорных серьг, опор подвесок кабин и пр.
Стоит отметить, что самосвал с тутаевским двигателем будет проходить испытания в Ростовской области, а модель с двигателем Cummins – в Республике Бурятия.
Не только автомобили
Кроме упомянутых самосвалов, были представлены и другие новинки завода ТОНАР.
Сельскохозяйственный прицеп ПТ-10, специально разработанный для перевозки винограда. Чтобы избежать окисления, внутреннее покрытие кузова сделано из нержавеющей стали. Герметичность прицепа обеспечивает гидравлическая крыша. Объем кузова – 10 кубов.
Двухярусный полуприцеп-скотовоз ТОНАР-98262 предназначен для перевозки свиней. Отличительной особенностью данной модели являются стационарные полы. Отсутствие гидравлики облегчает конструкцию и обеспечивает простоту и удобство эксплуатации. Вместимость полуприцепа – до 150 голов.
ТОНАР-952345 – новая модель в линейке облегченных самосвальных полуприцепов для перевозки угля. Объем кузова составляет 29,7 кубов. Конструкция четырехосного полуприцепа позволяет перевозить до 28550 кг груза без нарушений.
Для эффективной работы сцепки требуется тягач с колесной формулой 4х2.
Автоматический тент с электрическим приводом сокращает время на «растентовку» кузова с получаса до одной минуты, а также увеличивает безопасность водителя, особенно в зимний период.
После демонстрации техники состоялась ставшая уже традиционной пресс-конференция, на которой выступили специалист компании Cummins Алексей Ховаев, представитель компании WABCO Александр Винокуров, начальник отдела дорожно-строительной техники Минпромторга РФ Алексей Ярцев, технический директор МЗ «Тонар» Юрий Вайнштейн.
Мероприятие продолжилось экскурсией по заводу, где каждый смог увидеть и оценить степень модернизации и роботизации производства: комплекс сварки лонжеронов, кузовов, осей, изготовление кабин и т.д.
Экскурсия закончилась у входа в заводскую столовую, где гостей уже ждал вкуснейший обед и теплая обстановка для дружеских бесед, поздравлений и пожеланий.
Состоявшаяся презентация стала ярким доказательством того, что интерес к технике отечественного производства не только не угасает, а, наоборот, ежегодно растет. Большое количество посетителей (а их было около 150 человек) отметили, что мероприятие стало важным событием для тех, кто работает в сфере грузоперевозок и так или иначе связан с автомобильной отраслью.
Источник: https://rim3.ru/comauto/news/tonar-45251-i-drugie-novinki-iz-gubino/
Карьерный самосвал Тонар-45251: экономичный вариант | Драйв 4х4
Использование обычных самосвалов на масштабных разработках горных пород в большинстве случаев нерационально. Зато специализированная карьерная машина позволит значительно снизить себестоимость перевозок.
<\p>
Завод «Тонар», что в подмосковном Губино, ведет родословную с 1990 года и больше известен своей прицепной техникой. Но есть в его производственной программе и автомобили.
В 2009 году компания представила семейство седельных тягачей собственной разработки – с кабинами и рядом агрегатов от китайских смежников.
В 2013-м – новая сенсация: под маркой «Тонар» стали выпускать карьерные самосвалы паспортной грузоподъемностью 45 тонн с кузовами объемом 25 и 37 кубометров – негабаритные внедорожные машины, причисляемые к самоходной спецтехнике категории A III. Напомним, дорожные самосвалы, относящиеся к автомобилям категории С, обязаны иметь габаритную ширину не более 2,55 м и высоту в пределах четырех метров.
По статистике, почти половина российского парка карьерных самосвалов с жесткой рамой – это машины трех младших классов грузоподъемности (30-55 т), тогда как на долю супердорогих, ценой до 10 млн долларов (!), гигантов, перевозящих за один рейс 200-320 тонн, приходится менее трети от общего количества такого рода машин.
Получается, по своему главному параметру «карьерник» порой даже уступает дорожному самосвалу колесной формулой 8х4.
Тем не менее горнодобывающие предприятия, подбирая технику по принципу «специальное всегда лучше универсального», дорожные грузовики не жалуют и держат в парках лишь по бедности либо по необходимости возить сыпучие грузы и по дорогам общего пользования, поскольку в карьерах «дорожники» работают на пределе своих возможностей и быстро выходят из строя.
Прежде всего, у них маловат наружный диаметр колес.
Обычные, с шинами на 22,5 дюйма, под весом груженого кузова уходят в грунт, плохо перекатываются через лежащие на пути крупные куски породы, сопротивление движению возрастает в разы, и тягового усилия, чтобы поднять из карьера тонн сорок породы, может просто не хватить.
Другая причина нехватки тяги – недостаточно большое передаточное число трансмиссии, а конкретно, ведущих мостов.
У дорожных машин оно (с учетом ступичных редукторов) составляет от четырех до восьми, причем последнее значение присуще самым экстремальным и дорогим «майнинговым» версиям, призванным конкурировать с карьерными самосвалами легких классов. Кардинально увеличить передаточное число в других узлах, например, в демультипликаторе КП или раздаточной коробке полноприводных шасси, не получится: свернет карданный вал или ведущую шестерню конической пары редуктора.
Читать далее на сайте Рейс.РФ.
Источник: zr.ru
Источник: http://drive4x4.com.ua/stati/karernyi-samosval-tonar-45251-ekonomichnyi-variant.html
Карьерные самосвалы Тонар: новый 60-тонник и его предшественники — «Heavy trucks and buses» on DRIVE2
В 1990-е годы самым успешным проектом Машиностроительного завода «Тонар» было производство передвижных торговых ларьков на шасси автомобильных прицепов.
Успешным настолько, что за короткое время само слово «тонар» стало нарицательным: чуть ли не по всей стране именно так стали называть любые прицепы такого типа, кем бы они ни были изготовлены на самом деле! Тех ларьков завод давным-давно не выпускает, перепрофилировавшись в 2000-е на выпуск магистральной, строительной и сельскохозяйственной прицепной техники.
Но особое место с недавних пор в производственной программе завода «Тонар» занимают тяжелые внедорожные автомобили-самосвалы, аналогов которых не выпускает ни одно другое российское предприятие.
Тематикой внедорожных самосвалов на заводе всерьез занялись в 2013 году. Свою первую машину такого типа «тонаровцы» выполнили по образу и подобию китайского «карьерника» Shaanxi SX5504, активно предлагавшегося тогда у нас «серыми» импортерами на Дальнем Востоке и в Сибири.
Это была трехосная машина грузоподъемностью 45 тонн с полностью механической трансмиссией и приводом на две задние оси. «Тонаровцы» разработали для нее собственную самосвальную платформу полуовального сечения геометрической вместимостью 25 кубометров. А вот шасси поначалу целиком собирали из привозных машинокомплектов.
В его основе лежала мощная рама с двойными лонжеронами. Узкая 1-местная кабина была смещена влево от продольной оси симметрии автомобиля, но при этом полностью накрывала собой двигатель.
Сам же силовой агрегат «карьерника» был хорошо знаком российским перевозчикам: аналогичные 375-сильные дизели Weichai WD12 и 9-ступенчатые коробки передач Shaanxi Fast Gear ставились и на дорожные грузовики Shaanxi, завозившиеся к нам в то время тысячами. Мосты (13-тонный передний, 25-тонные задние) поставляла фирма Shaanxi Hande Axle.
Чтобы самосвал полной массой 67 тонн при достаточно скромной мощности мог уверенно преодолевать уклоны крутизной порядка 10%, передаточные числа ведущих мостов задней тележки сделали огромными – 12,87! Правда, максимальная скорость самосвала с такой трансмиссией не превышала 41 км/ч, однако для технологических трасс этого вполне достаточно, ведь выезд на дороги общего пользования из-за 3-метровой габаритной ширины и впечатляющих нагрузок на оси «карьернику» все равно был заказан. Остается добавить, что первый внедорожный самосвал марки Тонар нарекли индексом 4525, где «45» означает грузоподъемность в тоннах, а «25» – вместимость платформы кубометрах.
Zoom
Тонар-4525
Zoom
Зауженная китайская кабина рассчитана только на 1 человека
Zoom
При капитальном ремонте двигателя бескапотную кабину потребуется снимать
Пару самосвалов Тонар-4525 из самых первых партий «тонаровцы» оставили работать в собственном транспортном предприятии, обкатывая на них некоторые новые технические решения – например, систему регулирования давления в шинах канадской фирмы Tireboss, которую после успешных испытаний стали предлагать в качестве опции всем покупателям «карьерников».
Zoom
Самосвал Тонар-4525 с системой подкачки шин Tireboss
Постепенно «тонаровцы» доработали конструкцию самосвала под наш рынок, попутно локализовав часть комплектующих. В частности, освоили изготовление рамы собственными силами, а вместо двигателя Weichai стали использовать отечественный дизель ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с.
Помимо базовой модели с 25-кубовым кузовом под скальную породу появилась модификация с увеличенной 37-кубовой платформой для перевозки угля.
Оба кузова сварены из стали 09Г2С и имеют полуовальное сечение, но различаются прочностью: толщина бортов у них составляет соответственно 10 и 6 мм, а толщина днища – 16 и 12 мм.
Zoom
Углевоз Тонар-45251 с двигателем ЯМЗ-650.10
Zoom
Рабочее место водителя самосвала Тонар с китайской кабиной
Zoom
Китайские кабины в цехе сборки карьерных самосвалов
Zoom
Очередное шасси Тонар-4525 в процессе стапельной сборки
Поднабравшись опыта с карьерными самосвалами, в 2016 году «тонаровцы» реализовали новый амбициозный проект, построив для компании «Алроса» опытный образец внедорожного самосвального автопоезда в составе тягача Тонар-45252 и двухзвенного пятиосного полуприцепа Тонар-95405 грузоподъемностью 130 тонн.
Чтобы обеспечить возможность применения на автопоезде любых многолитровых двигателей, потребовалось перейти на капотную компоновку. А кабину для тягача приняли решение строить самостоятельно.
За прототип взяли американское технологическое шасси Kenworth: «тонаровцы» специально купили один такой грузовик, внимательно изучили его кабину и доработали конструкцию в соответствии с собственными технологическими возможностями.
Сам «американец», к слову, сейчас используется на внутризаводских технологических перевозках комплектующих. В итоге на тягач установили 19-литровую рядную «шестерку» Cummins QSK19 мощностью 600 л.с. и 7-ступенчатый «автомат» Allison 4700 со встроенным ретардером.
В итоге от исходных карьерных самосвалов на эту машину перекочевали только китайские мосты Hande, да и те – с новой подвеской оригинальной конструкции (передняя ось – на пневмогидравлических упругих элементах, а мосты тележки – на резиновых).
Zoom
Восьмиосный автопоезд Тонар-45252+95405
Zoom
Тягач Тонар-45252
К середине 2017 года клиентам отгрузили уже порядка 60 внедорожных самосвалов Тонар бескапотной компоновки. На этом их производство было остановлено, а в продажу под прежним индексом Тонар-45251 были запущены самосвалы второго поколения, построенные по образу и подобию прошлогоднего тягача Тонар-45252.
Первую пару опытных образцов капотных внедорожных самосвалов изготовили в максимально различающейся комплектации. Так, на первую машину установили V-образную «восьмерку» ТМЗ-8437.10 объемом 17 литров и мощностью 425 л.с.
, механическое рулевое управление с двумя гидроусилителями и 27-кубовый полуовальный кузов для перевозки вскрышной породы (с высокими боковыми бортами толщиной 6 мм и днищем толщиной 10 мм).
Zoom
Первая пара опытных образцов капотных самосвалов Тонар-452510: слева – с мотором ТМЗ, справа – с Камминсом
Zoom
Интересная компоновочная особенность – расположение гидроцилиндров подъема платформы снаружи лонжеронов рамы
На второй образец поставили рядную «шестерку» серии Cummins QZ13: этот агрегат компактнее, но мощнее мотора ТМЗ (13 литров и 450 л.с.). По этой причине высоту оперения передка удалось уменьшить на четверть, да и кабину получилось смонтировать ниже.
Другое отличие второго самосвала – мощное гидростатическое рулевое управление: учитывая низкие скорости движения («максималка» на уровне 40 км/ч), отсутствие привычной обратной связи на рулевом колесе не стало проблемой. И третье отличие – усиленная платформа для скальной породы.
Ее объем чуть меньше, а задняя часть днища выполнена с подъемом. Толщина стенок увеличена на 1 мм, а днища – на 2 мм. Оригинально на обеих машинах выполнили подъемный механизм: пару гидроцилиндров смонтировали не внутри, как обычно, а снаружи лонжеронов рамы.
Тем самым удалось расположить кузова ниже и ближе к кабине.
Zoom
Интерьер кабины опытного образца капотного самосвала
Если на самосвалах первого поколения применялась китайская механическая коробка передач Fast Gear, то на машинах второго поколения «тонаровцы» сделали ставку на 6-ступенчатые «автоматы» Allison серии 4500. Одинакова у них и подвеска: для задней тележки применили ту же подвеску с резиновыми упругими элементами, которую впервые опробовали на тягаче Тонар-45252, а для передней оси применили сочетание рессор и пневмобаллонов.
Zoom
Передняя подвеска – рессора, пневмобаллон, амортизатор
Zoom
Подвеска задней тележки – балансирная, на резиновых упругих элементах. Ее разработал по заказу «тонаровцев» инженер из Австралии
Zoom
Кабина имеет собственную упругую подвеску с пневмобаллонами и амортизаторами
Наконец, в мае 2018 года Машиностроительный завод «Тонар» представил новый карьерный самосвал Тонар-7501 с увеличенной до 60 тонн грузоподъемностью. Он выглядит практически так же, как 45-тонный самосвал, но только немного увеличенный в масштабе.
У новинки более мощная рама, кузов увеличенной размерности (27 кубометров основного объема + 18-кубовая «шапка»), более тяжелые мосты той же китайской фирмы Hande (передняя ось – 17,5-тонная вместо 13-тонной, задние мосты – 35-тонные вместо 25-тонных).
Разумеется, крупнее стали элементы подвески и шины: размерность последних увеличилась с 14,00R25 до 16,00R25. А вместо 13-литрового дизеля на «шестидесятитонник» установили 15-литровый агрегат Cummins QSX15 мощностью 540 л.с., традиционно состыковав его с «автоматом» Allison.
При этом собственная масса самосвала Тонар-7501 по сравнению с 45-тонным предшественником Тонар-4525 увеличилась совсем незначительно: с 24,5 до 27,5 тонн.
Попутно на «шестидесятитоннике», как и на более легких моделях, внедрили новую особо мощную систему обогрева платформы, в которой часть внешней обшивки газовых каналов выполнена из нержавеющей стали. Первый образец самосвала Тонар-7501 отправится на тестовую эксплуатацию на угольный разрез в Кемеровскую область.
Zoom
Последняя новинка завода – самосвал Тонар-7501 грузоподъемностью 60 тонн
Zoom
Тонар-7501
Источник: https://www.drive2.com/b/502590889298755740/
Карьерный ТОНАР. Второе поколение
?Маслов Александр (brodaga_2) wrote,
2017-05-21 08:51:00Маслов Александр
brodaga_2
2017-05-21 08:51:00
Новейший российский карьерник ТОНАР — гроза 40-тонных БЕЛАЗов! Завод ТОНАР начинает производство карьерных самосвалов второго поколения. Смена концепции и основных агрегатов. Других таких машин, как ТОНАР-45251, в России нет!
Машиностроительный завод «Тонар» сегодня – клиентоориентированная компания и крупнейший российский производитель автомобилей и прицепной техники.
Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино, Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию в 19,1 Га. Общая площадь помещений – 44 944 кв.м.
Склад готовой продукции – 6 Га. На заводе работает более 600 человек.
В 2015 году Машиностроительный завод «Тонар» отпраздновал свой 25-летний юбилей! 30 ноября 1990 года на «Тонаре», в ту пору производственном кооперативе, началось изготовление прицепов к легковым автомобилям. 1992-м, следуя велению рынка, «Тонар» предложил передвижные торговые точки. Их популярность оказалась настолько большой, что даже название «Тонар» стало нарицательным.
…что даже название «Тонар» стало
нарицательным
Следующим шагом стало освоение производства изотермических кузовов и сэндвич-панелей.
Используя накопленный опыт сотрудничества с зарубежными партнерами, завод начал производство собственных оцинкованных сэндвич-панелей, служащих основой изотермических кузовов, используя передовую европейскую технологию.
Конструкция кузовов прочна и долговечна, вес ее минимален, а при ее создании инженеры завода учитывали отечественные условия эксплуатации.
С 1994 года проходит широкомасштабная модернизация производства. А в 1997 году появляется первый полноразмерный полуприцеп «Тонар». Он комплектуется осями собственного производства. Производство таких полуприцепов постоянно растет, а модельный ряд расширяется. Вскоре «Тонар», уже ставший «Машиностроительным Заводом», начинает производство самосвальных установок и полуприцепов-самосвалов.
Когда в 2009 году, в разгар кризиса, Машиностроительный завод «Тонар» объявил о намерении выпускать грузовые автомобили, мало кто всерьёз воспринял эти утопические планы.
Тем не менее, сегодня серийные грузовики «Тонар» – это реальность! А в планах завода ещё более уникальная техника с невиданными характеристиками.
Седельные тягачи «Тонар-6428» с колесной формулой 6х4 серийно выпускают на подмосковном заводе «Тонар» с ноября 2011 года.
Сегодня серийные грузовики «ТОНАР» – это
реальность
Сегодня на заводе выпускается более ста различных моделей прицепной техники, которая подразделяется на 4 основных направления:
- магистральная прицепная техника;
- сельхозтехника;
- автомобили и запчасти;
- спецтранспорт для перевозки сыпучих грузов;
Специалистами завода непрерывно осуществляется модернизация выпускаемых моделей, учитывая пожелания и замечания клиентов, кроме того возможно изготовление техники по индивидуальным заказам.
Соотношение цены и качества позволяет нам конкурировать с международными производителями прицепной техники. Кроме того, наша техника разработана с ориентацией на российские особенности эксплуатации, с учетом непростых дорожных условий и климата.
«Тонар»-единственный производитель, предоставляющий гарантию 36 месяцев на всю технику без ограничения пробега. Достижение такого уровня качества стало возможным благодаря автоматизации и роботизации процессов производства, а также использованию современного технологического оборудования.
Возможно изготовление техники по
индивидуальным заказам
Огромное внимание руководство предприятия уделяет вопросам безопасности: техника «Тонар» комплектуется узлами и деталями известных мировых производителей и соответствует всем стандартам ЕЭК ООН.
Перед поступлением в продажу техника проходит серьезные и длительные испытания на собственном АТП с максимальными нагрузками и в «жестких» условиях. В течение всего периода испытаний проводится постоянный анализ эксплуатационных и потребительских свойств техники.
К услугам клиентов, приобретающих нашу технику – развитая сеть сервисных центров и магазинов запасных частей, расположенных по всей России, позволяющих своевременно решить любые возникшие проблемы.
По вопросам приобретения нашей продукции Вы можете позвонить в Управление сбыта или заказать звонок специалиста, который ответит на все Ваши вопросы и поможет решить любые профессиональные задачи для развития и повышения эффективности вашего бизнеса.
Источник: https://brodaga-2.livejournal.com/128321.html