Экскаватор-погрузчик Terex 860
Высокая популярность машины обусловлена такими ее качествами, как продуктивность, универсальность, эффективность и внедрение современных технологий производства. Также детально был проработан рабочий орган экскаватора-погрузчика Terex 860.
Техника английского производства представляет собой колесную машину с полным приводом, которая наиболее эффективно применяется в строительных и дорожно-ремонтных работах, газовой, энергетической и аварийно-спасательной деятельности, и закупается компаниями, которые сдают технику в аренду.
Такая тенденция прослеживается на протяжении последних двенадцати лет.
Экскаватор-погрузчик Terex 860
Часть технических характеристик совпадает с характеристиками модели 970 того же производителя. Отличительной особенностью является установка ковша и двигателя большей мощности на модель Terex 970.
Отзывы Терекс 860 самые положительные, поскольку техника отлично себя показывает при решении даже сложных видов работ.
Вернуться к навигации
Особенности и преимущества
Среди продуктов компании наибольшей популярностью пользуется именно модель 860. Ее характеризуют как современную, продуктивную и универсальную машину с хорошо проработанным экскаваторным оборудованием.
Работать она способна в любых погодных условиях, для нее не станут препятствием высокая или низкая температура, атмосферные осадки и т.п. Силовая установка отличается экономичностью и длительным сроком эксплуатации.
Таким образом, экскаватор-погрузчик Терекс 860 можно использовать в любом регионе и при любом климате.
Погрузчик Терекс 860. Фото
К основным преимуществам спецтехники относятся:
- высокое качество деталей и сборки;
- большое количество функций, входящих в базовую сборку;
- установленная система быстрой замены рабочих органов;
- настройка положения рабочих органов в пространстве;
- установка подсветки номерного знака машины;
- наличие спецсигнала.
Среди особенностей погрузчика стоит отметить высокую транспортную скорость – 41 км/ч, что сокращает временные затраты на транспортировку, которая может производиться непосредственно по дорогам общего пользования.
Этим обусловлено наличие спецсигнала в базовой комплектации – проблескового маячка. Перегон техники с места стоянки на рабочую площадку и обратно производится в течение одной рабочей смены.
А за счет усовершенствованной топливной системы Терекс 860 затраты при работе и транспортировке значительно снижены.
Экскаватор Terex 860. Фото
Установленная синхронизированная четырехступенчатая КПП предусматривает переключение передач без выжимания педали сцепления. Также предусмотрена педаль, которая блокирует дифференциал.
Тормоза устанавливаются масляные и герметичные, которые могут блокировать колеса одного или двух мостов. Техобслуживание производится легко и быстро, регулярность его составляет 500 моточасов.
Качество выхлопа экскаватора соответствует международным стандартам, поэтому машина является весьма экологичной.
Вернуться к навигации
Модификации
Стоимость Terex 860 зависит от модификации, которую предлагает производитель. Это может быть стандартная машина, Terex 860 SX или Terex 860 Elite, которая отличается несколько иным положением ковша «обратная лопата».
Вернуться к навигации
Технические характеристики и габариты
Габариты Терекс 860
Кроме того, погрузчик Терекс 860 обладает высоким усилием на отрыв, а за счет средних размеров, может использоваться на небольших площадках. Длина его составляет 7,338 м, если ковш «обратная лопата» находится в разложенном виде, ширина – 2,311 м с установленным ковшом, высота – 2,77 м по верху кабины и 3,76 м при сложенной стреле рабочего оборудования.
К техническим характеристикам Терекс 860 относятся:
Грузоподъемность | 3,46 т |
Масса | 8,125 т |
Максимальная скорость движения | 41,5 км/ч |
Масса рабочего органа (экскаваторного ковша) | 461,7 кг |
Объем переднего ковша | 1,1 куб. м |
Объем заднего ковша | 0,233 куб. м |
Скорость гидравлического потока | 150 л/мин |
Предельная высота погрузки | 4,88 м |
Вырывное усилие | 5495 кгс |
Глубина копания | 5,8 м |
Радиус поворота | 8 |
Высота разгрузки ковша | 3,3 м |
Габариты Терекс 860:
Длина транспортная | 7,338 м |
Ширина | 2,311 м |
Высота по кабине | 2,77 м |
Дорожный просвет | 0,453 м |
Колесная база | 2,13 м |
Еще одной технической характеристикой Терекс 860 SX является глубина рытья при стандартной стреле, она составляет 5,8 м.
Вернуться к навигации
Двигатель
Terex 860 SX оборудуется силовой установкой производства компании Perkins. Это четырехцилиндровый агрегат, работающий на дизельном топливе, и имеющий мощность 101 лошадиная сила. Современная модель мотора отвечает всем требованиям стандартов по качеству выхлопа, что подтверждается сертификатами Stage 2 и Tier 2. Объем цилиндров двигателя был увеличен до 4,4 л.
Производитель двигателя | Perkins |
Модель | 1044С-44Т |
Число цилиндров | 4 |
Мощность | 75 кВт / 101 л.с. |
Рабочий объем | 4,4 л |
Тип охлаждения | жидкостное |
Крутящий момент | 415 Нм |
Топливо | дизельное |
Объем топливного бака | 130 л |
Расход топлива Terex 860 зависит от вида нагрузки, минимальное количество потребляемого топлива составляет 9,6 л за час работы, максимальное – 15 л. При этом машина оснащена вместительным баком для горючего – 130 л, что дает возможность работать долгое время без потребности в дозаправке.
Вернуться к навигации
Устройство
Технология изготовления корпуса машины отличается современностью и высокой скоростью, которая повышает качество изделий.
После штамповки корпуса из толстолистовой стали, он проходит механообработку, в результате которой получают цельное изделие, с минимальным количеством сварных швов, что гарантирует прочность и устойчивость к нагрузкам.
Это дает возможность использовать экскаватор Terex 860 в тяжелых условиях работ. Для исключения риска корродирования корпуса, его покрывают специальными составами, препятствующими появлению ржавчины.
1 | 5,4 | 5,4 |
2 | 8,6 | 8,6 |
2 | 19,9 | 19,9 |
2 | 40 |
Топливная система Терекс 860 является достаточно эффективной и позволяет экономить топливо при высоких показателях производительности.
Вернуться к навигации
Ходовая часть
Преимуществом машины Терекс 860 является возможность использовать либо только задний привод при работе, либо переключаться на полный привод. При этом оператору не обязательно останавливать технику, это можно сделать на ходу.
Производится переключение посредством устройства, расположенного слева на рулевой колонке, и имеющего три положения: левое – полный привод, среднее – задний привод, торможение производится четырьмя колесами, правое – задний привод, торможение происходит только задними колесами.
Также можно производить торможение одним из бортов машины за счет установки тормозных контуров на них. Это способствует уменьшению радиуса поворота, что особенно важно в ограниченных пространственных условиях.
Заднее колесо Terex 860
На экскаватор-погрузчик Terex 860 SX устанавливается новый передний мост, который гарантирует увеличение дорожного просвета и сокращение радиуса разворота. Таким образом, спецтехника является весьма маневренной.
КПП устанавливается синхронизированная полуавтоматическая гидромеханического типа synchro shuttle. Первая и вторая скорость предназначены для работы, а третья и четвертая – для движения с площадки на стоянку или другого рода перемещения техники. Переключение их производится без понижения частоты вращения силовой установки.
Колеса Terex 860
В качестве тормозной жидкости используется гидравлическая. Это обусловлено двумя факторами – токсичностью оригинальной жидкости, а также универсальностью использования гидрожидкости. В результате потребители получают возможность пополнять запасы жидкости только в гидробаке, откуда идет подача ее в тормозную систему.
Для блокировки дифференциала трактора Терекс 860 используется круглая педаль, которая находится слева от педалей тормоза. Такое ее положение позволяет машинисту не снимать руки с рулевой колонки и быстро реагировать при пробуксовке, а также обеспечивает удобство, исключая потребность в отыскании кнопки на приборной панели.
Вернуться к навигации
Гидравлическая система
Стандартная сборка включает установку демпфирующих клапанов на гидравлические цилиндры, которые защищают от неожиданных скачков. Стабильный ковш не подвержен динамическим воздействиям при перемещении экскаватора Терекс 860 по пересеченной местности. Шины и подвеска машины снижают воздействия такого же рода.
Гидравлические узлы Терекс 860
Гидравлический трансформатор обладает повышенным коэффициентом трансформации, за счет чего повышается тяговое усилие.
Вернуться к навигации
Кабина оператора
Рабочее место оператора Terex 860
Кабина обладает углом обзора в 360 градусов. Для удобства оператора, дверные проемы также были видоизменены, что обеспечило беспрепятственный вход во внутреннее пространство. С той же целью устанавливается сидение с пневмоподвеской и руль, способный регулироваться.
Органы управления экскаваторным оборудованием Terex 860
Большое внутреннее пространство погрузчика Terex 860 позволяет оператору поворачиваться в кресле, не покидая его, и не стесняет ноги оператора во время выполнения рабочих процессов.
В стандартную сборку входит система отопления кабины высокой мощности, что особенно значимо в условиях сурового климата. Чтобы обеспечить качественную вентиляцию и повысить обзорность, можно открыть заднее окно, которое поднимается к потолку кабины.
Часть окна в данном случае находится за пределами кабины, являясь своеобразным козырьком.
Сиденье в кабине Терекс 860
Вернуться к навигации
Система управления
Органы управления просты в понимании и окрашены в желтый насыщенный цвет, они отчетливо видны в темное время суток.
Рычаги управления Terex 860
Для управления автоматической синхронизированной трансмиссией используются джойстики. Также в кабине расположен ножной рычаг для блокировки дифференциала.
Рулевое колесо Терекс 860
Особенностью трактора Terex 860 являются многодисковые тормоза. Боковые редукторные агрегаты устанавливаются планетарного типа.
Вернуться к навигации
Удобство эксплуатации и обслуживания
Чтобы обеспечить простое и качественное обслуживание машины, которое не займет много времени, разработчики внесли некоторые изменения в конструкцию. Они заключаются в установке цельнооткидного капота, который смещается шарнирно вверх, открывая свободный доступ к отсеку двигателя.
Экскаватор Терекс 860. Фото
Основные точки обслуживания доступны с уровня земли, что позволяет исключить определенные риски, связанные с обслуживанием экскаватора погрузчика Терекс 860 при положении под ним или на нем. Смазка шарнира переднего моста производится быстро и просто, т.к. узел расположен непосредственно возле радиатора. В инструкции указано, что смазывать узлы трения необходимо через 10 часов работы.
Вернуться к навигации
Навесное оборудование
Стрела трактора Терекс 860 оснащена специальной системой, обеспечивающей простоту монтажа навесных органов и обладающей защитными качествами. Также устанавливается консоль подъемного действия. Стандартный ковш Терекс 860 выполняется раздвижным, дополнительно можно заказать ковши шириной от 300 до 900 мм.
Фронтальный ковш Терекс 860
За счет установки дополнительных гидравлических линий на стреловом механизме, погрузчик может оборудоваться гидравлическими молотом, буром, вырывным клыком и вибрационной трамбовкой.
Кроме того, среди навесного оборудования есть двухчелюстной ковш 7 в 1, ковш «обратная лопата» с телескопической стрелой, управление которым производится непосредственно из кабины.
Последняя дает машине возможность рыть более глубокие выемки и переносить грунт на внушительные расстояния или сразу перемещать его в грузовую машину с высокими бортами.
Экскаватор Терекс 860 SX готов к уборке снега
Вернуться к навигации
Стоимость нового и б/у
Цена Terex 860 SX (нового) стандартной сборки составляет где-то 3,2-4,3 млн. руб. Машина с пробегом б/у Terex 860 стоит примерно 1,2-2,5 млн. руб. Модификации стоят дороже, а основная стоимость техники назначается в зависимости от навесного оборудования и дополнительных опций.
Компании часто приобретают спецтехнику для сдачи ее в аренду. Арендовать Terex 860 с почасовой оплатой можно приблизительно за 1200-1300 руб.
Вернуться к навигации
Аналоги
Прежде чем купить Терекс 860 бу или новый, стоит обратить внимание на аналоги машины — Volvo BL61 и JCB 3CX.
Источник: http://snabstroyteh.ru/catalog/excavators/ekskavatory-pogruzchiki/4150_ekskavator-pogruzchik-terex-860/
Гигантский автомобиль Terex 33−19 Titan
Карьерные самосвалы действительно поражают воображение человека. Они огромны, они величественны и при этом очень элегантны.
И это несмотря на то, что работают они по 24 часа в сутки, «отдыхая» в боксах лишь во время планового техобслуживания. Сегодня мы узнаем о рекордсмене, чей рекорд грузоподъемности продержался долгих 25 лет.
Установлен он был в 1973 году знаменитым трехосным гигантом. Появление этого автомобиля на свет было связано с целой политико-экономической историей.
Имя этого монстра – Terex 33−19 Titan.
«Взяв на борт» 450 тонн груза, белорусский гигант БЕЛАЗ-75710 побил рекорд грузоподъемности для карьерных самосвалов, державшийся целых 15 лет — предыдущий, 363 тонны, был установлен американским Caterpillar 797 в 1998 году (и впоследствии дважды повторен машинами Liebherr T 282B и Bucyrus MT6300AC).
Но более старый рекорд грузоподъемности — 330 тонн — держался значительно дольше, целых 25 лет!
Интересно, как компания Terex образовалась. В США очень жесткие антимонопольные законы.
Так вот, еще в конце 50-х корпорация General Motors, подмявшая под себя все производство карьерных самосвалов в Америке, споткнулась именно об эти законы – тяжба длилась более 10 лет.
Ее итог: GM запретили производить многотонные машины на территории Штатов. Но юристы компании, на то они и юристы, нашли лазейку в законе. И попросту перекупили компанию в Канаде, где жесткий приговор не имел никакой силы.
Так появилась компания Terex (от terra – земля, и rex – король). Инженеры сразу же подготовили проект, получивший индекс 33. И в 1971-ом году общественности представили новинку 33-15, это была машина грузоподъемностью 135 тонн. Заказы на нее посыпались как из рога изобилия и через два года инженеры решили удивить потребителя и презентовали еще одного монстра.
Это был самосвал Terex 33-19, было у него и имя собственное – Titan. Увы, повторить судьбу детей Урана и Геи ему было не суждено (если помните, их было шесть братьев и сестер).
Да, он был словно древнегреческий бог – настоящим исполином, но так и остался в единственном экземпляре. Создатели сделали его не похожим ни на кого.
Впервые в истории карьерников была изменена компоновка: осей у модели было три, собственный вес Titan – 231 тонна, масса перевозимого груза – 320 тонн.
Сердцем его стал шестнадцатицилиндровый мотор мощностью 3300 лошадиных сил. Он передавал свою силу генератору, который в свою очередь запитывал четыре задних мотор-колеса. Покрышек требовалось аж десять.Диаметр каждого колеса равнялся четырем метрам.
Почему ни братьев, ни сестер у него не было? Да просто покупателей больше интересовали его собратья меньшей грузоподъемности. Таким образом он так и остался единственной моделью, но зато удерживал рекорд по перевозимой массе долгих 25 лет.
В январе 1975 года «Титан» был отправлен на железную шахту Игл-Маунтин, Калифорния для рабочих испытаний, а в 1976-м планировали начать серийное производство.
Но, как ни странно, запросов на машину не поступало — компании заказывали машины более традиционной компоновки и меньших размеров. «Титан» работал на различных шахтах и карьерах до 1991 года, когда был окончательно списан.
Последним местом его работы стал канадский город Спэрвуд (Британская Колумбия).
Грузовик было решено отреставрировать и выставить в музее в качестве памятника. Сегодня на него можно посмотреть в Спэрвуде — он в отличном состоянии, только двигатель демонтирован. А рекорд «Титана» был побит, как уже говорилось выше, лишь в 1998-м, через семь лет после того, как гигант ушел на заслуженную пенсию.
Источники:https://www.popmech.ru/vehicles/15292-rekordy-gruzopodemnosti-sredi-gruzovykh-avtomobiley-terex-33-19-titan/
http://www.silver.ru/programms/test_drayv_onlayn/editions-of-the-program/materials-TerexTitangruzovikrekordsmenvedinstvennomekzemplyare/
Источник: https://pixellife.ru/gigantskij-avtomobil-terex-33-19-titan/
Гигантский автомобиль Terex 33−19 Titan
Гигантский автомобиль Terex 33−19 Titan
Карьерные самосвалы действительно поражают воображение человека. Они огромны, они величественны и при этом очень элегантны.
И это несмотря на то, что работают они по 24 часа в сутки, «отдыхая» в боксах лишь во время планового техобслуживания. Сегодня мы узнаем о рекордсмене, чей рекорд грузоподъемности продержался долгих 25 лет. Установлен он был в 1973 году знаменитым трехосным гигантом.
Появление этого автомобиля на свет было связано с целой политико-экономической историей.Имя этого монстра – Terex 33−19 Titan.
«Взяв на борт» 450 тонн груза, белорусский гигант БЕЛАЗ-75710 побил рекорд грузоподъемности для карьерных самосвалов, державшийся целых 15 лет — предыдущий, 363 тонны, был установлен американским Caterpillar 797 в 1998 году (и впоследствии дважды повторен машинами Liebherr T 282B и Bucyrus MT6300AC).
Но более старый рекорд грузоподъемности — 330 тонн — держался значительно дольше, целых 25 лет!
Интересно, как компания Terex образовалась. В США очень жесткие антимонопольные законы. Так вот, еще в конце 50-х корпорация General Motors, подмявшая под себя все производство карьерных самосвалов в Америке, споткнулась именно об эти законы – тяжба длилась более 10 лет. Ее итог: GM запретили производить многотонные машины на территории Штатов.
Но юристы компании, на то они и юристы, нашли лазейку в законе. И попросту перекупили компанию в Канаде, где жесткий приговор не имел никакой силы.Так появилась компания Terex (от terra – земля, и rex – король). Инженеры сразу же подготовили проект, получивший индекс 33. И в 1971-ом году общественности представили новинку 33-15, это была машина грузоподъемностью 135 тонн.
Заказы на нее посыпались как из рога изобилия и через два года инженеры решили удивить потребителя и презентовали еще одного монстра.Это был самосвал Terex 33-19, было у него и имя собственное – Titan. Увы, повторить судьбу детей Урана и Геи ему было не суждено (если помните, их было шесть братьев и сестер).
Да, он был словно древнегреческий бог – настоящим исполином, но так и остался в единственном экземпляре. Создатели сделали его не похожим ни на кого. Впервые в истории карьерников была изменена компоновка: осей у модели было три, собственный вес Titan – 231 тонна, масса перевозимого груза – 320 тонн.
Сердцем его стал шестнадцатицилиндровый мотор мощностью 3300 лошадиных сил. Он передавал свою силу генератору, который в свою очередь запитывал четыре задних мотор-колеса. Покрышек требовалось аж десять.Диаметр каждого колеса равнялся четырем метрам.Почему ни братьев, ни сестер у него не было? Да просто покупателей больше интересовали его собратья меньшей грузоподъемности.
Таким образом он так и остался единственной моделью, но зато удерживал рекорд по перевозимой массе долгих 25 лет.В январе 1975 года «Титан» был отправлен на железную шахту Игл-Маунтин, Калифорния для рабочих испытаний, а в 1976-м планировали начать серийное производство.
Но, как ни странно, запросов на машину не поступало — компании заказывали машины более традиционной компоновки и меньших размеров. «Титан» работал на различных шахтах и карьерах до 1991 года, когда был окончательно списан. Последним местом его работы стал канадский город Спэрвуд (Британская Колумбия).
Грузовик было решено отреставрировать и выставить в музее в качестве памятника. Сегодня на него можно посмотреть в Спэрвуде — он в отличном состоянии, только двигатель демонтирован. А рекорд «Титана» был побит, как уже говорилось выше, лишь в 1998-м, через семь лет после того, как гигант ушел на заслуженную пенсию.
и:
https://www.popmech.ru/vehicle…
http://www.silver.ru/programms…
Оцени новость:
Также смотрите:
Другие статьи и новости по теме:
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку? Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник: http://energynews.su/37689-gigantskiy-avtomobil-terex-3319-titan.html
Самые большие и мощные грузовики в мире (ТОП-обзор)
С тех пор, как в 1896 году фирма Готлиба Даймлера выпустила первый грузовик, они стали незаменимыми в перевозке различных грузов, и настоящими помощниками во всех сферах жизнедеятельности человека.
Сегодня существуют тысячи модификаций грузовых автомобилей, различающихся по конфигурации, мощности, предназначении. В предыдущих статьях мы уже познакомили Вас с самыми большими легковыми автомобилями, с крупнейшими двигателями и экскаваторами. В этом небольшом обзоре рассмотрим грузовой транспорт, и узнаем, какой самый большой грузовик в мире.
Volvo FH16
Начнем со шведской компании, которая производит на сегодняшний день одни из лучших грузовиков в мире. К тому же, модели «Volvo» самые безопасные, как в грузовом, так и легковом автотранспорте.
А вот представленная модель «Volvo FH16» — самый мощный грузовик серийного производства, который можно встретить на современных автомобильных автострадах. Максимальная скорость, которую развивает этот красавец, равна на горизонтальной местности 90 километрам в час.
Под капотом этого автомобиля уместилось 750 лошадок. С такой мощностью тягач способен перемещать тяжелые грузы, в том числе его часто используют для перевозки большой карьерной техники, о которой у TheBiggest.ru уже есть статья.
Tractomas
На производстве мощнейших габаритных автомобилей специализируется и французская фирма «Nicolas», модели которой перевозят тяжелые и негабаритные грузы.
Наиболее известен из этой линии грузовик-тягач «Tractomas», способный перевозить груз весом в 900 тонн. Понятно, что скорость при этом не очень велика, и этот гигант может передвигаться с грузом по дороге со скоростью, не превышающей 16 километров в час.
Используют его в ЮАР, где мощнейший тягач доставляет огромные трансформаторы из портов южноафриканского государства к электростанциям.
Scania R730
Переходим от одной марки к другой, и снова шведские производители. Не уступает по мощности и «Scania R730», объем двигателя которой составляет 16.4 литров, а общая мощность 740 лошадиных сил.
В Европе общая масса автопоездов не должна превышать 40 тонн, и создание таких автомобилей только вопрос соревнования и престижа фирмы. Автомобиль с V-образным 8-цилиндровым двигателем не стал массовым, ведь выпустили небольшую партию, которую сразу раскупили.
Отметим, что на шведских машинах установлены движки собственного производства, разработанные в специальных судостроительных отделениях, и в списке грузовиков это надежная и техника.
MAN TGS
В подобных обзорах не обойтись без немецких автомобилестроителей. Тягач «MAN» отличается экономичностью, так у него малый расход топлива, а среди автомобилистов и грузовых компаний считается настоящей «рабочей лошадкой».
Немцы всегда скрупулезно относятся к удобству на рабочем месте, поэтому все кабина продумана до мельчайших деталей. При относительно небольшом весе 6 730 килограмм, он имеет внушительные габариты.
Из отрицательного, водители отмечают частые сбои бортового компьютера на немецких машинах «MAN».
Caterpillar 797F
Пришло время представить самые грузоподъемные грузовики современности, способные работать в сложнейших условиях карьерных выработок.
Эта модель американского производителя специализированной техники, была создана на базе удачной модели Caterpillar 797В с добавлением некоторых технических новшеств.
Так в 797F установлен более мощный двигатель, а грузоподъемность этого гиганта 345 тонн. К тому же на сегодня это самый тяжелый грузовик в мире с механической коробкой передач. При своем огромном весе и длины в 15 метров, это достаточно маневренный и скоростной автомобиль.
Terex 33-19 «Titan»
А вот этот автомобиль канадского производства, запущенный в эксплуатацию в 1974 году, уже история, а в свое время был самым грузоподъемным в большом семействе карьерных самосвалов.
Трансмиссия «Terex Titan 33» состояла из трех осей, что делало его устойчивым на крутых склонах карьеров.
За один раз он мог взять в свой кузов 300 тонн породы, а при длине в 20 метров, Terex Titan был довольно маневренным самосвалом.
На сегодня сохранился один экземпляр уникальной машины, который выставлен на экспозиции музея канадского города Sparwood, так что представляем фото самого грузовика.
Белаз 75601
А вот на постсоветском пространстве большую популярность и лидерство уже долгие годы удерживает продукция Белорусских автомобилестроителей. И на сегодняшний день модель 55601 самый большой грузовик, а его мощь и размеры можно увидеть на фотографии.
Эта модель уникальна тем, что может работать в любых климатических условиях, без дорожного покрытия при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Самый большой в мире карьерный самосвал поражает своими размерами даже фото.
Удивляют и технические характеристики. Мощность двигателя 2800 кВ, а грузоподъемность 360 тонн. Может развивать скорость до 64 километров в час.
«Shockwave»
Компания «Peterbilt» выпустила тягач, установив на него три реактивных двигателя. С таким оснащением автомобиль развивает скорость в 640 километров в час, и на сегодня это самый быстрый грузовик в мире.
Каждый двигатель имеет мощность в 12 тысяч лошадиных сил, что дает возможность развивать скорость, способную обогнать скоростной пассажирский поезд японских производителей.
Удивителен и другой факт, что самый быстрый грузовик пролетает 500 метров за шесть с половиной секунд.
А вот видео, где этот грузовик на скорости около 550 км/ч обгоняет летящий самолёт:
Mack Trucks
А вот самый дорогой грузовик создан в единственном экземпляре австралийскими автомобилестроителями специально для султана Малайзии Ибрагима Исмаила.
Целый год конструкторы и рабочие тщательно подбирали комплектующие и собирали уникальный и главное дорогостоящий автомобиль. Модель получилась не только шикарная, но и безопасная и скоростная.
Цену его держат в секрете, но по заявлению специалистов, он намного опередил прошлого рекордсмена, цена которого равнялась 481 000 долларов США.
Заключение
Производство грузовиков выходит сегодня на совершенно новый уровень развития, с применением в их конструкции и системных узлах новейших достижений науки.
Как видим, эти богатыри шоссейных и карьерных дорог способны перевезти груз, намного превышающий их собственную массу. При этом автомобильные производители не забывают про безопасность, а также уделяют внимание красивому, а порой агрессивному, дизайну своих автомобилей.
Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/bolshie-i-moshhnye-gruzoviki.html
Самые большие самосвалы в мире
Однажды немецкие инженеры-конструкторы братья Мейлер наблюдали, как рабочие разгружают с телег тяжёлые компоненты строительной смеси.
Созерцание тяжёлого непосильного труда вдохновило их на создание грузового автотранспорта с опрокидывающимся кузовом.
Кропотливо поработав над чертежами и созданием комплектующих, в 1904 году — эпоху тотального вытеснения гужевых повозок механическим транспортом — они явили миру первый самосвал с механическим приводом. А машину назвали в честь себя — Meiller.
Вот так и было заложено первое звено технической эволюции в сфере грузоперевозок. Это потом уже, спустя 30 лет, в 1935-ом, советские конструкторы Ярославского завода наладили серийное производство супермощного, по меркам того времени, грузовика, способного перевозить 3,5 т и при этом перемещаться на скорости 40 км/ч.
Ну а сегодня без исполинов-грузовиков на производстве никуда. Будь то, горная добыча, открытая разработка месторождений полезных ископаемых, закладка платины, крупная стройка — везде самосвалы принимают участие. Повышают производительность, облегчают труд.
А какой же самосвал самый большой, самый мощный? Отыскать чемпиона в этой категории спецтехники нам поможет нижепредставленный ТОП. Но для начала давайте познакомимся с «дедушкой» семейства — канадским «Титаном».
Terex 33-19 Titan
Трёхосевой гигант канадского производства. Прародитель всех современных самосвалов. Был введен в эксплуатацию в далёком 1978 году. Его грузоподъёмность составляла 318 тонн. На то время эта характеристика пребывала на грани научной фантастики. Сначала разработчики отважились сделать только 1 экземпляр Титана, так как засомневались в востребованности подобной техники.
Параметры Titan:
- Ходовая часть: 6×4 (4 ведущих колеса);
- Промежуток между осями колёсной базы — 6710 мм;
- Силовой узел EMD типа «гибрид» мощностью 3,3 тыс. л.с.: 2-тактный 16-цилиндровый дизель + 4 электромотора (по одному на каждое колесо).
- Масса — 232 тонны.
- Расстояние от поддона до земли — 750 мм.
БелАЗ 75710
В конце лета 2013 года завод БелАЗ выпустил нового рекордсмена — самый большой самосвал в мире с грузоподъёмностью 450 тонн, объёмом грузового отсека 269 м3 и габаритами 20,6 x 8,17 x 9,75 м.
Конструкторское бюро предприятия традиционно постаралось на славу. За всю историю существования БелаАЗа было реализовано свыше 600 модификаций самосвалов (кстати, это тоже рекордный показатель!). Завод стремительно расширяет сегмент сбыта, внедряет свою маркетинговую политику в государствах, где ведётся крупномасштабная добыча ископаемых.
Но какие же характеристики и параметры заставляют БелаАЗ 75710 называть безоговорочным лидером?
Схема управления. Создатели гиганта решили отказаться от традиционной двускатной ошиновки с выполнением поворотов за счёт передних колёс в пользу применения поворотных мостов (переднего и заднего).
В них установлены такие же подшипники, как и в поворотных узлах экскаваторов.
В выполнении поворотов с большим радиусом участвует только передний мост, а вот если тесно, нужно изменить траекторию направления на стеснённом пространстве, подключается задний мост машины.
Ходовая часть. Восемь колёс с шинами высотой 4 метра и массой 5, 5 тонн каждое. Стоимость одного такого колеса составляет 40 000$.
Автопилот. Навигационный модуль самосвала уже после первой поездки по маршруту способен «запомнить» дорогу во всех деталях и в автоматическом режиме, без участия водителя, проделать обратный путь.
Двигатели. Два 16-ти цилиндровых дизеля MTU DD16 V4000 передают вращение двум генераторам. Выработанный ток подаётся на 4 мотор-колеса задней оси. Если самосвал перемещается «налегке», без груза, работает только один двигатель. Мощность узла составляет — 3430 кВт.
Caterpillar 797 F
Или просто «Cat» — карьерный грузовик родом из Америки. Может за раз перевезти 400 тонн груза, при том что сам весит всего 200 тонн. Оборудован 20-ти цилиндровым дизельным мотором Cat C175-20 ACERT мощностью 4 тыс. л.с. (2983 кВт) и кузовом объёмом 240 м3. Имеет габариты 14,8 x 7,7 x 9,11 м и колёсную базу длиной 7,19 м.
Особенности модификации Caterpillar 797 F:
- Лучшая динамическая система замедления в классе «тяжеловесов».
- «Мягкое» переключение скоростей посредством задействования электронной регулировки давления в 7-ступенчатой коробке передач.
- Три тормоза (основной, дополнительный и парковочный) со специальными приспособлениями — многодисковыми механизмами на колёсах «Cat».
- Удобная кабина, широкие лестницы, удобный доступ к точкам обслуживания самосвала (можно достать с земли).
До смены владельцев компании назывался Terex Unit Rig MT 6300 AC. Был создан канадскими автоконструкторами. Поступил в производство в 2008 году. Обладает грузоподъёмностью в 363 тонны.
В загруженном состоянии весит 598 тонн. Комплектуется 20-ти цилиндровым дизелем мощностью 2600-2800 кВт. В зависимости от модификации: Cummins QSK 78 или DDC/MTU 20V 4000.
При габаритах 15,5 x 7,9 x 9,7 м имеет объём кузова 230 м3.
Технические особенности MT 6300 AC:
- укороченная рама;
- гидравлические тормоза быстрого срабатывания;
- электрическая трансмиссионная система.
Liebherr T282C
Самосвал немецкого производства с грузоподъёмностью в 363 тонны и объёмом кузова 198 м3. Может оснащаться различными двигателями мощностью 2600-2800 кВт: 20-ти цилиндровым MTU DD 20V4000 или 18-ти цилиндровым Cummins QSK 78. Вес загруженного грузовика составляет 600 тонн.
Отличительные характеристики Liebherr T282C:
- Кабина. Подвеска кресла с регуляторами, система безопасности ROPS, руль с гидроприводом, кондиционер, ЖК-дисплей.
- Сварной остов, усиленный литыми деталями в областях приложения максимальных нагрузок. За счёт него снижена общая масса самосвала и увеличен его КПД.
- Электропривод, укомплектованный частотными преобразователями IGBT с охладителями (разработаны и собраны по фирменной технологии Liebher). Они на 100% используют энергию торможения грузовика. Каждый ватт вырабатываемой мощности применяется с пользой для дела.
БелАЗ-75601
«Мастодонт» легендарного Беларусского автозавода размером 14,9 x 7,47 x 9,6 м и колёсной базой 6,8 м может перевозить грузы весом до 360 тонн. В загруженном состоянии его масса составляет 610 тонн. Оснащён дизельным двигателем с газотурбинным наддувом MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с. (2800 л.с.). Имеет кузов объёмом 218 м3.
Особенности БелАЗа 75601:
- Повышенный комфорт водительского места: руль, регулируемый по высоте, кондиционер, калорифер и другие удобства.
- Электромеханическая трансмиссия.
- Компьютерная бортовая система, выполняющая в реальном времени мониторинг узлов машины.
- Надёжная система безопасности: видеонаблюдение, контроль давления в шинах, механизмы для автоматического тушения огня.
Komatsu 960Е
Японский великан, сконструированный по самым передовым технологиям. Отлично себя показал в ходе проведения трёхлетних испытаний в карьерах по добыче угля и руды. Обладает повышенной надёжностью и высокой производительностью. Поставляется в двух модификациях — 960 E – 2/2K.
Может транспортировать до 327 тонн груза в кузове объёмом 214 м3. Имеет размер 15,6 x 7,37 x 9,6 м с колёсной базой 6,65 м. Оснащён 18-ти цилиндровым «сердцем» Komatsu SSDA18V170 (дизель) с двухступенчатым турбонаддувом мощностью на 3500 л.с.
Технические «изюминки» Komatsu 960Е:
- Измеритель полезной нагрузки машины. Анализирует все основные параметры работы (вибрацию, расход ГСМ, скорость и т.д.).
- Тракшен-система. Корректирует скольжение самосвала вне зависимости от основных тормозов.
- Регулируемое замедление. Позволяет водителю задавать наиболее оптимальную скорость спуска при независимом управлении колёс.
- Комфортная кабина (пневмоподвеска на кресле, калорифер, руль с регулировкой угла наклона).
Сила и мощь представленных самосвалов-гигантов прямо-таки восхищает. Даже люди, не посвящённые в тонкости грузоперевозок, и те сокрушаются перед их техническим величием.
А вот профессиональные конструкторы уже спорят: «Нужно ли и дальше взращивать грузоподъёмность четырёхколёсных «трудяг», например, до 480, до 500 тонн? Или всё-таки остановиться на концепции Белазовских моделей — максимум 450 тонн?» Чем закончатся эти жаркие прения, неизвестно.
А также неизвестно, какими цифрами заблистает обзор самых больших грузовиков в году эдак 2030-ом. А вдруг он будет начинаться строчкой: «В 2010-х активно использовалась на производстве 450-ти тонная «кроха» — БелАЗ 75710… ».
Источник: https://megatopof.ru/tech/bolshie-samosvaly.html
Самые большие карьерные самосвалы (грузовики) в мире: характеристики, фото, видео
Без этих гигантов не возможно развитие промышленности, требования заказчиков к такой спецтехнике постоянно растет. Производители последовательно наращивают мощности, надежность и производительность. Рассмотрим востребованные, 10 моделей самых больших самосвалов в мире.
Komatsu 930 E-3 S E
Это удачная модель компании Komatsu самого большого карьерного самосвала японских производителей. Принципиальная позиция компании: «работать рядом с техникой».
На базе ярославского завода создано ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус», многие элементы 930 E-3 S E поставляются для сборки напрямую из Японии, некоторые делаются у нас.
Российским заказчикам выгодно работать с производителями Komatsu, большую часть производства они переместили в Россию, наладили отличный сервис.
Двигатель Komatsu | SSDA16V160 |
Кол-во цилиндров | 16 |
Объем, л | 4542 |
Масса и распределение нагрузки на оси | |
Перед, т | 99,935 |
Задн, т | 102,297 |
Машина / с полной загрузкой, т | 9,608 / 500 |
Полная мощность, кВт | 2014 |
Передние шины, мм | 752 |
Задние шины, мм | 833 |
БелАЗ 75 600
Машина белорусских производителей занимает достойное место на рынке самых больших самосвалов в мире. Одним из улучшений на этой модели является конструкция кузова.
Теперь кузова поставляются с Кузбасской вагоностроительной компании. Они сделаны из прочной, долговечной стали Hardox-450 с добавлением легирующих элементов.
Это один из самых больших грузовиков, который производят на постсоветской территории.
Двигатель | Q9Т-78 |
Цилиндров | 18 |
Мощность, л.с. | 3500 |
Объем, л | 77,5 |
Гидросистема / давление, л/атм. | 600/165 |
Грузоподъемность, т | 320 |
Скорость, км/ч | 65 |
Трансмиссия | Siemens |
Стоимость, млн. рублей | 80 |
Terex Unit Rig MT 5500
Один из самых больших грузовиков в мире английских производителей. В конструкции авто много полезных новшеств. Потребители ценят эту модель за удачно просчитанную конструкцию рамы, которая с минимальным напряжением выносит нагрузки.
Это позволят изготовителям давать гарантию на 40 тыс. часов эксплуатации. Рулевое управление основано на конструкции неразрезного моста, что сокращает количество подвижных элементов.
Совмещение шин на мостовой балке не меняется, в результате чего износ резины снижен.
Двигатель | CUMMINS QSK 60/MTU/DDC 4000 |
Масса, т | 201,814 |
Мощность, кВт | 2014 |
Грузоподъемность, т | 326 |
Кузов, м. куб | 218 |
Топливный бак, л | 3028 |
Komatsu 960E
Впечатляет фото самого большого самосвала в мире японских производителей, компании Komatsu, что тесно сотрудничает с Российскими потребителями.
В Кемеровской области, на карьерах которой работают более 400 самых больших японских грузовиков в мире Komatsu, налажен сервис по обслуживанию и ремонту японской техники.
Не смотря на внушительные размеры и массу, хорошо видно на видео самый большой самосвал компании Komatsu легко управляется. Это достигается конструктивными особенностями мостов и мощной системой гидравлики рулевого управления.
Двигатель | Komatsu |
Марка | SSDA18V170 |
Мощность, кВт | 2610 |
Объем, л | 78 |
Цилиндров | 18 |
Бак, л | 5300 |
Система охлаждения, л | 719 |
Моторное масло, л | 341 |
Гидросистема, л | 1325 |
Напряжение бортовой электросети сети, В | 24 |
Генератор тока | 140 ампер |
Шины | 56/80 R63 |
Скорость, км/ч | 64, 5 |
Вес пустого, т | 249,475 |
Вес полного, т | 576,072 |
БелАЗ-75601
Модель одна из последних разработок завода самых больших самосвалов БелАЗ. На видео самых больших в мире самосвалов видно, что БелАЗ-75601 создан на базе БелАЗ-75600.
Отличия на фото почти не заметны, они в отдельных элементах, которые взяты у других производителей самых больших грузовиков в мире. Двигатель MTU 20V4000, 3,75 тыс. л.
с, электроприводная трансмиссия, элементы электронной диагностики «Siemens». Кабина с улучшенным обзором, ЖК монитором на панели управления.
Двигатель | MTU 20V400 |
Мощность, кВт | 2800 |
Трансмиссия | Переменно-переменного тока |
Тяговый электродвигатель | Siemens |
Редуктор мотор-колёс | Планетарный двухрядный |
Кузов, м | 162,8 |
Радиус поворота, м | 17,2 |
Вес без груза, т | 250 |
Полная масса, т | 610 |
Скорость, км/ч | 64 |
Titan 33-19
Уникальность, когда-то самого большого самосвала в мире представленного на фото в том, что он выпущен компанией Terex в единственном экземпляре. После 13 лет продуктивного труда на карьерах Калифорнии и других месторождений он списан на лом.
Но в 1993 году мудрые люди восстановили самый большой грузовик и теперь он, как историческая достопримечательность, выставлен под Спарвудом. Туристы с удовольствием делают фото самого большого карьерного самосвала в мире 70-х годов прошлого века.
Двигатель | EMD 16V-645E4 Detroit Diesel |
Мощность, кВт | 2238 |
Бак, л | 3632 |
Шины | 40.00 X 57-60PR |
Трансмиссия | Diesel-Electric Drive |
Скорость | 48 км/ч |
Вес пустого, т | 236,050 |
Вес полного, т | 553,550 |
Грузоподъемность, т | 317,500 |
Длина, м | 20,345 |
Высота, м | 6,880 |
Колесная база, м | 9,120 |
Liebherr T 282B
Швейцарская модель одного из самых больших самосвалов в мире оказалась удачной, продажи составили 75 штук в год. Покупатели оценили дизельно-электрическую трансмиссию совместного производства «Siemens» и Liebherr. Грузоподъемность одного из самых больших самосвалов в мире 363 т. Повышена надежность тормозов, они управляются электроникой, удерживая махину на уклоне в 15%.
Двигатель | Detroit Diesel 20V4000 |
Мощность, кВт | 2725 |
Литраж, л | 90 |
Цилиндров | 20 |
Бак, л | 4730 |
Система охлаждения, л | 758 |
Моторное масло, л | 390 |
Скорость, км/ч | 64.4 |
Вес пустого, т | 252 |
Полный вес, т | 652 |
Грузоподъемность | 363 |
MT6300AC
Эта модель одного из самых больших в мире самосвалов включает в себя современные наработки спецтехники подобного класса. Грузоподъемность самосвала 363 т, при этом шасси на двух осях, поэтому резины требуется меньше. Электрическая трансмиссия переменного тока. С 2008 года компания Bucyrus объединилась с Liebherr и линия Bucyrus самых больших самосвалов стала известна как UnitRig.
Полезная нагрузка, т | 363 |
Полный вес | 603,3 |
Двигатель | МТУ / DDC 20V4000 |
Мощность, кВт | 2796 |
Скорость, км/ч | 64 |
Длина, м | 15,57 |
Ширина, м | 9,7 |
Бак, л | 4921 |
Caterpillar 797F
Модель 797F — самый большой в мире карьерный самосвал серии Caterpillar. Конструкторы сумели совместить в этой машине самые полезные свойства. Повышенная безопасность водителя, комфортная кабина и легкое управление.
Увеличена продолжительность работы гидравлики, что снижает время на периодическое техническое обслуживание. Для увеличения мощности используется электронная система множественного впрыска топлива и четыре турбонагнетателя.
Мощность, кВт | 2828 |
Полезная нагрузка, т | 400 |
Скорость, км/ч | 67,6 |
Двигатель | Cat C175-20 ACERT |
БелАЗ-75710
Новая модель производителей БелАЗ стала финалистом шведской премии Swedish Steel Prize 2014 и удостоена звания «самый большой самосвал в мире».
Конкуренты мировых производителей карьерной техники оценили его достоинства: поворотный кузов и мосты, высокопрочная сталь корпуса.
БелАЗ 75710 самый большой самосвал в мире, работает при -60 °С, и в условиях недостатка кислорода на высоте 5 тыс. метров над уровнем моря.
Дизель БелАЗ | Два четырехтактных двигателя |
Цилиндров | 16 |
Запуск | пневматика |
Скорость, км/ч | 60 |
Радиус поворота, м | 19.8 |
Разворот по габаритам, м | 45 |
Давление гидросистемы, Мпа | 26 |
Грузоподъемность, т | 450 |
Заключение
Перечисленные свойства 10-ти самых больших карьерных самосвалов в мире показывают, что мировые производители предлагают потребителям технику с широкими возможностями. С каждым годом увеличивается производительность самосвалов, безопасность труда на них, и комфортные условия для работы.
Источник: https://spectechzone.com/top/9443.html
Интересно о..
Если ты водитель такой машины, то ты смело можешь кричать из окна: «А ну шмакодявки! Разбежались!!!». Или ехать сразу по двум полосам дороги. Или на парковке: «Эй! Товарищ! Мне бы тут за трешку припарковаться где-нибудь. Уберите вон те 10 машин, пожалуйста.» Вобщем речь пойдет о больших игрушках.
Встречайте первого красавца — Caterpillar 797B
Не буду описывать все красоты пейзажа, который расстилается при обзоре из кабины вот такой машины, а сразу придавлю ваш мозг некоторыми фактами об этом чудо-агрегате:Двигатель 24-цилиндровый рабочим объёмом 117,1 литров, мощность — 3550 л.с.Расход топлива — 784 литра дизельного топлива на 100 км.
Грузоподъёмность — 345 т.Полная эксплуатационная масса машины — 623690 кгТопливный бак — 6814 литровМасса каждой шины — более 5 тонн.Максимальная скорость (загруженная машина) — 67.
6 км/чСамыми дефицитными запасными частями к этому грузовику являются шины в четыре метра диаметром и стоимостью 50 тысяч долларов. Бывали случаи, что покрышка лопалась и при этом Компания Michelin, единственный поставщик шин для данной модели, не справляется с объёмом заказов.
Стоит такая игрушка 3 миллиона 400 тысяч евро.Как то даже подумал, что язык не поворачивается назвать такого монстра машиной. Это как бы уменьшить его… Машинище!
Небольшое виде про этого монстра:
Диаметр окружности поворота у такой машины — 40,5 метра!
Еще один гигант — Terex 33-19 «Titan».
Первый прототип Terex 33-19 «Titan» был построен в 1973 году и это был самый большой и мощный грузовик на протяжении последующих 25 лет. Разработан этот гигант отделом General Motors.
Если Вам захочется посмотреть на него вживую и не в карьере, то можете поехать в Спарвуд (Канада) там эта машина в настоящее время сохранилась на статической экспозиции как туристическая достопримечательность.
Terex 33-19 «Titan» в 1979 году обошелся бы Вам в 1,5 миллиона долларов США, что уже в 2011 году составляет примерно 5,8 миллиона с поправкой на инфляцию. Тем не менее, 33-19 «Титан» никогда не входило регулярное производство. Чаще всего такие машины используются на карьерах угля и нефтяного песка.
Terex 33-19 «Titan» имеет грузоподъемность 320 тонн, вес нетто транспортного средства 231 тонна.
Во время его строительства в 1973 году, 33-19 «Титан» был самый большой, самый высокий грузовик с самой большой грузоподъемностью из когда-либо построенных в течение 25 лет, вплоть до дебюта Caterpillar 797 в сентябре 1998 года с грузоподъемностью 330 тонн.Полностью загруженный, 33-19 «Титан» имел максимальную скорость 48,0 км/чДля Terex 33-19 «Titan» требуются десять покрышек радиусом 4 метра.
Еще одна «небольшая» машина — Liebherr T282 B.Машина стоит около $4-5 миллионов.Полный вес машины составляет 592 тонны.Длина машины — 14,5 метров.ширина — 8,8 метра.высота — 7,4 метра.может разгоняться до 64,4 километров в частрансмиссия — электрическая.топливный бак − 4 тысячи 730 литров.
Двигатели для машины предложены компанией разные на выбор, самый мощный из которых с двадцатью цилиндрами, общим объёмом 90 литров, мощностью 3650 л.с. и весом 10,5 тонн.
Было интересно?
Источник: http://nibler.ru/cognitive/18600-interesno-o.html