Российские самосвалы (всех марок): цены и характеристики, фото и отзывы

5 лучших самосвалов

Место Наименование Характеристика в рейтинге

В трудовой деятельности общества огромную роль играют грузовые автомобили. В ряде отраслей приоритетом пользуются саморазгружающиеся машины. Они становятся незаменимыми помощниками при строительстве, в сельском хозяйстве, в добыче полезных ископаемых и т. д.

В каждом случае руководители предприятий подбирают самосвалы с набором определенных свойств. Одним требуется максимальная грузоподъемность, другие ценят в грузовиках мобильность, а кто-то ориентируется только на свои финансовые возможности. Сегодня на российском рынке представлена техника со всего мира.

Потребителю предлагаются дорожные машины, карьерные (внедорожные) самосвалы, техника для подземных работ. Чаще всего внимание привлекают модели универсального плана, которые способны перевозить разные грузы, как по асфальтированным трассам, так и по бездорожью.

Обратите внимание

Чтобы подобрать подходящий автомобиль, эксперты рекомендуют учесть несколько факторов.

  1. Рачительные хозяева всегда хотят получить хорошую технику за минимальную сумму денег. Сегодня наряду с популярными российскими и белорусскими самосвалами успешно трудятся машины из Поднебесной. По некоторым показателям китайские грузовики уже выглядят предпочтительнее нашей техники.
  2. Но важно не только дешево купить грузовик, его придется еще обслуживать. Наличие запчастей, экономичность двигателя, неприхотливость к российским условиям, ремонтопригодность – это те моменты, которые могут оказать решающее влияние при покупке.
  3. Современные руководители не забывают и об удобстве работы водителя. Чтобы выдержать полную смену на самосвале, в кабине должны быть создан оптимальный микроклимат. Только в этом случае будет минимальное количество больничных листов.

В наш обзор попали лучшие самосвалы, которые уверенно колесят по дорогам России. При отборе претендентов учитывались следующие критерии:

  • надежность и неприхотливость;
  • универсальность;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы потребителей.

5 Volvo FMX

Прекрасно адаптирован к российским дорогам и климату шведский самосвал Volvo FMX. Этот крупнотоннажный автомобиль предназначен для перевалки больших объемов груза (до 35 т) как по асфальтированным трассам, так и по бездорожью. Грузовик построен на лонжеронной раме с колесной компоновкой 8х4.

Под кабиной спрятано мощное «сердце» самосвала (420 л. с.) в виде рядного дизельного двигателя с турбонаддувом и электронной системой впрыска. Журналисты интернет-портала «Колеса» протестировали шведский самосвал, назвав его незаурядной личностью.

Техника полностью соответствует всем заявленным требованиям и годится для эксплуатации в российских условиях.

Водители, пересевшие с отечественных самосвалов на Volvo FMX, отмечают небывалый уровень комфорта, удобства и уюта. Машина прекрасно управляется, не боится плохих дорог. Только цена у этого грузовика очень высокая.

4 МАЗ 5550

Самым доступным самосвалом в нашем обзоре стал грузовик из Беларуси МАЗ 5550. Эта машина создана для перевозки грузов по относительно хорошим дорогам. Привод на заднюю ось вряд ли справится с серьезным бездорожьем, тем более, если машина везет 10-12 т песка или угля.

Зато производитель предлагает потребителю широкую линейку силовых агрегатов. Все 6-цилиндровые модели созданы на Ярославском моторном заводе. Они просты и неприхотливы, максимальная мощность достигает 310 л. с. Модификация МАЗ-5550V3 комплектуется рядной немецкой четверкой MAN D0834LFL65. При мощности 220 л. с.

мотор отличается тяговитостью и экономичностью.

Владельцы самосвалов МАЗ 5550 в отзывах лестно высказываются относительно доступности авто и хорошего кузова. Из недостатков водители отмечают неэффективный свет фар. Прежде чем начинать работать на самосвале, стоит подтянуть все соединения.

3 HOWO 6×6

Китайские самосвалы HOWO 6×6 прекрасно зарекомендовали себя в нашей стране. Производителю удалось сделать современный грузовик, в котором сочетается крепость конструкции, надежная начинка, хорошие технические характеристики и приемлемая цена. Машина имеет колесную формулу 6х6, что позволяет преодолевать российское бездорожье.

Для водителя созданы комфортные условия в кабине, есть даже одно спальное место для отдыха. Техника оснащена прямоугольным кузовом объемом 18 куб. м, а грузоподъемность авто составляет 25 т. Самосвал приводится в действие рядным дизельным двигателем объемом 9,7 л. Его мощность достигает отметки 340 л. с.

Важно

Даже в базовой комплектации машина имеет кондиционер, АБС, электростеклоподъемники, ГУР, аудиосистему.

В отзывах российские водители восхищаются уровнем комфорта, хорошим спальником и надежностью недорогого китайского самосвала. К минусам стоит отнести отсутствие запчастей.

2 КАМАЗ 65115

Отечественный крупнотоннажный самосвал КАМАЗ 65115 хорошо известен в России. Не так давно модель подверглась рестайлингу, что положительно отразилось на внешности и технических параметрах. Российские грузовики ценятся за надежность и неприхотливость, с ними не возникает проблем при обслуживании и ремонте.

Модель укомплектована экономичным дизельным двигателем Cummins 6ISBe, который обладает мощностью 300 л. с. После обновления снаряженная масса грузовика уменьшилась до 10 т, а грузоподъемность возросла до 15 т. Машина работает на старой платформе с колесной формулой 6х4.

Техника отлично себя зарекомендовала в сложных условиях эксплуатации, она не боится перегруза (до 17-18 т).

Профессиональные водители в отзывах лестно высказываются о надежности и неприхотливости самосвала КАМАЗ 65115. Перед началом эксплуатации механики советуют проверить смазку в ходовой части, подтянуть болты и гайки в ответственных узлах.

Полноприводной самосвал Scania G440 с колесной формулой 6х6 разработан для перевозки широкой линейки грузов по разным дорогам. Машина отличается универсальностью, что позволяет применять ее в разных сферах производства.

Шведский грузовик отлично чувствует себя на строительных площадках, в промышленном секторе, в сельскохозяйственных предприятиях и как карьерный самосвал. Техника комплектуется стальной кабиной, внутри которой созданы комфортные условия для работы шофера.

Грузоподъемность самосвала ограничена величиной 25 т, а объем кузова составляет 16 куб. м. Приводится в действие грузовик рядным дизельным мотором с турбонаддувом мощностью 440 л. с.

Совет

Водители, поработавшие на Scania G440, в отзывах отмечают универсальность самосвала. Очень тяговитый мотор в сочетании с полным приводом позволяют уверенно двигаться в условиях бездорожья. Похвалы заслуживает и уютная кабина с добротной отделкой.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/2072-luchshij-samosval.html

Критерии выбора и пожелания автоперевозчиков

Александр Трохачёв, фото автора

Ответить на этот вопрос сложно, поскольку условия эксплуатации автомобилей и выполняемые ими задачи у каждого перевозчика свои. И тем не менее при обновлении и пополнении автопарка выбор делать приходится. С какими проблемами сталкиваются российские компании в процессе эксплуатации самосвалов, мы расскажем на примере нескольких автоперевозчиков.

Исходя из многолетнего опыта общения с перевозчиками разных регионов России, могу с уверенностью сказать, что идеальной техники не существует. Ломаются и дешевые отечественные автомобили, и дорогие иномарки. Поэтому постулат об абсолютном превосходстве импортных автосамосвалов – не более чем миф или распространенное заблуждение.

Да, с отечественной техникой больше проблем, и в ряде случаев ее применение не столь эффективно, как более совершенных зарубежных аналогов. Да, удельная мощность европейских машин зачастую выше, чем у автомобилей российского, белорусского или украинского производства.

Но шансы техники уравниваются за счет того, что сервисных пунктов для обслуживания КамАЗов, МАЗов, КрАЗов все-таки больше, чем фирменных СТО MAN, DAF, Volvo, Renault и прочих иностранных брендов.

Запчасти для отечественной техники дешевле, а при необходимости несложный ремонт можно выполнить своими силами, без посещения фирменного сервиса.

С иномарками дело обстоит иначе: оригинальные запчасти отнюдь не копеечные и не всегда есть в наличии на региональном складе, а для замены вышедшего из строя узла, как правило, требуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Казалось бы, это должно ставить отечественные самосвалы в привилегированное положение. Но вот что удивительно – российские автоперевозчики не стремятся «брать числом», как раньше, и все чаще обращают свой взор на иностранные грузовики. Объясняется это простыми арифметическими вычислениями.

Обратите внимание

Во-первых, полезная грузоподъемность зарубежных самосвалов в большинстве случаев выше, чем отечественных, и при сопоставимом расходе топлива «иностранец» везет груза больше, что влечет за собой реальную экономическую выгоду.

Кузова иномарок более вместительны, к тому же почти всегда оборудованы обогревом, что снимает часть проблем по сохранности груза.

Во-вторых, машины западных производителей предпочтительнее благодаря широкому набору дополнительного оборудования.

Для водителя можно создать максимально комфортные условия, а самосвал сделать оптимальным с точки зрения решаемых транспортных задач.

Обогрев топливного бака, подогрев аккумуляторного ящика, усиленная подвеска и прочие опции позволяют сделать технику пригодной для самых суровых условий эксплуатации.

Но при плохой предпродажной подготовке или недокомплекте европейские машины в первые месяцы работы очень уязвимы. Известны случаи, когда из-за невнимательного отношения техперсонала торгующей организации покупателю приходилось снимать с маршрута новые автомобили из-за пустяковых поломок.

Мнимое неравенство

Большинство перевозчиков сходится во мнении, что принципиальной разницы в технике европейских производителей нет.

В конструкции современных самосвалов используются электронные системы зажигания Bosch, дисковые тормоза Wabco и Knorr-Bremse, подогреваемые топливные фильтры Separ, оси BPW, седельно-сцепные устройства Jost и др.

Разница лишь в деталях. Но именно они и играют важнейшую роль в окончательном выборе того или иного автомобиля.

Важно

Одни перевозчики говорят, что лучшие среди импортных самосвалов Volvo и Scania. И в качестве примеров приводят работу этих машин на крупных строительных объектах Москвы, Московской области и Северо-Западного региона России.

Другие нахваливают IVECO Trakker, объясняя надежность итальянского продукта историческими корнями с легендарным Magirus и возможностью быстрой доставки запчастей из Миасса, где расположено российско-итальянское СП «IVECO-УралАЗ». Но оппоненты возражают, ведь IVECO Trakker стоит на 100–140 тыс. рублей дороже, а это немало.

С другой стороны, тот же Volvo необязательно заказывать в Швеции, как известно, самосвалы этой марки собирают на заводе в подмосковном Зеленограде.

А есть такие перевозчики, которые ни на что не променяют используемый Mercedes-Benz Axor или MAN TGA. Аргументы сторонников этих марок – немецкое качество и высокая репутация брендов. Конечно, и у них бывают проблемы с техникой, но кто от этого застрахован?!

Новых автосамосвалов марки DAF в России используют до обидного мало. Причин несколько, и одна из главных – неразвитая сервисная сеть на территории нашей страны. Пугают и перспективы долгого поиска нужных запчастей, а, как известно, время – деньги.

Кстати, по деньгам один из наиболее доступных на российском рынке автосамосвалов – французский Renault Kerax. При одинаковой колесной формуле, сопоставимых мощности двигателя и объеме кузова он дешевле европейских аналогов и нередко берет ценой.

Потребители и менеджеры флит-компаний априори обращают внимание на розничную стоимость автомобиля, а потом на все остальное.

Какой же самосвал для российских условий предпочтительнее? Если рассуждать с точки зрения первоначальной цены, то, конечно, – Renault Kerax. Скажем, автомобиль с колесной формулой 8х4 стоит у официальных российских дилеров 115 тыс. евро. Для сравнения: в сопоставимой комплектации MAN TGA предлагают за 129 тыс.

, Volvo FH – за 130 тыс., Scania Р-серии – 131 тыс., а IVECO Trakker – за 134 тыс. Ценовая вилка небольшая, но это на одной единице техники, а если в автопарке их будет несколько, то дельта может равняться стоимости одного нового самосвала. А это уже совсем не мелочь.

Плюс к этому скидка дистрибьютора на поставку партии машин.

Выбирать самосвал с точки зрения стоимости оригинальных запчастей особого смысла нет – прайс-листы компаний по большинству позиций вполне сопоставимы.

Условия заводской гарантии тоже примерно одинаковы: один год со дня покупки или 200 тыс. км пробега. Практика показывает, что при эффективном использовании подвижного состава километраж иссякает быстрее.

Совет

Что касается продления гарантии, то сегодня многие дилерские центры предлагают эту услугу за дополнительную плату.

А что касается технического обслуживания, то разница есть. Кто-то обслуживает проданные автомобили по мере необходимости, так сказать, на общих условиях, а кто-то по определенной схеме.

Читайте также:  Газ 33106 (валдай) характеристики и цена, фотографии и обзор

Например, Volvo Trucks практикует сервисные контракты – «Синий», «Серебряный» и «Золотой».

Они предусматривают комплексное обслуживание автомобиля, как правило, в период лизинга и включают самые распространенные операции, от замены масла в двигателе до замены ремней ГРМ и более сложных работ.

И все-таки когда среди транспортников заходит спор о том, какой самосвал лучше, умные люди говорят так: карьер всех рассудит. И, действительно, живую работу на объекте не заменят рекламные обещания и красивое описание на страницах каталогов, фирменных буклетов и журнальных статей.

Поломки

Ни для кого не секрет, что одним из критериев при выборе техники подчас выступает (да-да, не смейтесь) «сарафанное радио». Мне не раз доводилось слышать от перевозчиков байки о поломках машин различных марок.

Речь шла о закрученных, как мокрое белье, карданных валах, об оторванных «с мясом» рулевых тягах, о «выстрелах» шин при номинальной загрузке. Но всем этим россказням я не очень-то доверяю.

А вот не верить тем, кто сетовал на поломки собственного транспорта, оснований нет.

Обратите внимание

Вспоминаю случай, когда группа представителей концерна MAN Nutzfahrzeuge прибыла в Сургут, чтобы на месте разобраться с проблемами эксплуатации самосвалов MAN TGA. Наряду с прочими «болячками» перевозчики жаловались на расслоение резины и повреждение элементов подвески.

Но когда специалисты без уведомления транспортников выехали на объект, то причина технических проблем прояснилась в два счета. Оказалось, вместо рекомендованных производителем 27 т в карьере машины загружали до 32 т, т. е.

перегруз составил 18,5%! Какая же техника выдержит?! К тому же на автомобилях работали сезонные водители, которые не отличались бережным отношением к технике, а просроченные нормативные ТО лишь усугубили ситуацию.

В карьере под Санкт-Петербургом мне предложили посмотреть на кардан Scania, «завязанный морским узлом»: дескать, вот какую технику выпускают шведы. Но несколько водителей из другой компании восстановили справедливость: «Да вы им не верьте. Техника тут ни при чем, просто они грузят тяжелый песок до тех пор, пока у них со всех сторон не посыплется». Иными словами, налицо пресловутый перегруз.

О такой же проблеме в канун 2007 года мне поведали и в Челябинске. На годовалых самосвалах Volvo FH12 с колесной формулой 8х4 лопались рессоры и «летели» подшипники подвески. Дошло до того, что представители компании рекомендовали грузить самосвалы не до 30 т, как указано в технической документации, а на 5 т меньше – до 25 т, но 5 т на одном рейсе при коротком плече подвоза – ощутимая потеря.

Но не все проблемы вызваны перегрузом. В Сибири и на Урале при морозах –30 °С подчас возникают проблемы с холодным пуском двигателя. На выручку приходят отапливаемые боксы (где температура не ниже –10 °С) и предпусковые подогреватели.

Но в особо суровых условиях перевозчики действуют так: заводят машину осенью, а глушат весной. А вот отказ гидравлики из-за повышенной влажности и сильных холодов – факт неоспоримый.

Присущ он и немецким, и шведским самосвалам в равной степени.

Бывает и так, что проблемы достаются перевозчику «в наследство» от завода-изготовителя. Например, на одном из Renault Kerax через месяц после ввода в эксплуатацию раскрутилась гайка хвостовика среднего кардана.

Важно

Поломка пустяковая, но возникла она из-за того, что на заводе не поставили контрагаечную «коронку». Когда вызвали специалистов из ближайшего техцентра, у них даже не оказалось нужного инструмента.

В итоге починка заняла полтора дня, и для выполнения условий контракта по доставке песка предприятие-перевозчик вынуждено было снять автомобиль с другого объекта.

Иногда причина неисправности вызвана недобросовестной предпродажной подготовкой. И таких примеров немало в разных регионах страны. Недавно на одном из уральских транспортных предприятий рассказали о таком случае. Спустя два месяца после покупки нового европейского самосвала при пробеге 39 тыс.

км появился свист турбины и образовалась течь моторного масла. Свист был вызван тем, что штуцер турбины оказался ослабленным, а точнее, не был затянут должным образом. Очевидно, что визуального осмотра мотора при предпродажной подготовке явно недостаточно.

А проводить самостоятельную «доводку» глупо – сейчас все-таки не те времена, да и техника не отечественная…

Частая причина перебоев в работе бывает вызвана засорением топливного фильтра. Достаточно попадания одной песчинки – в результате автомобиль дергается, и о нормальной работе на такой машине до устранения причины поломки можно забыть. Хорошо, если водитель опытный и сможет не только обнаружить, но и устранить неисправность своими силами прямо на трассе. А если нет?..

С глаз долой..

Отдельной строкой в выборе самосвала стоит не столько собственно техника, сколько чуткость персонала того или иного представительства. Речь не о подарках и скидках, хотя и то и другое приятно. Речь о реагировании на запросы клиента, начиная с момента составления контракта и передачи автомобилей до поставок оригинальных запасных частей.

Бывает, что выбравший иномарку заказчик получает некомплектный продукт. Известны случаи, когда перевозчики получали оплаченные машины без предпусковых подогревателей и «печек», без полагающегося инструмента и без опционного оборудования.

Например, в конце прошлого года один из крупнейших автоперевозчиков Сибирско-Уральского региона получил французскую технику без звуковых сигналов заднего хода.

Совет

Лишь на первый взгляд это может показаться пустяком, а на деле от этого зависит безопасность работы на объекте.

Транспортники уже привыкли к тому, что через некоторые представительства нужно выбивать техническое описание купленных автомобилей по нескольку недель. Свежий пример (случай произошел в Тульской области): описание матчасти и эксплуатации на русском языке руководство получило только через месяц после покупки техники.

Такие мелочи оставляют неприятный осадок от общения с деловыми партнерами. И если на период действия лизингового контракта перевозчик будет мириться с подобным положением дел, то в дальнейшем может уйти к другому производителю.

Это справедливо в отношении многих транспортных компаний, особенно тех, кто только начал покупать иномарки и у кого в автопарке их немного.

Пожелания перевозчиков

В течение трех лет я скрупулезно документировал замечания транспортников и их пожелания в адрес дилерских компаний и технических центров.

К одним маркам это не имеет никакого отношения, поскольку затрагиваемые проблемы ими решены, а вот других касается в полном объеме. Есть отдельные замечания, но есть и общие, часто повторяющиеся, характерные для большинства автомобильных брендов.

Не стремясь бросить тень на деловую репутацию конкретной марки, я сгруппировал и обобщил чаяния перевозчиков.

Первое. Официальный дилер иностранной компании должен брать на себя всю ответственность за качество проданного автомобиля. Перевозчику не важно, допущен ли дефект на заводе-изготовителе или на сервисе по недосмотру техперсонала.

Он платит за приобретаемый товар деньги в полном объеме (пусть даже в лизинг или в кредит) и вправе рассчитывать на бесперебойную эксплуатацию транспортного средства как минимум в период установленной гарантии.

В случае, когда машина вышла из строя не из-за поломки детали, а по недосмотру техперсонала (недокрутили гайку и т. п.), дилер должен хотя бы частично компенсировать убытки перевозчика, связанные с простоем техники.

Это может быть выражено в дополнительных скидках на ТО и оригинальные запчасти, бесплатной смене масла или одной полной заправке автомобиля и др. Смысл даже не столько в материальной компенсации, сколько в моральной сатисфакции.

Второе. При покупке автомобиля дилер обязан обеспечить клиента пакетом необходимых технических документов, включая рекомендации по выбору эксплуатационных режимов, соответствующих специфике перевозок.

Продавец должен снабдить приобретателя полной информацией не только о местоположении фирменных сервисных станций и технических центров, но и их возможностях по устранению тех или иных неисправностей и поломок.

Обратите внимание

Желательно указывать юридическую форму собственности сервисных предприятий, режим их работы и руководящих лиц (например, ФИО и телефоны директора), уполномоченных решать сложные вопросы и ответственных за качество выполняемых работ.

Третье. Крайне важно предоставлять эксплуатантам правдивую информацию о наличии и сроках поставки запасных частей с центрального или регионального склада, а также о продолжительности ремонта автомобиля.

Нужно это для того, чтобы спланировать время простоя машины и скорректировать график перевозок для других транспортных средств предприятия. Это тот самый случай, когда горькая правда лучше сладкой лжи.

Перевозчику нужно знать сроки получения необходимых деталей и как скоро его автомобиль вернется на линию.

Четвертое. Очень необходима возможность круглосуточного вызова тягача-эвакуатора, и не за тридевять земель, а с небольшого удаления.

Как воздух нужна своего рода «скорая техническая помощь» – мобильная бригада профессиональных механиков с широким набором инструментов, способных оперативно выехать на место поломки и тут же устранить неисправность. А если это невозможно, вызывать эвакуатор.

Пятое. Актуальна проблема профессиональной подготовки персонала транспортных компаний.

Нужны не только курсы обучения слесарей-механиков, но и курсы подготовки водителей, поскольку подавляющее большинство водителей впервые садятся за руль иномарок.

Важно не просто аккуратно «крутить баранку», но и грамотно подходить к эксплуатации автомобиля, начиная от его холодного пуска и заканчивая движением в груженом состоянии по грунтовым дорогам в определенное время года и суток.

Разумеется, замечаний и пожеланий клиентов гораздо больше. Однако в ряде случаев они носят частный характер или являются исключением из правил. И если подобный список впредь станет меньше хотя бы на один пункт, отечественные перевозчики будут нести меньше убытков, а автор данной статьи свою задачу будет считать выполненной.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3056-kakoy-samosval-luchshe-kriterii-vybora-i-pojelaniya-avtoperevozchikov/

Марки самосвалов

Самосвал — грузовой автомобиль, без которого не обойдется ни одна стройка. Существует несколько видов самосвалов: дорожные, карьерные, сочлененные и самосвалы для подземных работ. Несмотря на различные сферы применения и технические характеристики, функции у них одинаковые: перевозить легковесный сыпучий груз (гравий, песок), а также скалистую руду, глину и уголь.

Остановимся подробнее на каждом виде самосвалов.

Дорожный самосвал. Данный вид используется при строительстве и ремонте дорог, в строительстве жилых домов и на промышленных объектах.

Само название самосвала говорит о том, что его можно использовать на дорогах общего назначения. Грузоподъемность современных дорожных самосвалов достигает сорока тонн.

Данные самосвалы выпускают все производители грузовой техники, потому что это самый популярный вид техники.

Важно

Карьерные самосвалы работают на больших месторождениях полезных ископаемых во всем мире. Эти гиганты способны перемещать груз весом до 363 тонн. Самый большой карьерный самосвал в мире Caterpillar 797B имеет собственную массу 280 тонн. Самыми известными являются самосвалы марок Caterpillar, Hitachi, Terex, Liebherr, General Electric (Komatsu), БелАЗ.

Шарнирно-сочлененные самосвалы, в отличие от обычных карьерных самосвалов, обладают хорошей проходимостью, поэтому незаменимы в карьерах по добыче полезных ископаемых, угля, где бездорожье является постоянной рабочей средой. Грузоподъемность сочлененных самосвалов достигает 45 тонн. Самыми популярными производителями являются Astra, Caterpillar, Hitachi, JCB, Case, Komatsu, Hydrema, Liebherr, БелАЗ и МоАЗ.

Самосвалы для подземных работ используются там, куда обычный не сможет добраться из-за своих габаритов. Данный тип техники можно увидеть в небольших шахтах и строящихся тоннелях.

Технические характеристики данных грузовиков позволяют перевозить груз весом от тридцати пяти до пятидесяти пяти тонн, но существуют и рекордсмены с грузоподъемностью в восемьдесят тонн.

Более известны подземные самосвалы марок Caterpillar, Atlas Copco, Paus, МоАЗ, БелАЗ.

Классифицируют самосвалы и по видам разгрузки: задняя, двухсторонняя, боковая и универсальная. Немаловажен также угол наклона кузова, ведь от этого зависит скорость работы. Некоторые машины оснащены принудительной разгрузкой с помощью шнека. Кузова тоже имеют разную форму в зависимости от назначения машины.

Читайте также:  Амкодор 732 - цены и характеристики, фотографии и обзоры

Это может быть платформа или бункер с принудительной разгрузкой либо съезжающий бункер или платформа (груз высыпается сам). Кузов изготавливается полностью из металла. Его объем зависит от модели и назначения техники.

Для удобства и увеличения количества доставляемого груза самосвалы могут передвигаться вместе с самосвальным прицепом в составе автопоезда. Это позволяет перевозчикам экономить.

Совет

Для транспортировки сыпучих грузов также могут использоваться бортовые, тентованные грузовики, контейнеровозы, но самосвалы более практичны, так как позволяют экономить на разгрузочных работах.

Источник: https://gruzovoy.ru/catalog/technic/type/samosvali

Самые качественные и надежные грузовики

Грузовики — надежные помощники человека. Их используют в быту, на производстве, в сельском хозяйстве, строительстве, международных перевозках и других сферах.

При помощи грузовиков доставляются самые различные грузы в тех районах, где нет прямого железнодорожного или воздушного сообщения и от того, насколько надежна та или иная марка, напрямую зависит качество обслуживания и своевременная доставка. В этой статье мы составили небольшой рейтинг.

Рассмотрим список грузовых автомобилей, где они классифицированы по надежности и популярности среди российских покупателей.

Грузовики созданы для помощи людям

На что нужно опираться при выборе грузовика

Большинство автопроизводителей помимо легковых машин также выпускают и грузовые — такое разнообразие может сбить с толку начинающего грузоперевозчика.

Каждый автоконцерн предлагает покупателям собственный рейтинг надежности грузовиков своей марки, что не позволяет сравнить их с продукцией других производителей.

Как определить, какой автомобиль среди грузовиков самый надежный и сумеет справиться со своими обязанностями?

Выбор усложняется еще и по той причине, что единой классификации грузовиков не существует. Все авторитетные издания, пишущие на автомобильную тему, отдают предпочтение легковым машинам.

К тому же любой рейтинг автомобилей для перевозки грузов, который когда-либо составлялся, имел ограничения: возраст машины, условия ее эксплуатации, особенности опроса и пр.

Многие рейтинги не учитывают того факта, что некоторые технические недостатки, обнаруженные в модели на момент составления списка, впоследствии исправляются, однако это не оказывает влияния на полученный результат.

Видео о выборе грузовика:

Подбирая грузовую машину для ведения бизнеса или личного использования, необходимо очертить круг тех задач, которые она будет выполнять. На основании этого уже можно выбрать автомобиль с подходящими техническими характеристиками.

Типы грузовиков

Любой грузовик, который будет использоваться для транспортировки грузов, должен соответствовать следующим основным условиям: отвечать требованиям безопасности, быть удобным в управлении, экономичным, комфортным и экологичным. Все грузовые машины делятся на два вида  — по типу кузова и по предназначению.

  • Кузов может быть открытым или закрытым. Открытую форму кузова имеют самосвалы, автовозы, бортовые грузовики, грузовики-шасси, контейнеровозы. У рефрижераторов, промтоварных фургонов, шторных грузовиков, изотермических фургонов кузов закрытого типа.
  • По предназначению грузовики классифицируются на развозные, грузовики общего, специального и специализированного назначения, а также тягачи.

Пример самосвала

Технические характеристики таких автомобилей определяют, какой именно груз сможет перевозить автовладелец. К примеру, для работы на стройке лучше использовать самосвал, а для развозки продуктов питания по торговым точкам — промтоварный фургон.

Лучший выбор среди российских производителей

Рейтинг надежности российских автомобилей возглавил КАМАЗ — на долю этого производителя приходится около трети от общего количества покупок на рынке грузовой автотехники. В числе самых популярных моделей — 65115, 6520 и 43118 серии этой марки.

На втором месте оказались такие известные в России бренды, как МАЗ (Белоруссия) и ГАЗ. Россияне отдали предпочтение ГАЗ 3310 Валдай, ГАЗ 3308 Садко и 3309, 5440 и 5516 серии МАЗ.

В рейтинг также попали автомобили производства УРАЛ, ЗИЛ и НЕФАЗ.

КАМАЗ — известный и популярный в России грузовик

Импортные грузовики в России

Среди автомобилей иностранного производства, популярных на территории РФ, следует отметить традиционную конкуренцию между марками Mercedes-Benz, Volvo, Renault, Scania и Iveco. По надежности эти машины практически не уступают друг другу и основной фактор, который существенно влияет на выбор покупателей, — это их цена и возможность быстрой замены вышедшего из строя оборудования.

  • Mercedes-Benz. Этот автогигант предлагает своим покупателям три основные линейки грузовиков: «Actros», «Atego» и «Axor». Автомобиль линейки «Actros» оснащен погодными датчиками и оптимизированной системой рулевого управления, что позволяет водителю контролировать грузовик при любой погоде. «Actros» подходит для продолжительных поездок и работы на крупных стройках. Небольшой вес и маневренность моделей из линейки «Atego» сделала их незаменимыми для транспортировки сыпучих грузов. Их также довольно часто используют как платформу для бетономешалок. А вот для выполнения серьезных задач следует использовать «Axor» — технику с большой грузоподъемностью. Область ее применения — производственные отрасли, горнодобывающая промышленность, строительство.Mercedes-Benz Actros
  • Volvo. В рейтинг самых надежных грузовиков попали две модели от этого производителя — Volvo FH и Volvo FM. Модель серии FH отлично подходит для транспортировки грузов массой от 20 до 33 тонн, а среди седельных тягачей, способных с легкостью преодолевать большие расстояния, победил Volvo FM. Для различных строительных работ компания предлагает модель Volvo FMX — самосвал с трехсторонним кузовом, укомплектованный мотором на 13 литров, мощность которого достигает 460 л.с.Volvo FH
  • Renault. Этот производитель поставляет на рынок грузовиков следующие модели: Renault Kerax с грузоподъемностью более 33 тонн, тяжелые грузовые автомобили серии Trucks и экономичные Premium Optifuel. Неплохим вариантом для стройки стала модель Premium Lander, на которой установлена полноприводная гидравлическая система OptiTrack, благодаря которой грузовик выиграл в грузоподъемности, экономичности и удобстве управления.Renault Kerax
  • Scania. Модель Scania R в 2010-м стала лучшим грузовиком года — по уровню надежности, экономии топлива, высокой технической оснащенности. Компания также предлагает новую разработку — автомобиль повышенной проходимости, который предназначается для промышленного использования в регионах со сложными климатическими условиями. Скорость машины во время спуска и подъема контролируется автоматикой, а передняя часть кузова была разработана с учетом защиты наиболее уязвимых узлов.Scania R
  • Iveco. Среди автомобилей этого производителя заслуженной популярностью пользуется модель Trakker — тяжелый грузовик, который способен выдерживать круглогодичную эксплуатацию при любой погоде. Для работы в карьерах и транспортировки стройматериалов компания предлагает модель самосвала Astra HD9 — тяжелую, но надежную рабочую силу, способную справляться с нагрузками различной сложности.Iveco Trakker

Подробнее ознакомиться с техническими характеристиками каждой модели, представленной в нашем топе, вы можете на официальном сайте производителя. Желаем вам сделать правильный выбор и приобрести надежного и верного помощника!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: http://AvtomobilAbc.ru/gruzoviki/rejting-gruzovyx-avtomobilej-po-nadezhnosti.html

Обзор рынка отечественных самосвалов

Грузи и вози

Наиболее востребованной техникой в строительной сфере по праву считаются грузовые автомобили.

Во многом именно благодаря этим трудягам достигается рентабельность или эффективность строительных работ – ведь именно от таких машин часто зависят сроки доставки материалов или транспортировки готового продукта.

И главную роль среди грузовых автомобилей на стройке играют самосвалы – автомобили, оснащенные подвижным кузовом, способные перевозить, а также самостоятельно выгружать содержащийся в них груз.

https://www.youtube.com/watch?v=4te02DRcWLw

Типичный груз для них – это песок, грунт, щебень и прочие сыпучие материалы. Самосвалы имеют самую широкую сферу применения, их использование позволяет снизить затраты времени на транспортировку груза, а также проведение необходимых погрузо-разгрузочных работ. Универсальность, функциональность, рыночная ликвидность – вот то, что формирует устойчивый спрос на самосвалы.

Российский рынок самосвалов огромен, порой от возможности выбора у потенциального потребителя просто разбегаются глаза – тут и европейские самосвалы, славящиеся высочайшим качеством и соответственно высокой ценой, и американские, пока еще экзотические для нас, но с отличными техническими характеристиками, многочисленные китайские бренды, подкупающие низкой стоимостью, ну и конечно, техника отечественного производства, простая и привычная для русского человека. Выбор самосвала дело непростое, навязывать свое мнение себе дороже, среди водителей споры о том, какой самосвал лучше, не утихают, поэтому оставим право выбора на их вкус, а сами рассмотрим, что же из новых самосвалов производят на нашем постсоветском пространстве.

В России традиционно главный поставщик самосвальной техники – КАМАЗ. Машины эти есть практически в любом уголке нашей страны, они с успехом работают как в жарких, так и в морозных регионах.

Обратите внимание

Многие годы незаменимым помощником в городе и в условиях российского бездорожья был зарекомендовавший себя отличным тружеником самосвал КАМАЗ-6520. Но время не стоит на месте, и сегодня группа компаний «КАМАЗ» приготовила ему на смену новое поколение российских самосвалов.

Завод в Набережных Челнах может предложить целую новую гамму: КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-658015 (8х4) и КАМАЗ-658025 (6х6).

Основой для их создания стал тягач КАМАЗ-5490 (4х2) с «мерседесовскими» кабиной и двигателем, в случае с новыми самосвалами кабина осталась лицензионной от Mercedes-Benz Axor, а по двигателям, как говорится, «есть варианты»: заводом предполагается установка моторов для разных ценовых сегментов.

Вариант № 1 – рядный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz ОМ457 объемом 11,94 л, мощностью до 428 л.с. Вариант № 2 – дизельный Cummins ISG12 объемом 11,8 л и мощностью до 500 л.с. Ну и варианты № 3 и 4 – родные «камазовские» двигатели: новый глубоко модернизированный длинноходный мотор V8 КАМАЗ-750.

10 с соответствием нормам Euro 4 и Euro 5 и мощностью в диапазоне 360–500 л.с. или совместная разработка со швейцарской компанией Liebherr-International AG – мотор КАМАЗ-910.10 мощностью от 380 до 550 л.с. Различная комплектация самосвалов возможна не только путем выбора силовых установок, но и применения мостов и коробок передач различных производителей для того, чтобы максимально отвечать разнообразным пожеланиям потребителей из любых регионов.

Да и обычная маркировка моделей претерпела изменения, теперь самосвалы получили «новые имена» для коммерческого наименования, предложенные главным партнером – концерном Daimler AG.

Так, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-658025 стали называться К4141D, а КАМАЗ-658015 стал K5044D, соответствующие шильдики расположились на дверях кабин.

Маркировка аналогична автомобилям немецкого концерна: первые две цифры обозначают полную массу машины, последующие цифры – округленная мощность двигателя в лошадиных силах, буква К перед цифрами в новом семействе определяет предназначение грузовиков – тяжелая или полноприводная группа.

Важно

Общего в «восьмидесятой» серии самосвалов от КАМАЗА, кроме кабины, много – на все модели устанавливаются механические 16-ступенчатые коробки передач ZF Ecosplit, аналогичные применяют большинство производителей тяжелых грузовиков со всего мира, такие как Renault Trucks, IVECO, DAF, MAN. При желании возможна установка автоматических коробок, это возможно в люксовой комплектации или машинах на экспорт. Мосты на всех самосвалах китайские, марки HanDE Axle, сделанные по лицензии MAN. Для справки: их раньше применяли на тягачах семейства F2000, а сейчас их активно использует Dongfeng. В будущем самосвалы планируют оснащать также и мостами Mercedes-Benz. В новых самосвалах заметно улучшилась шумоизоляция, практически не ощутима вибрация, легкости в управлении придает импортный гидроусилитель руля, опять же есть выбор по производителю: ZF или RBL.

Для работы с ГУРом видоизменился лопастной гидронасос, теперь его производительность и рабочее давление увеличены, что позволяет легко поворачивать руль как на порожнем, так и на груженом самосвале. Сама кабина может быть в двух вариантах: короткая дневная кабина с низкой крышей или длинная кабина с низкой крышей, но со спальным местом шириной 685 мм.

Заказчик может выбирать и шины для своего самосвала, стандартно предлагается ошиновка 12,00R20 или 315/80R22,5 производства «Белшина» или «Нижнекамского шинного завода», но возможна установка шин разных типоразмеров на переднюю и задние оси, а для тех, кто хочет увеличить клиренс машины, можно «обуть» самосвал в шины 12,00R24.

Гидрооборудование самосвалов Hyva, самосвальные кузова производства НефАЗ. На модели K5044D (8х4) – кузов без обогрева, бочкообразной формы с теплосберегающей футеровкой, емкостью 25 м3, привод заднего борта механический, тент ручной. На трехосных самосвалах К4141D (6х4 и 6х6) схожие по конструкции кузова, но емкостью 20 м3.

Читайте также:  Howo (все модели): характеристики и цены, фотографии и отзывы

В базовую комплектацию всех кузовов входят держатель запасного колеса и откидная лестница обслуживания кузова.

В целом стоит отметить в новой серии самосвалов от КАМАЗа гибкий подход к выбору применяемых агрегатов и опций – от этого будет зависеть уровень цены, заказчик сам может выбрать комплектацию исходя из своих финансовых возможностей, причем раньше спецификации тяжелых автомобилей КАМАЗ не давали клиенту такой возможности. Самосвальные новинки из Набережных Челнов не уступают машинам европейских производителей ни по мощности, ни по ресурсу, ни по экологическим показателям, с этими моделями «камазовским» грузовикам будет намного проще удержать свою долю российского рынка.

Выбор из нескольких моделей самосвалов также предлагает и второй российский производитель грузовой техники – «Автомобильный завод «УРАЛ».

После появления в линейке выпускаемой техники нового семейства грузовиков поколения Next вполне ожидаемым было появление и самосвала в этой серии. Урал-Next с самосвальным кузовом доступен в трех вариантах исполнения – мод.

Совет

55571-5121-72 грузоподъемностью (г/п) 10,0 т, с двигателем мощностью 285 л.с. и задней разгрузкой, мод. 55571-5121-74 с аналогичными характеристиками, но с более мощным двигателем на 312 л.с. и мод.

55571-6121-74 с теми же параметрами и таким же мощным двигателем, но с возможностью разгрузки как назад, так и на боковые стороны. Все эти модели с колесной формулой 6х6 предназначены для перевозки грузов различного типа по дорогам с любым качеством покрытия.

В основе конструкции лежит модернизированное шасси «УРАЛ-М» с рессорно-балансирной подвеской мостов и усиленной рамой. Емкость самосвальной платформы может быть разной, по желанию заказчика устанавливаются кузова, которые могут принять груз объ­емом от 8 до 11,5 м3.

Под капотом рядный 6-цилиндровый турбированный дизельный двигатель ЯМЗ-536 различной мощности в зависимости от модели, с системой питания Common Rail и турбокомпрессором Borg Warner. Кабина трехместная, аналогичная всем моделям серии Next с таким же эффектным дизайном и эргономикой.

В базовой комплектации – электрические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок, топливные фильтры и топливозаборники с обогревом. Сиденье водителя на пневмоподвеске от немецкой компании Grammer, в наличии бортовой компьютер с ЖК-дисплеем.

Рулевой механизм интегрального типа с гидроусилителем, тормозная система пневматическая с барабанами, но как опция доступна и с ABS.

Коробка передач на моделях с мощным двигателем производства ZF механическая, на 9 скоростей, сцепление сухое однодисковое, а на модель «послабее» 55571-5121-72 устанавливается пятиступенчатая трансмиссия ЯМЗ-1105. Привод – постоянный полный с блокировкой межосевого и межколесного дифференциала, раздаточная коробка – с понижающей передачей.

Для любителей экономить предлагается модель самосвала Урал-Next CNG с новым двигателем ЯМЗ-536, работающим на метане. Отличительная черта газовой машины – наличие за кабиной кассеты для газовых баллонов, часть которых дополнительно нашла себе место на лонжероне рамы.

Обратите внимание

Общий объем баллонов позволяет заправить до 250 м3 природного газа при давлении в 200 атм. Запас хода при расходе газа на отметке 40 м3 на 100 км составит порядка 650 км пути.

Применение газового двигателя по сравнению с дизельной версией снижает затраты на топливо примерно на 50–60%.

Ну а для тех, кто ценит проверенные временем самосвалы, завод по-прежнему выпускает серию Урал-М в капотном и бескапотном исполнении с кузовами от 8 до 11,5 м3, г/п от 10 до 11,2 т, а также самосвал Урал-6370 г/п 19,5 т, с кузовом емкостью до 16 м3.

В соседней Беларуси «Минский автомобильный завод» предлагает более 65 различных модификаций грузовиков с самосвальным кузовом, большинство из них проверенные временем машины стандарта Euro 3 и Euro 4. Однако в последнее время, в связи с запуском в производство нового поколения машин из современной и перспективной линейки, МАЗ активно занимается разработками грузовиков, отвечающих стандарту Euro 5 и Euro 6.

Из самосвалов особенно заметной стала мод. МАЗ-6516М9, представленная в прошлом году. Главное отличие от типичных «мазовских» самосвалов – новая кабина, которая выполнена в том же фирменном стиле, что и кабина седельного тягача.

Сам дизайн фронтальной части привязан к размерам двигателя и радиатора, кабина короткая с низкой крышей, с линзовой оптикой компании Hella.

Несмотря на короткую кабину, в ней нашлось место для полноценного спального места, полка в транспортном положении крепится к задней стенке кабины, а для того, чтобы улечься, на нее предварительно необходимо сложить сиденья.

Отдыху водителя будут способствовать и шторки, закрывающие стекла изнутри. Впервые для своих самосвалов МАЗ оснастил кабину электроприводом шторки лобового стекла с управлением с блока клавиш, расположенных непосредственно над головой водителя. Дополнительно боковое стекло можно также прикрыть солнцезащитной шторкой.

Важно

Под потолком вместительные и удобные ниши. В остальном кабина на 90% повторяет интерьер магистрального тягача этой серии, с такими же удобными подлокотниками, электрическими стеклоподъемниками, полками для документов и обвесом наружных зеркал от Ficosa. Кстати, аналогичные зеркала устанавливаются на мод.

Stralis и Trakker компании IVECO.

Кузов имеет емкость 21 м3, для подогрева платформы применяются два независимых нагревателя. В будущем кузову планируется придать U-образную форму сечения, чтобы облегчить снаряженную массу машины примерно на 400 кг. Силовая установка – двигатель OM 471 от Mercedes-Benz стандарта Euro 6 развивает мощность в 476 л.с.

, коробка передач – «мерседесовский» робот G281-12 New AMT с ретардером SWR компании VOITH. Самосвал может похвастаться большим количеством электроники: в наличии адаптивный круиз-контроль, мультиплексная система управления электрооборудованием с щитком Actia, АБС, ASP.

Понятно, что с такими характеристиками четырех­осный минский грузовик полной массой в 41 т, способный перевезти до 25 т груза, скорее всего, нацелен на европейский рынок. Использование в комплектации импортных комплектующих, таких как бельгийские рессоры Weweler-Colaert, шины Matador Hector 315/80 R22.5 или рулевое колесо от Mercedes-Benz, лишнее тому подтверждение.

Вполне возможно, что для отечественного рынка комплектующие будут несколько попроще, тем более что ждать осталось немного – серийное производство нового самосвала начнется в ближайшие месяцы.

На Украине «АвтоКрАЗ» (г. Кременчуг) тоже не забывает о самосвальной тематике в гамме производимой продукции, запустив в производство в 2016 г. самую большую свою модель самосвала – КрАЗ-7233С4 с колесной формулой 8х4.

Созданный для работы в дорожном и промышленном строительстве, а также для транспортировки сыпучих грузов при разработке месторождений полезных ископаемых, автомобиль отличается от серийных моделей завода своим бескапотным исполнением с компоновкой «кабина над двигателем». Мотор стандарта Euro 5 – турецкий Ford Ecotorq объемом 9 л и мощностью в диапазоне 360–400 л.с.

с заявленным ресурсом работы до капитального ремонта в 1 млн. км. Кабина позаимствована у Renault Midlum с новым вариантом оформления капота «кразовским» логотипом. Самосвал способен перевозить до 26 т груза, из осей две передние поворотные, две задние ведущие, с усиленной задней подвеской. Снаряженная масса машины – 15,5 т, а полная равна 41,5 т.

Кузов полукруглого сечения с задним откидывающимся бортом имеет емкость 20 м3. По сравнению с капотной 4-осной машиной у новой модели заметно уменьшился радиус разворота.

Самосвальное машиностроение не стоит на месте, на заводах бывших советских республик активно разрабатываются и производятся новые модели самосвалов.

А ведь в странах постсоветского пространства есть еще и совместные предприятия, которые также предлагают грузовики. Например, российский «ИВЕКО-АМТ» выпускает самосвал IVECO-AMT 653900 (6х6) г/п 25,0 т, с мощностью двигателя 420 л.с.

, усиленным передним мостом, раздаточной коробкой с отключаемым передним мостом и кузовом емкостью м3.

А белорусское СП «МАЗ-МАН» предлагает МАЗ-МАН-752558 полной массой 41 т, г/п 27 т, с грузовой платформой 16 м3.

Совет

Как видим, выбрать есть из чего. Сопоставив свои потребности с финансовыми возможностями, вы можете приобрести отличный отечественный самосвал, который будет эффективно трудиться на вас. А вы, кроме выигрыша в цене по сравнению с импортными аналогами, поддержите своего производителя, а значит, внесете свой вклад в развитие российского машиностроения.

Источник: https://os1.ru/article/10831-obzor-rynka-otechestvennyh-samosvalov-gruzi-i-vozi

Как выбрать самосвал?

Надежный, производительный и недорогой самосвал является одной из обязательных составляющих рентабельной работы всех, кто занимается перевозками.

Но так как очень трудно совместить в одной машине эти важнейшие условия, проблема выбора самосвала стоит перед каждым, кто занимается этим бизнесом.

Всем понятно, что для эксплуатации в условиях города, небольшого песчаного карьера или крупного рудника необходимы различные типы самосвалов. Сегодня наиболее востребованы самосвалы для перевозки сыпучих грузов и строительных материалов.

Стандартная ситуация: ситуация выбора между отечественной и иностранной техникой. К достоинствам отечественных самосвалов можно смело отнести более низкую цену, доступность запчастей и относительно развитый и недорогой сервис. Иномарки характеризуются большей грузоподъемностью, экономичностью и устойчивостью в эксплуатации.

На форуме samosval2 был проведен опрос: «Какой самосвал купить?». Были получены интересные результаты: за новую SCANIA высказались 33% опрошенных, MAN-12%, VOLVO-4%, RENAULT -12%, а 37% выбрали нового «китайца». Результаты опроса еще раз показывают что, сколько людей — столько и мнений.

При выборе самосвала преобладает рационализм. Все перевозчики особое внимание уделяют экономической целесообразности. Согласитесь гонять 16-ти тонный МАЗ с расходом топлива на 30% больше чем у 20-ти тонного «китайца», на длинное плечо могут позволить себе лишь крупные перевозчики с большим парком.

Вдобавок, вместе с проф. Шацманом И.К.)) можно еще посчитать… Стоимость самосвала SCANIA в рублях порядка 6,2 млн. Поэтому стандартная лизинговая схема (на 3 года при 30% начальном взносе) сводится к ежемесячным выплатам в 200 тыс. руб. в мес.

Обратите внимание

Многие знают, что в условиях Центральной России самосвал 6×4 может «заработать» 15–20 тыс. руб. в день, что за вычетом расходов на топливо составляет около 400 тыс. рублей в месяц.

При этом стоит заметить, что 16-ти кубовый кузов SCANIA хоть гарантированно и обеспечит штрафы «за перегруз», но все — равно уступает 19-ти кубовым кузовам «китайцев». Следовательно, после уплаты лизинговых платежей свободными остаются около 200 тыс. руб.

, которые должны обеспечить: страховку, сервисное обслуживание, зарплату и непредвиденные расходы, штрафы в ГИБДД за перегруз, возможные простои, порванное в карьере колесо, задержку платежей Заказчиком работ и др. За эти же деньги можно купить и эксплуатировать ТРИ самосвала SHACMAN.

Следующий критерий выбора — наличие сервиса и запасных частей, хотя бы в суточной доступности. На практике, чаще всего это выглядит следующим образом: российские КАМАЗы, белорусские МАЗы зачастую ремонтируют в собственной мастерской или вообще своими силами, а иностранцев предпочитают поручать дилерскому сервису, особенно для проведения обязательных ТО в течение гарантийного периода.

Практически все китайские самосвалы имеют схожую между собой конструкцию, зачастую отличаясь лишь ходовой частью и двигателем, что обуславливает одинаковый срок гарантии и сопоставимые цены на запчасти. Это особенно актуально в снабжении оригинальными запасными частями, которые приходится ждать по несколько месяцев.

А ведь каждый день простоя самосвала — это прямые убытки владельцу!

Именно для этого «РосИнтерТехника» размещает представительства и сертифицированные партнерские центры в регионах с большинством своих клиентов, эксплуатирующих китайские самосвалы.
Ну и наконец, один из основных критериев формирования цены — колесная формула. Чем больше осей, тем больше цена.

Это закон. Но экономить на колёсной формуле выходит себе дороже. При коротком плече и нормально выровненной стройплощадке колёсной формулы 6×4 достаточно. В случае средней протяжённости плеча, вариант 6×4 уже не выглядит столь выигрышно, а стоит присмотреться к варианту 8×4.

Тем более формула 8×4 обладает большей грузоподъемностью, что повышает эффективность транспортировки.

Но повышенная грузоподъемность не дает права на «перегруз», важно помнить, что перегруз самосвалов ведет к значительному сокращению ресурса агрегатов, а это уже не прямая денежная выгода, а практически всегда — отсроченные убытки.

Эксплуатация всех самосвалов эффективна при соблюдении основных условий: доступности запасных частей и сервиса, недопустимости перегруза, высокой квалификации водителей, а при экологическом классе EURO IV еще и качественном топливе.

Важно

При этом большинство перевозчиков сходятся во мнении, что марка самого самосвала не так важна, как соблюдение этих условий.

Так зачем переплачивать за «европейца», рисковать с «нашими», если официальный «китаец» удовлетворяет всем необходимым критериям и полностью приспособлен к российским условиям.

Источник: http://7305555.ru/pokupatelyu/information/kak-vybrat-samosval.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector