Виды и марки грузовых автомобилей (грузовиков)
Грузовик является неотъемлемой частью современной жизни. Без грузоперевозок невозможно представить себе строительство или масштабную международную торговлю, ведь они являются мобильной и движущей силой процесса доставки материалов или товаров их владельцам.
Грузовые автомобили используются для транспортировки большого разнообразия грузов. От технических характеристик машины зависит вид груза, который она будет в дальнейшем перевозить. Так, грузовики отличаются строением кузова: он может быть открытым и закрытым.
К грузовикам с открытой формой кузова относятся самосвалы, бортовые грузовики, контейнеровозы, автовозы и грузовики-шасси. К грузовикам с закрытым кузовом причисляют рефрижераторы, изотермические фургоны, промтоварные фургоны, тентованные и шторные грузовики.
Грузовики делятся между собой на технику базового и специального назначения.
Так, благодаря своим уникальным техническим характеристикам каждый вид грузового автомобиля выполняет определённые функции и используется в разных сферах грузоперевозок.
Бортовые, тентованные и шторные грузовики по функциям очень похожи друг на друга и являются самыми простыми видами грузовых автомобилей. Шторный и тентованный грузовики отличаются лишь способом загрузки.
Тент на шторном грузовике быстро сдвигается в сторону, чем ускоряет процесс подготовки к погрузке, зато тентованный грузовик, хоть и более неудобен во время погрузки/разгрузки, подходит для международных грузоперевозок. Бортовой грузовик представляет собой открытую платформу с бортами.
Все эти автомобили предназначены для перевозки неприхотливых товаров, не требующих определённых условий транспортировки, а для бортового автомобиля подойдут грузы неприхотливые и к погодным условиям.
Рефрижераторы и изотермические фургоны перевозят продукты питания, лекарственные препараты, цветы, химические реагенты, которым требуется строго поддерживаемая температура хранения. Кузова таких грузовиков выполнены из специальных теплоизоляционных материалов — сэндвич-панелей.
Рефрижераторы оснащены холодильным оборудованием и подходят для международных грузоперевозок, изотермические фургоны могут лишь поддерживать заданную температуру, но не способны регулировать ее. Поэтому изотермические грузовики используют для межрегиональных и городских перевозок. Также в этом сегменте функционируют промтоварные фургоны.
Они подходят для перевозки продуктов питания, не требующих определённого температурного режима, таких как напитки, консервы, крупы и прочее.
Контейнеровозы участвуют в мультимодальных грузоперевозках и предназначены для транспортировки стандартных грузовых контейнеров. Контейнеры бывают двадцатифутовыми и сорокафутовыми.
Чаще такие грузовые автомобили передвигаются в сцепке с прицепами, создавая автопоезд, для увеличения количества перевозимых контейнеров. Автовозы предназначены для перемещения легковых и грузовых автомобилей.
Такие грузовики работают в составе автопоездов, потому что без прицепа автовоз может перевезти лишь от одной до трех легковых автомобилей. В составе автопоезда эта цифра возрастает до количества от восьми до одиннадцати.
Самосвалы используются в масштабном и частном строительстве. Конструкция их кузова позволяет перевозить объемный сыпучий груз.
Кузов самосвала оснащен подъемным оборудованием и функцией опрокидывания, поэтому разгрузка происходит быстрее. Грузовики-шасси служат как универсальные полуфабрикаты для компаний-перевозчиков.
На шасси по желанию устанавливается любой кузов, который требуется для транспортировки.
На российском рынке в каждом сегменте грузоперевозок можно встретить представителей любых фирм-производителей как зарубежных, так и отечественных.
Самыми популярными отечественными фирмами-производителями грузовиков являются КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ и белорусский МАЗ.
Грузовики зарубежных производителей представлены фирмами Mercedes Benz, Man, Daf, Scania, Iveco, Volvo, Renault, Nissan, Tatra и Mitsubishi.
Источник: https://gruzovoy.ru/catalog/technic/type/gryzovie_avtomobili_gryzoviki
10 лучших коммерческих автомобилей
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие компактные коммерческие авто |
Лучшие коммерческие автомобили среднего класса |
Лучшие полноразмерные коммерческие авто |
Лучшие пассажирские коммерческие автомобили |
Рынок коммерческого транспорта России стал активно развиваться по мере увеличения числа предпринимателей. В малом бизнесе не обойтись без надежных и экономичных помощников. Одни бизнесмены занимаются перевозкой грузов, другие оказывают услуги по транспортировке людей.
Для каждого предпринимателя требуется автомобиль с определенным набором параметров. Важно, чтобы грузоподъемность сочеталась с экономичностью, полезный объем не сказывался на маневренности, а езда была комфортной как для водителя, так и для пассажиров.
На российском рынке широко представлены как отечественные, так и зарубежные коммерческие автомобили. Правильно сделать выбор удается только при тщательном анализе всех качеств.
- Многие потенциальные покупатели начинают делать свой выбор с цены. В некоторых случаях оправдано рассчитывать только на свои финансовые возможности. Но нередко в долгосрочной перспективе выгоднее взять кредит, чтобы купить наиболее подходящий автомобиль.
- Грузоподъемность и полезный объем – это важные параметры для грузоперевозчиков. Все зависит от характера бизнеса, в одних случаях требуются более вместительные фургоны, но нередко выгоднее эксплуатировать компактные машины.
- При перевозке людей или грузов владелец должен получать прибыль. Это возможно в том случае, если машина экономично расходует топливо и не разоряет его во время ремонта.
- Чтобы угодить требовательным пассажирам, в салоне автомобиля должен быть хороший микроклимат в любое время года. Люди должны отдыхать во время езды, сидя в удобных креслах.
В наш обзор попали лучшие коммерческие автомобили. Рейтинг составлялся с учетом таких критериев, как:
- технические параметры;
- цена;
- назначение;
- оценки экспертов;
- отзывы предпринимателей.
В малом бизнесе широкое применение нашли компактные фургоны. На смену знаменитым каблучкам ИЖ пришли современные автомобили.
3 Fiat Doblo Cargo
Стильный внешний облик имеет итальянский автомобиль Fiat Doblo Cargo. Он отличается рациональностью и гибкостью в работе. Дизайнеры славно потрудились над внешним обликом и цветовыми решениями, поэтому машина приковывает взгляд водителей и пешеходов.
Производитель позаботился и об удобстве доступа в грузовой отсек. Для этого имеются задние распашные и боковые раздвижные двери. Итальянский «каблучок» занимает лидирующие позиции среди аналогичных авто по вместительности и грузоподъемности.
Под капотом устанавливается небольшой, но экономичный бензиновый двигатель 1,4 л.
Владельцы Fiat Doblo Cargo отмечают стильный дизайн, доступную цену и комфорт этого авто. Недовольство у водителей вызывает загрязнение боковых стекол в области зеркал заднего вида, жесткая рессорная подвеска и гул трансмиссии при скорости 130 км/ч.
2 LADA Largus фургон
Большой популярностью в малом бизнесе стал пользоваться минифургон LADA Largus. Грузовая версия известной легковушки от ВАЗ отличается доступной ценой, недорогим обслуживанием, стильной внешностью. Машина идеально подходит для перевозок небольших партий грузов массой 750 кг и объемом до 2,5 куб. м.
Производитель позаботился о безопасности водителя и пассажира, оснастив модель силовым каркасом, трехточечными ремнями, фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой АБС. Под капотом расположен традиционный бензиновый мотор 1,6 л, крутящий момент которого распределяется механической трансмиссией.
Российские предприниматели называют LADA Largus фургон идеальной рабочей лошадкой. У машины доступная цена, прочная подвеска, беспроблемное обслуживание. К недостаткам можно отнести скромную комплектацию, слабую шумоизоляцию, низкую динамику.
Популярность автомобиля CITROEN BERLINGO Multispace базируется на таких качествах, как компактность и многофункциональность. Машина может использоваться в будние дни в качестве рабочего авто, а на уик-энд превращаться в семейное транспортное средство.
Производитель основательно подошел к эффективному использованию внутреннего пространства. В салоне есть множество полезных отсеков и ниш, которые улучшают вместительность авто и облегчают перевозку грузов.
Покупателю предлагается два силовых агрегата: экономичная дизельная версия (5,7 л на 100 км) или мощный бензиновый мотор мощностью 120 л. с.
Предприниматели довольны рабочими свойствами автомобиля CITROEN BERLINGO Multispace. В первую очередь выделяют пользователи компактность, экономичность, многофункциональность. Из минусов отмечается неудачное расположение запаски, скромная передняя панель и скрипы в пластике.
Широкий спрос наблюдается в России на коммерческие авто среднего класса. Они оптимально сочетают такие показатели как вместительность, надежность и экономичность.
3 Peugeot Expert
Профессионалом в области перевозок является автомобиль Peugeot Expert. Он отличается простотой и удобством, надежностью и экономичностью. Машина обладает эффектной внешностью, хорошей вместимостью. Во внутреннем пространстве производитель сделал акцент на комфорте для водителя.
Опционно можно получить проекционное табло на лобовом стекле, поворотный столик, где можно установить планшет или смартфон. В качестве силового агрегата может выступать один из двух дизельных двигателей (95 или 150 л. с.), соответствующие экологическому стандарту Евро 5.
В фургоне можно перевозить грузы массой до 1,4 т.
Отечественные автовладельцы успели оценить все преимущества фургона Peugeot Expert. Это удобство, вместительность, экономичность, простота, красивый дизайн. Недостатками машины является высокая цена и дорогостоящее обслуживание.
2 VW Transporter
Легендарный VW Transporter продолжает радовать российских предпринимателей надежностью и универсальностью. Машину можно встретить в самых разных сферах малого бизнеса, будь то городские перевозки или междугородние маршруты.
Автомобиль ценят за хорошую грузоподъемность (до 1,4 т), большой объем багажного отсека (до 9,3 куб. м), тяговитый дизельный мотор 2,0 л. Кроме механической трансмиссии Транспортеры могут оснащаться 7-ступенчатыми роботами и полным приводом.
В базовой комплектации имеется богатый набор систем активной безопасности.
Представители малого бизнеса лестно отзываются о таких качествах VW Transporter, как надежность, универсальность, маневренность, динамичность, дизайн. К недостаткам фургона следует отнести холодную печку, дорогое обслуживание. Не во всех комплектациях использованы качественные материалы отделки.
1 ГАЗель NEXT (ЦМФ)
ГАЗель NEXT в кузове цельнометаллический фургон (ЦМФ) был представлен в 2015 г. Но уже через два года на авторитетном некоммерческом конкурсе машина была признана лучшим фургоном года в России. Производитель предлагает также варианты кузова «комби» и «маршрутка на 16 мест».
Автомобиль оснащается как привычным бензиновым, так и дизельным двигателем Cummins 2,8 л (149 л. с.). Они дают хорошую динамику разгона при достаточно экономичном расходе топлива. В кузов можно загрузить 4 европоддона через задние двери, еще один легко устанавливается через боковую дверь.
Благодаря специальному люку в нижней части перегородки удается перевозить 5-метровые трубы или уголки.
Представители малого бизнеса отмечают такие достоинства фургона ГАЗель NEXT, как доступная цена, хорошая комплектация, симпатичный дизайн. Минусами машины является скрипучесть, плохо отрегулированные двери.
Для перевозки крупных партий выгоднее содержать полноразмерный автомобиль. С его помощью можно транспортировать необходимые партии продуктов, лекарств, запчастей и т. д.
2 Renault Master
Фургон Renault Master попал в ТОП лучших коммерческих авто за практичность и экономичность. Одним из преимуществ машины является подходящая для малого бизнеса грузоподъемность (1,58 т). Модель адаптирована к российским дорогам и климату, она обладает эргономичным интерьером, стильным внешним видом.
Фургон приводится в действие дизельным силовым агрегатом 2,3 л. Расход солярки составляет всего 8-9 л на 100 км пробега. Управлять автомобилем комфортно, машина устойчиво ведет себя на дороге, в салоне есть много лотков и ниш для хранения вещей.
Оптимальный микроклимат обеспечивает автоматический климат-контроль.
Автовладельцы называют фургон Renault Master мастером грузоперевозок. Машина устраивает предпринимателей своей практичностью и экономичностью, недорогими запчастями. К недостаткам модели следует отнести шумоизоляцию, большой радиус разворота, плохую обзорность.
1 Ford Transit (изотермический фургон)
Чтобы обеспечить сохранность скоропортящихся продуктов и медикаментов, подойдет изотермический фургон Ford Transit. В кузове поддерживается определенная температура и создается особый микроклимат. Заднеприводной фургон приводится в действие мощным (125 л. с.) двигателем 2,2 л.
Передняя часть авто оснащена стильной решеткой радиатора, светодиодными ДХО. Комфортное нахождение водителя и пассажира обеспечивают кресла с подогревом, которые имеют множество регулировок.
Машина в базовой комплектации имеет бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, подушки безопасности и систему АБС.
Владельцы автомобилей Ford Transit с изотермическим кузовом выделяют такие достоинства машины, как надежная сохранность продукции, практичность, экономичный расход. Минусами машины является чувствительность кузова к коррозии, недостаточная шумоизоляция.
В микроавтобусах созданы самые комфортные условия для пассажиров. Именно такие коммерческие автомобили играют роль маршрутных такси, позволяют своевременно доставлять сотрудников на работу.
2 Hyundai H1
Минивэн Hyundai H1 создан, чтобы доставлять максимум удовольствия от езды водителю и пассажирам. Благодаря мощному двигателю машина обладает отменной динамикой. Мощный силовой агрегат (170 л. с.) может работать в паре с 6-ступенчатой механикой или 5-позиционным автоматом.
Восьмиместный салон отличается вместительностью и эргономичностью. Автомобиль создан для транспортировки пассажиров, поэтому производитель позаботился о комфорте и безопасности. Несмотря на большую длину (5 м) машина отличается хорошей маневренностью благодаря радиусу поворота 5,6 м.
Минивэн пользуется спросом у фирм, которые занимаются доставкой людей к месту работы.
К плюсам автомобиля Hyundai H1 владельцы относят приемлемую цену, отменную динамику разгона, высокий комфорт для водителя и пассажиров, богатую комплектацию. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива, проблематичную трансформацию салона, задний привод.
1 Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT
Хорошим вариантом для организации малого бизнеса по перевозке людей будет приобретение микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT. Машина в этой комплектации вмещает 23 пассажира, имеет кондиционер в пассажирском салоне.
Автомобиль комплектуется надежным дизельным силовым агрегатом 2,2 л, который отличается долговечностью и экономичным расходом. Кузов имеет качественную тепло- и шумоизоляцию, для входа и выхода установлен порог в сдвижной двери. Для обогрева салона предусмотрен автономный отопитель (2 кВт) и стандартная жидкостная печка (4 кВт).
Оптимальный микроклимат поддерживает в салоне фильтровентиляционная установка (ФВУ).
Владельцы микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT положительно отзываются о вместительности, комфорте, экономичности и хорошей динамике разгона. Из отрицательных моментов отмечается дорогое обслуживание техники.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/1750-luchshie-kommercheskie-avtomobili.html
Марки грузовиков: обзор моделей известных производителей
Первые единицы грузового транспорта появились задолго до изобретения двигателя внутреннего сгорания. Для перевозок использовались гужевые повозки, доставляющие к месту назначения людей и малогабаритные грузы.
Однако такие перевозки перестали справляться с возрастающими нуждами населения, тогда и появились первые легковые автомобили, а впоследствии и грузовики. Изобретение грузового транспорта помогло решить много задач в мирной и военной отрасли.
В частности, грузовые авто применялись для доставки бойцов и боеприпасов к местам боевых действий, использовались для тушения пожаров, перевозок крупногабаритных грузов на значительные расстояния.
Давайте разберёмся, какие марки грузовиков пользуются повышенным спросом в наши дни? Для этого сделаем краткий обзор моделей отечественного и иностранного производства.
Отечественный производитель
Начнём обзор с российского рынка грузового транспорта. У обывателей сложился определённый стереотип по поводу отечественного автопрома. Бытует мнение, что все без исключения грузовые машины, собранные на территории нашей страны, обладают целым рядом недостатков. Например:
- Низкий уровень комфорта.
- Плохое качество сборки.
- Дорогое обслуживание.
- Сложности в ремонте.
Это далеко не так. Современные грузовые машины вполне соответствуют международным стандартам. Кроме того, транспорт полностью адаптирован к климатическим условиям нашей страны и продаётся в сравнительно недорогом сегменте рынка.
Среди наиболее востребованных производителей можно выделить следующие модели.
Камаз
Камаз
Продукция этого предприятия занимает более трети российского рынка. Производственные линии находятся в городе Набережные Челны, предприятие занимается выпуском большегрузных автомобилей с 70-х годов прошлого века.
На базе Камаз выпускаются самосвалы, эвакуаторы, автокраны и тягачи, что говорит о широкой сфере применения техники. По отзывам покупателей, это один из наиболее надёжных и неприхотливых в обслуживании грузовиков.
Газ
Модель выпускается Горьковским автомобильным заводом, и завоевала уважение российских водителей благодаря универсальной платформе и сравнительно низкой стоимости. На базе Газ производят бортовые грузовики и крытые фургоны, есть рефрижераторы, хлебовозки и модели для пассажирских перевозок.
ГАЗ
Средняя грузоподъёмность машин – 4.5 тонны, номинальная мощность двигателя в серии: 125 л.с. Отметим, что с конвейера предприятия выпущен и Газ-33104 «Валдай». По конструкции, это переходная модель между малогабаритным транспортом для коммерческих перевозок и большегрузными автомобилями.
Зил
Завод имени Лихачёва отмечает столетний юбилей. Предприятие работает с 1916 года, и по праву считается одним из старейших заводов России. Конструкторы Зил внесли весьма ощутимый вклад в развитие отечественного грузового транспорта.
ЗИЛ
Именно они разработали и воплотили в жизнь такие элементы, как гидравлическую тормозную систему, восьмицилиндровые двигатели, 12-ти вольтовую электрическую схему.
Японские грузовики
В России всегда пользовались популярностью легковые автомобили из Японии. Качество сборки, высокий уровень комфорта и надёжности, это определённо стоит потраченных на покупку денег. Все эти термины применимы и к грузовым автомобилям.
Мало кто знает, но Япония производит большое количество грузовых авто, которые уверенно занимают лидирующие позиции мирового рейтинга. Не будем рассматривать весь модельный ряд страны Восходящего солнца, приедём два наиболее удачных примера.
Хино
Корпорация HINO MOTORS работает с 1910 года, и входит в небезызвестную компанию TOYOTA GROUP. С конвейера предприятия ежегодно сходит до 100 000 моделей средних и тяжёлых грузовиков, реализуемых по всему миру. В Россию, продукция компании поставляется с 2008 года.
Грузовики HINO MOTORS
Исудзу
Это один из крупнейших производителей грузовых авто в Японии. С 30-х годов прошлого века, компания занималась производством автобусов и грузовиков марки SUMIDA.
После окончания второй мировой войны, предприятие изготавливало стандартные 2.5-ттонные шасси по заказу Пентагона. Отметим, что и в наши дни, компания ISUZU является одним из ведущих поставщиков военной техники.
ISUZU
Представители Кореи
Хендай – это одна из популярных моделей коммерческого транспорта в России. Малогабаритные грузовики из Кореи быстро нашли своё место на российском авторынке, и уже длительное время остаются востребованными и популярными.
Машины отличаются удобным управление, простотой в обслуживании, высоким уровнем безопасности. Кроме того, «корейцы» не требовательны к качеству используемого топлива, что только подогревает интерес отечественных предпринимателей.
Отметим, что, несмотря на компактные габариты, грузоподъёмность грузовиков Хендай обычно превышает аналогичные параметры российской техники этого класса.
HYUNDAI
Грузовой Китай
Для многих, китайская продукция является эталонам некачественных товаров. К счастью, это не относится к производству грузовых автомобилей.
Китайские грузовики стабильно пользуются спросом во всём мире, уверенно обходя именитых производителей, благодаря низкой стоимости техники.
Однако низкая цена никоим образом не отражается на качестве продукции. Если говорить о грузовых авто, Китай могут характеризовать следующие марки.
Фотон
Малогабаритная техника, которая оптимально подходит для грузовых перевозок и использования в качестве эвакуаторов. Покупателям представлены вариации с бортовым кузовом или крытым фургоном. Все модели оснащены по последнему слову техники, обладают повышенным уровнем комфорта и безопасности.
Отметим, что модельный ряд насчитывает свыше 10 моделей, включая тяжёлые грузовики. Соответственно проблем с выбором транспорта не возникнет.
Фотон
Донг Фенг
Один из ведущих китайских производителей, специализирующийся на производстве грузового транспорта и спецтехники. Отметим, что DONGFENG MOTOR CORPORATION долгое время являлся одним из основных поставщиков китайской армии.
Компания производит автомобили, грузоподъёмностью 1.5-43 тонны, выпускает краны-манипуляторы, зерновозы и автобетоносмесители.
DONGFENG MOTOR
«Шведы» в России
Шведские грузовики в России представляет компания «Скания». Сразу уточним, что это один из ведущих поставщиков грузового транспорта на отечественный рынок. Конструкторы изначально делали упор не только на производительность и надёжность, но и на комфортную эксплуатацию техники.
Поэтому грузовой транспорт из Швеции пользуется заслуженным уважением и признанием во всём мире. Продукция компании SCANIA представлена несколькими сериями:
- Серия P. Идеальное решение для профильных предприятий, нуждающихся в доставке крупногабаритных грузов на незначительные расстояния. Укороченная база позволила улучшить показатели грузоподъёмности, делая машины максимально приспособленными для городских улиц.
- Серия G. Это линейка транспорта, предназначенного для междугородних и международных перевозок. Здесь можно выделить просторную и комфортабельную кабину, приспособленную для длительных поездок.
- Серия R. Тяжёлые грузовики, идеально подходящие для длительных поездок. Здесь устанавливаются восьмицилиндровые двигатели, которые обеспечивают технике невероятную мощность и грузоподъёмность.
Грузовики SCANIA
Знаменитости
Есть некоторые «выдающиеся» производители грузовых автомобилей, которым отдают предпочтение водители.
МАН
Немецкая корпорация МАН известна во всём мире, благодаря широкому ассортименту техники для пассажирских и грузовых перевозок. Если говорить о грузовиках, то в Россию поставляются машины следующих серий:
- TGX. Большегрузные автомобили с мощностью двигателя до 540 л. с.
- TGA. Применяется в сферах коммунального обслуживания, выпускается с тремя модификациями кабины.
- TGS. Обычно это тягачи, предназначенные для доставки различных строительных материалов.
- TGL. Малотоннажный транспорт, грузоподъёмностью до 12 тонн.
- TGM. Во многом повторяет предыдущую модель, но отличается увеличенной длиной кузова.
Грузовики МАН
Форд
Компания была основана в 1903 году, специализируется на выпуске грузового и легкового автотранспорта. Продукция завода Генри Форда не нуждается в представлении, считаясь эталоном качества во всём мире. Отметим, что с конвейера предприятия сошло свыше 3 000 000 автомобилей!
Форд
IVECO
Итальянский производитель, который является лауреатом премий «Грузовик года» и «Фургон года». Награды были получены в 1992 и 2000 году соответственно.
IVECO
Модельный ряд компании представлен тремя группами грузовых автомобилей:
- Среднетоннажный транспорт, грузоподъёмностью до 18 тонн.
- Седельные тягачи для перевозки грузов на большие расстояния.
- Тяжёлые грузовики для работы в условиях бездорожья.
Отметим, что каждая категория имеет несколько модификаций.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Источник: http://mastertraktor.ru/drugaya-texnika/marki-gruzovikov.html
Лучшие российские грузовики
Есть отрасли промышленности, в которых за нашу страну всё ещё не стыдно. Их не так много, как хотелось бы, но производство грузовых машин — одна из таких отраслей. Так сложилось, что к отечественным легковым машинам покупатели испытывают смешанные чувства, а вот грузовики российского производства пользуются стабильным, а главное, обоснованным спросом.
Есть пророк в отечестве своём
Именно так, вопреки пословице. Если взглянуть на рынок коммерческого транспорта, разнообразием легковых машин там и не пахнет. Да, есть из чего выбирать, но глаза не разбегаются. В секторе грузовых машин примерно такая же картина. Дело в том, что такого спроса, как на легковые машины, на этом рынке не будет. Нет такого количества заинтересованных в покупке клиентов.
Однако это совершенно не значит, что на этом рынке нет конкуренции.
Напротив, производители стараются построить автомобили так, чтобы превзойти соседей по рынку, и в этом стремлении стараются предложить своим клиентам немного другие вещи.
Для коммерческого транспорта, который будет использоваться как средство ведения дел, на первом месте стоит надёжность, а не комфорт. Российские грузовики в этом плане опережают конкурентов.
И это логично, ведь грузовая машина должна работать под нагрузками гораздо большими, чем гражданский автомобиль. Поэтому грузовик должен быть адаптирован и под русский климат, и под русские дороги. И кроме того, такая машина должна редко ломаться и легко чиниться.
Казалось бы, мы, потребители, такие требования предъявляем обычным машинам. Но что касается грузовиков, они выходят на новый уровень.
Здесь мало просто ездить, нужно ездить часто и помногу, перевозя тяжёлые грузы, при этом ещё и обеспечивая безопасность водителя.
Грузовой автомобиль в России используется всегда в авральном режиме, и иногда его нет возможности отогнать на СТО для обслуживания.
И вот именно здесь импортные аналоги (за редким исключением) сходят с дистанции. Они надёжные, мощные и удобные, но они требуют регулярного ТО.
В условиях города это нормально, но как только грузовик попадает в экстремальные условия (что для него, в общем-то, естественная среда) импортный сразу уступает место российскому грузовику.
Приспособленные к суровым русским дорогам и бездорожью машины ожидаемо выигрывают условное соревнование на выносливость. А ещё есть момент ремонтопригодности. Запчасти на отечественные машины гораздо проще найти, чем на какой-нибудь Freightliner или Scania.
Именно поэтому у российских грузовых автомобилей есть имидж. Они заработали его бесперебойной работой в самых разных условиях. Неудивительно, что потребители раз за разом выбирают именно их.
Ложка дёгтя
Несмотря на то (а может, как раз потому), что российские грузовики хороши на бездорожье, при быстром движении они вызывают вопросы. На трассе они не теряют устойчивости, но ходовые качества на ровном асфальте проявляются гораздо хуже.
Импортные машины на такой дороге быстрее и гораздо комфортнее, чем отечественный КамАЗ или ЗИЛ. При этом производители делают ставку на работу именно в трудных условиях, как будто сознательно исключая себя из сегмента.
По крайней мере, так может показаться.
На самом деле всё немного глубже. Повышенный комфорт потребует увеличения веса, наращенная мощность двигателя ускорит износ деталей. В совокупности это негативно скажется на цене как самого автомобиля, так и запчастей для него. Это сильно снизит интерес к грузовику российского производства.
Источник интереса
Ожидания потребителей от грузовой машины сугубо утилитарны. Ради практичности и выгоды они готовы мириться с некоторыми неудобствами. Это подтверждает динамика спроса на многолетние модели. Модернизация, которую провели в течение нескольких последних лет отечественные автопроизводители, была направлена как раз на улучшение утилитарных свойств машин.
При этом несколько подправили интерьеры, предоставив водителям элементарные удобства (кондиционер, к примеру), без которых в 2016 году даже грузовую машину представить трудно. В отрасли на сегодня есть КамАЗ и ЗИЛ. Они выпускают как классические грузовые автомобили, так и спецтехнику на их основе. Оба имени знакомы потребителям уже давно, и их рейтинг стабильно высок.
В отдельную категорию можно выделить ГАЗ.
С одной стороны, для управления ГАЗелью не нужна специальная категория. С другой, этот автомобиль предназначен для перевозки грузов, так что отчасти является грузовиком в его каноническом определении. Автомобили ГАЗа сегодня стали стандартом де-факто для внутригородских перевозок.
Их компактность, манёвренность и грузоподъёмность по большей части оптимальны для среднестатистической загрузки. В последнем на сегодня обновлении модели, получившей обозначение NEXT, реализован подключаемый полный привод, различные варианты шасси, кондиционер, разная компоновка салона.
Кроме того, сейчас можно заказать с завода ГАЗель, работающую на природном газе. Раньше это делали отдельные фирмы. Такая модернизация как раз иллюстрирует наше утверждение, приведённое выше: новая ГАЗель стоит дороже, чем предшественница.
Пока что массовый переход ещё не случился, так что трудно сказать, оценили ли потребители такой ход автозавода.
Вывод
Российский грузовик сегодня наглядно показывает, как практичность довлеет над комфортом в мире бизнеса. КамАЗ, ГАЗ и ЗИЛ выигрывает конкуренцию у импортных аналогов за счёт тех потребителей, которые предпочитают экономить как на комфорте, так и на ценах. Неприхотливые, обеспеченные запчастями на многие годы вперёд, относительно недорогие, они стали на русских дорогах настоящим хитом.
Источник: https://CarExtra.ru/obzory/rossiyskie-gruzoviki.html
Продажа седельных тягачей в России
Сейчас вы смотрите объявления региона . Вы всегда можете изменить регион поиска.<\p>
IVECO EuroStar
Седельный тягач, Подержанный, дизель
https://www.youtube.com/watch?v=eLafoq-yYlQ
Тягач Iveco EuroStar 2000г. в. В отличном состоянии. Двигатель после капиталки прошёл 150тыс. км…
1 600 000 руб.
Белореченск<\p>
Volvo FH13.480
Седельный тягач, Подержанный, дизель
4234 Грузовой тягач седельный Volvo FH 13.460 Globetrotter XL, декабрь 2015г. в., I-Shift, 12777…
Пятницкое шоссе м.
5 910 000 руб.
Москва<\p>
IVECO AS 440 S 43 T/FP LT
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Грузовой тягач седельный IVECO STRALIS Active Space 430 2002 года выпуска. Изготовитель ИВЕКО…
Пятницкое шоссе м.
850 000 руб.
Москва<\p>
IVECO AT 440 S 43 T/P RR
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Грузовой тягач седельный IVECO STRALIS Active Time AT440S43T/P 430 2005 года выпуска. Изготовитель…
Пятницкое шоссе м.
950 000 руб.
Москва<\p>
MAN TGA18.430
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Седельный тягач . Авто 2006. По документам 2011. Продается в сцепки рефрижератор. Полуприцеп в…
Алма-Атинская м.
1 100 000 руб.
Москва<\p>
МАЗ 5440Е9-520-031
Седельный тягач, новый, дизель
ООО «МАЗКОМ» — официальный дилер ОАО «МАЗ» в Москве и Московской области, предлагает Вашему…
4 250 000 руб.
Москва<\p>
IVECO Stralis
Седельный тягач, Подержанный, дизель
IVECO STRALIS AT440S35T/P, седельный тягач, 2007 г. в., в РФ с 28.10.2011 г., 4х2, пробег…
Речной вокзал м.
1 170 000 руб.
Москва<\p>
Freightliner FLC 120
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Продам Фредлайнер Коламбия 2005 г. редкий двухосный тягач -удобен для работы в крупных городах…
Выхино м.
1 200 000 руб.
Москва<\p>
IVECO Stralis
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Продается Ивеко стралис низкорамник с полуприцепом кёгель 100 кубов(МЕГА). Автопоезд работал…
Кунцевская м.
2 500 000 руб.
Москва<\p>
Freightliner Century
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Продам сцепку, напрямую от владельца! В очень хорошем состоянии, в одних руках!Своевременное ТО…
1 500 000 руб.
Киров<\p>
Renault Premium 420
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Продается Рено Премиум 2001 год 420 DCI. Новые сайленблоки кабины. шкворня. замена масла в ДВС. В…
Молодежная м.
860 000 руб.
Москва<\p>
Freightliner Columbia
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Грузовой тягач седельный Freightliner Columbia CL120 2003г. в., колесная формула 6х4, пневмо…
Пятницкое шоссе м.
890 000 руб.
Москва<\p>
IVECO EuroStar
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Продается седельный тягач IVECO-EUROSTAR 430л.с с ленивцем гр.20т. в хорошем состоянии.
Московская м.
600 000 руб.
Санкт-Петербург<\p>
Volvo VN
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Вольво средняя кабина канадский лесовоз каминс15 475лс резина акб тахограф скзи музыка рация
1 600 000 руб.
Краснодар<\p>
Volvo VN
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Вольво 2004г двигатель д12д без ЕГР после кап ремонта форсунки делфи 4 конт, Машина без проблем…
1 250 000 руб.
Воронеж<\p>
Peterbilt 387
Седельный тягач, Подержанный, дизель
https://www.youtube.com/watch?v=eLafoq-yYlQ
Тягач Peterbilt 387 (2004 г. ): двигатель Cat-13, 341 л. с. ЕВРО-3, 2 турбины, колёсная формула…
1 350 000 руб.
Москва<\p>
Mercedes Axor
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Механика ! Седельный тягач Mercedes-Benz Axor 1836 LS, сборка Германия, 2012 года выпуска по ПТС…
1 900 000 руб.
Москва<\p>
Peterbilt 387
Седельный тягач, Подержанный, дизель
https://www.youtube.com/watch?v=eLafoq-yYlQ
Тягач Peterbilt 387 (2004 г. ): двигатель Cat-13, 341 л. с. ЕВРО-3, 2 турбины, колёсная формула…
1 350 000 руб.
Волгоград<\p>
Mercedes SK 2038AS
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Продаю грузовой седельный тягач Mercedes-Benz SK 2038AS 4×4 в нормальном рабочем состоянии. Имеется…
999 999 руб.
Иваново<\p>
КАМАЗ 5490-022-87
Седельный тягач, новый, дизель
Самый современный тягач производства автогиганта КАМАЗ. В наличии на стоянке в Москве. Цвета на…
Алтуфьево м.
4 300 000 руб.
Москва<\p>
Scania P142
Седельный тягач, Подержанный, дизель
SCANIA-R142 1987г. в. седельный тягач кабина 2х местная с двумя спальниками грузоподьемность 20т…
439 000 руб.
Пермь<\p>
DAF FT XF 105.460
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Грузовой тягач седельный DAF FT XF105 460 Год выпуска: 2012 Страна: НИДЕРЛАНДЫ…
3 380 000 руб.
Дзержинск<\p>
MAN TGA18.460
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Продаётся MAN TGA 2003г. в. в хорошем тех. состоянии. Сел и поехал. Кабина XXL АКПП…
1 700 000 руб.
Воронеж<\p>
МАЗ 543203
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Грузовой тягач седельный МАЗ 543203-220 2006г. в., 1 хозяин, оригинальный пробег до 750.000км…
Пятницкое шоссе м.
400 000 руб.
Москва<\p>
Volvo F12
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Продаю тягач VOLVO F-12, Красный, 4Х2, глобик, 2 спальника, стояночное отопление (вебасто…
590 000 руб.
Санкт-Петербург<\p>
Volvo FH
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Седельный тягач Volvo FH 12, 6×4, 2004г, 420 л. с., механика, рессорник, автономка…
2 590 000 руб.
Москва<\p>
Freightliner FLD120
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Продается с полуприцепом. Полуприцеп 1995 года, борт тент, клапан. Машина в работе
950 000 руб.
Москва<\p>
Scania R400
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Седельный тягач высочайшего качества SCANIA R400! Производство — Нидерланды! В данном тягаче…
5 500 000 руб.
Москва<\p>
МАЗ 543208
Седельный тягач, Подержанный, дизель
https://www.youtube.com/watch?v=eLafoq-yYlQ
Тягач с полуприцепом СЗАП-93271 2004 г. в.
460 000 руб.
Волгоград<\p>
DAF XF95.430
Седельный тягач, Подержанный, дизель
Продам сцепку. Тягач DAF 95XF 430, 2001 г. в. ЕВРО-3. пробег 1 200 000 км. состояние двигателя…
2 100 000 руб.
Голицыно<\p>
Источник: https://russia.irr.ru/cars/commercial/trucks/artic/
AUTO.RIA – Отзывы о грузовиках от владельцев: плюсы и минусы
Хорошая робочая лошадка.Надежний крепкий недорогой в обслуживании грузовик
динамика, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена
дизайн кузова, объем багажника, шумоизоляция
Максим • 4 дня назад
- Отзыв был полезен?
- 10 тыс.км
- 40 л / 100 км
- Коммерческие перевозки
Первый владелец Мечта, а не автомобиль. Когда таким управляешь, просто слёзы счастья наворачиваются. Лучшее что люди могли изобрести.
дизайн кузова, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, управляемость, цена, шумоизоляция
динамика, тормоза
Илья • 24 февраля
- Отзыв был полезен?
- 394 тыс.км
- 11 л / 100 км
- Коммерческие перевозки
Очень надежный и не прихотливый автомобиль. Экономный, не шумный, выносливый и очень вместительный. Не боится перегрузов, отлично держит дорогу. Покупаю следующий, Iveco Daily.
дизайн кузова, динамика, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена
шумоизоляция
Николай • 19 февраля
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 6 отзывов о Iveco Daily груз. →
Первый владелец Данный мерс может окупать себя только в пассажирских перевозках, и то не уверен, но как грузовой авто смысла в нем мало, так как объем обычный, а расходы на обслуживание, ремонты и ТО сравнимы с грузовиком.
Рассматривали его под лизинг, не купили только потому что просто поспрашивали, посмотрели на чем ездят другие, все работают либо на бу спринтерах и других цмф откуда то пригнанных, либо на тех же газелях.
Новый же спринтер под рабочие цели даже неудобно как то использовать когда есть что то попроще
дизайн кузова, динамика, качество материалов
расход топлива, стоимость обслуживания, цена, шумоизоляция
Алексей • 18 февраля
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 7 отзывов о Mercedes-Benz Sprinter груз. →
- 480 тыс.км
- 18.5 л / 100 км
- Коммерческие перевозки
Первый владелец Этот автомобиль имеет право на жизнь только с двигателем MAN D0824. После замены двигателя автомобиль только радовал. Простая, надежная, не дорогая в обслуживании машина.
дизайн кузова, динамика, дорожный просвет, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена
качество материалов, качество сборки, шумоизоляция
Андрей • 15 февраля
- Отзыв был полезен?
- 9 л / 100 км
- Коммерческие перевозки
очень надежный друг и помощник!!!всегда привезет домой и не знает слова перегруз!сколько кинешь столько и потащит!!!не гниет вообще!!экономный!!вместительный!!
дизайн кузова, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена
динамика, шумоизоляция
наталья • 11 февраля
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 11 отзывов о Volkswagen LT груз. →
- 15 л / 100 км
- Коммерческие перевозки
Хороше Надійне авто за адикватну ціну.Зроблений в Італії тяговий та надійний автомобіль.
дизайн кузова, динамика, качество материалов, качество сборки, коробка передач, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена, шумоизоляция
дорожный просвет
Роман • 26 января
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 6 отзывов о Iveco EuroCargo →
Первый владелец Лучшая техника из имеющейся на рынке! Имели опыт эксплуатации iveco, daf, Renault техники в разрезе 7500-12000 кг. Ман самое менее затратное! Всегда Авто доезжает до пробега 800 т км. Советуем не брать данные Авто с пробегом 500-600 т км. Они послужат 2-3 года вам с минимум затрат.
дизайн кузова, качество сборки, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена, шумоизоляция
динамика, дорожный просвет, качество материалов, коробка передач
Владимир Серебряный • 20 января
- Отзыв был полезен?
- 12 л / 100 км
- Коммерческие перевозки
Автомобиль трудяга хорошо держит вес, выносливый, простой в обслуживании,при нормальном отношении и обслуживании не подводит в работе. За 20 лет проехал 1200000 км если сделать капиталку пройдет ещё столько
динамика, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, управляемость, цена
дизайн кузова, тормоза, шумоизоляция
Сергей • 20 января
- Отзыв был полезен?
- 999 тыс.км
- 35 л / 100 км
- Коммерческие перевозки
Оптимальное соотношение «цена-качество» На свои деньги просто бомба !!!!
дизайн кузова, динамика, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена, шумоизоляция
расход топлива
Александр • 17 января
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 13 отзывов о Renault Magnum →
- 100 тыс.км
- 10 л / 100 км
- Коммерческие перевозки
Тягач для справжніх мужиків дальнобоя, но слабий проти снігу постійно грузне по болотах.
дизайн кузова
динамика, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена, шумоизоляция
Олександр Володимирович • 09 января
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 2 отзыва о Mercedes-Benz Atego →
Первый владелец Люди — от реально, ви як відгуки пишете — разок проїхався і пишу? Потужності в рідного двигуна не вистачає — під невеличку гірку 4тою передачею 131й не виїде!., а навантажений і 2гою то ледь іде…
якщо ж десь прийдется сісти та включати лебідку — то застосувати блок по типу 1ша понижена і лебідка просто не вийле — авто заглохне бо мотору не вистачить потужності — проте їсть автомобіль не на багато менше урала — саме з цією метою і міняють поршневу групу — тоді тягі вистачає.
Далі — де простий автомобіль??? Ви пробували поміняти, наприклад, ГУР? Чи тормозні трубки?.
, і так все — все робилось совєтами разово — не для ремонту, долізти до чогось це взагалі проблема — швидко замінити деталь в цьому авто не вийде! Управління за рахунок 3 мостів також дуже специфічне — в повороти входить доведется підучитись. Та і взагалі я цей список можу продовжувати до бескінечності… Хоча, мушу погодитись, що наразі така машина — оптимальна в якості лісовоза
дизайн кузова, дорожный просвет, коробка передач, объем багажника, простор салона
динамика, качество материалов, качество сборки, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена, шумоизоляция
Дімон • 09 января
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 17 отзывов о ЗИЛ 131 →
Что сказать: Был кадик 12-го года на 102 лошадки, продал и взял доблика 15-го года рестайлинг 105 лошадок, в сравнении машина очень динамичная, просторная, жесткая(но это грузовик) он таким и должен быть Да качество материалов желает лучшего,это не немец, но и немец в материалах не очень в данном классе, что хотеть за эти деньги, когда он и стоит дешевле кадика Клиренс хороший, мне это в машине понравилось очень. Не нравиться посадка в авто, сидишь далеко от двери, немного неудобно при езде опираться на дверную ручку, рекомендую менять сиденье на более комфортные, а в целом места много.
дизайн кузова, динамика, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена
шумоизоляция
Ruslan • 02 января
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 9 отзывов о Fiat Doblo груз. →
Брал б.у. в за 3500 в отвратительном состоянии, заехал на месяц на сто, поменял все что можно было поменять, всунул еще 3000.
катается на зерне, за рулем ездит водитель, за 2,5-3 месяца машина себя полностью окупила и начала зарабатывать, за 2 года она мне заработала на 2 дафа 105-х, дафы поочереди стоят на ремонте денег мне толком не приносят, ренушка мотается туда сюда без всяких проблем.
сейчас очень жалею, что засунул кучу денег в дафы, за эти деньги я бы мог взять минимум 4 таких-же ренушки и перебрать все от и до, Запчасти на нее очень дешевые посравнению с дафом Расход по разному 27-36 на круг за рейс ( туда пустым обратно груженным),
дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена
дизайн кузова, динамика, шумоизоляция
саша • 21 декабря 2018
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 5 отзывов о Renault Premium →
- 13.5 л / 100 км
- Коммерческие перевозки
Слишком тонкая рама, очень тонкий металл, очень дорогие запчасти. Не очень надежный, слишком прожорлив.
дизайн кузова, коробка передач, объем багажника, простор салона, управляемость, цена
динамика, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, шумоизоляция
Роман Владимирович • 20 декабря 2018
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 10 отзывов о Renault Master груз. →
- 29 л / 100 км
- Коммерческие перевозки
Скания -это супермашина.Очень надежная и недорогая в ремонте.Расход маленький 29л берет с 22 тонами. Лутче Скании есть только Скания.
дизайн кузова, динамика, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, шумоизоляция
цена
Олег • 19 декабря 2018
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 2 отзыва о Scania 124 →
ивеко 50с13 2.8cdti макси база.отличная мшинка за такие деньги.+деловы запчасти.
дизайн кузова, динамика, дорожный просвет, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена
качество материалов, шумоизоляция
Сергей • 16 декабря 2018
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 6 отзывов о Iveco Daily груз. →
- 500 тыс.км
- 10 л / 100 км
- Коммерческие перевозки
Міцний німецький трактор. Служить вірою ф правдою вже багато років. Швидко ржавіє.
дизайн кузова, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, тормоза, управляемость, шумоизоляция
динамика, расход топлива, стоимость обслуживания, цена
Сергій • 16 декабря 2018
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 16 отзывов о Ford Transit груз. →
Отличная машина,в семье пятый год,ни каких проблем не создавала,надёжная,комфортная,зимой дорогу держит отлично, запчасти относительно недорогие.По машине только положительные эмоции…
дизайн кузова, динамика, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, тормоза, управляемость, цена, шумоизоляция
объем багажника
Роман • 12 декабря 2018
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 6 отзывов о Volkswagen Crafter груз. →
Автомобіль «БОМБА» возить по перевалах 3,5-4,3 тон грузу(не спарка) уже 3 роки, Проблем, крім видалення сажового фільтра, не виявлено. Ходова — супер, мотор — звір, коробка, міст — без проблем. Найкращий у своїй категорії.
дизайн кузова, динамика, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, тормоза, управляемость, шумоизоляция
расход топлива, стоимость обслуживания, цена
Сергей • 11 декабря 2018
- Отзыв был полезен?
Смотреть еще 7 отзывов о Mercedes-Benz Sprinter груз. → 2 3 4 5 … 26 1 / 26 Вперед →
Источник: https://auto.ria.com/reviews/truck/