Отзывы владельцев маз-6501 (шасси)

Ярославское сердце для зубров

. Мероприятие проходило на территории Дмитровского полигона нами, где в полной мере можно было оценить ходовые качества представленных грузовиков.

Фото автора

На мероприятии было представлено пять грузовиков МАЗ: три самосвала и два тягача

Ни для кого не секрет, что автомобильный завод МАЗ является одним из самых известных заводов по производству грузовиков на постсоветском пространстве.

Однако в последнее время информации о новинках и вообще всего того, что происходит на самом предприятии, крайне мало, да и показы техники проводятся редко.

Тем не менее на проходившей осенью в Москве выставке «Комтранс – 2013» Минский автомобильный завод представил сразу несколько новинок, в числе которых седельный тягач МАЗ-5440Е9 с обновленным интерьером кабины и самосвал МАЗ-6501В9, который назвали новым эффективным решением для строительного сегмента. Ну, и наконец, в конце октября Минский автозавод совместно с ярославским объединением «Автодизель» представил новую линейку грузовиков МАЗ, оснащенных современными российскими рядными двигателями ЯМЗ, отвечающими экологическим нормам Евро-4.

Рабочее место водителя достаточно просторное и неплохо организовано

Обратите внимание

Мероприятие проходило на испытательных дорогах подмосковного Дмитровского полигона НАМИ. Где, как не здесь, в полной мере можно оценить ходовые качества грузовиков на различных типах дорог.

Для теста было предложено пять автомобилей: два тягача МАЗ-5440В9 в сцепке с трехосным полуприцепом МАЗ-975830, седельный тягач МАЗ-5440В5, а также три представителя строительного сегмента — самосвалы МАЗ-6501В5, МАЗ-6501В9 и МАЗ-5550В3.

Наше знакомство с минскими грузовиками мы начали с седельного тягача с полуприцепом МАЗ-5440В9, оснащенного 412-сильным дизелем ЯМЗ-651.10 и 16-ступенчатой механической КП ZF.

Тягач рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 44 тонны, правда, во время заездов он был не загружен. Кабина грузовика с окраской металлик и высокой крышей имеет полный комплект аэродинамических обтекателей.

Задняя подвеска и подвеска кабины пневматические. 

Седельный тягач МАЗ-5440В5 для теста был представлен одной «головой», без полуприцепа

Вход в кабину вполне удобный. Благодаря высокой крыше внутри кабины очень просторно, не зря тягач получил имя собственное — «Простор», да и моторный тоннель не высокий, порядка 20 см. Передняя панель стильная и приятная на вид, правда, пластик, используемый при ее отделке, жестковат.

Водительское кресло на пневмоподвеске имеет необходимый диапазон регулировок, что вкупе с регулируемой в двух положениях рулевой колонкой позволяет  удобно устроиться за рулем. За креслами в спальном отсеке две широкие спальные полки. Конечно, уровень отделки не дотягивает до европейского, но для тех, кто привык к отечественным машинам, то, что нужно.

А если сравнивать с тем, что было раньше, это  существенный шаг вперед.

За креслами «спальник» с двумя полками, верхнюю при необходимости можно сложить

За рулем тягача чувствуешь себя вполне уверено, правда, рулевое управление не такое внятное, как на европейских аналогах, хотя сравнивать МАЗ-5440В9 с представителями «большой семерки», наверное, не совсем корректно, учитывая их стоимость. Тем не менее работа КП понравилась.

Не эталон конечно, но с переключением проблем не возникло. Двигатель прекрасно тянет, к тому же остается значительный запас мощности, даже при движении в затяжной подъем на повышенной передаче.

Важно

При этом во время движения в кабине постоянно что-то поскрипывало и попискивало, а так вроде звукоизоляция ничего.

Магистральный тягач МАЗ-5440В9 c трехосным полуприцепом МАЗ-975830

Второй представленный тягач был с низкой кабиной, с одним спальным местом, оснащен двигателем ЯМЗ-536.10 мощностью 310 л. с. и 9-ступенчатой механической КП ZF. Это, можно сказать, бюджетная версия тягача, и для заездов предлагалась только «голова» без прицепа, в результате, проехав пару кругов по маршруту с затяжными подъемами и спусками, каких-то явных недочетов мы не обнаружили.

Самосвал МАЗ-6501В5 6х4 с 15-кубовым кузовом U-образной формы

Самосвалов, как уже было отмечено, было представлено три. Все без исключения оснащены кабинами последнего поколения, включая и бюджетную версию МАЗ-5550В3 с колесной формулой 4х2. Наибольшее внимание гостей привлек МАЗ-6501В9 с 20-кубовым кузовом. Кстати, тот самый экземпляр, который был впервые показан на «Комтрансе».

Допустимая полная масса грузовика 33,5 т, а грузоподъемность 20 т. Поскольку эта машина явно рассчитана на перегруз (этому способствует форма кузова), ее рама выполнена усиленной. Высота лонжеронов толщиною 8 мм увеличена с 280 до 310 мм, а рама имеет четыре дополнительные поперечины. Самосвал оснащен 412-сильным двигателем ЯМЗ-651 и 16-ступенчатой механической КП ZF.

Кстати, такие коробки крайне редко встречаются на отечественных самосвалах.

Самосвал МАЗ-6501В5 6х4 с 15-кубовым кузовом U-образной формы

Во время заездов была возможность проехать сначала на порожнем самосвале по дорогам полигона, а затем загрузиться и повторить заезд на груженой машине с последующей разгрузкой. Ощущения остались весьма позитивные.

Кабина со спальником достаточно просторная, правда, из новшеств здесь только улучшенный приборный щиток, а вот огромный руль с тонким ободом и архаичный угловатый интерьер — все это эхо былых времен. Тем не менее, хоть в груженом, хоть в порожнем состоянии, самосвал управляется отлично.

Оптимальную скорость позволяет держать 16-ступенчатая КП, нижний ряд, верхний, половинки — все предельно просто и понятно, только схема переключения зеркальная.

Бюджетный двухосный самосвал МАЗ-5550В3 также оснащен современным ярославским дизелем

Что касается двух других самосвалов, представленных для теста, то здесь есть нарекания к работе 9-ступечатой КП китайского производства 9JS135TA, установленной на МАЗ-5550В3. Передачи включались с трудом и не без усилий, при этом сопровождались треском в зацеплении.

Совет

Представители МАЗа сетовали на то, что она еще неприкатанная, но, как мы выяснили несколько позже, КП оказалась просто несинхронизированной.

Читайте также:  Российские грузовики (всех марок): цены и характеристики, фото и отзывы

Доказательством послужило то, что на самосвале МАЗ-6501В5 была установлена точно такая же коробка, однако нареканий к ее работе не возникло.

Новинка «Комтранса–2013» самосвал МАЗ-6501В9 с 20-кубовым кузовом и спальной кабиной

Теперь собственно о двигателях, которые в настоящее время устанавливают на грузовики МАЗ. Речь идет о двух семействах современных моторов ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651, которые представляют собой рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

ЯМЗ-536 это новое семейство двигателей, разработанное ОАО «Автодизель» совместно со специалистами австрийской компании AVL. Как известно, под этот проект в Ярославле построили новый современный завод. Двигатели семейства ЯМЗ-651 производятся по технологической лицензии Renault Trucks, для этого была выкуплена сборочная линия, которая находится в городе Тутаев.

Для достижения норм Евро-4 на двигателях применяется система рециркуляции отработавших газов (EGR), то есть без использования пресловутой мочевины.

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель семейства ЯМЗ-536 во всей красе

Что ж, проведенный на Дмитровском полигоне тест-драйв доказал, что МАЗ может производить технику хоть и не европейского, но достаточно высокого уровня, с простой конструкцией по адекватной цене.

Ярославские моторы оказались весьма эластичными и тяговитыми. Ну, а сочетание линейки силовых агрегатов ЯМЗ с грузовиками МАЗ продемонстрировало завидный потенциал.

 В этом году на МАЗе ланируют выпустить 12 900 единиц техники, из которых 80% уйдет на экспорт, при этом 50% экспорта окажется на российском рынке.

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель семейства ЯМЗ-536 во всей красе

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Необычно: Схема переключения передач на магистральном тягаче с 16-ступенчатой коробкой ZF зеркальная.

Удобно: На самосвале МАЗ-6501В9 чтобы поднять кузов, достаточно повернуть тумблер, на панели при этом загорается лампочка.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЯМЗ-536 ЯМЗ-5361 ЯМЗ-651 ЯМЗ-651
Число и расположение цилиндров Р6 Р6 Р6 Р6
Рабочий объем, л 6,65 6,65 11,12 11,12
Мощность, л. с. при мин-1 312 при 2300 270 при 2300 412 при 1900 362 при 1900
Крутящий момент, Нм при мин-1 1226 при 1300–1600 1166 при 1300–1600 1911 при 1200–1400 1765 при 1100–1400
Масса, кг 640 640 1030 1030
Межсервисный интервал, км 30 000 30 000 15 000 15 000
Ресурс до капитального ремонта, км 1 000 000 1 000 000 1 000 000 1 000 000
Гарантийный ресурс, км 100 000 100 000 140 000 140 000

Источник: http://5koleso.ru/content/yaroslavskoe-serdce-dlya-zubrov

Маз-6501: 6501в9, 6501в5, 6501а8, 6501в9-8420-000, 650108, 6501а8-325-000, 650128, 6501с9, 6501в5-481-000, 650185, 6501а9, 6501в5-441-000, 6501a5, 6501b5, 650129, технические характеристики, расход топлива, отзывы

МАЗ МАЗ-6501 МАЗ-6501 (самосвал) МАЗ-6501А8 (Колос) МАЗ-6501 (шасси)

Работаю водителем зерновоза МАЗ-6501 с ЯМЗ-6581 (Евро-3) и КПП ZF-16. Езжу с прицепом – он тоже мазовский (856103). Пробег – под 100 000 км.

На мотор не жалуюсь – по крайней мере, пока. Работает исправно. Проблем с запуском не возникает. И мощности, и тяги хватает. Порой приходится возить по 45-50 т зерна – и ничего, как-то справляется. Коробка тоже неплохая – передачи включаются легко.

Подвеска слабая – время от времени лопаются рессоры (то передние, то задние). Прицеп на воздухе, так с ним, как ни странно, проблем меньше.

Проходимость, может, и не идеальная, но с грузом по полю прет нормально. В грязь, конечно, лучше не соваться – это не вездеход, а всего лишь зерновоз.

Обратите внимание

Есть претензии и к оптике. Хуже всего дела обстоят с ближним светом фар – он очень слабый (от него нет никакой пользы). Да и дальний не ахти. Одним словом, чтобы нормально ездить в темное время суток, нужно ставить дополнительное освещение.

В общем, впечатление какое-то неоднозначное. Что бы там не говорили, а МАЗ есть МАЗ – со своими болячками и недостатками.

Являюсь владельцем грузовика МАЗ-6501. До Вольво и Скании он, конечно, не дотягивает, но, честно говоря, проблем с ним не так много, как с Камазом. Покупал с нуля. Пробег на данный момент – 84,5 тыс. км.

Рессоры довольно-таки крепкие – за все время сломался только один коренной лист (спереди слева). Но справедливости ради отмечу, что перегрузы бывают крайне редко.
Штатная резина не нравилась. Отъездил на ней полгода, а затем поставил другую – купил китайскую, но хорошую.

Покраска, мягко говоря, некачественная. Металл со временем начинает ржаветь (такое впечатление, что его вообще не обрабатывали). Приходится мириться.

Теперь о кабине. Лично мне она понравилась – я бы даже назвал ее комфортной. Спальника нет, но с моей работой можно обойтись и без него. Сиденье удобное – подрессоренное. Сильной усталости не чувствую.
Стеклоподъемники стояли обычные, но я поменял их на электрические. Что интересно, они дешевле родных.

В общем, несмотря на некоторые болячки, грузовиком доволен. Как бы там ни было, но своих денег он стоит.

МАЗ-6501В9 в эксплуатации чуть больше года – с января 2014-го. За это время успел проехать на нем 70 000 км.

Начну с того, что понравилось:

Кабина. Как ни странно, она оказалась довольно-таки комфортной – конечно, не как у иномарок, но все же.

Читайте также:  Отзывы владельцев citroen jumper 3 chassis (2018-2019)

Расход. В среднем получается 40-44 л на 100 км. Я считаю, что для самосвала это очень даже неплохо.

Теперь о том, что не понравилось (здесь будет намного больше пунктов):

Автономка. Она есть и это хорошо, но я шесть раз обращался с ней по гарантии. Давно бы забил, так не хочется мерзнуть.

Зеркала. С них очень быстро слазит зеркальное покрытие. Как только потеплеет, буду полностью их менять.

Фары. Проблем с ними не было только первые 10 000 км, а затем они начали тускнеть и облазить. В общем, поставил туманки.

Электрика. Постоянно возникают какие-то проблемы с проводкой. Она вся гнилая. Да и приборы все время глючат.

Стеклоподъемники. Мало того, что они работают очень туго, так еще и ручки регулярно ломаются.

Радиатор. Он уж больно хлипкий – с нашими дорогами начинает подтекать через 10 000 км пробега.

Жор передней резины. Пытался с этим бороться, но все безрезультатно – выставить развал вообще нереально.

Рессоры. Они очень слабые, из-за чего постоянно ломаются (причем не только сзади, но и спереди).

Задний борт. Его замки вечно гнутся, да и петли никуда не годятся – такое чувство, что их сделали из пластилина.

Капот. Как бы я ни старался, но нормально его закрыть не получается.

Важно

У меня 650105 (самосвал, 2012 г.в.). Изначально хотел взять китайца, но денег не хватило – пришлось покупать МАЗ.

По сути, все, что сделали белорусы, нужно протягивать. Создается такое чувство, что предпродажной подготовки не было вообще.

Почти сразу после покупки начал течь балансир, причем с обеих сторон. Со штуцером гидроцилиндра подъема кузова похожая проблема – он тоже побежал.

Когда еду с песком, передним бампером задеваю землю, притом, что перегруз бывает крайне редко. Из-за этого вся облицовка полопалась.

Радует только то, что в мотор не приходится лазить – пока работает исправно. Вот если бы еще жрал поменьше. Лично у меня выходит минимум 52 литра солярки на 100 км. Знакомый ездит на китайце и при этом без проблем укладывается в 40.

Качество покраски намного хуже, чем кажется на первый взгляд. Такое впечатление, что кабина была покрашена из баллончика.

Стоимость запчастей заоблачная – словно это какой-то европеец или японец (ладно бы еще качество было соответствующее). Фильтра и те стоят неоправданно дорого.

Источник:

Самосвал МАЗ 6501В5 481 000 с кузовным объемом 15.4

Самосвал Минского автозавода серии 6501В5 481 000 располагает кузовом объемом в 15.

4 кубических метра с задней разгрузочной схемой и способен транспортировать груз сыпучей фракции различного типа, включая навалочные грунты.

Схема шасси – 6х4, с использованием рамной конфигурации и гидропневматического управляющего цилиндра самосвального кузова. Его привод производится от дизель-агрегата автосамосвала через коробку для отбора мощности.

Кабина идентична применяемой на автотягачах МАЗ и предлагается в дорестайлинговом исполнении.

Совет

Тем не менее, внутри располагаются эргономичные кресла, присутствуют улучшенные материалы, а спектр доступных при доплате опций включает в себя кондиционирующую установку, ПБС и отопитель независимой схемы.

При этом подогреватель дизель-агрегата устанавливается на автосамосвал стандартно, однако он не предлагается для автосамосвалов в так называемом «тропическом» исполнении для теплых регионов.

Технические характеристики самосвала МАЗ 6501В5 481 000

Модель МАЗ-6501B5-481-000
Колёсная формула 6х4
Полная масса автомобиля, кг 33500
Распределение полной массы  на переднюю ось, кг 7500
Распределение полной массы  на заднюю ось, кг 26000
Масса снаряженного автомобиля, кг 12425
Модель двигателя ЯМЗ-536.10
Эколог. норма Euro-4
Тип двигателя дизель, турбо
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 228 (310)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) 1221 (124)
Модель коробки передач 9J
Тип коробки передач механическая
Число передач КП 9
Передаточное число ведущего моста 6.4
Размер шин 12,00R20 или 315/80R22,5
Топливный бак, л 300
Максимальная скорость, км/ч 85 — с ограничителем скорости
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч 15,3 (21,7)
Грузоподъёмность, кг 20850
Платформа самосвальная с задней разгрузкой
Объем платформы, м3 15.4
Тип кабины малая подрессоренная

Свяжитесь с нами

Вы хотите больше узнать о технических характеристиках моделей или получить подробную информацию об условиях поставки? Тогда Вы можете заполнить данную форму, и в ближайшее время сотрудник нашей компании свяжется с Вами. Поля отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.

Источник:

МАЗ-6501В9-8420-000

Даниил Минаев, фото автора

Очертания автомобиля знакомые и преемственные – новая кабина на конвейере уже почти десятилетие (но и старую продолжают выпускать), просто за это время мне так и не удалось водить минские грузовики. Любопытство подогревает и не менее интересная цена.

За 20-тонный самосвал в Москве в марте 2015 года просили порядка 3,5 миллионов рублей. Эта сумма на фоне стремительно подорожавших представителей «семёрки» и потянувшимися вслед за ними китайскими и южнокорейскими грузовиками даёт весомое конкурентное преимущество белорусскому самосвалу.

Тем паче, что это не надстройка на знакомом шасси, а цельный продукт минского автозавода.

Допустимая полная масса грузовика 33,5 т, а грузоподъёмность – 20 т. Для того чтобы получить столь внушительные заявленные характеристики, была усилена рама. По отношению к предыдущим моделям высота лонжеронов толщиной 8 мм увеличена с 280 до 310 мм, а рама имеет четыре дополнительные поперечины.

Самосвал оснащён 412-сильным двигателем ЯМЗ-651 и 16-ступенчатой механической КП ZF. Такое сочетание редко встречается на отечественных самосвалах (для человека, рождённого в СССР, – МАЗ исключительно отечественная техника).

Читайте также:  Jcb 540-140: цены и характеристики, фотографии и обзор

Двигатели семейства ЯМЗ-651 – рядные 6-цилиндровые, традиционной для этого класса машин конструкции. Как мы уже писали, производятся они по технологической лицензии Renault Trucks, для этого была приобретена сборочная линия, которая находится в Тутаеве.

Коробка передач ZF16S2520TO – уже проверенный и давно знакомый агрегат, который время от времени всплывает в самых разных грузовиках: от КамАЗа до Ford Cargo.

Что ждёт водителя

Кабина практически не изменилась за последние 12 лет («ГП» № 1, 2013 г.), только добавилась новая облицовка радиатора.

В интерьере кабины масса позитивных изменений в сравнении с предыдущим поколением «суперМАЗов». Но что-то уже успело устареть, а грубый пластик и некоторые «дореволюционные» кнопки и подрулевые переключатели фактически не изменились за пять лет, когда мы тестировали 4-осный 27-тонник МАЗ-6516V8-520 (см. «ГП» № 10, 2010 г.).

Массивный рычаг КП производил впечатление бессмертного. Этот орган управления внешне не изменился с начала 1980-х годов прошлого века, только теперь на него возложена функция выбора 16-ти, а не 8-ми передач, для чего к флажку на «кадыке» добавилась «пощёчина», а хотелось бы современные тумблер и компактный «флажок», как у большинства европейских грузовиков.

Обратите внимание

Комбинация приборов читается изумительно, однако ярко-зелёный дисплей бортового компьютера немного самобытен и напоминает калькуляторы «Электроника» из школьного детства.

Источник: http://exkavatori-exmash.ru/instrumenty/maz-6501-6501v9-6501v5-6501a8-6501v9-8420-000-650108-6501a8-325-000-650128-6501s9-6501v5-481-000-650185-6501a9-6501v5-441-000-6501a5-6501b5-650129-tehnicheskie-harakteristiki-rashod-topliva-otzyvy.html

Маз самосвал 6501в9-8420-000 двигатель рено 20м3, цена 3 672 000 руб., купить в ростове-на-дону — tiu.ru (id#67719115)

Технически допустимя общая масса автомобиля, кг 33500

Нагрузка на переднюю ось, кг 7500

Нагрузка на заднюю тележку, кг 26000

Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг 13425

Технически допустимая грузоподъемность, кг 20000

Двигатель ЯМЗ-651.

10 (Renault DCi11), 6-цилиндровый, с рабочим объемом 11,12 л, с рядным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа “воздух-воздух”. Ресурс до капитального ремонта 15 000 часов или 1 000 000 км пробега; гарантийный ресурс 140 000 км пробега.

Экологический класс Евро-4, применены: система EGR (рециркуляции отработавших газов), каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Тип двигателя дизельный турбо, элекронное управление

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 302 (412)

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1900 (194)

Коробка передач ZF 16S2520TO, 16-ти ступенчатая механическая синхронизированная коробка передач производства ZF Германия, состоит из узла с 4 передачами, демультипликатора и переднего двигателя.

Эта механическая коробка передач легкой конструкции с шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации ― в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении, во время движения по трассе.

Передаточное число моста 4,59

Задняя подвеска рессорно-балансирная 26 тонн

Колеса дисковые

Шины 315/80R22.5, бескамерные, производитель Белшина

Кабина 2-х местная, большая 5440, подрессоренная, с низкой крышей, одно спальное место, рестайлинговая, серийный цвет ― белый.

Платформа с задней разгрузкой, с подогревом

Объем платформы, куб.м 20

Тип платформы П-образная

Топливный бак, л 300

Максимальная скорость, км/ч 85 (с ограничителем скорости)

Вид буксирного приспособления вилка

Комплектация: выхлоп вниз слева, с обогревом платформы, щитки на колесах ведущих мостов, экран глушителя, заднее защитное устройство (ЗЗУ), боковое защитное устройство (БЗУ), переднее противоподкатное защитное устройство (ППЗУ), крылья (брызговики) колес, независимый жидкостный подогреватель двигателя Прамотроник Россия (НЖП; включен в систему охлаждения, обеспечивает быстрый пуск двигателя и автоматическое поддержание оптимальной температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, а также прогревает кабину и направляет потоки теплого воздуха на замерзшие стекла; подогреватель работает на том же топливе, что и двигатель, а его питание осуществляется от бортовой электросети автомобиля), преобразователь напряжения (прикуриватель), антиблокировочная система торможения (АБС), противобуксовочная система (ПБС), спидометр, пружинная подвеска кабины, пневмоподвеска сиденья водителя и пассажира, подголовники сидений, инструментальный ящик в кабине, капсуляция двигателя, шумоизоляция кабины, устройство ограничения скорости, глушители на тормозных пневматических аппаратах, противооткатные упоры (2 шт.), запасное колесо, огнетушитель, домкрат, стандартный комплект ЗИП, сопроводительные технические документы.

Преимущество :

Компания продаёт технику на максимально выгодных для покупателей условиях. Сотрудничество с нашей компанией это:

– выгодная цена – стоимость техники доступна не только крупным клиентам, но и небольшим компаниям так же частным лицам. Мы являемся официальным дилером завода изготовителя и продаем технику без наценок — строго по прайсу с предоставлением скидки.

– наличие техники ― более 1 500 ед. техники находится на площадках компании, в любом удобном для ВАС регионе России.

– выгодные условия – у нас можно приобрести технику в лизинг или кредит так же в рассрочку.

– профессиональный сервис – у нас сеть сертифицированных станций технического обслуживания в 28 регионах России, в каждой из них есть выездные бригады которые производят как гарантийное так и после гарантийное обслуживание техники.

Источник: https://tiu.ru/p67719115-maz-samosval-6501v9.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector