Отзывы владельцев маз-5516

“Одна зима – и ржавеет так, что техосмотр не пройти”: что говорят водители о наших грузовиках. — Сообщество «DRIVE2 Дальнобой» на DRIVE2

Продукция МАЗ, судя по данным аналитического агентства АВТОСТАТ, все еще входит в пятерку самых популярных грузовых брендов России.

Хотя с каждым днем минскому автогиганту становится тяжелее конкурировать с KAMAZ, GAZ, Ural и MAN: рынок в целом падает, но продажи МАЗов падают быстрее, чем конкурентов.

Доля на рынке KAMAZ растет — МАЗа падает. Дела плохи — почему потребитель отворачивается от минских грузовиков?

Мнение предпринимателей:

Андрей в прошлом владел небольшой компанией, теперь бизнес не ладится, и свой парк грузовых автомобилей он решил продать. Выставлен на продажу и грузовик, на котором мужчина работал сам, — МАЗ-5516 2014 года выпуска с пробегом всего 36 тысяч километров. Судя по описанию в объявлении, автомобиль «в состоянии нового» продается за $ 24 900.

Обратите внимание

А вот что о нем говорит владелец:
МАЗ может конкурировать с другими грузовиками только по цене. Но я на своем примере убедился: скупой платит дважды. Качество покраски кабины и кузова ужасное — даже грунта под краской нет, голый металл. Кроме того, за два года я сбился со счета, сколько раз посещал сервисный центр и ремонтировал машину.

Полный размер

Этот МАЗ, по мнению владельца, «в состоянии нового авто».

Полный размер

Редуктор среднего моста — больное место «трехосников».

Для примера: редуктор среднего моста владелец ремонтировал по гарантии три раза!
— Договором определено, что самосвал может находиться в ремонте до трех недель. Но раньше этого срока на сервисе к машине даже не подходят. А я работаю на себя, один день простоя машины стоит мне недешево.

Но, по словам Андрея, об отношении к клиентам он узнал задолго до ремонта редуктора — еще во время покупки грузовика.

— Мне нужна была машина с кондиционером — сам ведь планировал на ней работать. Но оказалось, что в кабины самосвалов кондиционер на заводе не устанавливают.

В 21 веке, представляете! Сказали, что эта опция только в магистральных тягачах предусмотрена, а водителей самосвалов, получается, они за людей не считают.

Пусть бы сами попробовали по пыльным стройкам в летнюю жару с закрытыми стеклами поездить…

Полный размер

МАЗ-5551−02 — один из самых удачных в линейке грузовиков.

Дмитрий, тоже столичный предприниматель, работает на личном «десятитоннике» МАЗ-5551−02. Его машина 2014 года выпуска, приобреталась за $ 37 000. Пробег на одометре — 48 тысяч километров. Он более лояльно относится к продукции МАЗ. Говорит, что иллюзий не питает и больше четырех лет работать на этом грузовике не рассчитывает — главное, успеть его «хорошо» продать. Но в нынешних реалиях это сложно: цены снизились и на грузовики.

— Это уже второй МАЗ, первый самосвал вообще ужасный был — постоянно ремонтировать приходилось. Почему тогда снова купил МАЗ? А что еще за эти деньги можно купить? Scania, КамАЗ и даже «китайцы» заметно дороже. Хотя замечу, стоимость обслуживания всех одинакова.

Полный размер

Оригинальную резину «съедает» уже к 15 тысячам километров, поэтому сразу после покупки лучше заменить ее на польскую.

Рассказывая о «болячках», мужчина загибает пальцы на руке:
— Резину на передней оси «съедает» через 15 000 км полностью. И сделать ничего нельзя — заводской дефект литья балки. Я сразу после покупки установил польскую бескамерную резину, она подольше выхаживает. В принципе, если бы такие шины ставили на заводе, уже лучше было бы. Второй момент — аккумуляторы «Зубр». Одного мне хватило на полгода, второй «умер» через год. Обращаться по гарантии бесполезно, найдут тысячи причин не менять их. Я купил российские аккумуляторы и забыл о проблеме.

Полный размер

Без дополнительной обработки кабины грузовиков сгнивают за 1−2 зимы. «Антикор» нужно делать сразу после покупки.

Постоянное запотевание фар Дмитрий тоже заметил в процессе эксплуатации. Он даже разбирал оптику и герметизировал фары заново, но этого хватило ненадолго. А техосмотр с запотевшими фарами не пройти.

Полный размер

О проблеме с рулевой тягой знают даже инспекторы ГАИ, и сразу после остановки машины проверяют исправность этой детали.

— Езжу с включенным светом пару часов перед техосмотром, тогда они высыхают внутри, и тогда во время техосмотра замечаний не делают. Продольную рулевую тягу тоже постоянно приходится подтягивать. Причем этот недостаток знают даже инспекторы ГАИ, и если останавливают, то сразу под кабину лезут тягу проверять. Слышал, что радиаторы часто выходят из строя, мой товарищ десять деталей за год поменял по гарантии. Меня пока эта проблема обходит стороной. К покраске тоже есть немало вопросов — за два года я четыре раза перекрашивал кузов, а кабину сразу после покупки обработал мовилем, но уже вижу, что пора и ее красить.

С гарантийного сервиса Дмитрий снялся после первого ТО — после первой тысячи пробега оно стоило 7 миллионов. По словам предпринимателя, это существенная сумма, при этом он уверен, что лучше и качественнее обслуживает свой грузовик, чем «сервисмены». А вообще, по мнению Дмитрия, если следить за машиной, то четыре года МАЗ-5551−02 без проблем «отходит», а вот новые трехосные самосвалы МАЗ-5516«неудачные». Но продать МАЗы сейчас стало труднее — купить грузовик тысяч за 60−65 тысяч долларов, а через четыре года продать за 40, как это было несколько лет назад, уже не получится.

Война мнений: МАЗ или ЗИЛ?
Нередко мусоровозы и самосвалы на шасси МАЗ можно встретить вблизи столичных свалок.

Полный размер

Этот водитель МАЗ-5902А2 уверен, что машины могут работать, пока не сгниют.

Валентин Викторович, водитель МАЗ-5902А2, сел за руль этой машины в 2009 году. Новый грузовик он сам забирал с завода, а до этого ездил на старом ЗИЛе. Теперь на одометре его МАЗа — 205 тысяч километров.

— Сравнивать МАЗ с ЗИЛом или «газоном» бессмысленно — между ними пропасть, — уверен мужчина. — МАЗ и комфортнее, и экономичнее. Мне он больше нравится! Но вообще у нас на предприятии существует негласная война мнений — водители ЗИЛ против «мазистов». Одни говорят, что за руль МАЗа никогда не сядут, а я в кабину ЗИЛ уже ни за что не полезу, мне моя машина больше нравится. Во-первых, МАЗ комфортнее, а во-вторых, им управлять легче — он верткий и с мощным гидроусилителем руля. Не так устаешь за рулем.

При этом Валентин Викторович не скрывает, что и его МАЗ имеет немало проблем.
— По технической части особых нареканий нет, эти МАЗы у нас ездят, пока не сгниют. Но гниют они быстро: с коррозийной устойчивостью проблемы есть, скрывать не буду. Подкрашиваем сами, варим. Стараемся хоть как-то продлить жизнь грузовикам. В нашей практике были случаи, когда новые грузовые автомобили МАЗ после первой же зимы не проходили гостехосмотр из-за проблем с кабиной. Вы представляете? Одна зима — и кабина ржавеет настолько, что техосмотр не пройти. Из какого они металла ее делают, никому неизвестно.

Полный размер

Проблемы с радиаторами называют почти все водители МАЗов — «фирменная болезнь».

Из серьезных поломок Валентин вспоминает только замену сцепления по гарантии на 40 000 километров пробега. Но это можно списать на условия эксплуатации — в большинстве своем мусоровозы ездят по дворам. Остальные проблемы, по мнению водителя, несущественны: подтекающий радиатор (мужчина постоянно заливает в него герметик) и быстро изнашивающаяся резина на передней оси.

Полный размер

Неисправность предпускового подогревателя может стать причиной возгорания авто.

— Еще у большинства машин не работает предпусковой подогреватель. Были случаи, когда машины уже с завода приходили с неисправными деталями. Но с подогревателями шутить нельзя — его неисправность может привести к возгоранию машины.

Коллега Валентина на таком же МАЗе подменяет заболевшего водителя, сам он ездит на ЗИЛе. При этом ничего плохого о МАЗе сказать не может — «обычная машина, но подвеска очень тряская». При этом мужчине приходилось ездить на MAN. «Вот это машина! А все остальное, по сути, одно и то же».

А есть ли конкурентные образцы?

В свое время на заводе делали ставку на «Перестройку» — новый автопоезд с модульной компоновкой, который должен был составить конкуренцию грузовикам иностранного производства. Но вместо него в серию пошел обычный «седельник» МАЗ-643019−1420−020.

Может ли он конкурировать с иномарками?
Водитель бензовоза, принадлежащего известной сети автозаправок, уверен, что даже магистральный тягач далек от идеала. Его машина выпущена в 2014 году и проехала по белорусским дорогам чуть более 50 тысяч километров.

— Здесь установлены немецкие двигатель, коробка, радиатор, — рассказывает парень. — И это единственные детали, которые не ломаются! Остальное после 50 тысяч километров стало разваливаться прямо на ходу. А однажды кардан прямо на дороге отлетел.

Важно

О каком европейском качестве можно говорить после этого? Конечно, много «болячек» в новых машинах устранено, но все равно до конкурентов этому грузовику далеко… Вот их и не покупают, потому что качества нет. «Китайцы», наверное, и то лучше.

Итог? Все потребители единодушно сошлись во мнении, что главное преимущество наших грузовиков — низкая цена. А вот главная проблема — плохое качество. Особенно «хромает» устойчивость к коррозии, ржавеют МАЗы очень быстро.

Источник: https://www.drive2.ru/c/3145706/

Сваливай!

Рядом, за лесом, ревел мотор «дакаровского» МАНа: мановцы проводили на Дмитровском автополигоне демонстрационные заезды перед ралли Шелковый путь. Приглашали прокатиться и нас.

Но нам было не до того: мы ждали тягач, который на жесткой сцепке утащит груженый КАМАЗ-6520 (новенький, уже после рестайлинга), умерший посреди затяжного подъема. Сравнительные испытания самосвалов — двух МАЗов, КАМАЗа и «китайца» Shacman — удались по полной программе.

Читайте также:  Камаз 6520 люкс (самосвал) цены и характеристики, фотографии и обзор

Или не удались? Мы больше чинили машины, чем ездили на них, а к концу испытаний на ходу остались лишь два самосвала…

Идея сравнить самосвалы родилась, когда компания Русбизнесавто решила показать журналистам МАЗ с кузовом компании Автомастер из Набережных Челнов (АР №13, 2011), а вместе с ним привычный МАЗ-5516 с мазовским же кузовом. Мы приехали на полигон на день раньше, дождались прибытия новеньких машин…

И первым делом выгребли пригоршни болтов и гаек, оставшихся в кабинах после сборки (самый впечатляющий болт — в полтора пальца толщиной!). Испытывая «мазик» девять лет назад, мы точно так же выгребали из его кабины шайбочки и болтики. Неужели с тех пор ничего не изменилось?

Оба МАЗа различались только кузовами. Синий сделан компанией Автомастер, желтый — самим МАЗом

Потом загнали машины на мойку — и не смогли на МАЗе-5516 выехать задним ходом. Но поскольку незадолго до этого у нас на испытаниях побывал тягач МАЗ (АР №5, 2011), сразу догадались, в чем дело: на тяге переключения передач отсутствовала гайка, и тяга элементарно выпала из гнезда. Нашли две подходящие гаечки, завернули и выехали.

На следующее утро перегоняем самосвалы к домику, где пройдет презентация. И тут, за десять метров до домика, несчастную тягу обрывает прямо по гайкам.

Совет
Важно

Что делать? Вот-вот подъедут другие журналисты! Я оседлал коробку передач, сжал части привода и кричу Диме Силину, который был за рулем: «Переключай через мои руки!» Машину припарковали — и коллеги-журналисты ничего не заметили. Только удивлялись, почему на этом самосвале нельзя кататься.

[/su_box]

Колеса стоят прямо, а баранка повернута на 90 градусов! Так руль установили на заводе

А потом, поскольку нужной детали не оказалось на складе дилера, пришлось искать сварщика. Но времени на испытания уже не оставалось, и мы вернули обе машины «по причине технической неисправности», договорившись о повторной попытке. Знали бы мы, что поджидало нас в дальнейшем!

Кто есть кто

А что если добавить к этим двум самосвалам их одноклассников в той же ценовой нише? У Русбизнесавто нашелся КАМАЗ-6520, а подмосковная фирма Спецавтотехника предоставила китайский Shaanxi (теперь он называется Shacman). Расскажем, кто есть кто.

Задние борта обоих МАЗов закрывались плохо — видимо, из-за неотрегулированных замков. В кабинах обоих МАЗов лежали фильтр топливозаборника и прокладка головки блока

Самосвал МАЗ-5516 (теперь с приставкой А5) отлично знаком и водителям, и механикам. Мотор — заслуженный ЯМЗ-238, только модернизированный, с индексом 6582.10, коробка передач тоже ярославская. Но вот что любопытно: несмотря на популярность этой модели, ее нет ни в заводском каталоге, ни на интернет-сайте МАЗа! Только сельскохозяйственный вариант и щеповоз.

Физкультура под дождем: выкинуть лопатой несколько сотен килограммов песка — еще то упражнение

Почему? Видимо, потому, что модель откровенно устарела, и вместо нее предлагается более современный МАЗ-6501 с кабиной нового образца. Но он дороже, и покупатели по-прежнему берут знакомую модель.

МАЗ с кузовом Автомастер имеет такую же конструкцию, как МАЗ-5516А5, за исключением кузова: благодаря ему машина получает новый VIN и становится формально российской с возможностью участвовать в государственных тендерах.

Сам кузов выполнен в форме полутрубы (считается, что зимой к нему меньше примерзает порода, хотя центр тяжести повышается), сделан аккуратнее мазовского, оборудован итальянской гидравликой и пневмосистемой переключения выхлопа «кузов—улица».

Причем при поднятии кузова выхлоп автоматически переключается на «улицу» (иначе зимой облако газов мешает следить за разгрузкой).

• На этой горке мы уперлись в грунт противоподкатным брусом — и у него срезало два болта • У МАЗа-5516А5 бампер оказался криво свинченным. Значит, и фары светят косо!

• У МАЗа-Автомастер задний подкрылок терся об колесо • В отличие от МАЗа-5516А5 с простецкой разводкой выхлопных газов, у МАЗа-Автомастер выхлоп переключается пневматикой, но механизм расположен крайне неудачно

Обратите внимание

Но эта система расположена неудачно, под брюхом автомобиля (ох, закиснет зимой пневматика!), а задний противоподкатный брус из-за наличия сцепки находится слишком низко — за что мы позже и поплатились.

КАМАЗ-6520 — модель, на которую завод сейчас делает ставку.

В прайс-листе она представлена в 15 модификациях! С кузовами разного объема (от 12 до 20 кубометров) и сечения (прямоугольный или «полутруба»), ведущими мостами КАМАЗ или Madara из Венгрии, с рестайлингом кабины или без него.

Предусмотрены даже варианты, отвечающие нормам Euro 4 и Euro 5. При этом все КАМАЗы-6520 оснащаются 16-ступенчатой коробкой передач ZF камазовского производства.

Совет

Двигатель — заслуженный ЯМЗ-238, только с электронным управлением и другим индексом

Нам достался вариант 6520-26014-63 — с рестайлингом, четырехточечной пневмоподвеской кабины (которой не было у остальных конкурентов) и двигателем… Это не опечатка? Здесь действительно стоит впрыск common rail? Именно так! Хотя сам мотор — привычный КАМАЗ-740, только отвечающий нормам Euro 3. А кузов сварен явно лучше, чем у МАЗа-5516 и «китайца».

Удивило количество литературы, которая прилагается к КАМАЗу. Конечно, это намного лучше, чем ее недостаток, и все равно — пять книг, девять листочков-вкладышей и десять электросхем: осилят ли эту «библиотеку» водители и механики?

Источник: https://autoreview.ru/archive/2011/15-16/svalivay

Арс Моторс Групп – Официальный сайт. Официальный дилер SHACMAN, КРАЗ

По материалом статьи “Сваливай” журнала АвтоРевю

[Cтраница 1, Страница 2, Страница 3]

Рядом, за лесом, ревел мотор «дакаровского» МАНа: мановцы проводили на Дмитровском автополигоне демонстрационные заезды перед ралли Шелковый путь. Приглашали прокатиться и нас.

Но нам было не до того: мы ждали тягач, который на жесткой сцепке утащит груженый КАМАЗ-6520 (новенький, уже после рестайлинга), умерший посреди затяжного подъема. Сравнительные испытания самосвалов — двух МАЗов, КАМАЗа и «китайца» Shacman — удались по полной программе.

Или не удались? Мы больше чинили машины, чем ездили на них, а к концу испытаний на ходу остались лишь два самосвала…

Идея сравнить самосвалы родилась, когда компания Русбизнесавто решила показать журналистам МАЗ с кузовом компании Автомастер из Набережных Челнов (АР №13, 2011), а вместе с ним привычный МАЗ-5516 с мазовским же кузовом. Мы приехали на полигон на день раньше, дождались прибытия новеньких машин…

Не накачаешь — не поедешь! Стоило заглушить моторы МАЗов, как воздух тут же уходил из пневмосистем У одного МАЗа схема переключения уже отклеилась — и мы переключались «по бумажке», нарисованной от руки Мало того что передачи включаются с неимоверным усилием, так еще и шов на набалдашнике режет руку
Тягу привода КПП нам пришлось привинчивать, а когда ее палец оборвало — варить и обтачивать

И первым делом выгребли пригоршни болтов и гаек, оставшихся в кабинах после сборки (самый впечатляющий болт — в полтора пальца толщиной!). Испытывая «мазик» девять лет назад, мы точно так же выгребали из его кабины шайбочки и болтики. Неужели с тех пор ничего не изменилось?

Оба МАЗа различались только кузовами. Синий сделан компанией Автомастер, желтый — самим МАЗом

Потом загнали машины на мойку — и не смогли на МАЗе-5516 выехать задним ходом. Но поскольку незадолго до этого у нас на испытаниях побывал тягач МАЗ (АР №5, 2011), сразу догадались, в чем дело: на тяге переключения передач отсутствовала гайка, и тяга элементарно выпала из гнезда. Нашли две подходящие гаечки, завернули и выехали.

На следующее утро перегоняем самосвалы к домику, где пройдет презентация. И тут, за десять метров до домика, несчастную тягу обрывает прямо по гайкам.

Совет
Важно

Что делать? Вот-вот подъедут другие журналисты! Я оседлал коробку передач, сжал части привода и кричу Диме Силину, который был за рулем: «Переключай через мои руки!» Машину припарковали — и коллеги-журналисты ничего не заметили. Только удивлялись, почему на этом самосвале нельзя кататься.

[/su_box]

Колеса стоят прямо, а баранка повернута на 90 градусов! Так руль установили на заводе

А потом, поскольку нужной детали не оказалось на складе дилера, пришлось искать сварщика. Но времени на испытания уже не оставалось, и мы вернули обе машины «по причине технической неисправности», договорившись о повторной попытке. Знали бы мы, что поджидало нас в дальнейшем!

Кто есть кто

А что если добавить к этим двум самосвалам их одноклассников в той же ценовой нише? У Русбизнесавто нашелся КАМАЗ-6520, а подмосковная фирма Спецавтотехника предоставила китайский Shaanxi (теперь он называется Shacman). Расскажем, кто есть кто.

Задние борта обоих МАЗов закрывались плохо — видимо, из-за неотрегулированных замков В кабинах обоих МАЗов лежали фильтр топливозаборника и прокладка головки блока

Самосвал МАЗ-5516 (теперь с приставкой А5) отлично знаком и водителям, и механикам. Мотор — заслуженный ЯМЗ-238, только модернизированный, с индексом 6582.10, коробка передач тоже ярославская. Но вот что любопытно: несмотря на популярность этой модели, ее нет ни в заводском каталоге, ни на интернет-сайте МАЗа! Только сельскохозяйственный вариант и щеповоз.

Физкультура под дождем: выкинуть лопатой несколько сотен килограммов песка — еще то упражнение

Почему? Видимо, потому, что модель откровенно устарела, и вместо нее предлагается более современный МАЗ-6501 с кабиной нового образца. Но он дороже, и покупатели по-прежнему берут знакомую модель.

МАЗ с кузовом Автомастер имеет такую же конструкцию, как МАЗ-5516А5, за исключением кузова: благодаря ему машина получает новый VIN и становится формально российской с возможностью участвовать в государственных тендерах.

Сам кузов выполнен в форме полутрубы (считается, что зимой к нему меньше примерзает порода, хотя центр тяжести повышается), сделан аккуратнее мазовского, оборудован итальянской гидравликой и пневмосистемой 
переключения выхлопа «кузов—улица».

Читайте также:  Jac (коммерческие автомобили): цены и характеристики, фотографии и отзывы

Причем при поднятии кузова выхлоп автоматически переключается на «улицу» (иначе зимой облако газов мешает следить за разгрузкой).

На этой горке мы уперлись в грунт противоподкатным брусом — и у него срезало два болта У МАЗа-5516А5 бампер оказался криво свинченным. Значит, и фары светят косо!
У МАЗа-Автомастер задний подкрылок терся об колесо В отличие от МАЗа-5516А5 с простецкой разводкой выхлопных газов (слева), у МАЗа-Автомастер (справа) выхлоп переключается пневматикой, но механизм расположен крайне неудачно
Обратите внимание

Но эта система расположена неудачно, под брюхом автомобиля (ох, закиснет зимой пневматика!), а задний противоподкатный брус из-за наличия сцепки находится слишком низко — за что мы позже и поплатились.

КАМАЗ-6520 — модель, на которую завод сейчас делает ставку.

В прайс-листе она представлена в 15 модификациях! С кузовами разного объема (от 12 до 20 кубометров) и сечения (прямоугольный или «полутруба»), ведущими мостами КАМАЗ или Madara из Венгрии, с рестайлингом кабины или без него.

Предусмотрены даже варианты, отвечающие нормам Euro 4 и Euro 5. При этом все КАМАЗы-6520 оснащаются 16-ступенчатой коробкой передач ZF камазовского производства.

Совет

Двигатель — заслуженный ЯМЗ-238, только с электронным управлением и другим индексом

Нам достался вариант 6520-26014-63 — с рестайлингом, четырехточечной пневмоподвеской кабины (которой не было у остальных конкурентов) и двигателем… Это не опечатка? Здесь действительно стоит впрыск common rail? Именно так! Хотя сам мотор — привычный КАМАЗ-740, только отвечающий нормам Euro 3. А кузов сварен явно лучше, чем у МАЗа-5516 и «китайца».

Удивило количество литературы, которая прилагается к КАМАЗу. Конечно, это намного лучше, чем ее недостаток, и все равно — пять книг, девять листочков-вкладышей и десять электросхем: осилят ли эту «библиотеку» водители и механики?

КАМАЗ-6520 выпускается во многих вариантах. У этого кабина с рестайлингом и 16-кубовый кузов

В названии самосвала Shacman не случайно слышится «MAN»: кабина здесь совершенно официально взята от старой мановской модели F2000, а передняя панель в кабине — уже от более поздней модели TGX.

Как уверяет англоязычная инструкция (правда, почему-то для тягача), еще здесь стоят передняя ось по лицензии MAN, «модифицированные и усиленные мосты Steyr» и «специальный двигатель Weichai».

В том же тексте утверждается, что «все части кабины в настоящее время привозятся из Германии», но это вряд ли: достаточно посмотреть на металл «гармошкой» в нижних углах дверей. На передней облицовке обнаружилась трещина, залепленная наклейкой с иероглифами…

А типично китайский здоровенный кузов (его объем — 19,3 кубометра) сварен очень грубо, причем краска кое-где уже отслаивается.

Интерьер с новыми рулем, сиденьями и панелью выглядит вполне прилично

У «китайца» есть и русскоязычная инструкция: правда, она начинается с 83-й страницы, а за страницей №100 идет страница №19… Судя по инструкции, производитель самосвала в переводе на русский именуется «Шаньсиская автомобильная компания». Больше всего умилили «контакты завода»: «представитель в Москве Костя (Чень Ху)». И номер его мобильника.

При этом новенький Shacman успел пройти из Китая своим ходом почти 10000 км и сменил две торговые компании в Бурятии, прежде чем попал к подмосковным продавцам. В общем, обкатку уже прошел…

Щиток приборов Аметек с дисплеем хорош — за исключением стрелок поворотников: они слишком яркие и мигают одновременно вне зависимости от направления поворота

Обратите внимание

В инструкциях, которые прилагались к машинам, указано, что интервал смены масла в двигателе КАМАЗа — 16500 км, МАЗа — максимум 20000 км (хотя дилеры зачастую сокращают эти интервалы до 10000 км), а «китайца» — 15000 км.

Но под передней облицовкой нашего экземпляра была прикреплена карточка, предписывающая заменить масло через… 5000 км.

Оказалось, в инструкции Shaanxi действительно существует пункт, согласно которому «в особо тяжелых условиях эксплуатации» (песчаные, грязные и карьерные дороги) интервал сокращается до 5000 км. Ну и ну!

Бесконечный ремонт

В назначенный срок все четыре машины прибыли на полигон, причем на ранее «пострадавшем» МАЗе обнаружилась новая тяга коробки передач (сняли с другого экземпляра?).

Бачок омывателя, как и раньше, крепится у водительской двери. При попытке его вынуть он застревает между креплением и педалью сцепления Подстаканники на моторном тоннеле — отличное решение
При включенном дальнем свете рычажки освещения и круиз-контроля сходятся, защемляя пальцы Попробуй догадайся, что переключатель регулировки руля спрятан под «ручником»! Кресла сделаны по немецкой лицензии Grammer

Но теперь задурил КАМАЗ: едва заехал на територию полигона, как у него перестала включаться задняя передача! Да что же это такое? Попытка решить проблему «малой кровью» не удалась, и в итоге пришлось, сняв кожух рычага КПП и подняв кабину, полностью регулировать привод. Похоже, и на МАЗе, и на КАМАЗе просто плюют на эту проблему, да и сервис дилера не предпринимает никаких попыток к ее устранению.

Далее обнаружилось, что воздух на КАМАЗе не просто «травит», а уходит со страшной силой из расколотой пневмоголовки для подсоединения прицепа. 

Хорошо, у Силина в тягаче была запасная. Привернули, перевели дух…

Воздух сильно «травил» и здесь Чтобы передачи хоть как-то включались, пришлось регулировать весь привод КПП… …а чтобы баранка не перекрывала приборы — снимать и переставлять ее
Кабина крепится на четырех пневмоэлементах Над клапанными крышками — рампа common rail

К тому, что на отечественных грузовых заводах косо ставят рули, мы уже привыкли. На одном из МАЗов спицы вообще располагались верикально, но это не мешало: они тонкие. А вот новый камазовский руль «пухлый», и из-за косо расположенных спиц не было видно приборов. Пришлось снимать и переставлять руль.

При этом ни на МАЗе, ни на КАМАЗе не оказалось ни инструментов, ни домкратов, ни даже рычагов для подъема кабин — только буксировочные петли в камазовской кабине. (Ох, не зря они лежали там!)

Привычный мотор КАМАЗ-740 — но с интеркулером, впрыском common rail и 400-сильный На ремонт и наладку КАМАЗа ушло два дня…

Зато в кабине «китайца» обнаружился ящик с самыми разнообразными инструментами. Но стоило пару раз ударить молотком — и торцевая головка намертво расклинилась в удлинителе. Вот оно, китайское качество…

Ну, неужели все починили и наладили? Как бы не так! Потому что колеса и МАЗов, и КАМАЗа оказались накачанными меньше чем наполовину. Более того, одно из задних внутренних колес КАМАЗа оказалось полностью спущенным и вообще не накачивалось.

Подняли задний мост (китайским домкратом, причем 
место для его упора заводом не предусмотрено), втроем сняли неудобно закрепленную запаску (к винту для опускания троса запаски не подходит «баллонник»!) и поврежденное колесо: оказалось, шланг подкачки был оторван от шины.

Заднее внутреннее колесо пришлось менять из-за оторванного шланга подкачки
По нашему мнению, одна из причин проблем с приводом КПП — «консольное» крепление рычага Пневмоголовка для подсоединения прицепа была расколота

Колеса «китайца» были вроде бы накачаны. «Вроде бы» — потому что мы не смогли ни проверить давление в задних внутренних шинах, ни подкачать их. 
Это можно сделать, только сняв наружные колеса! Мы даже загнали самосвал на эстакаду — и все равно не нашли выводов для накачки. Бред.

А еще у «китайца» намертво заело замок крышки топливного бака. Пришлось поддеть пластиковую крышку монтировкой — и она рассыпалась на маленькие кусочки. Новую крышку, разумеется, взять было неоткуда — и все оставшееся время мы ездили с тряпочкой и полиэтиленовым пакетом на горловине.

Разгрузка на жесткой сцепке — незабываемое зрелище!

На фоне всего этого чинить поголовно «травящие» пневмосистемы уже не было ни сил, ни времени. Скажу только, что после стоянки пневмосистема «китайца» накачивалась через минуту, КАМАЗа — через три минуты, а обоих МАЗов — через четыре. Минские самосвалы шипели, как Змеи Горынычи: воздух мгновенно улетучивался, даже если мотор глушили на минутку!

Грузим песок

На ремонт, наладку и накачку ушло два дня. Ну, теперь можно и грузиться. Вот только до какой массы? Многие «самосвальщики» работают с перегрузом, но мы решили действовать в рамках закона — и загрузиться так, чтобы машины с грузом весили 30 т (столько разрешено в России для одиночных грузовиков).

Если не считать типично китайской магнитолы, то интерьер — почти как у МАНа! Даже руль такой же

И МАЗы, и КАМАЗ это вполне позволяют (их разрешенная максимальная масса — около 33 т), а вот «китаец»… Мы не поверили своим глазам, когда увидели в ПТС и на табличке, приклепанной к кабине, что разрешенная максимальная масса — всего 25 т. Разве такое может быть, учитывая 19-кубовый кузов? Но продавцы успокоили: это, мол, ошибка органов сертификации. «Разрешаем грузить хоть 30 тонн!»

Вот только покупатель такого самосвала автоматически «попадет» на штраф при общении с инспектором ДПС — стоит тому сложить вес груза по накладной с массой самосвала из свидетельства о регистрации и сравнить сумму с максимально разрешенной массой из того же свидетельства.

Слева — управление климат-контролем, справа — схема переключения на рычаге КПП Типичное для «китайцев» решение — рычажок подъема кузова находится слева от водителя
Отдыхать можно на кровати с подъемным подголовником… …и на правом кресле, откинувшись

Перед загрузкой мы засекли время поднимания и опускания кузовов. Самым медлительным оказался МАЗ с кузовом Автомастер (на подъем уходит больше минуты, и кузов сильно «колбасит»), самым шустрым — «китаец»: подъем — за полминуты, опускание — за десять секунд!

При этом у самосвалов заметно различается управление подъемником кузова: наиболее запутанное — опять же у МАЗа-Автомастер, а у «китайца» нам понравилась ручка подъема сбоку водительского сиденья.

Продавцы называют Shacman «МАНом для бедных»: его кабина позаимствована у старой немецкой модели MAN F2000

Читайте также:  Volvo fe (2006-2013) характеристики и цены, фотографии и обзор

Кстати, незадолго до наших испытаний в Подмосковье прозошла катастрофа: такой же Shacman с поднятым кузовом на ходу снес бетонную эстакаду над дорогой, которая, упав, придавила кабину с водителем.

Важно

Средства массовой информации писали, что водитель мог случайно поднять кузов на ходу, задев ручку. Мы проверили это: случайно поднять кузов, да еще на ходу, невозможно! К тому же при поднятом кузове пищит зуммер и горит предупредительный сигнал, не говоря о том, что кузов видно в зеркало.

Значит, водитель ехал с поднятым кузовом и был либо совсем неопытным, либо очень уставшим.

Погрузчик бойко засыпал в каждый из самосвалов по четыре ковша песка (это 9,2 кубометра) — и мы вновь поехали на весовую, где обнаружилось, что пару машин все-таки перегрузили. А чтобы испытания были корректными, отклонение не должно превышать 300 кг. Пришлось лезть в кузов и выкидывать лопатами несколько сотен килограммов песка под моросящим дождиком…

Так выглядят самосвалы, загруженные «по максимуму». При этом МАЗ весит около 44 т, а Shacman — все 54 т! Вот только на его задние колеса (снимок слева) смотреть страшновато

Не успели испытания начаться, как из них, пройдя с грузом всего несколько километров, выбыл МАЗ-Автомастер. Еще до этого у него регулярно завывал выжимной подшипник, а после первого же трогания в крутую горку (машина не буксовала) в кабине сильно запахло жженым сцеплением…

[Cтраница 1, Страница 2, Страница 3]

Источник: http://arsmotorsgroup.ru/testdrive_shaanxi1.html

Отзывы владельцев МАЗ

ГлавнаяОтзывыМАЗ

3.9 (отзывов: 7) *<\p>

4370 (2)4371 (1)5336 (1)5550 (1)65166 (1)МАН (1)

Вы просматриваете список отзывов об автомобилях МАЗ. Если Вас интересует конкретная модель – выберите ее в списке.

Сортировка:

10

Работал на Маз-Мане всего неделю, пока был в ремонте свой Ман. Хочу поделиться первыми впечатлениями: Дисплей бортового очень мелкий, прочитать информацию…

2

В 2012 году я стал владельцем данного автомобиля МАЗ. Работая а сфере грузоперевозок, о эксплуатации автомобиля могу сказать следующее. Автомобиль надежный…

3По двигателю нет никаких нареканий, очень надежный и мощный мотор D2866 LF31, 410л. с., для данного авто вполне хватает даже с избытком, КПП ZF16 надежная и четко работающая в паре с ДВС. Довольно большая просторная, но в тоже время теплая кабина, два спальных места, автономка (ФЕН), есть люк. Очень мощная и надежная идеально работающая гидравлика HYVA, крепкий кузов также HYVA. Подвеска, конечно на данном авто требует внимания, но зато проста и дешева в обслуживании.3Этот автомобиль, как и все МАЗы, обладает одним очень важным преимуществом – выносливостью. Именно выносливость этого автомобиля поражает больше всего. Грузовик очень удобен в эксплуатации, и используется, в основном, коммунальными службами. Относительно небольшие размеры бункеровоза дают ему преимущество в проездной способности, особенно в центре города Москвы.3Зимой очень тёплая кабина, не замерзал даже в Сибири и на Урале. Расход, если не гнать, ниже 15 л на 100 км. Фургон тнт кубатурник, высота 2.7 м. Дорогу держит прекрасно, проходимость хорошая. Автомобиль окупился за семь месяцев. Грузоподъёмность 5.3 т. Капремонт сделал после 300000 т. км просто для себя, редуктор з. моста поставил скоростной 11-38 зубьев, идёт легко, из-за этого экономия топлива.

* Средняя оценка расчитана на основании 7 отзывов владельцев МАЗ, размещенных на сайте.

Добавить свой отзывДобавить объявление
Кострома

Маз 5336

1993 г.в. | 200,000 км200,000 р.Миасс

Маз 5340

2010 г.в. | 300,000 км750,000 р.Москва

Маз 64220

2005 г.в. | 150,000 км450,000 р.Нижний Новгород

Маз 6312

2013 г.в. | 65,000 км2,750,000 р.Тольятти

Маз 53360

2000 г.в. | 100,000 км780,000 р.Боровичи

Маз 5432

1997 г.в. | 200,000 км280,000 р.Краснодар

Маз 6501

2013 г.в. | 49,000 км1,740,000 р.Сызрань

Маз 5432

2006 г.в. | 140,000 км390,000 р.Астрахань

Маз 64220

1991 г.в. | 1,000,000 км650,000 р.Балаково

Маз 5432

2006 г.в. | 380,000 км600,000 р.

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/reviews/MAZ/

МАЗ-452831 • МАЗ-5516А5‑371. Братья-славяне

© Сергей Моиссев

  • МАЗ-452831
  • ПОЛНАЯ МАССА: 33 000 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: июнь 2011 г.
  • ЦЕНА: 2 250 000 руб.
  • МАЗ-5516А5 371
  • ПОЛНАЯ МАССА: 33 000 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2007 г
  • ЦЕНА: 2 250 000 руб.

Продвижением марки МАЗ на российском рынке активно занимается компания «Русбизнесавто». При ее содействии мы посетили Минский автомобильный завод, в результате чего появился целый цикл статей об этом производстве. И вот новое мероприятие: компания организовала сравнительный тест-драйв минских машин с различными самосвальными установками.

© Сергей Моиссев

Цель мероприятия — вывод на российский рынок самосвала МАЗ-452831 с российской самосвальной установкой производства ООО «Автомастер».

Для ознакомления с новым продуктом на Дмитровский полигон для тест-драйва был доставлен свежеиспеченный новичок, а для сравнения с ним его «предшественник» — самосвал МАЗ, изготовленный на идентичном шасси, но с самосвальной установкой из Могилева. В чем принципиальное отличие двух разработок? Это мы постарались узнать в течение проводимого мероприятия.

Совет

Прежде чем начать сравнивать две модели, необходимо заметить, что МАЗ с самосвальной установкой «Автомастер» является совместным проектом двух компаний — «Автомастер» и «Русбизнесавто».

Многим может показаться странным подобный альянс. Продавец, к тому же являющийся официальным дилером МАЗа, вдруг становится инициатором переоборудования минского самосвала.

И это притом, что у минчан имеется свой самосвал на данном шасси…

Идею создания бюджетного самосвала с российской самосвальной установкой спровоцировал спрос на этот вид продукции. Поскольку компания «Русбизнесавто» занимает одно из лидирующих мест по продажам самосвалов в России, то ей, как говорится, и карты в руки.

Кроме того, МАЗ на российском рынке ведет довольно странную политику продвижения своей продукции.

Отметим хотя бы тот факт, что завод не предоставляет почти никакой гарантии на свою продукцию, а значит, все бремя ответственности за недоработки завода прямиком ложится на плечи компаний, торгующих минской техникой.

Самое время вспомнить, что несколько лет назад была попытка организовать сборочное производство грузовиков МАЗ на заводе в Тутаеве. Это помогло бы уменьшить бремя ответственности, перекладываемой минским автозаводом на плечи его российских дилеров. Но, к сожалению, этот проект канул в Лету, не успев начаться…

© Сергей Моиссев

«Русбизнесавто» не просто так обратилась за помощью по переоборудованию самосвала в компанию «Автомастер». Обе фирмы сотрудничают уже несколько лет (с 2002 г.). При этом «Автомастер» на рынке с 1990 года.

Компания начинала свою деятельность с производства автомобильной электропроводки, однако со временем перепрофилировалась. В настоящее время фирма имеет производственные площади в размере 20 тыс. кв.

метров в Елабуге и Набережных Челнах, где ведется переоборудование шасси российских и зарубежных производителей.

Обратите внимание

Но вернемся к нашему сравнению. Заострять внимание на поведении каждого из самосвалов в отдельности на дороге, по нашему мнению, не имеет смысла. Напомним, в обоих используется одно и то же шасси — МАЗ-5516А5‑347. Автомобили комплектуются двигателем ЯМЗ-6582.10 мощностью 330 л. с.

, который агрегатируется с 8‑ступенчатой КП ЯМЗ-2381. Отдадим должное организаторам мероприятия, которые предоставили на сравнение забалластированные машины, что позволило протестировать автомобили практически в реальных условиях эксплуатации.

Для управления столь тяжелым (полная масса достигает 33 т), полностью загруженным самосвалом требуются профессиональный навык и сноровка. Обхождение должно быть плавным, размеренным.

Мощности V-образной «восьмерки» вполне достаточно, но чрезмерный пыл может быстро охладить жесткая рессорная подвеска, которая заставляет самосвал излишне крениться при маневрировании. Комфорт и обзорность в кабине вполне приемлемые.

© Сергей Моиссев

От общих рассуждений перейдем к надстройкам. «Чистокровный белорус», самосвал с надстройкой из Могилева, более прост и консервативен. У него классический самосвальный кузов прямоугольной формы.

В его оснащение входит подогрев отработавшими газами, верхний полог (опция) и примитивная лестница (точнее, ее подобие) для осмотра кузова — с левой стороны по ходу движения.

На этом все изыски конструкции заканчиваются.

Надстройку от «Автомастера» можно отличить по современной форме кузова, близкой к полуэллиптической форме. Стальной кузов с таким сечением лучше самоочищается, что весьма важно при работе в суровых климатических условиях.

Кроме того, представленный образец имел систему разветвленного обогрева кузова с шестью каналами, которые расположены не только на днище, но и на передней стенке. Нечасто встречается такое решение.

В этом аспекте компания «Автомастер» последовала просьбам клиентов, многие из которых настаивали на включении передней стенки кузова в сеть обогрева отработавшими газами для уменьшения налипания грунта.

Важно

При подъеме кузова система автоматически переключается в режим «лето», чтобы не ограничивать видимость отработавшими газами на дополнительной поперечине. Навеска заднего борта сделана верхней, а запоры — автоматическими. Для осмотра кузова предусмотрена настоящая лестница в удобном исполнении. Дополняют картину отдельные брызговики для каждого из колес задней тележки.

© Сергей Моиссев

© Сергей Моиссев

Ко всему прочему на «российском» самосвале использована гидроаппаратура импортного производства фирмы Penta (Италия); гидрозамедлитель, исключающий падение груженого кузова в случае обрыва рукавов высокого давления, а также фиксатор кузова, исключающий нагрузки на цилиндр при колебаниях кузова на подушках при движении.

На вопрос, почему компания «Автомастер» остановила свой выбор именно на этом производителе «гидравлики», представитель компании без промедления ответил: «По причине оптимального соотношения цена/качество».

© Сергей Моиссев

© Сергей Моиссев

Заканчивая сравнение этих двух очень похожих моделей, отметим следующее. Наиболее выигрышной в плане конструкции и надежности является самосвальная надстройка компании «Автомастер».

Она не столько более современна, сколько выгоднее в плане эксплуатации.

К тому же компания-изготовитель дает на нее гарантию 18 месяцев и обеспечивает послегарантийное обслуживание — для отслеживания качества продукции.

А как насчет цены? А вот в цене разницы никакой! Именно такое подтверждение мы получили от представителя компании «Русбизнесавто», а раз так, мы окончательно останавливаем свой выбор на самосвальной установке из Елабуги.

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/articles/1/972

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector