Седельные тягачи MAN TGX и MAN TGS
У компании MAN Truck and Bus, в отличие от большинства производителей грузовиков «Большой семерки», пока нет абсолютно новой модели магистрального грузовика, причем не только в России, но и в Европе. У Volvo есть новый FH, у Renault – флагманский T-range, у Mercedes-Benz – Actros четвертого поколения.
Даже у дружественной (как известно, дружбу в бизнесе душит конкуренция) баварцам Scania (главный акционер MAN и Scania – концерн Volkswagen Group) произошло обновление гаммы магистральных грузовиков.
В 2016 году появились автомобили Scania Next Generation с новой кабиной «S», которая, дополнив существующие кабины «G» и «R», стала флагманской. А у MAN – все какие-то небольшие премьеры.
Но можно со 100-процентной уверенностью предположить, что работы по созданию нового, а не рестайлингового MAN не просто ведутся, а близки к завершению, хотя пока об этом нет никакой официальной информации.
Обычно в Европе разработка абсолютно нового поколения грузовиков занимает до 10 лет, и на их создание инвестируют от 1,5 до 3 млрд евро. Все же есть предчувствие, что уже этим летом состоится премьера – наступает очередь MAN становиться победителем конкурса International Truck of the Year. А пока в России продаются давно отлаженные в производстве и хорошо известные нашим перевозчикам седельные тягачи MAN TGX и MAN TGS.
Вектор продаж – в сторону комфорта
И как бы то ни было, а по итогам 2017 года компания «МАН Трак энд Бас РУС» показала очень неплохие результаты: грузовиков MAN TGS продано почти в два раза больше, чем в предыдущем году – 3002 против 1614 а/м.
А больше всего подскочили продажи MAN TGX: 1332 и 246 а/м, то есть в 5,4 раза!Почему в России вдруг стали массово приобретать флагманский MAN TGX, а не вполне демократичный по цене MAN TGS? Тем более что MAN TGX 4х2 и MAN TGS 4х2 по многим параметрам – одна и та же машина.
Во-первых, разница в ценнике, благодаря скидкам и льготным программам, может быть и не столь большой – около 3-4 тыс. евро.
Кроме того, сегодня больше половины сделок по приобретению грузовиков в РФ – лизинг, и здесь существенное влияние оказывает не только цена приобретения автомобиля (то есть первоначальный взнос, удорожание и ставки платежей за год), но и возможность реализации его потом на вторичном рынке.
А хорошую машину всегда легче продать, вернув большую часть разницы в цене между MAN TGX и MAN TGS. Но есть еще один фактор: MAN TGX в глазах водителей – как очередная вершина для альпиниста, к которой он стремится. Поездив на MAN TGS, начинают мечтать о TGX.
И совершенно понятно, почему отдают предпочтение седельному тягачу MAN TGX 4х2: по сравнению с MAN TGS, он комфортнее. Поэтому на флагман «кладут глаз» не только частники, которые покупают машину для себя, но и владельцы разных АТП – они тоже начинают учитывать мнение водителей.
Надо признать, что мы в России постепенно приходим к тем же стандартам качества и комфорта, которые давно действуют в Европе. А там владелец автотранспортного бизнеса, ценя хорошего водителя, старается создать наилучшие условия для его работы. И такой шофер в какой-то степени заставляет хозяина прислушиваться к его мнению.
Главное – не перегнуть палку, не начать «диктовать» условия работодателю. Понятно, что существует определенный коридор опций и цены приобретаемого нового тягача, из которого нежелательно выпрыгивать, но машины год от года становятся все шикарнее в отделке, все более насыщенее электроникой и полезными гаджетами.
Цена современного грузовика год от года растет не только из-за инфляции. Поэтому кроме частников еще вероятный покупатель MAN TGX – успешная транспортная компания, которая по уровню рентабельности перевозок может себе позволить обеспечить повышенный комфорт водителям. Такой тягач вполне можно использовать и как элемент поощрения, как «именное оружие» лучшему или наиболее заслуженному водителю в АТП.Конечно, какие-то элементы комфорта могут использоваться и для MAN TGS, и для TGX, но то, что для флагмана является нормой, для бюджетника будет редкой опцией, которую надо оплачивать отдельно. Причем опцией недешевой, но удобной и вполне функциональной. К примеру, кожаные кресла в тягаче – не только красиво и богато выглядят, но они еще и практичны. Это все равно что сравнивать долговечность кожаных кроссовок и тканевых кед. Хотя ткани сейчас бывают очень разными.
Но руководителю транспортного предприятия однозначно должна понравиться и новая гарантия завода-изготовителя, продленная в 2018 году до 6 лет или до 1 млн км.
Раньше предоставлялась гарантия 12 месяцев на транспортное средство и 24 месяца на двигатель, коробку передач и ведущий мост – со дня постановки на учет в ГИБДД.
При том что у немецких грузовиков MAN всегда была хорошая репутация качественных, отлаженных автомобилей, а сейчас с таким беспрецедентным для России гарантийным предложением приобретение тягача становится еще более интересным.
Статистика и цены
В России представительство MAN действует с середины 90-х, поставки подержанных грузовиков долгое время преобладали, как, впрочем, и у других представительств. К примеру, в 2004 году было продано 2260 автомобилей, из них 294 новых – в семь раз меньше. Первые седельные тягачи в бюджетном исполнении для региональных перевозок появились только в 2005 году, тогда это был MAN TGA 18.
360 4х2 BLS ценой 67 500 евро с НДС при условии получения со склада в Москве. Машина, ориентированная на международные перевозки, MAN TGA 18.410 4х2 BLS, была более дорогой: ее цена составляла 79 650 евро на тех же условиях поставки.
Появление «бюджетника» на российском рынке сразу дало свой результат: по сравнению с периодом 2002-2004 годов в 2005-2006 годах продажи выросли почти в три раза. Той же осенью начался выпуск нового поколения тяжелых грузовиков MAN – TGX и TGS, которые стали победителями европейского конкурса Truck of the Year 2008.
Грузовики MAN TGX/TGS начали постепенно вытеснять с конвейера семейство MAN TGA. Появление новой модели совпало с ажиотажным спросом на коммерческие автомобили, который наблюдался в России перед кризисом – в 2008 году было продано 8800 грузовиков MAN различных моделей. Новым «бюджетником» для российского рынка стали тягачи MAN TGS.
Тогда наиболее распространены были две модели: TGS 19.360 4х2 BLS-WW и TGS 19.400 4х2 BLS-WW. Буквы WW в обозначении говорят о возможных рынках сбыта, то есть тягач ориентирован на экспорт по всему миру (World), кроме ЕвроСоюза. В первую очередь это связано с исполнением двигателя – он может не соответствовать действующим в Европе нормам. Обычно на ступень ниже.
Интересно, что на рубеже тысячелетий, при обновлении модельного ряда тяжелых грузовиков у Daimler, «мерседесовские» инженеры ориентировались на то, как при переходе с MAN F2000 на новую «генерацию грузовиков» MAN TGA – победителя конкурса Truck of the Year 2001, баварцы в 2000 году создали узкую и широкую кабину.
Так, в дополнение к Mercedes-Benz Actros, но годом позже, чем «узкокабинный» MAN TGA, появился Mercedes-Benz Axor. Нынешний уровень цен на MAN TGX надо уточнять у дилеров – хотя бы для того, чтобы понять, можно ли рассчитывать на скидки. В то же время ориентировочный диапазон легко накопать в интернете. Большой коммерческой тайны здесь нет.
К примеру, в феврале в Барнауле за MAN TGX 18.400 2018 года просили 5 млн 630 тыс. рублей, в Новосибирске такая же машина, но 2017 года стоит 5,59 млн. Более мощный MAN TGX 18.440 2018 года в Краснодаре выставлен за 5,63 млн рублей, а в Москве TGX 18.440 ожидает хозяина, готового отдать за него 5,97 млн руб – видимо, есть разница в опциях.
Опять-таки в Краснодаре продается MAN TGX 18.440 2018 года за 5,9 млн руб, но на нем установлена коробка-автомат и кабина XLX. В Уфе продают MAN TGX 18.540 BLS 2017 года за 7,5 млн рублей – видимо, кроме мотора на 540 л.с. есть еще что-то, повышающее цену. В Новосибирске MAN TGX 18.480 с кабиной XLX обойдется в 6,27 млн руб, или 91 тыс. евро.
Вообще в самом дешевом исполнении MAN TGX 4х2 может стоить около 82-85 тыс. евро, но на дальнейшее ценообразование сильное влияние оказывает наполнение опциями. Другой полюс в ценах – практически эксклюзивный, близкий к выставочным экспонатам MAN TGX 18.540 4×2 BLS, который мы снимали для этой статьи у московского дилера «МАН Трак энд Бас РУС» – ООО «Иларавто». В конце ноября 2017 года он стоил 111,5 тыс. евро. Но, повторимся, цены надо уточнять у дилеров.
Понятно, что флагманский тягач – автомобиль не из дешевых. Тем, кто не боится покупать подержанные грузовики из Европы, будет полезно залезть на сайты компаний-продавцов в Калининграде. MAN TGX 18.540 2014 года продают за 5,89 млн руб, а за более свежий MAN TGX 18.440 2016 г/в, с коробкой-автоматом, с пробегом 53 тыс.
км и без пробега по России просят около 6,1 млн рублей. Говорят, что средняя цена MAN TGX с мотором D 2676 в Калининграде около 5,5 млн рублей. Цена на калининградские машины складывается из цены приобретения а/м в Европе, плюс транспортные расходы на доставку в Калининград, плюс растаможка и утилизационный сбор. Ну и какую-то прибыль продавцу тоже надо обеспечить.
Видимо, смысл в перегоне грузовиков в Россию есть и сегодня.
Российская тенденция последних двух лет: MAN TGX начинают продавать не только как двухосные седельные тягачи, но и в более тяжелых исполнениях – трехосном и даже четырехосном.
MAN TGX 6х4 находят применение как лесовозы, но не для доставки хлыстов с делянок на склад (здесь работают даже MAN TGS 6х6), а со склада – конечному потребителю. Нет ничего удивительного в применении здесь MAN TGX: плечо перевозок может быть большим, на 300-500 км и еще длиннее, поэтому нужна комфортная кабина.
Тем более оправданно применение MAN TGX 8х4 как балластного тягача: при доставке негабаритов скорость невелика, а и без того неблизкий маршрут вполне может затянуться по времени. Более сложная конструкция таких тягачей сказывается и на цене. Трехосник, сопоставимый с MAN TGX 4х2, становится дороже примерно на 10 тыс.
евро, а за подержанный балластный тягач MAN TGX 8х4 2013 года, но с пробегом всего 28 тыс. км (почти новая машина!) просят 12 млн рублей.
Источник: https://reis.zr.ru/article/avtomobili/gruzoviki/sedelnye_tjagachi_man_tgx_i_man_tgs
Отзыв о тягаче MAN TGS 2013 года. Добрый день..
Добрый день, хочу поделиться с вами опытом владения тягача MAN TGS.
Покупал машину не с завода, с пробегом около 250 тысяч( 4 миллиона рублей). Давайте обо всем по порядку.
Начнем с комформательности салона. На больших дистанциях важно задумываться о удобстве в пути, поэтому выбирая тягач решил выбрать в первую очередь для удобства ( во все времена года). В салоне удобная панель приборов, можно все быстро переключить и настроить, есть холодильник и обогреватель ( как дополнительная опция).
Коробка расположена удобно, легко переключать передачи в движении (Но все же считаю, что автомат был бы намного удобнее в использовании). Также сама панель приборов информативна, довольно просто счесть нужные данные ( скорость и т.д.). Важно сказать, что есть различные системы ( например EBS ).
По сборке небольшие вопросы: в некоторых местах, где стыки сделано некачественно, но таких мест не много, не думаю, что стоит обращать на это внимание.
Насчет расхода топлива можно сильне не переживать, относительно других тягачей он не значительно меньше,литров 30 примерно. ( приятная мелочь).Мотор 440 лошадиных сил, выдает 1100 крутяшего момента. Можно перевозить 20-25 тонн, и все будет в порядке. Машина неплохо едет, фары горят, тормоза хорошо выполняют свою роль.
Но если будете ехать по плохой дороге — нужно быть готовым к тому, что вашу кабину может покачивать или трясти, приходится сбрасывать скорость до 50-60 км/ч, чтобы можно было нормально ехать.
Еще из минусов — коробка переключения передач достаточно тугая, плюс короткие скорости, можно сказать, что только нажал на газ, тут уже нужно и переключать передачу (опять же намного лучше брать автомат). По безопасности вопросов никаких не возникает.
Еще могу сказать в плюс к механике, что шанс поломки меньше, чем у автомата, соответсвенно не придется тратить какие-то деньги и время на решение этих проблем. Зимой может замерзнуть интеркуллер.
Климат регулирует много зон, но в ногах бывает прохладно, иногда даже холодно.
Внешний вид тягача. Все достаточно просто и в то же время неплохо выглядит, зеркала хорошо выполняют свою роль. Фары сделаны удобно для освещения дороги. Залезать в кабину иногда трудновато бывает, особенно зимой, скользко ногам, можно случайно сорваться. Бак большой, влезет 590 литров топлива.
Теперь поговорим о поломка и стоимости замены деталей. Так как тягач относительно новый, то и цены на замены деталей достаточно высокие.
Если делать самому — выйдет дешевле, но можно и накосячить, что потом придется еще больше исправлять, поэтому советую все же не делать ремонт самому, а делать его в сервисе. К примеру, ремень ГРН стоит 1000 рублей.
Моторчик для печки стоит примерно 2500, может быть и больше ,и меньше, все зависит от самого моторчика. Подшипники часто забиваются грязью, приходится их чистить. Сама по себе электроника достаточно надежная и не должна часто ломаться, и вообще общую надежность оценю на 4 из 5.
Заметил, что тягачи Ман в последнее время становятся более долголетними. Когда высвечиваются ошибки на приборке, то скорее всего какой-то провод перетерся, но даже в таком случае машина не встанет, будет ехать.
Коробка надежная, не сыпется, по цене ремонта не сильно дорого. Тягач расходует много масла (из-за неправильной эксплуатации). Смотрите машину по Вин-номеру.
Самые проблемные места( и сами проблемы которые могут возникнуть) : топливная система, маслоохладитель,муфта вентилятора. Зато очень надежная турбина. Также из плюсов ресурс двигателя.
В целом тягачом доволен, советую к покупке. Удачи!
Источник: https://autosovetchik.com/advice_truck/id/232
MAN TGS 19.350 4х2 BLS-WW. Не для Европы
© Сергей Моиссев
- MAN TGS 19.350 4х2 BLS-WW
- ПОЛНАЯ МАССА: 18 000 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: начало 2010 г.
- ЦЕНА: 75 000 евро
В модельном ряду грузовиков MAN пополнение. Его полноправным членом стал тяжелый грузовик MAN TGS WW.
По словам представителей MAN Nutzfahrzeuge, автомобиль создан в строгом соответствии с потребностями клиентов на рынках, находящихся за пределами Европы, то есть для стран с плохими дорогами и сложными природно-климатическими условиями, будь то Азия, Африка или Россия.
Чем отличается MAN TGS WW от своего предшественника — MAN TGA WW, который имел немалый успех? В этом мы попытались разобраться при более детальном знакомстве.
Напомним, что премьера нового семейства тяжелых грузовиков MAN TGX/TGS состоялась в 2007 году на автосалоне в Амстердаме, где они были удостоены престижного титула «Грузовик года — 2008». Обе модели в будущем были призваны полностью заменить семейство TGA.
Модели флагманской серии TGX предназначены для перевозок грузов на дальние расстояния, а TGS — для работы на региональных маршрутах либо в строительном комплексе.
MAN TGS WW является полноправным членом этого семейства, вот только его предназначение несколько иное.
© Сергей Моиссев
На это четко указывает индекс WW (world wide), переводимый как «всемирный». Это обозначение появилось в классификации грузовиков MAN в 2003 году и используется вплоть до настоящего времени.
Именно в таком исполнении выпускались машины предыдущей серии TGA, производство которых было налажено в Польше.
Предназначение данных машин — развивающиеся рынки, на которых действуют менее жесткие экологические стандарты, а вот условия эксплуатации куда более жесткие, чем в Западной Европе.
Премьера MAN TGS WW прошла одновременно на двух выставках: Bauma 2010 в Мюнхене и «Комтранс-2010» в Москве.
Как явствует из вышесказанного, TGS WW призван продолжить успех своего предшественника MAN TGA WW, который с момента выхода на рынок нашел признание у многих клиентов, в первую очередь благодаря своей прочности и способности противостоять плохим дорожным и природно-климатическим условиям.
Для знакомства нам был предоставлен седельный тягач, рассчитанный на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой до 41 тонны. Кстати, семейство TGS WW будет оснащаться широким ассортиментом двигателей мощностью от 350 до 480 л. с., соответствующих экологическим нормам Euro 3. Машины, отвечающие нормам Euro 4, появятся чуть позже — осенью этого года.
© Сергей Моиссев
Итак, перед нами седельный тягач MAN TGS 19.350 4х2 BLS-WW. Основной особенностью автомобиля является то, что он рассчитан для работы на региональных перевозках, или, так сказать, на коротком плече. Об этом свидетельствует тот факт, что на шасси грузовика установлена низкая кабина серии L с одним спальным местом.
Последняя, по большому счету, рассчитана на одного лишь водителя. Внешне и конструктивно TGS WW не подвергся каким-то революционным изменениям, и это неудивительно, ведь его конструкция основана на таких проверенных временем машинах, как TGA WW и TGS. Так, усиленная рама, двигатель, мосты и дополнительное оборудование были взяты от MAN TGA WW.
Кабина, электрооборудование и электронные компоненты — от MAN TGS.
© Сергей Моиссев
По словам представителей MAN, благодаря тщательно проработанным аэродинамическим характеристикам TGS WW демонстрирует лучший коэффициент аэродинамического сопротивления, чем его предшественник, что позволяет снизить расход топлива.
Кроме того, инженерам удалось значительно снизить степень загрязнения зеркал заднего вида и боковых окон, что в свою очередь положительно влияет на безопасность движения.
Из новшеств отметим применение переднего пластикового бампера с встроенными в него фарами головного света и увеличенными вентиляционными отверстиями для лучшего охлаждения радиатора. Сам радиатор имеет защиту от камней и насекомых в виде специальной сетки.
Чтобы попасть в кабину тягача, необходимо преодолеть три ступеньки, расположенные ровно в ряд. В этом окажут помощь и поручни, расположенные по краям дверного проема. Кстати, сама кабина и сиденье водителя — на пневмоподвеске. Пассажирское жестко прикреплено к полу.
Оказавшись в кабине и немного оглядевшись, можно сделать вывод: интерьер TGS WW строг и лаконичен, а качество изготовления добротно и заслуживает всяческих похвал. Примененные в отделке материалы создают ощущение присутствия в машине более высокого класса.
Особенно понравилась декоративная панель «под алюминий», протянувшаяся по всей длине передней панели и плавно переходящая на дверные панели. Органы управления на TGS WW, что называется, под рукой. Рычаг КП на оптимальном расстоянии и удобно ложится в руку. Сразу за ним рычаг стояночного тормоза.
Кнопки управления всевозможными системами тягача в зоне свободного доступа. Комбинация приборов без изысков, стрелочные приборы выполнены в черно-белых тонах с серебристой окантовкой. Кнопка пневмофиксатора рулевой колонки перенесена теперь на переднюю панель, и это большой плюс. Раньше ее надо было суметь найти пяткой левой ноги.
Справа от водителя, в самом центре передней панели, предусмотрены две открытые полки с резиновым покрытием для всяких мелочей. Чуть ниже расположена еще одна широкая выдвижная полка, в которую вмонтированы аж две пепельницы, а немного левее есть отдельный бокс для очков.
© Сергей Моиссев
Моторный тоннель несколько высоковат, тем не менее он не ограничивает доступ к спальному месту. Как мы уже говорили, кровать одна. Ее длина 2050 мм, а ширина 750 мм. Размеры, конечно, не назовешь выдающимися, но для отдыха в дороге их вполне достаточно. Под спальной полкой — инструментальные ящики. Для большего удобства доступ к одному из них возможен как из салона, так и снаружи.
Подъем кабины для доступа к силовому агрегату осуществляется вручную с помощью гидроподъемника и монтировки, как в старые добрые времена, никаких изменений. Перед тем, как приступить к подъему, необходимо открыть переднюю панель кабины, иначе ее можно повредить.
Тягач был оснащен 6-цилиндровым турбодизелем D2066LF03 объемом 10,5 л мощностью 350 л. с. Это самый слабый силовой агрегат для MAN TGS WW из числа представленных в линейке моторов Euro 3. Агрегатируется двигатель с механической КП ZF 16S222DD.
Подвеска на автомобиле, как мы уже отмечали, усиленная: спереди рессорная со стабилизатором, сзади пневматическая на четырех баллонах с возможностью регулировки по высоте с помощью выносного пульта.
Тормоза на всех колесах — с дисковыми механизмами и ABS.
Поскольку в странах за пределами Западной Европы требования к безопасности движения тоже растут, магистральный тягач MAN TGS WW опционно будет предлагаться с ESP и системой слежения за дорожной разметкой LGS, а также адаптивным круиз-контролем ACC.
© Сергей Моиссев
Знакомиться с седельным тягачом без полуприцепа — занятие малоперспективное. Поэтому мы ограничились короткой поездкой. Тем не менее кое-что удалось подметить.
Прежде всего, хочется сказать об отличной организации рабочего места водителя и удобной посадке, которая достигается за счет большого количества регулировок водительского кресла. Комплект зеркал, которым оборудован тягач, позволяет в полной мере следить за ситуацией вокруг грузовика.
Звукоизоляция достойна отдельной похвалы. К работе КП ни единой претензии: передачи включаются четко, без каких-либо пауз или заеданий. Вибрации дизеля не передаются на руль и другие органы управления.
Что же касается 350‑сильного силового агрегата, то, по нашему мнению, при движении 44-тонного автопоезда, возможно, кое-где ее будет и не хватать. Но тут возникает вопрос, кто, где и как будет эксплуатировать данный автомобиль.
Вот таким получилось наше беглое знакомство с седельным тягачом MAN TGS WW. Подводя итог, можно сказать следующее. TGS WW сохранил лучшие черты предшественника, MAN TGA WW, — прочную раму и усиленную подвеску.
Вместе с тем машина получила более современную и комфортабельную кабину, а также жизненно важные системы безопасности.
Думается, российские перевозчики, да и перевозчики других стран, находящихся за пределами Западной Европы, оценят машину по достоинству.
Источник: http://5koleso.ru/content/man-tgs-19350-4h2-bls-ww-ne-dlya-evropy
Ман 26.440 тягач 6х4, цена 3 800 000 руб., купить в москве — tiu.ru (id#40109181)
Характеристики
Описание
МАН 26.440 тягач 6х4 тягач
Модель МАН | 26.440 |
Колесная формула | 6×4 |
Состояние | отличное |
Год выпуска | 2011 |
Пробег | 112 000 |
Цвет | белый |
Гидрофицированы для работы с прицепами – самосвалами, GPS/Глонасс аппаратура, желтые проблесковые фонари, позволяет перевозить опасные и негабаритные грузы. Полное название ― TGS 26.440 6X4 BLS-WW, Евро-4, седельный тягач Conventional, L – длинная кабина. Двигатель D2066LF69 ― 440 л.с.
/ 324 кВт, Common-Rail, OBD+NOx-S, без снижения крутящего момента. Жидкостный радиатор и интеркулер, температура окружающего воздуха до 35°. Вентилятор с вязкостной муфтой. Управления двигателем EDC. Топливный фильтр и дополнительный топливный фильтр SEPAR, обогреваемый, с водоотделителем. Моторный тормоз (EVB).
Электрофакельное устройство облегчения холодного пуска. Однодисковое сцепление MFZ 430.Решетка радиатора для защиты от камней.Электронный ограничитель скорости, 89 км/ч + 1 км/ч допуска.Круиз-контроль. Дополнительная защита от шума.Система впуска направлена вверх, с фильтром-осушителем.
Патрон воздушного фильтра с предохранительным элементом для тяжелых условий, система выпуска ОГ слева с выхлопной трубой назад. КПП ZF 16 S 222 DD.
Дополнительный водяной отопитель с подогревом ОЖ/фирма EBERSPACHER D5W, дополнительный воздушный отопитель EBERSPACHER D4S, изоляция кабины NORDIC (от холода), противопылевой и антиаллергенный фильтр. Машины прошли обслуживание в сервисном центре MAN. Полностью исправны.
Отзывы о товаре
Об этом товаре пока что нет отзывов.
Вы можете оставить первый отзыв.Отзывы о компании АО «МРО «ТЕХИНКОМ»
81% положительных из 14 отзывов
Актуальность цены | 0% |
Актуальность наличия | 0% |
Актуальность описания | 0% |
Выполнение заказа в срок | 0% |
Источник: https://tiu.ru/p40109181-man-26440-tyagach.html
Ман тгс: классический тягач с душой внедорожника
Говорят, что танки грязи не боятся — не боится её и автомобиль MAN TGS. Всё потому, что off-road или езда по бездорожью — призвание этой симпатичной машины.
2007 год для немцев MAN стал если не переломным моментом, то важной ступенью на пути к укреплению своих позиций на всемирном автомобильном рынке.
Несколько новых серий послужили своего рода демонстрацией принципиально нового подхода к грузовому коммерческому транспорту. Модельный ряд MAN TGS на презентации в Амстердаме выглядел ничуть не хуже флагмана MAN TGX.
А внутренние отличия получились куда более разительными, чем видимые внешние.
Тягач MAN TGS: всё о модельном ряде
Как и все обновленные автомобили МАН, эта линейка имеет много общего с соседними сериями.
Ведь именно эти машины положили начало новому стандарту качества, названному Trucknology и подразумевающему не просто высокую производительность, но и управление «с умом».
Но если нишу магистральных лайнеров занял мощный, агрессивный TGX, а в среднем весе господствует MAN TGM, то TGS обладает рядом уникальных характеристик, качественно выделяющего его из ряда остальных.
Автомобиль входит в класс тяжелых грузовиков: его полная масса варьируется от 18 до 41 тонн (масса автопоезда может достигать 90 тонн). Размеры колесных баз до 6700 мм. Именно в колесных формулах кроется главное отличие от флагмана. ТГС имеет три полноприводные базы: 4х4, 6х6 и 8х8 , наряду с промежуточными и более привычными вариантами.
Технические характеристики MAN TGS
Добраться до внутреннего содержания МАН ТГС довольно просто — передняя крышка откидывается вверх легко и более чем на 45 градусов.
То, что автомобиль не ориентирован на длительные рейсы бросается в глаза сразу. Стандартная комплектация предлагает легкую кабину «L» с одним спальным местом.
Ее габариты рассчитаны на одного водителя и максимум — небольшие поездки между ближайшими населенными пунктами.
Впрочем, остальные размеры (М, LX для этой серии и XL, XLX, XXL для всех модельных рядов) также доступны, хотя спрос на них меньше.
Сам же автомобиль позиционируется как усиленный строительный (а равно и занятый в городских дорожных работах) рабочий.
Причем немцы делают упор, что тягач предназначен далеко не для европейских качественных дорог, а для стран со сложными условиями.
Это видно по тому, что модели выпускают без систем переработки выхлопов с использованием мочевины Ad Blue, критичной к качеству топлива. Стандарт двигателей на этих тягачах — Euro 3 и Euro 4.
MAN TGS: внутри и снаружи
Идентичная с ТГХ по длине кабина (2280 мм) у этой модели на 200 мм уже. Из новшеств — бампер из пластика с улучшенным диодным освещением. Радиаторная решетка дополнительно защищена сеткой от попадания гравия и насекомых. В кабину ведут три ступени и удобные поручни.
Ещё по теме: Грузовики International: американский стиль
Сидение водителя и сама кабина оснащены пневматической подвеской, пассажирское же сидение имеет жесткую фиксацию.
Интерьер — простой, элегантный, но удовлетворяет условиям работы. В отделке пластик, ткани и металлические декоративные элементы. На руле, приборной доске и боковинах окна — множество функциональных кнопок и регулировок.
Также предусмотрены удобные подставки под кофе, телефоны и ящики под личные вещи.
Габариты MAN TGS компактные, поэтому размеры «спальника» не слишком роскошные: 2050 х 750 мм. Под полкой — ящик для рабочих инструментов. Удачная задумка — доступ к нему есть и снаружи кабины. Кабина хорошо изолирует шум и по сравнению с другими MAN-ами имеет усовершенствованные аэродинамические параметры, а значит, экономит горючее.
Тягач MAN TGS внутри не выглядит ни тесным, ни скучным: обилие кнопок, удобное расположение рычагов КП и стояночного тормоза, простор и прекрасный обзор делают тягач привлекательным в глазах водителей.
Рабочие мощности МАН ТГС
Модельный ряд ТГС получил два типовых двигателя. Один из моторов — дизель D2066 средних мощностей, от 350 до 440 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент на этом моторе — 2100 Нм при 1000-1400 об/мин. Этим серия не ограничена: для более сложных задач есть агрегат мощнее.
Это также двигатель от MAN — D2676 с рабочим объемом 12,4 литра. Его возможности равняются 530 л.с., при этом максимальные мощности он выдает уже на 1900 оборотах. Крутящий момент — ни много ни мало 2500 Нм. Эти двигатели имеют немало поклонников.
Все заявленные двигатели агрегатируются с коробками передач немецкого производителя ZF, знакомого дальнобойщикам не понаслышке. На моделях серии ТГС предлагается целых три варианта на выбор.
Автоматическая коробка с управлением электроникой TipMatic имеет двенадцать ступеней, механическая — все 16 с разделителем.
Для транспорта, занятого в сфере коммунального хозяйства, предусмотрена шестиступенчатая КП с ручным переключением.
Тягач MAN TGS: ходовая часть
В ходовой у грузовика много интересного. Прежде всего, новинка всех современных MAN — так называемые гипоидные мосты. Кроме плавности хода и бесшумности автомобиля использование данного типа мостов позволяет уменьшить расход топлива. На тягаче есть и гидропривод, улучшающий показатели тяги и проходимости как по дороге, так и вне её.
МАН ТГС — один из немногих автомобилей, которым посчастливилось участвовать в раллийных заездах не только в качестве машины сопровождения, но и как непосредственному участнику соревнований.
Подвеска предлагается нескольких типов, ведь автомобиль используется в довольно различных условиях. Для строительных работ используется конструкция двухосной тележки с полностью пневматической подвеской.
В остальных случаях можно листовой рессорный тип с параболическими рессорами.
Пневмоподвеска полностью поставлена на управление электроникой, что позволяет с высокой точностью устанавливать дополнительное оборудование на раму.
Сфера применения и возможности грузовика МАН ТГС
Условно модельный ряд MAN TGS можно отнести к типичным седельным тягачам высокой мощности. Но при детальном рассмотрении индивидуальные черты автомобиля позволяют лучше понять задумку создателей.
Полноприводные колесные формулы вкупе с компактными размерами, позволяющими добиться лучшей маневренности, показывают готовность машины проходить бездорожье.
В пользу этого говорят и дисковые тормоза и усиленная ходовая.
Автомобиль хорошо покажет себя на строительных работах и с «рабочими» прицепами — самосвал, бетоносмеситель, кран, бензовоз. Кроме того, машины в России взяты на вооружение сетевыми магазинами.
Крупный продовольственный гипермаркет, в штате которого можно частенько встретить MAN TGS — «Магнит», эксплуатирует машины для осуществления своевременных поставок продовольствия.
Среди автомобилей коммунальных служб также стали появляться эти машины, наряду с еще не снятыми с эксплуатации MAN TGA.
МАН ТГС имеет весьма компактные габариты по сравнению со старшим братом ТГХ, кабина у него значительно уже, а вот длина одинакова.
Эксплуатация MAN TGS: отзывы
Евгений, г. Саратов, автомобиль MAN TGS 26.440
Занимаюсь перевозками всю жизнь, а конкретно на МАН-ах езжу уже 5 год. До этого были L2000 и не так давно МАН ТГА. Сейчас пересел на взятый с рук MAN TGS.
Машина примелькалась уже давно — очень много их ездит по городу, тем более похожа на предыдущую модель, только новее и косяки прошлые исправлены. Первый рейс был в Воронеж, везли консервы. Впечатления хорошие, хотя листовая передняя подвеска жесткая, но зато малошумная и приемистая.
Кабина у нас L-ка, из-за габарит ее не трясет, как большие кабины. Кабины бывает качает, дополнительная амортизация не повредит.
Очень нравится салон, уютный и теплый — на этой модели есть дополнительное утепление. Много функционала — на руле кнопки, на дверях — все под рукой, хорошие прорезиненные ящики сверху для вещей. А еще надежная и совсем не капризная электроника и Tip MAtic, который можно перевести в ручное управление.
В любой ситуации машина не подведет! Минусы у нее типичные для МАН, да и для других машин: восприимчива к топливу, вследствие чего часто летят форсунки и забиваются фильтры. Топливная система хрупкая. В остальном, машина рассчитана на плохие дороги и неаккуратно вождение, то есть для русского Ивана.
Радует, что хороший сервис-центр по всей России есть — с ремонтом проблем не будет. Машина нравится, да и привык я к немцам, добротно и качественно.
Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/man-tgs