14/10/2008 -Рекомендации и отзыв по заказу и покупке китайских самосвалов Howo
По просторам России ездят уже более пяти тысяч «китайцев» (Хово, Фотон, Донг Фенг) и неудивительно, что появляются плохие отзывы. Во-первых, и у европейцев есть какой-то процент брака. Во-вторых, люди постоянно пытаются купить мешок сахара на копейку! Благовещенск и Владивосток! Хово от 1600000 рублей.
Здорово! Но объясните мне – какая же должна быть цена такого самосвала в Китае, чтобы была такая на выходе? И не забываем, что люди хотят еще и что-то заработать! А предпродажная подготовка? Доставка по Китаю, потом до Благовещенска, по городу, хранение на СВХ. А таможенные платежи? Теперь все вычитаем. Итого с завода порядка 700000 рублей. Это порядка 26600$.
Может ли стоить столько самосвал? Решать Вам. Многие скажут, что в ГТД у них так и написано 26600! Поздравляю. Что ж, пройдет шесть лет (исковая давность по налогам недособранным) и вы сможете спать спокойно.
У компании «СпецАвтоТорг» китайский самосвал HOWO 6х4 стоит в наличии в Москве (336 лс, евро 3, передний подъемник, подъем с одной клавиши без скорости, все на пневматике) 2010000 рублей. При покупке вам дадут ГТД- обратите внимание на фактурную стоимость- будет порядка 38000-45000$. Это уже очень похоже на заводскую цену и «белую» таможню.
Имейте в виду: с китайскими товарами, в том числе с китайской автотехникой таким образом: есть три сборки — заводская, кооперативная, кустарная — кузова красят под дождем. Какой из них настоящий HOWO — решайте сами.
У компании «СпецАвтоТорг» китайский самосвал HOWO 6х4 стоит в наличии в Москве 2010000 рублей
Поэтому когда будете покупать самосвал за 1500-1600 тыс. рублей- просто спросите — почему так дешево? С завода такой цены нет. То есть, ввезено с нарушением таможенного кодекса — нужна такая машина Вам? Скорее всего нет.
А если Вам скажут, что в белую завезена и покажут документы – значит машина собиралась не на заводе — ибо там нет таких цен! Но есть практика — завод делает большое количество шасси. И кооперативы скупают и клепают из них тягачи, самосвалы и прочее.
Вам нужнее «кооперативный» или «кустарный» HOWO? Думается нет! Или в Москве Вам предлагают самосвал 20 тонн — по 190000рублей.
Доставка не менее 200000 и перекупщики что-то накидывают- выходят те же 1600000… А что за 1600000 можно получить мы выше разобрались — либо качественный самосвал HOWO, но ввезенный в «черную», либо в «белую», но ХОВО будет не с завода. Либо по цене 1850000 в Благовещенске или Владивостоке.
Или от 2000000 за HOWO Евро 3 в Москве.Еще пример про Благовещенск или Владивосток. 9000 км дороги…Из 9000 — из них 740 км без асфальта. Утром грейдер собирает грязь с щебенкой — до обеда кое как можно проехать- потом всем стоп, месиво. НО водители гонят-у них сроки горят. Надо успеть вернуться за новой партией.
Едем дальше. Много подъемов — компрессор не успевает качать для тормозов воздух — приходится тормозить двигателем — как результат- сгоревшее сцепление. По приходу — сразу замена всех колодок. погнута правая лапа-опора. потекли мосты. крестовины также потом под замену. а вы знаете что часто машины (самосвалы) из Владивостока гоняют с машинами в кузове? и 9000 км получается не с пустым кузовом.
И так — откуда машины гнать — каждый выбирает сам. Многие московские компании, в том числе ООО «СпецАвтоТорг» везут машины через Казахстан. Таможня в белую- что всегда увидите в ГТД, которую Вам обязаны дать вместе с оригиналом ПТС. Именно высокая фактурная стоимость в ГТД даст Вам гарантию, что не придет налоговая с таможней за добором платежей.
Пару слов про сами автомобили HOWO – их производит корпорация СИНОТРАК — этот завод поставляет машины для китайской армии, даже амфибии делает.
Именно Синотрак делает полноприводный самосвал или тягач HOWO 6×6. Его можно заказать у ООО «СпецАвтоТорг» со сроком поставки не более 60 рабочих дней.
Именно ЗАКАЗ даст Вам гарантию, что все купленные Вами автомобили будут заводской сборки!
Как резюме — дело каждого — и для продавца и для покупателя- ДУМАТЬ, что и как продавать или покупать. ДЕШЕВО — ХОРОШО не бывает! Надо помнить об этом.
Сейчас много вопросов- сколько реально возит «китаец»? Много! Есть случае, когда весовой контроль ловил самосвалы HOWO 6х4 с нагрузкой до 33700 кг!!! ООО «СпецАвтоТорг» проводило свой тест драйв: самосвалов HOWO 6х4 и 8х4. Да! они берут очень много — 31 и 45 тонн соответственно.
НО! Если такие загрузки сделать ежедневными, то идет повышенный износ всего и вся — начиная с рессор и заканчивая коробкой. Всем покупателям китайской техники, поставляемой ООО «СпецАвтоТорг» рекомендует не нагружать самосвал HOWO более 22400 кг (31000 кг 8х4) максимум.
Но бывает так, что тендер и сроки горят — тогда будьте готовы платить по счетам. Кто то может возразить и сказать, что Вольво или Манн грузить в превышением нормы в полтора раза и так годами ездить. Сыпятся они — чуть позже, но сыпятся — и ремонт там — что капремонт трех летней HOWO.
так что для не определившихся покупателей, выбирающих б/у европейца или НОВЫЙ с гарантией самосвал HOWO — хороший «китаец»- это отличное соотношение цена-качество. Почему-то все забывают или не знают о главном — HOWO это стопроцентный европеец образца 1998 года, сошедший с конвейера вчера. это немецкая инженерная мысль и ее испортить могут в России, но не в Китае… хотя грустно это озвучивать…
Немного можно сказать о проблемах и недостатках самосвала HOWOИз всех проблем что есть:первое- в первую замену р.тяг- ставьте неоригинал МАН, также МАН неоригинал сцепление. стоит копейки- но выигрыш на рубль.второе- тросик сцепления- просто держите один про запас-правда, слабое место.
третье- заставляйте водителей каждые 500 км протягивать стремянки и прочая- машина прослужить намного дольше. и вообще соблюдайте интервалы обслуживания и не забывайте шприцевать почаще. всего 24 точки-30 минут работы, по хорошему.
Источник: http://www.satorg.ru/stati/14-10-2008-prakticheskie-rekomendatsii-po-zakazu-i-pokupke-kitayskich-samosvalov-howo-otzyiv-na-samosvalyi-howo.html
Китаевропа. Блиц-тест самосвала HOWO A7
Смотрите
фото по теме
Антон МИХАЙЛОВ, фото автора
Среди прочих, уже хорошо известных грузовиков китайского производства, эта машина стоит особняком. По заявлению разработчиков, это самая передовая модель концерна SINOTRUK (CNHTC), построенная с применением максимума европейских технологий. На сегодняшнем знакомстве — новейшая модель HOWO A7.
Естественно, как только первые машины пришли в Санкт-Петербург, мы поспешили в Шушары для знакомства. Конечно, для настоящего теста нужно было бы взять тягач, да проехать на нем, предварительно загрузив, хотя бы пять сотен километров. Но, увы, в нашем распоряжении лишь самосвал без возможности полноценного тест-драйва.
Внешность
«По одежде встречают» — эта старинная поговорка подходит и грузовикам. Под одеждой в данном случае понимается внешность, то есть, в первую очередь, кабина. Любой знающий человек сразу же опознает в ней хорошо всем известную кабину от предыдущей теперь серии FH концерна Volvo. Точнее, таковая распознается сверху до подоконной линии. Ниже, а также спереди, это собственное «сочинение» китайских промышленников. Ну что же, внешность яркая, такую ни с кем не спутаешь, а исходная конструкция и так отличалась хорошей эргономикой.Однако при встрече выяснилось, что внешность не столь яркая, как казалось по выставочным образцам. Там кабина выглядела каким-то шлемом Дарта Вейдера, здесь — скучновато-стандартная. Что тому причиной — то ли низкая кабина средней глубины, то ли ее белый цвет, на котором многие элементы скрываются, сказать не беремся.Но вот что точно придает машине индивидуальности, так это блок-фары. Сгруппированные по 5 лампочек под общими рассеивателями неправильной формы, они действительно напоминают нечто космическое.
Интерьер хорошо знакомый, хоть и дополнен странным светлым пластиком
ИнтерьерНу что ж, добро пожаловать внутрь. Само собой, и ступеньки, и внутренний проем двери, и расположение элементов внутри кабины хорошо известно. Развернутое к водителю торпедо, рычаги управления, даже блоки управления стеклоподъемниками (само собой, электрическими), — все, как у материнской машины. Но в «местом» варианте. Так, пластик приборной панели явно уступает шведскому, да еще зачем-то отделка выполнена в светлом желтоватом цвете. Для самосвала, проводящего жизнь в грязи на стройках, — это явный минус. Регулировки сиденья (которое тоже тоньше и хлипче оригинального) — не очень внятные. Еще один минус — по-китайски узкая спальная полка неправильной формы. Она сгодится лишь для краткой передышки во время загрузки, да еще как багажная полка. Впрочем, спальная полка для самосвала — по российским меркам и так неслыханная роскошь, и это уже придирки. В остальном же новый HOWO действительно сделал сильный рывок в сторону европейских прародителей.
Китайское происхождение грузовика выдают только иероглифы на экране
Конструкция Начинка новой машины тоже стремится к Европе. Большинство узлов — китайские копии европейских аналогов. Так, двигатель D10, развивающий 375, оснащен системой CОММОN RAIL с электронным управлением. Есть и моторный тормоз (EVB) с мощностью 240 л.с. Похоже, это местная реинкарнация вольвовского двигателя.Коробка передач SMARTSHIFT-AMT — полуавтоматическая, с возможностью переключения как в ручном, так и в автоматическом режимах. На машине установлены дисковые тормоза, есть системы ABS и ASR.
Блок кнопок предусматривает множество опциональных функций, а на руль вынесены кнопки управления магнитолой
Другие элементы тоже носят известные марки: рулевая система ZF, воздушный фильтр M+H, тормозная система WАBCO, кондиционер BEHR, приборы VDO.В общем, беглое знакомство оставило вполне приятные впечатления.
Конечно, пока HOWO A7 еще не Volvo, но и цена его совсем не та. А вот направление развития выбрано правильно. Возможно, следующая модель, какая-нибудь HOWO A8, станет неотличимой от прародителя.
Автомобиль на тест предоставлен компанией «Большегруз»
Подробнее об истории самосвала HOWO A7 читайте в статье
Китайская грамота грузовика HOWO A7
Источник: http://mirtransporta.ru/trucks/1097-kitaevropa-blic-test-samosvala-howo-a7.html
5 лучших самосвалов
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
В трудовой деятельности общества огромную роль играют грузовые автомобили. В ряде отраслей приоритетом пользуются саморазгружающиеся машины. Они становятся незаменимыми помощниками при строительстве, в сельском хозяйстве, в добыче полезных ископаемых и т. д.
В каждом случае руководители предприятий подбирают самосвалы с набором определенных свойств. Одним требуется максимальная грузоподъемность, другие ценят в грузовиках мобильность, а кто-то ориентируется только на свои финансовые возможности. Сегодня на российском рынке представлена техника со всего мира.
Потребителю предлагаются дорожные машины, карьерные (внедорожные) самосвалы, техника для подземных работ. Чаще всего внимание привлекают модели универсального плана, которые способны перевозить разные грузы, как по асфальтированным трассам, так и по бездорожью.
Чтобы подобрать подходящий автомобиль, эксперты рекомендуют учесть несколько факторов.
- Рачительные хозяева всегда хотят получить хорошую технику за минимальную сумму денег. Сегодня наряду с популярными российскими и белорусскими самосвалами успешно трудятся машины из Поднебесной. По некоторым показателям китайские грузовики уже выглядят предпочтительнее нашей техники.
- Но важно не только дешево купить грузовик, его придется еще обслуживать. Наличие запчастей, экономичность двигателя, неприхотливость к российским условиям, ремонтопригодность – это те моменты, которые могут оказать решающее влияние при покупке.
- Современные руководители не забывают и об удобстве работы водителя. Чтобы выдержать полную смену на самосвале, в кабине должны быть создан оптимальный микроклимат. Только в этом случае будет минимальное количество больничных листов.
В наш обзор попали лучшие самосвалы, которые уверенно колесят по дорогам России. При отборе претендентов учитывались следующие критерии:
- надежность и неприхотливость;
- универсальность;
- цена;
- мнение экспертов;
- отзывы потребителей.
5 Volvo FMX
Прекрасно адаптирован к российским дорогам и климату шведский самосвал Volvo FMX. Этот крупнотоннажный автомобиль предназначен для перевалки больших объемов груза (до 35 т) как по асфальтированным трассам, так и по бездорожью. Грузовик построен на лонжеронной раме с колесной компоновкой 8х4.
Под кабиной спрятано мощное «сердце» самосвала (420 л. с.) в виде рядного дизельного двигателя с турбонаддувом и электронной системой впрыска. Журналисты интернет-портала «Колеса» протестировали шведский самосвал, назвав его незаурядной личностью.
Техника полностью соответствует всем заявленным требованиям и годится для эксплуатации в российских условиях.
Водители, пересевшие с отечественных самосвалов на Volvo FMX, отмечают небывалый уровень комфорта, удобства и уюта. Машина прекрасно управляется, не боится плохих дорог. Только цена у этого грузовика очень высокая.
4 МАЗ 5550
Самым доступным самосвалом в нашем обзоре стал грузовик из Беларуси МАЗ 5550. Эта машина создана для перевозки грузов по относительно хорошим дорогам. Привод на заднюю ось вряд ли справится с серьезным бездорожьем, тем более, если машина везет 10-12 т песка или угля.
Зато производитель предлагает потребителю широкую линейку силовых агрегатов. Все 6-цилиндровые модели созданы на Ярославском моторном заводе. Они просты и неприхотливы, максимальная мощность достигает 310 л. с. Модификация МАЗ-5550V3 комплектуется рядной немецкой четверкой MAN D0834LFL65. При мощности 220 л. с.
мотор отличается тяговитостью и экономичностью.
Владельцы самосвалов МАЗ 5550 в отзывах лестно высказываются относительно доступности авто и хорошего кузова. Из недостатков водители отмечают неэффективный свет фар. Прежде чем начинать работать на самосвале, стоит подтянуть все соединения.
3 HOWO 6×6
Китайские самосвалы HOWO 6×6 прекрасно зарекомендовали себя в нашей стране. Производителю удалось сделать современный грузовик, в котором сочетается крепость конструкции, надежная начинка, хорошие технические характеристики и приемлемая цена. Машина имеет колесную формулу 6х6, что позволяет преодолевать российское бездорожье.
Для водителя созданы комфортные условия в кабине, есть даже одно спальное место для отдыха. Техника оснащена прямоугольным кузовом объемом 18 куб. м, а грузоподъемность авто составляет 25 т. Самосвал приводится в действие рядным дизельным двигателем объемом 9,7 л. Его мощность достигает отметки 340 л. с.
Даже в базовой комплектации машина имеет кондиционер, АБС, электростеклоподъемники, ГУР, аудиосистему.
В отзывах российские водители восхищаются уровнем комфорта, хорошим спальником и надежностью недорогого китайского самосвала. К минусам стоит отнести отсутствие запчастей.
2 КАМАЗ 65115
Отечественный крупнотоннажный самосвал КАМАЗ 65115 хорошо известен в России. Не так давно модель подверглась рестайлингу, что положительно отразилось на внешности и технических параметрах. Российские грузовики ценятся за надежность и неприхотливость, с ними не возникает проблем при обслуживании и ремонте.
Модель укомплектована экономичным дизельным двигателем Cummins 6ISBe, который обладает мощностью 300 л. с. После обновления снаряженная масса грузовика уменьшилась до 10 т, а грузоподъемность возросла до 15 т. Машина работает на старой платформе с колесной формулой 6х4.
Техника отлично себя зарекомендовала в сложных условиях эксплуатации, она не боится перегруза (до 17-18 т).
Профессиональные водители в отзывах лестно высказываются о надежности и неприхотливости самосвала КАМАЗ 65115. Перед началом эксплуатации механики советуют проверить смазку в ходовой части, подтянуть болты и гайки в ответственных узлах.
Полноприводной самосвал Scania G440 с колесной формулой 6х6 разработан для перевозки широкой линейки грузов по разным дорогам. Машина отличается универсальностью, что позволяет применять ее в разных сферах производства.
Шведский грузовик отлично чувствует себя на строительных площадках, в промышленном секторе, в сельскохозяйственных предприятиях и как карьерный самосвал. Техника комплектуется стальной кабиной, внутри которой созданы комфортные условия для работы шофера.
Грузоподъемность самосвала ограничена величиной 25 т, а объем кузова составляет 16 куб. м. Приводится в действие грузовик рядным дизельным мотором с турбонаддувом мощностью 440 л. с.
Водители, поработавшие на Scania G440, в отзывах отмечают универсальность самосвала. Очень тяговитый мотор в сочетании с полным приводом позволяют уверенно двигаться в условиях бездорожья. Похвалы заслуживает и уютная кабина с добротной отделкой.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/2072-luchshij-samosval.html
Самосвал HOWO отзыв владельца — Китайские автомобили (Great Wall, Haval, Geely, FAW, Chery, DongFeng, Changan, BYD) — отзывы владельцев, тест драйв китайских авто, краш тест, обзоры, фото китайских авто
Самосвал HOWO отзыв владельца
15.06.2012 г.<\p>
Достался мне мой самосвал Howo практически даром, люди не расплатились с долгами и заложили мне этот самосвал. А мне — это значит нашей строительной компании.
Отношение к этой машине соответствующее, как достался так и эксплуатируется. Паспортная грузоподъемность 13 тонн, значит накидываем 25 тонн или больше, по настроению.
Самое удивительное, что howo это нравится, бежит и не спотыкается, кушает около 35 литров при 80 км/ч.
Двигатель на 300 л/с очень надежный, такое ощущение, что он вечный, за почти 50 000 км ОЧЕНЬ тяжелой эксплуатации, меняем только масла и фильтра, уже даже ставки делаем, когда на капремонт наездит.
К слову сказать, этот Howo у нас в фирме единственный, в основном КамАЗы, так что если так пойдет, купим парочку Howo. Если сравнивать Хово с КамАЗами, то отечественный самосвал, не смотря на уважение к команде КамАЗ-мастер, проигрывает по всем позициям. И по надежности он ничуть не лучше, хотя КамАЗ мы делаем уже больше 30 лет, а китайцы свой howo около 5 лет.
Пока только один плюс КамАЗа — доступность запчастей на каждом углу, но это ненадолго, недавно созванивался с другом в Хабаровске, спрашивал как там с обслуживанием китайской техники, говорит проблем ноль, все что хочешь продается на Howo, Shanxi и др.
Мое мнение машина отличная и своих денег точно стоит. Ну можно конечно и попридираться к качеству некоторых элементов.
Опять же если сравнить с КамАЗом, то в КамАЗе в принципе кроме двигателя, трансмиссии ломаться не чему (но ломается все равно), кабина металл, табуретка и руль.
В Howo же есть элементы комфорта для водителя, да они иногда ломаются, но они хотя бы есть и их не сложно починить в основном проблема в плохих контактах.
На этом сайте уже писали, что при перегрузе в поворотах надо быть осторожным — чистая правда, хватит того, что машина практически со 100% перегрузом едет, но ждать от нее четких входов в повороты на 60 км/ч не стоит, лучше притормозите.
Качество металла среднее, не поленитесь побрызгать хотя бы антикоррозийным спреем, а лучше промовилить всю кабину.
Может мой отзыв не очень объективный, но мне кажется, что для самосвала главное ехать и вести много, а то что отказал кондиционер не беда, можно окно открыть, в наше время, когда кризис бушует и заказов как «кот наплакал» не время думать о комфорте, тем более что цена нового Howo не сравнима с европейскими аналогами, а так конечно, есть бабки покупайте Европейцев.
Источник: http://chinacar.su/samosval-howo-otzyiv-vladelcza.html
Самосвал HOWO 6×6
Производство: Sinotruk, Китай Колесная формула: 6х6 Мощность 336л.с. Грузоподъемность 20т.
Описание
Завод | HOWO, Китай |
модель | ZZ3327N3857C |
Модель двигателя | STEYR WD615.95 |
Мощность двигателя | 336 (л.с.) |
Рабочий обьем двигателя | 9726 (л.) |
Крутящий момент | 1160 (Н·м/об.мин) |
Кол-во цилиндров | 6 (шт.) |
Описание двигателя | Рядный с турбо наддувом и интеркуллером |
Колесная база | 3800 + 1350 (мм.) |
Колёсная формула | 6×6 6х6 |
Диски колесные | 8.5 — 20 |
Колёса-шины | 8.50-20 Шины 12.00R20, радиальные |
Ширина передней колеи | 1950 (мм.) |
Ширина задней колеи | 1800 (мм.) |
Рулевое управление | ZF8098 |
Сцепление | GF-Ф 420 Однодисковое |
Диаметр диска сцепления | 420 (мм.) |
Коробка передач | ZQC 2000; 9 — ти ступенчатая механическая, синхронизированная |
Модель кабины | S07 |
Описание кабины | система отопления и вентиляции кабины, кондиционер, спальное место, 4 амортизатора, сиденье водителя регулируемое с амортизатором. |
Стандарт качества | Евро 3 |
Максимальная скорость | 75 (км/ч) |
Дорожный просвет | 298 (мм.) |
Снаряженная масса | 12450 (кг.) |
Грузоподьемность | 20000 (кг.) |
Емкость бака | 350 (л.) |
Расход топлива | 34 (л/100км.) |
Длина кузова | 5350 (мм.) |
Ширина кузова | 2200 (мм.) |
Высота кузова | 1500 (мм.) |
Длина | 8376 (мм.) |
Ширина | 2496 (мм.) |
Высота | 3137 (мм.) |
Самосвал — Howo 6х6
Самосвал HOWO 6х6 является новейшим продуктов китайского автомобильного производства. Создание этой техники проводилось с учетом всего мирового опыта создания большегрузных грузовиков.
Автомобили ХОВО ориентированы на европейский и китайский рынок сбыта.
Высокоспециализированные менеджеры при производстве самосвалов использовали современные технологии, достигли высокого уровня производства и создали собственный бренд.
Самосвал HOWO относится к классу автомобилей последнего поколения и является продуктом первого уровня с высокими показателями качества среди другой аналогичной техники.
При конструировании разработчики учли все пожелания и потребности потребителей своей продукции. Поэтому здесь использован опыт, накопленный и европейскими инженерами.
В макетных разработках были проведены исследования и анализ всех параметров автомобиля для получения единого решения поставленной задачи.
Результатом труда многочисленного коллектива разработчиков стал самосвал, который наделен отличными техническими параметрами, отличным дизайном, оптимальной планировкой кабины, высокой безопасностью, комфортабельностью и экономичностью. Самосвал имеет удобное управление, отличные обще экономические показатели, которые включают в себя и расходы на обслуживание и содержание.
Автомобиль HOWO 6х6 отличается от своих предшественников более рациональной компоновкой и сбалансированностью важных характеристик.
Автомобиль надежен, прост в обслуживании, удобен в управлении, он имеет хорошие показатели по экологичности.
Отличительной чертой самосвала является и его дизайн, он просто красив, его напористость чувствуется при первом взгляде, не взирая даже на плавность очертаний. Дизайнеры сумели придать ему могучий и привлекательный вид.
Технические параметры самосвала HOWO 6х6
- грузоподъемность 25 тонн,
- двигатель Sinotruk,
- мощность дизельного двигателя 336 л.с. турбонаддув, водяное охлаждение,
- рядный 6-ти цилиндровый,
- объем двигателя 9,7 литра,
- габариты кузова 5170*2300*1500 мм,
- габариты автомобиля 8238*2496*3250 мм,
- база колесная 3800+1400,
- колея задних колес 1830,
- колея передних колес 2022,
- скорость 75 мм,
- преодоление подъема 45-50 %,
- диаметр разворота 15 метров,
- расход топлива 36 литров на 100 км.
Корпус кабины сварен на полностью автоматизированной линии, поэтому здесь не может быть никакого человеческого фактора. Равномерность всех зазоров указывает также на высокое качество сборочного процесса.
Для установки кабины использована 4х опорная пневмоподвеска плавающего типа с поперечными стабилизаторами. Кабина откидывается вперед на 70 %, лобовое с большой поверхностью лобовое двухслойное стекло
обеспечивает отличный обзор.
Водительское кресло имеет все необходимые параметры эргономики, снабжено подогревом подушки и спинки. В поясничный упор вмонтирована надувающаяся подушка, которая позволяет производить регулирование спинки для водителя с любой комплекцией.
Климатическая установка и кондиционер не позволят задыхаться в жару или мерзнуть в холодное время года. Весь интерьер кабины отделан по высшему классу.
Сферы использования самосвалов
Самосвал HOWO 6х6 это настоящий труженик, так как он является саморазгружающимся автомобилем. Его используют для перевозки сыпучих, навалочных или других грузов, годных для выгрузки путем переворачивания кузова. Используется эта машина и для перевозки габаритных штучных грузов, выгрузка которых производится при использовании кранового хозяйства.
Автомобиль широко применяется в строительных компаниях для перевозки и перемещения грунта, песка, гравия. Он незаменим на дорожных работах, там, где необходимо создать дополнительную подушку из привозного материала.
Самосвал отлично зарекомендовал себя на работе в открытых карьерах при разработке и добыче полезных ископаемых.
Это маневренная и выносливая техника может трудиться на вывозе сырья на обогатительные комбинаты, совершая многочисленные рейсы.
Небольшие габариты самосвала дают возможность использовать его на очистке городских улиц.
Источник: http://cimc.ru/catalog/samosval-howo-6×6/
Cамосвал Howo ZZ3537N28D7B
М. Шелепенков, фото Ю. Петрова
Через минут десять из полуденного марева доносится гул машины. Она все ближе и ближе.
Раскаленная от жары фотокамера делает серию снимков и жалуется на переполненный буфер памяти, а мимо меня, нехотя осаживая ход, проносится 50-тонный вагоноподобный динозавр. Зеленый и неповоротливый, как карьерный думпкар, спущенный с сортировочной горки.
А потом этот зеленый крокоденс, тяжело набирая ход, убегает в августовское пекло, а я вслушиваюсь, как лесное эхо гасит шум самосвала за пригорком… (Ю.П.)
У нас в России четырехосники только-только начали получать признание, а пятиосники по всей стране можно по пальцам пересчитать. Тем обиднее, что дебют этого гиганта на выставке «Комтранс-2007» прошел практически незамеченным…
На выставке его настолько плотно заставили другими машинами, что о пятиосной сущности Howo ZZ3537N28D7B мало кто из посетителей догадался. Я заметил эту машину только после закрытия выставки, когда все разъехались, а она осталась в гордом одиночестве на площадке.
«Слона-то я и не приметил, – пронеслось в голове, а вслед – взять бы эту машину на тест». Но, не все так просто. Попробуй после закрытия выставки найти ее хозяев, да и перспективы этой модели в России представлялись весьма туманными.
И все-таки журналистская удача не прошла мимо – судьба свела меня с этой машиной еще раз. Теперь уже на Дмитровском полигоне, где она проходила сертификационные испытания.
Упускать возможность попробовать машину в деле было нельзя. Тем более что накануне у нас на испытаниях побывало несколько китайских самосвалов, и нам было с чем ее сравнивать. Насколько пятиосная машина выгоднее в эксплуатации? Насколько тяжелее в управлении? Как она реагирует на огромную нагрузку? Вопросов масса и на все хотелось получить ответы.
При открытом капоте хорошо видны передние амортизаторы кабины – она подрессорена в четырех точках |
Экстремалы
Когда мы целой делегацией первый раз подошли к машине на полигоне, чтобы обговорить условия теста, то достаточно долго рассматривали ее конструкцию, особенно подвеску задней тележки.
В этот момент никто не сомневался, что перед нами стоит пустая машина (борта высокие и с земли не видно, что делается в кузове), так как ее рессоры даже не думали прогибаться.
Каково же было удивление, когда я ради интереса заглянул в кузов и обнаружил, что он практически по борта нагружен песком. Как потом выяснилось, в кузове в этот момент находилось 35 тонн!
В соответствии с документами на машину – это ее полная загрузка. Полная масса Howo ограничена 53 т, а ее собственная снаряженная масса почти 18 т, следовательно, в кузов больше 35 т загружать нельзя, иначе будут возникать юридические проблемы при движении по дорогам общего пользования.
Но запас по грузоподъемности был настолько велик, что возникал резонный вопрос: а сколько эта машина способна увезти в принципе? Во время испытаний на полигоне хозяева машины доводили полную массу автомобиля до 71 т, засыпая в кузов 53 т песка, и рессоры вполне уверенно держали этот вес, машина трогалась без рывков, а гидравлика кузова без проблем справлялась с разгрузкой.
Передний мост снабжен стабилизатором поперечной устойчивости |
Уже потом выяснилось, что китайцы на внутреннем рынке указывают грузоподъемность этой модификации от 40 до 60 (!) тонн в различных источниках. Считаю, что это экстремальные нагрузки, которые повторять ежедневно не стоит, тем не менее они наглядно демонстрируют запас прочности, заложенный в конструкцию.
Все гениальное просто
При выдающихся прочностных свойствах Howo ZZ3537N28D7B несколько странным выглядит выбор не самого мощного (336 л.с.) двигателя в модельном ряду. Но как оказалось, сделано это весьма обдуманно.
Дело в том, что все машины Howo комплектуют одной и той же рядной «шестеркой» WD615 объемом 9,7 л, созданной по лицензии Steyr. А различная мощность (279, 336 и 371 л.с.) достигается изменением настроек двигателя. И базовым вариантом как раз является агрегат мощностью 336 «лошадок».
Он наиболее стабилен и надежен в работе, чем форсированный (371 л.с.) двигатель, и не такой слабый, как дефорсированный (279 л.с.).
Мы часто сетуем, что на китайских самосвалах почти всегда стоит несинхронизированная КП, к которой неискушенному водителю надо приноравливаться.
Только такие коробки обычно более надежны и лучше приспособлены к тяжелой эксплуатации – в них отсутствуют нежные синхронизаторы. На пятиосном Howo, как раз тот случай, когда установка коробки Fuller RT 11-509C полностью оправдана.
Она может бесконечно долго выдерживать чудовищные нагрузки. А в случае поломки отремонтировать ее можно прямо у дороги, так как по устройству она примитивна.
Мосты задней тележки снизу имеют по паре реактивных штанг, распределяющих нагрузку и исключающих перекос мостов |
Наибольший интерес у пятиосной машины, естественно, вызывает конструкция подвески задних мостов. На Howo она решена удивительно просто. От подруливающих, подъемных и подкатных осей здесь отказались. Все три задних моста на Howo ведущие (два из них проходные) с двускатной ошиновкой на тандемной балансирной рессорной подвеске. Похожая подвеска применяется обычно на трехосных полуприцепах.
Естественно, у этой конструкции есть свои недостатки, например, при поворотах на асфальте резина третьего и пятого моста «съедается» прямо на глазах, создавая огромное сопротивление в поворотах. Но зато в остальном это супернадежное и простое решение.
Несколько уважительных слов заслуживает рама самосвала. Мало того, что высота лонжеронов даже при беглом осмотре внушает уважение, так она еще усилена вторыми и третьими листами в наиболее ответственных местах.
О прочности рамы говорит и тот факт, что, когда при сертификационных доработках потребовалось просверлить в ней дополнительные отверстия, обычными доступными средствами сделать это не смогли.
Она не сверлится!!!
Почти как дома
Откидывающаяся на большой угол кабина предоставляет хороший доступ к двигателю и его агрегатам |
О комфорте кабины Howo мы уже писали в нашем журнале (сравнительный тест четырех китайских самосвалов), но в двух словах повторимся: среди всех грузовиков производства КНР она выделяется четырехточечной подвеской плавающего типа и низкой посадкой для водителя.
Так как интерьер один к одному идентичен кабине Volvo, то нет особых претензий и к организации внутреннего пространства, а многочисленные вещевые отсеки и блок климат-контроля с кондиционером только добавляют приятных впечатлений.
Что мы находимся в кабине китайского, а не шведского самосвала, напоминают плохо подогнанные друг к другу пластмассовые панели, многочисленные заглушки, вместо дополнительного оборудования и дешевые материалы в отделке. Что ж, это неминуемая расплата за стоимость машины.
Я обратил внимание, что на этой машине установлена кабина без «спальника» – разумное решение с точки зрения рационального распределения массы автомобиля по осям и нагрузки на раму. Но с точки зрения отечественных водителей – большой минус.
Я знаю достаточное количество небольших частных фирм, где при наличии срочной работы водители на самосвалах работают сутками и отдыхать им приходится именно в кабинах своих машин.
Увы, «спальник» на самосвале – это российская необходимость, и частные перевозчики при прочих равных условиях предпочитают брать машину со спальным местом.
Управляемый снаряд
Удобное водительское сиденье установлено жестко, но обладает многочисленными регулировками |
Какой же он неповоротливый, думалось мне каждый раз, когда этот зеленый гигант проезжал мимо. Ему же для разворота нужен целый гектар! Странно, но за рулем машины вагоноподобные размеры не ощущаются.
А в поворот по более пологой дуге стараешься заходить самостоятельно – машина может пройти его с гораздо меньшим радиусом, но при этом очень жалко покрышки колес, четко отчерчивающих на асфальте траекторию движения.
Двигатель здесь откровенно слабый, несмотря на это машина вполне сносно разгоняется. Правда, постоянно чувствуется, что происходит это на каком-то пределе… На грани, когда двигатель вот-вот перестанет тянуть.
Выручает только грамотно подобранная трансмиссия – это она творит чудеса, выталкивая всю массу этого слабосильного мастодонта на очередной пригорок.
Зато если уж он вышел на крейсерскую скорость, то идет плавно и послушно, без рысканья по дороге, а при необходимости уверенно тормозит.
При такой нагрузке на двигатель при старте весь трансмиссионный ряд приходится перебирать без пропусков от начала и до конца, и здесь очень важна четкость работы рычага КП.
На Howo он имеет тросовый привод и при правильной регулировке справляется со своими обязанностями «на отлично», но стоит только ослабить внимание к этому узлу – «закусывания» неизбежны, и вот тогда при коротких передачах водителю может прийтись туго.
Делаем выводы
Мощный передний свет дают сразу несколько ламп |
А нужен ли пятиосник вообще или лучше обойтись четырехосником? Первоначальные затраты на пятиосник на 260 000 руб. больше, чем при покупке аналогичного четырехосника. Другими словами, прибавка к цене всего 11%.
Зато за одну ходку (даже по номиналу) самосвал на пяти осях возьмет на 6 т больше (в реальности, скорее всего, больше), а топлива истратит почти столько же, сколько четырехосник. По таким аспектам, как управляемость, маневренность, объем обслуживания, эксплуатационные расходы, машины практически равнозначны.
Выходит, выгода настолько очевидна, что удивительно, почему пятиосники у нас не продавались раньше?
Однако огромный кузов машины и безграничная грузоподъемность так и соблазняют загрузить в машину как можно больше. Рано или поздно это приведет к серьезным поломкам и преждевременному износу, тем более что основные агрегаты (двигатель, сцепление, КП) не претерпели серьезных изменений по отношению к четырехосному автомобилю. Априори их срок службы на большом самосвале окажется меньше.
Поэтому видится два способа использования такой машины.
Первый – быть добросовестным эксплуатантом и потребовать у дилера, чтобы вместимость кузова Howo была приведена в соответствие с номинальной грузоподъемностью, а далее стараться не перегружать машину, рассчитывая на ее долгий срок службы.
Второй – взять все риски на себя и надеяться, что через полгода-год интенсивной эксплуатации машина начнет приносить чистую прибыль, а еще через год с ней не жалко будет расстаться в пользу такой же, но новой.
Удобные зеркала явно заимствованы у Volvo |
Особое мнение
Девизом этого самосвала должно стать понятие рациональность, причем применительно к российским дорогам общего пользования с их 13 т на ось.
Есть такой сравнительный показатель, как отношение грузоподъемности самосвала к его собственной массе, для самосвалов 6х4 он имеет значение порядка 1,5, для четырехосных самосвалов (8х4) порядка 1,7, у данного пятиосника (10х6) этот коэффициент уже равен 2,0. Это означает, что как истинный атлет может поднять два собственных веса.
Далее будем апеллировать к данным лишь тех автомобилей, с которыми нам самим доводилось работать. Такой же показатель вместо среднего 1,5 демонстрирует и трехосный самосвал Scania P380CB6х4EHZ, определяя тем самым современный уровень данной характеристики.
Но с одной оговоркой: он оснащен ведущими мостами, рассчитанными на нагрузку 15 т, это означает, что дороги общего пользования для него закрыты.
Есть еще один фактор, являющийся издержкой в борьбе за современные показатели.
Увеличение нагрузки касается и передней управляемой оси, которая в отличие от ведущих мостов имеет односкатную ошиновку, и соответственно увеличение грузоподъемности предъявляет к ее шинам более высокие нагрузки.
Кабина грузовиков Howo отличается самым низким уровнем пола над дорогой и удобной посадкой |
В результате на задних мостах самосвала Scania установлены шины размером 315/80 R22,5 с несущей способностью 3800 кг, а на передней оси более широкие шины – 385/65 R22,5 под нагрузку 4500 кг. Самосвал Howo укомплектован шинами одного размера с несущей способностью 3800 кг, что соответствует реальным нагрузкам на всех его 16 колесах.
Приведем и расход топлива автомобилями к удельному показателю, например, к тонне перевозимого груза. Для этого возьмем полученные нами значения расходов топлива при моделировании городских режимов движения, которые характеризуют наиболее тяжелые условия реальной эксплуатации.
Теперь разделим их на массу груза, в результате получаем для самосвала Scania значение, равное 2,4 л/100 км·т, а для самосвала Howo 2,1 л/100 км·т. И здесь китайский тяжеловоз не уступает холеному европейцу.
У самосвала Yarovit Gloros A7801D (10х8) эти показатели равны соответственно 1,9 и 2,9 л/100 км·т, но не стоит забывать, что ставка этого самосвала сделана на высокую проходимость, и он практически является российским аналогом известных голландских фирм.
Пионером производства пятиосных самосвалов в 1984 г. стала голландская фирма GINAF. На сегодняшний день она вместе со своим конкурентом, голландской фирмой Terberg, – лидеры по разработке и производству многоосных сверхтяжелых дорожных и внедорожных самосвалов.
Их продукцию отличают оригинальные разработки, управляемые электроникой системы, делающие при маневрировании управляемыми ведущие мосты с двухскатной ошиновкой, специальные балансирные подвески с гидропневматическими стойками и даже единым пневмобаллонном для колес каждого борта.
Удобная лесенка на кузове позволяет легко контролировать процесс загрузки самосвала |
Но ничего подобного мы не видим у самосвала Howo, конструкция банальна в своей простоте: вместо ведущего тандема – трайдем. Даже трудно заподозрить производителя и в заимствовании подвески мостов, настолько она очевидна. Как работают эти мудреные подвески, мы имеем представление по самосвалу Yarovit, но и подвеска самосвала Howo оставила только хорошие впечатления.
Автомобиль идет по дороге, как снаряд, все неровности встречает стабилизатор передней оси, а затем они просто теряются где-то среди рессор и балансирных опор.
И вот ты мчишься на этом снаряде массой 53 т, а стрелка спидометра уже заваливает за отметку 100 км/ч, но при этом ты еще не знаешь, что у него очень большая погрешность, а действительно максимальная скорость составляет чуть выше 80 км/ч.
И в это время выделяется адреналин, особенно когда, нажав педаль тормоза, осознаешь, что эта масса уверенно покоряется тебе. Монстром самосвал кажется только снаружи, а управление им мало чем отличается от четырехосного самосвала.
После работы с ним остается чувство разумной достаточности, а платить лишние деньги за дополнительное европейское качество кажется расточительством.
Есть только одно пожелание: для автомобиля такой массы в счет будущей экономии от его эксплуатации есть смысл заказывать самосвал с 12-ступенчатой КП, тем более что самосвалы Howo уже два года продаются в России, и китайская сторона охотно идет навстречу пожеланиям нашего потребителя.
Редакция благодарит компанию ООО «Фортас» за предоставленный для испытаний автомобиль: (495) 994-02-01
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3497-camosval-howo-zz3537n28d7b-zeleniy-krokozavr/
Отзывы
Китайские автомобили Shaanxi – лидеры автомобильной спецтехники нашего времени. Об этих незаменимых тружениках дорог уже немало сказано хорошего. В Интернете можно найти много положительных отзывов о китайских самосвалах shaanxi, бетоносмесителях, грузовиках, седельных тягачах.
Почему китайские грузовики марки Шанкси получают хорошие отзывы?
Автомобили Шанкси (Shaanxi) зарекомендовали себя, как качественная и доступная по стоимости техника для работы в тяжелых условиях. Марка «Шанкси» — это не только умеренные цены, но и отличное европейское качество. Кроме того, этот автомобиль эстетически привлекателен и соответствует требованиям эргономики.
В адрес китайских самосвалов Шакман (Шанкси) часто звучат положительные отзывы, и они заслужены.
Грузовики этой марки оборудованы мощной кузовной рамой, легко выдерживающей перегрузки и несовершенство наших дорог.
К тому же, они способны принять на борт до 28-30 тонн груза, что значительно экономит время, потраченное на перевозку. Отзывы от обладателей таких автомобилей — читайте в конце данной статьи.
Также необходимо отметить, что на каждый автомобиль марки Shaanxi распространяется Европейская гарантия качества.
Наша компания является официальным дилером промышленно-торговой группы “Шанкси”, поэтому мы гарантируем, что каждый продаваемый нами автомобиль имеет высокий класс сборки, и не подвергался дополнительной доработке и ремонту, как часто случается с контрафактными автомобилями. Таким образом, купив китайский грузовик Shaanxi man у нас, вы можете быть уверены, что отзывы о нем соответствуют реальности.
Для того чтобы приобрести автомобиль шакман (шанси) sx3255dr384, отзыв о котором смотрите ниже, вам следует перейти в раздел «Техника в наличии».
Помимо вышеназванного автомобиля в каталоге есть другие модели и спецтехника производства торговой марки “Шанкси”.
Отзывы о китайском самосвале Шанкси манн говорят сами за себя. Вот один из них:
«Три года назад я приобрел самосвал Shaanxi ман 6×4. За это время он показал себя надежным товарищем на российском бездорожье. Помимо того, что он прост в управлении, он также и неприхотлив в обслуживании. Спасибо за качество!»
Денис Самойленко
Также необходимо отметить, что вся предлагаемая нами техника Шанкси адаптирована для работы в любом регионе России, в том числе в северных условиях.
Приобретая технику в нашем магазине, расположенном по адресу: 454053 г. Челябинск, Троицкий тракт, 11А, Вы можете быть уверены, что ваша покупка соответствует высоким стандартам европейского качества.
Мы работаем с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00.
Если у вас нет времени на посещение нашего магазина, или вы находитесь вне пределов Челябинска – позвоните нам по телефону либо отправьте факс: Телефон/факс: (351) 235-48-75, (351) 225-04-60 Телефон: 8 (800) 333-95-50 (бесплатно по РФ).
Если у Вас имеется опыт работы с автомобилями, выпускаемыми промышленно-торговой группой Шанкси, будем рады вашим отзывам, вопросам и комментариям, которые можно присылать на E-mail: 2354875@mail.ru, sale@ckt74.ru.
Отзыв о китайском грузовике shacman:
«Полгода назад, я приобрел своего Шакмана. Ну что вам сказать — я доволен. Несмотря на то, что по паспорту он может брать в районе 25 тонн, я загружаю в него около 19 кубов песка. А это как минимум 28,5 тонн. При этом Шак везет и не чихает!!!»
Максим
Отзыв о китайских самосвалах shacman:
«В 2012 году нашей компанией были приобретены два автомобиля Shakman. Если сравнивать их с другими марками «китайцев», то выбор будет в сторону Шакмана.
Надежность креплений, легкость в обслуживании, а также комфортабельность кабины. Сейчас водители (работающие на автомобилях других марок), просят, чтобы и для них приобрели Shacman».
Александр Викторович
Отзыв об автомобиле Шакман sx3256dr384
«Добрый день, всем!
Собираюсь приобретать Шакман. Сейчас решаю, какую модель выбрать.
Друзья предлагают брать или sx3256dr384, или sx3255dr384.
Кто-нибудь может посоветовать, какая из моделей лучше?»
Кирилл
Отзывы о китайских самосвалах shaanxi man:
«Мы с моим другом занимаемся доставкой песка и щебня для индивидуальных застройщиков. Для этого приобрели пару самосвалов Shannxi man. Колесная формула наших жеребцов 6х4. Суточный пробег составляет 380 км. Сейчас на спидометре – 60 тысяч км. За время использования никаких серьезных поломок не происходило. А с мелочью мы справляемся быстро…»
Никита
Отзывы о китайских грузовиках шанкси ман:
Не знаю, кому как, а мне Шанкси нравится. Уютная кабина, надежная подвеска, хорошая гидравлика, и прочее, и прочее… Мои знакомые, которые раньше работали «Донг фенгах» и «Фавах», теперь хотят приобрести Шанкси ман. Но если они только хотят, то у меня он уже есть! ))»
Вячеслав
Отзыв об автомобиле Шакман sx3255dr384:
Здравствуйте Кирилл! Что касается вашего вопроса, то это дело сугубо индивидуальное. Мне больше нравится Шакман sx3255dr384, а вот мой знакомый балдеет от sx3256dr384. Так что, решать Вам…
Константин
Отзыв о китайском грузовике шанкси:
Всем привет! Хочу тоже высказаться о своем четырехколесном. Езжу на нем уже более 6 лет, и ни одной серьезной поломки. Так что надеюсь, покатаюсь еще лет 10.
Слава
Отзыв о китайских самосвалах shacman:
Добрый день. Мой муж — дальнобойщик, так что с «Шакманом» мы знакомы не понаслышке. Теперь вот решили поработать на себя. Хотим приобрести Шакман 6х4.
Олеся
Отзыв о китайских самосвалах shacman:
— Приобретение определённой марки определяется наличием запчастей в регионе,их стоимости и времени доставки.Простой и потеря времени-потеря денег.Сам начинал с китайца(Howo).
За год два раза успел себя окупить прежде чем развалиться.Брал б/у,запчасти недорогие. Сейчас эксплуатирую Шакман (брал у ЦКТ) прошел 143 000 км, убиваю конечно это да, но их отдел запчастей вывозит.
Решает быстро и четко. Удачи
Отзыв о китайских самосвалах shacman:
— Приветствую! Первый Шакман Ф3000, купили в мае 2012, потом ещё 11 штук. (последние все в Центре, тогда еще Китайской техники) На некоторых машинах кроме ТО ничего серъёзного не делали. Известные сопли по проводке.
На двух машинах меняли сцепление по вине водителей, на одной вскрывали средний мост (по вине руководства, дающего «грамотные» команды). Большая часть проблем это электрика. Проходимость не очень, блокировка только межосевая, резина шоссейная (думаю, это основная причина).
Про сравнение с КоМАЗом (у нас есть несколько штук 2011 года, сидухи на воздухе, неплохие машины), водители просятся на Шакман категорически. Сам езжу на всех машинах автопарка, моё мнение Шакман, как машина, однозначно лучше КАМАЗа, вопрос экономики оставляю открытым.
Лично для себя выбрал бы КоМАЗ, исключительно по экономическим вопросам. Но всё течёт, всё меняется, не знаю каким будет мой выбор через год.
Отзыв о китайских самосвалах shacman:
— А еще лучше приобретать у официальных представителей!!!.Самое занимательное,что оказывается у Шанкмана мосты то штаеровские(мановские))))).Ценник подрос в январе (это для справки))).
Отзыв о китайских самосвалах shacman:
— Если не ошибаюсь, то мостов два варианта:штаер и аналогичные Фавоским мосты (различие вроде бы только в положении маслозаливной пробки). На Фотонах у меня штаеровские стояли — отходили неплохо. Только «поросёнка» пару раз разбивало от недосмотра за люфтами в подшипниках и бортовые накрывались изредка.
Отзыв о китайских самосвалах shacman:
— У меня Штайеровские мосты, проблема была только с одним — лопнул чулок на вреднем мосту сразу за подшипником, подумали что это редуктор и потащили на буксире, протащив 50 км и приехав на базу были в шоке от того, как не прое;%:№ли колесную пару со ступицей . Мосты хорошие по ремонту тормозов и по наличию запчастей, тут подшипники покупал (впервые) (потек сальник ступицы, а когда разобрали не понравился вид подшипников, решил поменять) 800 и 900 рублей — смех по сравнению со сканией!!!
А какой второй вариант мостов? Мне говорили, что к примеру на белом донгфэнге стоят какие то хитрые мосты, на которые нет запчастей и только мост всборе!! Лучше то на что есть з.ч.
Отзыв о китайских самосвалах shacman:
— Мосты на Шанкси (Шакманах) бывают 13-тонные и 16-тонные, круглые и квадратные.
На экспортных Шакманах Евро-3 идут 13-тонные мосты с 2 стремянками, на Евро-2 Шанкси бывают и 16-тонные с 4 стремянками Steyr. На казахстанских вариантах бывают всякие мосты, в т.ч. с запчастями для внутреннего рынка и т.д.
Меняли проходной вал на казахстанском Шакмане 3251 и найти оригинальный вал не удалось. Пришлось резать вал, который был для экспортных Шакманов (Шанкси). В итоге простой почти месяц. Поэтому лучше брать у представителей, сколько брал в ЦКТ ни разу проблем нерешаемых не было. Все ровно, молодцы парни, работают!
Опыт первых трех месяцев эксплуатации самосвала Shacman
Три месяца назад нам на фирму пригнали новенький трехосный самосвал Шакман. Рулить на этом чуде китайского автопрома выпало мне. Для начала облазил всю машину, посмотрел что, где и как. Впечатлила кабина: высокая, просторная, со спальником. Спальник, правда, узковат, но спать лучше лежа в тесноте, чем сидя на просторе.
При осмотре порадовало то, что ничего не пришлось подтягивать. Все болты и гайки, до которых я добрался, были хорошо затянуты. Задние фонари защищены металлическими решетками. Они оказались полезными при сваливании груза. Удивило то, что внутренние скаты на задних мостах невозможно ни подкачать и проверить в них давление, пока не сняты наружные.
Первая же поездка показала вялую и неравномерную работу тормозов. Эта проблема исчезла после того, как были подведены тормозные колодки на всех колесах.
На ходу машина ведет себя отлично, уверенно управляется как пустая, так и с грузом. Руль легко крутится даже на стоянке. Подвеска довольно жесткая, но благодаря этому грузовик не раскачивается и не кренится в поворотах. Жесткость подвески компенсируется подрессоренной кабиной и креслом на амортизаторе.
Кресло регулируется по высоте и продольно. Амортизатор можно настроить на свой вес. Очень понравилась регулировка рулевой колонки. Руль можно регулировать по высоте и по горизонтали. Насколько хорошо утеплена кабина, проверить пока случая не было, а вот кондиционер по летней погоде пришелся очень кстати.
Пришлось привыкать к обилию зеркал, навешанных на кабину. Научившись ими пользоваться, обнаружил, что мертвых зон вокруг машины почти нет! Можно поставить машину впритирку правым бортом к стене, забору, бордюру или почти упереть бампером в стену. Свободное место контролируется идеально!
Дизель мощностью 336 лошадок не впечатляет мощностью, но довольно уверенно тянет даже сильно перегруженную машину. К перегрузу Шакман относится спокойно, но покрышки лучше сразу поменять на более выносливые.
Топлива мотор берет от 40 до 50 литров на сотню, в зависимости от дорог и нагрузки. Дороги же у нас встречаются всякие. Несколько раз приходилось пользоваться блокиратором дифференциала.
Это помогало вылезти из довольно неприятных ситуаций.
В общем, китайский самосвал напоминает смирную рабочую лошадку, которая везет все, что на нее нагрузишь. С поломками пока не сталкивались. Общее впечатление позволяет надеяться, что машина не доставит серьезных проблем.
Виктор, Нягань
Китайская машина: выбор золотой середины
Когда встал вопрос о приобретении своей фуры, я оказался перед довольно трудным выбором. «Вольво» и «Маны» пришлось отсеять сразу. Эти машины я мог купить, разве что бэушные. Отечественная техника меня тоже не прельщала.
Приходилось с ней иметь дело. «Китайцев» по началу всерьез не рассматривал, но, потолкавшись среди разного знающего народа, почитав то, что о них доступно, я все же решил остановить выбор на них.
А именно на седельном тягаче Shacman.
Брал из наличных машин, поэтому была возможность тщательно их осмотреть и выбрать не спеша. Первые поездки я был в напряжении, ожидая от новой машины подвоха. Но ничего такого не случилось.
В дальнейшем периодически возникали мелкие проблемы, которые решались относительно безболезненно: регулировка тормозов, ремонт амортизаторов кабины, подтяжка креплений зеркал и других мелочей.
По крайней мере, эти мелочи не доставляют слишком много хлопот и вполне оправданы невысокой ценой машины.
Сейчас на спидометре 60 тысяч км. Никаких серьезных проблем не возникало и, надеюсь, не будет в будущем.
Александр, Троицк
Телефон 8 (800) 333-95-50, Факс 8 (351) 235-48-75
Адрес: Челябинская обл., Сосновский район, д.Новое Поле, ул. Садовая 1а
Е-mail: 88003335150@mail.ru, 88003339550@mail.ru
Источник: http://xn--74-1lc6as.xn--p1ai/otzyvy1