Сортиментовоз MAN TGS 6×6
Сортиментовоз MAN TGS 6×6 – полноприводный крупнотоннажный грузовой автомобиль с бескапотной кабиной и колесной формулой «6×6», который сочетает в себе надежную и выносливую конструкцию, отличную проходимость и высокие технико-эксплуатационные характеристики…
Он предназначен для погрузки, разгрузки и транспортировки сортимента различного диаметра (в том числе – в составе автопоезда с использованием специального прицепа) по дорогам всех категорий, а также в условиях труднопроходимой местности (вариантов исполнения множество – с гидроманипулятором или без него, с «внедорожной резиной» или с «универсальной»…).
На лесовоз MAN TGS 6×6 монтируется большая цельнометаллическая кабина с современно оформленным экстерьером и продуманным в эргономическом плане интерьером.
Внутри грузовика располагаются два комфортабельных сиденья: для водителя – с пневматической подвеской, подлокотниками и большим количеством регулировок, для пассажира – с настройками в продольной плоскости и по углу наклона спинки.
Немецкий сортиментовоз в длину насчитывает 10280 мм (в составе автопоезда – 20000 мм), в ширину – 2550 мм, в высоту – 3995 мм (с учетом лесовозного оборудования).
Колесная база занимает у автомобиля 4500 мм, а еще на 1400 мм у него «распространяется» межосевое расстояние задней тележки.
Размерность колеи спереди и сзади у грузовика составляет 2048 мм и 1804 мм соответственно, а его минимальный клиренс равняется 332 мм.
В снаряженном виде лесовоз MAN TGS 6×6 весит ~12 тонн, а на борт за раз способен принять ~21 тонну. Общая (технически допустимая) масса сортиментовоза насчитывает 33 000 кг (из которых 7000 кг принимают на себя передние колеса, оставшиеся 26 000 кг – пара задних осей), а его полный вес в составе автопоезда может достигать 90 000 кг.
Под кабиной модификации MAN TGS 33.480 (наиболее популярная для создания сортиментовоза) скрывается шестицилиндровый дизель D26 рабочим объемом 12.
4 литра с вертикальной конструкцией, аккумуляторным впрыском Common Rail, турбонагнетателем, 32-клапанным ГРМ, технологией рекуперации отработавших газов, системой комбинированной смазки, интеркулером и жидкостным охлаждением.
В его активе присутствуют 480 лошадиных сил (324 кВт) при 1900 об/минуту и 2100 Нм крутящего потенциала при 1000-1400 об/минуту.
В «базе» такому сортиментовозу полагаются: 16-ступенчатая «механика» ZF с делителем и демультипликатором, 430-миллиметровая однодисковая муфта сцепления и полноприводная трансмиссия с подключаемым передним мостом, двухскоростной раздаточной коробкой передач и блокировками дифференциалов.
В основе MAN TGS 33.480 6×6 располагается лонжеронная рама, которая скроена из стали высокопрочных сортов. На несущей системе монтирована цельнометаллическая кабина посредством пружинных амортизаторов.
«По кругу» грузовик оборудован зависимым шасси с рессорами параболического строения, стабилизаторами поперечной устойчивости и амортизаторами. Сортиментовоз обладает рулевым механизмом с ГУР и двухконтурным тормозным центром с барабанными устройствами на всех осях и ABS. В «стандартном» исполнении автомобиль оснащен алюминиевым топливным баком вместимостью 400 литров.
В России сортиментовоз MAN TGS 33.480 6×6, по данным на 2018 год, можно купить по цене от ~10 миллионов рублей.
По умолчанию грузовик, как правило, «щеголяет»: кондиционером, электростеклоподъемниками, ABS, автономным отопителем кабины, предпусковым подогревателем мотора, обогревом и электронастройками зеркал, механическим подъемным люком, магнитолой и прочим оборудованием.
грузовики крупнотоннажные лесовозы полноприводныеОтзывы
Источник: https://truck.ironhorse.ru/pile-man-tgs-6×6.html
Сортиментовоз MAN TGS 33.480 (6×6). Немец для российских особенностей скандинавской технологии лесозаготовки. Детальный обзор
Есть в лесовозах что-то необычное и, пожалуй, даже завораживающее. А если лесовоз при этом внедорожник с самым передовым оснащением, то такая комбинация интересна вдвойне. Сортиментовоз MAN TGS 33.480 на фирменной «зубастой» резине — как раз такой.
Знакомились мы с ним на III Чемпионате «Лесоруб XXI века» близ деревни Кононовская Устьянского района Архангельской области. Суть Чемпионата — соревнования по искусному управлению лесозатовительными машинами.
Представительное мероприятие — 42 команды, 1500 участников и гостей первенства из России, Бельгии, Германии, Канады, Норвегии, США, Финляндии c солидным призовым фондом.
01. И места красивейшие! Так выглядит площадка чемпионата.
Картинка — хоть на заставку рабочего стола ставь. Кликните по изображению и будет вам wallpaper 1920х1080 😉
02. При чемпионате — выставка техники. Среди участников — многие именитые бренды, но в автомобильной части экспозиции всех перещеголял MAN.
03. Внедорожный сортиментовоз с ярко-желтой кабиной MAN TGS 33.480, безусловно, был звездой показа. Машину, предназначенную для работы по скандинавской технологии, мы и изучаем.
Что такое «скандинавская технология», специалисты отрасли прекрасно знают. Но, поскольку нас читают не только профессиональные лесорубы, то раскроем ее суть подробной Ремаркой.
04. Знакомьтесь, это харвестер. Он же «железный дровосек», он же лесной комбайн, он же валочно-сучкорезно-раскряжевочная машина манипуляторного типа (мамочки, словосочетание-то какое… Джеку-потрошителю термин точно бы понравился).
По сути, харвестер — это «хитрый» высокопроходимый трактор со специальным манипулятором для механизированной валки и разделки деревьев.
05. Существуют различные компоновочные схемы шасси харвестеров — двух-, трех-, четырехосные, с шарнирно-сочлененной рамой.
06. Манипуляторы монтируют как на удалении от кабины, так и рядом с ней. У наиболее «продвинутых» моделей кабина может быть подъемной, с собственной системой выравнивания и горизонтирования.
Но, каким бы ни было шасси лесного комбайна, главный рабочий орган у всех «железных дровосеков» один — харвестерная головка — технологически сложное и дорогое изделие, управление которым требует высочайшей квалификации.
07. Харвестерная головка это захватный механизм, срезающее устройство для валки и раскряжевки дерева, механизм обрезки сучьев и механизм замера длин, скомпонованные в едином агрегате.
08. Харвестер орудует бревном, как мастер кунг-фу шестом, — вращает во все стороны, прогоняет туда-сюда, срубая сучья, и, словно шеф-повар морковку, нарезает на части. Все происходит так быстро, что кажется: глаз не успевает заметить все движения режущих элементов харвестерной головки. Честь и хвала искусству оператора! Да, это даже не работа, а искусство.
Один харвестер заменяет несколько бригад суровых мужиков с бензопилами, но без форвардера харвестер все равно, что Дон Кихот без Санчо Панса.
09. Работа форвардера — собрать сортименты, которые нарезал и разбросал харвестер, и отвезти их на загрузочную площадку для сортиментовоза. Вместо харвестерной головки манипуляторы форвардеров оборудованы грейферным захватом для погрузки сортиментов. Грузовой отсек форвардера сформирован кониками и решетчатой передней стенкой.
10. Ползают форвардеры там, куда ни один грузовик не проберется. Для того они и созданы. Собрав «урожай», который «накосил» коллега-харвестер, форвардер вывозит сортименты с делянки. Расстояние от делянки до погрузочной площадки, как правило, относительно небольшое.
11. Вблизи относительно хороших дорог форвардеры формируют аккуратно сложенные штабеля сортиментов, за которыми и приезжает автомобиль / автопоезд — сортиментовоз. Сортимент, кстати, это обработанное бревно фиксированной длины.
12. Штабеля, сформированные форвардером, сортиментовоз перегружает на себя. Операторы осуществляют погрузку настолько ловко, точно и быстро, что кажется, я рассыпанную коробку карандашей буду собирать дольше, чем опытный оператор загрузит сортиментовоз.
13. Пусть вас не смущает МАЗовская кабина показанного сортиментовоза. Душой и, особенно, «сердцем» этот грузовик — MAN. Это МАЗ-MAN 632559 — первый сортиментовоз марки МАЗ-MAN. Двигатель у него — MAN. Об этой машине, придет время, расскажем отдельно.
Именно «орудование» манипулятором сортиментовоза было самым, если так можно выразиться, зрелищным упражнением на соревнованиях чемпионата «Лесоруб XXI века».
14. Для этой дисциплины MAN предоставил два спецавтомобиля-сортиментовоза — MAN TGS 33.480 6×6 BB-WW c гидроманипуляторами Palfinger Epsilon M100L и Kesla 2009sT.
15. Здесь нужно за 10 минут собрать сруб из 12 шестиметровых бревен диаметром 160-200 мм и разобрать его, уложив все бревна в кузов сортиментовоза. Словом, управление манипулятором сортиментовоза — не только искусство, но теперь и спортивная дисциплина.
16. Но вернёмся в работу. Загрузившись, обычный сортиментовоз доставляет первично-обработанные бревна на основную базу или напрямую заказчику по хорошим дорогам, а в Европе, так просто по асфальтовому шоссе. Полный привод таким машинам не нужен…
Но мы же с вами в России 😉
Так мы плавно подобрались к «российским особенностям скандинавской технологии», вынесенным в заголовок.
Российские лесные просторы огромны. Погрузочная площадки сортиментовоза запросто может быть не у хорошей дороги, а 20 километрах от нее.
17. Тогда водителю сортиментовоза из кабины будет открываться такой, или еще более экстремальный вид.
18. Потому в России популярны внедорожные сортиментовозы. Лидер рыночного сегмента — «наше грузовое все» — КАМАЗ, сортиментовозные надстройки для которого делают десятки «бодибилдеров».
19. И вот MAN предложил свой сортиментовоз-внедорожник. Дождливое лето нынешнего года только подчеркнуло актуальность такой техники и теперь на труднопроходимых лесовозных тропах появилось новое «лицо».
20. Индекс базового грузовика — MAN TGS 33.480 6×6 BB-WW. Двигатель — 480-сильный MAN D2676LF20, КПП — ZF. По сути — серийное шасси из стандартной программы MAN (а это преимущество для скорости выполнения заказа на подобную машину) с необычной комплектацией.
Внедорожные МАНы — интересная тема. Буквально небольшая, краткая Ремарка о них.
Ремарка М-Парка
21. Внедорожные MAN 6×6 у нас популярны, в основном, у нефтяников. Вот, например, «суровый сургутский дальнобой» еще поколения TGA в корпоративной окраске «Сургутнефтегаза».
22. Это тоже «нефтянка», цементеровочный агрегат для укрепления фундаментных оснований в процессе освоения скважин. В данном случае насосная установка SJS PCT-611A изготовлена в Китае, смонтирована в России, а базовым шасси служит полноприводный MAN TGS 33.430.
23. А еще внедорожники MAN колесной формулы 6х6 очень популярны у ралли-рейдовых команд в качестве «техничек». MAN — чуть ли не самая массовая марка мира среди раллийных техничек.
А еще — противопожарная и военная сферы — все это вотчина MAN 6×6.
Но вернемся на нашему красавцу-сортиментовозу.
24. Как раз от раллийных техничек сортиментовоз унаследовал диодную «люстру» на крыше.
25. Самое интересное в этом варианте — шины и аксессуары для них.
26. Рядом с каждым колесом размещен специальный пенал, где хранится выносной шланг подкачки воздуха.
27. Собственную подкачку можно подключить к каждому колесу. При необходимости можно снизить давление в шинах для преодоления особо труднопроходимого участка, а затем быстро восстановить его.
28. Система регулирования давления в шинах — изделие немецкой фирмы ti.systems GmbH, одного из мировых лидеров в этой области. Называется система STIS, что расшифровывается как Semi-automatic Tire Inflation System.
29. Работает STIS следующим образом. Распределительный блок соединяется с пневмосистемой шасси, а от него уже осуществляется пневморазводка к каждой шине.
STIS позволяет регулировать давление в диапазоне от 0 до 10 бар. Можно настроить 8 предустановленных режимов. Процесс регулирования происходит очень быстро, но автомобиль нужно остановить.
Для работы в движении система не предназначена.
30. Использована очень интересная модель шин. Это Michelin 14.00/R20 XML.
31. Главная особенность шин — особо развитые боковые грунтозацепы. Такие шины в сочетании с системой STIS — гарант особо высокой проходимости.
32. Теперь рассмотрим особенности спецнадстройки.
33. Использована краноманипуляторная установка Kesla 2009sT.
34. КМУ оснащена довольно интересной и нечасто встречающейся опцией — дополнительной системой охлаждения гидравлической жидкости, которая точно не позволит маслу перегреться.
35. А гидравличекого масла здесь много. Объем гидробака (серебристый, слева) — около трети от топливного. Между гидробаком и топливным баком размещены дополнительный инструментальный ящик и бак для мочевины.
Поставщик сортиментовозной надстройки — финская компания Alucar, которую профессионалы называют «лучшей среди равных». Само название фирмы намекает на материал, с которым она работает — алюминий.
36. Именно из крылатого металла Alucar изготавливает надрамник в сборе, передний щит и лесовозные коники — основные элементы лесонакопительной надстройки. Алюминий втрое легче стали. Благодаря использованию этого материала лесонакопитель весит в среднем около полутонны. Стало быть, полезная нагрузка возрастает.
37. Именно оборудование Alucar установлено на этом грузовике, а «бодибилдером» выступила питерская компания «В-Кран«, о чем и говорит соответствующий логотип.
38. В итоге в этом сортиментовозе сосредочились самые передовые немецкие (шасси), французские (шины) и финские (надстройка) технологии, скомпонованные российскими специалистами для российских условий.
Интересная получилась машина и для таких лесозаготовителей, чья техника работает на бездорожье и чьи компании уже «переросли КАМАЗ» (а такие есть), теперь появился интересный вариант.
Источник: https://mpark.pro/specialization/284-man-tgs-6×6-logger-detailed-review.html
Лесовозы MAN TGS: кто в лес?
По конструкции рамы и подвески лесовозный тягач — тот же самосвал. Но у лесовоза своя специфика. С особенностями поставляемых в Россию трехосных лесовозов MAN TGS познакомился Николай Мордовцев.
Лесовозы оборудуют гидроманипуляторами с грейферным захватом.
Чтобы дотянуться и до прицепа, манипулятор устанавливают на заднем свесе тягача. Трехэлементный стальной бампер — как на самосвалах. Основная кабина для лесовозного TGS серии L — с низкой крышей и одним спальным местом шириной 750 мм.
Ее длина 2280 мм, высота от пола до потолка 1650 мм.
Оказывается, нынешний кризис практически не затронул лесопромышленный комплекс России. На древесину сохраняется устойчивый внутренний спрос, к тому же она хорошо идет на экспорт.
В промышленных масштабах деревья уже давно валят не бензопилой, а многофункциональными лесными комбайнами — харвестерами и вывозят преимущественно на грузовиках-иномарках. Конечно, самые известные лесовозные сцепки — скандинавские, длиной 25,25 метра и полной массой 60 тонн. Scania и Volvo — настоящие лесные трудяги.
А еще — финская Sisu. Именно их первоначально закупали наши перевозчики в европейской части страны, но позже обратили свои взоры и на автомобили Mercedes-Benz и MAN.
Лес — наше богатство
У грузовиков‑лесовозов жизнь медом не намазана, хотя, как говорят, в лесах пчел предостаточно. Если нет весового контроля, грузят сколько влезет. Четырехметровое ограничение по высоте соблюдают, но российский максимум длины автопоезда — 20 метров — могут и превысить; для этого получают разрешение на перевозку негабаритного груза.
Древесину теперь редко вывозят на прицепах-роспусках в хлыстах — преимущественно ее раскряжевывают на делянке и потом везут сортиментовозами. Иногда это более 65 кубов! С зимней древесиной (около 700 кг/м³) получается 45 тонн груза плюс снаряженная масса автопоезда.
Куб летней, с соком, может и тонну весить… Нормальная загрузка — шестиметровая пачка на тягач и такая же на прицеп. Или три четырехметровые пачки.
Тогда полная масса автопоезда будет около 40–44 тонн — при трехосном тягаче и прицепе с тремя-четырьмя осями весовой контроль проходят.
Под свою делянку
По конструкции рамы и подвески лесовозный тягач — тот же самосвал. Но у лесовозов длиннее колесная база — такова специфика груза. А еще нужно место под гидроманипулятор. Поэтому и рама должна быть прочнее самосвальной. Между тем на машинах MAN TGS не применяется «лонжерон в лонжероне», но есть локальные усилители.
Для уверенной езды по колдобинам зимников лесовоз должен иметь особую подвеску. На TGS сочетаются легкие трехлистовые параболические рессоры спереди и толстый пакет полуэллиптических рессор балансира. Задние мосты — 13‑тонные. Ступицы балансира работают на мощных сайлент-блоках. На TGS 6×4 передний мост — со спрямленной балкой, выдерживает девять тонн.
Если передний мост ведущий, он тоже девятитонный.
Предпочтительнее барабанные тормоза — они лучше защищены от грязи. Из-за особенностей эксплуатации перевозчики хотят энергоаккумуляторы и на передних осях, а не только на задней тележке.
Для передней оси оптимальны широкие полуприцепные шины 385/65 R22,5: они меньше «режут» зимнюю дорогу, не набивают глубокую колею. Впрочем, лесовозных дорог вовсе без колеи не бывает.
Не снижая мощности
По отделке интерьера TGS стал еще ближе к хорошему легковому автомобилю: декоративные элементы из матового алюминия и хрома, добротный пластик.
MAN первым спрямил переднюю панель, — и в кабине прибавилось места. Сиденье водителя — известной фирмы Isringhausen. Оно на пневмоподвеске, а вот пассажирское по-бюджетному привинчено к полу.
За доплату водительское сиденье снабдят даже вентиляцией.
Под такую полную массу и условия эксплуатации нужен мотор сил на пятьсот — чтобы работал без надрыва. Поэтому на TGS ставят 12,4‑литровый дизель D2676 (480 л.с.). Нормы Евро‑4 потребовали применения технологии SCR с AdBlue — с ней мотор менее чувствителен к сернистой солярке. Важно, что при отсутствии раствора мочевины в баке крутящий момент и мощность не снижаются.
А еще нужна надежная коробка. На TGS работает 16‑ступенчатая ZF Ecosplit 16S252ОD с повышающей передачей, тросовым управлением и хорошим запасом по крутящему моменту (рассчитана на 2500 Н·м, а фактически выдерживает больше). Пневмоусилитель Servoshift снижает усилие на рычаге при переключениях. Демультипликатором и делителем заведуют две пневматические клавиши на рычаге.
Можно заказать робот TipMatic — фактически это 12‑ступенчатая коробка ZF AS Tronic с другими именем.
Лесовоз MAN TGS 6×6 дополнен раздаткой с понижающим рядом — суммарно получается 32 передачи! Раздатки могут быть как с постоянно включенным полным приводом, так и с отключаемым. Есть дифференциал с возможностью блокировки. Карданные валы рассчитаны на увеличенный крутящий момент. Ведущие мосты — с разнесенной главной передачей, со ступичными планетарными редукторами.
Почем?
Если в баке закончится жидкость AdBlue, мотор не потеряет мощности и момента.
Лесовозные надстройки отнюдь не дешевые. Хороший гидроманипулятор обойдется в 30–40 тысяч евро, импортная платформа с кониками и передней стенкой (только для автомобиля) — это еще 30–40 тысяч евро, за лесовозный прицеп придется отдать от 40 до 70 тысяч. А цена собственно шасси MAN TGS — от 110 тысяч евро с НДС. Дорого, но овчинка стоит выделки.
Фирма «МАН Трак энд Бас Рус» предлагает тягачи-лесовозы на шасси MAN TGS 33.480 6×4 BB-WW и MAN TGS 33.480 6×6 BB-WW. Вне дорог общего пользования полная масса автопоезда может доходить до 90 тонн — это уже практически «танковоз».
Источник: http://urts.ru/novosti/lesovozy-man-tgs-kto-v-les
Седельно-балластный тягач MAN TGS 40.540 6×6 BВS-WW
Истинный потенциал
Даниил Минаев, фото автора
MAN Truck&Bus Vertrieb GMBH |
седельно-балластный тягач MAN TGS 40.540 6×6 BВS-WW |
январь 2017 г. |
Продолжаем знакомить читателей с тяжёлой техникой MAN, способной перемещать в пространстве автопоезда полной массой до 250 т. Прошлой осенью мы исследовали седельно-балластный тягач MAN TGХ 41.680 8×6 BВS, сегодня настал черёд ещё одной не менее эксклюзивной машины – MAN TGS 40.540 6×6 BВS-WW.
Признаки шика и заботы о водителе тяжёлой техники: высокая кабина LX с двумя спальниками, климат-контроль, два автономных отопителя, электростеклоподъёмники, холодильник, складной столик и ещё масса приятных мелочей
Такие простые органы управления сложной трансмиссией со множеством блокировок и режимов
Версия, привезённая в Россию, оснащена колёсами размерностью 325 / 95 R24, из-за чего образ сурового и мощного тягача не страдает налётом брутальности и гигантизма, и это заметно с первых мгновений знакомства.
Прежде чем приступить к рассмотрению деталей, позволю себе немного эмоций.
Высота самой нижней дополнительной подножки от уровня земли «всего» 670 мм, а спереди угрожающе смотрит на меня массивный пуш-блок, за кабиной на раме «башня» дополнительного оборудования, дополнительное ТСУ на корме, БРС для подключения гидравлики спереди и сзади – все эти атрибуты свидетельствуют о необычном предназначении мощного и статного грузовика. Но вместе тем его небесного цвета бело-голубой окрас, стильные флейты хромированных клаксонов и хитрый прищур блок-фар придают ему образ нарядного и дружелюбного к водителю автомобиля: он сильный и мужественный, а не страшный и агрессивный.
Играючи возит пару сотен тонн
Высоченный потолок кабины LX, два широченных спальных места, трансформируемый столик, холодильник, два автономных отопителя – жидкостный и воздушный «фен», кондиционер, розетки на 12 и 24 В и даже, вопреки пропаганде,…опция под названием «набор курильщика». Это только для жизни, когда автопоезд мирно дремлет на стоянке. А для работы вот что.
Прежде всего (я отметил это сразу) сиденье не только водителя, но и пассажира на пневмоподвеске.
А ещё изумительный набор зеркал и тончайшие нити обогрева на ветровом стекле, дополнительные выдвижные фонари для подсветки негабаритного груза не позволят упрекнуть конструкторов в том, что они не позаботились об отменном обзоре.
Довольно сложная трансмиссия, имеющая пять режимов движения (три вперёд и два назад) и десять вариантов блокировок, управляется всего лишь поворотом двух рукояток.
Жаль, что у меня сегодня нет возможности попробовать этот тягач в составе автопоезда, осознать, как при помощи лишь одного человека в тандеме с современной техникой можно перемещать в пространстве сотни тонн и кубометров нестандартных, тяжеленных и негабаритных грузов.
Здесь можно немного заострить внимание на цифрах. В спецификации MAN TGS 40.540 6×6 BВS-WW, в разделе «разрешённые массы и осевые нагрузки» – три столбца с цифрами.
Первый – данные с учётом национальных требований, второй – технически возможные значения, и самый интересный третий столбец – принципиально возможный вес, исходя из запасов прочности, без учёта характеристик и расчётных данных некоторых систем автомобиля.
Так вот максимально возможная полная масса тягача может достигать 40 000 кг, полная масса автопоезда – 250 000 кг, нагрузка на передний мост и заднюю тележку соответственно 9000 и 32 000 кг. Немало! А теперь поехали кататься.
Раскатить и сдвинуть
Максимальная мощность 540 лошадей и 2500 Нм крутящего момента просто так не пройдут от мотора к колёсам, когда речь идёт о таких колоссальных нагрузках. Поэтому в трансмиссии керамическое сцепление и гидротрансформатор WSK440.
Задача гидротрансформатора лишь чуть раскатить автопоезд, дать ему тронуться с места, дальше он блокируется и начинает работать керамическое сцепление, обеспечивая переключение передач автоматизированной КП ZF 12 AS 2540 OD MAN TipMatic.
Водителя, который в первый раз оказался за рулём этого тяжелоатлета момент трогания с места немного пугает.
Дело в том, что без нагрузки, что там масса тягача вне автопоезда, гидротрансформатор срабатывает довольно резко: включаю «драйв», через мгновение ощущаю толчок и пару секунд идёт приличное ускорение, машина буквально подрывается с места, затем момент блокировки, и начинается «мирная жизнь», когда грузовик становится плавным, и послушно соглашается с действиями своего шофёра.
Да, а что это за режимы движения «Dm» и «Rm»? Так это и есть имитация частично выжатого сцепления для обеспечения точности выполнения манёвров в ограниченном пространстве, и примени я их сразу, то пугающего ускорения при трогании смог бы избежать.
Когда я вдоволь накатался, заметил ещё одну деликатную по отношению к водителю особенность этого тяжеловоза.
В кабине, несмотря на рессоры на всех осях и подвеску кабины на пружинах, без пневматики совершенно не трясёт на неровностях, не замечает тягач и «лежачих полицейских», и железнодорожный переезд мы пересекли невозмутимо, при этом не опускаясь до скорости черепахи и не допрыгнув до потолка. Респект!
Агрегатное построение
Любой грузовик начинается с рамы. У MAN TGS 40.540 6×6 BВS-WW изначально стандартная рама в исполнении для строительной техники усилена дополнительными косынками и вставками в лонжероны.
Но в отличие от часто применяемых вставок на всевозможных самосвалах, миксерах и автокранах здесь они использованы локально, не на всю длину.
За кабиной на специальном подрамнике разместились дополнительные компоненты системы охлаждения, гидростанция, бак с антифризом и сцепное оборудование.
Двигатель на предмете нашего теста модели MAN D2676LF06 рядный, с раздельными головками цилиндров, имеет 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ со стороны маховика, рабочий объём – 12,4 л (V8, который был установлен на тягаче 8х6, протестированном прошлой осенью уже снят с производства). Экологический класс пятый достигается применением рециркуляции отработавших газов SCR и впрыском AdBlue. Система питания – Common Rail.
С мотором, как уже говорилось, через гидротрансформатор WSK440 и керамическое сцепление агрегатируется 12-ступенчатая автоматизированная КП модели ZF 12 AS 2540 OD MAN TipMatic.
Затем при помощи карданных передач в исполнении для повышенных нагрузок (индекс 029GC) крутящий момент приходит на раздаточную коробку модели G 253 MAN, имеющую несимметричный дифференциал, отвечающий за неравное распределение крутящего момента между передней осью и задними, что даёт возможность большей реализации сцепного веса. Эта «раздатка» плюс ко всему двухступенчатая: передаточные отношения соответственно 1,582 и 0,981 с «нейтралью».
Передний мост – ведущий, с подключаемым приводом, грузоподъёмностью 9 т, на четырёхлистовых параболических рессорах, второй проходной и третий мосты также ведущие, 16-тонные, на рессорах. Передаточное отношение ведущих мостов – 5,33. Стабилизаторы поперечной устойчивости применены на всех трёх осях.
Балластные возможности
Помимо седельного наш тягач может быть и балластным. Об этом свидетельствуют дополнительное ТСУ ROCKINGER 56 E сзади и регулируемое по высоте фронтальное балластное сцепное устройство (пушпульный блок) спереди, и там и там не забыли про быстросъёмные соединители для гидравлических магистралей.
Пушпульный блок даёт дополнительные возможности не только для тяги, но и для торможения, сдерживания тяжёлого автопоезда на уклоне и контроля тяги.
В случае подобного сценария эксплуатации необходима установка на седельно-сцепное устройство дополнительного балластного модуля, который представляет собой компактную, но тяжёлую надстройку, имеющую шкворень для зацепления с седлом, ещё при этом на раме устанавливается набор креплений для надёжной фиксации.
Седельно-сцепное устройство здесь JOST JSK 38 G-1 3,5’’ с конструктивной высотой 190 мм, плита седельно-сцепного устройства имеет толщину 16 мм, размер предустановки ССУ составляет 1075 мм от центра последней оси.
Этот тягач может быть как седельным, так и балластным
Колёсная формула | 6х6 |
Полная масса, кг (технически допустимая) | 40 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 250 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/2-/3-ю оси, кг (технически допустимые, без учёта требований национальных стандартов) | 9000/16 000/16 000 |
Двигатель:
|
D2676LF06 Дизельный, 6 цилиндров в ряд, Euro 5 12,4540 при 1900 мин-12500 при 1050–1350 мин-1 |
Коробка передач:
|
ZF 12 AS 2540 OD MAN TipMatic Автоматизированная, с гидротрансформатором12/2 |
Передаточное число ведущих мостов | 5,33 |
Подвеска | Рессорная на всех осях |
Тормозная система | Пневматическая MAN BrakeMatic (электронная тормозная система) |
Шины | 325/95 R24 |
Вместимость топливных баков, л | 560 + 310 |
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/10974-sedelno-ballastniy-tyagach-man-tgs-40-540-6×6-bvs-ww-istinniy-potentsial/
Лесовоз MAN с гидроманипулятором
Лесовоз (сортиментовоз) MAN с гидроманипулятором применяется для погрузки, разгрузки и перевозки леса различного диаметра, длиной от 4 м до 6 м. Используется как по дорогам общего назначения так и по бездорожью.
Лесовоз может перевозить сортимент в составе автопоезда со специальным лесовозным прицепом. Коники и площадка на лесовоз и прицеп устанавливаются отличного качества алюминиевые, высокопрочные.
Сортиментовоз MAN зарекомендовал себя как надежный, востребованный, неприхотливый и экономичный автомобиль среди лесовозных шасси с прицепом. Эта модель популярна при перевозках леса, т.к.
имеет эффективную грузоподъемность шасси, что значительно повышает объем перевозимого груза.
Базовое шасси: | TGA 33.480 | TGA 33.480 |
Колесная формула: | 6×4 | 6×6 |
Полная масса, кг: | 33500 | 34000 |
База автомобиля, мм: | 4500 | 4500 |
Мощность двигателя, л.с.: | 480 | 480 |
С гидроманипуляторами
EPSILON, M100L80 | 9,7 тм | 3,0 м / 3230 кг | 8,0 м / 1190 кг | по запросу |
EPSILON, M100L97 | 9,2 тм | 3,0 м / 3070 кг | 9,0 м / 960 кг | по запросу |
EPSILON, M120L97 | 11,2 тм | 3,0 м / 3720 кг | 9,0 м / 1180 кг | по запросу |
EPSILON, Q150L97 | 13,6 тм | 3,0 м / 4530 кг | 9,0 м / 1460 кг | по запросу |
EPSILON, Q150L104 | 13,1 тм | 3,0 м / 4360 кг | 10,0 м / 1250 кг | по запросу |
EPSILON, Q170L97 | 15,0 тм | 3,0 м / 5000 кг | 9,0 м / 16200 кг | по запросу |
EPSILON, Q170L104 | 14,5 тм | 3,0 м / 4820 кг | 10,0 м / 1390 кг | по запросу |
EPSILON, M100Z96 | 9,0 тм | 3,0 м / 2990 кг | 9,0 м / 910 кг | по запросу |
EPSILON, M110Z96 | 9,7 тм | 3,0 м / 3230 кг | 9,0 м / 1000 кг | по запросу |
EPSILON, Q150Z96 | 9,7 тм | 3,0 м / 4660 кг | 9,0 м / 1470 кг | по запросу |
- Мы предоставляем следующие услуги и документацию:
- Производим монтаж, сервис и гарантийный ремонт кранов-манипуляторов (КМУ, гидроманипуляторов) на собственные и давальческие шасси автомобилей.
- Оформляем новый ПТС взамен на ПШТС, для регистрации в органах ГИБДД.
- Выдаем паспорт Автомобильного крана-манипулятора (АКМ) для регистрации в РОСТЕХНАДЗОРЕ РФ.
Если вы решили установить кран-манипулятор (КМУ) на сортиментовоз, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами, и они помогут вам подобрать оптимальный вариант, телефон для связи: +7 (812) 499-45-59.
- Выбор других Лесовозов с КМУ:
- Лесовоз SCANIA с гидроманипулятором
- Лесовоз VOLVO с гидроманипулятором
- Лесовоз MERCEDES-BENZ ACTROS с гидроманипулятором
- Сортиментовоз МАЗ-6303А5/6303А8 (6×4) с гидроманипулятором
Источник: https://mal-meh.ru/oborudovanie/avtomobili_s_manipulyatorami/lesovozy_s_kmu/man/lesovoz_man_s_gidromanipulyatorom/
MAN TGS 40.430 6×6 BB-WW. Для тяжелых условий
© Сергей Моиссев
- MAN TGS 40.430 6×6 BB-WW
- ПОЛНАЯ МАССА: 40 000 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2011 г.
- ЦЕНА: 152 400 евро
Однажды мы уже писали о грузовиках MAN серии WW — это был магистральный тягач. Теперь в сферу нашего внимания попал самосвал MAN TGS WW с колесной формулой 6х6, с которым мы познакомились на «Дне полноприводной техники MAN». Сам же тест-драйв полноприводной техники, организованный российским представительством MAN Truck & Bus AG, проходил на Дмитровском полигоне.
Тест-драйв под девизом «День полноприводной техники MAN» российское представительство MAN Truck & Bus AG решило организовать не просто так. Причиной послужил растущий спрос на полноприводную технику, в том числе и марки MAN, за Уралом и в северных регионах нашей страны. Собственно, там, где условия эксплуатации машин тяжелые, а процент дорог с твердым покрытием невысок.
© Сергей Моиссев
На Дмитровском полигоне была проложена трасса по испытательным подъемам и прилегающим территориям. На маршруте можно было опробовать машины как на дорогах с твердым покрытием, так и на грунтовке. Для объективной оценки грузовиков компания MAN обеспечила их частичную загрузку, что позволяло оценить машины в условиях, приближенных к реальной эксплуатации.
Для тест-драйва было предоставлено несколько полноприводных моделей, среди которых оказались седельный тягач MAN TGS 33.430 6×6 BBS-WW, шасси MAN TGM 18.330 4×4 с односкатной ошиновкой колес обоих мостов и семиместной кабиной, а также самосвал MAN TGS 40.
430 6×6 BB-WW. Кроме перечисленных автомобилей, на мероприятии можно было осмотреть и получить исчерпывающую информацию о технической начинке гоночных грузовиков MAN на примере MAN TGS 26.480 6×6, MAN TGS 18.480 4×4 и грузовика технической поддержки MAN TGA 26.
480 6×6.
© Сергей Моиссев
Однако перейдем к знакомству с полноприводной техникой, представленной для более тесного знакомства. Для себя мы выбрали упомянутый самосвал MAN TGS 40.430 6×6 BB-WW. На нем и остановимся поподробнее.
Строительный самосвал MAN TGS 40.430 6×6 BBS-WW несет в своем обозначении литеры WW: так MAN обозначает «всемирное» исполнение грузовиков, предназначенных для эксплуатации за пределами Европы.
Машины в первую очередь предназначены для стран с плохими дорогами и не столь жесткими экологическими нормами.
Серию WW отличает особая надежность, которая достигается за счет внесения в конструкцию рамы от 300 до 350 изменений для увеличения ее прочности по сравнению с обычной дорожной версией TGS 6×4. Кроме того, машины проходят специальную адаптацию, в частности, и под российские условия эксплуатации.
Во внешности найти отличия между обычными моделями с литерами WW — практически невозможно, поскольку все изменения находятся внутри автомобилей. Наш же «подопытный» имел двухместную дневную кабину и самосвальный кузов производства Meiller-Kipper.
Из особенностей данной модели отметим наличие металлической сетки для защиты радиатора от механических повреждений при движении по бездорожью, и увеличивающая его защиту от повреждений, металлический бампер, состоящий из трех составных частей. Ко всему прочему машина была оснащена топливным баком круглой формы.
Разговаривая с менеджерами по продажам компании MAN Truck & Bus AG, мы узнали, что это конкретное пожелание покупателей данной модели.
© Сергей Моиссев
В качестве силового агрегата на самосвале был задействован рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель D2066LF01 мощностью 430 л.с. и крутящим моментом 2100 Нм.
Как и положено современному дизелю, в нем применена система питания Common Rail. Кроме того, для уверенного старта в холодное время года грузовик оснащается дополнительным топливным фильтром марки Separ с обогревом и влагоотделителем, а также электрофакельным устройством для облегчения холодного пуска. Силовой агрегат работает в паре с механической КП ZF 16S252 OD.
Стоит отметить, что кроме коробки передач все остальные элементы полноприводной трансмиссии (карданные валы, мосты) производства концерна MAN. По нынешним временам явление нечастое, особенно когда идет речь о полноприводной технике, объем продаж которой не сравнить с техникой обычного исполнения. Итак, от теории перейдем к практике.
Опробуем самосвал в условиях, приближенных к реальным.
© Сергей Моиссев
Занимаем место за рулем и начинаем искать зримые отличия, присущие полноприводной машине. Однако оных не обнаружено. Все как в обычных грузовиках серии MAN TGX/TGS — достаточно добротно, качественно, эргономично и удобно. В общем, с присущим немцам прагматизмом.
Панель приборов схожа по дизайну и отображаемой информации с другими представителями славной семьи MAN. Два больших и четыре маленьких стрелочных циферблата указывают актуальную на данный момент информацию. В помощь им придано информационное табло (по середине комбинации приборов) с множеством контрольных ламп.
Вместе с тем все достаточно просто и хорошо читается.
© Сергей Моиссев
Тест-драйв начинался с 30-процентного подъема с твердым покрытием, который частично загруженный самосвал преодолел без особых хлопот. Далее следовал грунтовый участок трассы, где по извилистой дороге предстояло съехать в овраг.
Оттуда, опять через подъем, нужно было добраться до импровизированного финиша. Съезд по грунту в овраг заставил немного понервничать, но самосвал, к тому же оснащенный электронными системами безопасности, вел себя безукоризненно.
Подъем или спуск, грунт или асфальт — машина прекрасно справлялась с поставленными задачами. При этом были отмечены превосходная маневренность и хорошая обзорность с места водителя. При выезде из оврага отрезок подъема имел песчаный участок.
Вот здесь-то как раз и пригодилась полноприводная трансмиссия грузовика. Если же кому-то полного привода как такового было недостаточно, на помощь приходили межосевая и межколесные блокировки дифференциалов.
© Сергей Моиссев
Завершая знакомство с самосвалом MAN TGS 40.430 6х6 BB-WW, отметим, что компании MAN Truck & Bus AG удалось создать отменное транспортное средство для решения всевозможных задач в экстремальных условиях.
При этом в надежности и качестве данных машин у вас не появится и тени сомнений.
Надеемся, полноприводная техника MAN найдет своих приверженцев среди транспортников, занятых освоением природных богатств нашей страны.
Источник: http://5koleso.ru/avtopark/articles/1/992
Тягачи MAN — 6х6
Найдено результатов: 26
Сортировать по:
Результатов:
MAN TGS 40 440 6X6 HEAVY DUTY TRACTORS
Тягач
Год выпуска: 2019
Пробег: 100 км
Колёсная формула: 6х6
Мощность двигателя: 441 л.с.
Полный вес: 40 000 кг
Онлайн: 7д.
Продавец:
Geurts Trucks B.V.
7
Нидерланды, ANDELST
Подробнее MAN TGS 33.500 BLS 6×6 Euro 6 Intarder Hydrauliek
Тягач
Год выпуска: 2018
Пробег: 31 834 км
Колёсная формула: 6х6
Мощность двигателя: 500 л.с.
Грузоподъёмность: 22 260 кг
Полный вес: 33 000 кг
Онлайн: 14д.
Продавец:
CLEAN MAT TRUCKS B.V.
6
Нидерланды, Zetten
Подробнее MAN TGS 33.480 BLS 6×6 Euro 6 Intarder Hydrauliek
Тягач
Год выпуска: 2017
Пробег: 64 752 км
Колёсная формула: 6х6
Мощность двигателя: 480 л.с.
Грузоподъёмность: 22 470 кг
Полный вес: 33 000 кг
Онлайн: 14д.
Продавец:
CLEAN MAT TRUCKS B.V.
6
Нидерланды, Zetten
Подробнее MAN 26.480 TGX 6×6, hydrodrive
Тягач
Год выпуска: 2007
Пробег: 861 876 км
Колёсная формула: 6х6
Онлайн: 1мес. 2д.
Продавец:
Kleyn Trucks
13
Нидерланды, Vuren, The Netherlands
Подробнее MAN 26.480 TGX 6×6, hydrodrive
Тягач
Год выпуска: 2007
Пробег: 861 876 км
Колёсная формула: 6х6
Онлайн: 1мес. 2д.
Продавец:
Kleyn Trucks
13
Нидерланды, Vuren, The Netherlands
Подробнее MAN 26.480 TGX 6×6 hydrodrive
Тягач
Год выпуска: 2007
Пробег: 861 876 км
Колёсная формула: 6х6
Мощность двигателя: 480 л.с.
Грузоподъёмность: 11 000 кг
Полный вес: 26 000 кг
Онлайн: 1мес. 2д.
Продавец:
Kleyn Trucks
13
Нидерланды, Vuren, The Netherlands
Подробнее
Тягач
Год выпуска: 2009
Пробег: 301 700 км
Колёсная формула: 6х6
Мощность двигателя: 441 л.с.
Полный вес: 26 000 кг
Онлайн: 1мес. 2д.
Продавец:
BAFAG AG
11
Швейцария, Regensdorf
Подробнее
Тягач
Год выпуска: 2014
Пробег: 216 770 км
Колёсная формула: 6х6
Мощность двигателя: 480 л.с.
Онлайн: 1мес. 13д.
Продавец:
Degroote Trucks & Trailers
14
Бельгия, BE
Подробнее MAN 28.403 6×6 Kran PK21502 lenkbare 3. Achse
Тягач
Год выпуска: 2001
Пробег: 342 312 км
Колёсная формула: 6х6
Мощность двигателя: 399 л.с.
Грузоподъёмность: 14 050 кг
Полный вес: 26 000 кг
Онлайн: 1мес. 19д.
Продавец:
Nutzfahrzeuge-2000 GmbH
11
Германия, Sottrum
Подробнее
Тягач
Год выпуска: 2006
Пробег: 423 232 км
Колёсная формула: 6х6
Мощность двигателя: 430 л.с.
Онлайн: 3мес. 15д.
Продавец:
Degroote Trucks & Trailers
14
Бельгия, BE
Подробнее
Тягач
Год выпуска: 2008
Пробег: 433 500 км
Колёсная формула: 6х6
Мощность двигателя: 440 л.с.
Онлайн: 3мес. 20д.
Продавец:
Degroote Trucks & Trailers
14
Бельгия, BE
Подробнее MAN 26.480 BLS H, 6×6, Hydrodrive, Klima
Тягач
Год выпуска: 2011
Пробег: 552 920 км
Колёсная формула: 6х6
Мощность двигателя: 480 л.с.
Полный вес: 28 000 кг
Онлайн: 4мес. 10д.
Продавец:
alga Nutzfahrzeug- und Baumaschinen GmbH & Co.KG
Германия, Sittensen
Подробнее
Тягач
Год выпуска: 2014
Пробег: 206 816 км
Колёсная формула: 6х6
Мощность двигателя: 480 л.с.
Онлайн: 6мес. 16д.
Продавец:
Degroote Trucks & Trailers
14
Бельгия, BE
Подробнее MAN TGS 33.440 6×6 BBS, Hydraulik
Тягач
Год выпуска: 2009
Пробег: 366 400 км
Колёсная формула: 6х6
Мощность двигателя: 440 л.с.
Грузоподъёмность: 22 540 кг
Полный вес: 33 000 кг
Онлайн: 6мес. 22д.
Продавец:
Gassmann GmbH
13
Германия, Göttingen
Подробнее MAN TGS 33.480 6X6 193000KM
Тягач
Год выпуска: 2008
Пробег: 193 000 км
Колёсная формула: 6х6
Мощность двигателя: 480 л.с.
Грузоподъёмность: 22 075 кг
Полный вес: 33 000 кг
Онлайн: 11мес. 13д.
Продавец:
Van Schaften Trucks Import Export
13
Нидерланды, Schiedam
Подробнее
Источник: https://www.gruzovik.com/tyagachi/man/6×6
Сортиментовоз MAN -Лесное хозяйство -Лесовозы-сортиментовозы -Каталог
Сортиментовоз MAN – надежный грузовик премиум-класса, отвечающий самым капризным запросам клиентов, и предназначенный для выполнения любых транспортных задач в лесозаготовке. Это автомобиль с инновационными технологиями, высокими функциональными характеристиками, не имеющий аналогов по качеству и безопасности, задающий тон в развитии транспортной логистики.MAN — экономия затрат и повышение производительности, высокое качество обслуживания. Соединив в себе инновационные и проверенные технологии, этот грузовик обеспечивает максимальную прибыль при минимальной цене. В нем сочетаются высокая доходность и образцовая надежность. Производитель берет на себя выполнение гарантийных обязательств в отношении конструкции, материалов и работы механизмов при условии правильной технической эксплуатации и обслуживания товара в течение следующих сроков: — на транспортное средство — 12 месяцев со дня постановки на учет в ГИБДД или 18 месяцев со дня поставки с завода-изготовителя без ограничений по пробегу, что наступит раньше;- на двигатель, коробку передач и ведущий мост — 24 месяца со дня постановки на учет в ГИБДД или 30 месяцев со дня поставки с завода-изготовителя, что наступит раньше.- Гарантия против коррозии для кабины — 60 месяцев со дня постановки на учет в ГИБДД или соответственно 66 месяцев со дня поставки с завода-изготовителя, что наступит раньше.
|
Источник: http://www.umiatsib.ru/catalog/15/66/321/
6-колёсный Mercedes G63 AMG 6×6
Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz намерен поставить на конвейер 3-остную модификацию внедорожника G-Class.
Сейчас построены лишь несколько предсерийных образцов автомобиля, однако если реакция автолюбителей на новый Mercedes G63 AMG 6×6 окажется положительной, то его сборка небольшими партиями может начаться уже осенью нынешнего года в австрийском городе Грац на предприятии Magna Steyr.
Новый Mercedes G63 AMG 6×6 обладает огромными размерами и весом. Его длина составляет 5 метров 87,5 сантиметров, ширина – 2,11 метра, а высота – 2,28 метра. Масса новинки достигает 3 тонны 850 килограмм.
Высота дорожного просвета составляет 46 сантиметров. В основе 6-колёсной модели лежит 3-остный пикап G-Class с двойной кабиной, который, к примеру, используется в вооружённых силах Австрии.
Впрочем, в сравнении с прототипом, новый Mercedes G63 AMG 6×6 был существенно доработан.
В результате доработок турбированный дизель мощностью 185 лошадиных сил заменили бензиновым 5,5-литровым 544-сильным твин-турбо мотором с крутящим моментом 760 Ньютон-метров, который оснастили автоматической 7-диапазонной коробкой передач AMG Speedshift 7G-Tronic.
Сообщается, что новый внедорожник набирает первую «сотню» за 6 секунд, а его максимальную скорость электроника ограничивает на отметке 160 км/час. 6-колёсный Mercedes G63 AMG 6×6 имеет два бака для топлива, общий объём которых 160 литров.
На 100 километров пути внедорожник потребляет в смешанном цикле около 18-ти литров бензина.
Кроме того, вместо обычных мостов появились портальные, а к трём блокируемым дифференциалам прибавились ещё два. Крутящий момент передаётся на оси в соотношении 30 на 40 на 30. Внедорожник Mercedes G63 AMG 6×6 способен преодолеть брод глубиной около одного метра. Если новинка всё же встанет на конвейер, то планируется выпускать всего 20 – 30 экземпляров в год.
Бесспорно Mercedes G63 AMG 6×6 является мощным автомобилем. О стоимости Mercedes G63 говорить ещё слишком рано, однако в компании предполагают, что потенциальным покупателям придётся выложить за 6-колёсный автомобиль как минимум 460 тысяч долларов.
9761
Отзывы и комментарии автолюбителей на тему «6-колёсный Mercedes G63 AMG 6×6»:
Все автомобили — MERCEDES-BENZ
Источник: https://avtomancar.ru/publ/evropejskie_avtomobili/mercedes_benz/postroen_6_koljosnyj_mercedes_g63_amg_6x6/38-1-0-962