MAN тип TGS 33.400 6×4 BB-WW, оборудованный самосвальным кузовом БЕЦЕМА
Кабина | Насыщенный оранжевый RAL 2011 |
Колеса | Белый алюминий RAL 9006 |
Шасси | Черный графит RAL 9011 |
001AA | Стандарт | Установка рулевого управления слева |
005NK | Стандарт | Колесная база 3600+1400 мм |
006CI | Стандарт | Задний свес 800 мм |
018VJ | По выбору | Двигатель D2066LF70 — 400 л.с. / 294 кВт, Евро-4 SCR / 1900 Нм, Common-Rail, OBD+NOx-S, без снижения крутящего момента, требуется разрешение в виде исключения |
022GE | По выбору | Коробка передач ZF 16 S 252 OD |
023JB | Стандарт | Топливный бак, 300 л справа и 35 л AdBlue |
025MK | Стандарт | Передний мост VO-09, прямой |
026EC | Стандарт | Параболические передние рессоры, 8,0 т |
027AN | Стандарт | Жидкостный радиатор и интеркулер, температура окружающего воздуха до 35o |
028FP | По выбору | Параболические рессоры 16 т |
028PA | Стандарт | Комплектация двухосной тележкой |
02AAB | Стандарт | Комбинация приборов, км/ч, rBase-Liner |
030EE | Стандарт | Регулироемое по высоте и наклону рулевое колесо |
032AB | Стандарт | MAN BrakeMatic (электронная тормозная система) |
034ЕС | По выбору | Ширина тормозных колодок задней оси 220 мм |
034МH | Стандарт | Задний мост AP HPD-1382/HP-1352 |
035KL | По выбору | Передаточное число моста APi=4,00 |
037AC | Стандарт | Блокировка(-и) дифференциала заднего моста(-ов) |
038GG | Стандарт | Колесные диски с 10 отверстиями 9,00-22,5 на 1-й передней оси TL |
038PG | Стандарт | Колесные диски с 10 отверстиями 9,00-22,5 на 1-й задней оси TL |
038PG | Стандарт | Колесные диски с 10 отверстиями 9,00-22,5 на 2-й задней оси TL |
038TG | Стандарт | Колесные диски с 10 отверстиями 9,00-22,5 в качестве запасного колеса TL |
03KAA | Стандарт | Установка топливного бака |
042DF | По выбору | Цифровой тахограф, изделие фирмы CON II |
050NN | Стандарт | Кабина пМг, ширина 2240 мм, длина 1880 мм |
052ХА | Стандарт | Без ящика для вещей |
058BA | Стандарт | Обивка сидений стандартная |
058NH | По выбору | Комфортное сиденье водителя с пневматической амортизацией |
059NA | Стандарт | Статическое сиденье пассажира с продольной регулировкой и регулировкой спинки |
05NAE | Стандарт | Замок капота открывается изнутри |
080AE | Стандарт | Внутрення моющаяся обивка двери |
116AE | Стандарт | Вентилятор с вязкостной муфтой |
118AP | По выбору | Номер двигателя дополнительно на картере коленчатого вала |
118DA | По выбору | Кожух для защиты интеркулера от холода |
118MA | Стандарт | Управления двигателем EDC |
119EH | По выбору | Общее параметрирование механизма отбора мощности |
122QII | По выбору | Механизм отбора мощности NI V1C, без фланца, f=0,91/1,09, справа сбоку, горизонт. |
123AC | По выбору | Защитная пластина днища 1-го топливного бака |
123CC | Стандарт | Сетчатый фильтр топливного бака |
124AL | Стандарт | Топливный фильтр |
124AT | По выбору | Дополнительный топливный фильтр, обогреваемый водоотделитель |
124EA | По выбору | Обогрев топливного фильтра |
133MF | По выбору | Индикация параметров самосвала в кабине (значки) |
142AF | По выбору | Калибровка тахографа |
153YD | Стандарт | Без кондиционера |
159XS | Стандарт | Без изоляции кабины NORDIC (от холода), для кабин M, L и LX |
194AT | По выбору | Руководство по эксплуатации на русском языке |
201AS | Стандарт | Система впуска направлена вверх с фильтром-осушителем |
201EM | Стандарт | Патрон воздушного фильтра с предохранительным элементом для тяжелых условий |
201FA | Стандарт | Противопылевой антиаллергенный фильтр |
205AN | Стандарт | 1-цилиндровый воздушный компрессор 360 куб.см |
206AP | По выбору | Выхлопная труба направлена вверх |
206TA | По выбору | Отвод для вертикальной выхлопной трубы |
208AK | По выбору | Моторный тормоз (EVB) |
210AA | По выбору | Электрофакельное устройство облегчение холодного пуска |
211FF | Стандарт | Однодисковое сцепление MFZ430 |
227AC | Стандарт | Вентиляия заднего моста направлена вверх |
230AH | Стандарт | Задний противоподкатный брус круглый |
230XW | Стандарт | Без переднего противоподкатного бруса |
230YX | Стандарт | Без бокового защитного устройства |
233EM | Стандарт | Стальной бампер (из 3х частей) |
236AF | Стандарт | Поперечная балка для тягово-сцепного устройства |
241AH | По выбору | Кронштейны для монтажа надстройки (с винтовым креплением) |
241AS | По выбору | Кронштейны для монтажа надстройки, исполнение MRILLER при заводской комплектации шасси |
245AF | Стандарт | Боковой кронштейн с первой стороны для запасного колеса |
256AA | Стандарт | Замок вала рулевого колеса |
258HA | Стандарт | Антиблокировочная система (ABS) |
259СС | По выбору | Барабанные тормоза передней оси |
259CE | Стандарт | Барабанные тормоза задней оси |
262AC | Стандарт | Тормозной разъем, 2-проводн. |
272FA | Стандарт | Подсветка проемов дверей водителя и пассажира |
280EU | По выбору | Решетка радиатора для защиты от камней |
281AB | Стандарт | Среднее исполнение |
283FB | Стандарт | Пружинная подвеска для кабины пМг |
284LY | По выбору | Montagehinweis: Productionsort Russland |
284NK | По выбору | Регионы эксплуатации — северные страны и Восточная Европа |
303AA | По выбору | Крышка бака, запираемая, 1шт., невентилируемая (не соответствует требованиям ECE-R34) |
303СС | По выбору | Крышка бака AdBlue с замком — 1 шт. |
309AA | По выбору | Корректор фар |
310EE | Стандарт | Галогенная сдвоенная фара H7 для правостороннего движения |
311AA | По выбору | Защитные решетки передних фар |
311AE | По выбору | Защитные решетки для задних фонарей |
318AA | Стандарт | Стояночные фонари |
318AC | По выбору | Знаки автопоезда (только для стран СНГ) |
318AK | Стандарт | Боковые габаритные фонари |
319AR | Стандарт | Фонарь для чтения, для водителя |
320AC | По выбору | Выключатель и проводка освещения грузового отсека |
321EC | Стандарт | Центарльный замок |
324AC | Стандарт | Двухтональный звуковой сигнал, электрический |
325AA | Стандарт | MAN Tronic (бортовой компьютер) |
325ET | По выбору | Язык 1 Русский для дисплея в комбинации приборов |
325FA | По выбору | Язык 2 Немецкий для дисплея в комбинации приборов |
326CK | Стандарт | Розетка подключения ABS прицепа на конце рамы |
326CW | Стандарт | Розетка подключения электрооборудования прицепа, 24 В, 7+7 — контактная, на конце рамы |
327AF | По выбору | Главный выключатель АКБ, механический |
329CT | По выбору | АКБ 12B, 175 А-ч, 2 шт. |
329ER | Стандарт | Отсек АКБ до 175 А-ч |
329HC | Стандарт | Указание по обслуживанию для батарей «необслуживаемая» |
331СА | По выбору | Генератор, трехфазный ток 2В В 120А 3360Вт |
339FP | Стандарт | Индикация рабочих данных в комбинации приборов |
343AN | По выбору | Звуковая сигнализация включенной передачи заднего хода, на конце рамы |
345AU | Стандарт | Электронный ограничитель скорости, 89км/ч + 1км/ч допуска |
345EA | Стандарт | Круиз-контроль |
346CA | Стандарт | Указатель давления наддува |
350NL | Стандарт | Магнитола MAN BasicLine 24B |
352FD | По выбору | Подготовка для установки проблесковых маячков |
362AH | Стандарт | Стабилизаторы на обеих задних осях |
363AA | Стандарт | Стабилизатор передней оси |
370CR | По выбору | Осушитель воздуха с подогревом |
373AE | Стандарт | Антифриз, до -37 градусов |
376XH | Стандарт | Без матраца для нижнего спального места |
376XK | Стандарт | Без матраца для верхнего спального места |
376XL | Стандарт | Без спального места для кабины M, C, DK |
380AC | Стандарт | Ветровое стекло тонированное многослойное |
380CA | Стандарт | Стекла дверей, тонированные |
381AA | Стандарт | Задняя стенка кабины без окон |
381XC | Стандарт | Без поперечной шторки |
381YA | Стандарт | Без шторок по периметру для кабин С, М |
384CD | По выбору | Индикатор ремня безопасности водителя |
385AT | Стандарт | Боковые окна, тонированные за стойкой B |
386AS | Стандарт | Механический подъемный люк |
387AF | Стандарт | Электростеклоподъемник в дверях водителя и пассажира |
388AH | Стандарт | Солнцезащитная шторка лобового стекла, с ручным приводом |
388AK | По выбору | Солнцезащитный козырек перед ветровым стеклом |
389AC | Стандарт | Поручни, левый и правый (на правой стойке B) |
389AD | Стандарт | Поручни, левый и правый (на левой стойке А) |
390XN | Стандарт | Без мусорного контейнера между сиденьями |
390XX | Стандарт | Без термоящика |
392AH | Стандарт | Зеркало для обзора бордюров справа |
392CL | По выбору | Переднее зеркало для EC, сторона пассажира |
392CZ | Стандарт | Зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой, панорамное зеркало с подогревом |
392HA | Стандарт | Кронштейны зеркал для настройки шириной 2500-2600 мм |
394FM | По выбору | 1 огнетушитель 2кг, много языков (английский/немецкий/голландский) |
400AH | Стандарт | Брызговики передние |
401AS | По выбору | Защитное покрытие между задними полукрыльями, для транспортировки |
401CQ | Стандарт | Пластиковое заднее крыло (два полукрыла без верхних секций и уменьшения грязерассеивания) |
404AP | Стандарт | Уменьшение грязерассеивания |
405AC | Стандарт | Аптечка не закреплена |
405AK | Стандарт | Знак аварийной остановки, отдельно |
405AR | Стандарт | Мигающий сигнальный фонарь, комплектация ЗИП |
407AA | По выбору | Домкрат 25т |
411AA | Стандарт | 1 противооткатный упор |
411AC | По выбору | 2-й противооткатный упор |
417AC | По выбору | Защитные колпаки гаек передних колес |
538AE | Стандарт | Пластиковое покрытие пола и над двигательного туннеля |
542FC | По выбору | Меры по снижению шума, 80дБ, (92/97EWG) |
600AC | Стандарт | Комплектация для правостороннего движения |
796AA | По выбору | Заказ кузова через службу централизованных закупок |
7LA01 | Дополнительное оснащение | Becema tipper |
Самосвальный кузов с фиксированными боковыми бортами для перевозки инертных материалов (песок, гравий, асфальт).
Крепление гидроцилиндра – верхнее.
Кузов усилен ребрами жесткости, фиксируется в транспортном положении.
Кузов оснащен защитным козырьком над гидроцилиндром.
Передний борт наклонный.
Задний борт наклонный, имеет автоматический механизм блокировки и размыкания.
Привод замка заднего борта механический.
Разгрузочный фартук усиленный приваренный.
Кузов оснащен подогревом днища, боковых и передней стенок кузова от выпускной системы двигателя шасси.
Кузов без теплоизоляции. Сдвижной тент, наматывающийся на барабан.
Держатель запасного колеса с подъемно-опускным механизмом с правой стороны.
Лестница раскладная с левой стороны.
Стальные задние крылья (передняя и задняя часть).
Откидная боковая защита (ГОСТ Р 41.73-99).
Задняя противоподкатная защита.
Кронштейны для крепления противооткатных упоров.
Защитные решетки задних фонарей.
Самосвал оснащен световым сигнализатором в кабине, оповещающем о поднятом кузове.
Светоотражающая контурная маркировка (Правило ЕЭК ООН №48-03).
Опознавательные знаки тяжелого транспортного средства (Правило ЕЭК ООН №70).
Дробеструйная обработка кузова, грунтование, окраска кузова в цвет RAL 3002. Материал и толщины элементов кузова: | |
днище | высокопрочная сталь HARDOX 400 или аналог импортного производства |
толщина днища, мм | 8 |
боковые стенки | высокопрочная сталь DOMEX 700 или аналог импортного производства |
толщина боковой стенки, мм | 6 |
передняя стенка | высокопрочная сталь DOMEX 700 или аналог импортного производства |
толщина передней стенки, мм | 6 |
задний борт | высокопрочная сталь DOMEX 700 или аналог импортного производства |
толщина заднего борта, мм | 6 |
Объем, м3 | 15,0 |
Угол подъема кузова, град. | 47-50 |
Гидрооборудование | HYVA (Голландия) или Binotto (Италия) |
Источник: https://ilarauto-man.ru/prod_man_tgs_33_400_6_4_bb_ww.html
Модельный ряд и характеристики самосвалов MAN
Самосвал MAN — это один из широко известных в мире видов техники, которую выпускают немецкие производители. Самосвальный бренд MAN включает в себя модели грузовиков весом от 7 до 40 т.
Кабины самосвалов MAN сконструированы с учетом удобства и комфорта для водителя: она смонтирована при помощи энергопоглощающих балок, в ней имеется система пыле-, влаго- и газоизоляции, есть вентиляция и видеодатчики. Большинство самосвалов MAN оборудуются кондиционерами.
Мощные двигатели самосвалов MAN позволяют работать в любых условиях и выполнять любые строительные задачи, а также осуществлять внутренние перевозки сыпучих грузов. Модельный ряд самосвалов MAN довольно широкий и различается по конфигурации шасси, виду и объему двигателя, а также по типу подвески.
В основе производства самосвалов MAN лежат передовые технологии подбора узлов и агрегатов различных комбинаций.
Самосвалы MAN оборудуются узлами, прошедшими самую тщательную проверку на предприятии и оснащаются мощными 5-6-цилиндровыми двигателями, которые характеризуются как экономичные и с высоким крутящим моментом.
Также в комплект оснащения грузовых автомобилей немецкого производителя входят и дисковые передние тормоза. Самосвалы MAN имеют разные колесные формулы, которые варьируются от 4х2 до 8х8, и 16-ступенчатую механическую коробку передач.
Самосвалы MAN могут иметь (в зависимости от числа осей в шасси) различную полную массу. Например, есть в линейке производителя трехосные грузовики, имеющие полную массу 40, 33 и 18 тонн.
Четырехосные самосвалы MAN обладают разрешенной полной массой 41 и 35 тонн.
Одна из новаций компании MAN — подключаемый передний мост, который используется на грузовиках линейки TGS (был разработан для увеличения тяги самосвала и обеспечения его полной движущей силой).
В качестве силовых агрегатов на самосвалах MAN используются двигатели D20 мощностью 480 лошадиных сил, соответствующие экологическим требованиям.
В зависимости от грузоподъемности и вида дорожного покрытия, на котором будет эксплуатироваться техника, самосвалы оборудуются несколькими видами подвески: рессорной подвеской с параболическими или трапециевидными рессорами, если нагрузки достаточно велики, но дороги с хорошим покрытием; пневматической подвеской — при больших нагрузках, но по бездорожью. Кроме того, самосвалы MAN могут оснащаться дополнительно пневмоподвеской заднего моста, монтируемой как на технику с высоким просветом, так и на полноприводные самосвалы.
Также самосвалы MAN оборудованы комплексной системой бортовой электроники, которая позволяет оперативно обрабатывать все данные и координировать работу всех узлов и агрегатов грузовика. Оперативное движение с места обеспечивает электронное управление мотором самосвала. Самосвал MAN может осуществлять перевозку на большие расстояния. Также грузовые автомобили могут работать с прицепами.
Источник: https://gruzovoy.ru/catalog/technic/type/samosvali/man
Новый самосвал MAN TGS 41.480 8х8 прошёл тестирование на Дмитровском автополигоне
MAN Truck & Bus AG |
MAN TGS 41.480 8х8 BB-WW (typ 60W0151) |
2016 г. |
Даниил Минаев, фото автора
Однажды представительство концерна MAN решило сделать предложение российской горнодобывающей отрасли. В ответ было услышано, что там интересуются самосвалами грузоподъёмностью от 30 тонн. И закипела работа, итог которой – предмет сегодняшнего теста.
Почему «майнинговый»? Да потому, что термин mining – горный – уже вошло в обиход горняков. Самосвал MAN TGS 41.480 8×8 BB-WW с кузовом вместимостью 21 кубометр и грузоподъёмностью до 32 т я опробовал на тарированных уклонах Дмитровского автополигона. Получил массу адреналина и позитива. Но об этом далее, сначала разберём конструктив.
Рама и кузов
Перед конструкторами стояла непростая задача. С одной стороны, самосвалу полной массой 50 т по определению необходима прочная рама, с другой – усиление стандартной рамы крадёт драгоценные центнеры полезной нагрузки.
Дилемма: проектировать под такую нетипичную машину собственную раму или усиливать стандартную.
Опять же вопрос серийности, сколько в год необходимо строить подобного эксклюзива, оправдано ли удорожание, неизбежное в малых сериях.
В итоге сложных расчётов решили не применять усиление по типу «лонжерон в лонжероне» по всей длине рамы. Вставки из специальной стали толщиной 9,5 мм установили в трёх местах, практически не изменив собственный вес «хребта». Аналогичная проблема была и с надстройкой.
Скальная порода требует такого материала кузова, чтобы выдерживать ударные нагрузки при наполнении кузова и фрикционный износ при движении и разгрузке. Конструкция кузова Meiller H436 из стали Hardox HB 450 позволила снизить собственную массу кузова до 5 т без потери прочности при удержании максимальной нагрузки 30 т.
Толщина стенок – 8 мм, днища – 12 мм. Защитный козырёк на всю длину кабины имеет толщину 6 мм. Гидравлическая система тоже марки Meiller (Мюнхен, ФРГ) у этого самосвала отвечает не только за подъём и опускание кузова, но и управляет задним бортом. Это позволяет выдержать удар горной породы плотностью до 2 кг / см.
Что ещё бросилось в глаза из оборудования на раме – единое поле вблизи аккумуляторных ящиков, куда выведены штуцеры пневмосистемы, выключатель «массы», фильтр-сепаратор и даже противооткатные упоры: водителю при обслуживании, аварийном запуске или подготовке к буксировке автомобиля не придётся шнырять вперёд–назад по всему периметру самосвала. По-немецки выверенное и аккуратное решение!
Трансмиссия и ходовая часть
Трансмиссия с постоянным полным приводом включает раздаточную коробку G253 с дифференциалом и роботизированную КП ZF 12 AS 2330 ОD TipMatic. Размерность шин – 325 / 95 R24.
Ходовая часть полностью на сайлентблоках, смазка в процессе эксплуатации не требуется, за исключением надстройки
Крылья над задней тележкой металлические, появилась и новая защита силового агрегата на всю длину, включая КП. Передние мосты грузоподъёмностью по 9 т каждый – на четырёхлистовых параболических рессорах. Задние мосты грузоподъёмностью по 16 т установлены на балансирной тележке грузоподъёмностью 40 т.
Стабилизаторы поперечной устойчивости присутствуют на всех четырёх осях. Теперь немного о тормозной системе. Колёсные тормозные механизмы барабанные на всех осях, интересно, что здесь имеется дополнительный стояночный тормоз на передней оси.
За чистотой воздуха в пневмосистеме следит двухкамерный фильтр-осушитель с подогревом.
Двигатель
Для того чтобы уверенно приводить в движение гигантскую с точки зрения дорог общего пользования махину, самосвал снабдили двигателем модели D2676LF07 мощностью 480 л.с. при 1900 мин-1 с максимальным крутящим моментом 2300 Н∙м при 1000–1400 мин-1.
Рядная дизельная «шестёрка» пятого экологического класса оборудована системой впрыска топлива Common Rail и системой нейтрализации выхлопных газов SCR с впрыском синтетической мочевины.
Поскольку температуры выхлопных газов, по мнению конструкторов, достаточно для обогрева самосвального кузова, то предусмотрели разветвитель и заслонку в выпускном тракте.
С учётом специфики работы самосвала на двигатель установили вентилятор повышенной производительности, который приводится вязкостной муфтой. Для сложных условий эксплуатации предусмотрели дополнительный топливный фильтр с обогревом и водоотделителем и электрофакельное устройство для облегчения холодного пуска.
Кабина
Забираться в кабину майнингового самосвала ой как не просто – очень высоко, за день напрыгаешься! Внутри меня встретила привычная приборная панель с традиционными круглыми шкалами, со спокойными плавными линиями и обводами. К материалам отделки не придерёшься, но такого простора, как в магистральном тягаче конечно же нет. Но даже несмотря на невысокий потолок и отсутствие спального места, расположиться можно вполне с комфортом.
Для тяжёлой работы в пыльном карьере предусмотрен кондиционер, а воздухозаборник фильтра вентиляции кабины оборудован устройством «циклон», иначе фильтровальному элементу долго не выдержать.
Ещё здесь я обнаружил электростеклоподъёмники, люк в крыше, правда, механический, регулировку жёсткости механической подвески кабины, круиз-контроль, аудиосистему и автономный отопитель Eberspacher мощностью 2 кВт.
Недурно для «просто самосвала»! Непонятно только, почему не предусмотрели на подлокотник водительского кресла, ладно бы ещё была механическая КП, а с автоматом так вообще правая рука свободна.
Для тяжёлой работы в пыльном карьере предусмотрен кондиционер, а воздухозаборник фильтра вентиляции кабины оборудован устройством «циклон», иначе фильтровальному элементу долго не выдержать
Начать упражнения в горной езде пришлось сразу с уклона 30 % – всего 16,7°. Посмотрите, по транспортиру – вроде чепуховина! Но когда едешь вверх, видно только небо, но MAN kann! Как говорится в рекламном слогане – «МАН может это»!
Теперь нужно спуститься вниз (кузов частично загружен влажным песком), активировав декомпрессионный моторный замедлитель.
Не стоит суетливо перебирать положения ретардера, чтобы добиться стабильного замедления. Электроника самостоятельно выберет нужный алгоритм для удержания такой тяжести на уклоне.
И выбрать есть из чего: от инструментария работы КП до SCR с декомпрессионным регулируемым моторным тормозом EVBec.
Электронная система сама обеспечила установившееся замедление. От меня потребовалось лишь в нужный момент на спуске зафиксировать желаемую скорость кратковременным (в течение одной секунды) нажатием тормозной педали, а после нажатия на газ функция автоматически отключается.
Но при движении на подъём инструктор просит отключить ассистент торможения, иногда (у него же нет глаз) этот электронный помощник, перестраховываясь, будет мешать разогнаться перед затяжным подъёмом. И вот неспешно, но уверенно самосвал ползёт наверх, мерно тарахтя мощным дизелем.
Затем пришлось повторить заезд на соседнем уклоне 40 %. Страшно, поверьте.
С непривычки кажется подъём никогда не закончится, и начинаешь думать, а если самосвал улетит под гору, если что-то пойдёт не так? Казалось бы, плюс какие-то 10 %, но из кабины кажется, что ты ползёшь вверх по вертикальной стенке! А ведь это всего лишь 21,8°! А ещё неприятно солнце светит прямо в лицо. Перевести дух удаётся, когда откуда-то снизу выплывает земля, а солнце чиркает вверх и уже не освещает как фонарь всю кабину.
А потом нужно было развернуться на верхней площадке, и тут уже лавиной обрушиваешься вниз. Ощущение, что сейчас вывалишься под гору вместе с кабиной, кузовом и всем его грузом, а машина так и будет терпеливо спускаться с подъёма! Благородный трудяга, созданный педантичными и аккуратными немецкими рабочими, опять не подвёл и воспринял это как будничную работу.
В этот момент в глубине души проникаешься уважением к создателям такой техники. Ведь помимо завидных возможностей этого самосвала, в нём удобно водителю, он лёгок и понятен в управлении, безопасен и комфортабелен. Только представители концерна напоследок предупредили: технические возможности MAN TGS 41.
480 BB-WW превышают некоторые требования по осевым нагрузкам для дорог общего пользования, посему грузить машинку от души и с горкой следует в карьерах и гонять на технологических дорогах, чтобы не конфликтовать с законом, и не добить совсем наши хлипкие дорожки-направления… Хотя где это в карьере вы видели хлипкие дороги?
Колёсная формула | 8х8 |
Максимально допустимая полная масса, кг | 50 000 |
Распределение нагрузки по осям, кг, при полной массе 50 т | 9000/ 9000/ 16 000/ 16 000 |
Распределение нагрузки по осям, кг, при полной массе 44 т | 9000/ 9000/ 13 000/ 13 000 |
Снаряжённая масса, кг | 18 000 |
Грузоподъёмность, кг | 32 000 |
Двигатель:
|
MAN D2676 LF07, турбодизель, I-6, Euro 5 12 419480 при 1900 мин-12300 при 1000–1400 мин-1 |
Коробка передач:
|
ZF12AS2330OD TipMatic, автоматизированная12/ 2 |
Тормозная система | Пневматическая, барабанные тормозные механизмы на всех колёсах |
Шины спереди/ сзади | 325/95 R24 |
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/9066-noviy-samosval-man-tgs-41-480-8h8-proshel-testirovanie-na-dmitrovskom-avtopoligone-mayningoviy-pozitiv/
MAN TGS 40.430 6×6 BB-WW. Для тяжелых условий
© Сергей Моиссев
- MAN TGS 40.430 6×6 BB-WW
- ПОЛНАЯ МАССА: 40 000 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2011 г.
- ЦЕНА: 152 400 евро
Однажды мы уже писали о грузовиках MAN серии WW — это был магистральный тягач. Теперь в сферу нашего внимания попал самосвал MAN TGS WW с колесной формулой 6х6, с которым мы познакомились на «Дне полноприводной техники MAN». Сам же тест-драйв полноприводной техники, организованный российским представительством MAN Truck & Bus AG, проходил на Дмитровском полигоне.
Тест-драйв под девизом «День полноприводной техники MAN» российское представительство MAN Truck & Bus AG решило организовать не просто так. Причиной послужил растущий спрос на полноприводную технику, в том числе и марки MAN, за Уралом и в северных регионах нашей страны. Собственно, там, где условия эксплуатации машин тяжелые, а процент дорог с твердым покрытием невысок.
© Сергей Моиссев
На Дмитровском полигоне была проложена трасса по испытательным подъемам и прилегающим территориям. На маршруте можно было опробовать машины как на дорогах с твердым покрытием, так и на грунтовке. Для объективной оценки грузовиков компания MAN обеспечила их частичную загрузку, что позволяло оценить машины в условиях, приближенных к реальной эксплуатации.
Для тест-драйва было предоставлено несколько полноприводных моделей, среди которых оказались седельный тягач MAN TGS 33.430 6×6 BBS-WW, шасси MAN TGM 18.330 4×4 с односкатной ошиновкой колес обоих мостов и семиместной кабиной, а также самосвал MAN TGS 40.
430 6×6 BB-WW. Кроме перечисленных автомобилей, на мероприятии можно было осмотреть и получить исчерпывающую информацию о технической начинке гоночных грузовиков MAN на примере MAN TGS 26.480 6×6, MAN TGS 18.480 4×4 и грузовика технической поддержки MAN TGA 26.
480 6×6.
© Сергей Моиссев
Однако перейдем к знакомству с полноприводной техникой, представленной для более тесного знакомства. Для себя мы выбрали упомянутый самосвал MAN TGS 40.430 6×6 BB-WW. На нем и остановимся поподробнее.
Строительный самосвал MAN TGS 40.430 6×6 BBS-WW несет в своем обозначении литеры WW: так MAN обозначает «всемирное» исполнение грузовиков, предназначенных для эксплуатации за пределами Европы.
Машины в первую очередь предназначены для стран с плохими дорогами и не столь жесткими экологическими нормами.
Серию WW отличает особая надежность, которая достигается за счет внесения в конструкцию рамы от 300 до 350 изменений для увеличения ее прочности по сравнению с обычной дорожной версией TGS 6×4. Кроме того, машины проходят специальную адаптацию, в частности, и под российские условия эксплуатации.
Во внешности найти отличия между обычными моделями с литерами WW — практически невозможно, поскольку все изменения находятся внутри автомобилей. Наш же «подопытный» имел двухместную дневную кабину и самосвальный кузов производства Meiller-Kipper.
Из особенностей данной модели отметим наличие металлической сетки для защиты радиатора от механических повреждений при движении по бездорожью, и увеличивающая его защиту от повреждений, металлический бампер, состоящий из трех составных частей. Ко всему прочему машина была оснащена топливным баком круглой формы.
Разговаривая с менеджерами по продажам компании MAN Truck & Bus AG, мы узнали, что это конкретное пожелание покупателей данной модели.
© Сергей Моиссев
В качестве силового агрегата на самосвале был задействован рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель D2066LF01 мощностью 430 л.с. и крутящим моментом 2100 Нм.
Как и положено современному дизелю, в нем применена система питания Common Rail. Кроме того, для уверенного старта в холодное время года грузовик оснащается дополнительным топливным фильтром марки Separ с обогревом и влагоотделителем, а также электрофакельным устройством для облегчения холодного пуска. Силовой агрегат работает в паре с механической КП ZF 16S252 OD.
Стоит отметить, что кроме коробки передач все остальные элементы полноприводной трансмиссии (карданные валы, мосты) производства концерна MAN. По нынешним временам явление нечастое, особенно когда идет речь о полноприводной технике, объем продаж которой не сравнить с техникой обычного исполнения. Итак, от теории перейдем к практике.
Опробуем самосвал в условиях, приближенных к реальным.
© Сергей Моиссев
Занимаем место за рулем и начинаем искать зримые отличия, присущие полноприводной машине. Однако оных не обнаружено. Все как в обычных грузовиках серии MAN TGX/TGS — достаточно добротно, качественно, эргономично и удобно. В общем, с присущим немцам прагматизмом.
Панель приборов схожа по дизайну и отображаемой информации с другими представителями славной семьи MAN. Два больших и четыре маленьких стрелочных циферблата указывают актуальную на данный момент информацию. В помощь им придано информационное табло (по середине комбинации приборов) с множеством контрольных ламп.
Вместе с тем все достаточно просто и хорошо читается.
© Сергей Моиссев
Тест-драйв начинался с 30-процентного подъема с твердым покрытием, который частично загруженный самосвал преодолел без особых хлопот. Далее следовал грунтовый участок трассы, где по извилистой дороге предстояло съехать в овраг.
Оттуда, опять через подъем, нужно было добраться до импровизированного финиша. Съезд по грунту в овраг заставил немного понервничать, но самосвал, к тому же оснащенный электронными системами безопасности, вел себя безукоризненно.
Подъем или спуск, грунт или асфальт — машина прекрасно справлялась с поставленными задачами. При этом были отмечены превосходная маневренность и хорошая обзорность с места водителя. При выезде из оврага отрезок подъема имел песчаный участок.
Вот здесь-то как раз и пригодилась полноприводная трансмиссия грузовика. Если же кому-то полного привода как такового было недостаточно, на помощь приходили межосевая и межколесные блокировки дифференциалов.
© Сергей Моиссев
Завершая знакомство с самосвалом MAN TGS 40.430 6х6 BB-WW, отметим, что компании MAN Truck & Bus AG удалось создать отменное транспортное средство для решения всевозможных задач в экстремальных условиях.
При этом в надежности и качестве данных машин у вас не появится и тени сомнений.
Надеемся, полноприводная техника MAN найдет своих приверженцев среди транспортников, занятых освоением природных богатств нашей страны.
Источник: http://5koleso.ru/avtopark/articles/1/992
MAN TGS 41.440 8×4: Неваляшка — самосвал!
Обзор одного из самых продаваемых самосвалов в России MAN TGS 41.440 с колесной формулой 8×4. Однако главное кроется в деталях, у грузовика необычная самосвальная надстройка.
Водитель самосвала – особая специфика в среде профессиональных водителей. Дело в том, что он продолжает управлять автомобилем, даже когда он стоит и выгружается. Неправильный выбор площадки, ошибка в постановке, несколько лишних или резких движений, и вот оно, опрокидывание, но, увы, не только самосвального кузова.
Немецкий кузовостроитель Fliegl Baucom (ещё марка Fliegl известна своей прицепной техникой) предложила интересное решение этой проблемы: выгрузить кузов не поднимая его. А российская компания «АВТОБАУ» смонтировала немецкую надстройку на шасси MAN TGS 41.440 с колёсной формулой 8×4.
В настоящий момент автомобиль сертифицирован и находится в опытной эксплуатации.
Шасси, достойное кузова
Оптимальный наклон и небольшая толщина передних стоек способствуют хорошему обзору.
MAN TGS порадовал меня просторной кабиной и чёткой работой всего силового агрегата, который легко пустился с первой попытки после длительной стоянки на заснеженной площадке. На рабочем месте всё в лучших традициях марки, привыкать не требуется.
Это тот самый случай, когда новое не во вред старому.
В интерьере кабины нотки классических «Манов» удачно сочетаются с современными приборами и жидкокристаллическими дисплеями, немного щеголевато воспринимается наличие круиз-контроля в базовой комплектации строительного шасси.
Рабочее место традиционное в хорошем смысле этого слова, но лично мне больше нравится, когда кран стояночного тормоза находится на передней панели, а не на консоли между сидениями.
Сиденье водителя «на пневматике» приняло меня в свои объятия, взлетаем, пристегнувшись интегрированным в сиденье ремнём безопасности и начинаем наслаждаться удобством управления и динамикой! Передачи переключаются отменно (у этого самосвала двухдисковое сцепление) по привычной знакомой схеме (рычаг с флажком и тумблером), энерговооружённость автомобиля позволяет трогаться даже с третьей передачи и уверенно разгоняться при порожнем кузове, динамика просто характеризуется, как завидная!
Конфигурация осей и развесовка надстройки также удались: даже пустой самосвал не склонен к «козлению» и диагональной раскачке. Единственное, что руль мне показался чересчур острым для тяжёлого самосвала.
Честно говоря, так и катался бы целый день, но гостеприимные хозяева площадки мне предложили продемонстрировать рабочий процесс самосвальной надстройки.
Однако прежде стоит немного описать шасси и его особенности.
Базовая основа для инновационной надстройки
На одной из отраслевых выставок, посвящённых горной промышленности, на стенде MAN, я услышал от одного из эксплуатантов из северных регионов нашей страны, что у них хорошо приживается грузовая техника MAN по той простой причине, что высокая прочность ходовой части обусловлена богатым опытом постройки армейских грузовиков этого немецкого производителя. Действительно ли это так, и перенёс ли MAN «военные» решения на гражданскую технику, утверждать не берусь, но первые впечатления позволяют согласиться с этим мнением. Согласно прилагаемой инструкции, диапазон эксплуатационных температур автомобиля, адресованного для эксплуатации в северных странах и восточной Европе от -40 до +40 градусов Цельсия.
Техническая характеристика самосвала 784500 на шасси MAN TGS 41.440 8×4
В комплектацию шасси входят такие важные и приятные «мелочи», как топливные фильтры и бак с подогревом, кондиционер, стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих передних осях. Подвески всех четырёх осей – рессорные. Задняя рессорно-балансирная подвеска здесь в исполнении для тяжелых условий эксплуатации. Техническая нагрузка на заднюю тележку — 26 тонн.
Подвеска передних осей – на раздельных параболических рессорах. Нагрузка на них — 15 тонн. Допустимая техническая (без учёта национальных требований) полная масса автопоезда – 44 тонны.
Показатели достойные, но не самые «боевые», но понимая особенности менталитета создателей машины, лучше скромно, но гарантированно и надолго! Однако вернусь к описанию конструкции после небольшого лирического отступления.
https://www.youtube.com/watch?v=iUo-8-IrYBg
Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, из чугуна. Изнутри рама дополнительно усилена традиционным способом при помощи вкладышей в продольные лонжероны.
Приводит самосвал в движение рядный шестицилиндровый дизельный двигатель D2066LF69, мощностью 440 «лошадок» при 1900 об/мин и максимальным крутящим моментом 2100 Нм при 1200 об/мин.
С ним агрегатируется 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.
Выталкивающая система Fliegl – альтернатива общестроительному самосвальному кузову
Задний затвор «челюстного» типа. Кузов выполнен из износостойкой стали 400 НВ, толщина пола – 6 мм, бортов – 4 мм.
Самосвальный кузов производства Fliegl Baucom не требует подъёма или опрокидывания для разгрузки, поэтому автомобиль постоянно сохраняет центр масс и внешние габариты.
Это даёт возможность работать с насыпными грузами в низких помещениях, например, тоннелях, вблизи линий электропередач, также самосвал сможет не опасаясь разгрузиться и на поперечном или продольном уклоне, и на не очень твёрдой почве.
Сдвижная платформа в работе.
Материал кузова и гидравлически управляемого выдвижного дна — износостойкая сталь 400 НВ, толщина пола – 6 мм, бортов – 4 мм. Задний открывающийся борт состоит из двух стальных откидывающихся шиберов, управляемых гидравликой. За характерный внешний вид создатели машины называют этот затвор «челюстями».
Со стороны процесс выгрузки выглядит, как я и предполагал, необычно. Ожидаешь если не явного подъёма, то хотя бы какого-либо движения кузова, но ничего не происходит, все движения внутри. Когда открываются задние створки, то можно наблюдать лишь заслонку, одновременно являющуюся и корпусным конструкционным элементом.
Именно эта деталь и является порталом, выталкивающим породу.
Фото 1: Ввиду отсутствия телескопических гидроцилиндров у этой конструкции низкая потребность и заправочный объём гидравлического масла, достаточно всего около 70-ти литров. Фото 2;3: Если подойти к самосвалу момент выгрузки сбоку, то можно увидеть отсутствие днища кузова в передней части, так как перемещается непосредственно сам портал.
Полное понимание процесса наступает в самом конце выгрузки, когда можно отчётливо рассмотреть все компоненты. А вот если подойти к самосвалу в процессе разгрузки сбоку, то можно увидеть отсутствие днища кузова в передней части, вызванное «уехавшим» порталом.
Идея проста, как всё гениальное, в том числе и её немецкое воплощение. Управление кузовом автоматическое с гидравлическим приводом при помощи нескольких кнопок.
Система работает настолько плавно и бесшумно, что можно даже случайно забыть о технологическом процессе, который в это время происходит за спиной водителя.
Исполнительный механизм довольно компактный.
Соблюдать правила эксплуатации и применять только по назначению!
Эта конструкция заинтересовала дорожных строителей, которые сейчас активно наращивают опыт эксплуатации необычного самосвала. Высокую оценку получила возможность полной выгрузки даже при работе с очень липким типом асфальта.
Хорошо справляется самосвал и с влажным грунтом, суглинками, при этом отсутствует залипание материала на стенках кузова, уменьшающее полезный объём перевозки.
Согласно прилагаемой инструкции, подготовленной дотошными немцами, данный самосвальный кузов предназначен для перевозки насыпного груза, грунта, строительного мусора, щебня, но при определённых условиях – горячего асфальта и других строительных материалов.
Крепёжные компоненты надстройки к раме.
Для всего загружаемого материала максимальная величина частиц не должна превышать 500х500х500 мм. Важная проблема – достаточный обогрев самосвального кузова при низкой температуре выхлопных газов современных экологичных двигателей здесь отсутствует.
Но для сохранения тепла при перевозке горячего асфальта предусмотрен специальный термостойкий тент с механическим приводом. Выталкивающая заслонка настолько плотно прилегает к стенкам, что разгрузка практически 100 %, отсюда и отсутствие необходимости ручной очистки кузова.
Кстати, инструкция предполагает периодическую проверку зазоров в направляющих и их регулировку.
Управление самосвальным кузовом осуществляется как из кабины (на асфальтовых работах водителю предписано всегда находиться в кабине), так и с помощью проводного пульта дистанционного управления. Фото органов управления из кабины сделано в другом автомобиле.
Дорогостоящая потребность.
Специфический автомобиль совсем не дёшев, и покупать его забавы ради не решится ни один эксплуатант. Набор из высокотехнологичной надстройки на отличном шасси MAN TGS 41.
440 8×4 поможет тем, кто специализируется на нестандартных и особо сложных объектах: сложившаяся историческая застройка, близость ЛЭП, сложный рельеф, тоннели, путепроводы, берега рек, сложное дорожное строительство и реконструкция.
В такой эксплуатации затраты на необычный самосвал смогут окупиться и принести прибыль…
Наша справка
Если немецкие грузовики марки MAN в особом представлении не нуждаются, то в нашем случае немного уделим внимания компании-кузовостроителю и тем, кто воплотил идею такого кузова и шасси в одной машине.
Производитель транспортного средства: ЗАО «АВТОБАУ»
Производитель самосвальной надстройки: Fliegl Bau & Kommunaltechnik GmbH
Fliegl Bau & Kommunaltechnik GmbH
Компания Fliegl GmbH была основана в 1976 году, как машиностроительное предприятие. Основное направление деятельности — производство прицепной и сельскохозяйственной техники.
Сейчас Fliegl является крупным европейским производителем с широким ассортиментом сельскохозяйственной, коммунальной и прицепной техники.
На сегодняшний день Fliegl — это пять крупных заводов (четыре в Германии и один в Венгрии), на которых выпускается свыше 550 моделей различной техники и оборудования.
ЗАО «АВТОБАУ»
Основные направления деятельности компании — производство и монтаж грузовой и крупногабаритной техники, комплексные поставки любого типа техники (грузовой, пассажирской, коммунальной, дорожно-ремонтной или строительной), ремонт, а также совокупность всех услуг по сервисному обслуживанию спецтехники.
Компания проектирует и осуществляет монтаж на различные шасси широкий спектр техники для строительства и обслуживания дорог. Ежегодно предприятие представляет 2-3 новые модели, разработанные собственным конструкторским отделом.
В 2015 году запланирован ввод в эксплуатацию нового сервисного центра в Подмосковье (вблизи города Наро-Фоминск), общей площадью более 1700 кв.м.
Даниил Минаев, фото автора
Источник: http://dalnoboi.org/blog/2015/05/25/man-tgs-41-440-8×4-nevalyashka-samosval/
Новый карьерный самосвал MAN TGS — обзор — журнал За рулем
- Длина×ширина×высота 9180×2550×3915 мм
- Снаряженная/полная масса (по ПТС) 22 000/44 000 кг
- Объем кузова 21 м3
- Нагрузка на оси, передн./задн. 8 + 8/16 + 16 т
- Максимальная скорость, с огранич. 80 км/ч
- Топливо/объем бака ДТ/400 л
- Двигатель турбодизель MAN D2676, Р6, 24 клапана, 12,8 л; 353 кВт/480 л.с. при 1900 об/мин; 2300 Н.
м при 1000–1400 об/мин
- Трансмиссия 8×8; А24
Ходовая часть:
- подвеска — зависимая, рессорная/ресорная
- рулевое управление — винт-шариковая гайка, с гидроусилителем
- тормоза — пневматические, барабанные с АБС
- шины — 325/94 R24 или 14,00 R20
Жизнь самосвала нелегка, а у тяжелого самосвала — тем более. Их норовят нагрузить с горкой — будь то керамзит или мелкий гранитный щебень. Между тем существуют самосвалы в особых исполнениях, изначально предназначенные для перегруза, — их называют майнинговыми (англ. mine — рудник, карьер) или просто майнингами. Например, компания «МАН Трак энд Бас РУС» дополнила гамму самосвалов полноприводными моделями MAN TGS 41.480 8×8 с кузовом 21 м³ (грузоподъемность 32 тонны) и MAN TGS 40.480 6×6 с кузовом 16 м³ (25 тонн).
Майнинговый самосвал универсальнее сугубо карьерного — такого как 30‑тонный БелАЗ‑7540.
У майнинга стандартная ширина — 2550 мм (БелАЗ‑7540 намного шире — 3860 мм, на обычную дорогу его не выпустят), и с неполной нагрузкой он может выезжать на трассы общего пользования.
Полноприводный майнинг можно отправлять на заработки даже на северá, причем своим ходом — везде пройдет! При этом по многим узлам такие машины унифицированы со строительными и магистральными грузовиками — обслуживать их можно на обычной СТО.
Модуль упругости
Под увеличенную грузоподъемность у карьерников модернизируют прежде всего кузов, подвеску и раму. Схема «лонжерон в лонжероне» на модели TGS не используется, но есть локальные усилители и коробчатый надрамник самосвальной установки.
Интерьер не хуже, чем на седельном тягаче. Кабина может быть и со складной спальной полкой.Интерьер не хуже, чем на седельном тягаче. Кабина может быть и со складной спальной полкой.Интерьер не хуже, чем на седельном тягаче.
Кабина может быть и со складной спальной полкой.
Передняя подвеска — на легких четырехлистовых параболических рессорах. Сзади — 20‑тонные 16‑листовые пакеты. В мостах задней тележки — усиленные балки, подшипники, ступицы.
Ступица балансира работает не на втулках, а на больших сайлент-блоках.
Тормоза — барабанные, с электронно-пневматическим приводом и АБС. Колодки самоцентрирующиеся, с автоматической регулировкой зазоров. В отличие от трехосных самосвалов, на задней тележке версии 8×8 используют энергоаккумуляторы увеличенного диаметра.
Вместо компрессионного моторного тормоза применяют гидродинамическую систему MAN PriTarder, схожую с гидротрансформатором автоматических коробок. В ней используется охлаждающая жидкость двигателя, а теплота рассеивается радиатором системы охлаждения.
PriTarder устанавливается на переднем конце коленчатого вала и развивает тормозную мощность до 600 кВт. Но и в коробке может быть установлен трансмиссионный замедлитель.
Шины — Michelin 14,00 R20. На каждом вентиле установлен датчик: водитель видит на дисплее давление во всех колесах. При резком падении давления сработает зуммер.
В комбинации приборов помимо гирлянды контрольных лампочек карамельных расцветок есть и русскоязычный дисплей.В комбинации приборов помимо гирлянды контрольных лампочек карамельных расцветок есть и русскоязычный дисплей.В комбинации приборов помимо гирлянды контрольных лампочек карамельных расцветок есть и русскоязычный дисплей.
Интернациональный дизель
Удельная мощность тяжелых грузовиков — около 9–11 л.с. на тонну полной массы. У майнингов MAN та же пропорция. На базе 10,5-литровой «шестерки» D2066 немцы создали мотор D2676 объемом 12,4 л. Эти же моторы делают в США — International Navistar. Диапазон мощности — от 480 до 540 л.с., крутящего момента — от 2300 до 2500 Н·м.
Применена раздельная для головки и для блока циркуляция охлаждающей жидкости и масла — прокладка головки уплотняет только газовый стык. Дизель здесь в более простом исполнении (это допустимо в России для полноприводных грузовиков) — под Евро-4, но без мочевины и рециркуляции (фактически — уровня Евро-3). Под Евро-5 будет уже с AdBlue.
Самосвалу, работающему в пыли карьеров, необходим воздушный фильтр-циклон. На TGS он стоит в дополнение к картонному воздушному фильтру, но и тот — увеличенного объема и двухступенчатый. Внутрь одного элемента вставляется второй, меньшего диаметра. Если порвется штора на внешнем фильтре, поршневую группу защитит внутренний элемент.
Давний партнер
Компании MAN и Zahnradfabrik сотрудничают уже 100 лет! На майнинговые самосвалы MAN TGS 6×6 и 8×8 ставят 12‑ступенчатые коробки-роботы ZF-AS Tronic 12 AS 2330 с передаточными числами от 12,33 до 0,78.
Фирма MAN называет их TipMatic. Это коробки третьего поколения — надежные, экономичные и умные. Способны даже раскачивать завязнувший в грязи автомобиль.
Возможно применение и механических 16‑ступенчатых коробок ZF семейства Ecosplit.
Радиатор и поддон мотора прикрыты толстым защитным стальным листом. Управляемые оси — со стабилизаторами поперечной устойчивости.Радиатор и поддон мотора прикрыты толстым защитным стальным листом. Управляемые оси — со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Радиатор и поддон мотора прикрыты толстым защитным стальным листом. Управляемые оси — со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Раздатки двухступенчатые, с передаточными числами 0,98 и 1,58, суммарно получается 24 передачи.
Ведущие мосты MAN производит сам. Их особенность — прочные литые стальные балки мостов и ступичные планетарные редукторы. Предусмотрены блокировки межосевого и межколесных дифференциалов с электропневматическим включением.
В едином стиле
Кабина TGS стилистически схожа с флагманской MAN TGX, но она чуть более узкая. На самосвалах MAN TGS используют короткую кабину (S) с низкой крышей и кабину средней длины (М), у которой за спинками сидений более 30 см пространства: если сдвинуть кресла вперед до упора, а спинки откинуть к панели приборов, раскладывается спальная полка шириной 60 см.
Сиденье водителя — на пневмоподвеске, рулевая колонка — с пневмофиксатором. Фирма MAN первой среди производителей тяжелых грузовиков спрямила переднюю панель, и в кабине стало просторнее.
Майнинговые самосвалы отличаются большим «ростом» — из-за крупных колес и мощной подвески. Выхлопная труба смонтирована справа и выведена вверх.
Майнинговые самосвалы отличаются большим «ростом» — из-за крупных колес и мощной подвески. Выхлопная труба смонтирована справа и выведена вверх.
Майнинговые самосвалы отличаются большим «ростом» — из-за крупных колес и мощной подвески. Выхлопная труба смонтирована справа и выведена вверх.
Для подачи чистого воздуха в кабину в дополнение к обычному салонному фильтру используется фильтр-циклон, и это забота не только о водителе, но и о многочисленных электронных приборах.
Майнинговый самосвал дороже обычного примерно на 10–15%. Многое зависит от комплектации, важно даже знать, как он будет работать на маршруте — идти с грузом снизу вверх или сверху вниз.
КТО ЕЩЕ?
Майнинговых самосвалов на российском рынке немного. Из отечественных раньше был питерский Яровит. Из иномарок первой появилась в России итальянская Astra, которая по многим агрегатам идентична модели Iveco Trakker. Года два назад аналогичный самосвал продемонстрировала Scania — сейчас их в России около тысячи. Примерно тогда же начали завозить даймлеровский Western Star из Канады.
Новый самосвал MAN TGS: с места в карьер
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/841432-k-kareru-izuchaem-novyj-samosval-man-tgs/