Лиаз-529260 (пригородный) характеристики и цена, фотографии и обзор

ЛиАЗ-529260 (пригородный)

НИЗКОПОЛЬНЫЙ АВТОБУС СРЕДНЕГО КЛАССА ДЛЯ ПРИГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Пригородный автобус ЛИАЗ-529260 ориентирован на пассажирские перевозки между городами. Автобус выполнен в 2-дверном варианте, и комплектуется двигателем, принадлежащим к классу EURO-4.Купить ЛИАЗ-529260 можно не только для эксплуатации на регулярных городских/пригородных маршрутах, но и для работы в городах с ограниченным потоком пассажиров.Автобус обладает высокой маневренностью, соответствует новым стандартам и нормам экологии, безопасности и комфорту пассажирских перевозок. В цену ЛИАЗ-529260 базовой комплектации включены следующие опции:

  • большая накопительная площадка;
  • функция наклона “книлинг”;
  • аппарель для съезда пассажиров на инвалидных колясках.

Планировка салона:

Преимущества

Гарантийный срок

18 месяцев или 150 тыс. км пробега

Базовые характеристикиЛиАЗ-529260 10,5 м (пригородный)
Тип кузова Несущий, низкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 12
Колёсная формула 4х2/задние
Длина/Ширина/Высота, мм 10500/2500/2880 (2938 с кондиционером)
База, мм 4390
Высота потолка в салоне, мм 2200…2300
Высота пола над уровнем дороги, мм 360
Количество/ширина дверей, мм 2 (1325)
Мин. радиус разворота, м 8,9
Масса снаряженная/полная, кг 9280/16200
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 5580/10620
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 75 (26+1)
Емкость топливных баков, л 248
Количество топливных баков 2 (177+71)
Передний мост ZF, RL-85А портальный с дисковыми тормозами
Задний мост ZF, AV-132/87/6,5 портальный с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами. Передаточное отношение i=6,21
Рулевой механизм ZF, Servocom 8098 с гидравлическим усилителем руля
Рулевая колонка Continental
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR
Вентиляция Естественная (форточки, потолочные люки) и принудительная (вентилятор в кабине водителя и кондиционер)
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22,5″
Двигатель (дизельный) ЯМЗ, 536111-40
Количество и расположение цилиндров 6R вертикальное
Нормы экологической безопасности ЕURO-4
Рабочий объем, л 6,65
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин. 202 (275) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 1250 при 1300…1600 мин-1
Расположение Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 65
КПП АКПП: ZF 6АP-1400В 6-ступ.

© 2006 – 2019 ТЦ «Русский автобус»

Направление нашей деятельности – это продажа автобусов ПАЗ, ЛиАЗ, КаВЗ. У нас вы можете купить автобусы всех классов и модификаций: малые, средние, большие, особо большие, городские, пригородные, междугородние и туристические.

Источник: http://rusbus.ru/bus/item/liaz-529260-prigorodyy

ЛиАЗ-529260. Не велик и не мал

ЛиАЗ-529260. Габаритная длина: 10,5 м. Начало продаж: лето 2014 г. Цена: от 6 000 000 руб.

Ликинский автобусный завод известен, прежде всего, как производитель автобусов большого и особо большого класса.

ЛиАЗ, первым в России разработавший и запустивший в серийное производство 18-метровый сочлененный автобус, сегодня является единственным в стране предприятием, которое производит полную линейку городских пассажирских машин длиной 12 и 18 метров, включая низкопольную гамму, работающих на разных видах топлива (дизель, газ, электричество).

Однако конъюнктура рынка — вещь, как известно, изменчивая. Ориентироваться только на заказы Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников, где пассажиропоток могут обеспечить только большие и особо большие машины, неправильно, решили на предприятии.

Обратите внимание

А что требуется перевозчикам в регионах?  Транспортные компании все больше обращают внимание на вариации пассажиропотока в зависимости от времени суток, маршрута и других факторов.

При этом многие перевозчики зачастую склоняются к тому, что выгоднее иметь два юрких, маневренных небольших автобуса с двумя водителями, чем один большой, но требующий более дорогого обслуживания и более стабильного пассажиропотока.

К слову, в низкопольном сегменте сейчас эта ниша частично занята продукцией Минского автомобильного завода, речь идет о 9-метровом автобусе МАЗ-206. И вот ЛиАЗ, решивший не почивать на лаврах, включил в свою производственную программу низкопольные автобусы среднего класса.

Рабочее место водителя соответствует требованиям международных стандартов по комфорту и эргономике

Модель ЛиАЗ-529260, о которой сегодня пойдет речь, создана по заказу ГУП МО «Мострансавто», крупнейшего автобусного перевозчика, обслуживающего маршруты Подмосковья. Наш новый подопечный, 10,5-метровый низкопольный автобус, является укороченной версией рестайлингового ЛиАЗ-5292 (в версии 2013 г.) и предназначен для работы на маршрутах со средним и интенсивным пассажиропотоком.

Впервые новая модель средней вместимости была продемонстрирована в сентябре 2014 г. на международном бизнес-саммите в Нижнем Новгороде.

Вторым местом официального появления ЛиАЗ-529260 на публике стала выставка «ЭкспоСитиТранс — 2014» в Москве: новинка находилась на стенде ГУП МО «Мострансавто», была окрашена в корпоративную цветовую гамму перевозчика (светло-серый, желтый, темно-серый и белый) и представляла обновленный фирменный стиль компании. Сообщалось, что такие автобусы начали поступать в филиалы «Мострансавто» летом 2014 г.

В салоне пригородной версии 26 пассажирских сидений

Стоит отметить, что в отличие от одноклассника — ЛиАЗ-4292, который построен на абсолютно новой агрегатной базе (прототип демонстрировался на «Мире автобусов — 2015», вот вам еще одно подтверждение тенденции), наш сегодняшний подопечный использует только существующие, а значит, хорошо известные эксплуатационникам (по текущим «лиазовским» моделям) узлы шасси. Все, что касается унификации, применимо и к кузову — он такой же несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки, с катафорезной обработкой и 12-летним ресурсом.

Для ЛиАЗ-529260 предусмотрено два варианта исполнения кузова — 3- и 2-дверное. Городской вариант с тремя дверями имеет 22 сидячих места, а пригородный 2-дверный вариант может быть оборудован 26 сиденьями для пассажиров. В обоих вариантах база машины составляет 4390 мм, а общая вместимость салона — 75 пассажиров.

ВСЕ КАК У БОЛЬШИХ

Вообще, пассажирское пространство оставляет самые приятные впечатления. Интерьер проработан до мелочей. Чего стоит панорамное остекление, увеличивающее доступ естественного освещения в салон.

Важно

Обшивка боковых стенок и потолка выполнена из светло-коричневого пластика, который не только радует глаз, но и приятен на ощупь.

Пассажирские сиденья пластиковые, с мягкими вставками, вполне комфортны, а поручни удобны в обхвате.

Для удобства посадки и высадки предусмотрена откидная аппарель

Из любопытных новаторских решений следует отметить наливной пол: специальная технология (применяется на заводе с 2013 г.) обеспечивает нескользкое износостойкое покрытие, которое хорошо моется.

Правда, речь идет только о низкопольной зоне, на втором уровне (в задней части салона) по-прежнему используется линолеум.

Вообще, благодаря низкому уровню пола, дополненному функцией книлинга, и удобному входу и выходу (ширина дверей 121 см) время посадки-высадки пассажиров и срок прохождения маршрута автобусом сокращаются, по расчетам самих перевозчиков, на 10–15 %.

ЛиАЗ-529260 адаптирован к нуждам маломобильных групп населения. В пределах накопительной площадки предусмотрено место для инвалидной коляски с соответствующим креплением, для удобства посадки и высадки есть откидная аппарель.

Кроме того, в салоне установлен дополнительный ряд поручней, а вблизи дверей выделены специальные места для пожилых и незрячих пассажиров и сопровождающих их собак-поводырей. На каждом инвалидном месте имеется кнопка связи с водителем.

И все это лишний раз подтверждает полное соответствие автобуса международным правилам ЕЭК ООН №107 (единообразие в части общих элементов конструкции).

Совет

Силовой агрегат расположен в заднем свесе продольно и объединен с 6-ступенчатой АКП

Обогрев пассажирской зоны комбинированный. В салоне есть конвекторы (в зоне накопительной площадки) и калориферы (в зоне дверей и сидений). В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость двигателя плюс независимый жидкостный подогреватель. Кроме того, в автобусе предусмотрена система кондиционирования воздуха, накрышный кондиционер импортный — Konvekta.

Позаботились конструкторы и о водителе. Его рабочее место спроектировано в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике. За рулем в 10,5-метровой машине однозначно удобно. Сиденье оснащено пневмоподвеской и имеет полный набор регулировок.

Есть регулировка и у рулевой колонки, но только по углу наклона. Зато пневматическая, точная и без малейших усилий. К общей картине следует добавить рациональную компоновку передней панели, шкафы для вещей, кармашки для мелочей и полноценное освещение кабины.

Зеркала заднего вида расположены в оптимальных зонах, нет замечаний и к обзорному зеркалу салона — оно позволяет держать во внимании всю площадку у средней двери.

В помощь водителю система видеонаблюдения — отдельный дисплей на торпедо, транслирующий картинку с любой из 9 камер (или со всех сразу).

СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ

ЛиАЗ-529260 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ 536111-40 мощностью 275 л. с. экологического класса Евро-4.

Обратите внимание

Силовой агрегат расположен в заднем свесе продольно и объединен с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6AP-1400 В.

Для доступа к узлам и агрегатам предусмотрено три люка — задний основной и два боковых. Дверцы люков сверху подвешены на петлях и открываются как обычно — назад или в сторону.

Полная унификация по узлам и ходовой части с 12-метровым автобусом — основное требование заказчика

Пару строк об обслуживании. Городские автобусы подобного класса обычно обслуживаются в специализированных ремзонах, оснащенных необходимым оборудованием, а устранение поломок водителем в пути не предусмотрено. Отметим лишь то, что реально может понадобиться на линии.

Доливать жидкость в бачок омывателя можно без подручных средств, проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа — тоже не проблема. Единственный вопрос — долить моторное масло из канистры: доступ к заливной горловине ограничивает массивный корпус воздушного фильтра.

Впрочем, проблема легко решается с помощью обычной воронки.

Плоский калорифер белорусского производства почти не уменьшает свободное место

По ходовым ощущениям все предсказуемо. Главное — это высокая маневренность автобуса, позволяющая эффективно эксплуатировать автобус на узких улицах с неширокой проезжей частью. Нужно отметить и хорошую динамику. Причина этому — соответствующая настройка двигателя, обеспечивающая высокую мощность (для других автобусов предлагается дефорсированный вариант мощностью 245 л.

с.). В общем, недостатка тяги, как и рывков при переключении передач, не выявлено. Нет ничего необычного и при замедлении, те же хорошо знакомые дисковые тормоза с ABS и ASR. Единственное замечание заключается в том, что при нормальной посадке обод баранки скрывает зону контрольных ламп приборной панели. Вероятно, эту проблему можно решить регулировкой руля по высоте.

Доступ к заливной горловине ограничивает массивный корпус воздушного фильтра

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/liaz-529260-ne-velik-i-ne-mal

ЛиАЗ-5292 low floor

ЛиАЗ

ЛиАЗ-5292 low floor

Низкопольный автобус большого класса для городских перевозок

  • количество мест
  • посадочных мест
  • максимальная скорость
  • экологический стандарт

ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.

Автобус оснащен системой кузова «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

Капсуляция моторного отсека и защита двигателя позволяют уменьшить количество шума внутри и снаружи салона автобуса.

  • Высокая надежность узлов и ресурс агрегатной базы (более 1 млн. км)
  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 30 тыс. км
  • Высокая остаточная стоимость
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной вместимости
  • Унификация с другими моделями ЛиАЗ
  • Доступная цена
  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Тонированные стеклопакеты
  • Электронные рейсоуказатели
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
  • Система наклона кузова «книлинг»

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары
  • Система пожаротушения

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

ПараметрыЛиАЗ-529265ЛиАЗ-529267 (CNG)
Длина/Ширина/Высота, мм 11990 / 2500 / 2880 (2938 по кондиционеру) 11990 / 2500 / 2938 (по кожуху газовых баллонов)
Количество/ширина дверей, мм 2 / 1325 + 1 / 1225 2 / 1325+1 / 1225
Высота потолка в салоне, мм 2200…2300 2100…2300
Сравнить Сравнить

Базовые характеристики

ПараметрыЛиАЗ-529265ЛиАЗ-529267 (CNG)
Тип кузова Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 10,7 10,7
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 10500 / 18000 10500 / 18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 6500 / 11500 6500 / 11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 220 220
Шасси/мост Передний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами Передний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами
Рулевой механизм с гидравлическим усилителем руля с гидравлическим усилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR
Вентиляция Естественная и принудительная Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5
База, мм 5960 5960

Агрегатные характеристики

ПараметрыЯМЗ-53633ЯМЗ-53624-40 CNG
Тип Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 6-цилиндровый, рядный, вертикальное 6-цилиндровый, рядный, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5
Система выпуска и нейтрализации газов 1 глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR 1 глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 203 (276) при 2300 мин-1 210 (285,6) при 2300 мин -1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 1250 при 1300…1750 мин-1 1130 при 1100…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП АКПП: Voith D 854 АКПП: Voith D 854
Максимальная скорость, км/ч 80 80
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Источник: http://bus.ru/buses/liaz-5292-low-floor/

529260 городской, Евро 4

Автобус Лиаз 529260 городского типа укомплектован дизельным двигателем ЯМЗ мощностью 275 л.с. Модель имеет 3 двери, что увеличивает пассажиропоток за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости. Тип кузова несущий, цельнометаллический, вагонной компановки. Ресурс кузова 12 лет.

Технические характеристики Дополнительные опции Гарантия, сервис и з/ч Техника в наличии Уточнить стоимость
Пассажировместимость

Количество посадочных и стоячих мест

Количество пассажирских дверей

Габаритные размеры (м)

Двигатель (дизельный/газовый)

Максимальная скорость (км/ч)

КПП

Масса снаряженная/полная (кг)

Нагрузка на переднюю/заднюю ось (кг)

Топливный бак (л)

Тип кузова

Ресурс кузова (лет)

Колесная формула

База (мм)

Высота потолка в салоне (мм)

Высота над уровнем дороги (мм)

Двери (количество/ширина) (мм)

Минимальный радиус разворота (м)

Мосты передний/задний

Рулевой механизм

Рулевая колонка

Тормозная система

Вентиляция

Система отопления

Шины

105
20+85+1 для инвалидов
3
11,9х2,5х2,8
ЯМЗ 536111; Евро 5; 198,5 кВт, 270 л.с., при 2300 об/мин; рабочий объем 6,65 л.; максимальный крутящий момент 1166 Нм при 1300…1600 об/мин; расположение заднее, продольное; количество и расположение цилиндров L6 рядное
65
АКПП: ZF 6HP504C или ZF 6AP-1400B
9950/17700
6500/11200
220
Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
12
4х2/задние
5960
2200…2280
360
2/1325+1/1225
11,5
ZF RL-85A портальная с дисковыми тормозами/ZF AV-132/87/6,5 портальный с центральным коническим редуктором; с дисковыми тормозами (передаточное отношение i=6,21)
ZF Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Регулируемая по высоте и углу наклона
Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Естественная и принудительная
Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
275/70 R22,5

Преимущества:

  • Удобство посадки-высадки для всех категорий пассажиров
  • Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости
  • Экологическмй стандарт Евро-4,5; EEV
  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова
  • Высокая остаточная стоимость
  • Унификация с другими моделями ЛиАЗ

Есть модификация автобуса на компримированном природном газе (при установке газового двигателя, газовые баллоны располагаются на крыше автобуса).

На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке “Дополнительные опции”!

Дополнительные опции

  • Установка кондиционера без разводки по полкам “сплит система или моноблок” любой мощности
  • Северное исполнение
  • Автоматическая система пожаротушения “Эпотос”
  • Подготовка к установке АСКП (эл.жгуты, поручни 2 шт.)
  • Указатель с бегущей строкой в салоне
  • Водительское сиденье “С.I.В.Е.” на пневмоподвеске с электрообогревом
  • Автоматическая централизованная система смазки
  • Перегородка кабины водителя отделяющая от салона рабочее место водителя и разделяющая дверной проем на две части, без выхода в салон (только на городские модели)
  • Три потолочных вентилятора в салоне автобуса
  • Шторки на окна в салоне
  • Звуковая сигнализация при движении задним ходом
  • Электронно-цифровой тахограф КАСБИ DT-20М с блоком СКЗИ
  • Наклейки из аракала одноцветные
  • Кондиционер с боковой раздачей воздуха
  • Система контроля давления в шинах (7 датчиков)
  • Декоративные колпаки (задняя ось) и защитные диски гаек колес (передняя ось)
  • Моноблок – кондиционер, вмонтированный в крышу
  • Тонировка
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
  • Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
  • Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
  • Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем + установка
  • Комплект центрального замка+установка
  • CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
  • DVD магнитола + установка
  • Монитор 14,1″
  • Монитор 17″ с ТВ тюнером
  • Монитор 20″
  • Монитор 15″ + установка
  • Монитор 19″ + установка
  • Автомобильный навигатор + установка
  • Подголовники (материал)
  • Чехлы на сидения
  • ГЛОНАСС
  • Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
  • Тахограф
  • Комплект резины зима/лето
  • Диски
  • Набор автомобилиста
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
  • Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок
  • Страхование
  • Кнопка остановки по тебованию
  • Доставка до склада покупателя

На данную модель предоставляется гарантия 18 месяцев или 150 тыс. км.

При приобретении техники на данную модель всем клиентам предоставляется бесплатная дисконтная карта на техническое обслуживание и запчасти.

https://www.youtube.com/watch?v=JAvg94vSe-c

Более подробную информацию уточняйте у менеджеров по тел.: 8 (495) 646-80-16или e-mail: info@tc-rusbus.ru.

По вопросам гарантийного и сервисного обслуживания, приобретения запасных частей, обращайтесь по тел.:

(г. Москва, ул. Кетчерская, д.13с9, территория Автокомбината 40);

(г. Москва, ул. Большая Косинская, 18а).

Данный автобус находится на складе.

Уточнить информацию по ценам и комплектациям по телефону: 8 (495) 646-80-16.

Источник: http://www.tc-rusbus.ru/liaz529260_city

Русский новый автобус 2015 ЛИАЗ-529260 обзор. Городской низкопольный автобус ЛИАЗ 529260 – Видео

2 лет назад

Все секреты VECTOR NEXT Самый новый пазик? Это VECTOR NEXT. По характеристикам близкий другим пазикам, но по конструкции совершенно другой. Сможет VECTOR NEXT составить конкуренцию иномарочным автобусам? И сможет ли стать преемником своим суперпопулярным предшественникам? Посмотрим, что за машина вышла у конструкторов завода ПАЗ! Автобус предоставлен компанией «ТЕХИНКОМ».

1 лет назад

ЛАЗ – такой марки больше нет. Хроника катастрофы Львовского автобусного завода: как ЛАЗ пытался предотвратить неизбежное и почему это у него не получилось. ПЕРЕОЗВУЧКА (музыка тише) – см. ролик от 19.10.2018 (https://www.youtube.com/channel/UCK-Qw0A_PTG_oUkGq5plC0A)

1 лет назад

Курганский автобусный завод впервые за много лет готовит к серийному производству реальную новинку: городской автобус среднего класса КАВЗ-4270. Первой на конвейер встанет газовая модификация – посмотрим, что это за машина! Музыка: Foundation, Vibe Tracks

1 лет назад

Подписывайтесь на канал в Youtube http://www.youtube.com/user/KokunovEvgeny?feature=mhee http://informc.ru/ http://vk.com/tvaist

3 лет назад

Сюжет о всех малоизвестных модификациях легендарного автобуса “ЛиАЗ-677”

8 меc назад

#автобус #автобусы #транспорт #машины #автомобили #необычныеАвтобусы Оказывается, автобусы могут быть не только банальными и скучными, но еще и яркими и стильными. А некоторые из них способны поразить своими размерами, вместительностью, внешним видом или же уникальными способностями и характеристиками. И в этом видео, я покажу вам десятку самых необычных автобусов со всего мира.

Production Music courtesy of Epidemic Sound! Канал Удивительный Мир предоставит Вам лучшие топы, интересные истории и познавательные факты для расширения вашего кругозора и приятного времяпровождения. Подписывайтесь на канал! Мы только начинаем! – https://www.youtube.com/channel/UCkpN9IgZqRdKxSMsU11cX0A Наша группа в ВК: http://vk.

com/cocojambatv Вопросы сотрудничества и рекламы: [email protected]

6 лет назад

Дивизион Русские Автобусы “Группа ГАЗ” представили новый автобус ЛИАЗ – 5292. Премьера состоялась на фестивале Мир Автобусов в Коломне 24.04.2013 Подробности: http://www.dalnoboi.org/2013/09/LIAZ-5292-30.html

7 меc назад

По вопросам авторского права, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: [email protected] BRAIN TIME ► https://goo.gl/hejcDo 1. Flyboard Air https://zapata.com/air-products/flyboardair 2.

Porsche 996 Hoverboard http://belybel.com 3. DeepFlight https://www.deepflight.com/ 4. Nissan BladeGlider https://www.nissan-global.com/EN/index.html 5. Trikke https://www.trikke.com/ 6. ICON A5 https://www.

iconaircraft.com/

Источник: https://videoyoutube.ru/watch/russkiy-noviy-avtobus-2015-liaz-529260-obzor-gorodskoy-nizkopolniy-avtobus-liaz-529260/PiQD-rCwLx4

Запись №48. Сравним, насколько возможно, ЛАЗ-695Н с современным ЛиАЗом? — бортжурнал ЛАЗ 695 Н ☭ Фестивальный ☭ 1989 года на DRIVE2

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости страницы бортового журнала «Фестивального» ЛАЗ-695Н!

Вот и завершаются сегодня для большинства из нас новогодние каникулы.Несмотря на то, что в большинстве регионов страны и братских республик – зимний сезон, увлечённые и жизненно активные люди всегда найдут себе интересное и увлекательное занятие.

Удалось и мне не заскучать в эти дни, “сдувая пыль” со своих любимых.

Как говорится, «идя на встречу пожеланиям трудящихся…», а также не скрывая собственного интереса к автобусам всех отечественных марок и моделей, представляю настоящую запись БЖ.

Исходный ЛАЗ-695Н (модель 1976 года)

Важно

ЛиАЗ-5292.60-60 (модель 2014 года) скорее ближе подходит для сравнения с пригородным ЛАЗом, но увы, к нему у меня доступа пока не нашлось

А вот — группа московских автобусов, познакомиться с которыми имелась некоторая возможность: 1) Волжанин-6270.06 — самый длинный в мире несочленённый автобус — 15 м. с подруливаемой задней осью; 2) ЛиАЗ-5292.

23 с Евро-5 (из самых последних поступлений); 3) на заднем плане — ЛиАЗ-5292 с Евро-4; 4) *гармошка* ЛиАЗ-6213.22 — ультра новый и дорогой автобус (около 12 млн.руб.) с рядным 6-цилиндр.

двигателем MAN Евро-5; 5) один из пожилых — ЛиАЗ-5256 с двигателем Катерпиллер-3126.

Выражаю глубочайшую признательность и благодарность нашему коллеге по Drive2 и товарищу по клубу «GAZ-24.com» — Александру 13-23 за предоставленную возможность познакомиться с мат.частью рейсового городского автобуса ЛиАЗ-529222-01.

…Сижу, сижу, рассматриваю фотографии, сделанные по ЛиАЗу и никак не могу приступить к тексту, поскольку не выстраиваются что-то параллели между машинами…

Они такие разные уже в силу разделяющих их десятилетий.

Тем не менее, давайте в общих чертах познакомимся с действующим и широко распространённым сегодня (как минимум в Московском регионе) ЛиАЗом-5292.В нашем случае – ЛиАЗ-5292.22-01, оснащённый 6-ти цилиндровым двигателем MAN, эк.класс — Евро-5. Габаритные размеры: длина – 11990; ширина – 2500; высота – 2938.

Прификс «-01» указывает, что машина «учебная». При этом, в отличие от прежних лет, теперь автобус со сдвоенной кабиной (инструктор/курсант) выходит уже с завода, а не «создаётся своими силами» на местах для нужд региональных автоперевозчиков (учебных комбинатов).

Теряясь в мыслях, с чего начать, начнём с обзора внешнего вида и салона.

Для подробного рассмотрения нам представлена учебная машина — ЛиАЗ-5292.22-01. Машины модели 5292.22 сегодня составляют около 85% московского пассажирского автобусного парка. Двигатель MAN-836 (произведён в ФРГ, собран в КНР) объёмом 6,87 л и мощностью 240 л.с.

ЛАЗ-695Н с двигателем типа ЗиЛ-130: V8, объёмом 6 л и мощностью 150 л.с.

Общий вид современного салона ЛиАЗ

…и 40-летнего ЛАЗа

Совет

По рассказу профессионального шофёра это излюбленные места пассажиров (непенсионного возраста) в салоне ЛиАЗа

…а это, как мы помним, любимый диван молодёжи в ЛАЗе

Водитель (как и кабина инструктора) в ЛиАЗе хорошо изолирован от салона и пассажиров

Чего нельзя сказать о демократичном ЛАЗе. Поручень, прикреплённый к створке двери перемещается в двух положениях: на приборную панель; на стойку кабины водителя, исключая вторжение пассажиров в личное пространство шофёра

Освещение в салоне ЛиАЗа двухрежимное по формуле 50% и 100%. Кроме того, видим по фото, что автобус оборудован кондиционером.

В ЛАЗе освещение салона аналогично включается двумя параллельными клавишами (50% и 50% ламп)

В салоне ЛАЗа расположены в потолке кнопки сигнала водителю о выходе. При нажатии кнопки в кабине водителя раздаётся звонок (световой сигнализации сигнала не имеется)

Кнопка сигнала о выходе в салоне ЛиАЗа — на стойке поручня.

Сигнал необходимости выхода отражается светом над дверьми, …

…а в кабине водителя сигнал отражается включением соответствующей пиктограммы с звуковым сопровождением

Салоны обоих автобусов обрудованы люками в крыше

В связи с тем, что формат бортового журнала не позволяет разместить более 20-ти фотографий, сравнение кабин и моторных отсеков продолжу в следующей записи БЖ.

Благодарю вас за проявленный интерес и внимание!

Источник: https://www.drive2.ru/l/5437012/

ЛиАЗ-5256. Технические характеристики, цена, отзывы :

Этот автобус оказался хорошей рабочей машиной, с отличными техническими характеристиками. С выпуска данной модели началась новая эра в строительстве автобусов советских времен.

Эта техника стала первым большим автобусом для перевозки пассажиров, а по вместимости она могла сравниться только с «Икарусом».

Модель отличается высокой надежностью, а все запчасти (ЛиАЗ-5256 и особенно на старые модели) есть в большом количестве.

История создания легенды

Автобус проектировался более чем 10 лет. Образец можно было увидеть в 1986 году. Это была первая серийная модель. Несмотря на свой возраст, машина остается популярной даже сегодня. Хотя теперь она сильно отличается от своих прототипов. За свою историю машина имела более 20 двигателей различных модификаций, общее число моделей на базе автобуса ЛиАЗ-5256 насчитывает более 30 единиц.

Описание и модификации

Перед нами модель пассажирского автобуса с большой вместимостью. Максимальное количество, на которое рассчитана машина, составляет 117 человек. Модель производилась в пяти модификациях для различного использования.

Компоновка салона городского автобуса отличалась от салона машины, предназначенной для пригородных маршрутов. Здесь было 44 места для сидения, а общее число пассажиров составляло 88 человек. Также были модели школьного автобуса, междугороднего с повышенным уровнем комфортности. Производились и модификации для людей с ограниченными возможностями.

Автобус ЛиАЗ-5256 имеет три двери. Они выполнены в виде распашных 2-створчатых дверей. Открываются и закрываются посредством пневматического привода. На площадках второй и третьей двери есть больше места для накопления пассажиров. Накопитель на площадке передней двери немного заужен из-за водительской кабины.

Обратите внимание

Пассажирские сидения в моделях для использования на городских маршрутах располагаются по трехрядной схеме. В пригородных автобусах применяется двухрядная схема, а сидения можно регулировать.

Как в городском, так и в пригородном автобусе, задние последние сидения выполнены в виде цельного дивана.

Внутренняя часть

Салон в самых последних моделях машины был одним из самых лучших. В городской модификации имелись пластиковые сидения, а обивка была износостойкая и довольно яркая. Дизайнеры хорошо поработали над внешним видом салона.

Все стало современным. Порой можно было подумать, что это какой-нибудь европейский автобус. В качестве освещения в машинах для города и пригорода использовались светодиодные лампы, в междугородных версиях – неоновый свет.

ЛиАЗ-5256: характеристики кузова

Габаритные размеры машины составляют 11 400 х 2500 х 3007 мм. Масса – около 18 т. Кузов имеет рамную конструкцию, компоновка его – вагонная. Конструкция односекционная, оцинкованная.

Что касается кузова, то здесь нужно кое-что добавить. На заводах было четыре огромные ванны, где они проходили оцинковку. Для этого конструкция полностью погружалась внутрь емкостей. Так продлевали срок работы элементов автобуса, а также конструкции рамы. Данная технология позволяла продлить службу кузова до 12 лет. Качество оцинкованных деталей существенно улучшалось.

Кузовные детали, а также боковые панели и множество других деталей, вырезаются посредством плазменной и лазерной резки. Это позволяет добиться высочайшей точности деталей. Данные элементы все также оцинковываются в ваннах.

На заводе было полностью заменено оборудование. Был модернизирован и цех, где проводили окраску. Но технология ее не изменилась. Все вручную, ведь кузов просто огромный.

Проветривается салон естественным способом. Для этого там есть люки, а на окнах форточки. Более дорогие версии оснащены кондиционерами. Однако цена значительно выше.

Жидкостное отопление работает от системы охлаждения двигателя с независимым подогревателем. Зимой можно установить в салон дополнительный отопитель.

Кабина водителя имеет комбинированную систему обогрева. В кабине устанавливаются два устройства. Одно отапливает, а также обдувает лобовое стекло, второе – для рабочего места водителя. В модификации машины, работающей на газовом топливе, устанавливают предварительную систему прогрева двигателя. Она обязательна. На дизельных машинах подогревается вся система питания и топливная система.

ЛиАЗ-5256: двигатель

В различных модификациях и в разные годы выпуска моторы характеризуются лишь мощностью. Для отечественных моторов мощность составляла 240 л. с., а импортные двигатели выдавали 340 «лошадей».

Отсек для двигателя предназначается для установки туда рядных дизельных ДВС. За последние годы на многие модификации ставят моторы «Камминз». Это двигатели, работающие на газу.

Если говорить коротко о силовых агрегатах, то до 1996 года автобусы ЛиАЗ-5256 оснащались моторами КамАЗ-740. Затем на них ставили ЯМЗ. Позже использовались импортные Caterpillar и MAN.

Важно

С 2006 года автобусы оснащаются дизельными силовыми агрегатами Cummins. В том же году на машины производства Ликинского завода устанавливали также газовые системы от этого производителя. В 2014 году для использования техники на Олимпиаде была изготовлена партия автобусов с моторами шведского производства «Скания».

Сегодня на заводе предлагаются несколько агрегатов, которые полностью соответствуют Евро-3, а также Евро-5.

Расход и динамика

Расход топлива составляет от 28 до 32 литров на 100 км. Максимальная скорость, которую можно набрать на этой машине – 120 км. На модификации, предназначенной для перевозки детей, установлено ограничение, и пиковая скорость составляет до 40 км/ч. Дизельное топливо хранится в баках емкостью 238 л, а в газовом случае в баллоны поместится 776 литров топлива.

Рулевая система оснащена гидроусилителем. Характеристики в повороте составляют до 11,5 м. Тормоза – стандартные для ЛиАЗа. Они выполнены по двухконтурной схеме, а также оснащены пневматической системой ABS. Тормоза обыкновенные, барабанные с клиновым зажимом. При необходимости или внештатных ситуациях можно использовать тормоз мотором.

КПП

Последние автобусы ЛиАЗ-5256 оснащаются как механической КПП, так и автоматическими коробками. Механика – это преимущественно ЯМЗ 2361, ZF 6S. «Автоматы» стоят от производителя Allison.

Вначале ставили гидромеханические КПП «Львов-1», которые разрабатывались для первых машин этого завода.

О стоимости и обслуживании

На новый автобус ЛиАЗ-5256 цена составляет от 4 млн рублей. За эти деньги можно получить машину отечественного производства, без излишеств, но и без пробега. С импортными моторами цена будет уже 4,8 млн рублей. С газовыми моторами Cumminz автобус обойдется от 5 миллионов рублей.

Модели с пробегом с 1992 по 1995 год выпуска стоят сегодня порядка 7-10 тысяч долларов США. За хороший автобус, который сошел с конвейера в 2000 году, попросят около 300 тысяч рублей. Если возраст составляет не больше 5 лет, тогда нужно приготовить 1 миллион рублей.

У водителей хорошими считаются модели, которые выпускали в 2003 г. и дальше. Затем тоже были хорошие, ремонтопригодные экземпляры. Машины, оснащенные импортными моторами не такие привередливые и более устойчивые. Автобусы выпуска конца 90-х годов, укомплектованные американскими дизельными CAT, – это очень популярные и ценные у любителей машины. Они экономичны, надежны.

Как уверяют отзывы водителей, этот автобус можно приобретать, ремонт будет обходиться недорого. В последние годы машины значительно улучшились.

Итак, мы выяснили, какие имеет автобус ЛиАЗ-5256 технические характеристики, кузов и цену.

Источник: https://www.syl.ru/article/180570/new_liaz–tehnicheskie-harakteristiki-tsena-otzyivyi

Обзор ЛИАЗ 5292 Трудовыебудни, часть 2-я. — DRIVE2

Zoom

ЛИАЗ 5292-Трудовыебудни.

Продолжу обзор.К сожалению не все недостатки еще описаны, итак.-Обдув лобового стекла.Даже на ЛИАЗ-5656 он более функционален, там хотя бы есть рециркуляция и перекрывается доступ воздуха с улицы шторкой. Здесь же, зимой, холодный воздух не успевает прогреться и дует прохладный.

И это с учетом включенного дополнительно циркуляционного насоса, без него даже при околонулевой температуре обдув холодный. Я уже не говорю про то, что никакой регулировки по температуре воздуха обдува не предусмотрено. На дворе 21 век, а здесь либо ВКЛ. либо ВЫКЛ. и все.

И еще:забор воздуха расположен под бампером снизу, а не спереди, под лобовым, как на 5256.Из-за этого, стоя за каким-нибудь автомобилем, все выхлопные газы засасывает прямо в кабину.

Я уже привык не подъезжать близко к впереди идущему транспорту, особенно к старым жигулям-непередаваемый запах.

-Эргономические просчеты.Руль, хотя и регулируется по двум положениям, перекрывает обзор половины приборов и контрольных ламп.В общем-то спидометр не особо нужен, превысить скорость не получится, а вот лампа перегрева коробки или низкого уровня антифриза нужны желательно видеть. Кнопка аварийки расположена далековато, а пользуюсь я ею частенько, благодаря кого-нибудь.

Zoom

Руль перекрывает контрольные лампы и аварийку.

Двигатель.То ли он дохлый, то-ли педаль газа так настроена (она электронная), но едет машина очень туго, несмотря на заявленные 245 лошадей. Причем это касается именно низкопольных ЛИАЗов первого прихода, остальные едут или лучше или намного лучше.

Совет

Особенно это заметно после того, как отработаешь смену на другом автобусе, который нормально разгоняется.

Есть у нас сочинские (которые обслуживали олимпиаду), так после работы на нем и сев за свой я подумал, что забыл снять с ручника, такова была разница! В общем-то привык никуда не торопиться, но иногда надо быстро закончить проезд перекрестка, а это не получается.

А расплатой за низкий пол стал высоко расположенный радиатор и расширительный бачок. Для доливки антифриза (а чаще воды) нужна лестница, случись что в дороге уже не дольешь.

Zoom

Доливка воды целая эпопея.В ремзоне еще попробуй найди эту подставку.

Ну ладно, что я все о себе да о себе, давайте поговорим о вас, мои дорогие пассажиры.Точнее о салоне)).

Пока автобус был еще новым, щели над дверями прикрывались щётками.Потом они стерлись и сейчас оттуда дует.Это особенно заметно зимой, еще и благодаря тому, что штатные печки совсем крохотные и практически не дуют.Со временем почти все их заменили печками от старых 5256,вот с ними тепло.

Zoom

Последняя штатная печка и ноу-хау от

Zoom

А это печка от 5256 и ещё одно ноу-хау, защита от случайно-слетевшего патрубка (чего в моей практике ни разу не было)

Пластиковые сиденья.Мало того, что они неудобные, жесткие, тряпка намокает, так они ещё и трескаются со временем.У меня в салоне уже половина поменяна.Видимо хотели сэкономить, но в итоге наоборот, постоянная закупка новых сидений.Вот в старом 5256 они были мягкие и почти вечные, если только никто не порежет дерматин.

Zoom

Салон с пластиковыми сиденьями.

Продолжение следует…

Источник: https://www.drive2.com/b/2999685/

Автобус ЛиАЗ 5292

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

ЛиАЗ 5292, 2004 г

Хочу поведать об эксплуатации рабочего ЛиАЗ 5292. Это один из первых «низкопольников», которые пришли в наш парк. На машинах более позднего прихода многие недостатки устранены, ну а мне что-то приходилось делать самому, а с чем-то смириться. Начну с минусов.

Кабина совмещена с салоном (то есть выход на улицу не через отдельную дверь, а через салон). Это худшее решение в автобусе. Во-первых, у многих пассажиров есть привычка зайти и встать у первой створки. Все – при повороте направо я ничего не вижу. Приходится постоянно просить пройти дальше в салон.

Обратите внимание

Ладно, когда есть куда, но бывает, что еду битком и тогда реально при повороте направо еду «на авось», надеясь, что никого не задавлю. Еще минус такой конструкции кабины ЛиАЗ 5292: т.к. первая створка совмещена с салоном, то в дождь или снег, да и просто в мороз, она вся запотевает или обмерзает.

И даже если никто не стоит напротив нее, все равно ничего не видно. Сиденье водителя (на более поздних машинах улучшено) – ужас. Сделала его фирма «мехинструмент». Знаете чем изначально занималась эта фирма? Производством садового инструмента. Вот и делали бы грабли да мотыги, зачем людям жизнь портить своими сиденьями.

Мучился я с ним долго: разбирал, смазывал, вкладывал дополнительную набивку. Но конструкция такова, что ничего не поможет. По высоте не регулируется, а по жесткости, если немного мягче сделать, то через несколько кочек весь воздух выходит и сиденье опускается вниз.

Руль весь облезает, а голая резина, что остается-собирается катышками и пачкает руки. Приходится надевать чехлы на руль, но и их ненадолго хватает, слезает дерматин, а кожаные мне не встречались. В кабине ЛиАЗ 5292 – отсутствие какого-либо отсека для инструмента и канистры с тосолом и маслом.

Единственное место, куда хоть что-то можно положить – аккумуляторный отсек. Отсутствие кондиционера (на более новых машинах стоит). В кабине очень жарко. Она маленькая и очень быстро раскаляется на солнце, сидишь как в парнике. А дверь, как вы помните, выходит не на улицу, открывать бесполезно. Частично решил проблему установкой вентилятора над головой.

   Достоинства: надежный.

   Недостатки: все в отзыве.

  Михаил, Москва

ЛиАЗ 5292, 2005 г

Когда-то работал на ЛиАЗ 5292. Летом от жары спасался, открывая и подвязывая дверь, благо маршрут тогда был не особо напряжённый, народ в кабину не ломился. На счёт видимости – да, если запотеет, не очень удобно, но не смертельно. Зеркало правое плохо видно. Лечится ввариванием в кронштейн 20 см трубы. Нет бардачка.

На более поздних ЛиАЗ 5292 был бардачок в салоне между левой передней аркой и кабиной. А мужики у нас самодельные делали такие же. Да и прочие мелочи несущественны. Есть одно большое но – эти автобусы оборудованы механическим ТНВД, а он вечный. Или почти вечный.

Не мне тебе рассказывать, как заводятся эфиром или бензином ЛИАЗы выпуска 2010 и позже. 200 тыс. км — умирают электронные форсунки. Я замучался в своё время заводить, наливая бензин через датчик. И это дорогого стоит, когда утром приходишь и заводишь автобус не танцами с бубном, а просто ключом. Эти автобусы с 2010 г.

Важно

обрели новый двигатель, тоже MAN, но с электронным впрыском. Ресурс форсунок на нашей солярке около 200 тыс. Когда форсунки «кончаются», ЛиАЗ 5292 перестаёт заводиться традиционными способами. Перестаёт тянуть, начинается перерасход, чёрный дым и т.д. Лечение одно — новые форсунки. Но дорого.

Когда я работал в парке, одна штука стоила 30000 руб. На фоне политики тотальной экономии моторист пытался эти форсунки ремонтировать сам. В лучшем случае автобус после такого ремонта ходил месяца два-три. Мой рекорд — пять месяцев, но это я лотерейный билет вытянул.

А вообще, мне нравилось на такой машине работать, самые теплые воспоминания остались. Очень огорчился, когда заставили НефАЗ получать. С ним, новым, проблем было гораздо больше.

   Достоинства: нравилось на такой машине работать.

   Недостатки: форсунки.

  Дмитрий, Санкт-Петербург

Источник: https://avto-russia.ru/autos/liaz/liaz_5292.html

Автобус для требовательного заказчика (ЛиАЗ 429260-60)

Андрей Филиппов, фото автора

«Андрей, а зачем ЛиАЗ сделал такую короткую машину с тремя дверями и полностью низким полом?» – с таким вопросом ко мне подошли сразу несколько участников фестиваля «Мир автобусов» за день до официального открытия выставки.

В ответ я мог только пожать плечами, потому что на тот момент меня мучил этот же вопрос – уж слишком дорогостоящим выходит применение заднего портального моста при такой малой пассажировместимости, да и вопросов с компоновкой масса… Пришлось ждать официального релиза «Группы ГАЗ», а потом ещё прослушать дополнительные комментарии её представителей, прежде чем удалось-таки понять, зачем же был создан этот автобус.

Согласитесь, востребованность в полноценных городских автобусах малого класса есть, особенно в небольших городах, где 12-метровым машинам мало того, что тесновато, так ещё и с их 100 %-ной наполняемостью большие проблемы.

До недавнего времени эту нишу заполняли МАЗ (МАЗ 206 – до сих пор на рынке), ПАЗ (ПАЗ-3237 – последняя поставка в 2014 г.) и б / у автобусы из Европы (нынешний ценник остановил и без того небольшие закупки).

Вездесущие «китайцы» помогали, как могли, но наличие даже одной невысокой ступеньки на входе для города – уже проблема, ну и цены опять же подскочили.

Используемый в этом сегменте перевозок ПАЗ-4234 и даже новый ПАЗ-320412 семейства Vector из-за своих «трапов» на входе категорически не отвечают термину «городской автобус» в современном понимании.

Выходит, один крупный игрок на рынке. Не маловато ли? Похоже, в «Группе ГАЗ» решили всерьёз заняться этой проблемой.

За всё нужно платить

Результат решения данной задачи как раз перед вами – 9,5-метровый ЛиАЗ-429260. Машина на первый взгляд с привычными для ЛиАЗа дизайном и компоновкой, тем не менее оказалась довольно оригинальной при ближайшем знакомстве.

Начнём с формулы дверей – 1–2–1. Для машин подобной длины, присутствующих на российском рынке, это редкое явление. Обычно дверей только две, а задний свес полностью отдаётся на откуп пассажирам.

Нельзя не признать, что наличие третьей двери наряду с «минусами» – уменьшение числа сидений и появление неиспользуемого пространства салона, есть и «плюсы» – увеличение скорости ротации пассажиров и сокращение перемещений по узкому проходу в салоне.

Совет

Теперь низкий пол по всей длине салона. Безусловно, перемещаться по ровной поверхности прохода удобнее, чем прыгать по ступеням. Тем более когда речь идёт о городской машине, где течёт бесконечный поток пассажиров, а сам автобус постоянно передвигается в «рваном» ритме.

Но из-за того, что сиденья всё равно расположены на подиумах различной высоты, воспользоваться всеми благами низкопольности возможно только при 60 %-ной загрузке салона, ибо процесс перемещения пассажиров с упомянутых подиумов всё равно требует дополнительного места в проходе, сводя на нет все «плюсы» ровного прохода.

Более того, применяемые для создания ровного пола задние портальные мосты значительно дороже своих стандартных аналогов, что, собственно, и сдерживает повсеместный выпуск «низкопольников» малого класса. Из-за соотношения цена – удобство полунизкопольная схема пользуется куда большим спросом.

Ну и наконец компоновочные вопросы, естественно, возникшие при сочетании низкого пола, малой длины и трёхдверной схемы. Описывать их все большого смысла нет – всё видно на фото. Как говорится, за всё надо платить.

Законы объективной реальности

А теперь от вопросов концепции перейдём к практическим моментам.

Во-первых, автобус по многим моментам (кузову, остеклению и др.) унифицирован с текущим модельным рядом, а значит, пополнение автопарка не приведёт к «разношёрстности» в плане запчастей. Некоторая оригинальность передней маски не более чем «поисковое» решение для очередного фэйслифтинга.

Во-вторых, применение агрегатов, рассчитанных на меньшую полную массу, позволяет заметно снизить как первоначальную стоимость автобуса, так и дальнейшие расходы на его эксплуатацию. Согласитесь, рядная «четвёрка» всё равно окажется менее «прожорливой», чем 6-цилиндровый аналог. А ведь есть ещё и заправочные объёмы технических жидкостей, которые тоже стоят денег.

В-третьих, машина изначально создавалась под запросы конкретного, довольно требовательного заказчика. Так что и с выбором маршрутов, где ЛиАЗ-429260 сможет себя полностью раскрыть, сложностей не будет.

Выходит, со стороны транспортников автобус куда более положительный и однозначный, чем при взгляде со стороны пассажиров…

А теперь ответ на все вопросы и странности, который оказался на удивление прост.

Перед вами прототип (кстати, именно так и было написано на сопроводительной табличке), в который конструкторы ЛиАЗа постарались заложить максимально возможный технологический уровень: 100 %-ный низкий пол, портальные мосты, три служебные двери, большой накопитель, закрытая кабина и т.п. вещи – это самая высокая планка.

Ведь «упрощать» автобус всегда легче, чем пытаться внедрить новшества в конструкцию «дёшево и сердито». Так что на сей раз ЛиАЗ показал себя молодцом, постаравшись не просто соответствовать требованиям времени, но и немного опередить их.

Теперь ждём серийных образцов, чтобы опробовать новинку на ходу – интересно же!

Техническая характеристика автобуса ЛиАЗ 429260-60

Габаритные размеры, мм 9500х2500х2938 (2880)*
Полная масса, кг 13 150
Снаряжённая масса, кг 8000
Пассажировместимость, чел. 75
18+1
Допустимая нагрузка на 1- /2-ю оси, кг 4200/ 8950
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
ЯМЗ 534030 Турбодизельный Euro 5, I-4 4430

210 при 2300 мин-1

730 при 1300–1600 мин-1

Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
ZF 6AP-1000B Автоматическая

6/1

Подвеска Передняя – ZF RL-55 независимая, портальная.
Задняя – ZF AV-110 портальная, с центральным коническим редуктором
Тормозная система Пневматическая, двухконткрная с дисковыми тормозными механизмами
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 8,9
Вместимость топливного бака, л 180

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/2258-liaz-429260-60-avtobus-dlya-trebovatelnogo-zakazchika/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector