“КрАЗ” предлагает для вооруженных сил Украины новый автомобиль В12.2МЕХ «Сержант»
Новый грузовой автомобиль КрАЗ В12.2МЕХ «Сержант» предлагается для поставки в вооруженные силы и Национальную Гвардию Украины. На данный момент парк автотехники Украины изношен и морально устарел. Техника в условиях военного конфликта на востоке страны часто отказывает и ломается. По этой причине в ближайшее время планирует полностью обновить автомобильный состав вооруженных сил….
Читать полностью…
Россия берет под защиту Северный морской путь. Правительство разработало правила прохода по нему иностранных военных кораблей. Представители США не раз заявляли, что также заинтересованы в СМП и Россия «не имеет права диктовать там свои условия». Однако с принятием новых правил ситуация изменится….
Уже очевидно, что в настоящее время на Украине просто нет, и не может быть, вменяемых и адекватных кандидатов на пост президента страны, уже не говоря о пророссийских кандидатах. Они просто не пройдут через сито негативного отбора, которое давно внедрено в общество на этой территории подконтрольной…
В оборонно-промышленном комплексе уточнили, что речь идет о машинах грузоподъемностью 25, 50 и 85 т с колесными формулами 8х8, 12х12 и 16х16, а также о тяжелом седельном и балластном тягачах (8х8) для транспортирования военной техники массой до 165 т и буксирования прицепных систем и самолетов до…
В среду представители ВВС Индии уточнили обстоятельства недавнего воздушного боя с ВВС Пакистана. По их данным, один из истребителей Су-30 индийских ВВС сбил ракету класса «воздух – воздух» средней дальности Amraam американского производства, выпущенную пакистанскими пилотами….
Индо-пакистанская напряженность сменила стихию – после воздушного боя аналогичный едва не случился на воде. Исламабад утверждает, что отогнал от своей морской границы индийскую субмарину. Пока неясно, зачем индийцы подошли так близко к вражескому берегу, да еще и подняли перескоп. Неужели они сами…
Чем закончится история с суперракетами? Закончится самым очевидным образом: подобно «намокшим» зенитным ракетам из китайского контракта. Но как это объяснят общественности, уверовавшей в существование такого оружия?…
Осенью 2014 года в ВСУ начались масштабные преобразования. Воспользовавшись передышкой, предоставленной минскими соглашениями, украинская армия начала срочно наращивать свой военный потенциал…
Катастрофа истребителя МиГ-29 «советской серии» вызвала в Польше дебаты о дальнейшем использовании ВВС страны этих самолетов. Польская пресса призывает правительство принять решение о замене этих машин на американские….
И пикты, и бритты, и саксы, все они имели перед глазами образцы римской военной культуры последних веков Империи. Это и пышные, но безвкусные шлемы кавалерийских начальников, и кольчуги, которые аборигены вполне могли добывать как трофеи, и «гребенчатые» шлемы из двух штампованных деталей, и…
Конструкторы-танкостроители решили проблему отсутствия удобств в танках: в тяжелых машинах, созданных на платформе «Армата», появились санузлы….
Известный американский ресурс TFB уже давно следит за украинским вариантом АК компоновки булл-пап Вулкан-М, более известным как Малюк. На этот раз авторы побывали у стенда компании InterProInvest на выставке IDEX 2019, что 17-21 февраля 2019 проходила в Абу-Даби….
Глава украинского государства Петр Порошенко постоянно пытается сравнивать Вооруженные силы Украины и армию Российской Федерации, заявляя о том, что ВСУ не только ничем не уступают, но и в чем-то превосходят ВС РФ. Поэтому Новостное агентство «Харьков» решило сравнить, какой техникой пополнятся в…
Когда американские военные пересели с «хаммеров» на модные лёгкие минозащищённые машины JLTV, остальным армиям мира оставалось только завистливо вздыхать. Однако вскоре в компанию-производитель стал поступать фидбэк от военнослужащих — и не всегда цензурный. Что же не так с «максимально безопасными…
Вторая мировая была настолько давно, что корабли, принимавшие в ней участие, уже давно превратились в плавучие музеи. Но не все! Некоторые всё ещё стоят в строю и гордо несут флаги своих стран. Мы собрали для вас подборку самых интересных кораблей-ветеранов….
Нынешние киевские власти активно помогают Соединенным Штатам перебрасывать на территорию Российской Федерации американских военных. Для этого Киев предоставляет солдатам США украинское гражданство. Об этом сегодня заявили в пресс-службе Генеральной прокуратуры Луганской народной республики….
США продолжают «петь диферамбы» своим F-35, которые вот-вот примут на вооружение сразу нескольких стран. После этого самолеты начнут постепенно замещать истребители четвертого поколения, которые в американском командовании уже считают устаревшими, хотя по-прежнему на них рассчитывают….
Один из создателей и идеологов Армии освобождения Косова (АОК), албанский националист и полевой командир Адем Яшари был ликвидирован 21 год назад, 7 марта 1991 года, в результате успешной антитеррористической операции югославских спецслужб. Напомним, что вооруженное формирование АОК было…
С воздуха нашу арктическую группировку прикрывают лучшие в мире зенитно-ракетные комплексы С-400, небо патрулируют тяжёлые перехватчики Миг-31БМ. Сухопутные рубежи находятся под охраной двух специальных арктических бригад Северного стратегического командования, двух отдельных бригад морской пехоты…
Источник: https://warfiles.ru/67429-kraz-predlagaet-dlya-vooruzhennyh-sil-ukrainy-novyy-avtomobil-v122meh-serzhant.html
КрАЗ В12.2МЕХ «CЕРЖАНТ»
Колёсная формула | 6×6 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 12 700 |
Полная масса автомобиля, кг | 25 000 |
Грузоподъемность, кг | 12 000 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг: | |
– по всем видам дорог, бездорожьюи местности | 10 000 |
– по дорогам с твёрдым покрытием | 30 000 |
– самолётов на бетонированных участкахаэродромов | 75 0000 |
Внутренние размеры платформы, мм | 5000x2520x360 |
– с надставными бортами, мм | 5000x2520x1030 |
Двигатель дизельный, V-образный, с турбонаддувом | Cummins ISМe 385 30 |
Число цилиндров | 6 |
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 | 283 (380) |
Коробка передач | 9JS150TA: механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая |
Сцепление | MFZ-430: сухое, однодисковое |
Ведущие мосты | центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами |
Средний мост | Проходного типа |
Передаточное число главной передачи | 6,154 |
Раздаточная коробка | механическая, одноступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом |
Передаточные числа | 0,95 / 1,31 |
Шины | 445/65R22,5 |
Топливный бак, л | 2х250 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 58 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 39 |
Радиус поворота, м | 11,5 |
Глубина преодолеваемого бродас твердым дном, м | 1 |
Бортовой КрАЗ В12.2МЕХ «Сержант»
Полноприводный автомобиль высокой проходимости бортовой КрАЗ В12.2МЕХ «Сержант» с колесной формулой 6х6 предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки специальных прицепов, а также самолётов на аэродромах в экстремальных природных, климатических и дорожных условиях всех континентов.
КрАЗ В12.
2МЕХ оборудован дизельным двигателем Cummins мощностью 380 лошадиных сил, 8-ступенчатой механической коробкой передач 9JS150TA, шинами 445/65R22,5, двумя топливными баками по 250 литров и кабиной MAN.
Такая комплектация позволяет грузовику перевозить людей или 12 тонн груза со скоростью до 80 км/ч, буксировать прицеп весом до 30 тонн, преодолевать подъем до 58 градусов или брод до 1 метра глубиной.
6х4, 15,5 тн, 240 л.с., 12.00R20, 2х165 л.
6х6, 16,4 тн, 350 л.с., 315/80R22.5, 2х250 л.
6х4, 17 тн, 330 л.с., 12.00R20, 2х250 л.
4х4, 6 тн, 330 л.с., 550/75R21, 2х250 л.
Источник: https://uzst.ru/tech/avtomobili-kraz/bortovye-kraz/kraz-v122meh-cerzhant
«КрАЗ» предлагает для вооруженных сил Украины новый автомобиль В12.2МЕХ «Сержант»«КрАЗ» пропонує для збройних сил України новий автомобіль В12.2МЕХ «Сержант»
ПАО «АвтоКрАЗ» уже продолжительное время выпускает автомобили в интересах вооруженных сил разных стран мира. Армейские грузовики КрАЗ соответствуют всем требованиям, предъявляемым к солдатам: сильные, выносливые, надёжные и неприхотливые.
В основе интереса к автомобилям КрАЗ со стороны военных – высокие технические и эксплуатационные характеристики украинских вездеходов. Так учитывая многолетний опыт и требование современности, компания был разработан новый автомобиль КрАЗ В12.
2МЕХ «Сержант», который имеет не привычную для машин КрАЗА компоновка кабины и двигателя.
Новый грузовой автомобиль КрАЗ В12.2МЕХ «Сержант» предлагается для поставки в вооруженные силы и Национальную Гвардию Украины. На данный момент парк автотехники Украины изношен и морально устарел. Техника в условиях военного конфликта на востоке страны часто отказывает и ломается. По этой причине в ближайшее время планирует полностью обновить автомобильный состав вооруженных сил.
Новый грузовой автомобиль должен прийти на смену машинам КАМАЗ, УРАЛ и ЗИЛ. Бортовой автомобиль КрАЗ В12.2МЕХ СЕРЖАНТ повышенной проходимости предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки транспортных и специальных прицепов, а также самолётов на аэродромах и эксплуатации по дорогам всех категорий и бездорожью.
Принципиально новый автомобиль для предприятия, имеет однообъемную (бескапотная) компоновку с использованием кабины от грузовика MAN F2000, которая производится по лицензии в Китае фирмой Shaanxi.
На новое грузовое шасси В12.2МЕХ устанавливается V-образная «шестерка» Сummins мощностью 380 л.с. Коробка передач – 8-ступенчатая, механическая, китайской марки Fast Gear, благодаря чему грузовик «Сержант» способен перевозить грузы до 12 т, при этом, также может буксировать прицепы полной массой: до 10 т (по бездорожью), до 30 т (по асфальту), до 75 т (при буксировке самолетов).
фото: Александр Дмитренко
по материалам www.autokraz.com.ua
ПАТ «АвтоКрАЗ» вже тривалий час випускає автомобілі в інтересах збройних сил різних країн світу. Армійські вантажівки КрАЗ відповідають всім вимогам, що пред’являються до солдатам: сильні, витривалі, надійні й невибагливі.
В основі інтересу до автомобілів КрАЗ з боку військових — високі технічні та експлуатаційні характеристики українських всюдиходів. Так враховуючи багаторічний досвід і вимога сучасності, компанія був розроблений новий автомобіль КрАЗ В12.
2МЕХ «Сержант», який має не звичну для машин КрАЗ компоновка кабіни і двигуна.
Новий вантажний автомобіль КрАЗ В12.2МЕХ «Сержант» пропонується для поставки в збройні сили та Національну Гвардію України. На даний момент парк автотехніки України зношений і морально застарілий. Техніка в умовах воєнного конфлікту на сході країни часто відмовляє і ламається. З цієї причини найближчим часом планує повністю оновити автомобільний склад збройних сил.
Новий вантажний автомобіль повинен прийти на зміну машинам КАМАЗ, УРАЛ і ЗІЛ. Бортовий автомобіль КрАЗ В12.2МЕХ СЕРЖАНТ підвищеної прохідності призначений для перевезення різних вантажів і людей, буксирування транспортних і спеціальних причепів, а також літаків на аеродромах і експлуатації по дорогах всіх категорій і бездоріжжю.
Принципово новий автомобіль для підприємства, має однооб’ємного (беськапотная) компоновку з використанням кабіни від вантажівки MAN F2000, яка виробляється за ліцензією в Китаї фірмою Shaanxi.
На нове вантажне шасі В12.2МЕХ встановлюється V-подібна «шістка» Сummins потужністю 380 к.с. Коробка передач — 8-ступінчаста, механічна, китайської марки Fast Gear, завдяки чому вантажівка «Сержант» здатний перевозити вантажі до 12 т, при цьому, також може буксирувати причепи повною масою: до 10 т (по бездоріжжю), до 30 т (по асфальту), до 75 т (при буксируванні літаків).
фото: Олександр Дмитренко
за матеріалами www.autokraz.com.ua
Источник: http://www.ukraineindustrial.info/c37-machinery/2650/
«АвтоКрАЗ» представил новые КрАЗ В6.2МЕХ 4х4 и КрАЗ В12.2МЕХ 6х6 Сержант
КрАЗ-В6.2МЕХ Сержант
«АвтоКрАЗ» представил новые бортовые автомобили КрАЗ В6.2МЕХ 4х4 и КрАЗ В12.2МЕХ 6х6 Сержант повышенной проходимости с кабиной MAN предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки транспортных и специальных прицепов, а также самолётов на аэродромах и эксплуатации по дорогам всех категорий и бездорожью.
Новые автомобили продолжили линейку бескапотных грузовиков компании «АвтоКрАЗ».
Также «АвтоКрАЗ» в партнерстве с компанией «Ares Security Vehicles LLC» (Объединенные Арабские Эмираты, г. Дубай) — производителем высококачественной бронетехники, преступил к разработке новой линейки бронированных автомобилей.
Новый бронеавтомобиль с правосторонним расположением руля на базе автомобиля-вездехода КрАЗ-5233НЕ колесной формулы 4х4 будет оснащаться 330-сильным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 и коробкой передач 9JS150TA-B, по требованию Заказчика — различными моделями двигателей и КП.
Бронирование несущего корпуса по стандарту STANAG 4569 KE с уровнем защиты 2 обеспечит надежную защиту от: попадания бронебойно-зажигательных пуль патрона 7.62×39 BZ со скоростью 695 м/с, с расстояния – 30 м; попадания осколка 12.
7 мм, летящего со скоростью 420 м/с; попадания осколка 20 мм, летящего со скоростью 630 м/с. Уровень противоминной защиты — 3A и 3B (8 кг тротила под колесом и под центром днища).
Автомобиль будет обеспечивать дополнительную защиту от химического, биологического, радиоактивного, ядерного оружия и взрывчатки.
Для повышения защиты от кинетической энергии по стандарту STANAG 4569 уровень 3 предусмотрено дополнительное бронирование модуля, кроме этого — повышение уровня противоминной защиты, за счет снижения грузоподъемности автомобиля.
Поимо обычных бойниц и люков на крыше, потребителю будут предложены турели, защищенные пульты управления огнем, а также орудийные системы с дистанционным управлением.
Бронеавтомобиль разработан в нескольких вариантах исполнения: бронетранспортер (10+2 пассажиров), автомобиль оперативного управления, передвижной командный пункт и пункт наблюдения, автомобиль мобильного наблюдения, автомобиль скорой помощи, транспортное средство для обезвреживания боеприпасов.
Планируется создание модели автомобиля с меньшим уровнем противоминной защиты, но с существенно увеличенной грузоподъемностью для транспортировки личного состава и грузов, а также применение колес с уменьшенной колесной базой для достижения более высокой маневренности автомобиля.
Источник: http://military-informant.com/army/b6-2mex-sp-752253659.html
Краз сержант — но не как «билко»)
Хоть здесь и нет капота, но это грузовик военного назначения. Все знают, что водитель бескапотной машины более уязвим при подрыве. Это стало быстро понятно в Афганистане, когда на смену Шишиге пришел капотный Урал. Но если машина не используется в местах возможного подрыва, то бескапотная компоновка может дать свои плюсы.
Этот КРАЗ известен как В12, 2МЕХ и он имеет привод на все — свои шесть одинарных колес. Которые кстати имеют размерность в 445/65 R22.5. Такие колесики уж точно никто не назовет игрушечными).
Да и назначение у этой машины отнють не игрушечное; — это перевозка и буксировка всего, что может понадобится военным. Этот, украинский грузовик способен буксировать по взлетной полосе даже самолет массой в 75т.
По бездорожью Сержант способен тащить за собой прицеп массой в 10т. А по асфальту он способен буксировать 30т груза.
По фото Вы можете заметить, как высоко здесь поднят передний бампер и насколько короткий у Сержанта передний свес. Это, вместе с дорожным просветом в 310мм, обуславливает огромный угол въезда в 58 градусов. При этом, военный грузовик от КРАЗ способен легко преодолеть брод в 1м.
Кстати, наверное Вы уже заметили, что кабина здесь не украинская. Так и есть, — «голова» MAN F2000 выпускается в Китае на предприятии Shaanxi, разумеется по лицензии MAN.
При длине кузова в 8870мм, снаряженная масса украинского грузовика составляет 12 000кг. И вернувшись к колесам, — Вы можете заметить, что гигантская запаска закреплена за кабиной. И еще по фото Вам должно быть видно, — какой большой здесь ход подвески. Конечно — же последний момент очень кстати для военной машины, ведь подобная техника создается не под идеальные дороги.
Борт здесь деревянный и может быть тентованным. Это опять — же — классическое решение для машины такого рода. Ведь вдоль деревянных бортов могут быть установлены лавочки для бойцов, а в тентованном кузове можно перевозить практически любой груз.
Конечно в своей комфортабельности, машина с кабиной от MAN-а, куда более удобна для водителя. Сиденье здесь имеет пневматическую подвеску, что согласитесь просто невероятно представить на любом, военном грузовике советского производства.
Еще рулевая колонка здесь регулируется, а сам руль конечно — же оснащен ГУР — ом. Кроме этого, здесь есть кондиционер и хорошая система отопления. Все это делает КРАЗ Сержант весьма удобным и простым в управлении грузовиком.
Это плюс, ведь пока еще не опытный, военный водитель, сможет управляться такой машиной. Вот только, — сколько таких машин поступило в украинскую армию?
Говоря о кабине можно вспомнить и о цельном, лобовом стекле. С одной стороны оно обеспечивает хорошую обзорность, но вместе с этим, — замена такого — большого стекла будет стоить дороже, чем стекла состоящего из двух половинок. А ремонтопригодность, — важный компонент любой, военной техники.
Под капотом этого, военного КРАЗ установлен двигатель Cummins ISMe 385 30. И не смотря на некоторые, размещенные в интернете статьи и обзоры о этой машине, этот, шестицилиндровый двигатель имеет именно рядную, а не V – образную компоновку.
Один такой двигатель весит 940кг! При степени сжатия в 16.2;1, этот мотор выдает мощность в 380 л.с при 2 100 оборотах и тягу в 1 835 Н.М при 1 200 оборотах. К тому — же данный агрегат соответствует экологическим нормам Евро 3.
Передачи на украинском грузовике меняются с помощью восьмискоростной, механической КПП. Максимальная скорость в 80км кажется весьма достойной. Большая максималка на подобной машине просто не нужна. Мотор питается дизельным топливом с двух баком, объемом по 250л — каждый.
В Кременчуге говорят, что их машина способна укладываться в 39л на 100км пробега.
Подвеска здесь рессорная, что конечно способствует рессурсности. А двухступенчатая раздатка способствует лучшей проходимости.
Подводя итоги по КРАЗ Сержант можно сказать, что это не просто машина с отличной проходимостью, а машина которой еще и не так сложно управлять. Ее задумка в том, чтобы военнослужащий не тратил много сил на управление грузовика в сложных, дорожных условиях. И это важно, особенно если машина оказалась в зоне боевых действий, где есть вероятность обстрела.
Источник: http://autobelyavcev.ru/kraz-serzhant/
Гордость Нацгвардии: на чем ездит украинская армия
С техническим оснащением у регулярных частей Украины большие проблемы, но их армейский автопарк нельзя в полной мере назвать свалкой советского периода. Изучаем старые и новые автомобили, которые возят сейчас солдат на неспокойном Юго-Востоке.
В этой тяжелой технике мы видим только автомобили и ничего больше.
Все они, вне зависимости от символики на бортах, — сложный инженерный продукт, достойный если не восхищения, то пристального внимания любителей автомобилей.
Грузовики
Когда слышат слова «украинский автомобиль», то вторым после «Запорожца» обычно вспоминают КрАЗ. Причем обычно — «тот самый» КрАЗ-255Б по прозвищу «Лаптежник», который выпускался с 1967 по 1994 год, с длиннющим капотным отсеком и угловатой деревянно-металлической (!) кабиной.
Этот сверхбрутальный грузовик достоин отдельной публикации, но мы вкратце все-таки расскажем о нем. Если поставить КрАЗ рядом с современником, «Уралом-375», то кременчугский грузовик будет крупнее. Да и грузоподъемность у него — 7,5 тонны против 4,5.
КрАЗ существенно старше, чем «Урал». Предшественника 255-го запустили в производство на Ярославском автомобильном заводе (да-да, в РСФСР, а не в УССР) в 1956 году. В те времена миасский завод УралЗИС занимался выпуском среднетоннажных двухосных 355М.
Украинским грузовик КрАЗ-214 стал по воле тогдашнего министерского начальства — сборку машин перенесли в Кременчуг, сосредоточив в Ярославле производство моторов.
Предприятие живо по сей день, называется «Автодизель» и выпускает двигатели ЯМЗ.
СоветЧто же касается КрАЗ-214, то в УССР он выпускался с 1959-го по 1967-й, когда на конвейере его сменил сильно модернизированный, но близкий по конструкции КрАЗ-255. Вот его-то мы и знаем как «Лаптежника».
Современные КрАЗы уже можно назвать украинским продуктом — проектировка проводилась в Кременчуге, хотя «начинка» по сей день остается российской: под капотом стоят ярославские ЯМЗ.
КрАЗ-6322 «Солдат»
Длина: 8 980 мм.
Дорожный просвет: 370 мм.
Двигатель: дизельный объемом 14.8 литра с турбонаддувом.
Максимальная мощность: 300 л.с.
Максимальный крутящий момент: 1 225 Нм при 1 225 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая механическая, двухдиапазонная.
Расход топлива: 35 л/100 км.
Этот автомобиль, по большому счету, является глубоко переработанным вариантом КрАЗ-260 советского периода, что вполне нормально для военной машины. Шестиколесный грузовик, подготовленный к выпуску в 1994 году, ожидала нелегкая судьба. Еще за доброе десятилетие до нашего первого конфликта Россия отказалась от закупок украинских грузовиков, и «домашней» армии он тоже оказался не нужен.
Вплоть до 2004 года проект стоял на месте, и «спас» его контракт с Ираком, куда начались регулярные поставки, продолжающиеся до сих пор.
ВС Украины приняли КрАЗ-6322 на вооружение только в 2006 году, и, помимо этого, их закупают греки, китайцы, грузины, египтяне и многие другие иностранные заказчики.
В 2010 году в дополнение к трехосной модели выпустили также КрАЗ-5233 «Спецназ» с колесной формулой 4х4.
КрАЗ В12.2 МЕХ «Сержант»
Длина: 8 870 мм.
Дорожный просвет: 310 мм.
Двигатель: дизельный объемом 10.8 литра с турбонаддувом.
Максимальная мощность: 380 л.с. при 2 300 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 1 835 Нм при 1 200 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая механическая, двухдиапазонная.
Расход топлива: 39 л/100 км.
Представитель последнего, пятого поколения грузовиков КрАЗ. Компоновка, как видно, бескапотная. Кабина — лицензионная копия MAN F2000 от китайского Shaanxi, а под этой кабиной — уже на ЯМЗ, а американский Cummins. Причем выпущен грузовик был еще в 2011 году, когда президентом Украины был лояльный России Виктор Янукович.
Также любопытно, что импортный дизель предназначается исключительно военной модификации, тогда как гражданские «родственники» «Сержанта» на платформе КрАЗ H12.2 получили ярославские моторы.
Судя по всему, именно эта машина придет на смену КрАЗ-6322 — они близки по габаритам и характеристикам.
Водители наверняка будут довольны, потому как комфорт в кабине сравним с нормальным дальнобойным грузовиком: кресло на пневмоподушке, кондиционер, хорошая обзорность…
Бронеавтомобили
KrAZ Shrek One
Длина: 7 776 мм.
Дорожный просвет: 378 мм.
Двигатель: дизельный.
Трансмиссия: автоматическая.
Стоимость: 6,3 млн гривен или 19,8 млн рублей.
Источник: https://ourmotorhome.ru/blog/43545704109
Гордость Нацгвардии: на чем ездит украинская армия
С техническим оснащением у регулярных частей Украины большие проблемы, но их армейский автопарк нельзя в полной мере назвать свалкой советского периода. Изучаем старые и новые автомобили, которые возят сейчас солдат на неспокойном Юго-Востоке.
Прежде всего, хочется оговориться: Kolesa.ru всегда были и остаются изданием вне политики.
В этой тяжелой технике мы видим только автомобили и ничего больше. Все они, вне зависимости от символики на бортах, — сложный инженерный продукт, достойный если не восхищения, то пристального внимания любителей автомобилей.
Грузовики
Когда слышат слова «украинский автомобиль», то вторым после «Запорожца» обычно вспоминают КрАЗ. Причем обычно — «тот самый» КрАЗ-255Б по прозвищу «Лаптежник», который выпускался с 1967 по 1994 год, с длиннющим капотным отсеком и угловатой деревянно-металлической (!) кабиной.
Этот сверхбрутальный грузовик достоин отдельной публикации, но мы вкратце все-таки расскажем о нем. Если поставить КрАЗ рядом с современником, «Уралом-375», то кременчугский грузовик будет крупнее. Да и грузоподъемность у него — 7,5 тонны против 4,5.
КрАЗ существенно старше, чем «Урал». Предшественника 255-го запустили в производство на Ярославском автомобильном заводе (да-да, в РСФСР, а не в УССР) в 1956 году. В те времена миасский завод УралЗИС занимался выпуском среднетоннажных двухосных 355М.
Украинским грузовик КрАЗ-214 стал по воле тогдашнего министерского начальства — сборку машин перенесли в Кременчуг, сосредоточив в Ярославле производство моторов.
Предприятие живо по сей день, называется «Автодизель» и выпускает двигатели ЯМЗ.
СоветЧто же касается КрАЗ-214, то в УССР он выпускался с 1959-го по 1967-й, когда на конвейере его сменил сильно модернизированный, но близкий по конструкции КрАЗ-255. Вот его-то мы и знаем как «Лаптежника».
Современные КрАЗы уже можно назвать украинским продуктом — проектировка проводилась в Кременчуге, хотя «начинка» по сей день остается российской: под капотом стоят ярославские ЯМЗ.
КрАЗ-6322 «Солдат»
Длина: 8 980 мм.
Дорожный просвет: 370 мм.
Двигатель: дизельный объемом 14.8 литра с турбонаддувом.
Максимальная мощность: 300 л.с.
Максимальный крутящий момент: 1 225 Нм при 1 225 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая механическая, двухдиапазонная.
Расход топлива: 35 л/100 км.
Этот автомобиль, по большому счету, является глубоко переработанным вариантом КрАЗ-260 советского периода, что вполне нормально для военной машины. Шестиколесный грузовик, подготовленный к выпуску в 1994 году, ожидала нелегкая судьба. Еще за доброе десятилетие до нашего первого конфликта Россия отказалась от закупок украинских грузовиков, и «домашней» армии он тоже оказался не нужен.
Вплоть до 2004 года проект стоял на месте, и «спас» его контракт с Ираком, куда начались регулярные поставки, продолжающиеся до сих пор.
ВС Украины приняли КрАЗ-6322 на вооружение только в 2006 году, и, помимо этого, их закупают греки, китайцы, грузины, египтяне и многие другие иностранные заказчики.
В 2010 году в дополнение к трехосной модели выпустили также КрАЗ-5233 «Спецназ» с колесной формулой 4х4.
КрАЗ В12.2 МЕХ «Сержант»
Длина: 8 870 мм.
Дорожный просвет: 310 мм.
Двигатель: дизельный объемом 10.8 литра с турбонаддувом.
Максимальная мощность: 380 л.с. при 2 300 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 1 835 Нм при 1 200 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая механическая, двухдиапазонная.
Расход топлива: 39 л/100 км.
Представитель последнего, пятого поколения грузовиков КрАЗ. Компоновка, как видно, бескапотная. Кабина — лицензионная копия MAN F2000 от китайского Shaanxi, а под этой кабиной — уже на ЯМЗ, а американский Cummins. Причем выпущен грузовик был еще в 2011 году, когда президентом Украины был лояльный России Виктор Янукович.
Также любопытно, что импортный дизель предназначается исключительно военной модификации, тогда как гражданские «родственники» «Сержанта» на платформе КрАЗ H12.2 получили ярославские моторы.
Судя по всему, именно эта машина придет на смену КрАЗ-6322 — они близки по габаритам и характеристикам.
Водители наверняка будут довольны, потому как комфорт в кабине сравним с нормальным дальнобойным грузовиком: кресло на пневмоподушке, кондиционер, хорошая обзорность…
Бронеавтомобили
KrAZ Shrek One
Длина: 7 776 мм.
Дорожный просвет: 378 мм.
Двигатель: дизельный.
Трансмиссия: автоматическая.
Стоимость: 6,3 млн гривен или 19,8 млн рублей.
В каком-то смысле этот автомобиль с забавным именем — «украинский ответ Чемберлену», то есть российским проектам «Тайфун-У» и «Тайфун-К», о которых мы писали в одной из наших прошлых публикаций.
Назначение – то же самое: доставка личного состава в зону непосредственных боевых действий под огнем противника. В кузов помещается 10 человек, а для защиты от взрывов днище сделано V-образным, чтобы рассеивать ударную волну.
Защита соответствует международному стандарту В6.
В основе «Шрека» — кразовское полноприводное шасси с формулой 4х4, по всей видимости, от уже упомянутого в этой статье КрАЗ-5233 образца 2010 года. Бронировкой кременчугский завод никогда всерьез не занимался, поэтому в качестве партнера привлекли опытных западных партнеров.
Компания Streit Group базируется в Канаде, частично принадлежит инвесторам из ОАЭ и является одним из крупнейших частных производителей бронеавтомобилей. В 1990-х они начинали с выпуска инкассаторских машин для США, а затем освоили ближневосточный рынок. Сейчас в их линейке — броневерсии крупных внедорожников и представительских седанов, а также спецмашины для полиции и армии.
По данным украинских СМИ, производство «Шреков» на 55% локализовано в Кременчуге. Изначально конструкторы закладывали возможность ставить под капот как российский дизель ЯМЗ, так и западные Cummins или Deutz.
Отметим интересный факт: если верить открытым данным, то Shrek One обходится в два раза дешевле российского «Тайфуна-У» и в два с половиной раза дешевле «Тайфуна-К».
KrAZ Cougar
Длина: 5 352 мм.
Дорожный просвет: 300 мм.
Двигатель: дизельный объемом 4.0 литра.
Максимальная мощность: 240 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая, двухдиапазонная.
Расход топлива: 17 л/100 км.
Стоимость: $215 000.
Cougar — второй плод сотрудничества Кременчугского автозавода и Streit Group. На сей раз это типичный бедж-инжиниринг, то есть в разработке украинцы не участвовали.
За основу взят пикап Toyota Land Cruiser 79 — очередная инкарнация легендарного японского внедорожника образца 1999 года, ведущая родословную еще с 1984-го.
Не самая свежая конструкция, но выпускающаяся до сих пор для рынков Японии, Австралии и ряда южноамериканских стран.
Бронировкой, как и в случае со «Шреком», занимались специалисты из Streit Group. Cougar — автомобиль относительно новый, и, помимо Украины, его закупает в том числе армия Анголы.
Понятное дело, японский внедорожник с канадской броней, к которому на Украине в лучшем случае прикручивают колеса, вряд ли может быть доступным. Но удивительно, что при сопоставимых характеристиках он более чем вдвое дешевле Iveco LMV (он же «Рысь»), машинокомплекты для которого еще недавно закупала Россия.
KrAZ Spartan
Длина: 6 020 мм.
Дорожный просвет: 510 мм.
Двигатель: дизельный объемом 6.7 литра с турбонаддувом.
Максимальная мощность: 400 л.с.
Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая.
Расход топлива: 23 л/100 км.
Стоимость: $400 000.
Еще один совместный украинско-канадский проект. Spartan значительно крупнее Cougar — в качестве базы взят Ford F550, огромнейший американский пикап семейства Super Duty. Броня — от Streit Group. Стоимость — всё также ниже итало-российского Iveco LMV.
Что в итоге?
Как видно, украинский парк военной техники создается в спешке, и вокруг их новинок больше слов, чем дела. Объемы закупок бронеавтомобилей Spartan и Cougar исчисляются десятками, Shrek — единицами.
Проекты созданы скорее для поднятия боевого духа, чем для реальных побед. Нам же от себя хочется пожелать, чтобы споры на тему «кто круче — Shrek One или «Тайфун-К» остались в сугубо теоретической плоскости.
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43524039910/next
УкрMAN
«Теперь Украина будет выпускать МАНы?» — удивятся читатели. Не МАНы, а КрАЗы с кабинами как у МАНов! Причем сделаны эти кабины в Китае…
Человека встречают по одежке, а грузовик — по кабине! Неудивительно, что головная боль производителей грузовиков в СНГ — как раз кабина. МАЗу повезло: там еще в девяностых разработали собственную и очень просторную кабину «нового образца».
ГАЗ сейчас делает ставку на кабину от Газели Next: ее будут ставить и на «газоны», и даже на Уралы. КАМАЗ начал закупать кабины у Меседеса и обещает, что с 2016 года будет производить собственные новые кабины, разработанные вместе с корейцами.
А украинский КрАЗ… Там еще несколько лет назад поняли, что традиционная капотная кабина — хоть с железным, хоть с новым стеклопластиковым носом — не позволит расширить гамму машин.
Между тем сила КрАЗа как раз в гибкости производственной программы: раз объемы невелики (за первую половину нынешнего года сделано около 300 машин, в июле и августе около 200 экземпляров), значит, надо брать многообразием исполнений.
Поэтому в 2009 году была создана собственная бескапотная кабина — со стеклопластиковыми панелями на металлическом каркасе. Ее установили на ряд моделей, от самосвала до пожарной, однако сейчас, по словам кразовцев, конструкция в очередной раз проходит доработку. По неофициальной информации, она получилась слишком дорогой.
В 2009 году КрАЗ создал собственную стеклопластиковую кабину
…а в 2011 году адаптировал кабину Renault. На снимке — «уборщик» с газовым двигателем Mercedes
Зато «фирменная» покупная кабина Renault Kerax, которой изначально планировалось оснащать коммунальные машины, прижилась и на других версиях: например, существуют такие лесовоз, самосвал, зерновоз. Последняя новинка — «уборщик» с двигателем Mercedes, причем газовым, и турецким оборудованием Кatmerciler.
Но кабина европейского производства все равно недешева, и потому завод нашел новых партнеров. Где? Правильно, в Китае, откуда КрАЗ уже давно получает коробки передач Shaanxi Fast Gear.
Еще до создания собственной кабины кразовцы построили опытный самосвал с кабиной Shaanxi (лицензионная кабина от старой модели MAN F2000), а пару лет назад, на выставке Комтранс, показали шасси с такой кабиной.
Но на новейшем КрАЗе-6511 для сельскохозяйственного автопоезда стоит другая кабина — тоже как у МАНа, только более позднего, модели TGA. Но ведь Shaаnxi не выпускает такую кабину! К тому же, если присмотреться, видно, что двери явно не «мановские», а интерьер и вовсе не похож.
Интерьер кабины Qixing сделан «в духе тягача Mercedes Actros»
Большие окна в задней стенке явно лишние: от них будет тянуть холодом!
Наше расследование показало, что кабину сделали на китайском заводе Qixing, который, если верить информации в интернете, выпускает в год 100 тысяч кабин 180 наименований. Все они, естественно, нелицензионные: какое оформление пожелает клиент, такое и сделают! «Как у Мерседеса», «как у Скании», «как у МАНа»… И эмблему клиент тоже крепит ту, какую пожелает.
Так что кабина, которая стоит на КрАЗе-6511, — это Qixing модели PW21: эти же кабины ставит на свои машины китайский Youngman и иранская фирма AMICO.
А интерьер «в стиле Mерседеса» — точь-в-точь как у российских грузовиков Тонар: ведь Тонар тоже покупает кабины у Qixing! Сами кразовцы кабиной довольны: по их словам, она в разы дешевле, нежели кабина Renault, при этом в ней есть все необходимые элементы комфорта — кондиционер, шторки, магнитола.
«Лаптежник» КрАЗ-В12.2МЕХ по имени Сержант — перспективный военный вездеход с кабиной Shaanxi (бывшая кабина MAN F2000) и 385-сильным двигателем Cummins ISMe
Силовой агрегат тоже китайский: 400-сильный двигатель Weichai (он отвечает нормам Euro 4 благодаря мочевинной нейтрализации), коробка передач — 12-ступенчатая Shaanxi Fast Gear.
Так что этот зерновоз с прицепом будет явно дешевле прошлогоднего предшественника-зерновоза с кабиной Renault, двигателем ЯМЗ и коробкой передач ZF! Во всяком случае автопоезд уже показали на Сорочинской ярмарке и вскоре он отправится на испытания.
Завод Qixing предлагает кабину «как у МАНа TGA» всем желающим: покупай и ставь любую эмблему! Эту же кабину, только с другим оформлением, получает китайский Hongyan. А вот та же самая кабина, только уже с облицовкой «под Mercedes» и эмблемой китайского производителя Tiema
А лицензионную кабину Shaanxi кразовцы приспособили для перспективных военных вездеходов под названием Сержант: запланирован выпуск шеститонной модели 4х4 и 12-тонной 6х6.
Любопытно, что в индексах этих КрАЗов есть большие буквы «MEX», но ни механика, ни Мексика ни при чем: «М» — это «кабина MAN», «Е» — полноприводная, «Х» — с односкатной ошиновкой.
Здесь двигатели уже носят марку Cummins (но, видимо, тоже сделаны в Китае), коробки передач — все те же Shaanxi Fast Gear. Официально заявленный контрольный расход топлива обеих версий — 39 л/100 км.
Но Сержант все же имеет свой облик, а вот как отнесутся представители компании MAN к тому, что гражданский КрАЗ с кабиной Qixing выглядит как MAN TGA? Помнится, в свое время немцы отказали КАМАЗу в поставках кабины TGA как раз из-за того, что машины будут слишком похожи. А КрАЗ-6511 не просто похож — брат-близнец, только с другой надписью на передке! Вот уж точно — «УкрMAN». В смысле «украденный», хотя украинцы тут ни при чем.
«Мановскую» кабину Qixing ставят на свои машины иранская фирма AMICO…
…и китайский Youngman. Уж очень хочется выглядеть «как настоящий MAN»!
Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/ukrman