Краз — 65101 обзор | технические характеристики, схема, фото
Экипаж Сергея Куприянова на газодизельном «КАМА�… | Главная → Справочник → Грузовики → КРАЗ → КРАЗ
Автомобиль — шасси КРАЗ-65101 предназначен под монтаж установок промышленного назначения и эксплуатацию по дорогам с твердым покрытием, рассчитанным на пропуск автомобилей с нагрузкой на сдвоенные оси до 200 кН (20000 кгс). Основным прицепом к автомобилю КРАЗ-65101 является прицеп модели КРАЗ-А181В2. Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150 — «У», «Т». Автомобиль комплектуется ЗИП. По требованию заказчика автомобиль может комплектоваться предпусковым подогревателем. |
Источник: http://www.vnalichii.info/info/gruz/kraz/kraz_103.html
КрАЗ 6135В6
Тип двигателя | Четырехтактный, дизельный, OHV, с жидкостным охлаждением, прямого впрыска, с турбонаддувом |
Количество и расположение цилиндров | 6 |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 11910 |
Степень сжатия | 17.5:1 |
Максимальная мощность, кВт | 483 (360 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 2080 |
Топливо | Дизельное (ГОСТ 305-82) |
Колёсная формула | 6×6 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 12 500 |
Полная масса автомобиля, кг | 29 000 |
Грузоподъемность, кг | 16 400 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг: | |
– по всем видам дорог, бездорожьюи местности | 10 000 |
– по дорогам с твёрдым покрытием | 20 000 |
Внутренние размеры платформы, мм | 6130x2460x560 |
Двигатель дизельный, V-образный,с турбонаддувом | DEUTZ TCD2015V06 |
Число цилиндров | 6 |
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 | 260 (350) |
Коробка передач | ALLISON HD 4560:автоматическая, шестиступенчатая |
Сцепление | отсутствует |
Ведущие мосты | центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами |
Средний мост | проходного типа |
Передаточное число главной передачи | 6,154 |
Раздаточная коробка | механическая, двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом |
Передаточные числа | 0,95 / 1,31 |
Шины | 315/80R22.5 |
Топливный бак, л | 2х250 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 58 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 42,7 |
Радиус поворота, м | 14 |
Глубина преодолеваемого бродас твердым дном, м | 1,2 |
Полноприводный автомобиль высокой проходимости бортовой КрАЗ 6135В6 с колесной формулой 6х6 предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки специальных прицепов в экстремальных природных, климатических и дорожных условиях всех континентов.
КрАЗ 6135В6 оборудован дизельным двигателем ДОЙТЦ мощностью 350 лошадиных сил, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison, бескамерными шинами 315/80R22.
5, двумя топливными баками по 250 литров и бортовой платформой со съемными бортами.
Такая комплектация позволяет грузовику перевозить людей, 16,4 тонн груза или один 20″ контейнер со скоростью до 100 км/ч, буксировать прицеп весом до 20 тонн, преодолевать подъем до 58 градусов или брод до 1.2 метра глубиной.
6х6, 12 тн, 380 л.с., 445/65R22,5, 2х250 л.
4х2, 8,5 тн, 330 л.с., 12.00R20, 350 л.
6х4, 20 тн, 330 л.с., 12.00R20, 2х250 л.
6х4, 17 тн, 330 л.с., 12.00R20, 2х250 л.
Источник: https://uzst.ru/tech/avtomobili-kraz/bortovye-kraz/kraz-6135v6
Начались испытания КрАЗ-6510ТЕ (6х6) с коробкой-автоматом (видео) — Автоцентр.ua
Новый седельный тягач КрАЗ-6510ТЕ (6х6) изготовлен с техническими требованиями заказчика. А они следующие – бескапотная компоновка, кабина с местом для отдыха, дизельный двигатель мощностью 460 л.с. и автоматическая коробка передач. Также машина должна быть оснащена лебедкой с гидроприводом и седельно-сцепным устройством под 3,5-дюймовый шкворень.
Тест-драйв
КРАЗ: Европеец с «автоматом»
Напомним ,что несколько лет назад на КрАЗ уже был изготовлен грузовик с автоматической коробкой. Это был бортовой капотник КрАЗ-6135В6 – с турбодизелем Deutz, Евро 3 и АКП Allison. Эту машину нам посчастливилось даже испытать на ходу.
Что же касается нового тягача, то на нем применяется кабина китайского производства Qixing – с двумя эргономичными креслами, за которыми находится место для отдыха. Интегральный рулевой механизм типа «винт – шариковая гайка» с встроенными распределителем и усилителем, способствует меньшей усталости водителя. Панель приборов и руль имеют много функциональных клавиш.
КрАЗ-6510ТЕ (6х6)
В наличии – электроподъемники стекол дверей, дополнительный обогреватель и кондиционер, что также добавит комфорт и будет способствовать производительности труда.
Двигатель – рядный, 6-цилиндровый, развивает 460 л.с.. Он оборудован электромагнитной муфтой вентилятора, предпусковым подогревателем, электрическим подогревом впускного коллектора. Есть возможность подключения диагностического модуля.
Коробка – автоматическая, 6-ступенчатая, гидравлическая.
Раздаточная коробка – механическая, двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом; материал картера и крышки РК – высокопрочный чугун.
Мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколесным дифференциалом, механизмами блокировки дифференциалов на среднем и заднем мостах.
Полная масса седельного тягача КрАЗ-6510ТЕ – 28000 кг, а допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 17 000 кг.
Автопоезд в составе тягача и полуприцепа, массой 65 000 кг, развивает скорость 65 км/ч. Максимальный угол подъема, преодолеваемый автопоездом, – 36% (19 град.), боковой уклон – 20 град., глубина преодолеваемого брода – 1,2 м. Радиус поворота тягача – 10 м.
Колеса имеют систему централизованной подкачки шин. Механическая лебедка с гидроприводом имеет тяговое усилие 15 т и 63-метровый трос ф22; расположена на раме за кабиной и предназначена для вытаскивания собственными средствами техники на полуприцеп.
Седельно-сцепное устройство «Georg Fisher» SK-HD 38.36 G под шкворень 3,5 дюйма, высотой 290 мм, высота подставки 385 мм. ССУ обеспечивает: – полный поворот сцепного шкворня вокруг своей вертикальной оси; – поворот в вертикальной продольной плоскости симметрии ССУ на угол не менее + 17 град./ -14 град;
– поворот в вертикальной поперечной плоскости влево и вправо на угол не более ± 7 град.
Источник: https://www.autocentre.ua/kommercheskie/video-kommercheskie/nachalis-ispytaniya-kraz-6510-6h6-s-korobkoj-avtomatom-video-593009.html
Обзор трехосной бортовой модели КрАЗ-6135В6 6×6 – новости о грузовиках Чагатай Украина
Модель КрАЗ-6135В6 с колесной схемой 6×6 представляет собой бортовой грузовой автомобиль, который может использоваться для транспортировки различных грузов, контейнеров и людей. Кроме того за счет системы полного привода грузовик может эксплуатироваться на различных дорогах, в том числе на бездорожье.
Внешность капотной кабины изготовлена в классическом для украинской компании стиле, а главными здесь элементами являются лаконичный металлический бампер со встроенными круглыми фарами, большая радиаторная решетка и состоящее из нескольких частей ветровое стекло. Чтобы грузовик стал узнаваемым и более практичным рекомендуется установить тюнинг на КрАЗ, а если вам необходимы аксессуары к другим моделям, то наш каталог находится здесь.
Габаритные размеры:
- Длина – 10 010 мм;
- Ширина – 2 600 мм;
- Высота – 3 080 мм;
- Колесная база – 5 000 мм;
- База второго и третьего мостов – 1 400 мм;
- Дорожный просвет – 270 мм.
Салон
Интерьер КрАЗ-6135В6 просто и без каких-либо замысловатых дизайнерских решений. Однако салон грузовика имеет свои оригинальные особенности:
- Высокий уровень эргономики;
- Информационный дисплей вместо приборной панели;
- Достаточное количество свободного пространства;
- Комфортное управление;
- Удобные сиденья.
Технические характеристики КрАЗ-6135В6
Вес машины в снаряженном виде составляет 12,5 тонны, грузоподъемность – 16,4 т. Также грузовик способен тянуть за собой прицеп весом до 20 тонн по твердому дорожному покрытию, а по грунту до 10 т.
Характерной особенностью грузовой платформы является то, что борта кузова могут быть демонтированы, поэтому автомобиль вполне пригоден для перевозки габаритных контейнеров.
Под капотом грузовика устанавливается дизельный силовой агрегат с такими параметрами:
- Число цилиндров – 6V-образно;
- Объем – 11,9 л;
- Мощность – 350 «лошадей»;
- Максимальный крутящий момент – 1 450 Нм;
- Предельная скорость – 100 км/ч;
- Расход топлива – 34,5 л/100км (при отключенной передней оси).
Двигатель работает совместно с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.
Комплектация
В списке оснащения бортовой модели может быть такое:
- Два топливных бака общим объемом 500 л;
- Кондиционер;
- Водительское сиденье «Пилот» с регулируемой жесткостью пневматической подушки;
- Информационный дисплей;
- ГУР и др.
Источник: https://zapchasti-chagatay.com.ua/novosti/obzor-trehosnoj-bortovoj-modeli-kraz-6135v6-6×6.html
6-колёсный Mercedes G63 AMG 6×6
Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz намерен поставить на конвейер 3-остную модификацию внедорожника G-Class.
Сейчас построены лишь несколько предсерийных образцов автомобиля, однако если реакция автолюбителей на новый Mercedes G63 AMG 6×6 окажется положительной, то его сборка небольшими партиями может начаться уже осенью нынешнего года в австрийском городе Грац на предприятии Magna Steyr.
Новый Mercedes G63 AMG 6×6 обладает огромными размерами и весом. Его длина составляет 5 метров 87,5 сантиметров, ширина – 2,11 метра, а высота – 2,28 метра. Масса новинки достигает 3 тонны 850 килограмм.
Высота дорожного просвета составляет 46 сантиметров. В основе 6-колёсной модели лежит 3-остный пикап G-Class с двойной кабиной, который, к примеру, используется в вооружённых силах Австрии.
Впрочем, в сравнении с прототипом, новый Mercedes G63 AMG 6×6 был существенно доработан.
В результате доработок турбированный дизель мощностью 185 лошадиных сил заменили бензиновым 5,5-литровым 544-сильным твин-турбо мотором с крутящим моментом 760 Ньютон-метров, который оснастили автоматической 7-диапазонной коробкой передач AMG Speedshift 7G-Tronic.
Сообщается, что новый внедорожник набирает первую «сотню» за 6 секунд, а его максимальную скорость электроника ограничивает на отметке 160 км/час. 6-колёсный Mercedes G63 AMG 6×6 имеет два бака для топлива, общий объём которых 160 литров.
На 100 километров пути внедорожник потребляет в смешанном цикле около 18-ти литров бензина.
Кроме того, вместо обычных мостов появились портальные, а к трём блокируемым дифференциалам прибавились ещё два. Крутящий момент передаётся на оси в соотношении 30 на 40 на 30. Внедорожник Mercedes G63 AMG 6×6 способен преодолеть брод глубиной около одного метра. Если новинка всё же встанет на конвейер, то планируется выпускать всего 20 – 30 экземпляров в год.
Бесспорно Mercedes G63 AMG 6×6 является мощным автомобилем. О стоимости Mercedes G63 говорить ещё слишком рано, однако в компании предполагают, что потенциальным покупателям придётся выложить за 6-колёсный автомобиль как минимум 460 тысяч долларов.
9766
Отзывы и комментарии автолюбителей на тему «6-колёсный Mercedes G63 AMG 6×6»:
Все автомобили — MERCEDES-BENZ
Источник: https://avtomancar.ru/publ/evropejskie_avtomobili/mercedes_benz/postroen_6_koljosnyj_mercedes_g63_amg_6x6/38-1-0-962
Chevrolet Corvette C6 — обзор и технические характеристики
Какая машина лучше — Шевроле Корвет, или Nissan GT-R? Японская и американская машина построенапо собственной идеологии, так GT-R черпает мощность благодаря турбонаддуву и перебрасывает ее на все четыре колеса, а Шевроле Корвет всегда оснащался двигателями огромного, по европейским меркам объема, что позволяло получить выдающийся крутящий момент, который всегда передавался только на заднюю ось. Еще в гамме двигателей Chevrolet Corvette C3 присутствовали моторы объемом более 7-еми литров! Много ли европейских автомобилей имеют больший объем двигателя? Только Bugatti Veyron, но Бугатти был произведен в количестве всего 300 единиц и по этому увидеть Veyron на дорогах общего пользования практически не реально. Тогда как Шевроле Корвет продавался и продается десятками тысяч, при этом цена Chevrolet Corvette более, чем в 10 раз ниже стоимости Bugatti Veyron. Пожалуй наиболее близким Корвету по философии автомобилем является Dodge Viper, при чем стоимость двух этих машин вполне сопоставима.
Шевроле Корвет имеет давнюю историю, перваягенерация Chevrolet Corvette C1 начала выпускаться еще в 1953 году, но данную страницу autobelyavcev.
ru мы посвятим обзору шестого Шевроле Корвет, который был показан на Детройтской автомобильной выставке в 2004 году. Chevrolet Corvette C6 заменил предыдущий — Chevrolet Corvette C5, Ц5-ый Корвет выпускался с 1997 года.
Представители GM, во время презентации шестого Корвета, говорили о том, что новый Корвет, по отношению к Corvette C5 имеет 85% новых запчастей и деталей.
Внешний обзор Chevrolet Corvette C6
Шевроле Корвет Ц6 лишился подымающихся фар, которые были неотъемлемым атрибутом Корветов, еще со второго поколения — С2. Как и все предыдущие Корветы, Corvette C6 имеет низкий и широкий кузов, габариты которого: 4435мм — длина, 1844мм- ширина и 1244 мм — высота.
Необычно, что при том, что по отношению к Corvette C5, колесная база шестого Корвета увеличилась на 3см, и в последствии составила 2686мм, кузов новой машины стал короче на 20см! Коэффициент лобового сопротивления Chevrolet Corvette C6 – 0.28. Шестой Шевроле Корвет, как и все предыдущие поколения Корветов, имеет рамный кузов.
На раму из легких металлов одеваются панели из стекловолокна и пластика. По этой причине, капот, который у Шевроле Корвет открывается вперед, очень легкий. Шестой Корвет предлагается в кузовах типа: купе, родстер и тарга. Родстер оснащен мягким верхом, который подымается и складывается с помощью сервопривода- эта процедура занимает 18 секунд и производится на неподвижном автомобиле.
Как и предыдущие поколения, Шестой Корвет оснащен фирменными фонарями круглой формы — обратите внимание на фото. Модификации Grand Sport можно легко отличить по воздухозаборникам расположенным за дверцами.
Салон и оснащение
В отличии от Corvette C5, шестой Шевроле Корвет получил трехспицевый, а не четырехспицевый — как ранее, руль. Некоторым покажется необычным то, что рычаг стояночного тормоза в Корвет Ц6 находится со стороны пассажира — обратите внимание на фото.
В качестве опции, Chevrolet Corvette оснащается голографическим прожектором, выводящим информацию не только о скорости и оборотах двигателя, но даже о степени боковой нагрузки, голограмма выводится на лобовое стекло.
Как и все предыдущие Корветы, шестой Корвет — это двухместный автомобиль, задних сидений в этой машине нет совсем. В качестве опции, Корвет в кузове Тарга может быть оснащен прозрачной крышей.
Багажное отделение Корвета вмещает 634 литра! Это очень большой багажник, такого объема нет даже у практичных, городских автомобилей, для которых объем багажника — это очень важный показатель.
Технические характеристики Chevrolet Corvette C6
Базовый Шевроле Корвет Ц6 оснащается бензиновым двигателем V8 объемом 6.0 литров. Мощность такого мотора — 400 лошадей, а максимальное тяговое усилие равно 508Н.М. Данный мотор называется LS2, и он позволяет Корвету развить скорость в 289 километров в час.
В 2008 году двигатель LS2 ушел в прошлое, под капот шестого Корвета начали устанавливать мотор LS3. Объем этого мотора LS3 составляет 6.2 литра, впускные клапана увеличились в диаметре с 50.8мм, до 55мм. Высота подъема впускных клапанов была увеличена с 13.25мм до 14мм.
Все это позволило увеличить мощность на 30 лошадей, таким образом мощность Chevrolet Corvette LS3 – 430 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент двигателя LS3 – 586Н.М. Такая силовая установка, вместе с шестискоростной коробкой передач Tremtec T56, позволяет развить сто километров в час за 4.
2с, максимальная скорость такого Корвета — 300 километров в час.
Более мощный Chevrolet Corvette Z06 оснащается более объемным V8, который при объеме в 7.0 литров выдает 505 лошадей при 6 300 оборотов и 637Н.М тягового усилия при 4 800 оборотах.
Двигатель LS7, который устанавливается на Corvette Z06 уже с завода оснащается титановыми клапанами и шатунами. С двигателем LS7, Корвет набирает сотню за 3.8с, 402 метра такая машина проходит за 11.
7с со скоростью на выходе в 196.8км.
Самый мощный Chevrolet Corvette ZR1 оснащается двигателем LS9, который хоть и имеет меньший объем, чем LS7, благодаря наддуву, с объема в 6.
2л, уже с завода Chevrolet Corvette ZR1 выдает мощность в 638 сил, что позволяет Корвету развить 100 километров в час за 3.
4с, что очень быстро для заднеприводного автомобиля, у которого при старте сцепление с дорогой не такое хорошее как у машины с полным приводом. Уже с завода Chevrolet Corvette ZR1 оснащается керамическими тормозами Brembo.
Модификации Корвета Z06 и ZR1 оснащаются системой Perfomance Traction Managemen, которая следит за степенью сцепления ведущих колес с поверхностью дороги, контролирует открытие дроссельной заслонки, а также контролирует момент зажигания и подачу бензина.
Цена
В США цена Chevrolet Corvette ZO6 составляет порядка 76 500 долларов. Купить Chevrolet Corvette C6 в СНГ довольно затруднительно, ведь автомобиль очень редкий и стоит дороже, чем в Штатах.
Шевроле Корвет — это легендарный автомобиль, не зависимо от поколения. Многим любителям автомобилей, даже больше нравятся предыдущие поколение, такие как: Корвет Ц1, Корвет Ц3, или же Корвет Ц5, чем С6, или новейший Ц7.
Если вам интересен Шевроле Корвет и вам есть, что добавить, вы можете оставить свой отзыв — комментарий, прямо под этой статьей.
Источник: http://autobelyavcev.ru/chevrolet-corvette-c6/
КрАЗ-255Б — легенда о «Лаптежнике»
Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото из архива автора и ПАО «АвтоКрАЗ»
Этот грузовик по праву считается одним из лучших советских тяжелых внедорожников. Он же — один из символов Кременчугского автомобильного завода и одно из самых массовых его изделий. Речь о знаменитом «Лаптежнике» КрАЗ-255Б.
Один из первых серийных грузовиков КрАЗ-255Б в выставочной окраске.
Характерных «скворечников» на крыльях еще нет. Неотъемлемой чертой внешнего облика они станут с начала 1970-хПочти двадцать лет прошло с того момента, как КрАЗ-255Б был снят с производства. Но довольно большое количество этих грузовиков до сих пор в эксплуатации. А первые такие КрАЗы сошли с конвейера 45 лет назад.
Достойная смена
Необходимость замены довольно удачной для своего времени, но постепенно перестающей отвечать ряду требований модели КрАЗ-214Б назрела уже к середине 1960-х гг. К 1967 г. к серийному выпуску нового тяжелого полноприводного трехосного КрАЗа все было готово. Какие же изменения были внесены в конструкцию?Самым заметным внешним отличием стали лишь новые широкопрофильные шины.
Однако большинство изменений было скрыто внутри. На смену двухтактному шестицилиндровому рядному дизелю пришел V-образный четырехтактный восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238. Новый мотор был мощнее и экономичнее.Вот лишь некоторые данные — максимальная скорость выросла с 55 до 70 км/час, а расход топлива упал со 120 до 70 л/100 км.
Кроме этого, при сравнительно одинаковой снаряженной массе грузоподъемность КрАЗ-255Б была увеличена на полтонны.Возросли и параметры проходимости. Главную роль здесь сыграли те самые «лапти», давшие грузовику прозвище, — широкопрофильные шины переменного давления модели ВИ-3 размерностью 1300х530–533.
Именно благодаря специфическому внешнему виду этих шин внедорожник КрАЗ-255Б и вошел в историю под именем «Лаптежник».Но на одной лишь ширине резины и рисунке протектора «колесные инновации» не закончились. На 255-й модели впервые в истории автомобилей КрАЗ была применена централизованная система регулирования давления в шинах, управляемая с рабочего места водителя.
При необходимости, например, при движении по снегу и другим слабонесущим грунтам, водитель мог в течение нескольких минут снизить давление в шинах — с 3,8 до 1,0 атм. При снижении давления шины на опорную поверхность пятно контакта увеличивалось почти на 70%. В результате удельное давление колеса на грунт уменьшалось, а проходимость автомобиля увеличивалась.
Собственно, в этом и есть смысл системы централизованного регулирования давления.Спустя 12 лет после начала серийного производства на «Лаптежнике» будет внедрена и двухконтурная тормозная система.
Первый «собрат» у бортового грузовика появился в тот же год начала серийного производства. Речь о седельном тягаче КрАЗ-255В. При максимальной нагрузке на седло 8 т тягач мог буксировать полуприцепы полной массой до 26 т. Прежде всего, это трейлеры для перевозки гусеничной техники.
Однако большое количество седельных тягачей КрАЗ уходило в войска, где они буксировали полуприцепы со специальным оборудованием, а также ракетным вооружением.«Трио Лаптежников» окончательно сформировалось в мае 1969 г., когда с конвейера стал сходить лесовоз КрАЗ-255Л.
На тот момент КрАЗ-255 был единственным полноприводным автомобилем Кременчугского автозавода, предназначенным исключительно для народного хозяйства. В составе с прицепом-роспуском ТМЗ‑803 производства Тавдинского машзавода лесовоз КрАЗ‑255Л мог перевозить до 40 м куб. леса-кругляка.
В незагруженном состоянии прицеп-роспуск перевозился в сложенном состоянии непосредственно на тягаче.
Седельный тягач КрАЗ-255ВЛесовоз КРАЗ-255Л был представлен в 1969 г.
Пожарный автомобиль ПАК-40 (255Б) 16650ПМ — это катер БМК-Т и его транспортер, переоборудованные на Торжокском ПО «Противопожарная техника»В 1969 г.
была создана еще одна любопытная модификация — северное исполнение, которому присвоили индекс КрАЗ-255БС. В серию эта машина не пошла, но одна из ее черт перешла на все последующие «Лаптежники». Речь здесь ни о чем ином, как о специальных надставках передних крыльев, в которых были спрятаны фары головного света.
Надставки имели простую коробчатую форму, а на заводе их прозвали «скворечниками».Почему «скворечниками»? Своими пустыми глазницами без оптики эти ящички и в самом деле напоминали «птичьи домики». Сегодня именно образ «Лаптежника» со «скворечниками» является каноническим.
Самые первые КрАЗы-255Б с фарами и решеткой радиатора в стиле 214-й модели уже почти никто не помнит. А ведь если бы не экспериментальная северная версия, вполне возможно, что внешность не только «Лаптежников», но и всех КрАЗов 1970-х–1980-х гг. не получила бы одного из самых своих характерных элементов.
После «скворечников» на крыльях были установлены габаритные указатели в виде пружинного штыря с черным пластмассовым шариком на конце. Их называли «усами». При габаритах «Лаптежника» они помогали при маневрировании. После того, как на КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В и КрАЗ-255Л стали устанавливать два широких прямоугольных зеркала заднего вида, классический образ «Лаптежника» был окончательно сформирован.
Армейская служба
Не секрет, что «Лаптежник» создавался, прежде всего, для нужд Министерства обороны. Как это ни странно, но систем вооружений на шасси КрАЗ-255Б Советская Армия, можно сказать, не устанавливала. Зато «Лаптежник» стал, пожалуй, главным базовым грузовиком инженерных войск.
Каждая военная инженерная спецмашина, созданная на шасси КрАЗ-255Б, заслуживает отдельного рассказа. Опыт их применения был накоплен немалый. Один только понтонно-мостовой парк ПМП и его более поздний вариант ПМП-М чего стоят! В свое время эта система была лучшей в мире в своем классе.
Этот парк состоял на вооружении стран участниц Варшавского договора. Но не только их! Понтонно-мостовой парк ПМП покупали даже «проклятые капиталисты». До сих пор ПМП служит, например, в вооруженных силах Финляндии. Не менее удачными инженерными спецмашинами были тяжелый механизированный мост ТММ, общевойсковой экскаватор ЭОВ-4421.
Экскаватор ЭОВ-4421 до сих пор используют не только инженерные войска стран СНГ, но миротворческие силы ООНРадиолокационный дальномер ПРВ-16Б, принадлежавший силам ПВО ЧехословакииРечное звено понтонно-мостового парка ПМП Вооруженных сил Финляндии
Береговое звено понтонно-мостового парка ПМП-М.
Этот экземпляр служит в республиканском отряде специального назначения (РОСН) МЧС БеларусиТакже на базе «Лаптежника» были созданы топливозаправщики и уникальная аэродромная установка проверки гидросистем сверхтяжелых транспортных самолетов.
Силы противовоздушной обороны использовали радиолокационные дальномеры, смонтированные на шасси КрАЗ-255Б. Седельные тягачи КрАЗ-255В трудились в ракетных войсках стратегического назначения, буксировали полуприцепы с ракетами ПВО.Армии братских Советскому Союзу стран пошли еще дальше и строили на основе КрАЗ-255Б суррогатные бронетранспортеры.
Так поступала, например, Ангола. В Республике Куба на шасси КрАЗ-255 создали самоходную артиллерийскую гаубицу с оригинальной бронированной кабиной. Северная Корея удлиняла раму «Лаптежникам» и на эту базу устанавливала пусковую установку зенитно-ракетного комплекса «Печора-2».
Иностранная карьера
Отдельного рассказа заслуживает не только военная, но и зарубежная карьера «Лаптежника». Именно интересу со стороны зарубежных заказчиков в конце 1960-х КрАЗ-255Б обязан появившимся «разнообразием» цветовой палитры.Дело в том, что поначалу серийный (выставочные не в счет) «Лаптежник» мог быть любого цвета, при условии, что этот цвет — защитный хаки.
Но усилия В/О «Автоэкспорт» по продвижению грузовика на рынки «жарких» стран не прошли даром. Южный заказчик требовал соответствующий пустынный песочный колер. В итоге «Автоэкспорт» закупил где-то за границей большое количество песочной краски и с тех пор, начиная с модификаций КрАЗ‑255БЭ/БТ, все «Лаптежники» в экспортно-тропическом исполнении стали краситься в песочный цвет.
Множество фан-траков на базе КрАЗ-255Б создано в Германии. Один из них успешно используют в качестве свадебногоВ Венгрии на шасси КрАЗ-255Б установили фюзеляж от «кукурузника» Ан-2.
Результатом стал эффектный шоу-стоппер для различных технических фестивалейВ 1980-х шведская фирма Bro AB по заказу «Совинтеравтосервиса» построила несколько эвакуаторовОдин из частных польских эвакуаторов, созданных «народными умельцами»Самосвалы на базе КрАЗ-255Б сам завод не изготавливал, но число «конверсий» не так уж и мало.
Этот экземпляр работает в Польше
Шоу-трак KRAZy Crocodile, построенный непосредственно заводом КрАЗОфициально «Лаптежники» поставлялись на рынки более 50 государств всех континентов, за исключением Австралии и Антарктиды. Много этих вездеходов в зарубежных странах на ходу и сегодня. Особенно их присутствие ощущается в Польше и Германии.
После списания с военной службы немало этих автомобилей попало в частные руки. В Польше очень много этих грузовиков было переоборудовано в эвакуаторы, а в Германии построили немало фан-траков, которые участвуют в автошоу, возят туристов в горах и даже используются в качестве флагманских автомобилей свадебных кортежей.
Цифра в истории
До развала СССР Кременчугский автомобильный завод изготовил и поставил в Советскую Армию, страны Варшавского Договора, а также в армии других государств мира почти 82 000 армейских автомобилей КрАЗ-255Б/Б1.Рекордным был 1981 г., когда КрАЗ Министерству Обороны и на экспорт отгрузил 5 591 автомобиль КрАЗ-255Б1.
Всего Кременчугским автомобильным заводом было изготовлено 197 155 машин этого семейства. После того, как Советский союз прекратил свое существование, «Лаптежник» оставался на конвейере еще два года. С производства эти автомобили КрАЗ снял по собственной инициативе в 1993 г.
, окончательно освободив дорогу вездеходам нового поколения.
Если взять общее количество изготовленных автомобилей семейства КрАЗ-255Б, то эта цифра составит почти четверть от всего объема всех КрАЗов, выпущенных в Кременчуге в советский период.
«Лаптежник» — это один из самых удачных КрАЗов всех времен и по праву считается одним из символов завода и, по сути, является олицетворением Кременчугской марки.
Источник: http://mirtransporta.ru/fun/882-kraz-255b-legenda-o-laptezhnike.html
Тюнинг советских грузовиков КрАЗ (20 фото)
Нынче КрАЗов на дорогах уже совсем мало осталось, а лет 10-20 назад, когда были сделаны большинство из этих фото, старые кременчугские грузовики еще вовсю использовались даже на дальнем бое.
Вот, например: 90-е годы, частный питерский КрАЗ-257Б привез доски в Москву (фото А.Новикова).
К деревянной кабине пристроен самодельный спальник, установлены доп. фары, просматривается неродной топливный бак, к правой стойке прикреплен камазовский воздухозаборник. Интересно теперь посчитать экономику тех перевозок – при «максималке» порядка 60 км/ч и расходе под полтинник…
А этот КрАЗ-257Б, переделанный под перевозку 20-футовых контейнеров, дожил до конца нулевых: фотка сделана в питерском порту Максом Чернявским в 2007 году.
Обратите внимание на самодельный «спальник»: сделано с претензией на дезигн! ))
А вот еще один суровый дальнобойщик с деревянной кабиной, да еще на основе «лаптежника» КрАЗ-255Б: его негабаритная ширина в начале девяностых еще никого не волновала.
Машина со ставропольской регистрацией снята Новиковым где-то в Москве. Суровый тюнинг: самодельный спальник, самодельный топливный бак, подвешенный на цепях и тяжеленный контейнер вместо кузова-фургона, съедающий добрую половину грузоподъемности шасси: зато груз целее будет…
Когда на «лаптежников» начались гонения за негабарит, их начали массово переделывать под обычную дорожную ошиновку.
Вот как раз такой переделанный КрАЗ-255В в Горном Алтае. Самодельный спальник наличествует )) Фотка Дениса Дементьева, 2008 г.
Чем был этот ульяновский дальнобойщик до глобальной переделки – гадать бесполезно, надо документы глядеть. Мог быть даже самосвалом.
Как бы то ни было, «хвост» ему изрядно купировали, переделав из 6х4 в 4х2, примастырили спальник, самодельные баки, чужой бампер с доп. фарами. Передний мост заменен на старый мазовский, задний – на рабовскую «планетарку». Фотка сделана Артемом Коноваловым в мае 2006 г.
Еще одна фотка от Артема – снова КрАЗ-«деревяшка», переделанный в седельник 4х2.
Над кабиной тут, правда, поработали более знатно: крыша поднята, сзади пристроен высокий спальный модуль, сделан самопальный бампер-«отвал» и верхний выхлоп. Фары, по-моему, от «Оки». И еще, кажется мне, что фотка этой машины лет двадцать назад мелькала в «Авторевю», когда та еще печаталась на простой газетной бумаге…
А это – пример нижегородского тюнинга. Фотка Олега Чалкова, 2005 год.
Исходник тут тоже был КрАЗ-«деревяшка», о чем наглядно свидетельствует старый передний мост. С этого ракурса не видно, на что заменили заднюю тележку: ступичных редукторов там нет, так что скорее всего от КамАЗа или «сто тридцать третьего» ЗИЛа. Кабина тут вообще самодельная, собранная с применением деталей от ГАЗ-66 и переделанного капота от КрАЗ-250
Довольно распространенный в прошлом вариант тюнинга КрАЗов – замена родной деревянной кабины на цельнометаллическую от Урала: вставала аки родная!
А этот КрАЗ «прокачали» на Кубе: вместо родной деревянной кабины, съеденной термитами, приделали металлическую кабинку от какого-то «американца»
Этот «лаптежник» сделали году в 2008-м на самом КрАЗе для использования в качестве шоу-мобиля на выставках.
Помню, что народ с ним фотографировался очень охотно! Здесь он на автосалоне в Киеве заснят Димой Гладким
Видимо, тоже очень старый КрАЗ на самом деле: крылья характерной формы выдают, что за основу взята кабина еще от 250-го.
Спальный отсек и высокая крыша – самопал, мосты заменены, бампер от СуперМАЗа. Фото Макса Чернявского, март 2007 г.
А это КрАЗ-6444 с родной удлиненной спальной кабиной, к которой хозяин приколхозил высокую крышу.
Суровая контейнеровозная сцепка из Твери на улицах Питера (Макс Чернявский, март 2007 г.).
КрАЗу нарастили кабину и поменяли тележку, а прицеп изначально был двухосным
Питерский тягач 4х2. Рецепт уже стандартный: доработана кабина, заменены мосты, переделаны баки… Фото Макса Чернявского, апрель 2006 г.
Ну, эту машину многие знают: СуперКрАЗ Роберта Ервандяна из Пскова.
Даже говорить ничего не буду, в «Авторевю» про него была огромная статья в свое время. Фотка снова от Макса Чернявского
А этот КрАЗ примечателен не только переделанной кабиной, но и своей общей длиной.
Там же еще на фото виднеется дышло прицепа – и, сдается мне, что суммарный габарит автопоезда окажется… не в габарите… Неужели 10 лет назад ему еще удавалось так достаточно спокойно ездить?! Фотка Артема Коновалова
Самосвальщикам тоже хочется комфорта ))
КрАЗ-6510 с неродной спальной кабиной с надстроенной высокой крышей и кузовом, к которому наварили дополнительные надставки, в 1,5 раза увеличив объем. Фотка Александра Говорухи
А вот вариант тюнинга из Беларуси ))
Снова высокая крыша и кузов, сваренный из двух стандартных. Фотка по-моему Сергея Липского
Ну и в довершение темы, для пущего колориту, так сказать, пара картинок других наших переделанных «капотников»:
Вот это дизельное дальнобойное чудище когда-то было бензиновым Уралом-375
А вот этот «американец» с «гофроспалкой» переделан из ЗИЛ-133Г4. Фотка, сделана в июне 2009-го в Туле
Источник: http://chert-poberi.ru/avto/tyuning-sovetskih-gruzovikov-kraz-20-foto.html