Краз-260 (шасси и бортовой) характеристики и цена, фото и обзор

Kraz-260 – характеристики, модификации, обзор фото КрАЗ-260

КрАЗ-260 является особенным автомобилем в перечне производимых грузовых Кременчугским автомобильным заводом, который смог заменить устаревшие модели 255 и 256 Б. Модель производилась с 1979 года и отличалась хорошей проходимостью, а также мощностью. Выпускались версии самосвал и тягач. Ниже будет представлен весь каталог. Весь модельный ряд КрАЗ.

История автомобиля

В целом списке транспортных средств автомобильного предприятия в Кременчуге тягач 260-й стоит на особенном счету. Его разработка была начата конструкторским составом в начале 1960-х годов.

Важнейшие условия, которые выбирали для данной модели, были долговечность и увеличенная проходимость. Машину позиционировали, как замену КрАЗу-255Б. С самого начала главнейшими покупателями 260-го автомобиля были военные, однако после, грузовая машина стала применяться и в прочих областях.

В середине 1960-х годов КБ автозавода под управлением старшего конструктора (на тот момент им был В.В. Таболин) приступило к проектировке новенькой машины увеличенной проходимости.

Обратите внимание

Во время проектировки новинки специалистами был выбран в роли основания трехосный вариант с увеличенной грузоподъемностью. Но для подходящей «начинки» требовалось более углубленное усовершенствование.

В результате доработали как важные узлы, так и кабину. Устаревшая металлодеревянная кабина отошла от производства. Работы по проектировке ведущего грузового автомобиля, который очень скоро станет родоначальником немалого семейства грузовиков, были завершены в 1979 году. Производство серийного плана модели было начато лишь по прошествии двух лет.

Техническая характеристика машины для своих времен была достаточно высокая. Она позволяла использовать грузовое транспортное средство для перевозки личного военного состава, разных грузов и военных установок по любой поверхности, даже если это было бездорожье.

Если сравнивать модель с ее предшественником, то у новинки было много плюсов. Благодаря проводимым всесторонним испытаниям, стало ясно, что скоростной режим был увеличен на 11 процентов, масса перевозимого груза на 20 процентов, а потребление горючего понизилось на 6 процентов. Эксплуатационные ресурсы были увеличены почти вдвое.

Невзирая на то, что конструкторский состав решил сберечь капотную компоновку грузового автомобиля, кабина грузовика 260-ой модели была сдвинута вперед, что можно заметить по схеме.

Благодаря такой методике, удалось увеличить по длине грузовую платформу, что таким образом повысило на полторы тонны грузоподъемность автомобиля. Кроме этого, конструкторы уменьшили длину капота, а обзорность из кабины повысили.

Новую цельнометаллическую трехместную кабину решили позаимствовать не у кого-то там, а у 250-й модели Кременчугского автомобильного завода. Если ее сравнивать с множеством армейских машин тех времен, она обладает приемлемым уровнем комфортабельности, а также современным исполнением.

Вдобавок ко всему, кабина получила наличие современных систем вентилирования и отопления, а также есть подрессоренное водительское сидение с возможностью настройки его под индивидуальные потребности каждого.

Важно

Предусматривается и установка ремня безопасности. Кузов в штатном исполнении представляет металлическую платформу армейского образца, где можно открывать задний борт. Ее конструкционные возможности имеют вспомогательные борта решетчатого типа.

Там можно найти наличие откидывающихся сидений и возможность монтирования тента. В сети есть много примеров КрАЗ 260 фото, а также руководство по эксплуатации.

Применение модели

260-я модель Кременчугского автомобильного завода является универсальной грузовой машиной. Кроме военной области, подобная машина широко используется в среде народного хозяйства.

Грузовой автомобиль стал популярным при помощи хорошей проходимости при разных дорожных условиях. 260-й представляет комплекс тягача с вездеходом, который может перевозить грузы, масса которых достигает 10 тонн.

Машина применяется для транспортировки зенитно-ракетных комплексов С-200 и С-300, а также прекрасно перевозит пассажиров, крупногабаритные грузы в труднодоступные регионы.

Из-за надежных качеств и неприхотливости в использовании транспортное средство КрАЗ-260 используют не лишь на отечественной земле, а и за границей, ведь машина зарекомендовала себя, как универсальная модель, техническая составляющая какой, просто великолепна. Каталог в интернете, содержит тягач и самосвал, которые часто используют в армейских целях и на различных карьерах.

Грузовик имеет радиус разворота – 13 метров, а также возможную максимальную глубину форсируемого брода – 1.2 метра. Это делает его одним из самых проходимых отечественных автомобилей.

Немалым спросом пользовались седельные тягачи КрАЗ-269В. Сзади у грузовика есть укороченная рама и наличие седельно-сцепного устройства, при помощи которого машина могла брать на буксир полуприцепы, масса которых превышает 27.5 тонн по городской трассе и 23 тонны по грунтовой дороге.

Подобные грузовые автомобили применялись часто военными подразделениями, как автопоезда, для установок пусковых и зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций и прочего. Удлиненное шасси, ставшее штатным для проектировок различной специальной техники, приобрело наименование 260Г.

На его платформе смогли смонтировать наличие понтонных автомобилей, мостостроительных машин, крановых и бурильных установок, опреснительных станций, автотопливозаправщиков и так далее.

Конструкторский состав предприятия, разработал также наличие опытных образцов лесовоза, какой очень похож с подобным специальным транспортом, на платформе 255Л. Но серийный выпуск так и не смогли наладить, а чуть спустя, для потребностей лесного производства выпустили специализированный КрАЗ-6437.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Автомобиль с учетом серьезного усовершенствования нуждался в более сильном двигателе. В результате, выбрали восьмицилиндровый V-образный 15-литровый многотопливный мотор ЯМЗ-238Л, где был турбонаддув. Двигатель развивал 300 лошадиных сил.

Машину достаточно часто эксплуатировали в тяжелых дорожных условиях, посему, в устройстве мотора была применена инновационная система, которая включала в конструкционный состав автоматический отсос пыли и пару воздушных фильтров, где была система двухступенчатой очистки.

Модернизированы и выпускные системы отработанных газов. Взамен глушителя тут установили турбину нагнетателя.

Двигатель ЯМЗ-238Л

Для обеспечения запуска двигателя в холодные времена, мотор получил устройство электрофакельного образца «Термостарт» и предпусковой нагреватель. Расположение мотора нельзя назвать слишком удобным, так как для снятия силового агрегата требуется демонтировать кабину.

Совет

Топливный насос высокого давления, являлся 8-секционным и имел золотниковый тип, где был топливоподкачивающий насос низкого давления, муфта опережения впрыска горючего и всережимный регулятор частоты вращения. Форсунки имеют закрытый тип.

Потреблял двигатель КрАз 260 порядка 34 литров горючего при скоростном движении около 50 км/ч. При скорости в 60 километров в час, потребление возрастало до 38.5 литра на 100 километров.

Всего установили два бака, каждый из каких вмещал в себя 165 литров (в общей сложности 330 литров), а также был вспомогательный – его объем составлял 50 литров солярки. Если машина была полностью заправлена, то она могла проехать до 1 000 километров.

Предельная скорость упирается в предел 80 километров в час. Не стоит забывать, что это за автомобиль и для каких целей он создавался. Тогда расход топлива и вопросы о его динамике отпадают на второй план.

Трансмиссия

Из-за того, что в КрАЗ-260 установили более сильный мотор, требовалась установка более совершенной коробки переключения передач. Поэтому, модель имела наличие четырехступенчатой трансмиссии ЯМЗ-238Б, где были синхронизаторы на всех передних скоростях.

Перемены затронули и двухступенчатую раздатку, которая имела электропневматическое управление переключения скоростей и давала возможность блокировать межосевой дифференциал при помощи нажатия на необходимый переключатель. Последний, можно было найти на панели приборов.

Сцепление представлено сухим, двухдисковым типом, где есть периферийные пружины и гидропневматический привод включения. От автомобиля 255Б, решили взять более надежный передний мост, который немного доработали. Средний мост был сделан конструкторским составом, проходным.

Подвеска

Установленная впереди подвеска является зависимой, и имеет основание – пара полуэллиптических рессор и амортизаторов, концы рессор установили в резиновые подушки опорных кронштейнов.

Установленная сзади подвеска является зависимой, имеет основание – пара полуэллиптических рессор, где есть шесть реактивных штанг, а концы рессор сделали скользящего типа. Высота дорожного просвета составляет целых 370 миллиметров. Предусматривается система полного привода, что позволяет автомобилю хорошую проходимость по бездорожью.

Тормозная система

Применяется наличие рабочей тормозной системы, где есть барабанные механизмы, двухконтурный пневматический привод. Один контур идет на передний и средний мост, а второй на задний.

Когда применяется стояночный тормоз, то начинают работать пружинные энергоаккумуляторы. Привод пневматический. Запасной тормоз совмещается со стояночным. Дополнительный тормоз является моторным замедлителем, а привод включения – пневматический.

Рулевое управление

На рулевом механизме, есть гидравлический усилитель рулевого колеса, который предоставляет возможность без особых усилий управлять таким массивным транспортным средством. Устройство имеет винт и шариковую гайку-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором.

Также есть распределитель усилителя. Силовой цилиндр рулевого усилителя соединили с двуплечим рычагом поворотного кулака. В интернете есть много дополнительной характеристики КрАЗ 260.

Технические характеристики

Модель КрАЗ-260
Количество мест 3
Конструкция рамная
Габариты
Длина 9 030 мм
Ширина 2 722 мм
Высота 3 115 мм
Колёсная база 4 600 мм
Колея: передняя/задняя 2 160 мм
Масса
Снаряженная 12 775 кг
Полная 21 475 кг
Двигатель
Название ЯМЗ-238Л
Тип Поршневой
Расположение спереди, продольно
Материал блока чугун
Цилиндры/клапаны V8/2
Объем 14 860 см³
Мощность 300 л. с.
Крутящий момент 1 079 Нм
Топливо дизель
Турбонаддув есть
Охлаждение жидкостное
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач МКПП 8 (ЯМЗ-238Б)
Сцепление ЯМЗ-238
Динамические характеристики
Максимальная скорость 80 км/ч
Эксплуатационные характеристики
Угол въезда 58 °
Объем топливного бака 165+165 л
Грузоподъемность 9 500 кг
Масса буксируемого прицепа 10 000 кг

Модификации

Кроме стандартной модели Кременчугским автомобильным заводом были произведены прочие специализированные модификации машины:

  • Стандартный КрАЗ-260, который был выпущен в серийное производство в 1981 году;
  • КрАЗ-260А, шел вместе с двигателем ЯМЗ-238Н, функционирующим на дизельном топливе. Модель не имела дополнительного топливного бака и бензоцентробежных насосов БЦН-1;
  • КрАЗ-260В является седельным тягачом с седельно-сцепным устройством и рамой, уменьшенной в кормовой части. Применяется вместе с полуприцепом, вес которого составляет 27 500 килограмм;
  • КрАЗ-260Г — модель имеет удлиненное шасси;
  • КрАЗ-260Д является опытным седельным тягачом, который эксплуатируется в составе активного автопоезда. Кременчугским автомобильным заводом было выпущено все лишь пара таких машин;
  • КрАЗ-260Л является опытным лесовозом, который по конструкционной составляющей похож на модель КрАЗ-255Л1;
  • КрАЗ-6437 является серийным лесовозом, где была переработана конструкция ходовой части.

В сети можно найти каталог данных модификаций, а также увидеть КрАЗ 260 автокран, который встречается не так часто.

Стоимость

Вслед за развалом Союза Советских Социалистических Республик популяризации 260-й модели резко сократилась. Но и сегодня на авторынке представлены большое количество автомобилей Кременчугского автомобильного предприятия, которые можно приобрести с рук. Ценовая категория моделей выпуска 1991-1992 годов будет колебаться от 400 000 до 700 000 руб.

Некоторые модификации будут стоить намного больше – до 1 300 000 руб. Такие изменения цен объяснить довольно легко – машины имеют разное состояние, год выпуска и установленное оборудование. Также можно арендовать автомобиль, за каждый час будет необходимо платить порядка 1 000 рублей.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отличная проходимость;
  • Большая грузоподъемность;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Наличие системы полного привода;
  • Автомобиль не является тяжелым в эксплуатации и ремонте;
  • Есть все необходимые детали и запчасти;
  • Довольно небольшой радиус разворота;
  • Не боится перепадов температур;
  • Хорошо переносит запыленные районы и работы с большой загрязненностью;
  • Преодолевает глубокие броды (до 1.2 метра);
  • Создавался в качестве внедорожного автомобиля;
  • Довольно небольшая стоимость грузовика с полным приводом;
  • Есть различные модификации;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Довольно удобная кабина;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого управления;
  • Мощный внешний облик;
  • Не боится перегрузов;
  • Можно транспортировать полуприцепы и прицепы;
  • Кабина имеет систему отопления и вентиляции;
  • Удобно регулируется водительское сиденье.
Читайте также:  Jcb 300 - цены и характеристики, фотографии и обзор

Минусы машины

  • Большое потребление топлива;
  • Недостаточная обзорность;
  • Большие габариты;
  • Шумность;
  • Салон еще далек от европейских аналогов;
  • Кабина КрАЗ 260 является уже устаревшей.

Подводим итоги

КрАЗ-260 получился очень сбалансированным и мощным. Его отечественные аналоги имели намного более слабый силовой агрегат. Возможно поэтому именно КрАЗы часто применяли для транспортировки тяжелого оборудования, например, танков.

Более того, модель получила солидную высоту дорожного просвета, которая вместе с системой полного привода на все шесть колес обеспечивает транспортному средству просто великолепную проходимость.

Не зря большую часть машин используют для нужд армии, где, как раз, и требуется надежность, неприхотливость, мощность и проходимость. Невзирая на то, что машина создавалась для бездорожья, комфорта ее не лишили. Модель получила гидравлический усилитель рулевого колеса, систему отопления и вентиляции, регулируемое водительское сидение.

Видно, что при разработках на Кременчугском автомобильном заводе не думали лишь о проходимости и мощи, а позаботились об обеспечении довольно неплохого уровня комфортабельности.

Автомобиль не боится перегрузов, поэтому его довольно часто используют в качестве надежных работников на различных карьерах и лессовых производствах. Конечно, двигатель кушает очень много, но зато и мощности тут предостаточно, чтобы перевезти даже очень тяжелый груз.

Односкатные колеса, получившие внедорожные шины, помогут выбраться практически из любого бездорожья. Новый автомобиль уже не купить, но его часто приобретают с рук, так как его цена намного ниже европейских аналогов.

Советуем Вам прочитать статью: КрАЗ – история Кременчугского автозавода

КрАЗ-260 фото

Источник: https://all-auto.org/2547-kraz-260.html

КраЗ-260 технические характеристики, двигатель, цена, фото, видео

В линейке продуктов Кременчугского автомобильного завода модель КраЗ-260 занимает особое место. Грузовик пришел на смену тягачам с индексом 256Б и 255, устаревшим к тому времени.

Разработку автомобиля конструкторы Кременчугского завода начали в 60-х годах. В качестве ключевых требований были выбраны долговечность и повышенная проходимость. Модель позиционировалась в качестве замены КрАЗа-255Б. Изначально основными заказчиками КраЗа-260 стали военные, но затем грузовик стали использовать и в других сферах.

В ходе разработки грузовика специалисты в качестве основы выбрали трехосную конструкцию с повышенной грузоподъемностью. Однако для требуемой «начинки» потребовалась более глубокая модернизация.

Обратите внимание

В итоге были доработаны не только главные узлы, но и кабина. От примитивной дерево-металлической кабины производитель отказался.

Работа по созданию передового грузовика, в будущем ставшего родоначальником обширной линейки машин, завершилась в 1979-ом году. Серийный выпуск КраЗа-260 стартовал спустя два года.

Видео

Для того времени технические характеристики тягача были топовыми. Автомобиль применялся для транспортировки различных грузов, личного состава, военных установок и не боялся препятствий и бездорожья. В сравнении с КраЗом-255 его преимущества были очевидны. Грузоподъемность модели выросла на 20%, скорость – на 11%, эксплуатационный ресурс – на 95%, расход топлива сократился на 6%.

Кабину тягача сдвинули вперед, что позволило увеличить грузовую платформу и грузоподъемность. Длина капота уменьшилась, что положительно сказалось на обзоре.

Модификации

Помимо классической версии, Кременчугский автозавод производил специальные модификации автомобиля:

  • базовый КрАЗ-260 попал в серию в 1981-ом году;
  • КрАЗ-260А комплектовался дизельным агрегатом «ЯМЗ-238Н». У модели отсутствовали дополнительный топливный бак и бензоцентробежные насосы БЦН-1;
  • КрАЗ-260В представлял собой седельный тягач с седельно-сцепным устройством и рамой, уменьшенной в задней части. Использовался вместе с полуприцепом весом 27500 кг;
  • КрАЗ-260Г с удлиненным шасси;
  • КрАЗ-260Д – опытный седельный тягач, эксплуатирующийся в составе активного автопоезда. Кременчугский автозавод выпустил всего два подобных автомобиля;
  • КрАЗ-260Л — опытный лесовоз, по конструкции схожий с моделью КрАЗ-255Л1;
  • КрАЗ-6437 — серийный лесовоз с переработанной конструкцией ходовой части.

Технические характеристики

КраЗ-260 имеет следующие габариты:

  • высота по кабине – 2985 мм;
  • длина – 9030 мм;
  • ширина – 2720 мм;
  • дорожный просвет – 370 мм;
  • колея – 2160 мм;
  • колесная база — 4600 мм (+1400 мм);
  • минимальный радиус поворота – 13000 мм.

Масса грузовика в снаряженном состоянии равняется 12775 кг, полный вес – 22000 кг. Допустимая масса буксируемого прицепа по грунту составляет 10000 кг, по шоссе – 30000 кг.

КраЗ-260 имеет грузоподъемность в 9000 кг. При этом автомобиль способен развивать скорость до 80 км/час. Тормозной путь со скорости 40 км/час равняется 17,2 м.

Машина может преодолевать брод в 1,2 м, максимально доступный подъем составляет 58%.

Расход Топлива КраЗа-260

КраЗ-260 способен работать длительное время без дозаправки, поскольку имеет два емких топливных бака вместимостью по 165 л. Также автомобиль оснащается дополнительным баком на 50 л. При скорости в 50 км/час расход топлива модели составляет 34 л на 100 км, при скорости 60 км/час – 38,5 л. Полностью заправленный грузовик способен проехать до 1000 км.

Двигатель

КраЗ-260 с учетом существенной модернизации требовал мощной силовой установки. В итоге был выбран 8-цилиндровый многотопливный агрегат «ЯМЗ-238Л» с турбонаддувом.

Автомобиль довольно часто эксплуатировался в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, пыль и прочее), потому в устройстве мотора применили инновационное решение, включив в состав конструкции автоматический отсос пыли и два воздушных фильтра с системой двухступенчатой очистки.

Модернизации подверглась и система выпуска отработавших газов. Вместо глушителя здесь появилась турбина нагнетателя. Для облегчения пуска силовой установки в холодное время агрегат оснастили устройством электрофакельного типа «Термостарт» и предпусковым подогревателем.

Размещение агрегата было не слишком удобным. Для того чтобы снять двигатель, приходилось демонтировать кабину.

Характеристики мотора «ЯМЗ-238Л»:

  • рабочий объем – 15 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • частота вращения – 2100 об/мин.

Устройство

Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.

Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.

Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.

Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.

Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.

Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.

КраЗ-260 на бездорожье

Тормоза модели имеют барабанное строение. При применении стояночного тормоза включаются пружинные энергоаккумуляторы. Вспомогательный тормоз имеет пневмопривод.

Кабина КрАЗа-260 сделана из цельнометаллического листа. Она вмещает до трех человек и оборудована вентиляцией и системой отопления. Водительское кресло регулируется по высоте. Также доступно управление углом наклона и расстоянием до руля. Сиденье имеет гидравлический амортизатор и подрессоренную конструкцию. Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет легко управлять тяжелым грузовиком.

Важно

На крыше автомобиля установлена фара, выполняющая функцию искателя. В базовую комплектацию также входит радио.

Несмотря на то, что производство тягача завершилось в 1993-ем году, он и сейчас пользуется спросом.

Цена нового и б/у КраЗа-260

После распада Советского Союза популярность КраЗа-260 несколько уменьшилась. Однако и сейчас на рынке представлено множество подержанных вариантов данной модели. Стоимость грузовиков 1991-1992-го годов выпуска составляет 400-700 тысяч рублей. Некоторые модификации обойдутся значительно дороже – до 1,3 миллиона рублей. Разница объясняется состоянием и установленным оборудованием.

Аренда машины обойдется в 1000 руб/час.

Аналоги

К аналогам КраЗа-260 можно отнести грузовые автомобили ЗиЛ-131 и Камаз-4310.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/mototsikly/17612-kraz-260-tekhnicheskie-kharakteristiki-dvigatel-tsena-foto-video

КрАЗ-260 – мощный грузовик военно-гражданского применения :

Мощный грузовой автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-260, фото которого представлены в этой статье, был разработан в конструкторском бюро Кременчугского автозавода в конце 60-х годов. Машина предназначалась для замены устаревшей модели КрАЗ-255.

Новый автомобиль оснастили цельнометаллической кабиной, которую сдвинули вперед для лучшего обзора. Решение было достаточно конструктивным, так как за счет ее перемещения появилась возможность удлинить кузов.

В конечном счете грузоподъемность машины увеличилась на 1,5 тонны.

Однако серийное производство КрАЗ-260 было приостановлено именно из-за новой кабины, вернее, ее отсутствия. На заводе возникли долговременные трудности по изготовлению каркаса.

Опытно-промышленную партию КрАЗ-260 удалось выпустить только в 1979 году. Полномасштабное серийное производство автомобиля началось в 1981-м и продолжалось в течение двенадцати лет. С 1993 года с конвейера стал сходить КрАЗ-6322.

Новая машина отличалась от предыдущей улучшенными характеристиками.

Применение вездехода

Модель КрАЗ-260 использовалась в народном хозяйстве СССР как надежный большегрузный перевозчик, который мог пройти по любым дорогам с твердым покрытием, а также по бездорожью.

Характеристика КрАЗ-260 позволяла задействовать машину в военных целях: для перевозки личного состава и хозяйственных грузов практически в каждой войсковой части по всей территории Советского Союза.

Также автомобиль применялся на аэродромах для буксировки самолетов весом до 75 тонн.

Конструкция

Грузовик КрАЗ-260, фото которого демонстрируют его мощность, оснащается металлическим кузовом с откидным задним бортом, скамьями вдоль боковых бортов и брезентовым тентом в комплекте с поддерживающими дугами. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается постоянно включенным полным приводом, короткими свесами, высокопрофильным протектором покрышек.

Кабина максимально надвинута на моторный отсек, капот короткий и широкий, полого спускающийся к решетке радиатора. Компоновка передка машины обеспечивает хороший обзор местности с водительского сиденья. Фары встроены в массивный передний бампер, представляющий собой штампованный модуль из 10-миллиметровой стали.

Схема шасси трехосная, все три моста являются ведущими.

Силовая установка

На КрАЗ-260 устанавливается дизельный восьмицилиндровый двигатель марки ЯМЗ-238Л с V-образным расположением цилиндров. Мотор развивает мощность в 300 л.с. при 2100 оборотах в минуту. Рабочий объем цилиндров составляет 14 866 куб. см.

Скорость автомобиля – около 80 км/ч, что для машины такого класса является неплохим показателем, однако темпы передвижения тяжелого грузовика не имеют никакого значения, поскольку у него другие задачи, например высокая проходимость.

Читайте также:  Микроавтобус газель-next (а63r42) цена и технические характеристики, обзор и фото

И с этим он справляется.

Двигатель оснащен предпусковым подогревателем, необходимым для запуска в зимнее время, поскольку при низкой температуре все агрегаты и узлы силовой установки промерзают на стоянке. Топливных баков три: два основных по 165 литров и один резервный емкостью 50 л.

Трансмиссия КрАЗ-260 представляет собой коробку передач марки ЯМЗ-238Б, четырехступенчатую синхронизированную. КП совмещается с демультипликатором. Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена электропневматическим устройством для переключения скоростей. В раздатку также вмонтирован дифференциал. Средний мост машины проходной. Механизм рулевого управления с гидроусилителем.

Ходовая часть

Все подвески КрАЗ-260 рессорные, двублочные, рассчитанные на трехкратную перегрузку. Амортизация автомобиля обеспечивается телескопической гидравликой. Тормоза на всех колесах барабанного типа с пневматическим приводом.

Воздух высокого давления поступает из пневмосистемного ресивера, функционально сообщающегося с поршневым компрессором в режиме работающего двигателя.

Стояночный тормоз не зависит от пневмосистемы автомобиля, работает по энергоаккумуляторному принципу.

Модификации

  • Базовая версия КрАЗ-260, которая выпускалась с 1981-го по 1993 год;
  • 260А – упрощенная модификация без центробежного бензонасоса и резервного топливного бака;
  • 260В – тягач седельный с укороченной рамой, предназначенный для буксировки полуприцепа весом 27 тонн;
  • 260Г – версия с удлиненным шасси;
  • 260Д – седельный тягач для буксировки автопоезда;
  • 260Л – лесовоз грузоподъемностью 30 тонн.

Технические параметры

  • максимальный подъем, преодолеваемый без остановки, – 28 градусов;
  • тормозной путь при скорости 40 км/ч – 17 метров;
  • глубина форсируемого брода – 1,2 метра;
  • запас хода – 1000 километров;
  • контрольный расход топлива на 100 километров при крейсерской скорости 50 км/ч – 34 литра;
  • радиус поворота – 13 м;
  • максимальный вес буксируемого прицепа – 30 тонн по шоссе, 10 тонн по грунтовой дороге;
  • колесная формула – 6х6;
  • размер шин – 1300 х 53 х 533.

КрАЗ-260, технические характеристики которого соответствуют лучшим образцам автомобильной техники, до сих пор разъезжает по российским дорогам.

Источник: https://www.syl.ru/article/177389/new_kraz—-moschnyiy-gruzovik-voenno-grajdanskogo-primeneniya

260

Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в шестидесятых годах под руководством главного конструктора В.В.Таболина. Он предназначался для замены автомобиля КрАЗ-255Б.

Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) и оперение. Для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель. Это также позволило увеличить длину грузовой платформы. Установлен более мощный двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом.

Всё это позволило увеличить грузоподъёмность на 1,5 тонны.

Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин. Первая опытная промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году.

Совет

Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. Автомобиль КрАЗ-260 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки самолётов массой до 75 тонн.

КрАЗ-260 имеет капотную компоновку.

Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены не отключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах.

Силовая установка состоит из восьми цилиндрового V-образного четырёхтактного много-топливного дизеля с турбонаддувом ЯМЗ-238Л (а уже с 1984 года ЯМЗ-238А). Имеется предпусковой подогреватель и устройство «Термостарт», облегчающее пуск двигателя при низкой температуре.

В выпускной системе отсутствует глушитель — часть энергии отработанных газов поглощает турбина нагнетателя.

Запас топлива размещён в двух основных и одном дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое. Коробка передач ЯМЗ-238Б четырех ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода.

Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневмотическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован меж осевой дифференциал. Средний мост проходного типа.

Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем.

Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергетическими аккумуляторами действует на тележку.

Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом. Под грузовой платформой установлена лебёдка для само-вытаскивания (тяговое усилие двенадцать тысяч кгс., длина троса 55 метров).

Кабина цельнометаллическая, оборудована системами отопления и вентиляции.

Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник. Серийное производство КрАЗ-260 продолжалось до 1993 года. После чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322.

Обратите внимание

Модификации автомобиля: КрАЗ-260 — базовый. Выпускался с 1981 года. КрАЗ-260А — с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием бензиновых центробежных насосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака. КрАЗ-260В — седельный тягач.

Отличается седельно-сцепным устройством, укороченной в задней части рамой.

Предназначен для работы с полуприцепом полной массой до 27,5 тонн (на грунте 23 тонны). КрАЗ-260Г — удлинённое шасси. КрАЗ-260Д — опытный седельный тягач для активного автопоезда. Изготовлено 2 автомобиля. КрАЗ-260Л — опытный лесовоз. Конструкция аналогична КрАЗ-255Л1. КрАЗ-6437 — серийный лесовоз.

Отличается конструкцией ходовой части.

Технические характеристики, габариты, в миллиметрах: длина ширина-9030, высота-2720, по кабине-2985; база в миллиметрах: 4600+1400; колея в миллиметрах: 2160; дорожный просвет в миллиметрах: 370; радиус поворота в метрах: 13; масса в килограммах: в снаряженном состоянии/полная 12775/22000; грузоподъёмность в килограммах: 9000.

Допустимая масса буксируемого прицепа, в тоннах: по шоссе и по грунту 30 и 10; двигатель: ЯМЗ-238Л; число цилиндров: 8; рабочий объём: 14860см2; степень сжатия: 16,5; мощность: 300 лошадиных сил; число передач 8×2; колёсная формула: 6×6; размер шин: 1300×530-533; запас топлива, литров: 2×165+50; скорость максимальная, километров в час: 80; запас хода, километров: 1000; глубина преодолеваемого брода, метров: 1,2; максимальный преодолеваемый подъём, %: 58; тормозной путь со скорости 40 километров в час — 17,2 метра, контрольный расход топлива при скорости 50 километров — 34 литра на 100 километров.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Источник: http://truck-auto.info/kraz/226-260.html

КрАЗ 260 на вооружении Советской Армии

КраЗ 260 – это особая модель в ряду машин выпускаемых КраЗом, которая пришла на замену устаревшим моделям 255 и 256 Б.

На создание автомобиля ушло немало времени, но оно того стоило

Так, в середине 60-х КБ автозавода под руководством главного конструктора В.В. Таболина начало разработку нового тяжелого грузового автомобиля повышенной проходимости.

Он должен был заменить собой так популярный в армейских подразделениях, но уже порядком устаревший 7,5 – тонный КрАЗ-255Б.

Основными заказчиками грузовиков КрАЗ были военные и новую модель необходимо было максимально адаптировать под их условия и особенности эксплуатации.

В процессе разработки перспективного автомобиля было принято решение придерживаться концепции треохосного грузовика с высокой грузоподъемностью, каким и был КрАЗ-255Б. Однако, что касалось “начинки” – то модернизация должна была быть глубокой. В доработке нуждались не только все основные узлы машины, но и кабина.

Об установке примитивной деревометаллической кабины, как у 255 модели не могло идти и речи. Постепенно работа по созданию нового грузовика, ставшего впоследствии родоначальником целой линейки машин, подошла к завершению, и в 1979 г. с конвейера завода сошли первые базовые автомобили КрАЗ 260. Их серийное производство было начато в 1981 г.

На протяжении некоторого времени новые грузовики выпускались параллельно с КрАЗ 255-Б1.

Технические характеристики КрАЗ 260 для своего времени были весьма высокими. Они позволяли эксплуатировать машины для транспортировки личного состава вооруженных сил, различных грузов и военных установок по всем видам дорог и бездорожью.

По сравнению с предыдущей 255 моделью новый КрАЗ 260 обладал рядом преимуществ.

Всесторонние испытания показали следующие результаты: скорость увеличилась на 11%, грузоподъемность – на 20%, расход топлива стал ниже на 6%, а эксплуатационный ресурс был увеличен практическии в два раза.

Несмотря на то, что конструкторы приняли решение сохранить капотную компоновку грузовика, кабину КрАЗ 260, согласно схеме, максимально сдвинули вперед. Подобное решение позволило удлинить грузовую платформу и, тем самым, на 1,5 тонны увеличить грузоподъемность машины.

Важно

В то же время уменьшилась длина капота, а обзор из кабины улучшился. Новая цельнометаллическая трехместная кабина, позаимствованная у КрАз-250, по сравнению с большинством армейских автомобилей того времени была достаточно комфортабельной и имела современное исполнение.

Оснащенная современными системами вентиляции и отопления, она имела подрессоренное водительское сиденье с возможностью регулировки в соответствии с индивидуальными потребностями. Кузов в базовой модификации представлял собой металлическую платформу армейского типа, задний борт открывался.

Её конструкция предполагала наличие дополнительных решетчатых бортов с откидными скамейками и возможность установки тента.

Основные технические характеристики автомобиля

Новый КрАз 260 с грузоподъемностью 9 500 кг требовал установки более мощного силового агрегата. Выбор был сделан в пользу 300-сильного многотопливного мотора ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Рабочий объем 8-цилиндрового двигателя составил 15 литров.

Поскольку специфика эксплуатации грузовика была такова, что ему часто приходилось передвигаться в сложных дорожных условиях – по пыли, грязи, песку и пр.

, в устройстве мотора модели 260 конструкторы применили принципиально новое решение, добавив два воздушных фильтра сухого типа с системой двухступенчатой очистки и автоматическим отсосом пыли.

Также была изменена система выпуска отработавших газов – наличие глушителя в ней не предполагалось, вместо него использовалась турбина нагнетателя. Для того, чтобы облегчить пуск двигателя в холодное время года силовая установка была оснащена предпусковым подогревателем и устройством “Термостарт” электрофакельного типа.

Возможность длительное время обходиться без дозаправки автомобилю обеспечивали два топливных бака, вместимостью по 165 л. каждый и дополнительный бак, рассчитанный на 50 литров дизельного топлива. Полностью заправленный автомобиль мог проехать до 1000 км. Расход топлива при движении со средней скоростью 60 км/ч составлял 38,5 л. на 100 км. пути, со скоростью 50 км/ч – 34 литра.

Более мощный двигатель требовал установки новой КПП. КрАЗ 260 получил четырехступенчатую трансмиссию ЯМЗ-238Б с синхронизаторами на всех передних передачах.

Изменения коснулись и двухступенчатой раздаточной коробки –она отличалась электропневматическим управлением переключения передач и позволяла блокировать межосевой дифференциал путем нажатия на соответствующий переключатель на приборной панели. Сцепление модели 260 – сухое, двухдисковое.

Несколько доработанный и более надежный передний мост был взят от модели КрАЗ 255Б. Средний мост конструкторы сделали проходным.

Автомобиль повышенной проходимости имел полный привод и увеличенный дорожный просвет. Брод глубиной 1,2 м был ему нипочем.

Благодаря улучшенным сцепным свойствам колес и смещенному центру тяжести грузовик уверенно преодолевал подъем с уклоном в 30°.

Увеличенный размер шин позволил водителю лучше удерживать дорогу при движении на сложных участках, а рулевое управление за счет установки гидроусилителя стало более точным.

Читайте также:  Зерновозы (все модели) характеристики и цены, отзывы, фото и обзоры

На базе автомобиля был создан целый ряд спецтехники

Помимо стандартных войсковых модификаций, Кременчугский автозавод выпускал и другие версии автомобиля. Большой популярностью пользовались седельные тягачи КрАЗ 260 В.

Сзади они имели более короткую раму и оснащались седельно-сцепным устройством, благодаря чему автомобиль мог буксировать полуприцепы массой до 27,5 тонн по шоссейным дорогам и до 23 тонн по грунтовым.

Тягачи этой серии активно использовались войсковыми подразделениями, в том числе, и в составе автопоездов, для установки пусковых и зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций и других устройств.

Совет

Удлиненное шасси, которое стало базовым для создания разнообразной спецтехники, получило индекс 260 Г. На его основе монтировали понтонные автомобили , мостостроительные, крановые и бурильные установки, опреснительные станции, автотопливозаправщики и пр.

Конструкторами завода были разработаны и опытные образцы лесовоза КрАЗ 260 Л, во многом схожие с аналогичным спецтранспортом на базе КрАЗ 255 Л.

Однако серийное производство модели налажено не было, а немного позже для нужд лесной промышленности был создан специализированный КрАЗ 6437.

Серийное производство 260 семейства КрАЗов было прекращено в 1993 году.

После распада Советского Союза, вооруженные силы РФ, да и многие гражданские предприятия, не спешили приобретать автомобили из отделившейся Украины, ведь платить за них нужно было валютой, а недостатков у грузовиков хватало.

Правда, огромным преимуществом украинских автомобилей была их более низкая, по сравнению, с западными аналогами цена. На сегодняшний она составляет порядка 750 – 900 тыс. рублей за седельные тягачи.

Среди советских автомобилей повышенной проходимости эта модель была одной из лучших и, несмотря на то, что её производство было прекращено уже почти 20 лет назад, автомобили до сих пор успешно эксплуатируются на постсоветском пространстве.

На цену КрАЗ 260 влияют год выпуска, пробег и состояние грузовика. Большинство машин, которые находились на консервации, продаются без пробега в отличном состоянии и не требуют ремонта.

Запчасти на 260 модель при необходимости отыскать не так трудно – обычно, они в широком ассортименте представлены в любом специализированном магазине.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kraz-260-1317.htm

КрАЗ-260 (6X6)

Технические характеристики автомобиля КрАЗ-260 (6X6)

Выпускается Кременчугкским автомобильным заводом с 1979 года.

Кузов автомобиля — металлическая платформа с задним открывающимся бортом. Автомобиль оборудован дугами и тентом. Кабина — трехместная, цельнометаллическая.

Грузоподъемность, кг – 9000

Допустимая масса прицепа, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием – 30000 #i по грунту – 10000

Собственная масса, кг – 12775

#i В том числе на переднюю ось – 6060 #i В том числе на тележку – 6715

Полная масса, кг – 22000

#i В том числе на переднюю ось – 6620 #i В том числе на тележку – 15380

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней – 370 #i средней и задней – 370

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса – 13 #i наружный габаритный – 13,5

Максимальная скорость, км/ч – 80

Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м – 17,2

Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км – 34

Двигатель ЯМЗ-238Л, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, с турбонаддувом.

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 130X140

Рабочий объем, л – 14,86

Степень сжатия – 16,5

Максимальная мощность, л. с. (кВт) – 300 (220,6)

Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) – 110 (1078,7)

ТНВД – восьмиплунжерный

Форсунки – закрытого типа

Напряжение электрооборудования – 24B

Аккумуляторная батарея – 6СТ-190, 2 ШТ

Генератор – Г288-А

Регулятор напряжения – 11.3702

Стартер – СТ103

Сцепление ЯМЗ-238Н, двухдисковое сухое

Коробка передач восьмиступенчатая с синхронизаторами.

Раздаточная коробка двухступенчатая с несимметричным межосевым дифференциалом.

Главная передача средний мост проходной, дифференциалы среднего и заднего мостов с принудительной блокировкой.

Передаточные числа:

#i коробки передач – I—7,73; II—5,52; III-3,94; IV—2,8; V—1,96; VI-1,39; VII-1.0; VIII-0.71; З.Х.—11,79 и 2,99 #i раздаточной коробки – I—1,31; II—1,013 #i главной передачи – 8,173

Рулевой механизм винт-гайка и рейка-сектор с гидроусилителем, передаточное число – 23,6

Подвеска:

#i передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами

Тормоза:

#i рабочий барабанный на все колёса с раздельным пневматическим приводом #i стояночный с пружинными энергоаккумуляторами, привод пневматический #i вспомогательный моторный

Число колес – 6+1

Размер шин – 1300Х530-533

Давление воздуха в шинах:

#i передних колес, кгс/см2 – 3,8 #i задних колес, кгс/см2 – 3,8

Шины с регулируемым давлением

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак основной – два по 165 и дополнительный 50, дизельное топливо

Габаритные размеры

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва “ТРАНСПОРТ” 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.

Источник: http://www.airbase.ru/alpha/rus/k/kraz/260/

Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз

Технические данные и характеристики автомобиля КрАЗ-260 Колесная формула автомобиля КрАЗ-260 – 6х6

База автомобиля, мм:

– между осями переднего и промежуточного мостов – 4600 – между осями промежуточного и заднего мостов – 1400 Колея колес, мм – 2160 Дорожный просвет, мм – 370

Углы свеса (под нагрузкой), град:

– передний – 40 – задний – 29

Основные параметры и размеры автомобиля КрАЗ-260

Длина, мм – 9030 Ширина, мм – 2722 Высота по кабине (без нагрузки), мм – 3 230 Высота по тенту (без нагрузки), мм – 3115 Погрузочная высота платформы, мм – 1560 Масса перевозимого груза, кг, не более – 9500 Масса снаряженного автомобиля, кг (с лебедкой) – 12425 Полная масса автомобиля КрАЗ-260 – 22000 Допустимая полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа), кг – 10000

Эксплуатационные данные автомобилей КрАЗ-260

Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч, не менее – 80 Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 50 км/ч, л/100 км пути, не более – 34 Глубина преодолеваемого брода с твердым дном с учетом естественной волны при номинальном давлении в шинах, м – 1,2 Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более – 13. Тормозной путь автомобиля полной массой, движущегося со скоростью 40 км/ч, м, не более – 17,2

Двигатель КрАЗ-260

ЯМЗ-238, V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с газотурбинным наддувом. Рабочий объем, л – 14,86 Мощность брутто (при работе на дизельном топливе), кВт (л. с.

) – 220 (300) Максимальная рабочая частота вращения, мин-1 – 2100(+50-20) Максимальный крутящий момент брутто (при работе на дизельном топливе), Нм (кг/см) – 1079 (110) Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте брутто,мин-1 – 1450-1600

Трансмиссия КрАЗ-260

Обратите внимание

Сцепление – ЯМЗ-238Н, двухдисковое, сухое, фрикционного типа стидропневматическим приводом.

Коробка передач КрАЗ-260 – механическая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная, с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода, состоит из четырехступенчатой основной коробки и двухступенчатой дополнительной.

Раздаточная коробка КрАЗ-260 – трехвальная, двухступенчатая, обеспечивающая привод на передний ведущий мост и заднюю тележку мостов через несимметричный дифференциал.

От раздаточной коробки осуществляется привод на лебедку.

Карданная передача открытого типа, карданные валы трубчатые с осевой компенсацией. Все карданные валы снабжены игольчатыми подшипниками.

Количество карданных валов – 4. Карданный вал привода раздаточной коробки сплошной, шлицованный.

Ведущие мосты КрАЗ-260 – промежуточный мост проходного типа. Главные передачи всех мостов центральные двойные.

Дифференциалы промежуточного и заднего мостов с принудительной блокировкой, полуоси переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей. Передаточное число главных передач- 8,173.

Ходовая часть автомобиля КрАЗ-260

Рама КрАЗ-260 – Продольные лонжероны швеллерного типа соединены штампованными поперечинами с помощью болтов. Передняя подвеска КрАЗ-260 – зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами.

Концы рессор заделаны в резиновые подушки. Задняя подвеска КрАЗ-260 – зависимая, балансирная на двух продольных полуэллиптических рессорах. Концы рессор опираются на опоры балок мостов.

Важно

Усилия от реактивных и тормозных моментов воспринимаются системой из шести реактивных штанг. Колеса – бездисковые со съемными бортовыми кольцами. Обод 440-533. Шины – 1300х530-533, модель ВНД-201.

Давление в шинах, МПа(кгс/см2): колес переднего ведущего моста 0,38 (3,8) колес задней тележки 0,38 (3,8); наименьшее давление в шинах 0,1 (1,0).

Рулевое управление КрАЗ-260

Рулевой механизм КрАЗ-260- винт, гайка-рейка с перекатывающимися шариками и зубчатый сектор. Передаточное число рулевого механизма 23,6.

Усилитель рулевого управления КрАЗ-260 – гидравлический. Распределитель гидроусилителя с осевым перемещением золотника встроен в рулевой механизм.

Насос гидроусилителя типа ЗИЛ-130, лопастной, двойного действия, правого вращения.

Тормозные системы КрАЗ-260

Рабочая тормозная система КрАЗ-260 – барабанного типа с внутренними колодками, установлены на всех колесах.

Привод пневматический, раздельный: от нижней секции тормозного крана к переднему и промежуточному мосту, от верхней – к заднему мосту.

Пневматическая система комбинированная, позволяет управлять тормозами прицепа по одно- и двухпроводной схеме. Максимальное давление воздуха в системе -0,8 МПа (8,0кгс/см2).

Стояночная тормозная система (запасная) КрАЗ-260 – воздействует на колесные тормозные механизмы промежуточного и заднего мостов посредством предварительно сжатых пружин пневмо-пружинных камер.

Привод стояночного тормоза пневматический, обеспечивающий плавное воздействие тормозной системы. Вспомогательная тормозная система – дроссельного типа, компрессионная, установлена в системе выпуска отработавших газов: привод пневматический, система оборудования электроприводом включения тормозов прицепа.

Электрооборудование КрАЗ-260

Совет

Система электрооборудования – одпопроводная, с номинальным напряжением 24 В постоянного тока. Генератор – Г288 мощностью 1000 Вт переменного тока со встроенными выпрямителями. Стартер – СТ25.3708 Регулятор напряжения – 11.3702 Аккумуляторные батареи – две батареи типа 6СТ-190ТР, емкостью 684-103Кл (190А-ч) каждая

Специальное оборудование КрАЗ-260

Лебедка КрАЗ-260 – Механическая, с горизонтальным расположением барабана, оборудована ограничителем навивки троса, ленточным тормозом, предохранительным устройством, тормозом барабана, тросоукладчиком.

Редуктор – червячный, передаточное число 30. Рабочая длина троса 53м. Седельно-сцепочное устройство КрАЗ-260 – Типа МАЗ-515 имеет две степени свободы: полуавтоматическое, с двумя захватами и запорным кулаком. Диаметр замкового отверстия в захватах под сцепной шкворень 50,8 мм

Кабина и платформа автомобиля КрАЗ-260

Кабина КрАЗ-260 – Оборудована одноместным подрессоренным сиденьем водителя с регулировкой по жесткости, длине, высоте и наклону спинки и двухместным сиденьем пассажиров.

Кабина имеет систему отопления и обдува теплым воздухом ветровых стекол, электро-стеклоочиститель, стеклоомыватель ветровых стекол, два зеркала заднего вида, систему вентиляции.

Платформа – Металлическая с откидным задним бортом, с брызговиками, в передней части пола имеется люк для обслуживания лебедки.

Обратите внимание

_________________________________________________________________________________________

Обратите внимание

_________________________________________________________________________________________

Обратите внимание

_________________________________________________________________________________________

Обратите внимание

_________________________________________________________________________________________

Обратите внимание

_________________________________________________________________________________________

Обратите внимание

_________________________________________________________________________________________

Обратите внимание

_________________________________________________________________________________________

Обратите внимание

_________________________________________________________________________________________

Обратите внимание

_________________________________________________________________________________________

Источник: http://spezz.ru/kraz_260_obzor.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector