Тяжелый грузовик-вездеход КрАЗ-255Б (7 фото)
«Лаптежником» КрАЗ-255Б прозвали за установленные на нем широкопрофильные шины ВИ-3 переменного давления. Машина оказалась долгожителем — продержалась на конвейере 26 лет. За это время было выпущено 160 372 грузовика в различных модификациях и назначениях
В июле 1967 года КрАЗ-255Б встал на конвейер Кременчугского автозавода, где продер-жался до 1993 г. За это время было выпущено 160 732 автомобиля семейства КрАЗ-255Б/Б1, из них только в экспортно-тропическом исполнении предприятие продало за границу более 30 000 экз.
А сколько шасси было экспортировано в составе различных специальных изделий, знают только архивы ВО «Автоэкспорт» и засекреченных управлений ГКЭС СССР. Наибольший выпуск автомобилей этой серии пришелся на 1978–1987 гг., когда ежегодно с конвейера сходило по 7500–8000 ед.
Появившаяся тогда новинка внешне мало отличалась от своего предшественника КрАЗ-214Б. Разве что бросались в глаза установленные на ней широкие шины, словно лапти. Откуда и пошло прозвище «лаптежник».
Седельный тягач КрАЗ-255В (1968) для буксировки специальных полуприцепов, в том числе и с пусковыми установками
На самом деле шину разрабатывали для совершенно другого автомобиля — опытного КрАЗ-253. Полученные в ходе испытаний этого грузовика результаты показали, что новая шина имеет значительно более высокие характеристики, чем зарубежные аналоги. Это и стало тем отправным моментом, который привел к ее установке на КрАЗ-255Б вместе с новой ступичной частью.
К слову, в создании этой широкопрофильной шины участвовали, кроме «КрАЗа», Научноисследовательский институт шинной промышленности (НИИШП) и Воронежский шинный завод. Последний, собственно, и освоил ее серийное производство, присвоив шине обозначение ВИ-3.
Широкопрофильная шина ВИ-3 переменного давления была диагональной с нормой слойности 12. Она была рассчитана на нагрузку в 4000 кг и имела возможность регулировки давления в пределах от 1,0 до 3,8 кг/см3.
Именно поэтому КрАЗ-255Б в наследство от КрАЗ-253 получил централизованную систему регулирования давления в шинах, управляемую из кабины. В случае необходимости, например при движении по снегу или слабым грунтам (песок, болотистая местность), водитель мог в течение нескольких минут изменить давление с 3,8 до 1 атм.
Проходимость автомобиля при этом резко повышалась. При снижении давления под действием массы автомобиля шина, сплющиваясь, увеличивала пятно контакта. В результате удельное давление колеса на грунт уменьшалось. Проходимости автомобиля способствовали и мощные грунтозацепы протектора.
«Лаптежник» на конвейере
Однако централизованная система регулирования давления в шине имела еще одно преимущество. При проколе или пулевых прострелах она компенсировала утечку воздуха. Компрессор поддерживал нужное внутреннее давление в шине, и машина могла двигаться в таком режиме десятки километров.
Важным отличием от предшественника была установка более мощного V-образного 8-цилиндрового двигателя ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. Он позволял заметно улучшить динамику и тяговые свойства машины. Так, максимальная скорость выросла с 55 до 70 км/ч, а грузоподъемность с 7 до 7,5 т.
КрАЗ-255Б послужил основой для разного рода модификаций и базой для установки различного специального оборудования. На основе КрАЗ-255Б были разработаны как обычные седельные тягачи (КрАЗ255В), так и вариант для работы в составе активного автопоезда (КрАЗ-255Д + ММЗ-881). Для работы в условиях Крайнего Севера была подготовлена модификация КрАЗ-255БС.
В качестве эксперимента на КрАЗ-255Б пытались установить газотурбинную силовую установку ГАЗ-99. По заказу военных был разработан армейский грузовик КрАЗ-255БМ. Его главным отличием было использование многотопливного дизеля.
Лесовоз КрАЗ-255Л (1969). На фото показано более позднее исполнение
«Лаптежник» послужил основой для создания лесовоза КрАЗ-255Л. В сцепке с полуприцепом-роспуском ТМЗ-803 лесовоз мог перевозить до 40 м3 древесины и вывозить лес в хлыстах от 18 до 30 м по просекам, где ранее работали лишь гусеничные трелевочные тракторы.
На шасси КрАЗ-255Б монтировались автоцистерны (АЦ-8,5-255Б), оборудование для топливозаправщиков (ТЗА-8-255Б), автокраны (КС-3572) и экскаваторы (ЭОВ-4421), пожарное оборудование, а также специальные надстройки по заказам нефтедобывающей отрасли. Автомобиль использовался в качестве буксировщика трейлеров для перевозки негабаритных грузов и самолетов в аэропортах.
Особую роль машина играла в войсках. Ее использовали для буксировки артсистем, а также ракетных комплексов. На шасси устанавливалось оборудование для радиотехнических войск ПВО и понтонно-мостовой парк (ПМП).
Инженерная техника. Шасси со сваебойным оборудованием для организации переправ
На последнем стоит остановиться чуть подробнее. Именно с появлением КрАЗ-255Б он стал намного компактнее и мобильнее. В состав ПМП входило 32 речных звена, четыре береговых, четыре выстилки и 16 буксирных катеров.
Все это размещалось на 54 одиночных автомобилях, вместо 98 «зилов» с прицепами. К примеру, один КрАЗ-255Б перевозил одно звено, состоящее из двух средних и двух крайних понтонов, соединенных шарнирными соединениями.
В транспортном положении звено находилось в сложенном виде.
Сборка наплавного моста проходила вдоль реки. Автомобили КрАЗ, выстроившись в ряд, задним ходом съезжали в воду. По команде каждый водитель освобождал стопор крепления звена на автомобиле, и оно по роликам съезжало в воду.
Затем звено автоматически в течение минуты раскладывалось. Дальнейшая операция состояла в том, чтобы с помощью буксиров состыковать каждое звено в ленту моста. Время наводки 60-тонного моста в дневное время составляло 30 минут.
Экскаваторная надстройка ЭОВ-4421 на шасси КрАЗ-255Б
Комплект ПМП позволял соединять две ленты: параллельно или последовательно. При параллельном соединении ширина проезжей части составляла 6,5 м, что обеспечивало двустороннее движение. Грузоподъемность наведенного моста составляла 60 тонн, длина — 227 м. При последовательном соединении длина моста увеличивалась до 323 м, правда при этом его грузоподъемность уменьшалась до 20 тонн.
Кроме этого, на шасси КрАЗ-255Б для наведения переправ через неширокие реки монтировали тяжелый механизированный мост (ТММ). В его комплект входили четыре машины мостоукладчика. Длина мостовой фермы одной машины в раскрытом положении составляла 10,5 м. Из комплекта можно было собирать мостовые переправы длиной до 42 м.
На КрАЗ-255Б испытывали навесное оборудование для рытья котлованов и самоокапывания одиночного автомобиля — тема «Периметр» (КрАЗ-Э255БП, 1969). Нож для срезания грунта поставили сзади.
Опускание ножа в рабочее положение обеспечивали два гидроцилиндра с приводом насоса от трансмиссии грузовика.
Срезанный грунт попадал на волочившийся за кормой машины гибкий полог из отрезков транспортерной ленты.
Один из представителей ПМП, носитель буксирно-моторного катера
Участок отрыва автомобиль проходил на второй передаче.
Срезав грунт толщиной от 5 до 7 см (в зависимости от его плотности), машина отвозила его с участка, стряхивала с гибкого полога и затем возвращалась к началу отрываемого котлована.
Получаемый таким образом котлован глубиной 2,5 м отрывался за 2 часа 40 минут. При этом необходимо было выполнить 102 цикла, а объем вынутого грунта составлял 137 м3.
Только благодаря своим отменным качествам машина столь долго находилась на конвейере. Эксплуатационники ценили в КрАЗ-255Б высокую проходимость, необычайную прочность и неприхотливость в обслуживании.
Сегодня, спустя более четверти века после снятия с производства, автомобили семейства КрАЗ-255Б можно встретить в странах СНГ, на горных серпантинах Индии, Афганистана, Ирана, в саваннах, песках и тропических джунглях Африки.
Кстати, за разработку конструкции этого грузовика и внедрение его в производство ВДНХ СССР отметило КрАЗ дипломом 1-й степени, а 15 сотрудников предприятия, в том числе конструкторский коллектив — золотыми, серебряными и бронзовыми медалями выставки. В 1970 г. на международной ярмарке в болгарском Пловдиве грузовик наградили золотой медалью и грамотой. Более поздний вариант КрАЗ255Б1 был отмечен Знаком качества.
Источник: http://chert-poberi.ru/avto/tyazhelyiy-gruzovik-vezdehod-kraz-255b-7-foto.html
Среди советских внедорожных грузовиков КрАЗ 255 занимает особое место
Седельный тягач КрАЗ 255 – могучий трёхосный грузовик-вездеход защитного оттенка со строгим аскетичным обликом, серийно производившийся Кременчугским автозаводом с 1965 по 1994 гг, в свое время был лидером в комплексном рейтинге технической эстетики, функциональности и надежности.
В те годы и армия, и народнохозяйственные объекты нуждались в тяжёлых трёхосных автомобилях высокой проходимости для транспортирования грузов и военнослужащих как по дорогам І и ІІ типа, так и по бездорожью.
Эти грузовики предназначались главным образом для эксплуатации в условиях сложных дорожных факторов: в Северных регионах, Сибири, Тайге.
В истории этого тягача предостаточно сложных испытаний: служба в жестких военных условиях, миротворческие функции, ликвидирование ЧП, ему не было равных при использовании в экстремальных суровых климатических показателях. Не вызывает удивления, что на данную марку грузовика припадает 25% от общего числа произведенной техники КрАЗ на автозаводе в тот период.
КрАЗ 255 стал базовым для целого семейства автомобилей
На базе техники КрАЗ 255 производились:
- модернизированная версия тягача КрАЗ 255Б1 – модель с разрозненной (2-контурной) передачей тормозов, выпуск осуществлялся в 1979-1989 гг.
- седельный буксир КрАЗ-255В для буксирования полуприцепов весом до 18 т по дорогам любой категории и до 26 т по асфальтированным (для прочного сцепления с полуприцепом тягач оснащался седельно-сцепным механизмом), массовый выпуск налажен с 1967 г
- грузовик КрАЗ-255Д для осуществления буксировки с использованием активационного полуприцепа с ведущими колесами (опытный образец)
- лесовоз КрАЗ-255Л с прицепом-роспуском, который соединялся с КрАЗом специальным тягово-сцепным механизмом, передающим тяговое действие, и непосредственно грузом, утяжеляющим машину долей своего веса; выпускался с 1969 года
Наиболее любопытны боевые прообразы данного авто.
С использованием шасси на базе КрАЗ 255 была оснащена такая техника, как ракетная артиллерия БМ-28, понтонная машина ПМП-М, мостоформовщик, спецэкскаватор Э-305БВ, гидравлический экскаватор ЭОВ-4421, тяжеловесный механизированный мост, автоцистерна АЦ-8,7, автокран, бурильное оборудование, цементировочная машина, сваезабивочный агрегат.
КрАЗы данной марки активно эксплуатировались для буксирования мощных ракетных комплексов. Нередко их оборудовали стандартными самосвальными кузовами. Благодаря повышенным тягово-сцепным качествам КрАЗы и сегодня применяют в виде аэродромных тягачей – они замечательно справляются с буксированием 100-тонных суден.
Превосходная проходимость, неприхотливость, ремонтопригодность и цена обусловили высокий спрос на КрАЗ 255 в Азиатских и Африканских странах – около 85% машин экспортировалось. С целью повышения уровня проходимости использовались постоянный полный привод, небольшие свесы, одноколесная ошиновка, устройство регулировки компрессии в шинах.
Необходимость модернизации была очевидна
Его родоначальником стал КрАЗ-214Б, который наделил обновленный вариант общими характерными особенностями компоновки. Из существенных модернизаций следует выделить:
- обновленный корпус военно-спартанской кабины с прямой облицовочной панелью
- выровненный утилитарный капот и оперение
- бездисковые колеса (количество 6+1) с диаметром обода 440-530 мм крепятся при помощи 6 болтовых соединений и прижимов
- шины с увеличенным профилем и централизованным переменным давлением размером 1300х530…533 мм, модель ВИ-3, ВИД-201 с возможностью регулировки давления воздуха от 1 до 3,5 кгс/см, что позволяет свободно передвигаться по глубокому снегу, песчаным и заболоченным участкам и уменьшает уровень давления на почву
- снижена масса автомобиля до 11950 кг, увеличен скоростной режим до 71 км/ч, притом он остается неизменным и при максимально загруженном прицепе в 10 т
- уменьшен расход топлива КрАЗ 255 до 38 л на 100 км при имеющемся объеме бака 2∙165 л = 330 л
- оптимизированный вес прицепа в процессе буксировки составляет 50 т (езда по твердому полотну) и 20 т (по полю)
- современный V-образный (под прямым углом), восьмицилиндровый двигатель серии ЯМЗ-238 с большей мощностью (176 кВт или 240 лошадиных сил на 2100 об/мин) и экономичностью – кроме повышенных тягово-динамических характеристик почти вдвое уменьшилось расходование топлива
Среди основных параметров: уровень сжатия 16,5; ТНВД – 8-секционный, золотниковый, с топливонагнетающим компрессором, закрытые распылители, фильтрование воздушное сухое с меняющимся фильтровальным компонентом и сигнализатором засорения. Дополнительно на двигателе имеется предпусковой подогреватель марки ПЖД-44МБУ с уровнем производительности тепла в 32000 ккал/ч.
Конструктивные особенности автомобиля
Сам по себе грузовик выглядит крайне беспритязательным. 3-хместная деревянная кабина КрАЗ-255 оббита стальной обшивкой, размещается она за мотором. Панель приборов чрезвычайно упрощенная с небольшим количеством примитивных механизмов. С 1969 г.
конструкторы изменили облик, конструкцию и запчасти передней системы освещения: фонари и поворотники стали монтировать в стальные корпуса прямоугольной формы (до этого КрАЗ-255Б обособленно оснащался фонарями с отдельным обтекаемым коробом, а индикаторы поворотов имели каплевидный вид).
Кабину оснастили отопительной системой, стеклоомывателем и обогревателем панорамного стекла, обновленным сиденьем с пружинистой подвеской, гидроамортизатором и комплексом дополнительных регулировок, а также съёмным спальным ложем.
Водительское кресло сделали подрессоренным, в нем предусматриваются регулировки в зависимости от массы и роста водителя. Кузов представляет собой металлический грузовой помост с открывающимся в задней части решетчатым бортом, откидными сиденьями по бокам, арками и тентом.
Конструкторы долю внимания уделили удобству и простоте эксплуатации грузовика. На смену пневматического усилителя руля пришел гидравлический.
Рулевое управление КрАЗа имеет винтовую форму гайки-рейки с перемещающимися шариками, которые пребывают в зацеплении с участком зубчатого типа, а также дополнительно оснащено поршневым гидроусилителем, который влияет на фронтальную тягу руля и включает в себя усиленный цилиндр и распределитель. Рулевое устройство имеет передаточное соотношение на уровне 23,6. Компрессия масла в усилительном механизме доходит до 70 кгс/см2.
Удобства управлению грузовиком добавляют дополнительно установленные в кабине рычаги: КПП, ручного тормоза, раздаточной передачи, осевого дифференциала, передней оси и лебёдочного механизма.
Для выполнения дополнительных операций и самовытаскивания самосвал КрАЗ 255 за водительской кабиной оснащен барабанной лебёдкой с червячным редуктором, предохранителем навивания троса, ленточной тормозной системой, предохранителем от перегруза.
Ее привод работает за счет карданного вала от механизма отбора мощности.
Наибольшее усилие, развиваемое лебедкой, составляет 8…12 тс, номинальная величина троса 55 м, его окружность 2,2 см, допустимое отклонение лебедки от фронтальной оси тягача при ходе вперед 3 м, назад – 4,5 м. Лебедка имеет специальный механизм для продольной подачи троса и подъемные балки.
Тяжелый грузовик-вездеход поражал своими возможностями
Но преимущества этого тягача состоят отнюдь не в удобном салоне. Его дорожная формула 6х6 означает наличие трех ведущих мостов. Технические характеристики, которыми наделен автомобиль КрАЗ 255, производят серьезное впечатление, помимо собственного веса он дополнительно может перевозить прицеп массой около 10 т практически без потери своих эксплуатационных параметров.
Достаточный интерес представляют ТТХ конструкции трансмиссии КрАЗ-255Б. Сцепление автомобилей данного семейства – фрикционное, 2-дисковое, сухое, с цилиндровыми пружинами. Механическая, 3-ходовая, 5-ступенчатая КПП имеет марку ЯМЗ-236Н, оснащена синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах, фиксированными осями валов, шестернями непрерывного зацепления (помимо 1 и задней передачи).
Механическая, 2-ступенчатая раздаточная коробка имеет межосевой дифференциал блокировки средней и задней оси; управляет механизмом отбора мощности на специализированное оборудование. Привод раздатки осуществляется синхронизатором.
Тягач КрАЗ 255 имеет карданную передачу, состоящую из 5-ти карданов открытого типа и промежуточной стойки. Каждый мост является ведущим и специализирован для конкретных узлов. Задние оси с главным приводом не проходные. Все они управляются отдельным карданом.
Мосты оснащены 2-ступенчатым преобразователем и имеют разбалластованные полуоси. Передняя ось сверх того оборудована шарнирами одинаковых угловых скоростей для переноса крутящего момента на колёса в процессе поворачивания.
Центральный мост выделяется среди двух других площадкой для монтажа вспомогательной стойки кардана задней оси.
Схема обновленной передней подвески КрАЗ 255 имеет пару осевых полуэллиптических рессор и телескопических 2-сторонних гидроамортизаторов. Задняя балансирная подвеска устанавливается на 2-х осевых полуэллиптических рессорах и 6-ти реактивных металлических штангах.
Технические характеристики тормозной системы КрАЗ 255Б обуславливают ее высокую надежность и безотказность. Барабанные тормоза имеют 2-контурную пневматическую передачу (1-й – на переднюю и среднюю, 2-й – на заднюю ось). Разжимание осуществляется кулачковым устройством с использованием цилиндров.
Стояночная тормозная система является барабанно-трансмиссионной, с механической передачей, монтируется на выходном валу раздатки и управляет задней осью. Добавочный компрессионный тормоз-замедлитель представляет собой элемент общего тормозного механизма, оборудованный пневматическим приводом.
Управление тормозами прицепа имеет комбинированное действие (1- и 2-проводное).
Габариты КрАЗ 255 составляют по ширине 2,75 м, по длине 8,645 м, по высоте 2,94 м, уровень дорожного просвета равен 0,36 м, поворотный радиус – 14,2 м. Запас движения в результате единичной заправки с полностью загруженным шоссе (при отсутствии прицепа) – 1000 км. Форсированные преграды: максимальный угол подъема составляет 58°, а уровень брода с твердой поверхностью дна – 1 м.
Великая военных и рабочих подвигов история и необыкновенно долгая жизнь – 25 лет на конвейере и почти 50 лет в строю – таким предстал перед всеми КрАЗ 255Б. По личным побуждениям самого завода в 1993 году было приостановлено производство данной модели тягача, не смотря на то, что заказов на него было предостаточно.
За четверть столетия Кременчугский автозавод обеспечил в Советскую Армию, европейские государства и другие страны мира 82 тысячами военных вездеходов марки КрАЗ 255Б1. С годами не обветшала эта техника.
Кременчугский тягач продолжает безустанно служить в армии и народнохозяйственной сфере, и еще многие годы будет находиться в строю.
Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kraz-255-1318.htm
Краз 255: технические характеристики, лесовоз, экскаватор, тягач (фото, видео)
В далеком 67 году ХХ столетия с конвейера Кременчугского автомобильного завода сошел первый «Лапоть», он же «Лапотник», он же «Лаптежник», он же «Луноход» – КрАЗ 255. Все эти прозвища он получил из-за своих широких колес.
Данный грузовик стал поистине покорителем бездорожья. Уникальной особенностью 255 модели стала незаменимость полноприводного (6 х 6) вездехода, как для нужд вооруженных сил, так и для «гражданки».
Модель КрАЗ 255 закупали:
- Латинская Америка;
- Пакистан;
- Индия;
- Китай;
- все без исключения страны соцлагеря.
С 1967 по 1993 годы «Лапоть» в различных модификациях приобрели 57 стран мира.
Характерные черты внешнего вида
«Гарный хлопэць из Кременчуга» оснащался деревянной кабиной, которую вручную обшивали металлическими панелями.
А 1969 год привнес еще одну характерную особенность внешнего вида кабины, которая впоследствии получила народное прозвище «скворечник».
«Скворечниками» назывались прямоугольные металлические короба, устанавливаемые на передние крылья, в которые монтировались элементы освещения.
Если посмотреть на данный короб без фары, то он на самом деле напоминает скворечник. Интересным является тот факт, что данная черта была использована в вариации КрАЗ 255БС (версия для экстремальных условиях дальнего Севера СССР), которой не суждено было пойти в серийное производство, однако «скворечники» прижились.
Еще одной «визитной карточкой» 255-го КрАЗа стали так называемые «усы». Так водители прозвали габаритные пружинные штыри с пластиковыми шарообразными наконечниками. Они устанавливались на передние крылья и помогали водителю маневрировать. В настоящее время без «скворечников» и «усов» трудно представить себе вездеход из Кременчуга 60-90-х гг. ХХ столетия.
Окончательным формированием классического внешнего вида семейства 255-х КрАЗов стали два широких прямоугольных зеркала заднего вида. Данный вариант наглядно демонстрирует КрАЗ 255 фото.
Технические характеристики «Лаптежника»
КрАЗ 255 технические характеристики заключаются в использовании одного дизельного двигателя – ЯМЗ-238. При рабочем объеме в 14,86 литра, из-под капота готов вырваться наружу «табун» в 240 лошадей, при 2100 оборотах в минуту.
Сцепление КрАЗ 255 фрикционного типа включает в себя два диска, в его конструкции используются пружины цилиндрического типа. Сцепление сухое, т.е.
диски во время работы не смазываются маслом, поэтому в наличии масляной ванны нет необходимости.
Данный вариант сцепления является типовым и применяется практически на всех крупногабаритных автомобилях, эксплуатация который производится в специфических условиях.
Так как двигатель КрАЗ 255 разрабатывался в годы «застоя», он имеет только механическую коробку передач. Просто в тот период времени, вряд ли инженеры из Ярославля слышали об «автоматах», а если и слышали, то применить их на «Лапте» не было технической возможности. Итак, трансмиссия:
- только «механика», насчитывающая пять ступеней;
- неподвижные оси валов;
- зацепленные шестерни (кроме шестерней первой передачи и заднего хода);
- количество ходов – 3;
- наличие синхронизаторов, компенсирующих отсутствие делителя (работает между второй и третьей, а также четвертой и пятой передачах).
Раздаточная коробка (механическая) является двухступенчатой, имеет межосевой дифференциал для задней тележки. Кроме того, предусмотрено наличие вала отбора мощности (для дополнительного оборудования, либо лебедки). Карданная передача включает в себя пять открытых карданных валов и промежуточную опору.
Габаритно-массовые характеристики
КрАЗ 255 размеры: длина – 8,645 м; ширина – 2,75 м; высота – 2,94 м; высота с тентованным кузовом – 3,175 м. Клиренс вездехода составляет 36 см.
Колесная база: 46+14 см; колея, как передняя, так и задняя имеют ширину в 21,6 см. Масса автомобиля равна 11,95 тонн, грузоподъемность: 7,5 тонн.
Рама КрАЗ 255 клепано-сварная, в которой лонжероны из швеллера № 3ОВ (ГОСТ 5267-63) соединены 5-ю штампованными поперечинами.
Несколько слов об «аппетитах» 255-го
В систему охлаждения «кременчугского парня» необходимо залить 51 литр жидкости. Для того чтобы «насытить» двигатель маслом, водителю придется запастись 32 литрами.
Потребление солярки в пределах 40 литров на сотню, обеспечивают два бака, 165 литров вместимостью каждый.
Данные цифры могут запросто повергнуть в шоковое состояние владельца, к примеру, DAEWOO MATIZ, однако «суровому» водителю КрАЗа к таким показателям не привыкать.
Модельный ряд грузовика из Кременчуга:
Модификация | Описание | Где используется |
КрАЗ 255Б | Базовая модель грузовика (шасси без платформы либо платформа) | Перевозка грузов и буксировка прицепов по дорогам и бездорожью |
КрАЗ 255Б1 | Двухконтурный привод тормозов | Перевозка грузов и буксировка прицепов по дорогам и бездорожью |
КрАЗ 255В | Седельный КрАЗ 255 тягач | Буксировка полуприцепов массой до 18 тонн (все виды дорог) и 26 т (дороги с твердым покрытием) |
КрАЗ 255Д | Тягач | Буксировка активного полуприцепа ММЗ-881 |
КрАЗ 255Л | КрАЗ 255 лесовоз | Буксировка прицепа-роспуска ТМЗ-803К |
Области применения вездехода
На базе КрАЗов строились различные инженерные машины (для военной отрасли, народного хозяйства и нефтегазовой промышленности):
- Понтоны (ПМП и ПМП-М).
- Лесовоз ТММ-3 (тяжелый механизированный мост).
- Тягач автопарка и аэродрома КрАЗ 255 экскаватор (Э305-БВ) – получил прозвище «Фантомас».
- Гидравлический экскаватор (ЭОВ-4421).
- Экскаватор Автоцистерна (АЦ-8.7).
- Пожарный кран буксировщик.
Всемирная сеть Интернет содержит массу различных КрАЗ 255 видео: начиная от истории создания и заканчивая всевозможными тест-драйвами, прохождениями по, казалось бы, непроходимой местности и переправами через бурные реки.
Что касается цены 255-го, то на сегодняшний день она колеблется в пределах от 10 до 15 тысяч долларов США. Купить его достаточно просто, масса объявлений, которые предлагают различные модификации, года выпуска, пробег и т.д.
Семейство КрАЗ 255 является наиболее успешным проектом не только автопроизводителей из Кременчуга, но и всего Советского Союза. Именно поэтому «Лапоть» по праву получил статус покорителя бездорожья и обрел известность и признание во всем мире.
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/dorozhno-stroitelnaya/4416.html
Грузовик Russian KrAZ-255B
Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.
С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!
На сей раз я решил обратить свой взор на модель грузовика — вездехода, который известен практически каждому жителю бывшего СССР. Один вид этого трудяги внушает уважение. Не говоря уже о его возможностях по транспортировке грузов в труднодоступной пересеченной местности.
Я помню, как еще в детстве, у нас на Северном Сахалине ездил на нем с отцом по тайге. Почему то мне врезалась в память его деревянная кабина. И огромные, для меня тогдашнего, колеса.
Итак….
Я представляю вашему вниманию обзор коробки модели Краз-255 от Хобби Босс в масштабе 1/35.
Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Коробка с моделью |
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
КрАЗ-255Б (народные прозвища: «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход») — советский и украинский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6×6, выпускавшийся серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 по 1994 годы.
Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.
Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.
Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Тяжеловоз из Кременчуга |
Описание конструкции Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой. Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с.
при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л. Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами.
Коробка передач — ЯМЗ-236Н, механическая, с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах.
Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование. Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.
Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси.
Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота.
Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.
Подвеска: передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия. задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.
Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа. Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом.
Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом. Дополнительное оборудование: предпусковой подогреватель двигателя. централизованная система регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В). лебёдка (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л).
С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения. С 1969 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.
У КрАЗ-214 и 255Б до 1969 года устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы.
Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.
Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Тяжеловоз из Кременчуга |
Модификации
КрАЗ-255Б (1967) — базовый автомобиль с платформой, или шасси без платформы. Предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности.
Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники.
КрАЗ-255Б1 (1979) — модификация с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов.
КрАЗ-255В — седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов общей массой до 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твёрдым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.
КрАЗ-255Д — тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881.
КрАЗ-255Л — лесовоз с прицепом-роспуском ТМЗ-803К.
Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Тяжеловоз из Кременчуга |
Применение
КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование.
На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование: понтонный парк ПМП / ПМП-М, тяжелый механизированный мост ТММ-3, экскаватор Э-305БВ, гидравлический экскаватор ЭОВ-4421, автоцистерна АЦ-8,7. Автомобиль применяется и в народном хозяйстве: лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах,
в нефтегазовой промышленности.
Информация взята с сайта Википедия
Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Фильм о прототипе |
ЧТО ВНУТРИ КОРОБКИ?
Комплект пластиковых деталей для сборки 1 модели. Длина 24 см., ширина 8 см. Проработанные поверхности с конструктивными особенностями.
Детализированный интерьер кабины с сиденьями, элементами управления, внутренняя обшивка дверей выполнена отдельными деталями.
Высокодетализированный двигатель. Сборная несущая рама, подробно проработанные подвеска с листовыми рессорами, тягами устойчивости и амортизаторами, трансмиссия с детализированными мостами, карданными валами, выхлопная система выполнена отдельной деталью. Проработанные колёсные диски, покрышки из резиноподобного пластика с проработанным рисунком протектора.
Детали из прозрачного пластика для выполненного отдельными деталями остекления кабины, фар, габаритных огней. Фототравлёные детали для проработки двигателя и радиатора, различных креплений и фиксаторов. Зеркала заднего вида, дворники, внешние и внутренние ручки дверей, ручки стеклоподъёмников, лебёдка, инструментальный ящик, запаска и другие подробности.
Декаль для панели приборов и номерным знаком.
Более 510 деталей.
ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ
Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Инструкция по сборке и окраске |
СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ
Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Полное содержимое коробки |
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ВИДЕООБЗОР
Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Видеообзор |
ОБЗОР ГОТОВОЙ МОДЕЛИ
Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Обзор готовой модели |
ВЫВОДЫ:
Сразу скажу, что данная модель, как и её прототип, вызывает уважение. Она его вполне достойна. Огромное количество деталей. Высочайшая степень конструктивных подробностей.
О стыкуемости и литье говорить даже не стоит. Фирма Хобби Босс является признанным лидером на рынке сборных масштабных моделей, и постоянно совершенствует свою продукцию.
Эта модель доставит большое удовольствие в сборке профессиональным моделистам. Тут есть где разогнаться. Хорошая степень проработки трансмиссии и двигателя. Наличие фототравленых деталей позволит еще сильнее приблизить модель к реальности.
ОЦЕНКА: 5
Тут решительно не может быть никаких споров. Данная модель заслуживает высочайшей оценки — 5 моего личного рейтинга. Я думаю она понравится не только моделистам со стажем. Но новичкам.
На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!
Источник: http://globaltao.com/obzory-korobok/gruzovik-russian-kraz-255b-85506-135-hobby-boss.html
Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз
Семейство трехосных автомобилей высокой проходимости с тремя ведущими мостами состоит из автомобиля общего назначения КрАЗ-255Б, автомобиля-седельного тягача КрАЗ-255 В и автомобиля-лесовоза KpA3-255 Л.
Автомобиль КрАЗ-255Б предназначен для перевозки разнообразных грузов, а также для буксировки прицепов и различных прицепных систем по дорогам с усовершенствованным покрытием, грунтовым и бездорожью.
Выпускается с 1967 года вместо автомобиля КрАЗ-214Б.
Автомобили КрАЗ-255Б значительно превосходят ранее выпускаемые по скорости, грузоподъемности и проходимости.
На них устанавливается более мощный дизельный двигатель, рулевое управление с гидроусилителем, повышена проходимость благодаря устройству для регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от дорожных условий. Повышена надежность трансмиссии и ходовой части.
Седельный автомобиль-тягач КрАЗ-255 В является модификацией базового автомобиля КрАЗ-255Б, выпускается с 1967 года.
Предназначен для буксировки полуприцепов по различным видам дорог и бездорожью. На нем устанавливается седельное устройство, унифицированное с автомобилем КрАЗ-258. Основное отличие автомобиля КрАЗ-255 В от базового — отсутствие коробки отбора мощности и лебедки.
Автомобиль КрАЗ-255 Л используется в составе автопоезда в сцепе с двухосным прицепом-роспуском TM3-803K.
Предназначен для перевозки леса в хлыстах и стволов с кроной по дорогам с твердым покрытием. Выпускается с 1969 года.
Технические характеристики грузовых автомобилей Краз 255Б
Грузоподъемность (без лебедки) — 8020 кг. Снаряженная масса (с дополнительным снаряжением) — 11170 кг.
В том числе:
— на переднюю ось — 4920 кг. — на тележку — 6250 кг. Полная масса — 19415 кг. Допустимая полная масса прицепа — 10000 кг. Максимальная скорость автомобиля — 71 км/ч. Время разгона автомобиля до 60 км/ч — 40 с. Максимально преодолеваемый подъем автомобилем — 58 % Тормозной путь автомобиля КрАЗ 255 с 40 км/ч — 17,2 м. Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при скорости 60 км/ч — 35,3 л. Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в шинах — 1,0 м. Радиус поворота — 13,5 м.
Автомобили КрАЗ-255Б выпускаются с платформой для перевозки разнообразных грузов и без платформы — шасси автомобилей, используемые для монтажа различных спецустановок.
Автомобиль с платформой может работать как одиночное транспортное средство и в составе с прицепом. Перед началом работы на автомобиле следует установить в соответствующее положение режимное кольцо тормозного крана, обеспечив надежную работу тормозов автомобиля и прицепа.
Установка широкопрофильных шин с регулируемым давлением воздуха в них, блокировка межосевого дифференциала раздаточной коробки, включение привода на передний ведущий мост, использование лебедки позволяют автомобилям КрАЗ-255 Б успешно преодолевать труднопроходимые участки пути.
Установленная на автомобиле лебедка предназначена для вытаскивания другого автомобиля, самовытаскивания и облегчения погрузки тяжелых неделимых грузов.
Для вытаскивания лебедкой застрявшего автомобиля КрАЗ 255 надо выполнить следующее:
— Затормозить автомобиль стояночным и рабочим тормозами, закрепив педаль рабочего тормоза специальной защелкой. — Установить рычаг управления лебедкой в верхнее положение I (выключенное) и вытянуть трос вручную к месту назначения. — Установить рычаг управления лебедкой в нижнее включенное положение (положение II). — Запустить двигатель, нажать на педаль сцепления и установить рычаг управления раздаточной коробкой в среднее положение (нейтральное), а затем установить рычаг включения коробки отбора мощности в крайнее переднее положение (включенное) . — Включить вторую передачу коробки передач автомобиля КрАЗ 255 и, плавно отпуская педаль сцепления и одновременно увеличивая обороты, произвести подтягивание лебедкой.
Если усилие на трос достигнет величины, выше допустимой (на первом слое— 12000 кг, на последнем — 8000 кг), может произойти срез предохранительного болта фланца вилки карданного вала.
Допустимые углы отклонения троса от продольной оси (при выдаче назад) не должны превышать 45°.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Источник: http://spezz.ru/kraz_255_obzor_harakteristik.html