Камаз 4308-а3: цена и характеристики, фотографии и обзор

Бортовой КамАЗ 4308-А3: технические характеристики КамАЗ 4308-А3

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 4308-A3:

Снаряженная масса а/м, кг   ……………………… 5890

—  нагрузка на переднюю ось, кг   ……………… 3260

—  нагрузка на задний мост, кг   ………………….2630

Грузоподъемность а/м, кг   …………………………. 5860

Полная масса а/м, кг   ………………………………. 11900

—  нагрузка на переднюю ось, кг   ………………. 4350

—  нагрузка на задний мост, кг   …………………. 7550

Допустимая масса прицепа, кг   …………………… 8000

Полная масса автопоезда, кг  ……………………… 19900

Двигатель КамАЗ 4308-A3:

Модель  двигателя  КамАЗ 4308-A3  …….. CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3)

Тип двигателя  …….  дизельный с турбонаддувом, с промежуточным

охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)  ……………..  149,3 (203)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)   …………………  154,4 (210)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин   ………..  2500

Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) …..  773 (79)

при частоте вращения коленвала, об/мин  …………………..  1700

Расположение и число цилиндров   …………………………….  рядное, 6

Рабочий объем, л  ……………………………………………………  6,7

Система питания КамАЗ 4308-A3:

Вместимость топливных баков, л ………  210

Электрооборудование КамАЗ 4308-A3:

Напряжение, B ………..  24

Аккумуляторы, В/А•ч ……….  2×12/190

Генератор, В/Вт ………………  28/2000

Сцепление КамАЗ 4308-A3:

Тип …………….  однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа

Привод ……….  гидравлический с пневмоусилителем

Диаметр ведомого диска, мм …………….  395

Коробка передач КамАЗ 4308-A3:

Тип ………………… механическая, шестиступенчатая

Управление ………. механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах КамАЗ 4308-A3:

 1  2  3  4  5  6  3Х
 6,75  3,60  2,12  1,39  1,00  0,78  6,06

Ведущий мост КамАЗ 4308-A3:

Тип главной передачи   ………………  гипоидная

Передаточное отношение   ………….. 4,22

Тормоза:

Тип …………………………….. дисковые (передние и задние)

Размерность, дюймов ……………… 19,5

Колеса и шины КамАЗ 4308-A3:

Тип колес ………………………………. дисковые

Размер обода …………………………. 6,75-19,5 

Размер шин ……………………….. 245/70 R19,5

Кабина КамАЗ 4308-A3:

Тип …………………. расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение* ………………………. со спальным или без спального места

Платформа КамАЗ 4308-A3:

Платформа ……………………. бортовая, с металлическими откидными бортами,

в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

Внутренние размеры, мм ………………………………… 5160 × 2470

Высота бортов, мм ………………………………………… 750

Погрузочная высота (полная/снаряженная масса), мм …………. 1070/1160

Характеристика а/м КамАЗ 4308-A3 полной массой 11900 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч …………… 100 

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % ……….. 25

Внешний габаритный радиус поворота, м ……………… 8,8

•В зависимости от комплектации бортового автомобиля КамАЗ 4308-A3

Источник: https://vsyatekhnika.ru/kamaz-bortovoy-4308-a3-tehnicheskie-harakteristiki.html

Шасси КамАЗ 4308

Мин. цена 2 700 000<\p>
Макс. цена 4 000 000<\p>
Год выпуска 2011
Тип кузова Шасси
Длина, мм 8200
Ширина, мм 2490
Высота, мм 2615
Количество дверей 2
Количество мест 3
Объем багажника, л
Гарантия 1.5 года или 60 000 км
Страна сборки Россия

КамАЗ 4308, 2007 г

В машине стоят дисковые тормоза, есть АБС, топливная аппаратура BOSCH. Задний мост оригинальный (крепление амортизаторов отвалилось правое на 12 000 км, левое 14000 заварили накладками). Воздушный шланг блокировки моста сгнил после зимы, все понизу имеет масленки.

В переднем мосту больное место – шкворни, хотя у меня пробег около 120000 погромыхивают, но резину не ест (на сервисе сказали, при замене они что-то пересверливают и забываешь про шкворни навсегда). После покупки КамАЗ 4308 все воздушные шланги надо перекладывать.

На данный момент при этом пробеге колодки, диски замены не требуют тормоза на этой машине отличные (мое личное впечатление). Теперь о грустном, хотел бы я посмотреть на человека, который поставил на эту машину коробку от самосвала (5 ступеней вперед там, где у всех людей вторая у меня задняя, вторая, где у людей третья и т.д.).

Обратите внимание

Коробка портит все, не хватает еще одной передачи, груженый на подъем не разгонишься с прицепом разгон возможен только по прямой и на спуск. У этой коробки только один плюс – во время моего отпуска на машину никого не сажают без острой необходимости. Теперь про кабину КамАЗ 4308 – она обычная, панель приборов под иномарку, плохо подогнана, скрипит (лучше старую оставили бы).

Над стеклом полка для документов, пластиковая плохого качества и собрана на заклепках (вся разболталась). Среднее сиденье я выкинул и сделал ровную площадку. Кстати, ширина кровати 55 см. В кабине тепло, печка работает нормально. Про расход писать не буду, все мы по-разному ездим. Да, забыл, 3 года машине, краска отваливается, после мойки пластами ржа, по всем стыкам и изгибам.

АКБ заменил сразу, и вы готовьтесь, электрика надоедает постоянно, но не смертельно. Если набирать небольшой автопарк, то КамАЗ 4308 покупать стоит. Запчасти есть и не дороги, сервис и т.д. все есть. А вот одиночкам советую подумать. Вроде как обгадил я КамАЗ 4308, но это не так, он меня не подводит.

   Достоинства: тормоза с ABS. При уходе не подведет.

   Недостатки: коробка передач. Качество окраски и плохая устойчивость к коррозии.

  Павел, Москва

КамАЗ 4308, 2006 г

Машина хорошая, что могу сказать. Прошёл на КамАЗ 4308 под 300 тыс. км по всей России. За 6 лет только поменял редуктор моста, т.к. в родном была залита неизвестная смазка.

С двигателем («Каминс») проблем не было – всё менял вовремя, он и не капризничает и масло не ест. По России ходил без перегруза и особо не гонял – расход 16-18 л/100 км. Зимой КамАЗ 4308 тёплый – стоит автономное отопление.

В общем, машина отрабатывала свои деньги полностью.

   Достоинства: цена-качество. Проблем с КамАЗ 4308 у меня не было.

   Недостатки: незначительные.

  Евгений, Нижний Новгород

КамАЗ 4308, 2007 г

После Mitsubishi Fuso меня КамАЗ 4308 немного разочаровал. Спальника нет, стеклоподъемников электрических нет, выдвигающийся ступеньки нет, нету электрического подъёмника кабины и нет кондиционера. Да и салон сделан не так красиво. Конечно, в Митсубиси половина из перечисленного не работало, но оно там было. Ну ладно.

Сажусь, в принципе удобно, руль бы только отрегулировать, но нет регулировки. Сиденья на КамАЗ 4308 не очень удобные. Салон сделан не очень, зазоров и скрипа нет, но вот детали. Ну, короче представьте себе синий унитаз посреди оранжевой кухни.

Ну ладно, завожу, вибраций нет, шума нет, тронулся, покатался, «шумка» в норме, переключать скорости легко, при желании можно погонять, тормоза очень хорошие, правда вот сигнал не работает и дует откуда-то из приборки. В салоне был найден пакетик с заглушками, но не понятно для чего же они.

Важно

Правда потом нашли, откуда они, подняли переднюю панель, там есть дырки, большие такие (кондиционер типа), заглушки вставили, все в машину не заходит холодный воздух. Кабина поднимается не руками, а гидроподъемником, правда он не очень удобный. Педали (газ, тормоз, сцепление) расположены лесенкой, не очень удобно. Внешне машина выглядит красиво.

В принципе в кабине комфортно. Ну, а после нескольких рейсов я сменил передние 2-листовые рессоры (проседают) на 3-листовые, а потом у меня забрали КамАЗ 4308 и дали древний Ниссан. Кстати, пробег на КамАЗ 4308 был под 300 тыс. км. Ездили на нем и днем и ночью, ходил по рукам, но остался цел.

   Достоинства: выносливость. Тянет не плохо. Можно перегружать. Дисковые тормоза.

   Недостатки: нет спальника. Коррозия. Родные сиденья.

  Евгений, Москва

Источник: https://avto-russia.ru/autos/kamaz/kamaz_4308.html

Среднетоннажный грузовик КАМАЗ 4308

Автомобль, о котором мы расскажем, не занимает высоких позиций в рейтингах популярности среди автомобилей, производимых на КамАЗе. Тем не менее, перспективность его не вызывает сомнений. Речь пойдет о среднетоннажном грузовике КАМАЗ 4308, об истории его создания, его сегодняшнем и завтрашнем дне.

Содержание

Как все начиналось

К началу нулевых вследствие кризиса значительно сократилось производство автомобилей на Зиле, который был флагманом производства среднетоннажников в бывшем СССР.

Освободившуюся нишу первыми попытались занять минские автомобилестроители, ранее специализирующиеся на выпуске крупнотоннажных грузовиков. Минчане выпустили 6-и тонный МАЗ 4370 в 200году.

В 2003 году по этому же пути пошли камазовцы, наладившие выпуск средних грузовиков КАМАЗ 4308.

И минчане, и челнинцы осваивая новый для себя класс автомашин и не рассчитывая на особый успех, свели затраты на разработку и внедрение в производство к минимуму, унифицировав большинство узлов и деталей новых автомобилей с агрегатами основного модельного ряда.

Однако время показало, что востребованность среднетоннажных грузовиков на рынке перевозок постоянно растет. Не последнюю роль в этом играет и плотность движения на дорогах в крупных городах и мегаполисах, в которых постепенно вводятся ограничения на передвижение большегрузных автомобилей и грузовиков.

На этом фоне появление среднего грузовика КАМАЗ 4308 оказалось как нельзя кстати.

Бортовой КАМАЗ 4308

КАМАЗ 4308 самый легкий автомобиль в модельной линейке Камского автозавода. Это низкорамный универсальный грузовик полной массой 12 тонн. Помимо бортовой платформы на шасси 4308 возможно размещение различной спецтехники, используемой в городском хозяйстве. Также возможна эксплуатация грузовика в составе автопоезда.
В среднем за год завод выпускает 800-1000 автомобилей этой модели.

Двигатель КАМАЗ 4308

При наличии силового агрегата разработанного именно для среднетоннажников, КАМАЗ 4308 мог бы появиться значительно раньше, еще в середине 90-ых.

Однако в эти лихие годы перед российскими автозаводами стояла задача выживания, и они использовали задел ,созданный еще в советские годы.

Так, на ‘’Газелях’’ устанавливались двигатели от »Волги», на зиловских ‘’Бычках’’- мазовские дизели. У КамАЗа не было ничего подходящего для среднетоннажного грузовика.

Совет

Разработка подобного двигателя началась в 2001 году и, возможно, разрабатываемый силовой агрегат получился бы вполне достойным и не уступающим зарубежным аналогaм.

Но именно в это время КамАЗ начал сотрудничество с американской компанией Cummins, которое вылилось в создание в 2006 году совместного предприятия по производству двигателей »Cummins Кама».

В арсенале американской компании имелся подходящий для среднетоннажных грузовиков двигатель, который и стал устанавливаться на модель 4308.

После ввода в действие СП »Cummins Кама» здесь было освоено производство новых двигателей Cummins ISBe ,соответствующих европейскому экологическому стандарту Euro -5.

Рабочий объем агрегата составляет 4,5 литров для четырехцилиндровых движков и 6,7 литров для шестицилиндровых. Мощность соответственно составляет 140 и 210 л/с. В двигателе применяется топливная система с электронным управлением Common Rail.

Толщина стенок цилиндров увеличена, что позволяет растачивать блок при ремонте.

Двигатель Cummins 4ISBe

Блок цилиндров и поддон снизу прикрыт стальной плитой, обеспечивающей большую жесткость и уменьшающей уровень шума. На двигатель устанавливается четырехклапанная головка блока цилиндров, направляющие втулки клапанов собраны в единой отливке. Привод водяного насоса, вентилятора генератора и компрессора кондиционера приводится в действие поликлиновым ремнем, оснащенным автонатяжителем.

Вентилятор установлен на переднем носке коленчатого вала ,что является оптимальным вариантом для безкапотных грузовиков.

Вязкостная муфта вентилятора способствует быстрому прогреву холодного двигателя, что весьма актуально, так как при холодном двигателе на холостых оборотах сильно ощущается вибрация.

Обратите внимание

Вообще, наиболее вероятной причиной усиленной вибрации является чрезмерная жесткость подушек двигателя. Аналогичный дизель с чуть меньшим объемом -3,8 литров, устанавливается на газовском грузовике »Валдай», на котором не ощущается никаких вибраций и трясок.

Другим недостатком двигателей Cummins ISBe была частая поломка стартеров. Эта неисправность была локализированна и устранена после замены компании – производителя стартеров.

Указанные недостатки проявлялись на четырехцилиндровых двигателях , работа шестицилиндровых агрегатов практически не вызывает нареканий.

Мощность, тяга, экономичность, малошумность – все эти показатели на высоте! Шестицилиндровый Cummins устанавливается на более тяжелые камазовские грузовики моделей 5308 и КАМАЗ 65115.

Радует то, что эти двигатели можно уже с полным основанием называть российскими. Их производство на СП не ограничивается отверточной сборкой.

С 2009 года действует полноценное производство ,где локализовано производство всех основных узлов и деталей. Наиболее сложный узел двигателя – блок цилиндров производится на литейном производстве КамАз–Металлургия.

Некоторые детали двигателя пока поставляются в Россию с китайских и бразильских заводов Cummins, однако ведутся работы по организации производства всех наиболее важных элементов силового агрегата на российских предприятиях. Сборка двигателя ведется на высокотехнологичной автоматической линии с минимальным использованием ручного труда.

Проектная мощность предприятия рассчитана на производство 25 тысяч дизельных агрегатов в год, что должно полностью покрыть потребности КамАза.

Отзывы владельцев КАМАЗ 4308

Роман

Сергей

Трансмиссия грузовика

Установка на грузовиках качественного современного дизельного двигателя подразумевает и наличие соответствующей ему трансмиссии. КАМАЗ-4308 укомплектовывается сцеплением компании Sachs, которая является дочерним предприятием знаменитого немецкого концерна ZF. С четырехцилиндровым двигателем агрегатировано сцепление диаметром 362мм, а с шестеркой -395 мм.

Привод не претерпел значительных изменений. С самого начала производства на грузовик устанавливалась коробка передач КАМАЗ-141, один из самых удачных отечественных агрегатов, легкий в обслуживании и ремонте.

Однако в ближайшем будущем производство коробок собственной разработки на заводе будет прекращено. Эти агрегаты станет выпускать еще одно совместное предприятие, созданное камазовцами в сотрудничестве с немецким ZF.

Важно

В настоящее время на 4308 уже устанавливается помимо камазовских и коробки передач, производства венгерского филиала ZF.

С учетом того, что КАМАЗ-4308 может эксплуатироваться и в составе автопоезда, не будет лишней опционная установка на грузовиках девятиступенчатой ZF9S109. Эту популярную европейскую модель можно встретить на многих среднетоннажных грузовиках. Комплектация грузовиков этим агрегатом не вызовет логистических осложнений, ведь ее выпуск уже налажен на »ZF Кама».

Больше проблем возникает у камского среднетоннажника с ведущим мостом. Большегрузные КАМАЗы оснащаются мостами как собственного производства, так и агрегатами производимыми в Венгрии и Болгарии. A вот для 4308 мосты приходится закупать в Китае.

На КамАЗ начался мелкосерийный выпуск перспективного моста с гипоидным редуктором специально для этого среднетоннажника.

Однако для уверенной езды по российскому бездорожью нужно делать полноприводный вариант грузовика, но таких планов на заводе пока нет.

Ходовая часть

КАМАЗ 4308 стал одним из первых камских двухосных грузовиков, в конструкции рамы которого были применены лонжeроны постоянного сечения, позволяющими создавать несколько версий колесной базы.

Модель 4308 выпускается с двумя версиями базы: 4200 мм и 4800 мм.

У большинства европейских конкурентов аналогичные грузовики выпускаются с целой дюжиной версий колесных баз и в этом компоненте КАМАЗ им уступает.

В конструкции подвески применяются легкие малолистовые параболические рессоры. Для плавности хода их длина доведена почти до двух метров. Рессоры легко ремонтируются, однако требуют периодической смазки. Кронштейны подрессорников снабжены резиновыми подвесками, что устраняет неприятное клацанье рессор при движении пустого автомобиля по неровностям.

Грузовик КАМАЗ 4308 укомплектовывается шинами размером 245/70R19,5.Такие шины в России пока не выпускаются, поэтому камский среднетоннажник »обут’’ в импортную резину.

Тормозная система – пневматический привод с дисковыми вентилируемыми тормозами производства компании Haldex.

В дальнейшем производство современных тормозных систем будет налажено на еще одном совместном предприятии в составе КамАЗа — «Кнорр — Бремзе КАМА».

Кабина и салон

Кабина камского грузовика вполне может претендовать на звание лучшей, среди всех челнинских грузовиков производства середины нулевых.

Вроде и не было сделано каких –то радикальных изменений- к привычной стальной облицовке радиатора прибавилась оригинальная пластиковая решетка, бампер и четыре прямоугольные фары. Но результат этих преобразований удивил, коренным образом изменив визуальное восприятие знакомой уже много лет кабины.

Недавний рестайлинг, в результате которого появилось больше пластика, несколько снизил уровень своеобразного дизайна кабины, но зато меньше элементов кабины стали подвержены коррозии.

Не смотря на все усилия, жалоб на сильную коррозию кабины много

Совет

Проблему коррозии призвана решить и новая технология окраски кабины с применением катафарезного грунтования, т.е. полного погружения кабины в ванну. Оцинковка кабины, которая уже проводится и на МАЗе, пока не предусмотрена.

Пластиковые элементы облицовки кабины производятся компанией РИАТ. Качественный ударопрочный и морозоустойчивый пластик рассчитан на высокие нагрузки, к тому же пластиковый бампер усилен стальным брусом, гасящим энергию удара.

Размеры кабины вполне приемлимы для развозного грузовика. Помимо стандартной кабины можно заказать и установку удлиненной версии с спальным местом.

Было бы оптимальным предложение установки в качестве опциона и высоких кабин, устанавливаемых на флагманской модели 5640. Это бы позволило полноценно использовать автомобиль для совершения сверхдальних рейсов.

Подвеска кабины на чтвертьэллиптических рессорах , гасящих удары при движении по выбоинам ,оптимальна для российских дорог.

Новая пластиковая приборная панель пришла на замену стальных торпедо. Приборы пока выполнены в стрелочном варианте, однако с учетом наличия электронного управления топливной аппаратуры впоследствии возможна их замена на электронный дисплей. Кабина комплектуется регулируемыми немецкими сидениями Grammer с пневмоподвеской, применяющимися на большинстве европейских грузовиков.

Салон рейстайлинговой кабины КАМАЗ 4308

Скорее всего, это последний рестайлинг старой камазовской кабины. В настоящее время в научно – техническом центре КамАЗа ведутся работы по созданию совершенно новой кабины для грузовиков.

Технические характеристики КАМАЗ 4308

Источник: http://gredx.ru/review/kamaz-4308

КАМАЗ-4308 АЗ/НЗ

Продажа шасси КАМАЗ-4308 – выгодные цены, установка любых спецнадстроек (борт, евротент, кран-манипулятор/КМУ, автовышка и т.д.), заводская гарантия, лизинг, короткие сроки поставки! Работаем по всей России и ближнему зарубежью!

Завод спецавтомобилей «Фаворит Сервис» специализируется на производстве и продаже различной спецтехники на·базе шасси КАМАЗ-4308, а также на продаже самого шасси без каких-либо надстроек.

КАМАЗ-4308 – это элегантный, низкорамный среднетоннажный автомобиль грузоподъемностью 6,9 тонн. Автомобили на базе шасси КАМАЗ-4308 отлично подходят для эксплуатации в малом и среднем бизнесе, а также при ремонтно-строительных работах и в коммунальных службах.

На базе грузового шасси КАМАЗ-4308 мы рекомендуем изготавливать бортовын автомобили, автофургоны, гидроманипуляторы / КМУ, автогидроподъемники / АГП, эвакуаторы.

Основными достоинствами спецтехники на базе КАМАЗ-4308 являются надежность, безопасность, высокая работоспособность и устойчивость к перегрузкам, а также простота в обслуживании и эксплуатации, ремонтопригодность, отличные динамические  и тяговые характеристики.

У нас Вы сможете найти весь модельный ряд спецтехники на базе КАМАЗ-4308, а также·купить КАМАЗ-4308 по самой выгодной цене!

Выберите наш автомобиль для Вашего бизнеса!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАССИ КАМАЗ-4308 НЗ КАМАЗ-4308 АЗ
Габаритные размеры, мм
  длина 5970-8300 (7250) 7440
  ширина 2500 2500
  высота 2555 (2615) 2615; 3730
Передний свес, мм 1270 1270
Задний свес, мм 1200-2230 1970
Колесная база, мм 4200 / 3500 / 4800 (4200) 4200
Колесная формула 4х2 4х2
Весовые параметры, кг
Полная масса 11900 11900
Нагрузка на ось
  переднюю 4350 4350
  заднюю 7550 7550
Снаряженная масса 4850 / 4750 / 4920 4850 – 4920
Нагрузка на ось
  переднюю 3100 / 2950 / 3120 3100 – 3120
  заднюю 1750 / 1800 / 1800 1750 – 1800
Грузоподъемность 6900 6830
Допустимая масса надстройки с грузом 6900 / 7000 / 6830 6900  –  6830
Допустимая масса прицепа 8000 8000
Полная масса автопоезда 19900 19900
Двигатель
Модель CUMMINS 4 ISBe 185, дизельный CUMMINS 4 ISBe 210, дизельный
Тип 4 цилиндра, с рядным расположением. С турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха 6 цилиндра, с рядным расположением. С турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Экологический класс Евро-3 Евро-3
Рабочий объем, л 4,5 6,7
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 133 (179) 149,3 (203)
Номинальная мощность брутто, кВт, (л.с.) / об/мин 136 (185) при оборотах 2500 155 (210) при оборотах 2500
Максимальный крутящий момент, Нм (кг*см) / об/мин. 636 (65) при 1700 773 (79) при 1700
Вместимость топливного бака, л 170 / 210 210
Электрооборудование
Напряжение, B 24 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000 28/2000
Сцепление
Тип однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа “ZF&SACHS” однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа “ZF&SACHS”
Привод гидравлический с пневмоусилителем гидравлический с пневмоусилителем
диаметр ведомого диска, мм 362 / 395 395
Коробка передач Механическая, 5- или 6-ступенчатая Механическая, 6-ступенчатая
Управление Механическое, дистанционное Механическое, дистанционное
Главная передача Гипоидная Гипоидная
Передаточное отношение 4,22 / 4,78 4,22
Подвеска
  передняя Зависимая, рессорная Зависимая, рессорная
  задняя Зависимая, рессорная или пневматическая Зависимая, рессорная или пневматическая
Тормоза (передние / задние) дисковые “Haldeх” дисковые “Haldeх”
Размерность, дюймов 19,5” 19,5”
Тип колес дисковые, с профилированным ободом дисковые, с профилированным ободом
Тип шин бескамерные бескамерные
Размер обода 6,75-19,5 6,75-19,5
Шины, размерность 245/70 R19,5 245/70 R19,5
Кабина
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение К (короткая без спального места) / Д (длинная со спальным местом) К (короткая без спального места) / Д (длинная со спальным местом)
Характеристика а/м полной массой 11900 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 100 100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25 (14) 25 (14)
Внешний габаритный радиус поворота, м 8,8 8,8
Дополнительное оборудование ТСУ “Mireal” 1D40 или “Rockinger” R0400 ТСУ “Mireal” 1D40 или “Rockinger” R0400 + коробка отбора мощности

 

Информацию по ценам, комплектациям, гарантийным срокам, а также срокам производства и поставки уточняйте у наших менеджеров по тел. 8 (831) 279-95-00 (многоканальный).

    Шасси марок
ГАЗ КАМАЗ Hyundai Isuzu HINO TATA

     

Источник: http://xn—–6kcbicblnmrd3ee4adpem8a.xn--p1ai/gaz/829.html

Камаз 4308 технические характеристики и его описание

На стыке столетий, когда страна испытывала страшный дефицит в среднетоннажных автомобилях, была разработана модель КамАЗ 4308, технические характеристики которой были конкурентоспособными и прогрессивными. Модель получила надежный двигатель CUMMINS, тормозную систему фирмы HALDEX, топливное оборудование компании BOSCH и надежную трансмиссию от ZF.

В целом, при создании этого грузовика было использовано комплектующие более чем восемнадцати известных фирм мировой автомобильной промышленности.

Серийное производство машины началось осенью 2003 года. Посмотрев видео обзор КамАЗ 4308 того времени, можно заметить и более эргономическую кабину (имеющую хорошую обивку), и низкую погрузочную высоту платформы, и то что в схеме тормозной системы КАМАЗ 4308 применены задние дисковые тормоза.

Автомобиль получился очень экономичным и производительным. Он сразу завоевал популярность среди перевозчиков и владельцев субъектов малого и среднего бизнеса.

Характеристика среднетоннажного автомобиля КАМАЗ

Посмотрев фото салона КамАЗ 4308, можно увидеть удобную и простую компоновку приборной панели и (обычные для семейства КАМАЗ) органы управления. Удобная кабина водителя и гур КамАЗ 4308 делают его легкоуправляемым и в условиях городского интенсивного движения, и на шоссе. Это позволяет использовать машину, как для городских, так для междугородних рейсов.

Удачная характеристика КАМАЗ 4308 высоты погрузки (910 мм.) и грузоподъемность (5500 кг.) позволяют успешно использовать его во всех сферах бизнеса.

Надежный двигатель КАММИНЗ на КАМАЗ 4308 устанавливается в двух вариантах – четырех цилиндровый или шести цилиндровый дизель с турбонаддувом (133 и 150 л. с.). Такой мотор потребляет топлива всего лишь, соответственно 14 и 17 литров на сто километров. Расход топлива КамАЗ 4308, к примеру, в 2 раза меньше, чем у знаменитого ЗИЛ 130 (при такой же грузоподъемности).

Обратите внимание

Модели с разными двигателями комплектуются и отличающейся трансмиссией. КПП в агрегате с четырехцилиндровым мотором пятиступенчатая, а в агрегате с шестеркой – шестиступенчатая. Отличается передаточным числом и главная пара заднего мота (4,22 и 4,78).

Электрооборудование КАМАЗ 4308 приводится в действие двумя (соединенными последовательно) аккумуляторными батареями. Принципиальна схема электропроводки КамАЗ 4308 практически не отличается от широко распространенных мировых стандартов.

Преимущества автомобиля КамАЗ 4308

Основными преимуществами, которыми обладает среднетоннажный КАМАЗ, являются:

  •  экономичный расход топлива;
  •  хорошая грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
  •  возможность установки на шасси КАМАЗ 4308 а3 различных надстроек и спецоборудования;
  •  низкая цена на новый КАМАЗ 4308 (по сравнению с зарубежными аналогами) и на запасные части к автомобилю.

Существенным преимуществом автомобиля данной серии является возможность установки на шасси автомобиля различных вариантов оборудования. Это позволяет расширить сферы использования машины.

К примеру, предусмотрена установка специальных вагончиков для проживания, для нужд МВД, МЧС и многих других ведомств. КамАЗ 4308 манипулятор или эвакуатор – тоже востребованные варианты.

Благодаря всем преимуществам, модель КАМАЗ 4308, отзывы о которой можно легко найти в сети, занимает стабильные позиции на рынке подобных автомобилей. Основными конкурентами в данном сегменте рынка являются МАЗ-437141, MAN TGL 12.180 и Hyundai HD72. Эти модели мало в чем превосходят Камазовский грузовик, а в некоторых параметрах и уступают ему.

Единственным недостатком, о котором говорят пользователи КАМАЗ 4308 в видео роликах – это, то что иногда не хватает мощности для динамичного разгона при полной загрузке.

Цены на запасные части модели 4308

Не высокая цена КАМАЗ 4308 делает его все более привлекательным коммерческим автомобилем в Росси и странах СНГ. Относительной стабильностью отличаются и цены на запчасти к автомобилю.

Фирменные детали, такие как стартер КАМАЗ 4308, фара КАМАЗ 4308, компрессор КАМАЗ 4308, гидроусилитель КАМАЗ 4308 и другие, имеют стоимость не выше чем аналогичные детали, к примеру, МАЗ-437141, а некоторые даже ниже.

Запчасти отечественного производства имеют очень приемлемую цену.

Если учитывать, что найти в продаже детали на систему охлаждения КамАЗ 4308, ремкомплект суппорта КамАЗ 4308, запчасти на рулевой механизм КамАЗ 4308 или такие узлы, как ступица КамАЗ 4308, тормозные камеры и другие, не составляет труда, то становится понятным популярность модели среди автомобилистов. Кроме того, поменять запчасти можно как своими силами, так и на специальных камазовских станциях тех обслуживания.

Вывод

Исходя из всего сказанного, можно сделать только один вывод – автомобили семейства КАМАЗ 4308 имеют стабильный спрос на рынке и ни в чем не уступают зарубежным аналогам. Они обладают всем необходимым для долговременной эксплуатации и ремонтопригодны в условиях различных климатических зон.

Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/dorozhno-stroitelnaya/3620.html

Бортовой КамАЗ-4308 технические характеристики

КамАЗ-4308 – российский грузовик среднего класса, предназначенный для транспортировки различных материалов на короткие и дальние дистанции.

Машина идеально адаптирована для российских климатических условий, а также обладает повышенной геометрической проходимостью. Но несмотря на колоссальные возможности, КамАЗ-4308 нельзя назвать одним из самых популярных в классе.

Дело в том, что в модельном ряду Камского автозавода существуют другие более интересные модификации, которые намного дороже.

Общие сведения

Грузовик с индексом 4308 – относительно современная модель, находится на конвейере с 2003 года. Модель до сих пор находится в производстве. Автомобиль пользуется устойчивым спросом во многом благодаря низкой цене, а также сбалансированным характеристикам.

К главным достоинствам КамАЗ-4308 можно отнести рекордные показатели грузоподъемности. Более того, при этом грузовик обладает низкой погрузочной высотой.

Также обратим внимание на отличную топливную экономичность и дешевую сервисную базу. Кроме того, рассматриваемая машина наделена такими преимуществами, как объемная грузоподъемность и низкая погрузочная высота.

Эти параметры позволяют превратить КамАЗ-4308 в универсальную машину с поистине широкими возможностями.

Важно

В 2000-ых годах на российском рынке еще было востребовано семейство грузовиков от компании ЗИЛ, однако их производство резко снижалось. Причины – низкая актуальность и устаревшая конструкция.

В связи с этим Камский автозавод заявил о создании модификации под названием КамАЗ-4308. Этот автомобиль навсегда положил конец эпохе продукции завода имени Лихачева (ЗИЛ).

Более того, в начале производства КамАЗ-4308 пользовался огромным спросом в России и СНГ.

Видео

Сам производитель изначально не рассчитывал на колоссальный успех данной модели. К тому же, компания не позиционирует машину как технически совершенную.

Дело в том, что инженеры Камского автозавода хотели представить автомобиль в рекордно сжатые сроки, однако столь быстрая разработка модели не получила бы никаких преимуществ. В конструкции КамАЗ-4308 доминируют технические узлы и агрегаты, знакомые в том или ином виде по грузовикам КамАЗ прошлых поколений.

С другой стороны, высокая унификация значительно повысила взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность модели, что стало для нее несомненным плюсом. И все же, надо признать, что КамАЗ-4308 – действительно модернизированный грузовик.

В нем есть и совершенно новые детали, сконструированные специально для этой модели. Именно этот факт сильно повлиял на времени постановки 4308 на конвейер. Во-первых, это большая разница в габаритах и использование оригинальных элементов для силовой установки.

В целом, можно сказать, что автомобиль представлял собой комплекс сложных и в то же время проверенных технических решений, что вызывало неоднозначное впечатление о машине. И все же, как показала статистика, КамАЗ-4308 пользовался рекордным спросом, особенно после начала производства в 2003 году.

Обратим внимание, что КамАЗ-4308 – наиболее легкая модель российского производителя, однако это почти не сказалось на грузовых возможностях грузовика.

Совет

В то же время, машину нельзя назвать доступной, но достаточно и высокий и стабильный спрос на КамАЗ-4308 можно объяснить проверенной и долговечной конструкцией, а также сбалансированным шасси.

Более того, за счет своей легкости автомобиль оказался весьма динамичным и самым быстрым в модельном ряду компании КамАЗ. Устойчивый спрос на модель позволяет ежегодно выпускать по 800-1000 экземпляров КамАЗ-4308.

Кабина и дизайн

КамАЗ-4308 выглядит довольно современно и оригинальное. В то же время, модель сохранила черты классических грузовиков КамАЗ. Поэтому автомобиль вряд ли можно будет спутать с каким-нибудь другим представителем семейства. По сути, кабина для данной модели получила небольшой косметический рестайлинг.

Перечень обновлений заключается в оригинальной световой оптике и доработанной решетке радиатора. Кроме того, обратим внимание на измененную форму капота и линию лобового остекления.

В глаза сразу бросаются массивные колесные арки, защищенные пластиковыми накладками – явный признак того, что модель имеет колоссальные возможности на бездорожье.

На самом деле КамАЗ-4308 позаимствовал кабину у предшественников образца 1970-ых годов.

Конструкция кабины осталась прежней, за исключением вышеописанных дизайнерских изменений. Еще раз обратим внимание на цельное лобовое стекло, высокую крышу, модернизированную оптику и обтекаемые бампера – все эти доработки добавили старой кабине некой эксклюзивности.

Само собой, разработчики не стали менять небольшие боковые окна и маленькие дверные ручки. Передние фары, выдержанные в минималистичном стиле, дополнены оранжевыми поворотниками с повторителями.

За счет этого автомобиль выглядит прищуристым и похожим на своих азиатских конкурентов.

Обратите внимание

Неудивительно, что КамАЗ-4308 нашел свою нишу сразу после появления на рынке. Впрочем, так было и с остальными моделями Камского автозавода.

Одним из неоспоримых достоинств модели 4308 является ее бортовая платформа с рекордной грузоподъемностью. Так, машина предоставляет возможность перевозить даже специальную хозяйственную технику.

Как вариант, грузовик можно использовать в составе автопоезда.

Не смотря на то, что на кабине присутствует большое количество пластика, это вовсе не делает машину похожей на игрушечный автомобиль.

Скорее наоборот, наличие пластика удешевляет конструкцию, и тем самым благоприятно сказывается на стоимости ремонта в случае крупного лобового ДТП с сильной деформацией.

К тому же, благодаря пластику грузовик стал меньше страдать коррозией. Дело в том, что оцинковка кабины для КамАЗ-4308 не предусмотрена.

Самые топовые версии КамАЗ-4308 оснащаются спальным местом, установленным в задней части салона. Интерьер модели выдержан в классическом стиле, и выглядит добротно за счет качественной обивки хорошей подгонки деталей.

Передняя панель выполнена из пластика, хотя раньше для ее изготовления использовалась сталь. В кабине достаточно тихо, мотора почти не слышно – во многом благодаря рессорной подвеске, которая отлично противостоит ямам и колдобинам.

Важно

Особого внимания заслуживает новое водительское кресло Grammer с множеством регулировок и пневмоподвеской для регулировки по высоте.

С учетом указанных достоинств КамАЗ-4308 обладает достойным уровнем комфорта, и в своей ценовой категории грузовик считается одним из самых лучших.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-4308 имеет колесную компоновку 4х2. Габариты модели весьма компактные, что позволяет себя комфортно чувствовать в городской суете. Так, длина грузовика составляет 7200 мм, ширина и высота – 2500 и 2330 мм соответственно.

Автомобиль может преодолевать подъемы с 25-процентным углом, а максимальная скорость в груженном состоянии достигает 105 км/час. Масса грузовика в снаряженном состоянии составляет 5850 кг, а полная масса равна 11500 кг.

Максимальная грузоподъемность – 5500 кг.

КамАЗ-4308 оснащается дисковыми колесами с параметрами 245/70R19,5.

Двигатели

КамАЗ-4308 обладает поистине эксклюзивным мотором. Именно эта особенность отличает его от остальных КамАЗов, близких к данной ценовой категории. Эксклюзивный мотор поступил в производство в 2001 году. Отметим, что в те годы Камский автозавод тесно сотрудничал с компанией Cummins, которая помогла российским инженерам довести двигатель до совершенства.

Компания Cummins хорошо помогла КамАЗу на начальной стадии производства 4308. Так, первые версии автомобиля комплектовались относительно устаревшим 3,9-литровым дизелем Cummins лошадиных сил. Данный мотор поставляли из Китая, и там же его выпускали. Силовая установка была адаптирована под экологический стандарт Евро-2.

Позже в российском отделении Cummins Кама было наконец-то освоено производство двигателей нового поколения – Cummins ISBe. Эти моторы получили евростандарт Евро-5.

Естественно, этот двигатель выгодно отличается от 140-сильного дизеля. Его рабочий объем составляет 4,5 литра, а количество цилиндров при этом равно восьми.

Не смотря на прежнюю мощность 140 сил, данный агрегат является технически совершенным – чего стоит соответствие нормам Евро 5.

В виде альтернативы разработчики Камского автозавода совместно с конструкторами фирмы Cummins наладили выпуск 6-цилиндрового дизеля объем 6,7 литра. Это самый флагманский ДВС в моторной линейке КамАЗ-4308. Его мощность составляет 210 лошадиных сил.

Оба агрегата оснащены топливной системой Common Rail.

Особенности дизелей Cummins

У всех современных моторов Cummins есть стальная плита, прикрывающая головку блока цилиндров. За счет такого решения удалось хорошо шумоизолировать моторный отсек.

Кроме того, в двигателе использована 4-клапанная головка блока цилиндров.

Еще одна особенность – так как КамАЗ-4308 является бескапотным грузовиком, для такой машины было целесообразно применить вентилятор на переднем носке коленчатого вала. Вентиляция способствовала быстрому прогреву компонентов мотора.

Главный недостаток дизелей Cummins, используемых для установки в КамАЗ-4308, это ненадежный стартер. Само собой, производитель постепенно дорабатывает этот важный элемент, хотя у Камского автозавода это почему-то происходит медленными темпами.

Совет

Новые версии стартера появились лишь на последних экземплярах. На сегодняшний день многие проблемы исправлены. Моторы Cummins можно считать достойными и добротными.

Они в целом надежны, неприхотливы, экономичны и редко требуют непредсказуемого посещения СТО.

Особенности конструкции

КамАЗ-4308 – первый грузовик КамАЗ с двухосной конструкцией.

Рамная конструкция машины включает в себя лонжероны постоянного сечения, которые дают возможность наладить производство машин с разными колесными базами.

К примеру, на сегодняшний день КамАЗ-4308 можно встретить в двух модификациях, которые предлагаются для российского рынка. Однако для европейского рынка предусмотрено намного больше колесных баз.

Примечательно, что подвеска КамАЗ-4308 имеет необычные рессоры. Их небольшой вес достигнут за счет малолистовой параболической конструкции. Длина рессоров составляет 2 метра, что благоприятно сказывается на плавности хода. Главный недостаток кроется в необходимости регулярной смазки рессоров, хотя они обладают хорошей ремонтопригодностью.

Многие владельцы КамАЗ-4308 сталкивались с проблемой клацанья рессоров, которая возникает при езде в незагруженном состоянии и в труднодоступных дорожных условиях. Однако позже производитель нашел способ, как устранить этот дефект. Для этого грузовик прямо с завода стал поставляться с резиновыми подвесками, которые вмонтированы в кронштейны подрессорников.

https://www.youtube.com/watch?v=9tp_eI09R94

Также обратим внимание на существенно доработанную ходовую часть КамАЗ-4308. Задняя ось оборудована пневмоподвеской, для управления которой используется электронное управление. Есть возможность как опускать, так и поднимать кормовую часть примерно на 100 мм. Интересно, что комплекты покрышек для КамАЗ-4308 имеют обычно большой диаметр, и поставляются из Европы.

Примечательно, что в КамАЗ-4308 используется передовая тормозная система, представленная вентилируемыми дисками Haldex и пневматическим приводом. Это достаточно дорогой механизм, и поэтому предусмотрена альтернатива в виде проверенных тормозов от отечественного поставщика «Кнорр-Бермзе КАМА».

Автомобиль имеет достаточно современную моторную гамму, для которой потребовалась технологичная трансмиссия. Так, сцепление для КамАЗа-4308 поставляет компания Sachs, являющаяся собственностью известного немецкого концерна ZF.

Обратите внимание

К слову, за переключение передач отвечает современная 9-ступенчатая механическая коробка ZF, с которой грузовик хорошо себя зарекомендовал в составе автопоезда.

После появления импортной КПП необходимость в отечественной трансмиссии отпала сама собой, поскольку она уступала коробке ZF по всем параметрам. Ведь не зря трансмиссия ZF используется и в европейских автомобилях-конкурентах КамАЗу-4308.

Не смотря на импортную коробку, это практически не отразилось на стоимости грузовика. Дело в том, что выпуск трансмиссии ZF полностью налажен на российском заводе ZF Кама.

Камский среднетоннажник оснащается ведущими мостами от китайского производителя. К сожалению, это ненадежный поставщик, альтернативы которому пока нет.

Расход топлива

КамАЗ-4308 – относительно экономичный грузовик среднего класса. Многолетние испытания, а также многочисленные отзывы владельцев подтверждают, что средний расход топлива у него держится на уровне 25 литров на 100 км.

Но так как КамАЗ-4308 способен ездить динамично, в этом случае расход может повыситься до 30 литров. В частности, проблема с перерасходом может возникать в городских условиях и в пробках.

И все же, импортные дизели Cummins – вполне экономичные, если не превышать средние обороты двигателя.

Цены в России

На сегодняшний день Камский автозавод продолжает мелкосерийное производство грузовиков 4308. Цена нового экземпляра составляет не меньше 2 миллионов рублей. Длиннобазная модификация обойдется в 2,5 миллиона, и может быть дороже в зависимости от выбранных дополнительных опций.

Так как модель появилась в первой половине 2000-ых годов, этот грузовик можно нередко встретить на поддержанном рынке.

Так, рекомендованная цена бывшего в употреблении КамАЗа-4308 составляет в пределах 1,5 миллиона рублей – столько просят за экземпляры 2012-2013 модельного года. А модификации 2008 года обойдутся и вовсе в 700 тысяч рублей.

Можно найти и дешевле, но это уже будет грузовик сомнительного качества. Лучше приобретать версию подороже, чтобы оценить все достоинства российской техники.

Источник: http://gruzrus.com/kamaz-4308/

КамАЗ-4308 – грузовик многоцелевого назначения :

Грузовой среднетоннажный автомобиль КамАЗ-4308, технические характеристики которого рассматриваются в этой статье, выпускается Камским автозаводом с 2007 года по настоящее время.

Машина предназначена для транспортировки грузов весом до 5,5 тонны на средние расстояния.

Параметры автомобиля соответствуют основным требованиям эксплуатации грузового транспорта на дорогах Российской Федерации.

КамАЗ-4308: допустимые нагрузки

  • снаряженная масса – 6020 кг;
  • грузоподъемность – 5730 кг;
  • полная масса автомобиля – 11 900 кг;
  • нагрузка на задний мост – 7550 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4350 кг;
  • масса прицепа – 8000 кг.

Силовая установка

  • двигатель КАМАЗ-4308 марки CUMMINS 61SBe 245;
  • тип – дизельный агрегат с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздушных масс;
  • максимальная мощность – 175 л.с.

    при частоте вращения коленвала 2500 об/мин;

  • количество цилиндров – шесть;
  • расположение – рядное;
  • рабочий объем цилиндров – 6,7 литра;
  • топливный бак объемом 210 литров;
  • расход топлива – 14 литров на 100 километров.

Трансмиссия

  • коробка передач ZF 6S1000;
  • тип – пятиступенчатая, механическая;
  • возможна установка шестиступенчатого автомата Allison Transmission 3000.

Кабина

  • цельнометаллическая, высокая, оснащенная аэродинамическим экраном;
  • уровень комфорта – средний, без спальных мест;
  • расположение – над двигателем, с возможностью подъема до 40 градусов.

Ходовые параметры

  • максимальная скорость – 105 км/ч;
  • преодоление подъема в значении 25 %;
  • внешний радиус поворота – 8,5 метра;
  • шины пневматические, размер – 245/70 R19,5;
  • тормоза – дисковые, марки Haldex на всех колесах.

Грузовая платформа:

  • тип – бортовой кузов с откидными металлическими бортами;
  • дополнительное оборудование – каркасные дуги, брезентовый тент;
  • размер платформы – 6112 х 2470 мм;
  • высота бортов – 730 мм;
  • допустимая высота загрузки – 1255 мм.

Недостатки

Самым слабым местом модели КамАЗ-4308, характеристики которой в целом неплохие, является кабина.

Металл, из которого сделана конструкция, подвержен коррозии, поскольку специальную обработку детали не проходят, перед покраской наносится слой грунта, а он не всегда может защитить от ржавчины.

Тем более что конструкция кабины несовершенна, при движении автомобиля происходит сильная вибрация, которая вызывает отслоение и грунта, и краски. Об оцинковке конструкции речь пока не идет, но планируется ввести технологию катафорезной грунтовки, призванной повысить адгезию материалов.

Безопасность

Зато пластиковое оформление внешних плоскостей автомобиля не вызывает никаких нареканий. Материалы достаточно качественные, обладающие ударопрочными характеристиками, стойкие к истиранию и внешним климатическим факторам.

Передний пластиковый бампер усилили стальным брусом специальной конфигурации, рассчитанной на поглощение инерции удара. Это решение входит в список мер безопасности, которыми оснащается автомобиль КамАЗ-4308, технические характеристикикоторого позволяют конструктивные изменения в достаточно широком диапазоне.

Важно

Салон машины не предусматривает конкретных устройств, обеспечивающих безопасность, но в настоящее время идет работа в этом направлении.

КамАЗ-4308 является самым легким в модельном ряду камского предприятия. Вместе с тем машина представляет собой хорошую основу для размещения на шасси всевозможной спецтехники, для этого достаточно снять борта или весь кузов. Автомобиль обладает уникальной несущей рамой, позволяющей изменять длину колесной базы в пределах 600 мм.

Ходовая часть

Передняя подвеска сконструирована в рессорном варианте, удлиненные параболические листы обеспечивают машине плавный ход.

Кронштейны, соединяющие пакет с рамой, позволяют использовать резиновые втулки типа сайлент-блоков, и, таким образом, сочленения работают бесшумно. Эффективное решение было найдено для задней подвески.

Это пневмосистема, регулирующая подъем всей задней части автомобиля в пределах 100 миллиметров. Устройство управляется электроникой.

Салон модели КамАЗ-4308 не выглядит комфортным, внутреннее пространство оформлено достаточно скромно, без изысков. Однако водитель располагается в удобном кресле с эргономическими характеристиками, все органы управления на месте. Освещение продумано, вентиляционные каналы действуют безупречно.

Возможность модернизации

Размеры кабины КамАЗ-4308 вполне отвечают требованиям эксплуатации, но если машине предстоит совершать многодневные поездки, то на этот случай есть конструктивные возможности расширить внутреннее пространство и установить в задней части специальный лежак для отдыха. Удобное спальное место сделает длительную поездку комфортной.

В ходе проведенного рестайлинга автомобиля КамАЗ-4308 двери и обшивку оснастили вазовскими ручками и замками.

На смену тяжелой приборной панели с металлическим каркасом пришла облегченная пластиковая. Рассматривается возможность замены стрелочных индикаторов электронными последнего поколения.

Совет

В настоящее время машина комплектуется сиденьями немецкой фирмы Grammer с разносторонней регулировкой.

Источник: https://www.syl.ru/article/178942/new_kamaz—-gruzovik-mnogotselevogo-naznacheniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector