Колесные экскаваторы Твэкс ЕК-14: технические характеристики, фото, видео
- Тип: Колесные экскаваторы;
- Производитель: ТВЭКС;
- Модель: Твэкс ЕК-14.
ЕК-14 — экскаватор на колесном ходу, выпускаемый на ОАО «ТВЭКС». Несмотря на то, что в настоящее время значительную часть продуктовой программы завода занимает сборка техники в рамках СП с Terex, производство серии ЕК было сохранено
Модель ЕК-14 давно известна российским подрядчикам. За годы, прошедшие с момента запуска экскаватора в серию, машина была неоднократно модернизирована.
Приведем технические характеристики, актуальные для современных образцов. Экскаватор может использоваться как на строительных площадках, так и в карьерах.
При работе со скальными породами или мерзлыми грунтами величина разрабатываемых кусков не должна превышать 200 мм.
Эксплуатационная масса экскаватора Твэкс ЕК-14 составляет 14 200 кг. В настоящее время это «младшая» модель в линейке, состоящей из двух экскаваторов (также на заводе выпускаются 17-тонные экземпляры). Однако ранее ряд техники ЕК был более широким: по состоянию на 2009 год собиралось пять машин весом от 8 до 20 тонн.
Приведем также данные о массе отдельных компонентов. Поворотная платформа весит 5 500 кг, 4,7-метровая моноблочная стрела — 1 150 кг, 2,2-метровая рукоять — 600 кг. Усилие копания ковшом составляет 95 кН, усилие на рукояти — 64-83 кН (в зависимости от комплектации).
При покупке ЕК-14 можно выбрать один из доступных вариантов ковшей. Их объем варьируется от 0,5 до 0,8 куб.м.
Модель оснащается четырехцилиндровым однорядным двигателем российского производства. Охлаждение — водяное, имеется функция непосредственного впрыска. Экскаватор поставляется в комплекте с предпусковым подогревателем.
Гусеничная платформа экскаватора поворачивается со скоростью 9 об/мин. За данный процесс отвечают планетарный редуктор и аксиально-поршневой гидромотор.
По допзаказу возможно оснащение ЕК-14 гидроаппаратурой Bosch-Rexroth (имеются в виду гидрораспределитель, гидромоторы, насосный агрегат и блоки управления). Рабочие тормоза присутствуют на каждом колесе. Их тип — колодочные, постоянно разомкнутые. Стояночный тормоз в свою очередь постоянно замкнутый.
Экскаватор спроектирован таким образом, чтобы выдерживать температуры от -40 до +40 градусов.
В число навесного оборудования, предлагаемого производителем, входят ковши различной формы (все они являются цельносварными и изготавливаются из сталей Hardox), гидромолот, рыхлитель, а также грейферное оборудование. Кроме этого, экскаватор имеет опору-отвал с параллельным движением ножа. Для продления ресурса отвала гидроцилиндры и гидроразводка его привода закрыты от воздействий внешней среды.
Кабина экскаватора ЕК-14 имеет стальной каркас. Отопитель и кондиционер устанавливаются в качестве опции. Кресло — регулируемое с амортизирующей подвеской. Имеется герметичный инструментальный ящик, который размещается на левой подножке. Кроме этого, смонтированы стальные фарные блоки.
Узкая рулевая колонка также может регулироваться (изменяется угол ее наклона). Присутствует многофункциональный переключатель.
Данные о температуре гидравлического масла, воды и топлива отображаются на приборной панели. Имеются указатели аварийных режимов. Упрощению диагностики способствует сама конструкция экскаватора — она выполнена максимально простой.
На данный момент доступны две модификации рассматриваемой модели экскаватора: ЕК-14-20 и ЕК-14-90. В частности, данные версии отличаются общей массой, она составляет 13 600 и 14 200 соответственно. Более легкий экскаватор комплектуется двигателем ММЗ Д-245С мощностью 77 кВт, глубина копания — 4 780 мм. Характеристики его собрата соответствуют цифрам, указанным ранее.
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Твэкс ЕК-14-60, Кохановский ЭЗ ЭО-3323, Атек ЭО-3323.
Технические характеристики Твэкс ЕК-14
Двигатель ММЗ | Д-245.2S2 |
Мощность двигателя (при 2200 об/мин) | 90 кВт |
Топливный бак | 255 л |
Система смазки двигателя | 16,5 л |
Скорость передвижения | 23 км/ч |
Минимальный радиус поворота | 8 200 мм |
Размер шин (камерные) | 12,00-20 |
Максимальное тяговое усилие | 74,5 кН |
Преодолеваемый подъем | 31 град. |
Гидравлическая система, номинальная подача | 284 л/мин |
Габаритные размеры | 8 180/2 500/3 310 мм |
Максимальная глубина копания | 6 140 мм |
Максимальный радиус копания | 9 030 мм |
Максимальная высота выгрузки | 6 720 мм |
Твэкс ЕК-14 видео
Источник: http://stronews.ru/kolesnye-ekskavatory-tveks-ek-14-texnicheskie-xarakteristiki-foto-video/
Твэкс ек-14 экскаватор колесный в москве — продажа и лизинг
По вопросам покупки данной техники (ТВЭКС ЕК-14 экскаватор колесный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ТВЭКС ЕК-14 экскаватор колесный может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
ЕК-14-20 14,0 т, ковш 0,8 м3
ЕК-14-30 14,0 т, ковш 0,8 м3, гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth
ЕК-14-60 14,0 т, ковш 0,8 м3, гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth, двигатель Perkins
Пневмоколесный гидравлический экскаватор 14,0 т, ковш объёмом 0,8 м3.
Технические характеристики экскаватора ТВЭКС ЕК-14
Вес, т | 14 |
Емкость ковша (по SAE), м3 | 0,8 (0,4; 0,5; 0,65) |
Длина, мм | 8200 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3140 |
Двигатель | Д-245 / Perkins 1104C-44TA |
Мощность двигателя, л.с. | 105 / 123 |
Продолжительность цикла, с | 16 |
Давление в гидросистеме, MПa | 28 |
Скорость передвижения, км/ч | 20 |
Параметры копания экскаватора ТВЭКС ЕК 14
Рукоять, м | 1,9 | 2,2 | 2,8 | 3,4 |
Радиус копания, м | 8,2 | 8,4 | 9,0 | 9,6 |
Радиус копания на уровне стоянки, м | 7,92 | 8,2 | 8,79 | 9,37 |
Кинематическая глубина копания, м | 4,89 | 5,2 | 5,8 | 6,4 |
Высота выгрузки, м | 5,72 | 5,87 | 6,18 | 6,48 |
Угол поворота ковша (град.) | 173 | 173 | 173 | 173 |
Максимальная емкость ковша (по SAE), м3 | 0,8 | 0,65 | 0,5 | 0,4 |
1 | рукоять 1,9 м |
2 | рукоять 2,2 м |
3 | рукоять 2,8 м |
4 | рукоять 3,4 м |
Сменные виды рабочего оборудования экскаватора ТВЭКС ЕК-14
- Грейфер копающий
- Гидромолот
- Рыхлитель
Рекомендации
Разработка котлованов, траншей, карьеров и колодцев в грунтах I-IV категорий, погрузка и разгрузка сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в различных отраслях промышленного, дорожно-транспортного и коммунального хозяйства.
Экскаватор оснащен по сравнению с ЕК-12 более мощным двигателем Д-245 (105 л.с.) или двигателем Perkins 1104C-44TA (123 л.с.), обладает увеличенным ресурсом и запасом по мощности. Обеспечивает высокую производительность за счет ковша емкостью 0,8 м3.
Усиленная металлоконструкция ходовой рамы и рабочего оборудования, два стрелоподъемных гидроцилиндра улучшают эксплуатационные качества, обеспечивают высокую надежность и долговечность, повышают грузоподъемность. На ковше установлены быстросъемные коронки. Увеличена скорость передвижения.
Экскаватор может оснащаться разнообразными видами сменного рабочего оборудования и рабочих органов:
- Сменные рукояти L=2200 мм, 2800 мм, 3400 мм и с ковшами соответственно V=0.65 м3, 0.5 м3, 0.4 м3
- Гидромолот МГ-300
- Грейфер ГК-221
- Рыхлитель 314-03-40.17.300
Двигатели фирмы «Perkins» полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:
- в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
- крутящий момент на 10% больше;
- обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
- сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
- снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.
Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор», http://www.tvexc.ru.
Источник: http://www.specautopartner.ru/tehnika/opisanie/tvexc-ek-14/
Колесный экскаватор ЕК-14
Экскаватор ЕК-14 представляет собой специальную технику, используемую при производстве земляных работ.
Она характеризуется высокой производительностью при устройстве выемок и карьеров, работе с грунтами первой-четвертой категорий, погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими материалами, разрыхленными горными породами и мерзлыми грунтами.
Помимо этого, он может работать в промышленном и гражданском строительстве, городском, сельском и коммунальном хозяйстве.
Машина обладает повышенным ресурсом и большим запасом мощности, она надежна и долговечна, что обусловлено использованием прочной рамы. За счет укороченной поворотной платформы достигается максимальная эффективность при эксплуатации на ограниченных по площади участках. В стандартную комплектацию входит установка упрочненной ходовой части и быстросъемных коронок на рабочем органе.
Вернуться к навигации
Характерные черты и плюсы
ЕК-14 может работать в диапазоне температур -40/+40 С, он разработан специально для работы в России. Производителем является Тверской экскаваторный завод, который выделяет следующие достоинства машины:
- высокая скорость движения, что гарантирует сокращение времени на перегон от места стоянки к месту работы;
- маневренность и проходимость, обеспечивающие возможность эксплуатации в труднодоступных местах;
- долговечность и надежность;
- модификации рукоятей и ковшей. Длина рукояти может составлять 2,2 м, 2,8 м, 3,4 м, а вместительность рабочего органа – 0,4 м3, 0,5 м3 и 0,65 м3;
- ковш большого объема предназначен для увеличения грузоподъемности и производительности, а также сокращения рабочего цикла;
- высокая грузоподъемность, обусловленная установкой двух подъемных гидроцилиндров, это положительно влияет на сокращение продолжительности выполнения работ.
Экскаватор ТВЭКС ЕК-14. Разработка полигона
Вернуться к навигации
Модификации
Экскаватор ТВЭКС ЕК-14 выпускается в нескольких модификациях:
- ЕК-14-12 оборудуется другой моделью двигателя и усовершенствованной гидросистемой. Силовая установка Д-245С-997 характеризуется мощностью 77 кВт или 105 лошадиных сил. Данный показатель несколько уступает стандартному агрегату, но не снижает эффективности работы техники. Благодаря улучшенной гидросистеме достигается плавность и высокая скорость движения рабочего органа;
- ЕК-14-30 оснащен силовой установкой Д-245С-997 с 4 цилиндрами. Система гидравлики Bosch-Rexroth увеличивает грузоподъемность экскаватора, обеспечивает плавность движения и обладает надежностью;
- на ЕК-14-60 устанавливается гидросистема Bosch-Rexroth, двигатель компании Perkins 1104С-44ТА (90 кВт или 123 л.с.) с турбированным наддувом и воздушной системой охлаждения. Дизайн машины остался неизменным;
- на ЕК-14-90 монтируется новый мотор с 4 цилиндрами – Д-245 2S2, который представляет собой улучшенную базовую модель. Он обладает мощностью 90 кВт или 123 л.с. Устанавливается гидросистема Bosch-Rexroth.
Вернуться к навигации
Технические характеристики и габариты
К техническим характеристикам ЕК-14 относятся:
вес | 13,4 т; |
высота разгрузки | 5,72 м (6,48 м); |
радиус рытья | 8,2 м (9,6 м); |
вместительность рабочего органа | 0,4-0,8 м3; |
угол наклона ковша | 173 градуса; |
длительность рабочего цикла | 16 секунд. |
При этом техника имеет габариты:
длина | 8,2 м; |
ширина | 2,5 м; |
высота | 3,14 м; |
длина колесной базы | 2,8 м; |
клиренс | 0,32 м; |
ширина колеи | 2,11 м. |
Вернуться к навигации
Потребление горючего
В среднем экскаватор расходует 234 грамма дизельного топлива на каждый киловатт за час работы.
Вернуться к навигации
Силовой аппарат
Мотор устанавливается на платформу с резиновыми амортизирующими вкладышами. В салоне имеется рукоять, которая отвечает за расход топлива при работе. Снижение шумности обусловлено применением шумоглушителя на фланце выхлопной трубы.
Двигатель ЕК-14 может быть двух видов в зависимости от модификации:
- Четырехцилиндровый четырехтактный агрегат собственного производства Д-243 или Д-245 мощностью 85 кВт. Он оснащен турбированным наддувом, системой понижения температуры воздуха, имеет объем 4,75 л. Особенностью его является вертикальное положение цилиндров диаметром 110 мм. Мотор характеризуется частотой вращения вала 2400 оборотов в минуту и предельным крутящим моментом 420 Нм. В данной комплектации устанавливается бак вместительностью 260 л.
- Четырехцилиндровый (d=105 мм) четырехтактный двигатель производства американской компании Perkins 1104С-44 мощностью 90,5 кВт. Он оснащен турбированным наддувом, имеет объем 4,4 л. В стандартную сборку входит установка системы прямого впрыска. Частота вращения вала двигателя составляет 2200 оборотов за минуту, а предельный момент – 392 Нм. Емкость для горючего вмещает 255 л топлива.
Двигатель | Д-243 или Д-245 | Perkins 1104С-44 |
Мощность | 64/85 кВт/л.с. | 68/90,5 кВт/л.с. |
Охлаждающее вещ-во | жидкостное | жидкостное |
Горючее | дизельное | дизельное |
Цилиндров | 4 | 4 |
Емкость | 4,75 л | 4,4 л |
Объем бака | 260 л | 255 л |
Крутящий момент | 420 Нм | 392 Нм |
Вернуться к навигации
Устройство
Экскаватор ЕК-14 оснащается прочной металлической рамой, каркасом рабочих органов и «ходовки», что гарантирует безопасность и продуктивность. Надежность и установка быстросъемных коронок на ковше обеспечивают повышение грузоподъемности.
Вернуться к навигации
Ходовая часть
Колесная формула экскаватора – 4х4, он оснащается пневмоколесным ходом. Это дает возможность быстро передвигаться от места стоянки к рабочей площадке и буксировать машину тягачом.
Передний мост с помощью балансира крепится к «ходовке», он может активироваться при необходимости, оснащен одинарными шинами. Задний мост не может быть деактивирован, на него устанавливаются двойные шины, крепление к «ходовке» жесткое.
Они приводятся в действие посредством гидравлического мотора через КПП и карданные валы.
Гидравлические линии не подключены к системе торможения, управление производится с помощью пневматики.
Вернуться к навигации
Гидросистема
Гидравлика ЕК-14 отвечает за плавность хода и эффективность работ. Опционально устанавливается гидравлическая система Bosch-Rexroth, в состав которой входит распределитель, моторы, насос, блок управления.
Гидравлические цилиндры и линии отвала надежно защищены от внешних воздействий.
Вернуться к навигации
Кабина оператора
Кабина запроектирована с учетом пожеланий потребителей, поэтому она характеризуется эргономичностью и комфортом. Усовершенствованный внешний вид и большая площадь остекления делают экскаватор заметным на фоне другой техники.
Стандартно в салоне устанавливается только отопитель, опционально – система кондиционирования, что обеспечивает комфорт при любой погоде. Безопасность оператора обусловлена монтажом прочного и жесткого каркаса, а также систем защиты.
Базовая сборка включает установку сидения с амортизаторами, имеющего возможность настройки.
Колесный экскаватор ЕК-14 оборудуется рулевым колесом, которое можно отклонять. На нем расположены основные элементы управления функциями машины.
На приборной панели имеется большое количество индикаторов, понятных на интуитивном уровне, среди них – датчики температуры гидрожидкости и воды, а также уровня топлива.
Благодаря простой конструкции достигается простота проведения технических осмотров и обслуживания. Вынесены указатели аварийных ситуаций.
Вернуться к навигации
Система управления
Пульт, расположенный справа сзади, отвечает за выбор направления движения экскаватора. На нем имеется два рычага управления, которые могут быть остановлены в трех положения (вверх, посередине, вниз).
В зависимости от положения данного рычага изменяется и скорость езды.
Для ее повышения при движении вперед предусмотрен дополнительный рычаг добавки хода и возможность управления частотой вращения вала двигателя.
На заводе ТВЭКС ЕК-14 выпускается в комплекте с электронной панелью, расположенной в передней части салона, она содержит информацию о состоянии техники в текущий момент времени.
В качестве аварийной системы управления используется рулевое колесо, которое позволяет контролировать технику при остановке мотора. Усилие при управлении такого типа пропорционально углу поворота передних колес.
Вернуться к навигации
Обслуживание техники и работоспособность
Для увеличения срока безотказной работы производитель советует хранить технику в закрытых помещениях или открытых специально оборудованных площадках. Допускается стоянка под навесом, если при выпадении снега производится очистка поворотной части, кабины и основных органов.
Механизмы, комплектующие и детали, которые требуют специальных условий, необходимо снимать и хранить в соответствии с требованиями. Это касается АКБ, запчастей, инструментария и т.д.
Вернуться к навигации
Навесное оборудование
Ковш ЕК-14
Цена ЕК-14 зависит от комплектации, модификации и ряда других факторов. На экскаватор может устанавливаться следующее оборудование:
- гидравлический молот МГ-300, который необходим при проведении ремонтно-дорожных работ, сносе строительных объектов, трамбовке и рыхлении грунта;
- грейфер ГК-221, который создает земляные выемки, производит погрузочно-разгрузочные работы, используется при благоустройстве траншей. В комплект с ним может входить гидроротатор с полным приводом;
- рукояти разной длины, предназначенные для установки ковшей различного объема;
- рыхлитель, используемый для вскрытия асфальтового покрытия и уборки бордюрных камней.
За счет большого выбора навесных рабочих органов обеспечивается расширение сферы применения экскаватора, что гарантирует его универсальность.
Вернуться к навигации
Цена
Б/у ЕК-14 00/04 года выпуска стоит порядка 500-650 тыс. руб., 07/08 – не менее 800 тыс. руб. Новая машина обойдется минимум в 5,1-5,2 млн. руб. Это дорогая спецтехника, которая часто берется в аренду, т.к. помимо основных затрат, она потребует капиталовложений на создание правильных условий хранения и проведение сервисных работ. Но при частом пользовании экскаватор быстро окупается.
Вернуться к навигации
Аналоги
К аналогам экскватора ЕК-14 относится ЭКСМАШ E170W.
Источник: http://snabstroyteh.ru/catalog/excavators/kolesnye-ekskavatory/6818_kolesnyj-ekskavator-ek-14/
Технические характеристики колесного экскаватора ТВЭКС ЕК-14 и его модификаций (ЕК 14 20 и ЕК 14 90): двигатель, габариты, фото и видео
Экскаватор ек 14 выпускается отечественным предприятием ЗАО «Тверской экскаватор» (ЗАО «ТВЭКС»), входящим в совместную российско-американскую корпорацию «РМ-Терекс» и специализирующимся на производстве колесных и гусеничных гидравлических экскаваторов, погрузчиков и других видов специальных и строительных машин для различных сфер промышленности и сельскохозяйственного производства.
Самоходный экскаватор ек 14 и его модификации является многофункциональной машиной, используемой для различных видов землеройных работ, в том числе на промерзших грунтах и каменистых породах, погрузки/разгрузки сыпучих грузов, разборки бетонных, кирпичных и металлоконструкций и т.д.
Особенности и преимущества
Экскаватор ек 14 имеет достаточно большой запас эксплуатационного ресурса и мощности, обладает высокой производительностью, прочностью и надежностью. Это обеспечивается усиленной конструкцией самоходного шасси и экскаваторного оборудования с двойными гидроцилиндрами подъемной стрелы.
Поворотная платформа экскаватора, за счет уменьшенного радиуса поворота, обеспечивает удобство управления машиной и возможность ее работы в ограниченном пространстве.
Дополнительно экскаватор может оснащаться импортной гидросистемой «Bosch-Rexroth», обеспечивающей особую плавность работы оборудования, увеличение производительности и надежности эксплуатации машины.
Фото экскаватора ТВЭКС ЕК-14
Современная кабина оператора с панорамным остеклением, эргономичными органами управления, узкой рулевой колонкой и водительским креслом на пневмоподвеске обеспечивает комфортность и удобство управления в любых условиях эксплуатации.
Дополнительную безопасность работы обеспечивает жесткий стальной корпус кабины и защитные решетки, предохраняющие водителя от падения посторонних предметов. Предпусковой подогреватель двигателя и оснащение кабины оператора отопителем и кондиционером позволяет использовать экскаватор в расширенном температурном режиме (от +40 до -40С).
На колесном экскаваторе ТВЭКС ЕК-14 могут использоваться разнообразные навесные приспособления (съемные рукояти и ковши различной длины и емкости, гидравлический молот, рыхлитель, грейферный ковш и т.д.) при помощи быстроразъемного приспособления.Это расширяет его функциональные возможности.
Технические характеристики
Базовая модель экскаватора и его модификации оснащаются двигателями различной мощности и особенностями конструкции рабочего оборудования, от которых зависит производительность работы техники.
Технические характеристики базовой модели экскаватора ек 14 включают:
Двигатель
Тип двигателя | Дизель |
Марка двигателя | ММЗ Д-245 |
Кол-во цилиндров | 4 |
Тип охлаждения | жидкостный |
Мощность двигателя | 77,2 кВт/105 л.с. |
Заправочная емкость бака | 255 л. |
Габаритные размеры и вес
Длина | 8,2 м. |
Ширина | 2,5 м. |
Высота | 3,14 м. |
Колесная база | 2,8 м. |
Ширина колеи | 2,11 м. |
Дорожный просвет | 0,32 м. |
Общая масса | 14,9 т. |
Габаритные размеры ЕК-14
Рабочее оборудование
Объем основного рабочего ковша | 0,8 куб.м. |
Длина основной рукояти | 1,9 м. |
Объем съемных ковшей | 0,4; 0,5;0,6 куб.м. |
Длина съемных рукоятей | 2,2; 2,8; 3,4 м. |
Глубина выкапывания | 4,78 — 6,14 м. |
Высота разгрузки | 5,8 — 6,72 м. |
Радиус выкапывания | 7,92 — 9,02 м. |
ек 14 20 | ек 14 30 | ек 14 90 | |
Тип двигателя | дизель | дизель | дизель |
Мощность двигателя | 77кВт/104,7л.с | 77кВт/104,7л.с. | 90кВт/122,4л.с. |
Мах скорость | 22,5км/ч | 23км/ч | 24км/ч |
Емкость рабочего ковша | 0,4; 0,5; 0,65; 0,8куб.м | 0,4; 0,5; 0,65; 0,8куб.м | 0,5; 0,65; 0,8куб.м |
Длина рукояти | 1,9; 2,2; 2,8; 3,4м | 1,9; 2,2; 2,8; 3,4м | 2,2; 2,8; 3,4м |
Глубина выкапывания | 4,78 — 6,14 м | 4,78-6,14м | 5,09-6,14м |
Высота разгрузки | 5,8-6,72м | 5,8-6,72м | 5,92-6,72м |
Радиус выкапывания | 7,92-9,02м | 7,92-9,02м | 8,2-9,02м |
Вес | 13,6т | 13,8т | 14,2т |
Стоимость нового экскаватора ек 14, в зависимости от модификации и комплектующего оборудования, составляет от 1.350 тысяч рублей.
Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/jekskavatory/kolesnye/tveks-ek-14.html
Колесный экскаватор ЕК-14 технические характеристики и описание
Пневмоколесный экскаватор ЕК-14 является машиной тверского производства. Данная модель оснащена гидравлической системой, которая отлично справляется со всеми поставленными задачами в различных сферах деятельности.
Описание и особенности
Среди машин отечественного производства экскаватор ЕК-14 отличился за счет довольно большой производительности и огромного эксплуатационного ресурса, как силовой установки, так и всей конструкции.
Благодаря этому техника практически сразу же обрела весьма большую популярность в таких сферах, как строительство, коммунальные службы, а также ремонтно-дорожные работы. Высокая производительность машины также обусловлена и вместительным землеройным ковшом (0.8 кубов), который имеется в базовой комплектации.
Все рабочие органы техники обладают дополнительными усилениями, что позволяет выполнять различные под довольно высокой нагрузкой.
https://www.youtube.com/watch?v=_6005iuTDus
В своем классе данная модель отличается многими эксплуатационными параметрами. Наверное, одной из наиболее ключевых особенностей является возможность выполнения различных операций в условиях с малым рабочим пространством, что обусловлено довольно малым радиусом поворота.
Помимо данной возможности, благодаря малому радиусу оператору намного проще и удобнее контролировать и управлять техникой, что, несомненно, является большим плюсом. Ходовая часть техники была также усилена, что позволило в итоге существенно повысить общую прочность экскаватора.
Необходимо выделить, что данный экскаватор вышел довольно неприхотливым, как в плане технического обслуживания, так и вплане эксплуатации. Силовая установка, а также и другие элементы техники сохраняют свою работоспособность при температуре от минус 40 градусов и до плюс 40 градусов. Благодаря этому машина может использоваться и в других странах с суровыми климатическими условиями.
В целом ЕК-14 обладает довольно большим количеством преимуществ и особенностей, среди которых необходимо выделить следующее:
- В базовой комплектации экскаватор имеет пару гидравлических цилиндров, отвечающих за подъем и опускание стрелы, когда в других моделях зачастую применяется лишь один гидравлический цилиндр. Благодаря этому экскаватор обладает повышенной грузоподъемностью, что позволяет работать не только с тяжелыми грузами, но также выполнять и довольно трудоемкие задачи.
- Если сравнивать данную модель с предыдущими, то в этой установлен более объемный землеройный ковш, что положительно сказывается как на грузоподъемности машины, так и на производительности в целом.
- В целях повышения эффективности техники производитель предусмотрел установку других ковшей и рукояток. Всего доступно три дополнительных ковша вместимостью 0.4 кубометра, 0.5 кубометра и 0.65 кубометра. Данные ковши идеально подходят для рытья небольших котлованов и траншей. Что касается рукояток, устанавливаемых опционально, то здесь параметры такие: 2200 миллиметров, 2800 миллиметров и 3400 миллиметров. Длинные рукоятки позволяет значительно повысить глубину копания, а также досягаемость ковша по уровню грунта. Таким образом, клиент/заказчик может выбрать наиболее подходящую модель, предназначенную для выполнения определенного вида работ и эксплуатации в определенных условиях.
- Данная модель не первый год на рынке и за все время эксплуатации техника доказала свою высокую надежность и безотказную работу.
- Пневмоколесные экскаваторы славятся своей мобильностью и маневренностью, что также наблюдается и у ЕК-14. Модель может работать в условиях с малым рабочим пространством, что, как было описано ранее, объясняется довольно малым радиусом поворота.
- Экскаватор может самостоятельно передвигаться между объектами, так как обладает довольно неплохими скоростными показателями. Также благодаря этому машина может использоваться для выполнения некоторых транспортировочных работ, как, к примеру, перемещение сыпучих материалов и других грузов на определенные расстояния.
Высокие эксплуатационные качества, имеющиеся у пневмоколесного экскаватора ЕК-14, были достигнуты благодаря дополнительному усилению конструкции рабочих органов и ходовой части. Надежная конструкция и быстросъемные коронки, установленные на ковшах, позволяют экскаватору работать с грузами большой массы.
В кабине экскаватора имеется все необходимое для создания и поддержания комфортных условий для оператора при работе. Стоит отметить, что данная модель снабжается кабиной с новым дизайном, что сразу же бросается в глаза. Также наиболее заметным элементом является довольно большая площадь остекления, благодаря чему оператор имеет отличную обзорность рабочего участка.
Производитель также предусмотрел установку дополнительного навесного оборудования, что существенно расширяет сферу применения данной модели. Экскаватор может применять в работе следующие навесные агрегаты:
- Навесной рыхлительный агрегат с индексом 314-03-40.17.300, который зачастую применяется при вскрытии асфальтовых и бетонных покрытий, а также для разрыхления твердых грунтовых масс и высохшей глины.
- Несколько рукояток длиной от 2200 миллиметров и до 3400 миллиметров, позволяющих использовать ковши разной вместительности.
- Грейферные ковши с индексом ГК-221, которые применяются в процессе создания углублений в земле, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, выемки грунта, а также при очистке рабочей территории от производственного мусора. Стоит отметить, что в качестве опций для данного оборудования предусмотрен специальный ротатор, позволяющий изменять угол оборудования на 360 градусов, что открывает дополнительные возможности в плане удобства.
- Гидравлический отбойный молот с индексом МГ-300. Данный тип оборудования является незаменимым при проделывании демонтажных работ бетонных и железобетонных объектов, а также при выполнении дорожно-ремонтных работ. Еще такое оборудование зачастую применяется в качестве рыхлителя и трамбовщика рыхлых грунтов.
На поворотной платформе на резиновых амортизаторах располагается дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат. Управление подачей горючего осуществляется посредством рычага, установленного в кабине. Фланец выпускного коллектора обычно дополняется шумоглушителем, который позволяет заметно снизить уровень собственного шума при работе.
Также необходимо отметить, что техника вышла довольно простой и удобной, как в плане управления, так и в плане технического обслуживания. Благодаря этим не менее важным качествам модель и заслужила большую популярность, а соответственно и спрос.
Назначение
Частое применение колесного экскаватора ЕК-14 зачастую наблюдается в различных строительных организациях, коммунальных службах, горных производствах и промышленных отраслях.
Машина является многоцелевой и способной выполнить такие задачи, как разрыхление твердых грунтовых масс и скальных пород; перемещение сыпучих и кусковых материалов на определенные расстояния; копание траншей и котлованов любой глубины; вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий; уплотнение рыхлых грунтов; разрушение бетонных и железобетонных объектов; погрузка и разгрузка каких-либо материалов; выемка грунтов; разработка колодцев; планирование грунтов; разравнивание рабочего участка; очистка рабочих территорий от производственного мусора и многое другое.
Модификации
Производитель предлагает несколько модифицированных версий, отличающихся друг от друга в основном в техническом плане. Рассмотрим каждую модификацию детальнее:
- Модификация ЕК-14-12. В отличие от базовой версии экскаватора, данная модель снабжается другим силовым агрегатом и усовершенствованной гидравликой. Экскаватор оснащен дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом с индексом Д-245С-997. Эта установка способна развить номинальную мощность на выходе в 77 киловатт, что в переводе составляет около 105 лошадиных сил. Модель использует гидравлическую систему ПСМ, которая обеспечивает максимально плавное и при этом быстрое перемещение рабочих органов. В плане внешнего вида машина имеет полное сходство с базовой версией ЕК-14.
- Модификация ЕК-14-30. Так же, как и в предыдущей, здесь устанавливается та же силовая установка с индексом Д-245С-997. Основные изменения коснулись гидравлической системы, а именно в этой версии была применена импортная гидравлика Bosch-Rexroth, отличающаяся не только повышенной грузоподъемностью, но также и надежностью. Если сравнивать эту систему с базовой, то превосходство более чем очевидно у импортного аналога.
- Модификация ЕК-14-60. В этой версии используется также гидравлика Bosch-Rexroth. Основным отличием является дизельный четырехцилиндровый двигатель Perkins 1104C-44TA, который рассчитан на номинальную мощность в 90 киловатт, что в переводе составляет 123 лошадиные силы. Установка была дополнена турбонаддувом с последующим охлаждением наддуваемого воздуха.
- Модификация ЕК-14-90. Разрабатывая данную модифицированную версию, производитель решил кардинально улучшить базовый двигатель экскаватора. Таким образом, агрегат получил индекс Д-245 2S2. Все улучшения позволили добиться номинальной мощности, как и у предыдущей версии, а именно 90 киловатт или же 123лошадиные силы. Что касается гидравлической системы, то предпочтение было отдано в пользу Bosch-Rexroth.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.4 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.8 метра кубических.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке – 5.
- Предельная высота копания – 5890 миллиметров.
- Предельная глубина копания – 4890 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша – 5720 миллиметров.
- Максимальная досягаемость по уровню грунта – 8200 миллиметров.
- Максимальный угол поворота ковша – 173 градуса.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
- Марка двигателя – Д-245.
- Производитель двигателя – Минский моторный завод (ММЗ).
- Количество цилиндров – 4.
- Суммарный рабочий объем – 4.4 литров.
- Номинальная мощность на выходе – 85 киловатта/115 лошадиных сил (при 1800 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1800 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент – 420 ньютонов на метр (при 1450 об/мин).
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – карбюраторный.
- Тип системы запуска – электрический стартер.
- Тип системы турбонаддува – газотурбинный.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу – не менее 600 оборотов в минуту.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу – не более 1950 оборотов в минуту.
- Средний расход топлива – 234 грамма на киловатт мощности в час.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора- 8200 миллиметров.
- Ширина по пневмоколесной платформе – 3140 миллиметров.
- Полная высота по кабине – 2500 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет колесной платформы – 400 миллиметров.
- Продольная (колесная) база – 2500 миллиметров.
Цена
Приобрести новую модель ЕК-14 сейчас можно по стоимости в пределах от трех миллионов рублей и до четырех миллионов российских рублей. Подержанные машины в наши дни имеют стоимость от 550 тысяч рублей и до 900 тысяч российских рублей. Основным фактором, влияющим на конечную стоимость для обоих вариантов, является год производства.
Источник: https://exkavator-info.ru/kolesnyj-ekskavator-ek-14-texnicheskie-xarakteristiki-i-opisanie/
ЕК-14
Экскаватор ЕК-14 является пневмоколесным устройством, оснащенное гидравлической системой, благодаря которой выполняет большое количество разнообразных работ. Данный экскаватор был выпущен Тверским заводом специальной техники и обладает довольно большим эксплуатационным ресурсом и высокой производительностью, вследствие чего ЕК-14 приобрел огромную популярность в сфере строительства.
Экскаватор Ек-14 имеет множество отличий от своих предшественников. Одним из основных отличий является поворотная платформа меньшего радиуса, что позволяет проделывать какие-либо работы в стесненных условиях.
Также благодаря этому оператору стало проще контролировать и управлять машиной и ее рабочими органами.
Ходовая часть была усовершенствована, в результате чего возросла прочность и устойчивость к высоким нагрузкам, что в свою очередь является одним из наиболее важных показателей для всей специальной техники.
Оснащается данная модель четырехцилиндровым дизельным агрегатом марки Д-245. Номинальная мощность на выходе у данного агрегата составляет 85 киловатт или же 115.57 лошадиных сил. Мотор оборудован системой турбонаддува и системой охлаждения подаваемого воздуха.
Назначение
Пневмоколесный экскаватор ЕК-14 является многофункциональной машиной. Он особо востребован в сфере строительства, коммунального хозяйства, промышленных отраслях, горных производствах и карьерах.
Машина выполняет рытье траншей, канав и котлованов; разработку карьеров и колодцев; создание насыпей различных сыпучих материалов в необходимых местах; разрыхление твердых масс грунта и скальных пород; погрузку и разгрузку; перемещение различных материалов на небольшие дистанции; разравнивание поверхности рабочих территорий и площадок; демонтаж каких-либо бетонных или же железобетонных объектов; дорожно-ремонтные работы.
Стоит отметить, что данная машина способна справиться с грунтом первой, второй, третьей и четвертой категории плотности, так как для этого имеется специальное навесное оборудование.
Навесное оборудование
Пневмоколесный экскаватор ЕК-14 может функционировать со следующим навесным оборудованием:
- Навесное рыхлительное оборудование. Предназначен данный агрегат для разрыхления твердых масс грунта и пластов скальных пород. Также может применяться для вскрытия асфальтобетонного покрытия и в уборке бордюрных камней.
- Сменяемые рукоятки различной длины. Благодаря возможности смены рукояток машину можно подготовить к определенным условиям работы, а также устанавливать землеройные ковши различных объемов и размеров, что также позволяет повысить эффективность экскаватора в проведении каких-либо землеройных работ.
- Грейферные ковши. Основным предназначением данного вида навесного оборудования является создание углублений, выемка грунтов, а также погрузка и разгрузка каких-либо сыпучих материалов. Помимо этого грейферные ковши могут использоваться и для очистки рабочих территорий от производственного мусора. Существуют различные версии, которые отличаются друг от друга своим объемом, размерами, а также ротатором (лишь в некоторых версиях он имеется), который позволяет совершать более точную работу.
- Гидравлический отбойный молот. Данное оборудование зачастую используется в сфере дорожно-ремонтных работ, так как позволяет выполнить снятие асфальтированного слоя дорожных участков. Но помимо этого он также незаменим и при демонтаже, а именно для разрушения бетонных, кирпичных и железобетонных сооружений. Стоит отметить, что для этого агрегата имеется довольно обширный набор вспомогательных инструментов, благодаря которым можно проделывать такие работы, как уплотнение рыхлого грунта и забивание свай.
Все вышеперечисленное является навесным оборудованием отечественного производства, однако, по своим эксплуатационным характеристикам эти агрегаты ничем не уступают импортным моделям.
Модификации
Данная модель экскаватора имеет четыре модифицированные версии, а именно это:
- Модификация ЕК-14-12. Эта модифицированная версия отличается от базового экскаватора новой силовой установкой и гидравлической системой. Устанавливается четырехцилиндровый мотор марки Д-245С-997, который в номинальном режиме работы развивает мощность в 77 киловатт или же 105 лошадиных сил. Двигатель немного слабее базового, однако, на работе это никаким образом не сказывается. Гидравлическая система модели ПСМ позволяет совершать какие-либо движения рабочими органами очень плавно и довольно быстро. Больше изменений в данной версии проделано не было.
- Модификация ЕК-14-30. В данной модели был установлен четырехцилиндровый дизельный агрегат марки Д-245С-997, максимальной мощностью в 77 киловатт или же в 105 лошадиных сил. Что касается гидравлической системы, то в этом экскаваторе стандартная была заменена на импортную Bosch-Rexroth, которая славится своей высокой надежностью, большой грузоподъемностью и плавностью движений. Стоит отметить, что данная гидравлика по эксплуатационным характеристикам превосходит предыдущую ПСМ.
- Модификация ЕК-14-60. Гидравлическая система осталась той же, что и в предыдущей модифицированной версии, а именно это Bosch-Rexroth. Изменения коснулись технической части экскаватора, а если быть точнее, то силовой установки. Данная модификация использует четырехцилиндровый дизельный двигатель зарубежного производства – Perkins 1104C-44TA. Номинальная мощность на выходе составляет 90 киловатт или же 123 лошадиные силы. Этот двигатель также оборудован системой турбонаддува и охлаждением наддувочного воздуха. Что касается внешнего вида, то модификация ЕК-14-60 полностью идентична с базовой моделью экскаватора.
- Модификация ЕК-14-90. В этой модифицированной версии был лишь изменен силовой агрегат, а именно производитель разместил под капотом машины дизельный четырехцилиндровый мотор марки Д-245 2S2. Данный агрегат является усовершенствованной моделью базового двигателя. Его номинальная мощность на выходе составляет 90 киловатт или же 123 лошадиные силы. Используется гидравлическая система Bosch-Rexroth.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина – 8200 миллиметров.
- Ширина по пневмоколесной платформе – 3140 миллиметров.
- Высота по кабине – 2500 миллиметров.
- Дорожный просвет – 400 миллиметров.
- Колесная (продольная) база – 2500 миллиметров.
Эксплуатационные значения:
- Конструкционная масса экскаватора – 14100 килограмм.
- Длина рукоятки (вариант 1) – 1900 миллиметров.
- Длина рукоятки (вариант 2) – 2200 миллиметров.
- Длина рукоятки (вариант 3) – 2800 миллиметров.
- Длина рукоятки (вариант 4) – 3400 миллиметров.
- Наибольший радиус копания (вариант 1) – 8200 миллиметров.
- Наибольший радиус копания (вариант 2) – 8400 миллиметров.
- Наибольший радиус копания (вариант 3) – 9000 миллиметров.
- Наибольший радиус копания (вариант 4) – 9600 миллиметров.
- Наибольший радиус копания на уровне стоянки (вариант 1) – 7920 миллиметров.
- Наибольший радиус копания на уровне стоянки (вариант 2) – 8200 миллиметров.
- Наибольший радиус копания на уровне стоянки (вариант 3) – 8790 миллиметров.
- Наибольший радиус копания на уровне стоянки (вариант 4) – 9370 миллиметров.
- Наибольшая глубина копания (вариант 1) – 4890 миллиметров.
- Наибольшая глубина копания (вариант 2) – 5200 миллиметров.
- Наибольшая глубина копания (вариант 3) – 5800 миллиметров.
- Наибольшая глубина копания (вариант 4) – 6400 миллиметров.
- Наибольшая высота выгрузки грузов (вариант 1) – 5720 миллиметров.
- Наибольшая высота выгрузки грузов (вариант 2) – 5870 миллиметров.
- Наибольшая высота выгрузки грузов (вариант 3) – 6180 миллиметров.
- Наибольшая высота выгрузки грузов (вариант 4) – 6480 миллиметров.
- Наибольший угол поворота ковша – 173 градуса.
- Наибольшая вместимость ковша по SAE (вариант 1) – 800 кубических миллиметров.
- Наибольшая вместимость ковша по SAE (вариант 2) – 650 кубических миллиметров.
- Наибольшая вместимость ковша по SAE (вариант 3) – 500 кубических миллиметров.
- Наибольшая вместимость ковша по SAE (вариант 4) – 400 кубических миллиметров.
- Продолжительность одного рабочего цикла – 16 секунд.
- Удельное давление в гидравлической системе – 28 мегапаскаль.
Двигатель:
- Тип двигателя – дизельный.
- Марка устанавливаемого двигателя – Д-245.
- Номинальная мощность – 85 киловатт/115.57 лошадиных сил.
- Наличие системы турбонаддува – есть.
- Вместимость топливного бака – 255 литров.
- Максимальная скорость самостоятельного передвижения – 25 километров в час.
Особенности
Высокий эксплуатационный ресурс был достигнут благодаря использованию усиленной металлической конструкции рабочих органов машины и ходовой части. Для того чтобы ЕК-14 смог проделывать различные работы с довольно высокими нагрузками производитель наделил машину, не только надежной конструкцией, но и быстросъемными коронками, расположенных на ковшах.
Кабина данной модели экскаватора вполне может похвастаться своей комфортабельностью и новым дизайном. Большая площадь остекления обеспечивает оператору довольно широкую обзорность с рабочего места, что позволяет проделывать какую-либо работу с высокой точностью.
Из систем микроклимата следует отметить мощную отопительную систему и кондиционер, благодаря которым оператор может работать в комфортных условиях независимо от факторов окружающей среды.
Помимо этого были применены теплопоглощающие и звукоизоляционные материалы, которые также играют немаловажную роль в обеспечении благоприятных условий для оператора.
Конструкционная масса машины немалая и поэтому для совершения поворота без особых усилий был внедрен гидравлический усилитель руля. Органы управления навесным оборудованием расположены довольно эргономично и имеют вид джойстиков. Это было дополнено специальными сервоприводами, облегчающими работу с оборудованием.
Стоит отметить, что силовая установка экскаватора совсем неприхотлива к качеству дизельного топлива и способна исправно работать в довольно суровых температурных условиях. Сама же машина в целом не теряет свою работоспособность даже при морозе в минус 40 градусов и при жаре в плюс 40 градусов.
Но самыми главными достоинствами пневмоколесного экскаватора ЕК-14 являются:
- Высокая грузоподъемность, как гидравлической системы, так и конструкции экскаватора. Машина имеет пару подъемных гидравлических цилиндров, расположенных у основания стрелы, которые предназначены для работы с высокими нагрузками. Благодаря этому можно выполнить работу большего объема, что существенно сокращает требуемое время на совершение каких-либо действий.
- Ковш увеличенных размеров. Также влияет на грузоподъемные качества экскаватора и способствует увеличению показателей производительности машины в проделывании землеройных видов работы.
- Довольно большой ассортимент разнообразных ковшей. Благодаря нескольким вариантам устанавливаемых рукояток, экскаватор может использовать в рабочем процессе и несколько землеройных ковшей, объемом в 400 кубических миллиметров, 500 кубических миллиметров и 650 кубических миллиметров. Это также позволяет существенно повысить эффективность машины при выполнении землеройных или же погрузочных работах.
- Возможность работы в стесненных условиях. Это объясняется тем, что поворотная платформа экскаватора обладает небольшим радиусом, а сама техника имеет отличную маневренность.
Видео
Двигатель
Оснащается дизельным четырехцилиндровым двигателем марки Д-245, который имеет систему турбонаддува и охлаждение наддувочного воздуха. Благодаря этому силовой агрегат уверенно набирает предельную мощность в 85 киловатт или же в 115.
57 лошадиных сил. Диаметр цилиндров составляет 110 миллиметров. Ход поршня равняется 125 миллиметрам. Максимально досягаемый крутящий момент достигает 420 ньютонов на метр. Часовой расход топлива составляет 234 грамма на один киловатт.
Цена нового и б/у
В настоящее время на рынках экскаватор ЕК-14 в абсолютно новом техническом состоянии обладает стоимостью от 3 миллионов и до 4 миллионов российских рублей. Стоимость колеблется в зависимости от года выпуска машины, ее версии (базовая или модификация), а также и комплектации.
Техника в бывшем употреблении, выпущенная в период с 2000 года по 2008 год обладает стоимостью от 500 тысяч и до 650 тысяч российских рублей. Главным фактором влияющим на стоимость машины в данном случае является техническое состояние и количество отработанных моточасов.
Стоит отметить, что, несмотря на высокую стоимость, экскаватор способен в краткие сроки полностью окупиться.
Источник: https://gruzato.ru/ekskavator-ek-14.html