Бульдозеры (все модели) характеристики и цены, отзывы, фото и обзоры

Сравнение бульдозеров – Какой бульдозер лучше?. Статьи компании «ООО ТД “Альянс” ОГРН: 1132130006821»

В практике разработки и эксплуатации бульдозерной техники известно, что эффективность работы бульдозеров определяет мощность двигателя и масса бульдозера/сцепных свойств с грунтом. Обобщенно: Чем мощнее двигатель и тяжелее машина – тем больше объем грунта бульдозер может толкать и тем эффективней его работа.

Ниже приводится таблица сравнения основных бульдозеров, эксплуатируемых в РФ

Сравнение бульдозеров класса ~ 15тн

N Марка агрегатаПараметры ЧЕТРАТ-11 ЧТЗБ10 SHANTUISD22 KomatsuD65E-12 CaterpillarD6RXL ДСТТМ10.12
1 Масса эксплуатационная, кг 20000 16030 23400 19780 19089 23500
2 ДВИГАТЕЛЬ Модель ЯМЗ236НД2 Д180 Cummins NT855-C280 BC III S6D125E Cat C9 ЯМЗ238М22
3 Производитель ЯМЗ ЧТЗ Cummins CHINA Komatsu Caterpillar ЯМЗ
4 Мощность эксплуатационная, кВт 136 132 162 135 130 175
5 Номинальные обороты, об/мин 1900 2100 1800 1950 1900 2100
6 расход топлива г*/кВт*ч 220 220 200 180 190 234 
7 Турбонаддув есть есть есть есть есть нет
8 Количество передач, вперед / назад 3 / 3 3 / 3 3 / 3 3 / 3 3 / 3 8 / 4
9 База , мм 2616 2517 2620 2675 2871 2995
10 Количество опорных катков 6 6 6 7 7 6
11 Номинальная тяга, тн >14 >10 >14 >16 >15 >12
12 Цена для потребителя, тыс. руб. > 10000 >4500 >14000 >30000 >35000 >7000

Гусеничные бульдозеры ОАО «Промтрактор»

ОАО «Промтрактор» – крупнейший производитель мощной техники‚ используемой для выполнения тяжелых землеройных работ.

В состав номенклатуры выпускаемой в настоящее время продукции‚ входят бульдозеры-рыхлители гусеничные 9 модификаций (в зависимости от типа и мощности двигателя)‚ весом от 28 до 95‚5 т.

Все они оснащаются двигателями волгоградского и ярославского заводов‚ а также фирмы Cummins (США).

Основные преимущества:

Обратите внимание

1)Гусеничные бульдозеры оборудуются полусферическими отвалами и однозубым рыхлителем параллелограммного типа.

2)Полужесткая ходовая система состоит из двух гусеничных тележек‚ прокачивающихся на оси бортовых передач.

3)Опорные‚ поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа DUO-CONE.

4)Натяжение гусеничной цепи облегчено благодаря применению гидравлического механизма натяжения‚ установленного совместно с механизмом сдавания. Число опорных катков: 14 (по 7 с каждой стороны). Число поддерживающих катков: 4 (по 2 с каждой стороны).

5)Гусеницы с уплотнением и смазкой шарниров на весь срок эксплуатации‚ с разъемным замыкающим звеном. Кабина двухместная‚ установленная на резиновых амортизаторах.

6)Шумопоглощающая обивка‚ обеспечивающая максимальную обзорность‚ большая площадь остекления стеклопакетами‚ исключающими обледенение стекол‚ подрессоренное‚ регулируемое под индивидуальный вес и рост оператора сиденье‚ вентиляционная установка с калориферным обогревателем обеспечивают оператору комфортные условия труда.

7)Оборудуется независимым отопителем‚ работающим на дизельном топливе

Гусеничные бульдозеры Komatsu

Первые образцы техники Komatsu для освоения просторов Крайнего Севера были поставлены в СССР еще в 60-е годы.

Гусеничные бульдозеры Комацу поставляются как в стандартной комплектации‚ так и в различных дополнительных вариантах.

Комацу оснащает машины дизелями собственного производства‚ созданными специально для землеройных машин.

Основные преимущества:

Важно

1)Гусеничный бульдозер может быть оснащен уширенными траками и предназначен для слабых грунтов; может выпускаться с удлиненной базой;

2)Кроме того‚ машина может оснащаться гидрообъемной системой управления движением. В номенклатуре нестандартного оборудования предлагаются резиновые гусеничные ленты‚ обеспечивающие бесшумный ход машины‚ щадящие опорное покрытие и не требующие технического обслуживания.

3)Внешний вид новейших гусеничных бульдозеров марки Komatsu достаточно привлекателен и необычен‚ создает впечатление легкости и изящества.

4)Среднескоростные двигатели с непосредственным впрыском топлива отличаются хорошими мощностными характеристиками‚ высоким крутящим моментом‚ топливной экономичностью и низкой токсичностью выхлопа.

5)Кабины гусеничных бульдозеров Комацу в полной мере соответствуют требованиям международных и национальных сертификационных органов к комфорту и безопасности оператора.

Гусеничные бульдозеры ООО «ЧТЗ — Уралтрак»

Старейший завод по производству тракторов в России – «Челябинский тракторный завод». Бульдозеры ЧТЗ – неотъемлемая часть российского строительного пейзажа.

Модельный ряд включает в себя машины трех тяговых классов‚ семи модификаций‚ с рабочей массой от 10‚6 тонн до 16‚7 тонн.

Гусеничные бульдозеры оснащаются четырехтактными дизельными двигателями‚ с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

Основные преимущества:

1)В ходовой части используются многокатковые тележки гусениц с числом катков 6 – 7;

Совет

2)Гусеничные бульдозеры оснащаются тремя типами отвалов – полусферическим‚ прямым и поворотным‚ а также рыхлительным оборудованием параллелограммного типа с одно- или трехзубым рыхлителем глубиной рыхления до 650 мм;

3)Большое внимание уделяется простоте управления и комфорту оператора – площадь остекления кабины увеличена в 1‚5 раза. Рациональная установка осветительных приборов позволила увеличить продолжительность работы машин на 20%.

Гусеничные бульдозеры Caterpillar

Самая большая линейка выпускаемой техники приходится на долю марки Caterpillar.

Стандартное исполнение гусеничных бульдозеров Катерпиллер предназначено для тяжелых бульдозерных и обычных планировочных работ. Компания поставляет также несколько специализированных версий.

Область применения колесных бульдозеров вообще и Caterpillar в частности отличается от области применения гусеничных машин.

Фирма оснащает свои бульдозеры дизелями собственного производства‚ спроектированными с учетом особенностей работы землеройных машин.

Основные преимущества:

1)Двигатели с большой мощностью и повышенным запасом крутящего момента;

2)Гусеничные бульдозеры могут выпускаться с увеличенной мощностью и удлиненной базой‚ что обеспечивает повышенные рабочие скорости‚ более равномерное распределение опорной нагрузки‚ улучшенную планировку и хорошую курсовую устойчивость;

3)Выпускаются машины с большей колеей и уширенными траками‚ позволяющими эффективно работать на рыхлых или излишне влажных грунтах.

4)Колесные бульдозеры используются на более легких грунтах и работах по зачистке. Более легкие работы соответствуют меньшим тяговым возможностям‚ повышенным скоростям и уязвимости резиновых покрышек;

Обратите внимание

5)Они имеют много общих узлов и агрегатов с пневмоколесными погрузчиками‚ в том числе и шарнирно-сочлененную раму.

6)Кабины оборудованы конструкциями безопасности‚ кондиционерами‚ воздушными фильтрами‚ регулируемым креслом анатомического профиля и настраиваемой рулевой колонкой.

Гусеничные бульдозеры Liebherr

Немецкий концерн Либхер производит более скромный модельный ряд гусеничных бульдозеров.

Каждая из моделей может поставляться в 7–9 модификациях (разные отвалы‚ траки‚ гусеницы и рыхлители)‚ так что реальное число моделей гораздо больше. 
Концерн Либхер выпускает гусеничные бульдозеры различных тяговых классов.

Гусеничные бульдозеры Liebherr комплектуются дизелями собственного производства‚ сконструированными специально для строительных машин.

Основные преимущества: 

1)Машины могут выпускаться с удлиненным гусеничным ходом и оснащаться широкими траками для работы на слабых и заболоченных грунтах.

2)Либхер является разработчиком электронно-гидравлической системы Litronic‚ совмещающей интеллектуальные способности современного компьютера и возможности новейших гидравлических механизмов.

3)На гусеничных бульдозерах фирмы система Litronic отвечает за работу ходовой гидромеханической трансмиссии с гидрообъемным приводом.

4)Серьезное внимание уделено техническому обслуживанию. Система Litronic обеспечивает автоматический мониторинг состояния агрегатов гидросистемы и при необходимости – диагностику неисправностей.

Важно

5)Среднескоростные длинноходовые двигатели с непосредственным впрыском топлива отличаются экономичностью‚ малотоксичным выхлопом и низким уровнем шума.

6)Бульдозерное оборудование комплектуется одним из следующих типов отвалов: прямым‚ полусферическим‚ сферическим или поворотным с изменяемым углом наклона.

Гусеничные бульдозеры Fiat-Hitachi

Fiat-Hitachi – еще одно громкое имя рынка дорожных и строительных машин. Гусеничные бульдозеры в номенклатуре продукции фирмы представлены слабо.

Традиционные представления о бульдозерах в полной мере можно отнести к внешнему виду машин Fiat-Hitachi. Конструкторы фирмы создали современный дизайн‚ придав кабине вид многогранной усеченной пирамиды и заменив плавные очертания корпуса ярко выраженными гранями на стыках плоских облицовочных элементов кожуха и капотов.

На машины устанавливаются дизельные двигатели Fiat с непосредственным впрыском‚ увеличенным ходом поршня и пониженной скоростью коленвала.

Основные преимущества:

1)Машины могут эффективно работать на высоте до 2 500 м без специального оснащения.

2)Гусеничные бульдозеры комплектуются полусферическими‚ сферическими и поворотными отвалами различной вместимости и одно- или трехстоечными рыхлителями с параллелограммной подвеской‚ сохраняющей угол рыхления постоянным при любой глубине.

3)Операторская кабина по уровню комфорта и безопасности соответствует нормам международных сертификационных организаций.

4)Опрокидывание кабины специальным гидроподъемником упрощает доступ к агрегатам трансмиссии при обслуживании.

Совет

5)Межтраковые шарниры гусеничных цепей‚ подшипники катков и звездочек заправлены долговременной смазкой и герметизированы.

6)Гусеницы натягиваются передними ведомыми звездочками («ленивцами») под действием пружин и натяжных гидроцилиндров.

7)Катки и звездочки оборудованы специальной защитой от возможных повреждений‚ а специальные направляющие исключают соскакивание гусеницы при маневрировании. 

Гусеничные бульдозеры Case

Модельный ряд Case включает в себя сравнительно небольшие машины: рабочая масса самой тяжелой из них немногим более 12 т.

Гусеничные бульдозеры оснащаются двигателями собственного производства.

Основные преимущества:

1)В ходовой части используются гусеницы с закрытыми и постоянно смазываемыми шарнирами;

2)Закрытые ролики гусениц‚ ведущие ролики и ленивцы барабанного типа с «вечной смазкой».

3)В комплект поставки могут входить уширенные траки и более широкие гусеницы с увеличенной площадью контакта с грунтом для повышения устойчивости машины‚ уменьшения погружения в грунт‚ улучшения качества работ на боковых склонах и при финишном выравнивании.

4)Традиционно большое внимание уделено техническому обслуживанию машин: используются быстросменные навинчивающиеся фильтры‚ легко открывающаяся дверца доступа и сгруппированные точки обслуживания.

5)Стандартом для гусеничных бульдозеров Case является простота управления и высокий комфорт оператора.

Гусеничные бульдозеры Dressta

Гусеничные бульдозеры Dressta- это результат партнерства американской компании Komatsu Dresser Company и польского концерна Huta Stalowa Wola.

Гусеничные бульдозеры Dressta‚ выпускаются в нескольких модификациях: гусеничные трактора различных тяговых классов‚ машины с уширенным гусеничным ходом (пригодным для работы на слабых и заболоченных грунтах)‚ машины с увеличенной длиной гусеничного хода

На гусеничные бульдозеры от Dressta устанавливаются‚ в зависимости от модели‚ двигатели Cummins или Komatsu.

Основные преимущества:

Обратите внимание

1)Они оборудованы системой привода модульного типа‚ т. е. любой из агрегатов при необходимости может быть снят и заменен без демонтажа соседних агрегатов и узлов;

2)Шлицевые соединения между агрегатами трансмиссии не требуют подгонки и точной установки относительно друг друга;

3)Самые легкие гусеничные бульдозеры ряда Dressta оснащаются шестиоперационным отвалом;

4)Кабины гусеничных бульдозеров Dressta напоминают усеченные пирамиды с 4 или 6 гранями;

И в конце еще немного цифр:

Источник: https://tdalyans.ru/a214530-sravnenie-buldozerov-kakoj.html

Бульдозеры на российском рынке: обзор популярных моделей

На российском рынке спецтехники, чаще всего можно встретить б/у импортные бульдозеры американских фирм “Caterpillar” и “Case”, германской “Liebherr”, итальянской “FIAT-Kobelco”, польской “Dressta” и японской “Komatsu”. О них и пойдет речь в этом обзоре.

Американские бульдозеры Caterpillar

Американская компания “Caterpillar” поставляет бульдозерную технику в Россию не один десяток лет, причем модели D6G, D7G, D8R и D9R предназначены специально для эксплуатации в СНГ.

На всех бульдозерах, начиная с D6M XL/LGP, гусеничная лента имеет треугольный контур.

Высокое расположение звездочки в ходовой системе этих машин предотвращает соприкосновение втулок и бортовых редукторов с абразивными материалами и влажной средой, тем самым повышает срок службы бортовых редукторов и уплотнений. Усовершенствованная многосекционная модульная система охлаждения (AMOCS) действует значительно эффективнее обычных систем.

Бульдозеры Caterpillar имеют четыре варианта исполнения ходовой части:

  1. стандартный;
  2. вариант XL (повышает проходимость на мягких опорных поверхностях);
  3. бульдозеры с индексом XW предназначены для работы в дождливую погоду (на влажных опорных поверхностях и грязи);
  4. наконец, индекс LGP означает, что бульдозер приспособлен для работы на топких и вязких грунтах.

Кабины Caterpillar установлены на изолирующих опорах, снижающих уровень вибрации и шума, а регулируемые сиденья разработаны так, что уменьшают нагрузку на тазобедренную часть тела оператора, в то же время не стесняя движения рук и ног. Словом, предусмотрено все, чтобы оператор чувствовал себя комфортно в течение всего рабочего дня.

По техническим и эксплуатационным данным техника “Case” сопоставима с легкими бульдозерами Caterpillar, но при этом в их конструкции применены довольно интересные технические решения.

Ролики гусениц (как несущие, так и свободные) защищены от попадания абразивов, тем самым способствуя повышению срока службы ходовой части. Что же касается самих гусениц, то их втулки имеют повышенную защиту, что активно работает на увеличение их долговечности.

А сужающаяся к концам форма гусениц обеспечивает легкость в очистке и обслуживании. Рабочая масса самого тяжелого бульдозера Case-1150G – 12258 тонн.

Модели 550G, 650G и 1150G поставляют со стандартной или широкой колеей, при этом и те, и другие имеют низкое давление на грунт. Качающаяся компенсирующая балансирная подвеска гарантирует контакт с землей одной гусеницы при попадании другой на препятствие. Так же, как Caterpillar, бульдозеры Case отличаются простотой управления и удобством рабочего места оператора.

Немецкие бульдозеры Liebherr

Германская фирма “Liebherr” более известна на российском рынке своими подъемными кранами. Между тем в ее широком производственном спектре есть колесные и гусеничные экскаваторы, фронтальные погрузчики, гусеничные бульдозеры.

Читайте также:  Крупнотоннажные шасси (всех марок): цены и характеристики, фото и отзывы

С 1964 года на бульдозерах фирмы стали применять (первые в строительной технике) гидростатический привод, а с начала 70-х годов вся землеройная техника Liebherr стала иметь такой привод. Он отличается простотой конструкции и надежностью, защищает двигатель от перегрузок, оптимально согласовывая скорость движения и тяговое усилие.

Среди других особенностей бульдозеров Liebherr применение управляющей электронной системы Litronic, которая не только устанавливает факт возникновения неисправности, но и фиксирует момент времени, когда это произошло.

Важно

Бульдозерная техника Liebherr имеет стандартную или удлиненную базу, гусеницы стандартной или увеличенной ширины, четыре типа рамы для навески отвалов и одиннадцать их видов. Сиденье оператора установлено на пневматической подвеске и регулируется по шести позициям.

Кабина звуко- и виброизолирована, а стекла тонированы. Управление осуществляется одним джойстиком. 

Польские бульдозеры Dressta

Строители со стажем должны помнить колесные фронтальные погрузчики Stalowa Wola, производимые польской фирмой “Dressta Company Ltd” (совместное предприятие “Komatsu America International Company” и “Huta Stalowa Wola”).

Сегодня, кроме головного “Dressta”, есть три дочерних предприятия в США и Сингапуре, на которых выпускают колесные и гусеничные фронтальные погрузчики, трубоукладчики, автогрейдеры Galion и бульдозеры мощностью от 74 до 520 л.

с. Средние и тяжелые модели оснащают двухскоростным механизмом поворота, позволяющим маневрировать без дополнительных потерь мощности на повороте и перераспределять тяговое усилие на гусеницы в зависимости от условий движения.

“Dressta” поставляет на рынок спецтехники бульдозеры с широкими гусеницами (по заказу), гусеницами повышенной износостойкости, длинной базой и модификации для работы в условиях суровой зимы.

Японские бульдозеры Komatsu

Большой популярностью пользуется у российских строителей продукция японской фирмы “Komatsu” – лидера по числу выпускаемых моделей. Первые бульдозеры этой фирмы появились в нашей стране еще в начале 70-х годов.

Сегодня “Komatsu” выпускает 20 с лишним моделей бульдозеров эксплуатационной массой от 4,3 до 150 тонн и мощностью от 40 до 1150 л.с. по данным сайта lespromhoz.com Они оснащены трансмиссией Torqflow, с гидротрансформатором и планетарной коробкой передач.

Изменять направление движения и переключать передачи можно одним рычагом. Есть и блокировка этого рычага и защитный выключатель нейтрали, предотвращающий неожиданное движение бульдозера с места.

Сиденье оператора с регулировками по высоте, расстоянию до педалей и углу наклона спинки установлено на гидравлической подвеске, а кабины в некоторых моделях “сидят” на амортизаторах.

Гусеницы у бульдозеров Komatsu стандартные или широкие, что позволяет работать машине на слабых грунтах. Большая часть поставленной в Россию техники предназначена для работы в условиях низких температур, вплоть до -50 °C.

Источник: https://stefk.biz/articles/11-buldozery-na-rossiiskom-rynke-obzor-populjarnyh-modelei.html

Топ 10 Самых больших бульдозеров

Кто бы мог подумать, что в истории самых больших бульдозеров в мире есть свои короли без королевства, скромные «золушки» и сверженные монархи… Без дальнейших вступлений представляем вам ТОП 10 Самых больших бульдозеров.

1 ACCO (183 тонны, 1300 л.с.)

Итак, ACCO — самый большой бульдозер в мире Тем более что истории первого участника нашей Десятки будет достаточно для интриги. Дело в том, что золотой медалист гонки был создан еще в прошлом веке, но так и не приступил к работе.

Предназначалась техника для Ливии и была изготовлена по заказу Каддафи, который не успел получить ее из-за эмбарго.

Поразительно, но самый большой в мире бульдозер до сих пор не разобран и находится на хранении, хотя фирма, его изготовившая, уже не существует.

2 KOMATSU D575A-3SD (153 тонны, 1167 л.с.)

Наш следующий участник – вполне рабочая лошадка, поэтому очень часто попадает на первое место всех топов, касающихся крупной строительной техники. Длина машины – почти 12 метров, а передвигается она с помощью 12-цилиндрового двигателя с турбонаддувом. К слову, передвижение возможно на трех скоростях, в ту и в другую сторону, разумеется.

3 CATERPILLAR D11T CD (113 тонн, 950 л.с.)

D11T, несмотря на свои размеры, вполне маневренный и быстрый (да-да) бульдозер своего класса. Подумать только, залив 1600 литров в его топливный бак, вы вполне сможете прокатиться с ветерком на скорости … 7,3 км/час (назад – быстрее, 8,7 км/час). Но все меркнет перед объемом его отвала, который достигает 43,6 куб.м.

4 KOMATSU D475A-5SD (108 тонн, 890 л.с.)

По отзывам специалистов это – настоящая золушка в ряду самых больших бульдозеров и считается одной из самых лучших машин по соотношению габариты/мощность. Объем отвала – 34,4 куб.м., хоть и меньше, чем у наших медалистов, но все же впечатляет.

5 ЧТЗ Т-800 (106 тонн, 820 л.с.)

Далее все ясно – общий вес техники начинает снижаться, и мощность – тоже. У Т-800 двигатель уже не 12- а 6-цилиндровый, и он обладает отвалом в 26 куб.м. Но машина не так проста, как кажется – максимальная сила тяги этого бульдозера достигает 140 тонн. Жаль, что с 1983 года было выпущено Т-800 всего 10 единиц.

6 Промтрактор T-50.01 (93,5 тонн, 750 л.с.)

Следующее место также осталось за российскими производителями. Впервые появившись в 1980 году, этот карьерный гусеничный бульдозер превзошел по объему отвала даже Т-800: его максимум 28 куб.м. К слову «зарыть» свое оборудование в грунт машина может почти на метр! Для этого на бульдозер был установлен U-образный отвал.

7 Fiat-Allis FD50 (80 тонн, 600 л.с.)

Несмотря на то, что из-за финансовых неурядиц этот бульдозер итальянского происхождения не выпускается с 1989 года, он все еще эксплуатируется и входит в Десятку самых мощных бульдозеров. Не самое лучшее соотношение массы/мощности – результат того, что над моделью долгое время никто не работал.

8 KOMATSU D375A-6 (72 тонны, 645 л.с.)

Если раньше мы шутили о «высоких» скоростях бульдозеров, то D375A-6 действительно достаточно быстр – он может разогнаться уже до 15,8 км/час, а с учетом 1200-литрового топливного бака, прогулка может стать долгой. Последняя модель была выпущена в 2009 году.

9 CATERPILLAR D10T (66 тонн, 671 л.с.)

D10 начал выпускаться в 1978 году, в статусе, на тот момент, самого мощного бульдозера в мире. Т – это следующая модель за N и R, и выпускается до сих пор. Объем отвала составляет 19-22 куб.м.

10 «Четра – Промышленные машины» ЧЕТРА Т40 (65,1 тонн, 590 л.с.).

Высокопроизводительная машина с отвалом до 21 куб.м. оборудована системой ГЛОНАСС – одна из трех моделей тяжелого класса (наряду с CATERPILLAR и KOMATSU), которые производились серийно. На данный момент в связи с тяжелым финансовым положением производителя выпуск машин фактически прекращен.

Источник: https://dekatop.com/archives/10334

Каталог бульдозеров

Бульдозеры – это вид землеройной техники, представляющий собой трактор на гусеничном или колесном ходу с рабочим оборудованием (отвалом), расположенным впереди, рамы с двумя толкающими брусьями и механизма управления для подъема и опускания отвала. Бульдозеры предназначены для послойной разработки, планировки, перемещения на короткие расстояния грунтов и горных пород больших объемов, а также выполнения других вспомогательных работ на строительных площадках, в мелиорации и в карьерах.

Гусеничные бульдозеры способны передвигаться в условиях бездорожья. Благодаря широкой площади гусениц вес машины распределяется равномерно, и, тем самым, предотвращается увязание техники.

На болотоходных версиях, предназначенных для работы на слабых грунтах, тележки бульдозера имеют башмаки гусениц увеличенной ширины, благодаря чему в сравнении с базовыми моделями достигается еще большее снижение удельного давления на грунт.

Рабочим оборудованием бульдозеров является отвал с ножами, выпускаемый разных размеров и конструкции. Выделяют прямые (S-отвал), полусферические (U) или сферические отвалы (S-U).

Совет

В горной промышленности находят широкое применение гусеничные модели, на которые сзади дополнительно навешивают рыхлитель – так называемые бульдозеры-рыхлители. Рыхлитель используют для предварительной разработки особо тяжелых (3-4 категории) и мерзлых грунтов.

К другим видам сменного оборудования, еще больше повышающим производительность при выполнении отдельных операций, относят откосники, уширители, открылки и др.

Первый бульдозер (тогда это была сельскохозяйственная машина с установленной спереди металлической пластиной) появился в конце 20-х гг. прошлого столетия.

Кривая форма пластине была придана позже, после чего она получила название «отвал». Первые тяжелые бульдозеры (бульдозерно-рыхлительные агрегаты) были выпущены в конце 1950-х гг.

, после начала серийного производства гидроприводов, пришедших на смену механическому тросовому приводу.

Современные бульдозеры в зависимости от мощности установленного двигателя и эксплуатационной массы обычно делят на технику легкого, среднего и тяжелого класса.

Компактные бульдозеры выпускаются на базе пахотно-пропашных или промышленных тракторов. Мощность двигателя доходит до 100-130 л.с., рабочая масса – до 10-11 тонн (в России они относятся к 1-4 тяговому классу).

Основная масса бульдозеров средней категории, в отличие от компактных, выпускается на базе гусеничных машин промышленного назначения. К ним относят технику с двигателем мощностью 100-300 л.с., масса – от 10 до 30 тонн. Именно эти машины наиболее востребованы на рынке и используются для выполнения земляных работ на грунтах 1-4 категорий.

Тяжелые бульдозерно-рыхлительные агрегаты весят более 30 тонн, мощность двигателя превышает 300 л.с., тяговый класс не ниже 100 кН. Область их применения довольно узка – строительные проекты больших объемов, горные разработки, полигоны с большим объемом захоронения отходов.

Обратите внимание

Основными отечественными производителями бульдозеров с советских времен и до настоящего дня являются Челябинский тракторный завод (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») и Чебоксарский завод промышленных тракторов (в настоящее время переименован в ОАО «Промтрактор»). В число лидеров среди зарубежных компаний входят Caterpillar и Komatsu. Тяжелые бульдозеры также выпускают Dressta, Liebherr, Case, Deere, Shantui и др.

Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/type/byldozeri

Обзор рынка бульдозеров китайского производства

Основные производители бульдозеров Китая, объем производства китайских бульдозеров по производителям, конструкции основных китайских бульдозеров, условная класификация китайских бульдозеров по прототипам, послужившими основой для разработки промышленных бульдозеров КНР.

Немного истории

Началом отсчета эпохи производства китайских бульдозеров по иностранным технологиям (не считая бульдозеров бывшего СССР), можно считать постановление Государственного Совета Китая от 1979 г.

, по которому поручалось подготовить производство бульдозеров, с ремоторизацией на двигатели, производимые в КНР, шести китайским заводам: HBXG (лицензии Caterpillar и Komatsu), SHANTUI, PengPu, HUANGGONG, CHANGLIN и YISHAN (лицензия Komatsu).

Примечание: приведены современные названия заводов, шестой завод на данный момент не существует как производитель бульдозеров.

При кажущемся обилии производителей промышленных китайских бульдозеров (от 10 до 35 тягового класса) к 2016 году, они делятся на 2 основные группы, по взятому за основу конструкции условного прототипа: прототипы Caterpillar или Komatsu (см таблицу 1).

– первая группа это базовая серия бульдозеров типовых проектов TY160, TY220, TY230, TY320 разработанные в 80-х годах (постановление Государственного Совета Китая от 1979 г.

), прототипом которых, можно условно назвать соответствующих размерностей бульдозеры типа: Komatsu D65E-8, D85Е-18, D85Е-21, D155A-1.

Производители работающие в данной линейке бульдозеров SHANTUI, ZOOMLION (Huanggong), CHANGLIN, PengPu и др. (см. таблица 1).

Каждый из китайских производителей изменяет типовые проекты бульдозеров, согласно принятой у себя технологии производства и переименовывает маркировку моделей: например типовой проект китайского бульдозера тип TY160 у SHANTUI называется SD16, у PengPu – PD165, у ZOOMLION – ZD160, у YISHAN – TY160. Фактически, китайские бульдозеры тип TY160 (160 л.с.), TY-220 TY230 TY320 это одни и те же базовые конструкции, с некоторыми техническими различиями, внесенными заводами в типовой проект за годы выпуска, отличающиеся качеством комплектующих, технологией производства, организацией и оснащенностью конкретного производства.

– вторая группа это линейка бульдозеров TY165-2, SD6, SD7, SD8B, SD9, разработанная в 90-х – 2000-х годах, прототипом которых, можно условно назвать соответствующих размерностей бульдозеры типа Caterpillar D6D, SD6G, D7H, D8R, D9. Единственный производитель, работающий в данной линейке бульдозеров – государственный завод HBXG (бренд SHEHWA), который выпускает бульдозеры, прототипом которых, служат как бульдозеры Caterpillar, так и бульдозеры Komatsu.

Можно упомянуть третью группу бульдозеров, это бульдозеры, прототипом которых послужила техника СССР (ДТ-75, Т-100 и пр.) с теми или иными конструктивными изменениями.

Важно

Линейка этих бульдозеров либо не поставляется в Украину , либо не относится к промышленным бульдозерам, либо практически ее выпуск прекращен, соответсвенно эта группа бульдозеров, не представлена в данном исследовании.

Читайте также:  Микроавтобус газель-next (а63r42) цена и технические характеристики, обзор и фото

Таблица 1. Классификация китайских бульдозеров по модели, прототипу, тяговому классу (10-30), по производителям, по объему производства

Производстство китайских бульдозеров (9-30 классов) в год Производитель прототипы бульдозеров Caterpillar прототипы бульдозеров Komatsu
Тяговой класс 10 10 10 15 25 30 10 15 15 25 30
Условный прототип* CAT D6D CAT D6G CAT D6R CAT D7H CAT D8R CAT D9 Komatsu D65E-8 Komatsu D85E-18 Komatsu D85E-21 Komatsu D155A-1 Komatsu D355
Типовой проект Тип TY160 тип TY220 Тип TY230 Тип TY320
до 6700 шт. всех типов техники (погрузчики, автогрейдеры, трубоукладчики) SHANTUI SD16 SD22 SD23 SD32 SD42
до 1700 шт. HBXG (SHEHWA) TY165-2 TY165-3 SD6G SD6R** SD7 SD8B SD9 SD7P*** TY320***
300-400 шт. ZOOMLION (HUANGGONG) ZD160-3 ZD220-3 ZD320-3
до 300 шт. PengPu PD165Y PD220Y PD320Y PD410Y
до 400 шт. SINOMACH CHANGLIN (YTO) YD160 YD230 YD320
до 200 шт. YISHAN TY160 TY230 TY320
до 100 шт. XCMG TY160 TY230 TY320
до 100 шт. XGMA XG4181 XG4221 XG4321
до 100 шт. LiuGong CLGB160 CLGB230 CLGB320
до 100 шт. DADI MD16 MD23 MD32
Примечание: в таблицу не включены специальные и болотоходные модификации базовых бульдозеров, отличающиеся от типового проекта расширенной колеей и увеличенной базой за счет дополнительных опорных катков в ходовой части, навесным оборудованием.
* В данном контексте под прототипом подразумевается: сопоставимость геометрических размеров ходовой части, схемы применяемой трансмиссии. Силовые установки отличаются от прототипов в сторону большей мощности и крутящего момента (как это обычно принято в китайской конструкторской школе – повторить или превзойти мастера), соответственно раздаточные коробки отличаются посадочными размерами, передаточные отношения бортовых редукторов изменены. Бульдозеры некоторых производителей, в исполнении “для экспорта”, имеют отличия от бульдозеров для внутреннего рынка Китая (например популярный китайский бульдозер HBXG SD7 SHEHWA в исполнении “для экспорта” имеет мощность двигателя 251 л.с., против 220 л.с. у бульдозера SD7 для внутреннего рынка Китая).
** На момент написания статьи бульдозер проектируется.
*** Завод прекратил производство модели бульдозера.

Как видим из таблицы 1, проекты китайских бульдозеров тип TY160, тип TY220, тип TY230, тип TY320, разработанные в конце 80-х годов прошлого века, выпускаются как заводами с большим опытом производства, так и “новичками” (нижняя часть таблицы) в сфере производства гусеничных тракторов.

Но не надо считать, что бульдозеры одного типового проекта, идентичны у различных производителей.

Отличия в технологии производства бульдозеров, в незначительных изменениях конструкции, в качестве комплектующих и что немаловажно – в культуре производства у разных производителей, дают разный результат на выходе.

Особое место занимает государственный завод HBXG, который единственный выпускает бульдозеры, прототипами которых послужили бульдозеры Caterpillar.

Завод HBXG в 2010 году снял с производства устаревшие модели тип TY230 (SD7P) и TY320, выпускаемых с конца 80-х годов, и полностью сосредоточился на выпуске более производительных и наиболее современных китайских бульдозеров SD7, SD7D, SD8R, SD9, оснащенных делителем крутящего момента в трансмиссии, ходовой частью треугольной формы с поднятым ведущим колесом, бортовым редуктором планетарного типа (остальные китайские бульдозеры 15 – 25 тягового класса не имеют планетарных бортовых редукторов). Внешне бульдозеры HBXG напоминают бульдозеры лидера тракторостроения – Caterpillar, соответствующих размеров бульдозеров D7H, SD7D, D8R, D9.

На момент написания этого материала, конструкторы HBXG ведут разработку нового китайского бульдозера 10 тягового класса, оснащенного ходовой частью треугольной формы с поднятым ведущим колесом и бортовым редуктором, размерности бульдозера D6R – бестселлера от Caterpillar, ставшим непревзойденным эталоном для бульдозеров 10 тягового класса. Возможно, новый китайский бульдозер получит наименование SD6R и заменит в производстве, бульдозер SD6G.

К 2015 году ситуация на рынке производителей китайских бульдозеров изменилась: помимо ведущей двойки производителей SHANTUI и HBXG (SHEHWA), появилось несколько новых брендов.

Китайский производитель кранов ZOOMLION купил обанкротившийся, малоизвестный в Украине, тракторный завод HUANGGONG, провел ребрендинг и активно производит бульдозеры под брендом ZOOMLION на мировой рынок. На сегодняшний день бульдозеры ZOOMLION являются топ брендом №1 не только в Китае, но и во всем мире среди китайских производителей.

Несколько заводов, производивших исключительно китайские погрузчики и экскаваторы, “озаботились” организацией собственного производства бульдозеров и попытались заявить о своем присутствии на рынке промышленных бульдозеров Китая (LiuGong, XGMA, XCMG). На 2012 г. объемы их производства были незначительны (около 100 шт. в год).

По мнению ряда китайских экспертов, основную часть комплектующих для сборки бульдозеров на заводы XGMA и XCMG, поставляет неизвестный в Украине завод YISHAN и конструктивно бульдозеры этих трех китайских заводов – один типовой проект (тип TY160, тип TY220, тип TY230, тип TY320).

Совет

 Достоверно известно, что на заводе XCMG сборочное производство бульдозеров ведется малой серией не более 100 шт. в год.

Бренды, не имеющих собственных производств, переименовывающие технику других производителей (MITSUBER, PowerPlus и т.п.) не рассматриваются в данном исследовании.

Представители завода SINOMACH CHANGLIN, на выставке BAUMA 2016, подтвердили производство бульдозеров малой серией, на уровне до 400 шт. в год.

Завод HBXG представил на выставке BICES-2015 два новых бульдозера: TY165-3 (улучшенный вариант популярного в Украине бульдозера TY165-2) и вариант бульдозера SD7 с электрогидравлическим управлением (джойстиками), получивший название SD7D.                                                                                                                                          

Сегодня на рынке Украины есть лидер продаж малых бульдозеров CHANGLIN Т80 класса 9.0 тонн, этот аналог ДТ 75 – маленький трудяга способен на многое, используется при выполнении землеройно-планировочных работ на строительстве, в сельском хозяйстве и многих других сферах.

С их помощью можно возводить насыпи высотой до 2 м; разрабатывать грунт в выемках с перемещением его на расстояние 50-150 м; срезать грунт на косогорах, нарезать кюветы и неглубокие канавы для водоотведения; засыпать котлованы, траншеи, резервуары, ямы и овраги, планировать площадки и т.д.

Бульдозер CHANGLIN Т80 (аналог ДТ 75)

Компания «АГСОЛКО Украина» является авторизированным партнером ведущих производителей китайских бульдозеров, таких как:  HBXG (SHEHWA), ZOOMLION (HUANGGONG), PengPu, SINOMACH CHANGLIN (YTO).

Андрей Орлов

руководитель проектов и программ “АГСОЛКО Украина”

Источник: https://agsolco.com/obzor-rynka-buldozerov-kitayskogo-proizvodstva/

Импортные 20-тонные бульдозеры

Бульдозер, пожалуй, одна из первых землеройных машин, созданных человеком, и до сих пор остающейся самой незаменимой техникой на строительной площадке. Не смотря на незначительное количество элементов рабочего оборудования и относительную их простоту, бульдозер способен выполнять строительные работы, которые не под силу другому оборудованию.

Важнейшими характеристиками бульдозера являются мощность двигателя, эксплуатационная масса (давление на грунт), и, в отдельных случаях, форма и размеры отвала. В пределах этих характеристик в настоящий момент конкурируют все ведущие мировые производители бульдозеров, такие как Komatsu, Liebherr и другие.Наибольшее распространение получили бульдозеры на гусеничном ходу.

Колесные присутствуют в линейках большинства производителей в незначительном количестве. Диапазон эксплуатационной массы производимых машин достаточно широк. В то же время наибольшей популярностью и спросом на строительных площадках пользуются машины с массой в пределах от 18 до 23 тонн. Это самый востребованный класс бульдозеров.

Основными игроками на рынке импортных бульдозеров являются лидеры мирового машиностроения, такие как Komatsu, Caterpillar, Liebherr. Не менее активно работает на рынке бульдозеров компании Dressta и New Holland.

Обратите внимание

В продуктовой линейке этих производителей представлено как минимум 1-2 модели бульдозеров от 18 до 23 тонн, каждая из которых имеет различные модификации – удлиненная ходовая часть, уширенные башмаки и т.п.

Компания Komatsu (Япония) имеет на рынке импортных бульдозеров наиболее сильные позиции, отчасти это обусловлено исторически сложившейся ситуацией.

Еще во времена Советского Союза именно бульдозеры Komatsu закупались для освоения северных регионов России. Первые машины Komatsu появились в 70-х годах прошлого столетия и зарекомендовали себя как надежное оборудование с высокой производительностью и удивительно долгим сроком эксплуатации. Некоторые экземпляры первых поставок работают и по сей день.

До мая 2008 года в модельном ряде бульдозеров Komatsu от 18 до 23 тонн поставляемых на территорию Россию традиционно присутствовало две модели. Это D61E-12 и D65E-12 массой 17,45 и 20,81 тонн, соответственно. Модели имеют мощность двигателя 150 л.с., 177 л.с. Бульдозер модели D65E-12 оснащены отвалом полусферической формы, модель D85A-21 оборудована прямым отвалом.

К конструктивным особенностям бульдозеров Komatsu можно отнести наличие фирменной трансмиссии Komatsu типа «Torqflow», которая позволяет менять скорости и направление движения (три передачи переднего и три заднего хода), а также поворачивать машину при помощи одного рычага управления – джойстика.

Кроме этого, фирма Komatsu внесла серьезные усовершенствования в ходовую часть – одно из самых уязвимых мест бульдозеров. Так, например, в конструкции модели D65E-12 применена ходовая часть с низким расположением ведущего колеса и удлиненной гусеничной лентой.

Прочная конструкция обеспечивает хорошую устойчивость машины при профилировании грунта.

Технические характеристикиD61E-12D63E-12D65Е-12
Эксплуатационная масса, кг 17450 18720 18300
Мощность двигателя, л/с 150 155 190
Отвал прямой полусферический полусферический, с изменяемым углом перекоса
Рыхлитель 3-х зубый однозубый 3-х зубый
Кабина ROPS

Бульдозеры марки Caterpillar (США) знакомы потребителям России (ранее СССР) с 1973 года. Машины участвовали в строительстве БАМа. В настоящее время компания Caterpillar предлагает машины разных компоновок и вариантов специального оснащения. Бульдозеры Caterpillar в размерном ряде от 18 до 23 тонн представлены моделью D6R эксплуатационной массой 18,0 тонн. Машина имеет несколько модификаций и оборудуется двумя типами отвалов – прямой или поворотный.

Бортовые фрикционы и тормоза с масляным охлаждением являются стандартным оборудованием на D6R и обладают повышенной надежностью и долговечностью.Кроме этого, эта модель оснащается объединенными в одну группу органами блока управления «кончиками пальцев», которые позволяют осуществлять управление коробкой передач, выбором направления движения и тормозами.

Технические характеристикиD6R
Эксплуатационная масса, кг 18669
Полезная мощность двигателя (по ISO 9249), кВт 138
Отвал Прямой или прямой поворотный
Ширина башмака, мм 560
Кабина ROPS

Еще один производитель с мировым именем компанияLiebherr (Германия) предлагает уральским покупателям две модели бульдозеров в размерной группе от 18 до 23 тонн: PR724, PR734 с гидростатической трансмиссией Litronic. Обе модели представлены в трех модификациях – L, XL и LGP. Система Litronic контролируя обороты двигателя, автоматически регулирует скорость движения и тяговое усилие в зависимости от изменяющейся нагрузки. В конструкции бульдозеров Liebherr применяется концепция гидростатического привода. К особым достоинствам такого подхода относится возможность осуществления поворотов без отключения приводов гусениц, высокая маневренность, вплоть до вращения на одном месте, а также управление с помощью одного рычага.

Технические характеристикиPR724PR734
Эксплуатационная масса, кг 16700-19500 20900-24500
Мощность двигателя, кВт/л.с. 118/160 147/200
Отвал, кв.м. 3,17-4,27 4,10-5,86
Скорость, км/ч 0-11

Польская компания Dressta предлагает большой выбор бульдозеров разного тоннажа. В группе бульдозеров массой от 18 до 23 тонн присутствует модель TD-15M, которая получила широкое распространение на территории России. Машина имеет четыре модификации STD, LT, WT и LGP. Эксплуатационная масса стандартной машины 20,66 тонн. Электронная система управления двигателем QSC обеспечивает увеличенную мощность, высокий крутящий момент и хорошую управляемость во всем диапазоне оборотов. Трехступенчатая коробка передач в сочетании с двухскоростным механизмом поворота обеспечивают получение по шесть скоростей для движения машины вперед-назад. Рама гусеницы представляет собой сварной узел замкнутого, коробчатого сечения. Направляющее устройство обеспечивает строго вертикальные колебания передней части рамы. Модель TD-15M может быть укомплектована как стандартным, так и дополнительным оборудованием.

Технические характеристикиTD-15M
Эксплуатационная масса, кг 20660
Полезная мощность двигателя, кВт 142
Отвал, кв.м. до 5,95
Скорость, км/ч 0-11,9
Читайте также:  Крупнотоннажные грузовые автомобили: цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

Компания New Holland в группе от 18 до 23 тонн представлена бульдозером модели D180. Производитель предлагает три варианта модификации машины – STD, XLT и LGP. В зависимости от модификации вес машины колеблется от 20,38 до 22,3 тонн.Машина может оборудоваться различными типами бульдозерных отвалов: прямыми, сферическими и полусферическими (универсальными и полууниверсальными по международной терминологии), поворотными (т.е. поворачивающимися в плане) с поперечным перекосом (когда один угол отвала поднят выше другого) и изменяемым углом резания (углом наклона отвала на виде сбоку). Бульдозер D180 всех модификаций может быть дополнительно оснащен многозубыми рыхлителями с параллелограммной подвеской.

Технические характеристикиD180
Эксплуатационная масса, кг 20380
Полезная мощность двигателя, кВт/об/мин. 134/2000
Скорость, км/ч 0-12,7

В последние два года активизировались и китайские производители, но, пока трудно определить какое место бульдозеры китайского производства займут на российском рынке.

Кроме этого, в отношении сегмента рынка бульдозеров среднего класса в целом, необходимо отметить сильные позиции отечественных производителей – их доля, особенно среди 20-тонных бульдозеров, очень велика.

Елена Антропова
Май 2008 год

11 янв 2010 13:44 | автор: eva | просмотров: 40524 |<\p>

Источник: https://www.stroyteh.ru/publication/Importnye_20_tonnye_buldozery

Бульдозеры-монстры: рейтинг, самые большие в России и мире

Если смотреть на эти машины издалека, то, кажется, что в них нет ничего особенного. Машина как машина. Но все познается в сравнении, и, чтобы ощутить их непревзойденную мощь, нужно подойти поближе, встать рядом, увидеть их в работе, когда они ворочают груды земли объемом со строительный вагончик, или с небольшой дом.

Такие же чувства вызывают большие самосвалы Белаз.

Что такое бульдозер?

Бульдозер – землеройная машина на гусеничном, или колесном ходу, относящаяся к классу спецтехники. Появление первого бульдозера датируется 1929-м годом. Просто на тракторе (см. трактора МТЗ) было смонтировано примитивное приспособление в виде металлического щита.

Сейчас это – полнофункциональная машина оснащенная электроникой и другими достижениями передовых технологий. Смотрите на фото, как она выглядит.

Гигантская землеройная машина

Бульдозер применяется:

  • в горнорудной отрасли,
  • в устройстве, автодорог, создании каналов и других гидросооружений,
  • на благоустройстве территорий,
  • на разработке карьеров (см. также карьерные экскаваторы) и пр.

Впереди машина оснащена навесом – отвалом криволинейной формы, который является его рабочим инструментом, выполняя:

  • послойное копание,
  • планировку территории или перемещение грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и иных материалов.

Бульдозер впереди оснащен специальным инструментом – отвалом, а сзади имеет зуб- рыхлитель.

Отвалы на бульдозерах бывают:

  • неповоротны
  • поворотные
  • универсальные

Все типы отвалов приводятся в действие следующими приводными механизмами:

  • механическим,
  • гидравлическим,
  • канатно-блочным,
  • электрическим.

Все бульдозеры классифицируются по своему весу и мощности как:

  • легкие,
  • средние,
  • тяжелые (см. T 130),
  • сверхтяжелые.

Сверхтяжелых машин на планете немного, некоторые можно пересчитать по пальцам, другие насчитывают несколько тысяч. Но каждая из этих машин уникальна по-своему.

Также немного и гигантских автокранов, рейтинг который можно найти в этой статье.

Непревзойденный лидер

Абсолютным и непревзойденным рекордсменом по мощности и габаритам среди бульдозеров, по праву считается Komatsu D575A, попавший в Книгу Рекордов Гиннеса. Мощность двигателя – 1000 л.с. Весил этот гигант более 142 тонн, длина его достигала 12,7 м.

Впервые мир увидел это чудо техники на выставке в Техасе в 1981 году. Тогда же этот суперкрушитель и возглавил мировой рейтинг бульдозеров.

Подробности смотрите на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=fhu2spDFfsQ

Komatsu не остался музейным или выставочным экспонатом. Через 10 лет начался серийный выпуск этих машин, нашедших применение в горнорудных отраслях в Америке и в Астралии. Именно на этих континентах был спрос на гигантскую технику.

Надо заметить, что за 10 лет японцы доработали двигатель, благодаря чему его мощность возросла на 150 лошадок. Двигатель обладает водяной системой охлаждения, прямым вспрыском горючего и турбонагнетателем, позволяющим увеличить мощность двигателя за счет отработанных газов.

Турбонаддув применяется практически во всех двигателях внутреннего сгорания, требующих усиления мощности, и в частности, в бульдозерах-гигантах.

Естественно, что все силовые характеристики двигателя у самого мощного бульдозера в мире направлены не на скорость машины, а на его тяговую мощь. Горючим для суперкрушителя служит солярка, которая заливается в бак емкостью в 2000 литров.

Отвал самого гигантского бульдозера

Самый большой бульдозер в мире укомплектован отвалом высотой в 3,63 метра и шириной около 7,4 метра, который за один заход забирает почти 70 кубометров грунта. Это объем просторной комнаты, или небольшого дома.

Важно

Для этой машины разработан отвал больших размеров – высотой около 5 метров и шириной почти 12 метров. Но столь гигантскую деталь, завод-изготовитель выпускает под заказ. Отвал вгрызается в грунт на глубину в 90 см, и поднимается на высоту 175 см. Зуб-рыхлитель единовременно разрабатывает грунт на глубину 2 метра.

Всего было изготовлено 88 машин-супергигантов, разбросанных по всему миру.

Предшественники Супердозера

Появлению Komatsu D575 предшествовали бульдозеры с относительно меньшим весом, разработанные этой же японской компанией.

D275A-5

Komatsu D275A-5 – первый в категории сверхтяжелых машин в выпускаемый японской фирмой Komatsu. Длина его 9,3 метра, высота – 4 метра. Машина оснащена электронной системой управления, что значительно упрощает работу.

Двигатель Komatsu SDA6D140E разработанный для бульдозера D275A-5 шестицилиндровый, 4-тактный с прямым спрыском топлива. Мощность двигателя 410 л.с. Рабочий объем двигателя – 15 литров. Объем топливного бака – 840 литров.

Здесь необходимо отметить, что все бульдозеры с мощностью двигателя выше 350 л.с. относятся к сверхтяжелым.

В комплектацию машины входят два отвала:

  • полусферический – 13,7м3,
  • сферический – 16,6 м3.

Навесы изготовлены из особого типа стали высокой прочности. На ходу можно регулировать режущий угол ножа на отвале, что увеличивает производительность техники.

Амортизирующие узлы подвески под кабиной уменьшают дрожание и ударные нагрузки, что делает удобной работу оператора.

D375A

Komatsu D375A выпускался с 1993 по 2009 годы. Экономичный двигатель Komatsu SA6D170E мощностью 535 лошадиных сил легко обслуживается, имеет встроенную систему охлаждения, защиту гидравлики, оснащен модульным устройством силовой передачи.

К-образные каретки обеспечивают хорошее сцепление с грунтом. Длина вместе с навесным оборудованием достигает 10 метров, высота – 3 метра. Объем отвала – 18-22 кубометра, глубина копания зуба – 70см. Вес бульдозера 66,75 тонн. Топливный бак вмещает 1000 литров.

Машина адаптирована для работы в высокогорных районах – выше 3000 метров над уровнем моря. В ней регулируется подача топлива в соответствии с измененным на высоте атмосферным давлением.

Версии 2005-2008-го годов обойдутся в 20-27 миллионов рублей.

DA475A-5

Komatsu DA475A-5 отличается гидрообъемной трансмиссией, разработанной по современным технологиям. Д Бульдозер KOMATSU D475A-5 вобрал в себя лучшие наработки, накопленные за годы производства этой мощной техники.

Мощный двигатель в 860 лошадиных сил с турбонаддувом, надежная ходовая часть, защищенная от экстремального воздействия неблагоприятной среды. Машина разрабатывалась для работы на Крайнем Севере, и это тоже внесло свои ньюансы в конструкцию.

Двигатель Komatsu SAA12V140E-3 оснащен системами, повышающими экономию топлива. Увеличились эксплуатационный срок и фундаментальность ходовой части, благодаря повышению качества совмещения гусеничной ленты с опорными катками.

В бульдозере KOMATSU D475A-5 – была применена новая разработка – гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки, благодаря чему обеспечивается плавность хода.

Многодисковые тормоза с гидроуправлением и бортовые фрикционы, обеспечивающие разворот гусениц, не нуждаются в дополнительном регулировании, что упрощает техническое обслуживание.

Эта модель Комацу входит в пятерку самых мощных в рейтинге сверхтяжелых бульдозеров.

Второе место

Вторую строчку в категории бульдозеров-монстров по праву занимает CATERPILLAR D11R. Этот гигант вместе с навесами весит 104 тонны. Для сравнения – примерно столько же весит космический шаттл.

Стоит этот тяжеловес 1 миллион долларов. И для него важна правильная организация рабочего места, чтобы бульдозер работал с максимально полной отдачей.

Совет

Международную корпорацию CATERPILLAR можно назвать лидером по строительству сверхтяжелых машин. Сначала создания и до 2000 года машин семейства D11было создано 3 тыс.

Первоначально мощность двигателя составляла 850 л.с. В последующих моделях двигатель был усовершенствован, в результате, его мощность возросла до 915 лошадей.

Катерпиллеры-гиганты

Появлению бульдозера CATERPILLAR D11R тоже предшествовала линейка бульдозеров гигантов. D9R – бронированный бульдозер массой 71,5 тонн был разработан в 1954 году для военных целей. Отсюда его необычный земляной цвет. D9R показали себя во время Суэцкого конфликта.

Тогда израильская армия, не особо церемонясь, изъяла несколько машин для собственных военных и строительных потребностей. В Израиле бронированные бульдозеры до недавнего времени использовались для подавления огневых точек боевиков, прятавшихся в домах.

Пуленепробиваемые бульдозеры с двигателем в 474 лошадиные силы разрушали и сминали дом, где прятались боевики. И у них были только две альтернативы: оказаться под гусеницами бульдозера, или сдаться.

Впрочем, нет, была еще одна альтернатива – оказаться разрезанным или раздавленным ковшом-отвалом. Многие предпочитали сдаваться.

Для израильской армии были разработаны бульдозеры с дистанционным управлением D9N.

Бульдозер Caterpillar D9T WH с объемом отвала 28-33 кубометра был разработан для грязной работы на городских мусорных свалках, оснащен специальным для этого навесным оборудованием для сбора и переработки мусора.

Следующая по мощности линия бульдозеров – десятая. Мощность этих машин от 500 лошадиных сил. Например, бульдозерCaterpillar D10T весящий 66 тонн. Мощность его двигателя 580 л.с. объем топливного бака 1200 литров. Объем перемещаемого грунта 18,5 кубометров.

Прочитайте про экскаваторы CATERPILLAR в этой статье.

На 3-м почетном месте – Россия

Российский (на тот момент еще советский) автопром завершает тройку лидеров на пьедестале монстров. Несмотря на то, что габаритами он ненамного уступает Комацу, и крупнее Катерпиллера, остальными техническими параметрами Катерпиллер превзошел Челябинский Т800. На том же самом заводе был произведен и бульдозер T170.

Мощность двигателя у челябинского автогиганта – 820 л.с., а весит русский богатырь – 103 тонны.

Первый бульдозер монстр, покинул заводские ворота в 1983 году, а всего было изготовлено 10 таких машин.

Т800 к моменту своего выпуска занимал второе место после Комацу, но японский производитель, после демонстрации в Техасе в1981 году, еще 10 лет собирался с силами, чтобы поставить своего гиганта на поток.

Обратите внимание

И, возможно, именно эта выставка в Техасе, где не только Комацу продемонстрировал свои возможности, но и Катерпиллер представила свои разработки, послужила толчком к созданию русского монстра, который стал ответом «развитого социализма» «загнивающему» капитализму.

В восьмидесятые годы Т800 был самым мощным действующим бульдозером и делил первое место с японцем, несмотря на то, что уступал ему в мощности.

Но уже в 1983 году Т800 начал работать на строительстве Южно-уральской атомной электростанции, в то время, как Коматсу появится только в 1991 году, а семейство гигантов от Катерпиллер зародится через 4 года.

Бульдозер легко справляется с вечной мерзлотой крайнего севера, дробит прочные граниты, что и позволило отказаться от взрывания разрабатываемых участков. Взрывание приводит к возникновению микротрещин на алмазах, а это значительно снижает их стоимость.

Шестицилиндровый двигатель 6 ДМ- 21Т с четырехтактным режимом работы усилен газотурбинным нагнетателем с собственным промежуточным охлаждением. Дизельное топливо, как и у Коматсу, впрыскивается прямо в камеру сгорания. Организовано промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, с помощью интеркулера —

специального теплообменника. Смазочная система у двигателя — принудительная, с сухим картером. Объем топливного бака 2050 литров.

Номинальная тяга бульдозера 75 тонн, максимальная почти в 2 раза выше. Для Т800 было разработано 2 типа гусениц:

  • для скального грунта массой 6 тонн;
  • для суглинка – 8 тонн.

Рабочие инструменты бульдозера были представлены:

  • неповоротным полусферическим отвалом объемом 26,2 кубометра (как и Бульдозер 10М)
  • однозубым рыхлителем с настраиваемым углом рыхления.

Бульдозер Т800 так и остался единственным бульдозером в своем классе для российского Автопрома. Ни челябинский тракторный, ни другие заводы больше не создали ни одной модели сверхтяжелых бульдозеров-гигантов.

Десять машин для огромной супердержавы – это мало, и теперь Россия сама закупает сверхтяжелые бульдозеры, в то время, когда имеет и ресурсы и возможности своими силами производить подобные машины.

Ознакомьтесь еще и с самыми большими экскаваторами – тут.

Источник: https://MachinSpec.com/str/buldozer/samie-bolshie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector