Белорусский автопром решил сделать прорыв на китайском авто
С одной стороны, безусловно, сбор касается как российского производителя, так и участников ТС. И в первую очередь Республики Беларусь, которая имеет такие гиганты как МАЗ и БелАЗ. Есть правда в РБ еще завод Саманд, построенный на Иранский капитал.
Есть очень небольшая отверточная сборка микроавтобусов Пежо. Но брать в расчет мизерное количество выпускаемой техники, было бы неуместно.
Выпуск в тысячу штук, а Пежо и того меньше, не сделает погоды даже на рынке столичном, не говоря на рынке страны или на территории таможенного союза.
Немного отклонимся от темы и посмотрим, что грозит МАЗ и Белаз. Россия, так или иначе, заполучит контроль над этими гигантами. Вопрос на сегодня состоит только в том «когда» и «за сколько?».
Когда вводился утилизационный сбор, Россия прекрасно понимала, что это немного сделает выигрышными авто собранные в России. Так же все понимали, что РБ получит удар под дых. Чтобы иметь благородный вид, утилизационный сбор вводится и на авто, произведенные в России.
Вот только российский производитель не будет его вкладывать в цену. Россия имеет полное право компенсировать из бюджета расходы, связанные с введением утилизационного сбора.
А что делать белорусскому автопрому? Как быстро посчитали экономисты, МАЗы подорожают для покупателей минимум на 5%. А вообще речь идет о росте цен до 14% на продукцию Минского автомобильного завода.
В итоге, КАМАЗ становиться более привлекательным, чем МАЗ. Сворачивание таких производств, даже незначительное сокращение, приведет к серьезным последствиям. Еще терпимо с таким производством как МАЗ.
Столица сумеет трудоустроить высвободившиеся руки. А вот что делать с Белазом? Этот гигант является градообразующим предприятием. Остановка производства сулит сделать чуть ли не всех жителей города Жодино безработными.
Что предприняло правительство РБ?
Новый белорусско-китайский автозавод «Белджи»
Поездки в Китай на самом высоком уровне не прошли даром. В РБ организовали производство белорусско-китайского автомобиля Белджи. Новый завод, построенный практически с нуля, выйдет на полную мощность в 2019 году. Объем производимых авто должен составить 120 000 единиц. Не мало. В планах так же наращивать производство и в будущем.
А, за прошлый год, на только что открытой производственной линии собрано 2,5 тысячи авто. Уже продано 1,7 тысяч. Учредителями автозавода «Белджи» выступили: китайская компания «Dgeely» , ОАО БЕЛАЗ и СЗАО «Союзавтотехнологии». На сегодняшний день уже реализован проект по производству автомобилей Белджи мощностью до 10 000 машин в год.
Именно столько собираются выпускать в РБ в этом и следующем году.
И чем это может обернуться для России? Сегодня китайского производителя автомобилей не очень-то бояться как конкурента на просторах РФ. А зря. Как показывает практика, китайские производители очень быстро учатся.
Еще каких-нибудь пять – семь лет назад, тест драйв китайских авто говорили однозначно, что это гробы, в прямом и переносном смысле. Притом, какого китайского производителя не возьми. Низкое качество деталей. Отвратительная сборка.
А краштесты – сценарий для фильма ужасов. …
Но с каждым годом китайские автомобили все больше и больше начинают напоминать автомобиль, а не гроб на колесах.
А если взять в расчет качество специалистов Белаза, которые, несомненно, будут принимать самое активное участие в производстве автомобилей, принять во внимание, что качество белорусской техники все-таки лучше китайской за счет наличия специалистов высокого класса, а так же неплохо подготовленного инженерного корпуса, наличие в РБ учебных заведений и собственной школы автомобилестроения, то игра стоит свеч. Но прежде чем выносить суждения, давайте разберем и разложим все по полочкам.
Начнем с того, почему в РБ не пришли именитые авто гиганты и не стали вкладывать средства в развитие автопрома РБ. Все довольно просто. Европейские производители и не придут на рынок РБ, сколько их туда не заманивай. Европейцы осторожничают.
Да и нельзя сбрасывать со счетов негласное эмбарго на технологии для РБ и продукцию из нее. Примеров тьма. Не раз можно было слышать от производителей различных товаров жалобы, на то, что их продукцию просто не пускают в Европу.
Есть покупатель, видящий выгоду от реализации в Польше, Германии, Франции продукции того или иного производителя РБ. Но вдруг, по каким-то не ясным причинам они отказываются от сотрудничества. Примером может служить продукция хлебозавода Гродно.
Вилейский оптико-механический завод имеет серьезнейшие и высокотехнологичные разработки в области оптики , в частности прицелов. Из-за проволочек и искусственных барьеров, они уже потеряли не одного клиента по всему миру.
И что интересно, барьеры отнюдь не с белорусской стороны. По мнению специалистов, существует негласный запрет на приобретение белорусской продукции по политическим соображениям.
С другой стороны правительство РБ само поставило себе подножку, конфискуя и выкачивая средства из предприятий с иностранным капиталом. Как только требуются деньги – начинается охота на бизнес и бизнесменов.
Они в мгновение ока становятся наркоторговцами, укрывателями доходов, злостными аферистами и так далее.
Пример — ОАО «Коммунарка». Тот же Форд, который хлопнул дверью и Форд-Юнион приказал долго жить. Не безызвестная история с дилером Фольксвагена ОАО «Атлант М».
Преследование руководства, желание определенных сил просто отжать бизнес, привело к тому, что концерн Фольксваген вмешался всем своим авторитетом, остановив травлю своего белорусского партнера.
Говоря простым языком, немецкий авто производитель вежливо предупредил, что если по любым обстоятельствам смениться собственник с белорусской стороны, то они позаботятся о достойной рекламе бизнес-климата в РБ так, что ни один себя уважающий инвестор никогда не вложит и ломаного цента на территории данной республики. Это возымело действие.
Но в итоге, дальше, чем организация дилерской сети по продажам, в РБ дело дальше не пошло. И сколько чиновники потом не пели «…мы гарантируем…», «….мы так больше не будем…» — поезд ушел. Да и условия, выдвигаемые белорусской стороной, не всегда были приемлемыми. Белорусская сторона была заинтересована в получении серьезных доходов в казну в виде налогов и валютных вливаний.
А попутно в решении еще кучи социальных вопросов за счет инвестора. Но любой инвестор заинтересован вкладывать и получать прибыль, а не заниматься благотворительностью и раздачей слонов. Многие предприятия, которые ждут и не дождутся инвестора, по сути, представляют собой набор помещений в аварийном состоянии, убитой инфраструктурой, антикварным технологическим оборудованием.
В придачу всегда есть угроза, что завод или имущество, за какие-то нарушения просто возьмут и заберут. Рисковать своими средствами ни кто не желает.
Да и не секрет, что были определенные силы, которые думали за счет инвестора модернизировать свои производства, наладить выпуск товаров мирового уровня, а затем просто вышвырнуть инвестора с благодарственными пожеланиями «Будут еще деньги — заходите!». А что же китайцы?
А вот китайцы рискнули. Во-первых, китайские автомобили не особо ждут в Европе. Собирать в Китае и везти их через всю Азию и Европу накладно, дорого. А завоевывать рынки как-то надо. Китай мощная держава.
Завоевание новых рынков сбыта – целевая программа на государственном уровне. Неизвестно как договаривались они с правительством РБ, но кое-какие выводы можно сделать. Ведь одно дело открыть производство. Но надо решить вопрос со сбытом.
И тут на свет появляется проект интереснейшего документа.
Новые требования к белорусским такси
С 1 мая 2014 года в РБ должны ввести новые требования к автомобилям такси. Что сей закон готовит? И причем тут белорусско-китайские отношения? А готовится следующее. Автомобиль такси, должен быть не старше семи лет. Иметь климат-контроль, четыре двери. Габариты не менее 4,4 метра в длину , 1,7 метра в ширину. Обязательно наличие АБС и подушек безопасности.
Что интересно, идеально проходит к данным требованиям выпускаемый Белджи седан SC7 (1,8 бензин МКПП). В случаи принятия закона будет наблюдаться любопытная ситуация. Белджи стоит в пределах 13 000 долларов. Приобретать в такси автомобиль шести лет от роду экономически нецелесообразно. Через год его придется менять. Нужен авто не старше четырех, максимум пяти лет.
А что можно купить на авторынке, чтобы машина отвечала новым требованиям? Это авто ну ни как не Дэу Матиз и иже с ними … Четыре с половиной метра, это как минимум Ауди А6 и аналогичные по классу авто. Кое-как вписывается ВАЗовский Ларгус. Но вот цена его как минимум 14 400. А еще доставка и прочие накрутки.
Да и с обеспечением запчастей из Тольятти все-таки наверняка будет хуже, чем на Белджи, производство которого имеется в Минской области.
Становится понятным, что закон создается аккурат под автомобиль Белджи. Вторая хитрость, если иностранным компаниям, производителям карьерных самосвалов удастся выжать с Российского рынка Белаз, то рабочих запросто можно трудоустроить на Белджи. Пока завод ориентирован на выпуск 10 000 авто в год.
Как мы говорили выше, к 2019 году эта цифра вырастет до 120 000 в год. А это серьезное производство. На первом этапе с помощью закона правительство просто заставит пересесть часть своих таксистов на Белджи. Наверняка заставит некоторую часть управленцев среднего звена пересесть из АУДИ и БМВ в тот же Белджи.
Белорусам не привыкать к директивам, требующим приобретать только белорусские товары для предприятий. Тут есть еще хитрость. До пуска основного производства, за пять лет Белджи учтет все нюансы эксплуатации автомобилей на белорусских дорогах. Как обещают производители, модельный ряд так же будет постоянно обновляться.
И у китайцев это неплохо получается, если судить по любым товарам из Поднебесной. Реагировать на спрос рынка они умеют молниеносно.
Подведем итог
Китайская расторопность, инвестирование без малого 650 миллионов долларов в производство, наличие в РБ необходимых специалистов и квалифицированных рабочих кадров, отток которых предполагается из-за сокращения производства с МАЗа и в первую очередь Белаза. Практически завод с нуля, а не модернизированное старое производство, которое выстроено на практически выработавших свой ресурс фондах. И заявка в 120 000 автомобилей, которых явно много для девяти миллионного населения Беларусь.
Не надо быть провидцем, чтобы понять, куда ориентируется производитель Белджи. Еще добавим, что Китай уже не та страна, которая только копировала и ничего толком не могла придумать сама. Китайские разработки и технологии все громче заявляют о себе. И автомобилестроение не исключение.
Несомненно, совместное производство будет внедрять самые передовые разработки. Нет сомнений и в том, что командно-административная система РБ так же может сыграть положительную роль в развитии данного предприятия.
Да и бизнес из Поднебесной нельзя упрекнуть в том, что китайцы готовы сорить деньгами и вкладывать в нежизнеспособные проекты.
Вспомним Польшу с ее автопромом. Вначале туда пришли западные компании, за тем корейские. В итоге ушли в небытие Полонезы, польские Фиаты, Варшавский тракторный завод. Но тут понятно. Просто была задача уничтожить конкурента.
Именно это делают в странах принимаемых в ЕС из центральной и восточной Европы. Приватизируются предприятия, а затем банкротятся, расчищая путь товарам главных держав ЕС. Заподозрить в этом китайцев по отношению к РБ было бы несколько не логично.
Китайский автопром мало представлен на европейском рынке. Да и российский рынок не Бог весть как освоен. Интерес развернуть мощное производство в самом центре Европы выглядит вполне логичным.
И вполне можно ожидать, что со временем белорусско-китайский автомобиль будет по качеству не уступать тем же корейским автомобилям.
Нет сомнений, что китайцы будут внедрять на этом производстве свои последние разработки, чтобы если уж не сравняться, то догнать по соотношению цена-качество корейских и европейских производителей.
Чего не скажешь о заводах отверточной сборки в РФ. Выпускаемые в РФ авто ведущих мировых брендов уж ни как не назовешь последним словом научной мысли в автомобилестроении.
Самые новые модели автогиганты собирают у себя на родине, доверяя сборку своим рабочим.
А вот что попроще собирают в третьих странах, в том числе и России.
Белорусский Саманд, который шел практически по такому же пути, как и производство ведущих автобрендов в РФ, показал несостоятельность такого подхода.
По сути Саманд это Пежо 405, выпуск которого давно прекращен во Франции. И все потуги предать ему современный вид, внося незначительные изменения ни к чему не привели. Цена с 10 000 выросла до 12000 – 14 000.
И, по мнению водителей, российский Ларгус выглядит предпочтительнее Саманд. Продажи идут слабо. Машина не пользуется спросом. Вообще будущее Саманд весьма призрачно. Та же история и с Рено на ВАЗе.
Французы, имея солидную долю в Тольятти, так же не спешат внедрять самые передовые технологии и разработки. Вот тут и напрашиваться вывод. Китай за последние двадцать лет не раз показывал, как можно и нужно работать и зарабатывать.
Огромные средства тратятся на науку.
Китай уже имеет свой истребитель пятого поколения, разработанный китайскими конструкторами и собранный чисто китайской промышленностью. Китай имеет технологии, позволяющие им осваивать космос. И как уже говорили, китайские автомобили сегодняшнего дня, это не те авто, которые выпускались еще пять лет назад.
Китайские разработки, помноженные на белорусские требования на законодательном уровне к используемым материалам и качеству, вполне могут дать возможность выпустить в ближайшие лет пять вполне европейского качества автомобиль, по весьма сходной цене.
И к 2020 году Белджи побегут не только по Российским дорогам, но и по дорогам Европы.
А вот российскому автопрому стоит задуматься. Выпускать автомобили вчерашнего дня, которые все равно уступают последним разработкам ведущих брендов, играя лишь на доступной стоимости, прямой путь оказаться у разбитого корыта. Технологически Ларгус это вчерашний день европейского автомобилестроения.
Иметь своего покупателя только за счет доступной цены не дальновидно. Но в один прекрасный день может статься так, что на рынок в таможенном союзе выйдет автомобиль, который по качеству, по технологическим новшествам будет не уступать европейским брендам. А вот по цене пододвинет российского производителя.
И белорусско-китайский автомобиль уже ни как не обложишь налогом.
Да и другие методы борьбы с конкурентами могут не сработать. Одно дело влиять и давить чисто белорусское производство. И совсем другое, ставить палки в колеса китайским партнерам белорусов. Тут можно получить и адекватный ответ со стороны Китая.
Да и утилизационный сбор правительство РБ может так же погасить по примеру России. Но как сложиться судьба Белджи покажет время. Но понятно одно. Создание такого мощного производства на территории РБ однозначно вытеснит российские легковушки с рынка РБ. Хотя не будем загадывать.
Ведь в наше время экономических штормов, ситуация может измениться в любой момент кардинально. Остается только ждать.
Планы атозавода Белджи:
© rusavtoplus.ru, 2013-2019 | Все права защищены
Источник: http://rusavtoplus.ru/proryv-belorusskogo-avtoproma.html
Маз — каталог техники
Сегодня ОАО «МАЗ» является управляющей компанией крупного холдинга «БелАвтоМАЗ».
А всего 69 лет назад, в далеком 1944-м, партизанские роты, для которых война уже закончилась, приступили к восстановлению мастерских для ремонта автомобилей.
Спустя пару месяцев было решено организовать на месте этих мастерских автосборочный завод. С того самого дня и началась история белорусского автомобилестроительного гиганта.
https://www.youtube.com/watch?v=ebWclQnOd5I
Если говорить о вехах, то первое событие, которое предопределило дальнейшую направленность основного модельного ряда автомобилей марки «МАЗ» произошло в ноябре 1958-гo, когда коллектив предприятия торжественно встретил первые образцы грузовиков МАЗ-500 и МАЗ-503. Вторым важным этапом развития стала реализация совместного проекта «МАЗ-МАН». И третьим — начало производство автобусов марки «МАЗ» (1995 год).
С этого времени Минский автозавод выпускает пассажирскую автомобильную технику. В ее модельном ряду МАЗ — городские, междугородние, туристические автобусы, а также машины, которые изготавливают по специальному заказу.
Автобусы Минского автомобильного завода сегодня можно встретить на дорогах России, стран СНГ, в Западной Европе и Латинской Америке.
Пассажирская автомобильная техника марки «МАЗ» представлена 15 моделями автобусов более ста модификаций.
Сегодня под логотипом Минского автомобильного завода (МАЗ) производятся седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различных видов оборудования, автобусы — более 500 моделей и модификаций автомобильной техники «МАЗ».
Техника МАЗа соответствует принятым мировым стандартам Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Седельные тягачи МАЗ с успехом используются для транспортировки грузов вместе с полуприцепами и в составе автопоездов.
При помощи полуприцепов МАЗ перевозятся сельскохозяйственные и промышленные грузы. Прицепы Минского автомобильного завода (МАЗ) очень популярны среди потребителей.
Благодаря уникальным техническим характеристикам эта техника может перевозить самый широкий спектр грузов (от стройматериалов до леса). Техника МАЗ легко преодолевает бездорожье и проселочные дороги.
Есть в линейке продукции белорусского производителя и самосвалы. Самосвалы МАЗ — один из самых востребованных видов в модельном ряду продукции предприятия. Минский автозавод выпускает различные модели самосвалы МАЗ с разными техническими характеристиками. Отличаются данные модели МАЗ, в основном, типом кузовов и грузоподъемностью.
МАЗ имеет широкую сервисную и дилерскую сети в Республике Беларусь и за ее пределами. На все «МАЗы» (грузовые автомобили и автобусы) завод-производитель дает официальную гарантию.
Источник: https://gruzovoy.ru/catalog/producers/maz
Компании грузовики Беларусь — каталог компаний
Жодино, Медунецкий Вячеслав, региональный представитель
Производство автомобильных фургонов-изотермических, хлебных, туше возов, утепление цельнометаллических, изготовление бортовых платформ, изготовление и замена любых частей кузовов.
Объявления 49 5 авг 2016 F 49
Минск, Ионин Айвар, менеджер
Продажа конверсионной техники УРАЛ . ГАЗ 66. КАМАЗ и запчастей к ней. Продажа автошин , аккумуляторов , радиаторов к легковой , грузовой и сельхозтехнике
Объявления 30 BY AE CN RU ZA 23 янв 2018 F 26
Минск, Корнилова Алла, менеджер по продажам
Прием заказов на изготовление фургонов — мебельных, хлебных, изотермических, специальных, автолавок и пр. Прием заказов на ремонт и утепление фургонов, изотерм, автолавок Переоборудование кузовов…
Объявления 7 6 авг 2014 F 5.3
Борисов, Павловец Алексей, руководитель
Комиссионная торговля автотранспортом, оптово-розничная торговля автомобильными запчастями, страхование автотранспорта, услуги по аренде специальной техники.
Объявления 3 25 июл 2015 F 3.0
Минск, Ефремов Павел, ИП
Продажа грузовых авто и запчастей к грузовым авто МАЗ. Возможен обмен. Помогу с доставкой и оформлением документов
Объявления 13 BY RU 23 ноя 2016 F 1.4
Вилейка, Шупенько Денис, Индивидуальный предприниматель
Доставка песка, гравия, навоза, гравия, ПГС, камня, чернозёма. Аренда авто с водителем
Объявления 1 2 мар новая F 0.7
Минск, Автушко Егор, менеджер
Реализация конверсионного (б/у) имущества: грузовые автомобили (ГАЗ, ЗИЛ, Урал, КрАЗ, МАЗ), легковые автомобили, прицепы, запчасти, гусеничная техника, специальная техника, полевые кухни, вещевое…
Объявления 1 22 фев 2018 F 0.0
Слуцк, Дешковец Виталий, Ип
Доставка сыпучих грузов самосвальным полуприцепом 36 куб.(зерно, комбикорма, щебень, отсев от щебня)
Объявления 1 13 дек 2018 F 0.0
Минск, Бекова Елена, Специалист по маркетингу
Разборка грузовиков европейского производства, Даф, ман, мв, Ивеко, Скания
Объявления 1 28 авг 2018 F 0.0
Минск, Горелик Павел, специалист по продажам
Продажа МАЗ, МТЗ, Мозырьмаш, Лидагромаш, Амкодор и прочей техники
10 июл 2014 F 0.0
Минск, Макарчук Иван, Директор
Хороший фургон, стоял на ивеке 65, рама стандартная86, грузили по 4 тоны,
Объявления 1 5 фев 2018 F 0.0
Минск, Русак Дмитрий, Программист системотехник
Любой ремонт грузовых автомобилей , автобусов, спецтехники, топливной аппаратуры, стартеров, генераторов, газопоршневых устоновок
13 июл 2016 F 0.0
Источник: https://flagma.by/gruzoviki-kompanii-k-1.html
Грузовой транспорт объявления о продаже в Беларуси
MAN L2000
1998, cвыше 3,5 тонн, рефрижератор, 4.6 л., дизель, 600 000 км.
Размер фургона 5.7 длина 2.2 ширина 2.0 высота. Новый компрессор на холодильник. Заменено сцепление. Все в рабочем состоянии. Возможно оплата по безналу.
26 дек
1998 21 414 р. 10 000
Mercedes Actros 1840
1999, седельный тягач, 12.0 л., дизель, 1 600 000 км.
в одних руках с 2012 г. не декрет. резина (кама батоны/матадор) 50/60 остатка. капремонт ДВС 2015г, КПП-2018, сцепление (валео), ПГУ (вабко) 2017г, тормозные диски 2018, модулятор (перед/зад вабко) 2017, форсунки (бош, новые) 2018, эгергачи 2018, суппорта все работают, ничего не шипит, все …
27 фев
1999 25 697 р. 12 000
Fiat Ducato
1998, до 3,5 тонн, фургон, 2.5 л., дизель, 350 000 км.
Продается рабочая лошадка, простой атмосферный дизельный двигатель, возились стройматериалы с магазина, не перегружалась машина никогда. Переварена, новая подвеска,грм заменен весной, двигатель и коробка в хорошем состоянии, проблем с 5 передачей не было и нет., новая зима +новое лето в подарок.
05 ноя
1998 7 067 р. 3 300
Маз 5551 02 225
2007, cвыше 3,5 тонн, самосвал, 11.2 л., дизель, 245 000 км.
Маз (555102 225) сделан под зерновоз. Двигатель ЯМЗ 236 НЕ-2 (230л.с.) турбо интеркуллер. КПП-5 ступенчатая, ЯМЗ 236П. Топливный бак на 200л. Задний мост овальный. Высокие борта, есть тент. Евро фаркоп.
23 дек
2007 16 489 р. 7 700
Iveco Daily
2012, cвыше 3,5 тонн, тентованный, 3.0 л., дизель, 600 000 км.
Авто в отличном состоянии.Постоянное обслуживание на IVECO-центре.Общая масса 5990,длина кузова 6.10,ширина 2.20,высота 2.65,.Спальник,вебасто,рация,тахограф,ящик,круиз, полный электро-пакет,хорошая резина.Недавно пройден техосмотр,сертификат евро 5.Возможно продажа с работой,Торг.
7 минут назад
2012 44 541 р. 20 800
Scania 113 ТОП ★
1996, cвыше 3,5 тонн, тентованный, 11.5 л., дизель, 700 000 км.
скания в отличном для своего года состоянии. выкуплена у иностранного предприятия банкрота которое работало в РБ только пол года. Пригнана от официального дилера РП. все как новое — тормоза, колодки, сцепление, движок DTC11 01(400 л.с.) с 2 турбинами тент требует ремонта(замены)
зад двери, стойки …
18 сен
1996 14 347 р. 6 700
Маз 5516
2005, cвыше 3,5 тонн, самосвал, 14.0 л., дизель, 200 000 км.
08 окт
2005 16 061 р. 7 500
Iveco EuroStar Обмен Любые варианты обмена
1999, седельный тягач, 9.5 л., дизель, 400 000 км.
10 ноя
1999 36 404 р. 17 000
Iveco EuroStar Обмен Любые варианты обмена
2000, седельный тягач, 10.0 л., дизель, 1 000 000 км.
23 янв
2000 53 535 р. 25 000
Volvo F 12
1991, cвыше 3,5 тонн, тентованный, 12.0 л., дизель, 870 000 км.
Продаётся тягач Volvo F12 1991г. и полуприцеп Schmitz 2003г. Всё в хорошем рабочем состояние. Возможен торг. Так же возможна отдельная продажа тягача и полуприцепа. Подробности по телефону . Игорь
17 фев
1991 36 404 р. 17 000
Iveco Daily
2005, до 3,5 тонн, фургон, 2.3 л., дизель, 315 000 км.
В нормальном состоянии, подробнее по телефону.
03 мар
2005 18 202 р. 8 500
DAF 95 XF95.430
2006, седельный тягач, 12.0 л., дизель, 1 050 000 км.
Тягач используется на международных перевозках, обслужен, установлен холодильник, 2 ,бака 1200 литров.Оригинальный пробег.Обмен не интересует.
20 мар
2006 44 969 р. 21 000
DAF 95 XF95.430
2005, седельный тягач, 12.0 л., дизель, 1 200 000 км.
Тягач используется на международных перевозках, обслужен, установлен холодильник, новая резина.Оригинальный пробег.Обмен не интересует.
20 мар
2005 47 111 р. 22 000
Scania R-series R420
2011, седельный тягач, 13.0 л., дизель, 1 000 000 км.
Продается сцепкой низкорамник с п/п SCHMITZ 2011г.в. (трубный мешок), хорошее состояние, аккуратный салон, закреплен 1 водитель . Хорошая резина. Цена за сцепку 34000 евро с НДС.
05 ноя
2011 60 816 р. 28 400
DAF 95
2006, седельный тягач, 12.0 л., дизель, 1 000 000 км.
Тягач используется на международных перевозках, обслужен, установлен холодильник, остаток резины зад 100%, перед 60%.Оригинальный пробег.Обмен не интересует. Продается только тягач
20 мар
2006 41 757 р. 19 500
Iveco Daily
2009, до 3,5 тонн, тентованный, 2.3 л., дизель, 450 000 км.
Размеры (4.10х2.10х2.20). 8 европаллет. По тех. паспорту 1.5т грузоподъемность . Продаётся ещё 2 авто . Если не доступен то звоните на Вайбер .
08 дек
2009 34 798 р. 16 250
Ford Transit Обмен Любые варианты обмена
1990, до 3,5 тонн, фургон, 2.5 л., дизель, 11 111 км.
Авто на ходу, помпа, стартер редукторный новые, лобовое стекло новое, резина лето С, по движку вопросов нет, расход 8 на 100. Заводиться без проблем в любую погоду. Без аккумулятора (он есть, но не продается либо плюс 100 у.е., так как новый). требует по кузову сварочных работ, но кузов не …
10 фев
1990 1 820 р. 850
Mercedes Atego 816
2006, cвыше 3,5 тонн, изотерма, 4.2 л., дизель, 355 000 км.
В отличном состоянии.возможен торг.коробка робот,есть спальник откидываетца
01 янв
2006 44 969 р. 21 000
Mercedes Sprinter 313 cdi Обмен Любые варианты обмена Доплата в обе стороны
2005, до 3,5 тонн, фургон, 2.2 л., дизель, 430 000 км.
Mercedes Sprinter 313 2.2 cdi , 2005 г.в оригинальный грузопассажир 5+1, обслужена, все вопросы по телефону, Торг.
02 мар
2005 27 123 р. 12 666
Renault Premium самосвал
2000, cвыше 3,5 тонн, самосвал, 1.3 л., дизель, 1 300 000 км.
Рено Премиум 2000 года с прицепом в отличном состоянии г.п. 32.4 тон по разрешению .
Все вопросы по телефону
09 янв
2000 59 531 р. 27 800
Источник: https://truck.av.by/
COMTRANS 2015: Европейские производители грузовиков
Раз в два года в Москве проходит Международная выставка грузовых и коммерческих автомобилей COMTRANS. Грузовой автосалон проводится по нечётным годам и посвящена лёгкому коммерческому транспорту, грузовикам, автобусам, спецтехнике, комплектующим, запчастям и сервису.
Несмотря на тяжёлую ситуацию в отрасли, многие компании приняли участие в столь значимом и крупном событии. В свете последних тенденций – COMTRANS стал выставкой с акцентом на импортозамещение и локализацию. О новинках отечественных автопроизводителей читайте в статье «COMTRANS 2015: Отечественные грузовики».
Тут мы «возьмём» курс на локализацию производств европейских брендов коммерческого транспорта.
Курс на локализацию
Многие иностранные производители грузового коммерческого автотранспорта ощутили на себе мощный удар от падения российской валюты, что привело к сильному, если не сказать обвальному, падению продаж.
Тем не менее, имея богатый опыт работы в различных условиях, они стремятся предложить своим клиентам нечто большее, чем просто грузовик.
Многие из европейских автопроизводителей уже давно имеют свои производства в России, а, например, у MAN в этом году с конвейера российского завода сошёл 1000-й грузовик. С немецкого изготовителя грузовиков и автобусов и начнём.
MAN
В этом году компания MAN отмечает 100-летие производства своих коммерческих автомобилей. К столь знаменательному событию выпущена специальная серия грузовиков «100 Years Edition» с огненным львом на борту.
В серии представлена флагманская модель — седельный тягач MAN TGX с колёсной формулой 4х2. Он оснащён новым двигателем D38 стандарта ЕВРО 6 мощностью 560 л.с. и роботизированной КПП ZF 12 AS 2541 DD TipMatic.
Комфорт и безопасность грузовика обеспечивают различные электронные системы: ABS, ASR, ESP, LGS, ACC и другие.
Были представлены на стенде и полноприводные автомобили: седельный тягач MAN TGS 40.480 с колёсной формулой 6х6 и специальный пожарный автомобиль на шасси MAN TGM 13.290 с колёсной формулой 4х4.
Небольшие габариты пожарного автомобиля позволяют маневрировать в стеснённых условиях города, а изготовленные из полипропилена баки для воды и пенообразователя устойчивы к коррозии и внешним воздействиям окружающей среды.
Mercedes-Benz
Коммерческие автомобили Mercedes были представлены на выставке COMTRANS 2015 на двух стендах: грузовики и автобусы разместились на стенде ООО «Мерседес-Бенц Трак Восток», тогда как лёгкий коммерческий транспорт на базе фургона Sprinter представило другое подразделение концерна Daimler – АО «Мерседес-Бенц РУС». И если презентация грузовиков – это была скорее информация к размышлению, то лёгкий сегмент – шоу презентация, с шутками, ведущим и девочками.
Грузовой сегмент компании Mercedes представил новый магистральный тягач Actros 1848LS, продажи которого в России намечены на следующий год.
Грузовик Mercedes-Benz Actros 1848LS четвёртого поколения укомплектован кабиной GigaSpace, коробкой передач с автоматическим переключением Mercedes PowerShift 3, полным комплектом аэродинамических спойлеров и топливными баками объём 1110л.
Комфорт водителя обеспечивают сиденье с функцией массажа, автоматический климат-контроль, выдвижной холодильник и CD-магнитола с Bluetooth.
Рядом с новым поколением Actros был представлен седельный тягач для региональных перевозок Mercedes-Benz Axor 1843LS с двигателем мощностью в 428 л.с. Эта машина хорошо знакома российским перевозчикам.
Благодаря своей колёсной базе, Axor 1843LS обладает увеличенной грузоподъёмностью, а высокая спальная кабина, система бортового контроля Telligent и удобное место водителя позволяют использовать тягач на больших расстояниях.
Стоит отметить, что немецкий концерн стремиться прочно занять российский рынок коммерческого транспорта. И если производство грузовиков, в том числе FUSO уже давно закрепилось в республике Татарстан, то производство лёгких коммерческих автомобилей на территории России стало возможным лишь в позапрошлом году, когда была достигнута договорённость с Группой ГАЗ.
Результатом этой деятельности, стало локализованное производство фургонов Mercedes-Benz Sprinter Classic. Компания работает с несколькими производителями кузовных надстроек, которые производят более десятка различных типов кузова на базе Sprinter.
Очевидно благодаря такому шагу, Mercedes смог нарастить продажи на падающем рынке лёгких коммерческих автомобилей за семь месяцев текущего года на 17%.
На Comtrans 2015 Mercedes презентовал свой фургон Sprinter Classic SuperBike Edition. Основной идеей презентации, стало набирающее популярность движение байкеров. Лёгкий цельнометаллический фургон Sprinter Classic SuperBike Edition специально спроектирован для перевозки до четырёх мотоциклов. В нём также предусмотрено место для различного снаряжения и запчастей.
Volvo
Грузовики шведской Volvo Trucks относятся к премиум-классу, что подразумевает не только высокую стоимость приобретения, но и высокий уровень послепродажного обслуживания. К тому же, в развитых странах стремятся считать расходы на коммерческий транспорт «по кругу», т.е.
включая стоимость владения машиной. Основной составляющей затрат на транспорт является топливо. Именно топливная эффективность является основным центром внимания производителей и потребителей грузовиков.
Для снижения затрат на топливо Volvo Trucks предлагают магистральный тягач FH с метан-дизельным силовым агрегатом.
Переход на газодизельные двигатели – это лишь один из элементов повышения топливной эффективности и снижения стоимости владения.
Вадим Зейферт, коммерческий директор Volvo Trucks представил на COMTRANS 2015 десять лучших услуг компании, которые (по крайней мере большинство) направлено именно на снижение общей стоимости владения грузовика.
Среди них системы дистанционной диагностики «Грузовик-онлайн» и транспортно-информационная система Dynafleet, обучение водителей и консультирование по повышению топливной эффективности и многое другое.
И если уж заговорили об электронных системах, стоит отметить новинку – систему динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering, которая позволяет повысить курсовую устойчивость грузовика, обеспечив при этом комфортные условия управления.
В паре с гидроусилителем руля работает электродвигатель, который управляется специальным электронным боком с частотой до тысячи раз в секунду. Это обеспечивает низкое усилие на руле на малых скоростях даже при полностью загруженном строительном самосвале.
Кроме того, при отпускании рулевого колеса, управляемые колёса автомобиля автоматически возвращаются в нейтральное положение.
В завершении стоит отметить, что Volvo – это не только магистральные тягачи, но и грузовая техника строительного сегмента.
Для машин, работающих на стройке важна не только топливная эффективность, а ещё надёжность и прочность отдельных элементов кузова и оперения. Именно для таких ситуаций в Volvo Trucks оборудовали тягач FH16 новым прочным бампером для сложных условий.
Он изготовлен из трёхмиллиметровой стали и увеличивает прочность передней части кабины, гармонично вписываясь в экстерьер грузовика.
Scania
«Многие российские клиенты все больше задумываются над вопросами увеличения прибыли за счет снижения эксплуатационных расходов.
В связи с этим как никогда востребованы специализированные решения Scania, направленные на экономию топлива и увеличение времени полезного использования автомобилей», такими словами приветствовал Ханс Тарделль, генеральный директор ООО «Скания-Русь» гостей, собравшихся на открытии стенда этой шведской компании на выставке COMTRANS 2015.
Посетителям был представлен газовый грузовой автомобиль P340 с двигателем OC 09 G102 мощностью 340 л.с. и колёсной формулой 4х2. Двигатели конвертированы из дизельных агрегатов, работают по циклу Отто и созданы на основе новейшей платформы 9-литровых 5-цилиндровых рядных двигателей стандарта Евро-6.
Оборудование функционирует при температуре окружающего воздуха до — 40С и полностью адаптировано к российским условиям эксплуатации. Газовые двигатели отличают распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания и дроссельная заслонка с электронным управлением.
В остальном силовой агрегат максимально унифицирован с дизельными моторами, благодаря чему сервисное обслуживание газовых автомобилей Scania можно осуществить в любом официальном сервисном центре Scania.
Из новинок стенда шведского производителя, стоит отметить премьерный показ на российском рынке нового автобуса Scania Touring.
Модель разработана в сотрудничестве с китайским производителем автобусов Higer и предназначена для поставок на европейский, в т.ч. российский рынок.
Проектированием и производством кузова и салона занималась китайская компания, что позволило снизить себестоимость изготовления и предложить цену на автобус ниже, чем у европейских конкурентов.
Ещё одной «изюминкой» экспозиции стал грузовик лимитированной серии «Brilliant Victory». Седельный тягач Scania R 500 LA4X2HNA оснащён двигателем стандарта ЕВРО 5 мощностью 500 л.с. Автомобиль выполнен в цвете «Ruby Red» с эксклюзивным дизайном, что, символизирует свою яркую индивидуальность в сочетании с надежностью и высокой производительностью.
Fiat professional
Подразделение лёгких коммерческих автомобилей концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA) – Fiat Professional – представило на Комтрансе 2015 обновлённые модели Doblo и Ducato. Fiat Doblo был представлен на выставке COMTRANS 2015 в двух ваирантах: грузовой Cargo и грузопассажирский Combi.
Особое внимание при разработке машин было уделено акустическому комфорту, что особенно важно для пассажирской версии машины. В качестве агрегатов на новых машинах используются бензиновые двигатели 95 MPI и 120 Е-Jet стандарта ЕВРО 6 мощностью 92 и 120 л.с. соответственно.
Коммерческие автомобили FIAT Doblo используют независимую многорычажную заднюю подвеску, что делает их уникальными в своём классе. Автомобили поступят в продажу в начале 2016 года. Комментируя российскую премьеру Fiat Doblo, руководитель российского подразделения Валентино Мунно добавил: «Fiat Professional в России предстоит очень активный год.
В 2016 году мы планируем обновить практически всю модельную линейку: представить новый фургон и пассажирскую версию Fiat Doblo и абсолютно новый Fiat Scudo,. В этом же году запланирован выход совершенно нового автомобиля — пикапа, созданного совместно с Mitsubishi.»
Iveco
Ещё один представитель итальянской группы FIAT Industrial — производитель грузовиков Iveco представил на COMTRANS 2015 несколько своих машин, среди которых производящиеся на заводе в Миассе, Челябинской обл.
грузовики строительного сегмента Iveco Trakker, а также новый Iveco Daily 4х4 со сдвоенной кабиной. Лёгкие коммерческие грузовики Iveco Daily предлагается в двух вариантах: с одинарной или сдвоенной кабиной.
В качестве силового агрегата автомобиль использует трёхлитровый двигатель мощностью 170 л.с. экологического класса ЕВРО 6. В конструкции Iveco Daily используется специальная внедорожная рама и стальной трёхсоставной передний бампер.
Это предаёт машине прочность и надёжность в условиях бездорожья, а благодаря своей высокой геометрической проходимости и полному приводу, автомобиль способен преодолевать водные преграды до 660мм и взбираться на 45 градусный склон.
Вместо послесловия
После посещения выставки COMTRANS 2015 осталось устойчивое впечатление, что все основные игроки рынка коммерческого транспорта предпочитают иметь сборочное производство на территории России и стремятся предложить не только технику, но и различные сервисные услуги.
https://www.youtube.com/watch?v=eDr_aK2TDcc
Кроме того, современной тенденцией является концентрация внимания на топливной эффективности и снижении затрат на топливо в целом.
Как следствие, на выставке COMTRANS 2015 было представлено много грузовиков с газовыми или газодизельными двигателями.
Применение альтернативных источников питания – электрогрузовиков и гибридов – пока замечено не было, но думается они дадут о себе знать в ближайшее время.
Источник: https://t-magazine.ru/Pages/comtarns2015_eu
Батькины барьеры для российского автопрома
Белоруссия фактически закрыла доступ на свой рынок для продукции российских автопроизводителей. При этом белорусскую технику в нашей стране активно покупают: автобусы Минского автомобильного завода (МАЗ) используются в качестве общественного транспорта в крупных городах России.
Республика Беларусь искусственно ограничила участие российских автопроизводителей в государственных программах закупки автобусов и сельхозмашин, а также закрыла доступ к гослизингу.
Как выяснил Лайф, под удар попали автобусы марки ПАЗ (принадлежит «Группе ГАЗ») и отечественные компании, выпускающие трактора, комбайны и спецтехнику.
Последние два года власти Белоруссии уже даже без тендера безальтернативно закупают технику местного МАЗа.
— На уровне чиновников в России впервые об этом как о некой торговой проблеме заговорили в Минэкономразвития в конце 2016 года. Реагировали, конечно, и на жалобы производителей.
Дескать, несправедливость… Минэк запросил у Минпромторга отчёт о заградительных мерах, которые установило союзное государство. Что-то думают, что-то решать будут.
Может, и ответные меры ввернут, — рассказал Лайфу источник в автобизнесе.
Минэкономразвития, Минпромторг, а также белорусский Минпром на запрос не ответили. Однако эту информацию Лайфу полностью подтвердили в пострадавшей от барьеров «Группе ГАЗ».
— В настоящее время для российских производителей автобусной техники на белорусском рынке действительно сложилась непростая ситуация. В связи с этим мы вынуждены констатировать снижение объёмов производства и продаж автобусов марки ПАЗ на белорусском рынке, — сообщили в пресс-службе Горьковского автозавода.
Всего в Белоруссии сейчас действует четыре барьера для российской техники:
- Для российских производителей, в частности для «Группы ГАЗ», стало недоступно участие в белорусских госпрограммах закупок школьных автобусов. Ранее технику закупали с помощью тендеров, которые очень часто выигрывали павловские автобусы, но с 2014-го учреждениям просто запретили разыгрывать тендеры.
- С 2015 года в Белоруссии функционирует система, по которой приобрести машину на условиях лизинга можно через акционерное общество «Промагролизинг». Таким образом в Белоруссии приобретается более половины всех автобусов. Однако на продукцию МАЗа эта программа не действует.
- Трактора, комбайны и другую сельхозтехнику бюджетные организации также закупают через «Промагролизинг». При этом с 2015 года с помощью этой организации не было продано ни одной единицы российского производства. Технические требования для программы лизинговых закупок составляются под конкретные модели белорусских производителей.
- По правилам соглашения об утилизационном сборе автобусы, ввезённые из России, не облагаются сборами. Но на деле утильсбор взимается даже за автобусы ПАЗ, изготовленные в белорусском Борисове из российских машинокомплектов.
— Сложилась парадоксальная ситуация: преимущества, предусмотренные для местных производителей, не распространяются на автобусы ПАЗ, которые собираются в белорусском Борисове со статусом товаров собственного производства.
Мы надеемся, что в этом году сложившуюся ситуацию удастся коренным образом изменить, поскольку сегодня она невыгодна ни российским, ни белорусским производителям.
Равный доступ для продукции предприятий ЕврАзЭС окажет позитивное влияние для всех сторон, — отметили в пресс-службе «Группы ГАЗ».
При этом в России белорусская техника закупается для использования в качестве общественного транспорта. Только в 2016 году администрация Калининграда получила 100 автобусов МАЗ, и это одна из поставок — сумма лизингового контракта, заключённого на пять лет, составляет почти 400 млн руб. В Москве ГУП «Мосгортранс» закупает и эксплуатирует белорусские низкопольные автобусы.
Белорусские власти активно защищают свои компании, отмечает замдиректора ассоциации «Росагромаш» (объединяет производителей сельхозтехники) Андрей Агашков.
— При благоприятных условиях мы могли бы продавать в Белоруссии до 500 зернокомбайнов в год. Однако на сегодняшний день мы не продаём ни одного комбайна. То есть рынок Белоруссии для российских производителей закрыт. Это политика властей: «Защищаем отечественное!», — посетовал Агашков.
У маленькой Белоруссии мало места для манёвра, отсюда и такие меры, объясняет аналитик по автопрому «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.
— Внутренний рынок Белоруссии скромный, а производственные мощности в этой стране строились в своё время с расчётом на то, что будут снабжать техникой весь Советский Союз.
Поэтому такие действия властей страны обусловлены тем, что они защищают рынок страны для собственных производителей, что позволяет загрузить мощности.
Если предприятия вынуждены будут ограничивать производство, резко возрастут постоянные издержки, а финансовое состояние производителей ухудшится, — говорит Беспалов.
Источник: https://life.ru/965080
Минский автозавод: традиции и перспективы
Белорусское автомобилестроение всегда славилось своими разработками в сфере магистральных тягачей для грузоперевозок. Лидером в этом направлении считается Минский автозавод.
Сегодня с его конвейера продолжают сходить современные бортовые грузовики, седельные тягачи и автопоезда. Продукция предприятия широко используется на дорогах Беларуси, пространства СНГ, Европы и Азии.
Маркетинговая политика выбрана МАЗом чрезвычайно удачно. Минские грузовики значительно уступает в цене европейским аналогам и при этом превосходят по качеству автотранспортную технику ряда стран СНГ и Азиатского региона.
Политика импортозамещения, активно пропагандируемая в России далеко не всем потребителям приходится по душе. Отечественные эксперты рынка коммерческого транспорта хорошо понимают, что комплектация российских машин импортными узлами и деталями, с одной стороны, приводит к удорожанию конечного продукта, а с другой – делает его надёжней и качественней.
Изделия автопрома России, Беларуси и Казахстана, предназначенные для международных грузоперевозок, к сожалению, не способны конкурировать с транспортным машиностроением Западной Европы. МАЗ нашёл выход из этой ситуации.
Специалисты компании создают наиболее дорогостоящие элементы на родном предприятии либо заключают договоры на их поставку с российскими партнёрами.
Автопроизводители работают в условиях регулярного ужесточения международных требований к своей продукции. Потребителей интересует комфорт рабочего места, эргономика его организации. Сертификационные органы рассматривают только аспекты соответствия нормам технической и экологической безопасности.
МАЗ оказался в уникальной ситуации. Белорусская компания осуществляет экспортные поставки во все регионы ближнего и дальнего зарубежья.
Завод вынужден собирать грузовики с разбегом экологического класса от Евро-2 до Евро-6 в соответствии с национальным техническим стандартом государства-партнёра.
Расширяя номенклатурный перечень, компания вынуждена отказаться от экономии на объёме производства. Впрочем, рисковать требованиями потенциальных клиентов МАЗ пока не готов.
Вперёд, к Евро-6!
Минчане осуществляют мониторинг удовлетворённости спроса потребителей.
Его результаты становятся основанием для разработки улучшенных конструкций отдельных узлов и агрегатов, внедрению новых решений, повышающих качество модельного ряда в целом.
В настоящее время на заключительном этапе находится создание линейки магистральных тягачей, соответствующих экологическому классу Евро-6. Грузовик предназначен для реализации на территории ЕС. Первый вариант исполнения был представлен белорусами ещё в 2013 году.
МАЗ-5440М9 уже тогда отличался рестайлинговой кабиной, в которой органично сочетался новый экстерьер, высокий уровень комфорта и встроенные элементы, отвечающие за обеспечение безопасности и своевременной помощи водителю, находящемуся на маршруте. Оригинальная компоновка всех систем коммерческого транспорта нового поколения вызвала заслуженное одобрение независимых экспертов. Надо отметить – что это результат разработки собственных специалистов.
Компания МАЗ делает ставку на Евро-6. Сегодня только модель этого экологического класса может принести реальные дивиденды предприятию. Как бы ни цеплялись отдалённые территории за «двойку», но рано или поздно от неё придётся отказаться и расширить модельный ряд нового поколения.
Сегодня сегмент тяжёлого транспорта для международных перевозок нуждается в обновлении. Рынок услуг грузоперевозок переживает тяжёлый период. Седельный тягач или автопоезд – это не просто машина, это кормилец, который должен в итоге больше производить, нежели потреблять.
Такая же тенденция характерна и для строительной спецтехники.
Самосвалы МАЗ – традиционно отличаются добротностью исполнения. Модельный ряд широк и рассчитан на самого привередливого покупателя.
В каждой линейке присутствует самосвал с большим спектром грузоподъёмности, колёсными формулами, погрузочно-разгрузочными типами и объёмами платформ.
МАЗ готов предложить заказчику свыше шестидесяти модификаций, не исключая тентованные платформы, платформы с подогревом, платформы различной U- или П-образной конфигурации.
Традиционные направления
Модельный ряд спецтехники на базе шасси МАЗ не имеет ограничений. Компания готова установить любую надстройку, любого, в том числе зарубежного производителя, по желанию покупателя.
При этом будут созданы наиболее выгодные условия, позволяющие бизнес-партнёр купить автокран или автогидроподъёмник, гидроманипулятор или автоцистерну, коммунальную, дорожно-уборочную или строительную спецтехнику. Уже сегодня запущена в серийное производство новая линейка коммунальной спецтехники «Сапфир».
Компания МАЗ активно развивает данное направление деятельности, заключая взаимовыгодные соглашения с ведущими международными компаниями.
В качестве прицепной техники МАЗ располагает не только седельными тягачами. Мощности завода позволяют в короткие сроки собрать целый автопоезд.
Данный вариант зачастую является выгодным логистическим предложением: одна единица автотранспорта осуществляет перевозку удвоенное количество груза. Пассажирские автобусы МАЗ завоевали заслуженное признание на мировом рынке.
Зарубежные поставки автобусов, оснащённых газовым оборудованием, занимают значительную долю экспортной политики компании. Только в прошлом году на российский рынок было продано 88 единиц минских автобусов.
Одним из наиболее перспективных направлений Минского автозавода является повышение качества и надёжности имеющейся продукции. На предприятии решается задача повышения гарантийных пробегов, увеличения межсервисных интервалов технического обслуживания. Это позволит покупателю снизить эксплуатационные затраты коммерческого транспорта МАЗ.
Неравные условия
Среди российских потребителей найдётся немало скептиков, выражающих открытое недоверие белорусскому МАЗу. Надо напомнить, что минский автопроизводитель работает на свой страх и риск.
В условиях резкого снижения покупательского спроса на рынке грузовых автомобилей, он не имеет государственной поддержки белорусского правительства в виде бюджетных дотаций и субсидий.
Кроме того, МАЗ лишён возможности выполнять оборонный заказ.
Российский автопром обласкан государством. На него работает программа по утилизации транспорта и созданию рабочих мест.
Продукция отечественных автозаводов реализуется на условиях льготного автокредитования и доступного лизинга.
И даже в этих явно неравных условиях, белорусский МАЗ продолжает сохранять конкурентоспособность по отношению к российским аналогам на рынке грузового коммерческого и пассажирского автотранспорта.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
Источник: http://perevozka24.ru/pages/minskiy-avtozavod-tradicii-i-perspektivy