Автобусы man (весь модельный ряд): цены и характеристики, фото и отзывы

Обзор автобуса MAN Lion’s City MY2018

Компания MAN Truck & Bus провела очередной, уже традиционный, MAN Bus Days. На этот раз местом проведения был выбран Нюрнберг, где расположено производство двигателей этой известной на весь мир немецкой компании. В рамках мероприятия прошла мировая премьера нового городского автобуса MAN Lion’s City.

MAN Lion’s City MY2018 Габаритная длина: 12,0/18,0 м Начало продаж: осень 2018 г.

В СТИЛЕ ДИСКО

Перед отправкой на вечернюю часть мероприятия нас ожидал небольшой сюрприз. К зданию отеля подошел обычный с виду городской сочлененный автобус, на который поначалу никто не обратил внимания.

Когда же нас пригласили внутрь, все были приятно удивлены барной стойкой с напитками, музыкой в стиле диско и световым шоу.

В таком приподнятом настроении мы и отправились через весь город на завод двигателей.

Обратите внимание

К слову сказать, в этом году компания MAN Truck & Bus приняла на своем форуме MAN Bus Days в несколько заходов до 1500 гостей со всего мира, в число которых входили представители транспортных компаний, водители, журналисты, да и просто поклонники марки.

При этом посетителям мероприятия была предоставлена возможность познакомиться с транспортными средствами всего модельного ряда марок MAN и Neoplan, а также провести небольшой тест-драйв.

Несомненно, одним из самых ярких событий стала мировая премьера нового городского автобуса MAN Lion’s City, которому и посвящу основную часть повествования.

Хотя нельзя не отметить присутствие на мероприятии уже известного туристического автобуса Neoplan Cityliner, привлекшего восхищенные взгляды присутствующих благодаря доработке, сделанной группой художников Klebebande из Берлина в рамках проекта Moving Art.

ЧЕТКИЙ ОРИЕНТИР

При представлении нового городского автобуса был задан четкий ориентир на экономичность, комфорт при вождении, новые технологии и дизайн. При этом разработчики поставили перед собой цель установления новых стандартов для всех без исключения компонентов автобуса.

Примерами тому могут служить принципиально новый силовой привод с модулем MAN Efficient Hybrid, независимая передняя подвеска, светодиодная оптика и новая модульная концепция салона. Через 18 лет после появления своего предшественника новоиспеченный MAN Lion’s City открывает новую страницу в создании городских автобусов.

Машина уже сейчас соответствует всем нормам, действующим на сегодня и вступающим в силу в обозримом будущем.

Внешне новый городской автобус отличается характерным для марки MAN дизайном. Наряду с привлекающей внимание головной оптикой с дневными ходовыми огнями в виде полоски светодиодов и типичной для автобусов MAN черной декоративной накладкой с хромированной вставкой в глаза бросается сниженная поясная линия кузова.

Она не только создает визуальное ощущение динамики, но и позволяет снизить общую стоимость владения на протяжении жизненного цикла автобуса. Как и у новой модели MAN Lion’s Coach, задняя часть нового MAN Lion’s City выдержана в стиле современного смартфона.

В скором времени для всех она станет отличительным знаком автобусной марки.

По всей вероятности, световая оптика в передней и задней частях автобуса послужит примером в установлении новых стандартов. MAN использует светодиоды не только в дневных ходовых огнях. Впервые фары головного света доступны в полностью светодиодном варианте.

Как и светодиодные задние фонари, они являются частью стандартной комплектации. Наряду с высокой эффективностью лампы подкупают длительным сроком службы, составляющим до 10 тыс. часов, а также высокой отказоустойчивостью, исключающей необходимость дорогостоящей замены.

Важно

Одновременно улучшается видимость: светодиодные лампы в фарах ближнего и дальнего света примерно на 50 % ярче галогеновых.

Благодаря применению новых материалов и технологий городской автобус не только смотрится стильно, он стал легче и надежнее. Кроме того, повысилось удобство эксплуатации, например благодаря удобным панелям, открывающим доступ к двигателю и обслуживаемым узлам.

По сравнению со своим предшественником с двигателем D20, новый MAN Lion’s City в 12 метровой версии при аналогичной комплектации имеет меньшую массу — примерно на 1130 кг, что заметно сказывается на расходе топлива.

Снижению массы, в частности, способствовала новая конструкция панели моторного отсека без стальной рамы, а также уменьшение толщины заднего стекла и оптимизация массы боковой обшивки из полипропилена, армированного натуральным волокном.

Предусмотрен вариант 18‑метрового сочлененного городского автобуса.

Новый Lion’s City стал первым автобусом MAN с независимой подвеской передних колес. При переезде неровностей дороги одним колесом движение колеса и рычагов подвески лишь незначительно передаются на противоположную сторону.

Снижение неподрессоренных масс позволило в целом сделать подвеску более мягкой. На смену предыдущей технологии демпфирования в качестве серийного решения пришли новые амортизаторы с клапаном повышенного комфорта PCV.

Эти гидравлические демпферы обеспечивают оптимальную для ездового комфорта и устойчивости жесткость подвески во все режимах движения.

Двери нового автобуса также усовершенствованы. Как и ранее, они являются собственной разработкой, но при этом стали на 100 мм шире и отличаются более быстрым и четким ходом.

На выбор предлагаются пневматические поворотные двери, открываемые вовнутрь или наружу, а также поворотные вовнутрь и поворотно-сдвижные двери с электрогидравлическим приводом.

При этом применяются хорошо зарекомендовавшие себя компоненты, не требующие в процессе эксплуатации смазки или регулировки.

Совет

Новая концепция выбора цветов и вариантов отделки салона предполагает светлый и приятный дизайн без лишних визуальных элементов. При этом светлые и темные оттенки выбраны таким образом, чтобы подчеркнуть отдельные функциональные зоны.

Одновременно новая концепция сидений с креплением на боковых направляющих и оптимизация расстояния между ними не только экономят место, но и облегчают уборку. При этом используется стандартизированный каркас сиденья, устанавливаемый на две направляющие, крепящиеся к боковой стенке. При помощи адаптеров на них можно легко устанавливать любые сиденья в соответствии с потребностями.

Для стоящих пассажиров также обеспечивается комфорт и безопасность: новые потолочные поручни с овальными ручками позволяют удобно держаться.

Новая концепция сидений с креплением на боковых направляющих.

В салоне также применяются современные технологии светодиодного освещения. По желанию рассеянное освещение может выполняться в виде проходящей по всей длине салона полосы светодиодных светильников теплого белого цвета и цветной подсветки. Оно обеспечивает равномерное освещение и современный динамичный световой дизайн.

В новом MAN Lion’s City оптимизировано рабочее место водителя. Элегантно изогнутая дверца кабины идеально вписывается в новую концепцию дизайна.

Сосредоточившись на эргономике, комфорте и безопасности, инженеры не в последнюю очередь уделили внимание расположению переключателей и приборов в целях повышения удобства управления. Органы управления теперь сгруппированы в трех зонах в соответствии с частотой их использования.

Предлагаемая в качестве опции дополнительная правая приборная панель позволяет устанавливать дополнительные приборы в формате DIN или мониторы системы наблюдения. Сбоку находятся подстаканник и USB-разъем.

Для улучшения эргономики увеличена возможность горизонтального смещения водительского сиденья. При регулировке положения рулевого колеса по высоте и углу наклона приборная панель перемещается синхронно.

Обратите внимание

Улучшение читаемости информации достигается включением в стандартную комплектацию 4 дюймового цветного дисплея высокого разрешения.

Модульное стекло водительской двери, которое можно продлить до ветрового стекла, обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированных действий.

Органы управления отныне сгруппированы в трех зонах, в соответствии с частотой их использования.

УСТРАНЯЯ ПРОБЕЛ

Дополнительный вклад в повышение экономичности нового автобуса внесет новый облегченный двигатель D1556 LOH, который уже сегодня соответствует экологическим нормам Euro 6d, вступающим в силу 1 сентября 2019 года.

Для среднего диапазона мощностей этот 9 литровый двигатель обладает идеальным рабочим объемом 9037 см3. Устанавливающийся вертикально мотор заполнит пробел в линейке двигателей MAN. Высокоэффективный двигатель будет предлагаться в вариантах мощности 280, 330 и 360 л. с., что соответствует типичным условиям эксплуатации городских автобусов.

В качестве одного из новшеств следует отметить применение для достижения требований экологических стандартов только технологии SCR, без использования системы EGR. В сочетании с фильтром твердых частиц MAN CRT технология SCR позволит практически полностью исключить выбросы оксидов азота.

Такое решение потребовало адаптации компонентов, влияющих на смесеобразование. В рамках новой системы впрыска Common Rail турбонагнетатель может быть настроен таким образом, чтобы быть оптимальным с точки зрения повышения эффективности.

Для этого разработчики MAN, помимо прочего, изменили конструкцию форсунок и геометрию камеры сгорания, что позволило достичь оптимального завихрения топлива.

К другим новинкам относятся, в частности, новые стальные поршни и клапаны, позволяющие обеспечить давление впрыска до 2500 бар и давление воспламенения до 230 бар.

В отличие от аналогичных двигателей с системой рециркуляции отработавших газов, новый одноступенчатый турбонагнетатель использует всю массу отработавших газов для повышения эффективности. Как следствие, улучшается отдача и достигается отменная скоростная характеристика двигателя при одновременно низком расходе топлива.

Важно

Кстати, двигатель D15 теперь оборудуется регулируемым насосом охлаждающей жидкости. Производительность насоса, регулируемого во всем диапазоне оборотов, определяется потребностью в охлаждении. Производительность плавно регулируется в пределах от 20 до 95 %.

Читайте также:  Российские самосвалы (всех марок): цены и характеристики, фото и отзывы

Так, при небольшой потребности в охлаждении, например при малой нагрузке, требуемая механическая производительность насоса охлаждающей жидкости снижается на 80 %, что означает заметную экономию топлива. В равной степени это относится и к приводу вентилятора.

В новых городских автобусах MAN двигатель D1556 LOH заменяет ранее устанавливавшийся D2066 LUH. Новый двигатель отличается хорошей динамикой, обусловленной оптимальной конструкцией и настройкой турбонагнетателя при сниженной массе и повышенном КПД.

Снижение массы двигателя разгружает заднюю ось, что способствует лучшему распределению осевой нагрузки. Это особенно важно при большом заднем свесе и площадке для стоящих пассажиров, так как при этом увеличивается полезная нагрузка.

Кроме того, снижение массы уменьшает расход топлива.

Новый облегченный двигатель D1556 LOH уже сегодня соответствует экологическим нормам Euro 6d.

В качестве опции двигатель D15 можно будет дополнить новым гибридным модулем MAN Efficient Hybrid, способным значительно снизить расход топлива.

Большое преимущество серийного оснащения функцией старт/стоп состоит в снижении количества отработавших газов и шума двигателя при ожидании на светофорах и остановках.

MAN Efficient Hybrid способствует уменьшению выбросов CO2 и оксидов азота, а значит, улучшению качества воздуха в городах. Модуль и его накопитель энергии рассчитаны на 2,6 млн циклов остановки и пуска двигателя.

Городские автобусы нового поколения будут изготавливаться на заводе MAN в Стараховице (Польша) с августа 2018 года.

Задняя часть нового MAN Lion’s City выдержана в стиле современного смартфона.

ВЕЧЕРИНКА В 18 МЕТРОВ

Для многих участников MAN Bus Days начался с поездки на вечернюю презентацию в передвижном диско-клубе. Неординарную машину подготовил тюнинговый центр MAN Bus Modification Center, который переоборудовал стандартный MAN Lion’s City GL предыдущего поколения для компании Sales-Lentz Group. В передвижном клубе могут танцевать, наслаждаться напитками и веселиться до 45 человек.

Барная стойка оборудована поворотной дверью, тремя холодильниками, диспенсером и охладителем для разливного пива. Здесь также установлен диджейский пульт для управления акустической системой класса High-End со встроенными динамиками, сабвуферами и съемными внешними динамиками.

Совет

Для более спокойного времяпрепровождения в хвостовой части автобуса предусмотрен уютный лаунж с угловым диваном. Для того чтобы напитки не опрокидывались во время движения, используются встроенные магнитные подстаканники. Особенно интересно оформлены поручни с уходящими вверх причудливыми ответвлениями. В автобусе также установлена первоклассно оборудованная туалетная кабина.

В плане освещения разработчики сделали ставку на индивидуальные и уникальные решения. Эксклюзивная концепция светодиодных лент Pixelstripe и светодиодные светильники по периметру лаунж-зоны создают спецэффекты.

 Клубную атмосферу дополняют потолочные светильники. Каждый элемент управляется индивидуально.

В диско-автобусе также установлен монитор, соединенный с камерой «рыбий глаз», с возможностью выхода в социальные сети. Гости могут не только делать снимки, но и сразу же размещать их в социальных сетях.

Количество мест для сидения 33 (3‑дверный вариант)
Габариты(длина/ширина/высота) 12 185/2550/3060 мм
Колесная база 6005 мм
Объем топливного бака 175–350 л
Двигатель D1556 LOH12, Euro 6d, диз., рядный, 6‑цилиндровый, раб. объем 9037 см3, мощность 280 при 1800 мин-1, крутящий момент 1200 при 800–1600 мин-1
Коробка передач(автомат.) ZF EcoLife Step3 (6‑ступ.) или Voith DIWA6 (4‑ступ.)
Подвеска(передняя/задняя) независимая, пневматическая/зависимая, пневматическая
Тормоза дисковые
Scania Citywide, Mercedes-Benz Citaro

автор: Сергей Воронин  

Источник:  http://5koleso.ruКороткая ссылка на новость: http://bus-club.ru/~EJ4ju

Источник: http://bus-club.ru/news/novosti_kompanii_man/obzor_avtobusa_man_lion_s_city_my2018/

Модели MAN / МАН

Все модели MAN кузов автобус 2019 года: модельный ряд автомобилей МАН, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев MAN, история марки МАН, обзор моделей MAN, видео тест драйвы, архив моделей МАН. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров MAN.

Все    Грузовик  Тягач 

История марки MAN / МАН

История марки MAN начинается с конца 19 века. В то время Наполеон предложил проект, который нацелен на строительство железной дороги в Баварии. Эту идею поддержал негоциант Иоганн Фридрих Клетт родом из Нюрнберга. Он субсидировал строительство первых 5-ти км дороги. В 1841 г.

он же учредил предприятие, которое назвал своим именем. Фирма занималась выпуском оборудования, предназначенного для строительства и эксплуатации нового сооружения. С 1904 года компания осуществляла выпуск паровых котлов, мостовых ферм, турбин, трамваев, гидронасосов и железнодорожных вагонов.

Инженер Рудольф Дизель, который проработал в этой фирме несколько лет, оказал огромное влияние на развитие MAN. Так, в 1893 году он получил патент на 4-тактный двигатель внутреннего сгорания, который и открыл эру дизельных силовых агрегатов.

И только в феврале 1897 года в свет вышел первый стационарный мотор с воспламенением от сжатия.

В 1925 году MAN выпустила первую в мире серию дизельных автомобилей грузоподъемностью в 3,5-5 тонн. Спустя год появился и первый в мире 3-осный 6-тонным дизельный грузовик под названием «S1H6», оснащенный 6-цилиндровым двигателем. В 1931 году MAN объявил о старте выпуска мощнейшего во всем мире грузового автомобиля.

Речь идет о 3-осном «S1H6», который оснастили 6-цилиндровым двигателем «D4086B» мощностью в 150 л.с. С 1935 года MAN занялся выпуском армейских грузовиков. Во время Второй мировой войны завод на территории Нюрнберга был сильно разрушен. С 8 мая 1945 года предприятие стало осуществлять ремонт американских грузовиков.

Обратите внимание

В 1955 году компания стала обладательницей бывшего завода двигателей BMW в Мюнхене. В 1968 году MAN приобретает 25% акций фирмы Bussing. В середине 70-х годов MAN решил отказаться от выпуска V-образных двигателей, сосредоточившись на 6-цилиндровых моторах. В 1978 году автомобиль MAN был признан грузовиком года.

В 1979 году MAN начал кооперацию с фирмой Volkswagen по грузовикам среднего класса.

В 1985 году грузовое отделение концерна MAN AG было выделено в самостоятельную фирму MAN Nutzfahrzeug AG. Только в Германии на этом предприятии работало более 20 тысяч человек. В 1986 году стартовал выпуск новой серии тяжелых авто F90, полная масса которых более 18 тонн.

В 90-е годы MAN занялся производством новой гаммы «2000», которая включала многочисленные модели полной массой от 6 до 50 тонн. В данное семейство входили легкое, среднее и тяжелое семейства «L2000», «M2000», «F2000».

Эти грузовики имели электронные устройства, предназначенные для регулирования работы мотора, положения сиденья водителя, пневматической подвески, противобуксовочной системы и прочего. В 2000-м году компания презентовала новое семейство коммерческих автомобилей семейства TG-A, годом позже появляется серия автобусов Lion’s Star – призеров в области дизайна.

В 2007 году грузовик MAN занял первое место в Ралли Дакар. В 2011-м компания MAN объявила о начале строительства своего завода в России (Шушары, Санкт-Петербург) для сборки коммерческих автомобилей. Начиная с 2013 года MAN обновляет свою линейку грузовиков TGX, TGS, TGM, TGL.

Источник: https://avto-russia.ru/autos/man/?kuzov=12

Тест-драйв автобуса MAN SD200 – Колеса.ру

Самая интересная часть любого тест-драйва – это непосредственно поездка за рулём.

Но в этом автобусе наиболее увлекательным оказалось не крутить «баранку», а сидеть на втором этаже и смотреть на маленьких людишек и их игрушечные машинки.

Обзор сверху так хорош, что невольно мысленно уносишься в туманные дали. Настолько туманные, что там становятся видны и прошлое этого автобуса, и даже его будущее.

Красные двухэтажные автобусы-даблдекеры AEC Routemaster давно стали символом Лондона, а вот о немецких родственниках обычно знают мало. А зря, ведь и тут «многоярусное автобусостроение» было развито не хуже, чем в Великобритании.

Важно

В основном на рынке было представлено четыре производителя: Büssing, MAN, Magirus и Mercedes-Benz.

Все они, конечно, со своими задачами справлялись, строили качественно, но вот только транспортным предприятиям, эксплуатирующим и обслуживающим эту технику, приходилось нелегко: автобусы были разнотипными, и у немцев, привыкших к порядку, просто иногда перегревались мозги.

На фото: AEC Routemaster ‘1954–68

И тогда Verband öffentlicher Verkehrsbetriebe (даже не буду пытаться написать транскрипцию, но по-русски это «Объединение компаний общественного транспорта») решило положить конец автобусному разгильдяйству, введя единый стандартный тип автобуса. Отныне все немецкие автобусы должны были иметь одинаковые пассажирские салоны, кресла и окна. Максимально похожими должны были быть и рабочие места водителей. 

Вооружившись новыми нормативами, опытом и желанием заработать, Berliner Verkehrsbetriebe и MAN принялись за проектировку нового стандартного автобуса совместно.

Казалось бы, причём тут этот самый Berliner Verkehrsbetriebe? Притом, что он и был первым перевозчиком, получившим в пользование новый автобус MAN SD 200 Gaubschat (SD73) в 1974-ом, через год после первого показа автобуса на Франкфуртском автосалоне.

На фото: MAN SD 200 Gaubschat (SD73) ‘1973

Как видно из названия, кузовом занималась фирма Gaubschat, в качестве шасси использовали продукцию MAN. Таких автобусов было построено всего два, и именно с них начинается эпоха двухэтажных MAN SD200. SD означает Standart Doppeldeckerbus, что переводится как «стандартный двухпалубный автобус».

Читайте также:  Камаз-5490 (2013-2017) цена и характеристики, фотографии и обзор

Почти в это же время постройкой кузовов занималась ещё одна фирма – Büssing. Там ребята напряглись и сделали аж три автобуса.

Совет

Основным же поставщиком кузовов стал Waggon Union GmbH, который и произвёл большую часть автобусов – более семисот штук. Работали они с 1974-го до самого последнего года производства MAN SD200 – по 1985 год.

И наш сегодняшний автобус как раз этого производителя и этого же последнего года выпуска. Как он оказался в Петербурге? О, это целая история!

Необычному человеку – необычный автобус

Я ни разу не видел ни одного нормального творческого человека. Все они немного того, ненормальные то есть. При этом некоторые – абсолютно невыносимые, а некоторые, наоборот, притягивают к себе. Мне очень повезло, что нынешний владелец автобуса, Владимир Никифоров, относится ко второму типу творческих людей.

Даже несмотря на то, что он художник и занимается самыми различными ремёслами, человек он абсолютно адекватный, в меру бородатый и жизнерадостный. Собственно, поэтому ему и понадобился автобус. Владимир – руководитель сети творческих студий MASTERKLASS. В студии занимаются не только дети, но и взрослые.

И тем и другим иногда неудобно добираться до неё, где бы она ни располагалась. И тогда пришла идея сделать передвижное место встреч. Идея, в общем-то, не новая: такие студии на колёсах есть в Москве.

Почему бы не сделать такую же и в Питере? Владимир специально для этого выучился на категорию D и стал искать подходящее транспортное средство.

Скоро выяснилось, что обычный автобус не подойдёт: учитывая, что в нём надо будет не только ездить, но и работать, места оказывается маловато. И тогда Владимир принялся за поиски двухэтажного автобуса. Первый нашёлся быстро, в Петербурге.

Но он был частично разобран, разукомплектован, а цену за него просили высокую. Прикинув, сколько ещё придётся вложить в покупку, от этого приобретения пришлось отказаться. Точно такой же МАН удалось найти в Барнауле, где он работал на обычном городском маршруте.

Решив вопрос с деньгами, Владимир полетел в Барнаул.

Теперь представьте всю сложность ситуации: от Барнаула до Петербурга около 4 500 километров, категория D есть, но практики вождения автобусов нет (как и хорошего знания техники).

Обратите внимание

Пришлось ехать одному на тридцатилетнем автобусе, периодически попадая и в метель, и в дождь… Причём до этого момента автобус не меньше года просто стоял и не ездил вообще никуда.

Не всякий бы решился, если честно. А Владимир поехал.

Трансмиссия

коробка-автомат

Voith DIWA D85 1.2

«Оквадраченная» временем резина не давала ехать быстрее 40-45 км/ч, приходилось регулярно съезжать на обочину, чтобы пропустить копившийся сзади транспорт.

Между Новосибирском и Омском полыхнул предпусковой подогреватель, затем ушла в аварийный режим коробка, и скорость упала до 20 км/ч.

В Омске коробку смогли отремонтировать всего за пару часов, но в Тюмени пришлось опять стоять: разбушевалась метель с мокрым снегом, и ехать было практически невозможно. На трассе Пермь-Ижевск обнаружилась склонность МАНа дымить тормозными колодками, но это была уже мелочь.

Выехал Владимир из Барнаула 18 апреля, а в Питер попал праздничным утром 9 мая. «Безумству храбрых поем мы песню», как говаривал иногда Максим Горький.

Четыре метра над уровнем дороги

Первое, что мы замечаем, это высота автобуса. Она составляет почти 4 метра, но и остальные габариты не маленькие: 11,5 метра в длину и 2,5 в ширину. Был бы автобус одноэтажным, малышом бы тоже не казался. Прежде чем заходить в салон, осмотрим его снаружи.

Двигатель

дизель 11,4 л MAN D2566 UH, 200 л. с.

За всё время производства кузов неоднократно ремонтировался – в основном, конечно, по мелочам. Экстерьер не изобилует декоративными элементами, поэтому весь автобус кажется не то, чтобы скучным, но вполне простым и утилитарным. Попробуем открыть отсеки, расположенные снаружи, и посмотреть, что в них спрятано.

Так как мотор расположен сзади, то под крышкой между фар можно увидеть только элементы системы охлаждения и справа от радиатора – редуктор рулевого управления. К нему можно подобраться и через правый боковой люк.

По правому борту расположена и вся электрика, причём обратим внимания на провода: они с немецкой аккуратностью промаркированы, что в случае ремонта здорово облегчает поиск нужного провода. Тут же расположены и отсеки с аккумуляторами и предпусковым подогревателем.

Кстати, на его крышке ещё чуть заметны следы пожара, случившегося по дороге.

Доступ к двигателю сзади есть, но гораздо лучше его можно рассмотреть через люк в полу салона. Здесь трудолюбиво ворочает коленвал своими поршнями рядный шестицилиндровый дизель MAN D2566 UH, объём которого составляет 11,4 л. Выдаёт он 200 л. с. и 740 Нм крутящего момента. Вроде бы много, но с поправкой на массу, если честно, не очень.

Заодно заглядываем в соседний люк в полу. Там мы видим коробку-автомат и сразу же безошибочно определяем её марку – это Voith DIWA D851.2 (шучу, ничего я там на глаз определить не смог, подсмотрел в руководстве). Это классический трёхступенчатый гидромеханический агрегат, вполне выносливый. Ну и уж коли мы уже попали в салон, рассмотрим и его.

Да, тут чувствуется суровая барнаульская рука. Идентифицировать установленные сиденья не удалось, но они уже точно не «родные». Лестницы сзади тоже быть не должно, а вот передняя, «родная», заводская лестница сохранилась в первозданном виде.

Важно

Синтез барнаульско-немецкого наследия здесь феерический. Остались и оригинальные таблички, и план маршрута по Барнаулу, и световые табло, и непонятного происхождения цветные нашлёпки на потолке. Но не будем грустить по этому поводу: 31 год – это серьёзный возраст, а автобус вполне живой.

На втором этаже стоя не покатаешься: потолок низкий, да и правилами это запрещено. Зато прежде чем рулить самому, занимаю место в первом ряду второго этажа и катаюсь с «личным водителем».

Красота! Обзор, простор, ощущение свободы. Интересно, как сделана вентиляция: верхние стёкла окон неподвижны, но между ними есть зазор.

Хочешь-не хочешь, а вентиляция осуществляется, самая что ни на есть принудительная.

Ещё тут когда-то был настоящий перископ! Эта система позволяла наблюдать водителю за тем, что происходило на втором этаже.

За рулём автобуса

Чтобы попасть за руль, открываем металлический барьерчик, потом – меленькую дверь около кресла. Передняя часть этой перегородки выполняет функции регулировки количества воздуха, поступающего из печки. Садимся на водительское место и осматриваемся.

Педали тут три, хотя коробка автоматическая – как на Белазе, но смысл конструкции иной. Та, что под левой ногой, нужна для открытия и закрытия дверей. Эта же функция дублируется и кнопками на панели.

Кнопки конструкторы МАНа очень любили: ими не только открывают и закрывают двери, но и запускают и останавливают двигатель, включают свет, отопители и даже переключают передачи АКПП.

Попробуем и мы понажимать на эти кнопочки.

Звук двигателя слышен вполне внятно, но не раздражает, он мягкий и ровный. Осматриваемся в зеркала. Обзор хороший, хотя если передняя дверь открыта, то в правое зеркало почти ничего не видно. Но ездить с открытыми дверьми всё равно нельзя, поэтому это замечание откидываем как неорганизованное.

Совет

Смотрим на приборы. Слева видим два манометра тормозных контуров, затем – указатели уровня топлива, давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Под спидометром – механический тахограф. Больше я на приборы не смотрел, сосредоточившись на вождении.

Тест-драйвы / Подержанные авто

От кареты до модульной конструкции Слово «икарус», как уже многие догадались, происходит от имени древнегреческого героя Икара, который вместе с отцом Дедалом убегал с острова Крит по воздуху…

37254 3 38 15.01.2016

Помнится, мы как-то ездили на Икарусе 256. Ощущения очень похожие: большая старая иномарка. Всё работает, комфорта даже чуть больше, чем на некоторых современных автобусах.

Но, в отличие от Икаруса, тут есть «автомат». Кнопкой можно задать диапазон переключений передач: «1» – только первая передача, «2» – первая и вторая, «3» – соответственно, все три.

Жаль, что нет кнопки «4», она бы тут не помешала.

Само собой, кататься с АКПП намного приятнее, если бы не одно но: очень тугие педали тормоза и особенно газа. Так как двигаться МАН начинает сразу после отпускания педали тормоза, при частых остановках и маневрировании приходится часто давить на тормоз и газ, отчего скоро рука тянется к коленке, помочь поднажать.

И всё же управлять этим автобусом гораздо проще, чем многими другими. У МАНа очень длинные свесы, но короткая база (всего 5,6 метра), поэтому с манёвренностью всё в порядке. В поворотах кренов минимум, и это несмотря на второй этаж и пневмоподвеску.

Читайте также:  Hyundai h350 chassis - характеристики и цены, фотографии и обзор

Отдельную песню спою тормозам. Обычно на старой технике пневматические тормоза бывают чуточку непредсказуемыми: сначала при нажатии на педаль тормоза ничего не происходит, а потом может произойти так резко, что клюёшь в руль носом. Тут тормоза работают почти как на легковой машине: мягко, нежно и ожидаемо.

Динамика не поражает. 200 л. с. и три передачи 30-летнего «автомата» не предполагают активной езды. Да она, наверное, и не нужна городскому автобусу.

Обратите внимание

Гораздо приятнее встретить на этой технике эдакую деликатность, которую не ждёшь от двухэтажного автобуса, полная масса которого может доходить до 12,5 тонн.

Кстати, расход топлива тоже не мал: на сто километров автобус может «скушать» до 47 литров солярки.

Что будет дальше?

Переоборудование автобуса ведётся постоянно. Кое-что уже сделано, но впереди ещё много работы.

Хотелось бы поставить кондиционеры (в солнечную погоду летом на втором этаже бывает жарко), сделать чуть более приспособленным к творчеству салон, закончить рабочие места, сделать некоторые бытовые удобства (если вы поняли, о чём я), чуточку перепланировать пространство. Но и сейчас его уже можно встретить на улицах города. Увидите – заходите смело, внутри этого «классбуса» всегда интересно!

Выражаем благодарность компании «АвтоБулл» и лично Ивану Фёдорову за помощь в подготовке материала.

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/chur-ya-sverhu-test-drajv-avtobusa-man-sd200

Автобусы MAN и Neoplan: обзор новых

Ускоренное развитие турецкого рынка автобусов активно сопровождается появлением новых брендов и расширением ассортимента уже присутствующих торговых марок.

Не осталась в стороне и продукция компании MAN.

С наступлением 2015 года у предприятия, что расположено в Анкаре, стартовал новый этап развития: из Германии было переведено производство автобусов востребованной на рынке марки Neoplan.

Общественная демонстрация

Междугородный MАN Liоn’s Intеrcity выгодно пополнит линейку автобусов вариации Liоn’s Сitу, которую образуют городская версия Сitу, пригородного назначения Rеgiо и туристическая модификация Соach.

Снаружи представителя MAN можно легко опознать по обновленному переднему бамперу и внешнему виду фар. Именно такое оформление будет теперь использоваться для автобусов MAN, произведённых с 2015 г.

Главным образом это касается логотипа марки, который размещён на чёрной панели, и молдинга – льва, выполненного в хроме .

Огромные усилия разработчики приложили к достижению меньшего веса автобуса.

Они установили более легкий движок D08, новую систему кондиционирования (минус 65 кг), высокоустойчивые диски на все 6 колёс (сзади – двускатные), что позволили облегчить вес ещё на 100 кг.

С учётом длины автобус предлагается протяжённостью 12 м – стандарт-версия и 13 м – просторная вариация. Первая модель предполагает перевоз 55 людей (среди них 29 будут ехать стоя), а вторая модификация – 59 человек (количество стоячих мест – 25).

Задействовать модель можно для перевозки детей, как школьный автобус или транспорт лицея. Одностворчатая дверь спереди открывается/закрывается посредством пульта ДУ.

Среднюю створку, которая может быть значительно шире или иметь исполнение двустворчатой двери, можно использовать более активно: она значительно облегчит посадку/высадку пассажиров.

Как опцию можно заказать отдельные запчасти, например, пневмоподвеску колёс с функционалом knеeling, что позволит наклонять кузов у остановок.

Просторная накопительная площадка, что по центру салона, идеально подойдёт для размещения детских прогулочных колясок или колясок людей с ограниченными возможностями.

Причём для последних допустимо обустройство гидролифта, которому присущи компактность и способность полностью быть скрытым под ступенями. Над креслами пассажиров имеются багажные полки.

Вместительным является и объём подпольных багажных отделов: 5,2 м³ или 6,4 м³, согласно длине автобуса.

Модель автобуса МАN Liоn’s Intеrсity

Важно

Liоn’s Intеrсity оснащён 6-цилиндровым 6,9 л турбодизельным движком MAN D0836 LOН. Силовая установка полностью соответствует экологической стандартизации Евро6 или Евро5.

Мотор выдаёт мощность в 290 «лошадок» при 2 300 об/мин. Наибольший момент кручения в 1100 Нм создаётся в рамках 1 200–1 750 об/мин.

Коробка переключения передач ‒ либо механика на 6 ступеней, либо АКПП на 4 или 6 скоростей.

Особое место отведено здесь и безопасности. Все кресла в салоне обустроены двухточечными ремнями. Моторный отсек взял на себя функцию по хранению устройства автоматического пожаротушения.

Оснащено это транспортное средство различными электронными автопомощниками: AВS, АSR, технологией курсовой устойчивости движения ЕSР (стандартные устройства).

За отдельную сумму можно установить механизм экстренного торможения Еmergency Brakе Аssist, технологию против опрокидывания – Rоll-оver Prоtection (RОР), динамическую стабилизацию – Dynаmic Stаbility Prоgramm.

Пробный заезд

В период проведения Вus Dаys 2015 представители прессы получили доступ к семи модификациям MАN и Neoplan: смогли их не только увидеть, но и попробовать, что называется, на ходу.

Двухъярусный автобус Skуliner

Neoplan Jеtliner был выбран в качестве первого испытуемого экземпляра междугороднего значения. Эта модель получила авторитетную награду за дизайнерское решение – Germаn Dеsign Awаrd 2015.

В этой модификации невысокий пол – всего 1070 мм от земли, гарантирует удобную посадку/высадку. Имеются здесь и ёмкие подпольные отделы для размещения багажа – объемом до 8 м³.

Совет

Для пробного заезда была предоставлена вариация удлиненного типа ‒ С, отличающаяся 53-местным пассажирским салоном.

Выполнять манёвры, управляя 13-метровым лайнером, довольно просто – оценить это помогло выруливание c территории, где расположен завод. Огромная зона остекления, комфортная посадка, широкоугольные полотна зеркал и отменный выворот передних колёс свою работу делают на отлично.

Турбодизельная установка D20, характеризующаяся рабочим объёмом 10,5 л и параметром мощности 400 л.с., разгоняет транспортное средство не чересчур быстро, но уверенно. АКПП на 12 ступеней MAN TiрMatic напрашивается на положительную рецензию благодаря плавности, быстродействию.

Удивил высокой эффективностью пятиступенчатый тормоз-ретардер трансмиссии.

Пересев на флагманскую модификацию Nеoplan – двухъярусный автобус Skуliner, журналисты высоко оценили его эффектный дизайн. Это фирменное решение Sharр Сut Dеsign – гранёные линии и заваленные центровые стойки у крыши. Ценник модели – полмиллиона евро.

Отличными ходовыми качествами лайнер обязан низкой посадке водительского кресла, что позволяет лучше разглядеть трассу и обочины. Также третья поворотная ось, обустроенная электронно-гидравлическим регулированием, выгодно уменьшает угол разворота. Да и топовый 12,4 л турбодизельный движок D26 с параметром мощности 505 л.с.

достигает наибольшего момента кручения 2300 Нм в обширном диапазоне: 930–1 400 об/мин. Неудивительно, что пассажирский лайнер с показателем полной массы в 18 тонн стартует легко. В управлении двухпалубник схож со спортивным болидом: имеется руль с точным восприятием и надёжная трансмиссия на 12 диапазон.

Модификация автобуса Neoplan

Крены, невзирая на 4-метровую высоту, почти не появляются – всё дело в интеллектуальной пневмоподвеске СDS (Comfоrt Drivе Susрension), изменяющей свою жёсткость под особенности езды. Верхний этаж несколько покачивает на поворотах. Тормозной механизм функционирует мягко, в случае чего подсобит адаптивная технология круиз-контроля.

Она автоматически поддержит дистанцию с идущим впереди авто. Не менее услужливым является и устройство по слежению за всей полосой движения ‒ Lаne Guаrd Systеm.

Обратите внимание

Его действенность журналисты сразу ощутили, заехав за разметку и предварительно не включив указатель поворота – на кресле подушка тут же завибрировала по той стороне, с которой был выполнен заезд за полосу. Просто суперавтобус!

Третьим испытуемым был выбран городской автобус МAN Liоn’s Citу LE. Литеры LE обозначают Lоw Entrу – «низкий вход». Передняя зона представлена низкопольной, а задняя – ступенчатой. Протяжённость машины составляет 12 м. Салон рассчитан на 73 участника движения (кресел 41).

Тут стоит 6,9 л турбодизельная установка D08 с параметром мощности 290 л.с. Наибольший момент кручения в 1100 Нм достигается в границе 1200–1750 об/мин.

Довольно затяжной подъём в 6% авто резво проехало сперва на шестой, после на пятой передаче (АКПП – шестиступенчатая). Рулевое колесо здесь иное – оно большое по диаметру, более сглаженное.

Поэтому после резвых в манёврах лайнеров с низкопольником приходится чаще подруливать. Тормозная система – на пятерку.

Модификация автобуса MAN

Напоследок журналисты опробовали мировую премьеру – Lіоn’s Intercitу. Выполнена эта модификация с удлиненным кузовом (13,05 м), в движении схожа с городским собратом ‒ Liоn’s Citу. Установлен здесь уже знакомый движок в 290 «лошадок» и АКПП на шесть диапазон.

Журналисты высоко оценили отменную шумоизоляцию внутри, прекрасную обзорность и наличие мягких комфортабельных мест для пассажиров. Пневмоподвеска гарантирует плавное движение транспортного средства. Подвеска спереди ‒ независимая, что характерно для истинного тур-лайнера.

Как итог, Intercitу лучше удерживает дорогу при движении на большой скорости.

Видео: Тест-драйв MAN и Neoplan

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/novye-avtobusy-man-i-neoplan/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector