Полноприводные самосвалы (всех марок): цены и характеристики, фото и отзывы

Самосвалы ГАЗель. Полноприводный ГАЗ-САЗ-35121 — DRIVE2

Апрель 2014 года. Три самосвала на различных шасси ГАЗель подготовлены для отправки куда-то на экспорт. Куда не спрашивайте, сам не знаю. Да и не к чему это нам. Поставили задачу сделать в экспортном исполнении, мы и сделали.Самосвалы с трехсторонней разгрузкой были трех моделей: ГАЗ-САЗ-35121, ГАЗ-САЗ-35125 и ГАЗ-САЗ-35128 в комплектации “Премиум”.

“Премиум” это итальянская гидравлика, шаровые опоры опрокидывания платформы (тоже итальянские), борта из алюминиевой бортовой доски, пол платформы из 18-и миллиметровой ламинированной фанеры, передний надставной борт с просечной панелью.

Полный размер

Это малая часть работников САЗа, принимавших участие в изготовлении этих машин.

Полный размер

Приемка самосвалов. Заглядывали в каждую дырку…

Полный размер

Это полноприводный ГАЗ-САЗ-35121 образца 2014 года. Сделан на шасси ГАЗ-33027.

Полный размер

Он же, но с другого боку. На заднем плане ГАЗ-САЗ-35125

Полный размер

Симаптишная мордашка…

Полный размер

Хорошо виден передний мост и зубастая резина…

Полный размер

Вот так он выглядит при опрокидывании платформы назад. Надставной просечной борт значительно повышает обзорность.

Полный размер

Полноприводная ГАЗель выглядит подрыгнувшей по сравнению с обычной…

Полный размер

Настил пола платформы изготовлен из ламинированной влагостойкой фанеры толщиной 18 мм. В платформе имеются четыре найтовочные узла для крепления тарированных грузов. Алюминиевая бортовая доска снижает вес платформы (ненамного правда) и повышает коррозионную стойкость.

Полный размер

Раздаточная коробка, карданы на ШРУСах…

Полный размер

Обратите внимание

Привод гидравлики за счет электрической минигидростанции итальянской. Гидроцилиндр то же из тех краев. Кованные заморские шарики на концах опорных балок обеспечивают опрокидывание платформы на три стороны. В транспортном положении платформа фиксируется запорными крюками, которые связаны тягами с валом запора.

Дабы, кто нибудь, ненароком не надумал поднимать платформу в запертом транспортном положении, имеется конечник размыкающий электрическую цепь питания гидростанции. При полном опрокидывании платформы также цепь разрывается (за счет еще одного конечника) и гидростанция отрубается.

тем самым практически исключается возможность спалить электродвигатель гидростанции. Кстати, эта же гидростанция нами ставиться не только на ГАЗелях, но и на среднетоннажниках, на которых по разным причинам нельзя поставить коробку отбора мощности с насосом.

Например на самосвалах на шасси САДКО с лебедками, или в связи с отсутствием коробок отбора мощности и сложности системы управления (ГАЗ-66 или китайцы)

Управление гидростанцией осуществляется посредством маленького пультика с двумя кнопками и лампочкой. Пульт на витом шнурке, как на телефоне, который растягивается почти на три метра, и позволяет видеть весь процесс разгрузки.

Источник: https://www.drive2.ru/b/456452357740298902/

Полноприводный самосвал Renault K 430 P 6х6

Максим Шелепенков, фото автора

Сочетание полного привода и спальной кабины на одном самосвале жителям мегаполисов может показаться странным, а вот в газо- и нефтедобывающих регионах страны такой комплект считается вполне стандартным.

Планомерно расширяя модельный ряд новой строительной серии K, Renault стал поставлять в Россию полноприводные версии с колёсной формулой 6х6.

Зная, что полноприводные машины неизменно вызывают интерес у россиян, я решил ознакомиться с таким Renault более обстоятельно.

Важно

Тем более, что совсем недавно представилась возможность проехаться за рулём Renault K 440 8×4, и интересно было произвести сравнение.

В качестве «живого» образца мне достался самосвал с надстройкой машиностроительного завода «Бецема». Как мне намекнули, это первый самосвал в России на полноприводном шасси Renault K 430 P 6х6 HEAVY.35 E5. Машина специально создана для эксплуатации в сложных условиях и имеет объёмный «зимний пакет» для работы в условиях низких температур.

Я оценил сей факт, а заодно порадовался за отечественного производителя надстроек, у которого складываются отношения с маркой Renault в некий плодотворный альянс. Напомню, что первые самосвалы на шасси Renault K с колёсными формулами 6х4 и 8х4 тоже были изготовлены на «Бецеме».

Шасси

Первичный осмотр машины разочаровал и обнадёжил одновременно. Разочаровал, потому что с первого взгляда стало понятно, что в основе шасси Renault K 6х6 лежит полноприводная трансмиссия аналогичного грузовика Volvo.

Различия настолько минимальны, что создалось впечатление, что вся разница лишь в установленной на шасси кабине. А оптимизм основывался на том, что среди внедорожных самосвалов «Вольво» уверенно держится в лидерах, уступая по проходимости, пожалуй, только «Татре» с её независимой подвеской всех колёс.

Нетрудно предположить, что новый Renault K 6х6 как минимум окажется в тройке лидеров.

Рама самосвала усиленная от задней части двигателя до задней части рамы с толщиной лонжеронов – 13 мм. Сзади установлена усиленная поперечина, пригодная для монтажа буксирного устройства для прицепа. Сюда же заранее выведены все необходимые коммуникации для подключения прицепа.

Явное новшество – передний ведущий мост PA 903 с максимальной нагрузкой (технический максимум) 9 т.

Этот мост, унифицированный с грузовиками Volvo последнего поколения, отличается уменьшенным картером главной передачи и убранной из зоны риска (за балку моста) рулевой трапецией.

Соответственно немного увеличился дорожный просвет машины, а главное – даже если придётся протягивать такой самосвал буксировкой по глубокой колее, шанс повредить элементы рулевого управления стал значительно меньше.

Дополнительно увеличить клиренс машины можно за счёт установки колёс с посадочным размером 24 дюйма – такая возможность конструкцией предусмотрена. Сейчас же на машине стоят колёса с меньшим посадочным размером ската 22,5 дюйма.

Коробка передач механическая B14 MTО 2514 (14-ступенчатая + делитель) от Volvo. Одноступенчатая раздаточная коробка BTC 2501 с жёстким подключением переднего моста, так как в ней отсутствует дифференциал.

Она тоже заимствована от «Вольво» – это легко определить даже внешне по её фирменному смещению в левую сторону (по ходу движения) относительно центральной оси грузовика. Из-за этого она очень заметна под брюхом самосвала, особенно если смотреть с левого борта. Даже создается впечатление, что она очень уязвима при движении по плохим дорогам.

Совет

Но реально она находится очень высоко над дорогой, и опыт эксплуатации самосвалов Volvo с точно такой же раздаточной коробкой не подтверждает этих опасений.

Читайте также:  Камаз-53605 самосвал (дореформенный) характеристики и цена, фотографии и обзор
Передаточные числа КП

ПередачаПередаточное число
Дополнительная понижающая передача 1; 2 16,41; 13,16
I 11,13
II 8,92
III 7,16
IV 5,74
V 4,68
VI 3,75
VII 2,97
VIII 2,38
IX 1,91
X 1,53
XI 1,25
XII 1,00
з.х. 1 15,06
з.х. 2 12,09
з.х. 3 4,02
з.х. 4 3,22

Отдельно хочется сказать несколько слов об управлении полноприводной трансмиссией. Давно ушли в прошлое торчащие из пола кабины рычаги включения переднего моста и управления раздаточной коробкой, теперь в кабине нового грузовика не сразу и найдёшь кнопки и клавиши, которые отвечают за его внедорожную сущность.

На Renault K 6х6 подключение привода переднего моста и включение блокировок дифференциалов возложено на небольшую вращающуюся ручку, последовательно включающую опции полноприводной трансмиссии и также последовательно их отключающую.

Для этого достаточно, нажав центральную часть ручки, вращать её в сторону знака «+» или знака « – » соответственно.

Всё происходит в нужном порядке (возможности перепутать алгоритм водителю просто не оставили): сначала включается задний межосевой дифференциал, потом происходит подключение переднего моста, следом активация задних межколёсных дифференциалов. Последней в бой вступает блокировка переднего межколёсного дифференциала.

Зимний пакет опций предусматривает установку на машину кабины с дополнительной теплоизоляцией и автономным жидкостным подогревателем Webasto.

Кроме того, осуществляется подогрев и теплоизоляция всего топливного контура, в том числе электроподогрев топлива в фильтре. Отдельно подогревается электронный блок управления двигателем.

Подогревом снабжены и дистанционно регулируемые наружные зеркала.

Обратите внимание

Длинноходный (123х152 мм) двигатель DXi11 430S-EUV снабжён тормозом-замедлителем Optibrake (мощность 300 кВт при 2300 мин-1) – это сочетание замедлителя на выхлопе и компрессионного тормоза на клапанах (моторный тормоз). Система полностью управляется электроникой и согласована с рабочей тормозной системой.

Среди электронных систем – уже ставшая обязательной для грузовиков такого класса тормозная система с электронным управлением EBS, включающая АБС, систему помощи при трогании на подъёме Hill Start Aid и систему помощи при экстренном торможении AFU.

Кабина

Кабина со спальным местом заметно больше по внутреннему объёму, чем дневная, и, естественно, вызовет больше симпатий у водителей. Хотя она по-прежнему имеет выступающий посередине моторный тоннель и довольно низкий потолок. Другими словами, передвигаться по кабине можно, но это связано с некоторыми трудностями.

Спальная полка вполне достойная, со значительным увеличением ширины в центральной части, в промежутке между спинками сидений. Сам матрас толстый и в меру мягкий (его можно легко поднять) удерживается на газовых упорах, а под ним обнаруживаются объёмные багажные отсеки. Причём к одному из них, расположенному за водительским сиденьем, есть также доступ снаружи.

Единственное, что вызвало неприятие, так это очень светлая обивка кабины и отделка матраса. Что-то мне подсказывает, что в наших условиях светлая обивка будет слишком маркой.

Техническая характеристика Renault K430 P6X6 HEAVY.35 E5 type-HD009

Допустимая полная масса, кг 26 000
Распределение полной массы по осям, кг 9000/ 13 500/ 13 500
Полная масса в составе автопоезда, кг 41 000
Вместимость кузова, м3 16,0
Двигатель

  • рабочий объём двигателя, cм3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н∙м
Renault DXi11 430S-EUV, Euro 5, турбодизель, I-6 10 837430 (316) при 1800 мин-12040 при 950–1400 мин-1
Коробка передач

  • число ступеней вперёд/ назад
Volvo B14 MTО 2514, механическая14/ 4
Рабочий тормоз Двухконтурная система тормозов с барабанными тормозными механизмами
Сцепление Sachs 2x400WGTZ, двухдисковое, диаметром 400 мм
Подвеска переднего моста Трёхлистовые параболические рессоры с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задней тележки 11-листовые эллиптические рессоры с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Шины Bridgestone, 315/80 R22,5
Вместимость топливного бака, л 445
Вместимость бака AdBlue, л 48

Самосвальная платформа

На данном шасси Renault K 430 6х6 оборудована самосвальная установка БЦМ-128 с увеличенной эффективностью обогрева кузова за счёт применения двойного пола. При такой конструкции горячие выхлопные газы подаются сразу под пол самосвальной платформы, минуя силовые элементы днища кузова.

А это значит, что выхлопные газы распределяются по днищу более равномерно и лучше держат тепло. Но главное – в силовых элементах кузова больше не скапливается конденсат от выхлопных газов и они меньше подвержены коррозии и разрушению.

Данная система обогрева кузова уже прошла суровые испытания в реальных условиях эксплуатации и получила хорошие отзывы потребителей.

Даже несмотря на то, что у новых машин с двигателями Euro 5 температура выхлопа ниже, чем была на грузовиках раньше, этой температуры в большинстве случаев хватает, чтобы качественно обогреть днище и исключить примерзание грунта.

Остаётся только добавить, что днище кузова выполнено из 8 мм высокопрочной стали Hardox 400, а передний и боковые борта из 5 мм высокопрочной стали Domex.

Гидрооборудование на самосвальной установке применено итальянское от компании Binotto в северном исполнении для работы при температуре до –50 °C.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/2510-polnoprivodniy-samosval-renault-k-430-p-6h6-severniy-variant/

САЗ, “ГАЗон” и полный привод. История и настоящее. Часть 3. — DRIVE2

В журнале “Коммерческий транспорт” №8 за 2011 год была опубликована статья “САЗ, “ГАЗон” и полный привод”, посвященная полноприводным самосвалам производства Саранского завода автосамосвалов. Авторы я, то бишь Сергей Леонтьев (leontyevsa) и Николай Марков (nikolay-markov).
Часть 1 здесь — www.drive2.ru/b/472529966517452850/, часть 2 — www.drive2.ru/b/472760863959285817/.

Итак, продолжим…

Наследники

Впервые после окончания выпуска ГАЗ-САЗ-3511 ОАО «Саранский завод автосамосвалов» вернулось к теме полноприводных самосвалов лишь в сентябре 2008 года. Тогда был изготовлен первый опытный образец самосвала сельхозназначения ГАЗ-САЗ-2506, фактически представлявшего собой комбинацию шасси ГАЗ-33086 «Земляк» с доработанной самосвальной установкой типа САЗ-35071.

Важно

Спустя полгода, в мае 2009-го, на модели «2506» в опытном по-рядке была опробована установка комплекта модернизированного самосвального оборудования САЗ-Э35071.

Читайте также:  Отзывы владельцев маз-251

Его отличительной особенностью являлась платформа с усиленным основанием, панелями бортов из гнутого профиля производства ОАО «МордовАгроМаш» (г. Саранск), съемными стойками и рычажно-шарнирными запорами бортов. При сохранении основных эксплу-атационных характеристик (грузоподъемности и вместимости) на прежнем уровне потребительские качества машины с такой надстройкой были заметно улучшены.

https://www.youtube.com/watch?v=4te02DRcWLw

Параллельно на таком же полноприводном шасси на заводе был изготовлен и первый экземпляр строительного самосвала с задней разгрузкой, получившего индекс ГАЗ-САЗ-25062.

На него было установлено самосвальное оборудование модели САЗ-35072-10 с 5,4-кубовой цельно-металлической платформой, оснащенной защитным козырьком кабины, тентом и складной лестницей для удобства обслуживания.

Чуть позже появился вариант с менее высокими бортами грузовой платформы и уменьшенной до 4 м3 вместимостью.

А в декабре того же 2009 года на испытания вышел самосвал ГАЗ-САЗ-25061-10 с трехсторонней разгрузкой, построенный на шасси ГАЗ-33081 «Садко» с односкатной ошиновкой и централизованной подкачкой шин.

Установленная на нем самосвальная установка модели САЗ-35071 подверглась некоторой доработке с учетом специфики шасси. В частности, более тяжелое запасное колесо потребовало усиления переднего борта платформы и установки лебедки для его снятия и подъема.

В силу ограниченной грузоподъемности (менее 2 т) сферой применения самосвала на шасси “Садко” предполагается эксплуатация преимущественно в тяжелых условиях полного бездорожья в фермерских хозяйствах, на малых сельхозпредприятиях и в личных сельских подворьях.

Продолжение, часть 3а — www.drive2.ru/b/472837005139509330/

Источник: https://www.drive2.com/b/472830408069742637/

Полноприводные грузовики КАМАЗ и УРАЛ: кто кого?

Полноприводные грузовики – это “комок мускулов”, сильная тяга, производительность и проходимость.

Полноприводные грузовики используются для работы в карьерах и на других разработках месторождений, на широкомасштабных стройках (строительстве атомных станций, плотин и других крупных объектов).

Также полноприводные грузовики необходимы в военной сфере, где спектр применения техники очень широк (от доставки продуктов до прямых военных действий).

Совет

Полноприводные грузовики просто необходимы при тушении пожаров, ликвидации последствий стихийных бедствий, разбора снежных завалов, для доставки гуманитарной помощи в труднодоступные области и так далее. Очевидно, что данная техника имеет некоторую узконаправленность применения, поэтому не производится серийно. Производят полноприводные автомобили методом тупиковой сборки, что значительно увеличивает стоимость конечного продукта.

Учитывая особенности российских дорог, можно представить, как многие водители мечтают иметь полноприводный грузовик для обычных грузоперевозок. Но, к сожалению, полный привод грузовика – суровая необходимость, которая имеет большую цену.

Полноприводный КАМАЗ 6522

Камаз и урал – российские гиганты

В настоящее время на рынке востребованы новые продукты. С большей производительностью, эффективностью и наилучшего качества. Понимая это, российские производители техники стараются учесть все пожелания потребителей. Самыми популярными полноприводными грузовиками российского производства являются грузовики, выполненные на базах шасси КАМАЗ 6522 и УРАЛ 6370.

Стоит понимать, что наличие полного привода – не все качества, которыми должен обладать полноприводный грузовик.

Полноприводный грузовик КАМАЗ 6522, вернее шасси 6х6, на базе которого выполняются самосвалы, седельные тягачи и бортовые грузовики, пользуется популярностью у российского потребителя. Полноприводный грузовик имеет грузоподъемность в 17 и 22 т (в зависимости от конструкции).

Полноприводный грузовик УРАЛ 6370 в свою очередь способен утащить 22,6 т. Грузоподъемность полноприводного грузовика не так уж и важна, намного важнее тяговые характеристики и проходимость.

Презентация полноприводного самосвала УРАЛ 6370

Также для полноприводных грузовиков важны такие характеристики, как блокировка дифференциалов и подкачка колес. Стандартной подвеской в полноприводных грузовиках не отделаться, ход подвески должен быть увеличен, а сама подвеска должна быть дополнительно усилена.

Сцепление у полноприводных автомобилей усилено, и, конечно же, полноприводные грузовики имеют мощный двигатель, чтобы преодолевать все преграды болот, пустынь, размытых дождями полей, лесоразработок, степей и других труднопроходимых участков. Так, УРАЛ 6370 имеет двигатель ЯМЗ 652 либо ЯМЗ 6521 мощностью в 410 либо 362 л.с. соответственно. КАМАЗ 6522 способен работать с мощностью в 235-320 л.с.

Стоит сразу же отметить, что данные модели полноприводных грузовиков отличаются габаритами, КАМАЗ меньше в размерах. Также они отличаются кабинами. УРАЛ получил кабину со спальным местом, КАМАЗ же рассчитан только на водителя с пассажиром.

Обратите внимание

Полноприводные грузовики применяются там, где не предполагается развитие больших скоростей, поэтому для охлаждения двигателя конструкторами увеличен радиатор.

Если полноприводный грузовик будет применяться для езды по воде, то кабина дополнительно изолируется, чтобы защитить мотор.

Седельный тягач на базе шасси КАМАЗ 6522 во время работы

Особенности конструкции

Топливные баки увеличены либо их устанавливается несколько, ведь техника применяется там, где до ближайшей АЗС водителя могут ожидать несколько часов езды.

Особое внимание в полноприводных КАМАЗ и УРАЛ уделено клиренсу, дорожному просвету, ширине колесной базы и ширине колеи. Бездорожье – это отсутствие прямой горизонтальной поверхности для передвижения.

Поэтому углы свесов должны быть срезанными, чтобы кабина не “зарылась” в земле при спуске с горы.

Оба грузовика имеют усиленную конструкцию рамы, коробка передач – 16-ступенчатая, механическая. Оба имеют хорошие показатели в прочности и проходимости.

Правда КАМАЗ имеет малый угол свеса кабины, чего нельзя сказать об Урале. Машины обладают схожими характеристиками.

Также создатели УРАЛов и КАМАЗов стараются оснащать свои грузовики продукцией ведущих производителей автокомпонентов (тормоза, топливная система и т.д.).

Даже при беглом просмотре характеристик становится понятно, что полноприводный гигант (такие автомобили редко делают с короткой базой) подойдет не каждому, вернее, только тем, кому действительно необходимы все мощностные и тяговые характеристики грузовика.

УРАЛ 6370, полноприводный самосвал

С кем будем конкурировать?

УРАЛ, конечно, имеет огромный опыт в производстве полноприводных грузовиков. Правильнее будет сказать, что УРАЛ совсем недавно работает с техникой промышленного назначения, так как долгое время был связан исключительно с военной сферой. Чтобы “догнать” опытный в вопросах проходимости УРАЛ, КАМАЗу пришлось усердно потрудиться и довести продукцию до конкурентного уровня.

Читайте также:  Лиаз-5292: характеристики и цены, фотографии и обзоры

Обе модели соревнуются между собой, чтобы занять место в автопарках своих покупателей. У каждого производителя есть как свои поклонники, так и противники.

Кто-то ругает за непрочность, малый ресурс компонентов и низкий уровень комфорта, а кто-то, наоборот, считает российские полноприводные автомобили лучшими в вопросе соотношения “цена-качество”.

Важно

Ведь не стоит забывать, что производителям из России приходится конкурировать с такими зарубежными производителями, как МАЗ, КРАЗ и IVECO.

Но пока КАМАЗу и УРАЛу успешно удается удерживать лидерские позиции по продажам и популярности полноприводных авто в России. А это говорит о том, что полноприводные автомобили производства РФ отвечают запросам современного рынка.

Источник: https://gruzovoy.ru/news/test_drives_and_reviews/684_polnoprivodnie_gryzoviki_kamaz_i_yral_kto_kogo.html

МАЗ‑6502 Н9 6х6 – новый полноприводный самосвал – журнал За рулем

30 апреля 2016 годаУ самосвала МАЗ‑6502 будут обогреваемые кузова нескольких видов, в том числе в северном исполнении — с дополнительной термоизоляцией основания платформы. Пока предлагают самосвальную установку с гидрооборудованием Penta и кузовом объемом 12,5 м³.

У кабины семейства МАЗ‑5440 пол, двери и боковины — оцинкованные. Фальшрадиаторная панель, боковые панели с воздухозаборниками, крылья, облицовка ступеней, нижние панели дверей, элементы аэродинамического обвеса — пластиковые.

У самосвала МАЗ‑6502 будут обогреваемые кузова нескольких видов, в том числе в северном исполнении — с дополнительной термоизоляцией основания платформы. Пока предлагают самосвальную установку с гидрооборудованием Penta и кузовом объемом 12,5 м³. У кабины семейства МАЗ‑5440 пол, двери и боковины — оцинкованные.

Фальшрадиаторная панель, боковые панели с воздухозаборниками, крылья, облицовка ступеней, нижние панели дверей, элементы аэродинамического обвеса — пластиковые.

Обратите внимание

МАЗ‑6502 Н9 6×6 приходит на смену полноприводным самосвалам семейства МАЗ‑6422, которые пока тоже остаются на конвейере. В нем сочетается ряд достоинств: просторная и комфортабельная кабина поколения МАЗ‑5440, качественные импортные агрегаты и полноприводная трансмиссия. Грузоподъемность 19 тонн, полная масса до 35 тонн.

Параллелепипед импортозамещения

Понятно, что кабина МАЗ‑5440 проигрывает в отделке флагманским кабинам европейских грузовиков, но по габаритам близка к ним. Внешняя ширина 2460 мм, длина 2150 мм, внутренняя высота 1850 мм.

У модели МАЗ‑6502 кабина короче сантиметров на сорок, а крыша ниже на 20 см. Но за спинками сидений есть пространство для различного водительского скарба — можно разместить и откидную спальную полку.

Подвеска кабины — на четырех пружинных стойках; прежде столь мягкого подрессоривания на минских самосвалах не было. А еще здесь отличная шумоизоляция.

Пластик панели добротный, голого железа нет и в помине. В перспективе обещают вот такую переднюю панель, иные приборы и новую обивку дверей.Пластик панели добротный, голого железа нет и в помине. В перспективе обещают вот такую переднюю панель, иные приборы и новую обивку дверей.

Обратите внимание

Весь интерьер — белорусского производства. Качество в целом неплохое. Помимо давно знакомого варианта с текстильной отделкой есть более интересное перспективное — с пленочным покрытием. Передняя панель — тоже в двух вариантах, причем новая явно лучше.

Кресла удобные, но всё еще с незакрытым механизмом подрессоривания.

Микроклимат обеспечивают кондиционер или автономка-«фен» Eberspächer Airtronic D2.

Свои лошади и чужие

МАЗ‑6502 будет поставляться в Россию с ярославскими дизелями — на этот выбор повлияло наличие развитой сервисной сети. Основной мотор — рядная «шестерка» ЯМЗ‑652.

Это лицензионный Renault dCi11 рабочим объемом 11,12 л. Дизель имеет три настройки мощности (311, 361 и 412 л.с.); на самосвал будут ставить топовый вариант.

А для приверженцев дизелей V8 есть ЯМЗ‑6586 (14,85 л, 420 л.с., 1766 Н·м).

У рядного турбодизеля ЯМЗ‑652 — общая для всех цилиндров четырехклапанная головка блока. Распредвал установлен в блоке, шестерни ГРМ — спереди. Для увеличения жесткости в нижней части блока использована ажурная алюминиевая пластина, которая еще и улучшает охлаждение масла. Топливная аппаратура — производства Bosch.

Совет

Для нейтрализации отработавших газов применяется система EGR с рециркуляцией и охлаждением подаваемых в цилиндры газов. Раствор AdBlue не требуется.У рядного турбодизеля ЯМЗ‑652 — общая для всех цилиндров четырехклапанная головка блока. Распредвал установлен в блоке, шестерни ГРМ — спереди.

Для увеличения жесткости в нижней части блока использована ажурная алюминиевая пластина, которая еще и улучшает охлаждение масла. Топливная аппаратура — производства Bosch. Для нейтрализации отработавших газов применяется система EGR с рециркуляцией и охлаждением подаваемых в цилиндры газов. Раствор AdBlue не требуется.

Обратите внимание

По индивидуальным заказам и на экспортные машины будут устанавливать другие дизели, мощностью от 400 до 470 л.с. Например, V6 Mercedes-Benz ОМ 501 (11,97 л, 435 л.с., 2100 Н·м), которого прежде на самосвалах не было, а также рядную «шестерку» ОМ 457 (11,94 л, 428 л.с., 2100 Н·м). Дополнит их новый Cummins ISG12 (11,8 л, 350–500 л.с.).

А для нижнего ценового сегмента предусмотрен китайский Weichai Power WP12 (11,6 л, до 420 л.с.) — результат глубокой модернизации известного у нас австрийского мотора Steyr WD615.

Среди нехоженых дорог

Без полноприводных самосвалов не обойтись на начальном периоде любого строительства и при работе в глубоких карьерах — например, в глиняных. А еще они хороши в составе самосвального автопоезда.

Если производитель имеет собственные раздатку и передний ведущий мост, значит будут и полноприводные версии. У МАЗа эти важнейшие агрегаты есть, причем нового поколения. Раздаточная коробка одноступенчатая (передаточное число 1,107), с блокировкой дифференциала и отключаемым приводом.

Это едва ли не первый случай применения одноступенчатой раздатки на тяжелом полноприводном грузовике. Но по заказу установят и двухступенчатую, к примеру ZF VG 2000: тогда тяга на колесах вырастет вдвое. Минчане сорок лет выпускают ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами, постоянно модернизируя их.

Самые современные — с пятисателлитными планетарками и косозубыми шестернями. Они надежнее, выдерживают больший крутящий момент, издают меньше шума. Теперь аналогичная конструкция — у нового переднего моста.

Его несущая способность увеличена до 9–10 тонн, усилен шкворневой узел, а новые ШРУСы унифицированы с зарубежными аналогами.

С коробкой ZF агрегатируется однодисковое диафрагменное сцепление Sachs MFZ 430, причем коробки везут из Европы — доставка дешевле, чем с СП «Кама ЦФ».

С коробкой ZF агрегатируется однодисковое диафрагменное сцепление Sachs MFZ 430, причем коробки везут из Европы — доставка дешевле, чем с СП «Кама ЦФ».

Обратите внимание

Отсутствие понижающего ряда отчасти компенсируется применением 16‑ступенчатых коробок — ZF 16S2520ТО (диапазон передаточных чисел от 13,8 до 0,84, предельный крутящий момент 2500 Н·м) и китайской Shaanxi Fast Gear 16JS200ТА (диапазон от 14,03 до 0,83).

На повышение проходимости оказывает влияние и односкатная ошиновка. Предельный размер шин — 16,00 R20, иначе самосвал выходит за предельные 2550 мм по ширине. Если на осях задней тележки используют по две шины, то выбирают размерность 315/80 R22,5.

Когда и сколько?

Машины уже есть в продаже, но под заказ. Срок поставки — от полутора до двух месяцев. Цена с мотором ЯМЗ‑652 — около 4,65 миллиона рублей.

МАЗ‑6502 Н9 6х6  — самосвал особого назначенияМАЗ‑6502 Н9 6х6  — самосвал особого назначенияОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900537-maz6502-n9-6.6-samosval-oso/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector