Мини-джипы (внедорожники): все марки, цены, фото, характеристики
Несмотря на небольшие размеры – а, точнее, именно благодаря им, мини-джипы достаточно популярны среди любителей активного отдыха и тех, кто хочет получить небольшой внедорожник, способный справиться с любыми препятствиями.
Традиционно, к автомобилям такого типа относят трехдверные внедорожники, но правильнее будет рассматривать именно джипы с короткой колесной базой. В нашей стране безусловная пальма первенства принадлежит ВАЗ-2121 «Нива» и ее различным модификациям, в том числе и Рыси. Поэтому не будем рассматривать очевидное, а поговорим об автомобилях иностранного производства.
Toyota RAV4
Хотя RAV4 уже с третьего поколения считается компактным кроссовером, изначально эта модель позиционировалась исключительно как машина для активного времяпровождения и предлагалась только в трехдверном короткобазном варианте с длиной 369 см и базой 220 см.
Лишь через год – в 1995 начался выпуск длиннобазных версий с 5-дверным кузовом. Сейчас на рынке подержанных автомобилей достаточно предложений в первом и во втором поколениях.
Для первого варианта, оснащенного моторами 2.0 л на 128 л. с. и полноприводной механической трансмиссией, цена стартует от 200 до 400 тыс. р., в зависимости от года выпуска и технического состояния.
Мини-внедорожники второго поколения, выпускавшиеся с 2000 по 2005 г., в 3-дверном варианте оснащались более мощными моторами: атмосферными бензиновыми объемом 1.8 и 2.0 л на 125 и 150 л. с., и безнаддувным 2-литровым дизелем 116 л. с. Стоит он от 400 до 575 тыс. р. на рынке бу автомобилей.
Mitsubishi Pajero Mini
Компактный внедорожник Паджеро Мини хоть и позиционируется, как уменьшенная версия знаменитого джипа Pajero, но, на самом деле, является полностью самостоятельной моделью. Он построен на базе Mitsubishi Minica, но отличается чуть большей длиной – от 329 до 339 см в разных версиях.
Все поколения мини-джипа оснащались приводом на все колеса, многорычажной пятилинковой задней подвеской, 5-ступенчатой механической и 4-ст. (3-ст. в ранних версиях) автоматической трансмиссией с раздаткой.
Несмотря на скромные размеры и мотор небольшого объема (а на эти внедорожники устанавливались безнаддувные и наддувные бензиновые двигатели на 659 см3 мощностью 52 и 64 л. с.
соответственно), на бездорожье Pajero Mini показывал отменную проходимость. Поэтому он до сих пор весьма популярен, особенно в восточной части страны и в праворульной модификации.
Стоимость равна от 150 до 560 тыс. р.
Мини-джип Suzuki Jimny
Один из самых популярных как в нашей стране, так и в мире мини-внедорожников. Он появился в 1970 году и стал альтернативой серии легких джипов LJ. Поэтому Suzuki Jimny выпускался параллельно с последней моделью LJ 80.
В 2005 году этот маленький внедорожник, считающийся одним из самых удачных в своем классе, прошел серьезный рестайлинг, в ходе которого получил новые моторы, измененный экстерьер и интерьер и широкий набор опций.
При полной длине в 3,4 м, он имеет базу 2,25 м и оснащается постоянным или задним приводом (с подключаемым передним). В качестве двигателя предлагаются два агрегата: рядный бензиновый 4-цилиндровый объемом 1.3 л на 85 л. с. с крутящим моментом в 110 Нм и 1.5-литровый турбодизель мощностью 65 л. с. и 160 Нм.
Автомобиль предлагается в дилерских центрах лишь в версии с мотором 1.3 л и механической/автоматической КПП. Цена нового колеблется от 1.13 до 1.25 млн рублей.
Но на вторичном рынке есть много различных предложений, в том числе с бензиновым мотором 0.7 л или с турбодизелем. Последний обойдется в 600-700 тыс. р., бензиновая 1.3 л примерно во столько же, а за машины предыдущего поколения просят от 200 до 500 тыс. р.
Jeep Renegade
В попытке покорить европейский рынок, концерн Chrysler выпустил компактный мини-джип Renegade, удачно совмещающий в себе качества кроссовера и внедорожника.
Он построен на платформе Fiat500L, но отличается жестким кузовом с измененной структурой, независимой подвеской спереди и сзади, а также геометрией с уменьшенными свесами. Джип выпускается лишь в 5-дверном варианте, но база относительно небольшая – 258 см, а длина кузова не превышает 423 см.
Несмотря на то что он представляется в роли городского кроссовера, на бездорожье Renegade чувствует себя уверенно – подъем с углом в 30 град. преодолевается без труда, так же и диагональ. Производитель на выбор предлагает отдельную комплектацию TrailHawk, не уступающую по проходимости старшим братьям Cherokee и Wrangler.
В ней маленький джип оснащается 2-литровым турбодизелем мощностью 170 л. с., постоянным приводом на все колеса и 9-ступенчатой АКПП, аналогичной той, что устанавливается на Cherokee, с системой Selec-Terrain, позволяющей адаптировать коробку под различную местность. Естественно, что и стоит он немало – в салонах комплектация обойдется примерно в 1.9 млн р.
Land Rover Defender
Легендарный Defender выпускался с 1983 до начала 2016 года, после чего объявили о прекращении производства. Трехдверные версии джипа пользуются заслуженной популярностью в России и в мире за свои умопомрачительные внедорожные качества.
Компания Land Rover отказывалась на протяжении периода производства менять дизайн, делая упор на улучшение проходимости и динамических характеристик. В результате неказистый, на первый взгляд, утилитарный рамный внедорожник с легкостью преодолевал самые крутые склоны и ущелья, проходил глубокие болота и заснеженную тундру, и мог без проблем передвигаться по зыбким пескам.
3-дверные версии LR Defender 90 и 110 при относительно длинном 4.6-метровом кузове имели колесную базу вдвое меньшего размера – 236 см. В конструкции задней подвески использовался мост с А-образным подрамником и спиральными пружинами, а спереди устанавливалась зависимая подвеска на пружинах с тягой Панара.
Автомобили оснащались 2.4-литровым наддувным дизелем мощностью 122 л. с., агрегатировавшимся с 6-ступенчатой механической либо автоматической коробкой. Цена 3-дверной версии с пробегом составляет от 650 тыс. до 1.8 млн р.
Jeep Wrangler JK
Один из самых популяризованных мини-джипов – в каждом втором американском фильме, действие которого происходит в Лос-Анджелесе или другом прибрежном городе, обязательно в кадре мелькает Wrangler в трехдверном варианте с полностью открытым кузовом.
Но в реальности, внедорожник более любим рыбаками и охотниками, а также сотрудниками различных природоохранных служб – его возможности позволяют легко проходить по узкой лесной и горной дороге, уверенно преодолевать практически любое бездорожье и взбираться на склон под углом до 40 град.
Короткий кузов с базой 2,43 м и мощной лонжеронной рамой, задние ведущие колеса с подключаемым передним мостом, системы полного привода Command-Trac или Rock-Trac с интегрированной раздаточной коробкой и блокировкой, неразрезные мосты DANA30/ DANA 44 – все это делает Wrangler настоящим королем бездорожья.
Внедорожник может оснащаться двумя вариантами моторов – бензиновым V6 объемом 3.6 л и мощностью 284 л. с. и 2.8-литровым дизелем CRD на 200 л. с. Двигатели предлагаются с 5-ступенчатым автоматом с возможностью переключения передач вручную благодаря системе AutoStick®.
Цена нового Wrangler JK в комплектации Sahara – от 3.11 млн р. Автомобиль с пробегом обойдется от 850 тыс. р.
Suzuki LJ 80
Некогда довольно популярный на Дальнем Востоке мини-джип, использовавшийся любителями рыбалки, охоты и активного досуга. Выпуск Suzuki LJ 80 производился с 1977 по 1981 года, после чего его заменил Jimny. Сейчас непросто найти внедорожник в хорошем состоянии, но еще 5–7 лет назад он был популярным.
Автомобиль имел классической рамной конструкцией с цельными мостами и постоянным полным приводом. Он оснащался карбюраторным бензиновым мотором F8A объемом 0.8 л, развивающим мощность от 39 до 41 л. с.
, а также четырехступенчатой механической коробкой передач. Обратной стороной зависимой подвески являлась ее жесткость – на неровной дороге автомобиль «козлит» и кидает.
Впрочем, этот недостаток присущ многим рамным внедорожникам с зависимой подвеской.
Также у него была довольно короткая база – 193 см и кузов с малыми свесами, улучшающий проходимость автомобиля на бездорожье.
Источник: https://autonewsmake.ru/mini-dzhipy.html
ВИС‑23461-40 Рысь на базе Лады 4×4 — тест-драйв — журнал За рулем
14 июля 2016 года
Концепция полноприводника, выпускаемого малой серией тольяттинской фирмой ВИС-Авто, вроде та же — изолированный от кабины грузовой отсек. Но Рысь много удобнее для отдыха на природе, потому что основные недостатки пикапа устранены.
Какие? Представьте классический пикап, грузовой отсек которого накрыт пластиковым колпаком. От непогоды и воришек защищает, но погрузка-выгрузка через откинутый задний борт — сплошное мучение: до углов грузовой платформы не дотянуться, поэтому трудно распределить поклажу.
Кроме того, через щели заднего борта на проселке засасывает пыль. Конструкция у пикапа такая — трудно обеспечить герметичность.
То ли дело фургон — грузовой отсек с жестким несъемным верхом. Его преимуществами и воспользовались производители Рыси.
Огромная задняя дверь грузового отделения откидывается вверх и не мешает доступу к поклаже. Есть и распашная дверь — боковая. Два проема позволяют дотянуться до любого закоулка.
Двери — с двойными резиновыми уплотнителями. Хоть белые рубашки в фургоне вози — пыль не проникнет.
Охотничье-рыболовная специфика при проектировании грузового отсека, разумеется, учтена. Добытые трофеи имеют обыкновение пачкать всё вокруг. Поэтому пол сделан из рифленого алюминиевого листа, который легко отмыть.
Домкраты, гаечные ключи и лопата изолированы от остального груза: на ближней к кабине стенке имеется стационарный ящик для хранения инструмента и съемной лебедки самовытаскивания ЭЛАП‑2500. Еще один плюс в сравнении с большинством пикапов — усиленная крыша фургона.
Она укрыта всё тем же алюминиевым листом и выдерживает вес человека. Забраться на эту своеобразную наблюдательную площадку просто — на борту смонтирована выдвижная лестница.
Внедорожный арсенал
Хорошо оборудованную будку на природу еще надо доставить. Шасси Рыси, пожалуй, не менее интересно, чем грузовой отсек.
Среди всех родственников классической Нивы у полурамного вездехода самая длинная колесная база — 2850 мм. Для сравнения: у машин с несущим кузовом ВАЗ‑21214 и ВАЗ‑2131 — 2200 и 2700 мм соответственно.
Именно длинная база позволила совместить полноценную пятиместную кабину Лады 4×4 с грузовым отсеком объемом более двух кубометров.
https://www.youtube.com/watch?v=eLafoq-yYlQ
Лада 4×4 Рысь. Длинная база ухудшает геометрическую проходимость? Да, но на пересечёнке полурамный вседорожник может многое.Лада 4×4 Рысь. Длинная база ухудшает геометрическую проходимость? Да, но на пересечёнке полурамный вседорожник может многое.
Фургон Рысь в чем-то уступает Ладе 4×4, но всё равно это великолепный вездеход, способный доставить к пункту назначения много поклажи
Схема трансмиссии осталась прежней, а вот подвеска немного изменилась: спереди осталась независимая пружинная, сзади вместо пружин поставили рессоры.
По мелочам набежал характерный для всех Рысей список переделок, призванных повысить проходимость. Относительно стандартной Лады 4×4 дорожный просвет увеличен на 40 мм. Защита поддона картера двигателя и трансмиссии — удлиненная.
Броды машине тоже по зубам: сапуны коробки передач и раздаточной коробки, переднего и заднего редукторов посредством системы трубок выведены в подкапотное пространство.
Кроме того, водитель может принудительно отключить электровентилятор охлаждения радиатора. Цена полурамной Рыси — от 700 тысяч рублей, тестового экземпляра — 870 тысяч.
И комфорт, и проходимость
Вот чего не ждал от Рыси, так это комфорта уровнем выше, чем у серийной Лады 4×4! Вездеход встретил меня удобным сиденьем с регулируемым поясничным упором. С тем наследником «восьмерочного», что устанавливают на АВТОВАЗе, не сравнить.
Чем-то оно напоминает кресло «шнивы», только спинка сделана откидывающейся для прохода пассажиров на задний ряд.
Симпатичное сиденье с двухцветной обивкой, широкой спинкой, ненавязчивой боковой поддержкой и обогревом делает тольяттинская фирма ЛадаПласт-Т, она же поставляет оригинальный задний диванчик.
Следующий сюрприз — руль уменьшенного диаметра от модели Урбан и облицовка центрального туннеля нового образца.
Что еще? Кондиционер есть, атермальные стекла, электрорегулировки зеркал и электростеклоподъемники — тоже.
Пускаю двигатель и с первых же метров чувствую отличия от вазовских вседорожников. Во‑первых, заметно тише. Оказывается, на ВИСе сделали дополнительную шумоизоляцию кабины и подвесили редуктор переднего моста так же, как это сделано на «шниве». Источников звука и вибраций стало меньше, а те, что остались, приглушены.
Лада 4×4 Рысь. Две двери открывают доступ во внушительный грузовой отсек. Здесь, в отличие от большинства крытых пикапов, можно дотянуться до каждого угла.Лада 4×4 Рысь. Две двери открывают доступ во внушительный грузовой отсек.
Здесь, в отличие от большинства крытых пикапов, можно дотянуться до каждого угла.
Во‑вторых, фургон заметно живее, поскольку под капотом урчит доработанный «классический» двигатель объемом 1,8 л. Он на 10 л.с. мощнее штатного мотора 1.7, крутящий момент вырос с 129 до 150 Н·м.
Установлены генератор, способный выдавать 110 А, и аккумулятор повышенной емкости.
По разбитому асфальту Самарской области с комфортом добираюсь до бездорожья. На твердой тропинке в сосняке почувствовать арсенал Рыси трудно, поэтому выбираюсь на песок — рыхлый и вязкий, но вездеход проезжает его без проблем. Даже понижающая передача не потребовалась. Тяги хватает, да и зубастые шины помогают.
Дальше в лес — больше дров. Впереди рельеф, позволяющий оценить межколесные блокировки.
Хотя не так-то просто вывесить автомобиль с длинной базой! Наконец, на очередном препятствии получилось: вот она, классика жанра, — левое заднее колесо не касается грунта, правое переднее разгружено.
Включаю передачу, отпускаю сцепление — и Рысь как ни в чем не бывало рвется вперед. Стандартная Лада 4×4 здесь точно была бы бессильна!
А геометрия? Свесы у Рыси с длинной базой небольшие, но брюхом цепляет гораздо чаще, чем короткобазная машина. Лобовая атака овражка с крутыми склонами захлебнулась: длинный вседорожник в нем просто не помещается. Но кое-что можно теперь и по диагонали пройти, благо блокировки позволяют.
Да, в чем-то Рысь-фургон уступает Ладе 4×4, но в любом случае это великолепный вездеход, способный доставить к пункту назначения много поклажи.
В конце концов, для тех, кто собирается штурмовать бездорожье из спортивного интереса, есть короткобазная модификация Рыси со стандартным кузовом (от 644 тысяч рублей) — залезет далеко, но много с собой не увезет.
ПЛЮС: Фургон на вездеходном шасси — удачное сочетание для любителей активного отдыха
МИНУС: Как же не хватает фургону четырехдверной кабины!
РОДОНАЧАЛЬНИЦА СЕМЕЙСТВА
Лада 4×4 Рысь спроектирована на базе серийной машины ВАЗ‑21214. Первоначально разработчиком и изготовителем было ОАО «ПСА Бронто». После слияния фирмы с ООО «ПСА ВИС-Авто» производство переехало на новую площадку. Здесь изменили технологию сборки, но оставили прежними основные конструктивные особенности и идеологию вездехода.
Вот черты, общие для всех модификаций Рыси. В переднем и заднем редукторах установлены самоблокирующиеся винтовые дифференциалы тольяттинской фирмы ВАЛ-Рейсинг. Коэффициенты блокирования — 50 и 70% соответственно. Спереди и сзади вместо главных пар с передаточным отношением 3,9 установлены «тяговые», с отношением 4,1.
Клиренс увеличен на 40 мм (под передней осью 260 мм, под задней — 240 мм). Пружины подвески усилены, газонаполненными амортизаторами с увеличенным ходом отбоя поделилась Chevrolet Niva. Колеса — с вездеходными шинами Bontyre Stalker M/Т размерности 235/75 R15.
Из-за широкой «обувки» колесные ниши оснащены резиновыми расширителями. За отдельную плату предлагают массу дополнительного оборудования — от усиленной защиты поддона картера до камуфляжной окраски кузова.
Помимо классической трехдверной Рыси на базе Лады 4×4 фирма ВИС-Авто выпускает пятидверную машину на базе ВАЗ‑2131 и Рысь на базе полурамного пикапа ВИС‑234610.
Фургон Лада 4х4 Рысь: будка вместо колпака
Фургон Лада 4х4 Рысь: будка вместо колпакаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterБезымянный
Достоинства:
Проходимость, постоянный привод на 4 колеса при том, что цена почти на порядок ниже аналогов, созданных иностранными конструкторами, ремонтопригодность, дешевизна и доступность запчастей в любом районом центре.
грубоватая отделка, некачественная покраска, слабоватый двигатель и небольшой ресурс комплектующих.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901593-vis23461-40-rys-furgon-dl/
Семейство полноприводных автомобилей КрАЗ для Советской Армии
Максим Шелепенков, фото автора и Александра Говорухи
Мне особенно приятно, что в спасении уникального автомобиля КрАЗ-7Э6316 «Сибирь» я сыграл маленькую, но вполне конкретную роль. Теперь этому экземпляру уже ничего не грозит, он прочно обосновался в заводском собрании ретроавтомобилей, но были и другие времена…
В середине 70-х годов в военных кругах СССР зрела идея перевода части вооружения Советской Армии с гусениц на колеса. Такая замена транспортной базы позволила бы уменьшить ее стоимость в 3–4 раза при сохранении основных характеристик изделий в целом.
Эта работа была поручена двум автозаводам Минавтопрома: КамАЗу и КрАЗу. Камский автозавод создавал полноприводные автомобили многоцелевого назначения грузоподъемностью (г/п) 6–10 т по теме «Мустанг», а в Кременчуге разрабатывалось семейство полноприводных автомобилей г/п 10–18 т с колесными формулами 6х6, 8х8 и 10х10 по теме «Открытие».
С автомобилем 6х6 особых проблем не возникало – такая машина КрАЗ-260 уже существовала на заводе и необходимо было только ее доработать под дополнительные условия. Вариант 10х10 тоже получался на базе КрАЗ-260 активного автопоезда с полуприцепом с ведущей тележкой. Наибольшее затруднение вызывали автомобили с колесной формулой 8х8, которые пришлось создавать заново.
В рамках темы «Открытие» создали множество различных опытных образцов с колесной формулой 8х8. Существовали даже машины с шарнирно-сочлененной рамой, как у трактора «Кировец», но в конце концов выбор пал на автомобиль более привычной компоновки с передними управляемыми мостами и кабиной над двигателем. С этим решением согласились и военные.
Предварительные испытания автомобилей по теме «Открытие» завершили в декабре 1987 года, однако еще до их окончания (в ноябре) заказчик – Минобороны СССР – принял решение о проведении государственных (приемочных) испытаний.
Причем с одним существенным «но». Автомобили КрАЗ с колесной формулой 8х8, которые к тому времени получили индекс КрАЗ-6316, должны предъявляться на испытания с кабиной перед двигателем.
А ведь на всех предыдущих испытаниях участвовали машины совершенно другой компоновки!
Пришлось в Кременчуге в срочном порядке создавать новый автомобиль, теперь уже с кабиной перед двигателем, благо некоторые на- работки в этом направлении у завода существовали. Так в короткий срок на свет появился автомобиль КрАЗ-6Э6316 (символы 6Э перед основным индексом обозначают, что это 6-я серия экспериментальных образцов).
Новые грузовики 8х8 в целом выдержали приемочные испытания, хотя отмечался ряд недостатков, относящихся в основном к кабине и системам двигателя. И это вполне объяснимо, разве можно было без предварительных испытаний направлять на приемочные еще не доработанный автомобиль с новой кабиной и компоновкой.
Новая трехместная кабина КрАЗ-6Э6316 оригинальной конструкции дополнительно могла быть оснащена навесными бронелистами. На опытных образцах бронелисты заменили алюминиевыми толщиной 6 мм.
Имитация была необходима для введения в конструкцию кабины точек крепления настоящих бронелистов, предусмотренных измененным техническим заданием.
А для маскировки от нескромных взглядов на переднем щите кабины красовалась вполне гражданская надпись «Сибирь-Turbo».
После завершения приемочных испытаний в декабре 1988 года все опытные образцы КрАЗ-6315, КрАЗ-6316 и КрАЗ-6010 по решению ГЛАВТУ МО СССР были отправлены в НИИ-21 в Бронницах. Автозаводу оставили всего две машины: КрАЗ-6Э63161 (8х8) и КрАЗ-5Э63151 (6х6).
Это обусловливалось необходимостью натурных проверок решений конструкторов по новым требованиям МО к разрабатываемым автомобилям. В 1989 году на базе КрАЗ-6Э63161 на заводе создали новый образец КрАЗ-7Э6316 «Сибирь».
От своего раннего варианта он отличался в основном оригинальным радиатором системы охлаждения, который теперь располагался горизонтально над двигателем и имел вдвое большую площадь охлаждения, чем радиатор КрАЗ-6Э63161.
В целях повышения прочности и надежности сердцевины радиатора она была разделена на 5 автономных секций, которые могли быть заменены независимо от остальных.
По завершении испытаний обновленной «Сибири» заводу было предложено устранить отмеченные недостатки и представить доработаную машину в декабре 1989 года.
Но в ноябре того же года Минобороны утвердило новую программу, где требования к автомобилям еще более ужесточились.
Фактически заводу предстояло все начинать с начала, однако пока Минавтопром и Минобороны изыскивали резервы на продолжение темы, наступил 1991 год – Советский Союз распался… и тема «Открытие» закрылась сама собой.
Масса в снаряженном состоянии , кг | 15 700 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 15 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 450 |
Грузоподъемность, кг | 15 000 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 45 |
Запас по ходу топлива, км | 1000 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 1,6 |
Клиренс, мм | 370 |
Годы забвения
После испытаний КрАЗ-7Э6316 встал под забор экспериментального цеха, рядышком с КрАЗ-63151 (с двигателем 420 л.с.) и надолго оказался забытым.
Во времена становления рыночных отношений машины с вечной стоянки сами собой исчезли.
То было тяжелое время для завода: падали объемы производства, ухудшалось финансирование и перед ним стояла одна цель – выжить! А куда расползались опытные образцы, никого особенно не волновало.
Так бы и канул в небытие автомобиль КрАЗ-7Э6316 «Сибирь», если бы не срослась цепочка некоторых разрозненных событий. В 2002 году в связи со сменой собственника на завод пришел новый директор Сазонов Сергей Васильевич, который оказался неравнодушным к заводу и к автомобилям КрАЗ, в частности.
Благодаря его стараниям на заводе разыскали один из первых выпущенных грузовиков КрАЗ-214 1960 года выпуска и очень качественно восстановили его к 2003 году. К такому необычному начинанию нового руководства многие отнеслись доброжелательно, и не только заводчане.
Журналисты специализированных изданий не остались в стороне и всячески поддерживали инициативу, не скупясь на лестные отзывы. Это вдохновляло коллектив на новые подвиги в деле реставрации ретрообразцов.
Именно в этот момент я был в Кременчуге на тестировании обычного серийного самосвала, которое решили провести в близлежащем карьере.
И все бы ничего, если бы не одна оплошность – сопровождающий меня водитель знал окрестности карьера не лучше меня, заезжего московского журналиста.
В общем, разгрузившись на отвале, мы элементарно заблудились на обратном пути и, попетляв по грунтовым дорогам, уперлись в странное собрание старой техники, где самое видное место занимала «Сибирь».
Пораженные увиденным, мы по возвращении на завод тут же доложили о своей находке. Первая реакция: «Этого не может быть, потому что не может быть в принципе. Это не «Сибирь», вам, ребята, что-то померещилось!» Но экспедицию с главным конструктором завода организовали.
Дальнейшие события по возвращении автомобиля на Кременчугский автозавод происходили уже без меня и, судя по рассказам очевидцев, напоминали настоящий детектив. Хоть автомобиль и находился в двух шагах от завода, вернуть его оказалось непросто. На это ушел почти год. Владельцы не хотели его отдавать, хотя официально машина принадлежала именно заводу!
КрАЗ-7Э6316 даже попытались спрятать, отбуксировав украдкой в Киев. Пришлось к разборкам подключать государственные силовые структуры и доказывать свое право на собственность.
Второе рождение
В результате машину вернули на завод. Но состояние ее было далеко от идеального, хотя в целом автомобиль был комплектным по основным агрегатам и при определенных усилиях подлежал восстановлению до ходового состояния.
Во время вынужденного десятилетнего простоя с машины стащили стартер и турбокомпрессор, насквозь прогнила выхлопная система, которую пришлось восстанавливать.
И в то же время многие агрегаты, находившиеся в смазке, почти не пострадали, потребовалось лишь их промыть, заново смазать и отрегулировать. Наибольшую сложность у реставраторов вызвал второй управляемый мост автомобиля оригинальной проходной конструкции.
Дело осложнялось тем, что не вся конструкторская документация сохранилась по этому семейству.
Все пыльники, сальники и прочие резинки на машине установили новые, как и сшитый заново тент на платформу. Объем проведенных восстановительных работ лучше всего демонстрируют фотографии.
Пример с КрАЗ-7Э6316 очень показательный в плане того, что для истории необходимо сохранять не только массовые серийные машины, но и редкие опытные образцы.
Может быть, они не внесли огромного вклада в автомобильное дело, но являются уникальными, и интерес к ним у публики обычно выше, чем к стандартным вариантам.
Сегодня еще можно спасти и другие уникальные КрАЗы! Вот такой опытный образец самосвала КрАЗ-6505 со стеклопластиковым оперением и оригинальной самосвальной платформой находится до сих пор на территории НАМИ.
Машина некоторое время служила базой для исследова- ний по совершенствованию системы охлаждения двигателя в отделе дорожных испытаний под руководством М. Минкина, в результате экспериментов и точного расчета радиатор на огромном самосвале удалось сократить до размеров «жигулёвского», при этом машина без перебоев работала в самую жаркую погоду.
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/8682-semeystvo-polnoprivodnyh-avtomobiley-kraz-dlya-sovetskoy-armii-zakrytie-temy-otkrytie/
КрАЗ-6322 — характеристики, фото, видео, обзор, модификации
Модель КрАЗ-6322 служит бортовой грузовой машиной, где есть повышенная проходимость, которая предназначается для транспортировки разнообразных грузов и людей, и буксирования обычных и спецприцепов, самолетов на аэродромах.
Машина умеет надежно работать при чрезвычайных природных, климатических и дорожных ситуациях на всех континентах. В данной статье будет описание КрАЗ 6322 технические характеристики. Весь модельный ряд КрАЗ.
История автомобиля
Его производят на автомобильном заводе в Кременчуге, начиная с 1994 года по нынешние дни. Модель сменила довольно популярную машину КрАЗ-260. Иначе грузовое внедорожное транспортное средство называют «Солдат» (более поздняя и модернизированная версия).
Он является многоцелевой бортовой машиной, где есть капотная компоновка, повышенная проходимость и колесная компоновка 6х6, а еще широкопрофильные покрышки увеличенной грузоподъемности.
КрАЗ-6322 предназначался для транспортировки разнообразных грузов, пассажиров, буксирования прицепов и прочей специальной техники. Эксплуатировать автомобиль можно на всякой дорожной местности, там, где нет дороги, пересеченная местность и в чрезвычайных природных и климатических ситуациях при температурном режиме от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Покупателей часто привлекает не сильно высокая стоимость данного грузовика, его механизмы, вместе с оборудованием, которые отличаются наличием надежности и безотказности в работе. Также есть доступность для контролирования и проведений технического обслуживания.
В 1950-е годы Союз Советских Социалистических Республик восстанавливался от разрушений, причиненных войной. Разрушения коснулись городов, мостов, дорожных участков. Более того, страна начала усиленно покорять Крайний Север, вместе с Сибирью и Дальним Востоком, осваивать новые месторождения нефти, руды, золота, алмазов.
Быстро продвигалось построение предприятий-гигантов, электрических станций, космодромов и портов. Чтобы осуществлять эти амбициозные работы в больших объемах, были необходимы грузовые автомобили, самосвалы, лесовозы, заправщики и так далее.
Армия страны требовала монтирования нового образца оружия. Поэтому, уже с февраля 1958 года решили создать Кременчугский автомобильный завод, где почти за год смогли смонтировать главный конвейер, изготовили оснастку, построили новенькие производственные площадки и сформировали опытный коллектив.
Это позволило выпустить уже в мае 59-го года дебютную грузовую машину. Шли года и первые модели стали заменять более новые. Так, модель 6322 получила на 30 лошадиных сил больше, чем ее предшественница, а грузоподъемность выросла до 10 000 килограмм.
В эти годы у российской армии были уже свои автомобили, поэтому они решили не закупать украинские вездеходы, а для украинской армии их заказывали в небольших количествах. Второе дыхание появилось у машины благодаря иракскому контракту, по которому туда Кременчугский автомобильный завод должен был продать порядка 2 150 грузовых машин.
Нашу модель можно сравнить с хорошим вином, которое с годами лишь улучшается, получая новые и не теряя собственные старые преимущества. Прекрасная проходимость вместе с неубиваемостью являются главнейшими достоинствами данного автомобиля, а наличие комфортабельной кабины и новых электронных систем для нее только улучшают общее впечатление.
Однако, как можно дать трезвую оценку полноприводному автомобилю, не выезжая на многокилометровые поля? Руководство компании решило сконструировать спецполигон, который появился не так давно на территории Кременчугского автомобильного предприятия. Уже не было необходимости покидать заводскую территорию, чтобы проверять новые модели.
Кабина
У КрАЗа-6322 есть капотная компоновка кабины. Водительское место находится за силовым агрегатом. Подобное решение имеет как свои преимущества, так и свои недостатки.
К примеру, облегчили доступность двигателя во время его ремонтирования, но при езде по пересеченной местности капот немного занижает обзорность впереди грузовика. Сама кабина получилась трехместной и имеет оснастку всем требуемым для комфортабельного нахождения шофера и пассажиров.
Например, тут есть наличие удобных сидений (у водителя оно имеет пневматическую подвеску) с настройками, отопительных и вентиляционных систем. Вдобавок ко всему, шоферу достаточно легко следить за всеми датчиками и показаниями, благодаря компактной панели приборов. К минусам можно отнести лишь неидеальную шумовую изоляцию салона, она просто нуждается в улучшении.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Под немаленький капот грузового полноприводного автомобиля решили поместить наличие 14.86-литрового V-образного восьмицилиндрового турбированного дизельного двигателя ЯМЗ-238ДУ2.
В результате, модель выдает уже внушительные 330 лошадиных сил. Этот мотор является четырехтактным и имеет повышенную мощность при помощи использования турбонаддува и корректора, который предоставляет возможность ручным способом повысить уровень горючего через впускной трубопровод, обходя потерю мощности на пониженных частотах.
Вдобавок ко всему, конструкторский состав предусмотрел установку предпускового подогревающего прибора «Термостарт», который необходим для более легкого запуска мотора при низкой температуре.
Выхлопной механизм не имеет глушителя, так как энергию газов забирает нагнетательная турбина. Модель имеет максимальную скорость в 80 км/ч, что для подобного автомобиля неплохой результат.
Трансмиссия
Синхронизировали данный мощный силовой агрегат с четырехступенчатой механической коробкой переключения передач, которая синхронизируется на всех скоростях, кроме задней. Предусматривается установка двухдискового сухого сцепления.
КрАЗ-6322 с установленной системой Град
Коробка совмещается с блоком двухступенчатого демультипликатора, где есть пневматический привод переключения скоростей. Техническая составляющая модели предусматривает применение двухступенчатой раздатки, где есть электропневматический механизм переключения скоростей с интегрированным дифференциалом.
Подвеска
Рама грузовой машины представлена лестничным типом. Ее усилили вспомогательными накладками, чтобы повысить прочность при функционировании в непростых эксплуатационных условиях.
Подвеска КрАЗа получает самые большие динамические напряжения во время движения по бездорожью. Чтобы увеличить мягкость хода и затушить колебания автомобиля, передняя подвеска имеет двухсторонние гидравлические амортизаторы.
Установленная впереди подвеска является зависимой и содержит по две эллиптические рессоры, амортизаторы и стабилизаторы. Установленная сзади же подвеска тоже является зависимой балансирной рессорной, где есть телескопические гидравлические амортизаторы.
Тормозная система
Если говорить про тормозную систему, то она тут двухконтурного типа, где есть разрозненный пневматический привод. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы. Благодаря пневматическому приводу тормозов, обеспечивается работа тормозных элементов на передней и задних тележках.
Стояночный тормоз представлен трансмиссионным тормозом барабанного типа на выходном валу раздатки с механическим приводом. Есть и вспомогательные тормоза, представленные дроссельным типом с механическим приводом, который устанавливают в выпускной газовой системе.
Рулевое управление
Оно получило интегральный тип вместе с гидравлическим усилителем. Рулевое устройство имеет значительное передаточное число (порядка 24), чтобы максимально уменьшить усилия шофера во время поворота рулевого колеса. Рулевое управление имеет наличие рулевого механизма, силового цилиндра, гидравлического усилителя и привода рулевой колонки.
Тип авто | Бортовой автомобиль |
Колесная формула | 6×6 |
Полная масса авто, кг | 23000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 7000 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 16000 |
Грузоподъемность, кг | 12000 |
Масса снаряженного авто, кг | 12700 |
Максимальная скорость (км/ч) | 80 |
Двигатель | ЯМЗ-238Д (ЯМЗ-238ДE2) дизель с турбонаддувом |
Мощность двигателя (л.с.) | 360 |
Коробка передач | двухдиапазонная восьмиступенчатая |
Число передач | 8 |
Передаточное число ведущих мостов | 8,173 |
Подвеска | Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска зависимая балансирная на двух полуэллиптических рессорах, с двумя дополнительными рессорами |
Размер шин | 1300х530-533 |
Топливный бак | 2х250 |
Кабина | капотная, малая |
Экологический тип | Euro-2 |
Модификации
Подразделяют несколько видов грузовых автомобилей данной компании:
- КрАЗ-6322 – является бортовым, серийный выпуск его был начат с 1993 года;
- КрАЗ-6322-056 “Мастер” – является мобильной автомобильно-ремонтной мастерской, начали производить модель с 2004 года;
- КрАЗ-63221 – представляет шасси для специальной техники;
- Начиная с 2010 года, начали производить модель КрАЗ-6322 «Солдат», где есть размещение рулевого колеса с правой стороны.
КрАЗ-6322 «Raptor»
Модель является украинским бронеавтомобилем, который был в первый раз продемонстрирован 21 ноября 2014 года. Полноприводный грузовик предоставляет надежную защиту экипажу и десанту от стрелкового оружия и от мин. Есть первая и вторая версия «Раптора».
Производством занималась также канадская компания Streit Armored Group. Эта бронемашина служит многоцелевой бронированной бортовой моделью на базе 6322 с той же формулой колес 6х6. Отличает автомобиль наличие съемного бронированного отделения для десанта.
При потребности съемный бронированный кунг можно снять и установить на блокпост, что позволит установить место для жилья и обогрева личного состава. В бронемодуле могут находиться порядка 20 человек.
КрАЗ-6322 «Raptor»
Когда проводили демонстрационные испытания, грузовик Кременчугского автомобильного завода смог легко преодолеть полосу препятствий на полигоне, где был «большой холм» (высотой 5.2 метра), 10 чередующихся холмов (высота каждого до двух метров и расстояние промеж ними 6 метров).
Не возникло проблем с «бетонными препятствиями», «ухабистой дорогой», «трамплином» и водной траншеей, глубина которой составляла 1.5 м, а длина ее – 25.7 метров. По словам очевидцев, версия «Раптор», которая выпускалась для стран Персидского залива и Индии в 2007 году, немного уступает новой модели.
Новая уже имеет наличие бронированной кабины, капота, установленной более мощной защиты топливных баков и прочего. Также прошли модернизацию и бойницы в бронированном кузове.
Фото КрАЗ-6322 «Raptor» с десантом
Среди важных особенностей «Раптора» можно выделить невероятно высокую проходимость. При помощи базы колес 6х6, наличию блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, широкопрофильных покрышек данный автомобиль умеет проезжать по зыбучим пескам, не боится болотистую местность или снежный покров.
Машина получила грузоподъемность в 6 000 кг. Имея полную массу в 23 тонны, КрАЗ-6322 «Raptor» способен буксировать прицеп, масса которого достигает 30 000 килограмм. Запас хода у машины – 1 500 километров.
Стоимость
Ценовая политика Кременчугского автомобильного завода всегда была явным преимуществом среди прочих моделей.
Так, например, за модель КрАЗ-6322 «Солдат» нужно будет заплатить от 3 030 000 рублей. Если необходимо, грузовую машину могут укомплектовать правосторонним рулевым управлением.
При необходимости, также могут установить антиблокировочную систему ABS – Knorr-Bremse; Wabco.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Отличную проходимость;
- Хорошую грузоподъемность;
- Высокий дорожный просвет;
- Наличие системы полного привода;
- Легкость управления, несмотря на большие габариты;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Не боится работать при низких и высоких температурных режимах;
- Не боится бродов, глубина которых до 1.5 метра;
- Создавали модель для перевозки грузов в условиях бездорожья и для Крайнего Севера;
- Довольно небольшой ценник машины;
- Есть различные модификации;
- Мощные силовые агрегаты;
- Может перевозить прицепы, масса которых достигает 75 тонн;
- Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Мощные колеса;
- Удобная кабина;
- Система вентилирования и отопления;
- Предпусковой подогреватель;
- Мощный внешний облик;
- Можно установить ABS;
- Водительское сиденье имеет пневматическую подвеску;
- Есть все необходимые запчасти и элементы.
Минусы машины
- Большие габариты;
- Капотная компоновка, которая понижает водительскую обзорность;
- Большое потребление топлива;
- Недостаточный уровень шумоподавления в кабине.
Подводим итоги
КрАЗ-6322 поистине является настоящим грузовым полноприводным внедорожником. Влюбляешься в данную модель очень быстро и понимаешь, почему приобретают данный автомобиль многие армии мира. Ведь машина пользуется хорошим спросом уже не первый год, особенно там, где есть труднодоступные места.
Грузовик просто создан для бездорожья. Более того, он может перевозить груз на себе и транспортировать прицепы с большой массой, что очень кстати для армии и различных компаний. Невзирая на его уже немолодой возраст, автомобиль имеет приятную внешность, а также достойный уровень комфорта внутри.
Например, конструкторский состав поместил в кабине системы отопления и вентиляции, а также оснастил водительское сиденье пневматической подвеской, поэтому работать внутри такого массивного грузовика не составит особого труда, учитывая установку гидравлического усилителя рулевого колеса.
Брод глубиной 1.5 метра – не проблема для машины. Вместе с мощным силовым агрегатом, удобной коробкой переключения передач, системой полного привода и высоким дорожным просветом КрАЗ-6322 может проехать там, где другие грузовики могут просто застрять.
Также стоит упомянуть о еще одном явном преимуществе машины Кременчугского автомобильного завода – это сравнительно небольшая стоимость и хорошая ремонтопригодность.
Запчасти можно купить без особых трудностей. КрАЗ-6322 является суровым полноприводным грузовиком, который не боится температурных перепадов и может эксплуатироваться во многих странах мира.
Советуем Вам прочитать статью: КрАЗ – история Кременчугского автозавода
КрАЗ-6322 фото
Источник: https://all-auto.org/2515-kraz-6322.html