Фургон ГАЗ 2752
ГАЗ 2752, 2008 г
Куплен «Соболь» в апреле 2008 года. На сегодняшний день пробег 58 тыс. км. Покупался ГАЗ 2752 для использования в качестве автомобиля обеспечения электромонтажных и сантехнических работ. Режим работы: утром на объект, вечером обратно, в основном по МО плюс на склады за оборудованием. Ну и в личных целях: мебель, кирпич, цемент, плитка.
Именно ГАЗ 2752 «Соболь» был выбран по причине подходящих размеров кузова, который позволяет запихнуть внутрь пачку полипропиленовых труб длиной 4 метра. При этом автомобиль достаточно короткий и позволяет парковаться в любом дворе на месте «легковушки».
Кроме того, хороший дорожный просвет позволяет спокойно ездить по нашим дорогам без страха что-нибудь оторвать снизу. Ну и запчасти есть на каждом углу. Ломалось: бензонасос на 54-й тыс.(3 тыс. руб.). Причина в излишней лени заехать на заправку, дабы не кататься с пустым баком. Насос, кстати, там немецкий какой-то. Заменен на сервисе, т.к. надо было снимать бензобак.
Масляный радиатор (300 руб.). Перетерся о ребро кузова. Заменен самостоятельно. Втулка маятника (40 руб.), кран печки (700 руб.), экран выпускного коллектора (270 руб.). Слабые ушки крепления, лопаются от вибраций. Больше поломок не было. Обслуживался ГАЗ 2752 до 10 тыс. км у официального дилера. Далее сам, т.к.
половину работ из списка официалы игнорируют, что логично, машина в течение гарантийного срока (60 тыс. км) не ломается, а далее добро пожаловать к ним за деньги. Потребительские качества: посадка, обзор, легкость управления нормальные. Сцепление родное очень жесткое. Если кататься в городе, то лучше сменить корзину на более мягкую.
Зеркала, хоть и большие, имеют «мертвую зону» в верхнем элементе. Коробка могла бы включаться более четко. Рулевой вал на ГАЗ 2752 закреплен не очень удачно, потряхивает на ямах. Печка, в модификации с мотором 405.24, на холостых оборотах двигателя греет слабовато. Особенно было заметно прошедшей зимой. Решается установкой помпы от салонной печки «ГАЗели».
Расход бензина — 11 л/100 км. Ржавчины практически нет, т.к. сделал «антикор» сразу. Не хватает в машине: мягкого сцепления, четкой коробки, кондиционера, нормального пластика на передней панели. Подожду «Соболь» Бизнес с кондиционером и буду менять.
Достоинства: почти все устраивает.
Недостатки: в основном мелкие.
Сергей, Москва
ГАЗ 2752, 2005 г
«Соболь» был куплен в 2009 году для обслуживания магазина по продаже дверей. Пробег был 59 тыc. км, машина до меня год стояла. Кузов без коррозии, двигатель завёлся — в общем купил. Мотор 406-й, карбюратор, 98 «лошадей». Сразу загнал на СТО.
Промыли двигатель (не знаю, на каком масле ездил предыдущий хозяин), залили «полусинтетику» 10 на 40, масло в коробке, редукторе и ГУР и тормозную жидкость. Машина раз в 2 недели проезжала по трассе 1800 км, потом по городу, где от 300 и стояла до следующего раза. Максимально грузил 980 кг — больше не влезло по объему. Однажды на трассе «умерла» помпа, была зима, проехал 300 км до сервиса.
Двигатель не закипел, хотя температура была на границе красной зоны. Раз на очередной кочке радиатор сместился, и крыльчаткой пробило в нём дыру. Ночь, трасса, зима опять. Выручило мыло, замазал дыру, налил воды. Доехал до магазина купил 4 банки герметика радиатора — залил. До дому доехал. Дома поменял радиатор, промыл систему, залил тосол.
По передней подвеске менял шаровые, рулевые наконечники, сайлентблок и амортизаторы, где-то на 90 тыс. км. Задняя не беспокоила. Однажды начало «бить» кардан, пополз до сервиса — поменяли подвесной. Ещё менял сцепление где-то на 100 тыс. Примерно на 120 тыс. что-то загремело в двигателе — растянулась цепь. До дома было 700 км — не доехал до сервиса 5 км. Что-то брякнуло, и машина встала.
Притащил на «галстуке» в сервис, поменяли цепи, натяжители и один распределительный вал — машина поехала дальше. Карбюратор донимал мелкими проблемами постоянно. Короче это самая ненадёжная деталь ГАЗ 2752. Больше нареканий нет, заводится до -28 и тянет неплохо. Масло менял через 10 тык. Пошла ржавчина, капот подгнил, остальной кузов в порядке. По трассе максимум ездил 120, дальше страшно.
Крейсерская скорость — 90 км/ч. Дорогу ГАЗ 2752 держит не очень хорошо, колейности боится. Проходимость, когда пустой, «никакая» — 2 предыдущие зимы были снежные, с лопатой не расставался. Расход по трассе 11, в городе все 15.
Достоинства: дёшев. Ремонтопригоден. Достаточно надёжен если не мучить.
Недостатки: задний привод. Низкая коррозийная стойкость. Нет АБС и «айрбегов», да и в целом пассивная безопасность не на высоте. Плохая курсовая устойчивость. Плохой разгон. Высокий расход бензина.
Александр, Санкт-Петербург
ГАЗ 2752, 2009 г
У меня ГАЗ 2752 с «крайслеровским» мотором, объемом 2,4 литра. Мотор превосходный. В течение двух лет эксплуатации так и не было повода узнать, куда установили свечи. Не буду лукавить, пробег у автомобиля не большой, но ездит одинаково хорошо и в жару, и в мороз.
В городе ГАЗ 2752 расходует не более 14 л на 100 км, на трассе — 11 л на 100 км, тяга сумасшедшая, набирал скорость в 140 км/ч, потом уже страшновато, но со светофоров срывается. А радиус разворота у «Соболя» будет поменьше, чем на легковых автомобиля.
И потом 7-местный и никаких перегородок в багажнике — просто квартира на ходу и большую компанию друзей без проблем можно собрать. Единственный минус — другие узлы нашего российского производства. Тут же пришлось бороться с перекошенным диффузором на радиаторе — зацеплял вентилятор.
После по гарантийному обслуживанию была самостоятельная замена радиатора, а также ремня и патрубков, поврежденных из-за неисправности. Спустя год эксплуатации ГАЗ 2752 стал скрипеть маятник с правой стороны — самостоятельно установлена масленка и проведено «шприцевание».
Лампы фонарей сзади светят, словно свечки на именинном пироге. Бросил идею регулировать дверь сбоку, примирился с тем, что она в любом случае будет стучать. Патрубки антифриза затягиваю при каждой зиме.
Да и системы выхлопа мне пришлось самостоятельно заваривать — потому что покупать новую слишком дорого выходит, если принимать во внимание, что это просто кусочек обыкновенной трубки. Ну, стрелка уровня топлива, кажется, колеблется в зависимости от смены ветра. Короче говоря, автомобиль ничего так, но исключительно пока новый, и в возрасте не более года.
Достоинства: хороший мотор, уверенно едет и в жару и в мороз.
Недостатки: минус — узлы нашего российского производства.
Борис, Ярославль
ГАЗ 2752, 2008 г
Зимой 2008 года я стал счастливым обладателем ГАЗ 2752 Соболь. Шел дождик и вот на первом светофоре я оказываюсь почти без тормозов. Хорошо, что медленно ехал. На следующий день выяснил, что не тормозит правая сторона. Зад был просто совершенно не прокачен, а вот с передом пришлось повозиться.
В тормозной цилиндр правого переднего колеса не поступала тормозная жидкость. Всё абсолютно сухое. Оказалось, что переходник, который идет сквозь раму и к которому прикручен тормозной шланг забыли просверлить. Тормоза сделали своими силами, все протянули, промазали и прикрутили (3 дня без спешки).
Едем дальше: 8000 заклинила передняя ступица. На эвакуаторе в салон в Краснодаре. Там все быстро и профессионально починили. Мастер сказал, что на заводе не положили смазку. Где то 20 тыс. замена шаровых (это при том, что я не вожу тяжестей). 30 тыс. км — замена сцепления в сборе (поставил голландское, пока езжу). 40 тыс.
км — установил газ, сделали прошивку мозгов. Появился небольшой шум в коробке передач на скорости 90-110 (как бы сверчок сверчит). В официальном сервисе послушали и сказали ничего страшного. Хороший стук он вылезет, а не вылезет тогда и не дергайся. И он таки вылез на ночной дороге под Армавиром в морозном феврале.
Как потом выяснилось, бракованный вторичный вал просел в подшипнике, разбил хвостовик и сальники, погнал масло. Шаровые опоры 30-40 тыс. км (езжу в основном по трассе и налегке). 150 тыс. — ремонт коробки передач (замена синхронизаторов и подшипников). 160 тыс. помпы замена.
Про такие мелочи, как замки прокладки, шкворни с пластмассовыми втулками, патрубки системы охлаждения, кривые тормозные барабаны, вечно врущий датчик уровня топлива и др. говорить не буду. Итого: инженерам и разработчикам ГАЗ 2752 честь и хвала. За эти деньги чего-то лучше не найти. После доводки и регулировки ходовой идет нормально.
Разгонял до 160, но после 140 уже жутко. Обычно 110. На машине работать можно, только надо быть готовым к постоянному ремонту. Хотя как я понял из отзывов моих знакомых соболеводов, мне ещё повезло.
Достоинства: просторный салон. Мягкая подвеска. Нормальная тяга. Шумоизоляция на троечку. Экономичный двигатель.
Недостатки: очень плохая сборка и качество запчастей. Отвратительный и дорогой офиц. сервис.
Виталий, Горячий Ключ
ГАЗ 2752, 2014 г
Сейчас на одометре 7500 км. ДВС на ГАЗ 2752 работает шумновато, особенно на холодную. Сравниваю с рабочей Газелью с пробегом в 290 тыс. км. Масло слопал уже литр, причем всё как у Волги — чем больше оборотов, тем больше аппетит. После мытья ДВС или активной езды по лужам появляется свист со стороны приводного ремня. Свист не однообразный как «металлический».
Сначала думал опять подшипник, либо обводного ролика кондиционера, либо натяжителя — снимал, мазал, проверял. Оказалось, так поёт именно приводной ремень. Звук пропадает сразу после брызганья на ремень силиконовой смазки-спрея. Можно использовать детскую присыпку или тальк.
С первого дня мне кажется, что приводной ремень ГАЗ 2752 чрезмерно натянут автоматическим натяжителем. Родной ремень кондиционера натянут сильно и я попробовал от какой-то Рено — вроде стало лучше. Иногда в расширительном бачке остаётся больше антифриза, чем обычно — эта особенность проявилась после установки ГБО.
Пока это не критично, уровень поднимается не под «горлышко», а примерно на пару-тройку см. Иногда бортовой компьютер озвучивает пропуски в третьем цилиндре, чек не загорается, ошибку удаляю. Заметил, что пропуски в основном на не прогретом ДВС, т.е. при работе на бензине, на газе ни разу не было.
Первые выезды на природу показали, что родная резина сводит на нет все блокировки. ГАЗ 2752 Соболь едет достаточно мягко (в сравнении с Газелью) и львиную долю ударов дороги резина берёт на себя — подвеске мало что достаётся. Езда по бездорожью выявила уместность родных редукторов (5.1) и раздатки.
Без пониженной передачи двигателю очень тяжело, и если передаточные числа менять для более комфортной езды по асфальту, то на бездорожье соваться не стоит.
В остальном — с подключенным передком и блокировкой заднего дифференциала в поворотах ГАЗ 2752 потряхивает и подёргивает, особенно при достаточном сцеплении колёс с грунтом, поэтому стараюсь пользоваться всеми вседорожными примочками реже в крутых поворотах. Зимой тепло и комфортно, прогревается быстро, правда быстро и остывает (салон).
После покупки термоодеяла ДВС заметно медленнее остывает. Временами со стороны раздатки слышны дополнительные (новые) звуки, к счастью кратковременные и на скорости 80-90 км/ч да и обороты ДВС при этом 2800-3000, что не хорошо, поэтому по трассе держу 2600-2700 об., т.е. примерно 70-80 км/ч. Дворники стеклоочистителя приказали долго жить, поэтому установил новые зимние. В остальном пока ГАЗ 2752 радует вывозками большой семьи на природу, дачу и на культмассовые мероприятия в Новосибирск.
Достоинства: пока радует. Теплая печка. Мягкая работа подвески.
Недостатки: есть мелкие недочеты.
Владимир, Бердск
ГАЗ 2752, 2014 г
Кузов: 3-местный, цельнометаллический фургон. Объем 6.7 кубометра. Грузовой отсек 2.65 м в длину, 1.7 м в ширину, не считая арок, около 1.5 м в высоту. Грузоподъемность ГАЗ 2752 – 800 кг, по паспорту, реально до 1 тонны везёт без последствий. Пустой на ходу гремит, тут уж ничего не поделать, грузовик ведь.
Начали появляться рыжики весной по низу с левой стороны, не делали, так и продали. Двигатель: ЗМЗ 406 карбюратор. Достаточно прост, неприхотлив и надежен. Масло сделал 1 литр на 8-9 т. км. Тянет неплохо, бензина кушает в меру. После проделаны работ не ломался, запускался зимой хорошо, даже без подогрева.
КПП: пятиступенчатая, с ней ничего не делалось. Выл подшипник на 5 передаче. Можно было бы заменить, но, кроме гула, ничем плохим это не грозило – забили. Кардан и задний мост — ничего не делалось, даже масло не проверялось. Рулевое управление: гидроусилитель.
Меняли один палец в продольной тяге, самое сложное — снять тягу, замена полминуты. Руль на ГАЗ 2752 Соболь легкий, управляемость — это ж грузовик. По трассе не напрягает, в городе радует своей маневренностью. Подвеска: спереди независимая на двойных поперечных рычагах, слабое место — амортизаторы. Задняя: мост на рессорах, ломаться нечему.
Груженый ГАЗ 2752 едет мягко, пустой жестковат немного. Тормоза спереди дисковые, сзади барабаны. Никаких работ с ними не требовалось. Эффективность нормальная, останавливались, где хотели. Кабина: сиденье водителя удобное, спина не болит. Пассажирское 2-местное, регулировок не имеет, долго сидеть утомительно, спинка слишком вертикальная.
Печка хорошая, зимой не мерзли даже в -30. Посадка удобная, высокая. Фары светят очень даже хорошо, благодаря посадке встречные не слепят, почти. Мне ездить очень нравилось. Проходимость у пустого вообще никакая, груженый гребет неплохо. Весной заскрипели то ли шаровые, то ли сайлентблоки спереди — так и продали.
Весной брату понадобились деньги и ГАЗ 2752 был продан. Разговаривал с владельцем, не жаловался, сказал спасибо, что при продаже не обманули. Сейчас не вижу, продали, наверное.
Достоинства: простой и надежный двигатель. Простая конструкция.
Недостатки: коррозия. Гремучий салон.
Илья, Екатеринбург
ГАЗ 2752, 2003 г
Технически машина простая. Двигатель брал карбюраторный, проще уже некуда. Установлен газ (пропан). Баллон на 100 литров, хватает на 650-700 км ходу (например, до Омска). Есть подогрев ДВС от розетки 220 в. Сделал себе переноску 25 метров (живу на 5 этаже). Включаешь его на 1-2 часа, и в любой мороз с пол-оборота заводишь движок. Масло в движке ГАЗ 2752 — лукойл 10w-40.
Менять каждые 10 тыс. км. Расход масла чувствуется только по трассе. От замены до замены доливаю 1,5-2 литра. На ровной дороге движка хватает вполне. Но в гору, если ещё гружёный под завязку, идёт тяжело. Горы имею в виду как на горном Алтае, и участок дороги между Мариинском и Кемерово (кто был, поймёт).
Хотя большегрузные фуры-иномарки в гору даже гружёные залетают со свистом. На трассе отлично держит дорогу. По трассе хорошо идёт 80-100 км/ч, больше уже чувствуется, не стоит. Всё-таки машина не для скорости. Максимум разгонял до 110 км/час. Ходовая в целом простая. Надо следить за шаровыми на передних колёсах (их всего четыре: на каждое колесо два — верхняя и нижняя).
Также по передку проверяйте подшипники колеса. Колесо «домкратишь», если оно покачивается при болтании рукой, надо подкрутить гайку (она спрятана под колпачком посередине колеса). Если подшипник разрушается — замена. Задняя ходовая — мост на рессорах. Надо следить за рессорами и их втулками, амортизаторами. Расход по трассе около 13 л газа на сотню.
По городу 15-17 л на сотню. На бензине не замерял. Говорят, должно быть на литр меньше.
Достоинства: простая конструкция. Выносливость. Хорошие управляемость и маневренность.
Недостатки: если следить за машиной — их не будет.
Ярослав, Новосибирск
Источник: https://avto-russia.ru/autos/gaz/gaz_2752.html?part=review
Отзывы владельцев ГАЗ 2752 Соболь
3.7 (отзывов: 14) *<\p>
Воспользуйтесь Фильтром «год выпуска», чтобы сделать выборку отзывов о ГАЗ 2752 Соболь конкретного года.
Пришло время написать о машине, которой я имел счастье или несчастье (тут как посмотреть) управлять и владеть. А именно ГАЗ 2752 Соболь с бензиновым мотором УМЗ. Я думаю те кто представляют…
6
В целом хороший автомобиль для своих целей и нужд, к тому же при такой цене ему нет конкурентов среди новых полноприводных универсалов категории Б. В …
Хорошая надёжная машина. Соболь идеален для семейного отдыха, малого бизнеса. Подойдёт для кинологов, туристов, бригады строителей с инструментом и многих других. Понравится даже самым …
Отличный автомобиль, настоящая рабочая лошадка. Есть смысл установить газовое оборудование. Расход топлива невысок, да и расходники недорогие. За весь срок эксплуатации машинка ни разу не подвела. Просторный кузов для грузов и возможность с комфортом перевозить до 7-ми человек в одном авто. Немаловажна и возможность управления Соболем водителю с категорией В.9Автомобиль — незаменимый помощник на охоте и рыбалке, в сельской местности ему нет равных по комфорту и проходимости. С дизелем прёт как танк, тем более, что дорожный просвет реально как у бронетехники. То, что салон отделён от заднего отсека-фургона — это просто отлично, можно перевести тушу кабана, помыть всё из керхера — и как будто ничего не возили! Машина — супер. Тем более, кузов у нового Соболя оцинкован, так что беспокоиться вообще не о чем. По скорости — конечно, не Гелендваген, но и стоимость у него вполне народная. С дизелем, конечно, стоимость выше, но для плохих дорог нужно брать именно дизель.9
Автомобиль в целом неплохой и вполне надежный, если к нему адекватно относиться, однако надо понимать, что это все же не новая иномарка. Авто, особенно…
Динамика до 110 км нормальная, дальше немного похуже. Управляемость хорошая. Почему не отличная? Парусность на высоких скоростях, немного подруливаешь. Вот комфорт мне лично нравиться. …
ГАЗ 2752 Соболь — отличный автомобиль за свои деньги. Хромает качество. В остальном автомобиль предсказуем. Очень удобен для эксплуатации в личных целях.Низкая цена запчастей. Газ 2752 …
Профессиональный водитель, стаж беспрерывный с 1974 года, 1 класс, категории Б, С, Д, Е… Могу водить любой отечественный автомобиль, через пять минут могу тронуться на любой иномарке…
У меня Соболь, 7-местный фургон. Раньше ездил на вазовских четверке и девятке. Автомобиль был куплен новый в ООО «АвтоВек». Выбрал Соболь, потому что нужен был грузопассажирский автомобиль…
Для работы очень удобная и практичная машина. В обслуживании очень проста, как ВОЛГА, в ремонте многие узлы и агрегаты можно менять своими руками, не …
3
Мне нужен был коммерческий автомобиль поэтому я выбрал семиместный Соболь. Есть вместительный багажник и просторный салон для пассажиров. Выбрал Соболь…
Комфорт в салоне когда машина без движения отличный, но на трассе, когда есть ухабы и другие препятствия, чувствуешь каждую мелочь.Слабый двигатель для такой массы. Расслабляться нельзя…
* Средняя оценка расчитана на основании 14 отзывов владельцев ГАЗ 2752 Соболь, размещенных на сайте.
Источник: http://www.AutoNavigator.ru/reviews/GAZ/2752/
Отзывы владельцев газели Соболь с дизелем Cummins: внешний вид, качества шасси, рулевое управление
Не секрет, что каждый производитель старается преподнести свой товар, чуть ли не как вершину достижений всего человечества. Используя дорогостоящую рекламную кампанию, и проводя всевозможные PR акции, на показ выставляются все наиболее ощутимые плюсы, которыми обладает то или иное изделие, о недостатках же принято умалчивать.
Насколько обещания фирмы-изготовителя соответствуют реалиям действительности? Ответить на этот вопрос всегда помогают отзывы конкретных людей, которые уже имели возможность столкнуться вживую с рекламируемым автомобилем.
Именно на таких отзывах владельцев дизельного Соболя Каменс, эксплуатировавших и эксплуатирующих данное транспортное средство, и основана эта статья.
Экстерьер «Соболя» оценивается хозяевами не так уж и плохо. По внешнему виду, многие автолюбители предпочли данную модель Горьковского автомобильного завода таким именитым конкурентам, как Renault Master или Hyundai H1.
Претензий к качеству сборки также отмечалось не много, а большинство владельцев, имевших в свое время предыдущие версии автомобиля, указывают на значительный прогресс в этой области.
Качество окраски, по мнению любителей ГАЗели, тоже находится на высоком уровне, да и обвес, согласно их отзывам, прикреплен качественно и без задиров.
Как утверждают сами владельцы, по размеру салона среди аналогичных конструкций данной ценовой категории, конкурентов у Соболя нет.
Однако есть и негативные моменты. Некоторые хозяева отмечают следующие недоработки салона:
- недостаточно «бардачков» и полок для вещей;
- неудобные подлокотники;
- нерегулируемые передние сидения.
А вот водительское место микроавтобуса Соболь с двигателем Каменс, отзывы о котором достаточно противоречивы, организовано очень грамотно и практично. Основным его преимуществом является идеальная, с точки зрения владельцев, обзорность.
Кроме того, многие владельцы указывают на удобство расположения и информативность приборной панели. Да и появление круиз контроля позитивно оценивается водителями. Огорчает их лишь отсутствие подстаканников, ну и кнопка аварийной сигнализации, которая расположена в неудобном месте (на рулевой колонке).
Багажник у автомобиля большой, но, согласно отзывам, не очень удобный. Короткая длина, при значительной его высоте, усложняет процесс погрузки и разгрузки, а задние двери, как заявляют автомобилисты, имеют склонность к самопроизвольному захлопыванию при малейшем колебании кузова.
Отзывы о двигателе Cummins
Абсолютное большинство владельцев отмечает безупречность установленного дизельного мотора. По их словам, он показывает себя намного резвее и экономичнее, чем предлагаемые варианты бензиновых УМЗ. Исходя из обработанных отзывов, среднестатистический расход топлива на автомобиле с двигателем Каменс, при движении по бездорожью, составляет 13…14 литров.
Как уверяют многие водители, не страшны американскому Cummins и зимние русские морозы. Благодаря подогревателю Webasto, мотор отлично заводится в холодную погоду.
При одиночной езде, заявленных 280 Нм вполне достаточно для преодоления суровых непроходимых дебрей, и это отмечается практически всеми опрошенными.
А вот устойчивости в работе импортному дизелю явно не занимать. Согласно отзывам владельцев, даже при небольших оборотах (1000…1200) мотор не перестает надежно выполнять свои функции.
Несмотря на то, что производитель указывает максимальную скорость в 120 км/ч, большинство водителей утверждают, что комфортное движение на трассе ограничивается 90 километрами в час. Что касается максимального пробега, то на одном баке (70 литров) машина, согласно имеющимся отзывам, проходит приблизительно 500 км.
Шасси автомобиля состоит из: трансмиссии, рамы и подвески.
Трансмиссия Соболя 4х4 с дизелем Cummins, отзывы о которой одни из самых угнетающих, качеством, мягко говоря, не блещет. На хорошем ходу, по словам владельцев, шестерни раздаточной коробки и КПП создают громкие неприятные шумы.
Кроме того, на нижних передачах автомобиль совершает движение рывками. Однако, при переходе на 3-ю пониженную, плавность хода выравнивается.
Рама данного автомобиля не менее проблематичная. Довольно часто отмечается, что при эксплуатации в условиях бездорожья, в местах креплений подушек мотора очень быстро появляются трещины. Многие автомобилисты самостоятельно пытаются усилить конструкцию рамы, переваривая кронштейны от ГАЗели.
Подвеска, как это ни грустно, также оставляет желать лучшего. Обычно к 25 тыс. км пробега, согласно отзывам владельцев, в передней ее части появляются ощутимые люфты, сопровождающиеся интенсивным грохотом. Задняя же подвеска, достаточно надежная и, по большей части, не вызывает никаких проблем.
Рулевое управление и внедорожные качества Соболя 4х4
По словам водителей, управляемость у автомобиля с мотором Cummins относительно вялая, но, самое главное, интуитивно понятная и предсказуемая. Основной недостаток системы управления – это движение рывками при повороте по минимальному радиусу.
Связана такая особенность, в первую очередь, как уверяют владельцы, с приводом передних колес. Вместо, применяемых во всем мире, ШРУСов, крутящий момент на передние полуоси, почему-то, передают обычные карданные шарниры, имеющие ограничения по углу наклона.
Что же касается проходимости Соболя, то здесь хозяева обычно рассматривают 2 отдельных случая:
- езда по сухому бездорожью;
- передвижение по тяжелым и мокрым типам грунтов.
Проходимость по песку и камням у машины просто отличная. Высокий дорожный просвет и рессорная подвеска, в сочетании с полным приводом, делают Соболя настоящим «королем пустыни».
А вот при движении по болотистой местности, дела обстоят значительно хуже. Небольшое передаточное отношение в раздаточной коробке, да и не сверхсильный (хотя и хороший) мотор Каминс, заставляют водителей подумать дважды, прежде чем напролом устремиться по тяжелым грунтам.
Наиболее распространенные нарекания
Помимо перечисленных недостатков Соболя с двигателем Каменс, отзывы негативного характера касаются и некоторых мелочей. Недовольство владельцев, зачастую, выражается таким фразами, как:
- неудобное управление микроклиматом;
- заводские дворники трут отвратительно;
- плохо прилегают крышки бардачков;
- выпадает уплотнитель пассажирского окна.
Кроме того, крепление передних фар плохо продуманно, что значительно усложняет их демонтаж (при необходимости).
Как можно увидеть, работы у инженеров ГАЗа осталось еще не мало. Но, несмотря на все имеющиеся недостатки, достаточно мощный и надежный мотор Каминс, хорошая проходимость по сухому бездорожью, огромный салон, в сочетании с невысокой стоимостью, позволяют дизельному Соболю найти своего покупателя.
Что же касается мнения людей, непосредственно столкнувшихся со всеми плюсами и минусами автомобиля, то многие из них рекомендуют Соболь 4х4 в качестве второго автомобиля в семье, предназначенного для периодических выездов на природу.
Источник: http://dvigatel-cummins.ru/otzyvy-o-cummins/sobol-s-dizelem-cummins-otzyvy-vladelcev.html
«Соболь 4х4»: отзыв потребителя
Такая машина занимает столько же места на дороге, сколько внедорожник, но обладает значительно более просторным и универсальным салоном. Вот только счастье было недолгим: вскоре после покупки Delica начала докучать техническими проблемами — сказался почтенный возраст: импортные запчасти пробивали бреши в бюджете.
В итоге «японец» был продан, а замену ему я начал подыскивать среди новых микроавтобусов.
И тут выяснилась интересная картина: выбор «полноприводников» ограничен донельзя! Все официально поставляемые к нам в страну импортные микроавтобусы по разным причинам оказались непригодными для регулярной эксплуатации на серьезном бездорожье. Оставались «УАЗ» и «Соболь 4х4».
Но устаревшую донельзя ульяновскую «буханку» в качестве объекта покупки я даже не рассматривал. А «Соболь» не устроил сразу по нескольким критериям: отсутствие чисто пассажирского исполнения (в то время выпускался только 7-местный фургон), бедная комплектация, наконец — очень шумная трансмиссия…
В итоге на несколько следующих лет я пересел на обычные внедорожники, но не переставал следить за эволюцией российских малотоннажников.
Постепенно «газовские» автомобили избавились от тех негативных особенностей, которые раньше вызывали неприятие: в них появился добротный интерьер кабины, на смену проблемным узлам ходовой части пришли новые импортные компоненты, а под капотом «прижился» тяговитый дизельный двигатель. Подкупила и новая трансмиссия Part Time с отключаемым передним мостом и карданными валами со ШРУСами вместо крестовин, избавившая машины 4х4 от непомерных шумов и вибраций. Последней каплей стало начало выпуска полноприводных «Соболей» в пассажирском исполнении — с 7-местным салоном и кузовом с низкой крышей. В результате в 2014 году в моем автопарке появился новенький микроавтобус ГАЗ-22177–345.
Очень быстро он превратился в мой основной разъездной автомобиль: высокая посадка облегчает навигацию по городским пробкам, большие двухсекционные зеркала с электроприводом и обогревом снимают все вопросы с обзорностью и удобством парковки, а мощный дизель Cummins позволяет с легкостью выдерживать ритм городского потока.
За городом же весьма кстати пришелся круиз-контроль, который, между прочим, входит в базовую комплектацию! На шоссе «Соболь 4х4» немного плавает: на высоких скоростях порой приходится подруливать. Однако усилия на руле и педалях незначительны, обратная связь настроена на «пятерку».
А еще, к моему собственному удивлению, у «Соболя» оказались очень удачными эргономика — не в последнюю очередь благодаря регулируемой в двух плоскостях рулевой колонке — и удобное водительское сиденье.
Во время путешествий с женой и детьми тысячекилометровые марш-броски за рулем этой машины я переношу спокойно, хотя во многих «легковушках» уже через пару-тройку часов у меня начинает «ныть» поясница.
С учетом постоянно растущих цен на заправках весьма актуальным вопросом становится экономичность. Средний городской расход топлива у меня составил 10 л/100 км летом и до 13 зимой.
(При этом благодаря наличию штатного предпускового подогревателя я не знаю, что такое проблемы с холодным пуском — в зимний период просто заранее выставляю на таймере предполагаемое время выезда и утром спускаюсь к уже прогретому автомобилю, который заводится с пол-оборота.
) Ну а на трассе, если не превышать скоростной режим, удается уложиться в 9 л/100 км, что для довольно тяжелого полноприводного микроавтобуса можно считать очень достойным результатом.
Вообще, в качестве повседневного автомобиля «Соболь» оказался очень привлекательным с экономической точки зрения: могу сказать, что за первый год каждый километр его пробега обошелся примерно на 1 рубль дешевле, чем у второго автомобиля в моей семье — довольно бюджетного кроссовера Suzuki Grand Vitara. При том что в сравнении с «Соболем» у Vitara просто-таки тепличные условия эксплуатации.
По части надежности «Соболь» также не разочаровал.
Эксплуатируется он у меня в очень жестких условиях: длинные трассовые перегоны на максимальной скорости (крайне нелюбимый дизелями режим), еженедельные поездки по серьезному бездорожью, да еще и участие в спортивных соревнованиях, где «Соболь» отнюдь не выглядит статистом. При всем этом за первые 40 тыс. км я столкнулся лишь с отказом аккумуляторной батареи и поломкой обгонной муфты стартера. Оба узла были заменены по гарантии.
Из моментов, которые все же вызвали замечания, могу отметить повышенный шум от работающего на высоких оборотах дизеля; отсутствие штатных поручней, облегчающих вход-выход для пассажиров, а также недостаточную освещенность салона. Впрочем, все эти моменты я подправил в процессе тюнинга: усилил шумоизоляцию, установил дополнительные диодные светильники и поручни в проемах пассажирских дверей. Пассажиры остались довольны!
Но главное — хочу отметить выдающуюся проходимость этого автомобиля: даже на шинах Michelin Latitude Cross с дорожным рисунком протектора мне удается довольно уверенно себя чувствовать и на глинистом проселке средней полосы, и в глубоких астраханских песках, и на каменистых тропинках в горах Кавказа.
Заслуга этого — не только в большом дорожном просвете и огромных ходах подвески, но и в наличии в заднем межколесном дифференциале штатной электрической блокировки Eaton.
Еще бы добавить буксирную проушину под задний бампер, чтобы было удобнее вытаскивать из ловушек другие автомобили! Пока же трос приходится цеплять за стремянки задних рессор, что не очень удобно.
Одним словом, микроавтобус «Соболь 4х4» показал себя машиной крайне полезной как в домашнем хозяйстве, так и в работе. По «начинке» его люксовая комплектация почти достигла уровня импортных аналогов, а проведенные в последние годы «газовцами» работы по модернизации привели к тому, что на этой машине стало приятно ездить!
Источник: https://iz.ru/news/592135