Лесовоз MAN TGS — тест-драйв — журнал За рулем
7 апреля 2016 годаЛесовозы оборудуют гидроманипуляторами с грейферным захватом. Чтобы дотянуться и до прицепа, манипулятор устанавливают на заднем свесе тягача. Трехэлементный стальной бампер — как на самосвалах. Основная кабина для лесовозного TGS серии L — с низкой крышей и одним спальным местом шириной 750 мм.
Ее длина 2280 мм, высота от пола до потолка 1650 мм.Лесовозы оборудуют гидроманипуляторами с грейферным захватом. Чтобы дотянуться и до прицепа, манипулятор устанавливают на заднем свесе тягача. Трехэлементный стальной бампер — как на самосвалах.
Основная кабина для лесовозного TGS серии L — с низкой крышей и одним спальным местом шириной 750 мм. Ее длина 2280 мм, высота от пола до потолка 1650 мм.
Оказывается, нынешний кризис практически не затронул лесопромышленный комплекс России. На древесину сохраняется устойчивый внутренний спрос, к тому же она хорошо идет на экспорт.
В промышленных масштабах деревья уже давно валят не бензопилой, а многофункциональными лесными комбайнами — харвестерами и вывозят преимущественно на грузовиках-иномарках. Конечно, самые известные лесовозные сцепки — скандинавские, длиной 25,25 метра и полной массой 60 тонн. Scania и Volvo — настоящие лесные трудяги. А еще — финская Sisu.
Именно их первоначально закупали наши перевозчики в европейской части страны, но позже обратили свои взоры и на автомобили Mercedes-Benz и MAN.
Лес — наше богатство
У грузовиков‑лесовозов жизнь медом не намазана, хотя, как говорят, в лесах пчел предостаточно. Если нет весового контроля, грузят сколько влезет. Четырехметровое ограничение по высоте соблюдают, но российский максимум длины автопоезда — 20 метров — могут и превысить; для этого получают разрешение на перевозку негабаритного груза.
Древесину теперь редко вывозят на прицепах-роспусках в хлыстах — преимущественно ее раскряжевывают на делянке и потом везут сортиментовозами. Иногда это более 65 кубов! С зимней древесиной (около 700 кг/м³) получается 45 тонн груза плюс снаряженная масса автопоезда.
Куб летней, с соком, может и тонну весить… Нормальная загрузка — шестиметровая пачка на тягач и такая же на прицеп. Или три четырехметровые пачки.
Тогда полная масса автопоезда будет около 40–44 тонн — при трехосном тягаче и прицепе с тремя-четырьмя осями весовой контроль проходят.
Под свою делянку
По конструкции рамы и подвески лесовозный тягач — тот же самосвал. Но у лесовозов длиннее колесная база — такова специфика груза. А еще нужно место под гидроманипулятор. Поэтому и рама должна быть прочнее самосвальной. Между тем на машинах MAN TGS не применяется «лонжерон в лонжероне», но есть локальные усилители.
Для уверенной езды по колдобинам зимников лесовоз должен иметь особую подвеску. На TGS сочетаются легкие трехлистовые параболические рессоры спереди и толстый пакет полуэллиптических рессор балансира. Задние мосты — 13‑тонные. Ступицы балансира работают на мощных сайлент-блоках. На TGS 6×4 передний мост — со спрямленной балкой, выдерживает девять тонн.
Если передний мост ведущий, он тоже девятитонный.
Предпочтительнее барабанные тормоза — они лучше защищены от грязи. Из-за особенностей эксплуатации перевозчики хотят энергоаккумуляторы и на передних осях, а не только на задней тележке.
Для передней оси оптимальны широкие полуприцепные шины 385/65 R22,5: они меньше «режут» зимнюю дорогу, не набивают глубокую колею. Впрочем, лесовозных дорог вовсе без колеи не бывает.
Не снижая мощности
По отделке интерьера TGS стал еще ближе к хорошему легковому автомобилю: декоративные элементы из матового алюминия и хрома, добротный пластик. MAN первым спрямил переднюю панель, — и в кабине прибавилось места. Сиденье водителя — известной фирмы Isringhausen. Оно на пневмоподвеске, а вот пассажирское по-бюджетному привинчено к полу. За доплату водительское сиденье снабдят даже вентиляцией.По отделке интерьера TGS стал еще ближе к хорошему легковому автомобилю: декоративные элементы из матового алюминия и хрома, добротный пластик. MAN первым спрямил переднюю панель, — и в кабине прибавилось места. Сиденье водителя — известной фирмы Isringhausen. Оно на пневмоподвеске, а вот пассажирское по-бюджетному привинчено к полу. За доплату водительское сиденье снабдят даже вентиляцией
Под такую полную массу и условия эксплуатации нужен мотор сил на пятьсот — чтобы работал без надрыва. Поэтому на TGS ставят 12,4‑литровый дизель D2676 (480 л.с.). Нормы Евро‑4 потребовали применения технологии SCR с AdBlue — с ней мотор менее чувствителен к сернистой солярке. Важно, что при отсутствии раствора мочевины в баке крутящий момент и мощность не снижаются.
А еще нужна надежная коробка. На TGS работает 16‑ступенчатая ZF Ecosplit 16S252ОD с повышающей передачей, тросовым управлением и хорошим запасом по крутящему моменту (рассчитана на 2500 Н·м, а фактически выдерживает больше). Пневмоусилитель Servoshift снижает усилие на рычаге при переключениях. Демультипликатором и делителем заведуют две пневматические клавиши на рычаге.
Можно заказать робот TipMatic — фактически это 12‑ступенчатая коробка ZF AS Tronic с другими именем.
Лесовоз MAN TGS 6×6 дополнен раздаткой с понижающим рядом — суммарно получается 32 передачи! Раздатки могут быть как с постоянно включенным полным приводом, так и с отключаемым. Есть дифференциал с возможностью блокировки. Карданные валы рассчитаны на увеличенный крутящий момент. Ведущие мосты — с разнесенной главной передачей, со ступичными планетарными редукторами.
Почем?
Если в баке закончится жидкость AdBlue, мотор не потеряет мощности и момента.Если в баке закончится жидкость AdBlue, мотор не потеряет мощности и момента
Лесовозные надстройки отнюдь не дешевые. Хороший гидроманипулятор обойдется в 30–40 тысяч евро, импортная платформа с кониками и передней стенкой (только для автомобиля) — это еще 30–40 тысяч евро, за лесовозный прицеп придется отдать от 40 до 70 тысяч. А цена собственно шасси MAN TGS — от 110 тысяч евро с НДС. Дорого, но овчинка стоит выделки.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900167-lesovozy-man-tgs/
Scania Winter 2016: норвежский извоз
Еще до посещения Норвегии мне доводилось «катать» на полигонах норвежские сцепки. Как правило, это красиво раскрашенные и тюнингованные грузовики или даже целые автопоезда. Причем неважно, что послужило объектом вдохновения — обычный строительный самосвал, лесовоз или магистральный автопоезд.
Типичный норвежский «тимбер» — 24 м, 60 т
Второй знаковой достопримечательностью является то, что Норвегия вместе с другими скандинавскими странами первыми допустили на своих дорогах эксплуатацию так называемых «шведских паровозов» — автопоездов в составе грузовика с прицепом полной массой 60 т и длиной 24 м.
Это могут быть как фургоны и контейнеровозы, так и лесовозы, в просторечии именуемые «тимберами». С недавних пор на дороги допущены автопоезда полной массой 60 т и длиной уже 25,25 м. Два таких автопоезда могут заменить три стандартные сцепки.
Налицо экономия топлива, снижение нагрузки на окружающую среду, а также меньшее количество водителей.
После детального знакомства с регламентом движения подобных автопоездов по дорогам общей сети выяснилось много всяких подробностей. Так, движение длинных сцепок жестко регламентировано. Существует специальный перечень дорог, по которым они могут передвигаться. Имеется и временной регламент.
Ко всему прочему на дорогах Норвегии запрещено использование шипованой резины и применение реагентов. Это ограничение привело к внесению в конструкцию тяжелых грузовиков специальных устройств-дозаторов. Для гарантированного трогания с места на заснеженных трассах под ведущие колеса подается мелкая гравийная крошка. Весьма эффективное решение.
SCANIA В НОРВЕГИИ
Поскольку в первую очередь нас интересовало положении компании Scania на норвежском рынке, то остановимся на некоторых моментах, позволяющих судить об ее достижениях в этом регионе.
Scania Tridem. В данном случае самосвальный автопоезд
Итак. В 2014 году в Норвегии было продано 4034 грузовика полной массой свыше 16 тонн. На долю Scania пришлось 1439 ед. (2 место в рейтинге). В прошлом году Scania переместилась на первую строчку, опередив своего главного конкурента Volvo Trucks.
На машины с колесной формулой 6х2 и 6х2/4 приходится львиная доля поставок — 55% (соответственно 37 и 18%), на долю 6х4 — 20%, 4х2 — менее 10%.
Наиболее интенсивная эксплуатация грузовиков происходит в первые 3–4 года. Здесь достигается максимальный пробег. Далее грузовик поступает на вторичный рынок. В следующие 3–4 года и далее владельцы постепенно снижают суммарный годовой пробег.
Основные продажи — это полностью укомплектованная техника. Шасси практически не продаются. 40% полнокомплектных машин поступают из Швеции, остальные 60 — из стран Западной Европы (Германия, Франция, Финляндия).
Сверхгабаритная сцепка — тяжелый седельный тягач и трал с экскаватором
Рынок подержанных грузовиков является серьезным бизнесом, поскольку до 50% всех подержанных машин уходят в другие страны.
Используется и арендная форма, для чего держится парк из 150 машин разного назначения. Период аренды колеблется от трех месяцев до двух лет. Одна из форм работы с клиентом — предоставление машины на период исполнения заказа на новую, обычно это около трех месяцев.
В Норвегии 60% владельцев Scania имеют в своем парке от 3 до 6 машин. При расширении объемов перевозок владельцы не расширяют парк, а нанимают водителей с грузовиками. Своеобразный аутсорсинг. При этом до 50% всех перевозчиков занято в строительном секторе.
На долю лесовозов приходится достаточно малый процент перевозчиков. Лесовозы в среднем в год пробегают всего 80 тыс. км. Для примера, в сегменте магистральных перевозок годовой пробег может достигать порядка 300 тыс. км.
Утро начинается с рассвета…
Подмечена в Норвегии и новая тенденция — за каждой машиной закрепляется один водитель. Времена двух и даже трех водителей на машину уходят в прошлое. В основном это связано с очень высокой стоимостью страховки.
Другая тенденция — это ограничение срока эксплуатации, в основном по причинам экологической безопасности. Структуры, связанные с правительственными организациями (автобусы, дистрибьюция), ограничивают эксплуатацию транспортных средств восемью годами, в исключительных случаях работает схема 8+2.
SCANIA WINTER
Не то чтобы Норвегия встретила нас морозом, нет. Просто в низинах температура опускалась до минус 20 градусов. Это внесло свои коррективы в начало тестовых заездов. Водители грузовиков вынуждены были подливать теплую незамерзайку в бачки омывателей.
Второй подготовительной операцией стала засыпка мелкого гравия в специальные бункеры у задних ведущих колес больших сцепок.
…и засыпки гравия
Именно с одной из таких сцепок — лесовоза Scania R730 Topline LB6x4HNB (60 т, 24 м, трехосный грузовик с 4-осным прицепом) — и было решено начать зимний тест по норвежским дорогам. Несколько слов о месте проведения. Это аэродром подскока недалеко от известного многим горнолыжного курорта близ местечка Трюсиль.
13-километровый маршрут включал затяжной спуск с левым поворотом, разворот на круговой развязке и возвращение к исходной точке. По нашим меркам дорога достаточно узкая, с признаками наледи. Конфигурация маршрута в полной мере позволяла оценить как тяговые, так и тормозные свойства автопоездов. Ко всему прочему маневренность длинных сцепок определялась на круговой развязке.
А так он помогает выходить из сложных ситуаций
Не скрою, несмотря на наличие множества вспомогательных систем (автоматическое подтормаживание при сбросе газа, многопозиционный ретардер и т. д.), из- за большой инерционной массы невольно приходилось слегка подтормаживать рабочей тормозной системой на спуске. В остальном машина вела себя безукоризненно. Да и как еще себя может вести грузовик, оснащенный столь мощным мотором.
После того как мы подраскатали выезд на главную дорогу с легкого подъема, в полной мере удалось оценить и систему подсыпки гравия под ведущие колеса. Одновременным нажатием двух клавиш происходил дозированный выброс порции гравия. Ведущие колеса тут же воспринимали это как помощь и натужно вытягивали автопоезд с подъема.
Европейский длинномер — 25,25 м, 60 т
Контейнеровоз с добавкой в 1,25 м стал следующим подопытным. Scania R580 Highline LB6x2HNB (60 т; 25,25 м; трехосный грузовик с 3-осным полуприцепом на двухосной подкатной тележке) не внесла каких-либо поправок в особенности управления. Да, сцепка длиной 25,25 м требует повышенного внимания, но не более того.
Интерес вызвало вождение самосвала Scania G490 LB6x4HSA, оснащенного автоматом Allison, по импровизированному зимнику. Лишний раз убедился, что на строительной технике применение привычной ГМП не имеет альтернативы в виде роботизированной коробки передач. Наличие же функции «раскачки», в противовес имеющимся на роботах, только усилило мое убеждение.
Далее в программе было вождение и автобуса с гибридной силовой установкой, и армейского грузовика 20-летней давности на цепях по заснеженной трассе. Все это принесло незабываемые впечатления от проведенного мероприятия в заснеженной Норвегии. Реальность не обманула ожидания, и это главное.
Реальные условия работы норвежских перевозчиков
МИМОХОДОМ
Свою деятельность в Норвегии Scania начала в 1945 году, сразу после войны, когда потребовалось восстановление народного хозяйства — перевозка грузов (в первую очередь лесовозы), строительная техника.
До 1999 года импортер имел полную независимость от группы Scania. И только в 1999-м был получен статус официального импортера Scania в Норвегии.
В распоряжении бренда 46 сервисных станций: на самой маленькой работают 4 человека, на самой большой — 36. Самая большая сервисная станция расположена в западном регионе ответственности.
Все сервисные станции — это частные предприятия. Большая часть бизнеса (более 50%) сосредоточена в восточном регионе ответственности.
Всего же имеется три зоны ответственности: северная, восточная и западная.
Норвежский парк грузовиков Scania полной массой свыше 16 тонн насчитывает более 17 тыс. ед. Диапазон мощностей — от 250 до 730 л. с. Причем 67% парка приходится на машины, оснащенные моторами V8.
По итогам прошлого года Scania заняла в Норвегии первое место среди «большой семерки», продав 1609 грузовиков. Доля рынка составила 41,9%.
Превалирует модульная конфигурация грузовиков для оптимизации транспортных решений.
Клиенты Scania имеют возможность постоянного контакта с базой данных (scania. no & finn.no) как по новым, так и по подержанным грузовикам, для чего разработаны специальные мобильные приложения. Кроме всего прочего, имеется специальный центр аренды грузовиков.
НА ЗАМЕТКУ
Для зарубежных водителей-дальнобойщиков в Норвегии разработан сервис Donna Diesel (www.vegvesen.no/en), на котором можно получить самую полную информацию о характерных особенностях передвижения по территории страны на грузовых автомобилях.
Есть вариант и на русском языке, который в мельчайших подробностях расписывает, когда, где, как и с чем можно передвигаться на грузовике по территории Норвегии.
Источник: http://5koleso.ru/avtopark/scania-winter-2016-norvezhskiy-izvoz
Cортиментовоз Scania G 480 CB6X6EHZ на всероссийском туре SCANIA ROAD SHOW 2016
Идеология лесовоза
Даниил Минаев, фото автора
Когда стартовал всероссийский тур SCANIA ROAD SHOW 2016, приуроченный к 125-летнему юбилею компании Scania AB, в колонне я приметил этот сортиментовоз. И решил уточнить некоторые детали машины.
Впервые всерьёз с технологиями лесоперевозки я познакомился минувшей зимой, поэтому дополнить и систематизировать полученные сведения на примере Scania G 480 CB6X6EHZ было полезно и интересно. У этих шведских грузовиков, как обычно, многое может рассказать сама маркировка автомобиля. С неё и начну.
Итак, согласно шифрограмме из Сёдертелье, передо мной грузовик с колёсной формулой 6х6, двигателем мощностью 480 л.с и просторной спальной кабиной CG19N.
Следующий буквенный символ «С» относит шасси к строительной технике, работающей в особо тяжёлых условиях «Е» с максимальным клиренсом «Н», и о том, что все три оси выполнены на рессорной подвеске, свидетельствует литера «Z». Неплохой набор для бездорожья.
Трансмиссионный комплекс
Особенность работы сортиментовоза плюс ко всем тяготам ещё и в том, что мало быть просто мощным, надёжным, грузоподъёмным и выносливым. Необходимо быть хозяином тайги не только на делянке и зимнике среди себе подобных, но и не ударить лицом в грязь в потоке на трассе.
Для решения комплекса разнообразных режимов движения собрана хитроумная КП с 12-ю передачами переднего хода и двумя для движения назад. Кроме того, КП дополнена демультипликатором и делителем с двумя понижающими передачами.
Педалей в кабине всего две, благодаря системе переключения передач Scania Opticruise. КП при помощи карданной передачи связана с «раздаткой», распределяющей крутящий момент на переднюю и задние оси.
Задние мосты, грузоподъёмностью по 13 т каждый, проходные.
Главная передача с блокировкой дифференциала и передаточным отношением «и вашим и нашим» – 4,27, что недвусмысленно доказывает возможность и движения по дорогам общего пользования с достаточно высокой скоростью.
Тормоз для водителя
В кабину ведёт лестница с мягким подвесом нижней подножки. Важное, но не главное, – всевозможные ящички, ниши и полочки для обустройства. На первый план – возможности и способности. Режим управления блокировками трансмиссии – всего одна «крутилка», а КП переключается маленьким подрулевым рычажком.
Вспомнился тест в карьере под Барселоной, почти пять лет назад: умышленная остановка на подъёме, «ручник», нейтраль. Перевожу подрулевой рычаг управления трансмиссией в положение «АО», что соответствует автоматическому силовому режиму работы в условиях бездорожья, плавно снимаюсь с тормозов, одновременно давлю на педаль подачи топлива, и… откатываюсь, откатываюсь назад.
За это время, не прошедшее для конструкторов даром, алгоритм работы системы Opticruise менялся четыре раза. Теперь грузовик никуда не скатывается и не трогается с места без нажима на педаль акселератора вне зависимости от рельефа.
Небольшой круг по территории площадки за рулём выявил ещё одну интересную особенность органов управления.
К педальному узлу, если садишься не на привычную повседневную машину, всегда надо хоть немного привыкнуть, адаптироваться, а здесь как будто я вчера только приехал из рейса на этой машине. Мышечная память? Оказалось, не только.
Дело в том, что для модельного ряда 2016 года в тормозной системе с электронным управлением педаль выполняет большей частью функцию не пневмокрана, а контроллера, получающего информацию о том, какая интенсивность замедления требуется водителю. Далее электроника управляет работой пневматики. Для движения по скользким обледенелым зимникам и делянкам это хорошее подспорье, только важно, чтобы такие факторы, как влага и перепад температур, не сбили электронный интеллект.
Для сортировки
По расчётам колёсная база 4500 мм позволяет оптимизировать осевые нагрузки на перевозке пачки. Двускатная же ошиновка задних мостов позволяет увеличить опорную площадь автомобиля, что очень важно на технологических дорогах и необустроенных дворах заготовительных участков.
Alucar XL3 – лесовозная надстройка из Финляндии состоит из алюминиевого надрамника и четырёх пар стальных коников Titan 50 / 70 / XL. За кабиной установлен алюминиевый щит. По требованиям безопасности предусмотрена дополнительная защита топливного бака.
В корме смонтирована крановая колонна гидроманипулятора Palfinger Epsilon M100L97. Компоновка в задней части предполагает использование машины в качестве тягача для прицепа-сортиментовоза – задняя траверса снабжена евросцепкой VBG 8500 Pin 50.
Выдвижная гидрофицированная стрела краново-манипуляторной установки (КМУ) с полноповоротным ротатором и клещевым захватом FG43 обеспечивает самостоятельный процесс погрузочно-разгрузочных работ как на тягаче, так и на прицепе. Вылета стрелы в 9 метров достаточно для складов и делянок, тем более что сейчас древесину складируют впритык с колеёй.
Для увеличения опорного контура на раме КМУ смонтированы два интегрированных гидравлических аутригера. Они обеспечивают автоматический поворот опор на 45°, а в ручном – на 180°.
Наличие своего КМУ, конечно, снижает грузоподъёмность, но что такое 2 т для подобной махины, если уже сама надстройка весит 1,9 т? На верхние делянки лес в рачительном хозяйстве сейчас свозят либо форвардеры, либо трелёвочные тракторы, где их ждёт бригада распиловщиков. Здесь сейчас редко используют логстаккеры (это такие погрузчики с клыкастым бревнозахватом). Тем более при погрузке он может зацепить коники сортиментовоза при погрузке.
На верхнем складе древесину маркируют по четырём сортам и деловую древесину уже, как правило, отделяют от технической.
Поэтому наличие собственной КМУ позволяет на бирже или нижнем складе разгружать отдельно, независимо от настроения стропальщика или крановщика.
Без КМУ сортиментовоз подобен обычному грузовику и водителю остаётся лишь ждать, когда его заметит ленивый козловой кран или оператор ярдера.
Снаряжённая масса, кг | 16 500 |
Грузоподъёмность, кг | 18 000 |
Полная масса, кг | 34 500 |
Распределение полной массы по осям, кг | 8500/ 13 000/ 13 000 |
Двигатель:
|
Scania DC13 101 Турбодизель, I-6, Euro 4 (SCR) 12 742480 (353) при 1900 мин-12400 при 1000–1350 мин-1 |
Коробка передач:
|
Scania GRS905, автоматизированная 12/21:4,27 |
Тормозная система: | Пневматическая, с электронным управлением, тормозные механизмы всех колёс барабанные |
Подвеска спереди | Параболлические рессоры |
Подвеска сзади | Многолистовые рессоры |
Вместимость топливного бака, л | 600 |
Ёмкость аккумуляторных батарей, А∙ч | 225 |
Шины | 315/80 R22,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 89 |
Масса надстройки Alucar XL3 | 1900 |
Кран-манипулятор | Palfinger Epsilon M100L97 |
Масса КМУ без масла и грейфера, кг | 1930 |
Грузовой момент КМУ, кН∙м | 92 |
Грузовой момент поворота, кН∙м | 24 |
Вылет стрелы, мм | 9700 |
Угол поворота колонны, град | 425 |
Грузоподъёмность на вылете 9 м, кг | 960 |
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/8938-cortimentovoz-scania-g-480-cb6x6ehz-na-vserossiyskom-ture-scania-road-show-2016-ideologiya-lesovoza/
Лесовозы Скания: экспансия из шведской провинции
Skåne County — самая южная и самая лесная область Швеции, от которой происходит название автомобильной компании широко известной своими неубиваемыми тягачами.
На плечи этих северных машин приходится не только тяжёлый груз, но и бремя народной любви, ведь лесовозы Скания — наиболее представительное семейство тягачей, после традиционных обитателей лесных российских дорог — УРАЛов и МАЗов.
Шутка ли, по нашим грунтовым «однополоскам» колесит около 40 тыс. тягачей шведской компании, правда не отстаёт от них и главный конкурент Scania — лесовозы Volvo.
Попробуем разобраться в причинах столь серьёзной экспансии на отечественный рынок, преимуществах и недостатках шведской продукции перед российской.
Почему лесовозы Скания покупать нужно:
- Потому что климатические условия Швеции как нельзя лучше соотносятся с российскими, а именно температурный режим становится камнем преткновения для большинства эксплуатируемых в нашей стране образцов западной мысли. Дороги, на которых тестируются лесовозы Скания, также далеки от идеальных, как и наши пути перевозки сортимента.
Непростые условия эксплуатации в родной стране позволяют говорить о том, что Scania — лесовоз максимально подготовленный для непростых отечественных дорог.
- Не меньше, чем наши лесозаготовщики, шведские коллеги знакомы со своим промыслом: в северных странах лесовозы Scania и Volvo занимают лидирующие позиции, а объём древесины, поступающей из этих стран в остальную Европу ничуть не уступает российским масштабам.
Никакой конкуренции с этими тягачами машины китайского, бразильского или даже турецкого производства (см. Mercedes Axor) выдерживать просто не в состоянии. Их козырь в другом.
В отличие от своего главного конкурента из Швеции — концерна Volvo — лесовозы Scania в России пока не собираются из-за чего проигрывают Volvo по цене.
- Хорошее знакомство с лесозаготовкой, сотрудничество с компаниями занимающимися производством сопутствующей спец. техники позволило шведам создать не просто отдельные модели сортименто- и хлыстовозов, а целый комплекс услуг. Фактически покупатель может сам создать машину «под ключ», заказав необходимые для лесовоза надстройки (Alucar, Sisu, DOLL Fahrzeugbau) и манипуляторы (HiabLoglift, Liebherr, Kesla), выбрав необходимую комплектацию, шасси и пр. Практически все модели Scania адаптируются под лесовозы, поэтому на базе любого из них покупатель может собирать технику нужную именно ему, экономя на ненужных опциях, лошадиных силах и т.д.
- Четвёртая причина, по которой можно лесовоз Скания купить и не пожалеть о покупке, — расход топлива. Сравнивая двигатели КамАЗов и шведских конкурентов можно заметить неутешительные для российского тягача характеристики: на один и тот же расход топлива у продукции Камского автозавода приходится двигатель в 260 л.с , у Scania — 500. Разница на лицо.
- Верно и обратное: при одинаковой мощности, расход топлива шведом будет заметно ниже. Грузоподъёмность, при одинаковых характеристиках расхода и вовсе не в пользу российской продукции — на 500 л.с. лесовоза Scania приходится 24-26 тонн, т.е. в 2.5 раза больше.
Универсального решения для перевозки леса не существует, отчасти из-за ограничений российского законодательства, но 24-хметровые лесовозы Scania можно увидеть и в нашей стране.
Почему лесовозы Скания покупать не стоит
Какой бы разносторонний выбор не предлагали шведы, а ценник на их продукцию кусается так, что впору для покупки «дома на колёсах» закладывать недвижимое имущество. Есть ограничения и по минимальной комплектации, т.е.
экономия на ненужных опциях не может быть бесконечной и некоторую часть автомобиля придётся купить даже без прямой необходимости. А цена на минимальную комплектацию нового лесовоза Scania обретается в районе 5 млн рублей.
Для сравнения вышеупомянутый КамАЗ (модель 44108) оценивается заводом в 1.7 млн рублей, т.е. втрое дешевле.
Ещё по теме: Грузовичок-самоделка
Упрощая получаем, что Scania — лесовоз перевозящий вдвое больше российского тягача, но стоящий втрое дороже.
При этом в родной для этих лесовозов Швеции давно разрешено использование автопоездов до 25 метров в длину. Максимальный вес машины — 60 тонн.
Российские нормативы заметно жёстче и большинство подготовленных специалистами Scania решений для нашей страны не годится, ведь мощный тягач просто не сможет проявить здесь свои характеристики до конца.
Как видно преимущество Scania не столь очевидно и дьявол кроется в деталях. Наиболее приемлемой и чаще используемой в качестве лесовоза является серия R. Рассмотрим эти лесовозы Скания внимательнее.
Лесовозы Scania: R—series
Линия R производится шведским концерном с 2004 года, хотя презентация автомобиля состоялась немного раньше. Уже в 2005 году новинка получила титул лучшего «Грузового автомобиля года».
Международное жюри отметило работу создателей над уменьшением массы, высочайшую надёжностью всех уязвимых и подверженных износу узлов (ресурс двигателя оценивался в 1000 тыс. км.), отличную производительность грузовика, вкупе с сохранением традиционных черт тягачей Scania.
Отзывы водителей свидетельствуют о значительно улучшенной эргономике рабочего места, по сравнению с предшествующей «эрке» 4-й серией.
В просторной кабине лесовоза Scania R можно встать в полный рост.
Кабины типа R разрабатывались с расчётом на дальние перевозки (например для международной транспортировки) и эксплуатацию в тяжёлых условиях. При сравнении с серией P, R-кабины выделяются большой высотой над землёй (к примеру крыша CR16 расположена выше CP16 на 310 мм, что означает наличие ещё одной ступеньки для водителя). Пространство расширено за счёт уменьшения тоннеля (на 15 см).
R-серия обладает также улучшено вентиляцией и допускает несколько принципиально разных вариантов комплектации. В сверх комфортабельных вариантах Highline и Topline есть где разместиться даже нескольким габаритным пассажирам: высота последней — 2230 мм, Highline — 1910 мм. Возможны одно- и двухспальные комплектации.
Силовые агрегаты лесовозов Scania
От остальных грузовых машин Scania, серию R отличают восемь цилиндров V-образного расположения.
Это серьёзная заявка и характеристики мотора ей соответствуют, ведь при создании двигателя конструкторы Scania задействовали все лучшие разработки за последнее десятилетие, модернизировали все старые узлы.
Наиболее известный представитель линейки — 16-литровый дизельный мотор DC 1604, обладающий мощностью 580 л.с. и крутящим моментом в 2700 Н·м.
Помимо 8-мицилиндровых представителей используются и стандартные 6 цилиндров. Это 11-ти литровые дизели DC 1108 (1600 Н·м, 430 л.с.) и DC 1109 (1800 Н·м, 380 л.с.) и их старший собрат DC 1214 развивающий до 420 л.с. (470 с модификациями) и 2100 Н·м крутящего момента.
Современные вариации силовых агрегатов демонстрируют мощность до 700 л.с. и все они являются гордостью компании.
Эффективные и долговечные форсунки, знаменитая турбокомпаундная система и многоэтапная рециркуляция газов — всё это лишь верхушка айсберга.
Все грузовики R-серии оснащаются электронными блоками, объединёнными многофункциональной шиной CAN, что позволяет автоматике быстро находить неисправности и регулировать работу двигателя и подвески прямо по ходу движения.
Приборная панель Скания R выстроена идеально, а сбоку нашлось место даже для кофеварки.
Через электронную шину двигатель взаимодействует с автоматикой трансмиссии Opticruise, что до минимума снижает расход топлива.
Выбросы окиси азота снижаются за счёт внедрения и совершенствования системы Selective Catalytic Reduction, смешивающей в каталитическом нейтрализаторе мочевину и чистый воздух.
Вкупе с рециркуляцией газов это позволяет поддерживать высокую экологичность автомобиля, вписывать в непростые нормативы будущих стандартов Euro.
Scania PDE — система впрыска и контроля впрыска топлива, собственная разработка компании. Устанавливается в стандартной комплектации и позволяет выравнивать и снижать расход топлива
Шасси R—series
Предлагается два основных варианта — шасси 6×4 и 8×4 с разными вариантами подвески. Уникальное предложение для лесовоза — 4-хбаллонная пневматическая подвеска. Благодаря её малому весу лесовозы Скания берут больше груза и расходуют меньше топлива.
Рессоры устанавливаются по требованию покупателя, и сами шведы склонны делать выбор именно в пользу рессорной или комбинированной подвески из-за возможности разбить ходовую часть на пневмобаллонах (при отсутствии жёсткости водитель забывает снизить скорость).
12-тиступенчатая трансмиссия позволяет точно дозировать нагрузки и совершать сложные манёвры. Запас прочности у этого узла таков, что по статистике сервисных центров ремонт КПП требуется единицам автомобилей, несмотря на десятки лет эксплуатации.
На все лесовозы устанавливаются ретардёры собственного производства. Стандартная мощность ретардёра Scania — 4100 Н·м. Такого тормоза достаточно, для остановки даже перегруженного тягача.
Помимо стандартных колёсных формул 4х2, 6х2, 6х2 с двумя управляемыми мостами, 6х2 с задним управляемым мостом и 6х4 Scania предлагает собрать лесовоз на «нестандартных» четырёхосниках 8х2, 8х4 (1 и 2 управляемых моста) и на полном приводе 4х4 и 6х6.
Отзывы владельцев лесовоза Scania
Андрей, Петрозаводск. Scania R500, пробег 800 тыс. км.
Рустам, Уфа. Scania R620, пробег 220 тыс. км
Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/lesovozy-skania
Лесовозы Скания с манипулятором: технические характеристики, фото и видео
Лесовоз Скания представляет собой грузовик – гигант высокой мощности, оснащенный оборудованием для самостоятельной погрузки и транспортировки длинномерных грузов — промышленного леса и доски любой изготавливаемой длины.
Торговая марка «Скания» создана в 1891-м году в Швеции как изготовитель железнодорожной вагонной спецтехники.
Позднее расширение производства позволило «Скания» выпускать грузовые автомобили-тяжелогрузы, прицепные и полуприцепные системы. Сейчас они насчитывают несколько серий машин строительного и хоз.
назначения, которые активно поставляются в Россию и очень ценятся хозяйственниками за надежность и высокую производительность.
Преимущества и недостатки
Современные лесовозы (сортиментовозы) Скания или, как их еще называют, колесные погрузчики входят в состав практически всех крупных автопарков страны благодаря существенным преимуществам:
- Полной адаптированности под работу в российском климате и движение по бездорожью, имеющим много общего со шведскими.
- Высочайшим тягловым возможностям и способности работать с особенно тяжелым сортиментом, прошедшим предварительную проверку на лесозаготовках своей Родины (в отличие от аналогичных им южных образцов).
- Экономичности работы двигателя, «обгоняющей» отечественные КамАЗы почти вдвое – те же затраты горючего позволяют работать силовому агрегату «КамАЗ» в 260 лошадиных сил, а «Скания» — в 500.
- Большой грузоподъемности – до 26-ти тонн.
- Широкому выбору модификаций и настроек к ним от производителя, выполняемых по нуждам и требованиям заказчика. При этом можно выбрать только нужное оснащение, прилично сэкономив на второстепенных опциях.
ВНИМАНИЕ! Недостаток этих машин – увесистая стоимость, примерно в 2,5-3 раза превосходящая технику русского производства. Кроме этого, мощнейшие великаны зачастую просто не могут показать себя у нас в полную силу из-за существующих в России дорожных требований (в Швеции разрешено движение автопоезда длиной до 25-ти метров).
Конструктивные особенности
Основная особенность этих лесовозов – наличие манипулятора, позволяющего одной машине управляться как с транспортировкой, так и с погрузкой леса разной длины и массы. Манипулятор представляет собой сложный механизм, работающий от гидравлики машины и имеющий несколько степеней свободы для легкости пространственного управления погрузкой длинномеров.
«Скания» представляют потребителю следующие особенности конструкции:
- Оснащение силовыми агрегатами с установленным номиналом мощности от 230-ти до 620-ти л.с., а также настоящая гордость компании – двигатели силой до 700 л.с.
- Система впрыска и его контроля Scania PDE от собственных конструкторов компании позволяет снизить расход горючего.
- Коробки передач 12-ступенчатого типа с ускорением либо с использованием защиты сцепления, увеличивающей срок службы машины.
- Ходовые могут иметь различную изначальную комплектацию – полный или частичный привод (6*4, 8*4), вариации конфигураций мостов, индивидуально подобранные высота рамы и типаж подвески – рессорная либо комбинированная, с добавлением пневмобаллонов.
- Высокая маневренность и точность дозировки нагрузок на передние и задние мосты обеспечиваются 12-ступенчатой трансмиссией.
- Наличие электронного блока автоматического контроля-тестирования-наладки систем подвески и двигателя.
- Новейшая система Selective Catalytic делает машину еще и экологичной, так как в процессе работы двигателя нейтрализует выбросы окиси азота в атмосферу.
- Объемная кабина оснащается по всем требованиям комфорта работы оператора.
ИНТЕРЕСНО! На все лесовозы Скания устанавливают ретардеры собственного производства, обеспечивающие безопасность движения даже при неисправной тормозной системе.
Обзор популярных моделей
Наибольшей популярностью пользуются лесовозы марки Скания, относящиеся к серийным линейкам R, G, и P и имеющие каждая свои отличительные особенности:
- Модели R – самые мощные из названной тройки. Именно к ним относятся 700-сильные лесовозы, используемые для дальних перевозок грузов. Наиболее востребованы среди них международные транспортировщики мощностью 420-500 л.с.
- Серия P дает более компактные спецагрегаты высокой маневренности, применяемые для внутренних и городских перевозок сравнительно нетяжелых грузов.
- G представляет «золотую середину» между двумя другими линейками, так как при сравнительно меньших габаритах может применяться для перевозки тяжелых длинномеров как на региональном, так и на международном уровнях.
Фото лесовоза Скания P-440
145
Эта модель создана на базе первых поколениях грузовиков Скания, выпускавшихся в двух вариантах – L с колесной формулой 4*2 и LT – 6*4. Их достоинство – возможность больших нагрузок на передний и задний мост. Они востребованы до сих пор благодаря необыкновенной надежности конструкции и свободной возможности модернизации.
Технические характеристики лесовоза Скания 145:
Характеристики | Показатели |
Общая масса, кг | 32000 |
Двигатель, мощность/объем, л.с./л | 350/14 |
Колесная формула | 4*2, 6*4 |
Тип подвески | рессорная |
Коробка передач | МКПП |
Длина базы, мм | 3400 |
Объем бака для горючего, л | 300 |
Грузоподъемность, т | 20 |
R 500
R-500 включается в серию тяжеловесов R, выпускаемую предприятиями торговой марки с 2004-го года. Он отличается высочайшим ресурсом двигателя (1000 тысяч км), высоко отстоящей от земли кабиной и эргономичностью дизайна.
Силовые агрегаты этих машин имеют V-образное расположение 8-ми цилиндров, а трансмиссия – 12 ступеней.
Технические характеристики лесовоза Скания R-500:
Характеристики | Показатели |
Общая масса, кг | 34500 |
Двигатель, мощность/объем, л.с./л | 500/15,6 |
Колесная формула | 6*4 |
Тип подвески | комбинированная |
Коробка передач | МКПП |
Длина базы, мм | 4700 |
Объем бака для горючего, л | 450 |
Грузоподъемность, т | 26 |
Источник: http://allspectech.com/lesozagotovitelnaya-tehnika/lesovozy/skania.html