Отзывы владельцев man tgs

Отзывы про MAN TGS

Скажу так, ребята: эта машина (MAN TGS 26.440) не нуждается в отзывах, вот только официалы «кое где» (Курумоч, Самарской обл.), то-ли работать не могут то-ли не хотят – спалили мне блок управления климатом и не сознаются (а ценик на него зашкаливает). Пришлось в жару еще и с печкой + открытое окно поездить – в итоге: больничный, температура 38.

А машиной доволен как удав (сам водитель).

Работаю водителем седельника MAN TGS 33.440 ’12 г.в. (6х4). Тягаю тонаровский п/п – это где-то 35 т. Пробег уже ни много ни мало 518.000 км.

Сиденье удобное, спина от него не ноет, не болит. Да и руль нравится – в руках лежит шикарно, езжу без чехла. Спальник один, но по своим размерам он меня полностью устраивает – места хватает и по ширине, и по длине (кстати, сам я ростом под 1,8 м).

Обратите внимание

По эргономике претензий нет, не считая расположения прикуривателя и кнопки аварийки. Правда, ко всему можно привыкнуть.

Печка стоит отличная. Греет – будь здоров! Какие бы не были морозы, в кабине всегда тепло и уютно.

Вид из кабины вроде и неплохой, но мне, например, не совсем нравится, что зеркала сделаны одним блоком – за ними может запросто спрятаться какой-нибудь легковой а/м.

С рулежкой порядок. Руль крутится легко (ГУР делает свое дело), на тормоза тоже не жалуюсь (всегда хватает).

С двигателем каких-то серьезных проблем пока не было. Мощности/тяги, в принципе, хватает – грузы таскает нормально (без особого напряга).

Рама – отдельная тема. Несмотря на тяжелые условия эксплуатации, она до сих пор целая, ни разу не варилась.

Теперь по поводу расхода. С грузом (как я уже говорил, ~35 т) получается в районе 50-52 л на 100 км. Это по БК.

Немного напрягает, что даже когда бак AdBlue полный, на панели светится ошибка “мало мочевины”. Что за косяк такой, не знаю.

Важно

В эксплуатации 3-осный тягач МАН ТГС 33.480 – п/п, 2014 г/в. Таскаю бочку на 40 куб.м. Пробег скоро перевалит за “полляма”.

Оснащение, я считаю, неплохое – кондей, круиз, музыка (причем, как ни странно, приличная), зеркала с приводом и подогревом, ну и т.д. Короче говоря, есть все, что должно быть в современном грузовом а/м.

Мотор, в принципе, хороший – заводится с полпинка, работает ровно, да и не слишком громко, тяги в целом достаточно. Топливная система, правда, капризная – лить солярку сомнительного качества не советую.

Ходовая нравится. За то время, что я работаю на этом тягаче, проблем с ней не было. Есть всего один нюанс – когда едешь по гребенке, нужно крепко держать баранку, т.к. ее в прямом смысле выбивает из рук. В остальном все хорошо.

Тормоза работают нормально, без вопросов. Единственное, в дождь нет-нет, да глючит датчик ABS. С чем это связано, не знаю.

Касаемо кабины. Если коротко, то она комфортная, тихая и, что тоже важно, теплая. Места, может, и не очень много, но мне хватает. Сборка вроде бы и неплохая, но, например, боковые дефлекторы уже отломаны, да и ручка, которой открывается люк, недавно отвалилась. Гнездо прикуривателя тоже находится не в самом удачном месте – приходится всегда ездить с открытой пепельницей.

Штатный свет довольно яркий – в темное время суток видимость нормальная (доп. оптику не ставил).

В начале месяца пересел с TGA 41.480 8х4 ’08 г/в на TGS 41.400 8х4 ’17 г/в (сборка наша, российская). Отъездил пока 8.200 км.

Совет

В целом впечатление, конечно, нормальное, но все-таки машина немного “сыровата”. Например, мы уже 2 раза протягивали болты на подрамнике, т.к. они раскручиваются, из-за чего тот начинает гулять (со скрипами и треском).

Также удивило, что с завода у самосвала не было брызговиков, вообще – пришлось делать их самим.

Гидравлика работает исправно, не считая того, что с новья сопливил шланг подачи (протянули и все прошло). И еще, вчера заметил, что сверху чуть подтекает гидробак – нужно будет глянуть, в чем там дело.

Двигатель, если честно, слабоват, особенно для 4-осника (я считаю, такому самосвалу нужно 480-500 л.с.). На высоких оборотах турбина издает какие-то шумы. Будем надеяться, что после обкатки станет лучше.

Еще заметил, что когда едешь по грунтовке с грузом и машина качается влево-вправо, что-то щелкает (облазили все вдоль и поперек, но так и не поняли, что это за щелчки такие).

По кабине каких-то серьезных нареканий у меня нет. Все, что мне в ней не нравится, так это кремовая панель – уж больно она маркая, да и оттереть ее ой как непросто (обычными салфетками так и вовсе нереально).

Относительно расхода. В смешанном цикле получается 41-42 л на 100 км. Возим, к слову, по 22 куб.м.

С июня работаю водителем 2-осника MAN TGS 19.400 – 2012 г/в, 400 “коней”, 16-ступка ZF. Пробег на нем уже 614,5 т.км (но внешне и технически он почти как новый).

Обратите внимание

Связка мотор/коробка нравится. Тяги, конечно, не с избытком, но хватает, да и передачи включаются легко.

А вот расход что-то высоковат. Например, вчера за 550 км пробега комп показал 41,8 л на 100 км, но справедливости ради отмечу, что дорога была не очень хорошая, плюс, тащил за собой без малого 24 т.

Места, в принципе, достаточно, но в полный рост все-таки слегка не помещаюсь – приходится ходить по кабине, пригнувшись. Спальник, кстати, один, но комфортный.

Обзор, правда, оставляет желать лучшего, особенно вправо. Причина – слишком массивные зеркала (хуже всего обстоят дела на кольцах). Зато у зеркал есть подогрев, правда, справа он почему-то не работает (недавно включал из интереса).

По шумоизоляции вопросов нет – не то чтобы внутри прям идеальная тишина, но посторонние шумы не напрягают.

Посадка удобная – самое главное, правильно настроить сиденье и руль (он, к слову, регулируется как по высоте, так и по вылету). Да и с эргономикой полный порядок.

Оптика – нормальная, яркая, не жалуюсь. А вот внутренний свет что-то не нравится – плафоны светят прямо в морду, что не есть хорошо. Что мешало поставить их в каком-то другом месте, честно говоря, не понимаю…

Только недавно получил новый самосвал TGS 40.440 – 2017 год, 6х4, кузов Meiller Kipper (всего к нам пришло 10 таких MAN’ов). Проехал 15 т.км.

Важно

Что сказать, в целом машина хорошая – комфортная, современная, с надежным (вроде как) мотором.

Сидеть удобно, мягко. Коллега, правда, жалуется, что крепление ремня давит ему в “пятую точку”, но я ничего такого не заметил (видимо, это потому, что он больше меня по комплекции). Руль нравится, в руках лежит хорошо.

Обзор неплохой, в т.ч. за счет больших зеркал. Приборы читаются отлично, причем не важно, день на улице или ночь (плюс, само табло крупное).

По эргономике серьезных нареканий нет – особенно нравится, что панель не перегружена кнопками.

Отделка не хуже, чем у легковых авто – все ровно, красиво, нигде ничего не скрипит, не стучит (даже когда едешь по колдобинам). Сиденья обтянуты обычной тканью, но она вроде не такая уж и маркая.

Огромный плюс, что есть кондей – в прошлом моем самосвале его не было, так летом кабина сильно нагревалась. Да и наличие большого люка на крыше тоже радует.

А вот свет в салоне, мягко говоря, ни о чем – он очень тусклый. С люстрой на потолке, я считаю, было бы намного лучше.

Кстати говоря, есть магнитола и 4 динамика, плохо только, что отсутствует USB, да и блютуз почему-то не работает…

Совет

Ходовые качества более чем устраивают. 440-сильного мотора хватает с лихвой, на коробку тоже грех жаловаться (к слову, стоит 16-ст. механика). Подвеска работает нормально, тряски в кабине нет, притом, что ездить приходится там, где от дорог осталось одно название.

С октября 16 г. вожу лес TGS’ом 33.480. Скажу сразу, с MAN’ом столкнулся первый раз – до этого у нас работали, в основном, лесовозы Volvo и Scania.

Читайте также:  Отзывы владельцев jcb 4cx

Кабина низкая с 1-м спальником (но сам он широкий, удобный). Места, в принципе, достаточно, в т.ч. благодаря прямой панели – я считаю, решение удачное. Правда, в полный рост в салоне не встанешь, даже если сам 172 см. Отделка очень достойная – почти как у хорошего легкового а/м. Пластик неплохого качества. Никаких скрипов не слышно (хотя, машина почти новая).

Сиденье комфортное – пневматика прекрасно гасит толчки от ям/кочек. Пассажирское место, правда, так себе.

480-ти “коней” для лесовоза хватает. Да и в целом двигатель нравится – работает ровно, без напряга.
То, что стоит AdBlue, в принципе, не напрягает, т.к. без мочевины в баке ни мощь, ни тяга не теряется.

Коробка механическая, но работает просто бесподобно – передачи включаются легко, ход рычага, на мой взгляд, отличный.

Тормоза стоят хорошие, барабанные (диски хуже защищены от грязи). Для такой работы, как у нас, их хватает.

Проходимость устраивает, даже с учетом того, что стоит шоссейная резина. Да, это не вездеход, но в совсем уж дикие “говны” лазить не приходится.

Обратите внимание

Рама – прочная, пока без вопросов. Манипулятор, кстати, стоит сзади, чтобы можно было дотянуться до прицепа.

Возим, обычно, по плюс/минус 45 т (если в кубах, то выходит около 65). В целом с данной нагрузкой машина справляется нормально.

Для грунтовой дороги в плохую погоду важно не только полный привод, но и колеса предназначенные для движения вне твердых дорог.

В данном разделе представлены реальные отзывы владельцев MAN TGS и мнения людей знакомых с такой техникой, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этой модели, перечисляют основные достоинства и недостатки.

Источник: https://truck.ironhorse.ru/category/euro/man/tgs?comments=1

Отзыв о тягаче MAN TGS 2013 года. Добрый день..

Добрый день, хочу поделиться с вами опытом владения тягача MAN TGS. 
Покупал машину не с завода, с пробегом около 250 тысяч( 4 миллиона рублей). Давайте обо всем по порядку.

Начнем с комформательности салона. На больших дистанциях важно задумываться о удобстве в пути, поэтому выбирая тягач решил выбрать в первую очередь для удобства ( во все времена года). В салоне удобная панель приборов, можно все быстро переключить и настроить, есть холодильник и обогреватель ( как дополнительная опция).

Коробка расположена удобно, легко переключать передачи в движении (Но все же считаю, что автомат был бы намного удобнее в использовании). Также сама панель приборов информативна, довольно просто счесть нужные данные ( скорость и т.д.). Важно сказать, что есть различные системы ( например EBS ).

По сборке небольшие вопросы: в некоторых местах, где стыки сделано некачественно, но таких мест не много, не думаю, что стоит обращать на это внимание.

Насчет расхода топлива можно сильне не переживать, относительно других тягачей он не значительно меньше,литров 30 примерно. ( приятная мелочь).Мотор 440 лошадиных сил, выдает 1100 крутяшего момента. Можно перевозить 20-25 тонн, и все будет в порядке. Машина неплохо едет, фары горят, тормоза хорошо выполняют свою роль.

Но если будете ехать по плохой дороге – нужно быть готовым к тому, что вашу кабину может покачивать или трясти, приходится сбрасывать скорость до 50-60 км/ч, чтобы можно было нормально ехать.

Еще из минусов – коробка переключения передач достаточно тугая, плюс короткие скорости, можно сказать, что только нажал на газ, тут уже нужно и переключать передачу (опять же намного лучше брать автомат). По безопасности вопросов никаких не возникает.

Важно

Еще могу сказать в плюс к механике, что шанс поломки меньше, чем у автомата, соответсвенно не придется тратить какие-то деньги и время на решение этих проблем. Зимой может замерзнуть интеркуллер.
Климат регулирует много зон, но в ногах бывает прохладно, иногда даже холодно. 

Внешний вид тягача. Все достаточно просто и в то же время неплохо выглядит, зеркала хорошо выполняют свою роль. Фары сделаны удобно для освещения дороги. Залезать в кабину иногда трудновато бывает, особенно зимой, скользко ногам, можно случайно сорваться. Бак большой, влезет 590 литров топлива. 

Теперь поговорим о поломка и стоимости замены деталей. Так как тягач относительно новый, то и цены на замены деталей достаточно высокие.

Если делать самому – выйдет дешевле, но можно и накосячить, что потом придется еще больше исправлять, поэтому советую все же не делать ремонт самому, а делать его в сервисе. К примеру, ремень ГРН стоит 1000 рублей.

Моторчик для печки стоит примерно 2500, может быть и больше ,и меньше, все зависит от самого моторчика. Подшипники часто забиваются грязью, приходится их чистить. Сама по себе электроника достаточно надежная и не должна часто ломаться, и вообще общую надежность оценю на 4 из 5.

Заметил, что тягачи Ман в последнее время становятся более долголетними. Когда высвечиваются ошибки на приборке, то скорее всего какой-то провод перетерся, но даже в таком случае машина не встанет, будет ехать. 

Коробка надежная, не сыпется, по цене ремонта не сильно дорого.  Тягач расходует много масла (из-за неправильной эксплуатации). Смотрите машину по Вин-номеру.

Самые проблемные места( и сами проблемы которые могут возникнуть) : топливная система, маслоохладитель,муфта вентилятора. Зато очень надежная турбина. Также из плюсов ресурс двигателя.

В целом тягачом доволен, советую к покупке. Удачи!

Источник: https://autosovetchik.com/advice_truck/id/232

Отзывы о тягачах ман

  • Центовые счета: обзор лучших форекс брокеровПосле изучения теории любой новичок на рынке Форекс начинает работу с демо-счетов. По статистике, больше половины трейдеров показывают приличную прибыль на виртуальных деньгах. Виртуальные победы вселяют уверенность в трейдеров, но при переходе на реальные счета большинство проигрывает. Они не учитывают, что торговля реальными деньгами в сотни раз сложнее из-за психологического фактора, отсутствующего на демо.
  • Как назвать фирму? Примеры названийЕсли вы являетесь одним из тех людей, которому надоело жить жизнью простого рабочего, вы хотите что-то изменить, но не знаете как, тогда этот материал именно для вас.
  • Инвестиции. Роль инвестиций в экономике.Инвестиции – это долгосрочные вложения капитала в различные инновационные проекты, новые или существующие предприятия, различных сфер деятельности и форм собственности, предпринимательские проекты или социально-экономические программы и так далее. Особенностью инвестиций является долгосрочность окупаемости проектов.
  • ДЕМИС ГРУПП ОТЗЫВЫ СОТРУДНИКОВПишите ваши отзывы, после рассмотрения они будут опубликованы.
  • ФОРУМ ВАЗ 2109 ОТЗЫВЫПишите свои комментарии, после рассмотрения они будут размещены на сайте.
  • Модель Солоу. Модель экономического роста. Основные положенияМодель Солоу исследует влияние на экономический рост сбережений, роста населения и технологического прогресса. Модель экономического роста Солоу является необходимой отправной точкой практически всех исследований экономического роста. С ее помощью выявляются причины временного и постоянного, устойчивого роста экономики и существования различий в уровне жизни населения разных стран.
  • Альфа банк личный кабинетНа официальном сайте, сервис «Личный кабинет» был запущен в апреле 2008 года.  Личный кабинет является специальным разделом, в котором зарегистрированные пользователи смогут получить исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы, а так же смогут получить широкий спектр услуг и возможностей. Личный кабинет – по-другому  можно назвать персональной страницей пользователя, которую он может настроить под свои предпочтения и наполнить содержимое кабинета тем, что для него является наиболее необходимым в настоящее время.
  • Теория позднего модерна Ю.Хабермаса: процессы «колонизации жизненного мира».Хабермас рассматривает современность как «незаконченный проект». Центральной проблемой продолжает оставаться рациональность. Утопическая цель заключается в том, чтобы максимально рационализировать так называемые им «систему», так и «жизненный мир».  Т.е. есть «Система» – это государство и экономика (они действуют стратегически и рационально) И есть «Жизненный мир» – это частная жизнь людей и гражданское общество (они коммуникативны и подвержены морали).
  • Теория радикализированного модерна ГидденсаГидденс характеризует современную эпоху как радикализированный модерн, главной чертой которого является рефлексивностьГидденс рассматривает современность как «сокрушительную силу», которая, в некоторой степени, не управляема.
  • Глобализация и упадок социальных институтов модерна Э.ГидденсаГлобализация стала важнейшей проблемой для современной социологии.  У Гидденса есть краткое определение глобализации: «Я определяю её как действие на расстоянии».  Или более развёрнутая дефиниция: «Глобализация есть интенсификация социальных отношений всемирного масштаба, которые связывают удалённые локальности таким образом, что события, происходящие в одном месте, формируются тем, что происходит за много миль от них, и наоборот». Глобализация Э. Гидденсом трактуется как естественное продолжение изначальных тенденций модернити. Глобализация по Гидденсу имеет пять составляющих:
  • Теории становления модерна в современной социологической теории            Теории модерна в современной социологической теории появляются после теорий постмодерна как ответная реакция, на эти теории. Все теории модерна говорят о том, что, несмотря на появление «новой понятийности» и знаний, общество по-прежнему функционирует, опираясь на принципы эпохи просвещения. Модерн никуда не исчез и не заменен постмодерном! Общества по-прежнему классовые, капиталистические, индустриальные, промышленные, демократические,массовые, оформленные в национальные государства. Современные общества представляют собой «новый модерн», «исчерпанный модерн», «радикализированный модерн», «поздний модерн», но все же МОДЕРН.
  • Постмодернистская социология конца XX века. Концептуализация современности в постмодернистской социологии, осуществляющаяся через анализ изменения природы и функций научного знания, оформляет исследование природы «социального» и его трансформации и создание теории социального, где «социальное» – это масса, сопротивляющаяся любому упорядочиванию, любому социально трансформирующему разуму. Теория бесконечных «сетей взаимодействий», в которые «пойман» индивид, сопротивляющийся любой упорядоченности, – вот образ социального и общества постмодернистской  мысли.
  • Системная теория Н.Лумана. Основные понятия.          Никлас Луман рассматривает общество как систему  или “Общество общества”. теория Теория Лумана описывает процесс возникновения «Мирового общества» в качестве осевого для социального развития западной цивилизации как таковой.            Луман использует такие универсальные – как для естественных, так и для социальных наук – ключевые понятия как аутопойесис, бифуркация, биологическая эволюция, хаос, система и функция, информация и коммуникация и описывает динамику эволюционирования всех важнейших сфер общества: Право и Политику, Науку и Образование, Религию и Искусство, Экономику и Любовь.
  • Теория конструктивистского структурализма П. Бурдье.П. Бурдье предложил использовать одновременно два принципиальных подхода при изучении социальных реалий.Первый – структурализм, который им реализуется в виде принципа двойного структурирование социальной реальности: а) в социальной системе существуют объективные структуры, независящие от сознания и воли людей, которые способны стимулировать те или иные действия и стремления людей; б) сами структуры создаются социальными практиками агентов.
Читайте также:  Газон-next: цены и характеристики, фотографии и обзоры

Источник: http://StudyFinance.ru/otzyvy-2/495636-otzyivyi-o-tyagachah-man

MAN TGX/TGS. Возвращение в клуб

Главная  /  Тесты  /  MAN TGX/TGS. Возвращение в клубС выводом на рынок сразу двух новых грузовиков компания MAN Nutzfahrzeuge AG не только расширила возможности своего флагманского ряда (с претензией на титул «Лучшего грузовика года»), но и вернула себе утраченное лидерство в «клубе» 600-сильниковтекст: Сергей Жуков  /  14.11.2007

© MAN Nutzfahrzeuge AG

  • MAN TGX/TGS
  • ПОЛНАЯ МАССА: Свыше 18 тонн
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: февраль–март 2008 года

С выводом на рынок сразу двух новых грузовиков компания MAN Nutzfahrzeuge AG не только расширила возможности своего флагманского ряда (с претензией на титул «Лучшего грузовика года»), но и вернула себе утраченное лидерство в «клубе» 600-сильников. Знакомьтесь: MAN TGX и TGS — новые флагманы модельного ряда MAN.

Мировая премьера новых грузовиков еще только состоится на международном автосалоне коммерческого транспорта в Амстердаме. Однако нам удалось познакомиться с новинками гораздо раньше, причем непосредственно на их родине — в Мюнхене.

Выпуская сразу две новых серии, мюнхенский производитель коммерческого транспорта постарался не только оптимизировать свой модельный ряд с целью удовлетворения растущих запросов перевозчиков, но и обновить флагманскую линию, некогда возглавляемую семейством TGA.

Совет

Грузовики серий TGX и TGS обладают специфическим набором характеристик, позволяющих воспринимать автомобили как совершенно разные, ориентированные на клиентов с различными запросами, использующих транспортные средства в разных сферах.

© MAN Nutzfahrzeuge AG

Так, MAN TGX — это грузовик для международных и внутренних перевозок на дальние расстояния. Он комплектуется одной из трех кабин (XL, XLX или XXL), обеспечивающих водителю удобство в вождении, отдыхе и жизни во время длительных поездок.

Улучшенная планировка салона обеспечивает максимальную свободу передвижения, а новое оборудование и свежий дизайн создают предпосылки для обеспечения более комфортной и безопасной, а следовательно, более продуктивной работы. Серия TGS удовлетворит запросы перевозчиков в сфере доставки товаров, перевозок на короткие расстояния, в строительстве.

Машины будут предлагаться с кабинами типа M, L или LX, то есть более компактными по размерам, облегчающими маневрирование грузовиков в ограниченном пространстве. В разработке дизайна новых моделей использовали результаты интенсивно проводимых опросов водителей и показатели, полученные от так называемых cabs clinics.

Также помогли данные, полученные с помощью динамического стимулятора вождения грузового автомобиля, разработанного совместно фирмой MAN и Техническим университетом Мюнхена.

Вот только некоторые данные, которые были получены разработчиками в ходе доводки машин. Прежде всего, это неординарные аэродинамические характеристики. В сравнении с нынешней серией TGA, коэффициент лобового сопротивления у TGX и TGS оказался ниже на 4% и 2% соответственно.

Новые наружные зеркала и обтекатели кабин, а также видоизмененные передние стойки кабин позволили снизить уровень шума от ветровой нагрузки на 30%. Водителю обеспечена хорошая обзорность, реже придется протирать боковые стекла.

Загрязнение же зеркал заднего обзора уменьшено на 60%. Передняя часть новой кабины пропускает в радиатор на 15% больше воздуха, в результате чего в работу системы охлаждения двигателя реже включается вентилятор.

Это снижает потребление вторичной энергии, а следовательно, и расход топлива.

Обратите внимание

Кстати, если раньше в моделях TGA присутствовала облицовка радиатора в виде решетки, выполняющей традиционные функции, то ныне она уступила место чисто декоративной пластиковой облицовке. Весь поток воздуха, направляемый на силовой агрегат, стал проходить гораздо ниже и, что важнее, с большей эффективностью.

© MAN Nutzfahrzeuge AG

Приятными неожиданностями для водителей станут новая подсветка и непрямое освещение двери, целью которых служит меньшее отвлечение водителей от дорожной обстановки. Если говорить о головном освещении, выясняется много интересных подробностей.

Так, конструкция фар выполнена со светодиодными габаритными огнями и функцией дневного света. Сюда же интегрированы указатели поворотов. Дополнительный блок фар оснащен адаптивным освещением.

Для интерьера кабин моделей TGX и TGS характерны плавные линии, гармонично соединяющие между собой приборную панель и боковины дверей, усиливая тем самым впечатление просторности. Особое внимание дизайнеры уделили отделке и материалам: панель приборов представляет собой единое целое.

Она выполнена по технологии slush — гарантированные толщина материала и качество поверхности. Хромированные ручки дверей и новые переключатели с тактильно улучшенной поверхностью подчеркивают тщательную проработку интерьера.

Общее впечатление таково, что вы находитесь за рулем легкового автомобиля, чего разработчики новых MAN и добивались. Не забыли и о практичности. Во внутреннем убранстве тягачей имеется множество полок и отделений для хранения вещей, все переключатели располагаются в удобных для доступа местах, а показания приборов всегда находятся в поле зрения водителя. Холодильник — увеличенного размера.

Кровать — из новых материалов с облегченным каркасом из алюминия. По достоинству перевозчики оценят применение телематического комплекса, обеспечивающего не только контроль над всеми системами грузовика, но и связь с головным офисом для более эффективного использования транспортного средства (отслеживание местоположения, возможность дозагрузки на маршруте, выбор оптимального маршрута и т.д.).

Новые грузовики MAN стали первыми машинами подобного класса, оснащенными функцией entertainment. Это наличие не только мобильной связи с встроенной функцией hands-free, классной аудиосистемы с сабвуфером, но и рации, и навигационного оборудования.

© MAN Nutzfahrzeuge AG

В качестве силовых агрегатов предлагаются следующие двигатели. Для серии TGS — рядные «шестерки» мощностью от 320 до 480 л.с. Для полноприводных версий дополнительно может быть предложен мотор мощностью 540 л.с.

Важно

В ряду TGX помимо 6‑цилиндровых моторов (от 360 до 540 л.с.) имеется V-образная «восьмерка» в 680 л.с.

Причем последний мотор имеет два исполнения: для магистральных тягачей с крутящим моментом 3000 Нм и 2700 Нм — для перевозки тяжелых грузов в составе автопоезда полной массой до 250 тонн.

В моторах, отвечающих требованиям Euro 4, выполнение норм достигается применением системы EGR совместно с сажевыми фильтрами. Выполнение норм Euro 5 обеспечивается с помощью системы SCR, использующей реагент AdBlue. Однако фирма MAN продолжит работы над достижением норм Euro 5 с помощью EGR.

Коробки передач — фирмы ZF: 16‑ступенчатые механические, либо 12-ступенчатые TipMatic. Все они комплектуются встроенными интардерами, а по заказу — и PriTarder.

Читайте также:  Камаз-65207: характеристики и цены, фотографии и обзоры

Для машин, работающих в коммунальном хозяйстве и на стройплощадках, может быть предложен обычный 6‑ступенчатый автомат.

Для достижения более высоких скоростей и снижения расхода топлива магистральные тягачи могут комплектоваться мостами с передаточным отношением главной передачи 2,85:1.

© MAN Nutzfahrzeuge AG

Для двухосных магистральных тягачей TGX разработана новая передняя однолистовая подвеска, позволяющая экономить до 50 кг. Задняя подвеска тоже подверглась модернизации. В ее конструкцию включили литой Х-образный реактивный рычаг, попутно играющий роль стабилизатора поперечной устойчивости. Итог — экономия еще 15 кг.

Элементы задней пневматической подвески «похудели» в среднем на 20 кг.
Мы уже упомянули о MAN TGX V8. Машина оснащена V-образным 8‑цилиндровым мотором мощностью 680 л.с. с крутящим моментом 3000 Нм. Таким образом, MAN уже в который раз становится самым мощным серийным грузовиком, производимым в Западной Европе.

Совет

Вспомните негласно образованный в середине 90‑х «клуб 600‑сильников», возглавляемый все тем же MAN. TGX V8 с кабиной XXL станет воплощением машины высшего класса. В специальный комплект такого грузовика вошли первоклассные кожаные сиденья с логотипом «V8» и элементы приборной панели из углепластика.

И этими элементами полный перечень особенностей не ограничится.

Одним только беглым знакомством с новыми грузовиками дело не ограничилось. Нам представилась уникальная возможность опробовать эти машины на автобанах Германии. Памятуя о том, что к высшей цели надо идти поэтапно, для начала садимся за руль MAN TGX 18.480 4×2 BLS. Автопоезд в составе двухосного тягача и полуприцепа-фургона загружен до полной массы 39 тонн.

© MAN Nutzfahrzeuge AG

Усаживаясь поудобней в водительском кресле, сразу обращаешь внимание на некую схожесть с интерьером легковых машин. Все удобно, органы управления в пределах досягаемости, все легко читается. Тяжелая машина плавно трогается с места и неспешно набирает ход.

Однако стоит только выйти на автобан, начинает проявляться вся ее мощь и динамика. Отменная курсовая устойчивость обеспечивается как конструктивными параметрами шасси, так и наличием всевозможных электронных систем.

Плотный поток задает свой темп движения для грузовиков — не более 90 км/ч. В такой ситуации можно немного расслабиться и включить круиз-контроль. Остается только следить за дорожной обстановкой и впереди идущей машиной. MAN TGS 26.

480 6×4 BB на автобане не оставил никаких впечатлений — это не его стихия. Вот если бы была возможность забраться в карьер за песком или гравием, тогда да…

Совсем иная картина наблюдалась при езде на «мановском» флагмане MAN TGX 18.680 V8 4×2 BLS. Шикарное убранство салона навевало ассоциации не иначе как с BMW. Обилие электроники и вовсе роднило грузовик с легковушкой: до выхода на автобан машина вела себя практически идентично. Но стоило пришпорить табун из 680 «лошадей», как все стало по-другому.

Периодически создавалось впечатление, что спиной чувствуешь всю мощь грузовика, особенно в режиме включенного круиз-контроля на подъеме, когда заданные 90 км/ч не убавлялись ни на йоту.

Обратите внимание

А после задействования адаптивной функции поддержания заданного расстояния до впереди идущей машины поездка превратилась в одно сплошное удовольствие. Опробовали мы и еще один электронный наворот — систему поддержания движения в пределах полосы.

Стоило лишь слегка пересечь белую линию, и противный зуммер сразу возвестил о том, что мы отклонились от заданной траектории.

Такими оказались первые впечатления от знакомства с новинками фирмы MAN. Что ж, не зря им пророчат роль «Лучшего грузовика года». Ждать результата осталось недолго: все станет ясно на амстердамском шоу грузовиков.

Конкуренты MAN TGX и TGS:

DAF CF85/XF105, Iveco Stralis/Trakker, Mercedes-Benz Axor/Actros, Renault Premum/Lander/Magnum, Scania P/G/R-series, Volvo FM/FH.

Технические характеристики двигателей

Источник: http://5koleso.ru/content/man-tgx/tgs-vozvrashchenie-v-klub

MAN TGA: характеристики и опыт эксплуатации

Увидеть на российских дорогах грузовик MAN TGA становится всё проще. Машина действительно полюбилась автотранспортным предприятиям, которые активно скупают её у производителя.

Как заверяют представители завода-изготовителя, автомобиль создан специально для Восточной Европы и Азии с учётом дорог и специфики климата. MAN TGA достаточно надёжный тягач — это подтверждают и специальные тесты, и рассказы водителей. Огромное количество электроники позволяет отслеживать состояние систем магистральника и предупреждать появление возможных неисправностей.

Кабина MAN TGA подойдёт для водителей любой комплекции. Сиденье и руль легко настраиваются и не вызывают дискомфорта при дальних поездках. Имеется холодильник, огромное количество бардачков и удобные спальные модули, которые, в случае с кабиной XXL, вполне подходят для двух человек.

Штатная печка раскочегаривается довольно резво. Уже через 5–10 минут становится жарко и приходится снижать обороты. Кстати, стёкла у MAN TGA практически не запотевают, что позволяет сохранять обзор водителю.

Двигатели — рядные шестерки D2866 и D2876 мощностью 360, 410, 460 или 510 л.с. прекрасно работают даже в зимних условиях. Они соответствуют нормам Euro-3, а значит, выехать за границу не будет проблемой.

В обслуживании двигатели довольно неприхотливы, но требуют использовать качественное масло — у Mobil это синтетческое Mobil Delvac 1 5W40 или полусинтетическое Mobil Delvac XHP Extra 10W40, — и регулярно менять расходники.

При этом двигатели переваривают солярку практически любого качества.

В стандартном исполнении на MAN TG-A ставится 16-ступенчатая КПП с ПГУ и гидравлической системой переключения СomfortShift, по заказу — 12-ступенчатая ZF AS-Tronic с автоматической системой переключения TipMatic. Педали сцепления здесь нет, а управление КПП осуществляется через подрулевой переключатель , который сильно перегружен, поскольку на него выведен еще и круиз-контроль.

Популярные статьи сайта:

Отзывы о Форде Фокусе 3

Важно

Режимов у коробки два : в режиме «автомат» передачи переключаются автоматически, в режиме «полуавтомат» надо щелкать рычажком вверх-вниз (один щелчок — одна ступень).

Кстати, при езде «на автомате» тоже можно вмешиваться в работу КПП, но через 10 секунд система вновь возвращается в автоматический режим.

В зависимости от того, как водитель жмет на газ, система выбирает режим вождения — экономичный или скоростной.

Подвеска MAN TG-A очень мягкая, вкупе с подпружиненными сидениями — она позволяет практически не замечать неровностей на дороге. В большинстве модификаций пневмоподвестка идёт на все оси магистральника. Создаётся впечатление, что просто летишь над дорогой.

Однако в обслуживании подвеска обойдётся не дёшево — уязвимыми местами являются блок ECAM, который управляет подачей воздуха не только для пневмоподвески, но и для тормозной системы. В зависимости от производителя, он стоит от 35 до 70 тысяч рублей. Сами пневмоподушки подвески довольно трудно найти в сборе: в оригинале MAN поставляет только резинки.

Неоригинальные, китайские или турецкие пневмоподушки для MAN TGA, поставляются в сборе и стоят 4-6 тыс. руб. каждая.

Тормозные механизмы MAN TG-A, разумеется, полностью дисковые, а тормозная система — с электронным управлением (EBS). Вообще, электроники в этом грузовике очень много: к примеру, нет масляного щупа, контроль уровня осуществляет электронный датчик. Двигатель оснащен электронным управлением.

Электроника есть и в управлении КПП. Пневмоподвеска тоже «электронная». Все электронные узлы соединены с помощью трех информационно-управляющих шин (одна отвечает за двигатель, другая — за трансмиссию, третья — за показания приборов). На передней панели — жидкокристаллический дисплей.

Диагностика без компьютера невозможна.

Совет

Есть у машины и недостатки. Расход топлива может быть несколько больше, чем у современных моделей грузовиков конкурирующих марок, так как высшая передача в КПП не прямая, а повышающая. Турбокомпрессор сильно свистит, набирая обороты (это проблема всех MAN’ов).

Угол обзора через правое зеркало маловат, а электропривод, поднимающий и опускающий кабину, работает очень медленно. Рулевому управлению недостает точности. У рычага стандартной коробки передач ComfortShift великоваты усилия и ходы.

Шумоизоляция несколько хуже, чем у тягача «Скания» с новым двигателем V8.

Еще одной проблемой является то, что в неоригинале пока доступны не все часто выходящие из строя запчасти — но это общая проблема для всех свежих моделей грузовиков. Оригинальные запчасти MAN поставляются достаточно быстро — 7-10 дней занимает доставка их из Германии. Но и цены на них — оригинальные.

В целом, несмотря на перечисленные недостатки, MAN TG-A считают хорошей машиной, и многие автотранспортные предприятия и индивидуальные перевозчики останавливаются именно на нем.

Источник: http://www.sravni-avto.ru/otzyvy/trucks/man-tga.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector