Man tga 4×2: характеристики и цены, фотографии и обзор

Тягач Man TGA

Среди перевозчиков, эти автомобили получили название «Немецкие львы», видимо из-за того, что на облицовке радиатора этого «монстра» красуется эмблема льва. MAN TGA – один из самых популярных магистральных тягачей в мире.

В нашей стране эти машины составляют львиную долю всех «дальнобоев», во многом благодаря своим техническим данным, эстетичному внешнему виду, и великолепному комфорту.

Аббревиатуру TGA можно перевести как – «Высокотехнологичный автомобиль самого высокого класса грузоподъемности».

Внешний вид и эргономика

Кабина, внешне выполнена в традиционных для седельных тягачей форме – высокая, с прекрасной обзорностью и эргономикой. Хорошая эргономика тягача обеспечивает отличный комфорт водителю и помощнику.

Она обеспечивает не только комфортную езду, но и прекрасные условия для отдыха. Высокая, с двумя спальными местами, она напоминает квартиру на колесах, хотя, по сути, она ею и является.

Обратите внимание

А в дороге, чтобы управлять всеми переключателями, тумблерами, и рычагами, не нужно далеко тянуться, они расположены очень удобно.

Стильная, ярко окрашенная кабина, по бокам которой установлены большие и удобные зеркала, позволяет узнать МАН ТГА в любом автомобильном потоке.

Интерьер, устройство и маркировка кабин

Кресла и руль имеют очень много различных настроек, и кроме того, в кабине есть множество устройств, которые позволяют легче перенести дорогу:

  • Компактный холодильник;
  • Множество различных шкафчиков и отделений;
  • Удобные «спальники»;
  • Стекла со специальным покрытием, которое не позволяет им потеть;
  • Мобильная печь и независимый обогреватель;
  • Мультимедиа.

Кабина имеет в своей маркировке особый код – 284 NKW, который говорит о том, что машина способна переносить суровые Российские условия эксплуатации, холода ей не страшны. Магистральные тягачи имеют кабины «LX», и делятся на два вида – XLX и XXL.

Длина «спальников» в таких моделях равна 2200×790 см, а высота – 1975 см у XLX, и 2200 см у XXL. Существует еще модель XL, с более скромными показателями, но, она не нашла достаточного распространения на магистралях, поэтому в расчет не берется.

Автомобиль подобного класса должен обязательно иметь много электроники, поэтому МАН оснащен круиз-контролем, бортовым компьютером, электроподъемниками стекол, и «кучей» различных электронных помощников, которые значительно облегчают жизнь водителя.

Технические характеристики тягача MAN TGA 18.430

Характеристика Значения
Полная масса автомобиля, кг 18000
Распределение массы на переднюю ось 7500
Распределение полной массы на заднюю ось 13000
Двигатель
Модель двигателя D2066LF01 Сommon Rail(евро-3)
Тип двигателя турбо наддув
Число и расположение цилиндров MAN
Рабочий объём двигателя, см3 10520
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 316кВт(430л.с.)
Расчётная частота вращения, об/мин 1850/1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 2100
Диаметр цилиндра и ход поршня 6-рядное
Коробка передач
Модель коробки передач ZF16S222DD
Число передач КП 16-вперёд,2-назад
Сцепление F&S MFZ 430-сухое ,однодисковое
Тормозная система
Тормоза дисковые, ABS,ASR
Вспомогательные тормоза MAN EVB-горный тормоз
Рабочие тормоза без асбеста
Характеристики тягача
Нагрузка на седло / ССУ 11500

Конструктивные особенности

Как и любой грузовик, МАН ТГА имеет свои конструктивные особенности, которые выражены в его достоинствах и недостатках. Среди достоинств можно отметить:

  • Знаменитое немецкое качество, которое присуще всем германским автомобилям;
  • Машина неприхотлива и великолепно эксплуатируется в суровых условиях резко-континентального климата;
  • Просторная и комфортная кабина;
  • Великолепная обзорность;
  • Хороший дорожный просвет;
  • Малый радиус разворота.

Интересной «фишкой» тягача можно назвать наличие климатизированных сидений для основного и запасного водителя. Эти кресла относятся к классу «Люкс», и обеспечивают водителей дополнительным комфортом.

Естественно, имеются и недостатки:

  • Не везде кабина отделана мягким пластиком;
  • Недостаточная звукоизоляция;
  • Шикарная отделка только по спецзаказу.

Какими двигателями оснащены МАН ТГА?

Моторы у ТГА шестицилиндровые рядные D2876 и D2866, которые имеют мощность 360, 410, 460 и 510 л.с. Встречаются модификации с моторами мощностью 310, 320, 350, 400, 430, и 440 л.с. Такие двигатели прекрасно работают в любое время года и соответствуют стандартам EURO – 3.

Для особых случаев немцы припасли моторы на 480 и 530 «лошадей». Но самый сильный двигатель способен «выдать» целых 660 л. с, таких «монстров» ставят на тягачи общей массой 50 т. Для стабильной работы в двигатели рекомендуется заливать синтетические масла типа Mobil Delvac 1 5W40, ну или, в крайнем случае, полусинтетику Mobil Delvac XHP Extra 10W40.

Трансмиссия

В стандартном варианте тягачи комплектуются коробками на 16 ступеней с ПГУ и гидросистемой ComfortShift для быстрого переключения передач.

Под заказ немцы могут установить коробку ZF AS-tronic на 12 ступеней, в которую встроена вспомогательная система переключения передач TipMatic.

Управление КПП происходит за счет переключения подрулевых лепестков, без помощи сцепления, или в режиме «автомат».

Ходовая часть для наших дорог

Подвеска тягача, по своим характеристикам считается сравнительно мягкой и комфортной, она позволяет почти не заметно проходить неровности наших дорог. На всех осях она пневматическая, что в комплексе с подпружиненными сидениями придает езде лишнюю мягкость.

Пневмоподвеска регулируется блоком ECAM, который также отвечает за пневмотормоз. Кстати, этот блок – одно из самых уязвимых мест тягача. И вообще, обслуживание ходовой части этого автомобиля – удовольствие не из дешевых.

Источник: https://ilarauto-man.ru/cat-tyagachi-man-tga.html

Тягач MAN TGX – обзор модели

«Грузовик года» по итогам 2008 года, MAN TGX стал флагманом современного немецкого автомобилестроения.

В 2007 году немецкий автоконцерн MAN, известнейший производитель грузовиков для рынка Европы и остального мира, продемонстрировал две новинки модельного ряда.

Новые модели сменили морально устаревшую серию MAN TGA, выпуск которой к тому времени был уже прекращен.

Обе новинки, одна из которых MAN TGX, получили исключительные характеристики и были тепло встречены специалистами и потенциальными заказчиками. Выход автомобилей стал событием в мире грузового коммерческого транспорта.

 Запчасти на MAN TGX напрямую от производителей

Конструктивные особенности MAN TGX

Как и большинство европейцев, представители MAN оснащаются родными моторами. Автомобили имеют некоторые особенности шасси, присущие только этой марке. Так, у сверхмощных грузовиков MAN в подвеске заключена интересная особенность: в задней подвеске все пневмоэлементы имеют дублирующую пару. В случае поломок заменяющий элемент позволит без потерь продолжить поездку.

Коробкой передач и трансмиссией в целом занимается крупнейший производитель на европейском континенте – ZF Friedrichshafen AG.

Коробки передач ZF имеют невероятное технологическое разнообразие и превосходные технические характеристики. Популярна система ZF и в Соединенных Штатах Америки.

Один из самых ярких представителей-тяжеловесов – Freightliner Century Class  оснащен трансмиссией от немца ZF.

Рабочие мощности

Силовые агрегаты MAN TGX, технические характеристики которых говорят о высоких технологиях MAN – гордость автомобиля. Моторы сделаны в соответствии с последними  экологическими стандартами и имеют маркировку EURO-5.

Все моторы разной мощности и объемов, что позволяет творчески подходить к выбору режима эксплуатации такого мощного автомобиля как тягач MAN TGX.

Главная звезда MAN TGX – V-образный дизель с турбонаддувом V8 CR вышел со следующими характеристиками:

  • Рабочая емкость мотора – 16,16 литров;
  • Мощность моторного тормоза – до 350 киловатт;
  • Крутящий момент, максимум – 3000 Нм при 1100-1500 об/мин-1;
  • Максимальная мощность MAN TGX– 680 «лошадей», что гораздо мощнее аналогичных «тяжеловесов»;
  • Временной интервал между заменой масла – до 120 000 км.

Конструкция рамы MAN TGX рассчитана на повышенные нагрузки, при этом, за счет строения мостов позволяет избежать перерасхода горючего.

Остальные двигатели имеют пять вариантов мощности, в зависимости от характера использования автомобиля. Три дизеля с объемом 10,5 литров выдают мощности 360, 400 и 440 л.с. Усиленные мощности обеспечивают два варианта на 12,5 литров с 480 л.с.

и 540 л.с. соответственно. Непосредственный впрыск топлива под высоким давлением (до 1600 бар) обеспечивает, ставшая уже неотъемлемой частью тягачей, система Common Rail. С недавнего времени автомобили MAN TGX сумели достичь стандарта EURO-6.

Важно

Трансмиссия от ZF представляет собой 16-тиступенчатую механическую коробку с установленным режимом Off Road. Наличие этой опции улучшает динамические характеристики авто на сложных дорожных участках.

В дополнение идет система Comfort Shift – гидростатический привод управления, работающий в паре с ServoShift, позволяющей сделать переключение плавным и четким.

Кроме того, грузовик MAN TGX комплектуется 12-ступенчатым «автоматом» TipTronic от ZF, понижающим топливный расход и коробкой MAN TipMatic, работающей как на автомате, так и в полностью ручном режиме.

Ещё по теме:   Сумка на колесах или легкий грузовик Suzuki Carry Pickup

«Хребет» автомобиля

MAN TGX, технические характеристики которого говорят о расположенности к большим нагрузкам, сделан по всем канонам производства грузового транспорта. Конструкция представляет собой двухосную тележку либо с пневмоподвеской, либо на параболических рессорах.

Из новинок у TGX – гипоидные мосты, уменьшающие топливный расход на дальних расстояниях. Опционально устанавливается гидростатический привод переднего моста, взаимодействующий с моторным тормозом PriTarder.

Таким образом, приводу обеспечивается полная тяга без перерасхода горючего.

Грузовик MAN TGX получил обновленный салон — некоторые переключатели для удобства теперь установлены на рулевом колесе.

Внешний вид и эргономика

Варианта компоновки кабины три: с одним спальным местом и два варианта, оборудованные двумя спальными местами. Различия есть не только в высоте и в дополнительной спальной полке, сделанной в виде гамака, но и в элементах дизайна. Вариант для дальних рейсов XXL позволяет стоять в полный рост – высота кабины чуть больше двух метров. В салоне множество полок и багажных отсеков.

Специально для MAN TGX был разработан спойлер, запатентованный немецкими специалистами MAN. Его конструкция включает раздвижную крышу и люк, сконструированный так, что поток воздуха не снижает показатели аэродинамики машины.

Лобовые и боковые стекла дают качественный обзор, а благодаря новаторскому дизайну удалось уменьшить степень загрязнения зеркал заднего вида на 60%.

Хорошему обзору помогает усовершенствованная система освещения, с установленными светодиодами на головных фарах и дополнительными блок-фарами. На 30% снизился и уровень шума в салоне.

Приборная панель получила минимум изменений. Но заметно обновилась конструкция руля. Для предельной концентрации внимания водителя некоторые переключатели «переехали» на рулевое колесо. Здесь разместились аудиосистема, дисплейное меню, управление темпоматом и бремзоматом.

Читайте также:  Камаз-53605 самосвал (дореформенный) характеристики и цена, фотографии и обзор

Тягач MAN TGX комплектуется одним из трех вариантов кабины, один из них — XXL, рассчитан на долгие рейсы и сделан максимально удобно и комфортно для водителей.

Интересные особенности

Технологических новинок и полезных функций у автомобиля множество – статус предполагает. Высокую экологическую безопасность машине обеспечивает система снижения вредных выхлопов (SCR).

На некоторых дизелях удается обойтись как без нее, так и без известной системы AdBlue, снижающей выброс за счет переработки опасных веществ с помощью раствора мочевины. На автомобиле установлены разнообразные, высокотехнологичные системы, актуальные на текущий момент.

Есть адаптивный круиз-контроль, система MAN BrakeMatic, поддерживающая постоянную скорость при движении под уклон, ступичные узлы и система дискового торможения.

Совет

На автомобиле установлены радарные датчики, позволяющие контролировать габариты автомобиля на поворотах. Разнообразие электроники поразительное и требует времени для адаптации и ознакомления. Популярной комплектацией MAN TGX можно считать версию с дизелем на 440 л.с.

с кабиной версии «Комфорт». Такой автомобиль может использоваться для перевозок между городами и даже в длительных рейсах, ведь спальных мест у машины два. В составе небольших автопоездов и со стандартным прицепом автомобиль имеет оптимальные показатели.

Расход топлива в среднем составляет 30-36 литров на 100 км.

Отзывы владельцев

Игорь, Москва, автомобиль MAN TGX 2010 года

Возим грузы по маршруту Москва — Зеленоград и Москва — Питер. Прежде чем купить машину смотрели DAF 105 -й, но выбрали все-таки МАН. До этого в парке была модель TGA, поэтому и склонялись к TGX, так как автомобили одной серии фактически. Из радостей: низкий расход соляры  — от 25 до 35 литров, при загрузке до 20 тонн.

Ездим на АКПП, поэтому удается сэкономить. Коробка немного тупит на подъемах, может не ту передачу воткнуть, но в целом работает без нареканий. Брали не сильно мощный вариант, на 400 «лошадей», можно сказать по потребностям. Кабина средняя, на два спальника — с запасом.

В салоне удобно и просторно, впрочем, как и у аналогичных европейцев, без изысков.

Машиной довольны, полностью удовлетворяет потребности. Сделана куда качественнее аналогов, взять тот же пластик в салоне. У МАНа хорошо развитая сетка сервисов в России, поэтому поломок не боимся, да и нет их пока. Скорость автомобиля ограничена 89 км/час — это делается автоматически, что немного не привычно.

Зимой машина отапливается хорошо, зеркала и стекла с подогревом, водителям удобно. Есть небольшие вибрации от двигателя под сидением и в целом по кабине, но при этом в салоне очень тихо.

Соотношение цена/качество оптимальны, хотя тем кто желает немного сэкономить можно посоветовать более компактную модель — TGS, при тех же характеристиках с небольшими габаритами и низкой ценой. Сами думаю закупить дополнительно в парк.

Книги: MAN TGX / TGS дизель с 2007 г.в., эксплуатация, каталог деталей

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Man TGX / TGS с 2007 года выпуска с дизельными двигателями D20; D26; D28.  Руководство по эксплуатации + каталог деталей MAN TGX / TGS с двигателями D2066 и D2676 EURO 4/5.

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/man-tgx

Седельный тягач MAN TGA: обзор модели (характеристики, двигатель и КПП)

MAN TGA – это довольно распространенный на наших дорогах тягач, который используется для различных транспортировок. Завод-изготовитель утверждает, что эта модель просто создана для условий Восточной Европы, учитывая дороги и погодные условия. А благодаря большому количеству электронных приборов можно легко отследить любые проблемы, связанные с функционированием транспортного средства.

Особенности кабины MAN TGA

Кабина седельного тягача MAN идеально подойдет для водителя практически любой комплекции. Сидение водителя и руль очень просто настраиваются, что удобно при дальних поездках. В кабине есть дополнительные девайсы:

  • Холодильник;
  • Большое количество разнообразных шкафчиков;
  • Спальные места минимум для двух человек;
  • Незапотевающие стекла, что очень удобно в дороге;
  • Функциональная и мощная печка. 

Мощный двигатель и уникальная КПП MAN TGA

Мотор прекрасно работает даже в холодное время года, мощность зависит от комплектации и составляет от 360 до 510 л.с. Двигатель соответствует стандартам Евро-3: это означает, что водитель сможет беспрепятственно передвигаться по дорогам Европы. Ухода сложного мотор не требует, но на качественное масло придется потратиться.

На модели MAN TGA предусмотрена 16-уровневая коробка переключения передач, которая дополнительно оснащена особой системой переключения, которая работает на гидравлике – СomfortShift. В автомобиле нет сцепления, управление осуществляется с помощью особого подрулевого переключателя.

В коробке предусмотрено два режима, можно применить режим «автомат», благодаря чему просто переключаются передачи, и полуавтоматический режим, при использовании которого нужно щелкать рычажком, который переключает передачи.

Подвеска и тормозной механизм MAN TGA

В тягаче есть подвеска, которая позволяет не замечать неровности дороги, ведь комплектацией предусмотрены подпружиненные сидения. Тормозной механизм в тягаче дисковый, а всей системой управляет электроника.

В транспортном средстве очень много различных электронных приборов, и узлы соединены с помощью нескольких информационно-управляющих шин.

Первая отвечает за функционирование мотора, вторая отвечает за трансмиссию, а последняя следит за показаниями всех приборов.

Обратите внимание

На приборной панели в тягаче находится дисплей, демонстрирующий показатели, поэтому качественную диагностику автомобиля выполнить можно только с помощью компьютера.

Тягач МАН ТГА – это довольно популярная и востребованная машина на рынке Восточной Европы, и не в последнюю очередь благодаря прекрасным техническим показателям. Даже Б/У модели прекрасно служат и вторым, и третьи хозяевам.

А купив подержанный тягач MAN TGA – в еще и сэкономите.

Чтобы узнать подробнее о наших скидках и способах оплаты, а также задать вопросы по интересующему автомобилю – просто позвоните: +7 (495) 722-37-62 или по бесплатному номеру по России 8 800 770 77 99.

Источник: http://truck-platforma.ru/rondom_stats/sedelnyy-tyagach-man-tga-obzor-modeli/

MAN TGA 4×2: характеристики и цены, фотографии и обзор

Трудно представить сегодняшний день без каких-либо продаж или обмена товарами. Но перед тем как это осуществить, груз нужно доставить. Для этого, как правило, применяются тягачи, работающие в паре с полуприцепами.

Такая комбинация отличается большой вместительностью и при этом довольно неплохой манёвренностью. Перед тем как выбрать тот или иной транспорт, необходимо разобраться в его технических характеристиках и ознакомиться со списком работ, которые он может осуществить.

Только в этом случае гарантируется максимальная эффективность работы без лишних экономических затрат.

МАН

«>

МАН ТГА — это грузовик-шасси, обладающий очень солидным стажем работы, а также отменной репутацией среди своих клиентов. Данная модель стала базовой для создания новых экземпляров от компании МАН.

Чаще всего на дорогах можно встретить именно МАН ТГА, этот автомобиль завоевал признание многих предприятий, которые специализируются на предоставлении услуг по грузоперевозкам.

Производитель заверяет, что именно этот автомобиль отлично подходит для работы на территории Азии и Восточной Европы.

Характеристика МАН ТГА довольно специфична, ведь он создан с учетом всех особенностей эксплуатации, начиная от дорожного покрытия и до особенностей климата. Многие тесты подтверждают заявления машиностроительного предприятия.

Можно увидеть множество сообщений довольных дальнобойщиков, которые и оставили свои отзывы. МАН ТГА — действительно отличный транспорт для транспортирования грузов на большие расстояния.

Кабина

«>

В зависимости от назначения автомобиль комплектуется несколькими видами кабин: легкая, дневная и более тяжелая для осуществления дальних перевозок. Магистральные кабины, как правило, оборудованы двумя спальными местами.

Любой из вариантов отлично подойдет для водителя практически любого телосложения. Сиденье и руль настраиваются индивидуально под каждого, для того чтобы не было никакого дискомфорта при довольно длительных рейсах. Есть холодильник, а также большое количество ящиков и бардачков, которые пригодятся в пути.

Система отопления тоже не подвела. Спустя 5-10 минут внутри уже довольно жарко. Иногда так тепло, что даже необходимо снижать обороты работы печки. Стекла были созданы по особой технологии и при отоплении не запотевают.

Двигатель

«>

На всех МАН ТГА устанавливаются рядные шестицилиндровые моторы с варьируемой мощностью: 360, 410, 460, а также 510 сил. Данные двигатели отлично работают и в зимний период, нет никаких трудностей с запуском, несмотря на то что это дизель. Все силовые агрегаты соответствуют Евро-3 — это позволяет перевозчикам осуществлять и международные доставки.

Из особенностей стоит отметить, что двигатель неприхотлив, и не требует применения дополнительных дорогостоящих расходных материалов. Мотор работает отлично как на синтетическом, так и на полусинтетическом масле, но не стоит долго затягивать с его заменой.

С топливным материалом тоже нет никаких проблем, практически на любом дизеле мотор может вполне нормально работать.

Самый характерный для МАН ТГА 460 расход топлива (коробка автомат) составляет в среднем 32-35 литров на 100 км, все зависит от загруженности и стиля езды.

Трансмиссия

«>

Все двигатели работают в паре с 16-ступенчатыми КПП с дополнительным усилителем, а также с гидравлической системой для осуществления переключений.

В зависимости от предпочтений покупателя может устанавливаться и 12-ти ступенчатая трансмиссия, которая также обладает автоматической системой для осуществления переключений. Особенность такой трансмиссии — это отсутствие сцепления.

Управление КПП осуществляется при помощи переключателя, который находится под рулем, там же выведен круиз-контроль.

Важно

Коробка может работать в двух режимах: автоматически переключать передачи, а также в так называемом режиме «полуавтомат». Последний позволяет водителю переключать передачи самостоятельно при помощи отдельного рычага.

Переключение осуществляется строго по порядку — одно нажатие — переключение на одну ступень. В зависимости от положения педали газа компьютерное управление само выбирает режим езды — экономичный или же скоростной.

Ходовая часть

Подвеска на МАН ТГА довольно мягкая, в сумме со специальными подпружиненными сидениями это позволяет водителю не замечать выбоины, а также прочие неприятности, присущие современному дорожному покрытию. На всех осях тягача установлена пневматическая подвеска.

Читайте также:  Belarus 2103 (мтз) цены и характеристики, фотографии и обзор

Она отлично поглощает все неровности, и при этом создается некое впечатление, будто водитель не едет, а просто летит, и колеса вовсе не касаются дорожного полотна. Есть и один, но очень большой минус — это обслуживание ходового оборудования. Данная операция обойдется очень дорого.

мым уязвимым местом является блок управления, который регулирует подачу воздуха. При этом данный блок отвечает не только за подвеску, но и за нормальную работу системы тормозов. В среднем такой ремонт обойдется клиенту в 2000 долларов, все зависит от комплектации и от производителя оборудования.

Можно использовать и неоригинальную продукцию, но в этом случае уменьшается срок службы. При этом найти запасные элементы не всегда бывает просто. К примеру, приобрести пневмоподушки в сборе практически нереально. МАН поставляет только оригинальные резинки.

Если приобретать неоригинальные, турецкого либо же китайского производства, можно найти уже готовую конструкцию в сборе. При этом за такой элемент необходимо будет отдать от 100 до 200 долларов. Все зависит от производителя, доставки и наценки самого магазина.

Тормоза

Все установленные на грузовике тормоза — дисковые, и самой системой управляет блок EBS.

«>

При этом педаль в салоне не обладает механической связью с тормозами — это электронная педаль.

При воздействии на нее усилие преобразовывается в специальный сигнал, который в дальнейшем и попадает на блок для управления.

Совет

Только после быстрого анализа поступившего сигнала от установленных датчиков нагрузки, угла поворота руля, скорости движения, электронная система самостоятельно приводит в действие весь исполнительный механизм.

МАН ТГА — самосвал, который отличается большим количеством электронной начинки. К примеру, отсутствует щуп, уровень жидкости в тормозной системе контролирует отдельный датчик.

МАН ТГА, фото которого приведено ниже, внешне ничем не выделяется среди всех остальных, но вот внутри имеется очень большое количество электронных датчиков и всем этим управляет один бортовой компьютер, который выводит информацию на отдельный экран для информирования водителя.

«>

Недостатки

У МАНа есть и ряд недостатков, которые не очень хорошо влияют на репутацию ТГА. Довольно высокий расход топливного материала, в отличии от конкурентов. Все из-за того, что высшая передача не прямая, а повышающая. В некоторых комплектация ощутимо свистит турбокомпрессор, когда набирает обороты. Такая проблема характерна для всех МАНов.

«>

Недочеты кузова

Еще один минус — это угол обзора при помощи правого зеркала, он не очень большой, и иногда бывает его недостаточно.

Недостатком еще является и привод поднятия кабины, он работает очень медленно, иногда надо быстро заменить сломанную деталь, а доступ возможен только спустя некоторое время.

Что касается самой кабины, тут владельца ждет еще один недостаток — это шумоизоляция. Она хуже, чем у аналогичного тягача от компании «Скания», где установлен V8.

Грузовики тяжелой серии MAN TGA

Автомобили выпускаются в вариантах седельных тягачей и шасси. Тягачи, предназначенные для магистральных перевозок, имеют полную массу 18, 24 и 26 т.

Автомобили MAN TGA полной массой 18 т выпускаются двухосными, с приводом на задний мост, с вариантами колесной базы 3500, 3600 и 3900 мм. Машины MAN TGA полной массой 24 и 26 т и колесной базой соответственно 2800 и 2600 мм — трехосные, со спаренными двумя задними осями, одна из которых поддерживающая и другая ведущая, с одной управляемой осью (колесная формула 6×2/2) или двумя (6×2/4).

У шасси к моделям полной массой 18, 24 и 26 т, аналогичным тягачам, добавляются четырехосные полной массой 35 и 39 т и колесной базой от 2980 до 4105 мм, с двумя или тремя управляемыми осями.

На магистральные тягачи, устанавливаются кабины с двумя спальными местами LX, XLX и XXL. LX ставится на более легкие серии грузовиков, а XLX и XXL — наиболее комфортные для автомобилей MAN, шириной 2440 мм. Внутренняя высота у XLX равна 1975 мм, у XXL — 2200 мм. Длина спального места в такой кабине составляет 2200 мм, ширина — 790 мм.

Основные седельные тягачи для дальних перевозок — 18‑тонник с колесной формулой 4х2 и 26‑тонник с колесной формулой 6х2, оснащенный передним вспомогательным мостом и рессорной/пневматической подвеской.
них устанавливаюся двигатели MAN D20 Common_Rail мощностью 287 кВт (390 л.с.) и 316 кВт (430 л.с.

) для внутренних и международных грузовых перевозок, либо двигатели D28 мощностью 353 кВт (480 л.с.) и 390 кВт (530 л.с.) для движения по местности со сложным рельефом. Эти седельные тягачи, оптимизированные для дальних перевозок, оборудованы топливными баками емкостью до 1.

490 л, установленными сзади воздушным компрессором, а также размещенными друг над другом аккумуляторами.

Диапазон технических особенностей широк: от удобных КПП ‑MAN ComfortShift или MAN Tipmatic и устройства облегчения трогания с места Easy Start, вплоть до системы управления тормозами MAN BrakeMatic и Х‑образного стабилизатора для лучшей стабильности движения и боковой устойчивости.

Строительные и вседорожные автомобили MAN TGA полной массой от 18 до 41 т. Двухосные 18-тонные тягачи и шасси имеют колесную базу 3600 и 3900 мм, с приводом на заднюю и на обе оси.

Полная масса у трехосных тягачей и шасси — 26, 28, 33 и 40 т, колесная база — 3200, 3600 и 3900 мм, варианты колесной формулы — 6×4 и 6×6.

У четырехосных шасси (8×4, 8×6, 8×8) полная масса составляет 32, 35 и 41 т и колесная база — от 2505 до 4105 мм.

Подвеска

Уникальна система пневмоподвески передней оси MAN.

С одной стороны — подвешен­ная на пнеморессоре ось воспринимает крутящие нагр­узки, таким образом, сама выступая как стабилизатор поперечной устойчивости, с другой стороны — в совокуп­ности с амортизаторами пневморессоры, образует сис­тему пневмоподвески (LDS). Результатом является выд­ающаяся устойчивость и безопасность даже с высоко расположенным центром тяжести в сочетании с плавно­стью хода.

На задней оси седельных тягачей 4×2 установлен Х-образный стабилизатор. Речь идет о четырехточечной направляющей заднего моста, которая одновременно играет роль направляющего рычага и стабилизатора Преимущества этой системы: исключительные стабильность езды и боковая устойчивость, пониженная масса самого автомобиля и, соответственно, возможность большей загрузки.

Гипоидный мост TGA отличается малым собственным весом, выдерживает высокие нагрузки, у него большой диапаз­он использования и большой интервал между сменами масла (каждые 500.000 км) благодаря встроенному мас­ляному фильтру.

Обратите внимание

В качестве альтернативы для работы в особо тяжелых условиях предлагается планетарная пер­едача с барабанными тормозными механизмами.

Они характеризуются большим дорожным просветом, высо­ким тяговым усилием на колесах, хорошей устойчивостью и долговечностью.

Особенность MAN — ступичные узлы.

Все гипоидные и неведущие оси оборудованы дисковы­ми тормозами с системой смазки, не требующей обслу­живания и ступичными узлами, которые облегчают и ускоряют замену дисков. Этим не только сокращаются простои, но и снижается стоимость обслуживания.

Новый опциональный гидростатический привод перед­ней оси HydroDrive® придает дорожным автомобилям MAN большую тягу и полную силу привода. Решающий плюс этой инно­вационной переднеприводной системы: повышение тяги при необходимости без увеличения веса и расхода топлива, как в обычных полноприводных системах.

Электронное управление пневмоподвеской ECAS обеспечивает равномер­ный уровень движения, независимо от нагрузки. Оно показывает свои преимущества, прежде всего, при быс­трой установке сменных надстроек. Шасси может опуск­аться на 90 мм и подниматься на 190 мм. При этом упра­вляющая система ECAS делает возможным точную наст­ройку высоты рамы.

Она обладает функцией памяти для двух положений и управляется одним нажатием пальца. Особенностью MAN является встроенное пневматическ­ое подрессоривание на задней оси, которое устанавли­вается на строительных машинах с надстройками сред­ней высоты и полным приводом.

Система идеальна для использования в сложных условиях на строительной площадке (резерв перегрузки) и на трудных дорожных участках.

Листовая рессорная подвеска MAN в обслуживании не нуждается.

Хорошая стабильность движения и боковая устойчивость в сочетании с великолепными свойствами самоуправле­ния — главные качества мощной и облегченной листовой рессорной подвески с параболическими рессорами и специально подобранными амортизаторами и стабилиз­аторами.

Важно

Рессоры, подшипники поворотных цапф и рез­иновые неразъемные подшипники скольжения не нужда­ются в обслуживании.

Двухосевой агрегат MAN снабжен параболическими рессорами для высокого подрессоривания и удобства вождения, трапецеидальные рессоры обеспечивают максимальную грузоподъемность.

Тормозная система

TGA тормозит исключительно плавно. Это обеспечивает­ся MAN BrakeMatic с электронной тормозной системой EBS с интегрированными ABS и ASR. Преимущества: короткий тормозной путь и малое время срабатывания или отпускания тормозов. Выравнивание износа тормо­зных накладок продлевает срок их жизни.

Что уж и гово­рить о системе непрерывного управления тормозной системой при помощи включенных в ход педали тормоза долгого торможения и функции автомата торможения. Ступенчатое срабатывание устройства долговременно­го торможения дает возможность его дозировано испо­льзовать при движении.

Таким образом, торможение включается плавно, без скачков.

MAN TGA 4×2: характеристики и цены, фотографии и обзор

Источник: https://superfb.site/avto/gruzovye/magistralnyj-tyagach-man-tga-4-215-2.html

Самосвалы MAN TGA: обзор и характеристика серии 40.480

Не секрет, что любая строительная фирма, которая хочет повысить свой уровень производительности, должна иметь мощную и надёжную спецтехнику. По словам многих компаний, одним из таких надёжных самосвалов являются немецкие грузовики «МАН ТГА» серии 40.480.

Эта надёжная спецтехника, предназначенная для перевозки сыпучих стройматериалов, никогда не подведёт свою фирму в самый непредсказуемый момент.Но сразу хочется отметить, что самосвалы MAN TGA имеют стоимость в 100 тысяч (и более) евро, поэтому если вы – хозяин какой-либо частной фирмы, то покупка такого транспортного средства может сильно ударить по вашему кошельку.

В этой статье мы рассмотрим, что за грузовик предлагает немецкий автопроизводитель своим покупателям за такую цену, не будет ли это приобретение убыточным.

Кабина

Самосвалы MAN TGA, как и тягачи, имеют несколько вариантов оформления кабины. Это могут быть компактные вариации серий М или L или же просторные варианты XL с высоким потолком. Отличия между ними заключается только в лишнем свободном пространстве (ну и, конечно же, в цене), а комфортно водителю будет в любой из вышеперечисленных кабин.

Читайте также:  Mercedes-benz vito: цена и характеристики, фотографии и обзоры

Для удобства перевозчика здесь есть все, начиная с системы климат-контроля и заканчивая удобными кожаными сиденьями на пневмоподушках. Среди мелочей стоит отметить наличие штатных лампочек для чтения документации в темное время суток и солнцезащитного козырька.

Отдельно стоит выделить присутствие информативного бортового компьютера, который, кстати, работает на русском языке.

Как известно, строительный сезон проходит в жаркий летний период, но иногда бывают случаи, когда возникает необходимость перевезти груз в 20-градусный мороз. Для таких неожиданных ситуаций производитель предусмотрел для водителя систему автономного отопления Eberspaecher, которая быстро обогреет кабину по первому нажатию кнопки.

MAN (самосвал): отзывы о технических характеристиках

Все грузовики модели «ТГА», в том числе и серия 40.480, оборудованы мощными, экономичными и экологичными двигателями. Иногда наши водители называют их «миллионниками», а всё из-за повышенного срока эксплуатации, который равен одному миллиону километров.

Если подсчитать, то только после напряжённого 20-летнего использования самосвалы MAN TGA потребуют капитального ремонта двигателя, а за этот период машина успеет окупиться несколько раз. А теперь перейдём к цифрам.

Совет

Покупателю предоставляется широкая линейка двигателей, среди которых можно выбрать агрегаты с экологическим стандартом ЕВРО-2 мощностью от 360 до 400 лошадиных сил, а также линейку Евро-3 мощностью от 350 до 480 “лошадок”. Что касается конкретно серии 40.

480, она укомплектовывается мощным 480-сильным мотором и 16-диапазонной коробкой передач. Благодаря такому двигателю, самосвалы MAN TGA 40.480 способны транспортировать грузы массой до 25 тонн на скорости 60-90 километров в час. С таким мотором «МАНу» точно не страшны суровые российские условия.

Заключение

Как видите, MAN (самосвал), цена на который начинается с отметки в 100 тыс. евро, является очень надёжным и комфортным автомобилем. И если вам нужна неубиваемая спецтехника, которая будет безотказно служить на протяжении двух десятков лет, приобретение такого грузовика является самым разумным решением.

Источник: https://autogear.ru/article/108/256/samosvalyi-man-tga-obzor-i-harakteristika-serii/

Тягачи MAN серии:TGA,TGS,TGX,TGM,TGL – “Авто-Флит”

Седельные тягачи MAN (МАН) являются продукцией широко известной немецкой компании MAN Truck & Bus AG.

В России тягачи этого бренда вторые по популярности среди зарубежной грузовой техники, сразу после седельных тягачей Вольво.

Наши транспортные компании отдают предпочтение тягачам MAN за их превосходное немецкое качество, надежность, безопасность, комфортабельность и замечательные технические характеристики.

Тягачи MAN – популярные серии

По грузоподъемности тягачи МАН разделяют на серии: – TGA, TGS, TGX, TGM, TGL.
TGA – базовая модель
TGS и TGX – тяжеловесы
TGM – среднетоннажники.
TGL – малотоннажники.
По типу кабины бывают тягачи MAN : С, M, L, LX, XLX, XXL
XXL – считается самой большой и максимально оснащенной кабиной в странах Европы.

Она идеальна для эксплуатации в международных грузоперевозках. Ее ширина составляет 2 м. 240 см.
XL – отличается от XXL меньшей высотой и имеет одно спальное место.
LX – магистральная высокая кабина с возможность оборудовать дополнительное спальное место.
L – удлиненная кабина с одним спальным местом и множеством дополнительных полок и отделений.

М – городская, без спального места.

Тягачи MAN TGA – флагманы компании МАН, их используют для длительных международных магистральных транспортировок грузов. Эта серия включает тягачи, полная масса которых может достигать 40 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4.Эти мощные тягачи могут тянуть автопоезда массой 250 тонн.

Однако самыми популярными являются облегченные тягачи с колесной базой колесной базой от 4х2, 6х4 и полноприводной 4х4. Двигатели  шестицилиндровые собственного производства, их мощность в этой серии может варьироваться от 280 до 660л.с.

Все дизельные двигатели собственного производства полностью соответствуют экологическому стандарту Евро. Наличие на них моторного тормоза замедлителя дает высокую силу торможения.
Серия тягачей TGA представлена тремя различными видами кабин: L, LX и XLX.

Особой популярностью в РФ пользуются седельные тягачи MAN модели TGA оборудованные мощными двигателями объемом 12 л. У базовой модели TGA по сравнению с модельным рядом TGS более высокий дорожный просвет.

Тягачи MAN TGS – были созданы на базе седельных грузовиков модели TGA и относятся к тяжеловесам. Их полная масса так же варьируется от 18 до 41 тонн. Но имеют отличия в колесных формулах. Так, кроме привычных вариантов эта модельная линейка имеет дополнительно три полноприводные базы: 4х4, 6х6 и 8х8.

И соответственно могут иметь две, три и четыре оси с высокими нагрузками на передний мост. Мощность двигателя может варьироваться от 350 до 440 л.с. Подвеска представлена в двух видах: рессорная и пневматическая, допускающая регулировку высоты сцепных устройств.

Эту серию так же отличают дисковые тормоза и усиленная ходовая, что с учетом полноприводности говорит о высокой проходимости данных тягачей.
Особо популярны седельные тягачи с колесной формулой 4х2 и 6х4 с полной массой до 20–ти тонн и свыше 20 тонн соответственно и используются для грузоперевозок сетевыми магазинами.

Более тяжелые модели используют для перевозки топлива и на строительных объектах со спецприцепами.

Тягачи MAN TGM – относятся к среднетоннажному классу. Это грузовые тягачи массой от 13 до 26 т, имеющие широкий выбор колесных баз от 3.575 до 6.175 мм для кузовов длиной от 3,9 до 8,1 метров. На них установлены мощные дизельные двигатели мощностью 240 л.с.- 340 л.с.

, соответствующие европейским экологическим нормам. Рама достаточно легкая, несмотря на высокую грузоподъемность. Кабины L и LX.
Зарекомендовали себя как надежные перевозчики легких коммерческих грузов в рамках регионов.

А так же как надежные работники в строительной и коммунальной сферах.

Тягачи MAN TGL – это компактные тягачи созданные для легких и средних грузоперевозок. Их небольшая масса: 7, 5, 8, 10 и12 тонн с облегченным шасси несколько увеличивает грузоподъемность этой серии, так вес автопоезда может достигать 24 тонны и доходить до 10 метров.
Двигатели объемом 4,6 л. и 6,9 л. могут иметь мощность от 150 до 250 л. с.

И в зависимость от модели соответствовать экологическим нормам Евро3–Евро–6. Тягачи MAN TGL выпускают с колесной формулой 4×2 и пневмоподвеской с регулировкой высоты сцепки до 200 мм. Имеют низкую посадку в кабину и небольшую высоту погрузки.
Имеют три типа кабин: С, L и LX. Востребованы в городских транспортировках всевозможных грузов.

Такими тягачами пользуется компания Кока–Кола.

Тягачи MAN TGX – по праву считаются самыми мощными и комфортабельными из всей серии МАН. Если сравнивать их с моделями серии TGS, тягачи MAN TGX лучший вариант как для региональных, так и международных грузоперевозок. Объемы их двигателей составляет 10,5 и 12,4 литра с мощностью от 360 до 440 л.с. и 480 – 540 л. соответственно.

Обратите внимание

На современных моделях установлен двигатель объемом 16,2 л, а его предельная мощность может достигать 680 л.с. Трансмиссия собственного производства может быть механической и автоматической. Тормозная система оборудована электроуправлением и считается максимально надежной.

Тягачи этого модельного ряда предназначены для дальних международных грузоперевозок, поэтому представлены тремя видами комфортабельных кабин: XL, XLX, XXL.

Источник: https://auto-fleet.ru/encyclopedia/sedelnye-tyagachi-man/

Эксплуатация. MAN TGA 18.480 4X2 BLS

© Алексей Лидин

  • Поставщик: ООО «МАН Автомобили Россия»
  • Эксплуатационник: автотранспортное предприятие ООО «Форт Авто»
  • Дата постановки под наблюдение: 1 января 2008 года.

Наблюдая за эксплуатацией этих тягачей, хочется перефразировать поговорку: не суди о состоянии автомобиля по его пробегу.

© Алексей Лидин

Мы наблюдаем удивительную картину: огромные и дорогие тягачи, словно ленивые мужики на общественных работах, трудятся на благо компании, радуя как водителей, так и механика.

А что?! После того как один из тягачей (цементовоз) побывал на первом То, ему прописали плановые посещения фирменного СТО с интервалом не менее 60 000 км. Между тем, цементовоз пробежал около 28 000 км, щеповоз чуть меньше — 36 000. Пробег, сравнимый с пробегом легкового автомобиля в год.

Но ресурс ведь в разы больше. Правда, не стоит забывать, что по количеству наработанных моточасов эти тягачи встанут вровень с магистральными автопоездами.

Ведь что такое одна ходка для цементовоза? Это взвешивание перед загрузкой, второе взвешивание после загрузки, затем взвешивание перед и после разгрузки. Если не повезет, то еще одно-два взвешивания на пути.

Вот и получается, что по пробегу судить об эксплуатации не стоит. Ведь двигатель «молотит» целый день. Например, за один только октябрь цементовоз перевез 510 тонн груза (17 ходок).

Порой за день он перевозит 100 тонн!

Однако цемент, как корюшка, явление сезонное. К зиме пробеги автомобиля сократятся. У щеповоза все еще сложнее. Ведь если цементовоз более или менее востребованный вид транспорта, то щеповоз — узкоспециализированная сцепка. Кроме щепы в полуприцепе возить что-либо иное запрещается.

Важно

Итак, с нашими «пони» никаких проблем. Правда, совсем недавно у MAN выявился один недостаток — низкий брызговик. Щеповоз недавно сдавал задом и почти на ровном месте оторвал его. Имеет смысл превентивно укоротить брызговик самостоятельно на несколько сантиметров.

Технические характеристики MAN TGA 18.480 4X2 BLS

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 11 500 • полная масса, кг — 18 000 • габариты (длина/ширина/высота), мм — 5875/2600/3750 • база, мм — 3600 • высота седельно-сцепного устройства, мм — 1250/1150 • двигатель — MAN D2876LF12 Euro 3, дизельный, рядный, 6-цилиндр., с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; мощность, л.с. при мин-1— 480/1900 • коробка передач — механическая, 16-ступенчатая; колесная формула — 4×2.

Предыдущие квартальные отчеты
по MAN были опубликованы в №№ 3/2008, 6/2008.

Источник: http://5koleso.ru/content/ekspluataciya-man-tga-18480-4×2-bls-0

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector