Лиаз-5292: характеристики и цены, фотографии и обзоры

ЛиАЗ 5292 – современный автобус-низкопольник

Деятельность Ликинского завода с 1959 г. связана с выпуском автобусов.

Аккумулированный полувековой опыт воплотился в линейке городских видов транспорта, предназначенных для перевозки пассажиров, как в огромных мегаполисах, так и в небольших городах.

Модельный ряд производимой ЛиАЗ техники достаточно широк. Но наибольшую известность получили современные низкопольные городские автобусы ЛиАЗ 5292.

Современный городской автобус

Первая испытательная модель была спроектирована, собрана и публично продемонстрирована на Московском Автомобильном салоне в 2003 г.

В тот момент она была «сырой» и нуждалась в доработке, поскольку в наследство ЛиАЗ 5292 достались дизель и запчасти Caterpillar 3116, идентичный предшественнику ЛиАЗ-5256.

25, размещенный поперечно салону, КПП-автомат компании Voith серии Diwa D 854.3E, а также рулевой аппарат марки Csepel A-500.73-3520-00.

Двигатель ЛиАЗ 5292 был 6-рядным с турбонаддувом и предварительным охлаждением турбонаддувочного воздуха, обладал мощностью в 230 л.с. и соответствовал нормам Eвро-3, расход топлива составлял 29 л/100 км.

Обратите внимание

В процессе проектирования машины упустили некоторые конструктивные особенности работы, что в результате ухудшило ее эксплуатационные характеристики.

Среди них – потребность в размещении системы АСКП, что в связи с несовпадением компоновки с панелью водительской кабины загромождало свободное пространство, уменьшало при этом максимальную вместительность, снижало производительность, экономичность и рациональность эксплуатации автобуса.

Главные габариты несущего кузова вагонного типа (длина – 11,48 м; ширина – 2,47 м; высота – 3,00 м) не изменялись со времени первоначальной высокопольной марки ЛиАЗ 5256. В результате модель ЛиАЗ-5293 первое время была переходным “экономичным” вариантом в модельном ряду низкопольной техники ЛиАЗ.

Автобус ЛиАЗ 5292 относится к городскому виду транспорта, широко эксплуатируется в мегаполисах с активным потоком пассажиров. Общая вместимость пассажиров составляет 112 человек. Из них мест для сидения лишь 20, в том числе 2 сиденья для инвалидов.

Дизайнерский облик в полной мере соответствует требованиям современного автомобильного дизайна.

Низко расположенный пол (автобус приподнят над поверхностью проезжей части на 34 см), просторный проход в дверях способствуют комфортной посадке и размещению пассажиров, что существенно уменьшает продолжительность движения по маршруту.

Эксплуатационные характеристики модели

Технические характеристики обновленного автобуса ЛиАЗ 5292 улучшены за счет использования газового двигателя серии Cummins CG-250 30 с мощностью 234 л.с. при 2200 об/мин. Применение газа в этой сфере менее затратное в сравнении с бензином или дизельным топливом.

Плюс ко всему газовые силовые агрегаты экологически чище аналогов, работающих на нефтепродуктах. В качестве газомоторного топлива используется сжатый газ (метан), который располагается в 6-ти баллонах емкостью по 82 л и 4-х по 62 л на крыше или под полом транспорта.

Мотор размещается поперечно в задней части автобуса и стыкуется с ведущим портальным мостом марки ZF-AV132/87/6,5 со срединным угловым коническим редуктором.

Важно

Эта особенность позволяет занимать немного места в длину, что в совмещении с высокопрочным задним мостом компании Raba обеспечивает низкопольной технике свободное пространство.

Использование качественного агрегатного оборудования от серьезных мировых производителей гарантирует: моторесурс – 1.000.000 км, межсервисный ресурс – 30.000 км, уровень наименьшего расходования топлива в результате использования в АКПП функции Topodin снижается до 5-15 %.

Технические характеристики дизеля ЛиАЗ 5292 даже на низких передачах обеспечивает прекрасную производительность, что показательно при эксплуатации для городского пассажиропотока.

Мотор этой серии вполне соответствует классу токсичности Евро 3 экостандарта категории EEV, что характеризует ЛиАЗ как наиболее экологичный вид транспорта в нашей стране на сегодня. Объем его вредоносных выбросов на 2/3 меньше, чем у соответствующего автобуса экостандарта Eвро 4.

Помимо этого, работающие силовые агрегаты имеют пониженный уровень шума и вибрации, что позитивно отражается на атмосфере в салоне в процессе движения. Имеется 2 доступа в двигательный отдел: через заднюю съемную панель или непосредственно из салона через открывающиеся щиты, что достаточно удобно для осмотра и обслуживания мотора.

Техника марки ЛиАЗ 5292 оборудована коробкой-автомат Allison серии ZF Ecolife, запчасти которой обеспечивают уникальную мягкость при переключении передач. Кроме этого, она оснащена мостом фирмы Raba и рулевым управлением марки Сhepel / ZF Servokom 8098. Наибольшая скорость движения автобуса – 80 км/ч, дальше ускорение прекращается. Колесная база автобуса 4х2.

Автобус ЛиАЗ 5292 имеет пневматические тормоза на каждом колесе, передние – дисковые Knorr-Bremse SB-7000, задние – колодочные, барабанного типа. Эффективность торможения – высокая. Запаздывание при нажиме на тормоз минимальное. АБС марки Knorr-Bremse.

Устройство салона

Положительной особенностью является оснащение салона современными вентиляционной и кондиционной системами, повышающими уровень комфортности пассажиров в процессе транспортирования. Система отопления жидкостная, радиаторного типа, с подогревателем.

Новый ЛиАЗ 5292 укомплектован механизмом наклона салона «книлинг», предотвращающим чрезмерное наклонение инвалидной коляски, что обеспечивает комфортную перевозку пассажиров с явной инвалидностью.

Кроме этого, имеется просторная накопительная площадка, оснащенная специализированными крепежами, безопасно фиксирующими инвалидные коляски, а также аппарель для удобного заезда и выезда из салона.

Новый ЛиАЗ 5292 оснащен опорным кузовом с тремя достаточно просторными дверьми и объемными накопительными платформами, что для классических автобусов является серьезным достоинством.

Современный дизайн автобуса отличается эффектным обликом, широким выбором цветовой гаммы наружной окраски и интересной отделкой салона, укомплектованного удобными антивандальными креслами, позволяющими комфортно располагаться.

Совет

В проходе каждой двери отсутствуют ступеньки, цельная поверхность пола в салоне абсолютно ровная, что существенно отражается не только на эстетичности и эргономичности автобуса, но и на удобстве и комфорте пассажиров.

Водительское сиденье отделено от салона невысокой перегородкой. Рабочее кресло оборудовано пневматической подвеской с широким спектром регулировок для удобного расположения независимо от комплекции водителя.

Положение руля также регулируется и фиксируется клавишным пневмозапорным устройством, рулевое управление оснащено механизмом самовозврата. Контрольная аппаратура и сигнальные лампы на щитке приборов размещаются в зоне видимости водителя, рулевая колонка и руки их не закрывают.

Зеркала заднего вида оснащены прочными кронштейнами, что значительно снижает вибрацию.

Если все выявленные недочеты ликвидировать и цена на ЛиАЗ выявится приемлемой для городских потребителей, это даст возможность большим пассажироперевозчикам образовать рациональную городскую автобусную сеть. Такой низкопольный вид транспорта в большей степени оценят инвалиды и пенсионеры, поскольку не понадобится подниматься по ступенькам.

Фото автобуса

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-liaz-5292-1374.htm

Обзор городского автобуса ЛиАЗ-5292 :

Впервые модель была представлена на Московском автосалоне в далёком 2003 году.

Несмотря на множественные комплименты крупных перевозчиков, автобус ЛиАЗ-5292 отличался от своего предшественника только внешне, комплектовался всё теми же силовыми агрегатами.

Например, на дизельном двигателе Caterpillar-3116 с АКПП Voith Diwa уже давно ездила модель ЛиАЗ-5256.25. Также остался неизменным рулевой аппарат Csepel A-500.

Первый блин комом

Возможно, ЛиАЗ-5292 так бы и не увидел более глубокого рестайлинга, продолжая комплектоваться проверенными временем двигателем и АКПП, но в дело вмешалась случайность.

Конструкторы Ликинского завода, несмотря на свой колоссальный опыт, допустили серьёзный просчёт во время проектирования кузова, что негативно сказалось на технических характеристиках ЛиАЗ-5292.

Основная проблема возникла после установки автоматизированной системы контроля проезда, которая имела ряд несовпадений с панелью водительской кабины.

Это привело к загромождению полезной площади салона, существенно снижая его вместительность, делая автобус менее экономичным и рациональным в использовании для перевозки пассажиров. Как следствие, данная модель стала переходной в новой линейке низкопольных автобусов Ликинского автозавода.

Идеальный для мегаполиса

ЛиАЗ-5292 является городским транспортным средством и, как правило, эксплуатируется в городах с большим пассажиропотоком. Салон имеет 20 мест для сидения, 2 из которых предназначаются для людей с ограниченными возможностями.

Максимальная загрузка – 112 пассажиров. Современный дизайн кузова ничем не уступает европейским аналогам.

Имея низкий пол и довольно широкий дверной проём, автобус удобен для посадки пассажиров, что значительно сокращает время стоянки и продолжительность следования по маршруту.

Технические характеристики

После исправления всех серьёзных недочётов, конструкторы представили обновлённый ЛиАЗ-5292, который стал значительно экономичнее и вместительнее. Успеха удалось достичь благодаря установке газового мотора Cummins CG-250 30, способного дать волю 234 «лошадкам»! Двигатель, работающий на природном газе, намного экономичнее своих аналогов, преобразующих бензин или дизель в движущую силу.

Также стоит отметить, что подобные силовые агрегаты наиболее безопасные для окружающей среды. ЛиАЗ-5292 оснащён десятью метановыми баллонами, общий объём которых составляет 144 л. Двигатель расположен в задней части кузова и соединяется с ведущим портальным мостом, имеющим конический редуктор углового типа.

Подобная комплектация позволила грамотно распорядиться полезным пространством внутри кузова.

Используя в модели современные и качественные агрегаты, производимые марками с мировым именем, потенциальный клиент гарантировано получает:

  • Моторесурс – более 1 млн км.
  • Межсервисный ресурс – 30 тыс. км.
  • АКПП, оснащённую функцией Topodin, что существенно снижает расход топлива.

Особого внимания заслуживает двигатель, который даже на самых низких передачах имеет высокий уровень КПД, что немаловажно для транспортных средств, предназначенных для максимальной разгрузки пассажиропотока в мегаполисах.

Мотор, которым комплектуется ЛиАЗ-5292, полностью отвечает стандарту Euro-3 и считается одним их самых безопасных для окружающей среды в своём классе. К преимуществам стоит отнести минимальный уровень вибрации и шума, что делает поездку на автобусе невероятно комфортной.

Получить доступ в моторный отсек можно как через салон, так и через привычную заднюю откидную панель. Это в значительной степени упрощает и ускоряет процесс диагностики или ремонта двигателя.

Обратите внимание

В паре с двигателем работает качественная АККП Allison ZF Ecolife, которая может похвастаться продуманной конструкцией и качеством сборки, что позволяет мягко переключать скорости. Разгон до максимальной скорости, которая составляет 80 км/ч – плавный.

Читайте также:  Mercedes-benz vito: цена и характеристики, фотографии и обзоры

Автобус имеет колёсную базу формулы 4х2 и оснащается высокоэффективной тормозной системой. Передние колёса получили дисковые тормоза марки Knorr-Bremse, задние – барабанного типа, колодочные. Антиблокировочная система, устанавливаемая на данную модель городского автобуса, также от бренда Knorr-Bremse.

Ценовая политика

Низкопольный кузов делает возможным установку дополнительного оборудования, которое позволяет перевозить людей с ограниченными возможностями. Цена ЛиАЗ-5292 напрямую зависит от его комплектации. Средняя стоимость составляет порядка 5 млн рублей, а официальная гарантия – 18 месяцев.

Источник: https://www.syl.ru/article/334414/obzor-gorodskogo-avtobusa-liaz-

Низкопольный автобус большого класса для городских перевозок ЛиАЗ-5292 в Москве | Техинком

ЛИАЗ- 5292 -автобус большого класса предназначен для городских перевозок в городах – миллионниках с интенсивным пассажиропотоком.

Автобус оснащен системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. При установке газового двигателя газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.

В 2013 году в производство запущена новая модификация – ЛИАЗ 5292 с двигателем Scania.

Автобус отличает высокая надежность и ресурс агрегатной базы; увеличенная пассажировместимость – до 112 человек, включая 27 посадочных мест.

Высокая скорость пассажирообмена обеспечивается удобным входом/выходом, низким уровнем пола, применением пассажирских дверей прислонно – откатного типа. Это сокращает срок прохождения маршрута автобусом на 15%..

Преимущества:

  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
  • Удобство посадки – высадки для всех категорий пассажиров;
  • Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости;
  • Экологический стандарт Euro-4, 5, EEV;
  • Высокая остаточная стоимость;
  • Унификация с другими моделями ЛИАЗ

Гарантийный срок: 18 месяцев или 150 000 км пробега

Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 10
Колесная формула 4х2
Длина / ширина / высота, мм 11990 / 2500 / 3140
База, мм 5960
Высота потолка в салоне, мм 2300
Уровень пола над уровнем дороги, мм 360
Количество / ширина дверей, мм 2 / 1325+1/1225
Мин. радиус разворота, м 11,5
Масса снаряженная / полная, кг 10440 / 18000
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 6500 / 11500
Емкость газовых баллонов, л 809
Общее число мест / в т.ч. посадочных 105(20+2 откидных) 2 места инвалидов
Мост ZF, AV-132/87/6,5
Рулевой механизм с гидроусилителем
Тормозная система пневматическая, двухконтурная с разделением на контуры, с ABS
Вентиляция Естественная, через потолочные люки и форточки
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого подогревателя “Webasto”
Шины 275/70 R22,5
Силовой агрегат
Двигатель MAN – D0836LOH65 E5 (Евро-5)
Количество и расположение цилиндров 6V
Рабочий объем, л 6,771
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 206 (280) – 2200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 1000 при 900-1900 мин-1
Расположение Заднее, продольное со смещением к левой стороне
Максимальная скорость, км/ч 85
КПП ZF 6HP504C авт.

ХарактеристикиИнформация для заказа

Источник: https://mro-techincom.ru/p47718284-nizkopolnyj-avtobus-bolshogo.html

Автобус ЛиАЗ 5292 – долгожданная замена Икарусам

ПодробностиКатегория: Автобусы и троллейбусыОпубликовано: 12.10.2016

Важнейшим индикатором государственной программы «Доступная среда» является доля маломобильных групп населения, которые пользуются объектами транспортной инфраструктуры. Одним из объектов является городской пассажирский транспорт.

Низкопольные автобусы удобнее и безопаснее для всех категорий пассажиров, которые могут быстрее зайти в салон или выйти, что заметно сокращает время движения по маршруту. Представителем такого типа пассажирских комфортабельных городских машин большой вместимости является ЛиАЗ-5292, выпускаемый автобусным заводом в г.

Ликино-Дулево, Орехово-Зуевского района, Московской области.

Технические характеристики

Габариты

  • Длина – 11990
  • Ширина – 2500
  • Высота – 2880 
  • Высота в салоне – 2300
  • Снаряженная масса – 10500 кг
  • Максимальная масса – 18000 кг

Основные характеристики

ЛиАЗ-5292 относится к городским пассажирским автобусам большой вместимости и используется на маршрутах со значительным пассажиропотоком. Он рассчитан на перевозку 85-114 пассажиров в зависимости от модификации, в том числе сидячих мест от 20 до 33, мест для инвалидов – 2-3.  

  • Колесная формула 4х2
  • Емкость топливного бака – 220л
  • Максимальная скорость – 80 км/ч
  • Количество сидячих мест – 28
  • Максимальное количество пассажиров – 114
  • Количество дверей – 2/1325 +1/1225

Длительный срок эксплуатации определяется ресурсом кузова, рассчитанного на 10-12 лет, моторесурсом двигателя на пробег в 1 000 000 километров, межсервисным интервалом 30 000 километров. Заводская гарантия составляет 18 месяцев или 150 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Основные узлы 

Двигатель 

  • Двигатель – ЯМЗ-53633, 6-цилиндровый, рядный
  • Мощность двигателя – 276 л.с.
  • Максимальный крутящий момент – 1250 при 1300…1750 мин-1
  • Экологический стандарт – Евро 5

В зависимости от модификации на ЛиАЗ-5292 устанавливаются дизельные моторы отечественного производителя ЯМЗ, импортные турбодизельные или газовые от известных фирм Scania и MAN классов токсичности Евро-4 и Евро-5 соответственно. Обслуживание двигателей можно проводить как сзади машины через легкосъемную панель, так и со стороны салона, используя открывающиеся щиты.

Применение шестиступенчатой автоматической коробки переключения передач модели ZF обеспечивает плавность трогания, набора скорости и торможения, отсутствие рывков при переключениях.

Пневматическая двухконтурная дисковая тормозная система с ABS повышает безопасность движения при перевозке пассажиров, а топливный бак вместимостью 220 литров обеспечивает длительную эксплуатацию без дозаправки.

 Передняя и задняя подвески выполнены с применением упругих элементов и гидравлических амортизаторов, что обеспечивает хорошее энергопоглощение на неровностях городских дорог.

Интерьер салона

Комфортные условия для пассажиров обеспечиваются удобными пластиковыми сиденьями с мягкими тканевыми вставками, жидкостными обогревателями под пассажирскими местами, наличием эффективных кондиционеров фирмы Конвекта.

Небольшой шум в салоне от работающего двигателя и малый уровень вибраций создают благоприятные условия для пассажиров. Последняя модификация машины имеет удлиненный кузов, что позволило увеличить количество посадочных мест.

Здесь предусмотрены места для инвалидных колясок и откидные сидения.

Панорамное ветровое стекло обеспечивает хороший обзор и безопасную езду в сложных дорожных условиях крупных городов. Место водителя оборудовано шкафчиком для одежды, сиденьем на пневмоподвеске, хорошим освещением и рациональной приборной панелью с информативным дисплеем.

Важно

Электрообогрев левого водительского окна улучшил обзор через зеркало заднего вида в морозную погоду, а оптика от компании Hella позволяет уверенно двигаться по маршруту в темное время суток.

Дополнительное удобство водителю создает усовершенствованное рулевое управление с гидроусилителем и устройством самовозврата.

История создания и модификации

Впервые ЛиАЗ-5292.00 представлен в 2003 году на выставке в Москве. Его мелкосерийное производство осуществлялось в период с 2004 по 2006 год. Несмотря на использование импортных элементов, таких, как дизельный двигатель, АКПП и мосты, машина имела множество недостатков и низкую эксплуатационную надежность.

Модифицированный вариант ЛиАЗ-5292.20 представлен публике в 2007 году. В его модернизации принимала участие одна из немецких фирм, а техническое задание разрабатывало государственное унитарное предприятие Мосгортранс.

В нем применен мотор шведской фирмы MAN класса токсичности Евро-3, использовались мосты и АКПП от немецкой компании ZF.

Через восемь лет после начала выпуска из-за большой степени износа автобусы выводились из эксплуатации и списывались. 

Дальнейшие усовершенствования ЛиАЗ-5292.21 были направлены на замену двигателя с классом Евро-4, повышение комфортабельности салона и рабочего места водителя, оборудование машины головной оптикой от фирмы Hella. Модернизированные автобусы ЛиАЗ-5292.

22 оснащались усовершенствованными моторами MAN класса токсичности Евро-5, более информативной приборной панелью водителя и пластиковыми подиумами. Машины выпуска 2012 года получили улучшенный интерьер салона, более мощный кондиционер Конвекта, усовершенствованное водительское сиденье PILOT, новые более безопасные двери.

На базе предыдущей модели для пригородных перевозок был выпущен ЛиАЗ 5292.22-02 с увеличенным количеством мест для сидения (32 шт.) и отсутствующей задней дверью. 

Совет

При дальнейшей модернизации была увеличена ширина прохода в задней части автобуса, установлена усовершенствованная оптика, поставлены новые пассажирские сиденья с мягкими вставками. С начала 2016 года ЛиАЗ – 5292.

22-77 активно закупается автотранспортными предприятиями Москвы. Специально к Олимпиаде 2014 года на автобус ЛиАЗ – 5292.

30 установили двигатель Scania DC09 91A класса Евро-4, обогреватели пассажирских сидений, обновили его дизайн.

В 2014 году автобусы модели 5292.60 с двигателем ЯМЗ-536111 класса токсичности Евро-4 и автоматической коробкой ZF EcoLife начали поступать в Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону, а с 2013 года их закупают предприятия Мосавтотранса.

 Укороченные машины ЛиАЗ- 5292.65 с мотором ЯМЗ-536 класса Евро-5 в низкопольном варианте с 2016 года вышли на микроавтобусные маршруты столицы. Модель 5292.

71 с газовым двигателем MAN E0836 LOH01 класса Евро-5+ и АКПП ZF EcoLife 6 AP 1200B успешно работает в регионах. 

Преимущества и недостатки

Основные преимущества автобуса – комфортабельный салон, мягкость и плавность хода, возможность перевозить пассажиров старшего возраста, в том числе инвалидов, и комфортное рабочее место водителя – достоинства ЛиАЗ 5292.

К недостаткам можно отнести отсутствие защиты картера двигателя, а также высокие подиумы сидений, ограничивающие возможность отдельных категорий пассажиров занять эти места.

Источник: http://tehnorussia.su/avtotransport/41-avtobusy/200-liaz-5292-avtobus

Олимпийский низкопольник. ЛИАЗ-5292.30

Ни для кого не секрет, что разработка новой модели автобуса требует больших финансовых затрат. Кроме того, для работы низкопольных автобусов нужна хорошая инфраструктура, и они достаточно дороги, поэтому средние города отдают предпочтение более дешевым моделям.

Несмотря на это, внедрение автобуса нового поколения ЛиАЗ-5292.

30 в основной поток выпуска продукции главного конвейера Ликинского автобусного завода стало возможным благодаря проведенной модернизации производственной площадки, включая линию катафорезного грунтования, закупке нового сварочного оборудования и лазерного комплекса для заготовительного производства. В общей сложности на эти цели было выделено свыше 120 миллионов рублей. И это не удивительно, ведь на кону домашняя Олимпиада, а модель 5292.30 специально разрабатывалась к Играм.

Читайте также:  Уаз профи - характеристики и цены, фотографии и обзор

Вот такое количество приборов над головой водителя в современном городском лайнере

Дебют городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.30 состоялся еще в апреле на международном фестивале «Мир автобусов» в подмосковной Коломне.

Обратите внимание

Там же стало известно о подписании контракта на поставку 30 таких машин, которые будут обслуживать городские маршруты в прибрежном кластере Сочи.

Осенью стартовало серийное производство и, как известно, первые 30 машин были в срок поставлены для обслуживания зимних Олимпийских и Паралимпийских игр.

Рабочее место водителя проектировалось с учетом требований международных стандартов по эргономике и комфорту

Итак, ЛиАЗ-5292.30 представляет собой глубокую модернизацию серийно выпускаемой низкопольной городской модели. Кузов машины — несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки, длиною 12,3 метра. Внешне новинка вышла достаточно удачной.

Машина получила новые переднюю и заднюю маски, состоящие из нескольких элементов, что существенно облегчает проведение ремонтных работ, головную оптику Hella, увеличенное панорамное ветровое стекло и большие электронные маршрутоуказатели.

При осмотре автобуса обращает на себя внимание доступность практически всех основных и вспомогательных агрегатов, доступ к которым осуществляется через навесные люки, включая крышку моторного отсека.

Понравилась компоновка и самого моторного отсека, доступ к узлам двигателя не вызывает нареканий, все компактно, но не плотно. Предусмотрена и автоматическая система пожаротушения отсека, а вот снизу двигатель не имеет никакой защиты.

Справа от водителя клавиши открывания дверей и блок управления АКП

Вход в пассажирский салон осуществляется через три двухстворчатые двери, причем передняя поворотно-распашного, а 2 и 3 — прислонно-сдвижного типа.

Низкий уровень пола и отсутствие ступеней делают удобным вход в салон в любую из дверей, а это в свою очередь позволяет упростить ротацию пассажиров на городском маршруте; наличие системы книлинга, наклоняющей автобус в сторону дверей на 7 градусов, только ускорит этот процесс.

Важно

Кроме того, при необходимости во время посадки можно использовать механическую выдвижную аппарель, которой оборудована средняя дверь машины.

Салон светлый и просторный, с изогнутыми стильными поручнями

Салон вмещает 112 пассажиров, имеет 27 посадочных мест плюс 3 места оборудовано для людей с ограниченными физическими возможностями. Салон автобуса светлый и просторный. Обшивка боковых стенок и потолка выполнена из светло-серого пластика, который не только радует глаз, но и приятен на ощупь.

Пассажирские сиденья пластиковые, с мягкими вставками, вполне удобные. То же самое можно сказать про поручни. Для освещения предусмотрены два ряда ламп по всей длине салона. Не обошлось и без новаторских решений, таких как наливной пол. Данная технология используется на ЛиАЗе с 2013 года.

Вкратце выглядит это так: с помощью специального оборудования наносится химический состав, который в течение нескольких часов сохнет, в результате образуется нескользкое износостойкое покрытие, которое хорошо моется.

Помимо всего прочего, в салоне олимпийского низкопольника дополнительно установлены датчики задымления и камеры видеонаблюдения.

Накопительная площадка с местами для инвалидных колясок и двумя откидными банкетками

За отопление отвечают жидкостные обогреватели, равномерно расположенные по обоим бортам и под пассажирскими креслами по всей длине салона, плюс отопитель в кабине водителя, а также автономный отопитель. Вентиляцию обеспечивают кондиционер, форточки и два люка в крыше.

За тепло в салоне отвечают жидкостные обогреватели под пассажирскими креслами

Рабочее место водителя спроектировано в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике, оснащено новой электронной комбинацией приборов и специальным боксом для дополнительного оборудования. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету.

Совет

Все органы управления расположены в оптимальной зоне досягаемости. Водительское кресло на пневмоподвеске с высокой спинкой и необходимым количеством регулировок вполне комфортное. В правой верхней части кабины появилось внутреннее салонное зеркало, которое гораздо удобнее обычного.

Машина, естественно, оборудована цифровым тахографом, системой ГЛОНАСС и системой «Говорящий город», которая позволит слабовидящим и лишенным зрения людям на городских остановках через специальные наушники получить информацию о том, по какому маршруту движется подошедший автобус и открыты ли его двери для посадки.

Новая модификация низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.30 оснащена двигателем Scania DC09 91A стандарта Евро-4. Это 5-цилиндровый рядный дизель объемом 9,2 литра и мощностью 275 л. с. В качестве трансмиссии используется 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Подвеска на машине полностью пневматическая, тормозная система — с дисковыми тормозными механизмами на обеих осях.

Низкопольник имеет систему книлинга и способен присесть на 7 градусов, средняя дверь оборудована механической выдвижной аппарелью

За рулем 12-метрового автобуса каких-то сверхъестественных ощущений не было, все предельно просто и понятно. Порадовало отсутствие необходимости переключения передач, просто переводишь клавишу блока управления автоматической КП в положение Drive, и машина плавно начинает движение.

Плавность хода отменная, мелкие неровности дорожного полотна пневматическая подвеска проглатывает так, что перестаешь обращать на них внимание. Достаточно острое рулевое управление прекрасно дополняет неплохая динамика автобуса, звукоизоляция также на уровне.

Отличный обзор, как водителю, так и пассажирам, обеспечивают панорамное ветровое стекло и увеличенная площадь бокового остекления.

Двигатель снизу не имеет никакой защиты. Моторный отсек оборудован автоматической системой пожаротушения

В заключение хочется отметить, что низкопольный городской автобус ЛиАЗ-5292.30, принимавший участие в транспортном обслуживании Олимпийских игр в Сочи, заслуживает высокой оценки.

Конечно, то высокотехнологичное оборудование, которым он напичкан, может и не пригодиться в повседневной жизни, однако такие вещи, как удобство входа и выхода и комфорт пассажиров, а также высококачественное исполнение салона и рабочего места водителя, позволяют сделать вывод, что модель практически ни в чем не уступает зарубежным аналогам.

Остается добавить, что поставки ЛиАЗ-5292.30 уже начались. После работы в Сочи 30 машин отправятся на ПМЖ в Санкт-Петербург, в декабре прошлого года 25 машин было отгружено ГУП «Мосгортранс», при этом заказы постоянно продолжают поступать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

УДОБНО

Внутреннее салонное зеркало на практике оказалось гораздо удобнее.

ПРАКТИЧНО

Бачок омывателя ветрового стекла находится за передней маской машины.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Пассажировместимость, чел. 112
Количество мест для сидения 27+1
Снаряженная масса, кг 11 250
Полная масса, кг 18 000
Габариты (длина/ширина/высота), мм 12 310/2500/2880
Колесная база, мм 5960
Объем топливного бака, л 220
Двигатель: модель Scania DC09 91A Евро-4
тип дизельный, рядный, 5-цилиндровый
рабочий объем, см3 9291
мощность, л.с. при мин-1 275 при 1800
крутящий момент, Нм при мин-1 1283 при 1200
Коробка передач автоматическая ZF 6HP504C
Подвеска: передняя/задняя пневматическая
Тормоза дисковые
Шины 275/70R22,5

ЦЕНА

Базовая/тестируемого автомобиля, руб. — 7 000 020/8 500 000

СЕРВИС

Заводская гарантия — 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Межсервисный пробег, км — 30 000 км

КОНКУРЕНТЫ

МАЗ-203, Volgabus СитиРитм-12, НефАЗ-5299

Плюсы

Просторный салон с удобными креслами, неплохо организовано рабочее место водителя с сиденьем на пневмоподвеске, плавность хода, возможность перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.

Минусы

Отсутствие защиты картера двигателя.

Источник: http://5koleso.ru/content/olimpiyskiy-nizkopolnik-liaz-529230

ЛиАЗ-529271 CNG (5292 12 м газовый)

ГАЗОВЫЙ НИЗКОПОЛЬНЫЙ АВТОБУС БОЛЬШОГО КЛАССА ДЛЯ ГОРОДСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Газовый 12-метровый автобус ЛИАЗ-529271 оснащён 9-ю баллонами, монтированными на крыше, и предназначен для эксплуатации в условиях интенсивного потока пассажиров. В категории коммерческих автомобилей он признан самым лучшим по итогам 2014 года.Надёжный ресурс агрегатной базы обеспечивает до 1 млн. км пробега. Цена ЛИАЗ-529271 обусловлена приспособленностью к разным категориям пассажиров. В автобусе имеются специальные крепления для инвалидных колясок и аппарель для въезда пассажиров с ограниченными возможностями.Купить ЛИАЗ-529271 автопроизводитель предлагает со специальной функцией наклона кузова “книлинг”.Планировка салона: Преимущества

Гарантийный срок

18 месяцев или 150 тыс. км пробега

Базовые характеристикиЛиАЗ-529271 CNG
Тип кузова Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 12
Колёсная формула 4х2/задние
Длина/Ширина/Высота, мм 11990/2500/3139
База, мм 5960
Высота потолка в салоне, мм 2200…2300
Высота пола над уровнем дороги, мм 360
Количество/ширина дверей, мм 3/1325
Мин. радиус разворота, м 11
Масса снаряженная/полная, кг 10350/18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 6500/11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 114 (28+1 для инв.) 112 (26+1 для инв.)
Емкость газовых баллонов, л 918 (9 баллонов по 102 л)
Запас хода на одной заправке, км (для CNG) 300…350
Передний мост ZF, RL-85A портальный, с дисковыми тормозами
Задний мост ZF, AV-132/87/6,5 портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами; передаточное отношение i=6,21
Рулевой механизм ZF Servoсom 8098, с гидроусилителем руля
Рулевой механизм ZF Servoсom 8098, с гидроусилителем руля
Рулевая колонка Continental, регулируемая по высоте и углу наклона
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR
Вентиляция Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22,5″
Максимальная скорость, км/ч 65
КПП (автоматическая) АКПП: ZF 6HP504C или ZF 6AP-1200B
Двигатель (газовый) MAN E0836LOH01
Количество и расположение цилиндров 6R вертикальное
Нормы экологической безопасности EURO 5+ (EEV)
Рабочий объем, л 6.871
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин. 206 (280) при 2200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин. 1000 при 900…1900 мин-1
Расположение Заднее, продольное

© 2006 – 2019 ТЦ «Русский автобус»

Направление нашей деятельности – это продажа автобусов ПАЗ, ЛиАЗ, КаВЗ. У нас вы можете купить автобусы всех классов и модификаций: малые, средние, большие, особо большие, городские, пригородные, междугородние и туристические.

Источник: http://rusbus.ru/bus/item/liaz-529271-cng-5292-12-m-gazovyy

ЛИАЗ–5292 12 м (рейстайлинг)

ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса, предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.

Новые стекловолоконные маски придают модели современный вид. Материал не подвергается коррозии, отличается легкостью и низкой стоимостью. Маска состоит из отдельных составных элементов, что повышает ремонтопригодность и позволяет сэкономить при необходимости замены деталей экстерьера.

Отсутствие ступеней обеспечивает высокую скорость пассажирообмена, что сокращает время прохождения маршрута на 15%.

Автобусы оснащены системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

Читайте также:  Хтз-150к: цена и характеристики, фотографии и обзор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫЛИАЗ-5292 РЕСТАЙЛИНГ
Длина/Ширина/Высота, мм 12410 / 2500 / 2880 (2938 по кондиционеру)
Количество/ширина дверей, мм 3 / 1325
Высота потолка в салоне, мм 2200…2300

БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫЛИАЗ-5292 РЕСТАЙЛИНГ
Тип кузова Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 11,5
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 10500 / 18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 6500 / 11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 297 (220+77)
Шасси/мост Передний мост: ZF RL-85A зависимый, портальный с дисковыми тормозами, Задний мост: ZF AV-132/870/6.50 портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами
Рулевой механизм RB Servocom 8098 с гидравлическим усилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR
Вентиляция Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22,5
База, мм 5960

АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫЯМЗ-53633
Тип Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 6-цилиндровый, рядный, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5
Система выпуска и нейтрализации газов Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 203 (276) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 1250 при 1300…1750 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
КПП АКПП: ZF 6AP-1400B (Ecolife)
Максимальная скорость, км/ч 80
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Источник: https://autosilabus.ru/catalog/new/liaz5292_12_m_reystayling/

Новые автобусы ЛиАЗ – обзор – журнал За рулем

20 апреля 2017 годаЛиАЗ
С середины 2000‑х годов ЛиАЗ, входящий в «Группу ГАЗ», поэтапно модернизировали. Сейчас в Ликине производят пятнадцать базовых моделей и около шестидесяти их модификаций.

Самая свежая разработка — городские низкопольные автобусы, полностью соответствующие европейским требованиям. Кроме традиционного 12‑метрового ЛиАЗ‑5292 выпускают машины длиной от 9,5 м (ЛиАЗ‑4292) до 18,75 м (сочлененный ЛиАЗ‑6213).

Панель приборов смотрится современно, при этом она функциональна.Панель приборов смотрится современно, при этом она функциональна.

Урбан-эстетика

Красивый городской автобус — это фактически те же самые «малые архитектурные формы», которые украшают наши улицы. Были времена, когда ЛиАЗы не особо радовали глаз. И дело не в дизайнерских изысках — облезала краска, появлялись дырки в кузовных панелях, на ступенях и даже в полу. Теперь всё иначе.

Сваренный кузов каждого автобуса проходит катафорезное грунтование в восьми ваннах с полным погружением. Боковины кузова — из стальных листов с двухсторонней оцинковкой; они натянуты с предварительным нагревом, а затем приварены. Получается очень ровно, без вмятин и пузырей, красиво и долговечно.

Кроме того, на современных ЛиАЗах арки колес изготавливают из нержавеющей стали, поэтому завод гарантирует отсутствие сквозной коррозии кузова в течение двенадцати лет.

Кресла — антивандальные, импортные или отечественные. Повредить пластиковые панели интерьера сложно, а чистить и мыть — просто.Кресла — антивандальные, импортные или отечественные. Повредить пластиковые панели интерьера сложно, а чистить и мыть — просто.

Современный облик ликинским автобусам придают вклеенные стекла.

Обратите внимание

Такая технология к тому же повышает жесткость кузова. За микроклимат отвечают кондиционер и независимые отопители. Кресла — антивандальные, импортные или отечественные. Повредить пластиковые панели красивого интерьера сложно, а чистить и мыть — просто. Благодаря низкому полу шагнуть в салон нетрудно даже пожилым пассажирам.

Кочки скрадывает пневмоподвеска.

Наши силы

На большинство ЛиАЗов устанавливают двигатели ЯМЗ‑536 с автобусным навесным оборудованием.На большинство ЛиАЗов устанавливают двигатели ЯМЗ‑536 с автобусным навесным оборудованием.Двигатели для автобусов, выпускаемых в Ликине-Дулёве, производит ЯМЗ.

Эти моторы — плод совместной работы яро­славцев и австрийской компании AVL. Шестицилиндровый ЯМЗ‑536 рабочим объемом 6,65 л развивает мощность 240–312 л.с., четырехцилиндровый ЯМЗ‑534 объемом 4,3 л выдает 190–210 л.с.

В ноябре 2016 года в Ярославле поставили на конвейер двигатели ЯМЗ‑534 CNG и ЯМЗ‑536 CNG (от 150 до 312 л.с.). Аббревиатура CNG обозначает сжатый природный газ (англ. compressed natural gas).

Оба мотора не склонны к перегреву и найдут применение на грузовиках и автобусах, предназначенных именно для эксплуатации в городе.

Топливная система — бошевский common rail, давление впрыска составляет 1800 бар (с возможностью увеличения до 2000 бар).

Для соответствия требованиям экостандартов Евро‑4 и Евро‑5 моторы оснастили системой рециркуляции отработавших газов (EGR) с жидкостным охлаждением.

По экономичности двигатели семейства ЯМЗ‑530 способны конкурировать с зарубежными, при этом на 20–30% дешевле. Заявленный ресурс дизельных «четверок» — не менее 700 тысяч километров, «шестерок» — 900 тысяч.

Новые моторы существенно снизили уровень шума и вибраций в задней части автобуса по сравнению с прежними моторами Cummins и Caterpillar.

ЛиАЗ

Не переключайтесь

Автоматические коробки передач на новых ЛиАЗах импортные — ZF EcoLife с электронным управлением либо Allison Transmission Т2100 или Т270. Обе 6-ступенчатые, с блокировкой гидротрансформатора на каждой передаче.

Гидротрансформатор используется и как тормоз-замедлитель, причем его интегрируют в рабочую тормозную систему, что позволяет беречь колодки. Еще один автомат — 4-ступенчатый Voith Diwa D 864.

Импортные коробки заметно поднимают цену автобуса, но «Группа ГАЗ» уже работает над собственным семейством автоматов с гидротрансформатором.

На ликинских низкопольниках установлены ведущие портальные мосты ZF с хитрыми бортовыми редукторами. Схематически они схожи с армейскими мостами «уазиков» и вседорожников Benz Unimog. Такие мосты позволяют опустить пол с высоты 405 мм от земли до 205 мм — конечно, при использовании соответствующих шин.

Важно

Появятся ли отечественные портальные мосты? Есть надежда, что их выпуск освоят в Чувашии, на Канашском автоагрегатном заводе, входящем в «Группу ГАЗ».

Длина/ширина/высота
9500/2500/2938 мм 12 400/2500/2880 мм 18 750/2500/2880 мм
Радиус разворота
8,9 м 11,0 м 12,2 м
Снаряженная/полная масса
н.д./13 150 кг 10 500/18 000 кг 15 730/28 000 кг
Допустимая нагрузка на переднюю/заднюю ось
4200/8950 кг 6500/11500 кг 7100/9700/11 200 кг
Пассажировместимость/количество сидячих мест
75 чел./18 + 1 108 чел./28 + 1 193 чел./33 + 1
Двигатель
ЯМЗ-534030 (Евро-5), 4,43 л; 210 л.с. при 2300 об/мин;730 Н·м при 1300–1600 об/мин ЯМЗ-53633 (Евро-5), 6,65 л; 276 л.с. при 2300 об/мин; 1250 Н·м при 1300–1600 об/мин ЯМЗ-53613 (Евро-5), 6,65 л; 310 л.с. при 2300 об/мин; 1221 Н·м при 1300–1600 об/мин
Запас топлива
180 л 220 л + 70 л 220 л + 220 л
Трансмиссия
ведущий мост — ZF AV110, портальный, с центральным коническим редуктором; коробка передач — ZF 6AP-1000B, А6 с ГМП ведущий мост — ZF AV133, портальный, с центральным коническим редуктором, с двухпоточными бортовыми редукторами; коробка передач — ZF 6AP-1400B, А6 с ГМП
Ходовая часть
передняя подвеска — независимая, пневматическая, с двумя пневмобаллонами, задняя подвеска — зависимая, с четырьмя пневмобаллонами; тормоза — пневматические, двухконтурные, дисковые, с ABS и с ASR; шины — 265/70 R19,5 передняя подвеска — зависимая, пневматическая, с двумя пневмобаллонами, задняя подвеска — зависимая, с четырьмя пневмобаллонами; тормоза — пневматические, двухконтурные, дисковые, с ABS и с ASR; шины — 275/70 R22,5 передняя подвеска — зависимая, пневматическая, с двумя пневмобаллонами, задняя подвеска — зависимая, с четырьмя пневмобаллонами; тормоза — пневматические, двухконтурные, дисковые, с ABS и с ASR; шины — 275/70 R22,5

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906265-legkim-shagom/

Обзор ЛИАЗ 5292 Трудовыебудни — Community «Грузовики и Автобусы» on DRIVE2

Всем привет!Хочу поведать о плюсах и минусах моей рабочей лошадки.Это один из первых ЛиАЗов-низкопольников, которые пришли в наш парк.На машинах более позднего прихода многие недостатки устранены, ну а мне что-то приходилось делать самому, а с чем-то смириться.

Начну с минусов (со взгляда водителя).

Zoom

Рабочее место

-Кабина совмещенная с салоном(то-есть выход на улицу не через отдельную дверь, а через салон).Это худшее решение в автобусе! Во-первых у многих пассажиров есть привычка зайти и встать у первой створки.Все, писец-при повороте направо я ничего не вижу! Приходится постоянно просить пройти дальше в салон.

Zoom

А вы что-нибудь видите?

Ладно, когда есть куда, но бывает, что еду битком и тогда реально при повороте направо еду на-авось, надеясь что никого не задавлю.Еще минус такой конструкции кабины:т.к. первая створка совмещена с салоном, то в дождь или снег, да и просто в мороз, она вся запотевает или обмерзает.

И даже если никто не стоит напротив нее, все-равно ничего не видно.Я еще понимаю, если как в Москве там стоит турникет, одной проблемой с обзором меньше.Но в наших реалиях это очень понижает безопасность движения.

Частично решил эту проблему установкой вентилятора, но и он не всегда справляется.

Zoom

Вентилятор немного помогает от запотевания.

-Сиденье водителя(на более поздних машинах улучшено).Это ужас.Сделала его фирма “мехинструмент”. Знаете чем изначально занималась эта фирма?! Производство садового инструментаxn--e1aaiocfcvikeiu.xn--c…catalog/garden-tools.html. Вот и делали бы грабли да мотыги, нахрена людям жизнь портить своими сиденьями!

Мучился я с ним долго:разбирал, смазывал, вкладывал дополнительную набивку.Но конструкция такова, что ничего не поможет.

По высоте не регулируется, а по жесткости, если немного мягче сделать, то через несколько кочек весь воздух выходит и сиденье опускается вниз, а обратно не может подняться.

Приходится периодически поднимать зад, что бы оно поднялось.Не знаю, может это забота о нашей физической форме? Но какая-то извращенная.

-Руль.Он весь облезает, а голая резина, что остается-собирается катышками и пачкает руки.Приходится надевать чехлы на руль, но и их не надолго хватает, слезает дерматин, а кожаные мне не встречались.Этот уже третий.Возможно с “лентяйкой” его на дольше хватит.

Zoom

Руль линяет.

Zoom

Оплетка с лентяйкой пока живы.

-Расположение бачков омывателя. Находятся за передним бампером.Что бы долить воды(омывайки нам не выдают), надо откинуть переднюю панель и умудриться дотянуться до них.Либо маленькой бутылочкой, либо какую-то воронку со шлангом колхозить.

Zoom

Где-то там бачки омывателя.

Zoom

Вот здесь они были.

В итоге я их перенес в кабину.

Zoom

А теперь в кабине.

-Отсутствие какого-либо отсека для инструмента и канистры с тосолом и маслом.Единственное место куда хоть что-то можно положить-аккумуляторный отсек.

Zoom

Сюда класть ничего нельзя.

Правда это запрещено, так, что не считается.Канистры вожу в кабине за сиденьем и в ногах слева (педали сцепления нет).

Zoom

Самое нужное-швабра, канистра, монтировка.

Совет

Есть небольшой отсек для мелочей над головой, но что-то большое и чумазое туда не сунешь.

Zoom

А здесь всякая нужная мелочь-перчатки, ключи, мыло и т.д.

-Отсутствие кондиционера (на более новых машинах стоит).В кабине очень жарко.Она маленькая и очень быстро раскаляется на солнце, сидишь как в парнике.А дверь, как вы помните, выходит не на улицу, открывать бесполезно.Частично решил проблему установкой вентилятора над головой.

Zoom

Мой кондишн))

Пока все.
Всем хорошим людям-удачи!

Продолжение следует…

Источник: https://www.drive2.com/c/2964582/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector