«Курсор» ЛиАЗ-4292
ЛиАЗ-4292 – полунизкопольный автобус средней вместительности с колесной компоновкой «4×2», который предназначен для ведения пассажирских перевозок по городским и пригородным направлениям…<\p>
Он сочетает в себе: современный дизайн, вместительный и продуманный салон, хороший уровень оснащения и надежную техническую «начинку»…
Официальная премьера ЛиАЗ-4292 состоялась в сентябре 2015-го – на международном специализированном смотре «КОМТРАНС» в Москве (однако впервые в качестве прототипа он был представлен еще в мае того же года на выставке «Мир автобусов»).
Окончательный вариант машины (с рестайлинговой передней и задней масками) поступил в серийное производство в начале 2016 года – тогда же (под именем «Курсор») стартовали его поставки клиентам.
Внешность ликинского автобуса выполнена в единой стилистике марки – выглядит он привлекательно, современно и гармонично, а в его облике отсутствуют противоречивые детали.
Вдобавок к этому, ЛиАЗ-4292 своими очертаниями практически ничем не уступает иностранным аналогам – опрятный передок с огромным панорамным стеклом, характерный профиль с правильными росчерками колесных арок, монументальная корма с вертикально ориентированными фонарями.
«Курсор» – автобус среднего класса, который обладает следующими наружными габаритами: в длину он насчитывает 9500 мм, в ширину достигает 2500 мм, в высоту не превышает 2740 мм (с учетом кондиционера – 2990 мм). Расстояние между колесными парами простирается у машины на 4500 мм, а минимальный радиус поворота у нее равняется 8900 мм.
В снаряженном виде сей аппарат весит 9020 кг, а его полная масса составляет 14400 кг (из них на переднюю ось опирается 5000 кг, а на задний мост давит 9400 кг).
Рабочее место водителя внутри ЛиАЗ-4292 оснащено современной комбинацией приборов с цветным дисплеем бортового компьютера, грамотно сосредоточенными органами управления и комфортабельным креслом с эргономичным профилем, подвеской и широким набором регулировок.
Для автобуса предусмотрено несколько модификаций, которые адаптированы для перевозки маломобильных категорий пассажиров и оснащены креслами с пластиковым каркасом и тканевой обивкой спинки и подушки.
- Городской «трёхдверный» вариант способен принять на борт от 72 до 82 человек (из них – от 18 до 24 сидячих).
- В салоне «двухдверного» пригородного исполнения организовано от 27 до 28 посадочных мест, однако его номинальная вместимость варьируется от 68 до 75 человек.
В движение ЛиАЗ-4292 приводится рядным четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ-53403 рабочим объемом 4.
43 литра, отвечающим экологическим стандартам «Евро-5» и оснащенным жидкостной системой охлаждения, турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего Common Rail и интеркулером.
Силовой агрегат предельно генерирует 210 лошадиных сил (154 кВт) при 2300 об/минуту и 780 Н·м крутящего момента при 1200-1600 об/минуту.
Для автобуса предлагаются два варианта автоматических коробок передач – ZF 6AP-1000B или Allison T2100 (они направляют весь запас мощности на задний мост, укомплектованный блокируемым дифференциалом).
Максимально (гарантировано) машина способна развить скорость 85 км/ч.
ЛиАЗ-4292 имеет несущей цельнометаллический кузов вагонной конфигурации с передней и задней масками, выполненными из стеклопластика, и боковинами, изготовленными из оцинкованных листов стали.
«По кругу» автобус оснащен зависимыми подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости и электронной функцией управления (позволяющей приподнять или опустить кузов на сложных участках маршрута): спереди – с двумя пневмобаллонами, а сзади – с четырьмя.
Машина оснащена двухконтурным тормозным центром с пневмоприводом, дисковыми устройствами на всех колесах, ABS, EBC и ASR. Кроме того, она может похвастать рулевым комплексом с гидравлическим усилителем управления.
На российском рынке ЛиАЗ-4292 «Курсор» в 2017 году предлагается по цене от ~6.2 миллиона рублей.
Штатно автобус оснащается: системой ГЛОНАСС/GPS, технологией пожаротушения, противотуманными фарами, ABS, ASR, цифровым тахографом, видеорегистраторами наружного и внутреннего наблюдения, электронным управлением подвески, аудиосистемой, тонированными стеклопакетами, гидроусилителем руля и другим современным оборудованием.
автобусы средний класс городские пригородныеОтзывы
Источник: https://truck.ironhorse.ru/4292-kursor.html
ЛиАЗ-4292
ЛиАЗ-4292
ЛиАЗ-4292
Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок
- максимальная скорость
- экологический стандарт
Экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике.
Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту на 15% по сравнению с другими моделями автобусов.
Машина адаптирована для обслуживания маломобильных категорий пассажиров: автобус оборудован системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью.
Электронная функция управления подвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута.
- Высокая надежность и ресурс агрегатной базы (не менее 700 тыс. км)
- Высокая надежность кузова ‒ не менее 12 лет
- Высокая остаточная стоимость
- Экономичный двигатель 4 цилиндра
- Агрегатная база машин среднего класса сокращает затраты на обслуживание
- Доступная цена
- Кондиционер
- Аудиосистема
- Тонированные стеклопакеты
- Низкий уровень пола по всей длине обеспечивает удобство посадки/высадки
- Электронные рейсоуказатели
- Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
- Система наклона кузова «книлинг»
* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию
- Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
- Цифровой тахограф
- ГЛОНАСС/GPS
- Электронное управление подвеской
- Система пожаротушения
- Противотуманные фары
* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию
Длина/Ширина/Высота, мм | 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) | 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) |
Количество/ширина дверей, мм | 2 (785) +1 (1325) | 1 (785) +1 (1325) |
Высота потолка в салоне, мм | 2150…2280 | 2150…2280 |
Сравнить | Сравнить |
Базовые характеристики
Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Мин. радиус разворота, м | 8,9 | 8,9 |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 9020 / 14400 | 9020 / 14400 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 2555 / 6465 (при снаряженной массе), 5000 / 9400 (при полной массе) | 2555 / 6465 (при снаряженной массе), 5000 / 9400 (при полной массе) |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 72 (23+1 инв.) или 79 (23+0 инв.); 75 (18+1 инв.) или 82 (18+0 инв.) | 68 (27+1 инв.) или 75 (27+0 инв.) |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 200 | 200 |
Шасси/мост | ZF, AV-110/900/70 зависимая, пневматическая подвеска, портальный мост с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами | ZF, AV-110/900/70 зависимая, пневматическая подвеска, портальный мост с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами |
Рулевой механизм | ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля | ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением (EBC), с системами ABS, ASR. | Пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением (EBC), с системами ABS, ASR. |
Вентиляция | Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт. ) | Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт. ) |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E-200 | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E-200 |
Шины | 265/70 R 19,5″ | 265/70 R 19,5″ |
База, мм | 4500 | 4500 |
Агрегатные характеристики
Тип | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 4R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 154 (210) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 780 при 1200…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное |
КПП | АКПП: ZF 6AP-1000B, Allison, Т2100 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Гарантия на автобус | 1,5 года или 150 тыс. км пробега |
Источник: http://bus.ru/buses/liaz-4292/
Тест-драйв автобуса ЛиАЗ-429260LE KURSOR — Колеса.ру
Скорее всего, водитель автобуса, который десять лет просидел за рулём ЛАЗ-695М, а потом пересел в новый Курсор, будет приятно удивлён хорошей эргономикой, коробкой-автоматом и другими “плюшками” современной техники. Но давайте посмотрим на этот автобус отвлечённо. Попытка, конечно, хорошая, но до идеала, к сожалению, ещё тоже далеко.
Говорят, что русскому хорошо, то немцу — смерть. И речь идёт не только о нашем 95-м бензине и моторе Ауди. Мне как-то приходилось разговаривать в автобусном парке со специалистами, не понаслышке знакомыми с обслуживанием современных (и не очень) автобусов.
И открылась интересная вещь: низкопольные автобусы нравятся пассажирам и маркетологам, а вот те, кто их обслуживают и ремонтируют, от такой компоновки не в восторге. Говорят, неудобно. Причин не доверять специалистам у меня нет, но согласитесь, что лезть в автобус по лестнице — это уже странно.
Особенно в наш век, когда холодильник может заказать в Интернете еду, а телефон — распознать лицо владельца. Хорошо, что есть компромиссное решение — полунизкопольный автобус. В этом случае у него есть низкий вход, что на языке Агаты Кристи звучит как low entry. Ну, а к модели автобуса добавляют аббревиатуру LE. Как раз такое решение применяется в городском ЛиАЗ-429260.
Ну, а в целом несущий кузов тут, как видите, вагонный, одноэтажный, цельнометаллический. В нашем случае — с двумя дверьми, но есть модификации и с тремя. Производители уверяют, что он не сгниёт и за 12 лет эксплуатации.
Вообще тут очень трепетно отнеслись к удобству для пассажиров. Особенно — для маломобильной группы населения. Заметно это уже от входа: рядом с дверью есть даже кнопка вызова. Правда, я плохо себе представляю, чтобы водители или кондукторы выбегали по вызову человека на коляске, но техническая возможность их позвать есть.
Далее по низкому полу можно проехать к площадке в салоне, предназначенной для коляски. И там тоже есть кнопки вызова и даже упорная панель. Продуман этот момент хорошо, хочется даже похвалить создателей этой доступной среды. Причём искренне.
Не знаю, насколько у нас развито общество, чтобы помочь проехать инвалиду до этого места (или даже просто в час-пик попасть в автобус), но техника для этого развилась достаточно.
Наклон кузова
Отмечу, что одно инвалидное место занимает сразу семь стоячих. Во всяком случае, так посчитали конструкторы. Далее — цитата: 68 (27+1 инв.) или 75 (27+0 инв.)
Ну, и добить сошедших с ума от благолепия пассажиров должна система наклона кузова kneeling, обеспечивающая наклон кузова в сторону дверей на 7°. Кстати, есть байка, в которой утверждается, что водители автобуса с книлингом могут укачивать плачущих детей.
Во всём остальном салон тоже получился приятным. Даже расцветка кресел неожиданно жизнеутверждающая для общественного транспорта. К сожалению, на водительском месте картина совсем другая, но плакать от этого будем чуть позже. Пока — пару слов о технике.
Наши с ними
Уже вполне традиционно для наших производителей, часть агрегатов и систем автобуса приобретено у всяких буржуйских производителей, которые на этих самых агрегатах и системах съели не один десяток собак (ну, или хот-догов).
И это хорошо. Да, о тотальном импортозамещении говорить не приходится, зато надёжность некоторых элементов получается заведомо высокой.
Хотя и наши агрегаты грязью поливать не будем: у нас тоже иногда получается что-то разумное, доброе и почти вечное.
Двигатель
ЯМЗ-53403 4,43 л, 210 л.с.
Как раз двигатель на ЛиАЗе стоит отечественный — ЯМЗ-53403. Тем, кто интересуется ярославскими дизелями меньше, чем Моника Белуччи усами Якубовича, напомню: это рядный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 4,43 л. Мощность мотора в нашей версии — 210 л.с. при 2 300 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 780 Нм при 1 200 — 1 600 оборотах. Расположен мотор сзади.
А вот коробка передач тут импортная ZF 6AP-1000B, но может стоять и американская Allison Т2100. Иностранная и рулевая колонка Continental, хотя сам рулевой механизм отечественный с изящной аббревиатурой в названии БЗАГУ ШНКФ 453461.400.
Снаряжённая масса автобуса составляет 9 020 кг, полная — 14 400. Распределение веса по осям традиционно для автобусов: 2 555 кг на переднюю ось и 6 465 — на заднюю при снаряженной массе, 5 000 и 9 400 кг соответственно — при полной.
Теперь — немного Китая. В ЛиАЗе стоят мосты Hande Axle, которые, как известно, родом из Поднебесной. Передаточное отношение в заднем мосту HDZ386 равно 6,143. Обе подвески зависимые, пневматические с электронным управлением (мы ведь помним про систему книлинг?).
Теперь я только вскользь замечу, что Курсор смеётся в лицо конкурентам двухконтурной пневматической тормозной системой с ABS и ASR и дисковыми механизмами на всех колёсах, и мы перейдём на рабочее место водителя.
Мама — анархия, папа — стакан портвейна
Мне сейчас немного неудобно перед Группой ГАЗ, но мне придётся признать, что главный дизайнер и исполнитель рабочего места водителя — литр водки. Причём палёной.
Иначе я не знаю, как объяснить отвратительную сборку, причём так же криво задуманную, как и реализованную.
Я, конечно, понимаю, что российский автобус должен быть не намного человечнее Терминатора, но наплевательское отношение к деталям просто бросается в глаза.
Разные саморезы, которые даже вкручены по-разному — это раз.
Ничем не прикрытые крепёжные элементы (посмотрите хотя бы на военно-космические болты стояночного тормоза) — это два. Про ручку стояночного тормоза говорит даже не буду.
Выгрызенный зубами кожух вокруг селектора АКПП — это три.
Неровные уплотнители и их стыки — это четыре.
Ну, а криво лежащие в состоянии покоя щётки стеклоочистителей — это “фича, а не баг”. Во всяком случае, даже на фотографии рекламного буклета они лежат неровно.
При желании можно продолжить, но я не буду. Буду только надеяться, что такие “косяки” есть только в сборке водительского места и “дворников”, а всё остальное в автобусе собирали другие люди.
Но это не точно.
Дизайн, если честно, тоже граничит с любительской графикой типичной лестничной клетки самого наркоманского района небольшого провинциального городка. Но тут ладно: сейчас есть новые панели, там всё лучше.
Приборная панель лаконичная, но даже на солнце читать показания стрелочный приборов легко. Цифры на небольшом монохромном дисплее видно хуже, но и смотреть на ходу пробег никто не будет, а, например, температура охлаждающей жидкости дублируется отдельным прибором.
Двигатель, расположенный сзади, почти не слышно. Снимаем машину со стояночного тормоза, переводим селектор в “D” и трогаемся с места.
Автомат просто прекрасно работает в паре с ярославским мотором. Переключения происходят в самый нужный момент, очень предсказуемо и нежно. Вообще сидеть и рулить удобно, тут всё радует.
В движении автобус сочетает и плавность, и какую-то приятную собранность и точность.
Особенно должна понравиться возможность тормозить двигателем практически так же, как на машине с механической коробкой: это поможет хорошо сэкономить на ресурсе тормозных колодок.
Тест-драйв проходил на очень извилистой трассе, поэтому нельзя не обратить внимание на манёвренность автобуса (в городе она очень важна). Конечно, тут всё просто: меньше база — меньше радиус разворота.
Но у автобуса есть одна тонкость: слишком длинный задний свес чреват неприятным последствием в виде чрезмерного заноса при поворотах. В нашем случае длина автобуса составляет 9,5 метров, а база — всего 4,5.
Поэтому радиус разворота всего 8,9 м, зато при отъезде от остановок нужно быть осторожным, чтобы не собрать кормой толпу пешеходов.
В итоге впечатления от ЛиАЗа получаются противоречивые. Вроде, ехать приятно, салон тоже выглядит неплохо, но вот качество сборки разочаровывает. И, к сожалению, последний факт сильно портит общую картинку.
Впрочем, это не главное. Главное – чтобы автобус не разочаровывал перевозчиков: не простаивал в ремонтах, чтобы его агрегаты служили заявленный производителем срок, чтобы его не проклинали водители и механики. И кто знает, может, всё с этим у ЛиАЗа хорошо?
А пассажиры… Они у нас привыкли ко всему. Да и Курсор для них очень неплох, так что и хорошее в этом автобусе есть. Жаль только, что хорошее чуть-чуть не доделано.
Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/horoshaya-popytka-test-drajv-liaz-429260le-kursor
Автобус для требовательного заказчика (ЛиАЗ 429260-60)
Андрей Филиппов, фото автора
«Андрей, а зачем ЛиАЗ сделал такую короткую машину с тремя дверями и полностью низким полом?» – с таким вопросом ко мне подошли сразу несколько участников фестиваля «Мир автобусов» за день до официального открытия выставки.
В ответ я мог только пожать плечами, потому что на тот момент меня мучил этот же вопрос – уж слишком дорогостоящим выходит применение заднего портального моста при такой малой пассажировместимости, да и вопросов с компоновкой масса… Пришлось ждать официального релиза «Группы ГАЗ», а потом ещё прослушать дополнительные комментарии её представителей, прежде чем удалось-таки понять, зачем же был создан этот автобус.
Согласитесь, востребованность в полноценных городских автобусах малого класса есть, особенно в небольших городах, где 12-метровым машинам мало того, что тесновато, так ещё и с их 100 %-ной наполняемостью большие проблемы.
До недавнего времени эту нишу заполняли МАЗ (МАЗ 206 – до сих пор на рынке), ПАЗ (ПАЗ-3237 – последняя поставка в 2014 г.) и б / у автобусы из Европы (нынешний ценник остановил и без того небольшие закупки).
Вездесущие «китайцы» помогали, как могли, но наличие даже одной невысокой ступеньки на входе для города – уже проблема, ну и цены опять же подскочили.
Используемый в этом сегменте перевозок ПАЗ-4234 и даже новый ПАЗ-320412 семейства Vector из-за своих «трапов» на входе категорически не отвечают термину «городской автобус» в современном понимании.
Выходит, один крупный игрок на рынке. Не маловато ли? Похоже, в «Группе ГАЗ» решили всерьёз заняться этой проблемой.
За всё нужно платить
Результат решения данной задачи как раз перед вами – 9,5-метровый ЛиАЗ-429260. Машина на первый взгляд с привычными для ЛиАЗа дизайном и компоновкой, тем не менее оказалась довольно оригинальной при ближайшем знакомстве.
Начнём с формулы дверей – 1–2–1. Для машин подобной длины, присутствующих на российском рынке, это редкое явление. Обычно дверей только две, а задний свес полностью отдаётся на откуп пассажирам.
Нельзя не признать, что наличие третьей двери наряду с «минусами» – уменьшение числа сидений и появление неиспользуемого пространства салона, есть и «плюсы» – увеличение скорости ротации пассажиров и сокращение перемещений по узкому проходу в салоне.
Теперь низкий пол по всей длине салона. Безусловно, перемещаться по ровной поверхности прохода удобнее, чем прыгать по ступеням. Тем более когда речь идёт о городской машине, где течёт бесконечный поток пассажиров, а сам автобус постоянно передвигается в «рваном» ритме.
Но из-за того, что сиденья всё равно расположены на подиумах различной высоты, воспользоваться всеми благами низкопольности возможно только при 60 %-ной загрузке салона, ибо процесс перемещения пассажиров с упомянутых подиумов всё равно требует дополнительного места в проходе, сводя на нет все «плюсы» ровного прохода.
Более того, применяемые для создания ровного пола задние портальные мосты значительно дороже своих стандартных аналогов, что, собственно, и сдерживает повсеместный выпуск «низкопольников» малого класса. Из-за соотношения цена – удобство полунизкопольная схема пользуется куда большим спросом.
Ну и наконец компоновочные вопросы, естественно, возникшие при сочетании низкого пола, малой длины и трёхдверной схемы. Описывать их все большого смысла нет – всё видно на фото. Как говорится, за всё надо платить.
Законы объективной реальности
А теперь от вопросов концепции перейдём к практическим моментам.
Во-первых, автобус по многим моментам (кузову, остеклению и др.) унифицирован с текущим модельным рядом, а значит, пополнение автопарка не приведёт к «разношёрстности» в плане запчастей. Некоторая оригинальность передней маски не более чем «поисковое» решение для очередного фэйслифтинга.
Во-вторых, применение агрегатов, рассчитанных на меньшую полную массу, позволяет заметно снизить как первоначальную стоимость автобуса, так и дальнейшие расходы на его эксплуатацию. Согласитесь, рядная «четвёрка» всё равно окажется менее «прожорливой», чем 6-цилиндровый аналог. А ведь есть ещё и заправочные объёмы технических жидкостей, которые тоже стоят денег.
В-третьих, машина изначально создавалась под запросы конкретного, довольно требовательного заказчика. Так что и с выбором маршрутов, где ЛиАЗ-429260 сможет себя полностью раскрыть, сложностей не будет.
Выходит, со стороны транспортников автобус куда более положительный и однозначный, чем при взгляде со стороны пассажиров…
А теперь ответ на все вопросы и странности, который оказался на удивление прост.
Перед вами прототип (кстати, именно так и было написано на сопроводительной табличке), в который конструкторы ЛиАЗа постарались заложить максимально возможный технологический уровень: 100 %-ный низкий пол, портальные мосты, три служебные двери, большой накопитель, закрытая кабина и т.п. вещи – это самая высокая планка.
Ведь «упрощать» автобус всегда легче, чем пытаться внедрить новшества в конструкцию «дёшево и сердито». Так что на сей раз ЛиАЗ показал себя молодцом, постаравшись не просто соответствовать требованиям времени, но и немного опередить их.
Теперь ждём серийных образцов, чтобы опробовать новинку на ходу – интересно же!
Габаритные размеры, мм | 9500х2500х2938 (2880)* |
Полная масса, кг | 13 150 |
Снаряжённая масса, кг | 8000 |
Пассажировместимость, чел. | 7518+1 |
Допустимая нагрузка на 1- /2-ю оси, кг | 4200/ 8950 |
Двигатель:
|
ЯМЗ 534030 Турбодизельный Euro 5, I-4 4430210 при 2300 мин-1730 при 1300–1600 мин-1 |
Коробка передач:
|
ZF 6AP-1000B Автоматическая6/1 |
Подвеска | Передняя – ZF RL-55 независимая, портальная.Задняя – ZF AV-110 портальная, с центральным коническим редуктором |
Тормозная система | Пневматическая, двухконткрная с дисковыми тормозными механизмами |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 8,9 |
Вместимость топливного бака, л | 180 |
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/2258-liaz-429260-60-avtobus-dlya-trebovatelnogo-zakazchika/
ЛИАЗ-429260 (ГАЗ 9,5). С чистого листа
ЛИАЗ-429260 (ГАЗ 9,5). Габаритная длина: 9,5 м. Начало продаж: 2016 г. Цена: от 7 500 000 руб.
Степень унификации кузова (силовой каркас, остекление, внутренняя отделка, элементы крыши) с моделями ЛиАЗ большого класса составляет около 60 %
Еще недавно считалось, что стихия низкопольного автобуса — мегаполис с развитой дорожной инфраструктурой и стабильно высоким пассажиропотоком. Именно поэтому эра низкопольников, где доступ в салон существенно упрощен, началась с машин большого и особо большого классов.
Между тем, в малых городах с узкими улочками, короткими маршрутами и нестабильным пассажиропотоком эксплуатация крупногабаритной техники себя не оправдывает.
В этом случае перевозчику выгоднее иметь два юрких и маневренных небольших автобуса, чем один вместительный, но требующий более дорогого обслуживания.
Однако решения, касающиеся облегчения входа и выхода пассажиров, включая наклон кузова в сторону дверей, безусловно, приобретают все большую актуальность. Неудивительно, что на рынке имеется спрос на низкопольные автобусы среднего и даже малого классов.
Последнее время эту нишу заполняла продукция Минского автозавода (МАЗ-206) и Павловского автобусного завода (ПАЗ-3237). Продавались у нас и украинские Богдан А302 с частично низким полом. Но полностью низкопольной машиной, позволяющей свободно перемещаться по всей длине салона без ступенек, был только МАЗ-206.
Похоже, «Группа ГАЗ» решила всерьез заняться этой проблемой. В качестве пробного шара выступил 10,5‑метровый ЛиАЗ-52926. Разработанный по заказу ГУП «Мострансавто», он встал на конвейер Ликинского автобусного завода в 2014 году.
Затем, в конце минувшего года, производственную программу «Группы ГАЗ» пополнил 9,5‑метровый ЛиАЗ-429260 (по новому бренд-буку ГАЗ 9,5), позиционируемый как первый полностью низкопольный автобус среднего класса российского производства.
Для справки: в соответствии с Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (№ 220‑ФЗ) к среднему классу относятся транспортные средства длиной от 7,5 до 10 м включительно.
Рабочее место водителя выполнено в соответствии с европейским стандартом EBSF
Прототип ЛиАЗа среднего класса впервые был представлен широкой публике на фестивале «Мир автобусов» в Коломне. А к грузовому салону «КОМТРАНС — 2015» конструкторы подготовили существенно доработанный вариант. Именно с этой машиной мы недавно познакомились в Ликино-Дулево.
Проверить исправность автобуса и узнать пробег до техобслуживания можно с помощью многофункционального дисплея
ПО ПУТИ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
Итак, ЛиАЗ-429260. Машина с, казалось бы, привычными для ликинских автобусов дизайном и компоновкой при близком знакомстве оказалась довольно оригинальной. Серьезным обновлениям подверглись и внешность, и агрегатная база, и компоновка салона.
Если в прототипе некая оригинальность передней маски рассматривалась лишь как поисковое решение для рестайлинга, то в окончательном виде экстерьер преобразился кардинально — автобус получил высокое ветровое стекло, оригинальную головную оптику и новые задние блок-фонари.
Реализуя проект, что называется, с чистого листа, конструкторы постарались заложить в новую машину максимально возможный технологический уровень. От «больших братьев» укороченный до 9,5 м автобус отличается агрегатной базой: он оснащен более легкой передней независимой подвеской ZF RL-55, 4‑цилиндровым дизелем ЯМЗ-534030 (210 л. с.
, Евро-5 с технологией EGR), автоматической коробкой передач Allison T211 или ZF 6 AP-1000B и портальным ведущим мостом ZF AV-110. Применение агрегатов, рассчитанных на меньшую полную массу, позволяет заметно снизить как первоначальную стоимость автобуса, так и дальнейшие расходы на эксплуатацию, считает производитель.
Действительно, рядная «четверка» все равно окажется менее прожорливой, чем 6‑цилиндровый собрат. А ведь есть еще объемы технических жидкостей, которые тоже стоят денег. Компоновка мотоотсека унифицирована с пригородными автобусами: радиатор расположен поперечно на одном уровне с двигателем.
Это решение также продиктовано экономическими соображениями: отсутствие массивного углового редуктора снижает стоимость машины и упрощает ее обслуживание.
В салоне может быть до 23 посадочных мест
На рынке будут предлагаться две модификации ЛиАЗ-429260: полностью низкопольный городской и частично низкопольный пригородный (ЛиАЗ-429260‑01). Городской вариант имеет три двери. При общей вместимости до 75 пассажиров он предусматривает от 19 до 23 посадочных мест, плюс зона для пассажира в инвалидной коляске. Детальная проработка компоновки салона здесь видна невооруженным глазом.
Например, среднюю пассажирскую дверь сдвинули в сторону задней части автобуса, освобождая дополнительное салонное пространство для стоячих мест, а сиденья передней площадки лишили подиумов — так конструкторы прислушались к пожеланиям пожилых людей.
При этом степень унификации кузова (силовой каркас, остекление, внутренняя отделка, элементы крыши) с моделями ЛиАЗ большого класса составляет около 60 %.
Список новаций дополняет рабочее место водителя — оно выполнено в соответствии с европейским стандартом EBSF (European Bus System of the Future).
Под этой сложной аббревиатурой предусматривается одинаковое расположение органов управления (клавиши приборной панели, подрулевые переключатели, кран стояночного тормоза и т. п.
) и соблюдение всех правил эргономики: стандартные способы регулировки кресла, зеркал и рулевой колонки. Нет смысла подробно описывать все удобства для экипажа, поскольку то же самое можно увидеть, оказавшись за рулем любого современного европейского низкопольника.
В Европе это делается для того, чтобы водитель, пересев в автобус другой марки, освоился как можно быстрее. А вот у нас пока подобных обязательных требований нет, поэтому «Группа ГАЗ» в этом смысле действует на опережение.
Сиденья передней площадки установлены без подиумов и снабжены подлокотниками
АПГРЕЙД ПРЕДУСМОТРЕН
В качестве обязательного приложения к новому командному посту автобус получил мультиплексную систему электрооборудования. Каналом обмена информации между бортовыми электронными системами является CAN-шина — в единой сети управления прописаны все конечные адресаты, начиная с электронных компонентов шасси и заканчивая системой освещения, управления зеркалами и стеклоочистителями.
По сравнению с прежней аналоговой системой (она предлагается как базовый вариант для пригородной версии автобуса), мультиплекс уменьшает количество жгутов электропроводки в 2,5 раза. Имеется возможность реализации множества дополнительных функций (круиз-контроль, датчик дождя, автоматическое переключение света, настройка интервала движения щеток и т. п.) без изменения архитектуры.
Откидной пандус и наклон кузова в сторону дверей упрощают доступ в салон маломобильных пассажиров
Другим достоинством мультиплекса является возможность ускоренной диагностики — полную картину технического состояния машины можно получить в течение нескольких минут.
Решения, реализованные в новом ЛиАЗе, обеспечивают не только автоматическую передачу данных об автобусе во время нахождения на маршруте (скорость, местоположение, расход топлива, изображение с бортовых видеокамер и т. д.), но и удаленную диагностику всех систем с передачей данных в техническую службу парка или диспетчерскую.
Проверить исправность автобуса, узнать пробег до следующего техобслуживания (межсервисный интервал составляет 30 000 км) всегда может и сам водитель — это позволяет многофункциональный дисплей, распложенный справа от приборной панели.
Моторный отсек унифицирован с пригородными автобусами
Логично поставить вопрос: готовы ли перевозчики в регионах работать с техникой такого высокого уровня? На ЛиАЗе не видят в этом никаких проблем. «Вопросов с ремонтом не будет — персонал обучим, оборудование предоставим», — говорит Вячеслав Орехов, директор департамента продвижения автобусов ЛиАЗ ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ».
В будущем компания планирует предлагать на рынке автобусы с сервисным контрактом. «Перевозчик должен заниматься обслуживанием пассажиров, — поясняет Вячеслав Орехов. — Все остальное, включая техническую готовность подвижного состава, является ответственностью поставщика или той компании, с которой заключен договор.
Электронные средства мониторинга, реализованные в ЛиАЗ-429260, органично вписываются в эту концепцию».
Применение 5 агрегатов, рассчитанных на меньшую полную массу, позволяет заметно снизить как первоначальную стоимость автобуса, так и дальнейшие расходы на эксплуатацию
Вкратце об ощущениях за рулем. Понравилась управляемость машины. Минимальный радиус разворота 8,9 м — это следствие использования независимой подвески. Помнится, автобус с обычной передней осью нуждался в куда большем пространстве для маневра.
Из замеченных минусов — неудачное расположение правого зеркала: обзор искажает сдвинутая к ветровому стеклу перегородка кабины.
Впрочем, конструкторы в курсе проблемы, обещают, что в товарных машинах будет другой кронштейн.
В общем, остается надеяться что новый автобус завоюет популярность, будучи конкурентоспособным не только по характеристикам, но и по цене, которая для городской версии с тремя дверями начинается с 7,5 млн руб.
Передняя независимая подвеска обеспечивает не только улучшенную плавность хода, но и маневренность
- Высокая маневренность, низкие эксплуатационные расходы, упрощенный доступ в салон
- Неудачное расположение зеркала заднего вида
Технические характеристики | |
Количество мест для сидения | 23 |
Снаряженная масса, кг | 13 150 |
Полная масса, кг | 8000 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 9500/2500/2880 |
Колесная база, мм | 4500 |
Объем топливного бака, л | 180 |
Двигатель | |
модель | ЯМЗ-5340300, Евро-5 |
тип | дизельный, рядный, 4-цилиндровый |
рабочий объем, л | 4,43 |
мощность, л.с. | 210 при 2300 мин-1 |
крутящий момент, Нм | 730 при 1300-1600 мин-1 |
Коробка передач | Allison T211 или ZF 6 AP-1000B |
Подвеска | |
передняя | независимая, пневматическая |
задняя | зависимая пневматическая |
Тормоза | дисковые |
Шины | 265/70R19,5 |
Сервис | |
Заводская гарантия | 18 месяцев или 100 000 км |
Межсервисный пробег | 30 000 км |
Цена | |
Базовая/тестируемого автобуса | 7 500 000 руб. |
Конкуренты | |
ПАЗ-3237, MAЗ-206 |
Источник: http://5koleso.ru/avtopark/liaz-429260-s-chistogo-lista
Лиазы 4292 в москве. Работа эксплуатация. — DRIVE2
Лейбе газ с оленем не удивляейтесь. Завод лиаз теперь официально входит в группу газ. Это отныне одно и тоже
И так начну свой не большой рассказ о данном «чуде техники», недоразумением ликинского автобусного завода. Неуправляемый кирпич на колесах.)) И так имеем автобус лиаз 4292.60. Модификация городского автобуса класса СВ (средней вместимости) с 3 дверьми. Расскажу то, что знаю, с чем столкнулся за год работы на этому чуде техники и то что вообще можно рассказывать в общих кругах.
Придя к нам на предпряитие эти автобусы сразу получили прозвище «пазик» вплоть до того, что иногда так даже указывают в официальных документах)) на пример журнале механика, актах осмотра и прочее. Так же его кличат еще обрубок, огрызок, буханка, малыш.
Еще есть прозвище, которыми здесь нельзя выражаться… Вообще его основное погоняло «пазик», хотя к пазикам и павловскому автобусному заводу он имеет такое же отношение, как я к международной космической станции. Скорее всего это пошло еще со времен автобусов паз 3237 которые одно время эксплуатировались в мосгортрансе и были тоже класса СВ примерно тех же габаритов.
3237 был чуть короче и имел длину 7 метров, против 9 у 4292. Но счас не о этом. В целом лично мне автобус нравится. Отлично подходит для маршрутов с малым пассажиропотоком. Собственно изначально эта идея и стояла во главе при закупке этого чуда. Якобы зачем на маршруте где ездит полторы калеки в час гонять большой 12 метровый автобус? Он жрет много солярки, а денег приносит мало.
Но как показала практика, расход топлива у 4292 не сильно то и отличается от больших братьев 5292. Двигатель у этого малыша дизельный модели ЯМЗ 534, 4 цилиндровый турбодизель объемом 4.5 литра. Точно такой же дрыгатель устанавливается на газон некст. Средний расход при работе на маршрутах получается в районе 40-45 литров с полной загрузкой и хорошей прокладкой между рулем и сиденьем.
Такой большой расход связан с работой в паре с коробкой автомат ZF ecolife и ритмом работы городского автобуса. Постоянные разгоны и торможения каждые 200-500 метров. Постоянно изменяющийся загрузкой. Кстати о загрузке. Полная масса с полной загрузкой бабками составляет 14 с половиной тонн. Вместимость 67 пассажиров летом и чуть меньше зимой. Но это по бумагам.
По факту в часы пик порой набивается гораздо больше. Один из основных недостатков в отличии от больших братьев автобус не имеет системы EBS. Электронной системы распределения тормозных усилий. Тормозами управляет водитель на прямую. Это делает тормоза как сейчас модно говорить «неинформативными» особенно для тех, кто не привык к этим автобусам.
Я уже привык и могу останавливаться так, что полная кружка чая на полке в кабине не прольется. В целом за год эксплуатации в нашем парке автобус показал себя вполне надежным. И ломается гораздо реже своих собратьев. Хотя тут как с любой отечественной машиной, кому как повезет. Кому то повезет и дадут машину нормально собранную на совесть, а кому то не повезет. И он «сыпется».
Еще в отличии от больших братьев он тупой на разгон. Он не едет! Тупит очень часто. на пример едешь километров 20, нужно ускорится, жмешь педаль в пол, он думает секунды три вообще ни какой реакции думает а ехать мне? А я не хочу, а мне лень, а мне тяжело. А потом как той ленивец в мультике «зверополис». А… мне же все таки сказали поехать!.. ну ладно, так и быть, побежали.
И начинает наваливать… Причем при этом очень резко с ощутимым толчком переключает передачу на следующую. Все остальные передачи он включает уже плавно. Я так понял количество фотографий в после ограничено, по этому остальное я покажу в другой части. Чуть позже
Полный размер
На фото видна левая панель пульта водителя. На ней виден единственный включенный тумблер с символом R это тумблер гидрозамедлителя. Гидрозамедлитель, это тормоз автоматической коробкой передач. Поток масла создает мощное сопротивление движению, в результате чего происходит замедление без использования тормозных колодок.
Что дает экономию колодок и больше шансов дожить от ТО2 до ТО2. На всех других лиазах во включенном положении тумблера гидрозамедлитель ОТКЛЮЧЕН от работы, но именно на 4292 почему то конструкторы решили перевернуть фсё с ног на голову и тут тумблер его ВКЛЮЧАЕТ!) Так же рядом виден тумблер с сиволом Р.
Это переключение режимов работы АКПП. Программ АКПП. Говоря по легковому спортрежим. Меняется алгоритм работы АКП, передачи переключаются на более высоких оборотах, автобус едет резвее, лучше разгоняется. Обычно он используется на трассе но не в городе Остальные я думаю всем понятны.
Освещение кабины, салона, обдув стекол, обогрев зеркал…
Полный размер
Турбинка)) Одна турбина. На автобусах с двигателем ман их было две, чтобы исключить так называемую турбояму или турболаг.
Полный размер
котел или по научному жидкостный подогреватель двигателя. Используется для подогрева охлаждающей жидкости перед запуском в холодное время и для поддержания рабочей температуры в системе отопления, когда в морозы тепла дизеля не хватает. Так же можно им топить автобус во время стоянок с остановленным дизелем
Полный размер
Моторный отсек. Что интересно, привод вентелятора на данном автобусе ременный, через промопору как это было на лиазах 5256 и икарусах.На всех других лиазах 5292 и 6213 привод гидравлический, так как вентелятор там стоит выше двигателя в шахте холодильной камеры, где установлены радиаторы.
Полный размер
В кабине 4292 конструкторы позаботились о эргономике. Появился еще один ящик в двери кабины и подстаканник удобный под рукой, куда влезает термокружка с чаем, или 0.5 пива) Или колы. В общем стандартная бутылка или банка объемом 0.5 литра.
Полный размер
Появилась подмонетница. В этот кармашек можно положить монеты для сдачи пассажирам. Прорези не позволяют монетам ездить по лотку и перемешиваться. Удобно сложить десятки отдельно от пятаков на пример. Если не вваливать и ехать аккуратно, то монеты между собой не перемешиваются.
Полный размер
Пульт управления климат контролем. Да в автобусе полноценный климат контроль. Водитель задает необходимую температуру, и фсё, далее система сама решит как отапливать, какими печками, на какой скорости. Или вообще включить просто вентиляцию, или кондиционер, или фсё сразу)
Полный размер
В заднем свесе расположен отсек доступа к кассете радиаторов. Так же тут виден змеевик с компрессора и блок подготовки воздуха с осушителем.
Полный размер
Аккумуляторный отсек
Полный размер
Колёсики радиуса 19.5 стандартный размер колес для среднетоннажной техники
Полный размер
Под этим коробом на левом переднем колесе расположен топливный бак объемом 190 литров
Полный размер
За задними сиденьями есть полочка, которую на длительных обедах можно использовать как спальник положив туда матрац. Узковато правда как в камазе, но поспать пару часов можно
Полный размер
В комплекте с автобусом поставляется полный пакет литературы по эксплуатации
Полный размер
На панели приборов появился новый кадр. Можно смотреть расход топлива как мгновенный, так и расход топлива за цикл. На пример за смену.
Перед началом работы обнулили счетчик, в конце работы посмотрели сколько мы нажгли топлива. А еще ниже виден счетчик расхода топлива за всю жизнь автобуса. Полезная функция.
Разделив общий пробег автобуса на количество топлива можно узнать средний расход конкретно этой машины.
Полный размер
Новая комбинация приборов лично мне чем то напоминает грузовики ман. И теперь на панели приборов вместо ламп ильича используются светодиоды. Теперь они не перегорают. И устранение неисправности методом вынимания лампочки сигнализирующей о ней больше не проканает
Источник: https://www.drive2.ru/b/495601293880983687/
Лиаз 429260 (курсор)
Продажа автотранспорта:8(347)274-98-988(347)274-94-98Пн.- Пт.: с 9:00 до 18:00 | Запись на ремонт и обслуживание:8(347)275-02-028(347)275-22-22Пн.- Вс.: с 9:00 до 21:00 |
Запчасти на автотехнику:8(901)442-99-448(901)440-10-44Пн.- Пт.: с 9:00 до 18:00 | г. Уфаул. Индустриальное шоссе 4Асхема проезда |
Корзина пуста
ООО «УралАвтоМаркет»
Главная → Новые автобусы → Русские автобусы → ЛиАЗ → Лиаз 429260 (курсор)
Автобус никзпольный среднего класса для городских перевозок
Лиаз 429260 (курсор)низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок.
Обновленный экстерьер и интерьев автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии по комфорту и эноргомике.
Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, скоращая время прохождения автобуса по маршруту на 15% по сравнению с другими моделями автобусов.
Машина адаптирована для обслуживания маломобильных пассажиров: автобус оборудован системой «Книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7 градусов) , механической аппарелью.
Электронная функция управления подвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута.
Небольшая длина автобуса позволяет оптимизировать затраты на обслуживание маршрутов с небольшим пассажиропотоком. Используемая агрегатная база машин среднего класса позволяет существенно сократить затраты на обслуживание автобуса.
Преимущества:
- Высокая надежность и ресуор агрегатной базы (не менее 700 тыс.км)
- Высокая надежность кузова — не менее 12 лет
- Экологический стандарт EURO-5
- Высокая остаточная стоимость
- Экономичный двигатель 4 цилиндра
- Агрегатная база машин среднего класса сокращает затраты на обслуживание
Гарантийный срок —18 месяцев или 150 000 км пробега
Базовые технические характеристики
Тип кузова | Несущий, низкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет | 12 |
Колесная формула | 4х2/задние |
Длина/Ширина/Высота, мм | 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) |
База, мм | 4500 |
Высота потолка в салоне, мм | 2150…2280 |
Высота пола над уровнем дороги, мм | 360 |
Количество/Ширина дверей, мм | 1/785 + 2/1325 + 1/785 |
Мин. радиус разворота, м | 8,9 |
Масса снаряженная/полная, кг | 9020/14400 |
Максимальная (технически допустимая) нагрузка на переднюю/заднююось, кг | 2555 / 6465 ( при снаряженной массе) 5000 / 9400 (при полной массе) |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 75 (18+1 инв.) |
Емкость топливного бака, л | 180 |
Мост передний | ZF,RL-55ЕС независимый, портальный с дисковыми тормозами |
Мост задний | ZV, AV-110/900/70 портальный с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами. Передаточное отношение I =» 5,78 |
Рулевой механизм | ZF, Servocom 8095 с гидроусилителем руля |
Рулевая колонка | Continental |
Вентиляция | Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт) |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлажденная двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROSThermoЕ-200 |
Шины | 25/70 R 19,5 |
Агрегатные характеристики | |
Двигатель (дизельный) | ЯМЗ 534030 |
Количество и расположение цилиндров | 4R вертикальное |
Нормы экологической безопасности | EURO-5 |
Рабочий объем, л | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин | 155 (210) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 830 при 1200-1600мин-1 |
Расположение | Заднее, продольное |
Максимальная скорость, км/ч | 68-85 |
КПП | АКПП: ZF6АР-1000В, Allison, Т2100 |
Гарантия | 18 мес или 150000 км |
- Средний класс
Источник: http://www.uralauto-ufa.ru/shop/products/liaz-429260-kursor
Лиаз 5292 (гибрид) обзор | технические характеристики, схема, фото
Низкопольный автобус большого класса для городских перевозок
Гибридный автобус дополняет продуктовую гамму автобусов, работающую на альтернативных видах топлива (дизель-газ-электричество) и унифицирован с существующими низкопольными автобусами марки ЛИАЗ по кузову, типам агрегатов.
Автобус оснащен системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.
Эксплуатация в мегаполисе автобуса ЛИАЗ-5292 (гибрид) позволит снизить количество вредных выбросов в атмосферу и сэкономить 25 тонн кислорода ежегодно.
Преимущества:
- Снижение в несколько раз уровня вредных выбросов при движении в городском цикле;
- Уменьшение расхода топлива на 25-30%;
- Применение двигателя внутреннего сгорания с мощностью на 25-30% ниже при сохранении всех ходовых показателей;
- Повышение уровня комфорта автобуса (снижение уровня шума, вибрации и т.д.);
- Экологический стандарт — Euro-5;
- Унификация с другими моделями ЛИАЗ.
Базовые характеристики
Тип кузова |
Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки, |
Ресурс кузова, лет |
12 |
Колёсная формула |
4×2 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
12000/2500/3220 |
База, мм |
5960 |
Высота потолка в салоне, мм |
2295 |
Высота пола над уровнем дороги, мм |
360 |
Количество/ширина дверей, мм |
2/1325+1/1225 |
Мин. радиус разворота, м |
12,5 |
Масса снаряженная/полная, кг |
11350/18000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг |
6500/11500 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) |
87-106(18+2 инв.) |
Емкость топливного бака,л |
190 |
Мост передний//задний |
ZFRL-85 / AV132/80о |
Рулевой механизм |
ZFServokom8098 интегральный |
Тормозная система |
Пневматическая, двухконтурная, с разделением по осям, ABS |
Вентиляция |
Естественная, через форточки и потолочные люки |
Система отопления |
4 отопителя |
Тип комбинированной энергоустановки |
последовательная |
Агрегатные характеристики
Двигатель (газовый) |
ЗМЗ-40529.10 газовый с распределенным впрыском топлива |
Количество и расположение цилиндров |
4R, вертикальное |
Вид топлива |
Компримированный природный газ |
Нормы экологической безопасности |
EURO-5 |
Рабочий объем, л |
2,46 |
Расположение |
Поперечное в заднем свесе |
Максимальная скорость, км/ч |
85 |
Комплект тягового электрооборудования
Генератор |
Максимальная мощность, кВт |
40 |
Максимальная частота вращения, об/мин |
10000 |
|
Тяговый асинхронный электродвигатель |
Количество |
2 |
Максимальная мощность, кВт |
200 |
|
Номинальная мощность, кВт |
85 |
|
Максимальный крутящий момент, Нм |
450 |
|
Номинальный крутящий момент, Нм |
220 |
|
Максимальная частота, об/мин |
10000 |
|
Редуктор-сумматор |
Передаточное число |
2,8 |
Буферный накопитель энергии |
Номинальное напряжение, В |
710 |
Максимальное напряжение, В |
806 |
|
Максимальный ток заряда, А |
160 |
|
Электрическая ёмкость,Ач |
80 |
|
Внешний интерфейс |
САN |
Источник: http://www.vnalichii.info/info/bus/liaz/liaz_415.html