Камаз-65226: цена и характеристики, фотографии и обзор

Один из лучших современных тягачей КамАЗ 65226

Седельный тягач КАМАЗ 65226 выпустили в 2007 году, на тот момент он представлял собой самый мощный и грузоподъёмный грузовик в своей серии, которые производились на территории России.

Он был таким, благодаря новому на то время дизельному мотору довольно большой мощности.

Теперь же автомобиль модернизировали, оснастили новой кабиной, двигателем что, конечно же, отразилось на характеристиках тягача, но об этом поподробнее.

Перед тем как выпустить КамАЗ в «вольное плаванье» создатели решили протестировать его на полигоне, чтобы проверить, насколько хорош автомобиль будет в эксплуатации. Для этой цели они воспользовались самосвальным кузовом, который защищен от опрокидывания. Его использовали еще и потому, как в тягаче не предусмотрена гидравлическая система подъема.

Обратите внимание

Таким образом, проверяется нагрузка седельного сцепного устройства и задняя тележка, на которую и легла масса кузова (при грузоперевозках это очень важная деталь). Чтобы автомобиль полностью был готов к испытаниям, седельное сцепное устройство снимается и заменяется кузовом для перевозки сыпучих веществ, который жестко прикрепляют к раме.

Именно в таком виде КАМАЗ 65226 отправляется на проверку перед выходом на рынок сбыта.

Мощный тягач отличается высокими техническими характеристиками

Модель имеет стандартную трехместную кабину и одно спальное место. Для серии таких грузовиком кабину можно назвать стандартной, но есть одно отличие, которое заключается в разновидности вариантов решетки находящейся спереди.

Кстати, если хотите представлять этот автомобиль более ярко, посмотрите сериал «Дальнобойщики». Именно на нем колесили по дорогам главные герои.

Седельный тягач КамАЗ 65226, технические характеристики которого мы рассмотрим далее, стал гораздо популярнее после того как сыграл в одноимённом фильме, продажи автомобиля значительно возросли.

Машина имеет шины размерностью 320 R508. В качестве двигателя производитель предлагает соответствующий всем современным требованиям агрегат марки Cummins ISXe15, мощность которого составляет 530 лошадиных сил или Deutz, мощностью 544 л.с.

Машину оснастили шестнадцати ступенчатой трансмиссией ZF16S 251 и трубным каркасом, расположенным за кабиной с системой выпуска. Эта система призвана снижать температуру в системе. Эту модель модернизировали по сравнению с предыдущей, из-за проблем с теплообменов в моторе.

А все, потому что технические характеристики КамАЗ 65226 были рассчитаны на перевозку более тяжелого груза и без модернизации двигатель бы постоянно подвергался перегреву.

У многих покупателей возникают вопросы, когда они видят КамАЗ 65226-6010-77 E3, вопросы эти связаны с цифрами модели автомобиля, не все понимают, что они означают. А значит, остановимся на этом вопросе и рассмотрим его. Цифра «5» обозначает базовую модель автомобиля – самосвал.

Цифра «6» – масса, которая варьируется от 21 до 40 тонн перевозимого груза. Остальные же цифры являются модельным номером и модификацией. Последняя «6» значит, что грузовик подходит для умеренной климатической зоны. 6010 это разновидность рулевого управления.

Важно

Двигатель обладает повышенной стойкостью и прочностью особенно при высоких температурах (об этом было рассказано выше).

Седельный тягач 65226-6010-77 выпускается как серийный автомобиль. Оснащенный полным приводом он отлично чувствует себя на бездорожье и подходит для вождения в экстремальных ситуациях благодаря долговечному, экономичному, устойчивому к температурам и экономичному двигателю. Даже при низких температурах автомобиль заводится без особых проблем.

На дороге КамАЗ 65226 чувствует себя просто замечательно. Полностью загруженный автомобиль справляется с 30%-ными подъемами.

Для такого автомобиля это, конечно, не в новинку, потому что он прекрасно преодолевает и 60%-ный подъем, но при более пологом подъеме видно, как прекрасно держит грузовик стояночный тормоз, что имеет важное значение для автомобиля этого класса. При преодолении грузовиком подъемов двигатель работает без сбоев.

К работе трансмиссии со стороны водителей нареканий нет, с переключением передач проблем не бывает. Динамика автомобиля также хороша, поэтому можно с уверенностью говорить, что при переключении передач задержек нет и быть не может.

О рабочих передачах можно сказать одно – это пятая и восьмая на нижнем ряду, и четвертая с седьмой в верхнем. Именно ими зачастую и пользуются водители.

Восьмой передачей пользоваться при постоянных подъемах и спусках тяжело, поэтому лучше использовать «игру передач».

Конструктивные особенности автомобиля

Стоит упомянуть и о седельном сцепном устройстве, которое имеет усиленный крепеж.

Его устанавливают выше, чем на других моделях, но именно поэтому КамАЗ 65226 имеет возможность перевозить грузы значительно больше чем его собратья.

Также не стоит забывать о раздаточной двухступенчатой коробке имеющей блокируемый межосевой дифференциал, которая позволяет с учетом большого поворотного радиуса развернуть автомобиль с прицепом.

Но есть у грузовика и недочеты. Многим водителям не нравится то, что кабина высока, а соответственно возникает проблемы с обслуживанием лобового стекла и дворников.

В нижней части кабины отсутствует подножка и рукоятки, за которые обычно держится водитель, протирая лобовое стекло. Если бы была боковая ручка, претензий бы не было.

В более новых моделях этого автомобиля конструкторы поработали над этим вопросом, и количество претензий к обновленным моделям сократилось.

КамАзами 65226-6010-77 активно пользуются строительные, нефтяные и горные компании, а также фирмы занимающиеся перевозкой различной тяжелой техники. Многих, из тех, кто собирается приобретать этот грузовик, интересует его стоимость.

Совет

Седельный тягач 65226, цена которого составляет около 5,6 млн. рублей нельзя назвать заоблачной, ведь для автомобиля такого качества она вполне приемлема, особенно для тех, кто хочет приобрести надежный автомобиль с длительным сроком эксплуатации.

Стоимость может варьироваться в зависимости от технических характеристик автомобиля.

Фото седельного тягача

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kamaz-65226-1321.htm

Тяжелый седельный тягач КамАЗ-65226: обзор, характеристики и отзывы

В 2007 году в России был выпущен крупнейший на тот момент грузовой автомобиль в классе седельных тягачей. Название этого широко известного автомобиля – КамАЗ-65226. На тот момент он смог стать абсолютным лидером за счет наличия мощнейшего дизельного двигателя и усиленной подвески. Об этом грузовике и пойдет подробнее речь в данной статье.

Основные параметры

КамАЗ-65226, технические характеристики которого полностью указаны ниже, является мощным автомобилем, способным решать многие поставленные перед ним задачи. В числе его показателей значатся:

  • Модель двигателя – DEUTZ BF8M1015C (“Евро-2”) с дизельным турбонаддувом. В наличии также и высокоэффективный охладитель нагнетаемого воздуха.
  • Номинальная мощность, л.с./частота вращения коленвала, об./мин. – 544/1900.
  • Максимальный показатель крутящего момента – 2637 Нм.
  • Расположение цилиндров и их количество – V-образное, 8 штук.
  • Объем двигателя – 15,9 литра.
  • Диаметр цилиндра – 132 миллиметров.
  • Ход поршня – 145 миллиметров.
  • Показатель степени сжатия – 17.
  • Снаряженная масса автомашины – 11 850 килограмм.
  • Полный вес – 33 500 килограмм.
  • Общая масса автопоезда – 97 000 килограмм.
  • Полный вес полуприцепа – 85 000 килограмм.
  • Емкость бака для топлива – 500 литров.
  • Модель коробки передач – ZF 16S 251 механического типа с шестнадцатью ступенями.
  • Колеса – дисковые, оснащенные пневматическими камерными шинами.
  • Величина обода – 8.0-20 (216-508).
  • Параметры шин – 12.00 R20 (320 R508).
  • Максимальная скорость передвижения – не менее 60 км/ч.
  • Аккумуляторы – 2 штуки, 12/190 В/Ачас.
  • Тип сцепления – однодисковое, диафрагменное.
  • Тип привода – гидравлический с универсальным пневматическим усилителем.
  • Передаточное отношение главной передачи – 5,55.
  • Тип раздаточной коробки – механическая, ZF STEYR, двухступенчатая. Межосевой дифференциал надежно блокируется.
  • Передаточное число первой передачи – 1,41.
  • Передаточное отношение второй передачи – 0,91.

Расшифровка маркировки

Автомобиль КамАЗ 65226 6010-77 Е3 имеет в качестве своей базовой модели самосвал, о чем сигнализирует в его кодировке вторая цифра – «5». Первая же цифра – “6” – говорит нам о том, что машина относится к классу грузовиков, полная масса которых входит в диапазон 21-40 тонн.

Последняя цифра «6» означает, что тягач был изготовлен для его последующей эксплуатации в умеренном климатическом поясе. Цифры «6010» являются показателем определенного вида рулевого правления.

Е3 – это индекс, говорящий о наличии в грузовике дизельного двигателя, который способен работать в тяжелых режимах и соответствует всем существующим техническим требованиям Ассоциации конструкторов автомобилей.

Сфера эксплуатации автомобиля

КамАЗ-65226-6010-77 производился серийно. За счет наличия в нем полного привода он вполне комфортно себя ощущает в условиях как международной трассы, так и полного бездорожья.

Кроме того, конструктивные особенности машины позволяют использовать ее даже в экстремальных ситуациях, чему во многом способствует долговечный, устойчивый к температурным перепадам и экономичный двигатель.

Многие пользователи грузовика отметили, что даже при очень низких температурах окружающей среды грузовик заводится без каких-либо серьёзных проблем в короткие сроки, не требуя от водителя приложения больших усилий.

Особенности езды

КамАЗ-тягач 65226, даже будучи полностью загружен, превосходно преодолевает подъемы величиной 30 градусов.

Хотя, как показала практика, и шестидесятиградусные уклоны машина может проехать без какой-либо угрозы для ее безопасности.

Однако более пологие подъемы показывают, что автомобиль отлично держится на месте благодаря четко функционирующему стояночному тормозу, а это очень важно для машин такого класса.

Отзывы водителей

КамАЗ-65226 оснащен оптимальной работающей трансмиссией, о чем говорят отзывы водителей, которые не предъявляют к ней вообще никаких претензий. Переключение скоростей в машине происходит без проблем. Если же говорить об основных рабочих передачах автомобиля, то это пятая и восьмая, расположенные в нижнем ряду, а также четвёртая и седьмая в верхнем.

Зачастую шофёры используют именно их. Важный нюанс: применять восьмую передачу на частых спусках и подъемах тяжело, а потому оптимальным вариантом будет применение так называемой игры передачами.

Хотя следует понимать, что какая бы ни была мощная техника, все же на первый план в некоторых ситуациях выходит именно опыт водителя, тем более что порой КамАЗ вынужден ехать в условиях реального бездорожья.

Нюансы конструкции машины

КамАЗ-65226 оборудован сцепным устройством седельного типа с усиленным крепежом. Это приспособление расположено несколько выше, чем на иных подобных моделях машин. Такая особенность и позволяет грузовику транспортировать очень большие грузы.

Помимо этого нельзя обойти вниманием и раздаточную двухступенчатую коробку, которая сопряжена с блокируемым межосевым дифференциалом.

Читайте также:  Volkswagen crafter bus (2006-2016) характеристики и цена, фотографии и обзор

Этот узел дает возможность аккуратно развернуть машину с прицепом, правда, для этого потребуется достаточно большой радиус поворота.

Однако КамАЗ-65226, как и любой другой автомобиль, имеет и некоторые недочеты. Так, большинству водителей не очень нравится, что кабина высокая, и потому возникают определенные сложности с тем, чтобы обслужить дворники и лобовое стекло.

Нижняя часть кабины не оснащена подножкой и рукояткой, за которую водители обычно держатся во время мытья боковых и лобовых стекол. Хотя в более новых моделях грузовика эти тонкости уже были учтены, и претензий стало гораздо меньше. Вообще, сама по себе кабина имеет три посадочных места и одно место для сна.

При этом производители побеспокоились о комфорте шофера и пассажиров и обеспечили кресла подвеской пневматического типа.

Особого внимания заслуживает полноценный теплообмен мотора. Все дело в том, что машина ориентирована на транспортировку грузов весом практически до 100 тонн. Само собой, такая тяжесть не способна ехать со скоростью обычного легкового автомобиля.

Поэтому на достаточно малой скорости двигатель будет очень сильно подвержен нагреву, а то и вовсе крайне нежелательному перегреву. Для решения этой проблемы конструкторы завода прибегли к установке за кабиной специального каркаса из труб.

С обеих сторон бортов на этом каркасе также были смонтированы радиатор и интеркулер с парой вентиляторов принудительного действия для подачи воздуха.

Обратите внимание

Запасное колесо тягача установлено в специальном месте и поднимается/опускается благодаря наличию гидравлического механизма.

Мощности фар машины полностью хватает для комфортной поездки на дальние расстояния в ночное время суток или в условиях плохой видимости.

Кто покупает?

КамАЗ-65226 (технические характеристики – 6х6, вездеход) очень часто приобретают нефтяники, строительные организации, горные компании, а также структуры, специализирующиеся на перевозке разнообразной тяжёлой техники.

Большинство из тех, кто покупает этот тягач, отдают за него порядка 5-6 миллионов российских рублей, что, если разобраться детально, не так уже и много. А все потому, что для грузовика такого качества данная стоимость вполне экономически обоснована и приемлема, учитывая его надёжность и длительный срок безаварийной эксплуатации.

Окончательная же стоимость машины будет зависеть от ее технических особенностей и пробега, если она уже была в употреблении ранее.

Интересный факт о грузовике

Чтобы максимально четко понять, как выглядит описываемый седельный тягач, стоит посмотреть полюбившийся многим телезрителям сериал под названием «Дальнобойщики». Главные действующие лица этого многосерийного телефильма колесили по стране именно на грузовике КамАЗ-65226. Кстати, пик активных продаж грузовика пришелся как раз на период трансляции сериала.

Документы на тягач

ПТС КамАЗ-65226 изготавливается, как и для других автомобилей, на специальных бланках установленного законодательно образца.

Причем этот паспорт изначально выдаётся на заводе-изготовителе в случае первичной покупки. В этом документе указывается вся необходимая информация о машине.

Служит он для усиления борьбы с незаконными действиями по отношению к автомобилям, определения экологического класса машины и регистрации.

Источник: https://autogear.ru/article/322/261/tyajelyiy-sedelnyiy-tyagach-kamaz–obzor-harakteristiki-i-otzyivyi/

65226

Сегодня темой описания на моем авто сайте стал грузовой автомобиль, тяжелый седельный тягач КамАЗ-65226.

Когда испытывали на полигоне грузовик, к нему был закреплен специально разработанный самосвальный кузов и к опрокидыванию явно не предназначен, да и гидравлической системы подъема на машине нет. Разгадка оказалась очень простой.

Как нам объяснили испытатели , тащить тяжелый трейлер на автополигон из Набережных Челнов очень накладно, да и тормозную систему тягача в соответствии с методикой испытывают без полуприцепа. Самое главное — нагрузка на седельное сцепное устройство и распределение массы на заднюю тележку.

Для этого на тягач вместо седельного сцепного устройства устанавливают либо металлическую клеть для балласта, либо кузов для засыпки грунта или песка. Кузов крепят жестко к раме. В таком виде автомобиль подвергают всем испытаниям.

И все-таки с кузовом для балласта тягач КамАЗ-65226 смотрелся очень неординарно. Рама грузовика оборудована стандартной трехместной кабиной со спальным местом. Кабина тягача-силача стандартная, как и на многих моделях автозавода из Набережных Челнов, но имеет несколько вариантов передней решетки.

Кстати, «седельник» КамАЗ-5460 с этой же «обыкновенной» кабиной, только с высокой крышей, был главным «действующим лицом» в сериале «Дальнобойщики». Так что интерьер кабины мог видеть практически каждый телезритель. Автомобиль укомплектован шинами размером 320 R508, двигатель установлен Deutz BF8M 1015C мощностью 550 л.с.

, соответствующий экологическим требованиям Euro-2.

Оснащен силовой агрегат механической 16-ти ступенчатой коробкой передач ZF 16S 251. А вот предыдущая модель КамАЗ-65225 имеет родной двигатель и коробку передач. И здесь перед конструкторами встал очень серьезный вопрос — теплообмен силового агрегата.

Важно

Автомобиль рассчитан на транспортировку тяжелых грузов полной массой автопоезда до 100 тонн. Естественно, такую тяжесть перемещать со скоростью легкового автомобиля не удастся.

Следовательно, на малой скорости (максимальная скорость автопоезда, по данным завода-производителя, 60 км/ч) силовой агрегат будет сильно греться или вообще перегреваться.

Решение задачи по дополнительному охлаждению специалисты НТЦ ОАО «КАМАЗ» нашли очень простое. Они установили за кабиной каркас из труб (наподобие каркаса безопасности трак-триаловских спортивных грузовиков), благо команда челнинских автостроителей принимала участие в этих соревнованиях.

На этот каркас по обоим бортам автомобиля закрепили по одному комплекту радиатора и интеркулера, каждый из них оснащен двумя вентиляторами принудительного действия. К этому же каркасу прикрепили и трубы системы выпуска. В контуре каркаса установлено и запасное колесо с гидравлическим приводом.

Если посмотреть со стороны, то такая конструкция вкупе с высоченной кабиной придает тягачу очень солидный вид. Однако возникает вопрос: «А стоит ли городить огород?». Ведь этот каркас достаточно тяжелый, что значительно увеличивает снаряженную массу челнинского тяжеловоза. Мнения по поводу данной конструкции у испытателей сильно разделились.

Одни из присутствующих испытателей говорили, что такое расположение агрегатов — оптимальный вариант.

Другие склонялись к тому, что конструкцию можно облегчить, а агрегаты расположить по-другому, например, как на белорусском МЗКТ-692374-010 «Волат», «таскающем» полную массу автопоезда 115 тонн. Или на TATADaewoo.

Эти тяжеловозы проходили редакционные испытания, и нам есть с чем сравнивать, хотя они и были с полуприцепами, а на КамАЗ-65226 установлен технологический кузов.

Предложения группы присутствующей тогда на испытаниях (а пример с МЗКТ будем считать именно предложением по облегчению каркасной конструкции) специалисты ОАО «КАМАЗ» могли в принципе рассматривать или нет, ну это уже было их дело. В дорожных испытаниях КамАЗ-65226 показал себя отлично.

В загруженном состоянии он преодолевал в обоих направлениях 30%-ный подъем.

Совет

Это, конечно, для специалистов НТЦ ОАО «КАМАЗ» не новость, поскольку некоторые модификации КамАЗов проходили и 60%-ный подъем, однако стояночный тормоз на таком подъеме не тестируется, а на 30% он великолепно держал тяжеловоз под уклон.

При прохождении подъема двигатель работал ровно, без каких-либо сбоев. Соответственно и на ровных участках испытательных дорог никаких претензий к немецкому двигателю не было.

Не было претензий и к работе коробки передач ZF. Включались все передачи безупречно. Это позволило уверенно провести испытания на динамические свойства тягача, поскольку быстрое переключение передач не дает определенных задержек на разгоне автомобиля.

Попутно испытатели выяснили, что самыми «рабочими» передачами можно считать 5-ю и 8-ю — на пониженном ряду и 4-ю и 7-ю — на верхнем ряду. На этих передачах груженый тягач ведет себя на дороге более адекватно. На 8-й передаче верхнего ряда челнинскому тягачу будет трудновато тащить полную массу на асфальтированной дороге с постоянными подъемами и спусками.

Водителю придется постоянно «играть» передачами. Посмотрели испытатели машину и на грунтовой дороге. Впечатление очень положительное.

Во всяком случае, даже с груженым полуприцеплом КамАЗ-65226 на грунтовой дороге будет себя чувствовать вполне комфортно. Лишь бы грунт позволил провезти полную массу около 100 тонн. К сожалению, грунт есть грунт: где-то хорошо укатан и утрамбован, а где-то и мягкий.

Здесь уже должно проявиться мастерство водителя. В общем КамАЗ-65226 тогда всем понравился. Поговорив с представителями завода, работавшими с автомобилем по своей программе, представители тест — драйва выяснили еще некоторые положительные моменты, касающиеся тягача.

Например, на очень надежной «камазовской раме» устанавливается седельное сцепное устройство с усиленным крепежом. Конечно, устанавливается седло выше, чем на обычных тягачах, зато и «тащит» на себе большую массу.

Обратите внимание

Раздаточная коробка на тягаче установлена ZF Steyr двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. А радиус поворота в составе автопоезда равен 11,5 метра по внешнему габаритному радиусу, чего с избытком хватает для такого автомобиля вместе с трейлером. Однако претензии к челнинскому тягачу предъявили.

И здесь даже самый ярый приверженец КамАЗов с нами согласится, как согласились представители заводских испытателей: на высокой кабине невозможно нормально обслужить ветровое стекло и дворники. Нет внизу передка кабины подножки и рукояток, за которые бы мог ухватиться водитель, поднимаясь к ветровому стеклу.

А всего-то нужна дополнительная ступень и рукоятки. И все! Вопрос с неудобством был бы решен.

Примеров установки на высокие кабины ступенек и дополнительных поручней сколько угодно — на «Урале», «IVECO-Урале», МАЗе, КрАЗе установлены убирающиеся ступеньки.

И затраты на установку приспособлений не такие уж и большие, а зато они облегчат работу водителя. Надо признать, что за последние года ОАО «КАМАЗ» сделало солидный шаг вперед.

Примером может служить создание, постановка на производство и успешная эксплуатация тяжелого седельного тягача КамАЗ-65226, и другой модели 65228 с колесной формулой 8х8.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Источник: http://truck-auto.info/kamaz/534-65226.html

Седельный тягач КамАЗ 65226

Главная / Каталог товаров / Тягачи / КамАЗ / Седельный тягач КамАЗ 65226

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Кредит/Лизинг

Полноприводный седельный тягач КамАЗ 65226 (6×6) может перевозить полуприцепы с полной массой до 85 тонн. Этот трёхосный автомобиль востребован в добывающей отрасли, промышленности, строительной области и в других сферах, где необходимо буксировать тяжёлую гусеничную технику и другие грузы с большой массой. 

Добиться столь высокой грузоподъёмности конструкторы смогли за счёт сверхпрочной усиленной рамы, на которой и размещаются все основные узлы и агрегаты машины. При этом, обладая крайне высоким запросом прочности, рама обладает малым собственным весом, что увеличивает массу перевозимого груза. 

Читайте также:  Mercedes-benz vito: цена и характеристики, фотографии и обзоры

Тягач КамАЗ 65226 легко передвигается по бездорожью, за счёт колёсной формулы 6×6, с внедрением межколёсных и межосевых блокировок. Но благодаря шоссейной резине, на этом грузовике удобно ездить и по асфальтированным дорогам

Грузовик оборудован мощным турбодизельным двигателем Cummins (535 л.с.), который  разрабатывался инженерами одноимённой американской компании.

Важно

Своей надёжностью, данный мотор заслужил признание среди российских перевозчиков. Тандем ему составляет высококачественная механическая коробка передач от ZF (16 ступеней).

Такое сочетание агрегатов позволяет автопоезду с полной массой почти в 100 тонн, развивать скорость до 70 км/ч

Седельный тягач КамАЗ 65226 проектировался для работы в сложных условиях, для него была разработана специальная система охлаждения, которая располагается в отдельном корпусе за кабиной, и его легко увидеть на фотографии.

Внутри находятся радиаторы двигателя и интеркулеры турбонадува с вентиляторами, питающимися от электросети. Кроме того, в пространство за кабиной была выведена выхлопная труба и кронштейн запасного колеса с гидравлическим приводом.

 

Седельно-сцепное устройство (ССУ) на автомобиле КамАЗ 65226 имеет 3 степени свободы. Помимо того, что оно может поворачиваться в горизонтальной плоскости, устройств имеет продольную и поперечную оси наклона. Подобная конструкция в несколько раз снижает нагрузки на раму тягача, что особенно важно при движении по бездорожью, и когда речь идёт о полуприцепе весом более 80-ти тонн. 

У менеджеров отдела продаж нашей компании, вы можете уточнить цену КамАЗ 65226 в нужной комплектации, и приобрести тягач вместе с полуприцепом. Чтобы связаться со специалистами, оставьте заявку в форме заказа обратного звонка, или воспользуйтесь кнопкой «Заказать». 

Технические характеристики:

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг 11850
– нагрузка на переднюю ось, кг 7100
– нагрузка на задний мост, кг 6600
Полная масса а/м, кг 33500
– нагрузка на переднюю ось, кг (полная масса) 8300
– нагрузка на задний мост, кг (полная масса) 25000
Полная масса автопоезда, кг 97000
Полная масса полуприцепа, кг 85000
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 21500
Система питания
Вместимость топливного бака, л 500
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тормоза
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 7200
Ширина тормозных накладок, мм 180
Размеры: диаметр барабана, мм 420
Коробка передач
Модель ZF 16S 251
Тип механическая, шеснадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 8.0-20 (216-508)
Размер шин 12.00 R20 (320 R508)
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 60

Назад

Источник: https://rusavtogid.ru/magazin/product/tyagach-kamaz-65226

Седельный тягач КамАЗ-65226

Особого рассмотрения заслуживает отечественный тягач КамАЗ-65226, который составляет достойную конкуренцию иностранным производителям.

Рама грузовика КамАЗ-65226 оборудована стандартной трёхместной кабиной со спальным местом. Кабина тягача стандартная, как и на многих моделях автозавода из Набережных Челнов.

Тягач укомплектован шинами размером 320 R508, двигатель установлен Deutz BF8M 1015C мощностью 550 л.с., соответствующий экологическим требованиям Euro 2. Двигатель оснащён механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S 251.

КамАЗ-65226 рассчитан на транспортировку тяжёлых грузов полной массой автопоезда до 100 т. Естественно, такую тяжесть перемещать со скоростью легкового автомобиля не удастся.

Совет

Поэтому на малой скорости (максимальная скорость автопоезда, по данным завода-производителя, 60 км/ч) двигатель будет сильно греться или вообще перегреваться. Чтобы охлаждать двигатель, за кабиной был установлен каркас из труб.

На этот каркас по обоим бортам автомобиля закрепили по одному комплекту радиатора и интеркулера, каждый из них оснащён двумя вентиляторами принудительного действия. К этому же каркасу прикрепили и трубы системы выпуска.

В контуре каркаса установлено и запасное колесо с гидравлическим приводом. Если посмотреть со стороны, то такая конструкция вкупе с высоченной кабиной придаёт тягачу очень массивный вид.

В дорожных испытаниях КамАЗ-65226 ведёт себя отлично. В загруженном состоянии он преодолевает в обоих направлениях 30%-ный подъём, при этом стояночный тормоз великолепно удерживает тяжеловоз под уклон. При прохождении подъёма двигатель тягача работает ровно, без каких-либо сбоев.

Самыми часто используемыми передачами на КамАЗ-65226 можно считать 5- и 8-ю – на пониженном ряду и 4- и 7-ю – на верхнем ряду. На этих передачах гружёный тягач ведёт себя на дороге более адекватно. На 8-й передаче верхнего ряда тягачу будет трудно тащить полную массу на асфальтированной дороге с постоянными подъёмами и спусками. Водителю придётся постоянно переключать передачи.

Также отлично ведёт себя тягач КамАЗ-65226 с гружёным полуприцепом на грунтовой дороге. Лишь бы грунт позволил провезти полную массу около 100 тонн. К сожалению, грунт есть грунт: где-то хорошо укатан и утрамбован, а где-то мягкий. Здесь уже должно проявиться мастерство водителя.

В целом тягач КамАЗ-65226 оставляет хорошее впечатление от его эксплуатации, поэтому он заслуживает внимание со стороны российских транспортных компаний.

Источник: http://sptechnika.ru/gruzoviki/sedelnyj-tyagach-kamaz-65226/

КамАЗ-65228 — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

На площадке перед зданием НТЦ КамАЗа стоят два тягача. Трехосный КамАЗ-65226 (6х6) и четырехосник КамАЗ-65228 (8х8) рядом с обычными камскими грузовиками выглядят великанами. Разница в «росте» больше метра! Конечно, свою прибавку дали передние ведущие мосты, но уж очень высоко взгромоздились кабины. Не иначе, под ними прячутся какие-то огромные двигатели. И скорее всего, импортные.

Так и есть, самый мощный мотор у тягача 8х8 — 600-сильная рядная «шестерка». На хромированной клапанной крышке надписи CUMMINS и DOHC, то есть имеются два верхних распредвала, четыре клапана на цилиндр.

Длина мотора такова, что радиаторы охлаждения и интеркулера пришлось вынести за кабину и оснастить электровентиляторами. Здесь же огромный, на зависть стритрейсерам, вертикальный глушитель.

Из-за океана везут и шестиступенчатую автоматическую коробку «Аллисон».

Обратите внимание

Под кабиной трехосника нет ослепительного хрома — немецкие дизели «Дойц» обычно красят в темно-серый цвет. Моторы из Кельна известны в России еще по бамовским «магирусам». Хотя тех «воздушников» в Европе уже не найти, у нас их помнят.

Ничего удивительного, что альтернативой «американцу» КамАЗ выбрал «немца». Он и в мотоотсек вписался почти идеально — V8 при объеме 16 литров чуть меньше ЯМЗ-238.

Здесь радиатор уже на своем месте, только двухсекционный, а теплообменники интеркулера смонтированы позади кабины.

КамАЗ с «Цанрадфабрик» создали СП «ZF-Кама». Неудивительно, что на трехоснике тоже стоит коробка передач ZF, — правда, пока немецкой сборки. И «раздатка» «Штайр» не новичок на КамАЗе — такая применялась на спортивных машинах.

Конструктивно великаны объединены с самосвалом тяжелой серии КамАЗ-6520. От него, к примеру, задняя тележка — мосты со ступичными планетарными редукторами. Альтернативой отечественным являются болгарские мосты «Мадара», которые ведут свою родословную от «Шкоды», и более дорогие венгерские «Раба». Передние мосты тоже с планетарными редукторами, а ШРУСы со сдвоенными крестовинами.

Рама унифицирована с тяжелыми самосвалами, но ее лонжероны высотой 270 мм при толщине 7 мм под такие нагрузки усилили вставками почти на всю длину. А как иначе? Первые машины заказывали газовики — перевозить по зимникам и бездорожью бульдозеры и экскаваторы, а там знают цену прочности.

Для пробы мы выбрали четырехосник — он самый мощный и загружен балластом в 27 тонн. Маршрут — по окраине города.

На бездорожье, да еще с тралом, его выпускать рано — машина экспериментальная. Наверное, этим объясняется то, что в кабину даже не залезаешь, а, скорее, подтягиваешься, как на турнике, уцепившись за поручни. Расстояние между ступенями очень велико и нет подвесного «стремени».

На дверях от стекла до пола новая цельноформованная обивка. Нет голого железа и на панели приборов — она из стеклопластика и смотрится вполне достойно. Крышка лючка предохранителей — на итальянских мебельных петлях, но замок наш — от почтового ящика. Да хоть от холодильника, лишь бы не скрипела и захлопывалась с первого раза!

Рулевая колонка — регулируемая по высоте и углу наклона, но пневмозажима нет. Пенополиуретановая баранка толстая, удобная.

Важно

Сиденье могут поставить и на пневмоподвеске, но пока привычно скрипит старое. С новой, приподнятой крышей объема в кабине прибавилось, а есть и вовсе с высокой, где второй спальник похож на гамак.

Конечно, Европу такой кабиной не покоришь, но наших водителей вполне устроит.

Педали сцепления нет, а на тоннеле контроллер ГМП. Ставлю рычажок на «D», снимаю с ручника и плавно увеличиваю обороты. Машина разгоняется, нагрузка почти не чувствуется. Шума на удивление мало, но не только благодаря отличной шумоизоляции — тихо работает сам «американец».

На спидометре — 80, это предельная скорость, хотя разогнать можно еще, ведь на тахометре всего 1700 оборотов. Под ногами путаются легковушки. Кажется, чуть замешкаешься — и раскатаешь «букашку» по асфальту. Впереди поворот, где фотограф просил проехать эффектно. Эффект оказался неожиданным: колеса задней тележки оторвались от асфальта.

Если на более поздних модификациях КамАЗа-65228 вы когда-нибудь вдруг увидите два стабилизатора поперечной устойчивости на задней тележке, знайте, это наш вклад в совершенствование конструкции.

Источник: https://www.drive2.ru/c/1161763/

Технические характеристики КамАЗ 65225: цена, фото (седельный тягач, военный), видео салона и кабины

Магистральный седельный тягач марки КамАЗ 65225 – грузовой автомобиль с полным приводом является предметом сегодняшнего обзора. Статья знакомит с техническими характеристиками тягача, расходом топлива. В ней использованы видео и фотоматериалы. Указана стоимость машины. В конце статьи размещены независимые выводы.

Технические характеристики

Металлическая кабина грузовика находится над двигателем. Кабина рассчитана на двух пассажиров с одним спальным местом. Удобные регулируемые кресла, отличный обзор. Механизмы управления находятся в зоне прямой досягаемости.Автомобиль рассчитан на преодоление расстояний малой и средней дальности. Может одинаково легко «ходить» по дорогам с асфальтовым покрытием и бездорожью.

Читайте также:  Отзывы владельцев соболь
Технические характеристики КамАЗ 65225

Вес автомобиля (кг) 11150
Вес полуприцепа (кг) 48000
Вес автопоезда (кг) 59300
Бак для топлива, л 500
Показатели скорости (км/ч) 80
Радиус поворота (м) 11,5
[note]Что бы узнать, какие нужны для переоборудования грузовых автомобилей документы 2015 года, перейдите по ссылке.[/note]

Двигатель

Силовой агрегат, спрятанный под капотом, имеет маркировку 740.60-360. Турбо дизель с системой промежуточного охлаждения воздуха. Показатели по выбросу отработанных газов соответствуют нормам Евро-3.

Двигатель мощностью 360 л.с. Силовой агрегат V-образный, восьмицилиндровый обладает межремонтным ресурсом 1000000 километров. Средний расход топлива КамАЗа 65225 на 100 км пути составляет 35 литров солярки.

Коробка передач

Силовой дизельный двигатель автомобиля КамАЗ 65225, фото которого вы видите, агрегирует с 16 МКПП ZF 16S 151. Управление МКПП дистанционное, механический способ переключения скоростей.

Тормозная система

Пневматический привод с барабанами: размер 42 см. На седельном тягаче КамАЗа 65225 стоят в тормозные накладки толщиной 180 мм. Их суммарная площадь составляет 7200 мм.

Электрооборудование

Показатели напряжения 24 B. На тягаче КамАЗ 65225 установлены два аккумулятора (В/А час) 12/190. Генератор с показателями 28/2000 (В/Вт).

Модификация КамАЗа

Тягач 65225 – это не единственная модификация грузового транспорта Камского завода. На базе рассматриваемой нами модели есть много специальных машин, в том числе и грузовики военного назначения.

Налажен выпуск машин для нужд армии. Показатели несколько отличаются от гражданского варианта. К примеру, военный КамАЗ 65225 может преодолеть брод глубиной 1,75 м и легко справится с препятствием высотой 0,6 метра. Показатели военного КамАЗа в снаряжённом состоянии 16180 кг. Полная масса авто составляет 20750 кг.

Цена автомобиля

Стоимость КамАЗ 65225 на территории России зависит от состояния машины, пробега и года выпуска. Также на цену влияет возможность установки дополнительного оборудования. За 1780000 р. предлагается 65225 модель 2008 года выпуска. Новый автомобиль продают за 3 280 000 –3 850 000 рублей.

Автомобили КамАЗ, модель 65225, востребованы на рынках России и постсоветского пространства. Всем хорошо известны их сильные технические характеристики.

Заключение

Многих привлекает гарантированный заводом-изготовителем силовой агрегат с безремонтным пробегом 1000000 км. Снижение потребления топлива на 18% — это весомый аргумент в пользу 6525 модели. Давно проверены их возможности. Поэтому машины любой модификации КамАЗ востребованы в разных сферах хозяйствования.

Видео

На видео представлен обзор КамАЗа 65225. Показан внешний вид автомобиля и рассказывается про элементы управления.

Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/7349.html

Седельный тягач КАМАЗ-65226

Техника ОАО «КАМАЗ» хорошо известна не только в России, но и зарубежом. Тягач КАМАЗ модификации 65226 – достойный образец качественных тяжёлых грузовиков челнинских автомобилестроителей.

Особенности комплектации тяжеловоза КАМАЗ-65226

Машина оснащена типовой трёхместной кабиной, в которой оборудовано место для отдыха водителя. Кабина этого тягача ничем не отличается от многих стандартных моделей грузовиков производителя.

Транспортное средство укомплектовано массивными шинами 320 R508. В качестве двигателя производитель установил Deutz BF8M 1015. Мощность немецкого агрегата, который соответствует строгим экологическим нормам Euro2, составляет 550 лошадиных сил. Тягач КАМАЗ оборудован механической шестнадцати ступенчатой коробкой передач ZF 16S 251.

Конструкторы автомобильного завода уделили повышенное внимание вопросу теплообмена тяжеловоза. Учитывая, что машина сконструирована для перемещения тяжёлых грузов (максимальная масса автопоезда до ста тонн), передвигаться со скоростью «легковушки» она не сможет. Автопоезд сможет развить предельную скорость 60 км/ч.

Небольшая скорость передвижения грузовика быстро приведет к нагреванию и/или перегреву агрегата. В качестве решения для дополнительного охлаждения тягача КАМАЗ специалисты завода поместили за кабиной машины конструкцию из труб, на которую по обоим бортам зафиксировали радиаторы и интеркулеры.

Каждый из этих приборов, в свою очередь, оснащён вентиляторами, которые приводятся в действие принудительно.

К каркасной конструкции автомобиля прикреплены не только наборы радиаторов и интеркулеров, но и трубы выпускной системы двигателя. Дополнительное колесо, обладающее гидравлическим приводом, также установлено в контуре каркаса. Подобная конструкция совместно с высокой кабиной придаёт тяжеловозу солидный и степенный вид.

КАМАЗ – 65226 на дорожных испытаниях

Тягач КАМАЗ версии 65226 достойно продемонстрировал себя в дорожных тестах, которые проводились для определения главных показателей эксплуатационных качеств машины.

В полностью гружёном состоянии тяжеловоз справился с тридцатиградусным подъёмом во всех направлениях. Некоторые модификации КАМАЗ преодолевали подъём в шестьдесят градусов.

Но в таких условиях не испытывается работа стояночного тормоза, который на испытаниях модели КАМАЗ-65226 надёжно держал грузовик под уклон на 30%. Специалисты зафиксировали ровную работу двигателя при прохождении подъёма.

Совет

Можно не упоминать, что на ровной дороге двигатель немецкого производства работал без малейших нареканий.

Во время дорожных испытаний челнинского грузовика у экспертов также не возникло замечаний к коробке передач ZF. Тестировщики отметили быстрое и лёгкое включение всех передач.

Проверка тяжеловоза в движении показала, что 5-ая и 8-ая передачи (пониженный ряд) и 4-ая и 7-ая передачи (верхний ряд) наиболее безупречны на трассе. Заметных усилий и мастерства от шофёра, скорее всего, потребует 8-ая передача (верхний ряд).

Во время передвижения по трассе с часто встречающимися спусками и подъёмами водитель будет вынужден часто переключать передачи.

Тягач КАМАЗ модификации 65226 великолепно проявил себя на грунтовке. Даже с гружёным полуприцепом тяжеловоз даёт водителю ощущать себя комфортно во время езды.

Краткие выводы

В целом КАМАЗ-65226 производит впечатление достойной и надежной машины. Среди дополнительных «плюсов» грузовика – седельно-сцепное устройство, которое производитель оснастил усиленным вариантом крепежа.

Нельзя не отметить комфортный радиус поворота тягача с автопоездом – 11.5 метров. Такой внешний габаритный радиус обеспечит удобное передвижение тяжеловоза совместно с трейлером.

Впрочем, специалисты высказали незначительные претензии к конструкции челнинского тяжеловоза модификации 65226. Например, высокая кабина грузовика затрудняет уход за стеклоочистителями и непосредственно ветровым стеклом транспортного средства.

Обратите внимание

Еще одно неудобство для водителя заключается в отсутствии внизу передней части кабины поручней или подножек, которые помогут шофёру подняться к ветровому стеклу в случае необходимости.

Подобные рукоятки и убирающиеся ступени установлены на многих популярных моделях грузовиков-тяжеловозов.

Технические характеристики тягача КАМАЗ-65226

Габаритная длина, мм 7880
Колесная база, мм 4250 + 1140
Снаряженная масса, кг 11850
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 22000
Полная масса тягача, кг 34000
 Полная масса автопоезда, кг  97000
 Двигатель и тип двигателя  Deutz BF8M 1015C, V8ТД Euro2
 Рабочий объем двигателя, л  15.9
 Рабочий объем двигателя, л  15.9
 Коробка передач ZF 16S251 ZF 16S251
 Количество передач  16
 Тип  Механическая
 Раздаточная коробка ZF Steyer
 Ограничение максимальной скорости, км/ч  60
 Размер шин  320 R508
 Вместимость топливного бака, л  500

Источник: http://www.rnga.ru/pages/stati/sedelnyj-tyagach-kamaz-65226/

Седельный тягач КамАЗ-65228. Тяжеловоз – журнал За рулем

колесные тракторы и даже бронетранспортеры! А теперь сделали полноприводные тягачи для автопоездов полной массой до 120 тонн. Раньше такие неподъемные тралы таскали МАЗы с танковыми дизелями V12 или иномарки — «татры» и «фауны».

ОРАНЖЕВЫЕ СЛОНЫ

На площадке перед зданием НТЦ КамАЗа стояли два тягача. Трехосный КамАЗ-65226 (6х6) и четырехосник КамАЗ-65228 (8х8) рядом с обычными камскими грузовиками выглядят великанами. Разница в «росте» больше метра! Конечно, свою прибавку дали передние ведущие мосты, но уж очень высоко взгромоздились кабины. Не иначе, под ними прячутся какие-то огромные двигатели. И скорее всего, импортные.

Так и есть, самый мощный мотор у тягача 8х8 — 600-сильная рядная «шестерка». На хромированной клапанной крышке надписи CUMMINS и DOHC — то есть два верхних распредвала, четыре клапана на цилиндр.

Длина мотора такова, что радиаторы охлаждения и интеркулера пришлось вынести за кабину и оснастить электровентиляторами. Здесь же огромный, на зависть стритрейсерам вертикальный глушитель.

Из-за океана везут и шестиступенчатую автоматическую коробку «Аллисон».

Под кабиной трехосника нет ослепительного хрома — немецкие дизели «Дойц» обычно красят в темно-серый цвет. Моторы из Кельна известны в России еще по бамовским «магирусам». Хотя тех «воздушников» в Европе уже не найти, у нас их помнят.

Ничего удивительного, что альтернативой «американцу» КамАЗ выбрал «немца». Он и в мотоотсек вписался почти идеально — V8 при объеме 16 литров чуть меньше ЯМЗ-238.

Здесь радиатор уже на своем месте, только двухсекционный, а теплообменники интеркулера смонтированы позади кабины.

Важно

В начале 2005 года Кам-АЗ с «Цанрадфабрик» создали СП «ZF-Кама». Не удивительно, что на трехоснике тоже стоит коробка передач ZF — правда, пока германской сборки. И «раздатка» «Штайр» не новичок на Кам-АЗе — такая применялась на спортивных машинах.

Конструктивно великаны объединены с самосвалом тяжелой серии КамАЗ-6520. От него, к примеру, задняя тележка — мосты со ступичными планетарными редукторами. Альтернатива отечественным — болгарские мосты «Мадара», которые ведут свою родословную от «Шкоды», и более дорогие венгерские «Раба». Передние мосты тоже с планетарными редукторами, а ШРУСы со сдвоенными крестовинами.

Рама унифицирована с тяжелыми самосвалами, но ее лонжероны высотой 270 мм при толщине 7 мм под такие нагрузки усилили вставками почти на всю длину. А как иначе? Первые машины заказывали газовики — перевозить по зимникам и бездорожью бульдозеры и экскаваторы, а там знают цену прочности.

ПОДЪЕМ ПЕРЕВОРОТОМ

Для пробы я выбрал четырехосник — он самый мощный и загружен балластом в 27 тонн. Маршрут — по окраине города.

На бездорожье, да еще с тралом, его выпускать рано — машина экспериментальная. Наверное, этим объясняется то, что в кабину даже не залезаешь, а, скорее, подтягиваешься, как на турнике, уцепившись за поручни. Расстояние между ступенями очень велико и нет подвесного «стремени».

На дверях от стекла до пола новая цельноформованная обивка. Нет голого железа и на панели приборов — она из стеклопластика и смотрится вполне достойно. Крышка лючка предохранителей — на итальянских мебельных петлях, но замок наш — от почтового ящика. Да хоть от холодильника, лишь бы не скрипела и захлопывалась с первого раза.

Рулевая колонка регулируемая по высоте и углу наклона, но пневмозажима нет. Пенополиуретановая баранка толстая, удобная. Сиденье могут поставить и на пневмоподвеске, но пока привычно скрипит старое.

С новой, приподнятой крышей объема в кабине прибавилось, а есть и вовсе с высокой, где второй спальник похож на гамак. Конечно, Европу такой кабиной не покоришь, но наших водителей вполне устроит.

Совет

Педали сцепления нет, а на тоннеле контроллер ГМП. Ставлю рычажок на «D», снимаю с ручника и плавно увеличиваю обороты. Машина разгоняется, почти не чувствуя нагрузки. Шума на удивление мало, но не только благодаря отличной шумоизоляции — тихо работает сам «американец».

На спидометре «80» — это предельная скорость, хотя разогнать можно еще, ведь на тахометре всего 1700 оборотов. Под ногами путаются легковушки. Кажется, чуть замешкаешься — и раскатаешь «букашку» по асфальту. Впереди поворот, где фотограф просил проехать эффектно. Эффект оказался неожиданным: колеса задней тележки оторвались от асфальта.

Если на более поздних модификациях КамАЗ-65228 вы когда-нибудь увидите два стабилизатора поперечной устойчивости на задней тележке — знайте, это наш вклад в совершенствование конструкции.

Седельный тягач КамАЗ-65228. Тяжеловоз

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/11748-sedelnyj_tagach_kamaz-65228_tazhelovoz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector