Трактор ХТЗ 17221 технические характеристики, особенности устройства и цена
ХТЗ 17221 – сельскохозяйственный трактор украинского производства. Машина разработана на Харьковском тракторном заводе, и выпускалась до 2015 года. Техника пользовалась высоким спросом в сельском хозяйстве – во многом благодаря своей доступности и проверенным техническим решениям.
К тому же, трактор отличался высокой выносливостью, ремонтопригодностью и развитой сервисной базой. Технику легко обслуживать, а все запчасти до сих пор доступны на поддержанном рынке. Сам трактор не составляет найти на вторичном рынке. Многие экземпляры сохранились в хорошем состоянии, и до сих пор исправно работают.
В этой статье рассмотрим основные характеристики, а также возможности и достоинства трактора ХОТ 17221.
Описание и назначение
ХТЗ 17221 – технологичный трактор, востребованный в сельском хозяйстве.
Машина приспособлена для самых популярных видов обработки почвы, включая окучивание, культивацию, вспахивание, скашивание, боронование и многие другие способны предпосевной подготовки, включая посадку зерновых и овощных культур.
Помимо своего основного предназначения, технику можно использовать и в других отраслях – во многом благодаря подключению различного навесного оборудования. Так, машина востребована при погрузке и разгрузке тяжелых объектов, а также востребована в качестве буксира.
Некоторые модификации широко используются в коммунальном и строительном хозяйстве. Трактор ХТЗ 17221 получил классический дизайн с угловатыми формами. Данная модель отличается большими колесами одинаковой размерности, а также компактными габаритами.
Характеристики
- Разработчик – Харьковский тракторный завод
- Объем колесной базы – 2860 мм
- Параметры колеи – 1860 мм
- Размеры кузова, мм: Длина – 6000, Ширина – 2460, Высота – 3360
- Дорожный просвет – 450
- Масса трактора – 9 тонн.
Особенности устройства и эксплуатации
Трактор ХТЗ-17221 получил три варианта силовых установок:
- ЯМЗ-236Д-3 – дизельный мотор мощностью 180 лошадиных сил
- ЯМЗ-238КМ2-3 – дизельный мотор мощностью 240 лошадиных сил
- Д-260 – дизельный мотор мощностью 210 лошадиных сил.
Все моторы – Самый мощный, 240-сильный агрегат имеет восемь цилиндров, V-образную конструкцию, а рабочий объем составляет 14,8 литра. Самая компактная, 210-сильная силовая установка имеет рядное расположение цилиндров, а двигатель ЯМЗ-236Д-3 – V-образного типа, шестицилиндровый, с электростартером и мощностью 180 л. с.
Электростартер присутствует во всех моторах – он необходим для бесперебойного и уверенного запуска в любых климатических условиях. Скорость вращения коленчатого вала – одинаковая, составляет 2100 об/мин. Все двигатели потребляют в пределах 220-250 г/кВт топлива в час.
Каждый из трех моторов прост в обслуживании, надежен и имеет хорошие тяговые характеристики, что очень важно для передвижения по бездорожью во время посева культур и обработки почвы.
Трактор ХТЗ-17221 оснащен механической трансмиссией с гидравлическим приводом. Помимо привода, коробка наделена следующими особенностями:
- 12 позиций переключения передач
- Можно переключать скорости прямо на ходу, без какого-либо прерывания движения
- Общее количество диапазонов – 3; число скоростей переднего хода – 12
- Главная передача – коническая, включает в себя блокировку межколесного дифференциала и спиральный зуб
- Юколенчатая передача, которая представляет собой одноступенчатый планетарный редуктор
- Максимальная скорость передвижения на последней передаче составляет 30 км/час.
Коробка передач работает плавно и практически бесшумно, обеспечивая комфорт и удобство пользования. При переходе на пониженную или повышенную скорость исключены рывки и запаздывания, что значительно повышает эффективность работы, а также добавляет уверенности в том, что трактора не сломается посреди затяжного рабочего дня.
Устройство ходовой части трактора ХТЗ-17221 включает в себя однодисковое сухое сцепление. Трансмиссия дополнена валом отбора мощности с режимами 500-1000 об/мин. Коробка ВОМ (вал отбора мощности) располагается в задней части.
Обратим внимание, что некоторые модификации ХТЗ-17221 имеют увеличенный диапазон скоростей, а именно 16 передач переднего хода и 8 передач заднего хода.
По этому показателю украинская машина вполне может сравнится с более дорогостоящими зарубежными аналогами.
Трактор оснащен многофункциональной кабиной, которая является одним из ключевых достоинств рассматриваемой модели. Чтобы снизить до минимума шумы и вибрации, разработчики оснастили кабину двойными стеклопакетами, которые обладают еще и теплоизоляционным эффектом.
Этот факт позволил адаптировать модель к тяжелым климатическим условиям с низкой температурой. Более того, сюда стоит добавить полноценный климат-контроль, входящий уже в базовую комплектацию трактора. Климатическая установка постоянно поддерживает заданную температуру в любое время года.
Такой уровень комфорта позволяет водителю меньше уставать. Благодаря этому он сможет дольше работать, и за счет этого повышается производительность труда. Для улучшения качества обзора кабина имеет широкую линию остекления, что позволяет оглядываться по сторонам. К тому же, сюда еще добавим большие зеркала заднего вида.
Сиденье и рулевую колонку можно регулировать в по высоте и горизонтали – таким образом, рабочее место можно подстроить под собственное телосложение и рост.
Трактор ХТЗ-17221 имеет следующие модификации:
- ХТЗ-17221
- ХТЗ-17221-21
- ХТЗ-17221-19.
Указанные модификации конструктивно идентичны, и отличаются в основном мощностью двигателей, вследствие чего понадобилось изменить объем заправочных емкостей, а также переработать расположение некоторых узлов и агрегатов.
Например, обычная модификация ХТЗ-17221 оснащалась мотором ЯМЗ-236Д-3. Данная версия трактора имеет минимальный радиус разворота 6600 мм. Емкость заправочного отсека в коробке передач составляет 18 литров.
Кроме того, масло требуется для гидроусилителя руля (35 литров), гидравлической навесной системы (46 литров), для переднего и заднего моста (50 литров).
Особенности эксплуатации. У рассматриваемой модели есть достоинства и недостатки, присущие другим тракторам. Перед покупкой новой или поддержанной машины надо посоветоваться со специалистом и ознакомиться со всеми характеристиками трактора, осмотреть его слабые места и т. д.
Так, за первые 12 лет использования велика вероятность выхода из строя следующих компонентов:
- водяного насоса, который отвечает за эффективность системы охлаждения
- манжеты насоса, которая подкачивает топливо
- манжеты подшипника.
Как показывает практика, через три года интенсивной эксплуатации рекомендуется заменить первичны вал у коробки передач, а через четыре года пользования понадобится новая гидравлическая муфта для включения третьей передачи. Кроме того, владельцам такой техники приходиться регулярно проверять состояние насоса-дозатора рулевого управления, а также при необходимости менять диски муфты сцепления.
Отметим основные недостатки трактора ХТЗ-17221, замеченные практически всеми пользователями:
- посредственная вентиляция, шум и вибрации
- форточки предусмотрены только в боковых стеклах
- во время движения грязь отлетает от передних колес и попадает на кабину, включая ветровое стекло
- через два года использования велика вероятность критического износа задних крыльев.
Выделим основные плюсы трактора ХТЗ-17221, замеченные почти всеми пользователями:
- адаптация к топливу любого качества
- выносливый и мощный мотор
- простое обслуживание и доступность запчастей
- многие заводские недочеты можно устранить своими силами.
Фото
Видео
Цена
Средняя стоимость трактора ХТЗ 17221 на российском рынке составляет от 1,4 до 1,7 миллиона рублей. столько стоит машина 2006-2008 годов выпуска. Также можно найти экземпляры 2004 года за 300 тысяч рублей.
Отзывы
- Николай, Ленинградская область. Машина 2014 года выпуска, приобретена в 1 млн рублей. В хорошем состоянии, со всеми опциями и навесным оборудованием. К машине прилагается прицепное устройство с грузоподъемностью свыше 4 тонн. Техника исправно работает, но за ней нужен регулярный уход. Постоянно что-то подтекает, где-то отвалится, где-то надо подмазать или заменить деталь. В общем, перед каждым выездом в поле надо проверять трактор, и тогда он никогда не сломается в работе.
- Григорий, Харьков. Хороший трактор для отечественных условий. Для этой модели имеются все запчасти. Хорошая ремонтопригодность и комфортная кабина, высокая производительность 220-сильной версии, что очень здорово для трактора за такую цену. Машина широко используется в сельскохозяйственных работах. Так, при своевременном обслуживании ХТЗ 17221 исправно справляется с окучиванием и боронованием грунта, вспашкой и погрузкой, буксированием тяжелых прицепов и т. д. Недостатков тоже хватает – это перегрев мотора, бесконечные шумы и вибрации. Причем вибрации переходят даже рулевую колонку и сиденье. Само кресло неудобное, после многочасовой работы затекает и болит спина, но жить можно. Машина уверенно передвигается по раскисшему грунту, что очень важно при обработке почвы. Я и мои фермеры привыкли к этому трактору, так как он дешевый и доступной альтернативы ему просто нет.
- Константин, Екатеринбург. Хорошая машина для повседневных задач. Есть много заводских недочетов, которые можно исправить своими руками. Этот трактор словно конструктор, который можно переоборудовать под себя. Почти каждый день случаются мелкие поломки, но все крупные узлы и агрегаты никогда не ремонтировались и не капиталились. Есть и некоторые неполадки, на которые можно закрыть за глаза, и это возможно только у наших тракторов.
Источник: http://traktordom.ru/traktor-xtz-17221-texnicheskie-xarakteristiki-osobennosti-ustrojstva-i-cena/
Обзор тракторов ХТЗ. Видео работы популярных машин, характеристики, рекомендации по обслуживанию, отзывы
Харьковский тракторный завод начал выпуск своих машин еще в довоенный период в 1931 году.
В советские времена все трактора ХТЗ пользовались спросом благодаря своим широким эксплуатационным возможностям, техническим характеристикам и надежности конструкции.
Трактора ХТЗ способны выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ благодаря совместимому навесному оборудованию: пахоту, боронование, фрезеровку и удобрение почвы, посадку и уборку сельскохозяйственных культур, перевозку грузов, уборку придорожных территорий от снежного покрова.
Модельный ряд тракторов данного производителя насчитывает большое количество различных машин, давайте рассмотрим каждый из них более подробно.
Обзор модельного ряда
ХТЗ 150
Харьковский завод специализируется на выпуске колесных тракторов. Гусеничная модель представлена всего 1 моделью – ХТЗ 150 т.
Он оборудован дизельным двигателем мощностью в 150 л.с.
Гусеничный модуль позволяет передвигаться даже по самым тяжелым и вязким грунтам. Для облегчения управления в ХТЗ 150 установлен гидроусилитель руля.
Кабина оператора в гусеничном тракторе имеет кондиционер и вентилятор для поддержания комфортной температуры во время эксплуатации.
ХТЗ 150к
Это колесный трактор, который относится к третьему тяговому классу.
ХТЗ 150к оборудован дизельным двигателем мощностью 128,7 лошадиных сил. Масса трактора 150к составляет 8,2 тонны.Габаритные размеры ХТЗ 150к – 3195×6130×2406 мм.
ХТЗ 240к
Эта усовершенствованная модель, которая обладает большими тяговыми способностями, чем ХТЗ 150к. Его максимальная грузоподъемность достигает 2 тонн.
Эти характеристики достигаются благодаря тому, что на тракторе ХТЗ 240к установлен дизельный двигатель мощностью 210 лошадиных сил.
Вес устройства составляет 8370 кг.Габаритные размеры этой модели: 640×246×346 см.
Максимальная скорость передвижения трактора ХТЗ 240к достигает 40 км/ч.
ХТЗ 242к
Модель 240к быстро набрала популярность и пользовалась спросом среди фермеров на протяжении длительного периода времени. Однако, время идет вперед и технологии развиваются, появилась необходимость в модернизации 240к.
Поэтому, была выпущена следующая модель — колесный трактор ХТЗ 242к.
Он оборудован дизельным мотором с мощностью 240 лошадиных сил. Благодаря этому увеличилась максимальная грузоподъемность до 5 тонн.
В колесном тракторе ХТЗ 242к была усовершенствована трансмиссия (для выдерживания больших нагрузок) и гидравлическая система (для возможности выполнения работ в совместимости с современным скоростным навесным оборудованием).
Габаритные размеры этой модели составляют 6596×2460×3565 мм.
В тракторе ХТЗ 242к установлено дополнительное сиденье, система вентиляции и кондиционирования.
ХТЗ 243к
Это еще одна модернизация модели 240к.
На тракторе ХТЗ 243к установлен двигатель с увеличенной мощностью до 250 л.с.
Он способен выполнять работы с более плотными грунтами и тяжелым навесным оборудованием, чем 240к.
Масса 243к составляет 8450 кг.
ХТЗ 3512
Данная модель является минитрактором. Она оборудована простым дизельным мотором с мощностью 35 лошадиных сил.
Топливный бак имеет объем 50 литров, при среднем расходе в 5-7 л/ч, это может обеспечить автономность работы устройства на протяжении длительного периода времени.
Привод в ХТЗ 3512 установлен 4×2.
Масса данного колесного трактора составляет 2128 кг.
ХТЗ 3522
Это легкий трактор, который имеет дизельный двигатель мощностью 35 л.с.
ХТЗ 3522 может развивать скорость передвижения до 30 км/ч.
Сзади установлен зависимый вал отбора мощности.
Колесный трактор ХТЗ 3522 имеет привод 4×4.
ХТЗ 5020
Это легкая модель, предназначенная для эксплуатации на подготовленных землях. Мощность двигателя ХТЗ 5020 составляет 50 лошадиных сил.
Работает он на дизеле.
Размер колеи можно регулировать в пределах 140-180 см. Это удобно при выполнении окучивания сельскохозяйственных культур или другой междурядной обработки.
Вес колесного трактора 5020 модели составляет 2980 кг.
ХТЗ 17221
Колесный трактор ХТЗ 17221 оборудован дизельным двигателем мощностью. 180 лошадиных сил.
Скорость передвижения на этой машине может достигать 50-60 км/ч.
Масса агрегата составляет 8870 кг.
На тракторе ХТЗ 17221 установлен привод 4×4.
В этой модели используются колеса с большим диаметром, благодаря этому значительно снизилось давление на грунт и уменьшилось потребление топлива примерно на 15%.
Техническое обслуживание
Трактора ХТЗ получили большую популярность благодаря простоте в обслуживании и проведении ремонтных работ.
Пути решения большинства неполадок приведены в инструкции по эксплуатации. Этот документ должен быть обязательно под рукой каждого владельца трактора.
В руководстве пользователя приведена основная информация, касающаяся: технических характеристик, мер безопасности, правил эксплуатации, порядка работы с различным навесным оборудованием, технического обслуживания, правил хранения трактора и пути исправления основных неисправностей.
- Все трактора данного бренда являются профессиональными и требуют соответствующего обслуживания двигателя.
- В зимний период времени необходимо заливать масла М-8Г2 или М-8Г2к.
- В летнее время можно использовать менее вязкие марки: М-10Г2 или М-10Г2к.
- Меняться смазочный материал должен спустя 1000 часов эксплуатации трактора.
- Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель, чтобы облегчить выход смазочного материала из системы. Отработку необходимо сливать в заранее подготовленную емкость и утилизировать в соответствующих местах.
- В трансмиссию рекомендуется заливать масло ТЭп-15. Замена смазочного материала в этом узле должна происходить через каждые 2000 отработанных часов.
- Дизельное топливо необходимо использовать свежее и чистое, оно должно соответствовать установленным нормам. Не допускается использование старого дизеля. В нем не должно содержаться сторонних механических примесей и осадка.
Ремонт
Каждый владелец тракторов должен знать устройство этой машины и пути исправления наиболее часто встречающихся поломок.
Если муфту сцепления «ведет», то вот что могло этому послужить:
- Привод выключения не полностью прилегает к муфте (выставить привод в правильное положение);
- Увеличился зазор между деталями (следует отрегулировать его);
- Заедает ступица ведомого диска (необходимо очистить шлицы);
- Ведомый диск вышел из строя вследствие деформации (в этом случае поможет только полная замена запчасти);
- Выход из строя накладного диска (опять-таки только замена);
- Проблемы с тормозком (неправильный зазор или его износ).
- Если переключение передач затруднено, то необходимо отрегулировать длину тяги блокировочного механизма переключения, тормозок муфты сцепления или привод выключения.
Если в гидравлической системе показывает недостаточное давление масла:
- Слишком низкий уровень смазочного материала (долейте);
- Фильтр гидропривода засорился (следует его прочистить);
- Неисправность масляного насоса (заменить весь насос или неисправные детали).
Видеообзор
Гидравлическая система:
Навесная система:
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-traktorov-htz/
С трактором хтз 17221 работать всегда комфортно
ХТЗ 17221 представляет собой трактор на колесном типе хода, применение можно интерпретировать как общее назначении, то есть транспорт является отчасти универсальным и относится к третьему тяговому классу. Самая широкая область применения этого транспортного средства – сельское хозяйство, где особо отличается высокий уровень способности к работам по различного рода транспортировкам.
Современный трактор ХТЗ 17221 незаменим при выполниии энергоемких работ
Несомненным достоинством колесного трактора общего назначения является наличие такого оборудования, как независимый вал отбора мощности и заднее навесное устройство. При этом независимый вал отбора мощности может развивать скорость либо до пятьсот сорока, либо даже до тысячи оборотов в минуту.
Благодаря подобным приспособлениям, сельскохозяйственная машина легко справляется, в сочетании с иной техникой, с многочисленными задачами, к примеру, внесение минеральных или органических удобрений.
Если оборудовать специализированное транспортное средство прицепом, его можно использовать для разных внутрихозяйственных перевозок.
Можно с уверенностью сказать, что трактор ХТЗ 17221 нужен в том случае, когда требуется выполнение энергоемких работ в различных областях растениеводства.
К такому типу работ относится, например, пахота или сплошная культивация.
Также устройство прекрасно справляется с боронованием и широким спектром операций по уходу за культурными растениями: внесением удобрений органического и минерального происхождения, посев и уборка.
При уборке и посеве вид культуры значения не имеет, машина одинаково хорошо справится как техническими, так и с зерновыми культурами. Только для выполнения всех выше перечисленных задач, специализированную технику необходимо агрегатировать с каким-либо из трех типов оборудования.
Под тремя типами возможного совместимого оборудования подразумеваются прицепные устройства, навесное и полунавесное оборудование сельскохозяйственного предназначения. Если понадобится выполнить транспортировочные задачи, то можно присоединить к данной марке техники прицепы.
Для таких прицепов есть одно ограничение относительно параметров основных характеристик, а именно – максимальная грузоподъемность должна составлять до двадцати тонн.
Трактор ХТЗ 17221, цена которого на данный момент составляет два миллиона шестьсот двадцать восемь тысяч семьсот восемьдесят рублей, наиболее широко используется в сфере сельского хозяйства.
Но иногда это специализированное транспортное средство может быть использовано в коммунальной сфере, хотя в этом случае обязательно с прицепным оборудованием. Рынок сельскохозяйственной техники представляет также широкий выбор этой модели в разных вариантах: новые и бывшие в употреблении.
Конечно, варианты, бывшие в употреблении, несколько отличаются по стоимости от новых моделей.
Так, машина сельскохозяйственного предназначения может иметь цену, в половину меньше от модели, поставляемой прямо с завода. Наибольшую к рыночной стоимости имеют те бывшие в употреблении машины, которые прошли процедуру капитального ремонта и после этого не вводились в эксплуатацию.
К приобретению остальных вариантов нужно относиться с максимальной внимательностью. Следует осмотреть и проверить исправность всех основных рабочих узлов и механизмов, провести по возможности проверку транспортного средства в действии.
Также не лишним будет узнать о том, какое время эксплуатировалась машина, были ли поломки, какие именно.
Технические характеристики трактора ХТЗ 17221
В любом случае перед приобретением сельскохозяйственной машины, надо узнать все технические характеристики ХТЗ 17221.
Двигатель данной марки специализированной техники выпущен российским производителем и имеет мощность, равную ста семидесяти пяти лошадиным силам при номинальной частоте вращения, равной двум тысячам ста оборотам в минуту.
В двигателе установлены шесть цилиндров с диаметром сто тридцать миллиметров. Рабочий объем, выраженный в литрах, равен одиннадцати целым и пятнадцати сотым. Пуск осуществляется с помощью электростартера.
Трансмиссия устройства состоит из гидромеханической коробки передач и однодисковой сухой муфты сцепления. Коробка передач может переключаться прямо на ходу, даже под нагрузкой. Скорость передвижения данного транспортного средства, в своем максимальном значении, может достигать девяноста шести километров в час.
Также к конструктивным элементам трансмиссии относится двухскоростной независимый задний вал отбора мощности. Длина данной модели достаточно велика – целых шесть метров, ширина больше похожа на стандартную и составляет около двух с половиной метров, высота – свыше трех метров.
Дорожный просвет имеет значение, равное сорока пяти сантиметрам, общий вес габаритной машины – восемь тысяч девятьсот килограмм.
Отдельного внимания заслуживает кабина ХТЗ 17221. Благодаря установке гидрообъемного рулевого управления разработчикам этой марки техники удалось исключить передачу вибрации машинисту. Теперь при проведении рабочих задач у оператора не возникает «реакции дороги».
Конструкционная форма выполнения кабины – каркасная. При разработке модели особое внимание уделялось повышению уровня безопасности в кабине машиниста.
Трактор рассчитан на два операторских места, что намного повышает эффективность использования специализированного транспортного средства сельскохозяйственного назначения.
Достаточно часто подобные модели выпускаются на заказ. Здесь по желанию заказчика допустим вариант оборудования кабины такими популярными, придающими комфортабельность, прибором, как кондиционер.
Также возможно под заказ оборудовать технику автоматической системой регулировки навески. Таким образом, не только значительно улучшаются условия труда, но и увеличивается общая производительность машины.
Увеличение уровня происходит примерно на восемь – десять процентов.
Особенности эксплуатации и расход топлива трактора ХТЗ 17221
Благодаря автоматической системе регулировки подвески можно еще немного снизить расход топлива ХТЗ 17221. Подобный метод позволяет снизить около шести процентов расхода топлива.
Стоит заметить, что это не единственный способ по снижению важного показателя, отражающегося на эффективности и экономичности эксплуатации специализированного транспортного средства, предназначенного для применения в области сельского хозяйства.
Если рассмотреть все емкости заправки и вспомнить примерную частоту их заполнения, то можно сделать вывод, что машина достаточно экономична в работе. Так, топливный бак вмещает в себя до четырехсот тридцати литров горючего.
Специализированная техника требует применения охлаждающей жидкости, в роли которой может выступать как вода, так и тосол. Охлаждающей жидкости в тракторе помещается до сорока литров. Также следует учесть, что данная марка техники не обойдется без использования масла.
Рулевое управление можно заправить маслом в количестве до тридцати пяти литров, а двигатель- до двадцати шести литров, коробка передач потребует восемнадцати литров, а емкость в ведущих мостах вмещает до пятидесяти четырех литров, тогда как емкость гидросистемы навесного устройства можно заполнить сорока четырьмя с половиной литрами масла.
Фото трактора ХТЗ 17221, задействованного в сельскохозяйственных работах
Источник: https://promplace.ru/selhoztehnika-staty-i-obzory/traktor-htz-17221-1235.htm
Трактор ХТЗ-17221 для обработки сельскохозяйственных угодий
Производство новой линейки тракторов 170-й серии на Харьковском тракторном заводе, начиная с 1997 года, позволило эффективнее решать задачи по обработке сельскохозяйственных угодий России, осуществлять перевозки урожая и прочих многотонных грузов. Большой популярностью в сельском и коммунальном хозяйстве пользуется трактор Беларус.
Общая характеристика модели
В модельном ряду колесной автотракторной техники общего назначения, имеющей 3 и 4 тяговый класс, трактор ХТЗ-17221 является базовым образцом. Он предназначенным для выполнения тяжеловесных работ на полях практически в любых погодных условиях.
Его особые возможности обусловлены:
- применением полурамной ломающейся конструкции, состоящей из двух шарнирно соединенных частей, позволивших придать машине максимальную степень манёвра при работе на сложных участках;
- способностью переключать передачу тягового усилия через гидроприжимные муфты не снижая мощности и не прерывая рабочий цикл, а при необходимости отключать передний мост;
- автоматизацией гидравлического регулирования навесного оборудования и универсальностью тягово-сцепного устройства, позволяющего дополнительно соединяться с тоннажными прицепами.
Оба ведущих моста, различающихся только длиной полуосей, соединены с полурамами, причем задний закреплен жестко. Изменение направления и угла поворота происходит за счет усилий двух гидроцилиндров.
Классификация трактора ХТЗ-17221
У базовой модели ХТЗ-17221 технические характеристики практически схожи с универсалом Т-150.
Он обладает 6-ти цилиндровым, 175-ти сильным дизельным двигателем ЯМЗ-236 Ярославского завода и осуществляет передачу основного усилия на мосты через карданы.
При сухой массе в 8,17 тонны он развивает скорость по прямой до 40 км/час. Механическая коробка передач имеет 16 поддиапазонов переключений под нагрузкой вперед и 8 назад.
Процесс модификации серии ХТЗ-17221 на Харьковском заводе дал толчок к созданию четырех новых образцов тракторов общего сельскохозяйственного назначения под индексами:
- 17221-09 с подобными техническими характеристиками, но с новой конструкцией облицовки машины и кабины;
- 17221-18 с увеличенной до 180 л.с мощностью двигателя;
- 17221-19 с мотором мощностью 212 л.с;
- 17221-21, оснащенный новым 8-ми цилиндровым двигателем в 240 л.с.
При всем серийном разнообразии в конструкции агрегата, основное число узлов и элементов взаимозаменяемо и обеспечивает до сих пор их высокую ремонтопригодность.
Описание модели ХТЗ-17221-21
Самый мощный в модельной линейке трактор ХТЗ-17221 21 с мощным дизельным 240 сильным двигателем и турбонаддувом, с частотой вращения 2100 об/мин отличается увеличенной 20-ти процентной производительностью и 15-ти процентной экономией топлива, при расходе 185 г/л.с.ч. Колесный трактор с увеличенной эксплуатационной массой в 8,9 тонны, наряду с традиционными работами на поле, применим для технологии прямого сева культур и способен транспортировать груз на прицепе весом в 20 тонн.
Сцепное устройство позволяет агрегатировать его широким спектром навесного оборудования, начиная с такелажных устройств и кончая бульдозерным отвалом или экскаваторным ковшом.
Он без особой нагрузки работает с прицепными безмоторными уборочными агрегатами и комбайнами. На этот многофункциональный трактор ХТЗ-17221 21 цена балансирует в пределах 3,0 – 3,2 млн.
рублей и заметно отличается от стоимости базовой модели.
Основные характеристики ХТЗ-17221-09
Манёвренный трактор ХТЗ-17221 09 в отличие от базовой модели, имеет эксплуатационную массу в 8,9 тонны и с двигателем в 180 л.с обеспечивает:
- уверенную работу всего комплекса навесного оборудования с грузоподъемностью до 4500 кгс;
- производство работ на сельхозплощадях со скоростью обработки о 6 до 40 км/час;
- минимальный разворот машины с колесной формулой 4х4 и размерами по длине в 6,2, а по ширине в 2,4 метра на площадке с радиусом до 7 метров.
Эта вторая модификация трактора отличается одноместной кабиной, отделанной термостойкими материалами с увеличенной обзорностью. Рабочее место водителя-оператора размещается по центру кабины и обеспечивает полную доступность органов управления без дополнительных усилий.
Преимущества и недостатки
Более чем 15-ти летний опыт эксплуатации колесного тракторов ХТЗ-17221различных модификаций, позволил считать установленный на них способ отбора мощности и заднее расположение навесного устройства главным достоинством.
Регулируемая скорость вала до 1000 об/мин и универсальная система навеса оборудования дает возможность использовать трактор и в поле и для внутрихозяйственных перевозок.
В сочетании с шинами 23,1R26 широкого профиля, агрегат с соответствующим устройством без повреждения культур и утрамбовки поля, успешно проведет прополку, посев, боронование или внесет удобрения в почву.
Опытные механики-водители машины отмечают, что для нее противопоказано превышение допустимой грузоподъемности при использовании прицепов в 20 тонн. Отмечается довольно слабая шумоизоляция и герметизация кабины.
Покупка трактора ХТЗ-17221
Реализация колесных тракторов ХТЗ производится непосредственно с завода-изготовителя и через систему дилерских Российских и зарубежных центров.
Для сельскохозяйственных нужд купить трактор ХТЗ-17221 по приемлемой цене возможно на вторичном рынке, где его стоимость лежит в средних пределах 2,3-2,8 млн. рублей.
Отдельные образцы, бывшие в употреблении и выработавшие первый моторесурс, прошедшие капитальный ремонт двигателя, можно приобрести по стоимости в 2 млн. рублей и менее. При выборе таких агрегатов необходимо произвести грамотный осмотр основных узлов с практической проверкой на местности.
В последнее время стало модным выставлять трактора для продажи на аукционные торги. Средняя величина начальной цены на торгах составляет ориентировочно 936 тыс. рублей.
Более чем полувековой опыт производства тракторов общего назначения, примененный к модификации машин марки ХТЗ-17221 сделал их качество удовлетворяющим потребителя и сделал популярными в среде аграрных компаний значительного количества стран.
Источник: http://kowsh.ru/traktor-xtz-17221-dlya-obrabotki-selskoxozyajstvennyx-ugodij
Трактор ХТЗ-17221 и модификации — модернизированные версии Т-150К
Развитие сельского хозяйства в СССР сопровождалось массовым производством тракторов разного назначения и тяговых классов.
Среди колесных тракторов 3 и 4 тяговых классов самое большее признание получила модель Харьковского тракторного завода – Т-150К. Появился данный трактор в 1973 году.
Модель конструктивно была успешной, что привело к тому, что производиться он и сейчас, правда уже он много раз модернизировался.
ХТЗ-17221
Трактор Т-150К выступил базой для создания 170 серии колесных тракторов, но уже с обозначением ХТЗ. Одной из моделей данной серии является трактор ХТЗ-17221, производство которого началось с 1997 года.
ХТЗ-17221 является техникой общего назначения и предназначен для выполнения тяжелых сельскохозяйственных работ – пахоты, дискования, культивации, внесения удобрений и т.д.
ХТЗ-17221 у работников сельского хозяйства заработал в большинстве своем положительные отзывы. Техника оказалась надежной, неисправности, которые возникали в процессе эксплуатации, обычно незначительные. По эксплуатационным качествам трактор тоже оказался на высоте.
К недостаткам этого трактора чаще всего относят непродуманную кабину, недостатком которой являются слабые шумоизоляция и герметичность. Многие владельцы этих тракторов уже сами устраняют данные недоработки.
Устройство
Помимо всего прочего, в отличие от базовой версии, машина Харьковского тракторного завода, имеет ряд конструктивных особенностей. В частности речь идет о раме.
Фото трактора ХТЗ-17221
Рама, силовая установка
По сути, ХТЗ-17221 – это сильно модернизированный Т-150К. Особенностью этого трактора являлась ломающаяся рама, состоящая из двух полурам, соединенных между собой шарнирами. Эти шарниры позволяют менять угол положения меду полурамами в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
На переднюю полураму установлена силовая установка. У этой модификации это ЯМЗ-236М2. Силовая установка прикрыта со всех сторон капотом, для доступа к мотору имеются две съемные боковые панели.
К двигателю крепится кожух сцепления. Сама муфта сцепления у ХТЗ-17221 фрикционная, с использованием одного ведомого диска. Механизм управления сцеплением дополнительно оборудован пневматическим усилителем.
Трансмиссия
Кожух сцепления соединен с коробкой передач, которая у этого трактора – механическая, оснащенная фрикционными гидроподжимными муфтами, что обеспечивает ей переключение скоростей без разрыва потока мощности.
Но такая возможность переключения возможна только внутри диапазона.
Имея 4 диапазона передач для движения вперед и 2 диапазона – назад, обеспечивается значительное количество передач КПП, поскольку каждый диапазон насчитывает в себе 4 передачи.
Управление диапазонами и передачами осуществляется двумя разными рычагами. Такое количество передач позволяет оптимально подобрать тяговое усилие под выполнение определенного вида работ, что сказывается на потреблении топлива.
В корпусе коробки передач размещается также раздаточная коробка, от которой идет постоянный привод на задний мост. Передний же мост у трактора может отключаться. Эти части трансмиссии тоже располагаются на передней полураме.
Задняя полурама отведена под задний ведущий мост, гидравлическую раздельно-агрегатную систему, вал отбора мощности, и прицепно-навесное оборудование.
Гидросистема
Гидравлическая система обеспечивает трактору возможность взаимодействовать с разным оборудованием.
Для работы с механизмами, имеющими гидроуправление, возле задних крыльев установлен блок подключения с соединительными муфтами, через которое осуществляется подключение гидрооборудование механизма. Управление оборудованием механизма производится из кабины.
Также данная система оснащена автоматической регулировкой положения навесного оборудования, что позволяет хоть и в незначительной степени, но экономить топливо.
Для соединения трактора с навесными механизмами используется навеска, включающая в свою конструкцию два гидроцилиндра. Также навеска позволяет соединяться трактору с полунавесными и прицепными механизмами и прицепами, поскольку она включает в себя тягово-сцепное устройство, прицепную и стяжную скобы.
Ходовая часть
Управление трактора осуществляется гидравлическим рулевым механизмом, причем он объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Повороты трактора осуществляются изменением угла между полурамами – рама «ломается». Достигается это за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.
Два ведущих моста, установленных на трактор, по конструкции одинаковы, различаются лишь положением корпуса главной передачи и длинной полуосей соответственно. Сами же главные передачи идентичны и взаимозаменяемы. Оба моста также включают в конструкцию автоблокировку дифференциала.
Посредством двух полуэллиптических рессор, дополнительно оснащенных амортизаторами, с передней полурамой соединен передний мост. Задний мост к своей полураме крепиться жестко. Размерность всех 4 колес, устанавливаемых на трактор – одинакова. Шины на тракторе – пневматические, низкого давления.
Кабина – закрытая, каркасного типа, установлена за капотом. Рассчитана на двух человек. Крепление кабины к трактору – посредством 4 резиновых амортизаторов. За кабиной располагается топливный бак.
Технические характеристики
Габаритные и технические характеристики ХТЗ-17221 приведены в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Длина (с навеской) | мм | 6130 |
Ширина | мм | 2460 |
Высота | мм | 3400 |
База колесная | мм | 2860 |
Клиренс | мм | 400 |
Радиус поворота | мм | 6,7 |
Масса сухая | кг | 8170 |
Силовая установка | тип | 6-цилиндр., V-образная |
Система запуска | тип | эл. стартерная |
Дополнительное оборудование | — | предпуск. подогрев |
Мощность номинальная | л.с. | 175 |
Коробка передач | тип | механическая |
Кол-во передач (вперед/назад) | шт. | 16/8 |
Макс. скорость | км/ч | 39,9 |
Привод на мосты | тип | карданный |
Колесная формула | тип | 4х4 |
Шины | — | 23,1 R26 |
Модификации
Трактор ХТЗ-17221 в 170 серии не один. Есть несколько модификаций. Представителями данной серии являются также ХТЗ-17221 09, ХТЗ-17221 18, ХТЗ-17221 19, ХТЗ-17221 21.
Если рассмотреть модель 17221 09, то отличия от 17221 не такие уж и значительные, сводятся они к несколько другой облицовке трактора и иной кабине. Техническая же часть у этих тракторов идентична.
ХТЗ-17221 18 наоборот, отличается от 17221 по технической части. У этого трактора показатель мощности доведен до 180 л.с.
Более кардинальные изменения по технической части имеет модификация ХТЗ-17221 19. На этот трактор устанавливается совершенно иной силовой агрегат с еще большим показателем по мощности, хотя он тоже 6-цилиндровый.
Самой мощной модификацией является ХТЗ-17221 21, поскольку на него уже установлен 8-цилиндровый агрегат.
Отличительные особенности между этими модификациями – в таблице:
Модель | 17221 | 17221 09 | 17221 18 | 17221 19 | 17221 21 |
Марка двигателя | ЯМЗ-236 | ЯМЗ-236 | ЯМЗ-236 | Д-260 | ЯМЗ-238 |
Мощность | 175 | 175 | 180 | 212 | 240 |
КПП (кол-во передач) | 16/8 | 16/8 | 16/8 | 16/8 | 16/8 |
Другие особенности | — | 1-местная кабина, облицовка | — | — | — |
Основными положительными качествами этой линейки тракторов является возможность подобрать модель по потребностям. Большинство узлов данной линейки взаимозаменяемо, что обеспечивает высокую ремонтопригодность.
Также эти трактора значительно дешевле зарубежных аналогов, а надежность их вполне на высоком уровне.
Источник: http://magistraltrade.ru/htz-17221.html
Тракторы ХТЗ — обзор технических характеристик моделей
Харьковский тракторный завод – это одно из крупнейших украинский предприятий во всем СНГ, которое занимается выпуском колесных и гусеничных тракторов.
Продукция ХТЗ представлена в широком ассортименте, помимо различных линеек тракторов также представлена и дорожно-строительная и спецтехника.
В этой статье мы сосредоточим свое внимание на наиболее популярных сериях тракторов и на их самых востребованных моделях.
Краткий обзор модельного ряда тракторов ХТЗ
Охватить в своем обзоре все модели трактора ХТЗ просто нереально, поскольку ассортимент невероятно огромен. Поэтому сосредоточим свое внимание на наиболее востребованных и популярных моделях.
Трактор ХТЗ 17221
Данная модель пришла на замену известному Т-150К. Агрегат достаточно многофункционален и имеет хорошее тяговое усилие. Среди особенных преимуществ трактора стоило бы отметить:
- электронную панель приборов;
- КПП оснащена увеличенным количеством скоростей;
- увеличенная площадь остекления оператором;
- комфортную работу оператора, благодаря внедрению в производство агрегата шумоизоляционных материалов.
Трактор ХТЗ 16131
Это универсальный трактор, который относится к 3 классу тяги. Он достаточно многофункционален, так что спектр выполнения его работ весьма разнообразен. Данная модель отличается хорошей устойчивостью, улучшенной силовой тягой и ходовыми качествами. Ключевой особенностью 16131 является то, что его можно легко для полевых работ переоборудовать на реверсивное управление.
Преимущества:
- Кабина ХТЗ-16131-03 имеет безопасный каркас
- Мощность; об/мин; л.с, 180
- Объем; куб.см, 7140
- Количество клапанов, 24
- Цилиндры, 6
- Коробка передач, Механическая; переключается без разрыва потока мощности в диапазоне
- Сцепление, Сухая однодисковая муфта
- Количество передач переднего хода, 4/16
- Количество передач заднего хода 2/8
- Грузоподъемность навесных устройств; кгс, Переднее – 1500; заднее – 1800
- База; м, 2.86
- Минимальный радиус поворота, 7.1
Трактор СХТЗ- НАТИ
Этот гусеничный трактор выпускался с 1937 по 1952 год. На то время он являлся уникальным агрегатом. Его конструкция была с клепаной рамы, которая основывалась на 2 лонжеронах и 4 поперечинах. Кабина была полузакрытой, а двигатель имел мощность в 52 л. с.
Трактор ХТЗ-7
Этот агрегат – настоящее открытие в советское время, ведь именно он стал первым малогабаритным агрегатом в СССР. Конструкция такого оборудования была безрамная. Именно этого минитрактора впервые оборудовали пневматическими шинами и навесной гидравлической системой.
Технические характеристики:
- Мощность, л.с. (кВт) — 12 (8,8)
- Наибольший крутящий момент — 6,4 кгм при 1000 об/мин
- Число передач вперед / назад — 5 / 4
- Диапазон скоростей движения вперед, км/ч — 4,4 — 12,7
- Масса, кг — 1400
Трактор ХТЗ 3512
ХТЗ 3512 – это минитрактор, который универсален в своем использовании и может выполнять широкий спектр задач, начиная от элементарной работы в саду, и заканчивая работами на строительных участках. Среди особенностей этого оборудования стоит выделить:
- надежность;
- простота и удобство в эксплуатации;
- низкий радиус разворота в 3,5 м;
- хорошая шумоизоллированная кабина оператора.
Трактор ХТЗ-121
Данная модель легко справится с любыми сельскохозяйственными задачами. Ключевыми особенностями этого агрегата есть:
- высокая проходимость;
- удобное и простое техобслуживание;
- высокий уровень ремонтопригодности;
- маневренность.
Агрегат обладает мощностью в 145 л. с. и может развивать скорость до 31 км/ч.
Трактор ХТЗ 2511
Агрегат этой модели пользуется на отечественном рынке особой популярностью в первую очередь благодаря своей экономичности, хорошей маневренности и простоте в обслуживании. Среди технических характеристик стоило бы отметить:
- мощность: 27 л. с.
- габариты: 1420х3280х2490 мм
- вес: 2200 кг
- радиус разворота: 3,5 м
- топливный бак: 50 л
- скорость: 30 км/ч
Трактор ХТЗ Т-25
Он выпускался всего в течение 5 лет. Но за такое небольшое время своего производства пользовался огромной популярностью. Среди особенностей этого мини-трактора стоит отметить, что передние колеса были уменьшенного диаметра по сравнению с задними.
Технические характеристики:
- Мощность, л.с. (кВт) — 25 (18,4)
- Тип трансмиссии — механическая
- Тип подвески — жесткая, с балансирным передним мостом
- Тормоза — ленточные
Трактор ХТЗ Т-012
Т-012 производили на Харьковском тракторном заводе.
ХТЗ Т-012 имеет ряд преимуществ:
- он удобен;
- надежность;
- безопасность;
- простота в управлении.
Среди технических характеристик стоит отметить мощность в 11 л. с., маленький радиус поворота в 1,5 м и вместительный топливный бак в 21 л.
Трактор ХТЗ-240К
Это серия тракторов, которая представлена 4-мя моделями. Главные преимущества такой техники:
- высокая производительность;
- выбор двигателя;
- модернизированная коробка передач;
- шины увеличенного размера;
- наличие кондиционера.
Трактор ХТЗ Т-74
Данная модель гусеничного трактора не производится еще с 1984 г. Это весьма универсальный агрегат, который выпускался в 5 модификациях. Он выполнял широкий спектр работ не только в сельском хозяйстве, но и часто использовался при строительных и дорожных работах.
Трактор ХИЗ ДТ-20
В 1969 г. выпуск этого минитрактора был остановлен. Агрегат отличался своей мощностью в 18 л. с., хорошей надежностью и маневренностью.
На сегодняшний день трактора, какие выпускает ХТЗ, не устают нас радовать своими новыми моделями и улучшенными качествами. Вся техника производится на высшем уровне, что и делает ее популярной среди других марок.
Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/firmi-htz.html
Трактор ХТЗ-17221-21 с двигателем ЯМЗ-238, мощностью 240 л.с
Модель ХТЗ-17221-21 – колесный трактор общего назначения, предназначенный для выполнения различных сельскохозяйственных, строительных и такелажных задач. Эта мощная современная машина была разработана конструкторами и технологами Харьковского тракторного завода, как улучшенная модифицированная замена популярной, проверенной временем модели Т-150К.
Трактор ХТЗ-17221-21 оснащен двухцилиндровым задним навесным устройством с повышенной грузоподъемностью, что позволяет проводить агрегатирование данной модели с машинами для внесения органических и химических удобрений, проводить работы с использованием безмоторных полунавесных или прицепных комбайнов, использовать механизмы для пахоты, сева и сбора урожая различных культур.
Существенные улучшения в конструкции данной модели позволили сократить расход горючего на 15%, при этом производительность современной машины возросла почти на 20%. Эти показатели позволяют использовать новую технику, как достаточно экономичный и выгодный трактор для сельхозпроизводителя.
Установленные на трактор ХТЗ-17221-21 специальные колеса большого диаметра дают возможность снизить удельное давление машины на грунт, что способствует улучшению урожайности, а значит и увеличивает прибыль агрария.
Оборудование этой модели также может применяться для проведения сева по энергосберегающей технологии No Till.
Данный трактор практически универсален и может быть эффективно использован не только для проведения сельскохозяйственных работ, но и перевозить тяжелые объемные грузы весом до 20т, для этого используются специальные прицепы и полуприцепы.
Купить трактор ХТЗ-17221-21 часто экономически оправдано вследствие того, что он может обеспечить выполнение всех хозяйственных и строительных задач, возникающих на ферме или крупном хозяйстве.
Благодаря возможности агрегатирования с самым различным навесным оборудованием, одна такая машина успешно заменяет множество разновидностей специальной техники.
В стандартную комплектацию современного трактора ХТЗ-17221-21 входит надежный двигатель российского производства — ЯМЗ-238КМ2-3, мощностью 240 л.с.
Обслуживание и ремонт модели проще и дешевле, чем у аналогичных конструкций зарубежного производства, вследствие того, что запчасти для трактора легко купить у официальных дилеров в регионе.
Небольшое увеличение стоимости трактора ЯМЗ-238КМ2-3, по сравнению с ценой модели Т-150, полностью оправдывается улучшенными характеристиками и существенной экономией топлива современной машины.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДвигательМодель, изготовитель ЯМЗ-238КМ2-3, ОАО «Автодизель», РФМощность номинальная, кВт (л.с.) 176,5 (240)Номинальная частота вращения, об/мин 2100Число цилиндров, шт. 8Расположение цилиндров V-образноеДиаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140Рабочий объем, л 14,86Система пуска электростартерУдельный расход топлива
при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,6 (185)
ТрансмиссияМуфта сцепления Муфта сцепления сухая однодисковаяКоробка передач гидромеханическая, переключаемая на ходупод нагрузкой в пределах каждого диапазонаКоличество диапазонов/передач переднего хода 3/12Количество диапазонов/передач заднего хода 1/4Скорость движения, км/ч: переднийход 1;2;3 диапазон 3,72-5,85; 7,81-12,29; 17,96-29,60Скорость движения, км/ч: задний ход 5,10-9,14Главные передачи конические, со спиральным зубом имежколесным дифференциаломКонечные передачи одноступенчатый планетарный редукторВал отбора мощности задний независимый двухскоротной
Частота вращения выходного вала, об/мин 540 и 1000
ГабаритыДлина, мм 6500Ширина, мм 2460Высота, мм 3330База, мм 3360Колея, мм 1860Дорожный просвет, мм 450Масса эксплуатационная, кг 8870Колесная схема 4х4
Минимальный радиус поворота, м 6,7
Ёмкости заправкиМасло в двигателе, л 31,3Масло в коробке передач, л 18Масло в ведущих мостах, л 64Масло в гидросистеме навесного устройства, л 46Масло в рулевом управлении, л 46Масло в редукторах ВОМ, л 6,8Топливо, л 430Охлаждающая жидкость, л 45
Тип охлаждающей жидкости тосол
Тяговое усилие, кН(кгс) 30-40 (3000-4000)Тормоза Остановочные – колодочные с пневмоприводомна каждое колесо; стояночный –ленточный с
пневмопружинным цилиндром
Механизм поворота гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-
сочлененной рамой
Шины 23,1R26. Одинарные — 4 колеса, сдвоенные — 8 колес
Электрооборудование аккумуляторы 6СТ-140А — 2 шт.,
напряжение — 12/24 В
Навесное устройство заднее 3-х точечное гидравлическое,
Источник: http://www.tm44.ru/traktora/khtz/item/89-traktor-htz-17221-21-s-dvigatelem-yamz-238-moschnostyu-240-ls.html