Belarus 09н (мтз) цены и характеристики, фотографии и обзор

Технические характеристики мотоблока Беларус 09Н

Мотоблок Беларус 09Н производится на входящем в холдинг МТЗ (Минский тракторный завод) Сморгонском агрегатном заводе (ОАО «САЗ»). Это предприятие было построено в 1982 году для выпуска комплектующих деталей к тракторам МТЗ Беларус.

По мере своего развития на заводе освоили выпуск новой продукции и в настоящее время номенклатура выпускаемых изделий достаточно широка и разнообразна. В частности на заводе производят:

  • мини-трактора;
  • садовые трактора;
  • сельскохозяйственное прицепное и рудование (плуги, бороны, культиваторы, косилки, фрезы и т. д.);
  • мотокультиваторы;
  • спецтехнику;
  • мотоблоки;
  • трактора серии 920;
  • комплектующие и запасные части к спецтехнике, навесному и прицепному оборудованию, к тракторам, в том числе для моделей МТЗ 3022 и МТЗ 622;
  • коммунальную технику на основе МТЗ;
  • навесное и прицепноеоборудование для мотоблоков МТЗ (бороны, плужки, сеялки, культиваторы, картофелекопатели и т. д.).

Назначение мотоблока

Производство мотоблоков на Сморгонском агрегатнном заводе была освоено в 1992 году. Первая модель называлась Беларус 05. Выпускаемые компанией сельхозпомощники, сразу завоевали популярность покупателей за свою высокую функциональность, надежность и доступную стоимость.

Дальнейшим развитием этого направления стало разработка и выпуск мотоблока следующего поколения, который получил обозначение Беларус МТЗ 09Н.Мотоблок МТЗ Беларус 09Н является универсальным техническим средством для производства сельхозработ, который крайне необходим для маленьких фермерских хозяйств или частников обрабатывающих небольшие земельные участки (2-5 га).

На таких участках невозможно или дорого привлекать трактора, в том числе и их малогабаритные версии.По своей конструкции мотоблок, в том числе модификация Беларус 09Н 02 характеризуется наличием только одной колесной оси, на которой крепится двигатель обеспечивающий агрегат необходимой энергией.

Любой мотоблок комплектуется достаточно большим перечнем различного сменного навесного оборудования позволяющего выполнять разнообразные работы.Выпускаемая модификация под обозначением мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Хонда способна выполнять следующие основные сельзозработы:

  • обработка почвы;
  • вспашка с помощью специально выпускаемого плуга для мотоблока МТЗ;
  • культивирование,
  • боронование,
  • окучивание,
  • посадка различных сельхозкультур (особенно эффективна посадка картофеля с применением специальной картофелесажалки для мотоблока);
  • уборка сельхозкультур, в том числе картофеля с использованием картофелекопалки для мотоблока МТЗ.

Кроме того, используя многообразное прицепное и навесное оборудование для мотоблока МТЗ Беларус можно с его помощью выполнять следующие работы:

  • косить траву;
  • рыть канавы;
  • подстригать газоны;
  • подметать территорию;
  • убирать снег;
  • перевозить грузы;
  • перекачивать воду.

Технические характеристики мотоблока МТЗ

Мотоблок Беларус 09Н с двигателем Honda обладает следующими параметрами, приведенными в Таблице:

№ п/п Наименование характеристики Величина Единица измерения
1 Масса 176 кг
2 Тяговое усилие 1,00 (100) кН (кгс)
3 Количество передач:
вперед 4 шт
назад 2 шт
4 Скорость (мин., макс.)
вперед 2,60 — 11,40 км/ч
назад 3,0 — 5,35 км/ч
5 Размеры
длина 1,78 м
высота 0,85 м
ширина 1,07 м
6 Мощность 9,00 л. с.
7 Масса прицепа 0,65 т
8 Просвет 0,30 м
9 Частота вращения коленвала 3600 об/мин
10 Топливо А92
11 Расход топлива г/квт.ч 319
12 Заправочные емкости
Бак топливный л 6,0
Масло (картер ДВС) л 1,10
Масло (ванна трансмиссии) л 3,50

Достоинства и недостатки Беларусь 09Н

В своих отзывах владельцы небольших белорусских сельхозпомошников в качестве одного из ключевых достоинств выделяют его надежность. В первую очередь такая надежность связана с своевременным и полным выполнением технического обслуживания силового агрегата.

Для двигателя мотоблока необходимо выполнять смену моторного масла каждые 250 часов работы. Аналогичную работу по замене масла в трансмиссии мотоблока МТЗ 09Н необходимо выполнять через 100 часов работы. Для этих операций необходимо использовать только рекомендованные производителем масла.

Среди остальных достоинств выделяются:

  • компактность;
  • маневренность;
  • универсальность;
  • ремонтопригодность;
  • простота в обслуживании;
  • ценовая доступность;
  • обреченный запуск;
  • низкий уровень шума;
  • удобность транспортировки.

Кроме положительных качества в отзывах также можно найти и перечисление встречающиеся недостатков при эксплуатации:

  • длительный процесс установки оборудования особенно специализированной для мотоблока Беларус 09Н картофелекопалки;
  • периодическое возникновение трудностей при переключении передач;
  • проблемы, возникающие при отключении блокировки дифференциала.

Но при этом подавляющее большинство владельцев однозначно заявляют, что преимущества агрегата явно превосходят его недостатки.

Приобретение сельхозпомощника Беларус 09Н

Подбирать и приобретать любую сельскохозяйственную технику лучше всего в специализированных салонах официальных дилеров компаний-производителей. Это обусловлено следующими положительными моментами:

  1. Покупка с минимальной торговой наценкой.
  2. Возможность приобретения в кредит или рассрочку.
  3. Получение гарантийного и постгарантийного обслуживания.
  4. Возможность выбора и одновременного приобретения необходимого прицепного и навесного оборудования
  5. Приобретение рекомендованных производителем технологических масел и эксплуатационных расходных материалов.

В настоящее время стоимость нового мотоблока в минимальной комплектации начинается от 80 тыс. рублей. На рынке подержанной сельскохозяйственной техники цена может стартовать от 45 тыс. рублей за рабочую версию.

Источник: https://traktorwork.ru/obzory/motoblok-belarus-09n.html

Мотоблок МТЗ-09Н: технические характеристики

МТЗ Беларус 09Н — это мотоблок колесного типа, который отлично подходит для проведения работ различной сложности на дачном или приусадебном участке.

Он оснащен блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности. Многофункциональность мотоблока обеспечивается большим ассортиментом навесного оборудования.

Вспомогательное оборудование выпускается на заводе производителя, что позволяет точно компоновать рабочее колесное средство.

МТЗ-09Н при помощи дополнительного оборудования может выполнить:

  • боронование почвы;
  • пахоту;
  • обработку земли и культивирование;
  • кошение травы.

Баланс массы мотоблока позволяет ему отлично перемещаться по грунту. Эргономика устройства дает возможность рабочему прикладывать минимальное количество сил для качественной обработки почвы. В отличие от первой модели, МТЗ-05, Беларус 09Н идеально сбалансирован и может выполнить любую задачу по обработке земли с минимальными трудовыми затратами.

Технические характеристики
Габариты (мм) 1780х846х1070
Вес (кг) 176
Клиренс (мм) 295
Радиус поворота (м) 1

Отличительные черты устройства

Продукция белорусского МТЗ отличается своими высокими показателями относительно качества сборки и уровня используемых материалов.

Данный вид техники зарекомендовал себя во многих странах, поэтому пользовался огромным спросом. Так, в 2009 году завод изготовил 15 000 экземпляров этой модели. Беларусь экспортирует МТЗ-09H в Украину, Литву, Эстонию, Венесуэлу, США. Модель 09Н продолжают выпускать и в настоящее время.

Навесное оборудование

Вместе с МТЗ-09Н могут работать следующие устройства:

  • универсальный плуг;
  • почвенная фреза;
  • культиватор-борона;
  • прицеп мотоблочного типа;
  • роторная косилка;
  • адаптивное сидение;
  • утяжелители;
  • навесной отвал;
  • снегоочиститель;
  • коммунальная щетка;
  • картофелекопалка;
  • грунтозацепы.

Стоит отметить, что при разработке мотоблока МТЗ-09Н учитывалась специфика местности России, а также вид ее почв. В связи с этим, машина получила коробку передач специально для тяжелых видов почв.

Высокая надежность обеспечивается и за счет высокопрочного многозубчатого дифференциала.

Для повышения проходимости и улучшения управляемости на мотоблок установлена современная рулевая колонка и широкие колеса.

Преимущества мотоблока из Белоруссии

Мотоблок 09Н имеет множество преимуществ перед своими аналогами:

  • корпус изготовлен из чугуна;
  • пневмоколеса;
  • безтросовые приводы;
  • регулирование оборотов мотора;
  • редуктор из чугуна;
  • низкий уровень шума;
  • эргономичная рукоять;
  • возможность перемещения назад своим ходом;
  • большой вес.

Также к неоспоримым плюсам МТЗ-09Н можно отнести высокую надежность в работе и безотказность. Использование его в работе позволяет значительно сократить расходы на обработку пахотных земель, а также механизацию обслуживающего участка.

Силовой агрегат и его характеристики

На мотоблок Беларус 09Н устанавливаются два различных силовых агрегата, которые могут работать на бензине АИ-92 или АИ-95. Обе версии предназначены для работ при высокой нагрузке в течение длительного времени.

Именно поэтому гильза цилиндра изготавливается из высокопрочного чугуна. Широкое распространение получила модель с мотором Honda GX270. Это четырехтактный одноцилиндровый двигатель с объемом 0,27 литра и мощностью 9 лошадиных сил.

Максимальная частота вращения составляет 3600 об/мин.

Также на мотоблок могут устанавливаться силовые агрегаты китайского производства. Они имеют аналогичные эксплуатационные характеристики, однако цена их меньше. Есть еще два варианта моторов: УД-15 и 25. Последние отличаются высокой экономичностью, но вместе с тем они стали более сложными.

Отзывы владельцев

Команда нашего сайта провела небольшой аудит рынка. В результате нам удалось выявить общее настроение людей, которые являются владельцами этих мотоблоков и делятся впечатлениями о работе.

Для более простого восприятия информации разделим данные на достоинства и недостатки модели.

Достоинства:

  • экономичность;
  • достаточная мощность;
  • легкие в обслуживании силовые агрегаты с высокой долговечностью и безотказной работой;
  • отсутствие пробуксовок за счет грамотного распределения веса и мощности двигателя (речь идет о Honda GX270);
  • хорошее сцепление с любыми видами грунта;
  • за счет функции блокировки руля мотоблок может пройти борозду без участия оператора.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • неприглядный внешний вид;
  • высокая стоимость дополнительного оборудования;
  • сложности при переключении передач и отключении дифференциала.

Цена и аналоги

Как уже отмечалось, цена нового МТЗ-09Н «кусается». Порядка 80 тыс. рублей дилеры просят за базовую комплектацию. При этом не стоит забывать, что помимо мотоблока для работы потребуется также навесное оборудование. Аналоги на рынке можно отыскать по ценам в диапазоне 50-100 тыс. рублей. К ним можно отнести «Зубра», «Неву», «Кентавра МБ 2075Д», «Grasshopper».

Отзывы владельцев мотоблока МТЗ-09Н

Общий рейтинг:   Отзывов: 7Мотоблок, который действительно пашетПоделиться в социальных сетях

Источник: https://traktoramtz.ru/modeli/motoblok-mtz-belarus-09n.html

Обзор модельного ряда мотоблоков МТЗ. Описание, характеристики

Всего сморгонским заводом было выпущено 7 различных модификации мотоблоков, которые отличаются своими характеристиками. Это были модели 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12.

Однако наиболее распространенными и востребованными стала половина из них:

  • МТЗ-05
  • МТЗ-06
  • МТЗ-09
  • МТЗ-12

Давайте рассмотри основные характеристики этих мотоблоков.

Мотоблок МТЗ-05

Первый мотоблок из семейства МТЗ. Беларус этой модели впервые был выпущен в 1978 году. Это было начало работы минского тракторного завода. Производился он вплоть до 1992 года.

Затем МТЗ 05 был снят с производства по причине начала выпуска новых моделей. Однако его простота конструкции, ремонтопригодность и широкий спектр применения, делают популярным Беларуса 05 и в сегодняшнее время. Цена на этот мотоблок была значительно меньше, чем на полноценный трактор, но в тоже время он выполняет аналогичные функции, но на меньшей площади.

  • Мощность мотоблока в стандартной комплектации составляет 5 лошадиных сил, в более поздних моделях их количество было увеличено до 8.
  • Мотоблок МТЗ-05 предназначен для работы в небольших сельскохозяйственных угодьях и садах.
  • Габаритные размеры составляют 180 см в длину, 85 см ширину и 1070 в высоту. При таких параметрах весит мотоблок 135 кг.
  • Высота дорожного просвета составляет 30 см.
  • Благодаря компактным размерам он способен выполнять различные работы с высокой точностью, не повреждая культуры.
  • КПП мотоблока МТЗ-05 имеет 6 ступеней: 4 для передвижения вперед и 2 для езды назад. Максимальная скорость передвижения вперед составляет 9,6 км/ч, а назад 2,15 км/ч.
  • Удобная система управления предусматривает поворот руля влево и вправо на 15 °. Это предоставляет возможность удобно управлять мотоблоком при езде задним ходом. Также штанга регулируется по высоте, чтобы оператору любого роста было удобно работать с ним.
Читайте также:  Belarus 2103 (мтз) цены и характеристики, фотографии и обзор

Сейчас МТЗ 05 снят с производства, однако исходя из отзывов он остается все еще востребованным, можно найти бывший в употреблении в отличном состоянии. Цена будет составлять от 30 до 50 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ-06

Это более усовершенствованная модификация МТЗ-05.

Вес этой модели составляет также 135 кг. Однако эксплуатационные характеристики у нее намного лучше.

  • Максимальная высота погружения навесного оборудования составляет до 30 см. Для плуга или фрезы (которые предназначены для перемешивания верхнего слоя почвы) этой высоты достаточно. Ширина захвата составляет 1,1 м.
  • Для улучшения эксплуатационных свойств на них был установлен двигатель Weima 177F — это лицензионный мотор, который был разработан совместно с инженерами сморгонского завода специально для сельскохозяйственной техники.

Благодаря своим параметрам МТЗ-06 имеет большую популярность в фермерском хозяйстве на постсоветском пространстве и на сегодняшний день. Цена Беларуса 06 от 50 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ-09

Эта модель является самой популярной из семейства мотоблоков сморгонского завода. Отзывы владельцев говорят, что она является идеальной в соотношении цены и эксплуатационных свойств.

Он начал выпускаться в 1992 году на замену МТЗ 05.

  • Вес МТЗ 09 составляет 179 кг. Это намного больше, чем у современных аналогов, и даже если сравнивать с МТЗ 05 и 06, то это на 30 кг больше. Однако чем больше вес, тем больше надежность и меньше шансов выйти из строя деталям.
  • В стандартной комплектации Беларуса 09 было предусмотрено 2 варианта двигателя: УД-15 и УД-25. Первый одноклапанный, второй двухклапанный. Однако сейчас время не стоит на месте и развивается, поэтому все больше отдается предпочтение японским двигателям Хонда, которые стали эталоном надежности при работе с различной сельскохозяйственной техники. Также есть варианты с китайским двигателем Лифаном.
  • Мощность мотоблока (в зависимости от мотора) может составлять от 9 до 13 л.с.
  • Дорожный просвет составляет стандартные 30 см.
  • Максимальный вес груженого прицепа с мотоблоком МТЗ-09 может составлять до 650 кг. Есть отзывы с различных регионов России, когда он выручал в перевозке не только относительно легкого сена, но и срубленных деревьев и зерновых культур.
  • Габаритные размеры: длина – 178 см, ширина – 84 см, высота 107 см.
  • Этот мотоблок предназначен для обработки участков площадью от 1 до 4 га.
  • Максимальная скорость передвижения составляет 12 км/ч.

Цена бывших в употреблении МТЗ 09 стартует от 60 тысяч рублей. Стоимость нового около 120 000.

Мотоблок МТЗ-12

Это также представитель тяжеловесных мотоблоков. Его вес составляет 148 кг.

  • МТЗ-12 оснащен четырехтактным карбюраторным двигателем воздушного охлаждения СК-12.
  • При весе 148 кг, по размерам он практически идентичный МТЗ 09. Его габариты составляют 188 см в длину, 85 см в ширину и 101 см в высоту.
  • Размер колеи можно регулировать в диапазоне от 450 до 700 мм.
  • Максимальная грузоподъемность с прицепом составляет 650 кг. А наибольший вес совместимого навесного оборудования 30 кг.
  • Скорость этого мотоблока составляет 9,6 км/ч. Несмотря на меньшую скорость, мощность у этого мотоблока в стандартной комплектации составляет 12 л.с.

Цена на новый МТЗ-12 составляет около 150 тысяч рублей. Однако есть отзывы о покупке б/у версии за 80 тысяч в хорошем состоянии.

Модификации двигателей

Мотоблоки МТЗ производятся с различными двигателями, и в зависимости от их характеристик будет зависеть работа Беларуса.

Старые двигатели

  • УД-15. Это четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель, который работает на высокооктановом бензине. Исходя из отзывов, реальная мощность этого двигателя около 4 л.с. Если полностью открыть дроссельную заслонку, то это число может быть увеличено до 6 л.с. А если учесть, что он будет не новым, то это число может быть меньшим.
  • УД-25. Это усовершенствованная модель УД-15 с двумя цилиндрами. Его мощность при полностью открытом дросселе составляет 12 л.с. Однако исходя из отзывов при длительной эксплуатации фактически она составляет 8 л.с.

УД-15 и УД-25 сейчас используются крайне редко. Поскольку есть более качественные импортные аналоги.

Honda GX 270

Самым лучшим вариантом для садовой техники считается Honda GX 270.

Это качественный мотор, который собирается в Японии.

  • Объем Honda GX 270 составляет 270 см3. Мощность составляет 9 л.с.
  • Топливный бак рассчитан на 5,3 л топлива. При максимальной нагрузке расход топлива составляет 2,5 л/ч. Это минимальное значение среди других аналогов. Работает он на 92 или 95 бензине.
  • Заводится Honda GX 270 вручную, однако есть модели с электростартером.

Об этом моторе есть большое количество положительных отзывов о применении, однако цена его достаточно высока. Это закон рынка, за качество нужно больше платить.

Lifan LF177

Более низкой в цене моделью является Lifan LF177.

Этот двигатель появился на рынке относительно недавно. По заявленным характеристикам он идентичный Honda GX 270. А что лучше копия или оригинал решать уже Вам. Производится Лифан в Китае.

Навесное оборудование

МТЗ получили свою популярность благодаря большому количеству различного навесного оборудования, которое совместимо с ним.

Фреза почвенная ФР-00010Картофелесажалка КС-1ТележкаАдаптер универсальный
БоронаКартофедекопалка КМ-1Косилка роторная КРМ-1Культиватор-борона КБ00.

000
Окучник универсальныйОтвалПлуг ПВ-1Снегоубощик СМ-0,6

Они способны облегчить ручной труд во многих работах в сельской местности.

Будь то обработка земли, окучивание урожая, уборка снега или транспортировка грузов. Поэтому и не удивительно, что они пользуются большим спросом.

Особенность мотоблоков МТЗ

Если посмотреть на отзывы владельцев, то вот какие аспекты можно выделить положительные и негативные, исходя из опыта работы с ним.

Плюсы:

  • Многофункциональность (большое количество навесного оборудования, с которым он работоспособен);
  • Большая мощность, что позволяет проводить работы на средних и больших участках;
  • Легкость в управлении и настройке;
  • Высокое качество сборки;
  • Ремонтопригодность.

Минусы:

  • Довольно высокая цена среди конкурентов;
  • Коробка передач иногда фиксируется нечетко;
  • Для переключение дифференциала необходимо приложить усилие;
  • Требует обязательной обкатки перед началом эксплуатации.

Отдельно стоит сказать о весе. Все мотоблоки МТЗ тяжелые. Это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны благодаря большому весу можно обрабатывать даже самые твердые почвы.

Однако с другой стороны, физические нагрузки на оператора также возрастают, и при проведении работ в подготовленной почве, наступает быстрая усталость. Эту проблему можно решить при помощи специального адаптера. Он представляет возможность управлять мотоблоком сидя.

Источник: https://FermerInform.ru/obzor-modelnogo-ryada-motoblokov-mtz/

Мотоблок “Беларусь 09 Н”: технические характеристики, особенности и отзывы :

В наши особо ценится техника, которая помогает решать не одну конкретно взятую задачу, а сразу несколько. В связи с этим многие владельцы огородов, ферм и приусадебных участков отдают свое предпочтение агрегату под названием мотоблок “Беларусь МТЗ 09 Н”. Об этой машине и пойдёт речь в статье.

Общая информация

Мотоблок “Беларусь МТЗ 09” является просто идеальным помощником, выполняющим несколько разнообразных функций, связанных с обработкой земли. Машина выпускается с возможностью ее агрегатирования со вспомогательным быстросъемным оборудованием, что и обеспечивает многовекторность работы данной техники.

Мотоблок “Беларусь” наделен достаточной массой для успешной работы с разнообразными типами грунтов. Устройство имеет идеальный баланс, что, в свою очередь, приводит к минимальной нагрузке на оператора, от которого при хорошей настройке машины требуется лишь четко направлять ее по запланированному маршруту.

Выполняемые работы

Агрегат без проблем выполняет следующий перечень операций:

  • Пашет легкие почвы.
  • Проводит междурядную обработку картошки и свеклы.
  • Культивирует землю.
  • Косит траву.
  • Боронит.

При этом эксплуатация техники возможна на протяжении всего года, в зимний период в том числе. Для этого используют отвал и снегоочиститель. Максимальная площадь обрабатываемой поверхности составляет 4 гектара.

Несколько слов о производителе

Мотоблок “Беларусь” характеризуется высококачественной сборкой инженерными специалистами. Машина сходит с конвейера Сморгонского агрегатного завода, который дислоцируется в белорусском городе Сморгонь. Первая модель агрегата была создана еще в 1992 году. Модель”09Н” стала улучшенным вариантом выпускавшейся до этого “Беларусь 05”.

Описываемая машина получила признание у потребителя и пользуется огромной популярностью. В 2009 году уже было выпущено 15 000 экземпляров мотоблоков. Основными покупателями являлись фермеры из Соединенных Штатов Америки, Эстонии, Литвы, Венесуэлы, Украины. И по сей день техника выпускается заводом.

Особенности

Мотоблок “Беларусь 09 Н”, технические характеристики которого адаптированы для российских природных условий, имеет внутренний вал отбора мощности и блокировку дифференциала.

Коробка переключения передач в устройстве максимально приспособлена для передвижения по тяжелым грунтам.

Обратите внимание

Повышению надежности и, соответственно, ресурса эксплуатации в значительной мере способствует оптимизированный дифференциал, на планетарной шестеренке которого нарезано большое количество зубьев.

Легкое управление мотоблоком стало возможным благодаря тому, что рулевая колонка значительно усовершенствована, а также имеются широкие ходовые колеса.

Достоинства

Мотоблок “Беларусь” наделен следующими неоспоримыми преимуществами:

  • Корпус отлит из высокопрочного чугуна.
  • Колеса пневматические и могут быть при необходимости подкачаны.
  • Полностью отсутствует тросовая система.
  • Обороты вала двигателя при необходимости регулируются.
  • Низкий уровень шума, создаваемого в процессе работы.
  • В наличии эргономичная рукоять, гарантирующая комфортную работу пользователя на протяжении длительного периода времени без перерыва на отдых.
  • Предусмотрен задний ход.
  • Достаточная масса.

В целом машина удобна в работе, неприхотлива в обслуживании и очень надёжна. Ее эксплуатация дает возможность значительно сэкономить как время владельца, так и его деньги благодаря выполнению механизации основных сельскохозяйственных операций.

С чем используется?

Мотоблок “Беларусь” для безотказного выполнения возложенных на него функций может быть сопряжен с такими узлами, как:

  • Универсальный плуг.
  • Фреза почвенная.
  • Борона-культиватор.
  • Роторная косилка.
  • Адаптер с сидением.
  • Различные дополнительные утяжелители.
  • Универсальный окучник.
  • Отвал навесной.
  • Коммунальная щетка.
  • Картофелекопатель.
  • Грунтозацепы.

Кроме всего вышеуказанного, очень часто используется и прицеп мотоблока “Беларусь”.

Параметры

В первую очередь укажем вес машины. Он равен 176 килограммам. В целом же мотоблок “МТЗ 09Н”, технические характеристики которого указаны ниже, достаточно компактен и эргономичен. В числе его основных линейных размеров значатся:

  • Длина – 1,78 метра.
  • Ширина – 0,846 метра.
  • Высота – 1,07 метра.
  • Клиренс – 295 мм.
  • Минимально требуемый радиус для поворота машины – 1 метр.
Читайте также:  Citroen jumper 3 minibus (2018-2019) характеристики и цены, фотографии и обзор

Колея устройства может быть отрегулирована в диапазоне от 450 миллиметров до 700 миллиметров. Сама же машина зачислена в ряды 0,1 тягового класса.

Мотоблок способен развивать тяговое усилие величиной 800 Н. Предельно возможная скорость перемещения составляет 12 километров в час. При этом рабочая скорость – всего лишь 2,6 км/ч. К мотоблоку может быть присоединен прицеп, вес которого не должен превышать 650 килограмм.

Потребление топлива

Бак для горючего в рассматриваемом мотоблоке достаточно вместителен, учитывая его размеры, и составляет 6 литров. Что касается удельного расхода топлива, то этот критерий равен 319 граммам на один кВт в час.

Силовая установка

На практике мотоблок может быть укомплектован разнообразными бензиновыми двигателями, которые в качестве основного горючего используют АИ-92 или же АИ-95. При этом все они полностью подходят для длительной эксплуатации в крайне тяжелых условиях. Этим и объясняется использование в конструкции моторов чугунных гильз цилиндров.

Самое широкое распространение имеют модели с четырёхтактным одноцилиндровым японским двигателем под названием Honda GX270. Для выполнения всех предусмотренных заводом-изготовителем работ мотоблоку вполне хватает такой силовой установки.

Сам же мотор имеет объем величиной 0,27 литра, а его мощность равна 9 лошадиным силам. Вал двигателя совершает 3600 оборотов за минуту.

Помимо этого, мотоблок выпускается и с китайскими моторами – Lifan LF177 и Kipor KG280. Эти двигатели по своим техническим показателям абсолютно идентичны японскому аналогу, однако более доступные по своей стоимости для покупателя.

Важный нюанс заключается в том, что новые силовые агрегаты, используемые вместо устаревших моделей, более экономичные, хотя с технической точки зрения и более сложные. Эти моторы характеризуются беспроблемным запуском и устойчивой работой.

Мнение пользователей

Владельцы мотоблока имеют несколько неоднозначное мнение касательно этой машины.

Большинство людей считает его по-настоящему незаменимыми помощником в решении многих сельскохозяйственных вопросов, особо выделяя экономичность, надежность и универсальность.

Возможностей машины вполне достаточно для осуществления подавляющего большинство работ, а оптимально подобранная масса дает отличную возможность эксплуатировать моторизированный блок без серьёзных пробуксовываний практически на любой земле.

Отмечено пользователями и то, что блокировка руля и превосходное сцепление колёс с грунтом гарантируют эксплуатацию машины без физического перенапряжения со стороны оператора. Однако мотоблок требует очень точной регулировки.

Важно

Техническое обслуживание тоже не способно вызвать больших проблем. Трудности лишь вызывает силовая установка, поскольку в случае ее поломки крайне сложно приобрести для нее фирменные комплектующие и детали.

Вместе с тем мотоблок можно вполне обоснованно считать неубиваемым. Тяжелейшие работы на протяжении долгого периода времени не являются проблемой для машины.

Мотоблок “Беларусь 09 Н”, цена которого значительно выше других агрегатов подобного сегмента, имеет также и недостатки. К ним можно отнести следующее:

  • Установка навесного оборудования достаточно дорогостоящая.
  • Иногда возникают существенные проблемы, связанные с трудностью быстро отключить дифференциал.
  • Затруднено переключение имеющихся передач, что можно объяснить отсутствие синхронизаторов.

Лучшего также желает и внешний вид мотоблока, который явно уступает своим конкурентам по солидности.

Стоимость нового агрегата колеблется в пределах от 750 000 до 800 000 рублей. Цена бывшего в употреблении мотоблока составляет порядка 100 000 российских рублей.

Источник: https://www.syl.ru/article/342362/motoblok-belarus-n-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-otzyivyi

Мотоблоки МТЗ

Минским тракторным заводом (МТЗ) производятся мотоблоки мощностью в пределах 5-12 л. с. Благодаря постоянной модернизации агрегаты можно назвать универсальными инструментами, которые способны реализовать разные задачи на земельных участках.

Характеристика мотоблока МТЗ Беларус 09Н

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н с японским двигателем Honda уже успел зарекомендовать себя на рынке сельхозтехники благодаря своей практичности, многофункциональности и надёжности.

Отличительные характеристики мотоблока:

  • четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый мотор Хонда GX270 с рабочим объёмом 270 см3 и мощностью 9 лошадиных сил;
  • механическая коробка передач: четыре передние и две задние передачи;
  • вал отбора мощности вращается с частотой 1200 об/мин;
  • пневматические шины имеют размер 6L-12, их внутреннее давление в 0,08-0,12 Мпа, которое зависит от степени нагрузки;
  • подачу бензина контролируют рычагом с тросовым приводом;
  • многодисковая муфта сцепления на ручном управлении;
  • штанговое рулевое управление, которое может быть перестроенное на реверсивное. Возможна регулировка под рост оператора, а также в горизонтальной площади.

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н реализуется с комплектом запчастей и инструментами, инструкцией по эксплуатации. Перед тем, как задействовать технику в работе, нужно обкатать мотоблок на протяжении 50 часов. Такая обкатка увеличивает ресурс работы всех узлов и деталей. Обработка должна выполняться при неполной нагрузке.

Характеристика мотоблока МТЗ-05

Мотоблок МТЗ-05 – малая сельскохозяйственная техника, отличающаяся многофункциональностью. Используется для вспашки лёгких почв, боронования, сезонного окучивания овощных культур (корнеплодов), кошения травы. Эти работы допустимы при использовании специального навесного оборудования.

Технические характеристики мотоблока:

  • бензиновый 4-тактный мотор с одним цилиндром. Производителями была произведена замена двигателя на лучшую модель. Рабочий объём мотора 0,245 л. с мощностью 5 л. с.;
  • ширина мотоблока настраивается и может составлять 430 мм или 700 мм для подстраивания под работу с различными культурами;
  • рулевое управление с разворотом на 160 градусов может отклоняться в любую сторону на 15 градусов, позволяя управлять агрегатом сбоку;
  • трансмиссия с четырьмя основными передачами и двумя реверсивными;
  • максимальная скорость – 9,6 км/ч, в работе – 2,15 км/ч.

Мотоблок достаточно тяжёлый, по сравнению с современными аналогами, но вес не снижает работоспособность агрегата.

Характеристика мотоблока МТЗ-06

Тяжёлый мотоблок с валом отбора мощности МТЗ Беларус 06МКР подходит для обработки целины, тяжёлых глинистых поверхностей. В комплект техники может входить различное навесное оборудование.

Ключевые показатели:

    • четырёхтактный бензиновый мотор Weima мощностью в 9 л. с. Благодаря верхнему размещению клапанов обеспечивается отличная тяга вне зависимости от диапазона оборотов;
    • тяговые пневматические колеса диаметром 5*10 дюймов с боковыми утяжелителями до них препятствуют пробуксировке при работе;
    • захват кованных почвофрезов 110 см, имеются боковые плоскорезы для предотвращения отвала грунта в стороны;
    • механическая коробка передач с двумя передними и одной задней скоростью;
    • шестерёнчатый редуктор, отвечающий за понижение оборотов мотора до оптимального показателя в 160-180 об/мин;

тяговая сила до полтонны.

Мотоблок МТЗ Беларус 06МКР – незаменимый помощник для вспашки грунта и перевозки грузов на небольшой территории. Оптимален для обработки площади до 40 соток.

Характеристика мотоблока МТЗ-12

МТЗ-12 – дебютная модель производства, которая позиционируется, как импортный помощник в коммунальном и сельском хозяйстве. Этот тяжелый агрегат является самой мощной моделью среди одноосных мотоблоков МТЗ. Техника отличается высоким качеством и доступной стоимостью.

Ключевые особенности данного агрегата:

  • отличная манёвренность, позволяющая работать на небольших участках;
  • многочисленное навесное оборудование;
  • лёгкое техобслуживание и управление;
  • небольшой расход топлива;
  • высокая безопасность работы и комфорт оператора.

Характеристики МТЗ-12:

  • бензиновый четырёхтактный двигатель с объёмом 0,277 литра;
  • максимальная мощность – 11 л. с.;
  • механическая коробка передач: четыре передние и две задние скорости;
  • частота вращения – до 1000 об/мин.

Благодаря таким данным техника отлично подходит для небольших территорий, отличается эффективностью и функциональностью в работе.

Подготовка мотоблока МТЗ к пахоте

Белорусский мотоблок МТЗ выполняет одну из ключевых функций – вспахивает почву. Чтобы техника работала качественно, её необходимо правильно отрегулировать.

Советы по подготовке мотоблока к работе:

  • соединение «сцепка-мотоблок». Сцепка закрепляется одним шкворнем, сохраняя люфт в горизонтальном положении в диапазонах 5-6 градусов. Не рекомендована фиксация сцепки двумя шкворнями или полное устранение люфта, это приведёт к жёсткому соединению;
  • установка нужной глубины вспашки — оптимально до 7 см. С этой целью перестанавливают стойку плуга относительно замка. Фиксацию осуществляют болтовым соединением. Чтобы выполнить такие действия, на стойке должны быть соответствующие отверстия;
  • изменение угла атаки. Выполняется регулировочным болтом или перестановкой болтовых соединений. Первый способ намного удобнее. Мотоблок с плугом ставится на ровную поверхность. Винт выкручивается, пока плуг не будет касаться земли нижней поверхностью. Далее он прокручивается в обратную сторону, пока задняя часть плуга не поднимется на 2 -3 см;
  • настройка борозд. Первая борозда должна быть максимально прямой. Чтобы компенсировать наклон при попадании в борозду, используется функция поворота сцепки на небольшой угол;
  • выбор колёс с грузозацепами. Для оптимальной линейной скорости их диаметр должен быть 500 мм.

Видео примеры помогут быстрее справиться с настройками оборудования. При подготовке стоит учитывать мощность дизельного/бензинового мотоблока, а также его вес.

Мотоблоки МТЗ Ссылка на основную публикацию

Источник: https://o-motoblokah.ru/motobloki/mtz

Мотоблок МТЗ-09Н / Мотоблок Беларусь 09Н

  • Главная
  • Минитрактора
  • Мотоблок МТЗ-09Н / Мотоблок Беларусь 09Н

Увеличить

Описание:

Мотоблок МТЗ с внутренним валом отбора мощности (ВОМ) и блокировкой дифференциала это многофункциональный незаменимый помощник для выполнения разнообразных работ на дачном участке и в огороде.

Для мотоблока производится большой ассортимент быстросменного навесного оборудования (плуг, борона, окучник, фреза, косилка) – для пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах.

Мотоблок беларусь весом более 176 кг оптимально сбалансирован и при работе с ним не придется прилагать больших усилий. При правильной настройке оборудования вам надо будет только направлять его в нужное направление.

Мотоблок беларус 09Н с двигателем Honda GX 270 поставляется в комплектации с утяжелителями, инструкцией, ЗИП (ключи и расходные материалы). Сцепка и навесное оборудование приобретается в зависимости от потребности и планируемых работ с мотоблоком.

Профессиональный мотоблок МТЗ 09Н возможно агрегатировать с адаптером прицепом для перевозки грузов и комфортного передвижения на уклонах и неровностях.

Производство: Беларусь, г. Сморгонь, ОАО “Сморгонский агрегатный завод”

Мотоблок беларусь с двигателем 9 л.с. рекомендуется использовать для обработки от 1 до 4 Га.

Круглый год работать с мотоблоком поможет отвал и снегоочиститель.

Многофункциональный самоходный мотоблок Беларус 09Н разработан с учетом использования на всей территории России.

  • Характеристики:
  • Навесное оборудование
  • Видео
  • Инструкции

Муфта сцепления – многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением.

Читайте также:  Городские автобусы (всех марок) цены и характеристики, фотографии и обзоры

Коробка перемены передач – ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен.

Главная передача – конические шестерни со спиральным зубом.

Дифференциал – шестеренчатый конический с принудительной блокировкой.

Конечные передачи – одноступенчатые с цилиндрическими шестернями.

Ходовая система – колесная формула 2×2.

Колеса мотоблока с пневматическими шинами 6L-12.Давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 – 0,12 МПа.

Управление подачей топлива – рычагом с тросовым приводом.

Управление коробкой перемены передач – рычагами через систему тяг.

Управление валом отбора мощности – рычагом на корпусе трансмиссии.

Управление блокировкой дифференциала – рычагом через систему тяг.

Рулевое управление – штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°.

Тормозная система – агрегат из мотоблока и прицепа (тормоза установлены на прицепе) оборудован тормозами с возможностью торможения агрегата в движении и на стоянке.

Вал отбора мощности с частотой вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала) – 1200 об/мин.

Прицепное устройство – скоба со шкворнем, сцепка трубчатой формы.

Высота присоединительного места – 369,5 мм.

Вернуться к списку

Трактора в кредит с компанией ВЕСКОС

06 февраля 2019 г.

Трактор в Кредит и Лизинг.

Платите 20%, пользуетесь на 100!!!

Решение о кредите принимается в течении 3 часов.

Кредит предоставляется на всей территории России.

Обновление в линейке минитракторов МТЗ. Беларус-112н-01

26 мая 2017 г.

Обновление в линейке минитракторов МТЗ.

Минитрактор «Беларус-112Н-01» создан на базе трактора мини  «Беларус-132Н», и отличается от него, дополнительными полезными изменениями:         – улучшенный внешний вид, за счет использования пластиковой облицовки;         – установлено новое эргономичное рулевое колесо;         – для улучшения обзора установлено зеркало заднего вида;

        – установлено гидрообъемное рулевое управление (гидроусилитель руля);

ПО “Минский тракторный завод” преобразовано в “МТЗ-Холдинг”

06 августа 2014 г.

Новый «МТЗ-Холдинг» был зарегистрирован Министерством Экономики Республики Беларусь в государственном реестре холдингов 1 августа 2014 года.

Источник: http://www.vescos.ru/minitraktora/motoblok-mtz-09n-motoblok-belarus-09n

Мотоблок МТЗ 09н с двигателем honda

МТЗ 09НС – мотоблок белорусского производства, получил признание благодаря универсальной конструкции с поддержкой различного навесного оборудования.

Высокая функциональность позволила мотоблоку выбиться в лидеры на постсоветском пространстве, а также в странах ближнего зарубежья.

Машина зарекомендовала себя как надежный помощник, предназначенный для работ различной сложности. Техника часто используется в садоводстве и на дачном участке.

Назначение и особенности конструкции

Мотоблок поддерживает массу дополнительных опций, что является неоспоримым преимуществом.

Модель МТЗ имеет удобные крепления для установки навесного оборудования, которое можно легко и быстро демонтировать.

Быстросменное оборудование позволяет выполнять задачи, связанные с боронованием, вспахиванием, междурядной обработкой корнеплодов и других овощных культур, а также культивацией и скашиванием травы.

Совет

Мотоблок имеет весьма солидные габариты, что позволяет ему справляться с любым грунтом, даже целиной. Для управления техникой требуется минимум усилий от оператора. Это очень удобно во время многочасовой работы. Правильная настройка мотоблока повысит не только его производительность, но и самого оператора, который будет меньше уставать от пользования техникой.

Машина довольно качественно собрана, что также можно отнести к плюсам. Техника выпускается на белорусском предприятии «Сморгонский агрегатный завод» в городе Сморгонь. Стоит отметить, что родословная модели 09Н ведется еще с начала 1990-ых годов. Таким образом, мы имеем дело с проверенной временем техникой.

На домашнем рынке мотоблок считается чуть ли не самым популярным. Более того, Сморгонский завод получает огромные объемы заказов для экспортного рынка. В 2009 году производительно объявил о выпуске 15-тысячного мотоблока. Помимо России и Беларуси, модель распространена в Эстонии, Литве, США, Венесуэле и Украине.

Сейас выпускается рестайлинговая версия МТЗ 09Н.

Обратим внимание, что техника рассчитана на обработку поверхности с максимальной площадью 1-4 гектара. Аппарат настолько вынослив, что его можно использовать беспрерывно, и круглый год. Дело в том, что мотоблок хорошо устойчив к экстремально низким и высоким температурам. Для него предусмотрено множество приспособлений, и рассмотрим самые востребованные из них для этой модели.

Преимущества техники

МТЗ 09Н предназначен специально для отечественных условий. Мотоблок оснащен производительной коробкой передач, которая устойчива к перегрузкам, не перегревается и способна выдержать обработку самого тяжелого грунта. Кроме того, повышенную надежность обеспечивает улучшенный дифференциал и планетарная шестерня.

При этом обратим внимание на прекрасную маневренность и плавность хода мотоблока – во многом благодаря возможности настройки рулевой колонки, а также широким «зубастым» колесами. Последние, к тому же, показывают хорошие результаты на бездорожье.

Обратим внимание на ключевые элементы конструкции, которыми славится мотоблок МТЗ:

  • Прочный корпус из чугунного материала
  • Пневматические колеса
  • Настройка двигателя и его оборотов
  • Прочный редуктор и чугунного материала
  • Рукоятка эргономичной формы
  • В трансмиссию встроена задняя передача
  • Большая масса
    Как видим, мотоблок 09Н – удобный и надежный, причем даже в длительной эксплуатации. Невысокие затраты на обслуживание позволяют сэкономить время и деньги. К тому же, мотоблок почти не ломается в отличие от своих предшественников. И это не смотря на то, что его конструкция была разработана еще в начале 1990-ых годов.

Характеристики и двигатель

Модель 09Н весит всего 176 кг, что является весьма солидным показателем по современным меркам. Показатель номинального тягового усилия у техники равен 0,8 кН. Также отметим максимальную скорость в 12 км/час, а также 2,6 км/час в рабочем режиме. Что касается прицепа, его максимальная масса не должна превышать 650 кг.

Мотоблок 09Н получился довольно компактным, не смотря на тяжелый вес. Так, длина устройства составляет 1780 мм, ширина и высота – 846 и 1070 мм соответственно. Также обратим внимание на минимальный радиус разворота в 1000 мм, а дорожный просвет достигает под 300 мм.

Еще обратим внимание на возможность настройки колеи. Ее можно отрегулировать в пределах 450-700 мм. За производительность модели МТЗ несет ответственность бензиновый агрегат Honda GX270, поставляемый из Японии. Этот мотор уже выпускается достаточно давно. Техника с таким двигателем до сих пор устойчива к двигателю и трансмиссии.

Самой популярной комплектацией считается именно вариант с японским двигателем. Его возможностей вполне хватает для большинства задач. Есть поддержка 92-го бензина, но рекомендуется заливать 95-ое горючее.

При рабочем объеме 0,3 литра рассматриваемый японский одноцилиндровый агрегат выдает 6,5 лошадиных сил. Надежность силовой установки – на высоком уровне, и это подтверждают многочисленные отзывы реальных владельцев.

Навесное оборудование

  • Плуг
  • Почвенная фреза
  • Культиватор-борона
  • Мотоблочный прицеп
  • Роторная косилка
  • Адаптер с сиденьем
  • Утяжелитель
  • Окучник
  • Навесной отвал
  • Снегоуборщик
  • Коммунальная щетка
  • Картофелекопалка
  • Грунтозацепы

Расход топлива

Техника МТЗ оснащается топливным баком на 6 литров, тогда как удельный расход горючего достигает 319 г/кВт в расчете за один час. В целом, расход может доходить и до 3 литров, если использовать мотоблок на предельной нагрузке.

Цены в России

МТЗ 09Н – один из самых дорогих мотоблоков, представленных на российском рынке.

Его максимальный потенциал можно оценить разве что при обработке грунта на большую глубину, либо при вспахивании целины или многочасовой работе. Именно поэтому высокая цена изделия является оправданной.

Так, цена нового мотоблока МТЗ 09Н в России составляет порядка 75 тысяч рублей за базовую комплектацию. Стоимость более богатых версий начинается от 80 тысяч.

Обратите внимание

Учитывая запредельный ценник, многие владельцы часто присматриваются к поддержанным экземплярам. Так, на вторичном рынке рекомендуется искать экземпляр по цене в пределах 50-60 тысяч рублей. В любом случае, цена зависит от состояния мотоблока, а также дополнительного оборудования.

Белорусская техника имеет множество аналогов. В тяжелом классе сейчас наблюдается жесткая конкуренция. В данном сегменте регулярно появляются новинки, но несмотря на это, модель 09Н можно по прежнему считать актуальной на сегодняшний день. Модель смотрится достойно на фоне конкурентов от компаний Зубр, Нева, Кентавр и Grasshopper.

Отзывы владельцев

  • Сергей, Красноярск. 09Н – незаменимый мотоблок для работы в саду и огороде. Эффективно вспахивает и окучивает грунт, хорошо себя ведет на бездорожье, достаточно маневренный и тяговитый аппарат. Годится на каждый день, так как ресурс аппарата практически вечный – это чувствуется даже спустя три года непрерывной эксплуатации. Среднее потребление топлива составляет 2 литра в час. Помимо вспахивания, окучивания и прочих работ с грунтом, использую технику как снегоуборщик. Это навесное оборудование позволяет расчищать дорожки от снега за считанные минуты. Технику обслуживаю самостоятельно, регулярно прохожу обкатку.
  • Александр, Саратов. Мотоблок мне понравился, выбрал самую топовую комплектацию с навесным оборудованием – окучником, плугом, картофелекопалкой, сеялкой, грунтовыми зацепами и прочими опциями. Вместе с ними можно раскрыть весь потенциал мотоблока.
  • Георгий, Нижегородская область. Классная техника на все случаи жизни. Мне ее подарили на день рождения – за хорошие заслуги так сказать. Правда, машина используется для работы – дома ее у меня считай нет. Техника идеальна для обработки любой земляной поверхности, а при обработке целины можно установить грунтовой зацеп, и тем самым утяжелить машину для лучшей устойчивости. Мотоблок расходует порядка 2 литров в час. Знакомые советуют заливать 95-й бензин, но я пока обхожусь дешевым 92-м топливом.
  • Борис, Москва. Техника куплена в 2015 году, на замену старому советскому мотоблоку. Правда, мне достался поддержанный экземпляр, но в хорошем состоянии. Пока что проблем нет, все работает исправно. Посмотрим, как дальше пойдет. Кстати, расход на уровне 2 л в час.
  • Павел, Ставропольский край. Признаться честно, я ожидал большего от МТЗ 09Н. Белорусский мотоблок сделан из дешевых запчастей, которые сильно скрипят и вибрируют, особенно при высокой нагрузке. Производительность на высоком уровне, но удручает качество исполнения. Продал и не жалею, куплю что-нибудь импортное.
  • Николай, Петрозаводск. Приобрел модель МТЗ 09Н в 2016 году. Уже прошло почти полтора года, и никаких проблем не заметил. По крайней мере, мотоблок не глохнет и хорошо справляется с повышенными нагрузками. Техникой вполне доволен, так как у нее большая грузоподъемность и хорошая совместимость с любым навесным оборудованием.

Источник: https://motoblokgid.info/motoblok-mtz-09n-s-dvigatelem-honda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector