Седельный тягач Volvo FM 500 6х4 Т
Универсальный инструмент
Даниил Минаев, фото автора
Volvo FM 500 6х4 Т |
2014 г. |
Ходили слухи, что новое поколение Volvo FM будет создаваться «по мотивам» старшего FH, только уменьшенного и упрощённого. К счастью, они не подтвердились – передо мной новый FM, а в его силуэте угадываются очертания до боли знакомого прежнего каркаса кабины. «Хорошо», – подумалось мне. И вот почему.
Говорить, что все новые грузовики похожи на киборгов, и посему их внешность бесчеловечна и отталкивает, по меньшей мере неоригинально.
Достаточно вспомнить те времена, когда красивые и «человеколюбивые» автомобили оставляли мало шансов выжить их экипажу в случае серьёзной аварии, и внимания в виде техобслуживания они требовали в разы чаще, вообще мало кто будет спорить. Да и про ароматный чад из выхлопной трубы все уже как-то подзабыли. Словом, к хорошему быстро привыкаешь.
Но в компании Volvo прислушались к мнению оппонентов, оставив внешний дизайн нового Volvo FM во многом сходным с полюбившимся прежним поколением FH. Вот, пожалуй, и все основные впечатления от внешнего осмотра.
По законам жанра, дальше должен быть рассказ о том, что внутри изменений значительно больше, чем снаружи. Но в нашем случае это не подходит. Дизайн передней панели, комбинации приборов и интерьерные решения заимствованы здесь у нам уже знакомого нового поколения FH. Однако симбиоза старого и нового не получилось.
Внутри машина воспринимается совсем другой, это уже не предыдущая FH, хотя бы потому что визуально внутреннее пространство стало больше, ведь в кабине прежнего поколения было тесновато. Но вместе с новым интерьером, увеличившим кабину, стал больше и моторный тоннель.
Это дань Euro 6 – никуда не деться! Самому факту существования и высоте моторного тоннеля в последнее время, на мой взгляд, уделяют слишком много внимания, которого он (тоннель) не заслуживает.
Вспоминая наши старые МАЗы, где тоннель играет роль консольной перегородки, это ещё имеет смысл, а когда в центре кабины всего лишь ступенька, хотя и высокая? Да, ровный пол, безусловно, лучше, но и такая конфигурация не создаёт особых неудобств.
Гораздо больше неудобств неподготовленному водителю может доставить очень уж «навороченный» бортовой компьютер, который знает теперь слишком много, вплоть до каталожных номеров запасных частей автомобиля, на котором он установлен. Людей старшего поколения придётся дополнительно обучать, чтобы раскрыть в полной мере возможности бортовой электроники, но можно их и не раскрывать. Всё равно умный тягач не даст себя сломать.
Компоновка упрощается
На фоне общей «электронизации» всех систем современного автомобиля, вызывающей у определённой категории пользователей некий дискомфорт, упрощение диагностики и ремонта одновременно со снижением номенклатуры запчастей уже всем покажется благом.
Все электрические и электронные системы теперь выполнены на единой САN-шине, и число пучков проводов, контактных коробок и электросоединений уменьшилось в разы! Это особенно бросается в глаза, когда приподнимаешь капот (переднюю облицовку).
Жаль, что нет рядом тягача предыдущего поколения, для наглядности сделал бы фото.
Аналогичные позитивные изменения в плане устранения компононовочных излишеств коснулись и пневмосистемы. Переработка и новая укладка всех воздушных магистралей позволила существенно уменьшить их длину, количество соединений и расход самого воздуха.
Дисплеи, дисплеи, дисплеи и интерфейс – не всем понравится обилие гаджетов, но это дань времени!
Выверенная траектория
Когда я провёл некоторое время, довольно непродолжительное, за рулём нового FM, сразу оценил стабильность в поведении машины. Впрочем, и раньше особых претензий к устойчивости и управляемости шведских грузовиков не было, но сегодняшняя модель, не постесняюсь сказать, близка к идеалу в этом отношении.
Как выяснилось, у нового поколения серьёзно переработана подвеска. Спереди применены новые малолистовые рессоры уменьшенной длины, задняя пневмоподвеска принципиально новая, хоть это и не слишком заметно на глаз. Из внешних отличий только переднее расположение стабилизатора поперечной устойчивости.
Ещё с этим поколением Volvo FM шведы презентовали динамическое рулевое управление. Попробую кратко объяснить, чем оно отличается от обычного, по версии Volvo. Одна из основных задач, которые решает новый узел, – невозможность отклонения от заданного курса на любой скорости.
При движении по прямой на самом деле часто приходится компенсировать удары или неровности при прохождении выбоин на дороге, рытвин и дорожной разметки или выравнивать курс после торможения на поверхности со смешанным трением. На грузовике серьёзно способствует отклонению от курса и боковой ветер.
Электрогидравлический усилитель Volvo, содержащий установленный соосно рулевому валу электромотор, работает с тактовой частотой 2000 Гц, т. е. опрос датчиков происходит 2000 раз в секунду. Учитывается не только угол поворота руля, но и скорость, нагрузка, режим движения (разгон или торможение).
В зависимости от сложившихся условий происходит изменение усилия на рулевом колесе, а на некоторых режимах при помощи электродвигателя создаётся имитация реактивного усилия для компенсации ударов и вибраций. Преимущества новой конструкции проявляют себя и при маневрировании задним ходом.
По заявлению создателей техники, стабильность на курсе настолько велика, что грузовой автомобиль с прицепом (полуприцепом) может сдавать задним ходом более ста метров без смещения с траектории. Такая конструкция рулевого механизма позволила использовать «баранку» относительно малого для грузовика диаметра – 450 мм, что тоже на практике оказалось очень удобно.
Дополнил ощущение гармонии и прекрасно работающий «вольвовский» моторный замедлитель VEB. Единственное, с чем можно здесь поспорить, – электрический стояночный тормоз.
Такой механизм привода на серийных грузовых машинах применяется впервые, и работает он не совсем внятно: то просит ногу на педаль тормоза поставить, хотя сниматься он должен автоматически при закрытых дверях, включённой передаче и ноге на педали подачи топлива; то клавиша реагирует с опозданием.
Спокойного сна
Спальное место у новинки длиной 200 см, шириной 70 см, а толщина матраса 16 см. Такая «антропометрия» позволяет вообще безо всяких проблем с удобством улечься человеку любой комплекции.
Как и во всех хороших тягачах, здесь предусмотрены индивидуальные световые приборы и продублированы некоторые клавиши, по современным меркам, ничего особенного, но материалы обивки качественные, сделано всё очень аккуратно.
Появившееся несколько десятилетий назад гнездо прикуривателя сегодня задаёт стандарт штекеров для подключения дополнительного оборудования. Здесь представлен полный набор – прикуриватель, 12 В, 24 В
Полная масса автопоезда, кг | 40 000 |
Снаряжённая масса автопоезда, кг | 26 000 |
Двигатель:
|
D13 К 500 Дизельный, 6 цилиндров в ряд (Euro 6) 12 777500–1400 при 1800 мин-12500–1000 при 1400 мин-1 |
Коробка передач:
|
I-Shift AT 2612 Автоматизированная 12/2 |
Передаточное число моста | 2,83 |
Подвеска | Спереди – рессорная, сзади – пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая |
Колёсная формула | 6х4 |
Вместимость топливного бака, л | 150–900 |
Нишевое предназначение
Предыдущее поколение Volvo FM успешно использовали в России не только в строительных перевозках, но и на автомагистралях. Способствовало этому факту и привлекательное ценообразование на модельный ряд FM, особенно по отношению к флагманскому FH. Теперь новый Volvo FM, думаю, в России отберёт часть покупателей у нового FH.
Консервативные взгляды многих перевозчиков, особенно частников, отдадут предпочтение FM, тем более что внутренняя начинка новой модели не только более современная, но и лишённая некоторых оплошностей предшественника. Новый «Вольво в старом облике» – заманчивая перспектива. Это на одной чаше весов. Теперь посмотрим, что на противоположной.
Ценообразование новой линейки Volvo FM не самое благоприятное. Разница в цене, по заявлению маркетологов, между FM и FH составит от 6000 до 10 000 евро.
Такие деньги конечно же на дороге не валяются, особенно в случае закупки нескольких автопоездов, но уж очень мала ценовая дистанция, чтобы не задуматься о покупке тягача более дорогого сегмента…
|
|
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/14933-sedelniy-tyagach-volvo-fm-500-6h4-t-universalniy-instrument/
Тягачи «Вольво» (Volvo): модели, характеристики, отзывы :
Шведская автомобильная компания Volvo выпускает несколько серий седельных тягачей. Машины собираются на проверенной колесной базе FH. Тягачи «Вольво» VNL и VNM предназначены для транспортировки грузов от 35 до 58 тонн.
Они способны набирать скорость до 105 километров в час. Надежные автомобили используются на всех континентах, отличаются высоким качеством сборки, отличными показателями хода и комфорта.
Далее рассмотрим кратко технические характеристики и особенности популярных серий.
VNL: первое поколение
Модификации VNL и VNM различаются размером капотов и дистанцией от края фронтального бампера до задней стенки кабины (2,87 и 3,12 метра соответственно). Кроме того, проявляется разница в мощности силовых установок (от 285 до 556 лошадиных сил).
Седельный тягач «Вольво VNL» первого поколения пришел на смену серии WCA. Автомобили предназначены для транспортировки грузов на любые расстояния. Грузовики оснащаются дизельными моторами VED-12с мощностью 430, 390 или 350 лошадиных сил. Коробка передач включает в себя четырнадцать ступеней и демультипликатор.
Модификации VN выпускаются с укороченной кабиной, оснащенной спальными отсеками длиной в один, полтора или два метра. Спальник объединен с кабиной, которая имеет улучшенную подвеску, отличную шумовую изоляцию и высокопрочный каркас, устойчивый к максимальным механическим нагрузкам.
Авто VNL-300 и модификация Hybrid
Тягачи «Вольво VNL-300» оснащены усовершенствованным силовым агрегатом D-13, который функционирует на сжиженном газе. Мотор экономичнее аналогичных и дизельных устройств на двадцать процентов. Именно этим и отличается трехсотая модификация от побратимов. Имеется еще один вариант газового двигателя под маркировкой CNG.
В 2010 году презентован новый скоростной шведский тягач Mean Green Hybrid. Этот автомобиль установил несколько рекордов:
- Наибольшая скорость для своего класса – 166,7 километров в час.
- Скорость хода на километровом отрезке – 236,5 км/ч.
- Аналогичный показатель с места – 153,2 км/ч.
Седельный тягач «Вольво Гибрид» дополнили электрической силовой установкой на двести конских сил. В грузовике он работает в агрегации с дизельным мотором на семь сотен «лошадок». Кроме того, перенастроена система топливной подачи, что вкупе с остальными доработками позволило достичь общей мощности почти в две тысячи лошадиных сил.
VNL-780
На этой машине установлен двенадцатилитровый силовой агрегат «Кумминс ISX» мощностью более пятисот лошадей. Двигатель полностью соответствует требованиям «Евро 4», что является прекрасным показателем для такого объема. Достигнуть высоких успехов удалось благодаря разработке системы повторной циркуляции отработанных газов (EGR) и использованию сажевых фильтров.
Ниже представлена краткая характеристика тягача «Вольво» серии 780:
- имеется несколько баков для горючего объемом по шесть сотен литров;
- пневматическая подвеска и гидравлический усилитель руля позволяют передвигаться уверенно и комфортно по любым дорогам;
- предлагается три вида КПП на выбор (автомат с девятью скоростями, синхронизированная механика или трансмиссия с шестеренчатым зацеплением).
Но главным плюсом обновленного грузовика является эргономичная кабина и комфортный интерьер салона. Спальник больше похож на отдельную комнату, оснащен двумя кроватями, имеет ширину почти два метра. Отсек легко переоборудуется под бытовые потребности.
Тягач «Вольво FH-12»
Данная модель создана для транспортировок грузов на дальние дистанции. Мощная машина быстро и эффективно делает свою работу, обеспечивая максимальный комфорт для водителя и экономичность в плане расхода горючего.
Основные характеристики FH-12:
- колесная формула – 4*2;
- вес транспортного средства (без/в автопоезде) – 7,2/45 тонн;
- предельные нагрузки на ось (переднюю/заднюю) – 7,2/12,5 тонны;
- показатель грузоподъемности – тридцать тонн;
- скорость по максимуму – 90 км/ч;
- силовые агрегаты – D-13A или D-13B;
- коробка переключения передач – 14-ступенчатая система с демультипликатором и делителем;
- подвеска – пневматика;
- шины – 315/80 R-22.5;
- объем бака – пятьсот литров.
Тягачи «Вольво» этой серии оснащены просторной кабиной Globetrotter XL и соответствуют стандарту «Евро 3».
Подробнее о моторах
Силовая установка D-13A представляет собой шестицилиндровый рядный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охладителем, который имеет объем в 12,8 литра.
Этот агрегат выпускается в нескольких конфигурациях, отличающихся по мощности (400, 440, 480, 520 лошадиных сил).
Установка надежна, долговечна, периодичность замены масла составляет сто тысяч километров пробега (или один год).
Характеристика тягача «Вольво» с мотором D-13B:
- показатель мощности – 400, 440 и 500 лошадиных сил;
- объем рабочий – 12,8 литра;
- соответствие требованиям «Евро 4»;
- мотор оснащен системой рециркуляции выхлопных газов.
Двигатель оборудован единой головкой блока цилиндров, верхними распределительными валами, четырьмя клапанами, которые размещены вертикально по отношению к центрам форсунок нагнетательного типа.
Особенности
Шведские тягачи этой серии оснащены пневматической подвеской с электронным управлением, что гарантирует комфортность управления и сохранность перевозимого груза. В этом блоке предусмотрена автоматическая регулировка высоты, следовательно, автомобиль остается всегда на постоянном уровне за счет компенсации неравномерно распределенной загрузки.
При помощи ручного контроллера корректировки высоты можно регулировать данный показатель погрузочной платформы, ориентируясь на аналогичную характеристику эстакады. Имеется опция программирования на несколько показателей высоты загрузочных площадок.
Рассматриваемый вариант транспортного средства марки «Вольво» – грузовой тягач, который оснащен обычными и параболическими листовыми рессорами. Подобная конструкция обеспечивает стабильность груза при критических нагрузках на оси.
Серия FM
Грузовики этой категории оборудованы четырьмя клапанами на каждом цилиндре, электронным контроллером форсунок насосного типа. Транспортное средство оснащается несколькими модификациями моторов:
- D-11C. Мощностью 330-450 лошадиных сил.
- D-13B (370-440 «лошадок).
- D-13C – от 380 до 500 л. с.
Все силовые установки связаны с несколькими типами КПП (автоматическими трансмиссиями на шесть или двенадцать ступеней и механической коробкой передач с 9-14 скоростями). Под разный кузов — в зависимости от грузоподъемности — выпускаются шасси марки FL (12-18 тонн). Они агрегируются с дизельным мотором мощностью 240-290 лошадиных сил.
Тяговый узел включает в себя раму с парой или тройкой осей, эргономичную кабину и мощный двигатель. Усовершенствованная сцепная конструкция дает возможность использования любых типов прицепов. Лидером в рассматриваемой линейке можно назвать грузовик «Вольво» 6х4 – тягач серии FH-16.
Преимущества шведских грузовиков
К достоинствам многотоннажных автомобилей марки Volvo относятся:
- отличный показатель маневренности;
- универсализация под все виды прицепных устройств;
- возможность максимального использования ресурса мощности двигателя;
- удобная и простая смена платформ.
Рентабельность транспортного средства увеличивается за счет быстрой обработки складских грузов. После отсоединения полуприцепа грузовик способен сразу же выехать по новому маршруту. Причем никаких проблем не составит повторная максимальная загрузка. Все модели тягачей «Вольво» имеют уникальное инновационное оснащение, среди которого можно выделить следующее:
- независимую пневматическую фронтальную подвеску с электронным управлением;
- практичный редуктор на колесах (рассчитан на вес от 80 до 120 тонн);
- D-образные баки для горючего;
- трансмиссию Powertronic автоматического типа;
- оригинальный дизайн, комфортабельную кабину.
Соблюдать нормы международных перевозок позволяет выбор различных кабин, в которых водитель может чередовать работу с необходимым отдыхом. Спальник в грузовике позволяет полноценно выспаться не только шоферу, но и его сменщику или экспедитору. В базовую комплектацию входит отсек для отдыха на два места, который по длине бывает от полутора до двух метров.
Что говорят владельцы?
Одним из факторов, подтверждающих надежность и практичность автомобиля, являются отзывы. Тягач «Вольво» характеризуется владельцами и водителями, которые на них работают, преимущественно с положительной стороны. Особо пользователи отмечают возможность грузовика транспортировать грузы с максимальным показателем веса, четкую работу силового агрегата и стабилизирующую подвеску.
Не обошли водители вниманием и кабину автомобиля. Кроме внешнего эстетического оформления, радует оснащение салона в плане комфорта. Некоторые говорят, что в таком авто можно не только работать, но и жить.
Максимально информативная и удобная панель управления позволяет выполнять массу манипуляций, не выходя из кабины. Среди недостатков водители отмечают трудный доступ к четырехконтурному крану, нестабильно работающую электрику и высокую стоимость.
Хотя автомобиль с подобным оснащением априори не может быть дешевым.
Заключение
Как свидетельствуют многочисленные отзывы, тягачи «Вольво» долговечны в эксплуатации. Рамы автомобиля изготовлены из высокопрочных сталей, содержащих молибден и хром. Они имеют вечную гарантию от производителя. Дизельные силовые установки с низкими оборотами могут проработать без капитального ремонта порядка двух миллионов километров.
Оригинальные шведские грузовики собраны на базе предыдущих разработок представительства корпорации Volvo в США, установлены модификации на проверенную колесную базу.
Удачная попытка совместить европейские стандарты и американские разработки обусловила использование тягачей по всему миру, в том числе в Южной и Северной Америке.
От конкурентов седельный тягач «Вольво FH12» отличается оптимальным сочетанием безопасности, мощности, универсальности и тяговых качеств. Автомобиль можно объективно назвать одним из лучших в своем классе.
Источник: https://www.syl.ru/article/288340/new_tyagachi-volvo-volvo-modeli-harakteristiki-otzyivyi
Volvo FH «Викинг»: супертягач для России
Небольшая предыстория вопроса. В прошлом году в Ганновере на выставке коммерческого транспорта мы подметили некую тенденцию.
Если в арсенале компании нет действительных новинок, то появляются автомобили в специальных исполнениях, призванные оживить на рынке интерес к марке. Кстати, таковых набралось немало.
Не исключением была и Volvo Trucks с ее седельным тягачом Volvo FH540 Performance Edition. Скорее всего, именно это исполнение и легло в основу нынешнего «Викинга».
Повторимся. Исполнение «Викинга» относится к лимитированной серии грузовиков Volvo FH.
Его отличают эталонный дизайн с элементами скандинавской символики, а также превосходное сочетание особого голубого цвета кабины Performance Blue с покрытыми черным рояльным лаком шасси, топливным баком, решеткой радиатора и ободьями колес. Кстати, клиент не обязательно получает кабину Globetrotter XL, он вправе обойтись и более простой версией — обычным Globetrotter.
Впервые аналогичный тягач был представлен на выставке в Ганновере в прошлом году под именем Volvo FH Performance Edition
Водительский комфорт в комбинации Driver De Luxe гармонично интонирован приборной и дверными панелями, обтянутыми черной кожей с голубой строчкой по контуру. Эти же цветовые мотивы передаются на черный перфорированный руль и кожаные сиденья, изысканно дополненные голубыми вставками, а также на напольные коврики.
Все машины оборудованы автоматизированной коробкой передач Volvo I-Shift
Зона отдыха позволит полноценно отдохнуть после трудового дня благодаря автономной стояночной системе кондиционирования воздуха I-Park Cool и анатомическому матрасу на широкой спальной полке.
Премиальная аудиосистема с сабвуфером и высокочастотными динамиками обеспечит водителю совершенное звучание любимых музыкальных произведений.
В кабине Globetrotter XL этого автомобиля продумано все для того, чтобы почувствовать себя как дома.
Клиент может заказать тягач как с кабиной Globetrotter XL, так и в более простом варианте Globetrotter
Volvo FH «Викинг» создан для того, чтобы быть максимально производительным в работе. 13-литровый двигатель внушительной мощностью 540 л. с. экологического класса Евро-5 выдает отменный крутящий момент, обладая при этом притягательными характеристиками топливной экономичности.
Добавьте к этому АКП I-Shift, пневматическую или рессорную подвеску передней оси и систему динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering, и картина «упакованности» сложится, как пазл. Единственное, чего мы не увидим, в отличие от «оригинала», так это системы Dual Clutch в трансмиссии.
Объяснятся это тем, что на данный момент эта система агрегатируется только с моторами Евро-6.
Водительский комфорт обеспечивается исполнением Driver Deluxe с отделкой черной кожей с голубыми вставками и такой же оторочкой
С системой предупреждения о фронтальном столкновении с функцией экстренного торможения (FCW), пакетом личной безопасности Personal Safety & Security и надежной сигнализацией, а также пакетом Visibility Pro со статическими и динамическими боковыми ксеноновыми фарами безопасность Volvo FH «Викинг» находится на самом высоком уровне.
При покупке Volvo FH «Викинг» бесплатно предоставляются 12 месяцев пользования транспортно-информационной системой Dynafleet с пакетами «Топливо и окружающая среда» и «Местоположение». О цене грузовика говорить бесполезно, она определяется индивидуально, в каждом конкретном случае.
Технические характеристики | |
Колесная база, мм | 3800 |
Максимальная техническая нагрузка на переднюю ось, кг | 7500 |
Максимальная техническая нагрузка на заднюю ось, кг | 31 000 |
Топливные баки D-образные | |
с правой стороны | 690 л |
с левой стороны | 650 л |
Бак AdBlue на раме за кабиной с правой стороны | 65 л |
Двигатель | |
тип | дизельный |
модель | D13C |
мощность, л.с. | 450 |
крутящий момент, Нм при мин-1 | 2140 при 1100 |
подогрев топливного фильтра | |
предпусковой подогрев двигателя | |
Коробка передач | автоматизированная механическая, 12-ступенчатая, I-Shift |
Передняя подвеска | рессорная или пневматическая |
Задняя подвеска | пневматическая |
Тормоза | c EBS, пакет Medium |
Шины (передние/задние) | 385/65R22,5 / 315/70R22,5 |
Оборудование кабины | высокая спальная кабина FH Globetrotter с пакетом Driver Deluxe для двух водителей, базовый пакет электронной системы стабилизации (ESP), система предупреждения столкновений с адаптивным круиз-контролем и функцией экстренного торможения, цифровой тахограф (1 день, 2 водителя), соответствующий требованиям ЕСТР, люксовое подрессоренное сиденье водителя с интегрированным ремнем безопасности и электроподогревом, поворотное и отклоняющееся сиденье пассажира «для отдыха», центральный замок с пультом дистанционного управления, V-образные V-light дневные ходовые огни, противотуманные фары (в общей блок-фаре), расширенный пакет аудиосистемы, в том числе улучшенный 7-дюймовый цветной дисплей, 6 динамиков, из них 2 высокочастотных, подключение USB и интерфейс iPod, а также управление с руля |
Источник: http://5koleso.ru/avtopark/volvo-fh-viking-supertyagach-dlya-rossii
Тягачи VOLVO FH — 6х4
Найдено результатов: 66
Сортировать по:
Результатов:
Тягач
Номер ID: 0663146
Год выпуска: 2008
Пробег: 905 739 км
Полный вес: 26 000 кг
Грузоподъёмность: 24 900 кг
Мощность двигателя: 660 л.с.
Колёсная формула: 6х4
Онлайн: 3мес. 28д.
Продавец:
LASTAS TRUCKS DANMARK A/S
Дания, Hedensted
Подробнее
Тягач
Год выпуска: 2011
Пробег: 760 000 км
Колёсная формула: 6х4
Мощность двигателя: 540 л.с.
Полный вес: 26 000 кг
Онлайн: 4мес. 11д.
Продавец:
Kauppilan Autohajottamo Oy
Финляндия, Jalasjärvi
Подробнее
Тягач
Год выпуска: 1998
Пробег: 1 380 000 км
Колёсная формула: 6х4
Мощность двигателя: 520 л.с.
Полный вес: 26 000 кг
Онлайн: 4мес. 12д.
Продавец:
Kauppilan Autohajottamo Oy
Финляндия, Jalasjärvi
Подробнее
Тягач
Год выпуска: 2006
Пробег: 811 554 км
Колёсная формула: 6х4
Мощность двигателя: 550 л.с.
Онлайн: 4мес. 12д.
Продавец:
Balavto d.o.o.
8
Словения, Ajdovščina
Подробнее Volvo FH 440 — PESCI SE435 / 6 (crane/kraan)
Тягач
Год выпуска: 2007
Пробег: 348 263 км
Колёсная формула: 6х4
Мощность двигателя: 440 л.с.
Грузоподъёмность: 8 620 кг
Полный вес: 26 000 кг
Онлайн: 4мес. 14д.
Продавец:
Braem NV
8
Бельгия, Handzame
Подробнее Volvo FH16-660 6X4 MET HYDROLIEK
Тягач
Год выпуска: 2009
Пробег: 893 579 км
Колёсная формула: 6х4
Мощность двигателя: 659 л.с.
Онлайн: 5мес. 15д.
Продавец:
RH TRUCKS B.V.
Нидерланды, Meerkerk
Подробнее Volvo FH13.460 Globetrotter
Тягач
Год выпуска: 2004
Пробег: 895 515 км
Колёсная формула: 6х4
Мощность двигателя: 460 л.с.
Онлайн: 5мес. 30д.
Продавец:
Degroote Trucks & Trailers
14
Бельгия, BE
Подробнее
Тягач
Год выпуска: 1996
Пробег: 691 000 км
Колёсная формула: 6х4
Мощность двигателя: 470 л.с.
Полный вес: 26 000 кг
Онлайн: 7мес. 7д.
Продавец:
GUAINVILLE INTERNATIONAL
9
Франция, LIMAY
Подробнее Volvo FH 480, 6×4, Steel springs
Тягач
Год выпуска: 2006
Пробег: 405 000 км
Колёсная формула: 6х4
Мощность двигателя: 480 л.с.
Онлайн: 7мес. 12д.
Продавец:
Truckcenter Apeldoorn
Нидерланды, Apeldoorn
Подробнее Volvo FH16 550 6×4 med hydr.
Тягач
Год выпуска: 2005
Пробег: 418 000 км
Колёсная формула: 6х4
Мощность двигателя: 549 л.с.
Онлайн: 7мес. 21д.
Продавец:
ATS Norway AS
Норвегия, Utvik
Подробнее
Тягач
Год выпуска: 2006
Пробег: 759 800 км
Колёсная формула: 6х4
Мощность двигателя: 520 л.с.
Полный вес: 26 000 кг
Онлайн: 8мес. 5д.
Продавец:
GUAINVILLE INTERNATIONAL
9
Франция, LIMAY
Подробнее
Тягач
Год выпуска: 2010
Пробег: 450 200 км
Колёсная формула: 6х4
Онлайн: 9мес. 25д.
Продавец:
CARLAND HOKURIKU Co., LTD
Япония, Тояма Япония
Подробнее Volvo FH 16.600 6×4 120t voith ret.
Тягач
Год выпуска: 2012
Пробег: 478 683 км
Колёсная формула: 6х4
Мощность двигателя: 612 л.с.
Грузоподъёмность: 23 450 кг
Полный вес: 34 500 кг
Онлайн: 10мес. 30д.
Продавец:
Kleyn Trucks
13
Нидерланды, Vuren, The Netherlands
Подробнее
Источник: https://www.gruzovik.com/tyagachi/volvo/fh/6×4?page=2
Коммерческие автомобили
Volvo
www.volvotrucks.ru
Концерн Volvo Group был образован в 1927 году, а первый грузовик данной марки увидел свет годом позже. Изготовлением коммерческих автомобилей средней и большой грузоподъемности занимается подразделение концерна Volvo Truck Corp. В состав Volvo Group входят такие автомобилестроительные компании, как Renault Trucks, Mack и UD Trucks (ранее Nissan Diesel).
Volvo Truck Corp. уже более 35 лет ведет свою деятельность в нашей стране: первые седельные тягачи Volvo были закуплены в 1973 году для транспортной компании «Совтрансавто». В 1994 году в России открылось представительство компании, а начиная с 1998 года интересы Volvo Truck Corp. в России представляет ЗАО «Вольво Восток».
В 2003–2008 годах в подмосковном Зеленограде действовало ЗАО «ВТС-Зеленоград», где методом крупноузловой сборки собирали модели Volvo FM и Volvo FH. С 2009 года мелкоузловая сборка была перенесена на новый сборочный завод Volvo Group, расположенный в Калуге и рассчитанный на выпуск 15 тыс. грузовиков Volvo и Renault ежегодно.
Кроме основного сборочного производства в конце 2014 года здесь были запущены два цеха по сборке кабин и складские помещения общей площадью 25 000 м2, Предприятие способно при двухсменном производственном цикле выпускать в сутки до 30 грузовиков брендов Volvo и Renault, однако из-за кризиса в 2014–2016 годах производство шло только в одну смену.
Объем производства грузовиков Volvo на заводе в Калуге составил в 2016 году 1274 ед. (рост в 3,25 раза).
Дно кризиса на российском рынке грузовиков было пройдено в 2015 году и продажи грузовиков Volvo в 2016 году составили 1672 ед. (рост на 62%).
В первой половине 2010-х концерн Volvo Group полностью обновил модельный ряд грузовиков марки Volvo.
Новый модельный ряд, получивший как новые, так и рестайлинговые кабины (например, среднетоннажные модели FL и FE), сохранил прежние наименования (FL, FE, FM, FH, FH16) и для европейского рынка оснащается новым поколением двигателей, отвечающих нормам Евро-6. Для внешних рынков с более либеральными экологическими нормами (например, России) новое поколение грузовиков Volvo поставляют с моторами Евро-5.
Главной новинкой Volvo станет модернизированная модель FE 350 с увеличенной грузоподъемностью и мощностью двигателя. Она будет оснащаться 8-литровым дизелем мощностью 350 л.с.
в сочетании с роботизированной коробкой I-Shift или АКП, а нагрузка на переднюю ось увеличена до 9000 кг. Это позволяет довести полную массу автопоезда с тягачем FE 350 до стандартных 44 т.
И все же более тяжелые грузовики серии FE должны преимущественно занять нишу «бюджетных» моделей, предназначенных для короткого плеча.
В сентябре 2017 года серия Volvo FE получит более мощную и грузоподъемную версию FE 350 с 9-тонным передним мостом и 350-сильным двигателем полная масса которой
может достигать 44 т
Volvo FL (4х2)
Новое поколение развозных грузовиков Volvo FL для внутригородских и коротких региональных перевозок было представлено в мае 2013 года. Обновленный FL получил рестайлинговую кабину с дизайном в новом форменном стиле Volvo, модернизированный интерьер и новые двигатели, отвечающие нормам Евро-6.
Версия грузоподъемностью 12 т оснащена новым 4-цилиндровым мотором D5K мощностью 210 или 240 л.с., на более грузоподъемные модификации устанавливают 6-цилиндровый мотор D8K, развивающий 250 или 280 л.с. Коробки передач на выбор: роботизированная I-Sync, механическая или автоматическая.
Версии по полной массе – от 12 до 18 т, длина колесной базы для шасси – в диапазоне от 3250 до 6800 мм (13 модификаций). Модель Тормозная система кроме ABS оснащается также ESP.
Volvo FE (4х2, 6х2, 6х4)
Развозные и среднемагистральные грузовики Volvo FE нового поколения с моторами Евро-6 были представлены одновременно с «младшими» моделями FL в мае 2013 года. Нынешнее поколение получило кабину от FL со стайлингом в фирменном стиле Volvo.
В модельную линейку нового FE входят седельный тягач 4х2 (полная масса до 44 т), грузовик или шасси 4х2 (полная масса до 18 т), грузовик или шасси 6х2 либо 6х4 (полная масса до 26 т). Двигатель D8K (Евро-6) развивает 250, 280 или 320 л.с.
, коробки передач – 6- или 9-ступенчатые механические, 12-ступенчатый «робот» I-Shift или 6-ступенчатый «автомат», кабины – «дневная» короткая и спальные кабины внутренней длиной 2,0 или 2,2 м. В тормозной системе предусмотрена ESP.
Флагманом серии FE с осени 2017 года станет версия 350 с усиленным передним 9-тонным мостом и двигателем мощностью 350 л.с.
Volvo FM (4х2, 6х2, 6х4, 8х4)
Новое поколение грузовиков семейства FM был представлено в марте 2013 года.
Новинка получила модернизированные двигатели Евро-6 и рестайлинговую кабину в новом фирменном стиле Volvo, заданном флагманом FH, новую приборную панель, аналогичную FH, многофункциональное рулевое колесо от FH, модернизированную переднюю и заднюю подвески, электронные системы активной безопасности.
Российская премьера нового поколения состоялась на автосалоне «Комтранс-2014». Двигатели – D11K (Евро-6, мощность 330, 370, 410 или 450 л.с.) или D13K (Евро-6, мощность 420, 460 или 500 л.с.), трансмиссия – 12-ступенчатый «робот» I-Shift или 16-ступенчатая механическая КП.
Варианты кабин шириной 2500 мм: «дневная», стандартная спальная или низкая спальная кабина либо высокие спальные кабины Globetrotter внутренней высотой 1,96 м или 2,1 м (Globetrotter LXL). Для российского рынка новое поколение FM предлагают в основном в следующих пакетных версиях локальной сборки с двигателями Евро-5:
FM Антарес (седельный тягач 4х2 для среднемагистральных перевозок, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда до 44 000 кг, пневматическая задняя подвеска, высота ССУ 1250 мм, двигатель D13C мощностью 420 л.с., автоматизированная КП I-Shift, ESP);
FM Геркулес (седельный тягач 6х4 для перевозки тяжелых грузов, низкая спальная кабина, полная масса автопоезда 70 000 кг, рессорная задняя подвеска, высота ССУ 1360 мм, двигатель D13C мощностью 420 л.с., механическая 14-ступенчатая КП, VEB);
FM Феникс (седельный тягач 6х4, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда 70 000 кг, пневматическая задняя подвеска, высота ССУ 1250 мм, двигатель D13C мощностью 420 л.с., механическая 14-ступенчатая КП, ESP).
Для всех «пакетных» моделей в оснащение входят кондиционер, круиз-контроль, моторный тормоз VEB, автономный отопитель кабины, аудиосистема, электронный тахограф, сиденье водителя с пневмоподвеской и другое оборудование.
Volvo FH/ FH16 (4х2, 6х2, 6х4, 8х4)
Новое поколение магистральных грузовиков FH дебютировало осенью 2012 года в Ганновере.
Особенности нового поколения, предлагаемого в версиях FH и флагманском FH16: полностью новая, более просторная и комфортабельная кабина (три варианта исполнения, в том числе с высокой крышей Globetrotter XL внутренней высотой 222 мм!) с оригинальным стильным дизайном, задавшим направление для всего обновленного ряда Volvo, новая линейка моторов Евро-6 (предлагают и версии Евро-5), полностью новый интерьер с удобными новыми сиденьями, эргономической панелью приборов и климат-контролем, независимая(!) передняя подвеска, обеспечивающая комфорт и безупречную управляемость, и многое другое. Линейка двигателей: D13C (Евро-5, мощность 420, 460, 500 или 540 л.с.), D13K (Евро-6, мощность 460 л.с.) или D16C (Евро-5, мощность 540, 600, 700 или 750 л.с.) для FH16. Коробки передач – 16-ступенчатая МКП или 12-ступенчатый «робот» I-Shift. Для российского рынка новое поколение FH предлагают в основном в следующих пакетных версиях локальной сборки:
FH Сириус (седельный тягач 4х2 для магистральных перевозок, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда до 44 000 кг, пневматическая задняя подвеска, двигатель D13C мощностью 420 л.с., 14-ступенчатая механическая КП, ESP);
FH Орион (седельный тягач 4х2 для магистральных перевозок, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда до 44 000 кг, пневматическая задняя подвеска, двигатель D13C мощностью 460 л.с., автоматизированная КП I-Shift, транспортно-информационная система Dynafleet, ESP);
FH Супернова (седельный тягач 4х2 для магистральных перевозок, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда до 44 000 кг, пневматическая задняя подвеска, двигатель D13C мощностью 460 л.с.
, автоматизированная КП I-Shift, климат-контроль I-Park Cool, транспортно-информационная система Dynafleet, ESP, полный комплект новых радарных систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль ACC).
Для всех «пакетных» моделей в оснащение входят кондиционер, круиз-контроль, моторный тормоз VEB, автономный отопитель кабины, аудиосистема, электронный тахограф, сиденье водителя с пневмоподвеской и другое оборудование.
Volvo FMX (4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х6)
Мировая премьера нового поколения строительных грузовиков FMX состоялась весной 2013 года на строительной выставке BAUMA’2013, а российская – на выставке СТТ-2013 в начале июня.
Особенности нового FMX – рестайлинговая кабина с новым комфортабельным интерьером, мощный комбинированный электрогидроусилитель руля Volvo Dynamic Steering, новая система задней пневматической подвески, особо прочная рама и другие новшества. Линейка двигателей Евро-6 – D11K (мощность 330, 370, 410 или 450 л.с.) и D13K (мощность 420, 460, 500 или 540 л.с.).
Выбор КП – механическая, «робот» I-Shift или фирменный «автомат» Powertronic. Для российского рынка предлагают в основном следующие «пакетные» версии нового FMX локальной сборки:
FMX Кентавр (седельный тягач 6х4 для строительных грузов, низкая спальная кабина, полная масса автопоезда до 70 000 кг, рессорная задняя подвеска, высота ССУ 1370 мм, двигатель D13C мощностью 460 л.с., 14-ступенчатая механическая КП);
FMX Пегас (седельный тягач 6х6 для тяжелых строительных грузов, кабина Globetrotter, полная масса автопоезда до 100 000 кг, рессорная задняя подвеска, высота ССУ 1500 мм, двигатель D13C мощностью 500 л.с., 14-ступенчатая механическая КП);
самосвал FMX 6х4 (кузов объемом 16 м3 Meiller с обогревом, дневная кабина, усиленная рессорная подвеска, двигатель D13A мощностью 420 л.с., 14-ступенчатая механическая КП);
самосвал FMX 8х4 (кузов объемом 20 м3 Meiller с обогревом, дневная кабина, усиленная рессорная подвеска, двигатель D13A мощностью 460 л.с., 14-ступенчатая механическая КП);
самосвал FMX 10х4 (кузов объемом 35 м3 KH-Kipper с обогревом, дневная кабина, усиленная рессорная подвеска, двигатель D13C мощностью 500 л.с., автоматическая 6-ступенчатая КП Powertronic);
Для всех «пакетных» моделей в оснащение входят кондиционер, круиз-контроль, моторный тормоз VEB, автономный отопитель кабины, аудиосистема, электронный тахограф, сиденье водителя с пневмоподвеской и другое оборудование.
Volvo FL, 4х2, шасси
Параметр | Значение |
Длина, мм | 6131–11 166 |
База, мм | 3070–6795 |
Полная масса, кг | 12 480–18 030 |
Грузоподъемность, кг | 7500–13 000 |
Двигатели дизельные (Евро-6) | D5K – 5,1 л/ 210 или 240 л.с.; D8K – 7,7 л/ 250 или 280 л.с. |
Volvo FE (4х2, 6х2, 6х4), шасси
Параметр | Значение |
Длина, мм | 7606–11 006 |
База, мм | 3200–6800 |
Полная масса, кг | 26 000– 44 000 |
Грузоподъемность, кг | 18 120–18 430 |
Двигатели дизельные | D8K – 7,7 л/ 250, 280, 320и 350 л.с. |
Volvo FM (4х2, 6х4), седельный тягач,
локальная сборка
Параметр | Значение |
4х2 | |
Длина, мм | 5685 |
База, мм | 3800 |
Снаряженнаямасса тягача, кг | 6600 |
Полная массаавтопоезда, кг | 40 000 |
Двигателидизельные (Евро-5) | D13C – 12,8 л/ 420, 460 л.с. |
6х4 | |
Длина, мм | 6537 |
База, мм | 3600/ 1370 |
Снаряженнаямасса тягача, кг | 9500 |
Полная массаавтопоезда, кг | 70 000 |
Двигателидизельные (Евро-5) | D13C – 12,8 л/ 420, 460 л.с. |
Volvo FH (4х2), седельный тягач,
локальная сборка
Параметр | Значение |
Длина, мм | 5685 |
База, мм | 3800 |
Снаряженнаямасса тягача, кг | 6800 |
Полная массаавтопоезда, кг | 44 000 |
Нагрузка на ССУ, кг | 11 200 |
Двигателидизельные (Евро-5) | D13C – 12,8 л/ 420, 460 л.с. |
Volvo FH16 (4х2, 6х2, 6х4, 8х4),
седельный тягач
Параметр | Значение |
4х2 | |
Длина, мм | 5685–5985 |
База, мм | 3500–3800 |
Снаряженная масса тягача, кг | 7000–7300 |
Полная масса автопоезда, кг | 40 000 |
Нагрузка на ССУ, кг | 11 000 |
Двигатели дизельные (Евро-4) | D16G – 540, 600,700, 750 л.с. |
6х2 | |
Длина, мм | 6275–6475 |
База, мм | 3900–4100/ 1320 |
Снаряженная масса тягача, кг | 8200 |
Полная масса автопоезда, кг | 44 000 |
Нагрузка на ССУ, кг | 15 200–16 400 |
Двигатели дизельные (Евро-4) | D16G – 540, 600,700, 750 л.с. |
6х4 | |
Длина, мм | 6537–7137 |
База, мм | 3000–3600/ 1370 |
Снаряженная масса тягача, кг | 9500 |
Полная масса автопоезда, кг | 70 000 |
Нагрузка на ССУ, кг | 16 500–16 800 |
Двигатели дизельные (Евро-4) | D16G – 540, 600,700, 750 л.с. |
Volvo FMX (6х4, 8х4, 10х4), шасси/ самосвал/ седельный тягач, локальная сборка
Параметр | Значение |
Тягач (6х4, 6х6) | |
Полная массаавтопоезда, кг | до 100 000 |
Высота ССУ, мм | 1500 |
Двигательдизельный (Евро-5) | D13A – 12,8 л/ 460, 500 л.с. |
Volvo FMX (6х4, 8х4, 10х4), самосвал
Параметр | Значение |
Самосвал (6х4, 8х4, 10х4) | |
Грузоподъемность, кг | 20 000–40 000 |
Объем кузова, м3 | 16, 20 или 35 |
Двигательдизельный (Евро-5) | D13A – 12,8 л/ 460, 500 л.с. |
Источник: https://rim3.ru/comauto/catalog/volvo
Обзор Volvo Trucks USA 2017. Часть 1. — Сообщество «Российский Клуб Вольво» на DRIVE2
Не знаю, что меня дернуло зайти на сайт Volvo Trucks, наверное, насмотрелся ToterHome на базе Volvo VNL.
Что есть в современных американских вольво-траках?
Для начала, осмотрим модельный ряд:
VNR — региональные тягачи
VNL — магистральные тягачи
VNX — тягачи для сверхтяжелых грузов
VHD — шасси для стройплощадок, сыпучих грузов, пересеченной местности
VAH — шасси для коротких перегонов с максимальной нагрузкой и вместимостью.
VNR: три модификации, VNR 300, 400 и 640
Отличаются компоновкой кабины (без спальника daycab, кабина со спальником, плоская крыша и кабина с 62-дюймовым спальником и высокой крышей, стеллажами для багажа) и колесной базой при одинаковой формуле 4х2 (заказные варианты 6х2 и 6х4).Двигатели D11, D13 и Commins (325 — 425 л.с.
), АКПП i-Shift, адаптивная нагрузка (шасси распознает наличие / отсутствие нагрузки, распределяет нагрузку на оси, может изменять клиренс).4 варианта АКПП: i-Shift, 12 передач, усиленный, heavy и Eaton Fuller (18 передач).
На верхних передачах АКПП может адаптироваться к нагрузке, выбирая оптимальный крутящий момент при имеющихся оборотах.
Могут буксировать все типы грузовых и специализированных прицепов Спецификация.
VNL: пять модификаций, VNL 300, 400, 740, 760, 860
Отличаются 5ю вариантами компоновки кабины (от daycab до гигантской кабины с высотой потолка 2,5 метра, двумя кроватями, холодильником, микроволновкой, ТВ и другими бытовыми аксессуарами.
АКПП четыре варианта: стандартный i-Shift 12 передач, усиленный, heavy и Allison 6 передач. Три варианта двигателя — 325 — 525 л.с., один вариант колесной формулы 6х2.
МОгут буксировать все типы грузовых и специализированных прицепов на дальние многодневные расстояния.
Самый экономичный грузовик 2017 года (38 литров дизеля на 100 км при 20 тоннах загрузки, не считая 9800 кг собственной массы.).
VNX: три модификации, VNX300, 430, 630.
Предназначены для перевозки тяжелых и негабаритных грузов.
Отличаются компоновкой кабины и формулой шасси. 500-600 л.с.
I
VHD: две модификации, 200 и 430.
500-600 л.с., карьерные грузовики, самосвалы, используются вне дорог на разных стадиях строительства и добычи полезных ископаемых.АКПП i-Shift со специальными характеристиками.
Колесная формула 6х2, 6х4, 8х4, 8х2
VAH: шасси для перевозки объемных грузов. Три модификации: 200, 430, 630.Отличаются компоновкой кабины (городской Daycab до междугородной перевозки) и возможностями в составлении автопоездов.
Отличается маневренностью, уменьшенным радиусом разворота.
Резюме: зачем все это? 🙂
Каждый грузовик Volvo оснащается рядом электронных помощников, уникальных в своем классе, а также целым спектром улучшений, удобств в сфере комфорта, отдыха и облегчения труда драйвера-тракера.
Вот об этом-то мы и поговорим подробнее.С большим кол-вом фотографий и пояснений.
К сожалению, Драйв не позволяет вешать в граммах больше 20ти фоток к статье, поэтому переезжаем на форум 🙂
ЧАсть 2 следует…
Источник: https://www.drive2.ru/c/482412651905810565/