Первый среди лайнеров
Если туристические автобусы — это лайнеры, то новейшая Setra TopClass 500 сродни гиганту Boeing 777, да еще исключительно с местами бизнес-класса в салоне.
Мне довелось водить такие машины дважды — сначала по французской Ницце и ее окрестностям, а затем по немецким автобанам.
Признаюсь честно: лучшего автобуса я не встречал! И международный титул Coach of the Year'2014 («Лучший туристический автобус 2014 года»), который Setra TopClass 500 получила на салоне автобусов в Кортрейке (о нем рассказывается в этом же выпуске), — честно заслуженный.
Ну кто додумался устраивать тест-драйв здоровенных лайнеров на улицах Ниццы, где с трудом разъезжаются две легковушки? Кстати, именно в Ницце в 1977 году марка Setra завоевала гору призов на тогдашней международной автомобильной выставке Semaine Internationale du Car.
Любопытно, что на той же выставке, но десятью годами ранее, не меньшее количество призов (и даже главный кубок оргкомитета) получил советский микроавтобус ЗИЛ-118 Юность. Правда, Юность так и не стала массовой, а вот Setra получила мировое признание как первый серийный автобус с несущим кузовом.
Название Setra так и расшифровывается: «selbsttragend», «самонесущий».
Во Франции пришлось ехать и по таким улочкам
С 1995 года марка принадлежит концерну Daimler, а причина появления нынешней, пятисотой серии та же, что у всех европейских производителей грузовиков и автобусов, — переход на экологические стандарты Euro 6. К тому же в 2017 году автобусостроителей Евросоюза ждут более жесткие требования по безопасности при опрокидывании.
Так что совершенно новый кузов на 20% прочнее, чем у предыдущей, четырехсотой серии (во всяком случае так заявляют производители). А коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,33, — на 20% меньше!
Об этом мы уже писали в АР №2, 2013 года, когда рассказывали о модели Setra ComfortClass 500 (она появились раньше, чем TopClass 500).
В целом они похожи, и кузова практически одинаковые. Правда, TopClass выше на 110 мм (его габаритная высота — 3880 мм) за счет более высокого пола и более крупных багажных отсеков, и если ComfortClass может быть как двухосным, так и трехосным, то TopClass — только трехосный, с колесной формулой 6х2.
Главное визуальное отличие — отсутствие «горба» кондиционера на крыше: он встроен в кузов.
Кроме того, здесь в принципе отсутствует коробка с ручным управлением: только мерседесовский «робот» PowerShift, знакомый по грузовикам Mercedes.
(Вот и хорошо, а то у «комфорткласса» управление «механикой» мне показалось невнятным.) Двигатели — тоже точь-в точь как у новых мерседесовских тягачей и самосвалов: рядные «шестерки» мощностью 476 или 510 л.с.
В салоне — прозрачная крыша: она предлагалась и раньше, но теперь площадь остекления над головой увеличилась. Упомянутая встроенная климатическая установка умеет работать «на два фронта» — скажем, для водителя похолоднее, а для пассажиров пожарче. А таким креслам многие самолеты могут только позавидовать!
Руль — почти как у тягача Mercedes Actros! Только более шикарный, обшитый кожей, с деревянными вставками, и на эмблеме — буква «К»: по фамилии Карла Кессборера, основателя фирмы Setra
Активный круиз-контроль (АСС) «видит» идущий впереди транспорт, а «интеллектуальный» круиз-контроль (PPC) — рельеф местности
Могу похвастаться: испытывая автобусы в Ницце, я не наехал ни на один бордюр. Это было непросто: улицы местами столь узкие, что кажется, вот-вот заденешь подвешенный на стене дома кондиционер. Встречным легковушкам иногда и вовсе приходилось заезжать на тротуар или пятиться при встрече с нашим мастодонтом.
Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/pervyy-sredi-laynerov
Туристические автобусы | Славмоторс.ру — специальная техника и оборудование
Туристический автобус – транспортное средство для перевозки пассажиров на особо далекие расстояния.
Основными особенностями туристического автобуса являются:
- • отсутствие стоячих мест – все места предназначены только для сидячих пассажиров
- • наличие багажных отсеков, отделенных от пассажирского салона
- • максимальная звукоизолированность пассажирского салона
- • кресла повышенной комфортности с регулируемыми параметрами
- • наличие доп.оборудования для комфорта пассажиров: система кондиционирования, бортовая кухня, биотуалет, аудио и видео системы, индивидуальное освещение
- • повышенный уровень пола салона для размещения багажного отсека и улучшения обзора для пассажиров
Классификация туристических автобусов
Производители автобусов прекрасно понимают, что на несколько дней их автобус становится настоящим домом для туриста. Поэтому они всячески заботятся о том, чтобы сделать его похожим на дорогой номер в хорошем отеле.
В настоящее время туристические автобусы классифицируются по классам, отражающ им уровень комфорта пассажиров . Классность туристического автобуса обозначается звездами, точно также как классифицируются отели.
Основной параметр для определения «звездности» — шаг установки пассажирского кресла, т.е. расстояние между задними поверхностями подушек последовательно стоящих друг за другом сидений .
Определение класса туристического автобуса:
Звезды | Шаг кресел (см.) | Доп. характеристики | Применение |
64 | Отличается от городского автобуса отсутствием мест для стоячих пассажиров . Возможно наличие громкой связи для гида. | Подходит для экскурсий в пределах одного населенного пункта и служебной развозки | |
68 — 74 | Отличается увеличенным по сравнению с первым классом расстоянием между креслами . Возможно наличие громкой связи для гида. | Подходит для экскурсий в пределах одного населенного пункта и служебной развозки | |
74 — 78 | Требует повышенного уровня комфорта для пассажиров. Обязательны:
|
Самый популярный класс для проведения длительных экскурсионных туров экономического класса | |
81 — 85 | Помимо всех удобств, предусмотренных в третьем классе, автобусы четвертого класса комфорта оборудуются индивидуальными подставками для ног, кондиционерами и шторками на окнах. Обязательно также наличие аудио-видео системы в салоне. | Отлично подходит для проведения длительных экскурсионных туров. | |
90 | На борту туристического автобуса пятого класса комфорта обязательно наличие полностью оборудованных мини-кухни и аудио-видео системы с индивидуальными панелями управления. Дополнительно оборудуется отдельный гардероб для пассажиров. В некоторых моделях есть устройства для использования мобильной связи вне зоны действия сети. | Туристические автобусы пятого класса комфорта используются для проведения эксклюзивных туров и VIP экскурсий, а также для проведения различных праздничных мероприятий. |
Еще одним способом понять классность туристического автобуса является набор пиктограмм, которые наносятся либо за заднее стекло, либо на другой участок кузова. Они перечисляют всё оборудование, установленное для комфорта пассажиров.
Источник: http://www.slavmotors.ru/turisticheskie_avtobusy
Что такое Туристические автобусы
Автобус — автотранспортное средство предназначенное для перевозки пассажиров и багажа и имеющее не менее 7 мест для сидения, не считая места водителя.
Туристические (междугородние) автобусы осуществляют перевозки людей на дальние расстояния. Туристические автобусы имеют мягкие энергомичные кресла с регулируемой спинкой и откидным столиком, большой объём багажного отделения, места для ручной клади в салоне.
Такие автобусы используются для перевозки туристов, но также и как общественный транспорт на больших расстояниях. В Европе, где хорошо развиты скоростные железные дороги, дальние автобусы занимают нишу наиболее медленного, но и наиболее дешевого транспорта для поездок на дальние расстояния.
В странах, где железные дороги развиты хуже, такие автобусы могут быть наиболее предпочтительным видом дальнего транспорта как по цене, так и по комфорту.
Комфорт автобусов дальнего следования оценивается по звёздной системе, аналогично гостиницам и ресторанам.
Всё это в совокупности диктует следующие особенности конструкции:
Отсутствие стоячих мест. Наличие только одной-двух дверей, гораздо болеет узких, чем в городском автобусе: посадка и высадка пассажиров занимает несколько минут и нет необходимости в их большой пропускной способности. Багажник большого объёма, расположенный под полом салона. Также имеются полки для размещения ручной клади.
Сидения, с подлокотниками и возможностью занять полулежачее положение. Также в спинке сидения нередко располагается небольшой столик и подстаканники.
Наличие индивидуальных ламп освещения, а также шторок вентиляции для каждого места.
Также в комплектацию может входить химический туалет, диспенсер для воды, холодильник, микроволновая печь, мини-бар, гардероб, телевизор, кондиционер, иногда даже душ и телефон
Средняя пассажировместимость туристических автобусов составляет от 60 до 80 посадочных мест. К таким автобусам предъявляют особые требования по безопасности и комфорту, что отражается в их высокой стоимости, которая может доходить до полумиллиона долларов.
Производители
Объявления о продаже Туристические автобусы
- Hyundai 2
- Neoplan 1
- Scania 1
- Setra 1
- Van Hool 1
- Прочее 1
А в каталоге марок и производителей вы найдете информацию по всем маркам и производителям грузовой, прицепной и специальной техники.
Источник: http://www.trucksale.ru/directory/types/33/?category=2
Автобусы из Китая – экономичность при покупке и в эксплуатации
Современная пассажирская техника сегодня терпит явные преобразования рынка.
Если раньше китайские автобусы выглядели небольшим и не слишком качественным дополнением рынка междугородных и пригородных транспортных средств для перевозки пассажиров, то сегодня эта техника начинает настоящее завоевание рынка.
Цена – не единственное преимущество китайских предложений. Такие автобусы также обладают отличным комфортом поездки, хорошими техническими характеристиками и надежностью.
Дизайн большинства автобусов от популярных китайских производителей стал перерисовкой именитых европейских и японских брендов. Но удачное ценообразование и хорошая политика продвижения сделала технику из Поднебесной наиболее перспективной. Если вы все еще считаете, что пассажирский транспорт из Китая покупают только ради цены, предлагаем вам обзор нескольких моделей.
BAW Street Line – городской и пригородный макроавтобус
Одна из крупнейших китайских корпораций в сфере спецтехники и крупных пассажирских решений для города поставляет в России через официальных дилеров один из наиболее привлекательных транспортных средств среди всех представителей Поднебесной. Этот автобус сложно назвать исключительно китайским, ведь он обладает хорошими параметрами надежности и качества. Главные черты техники, которые удивляют покупателей и пассажиров, следующие:
- максимально экономичный дизельный двигатель с мощностью всего 120 лошадиных сил;
- высокие тяговые характеристики, отличная работа агрегатов при максимальной нагрузке;
- отличный уровень надежности техники, хорошие настройки каждого модуля в транспорте;
- удачные решения в комплектации, которые не поднимают стоимость предложения;
- удобные подвески, позволяющие транспортировать пассажиров на дальние расстояния.
Конечно, такие китайские автобусы служат в большей степени для городских перевозок. Но технология производства техники используется и в создании более дальних рейсовых машин. Цена данного предложения составляет 1.4 миллиона рублей, что для подобного рода транспорта стало одним из самых демократичных предложений среди всех присутствующих на рынке вариантов.
Yutong 6119 – туристический вариант макроавтобуса с комфортной поездкой
Туристическая техника для китайских производителей также не стала большой проблемой в производстве. Компания Yutong предлагает несколько моделей для разных условий эксплуатации, а самым привлекательным предложением станет модификация 6119. Машина обладает мягкими пневматическими подвесками, съедающей все неровности дороги, надежным двигателем и следующими опциями комфорта поездки:
- кондиционер, который можно настроить индивидуально для каждого пассажира;
- вместительность на уровне 47 человек с предоставлением каждому пассажиру отличной зоны комфорта;
- продуманные отделения для багажа и удачная архитектура модели в целом;
- мощный японский дизельный двигатель компании Cummins с потенциалом в 300 лошадиных сил.
Одним из важных преимуществ данного автобуса является высокая мощность, которая может дать фору многим представителям европейских производителей. Тем не менее, машина не потребляет слишком много топлива.
Китайские производители также позаботились о том, чтобы цена была вполне доступной для каждого потенциального покупателя.
Окончательная стоимость автобуса зависит от комплектации, а средняя стоимость – 2 миллиона рублей.
King Long XMQ 6900 – большой и дорогой транспорт для дальних поездок
Если вы все еще считаете, что китайские производители могут предложить только сравнительно дешевый транспорт для посредственной эксплуатации, стоит узнать о наличии среди брендов из Поднебесной компании King Long.
Цены ее предложений туристического и междугороднего транспорта часто превышают предложения европейских конкурентов, но автобус все равно пользуется спросом, несмотря на китайское производство.
Главные причины такой популярности и высокого уровня продаж следующие:
- машина комплектуется японским дизельным двигателем с отличными показателями мощности и надежности;
- расход топлива оптимальный, при соблюдении рекомендаций загрузки он будет поразительно низким;
- оборудована отличная зона для водителя с максимальным количеством настроек и возможностей безопасного управления;
- каждый пассажир получает максимум комфорта в транспортировке на любые расстояния;
- надежность автобуса и всех его важных агрегатов сложно сравнить с другими представителями данного ценового класса.
King Long XMQ 6900 является одним из наиболее интересных представителей китайской промышленности. Цена автобуса у официальных дилеров приближается к 5 миллионам рублей, а покупателей на данную технику все равно оказывается немало.
Тем не менее, транспорт из Китая также имеет и недостатки. После нескольких лет эксплуатации автобус достаточно сложно продать, китайская техника сильно теряет в стоимости.
Но этот момент окажется в прошлом уже через несколько лет, когда потенциальные покупатели на вторичном рынке увидят потенциал транспорта.
Подводим итоги
Представленные в обзоре три модели автобусов являются лишь началом огромного списка модельных предложений китайских производителей.
Интересные предложения есть у компании BYD, которая первой в истории создала серийный электроавтобус, проезжающий на одной зарядке 325 километров в городском режиме.
Автобус BYD eBus уже направлен в некоторые европейские страны для полномасштабного тестирования, а в Китае его используют во многих крупных городах.
Рост китайской промышленности настолько стремителен, что мы часто не замечаем развития технологий. Автобусы, которые каждый год обновляют модельный ряд, отлично демонстрируют достижения инженеров и дизайнеров
Источник: http://AvtoKitai.com/vidy-mashin/kitajjskie-avtobusy.html
Туристический автобус
Туристическое транспортное средство – это современный автомобиль, который отвечает всем требованиям. Поэтому продажа туристических новых автобусов требует от конструкторов внимания к эргономике автомобиля.
Транспортное средство должно быть сконструировано так, чтобы любой, кто соберется купить туристический автобус, почувствовал максимум удобства во время будущей поездки. Но не всегда нужно выбирать автомобиль по его комфортабельности, ведь надежность – это отнюдь не самое последнее свойство отличного автомобиля.
Производители совместно с конструкторами готовят модели, в которых усилена подвеска, ходовая часть, трансмиссия и другие важные части машины.
Предлагаемые марки
Туристический автобус купить не очень сложно, особенно если вы воспользуетесь предложением от компании «Нижегородский Автомобильный Завод».
Если вы выберете наши услуги, то автобус туристический, цена, технические характеристики и прочие детали будут в полном соответствии с вашими требованиями. Наша компания занимается продажей транспортных средств следующих фирм: Mercedes, Citroen, Volkswagen, Peugeot, Renault.
Каждая из этих марок имеет уникальные особенности, которые нужны при выборе отпускного средства передвижения. К примеру, многие уверены, что машины французского производства отличаются особенным комфортом.
Немецкие же, могут гордиться своей надежностью, ведь сборка проводится под тщательным контролем. Если вы четко решили: «Куплю туристический автобус в России», то обратите внимание на предлагаемые нами модели.
Особенности комплектации
Также в любой комплектации названных марок входят климатические установки, сиденья, повторяющие форму тела, полки для багажа и шторки, которые защитят от самого знойного солнца.
Если заказчик пожелает, то транспорт может быть оснащен багажником, DVD-системой, сиденьями с кожаной обивкой, системой охлаждения и прочими дополнениями. Помните, задача нашей фирмы – продажа туристических автобусов в России на любой вкус.
Поэтому купить транспортное средство по выгодной цене не составит труда!
Автомашины марки Volkswagen продаются в комплектации на 17, 19 и 20 пассажирских мест. Данные модели оснащены специальными системами безопасности для водителя и пассажиров. Также вверху кузова есть кнопка стоп-сигнала. Кресла оснащены регулируемыми по высоте подголовниками.
Продажа туристических микроавтобусов для дорог России не является проблемой. Ведь микроавтобусы Renault прекрасно адаптированы для условий Российской Федерации.
Помимо прочего они отличаются повышенной комфортностью, так как в салоне есть система, которая занимается рециркуляцией воздуха, также есть встроенный четырехскоростной вентилятор.
Внутри салон отделан композитными панелями, которые очень легко мыть.
Не стоит искать объявления типа: продам туристический автобус б/у и прочие. Вы можете получить надежность, безопасность и комфорт в автомобилях марки Citroen. И все это по приемлемой цене! Это транспортное средство отлично подойдет для совершения обычных междугородних переездов, а также незабываемых экскурсий.
Автомашины Peugeot стоит выбирать тем, кто любит практичность и долговечность. Это транспортное средство прослужит вам верой и правдой не один год.
А вот микроавтобусы Mercedes понравятся любой турфирме, которая следит за имиджем. Ведь клиенты будут просто в восторге от вместительности транспортного средства, повышенной шумоизоляции и мягкой подвески, которая скроет самые неожиданные ухабы дороги.
Телефоны: 8-800-550-44-55
Источник: https://com-transport.ru/mezhdugorodnyj-turisticheskij.html
Туристические
8 (800) 250-28-26
8 (495) 225-28-26
Городские
Предлагаем ознакомиться с городскими автобусами
ПодробнееПригородные
Предлагаем ознакомиться с пригородными автобусами
ПодробнееЗадать вопрос8 (800) 250-28-26
8 (495) 225-28-26
В настоящее время абсолютное большинство лидирующих всемирно-известных автоконцернов имеют в своей ассортиментной линейке модели, которые призваны удовлетворять потребности различных категорий коммерческой деятельности. Для одной из этих категорий разработан такой вид функционального и пользующегося большим спросом автотранспорта как автобус туристического класса. Этот вид автотехники появился с важнейшей целью обеспечения сферы пассажироперевозок на расстояния средней и большой дальности максимальным комфортом и безопасностью.Каждая автоединица имеет следующие характеристики:
К автомобильной технике, задействованной в области регулярного обслуживания тургрупп, предъявляются строгие требования, которым полностью соответствуют все модели, представленные в продаже. Новые туристические автобусы отличаются высочайшей качественностью исполнения, инновационным дизайном, расширенными функциональными и техническими параметрами, а также экономичностью владения. Заводская сборка и оригинальные комплектующие сводят необходимость проведения частых сервисных осмотров до разумного минимума.Наша компания предлагает ознакомиться с перечнем автопродукции, представленной на страницах сайта, а также приобрести туристические автобусы в Москве по доступной и конкурентоспособной цене, которую мы заявляем за счёт осуществления только прямых поставок непосредственно со складов концернов-производителей, минуя участие каких-либо посредников в процессе автопоставки. Отсутствие лишних издержек и предложение более низкой стоимости является ключевым направлением деятельности компании, наряду с постоянным контролем качества и высокого уровня предлагаемой автопродукции. Продажа туристических автобусов на выгодных условиях от официального дилераНаша организация представляет специализированный класс автотехники ведущих автомобильных брендов на правах подтверждённого поставщика на территории Российской Федерации. Среди представленных марок вы найдёте такие автобренды как MAN, Yutong, Golden Dragon, ЛИАЗ и других автопроизводителей, заслуживших безусловное доверие российских потребителей.На сайте нашего предприятия представлен широкий выбор продукции,среди которой любой клиент сможет найти подходящий вариант, основываясь на следующих модельных различиях:
Для получения подробной консультации по представленным автомоделям, обращайтесь непосредственно к профессиональным специалистам нашего отдела продаж, которые помогут определиться с наиболее подходящим вариантом, который будет удовлетворять потребностям именно вашей категории промышленности.Продажа туристических автобусов осуществляется на удобных для покупателей условиях, доступны варианты приобретения автотранспорта на условиях кредитного договора или программы рассрочки платежей. |
Источник: http://www.tc-bus.ru/autobusi/turisticheskie
11 совершенно необычных, но стильных автобусов со всего мира
Оказывается, автобусы могут быть не только банальными и скучными, но еще и яркими и стильными. Мы собрали в этом обзоре самые необычные автобусы со всего мира.
1. GM Futurliner
Этот автобус можно считать одним из самых неординарных и экстравагантных транспортных средств в мире. Созданием и выпуском этого транспортного средства занималась небезызвестная корпорация General Motors.
Компания выпустила всего лишь двенадцать автобусов GM Futurliner в 30–50-е годы прошлого столетия. Эти автобусы были предназначены автопробега по США, который получил название Парад Прогресса. Тогда прокатиться на этих автобусах смогло огромное количество людей.
Сегодня сохранилось лишь 9 GM Futurliner. А два года тому назад один из этих автобусов был представлен в качестве лота на аукционе. Его продали за 4 миллиона долларов. Автобус 1950 года выпуска был выставлен на торги Роном Прейттом. Занимательно, но транспортное средство было приобретено им в 2006 году за те же деньги.
2. Viberti Monotral Golden Dolphin
В отличие от GM Futurliner, Golden Dolphin был единственным автобусом в своем классе. В 1956 году он дебютировал на автосалоне в Женеве.
Это транспортное средство удивляло не только своим дизайном и окнами панорамного типа, но и мощным двигателем на 400 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую мог развить Golden Dolphin, 200 км/ч.
3. ЗиС-127
ЗиС-127 – это первый автобус, который был сконструирован и выпущен в СССР. Предназначался он для междугородних рейсов, преимущественно на дальние расстояния (например, Москва-Симферополь и Москва-Рига). Выпуск данного транспортного средства шел с 1955 по 1961 год.
Автобус был оснащен гофрированными бортами из алюминия и множеством хромированных деталей, так популярных в то время в автомобилестроении. В салоне транспортного средства одновременно могло находиться 32 пассажира. Кресла для удобства оборудованы откидывающимися спинками. Ко всему прочему, в первом советском автобусе имелось отопление, освещение, система вентиляции и термометр с часами.
Транспортное средство имело два вместительных багажных отсека. У водителя был собственный вентилятор и необходимые для контроля поездки приборы.
Габаритные размеры ЗиС-127: * колесная база -5600 мм; * длина кузова – 10 220 мм; * ширина – 2680 мм;
* высота – 3060 мм.
Советский ЗиС-127 работал на дизельном топливе. Для данной модели использовали 6-цилиндровый двухтактный двигатель. Было выпущено всего 851 экземпляр.
4. Mersedes-Benz Lo 3100 Stromlinuen-Omnibus
Разработали этот автобус на шасси от грузового дизельного автомобиля в 1934-м году. Предполагалось, что Mersedes-Benz Lo 3100 будет использоваться на активно развивающихся автобанах. Вот только в массовое производство автобус так и не поступил. Помимо панорамной крыши и кузова-стримлайнера у автобуса были еще и опускаемые боковые окна.
5. AEC Routemaster
Этот автобус наряду с Трафальгарской площадью и Тауэром является символом британской столицы. Представить Лондон без классической версии Routemaster практически невозможно. Его выпуск состоялся в 1954 году.
Занималась этим компания АЕС. Непосредственно в эксплуатации AEC Routemaster пребывал с 8 февраля 1956 по 9 декабря 2005 год. Первые экземпляры заменили троллейбусы, а последующие сменяли старые модели автобусов.
Особенностью этого транспортного средства является открытая задняя платформа, которая служила входом. Дверей у AEC Routemaster не было. Сегодня сохранилось несколько сотен таких автобусов.
6. Citroen U55 Cityrama Currus
Успел отличиться в 50-х гг. и парижский туроператор Groupe Cityrama который заказал у компании Currus 2-этажный футуристический автобус. Конечный результат удивил всех. В основе данной модели лежит шасси Citroen U55 (грузовой), на которое в дальнейшем установили двухэтажный кузов.
Огромная площадь остекления в совокупности с открытой крышей располагала к туристическим поездкам и кратковременным экскурсионным турам. Да и туристов, несомненно, привлекал оригинальный дизайн этого транспортного средства. Таких автобусов было выпущено всего лишь 3 экземпляра.
7. Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F
Выпуск этих автобусов производился с 65-го по 68-ой гг. У него было две отличительные черты: кондиционер и нестандартно расположенная третья ось.
За счет уникальной конструкции можно было разместить дверь для пассажиров непосредственно перед передней осью. Вплоть до середины 80-х гг. эти автобусы успешно использовались на международных рейсах. На момент завершения производства Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F было выпущено более 2 000 экземпляров.
8. ЛАЗ Украина-1
Именно этот автобус покорял зрителей в известной на весь мир киноленте «Королева Бензоколонки». Его производством занимался Львовский автомобильный завод.
Выпущенный в 61-м году автобус ЛАЗ Украина-1 поражал своими обтекаемыми кузовными элементами и широким лобовым стеклом. В салоне установлено 36 пассажирских кресел с индивидуальной системой освещения. Ко всему прочему, в этом транспортном средстве впервые использовался V-образный двигатель (150 лошадиных сил).
Габаритные размеры ЛАЗ:
* колесная база -4700 мм;
* длина – 10 000 мм;
* ширина – 2500 мм;
* высота – 2720 мм.
9. Peacemaker
Этот автобус появился благодаря создателям General American Aerocoach 49-го года в кузове GMC Scenicruiser 55-го года. В результате удалось создать невероятный по своему дизайну трехэтажный дом на колесах. В свет было выпущено всего лишь 2 экземпляра.
Сегодня только один из них находится на ходу и в нём можно отправиться в тур по Соединенным Штатам.
10. Ikarus 55 Lux
За свой футуристичный облик автобус «Икарус» получил прозвище «Сигара».
Легендарный автобус завораживал своим силуэтом. Именно Ikarus был основным автобусом, который эксплуатировали на территории СССР. Его использовали как на междугородних рейсах, так и на туристических маршрутах международного типа. С 1955-го по 1972-ой год СССР приобрел 3762 машин.
11. Neoplan Jumbocruiser
Дебют этого автобуса состоялся в 1975 году. В то время его считали гигантом: 4 оси, длина кузова 18 метров, высота – 4 метра. В салоне Neoplan Jumbocruiser могло разместиться до 144 сидячих мест (теоретически).
Выпуск этого автобуса производился вплоть до 1993 года. За все время было построено всего лишь 11 экземпляров, виной всему дороговизна транспортного средства.
И ещё немного автобусов оригинального дизайна. На них просто нельзя не обратить внимание!
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Источник: https://2drive.ru/samie-neobichnie-avtobusi/
Междугородные (туристические) автобусы из Германии
И. Никитина
Cуществует огромное разнообразие междугородных (туристических) автобусов (Reisebusse): короткие и длинные, высокие и низкие, дорогие и дешёвые, от cредних девятиметровых до гигантских двухэтажных.
Автобус Bova Futura пользуется успехом, особенно за счет своего футуристического дизайна |
Междугородные автобусы являются предметом гордости каждого автотранспортного предприятия, занимающегося пассажирскими перевозками. Они считаются «королями» среди автобусов. Предлагаемые машины отличаются друг от друга также как и люди, которых они перевозят.
Большинство автобусов этого класса в настоящее время имеют несущий кузов.
Лишь испанская компания Noge выпускает машины рамной конструкции, в то время как Berknof и Ernst Auwarter используют шасси в качестве базы для своих несущих кузовов.
Общим для всех автобусов в Германии является применение переднего моста с независимой подвеской колес, способствующей комфортабельности машины.
Автобус Setra 411 HD |
Насколько велика модельная палитра самих автобусов, настолько удивительно мал выбор двигателей и коробок передач. Используются в основном моторы компаний MAN и Mercedes.
Исключением являются автобусы Irisbus, на которых устанавливают двигатели французской компании Renault. Шведские изготовители Scaniа и Volvo используют агрегаты собственного производства, которыми пользуется и компания Bova.
Голландцы с давних пор успешно применяют двигатели DAF, также устанавливаемые на польские автобусы Solaris Vacanza.
Ещё меньший выбор коробок передач. Исключение составляют шведы, использующие собственные разработки. Остальные применяют, наряду с 6-ступенчатой коробкой Mercedes-Benz, агрегаты ZF: 6-ступенчатая ZF 6 S 1600 предназначена для работы с двигателями с максимальным крутящим моментом 1 800 Нм, 8-ступенчатая ZF 9 S 180 – до 2 000 Нм.
Обе коробки управляются встроенной электропневматической системой Servoshift и могут поставляться со встроенным гидродинамическим тормозом-замедлителем Retarder, развивающим тормозную мощность до 500 кВт и тормозной момент до 3 200 Нм.
Рабочее место водителя в современном междугородном автобусе |
Кроме того, предлагается единственная полностью автоматическая коробка передач AS-Tronic компании ZF, предназначенная для автобусов, двигатели которых имеют максимальный крутящий момент до 2 300 Нм. Аналогичный агрегат предлагает только Scania – это Opticruise.
Классифицировать междугородные автобусы очень трудно, однако они характеризуются многими качествами, присущими только автобусам этого класса.
Машины различаются высотой, которая становится решающей для величины багажного отделения и соответственно пригодности для дальних путешествий. Самыми простыми являются автобусы с высоким полом Mercedes Travego RH, Bova Futura FLD или Temsa Safari.
Габаритная высота, меньше 3,5 м, позволяет также эксплуатировать их на междугородных маршрутных перевозках.
Значительная часть автобусов выпускается в настоящее время с габаритной высотой от 3,55 до 3,70 м. Вместимость багажных отделений в этом случае от 10 до 11 м3 дает возможность дальних поездок.
К таким автобусам относятся Berknof Axial 50, Irisbus Illiade, MAN Lion’s Coach, Mercedes Travego, Neoplan Euroliner, Starliner и Cityliner, Setra Comfort и Top-Class и Volvo 9900.
Автобус Neoplan Cityliner |
Важнейшим преимуществом супервысоких автобусов (габаритная высота от 3,70 до 3,85 м) является большая вместимость отделения для багажа (12 м3) и размещение большего количества сидений.
К достоинствам таких машин относится и то, что расстояние до двигателя и мостов способствует низкому уровню шума в салоне.
Супервысокими автобусами являются Ernst Auwarter Eurostar, Mercedes Tourismo SHD, Neoplan Starliner, Noge Touring Star, Scania Century, Setra-Top Class 400 HDH и Solaris Vacanza.
Самые высокие двухэтажные автобусы имеют габаритную высоту 4,0 м. Объём европейского рынка двухэтажных автобусов оценивается в 500 шт. в год, и его делят между собой Neoplan Skyliner, Setra 328 DT, Van Hool T9 Astromega и Berknof Axial 100 DD.
Недавно на этот рынок пришёл новый двухэтажный автобус Setra S 431 DT. Двухэтажные автобусы вмещают до 90 пассажиров. Однако недостатком таких автобусов является их небольшое в сравнении с высокой провозной способностью багажное отделение.
Пассажиры в автобусах обеспечены удобными сиденьями |
Междугородные автобусы можно классифицировать по региональной цене, по которой изготовитель их размещает. Единого ценового класса не получается, и машины можно разделить на классы низкобюджетных, средних, люкс и премиум, что позволяет очень близко подойти к сравнению рынка.
К самой низшей категории относится автобус Temsa Safari, который стоит в пределах 150 тыс. евро. Однако Bova Futura, также с простым оснащением, обойдётся уже в 200 тыс. евро.
Эта цена проводит границу для среднего класса, за который надо выложить примерно 235 тыс. евро.
К ним относятся автобусы Bova Futura, турецкая модель MAN Lion’s Coach, Mercedes Tourismo, Scania Century, а также Neoplan Euroliner.
По цене до 250 тыс. евро продаются автобусы класса люкс с базовым оборудованием, которые составляют наиболее многочисленную категорию.
Mercedes Travego, Man Lion’s Star, Neoplan Cityliner, Bova Magiq, Irisbus Illiade и Solaris Vacanza являются типичными представителями этой группы. Соответственно дороже стоят автобусы Premium-класса. Их цена начинается с 250 тыс.
евро и выше, причём верхний предел не установлен. К этой категории относятся автобусы Auwarter Eurostar, Neoplan Starliner, Setra Top-Class 400.
При классификации по цене надо иметь в виду, что некоторые изготовители, например, Scania или Noge, а также Mercedes (Tourismo) и MAN (Lion’s Coach) в базовую цену полностью закладывают стоимость кухни, туалетного блока и видеоаппаратуры, другие же предусматривают это лишь в качестве заказного оборудования. Однако с оборудованием или без, длинные или короткие, высокие или низкие, двухэтажные автобусы только из-за своего внушительного вида и более комфортабельной ходовой части, а также удобного и приятного оснащения превращаются в предмет гордости каждого парка.
Источник: https://os1.ru/article/5057-mejdugorodnye-turisticheskie-avtobusy-iz-germanii