Поколение Scania Next S & R Series 2017. Взгяд эксперта
Побывав на премьере магистрального тягача Scania последнего поколения нам удалось не только познакомиться со всеми новшествами, которыми просто нашпигован грузовик, но и опробовать его в реальных условиях на дорогах Швеции.
Scania S & R Series 2016. Полная масса: свыше 16 т. Начало продаж: осень 2016 г. Цена в Западной Европе: в зависимости от комплектации.
Начнем с того, что прежде чем у Scania появилось новое поколение грузовиков, прошел почти 21 год. Кому-то это покажется слишком большим периодом, однако у грузовиков смена поколений проходит в среднем раз в 20 лет. Слишком велики инвестиции в разработку, время на подготовку к производству и доводку машин. Об этом говорят и сами «сканиевцы».
Разработка нового грузовика потребовала 10 лет и инвестиций в объеме $2,35 млрд. Прототипы прошли более 10 млн км по дорогам разных континентов и природно-климатических зон.
Сейчас перед Scania стоит главная задача — организовать тестдрайв новых автомобилей по меньшей мере для 40 000 существующих и потенциальных клиентов компании.
Это позволит им ближе познакомиться со всей линейкой продукции Scania — от возможностей повышения экологической безопасности до вариантов финансирования, страхования и технического обслуживания.
А самой Scania — узнать обратную реакцию на свой продукт.
«Это, несомненно, крупнейшая инвестиция за всю 125-летнюю историю компании Scania, — говорит Хенрик Хенрикссон, президент и генеральный директор Scania. — Мои коллеги и я безмерно гордимся тем, что в настоящий момент мы представляем продукты и услуги, которые позволят Scania увеличить долю на рынке и обеспечат ее успех в течение следующих 10 лет».
Итак, что же нового в грузовике Scania последнего поколения?
Грузовик начинается с кабины
По некоторым данным, на кабину приходится до трети всех расходов при создании нового грузовика. У новой Scania она действительно полностью новая: начиная с каркаса и заканчивая начинкой.
Угол наклона аэродинамического обтекателя можно регулировать самому
Нельзя сказать, что она меня поразила. Скорее наоборот, я и мои коллеги ждали чего-то большего. Однако со временем ее восприятие улеглось в моем сознании, и больше вопросов к дизайну не возникало. В общем, дизайн свежий и, что немаловажно, узнаваемый.
Новое поколение кабин разрабатывалось с учетом четырех приоритетных направлений: условия работы водителя, экономичное вождение, оптимальное использование внутреннего пространства, максимальная безопасность и надежность.
В рамках исповедуемой Scania модульной системы речь может идти как минимум о 24-х типах кабин. Это позволит Scania производить разные кабины в зависимости от потребностей клиента.
Компоновка шасси очень плотная
Каркас для кабин разрабатывался сотрудниками Scania в тесном контакте с компанией Porsche Engineering. По сборке новые кабины во всем отличаются от существующих линеек Scania, но при этом сохранены и приумножены их положительные характеристики.
В качестве материалов использованы высокопрочные стали. Элементы каркаса изготовлены с использованием как традиционных, так и инновационных технологий. Соединены они между собой с применением сварки, включая лазерную. Таким образом, создается высокопрочная несущая конструкция.
Во внешнем дизайне сделан акцент на аэродинамику и, соответственно, расход топлива. Все передние, боковые и даже нижние поверхности оптимизированы для минимального сопротивления воздуха. На это ориентировались даже при разработке дворников, зеркал заднего вида и оптики.
Как пример, использован нестандартный солнцезащитный козырек. И воздушные дефлекторы, и боковые обтекатели не выбиваются из общего вида, а их конструкция продумана так же тщательно, как и у остальных деталей.
В итоге общая экономия топлива от всех нововведений достигается на уровне 5%.
Дальний свет — «фишка» от Scania
Во всех кабинах новой линейки место водителя находится на 65 мм ближе к ветровому стеклу и на 20 мм ближе к боковой стенке по сравнению с кабинами нынешнего поколения. Это сделано, в первую очередь, чтобы повысить безопасность и обзорность с места водителя, а также расширить внутреннее пространство (в частности, для регулировки кровати и сиденья).
Приборная панель немного опущена по сравнению с предыдущими моделями, что улучшило обзор перед грузовиком. Особое внимание было уделено тому, чтобы каждому водителю хватало места для коленей и ног, даже если на них теплая, плотная одежда и большие сапоги.
Модернизированная приборная панель также позволяет легче передвигаться внутри кабины, когда автомобиль находится на стоянке. В качестве опции предлагается даже руль со скосом в нижней его части.
Не то в шутку, не то всерьез — так будет удобнее немецким водителям, грешащим изрядным брюшком.
Вариантов мест для хранения стало еще больше, особый акцент сделан на объем и доступность. Планировка кабины тщательно продумана, а пространство использовано рационально. В зависимости от варианта кабины, выбранной кровати и прочих конкретных нужд можно подобрать различные контейнеры для хранения, крючки и сетки.
Особенно широкий выбор представлен в отношении кроватей. Нижние кровати, как и верхние, имеют разные дизайн и функциональность в зависимости от конкретных пожеланий и требований к комфорту. Так, в кабине типа S можно установить две кровати шириной по 80 см (нижняя может быть расширена до 100 см).
Все они имеют новые матрацы.
Новая кабина — новый интерьер. Еще пафосней
Дополнительной опцией является пассажирское сиденье, которое может вращаться и откидываться для большей эргономичности и удобства в кабине.
Доступно большое количество возможных вариантов освещения салона, позволяющих пользователям приглушать свет и менять обстановку. Усовершенствованы и светонепроницаемые шторы: они производятся из нового материала и стали проще в использовании.
Внутренние солнцезащитные козырьки могут опускаться по отдельности и с легкостью регулируются на ходу благодаря удобному механизму.
Scania также разработала совершенно новые климатические системы. В любую кабину можно установить дополнительные обогреватели, непосредственно на заводе можно заказать полностью интегрированную систему промежуточного охлаждения воздуха.
Она встраивается в стандартную климатическую систему так, чтобы нагретый или охлажденный воздух проходил по специальным воздуховодам и управлялся с помощью стандартной панели климат-контроля. Это обеспечивает более ровный климат, более тихую работу системы и равномерное распределение нужной температуры.
Дополнительные обогреватели доступны с дистанционным управлением, их также можно использовать с альтернативными видами топлива.
Источник: https://ScanAuto.ru/media-center-scania/news-scania/pokolenie-scania-next-s-r-series-2017-vzgyad-eksperta/
Тест-драйв магистрального тягача Scania S730 — Колеса.ру
Прошедшая чуть ранее французская презентация Scania, на которой были представлены магистральные тягачи нового поколения, была яркой и увлекательной во всем, кроме одного – за руль тогда попасть никому не удалось. А вот в Швецию, в Сёдертелье, мы приехали уже с конкретной и обозримой целью: провести полномасштабный тест по дорогам самого разного качества и на полностью груженых автопоездах.
Новое поколение Scania ждали более 20 лет. Предыдущая, четвертая, серия появилась в 1995 году и пережила два рестайлинга (в 2005 и 2013 годах). По логике вещей новую Scania надо было бы назвать «пятым» поколением, но сами шведы всячески избегают этого наименования и ограничиваются термином «новое поколение» (New Generation).
Перед поездкой в Швецию я был уверен, что обновилась только кабина – тем более, что всего три года назад была показана рестайлинговая версия Scania Streamline с самыми передовыми решениями… Однако изменений оказалось намного больше – это действительно новая машина. 20 миллиардов шведских крон (около 2 млрд евро), ушедших на разработку нового поколения, потратили не зря!
Предмет ожесточенных споров
Новый дизайн Scania не оставляет равнодушным никого – в гамме мнений есть самые разные: ожидаемо от оценки «круто» до «полный отстой» и «загубили скамейку»… На самом деле, такая реакция предсказуема – точно такие же мнения высказывались и после премьеры нового поколения Mercedes Actros MP4 в 2011 году, и Volvo FH в 2013-м… Пожалуй, там оценки были даже резче. Но, прошло несколько лет, и новые Mercedes и Volvo уже стали привычными. То же самое, скорее всего, произойдет и со Scania. Дело в том, что магистральные перевозчики – одни из самых консервативных групп покупателей, консервативнее их только владельцы автобусов – те вообще не любят нововведений.
Так что дизайн – это дело вкуса, и он хоть и интересен, но далеко не в первую очередь. Гораздо интереснее функциональные возможности – и здесь есть, о чем рассказать.
Начнем с того, что новая Scania теперь щеголяет четырехэтажной светотехникой: если сочетание рабочих и противотуманных фар в бампере и под ним уже давно стало привычным, у грузовиков нового поколения к ним прибавились светодиодные ходовые огни, что тоже ожидаемо.
А вот дальше… Узкие треугольники под лобовым стеклом – это не габариты – это фары дальнего света! То же самое можно сказать и про фонари в верхних углах кабины. В общем, даже в условиях полярной ночи установка дополнительных «люстр» не понадобится.
Лобовое стекло оказалось таким же плоским, как и на предшественнице – и это хорошо, а в сочетании с тем, что кресло водителя сместили вперед, обзорность даже улучшилась. Большие зеркала исключают мертвые зоны, а дополнительные зеркала над пассажирской дверью и лобовым стеклом теперь оснащены электроприводом – парковаться можно вплотную к бордюрам, не рискуя раздавить что-либо.
Довершает внешность свидетельство серьезной работы над аэродинамикой: боковины закрыты металлическими щитками.
Шасси полностью перекомпоновали: бачок с синтетической мочевиной перенесли под раму, тормозные ресиверы спрятали между лонжеронами, а аккумуляторы разместили в заднем свесе. Снаружи рамы остались только выхлопная система и два топливных бака максимальным объемом 1 500 л. Кроме того, колесную базу для улучшения развесовки увеличили на 50 мм.
Место жительства
Чтобы попасть в «топовую» кабину, надо преодолеть четыре ступеньки, две из которых перекрываются дверью. Самая большая кабина теперь называется: «S-серия». Здесь ровный пол и внутренняя высота 207 см. Простор – нереальный, даже дотянуться до пассажира – проблема.
У Scania «четвертой серии» посадка и диапазоны регулировок руля и сидений были лучшими в классе – это вселяло опасения, что в новом поколении параметры могут измениться в угоду дизайну… Но они оказались напрасными – диапазоны огромны! Можно сидеть, как в легковом автомобиле, полностью опустив водительское кресло на пол и максимально задрав руль – а можно наоборот. При этом максимальный рост водителя, на который рассчитывали «сканиевцы» – 212 см!
Это не просто другое «оперение» на старом каркасе – это действительно новая кабина. На данный момент существует две версии: как их называют сами «сканиевцы», «20-дюймовая» и «17-дюймовая».
Обе оборудованы спальными местами, но первая, как вы правильно догадались, побольше, и в ней уместилась раздвижная спальная полка шириной почти 1 метр. Кроме того, есть и три варианта высоты крыши.
Позже для строительной техники и развозных грузовиков покажут «дневные кабины» без спального места.
Пластик отделки во всех машинах мягкий, а звуко- и виброизоляция безупречны – в отличие от некоторых конкурентов, здесь все действительно очень хорошо.
Мне на тест досталась как раз топовая комплектация, и проще сказать, чего здесь не было – не было кофеварки. Все остальное, включая холодильник и планшет, было.
Спальное место – еще один повод заглянуть в кабину. Оно имеет вырезы под спинки водительского и пассажирского кресел: ширина полки за спинками около 55 см, а в середине – 75 см.
Длина спальной полки – 215 см! В кабине S-серии кресла сдвигаются вперед одним движением, и спальное место можно дополнительно раздвинуть на 20 см.
Правда, усилия при этом надо прилагать недетские – ручка, за которую приходится тянуть, маловата.
Рабочее пространство
Когда со спального места перемещаешься за руль, понимаешь, что «центр вселенной» все же именно здесь. В топовой комплектации сам руль отделан качественной кожей, очень приятной на ощупь. Сечение и форму можно признать оптимальными, а нижний сегмент рулевого колеса срезан – не по-спортивному, а, скорее, в расчете на любителей пива с объемными животами.
На руле, разумеется, расположены кнопки управления медиацентром, бортовым компьютером, системой громкой связи и активным круиз-контролем. Приборы, сохранившие то же расположение, что и в версии Streamline, по-прежнему четко читаются при любом освещении – это, впрочем, замечание из разряда формальных.
А вот правый подрулевой переключатель несколько перегружен: на него выведены функции управления автоматизированной коробкой Opticruise с возможностью переключения в ручном режиме, плюс управление ретардером и двухступенчатым моторным тормозом – к этому придется привыкать.
Зато «ручник» оказался привычным и торчит на передней панели. Разработчики заверили нас, что в скором времени появится «кнопка» – такая же, как у конкурентов. Но пока, по словам главного дизайнера, «клиенты – люди консервативные, и они пожелали видеть нормальную рукоятку ручного тормоза на передней панели».
Сама передняя панель по «сканиевской» традиции развернута к водителю, и для того, чтобы воспользоваться второстепенными функциями, не приходится отрывать спину от кресла. А функций этих немало.
Мультимедийный комплекс кроме навигации с трехмерными европейскими картами и неплохой магнитолы оснащен двухканальной системой Bluetooth – теперь водитель может подключить к системе громкой связи не только служебный, но и личный телефон. А для того, чтобы его зарядить, на передней панели имеется целых три гнезда с USB-разъемами, плюс еще одно на задней стенке кабины.
В общем, разряженных гаджетов в кабине не будет. Под медиацентром располагается панель климат-контроля и кнопки управления трансмиссией. Кнопок вообще получилось немало – но все равно меньше, чем у конкурентов.
Как поведет себя шлейф проводов в водительской двери? Эти вопросы мы задали дизайнерам и инженерам – их ответ можно перевести приблизительно так: «все эти функции подвергались многократным тестам, как механическим (открывание и закрывание дверей, поливание водой), так и термическим (охлаждение и нагревание), и все должно работать в штатном порядке»… На мой взгляд, решение более чем неоднозначное.
Движущая сила
Под новой кабиной – новые моторы: 13-литровая рядная «шестерка», максимальную мощность которой довели до 500 л. с.
, а крутящий момент до 2 200 Нм, и 16-литровый V8 (единственный в мире, выполняющий нормы Евро-6), перекрывающий диапазон мощностей в 520–730 л. с.
В новых двигателях отказались от системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и добиваются норм Евро-6 только при помощи впрыска синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт (технология SCR).
Тест-драйвы / Одиночные
Технический ликбез Озаглавив таким образом статью, я, разумеется, готов к дикому всплеску эмоций в комментариях к этому материалу, с обвинениями меня в технической безграмотности, поразительной недальновидности и…
10457 0 7 01.06.2016
Чтобы этого добиться, пришлось проделать немало работы.
Степень сжатия подняли до 20,1:1 – это очень много для грузового тяжелого турбодизеля! Кроме того, инженеры оптимизировали камеры сгорания, отказались от турбины с изменяемой геометрией, полностью модернизировали систему промежуточного охлаждения воздуха (интеркулер) и увеличили площадь радиатора. Двигатель работает в достаточно жестком режиме, но разработчики обещают, что это позволит сэкономить до 3% топлива.
Фирменную «сканиевскую» автоматизированную трансмиссию OptiCruise менять не стали – она и так лучшая в классе. Недаром уже с 2018 года MAN отказывается от собственных трансмиссий, и на их грузовики будут ставить именно OptiCruise.
Ведущие мосты тоже остались прежними, единственное нововведение – возможность заказать главную пару с передаточным числом 2,35:1.
Но такие машины для России неактуальны – это экономичная главная пара для хороших европейских дорог, где можно использовать магистральные грузовики на 18-дюймовых колесах, а маршруты пролегают по равнине.
Последнее мимолетное замечание о технике: рабочие тормоза – разумеется, дисковые на всех осях.
Движение в жизнь
То, что на первой мировой презентации клиентам не дали поездить – большое упущение маркетингового отдела: новые Scania раскрываются как раз в движении. Только в движении можно оценить и великолепную шумо- и виброизоляцию, и корректную работу автоматизированной трансмиссии, и маневренность нового магистрального тягача.
Двигатели Scania S730
13 л, 500 л.с. / 16 л, 520-730 л.с.
Так получилось, что первым грузовиком, на котором я проехал по трассе, оказался сверхтяжелый (64 т) и сверхдлинный (24 м) «скандинавский» автопоезд – такие машины могут выезжать на дороги Швеции, Норвегии, Дании и Финляндии, а в остальном мире их эксплуатация запрещена. Но мы-то в Швеции, и раз уж шанс выдался, то грех его упускать.
Первое, что хочется отметить – это очень необычные ощущения: приходится ехать «по зеркалам». Но знаете, что поражает больше всего? То, что вся сцепка ведет себя монолитно, и нет привычных подергиваний, напоминающих водителю, что за машиной тянется немаленький хвост.
А второе – как раз то, что шведы сумели так просчитать кинематику прицепа, что все его пять осей точно проходят по следу головной машины! Это фантастика.
И да, 730-сильный двигатель V8 (3 500 Нм) от Scania не чувствует этой тяжести! Позже я специально проверил свои впечатления на обычной 16-метровой еврофуре: да, динамика немного падает, а на спуске ретардер можно задействовать не до конца, а на пару ступеней меньше – но в целом машина себя ведет предсказуемо, и 64 тонны общей массы просто не чувствуются.
Очень понравился модернизированный ретардер. Это целая система, задействующая на разных этапах и рабочие тормоза, и трансмиссию (собственно, сам ретардер), и моторный тормоз.
Рабочая тормозная система включается в самом начале, чтобы предотвратить «складывание прицепа» на скользком склоне – а потом торможение происходит только за счет трансмиссии.
На 8% спуске 64-тонный автопоезд уверенно держит заданную скорость, и рабочими тормозами приходится пользоваться только для полной остановки.
Простые, человеческие ощущения от вождения самые позитивные – шумоизоляция и работа подвески прекрасны. Машина просто плывет как над асфальтовой дорогой, так и над брусчаткой «брюссельской мостовой». В любом режиме движения в кабине можно разговаривать, не повышая голоса – немногие легковые автомобили могут обеспечить такой уровень комфорта.
Резюме
Машина получилась удачная, комфорт, экономические и экологические показатели на высоте – в общем, все здорово. Однако никто пока не в силах сказать, сколько такая красота стоит, ибо в России эти машины появятся с двигателями Евро-5 и не раньше, чем через год. В лучшем случае – осенью 2017-го, а, скорее всего, – с начала 2018 года.
Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/novoe-pokolenie-magistralnikov-test-drajv-scania-s730
Грузовики Scania для российского рынка — обзор — журнал За рулем
10 марта 2016 годаПока еще в России нет таких огромных углевозов, как в Австралии…Пока еще в России нет таких огромных углевозов, как в Австралии…
В начале 2000‑х годов фирма Scania первой предложила поставки в Россию седельных тягачей в фиксированной и потому недорогой комплектации — то была модель Griffin.
Европейские производители практикуют и обратный подход: помимо машин в серийной комплектации, более-менее усредненной, перевозчик может заказать и особые версии, созданные только для него, — на заказ подбирают двигатель, трансмиссию, шасси, кабину, опции.
Чаще всего так подходят к созданию седельных тягачей, ведь дальнобойщики — эдакая водительская элита.
В России в значительно меньшей степени смотрят на раскраску тягача эксклюзивной аэрографией, на блеск хрома и полированного алюминия — у нас более практичный подход.
К примеру, российское представительство «Скания Русь» предлагает седельные тягачи в более чем тридцати типовых исполнениях, не считая различных комплектаций и опций.
Самые распространенные тягачи — двухосные 4×2, более редкие — с колесной формулой 6×4, а полноприводные трехосные 6×6 — почти эксклюзив.
Смена поколений
Грузовики Scania классифицируют по типу кабины. Самая простенькая — Р, средняя по размерам и качеству отделки — G, флагманская — R. Например, кабина Р может быть установлена и на развозном грузовике, и на самосвале, и на седельном тягаче. Так что по обозначению Scania Р и не поймешь, о какой конкретно машине речь.
Двухосные тягачи Scania рассчитаны на работу в составе автопоезда полной массой 40–44 т. В России наиболее распространены пять моделей Scania Griffin: три с кабиной Р и две с кабиной G, с 13‑литровыми моторами мощностью 360, 400 или 440 л.с. Итого — 15 вариантов исполнения.
Scania Streamline имеет три типовые модели с кабиной R, но с разными моторами — всего шесть вариантов.Двухосные тягачи Scania рассчитаны на работу в составе автопоезда полной массой 40–44 т.
В России наиболее распространены пять моделей Scania Griffin: три с кабиной Р и две с кабиной G, с 13‑литровыми моторами мощностью 360, 400 или 440 л.с. Итого — 15 вариантов исполнения.
Scania Streamline имеет три типовые модели с кабиной R, но с разными моторами — всего шесть вариантов.
В индексе модели обозначается также мощность двигателя и параметры шасси — это уже конкретика.
Кроме того, грузовики Scania подразделяются на поколения, которые обычно называют сериями. Самая последняя, четвертая серия в рестайлинговой версии называется Streamline.А машины новейшей серии, пятой, покажут, скорее всего, в нынешнем, юбилейном для компании году (ей исполняется 125 лет).
Пока все тягачи собирают на европейских заводах, на это указывает VIN-код YS2G. На санкт-петербургском заводе Scania делают в основном шасси строительного назначения.
Модульный принцип
Поставляемые в Россию тягачи Scania Streamline для межрегиональных перевозок оснащаются моторами под Евро‑4, а для международных — дизелями уровня Евро‑5.
Варианты двигателей зависят еще и от типа кабины: на Streamline с кабиной R Highline устанавливают двигатели уровней Евро‑4 и Евро‑5 с системой SCR (410, 440 или 500 л.с.), а с кабиной G Highline — мощностью 400 или 440 л.с.
Поставляемые в Россию тягачи Scania Streamline для межрегиональных перевозок оснащаются моторами под Евро‑4, а для международных — дизелями уровня Евро‑5. Варианты двигателей зависят еще и от типа кабины: на Streamline с кабиной R Highline устанавливают двигатели уровней Евро‑4 и Евро‑5 с системой SCR (410, 440 или 500 л.с.
), а с кабиной G Highline — мощностью 400 или 440 л.с.
Scania придерживается принципа максимальной унификации узлов и агрегатов. К примеру, разные по объему и конструкции дизели во многом унифицированы между собой по поршневой, раздельным головкам, шатунам и вкладышам коленвала. Широка унификация по коробкам передач. Однако некоторые агрегаты и компоненты вообще не пересекаются. Пятицилиндровый, с двумя балансирными валами дизель DC9 (9,3 л, 250 и 340 л.с., 1150 и 1550 Н·м) невозможно увидеть под кабинами G и R, его не ставят и на тягачи — там в лидерах рядные «шестерки» DC13 (12,7 л, от 360 до 480 л.с., от 1850 до 2400 Н·м.
) А флагманский мотор V8 DC16 (16,4 л, от 500 до 730 л.с., от 2400 до 3500 Н·м) не накрыть никакой другой кабиной, кроме R. Кабины Р и G установлены на раме ниже, чем кабины R, и потому у них сильнее выпирает внутрь шахта моторного отсека. А мотор V8 — широкий и не особо низкий.
До недавнего времени тягачи с кабиной R и V‑образной «восьмеркой» были только 4×2 и 6×4. Но никогда не говори «никогда»: в прошлом году появился эксклюзивный полноприводный тягач Scania R620 CA 6×6 EHZ.
Два пути к Евро‑5
В какой-то степени нам выгодно отставать от Европы с введением экологических норм. В частности, благодаря этому нет спешки, которая обычно сопутствует работе «на дату», и к нам поступают уже отлаженные двигатели и системы.
Грузовикам Scania, ориентированным на внутренних российских перевозчиков, достались проверенные и при этом более простые дизели под Евро‑4, но нового поколения — моторы DC13 объемом 12,7 л, созданные на «платформе» с поршневой диаметром 130 мм и ходом 154 мм.
Именно этими двигателями комплектуются российские тягачи Scania Streamline.
Обычная коробка передач для седельных тягачей Scania 4×2 и 6×4 — 14‑ступенчатая, или, по-другому, «12+2», то есть с двумя «черепахами». Это КП моделей GRS 900 или GRS 905, с передаточными числами от 16,41 до 1,00. На тягаче Scania V8 6×6 коробка — GRSО 925R, она тоже сделана по схеме «12+2», с теми же числами, но высшая передача — повышающая.
Коробка рассчитана на больший крутящий момент двигателя, у нее есть принудительное охлаждение масла — на раме смонтирован теплообменник со своим вентилятором. На все коробки может быть установлен гидравлический трансмиссионный замедлитель — ретардер R4100. Он помогает тормозить на спусках, не дымя колодками.
Максимальный тормозной момент, поглощаемый при торможении, составляет 4100 Н·м, а максимальная кратковременная выходная мощность — 500 кВт.Обычная коробка передач для седельных тягачей Scania 4×2 и 6×4 — 14‑ступенчатая, или, по-другому, «12+2», то есть с двумя «черепахами».
Это КП моделей GRS 900 или GRS 905, с передаточными числами от 16,41 до 1,00. На тягаче Scania V8 6×6 коробка — GRSО 925R, она тоже сделана по схеме «12+2», с теми же числами, но высшая передача — повышающая.
Коробка рассчитана на больший крутящий момент двигателя, у нее есть принудительное охлаждение масла — на раме смонтирован теплообменник со своим вентилятором. На все коробки может быть установлен гидравлический трансмиссионный замедлитель — ретардер R4100. Он помогает тормозить на спусках, не дымя колодками.
Максимальный тормозной момент, поглощаемый при торможении, составляет 4100 Н·м, а максимальная кратковременная выходная мощность — 500 кВт.
Раньше моторов DC13 под Евро‑4 не было — только под Евро‑5, а затем и Евро‑6 (в Европе нет ни одного другого V‑образного дизеля уровня Евро‑6). Теперь на основе этих моторов создали целую линейку.
Есть двигатели уровня Евро‑3 с простыми и надежными насосами-форсунками PDE, с меньшим давлением распыла — то есть с бóльшими допускаемыми зазорами в прецизионных парах. Но, естественно, с электронным управлением, а турбина — с фиксированной производительностью.
Если эти моторы дополнены системой впрыска мочевины SCR, получается нужное нам соответствие нормам Евро‑4, а с увеличением дозы впрыска AdBlue — нормам Евро‑5. Если DC13 оснащен системой common rail, турбиной VGT и технологией рециркуляции EGR, то получается опять под Евро‑5. Но пока в России нормами Евро‑5 озабочены только автопредприятия, занимающиеся перевозками между Россией и Европой.
Предмет гордости инженеров Scania — V‑образная «восьмерка» DC16 объемом 16,4 л. Это флагманский мотор. У тягачей R‑серии 4×2, поставляемых в Россию, мощность этого двигателя — 500 л.с. (слабее не бывает).
Полноприводный тягач-вездеход Scania R 6×6 из-за условий эксплуатации имеет среднюю настройку — 620 л.с. А мотор мощностью 730 сил у нас большая редкость. Даже в Европе рынок таких машин крайне невелик: по оценкам фирмы МАN, около 2000–2500 грузовиков в год.
Сегмент 600–700‑сильных тягачей делят между собой MAN, Mercedes-Benz, Scania и Volvo.
Зуб за зуб
При всем уважении к сканиевским механическим коробкам, должен признать, что роботизированные коробки Scania Opticruise удобнее для водителя и экономичнее для хозяина грузовика. В Россию тягачи Scania Griffin поставляются с механикой, а Streamline — только с роботом.
Scania — одна из немногих фирм, которая издавна сама делает не только механические коробки, но и автоматы на их основе (с 1994 года).
В отличие от подобных коробок других производителей, механизм переключения с электропневматическим управлением установлен на стандартную механическую коробку — нет каких-то особенных корпусов, валов и шестерен, сохранены даже синхронизаторы! Поэтому коробку с функцией Opticruise в случае необходимости можно отремонтировать в любом сервисном центре Scania.
Уникальный седельный тягач Scania R620 CA 6×6 EHZ: полный привод 6×6, мощная V‑образная «восьмерка» DC16, очень прочное шасси. Фаркопы спереди и сзади позволяют использовать машину как балластный тягач. А еще — роскошная кабина Scania R‑серии. Порознь перечисленное у нас встречается, но чтобы всё вместе и на одном автомобиле — такого еще не было.
Тягач создан для работы в составе автопоезда полной массой до 100–130 т на перевозках тяжелых и сверхтяжелых, а также негабаритных грузов по дорогам общего пользования с твердым покрытием, но с возможностью съезжать с асфальта на грунтовые или технологические дороги. Раньше тягач аналогичного назначения оснащался кабиной G и мотором DC13 мощностью 440 л.с.
, такие машины поставлялись преимущественно на Дальний Восток.Уникальный седельный тягач Scania R620 CA 6×6 EHZ: полный привод 6×6, мощная V‑образная «восьмерка» DC16, очень прочное шасси. Фаркопы спереди и сзади позволяют использовать машину как балластный тягач. А еще — роскошная кабина Scania R‑серии.
Порознь перечисленное у нас встречается, но чтобы всё вместе и на одном автомобиле — такого еще не было.
Тягач создан для работы в составе автопоезда полной массой до 100–130 т на перевозках тяжелых и сверхтяжелых, а также негабаритных грузов по дорогам общего пользования с твердым покрытием, но с возможностью съезжать с асфальта на грунтовые или технологические дороги. Раньше тягач аналогичного назначения оснащался кабиной G и мотором DC13 мощностью 440 л.с.
, такие машины поставлялись преимущественно на Дальний Восток.
Новый режим Economy коробки Scania Opticruise интегрирован в круиз-контроль, что позволяет экономить до 5% топлива. Предусмотрены также силовой, стандартный и внедорожный режимы, но одновременно можно заказать только три режима — на выбор перевозчика.
Возможны варианты
Важнейший параметр тягача — высота седельного устройства. У модели Scania Streamline она может быть от 1170 мм с плитой Jost JSK 37 на «восьмидесятых» шинах до 1090 мм на машинах магистрального класса L на шинах с 70‑процентным профилем. А супернизкий тягач с высотой седла 960 мм обут в шины 295/60 R22,5.
Стандартная передняя подвеска тягачей Scania 4×2 — малолистовые рессоры. Три листа, а выдерживают нагрузку 7,5 т. Для серии Streamline предусмотрена опционная пневмоподвеска. Сзади — пневмобаллоны, установленные на полурессорах. А на трехосниках сзади чаще балансирная подвеска.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/851166-gruzoviki-scania-konstruktor-dlya-vzroslyx/
Новая Scania: больше подробностей
Новая Scania, о которой ходило столько слухов, наконец рассекречена: узнаваемый, но подчеркнуто техногенный облик, непривычные дополнительные фары под лобовым стеклом… И кабина серии S — с полностью ровным полом.
Как пишут в симфонических произведениях — «Апофеозо э грандиозо помпозо»! 1200 гостей со всего мира, собравшихся на презентацию Скании в парижском Гран-Пале. Видеотрансляция церемонии в интернете. Два миллиарда евро, затраченные на разработку (она длилась десять лет), десяток миллионов километров, пройденных во время испытаний…
Знаете, что я скажу? Новая Scania — это типичный Volkswagen. Ведь этому концерну и принадлежит шведская компания, а все новые коммерческие модели VW созданы по принципу «чтобы не испугать постоянного клиента».
Так что у новой Cкамейки (так Сканию называют водители) — привычная откидная ступенька в бампере, передняя панель, традиционно охватывающая водителя (но уже не так сильно, как прежде), ручник на том же месте…
И нижняя кровать с вырезами в районе сидений — ну зачем их оставили? Ведь это же неудобно, поскольку перед сном приходится отодвигать сиденья вперед и вставлять в эти вырезы подушки! На прежнем месте, внизу баранки, остались и кнопки круиз-контроля — расположение которых я тоже критиковал не раз. Впрочем, все это лирика, а технические подробности таковы.
Передняя панель — в стиле прежней, но менее закругленная. Руль приплюснут снизу
Пока новая серия представлена с двумя флагманскими кабинами — S и R.
Если концепт кабины-«эрки» с небольшим моторным тоннелем уже знаком транспортникам, то «эска» получила полностью ровный пол, которым среди конкурентов может похвастаться, например, Mercedes Actros GigaSpace.
Ширина обеих кроватей «эски» 80 см, нижняя может раздвигаться до 100 (подобное решение применялось и раньше). Наружные вещевые лючки, которые прежде были узкими, стали ощутимо крупнее.
Под кабинами — уже опробованные 13- и 16-литровые двигатели со впрыском common rail (у Скании он называется XPI) мощностью от 370 до 730 л.с. Моторы отвечают нормам Евро-6 при помощи либо рециркуляции EGR и мочевинной нейтрализации SCR, либо (в отдельных исполнениях, включая новое 500-сильное) только SCR.
Кабина в варианте «для одного водителя» с ящиками вместо верхней полки
Заявлено, что моторы стали на 3% экономичнее, нежели прежде, еще 5% топлива позволят сберечь улучшенная аэродинамика и нововведения наподобие главной передачи с передаточным числом 2,35 (прежде — 2,59).
Сканиевский «робот» Oрticruise теперь переключается на 0,4 с быстрее, передние тормозные механизмы сделаны более мощными, усовершенствованный адаптивный круиз-контроль АСС (он поддерживает темп впередиидущего автомобиля) отныне работает и на невысоких скоростях, при необходимости замедляя автопоезд до полной остановки.
Наконец, здесь есть новые «помощники водителя» и системы безопасности — включая боковые надувные занавески, которые впервые в мире применяются на дальнобойных тягачах и срабатывают при опрокидывании.
При перевороте будут автоматически надуваться занавески безопасности
Пожалуй, дискутировать о том, какая модель выиграет конкурс International Truck of the Year 2017, нет смысла: и так ясно. Что же касается внешности — привыкнем, как уже привыкли к «космическому пришельцу» Mercedes Actros MP4 и нынешнему Volvo FH… По неофициальной информации, в Россию новая Scania придет через год — осенью 2017-го.
Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/new-scania-2
Новые грузовики Scania R- и S-Series. Подробности, фото и видео
На специальном мероприятии в Париже представлены грузовики Scania нового поколения. Презентацию провел комментатор British TV Хейли Маккуин. Разработка нового поколения грузовиков Scania вылилась компании в 2 млрд евро.
На эти деньги был разработан дизайн, модернизирована техническая часть и проведены широкомасштабные тесты. Новая машина разработана усилиями 4 000 человек, а ее премьере предшествовало свыше 10 млн км испытаний.
То есть, новый грузовик Scania 2017 совершил кругосветное путешествие 50 раз еще до официального показа. В новое поколение переходят грузовики Scania R- и S-Series.
Дизайн и аэродинамика
Новый дизайн грузовика Scania улучшил его аэродинамику, а в купе с усовершенствованными турбодизелями расход топлива сократился до 5% в сравнении с моделью предыдущего поколения. Новый грузовик Scania легко отличить по новой кабине с плавными линиями без выступающих элементов.
Клиентам новые грузовики Scania 2017 будут доступны без противосолнечного козырька. В то же время, машины оснащены спойлерами иной формы с регулируемой вручную высотой. На радиаторной решетке сразу под лобовым стеклом разместились фары дальнего света. Кстати, саму радиаторную решетку и отверстия в ней увеличили для максимально эффективного охлаждения двигателя.
Не оставили без изменений и головную оптику, которая теперь на светодиодных элементах. Грузовики Scania нового поколения оснащены фарами головного света с привязкой по VIN коду к конкретной машине, поэтому использовать их на другой машине не получится – это эффективная мера для предотвращения их кражи.
Видео: новый грузовик Scania на дороге
Кабины
Линейка кабин в грузовиках Скания тоже обновилась. Теперь в кабине S полностью ровный пол. Кабина S Normal имеет высоту 181 см, а топовая S Highline – 207 см. Длину кабин S и R увеличили до 200 см на 10 см.
Среди опций доступны новые типы подвески. Внутреннее пространство кабин разделено на условные зоны. Так, водительское место немного сместилось вперед и влево, а приборная панель опустилась вниз.
Также изменились передние стойки, что в сумме улучшило обзорность.
Эргономика приборной панели улучшилась. В кабине появились новые вещевые отсеки. На борту имеется новый холодильник и система климат-контроля. Для отдыха в кабине предусмотрены верхняя спальная полка шириной 80 см и нижняя шириной 100 см. Пассажирское кресло в кабине вращается вокруг своей оси. В аудиосистеме появился сабвуфер, а мультимедийная система обзавелась разъемами ТВ, USB и AUX.
Видео: интерьер Scania нового поколения
Безопасность
Особенно важным доработкам в грузовиках Scania нового поколения подверглась система безопасности. Новые грузовики Скания стали первыми представителями тяжелого класса с боковыми надувными подушками, что значительно уменьшает смертность водителя и его напарника при опрокидывании.
Силовой каркас кабины был разработан совместно с Porsche Engineering с использованием легких материалов. Для системы курсовой устойчивости ESP разработали новое программное обеспечение. Грузовики Scania нового поколения оснащены адаптивным круиз-контролем, способным полностью останавливаться и возобновлять движение.
Тормозной путь благодаря всем техническим инновациям сократился на 5%.
Двигатели и трансмиссия
Все турбодизели Scania соответствуют экологическому стандарту Euro6 и оснащены новой системой управления. Как отмечалось вначале, увеличенная решетка радиатора и прорези в ней позволили улучшить охлаждающую способность и обеспечили экономию до 3% топлива.
В купе с улучшенной аэродинамикой топливная экономичность улучшается до заявленных 5%. В сухих цифрах это означает экономию до 2 000 литров дизтоплива в среднем магистральном тягаче с ежегодным пробегом 150 000 км.
Также снижению расхода солярки поспособствовало более быстрое передаточное отношение 2,35 в заднем мосту.
Всего в моторной гамме грузовиков Скания нового поколения четыре 13,0-литровых дизельных агрегата. Самый мощный из них 500-сильный мотор. Все оснащены системой очистки выпускных газов SCR. Двигатели получили доработанную камеру сгорания и новые инжекторы, что обеспечило экономию 0,2 – 0,5% топлива.
Повышение рабочей температуры, в купе с термостатическим масляным охлаждением и новыми вентиляторами – это еще минус 1% расхода топлива.
Еще одним важным изменением в новых грузовиках Scania стал модернизированный «автомат» Opticruise с ускоренным на 0,4-секунды синхронизацией передач и вдвое более быстрым переключением.
Новая трансмиссия работает более плавно. Агрегат стал долговечнее и экономичнее.
Фото 2017 Scania R-Series
Фото 2017 Scania S-Series
Источник: http://www.vwdrive.com.ua/gruzoviki-scania-novogo-pokoleniya-podrobnosti-foto-video/