Scania irizar i6 – цены и характеристики, фотографии и обзоры

Scania irizar i6 — DRIVE2

Scania irizar i6
Тип автобусного шасси: K400EB 4×2

Длина: 12,20 м.Высота: 3,734 м.EU директива: класс III (перевозка сидячих пассажиров)Двигатель: DC 13 113, 400 л.с. Евро 5 SCR, с системой AdBlueКоробка передач: GR875R, механическая 8-скоростная с автоматическим переключением Opticruise, и автоматическим сцеплением.

Передняя подвеска: независимаяКамера заднего вида: установленаПередняя часть автобуса: сварной металлический профиль + стеклопластикОмыватель ветрового стекла: пластиковый (комбинированный с омывателем для светотехники)Расположение запасного колеса: в переднем свесе, доступ к механизму через люк в салонеОсвещение: фары ближнего света – Xenon с омывателем, фары дальнего света – Xenon, включая парковочные огни, транспортные огни, габаритные огниЗадняя часть автобуса: сварной металлический профиль + стеклопластикЗаднее стекло: двойной стеклопакет, вклеенноеЛюк моторного отсека: стеклопластик, интегрированный забор воздуха, петли на верхней кромкеЗащитные балки: в нижней задней частиГрязезащита: колеса ведущей осиВерхние задние огни: светодиодыОгни заднего хода / стоп – сигналы, указатели поворота: светодиодыЗадние противотуманные фонари: лампыПодсветка номерного знака: светодиодыЭлементы крыши, стальная структура крышиЛюки: 2 стеклянных люка расположены в крышеАнтенны: одна FM антенна, антенна для WI-FIЭлементы боковых основанийПравый / левый борта автобуса: сварной металлический профиль, изоляция – утеплитель, боковые панели из композитного материалаБоковые стекла: вклеенный стеклопакет, экстра тонированныеБоковые окна водителя и дверей: с защитой от солнечных лучейСтекло водителя: с открывающейся секцией.Переднее стекло: с эл. Обогревом. Нижняя часть стекла – с защитной пленкой. Установлен верхний стеклоочиститель.Конфигурация дверей: 1 – 1 – 0Боковые огни: светодиодыУказатели направления движения: лампыЦентральная блокировка: двери, багажные отделения (люки)

Противоугонная система: с дистанционным управлением.

Багажные отделенияБагажные отделения: алюминиевая рама, пневматическое открытие с водительского места, объем – 8,4 м3.Материал багажных отделенийПередняя и задняя стенки: стеклопластик

Обратите внимание

Материал пола: фанера плюс износостойкое ковровое покрытие (черного или серого цвета)

Сервисные люкиПередняя часть автобуса (параллельное открытие): механизм стеклоочистителей, дефростер, бачок гидропривода сцепленияОбслуживание блок – фар: откидывающиеся кожухиРасположение блока аккумуляторных батарей: на поворотной полке, передняя правая часть автобуса, механический выключатель массы в панели водителя.Топливный бак: 567 литров, пластиковый

Заправочная горловина: расположена с правой стороны.

Пассажирское отделение
Индивидуальные блоки пассажиров: подвод и распределение воздуха, подсветка для чтения, динамик

Дополнительное оборудование, установленное в автобусе

Подогрев переднего стекла: электронный.Подогрев АКБ: установленСамолетные полки: установлены.Мусорный ящик у водительского места: установлен.

Ковровое покрытие в передней части автобуса, центральном проходе, у сидении: установлено.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2065437/

Туристические автобусы scania irizar i6

Автобус Scania IRIZAR I6 – это универсальный высококлассный автобус, идеально подходящий для междугородних и туристических перевозок пассажиров.

В линейке автобусов SCANIA IRIZAR I6 занимает особое место благодаря своим техническим характеристикам, конструкции, аэродинамике, проработке мельчайших деталей и высокому уровню комфорта.

Международная репутация компаний SCANIA и IRIZAR превращает автобус в эталон безопасности, надежности и экономической прибыльности.

Важно

Автобус SCANIA IRIZAR I6 обладает огромным потенциалом для производства по индивидуальному заказу.

Наши клиенты могут выбрать комплектацию в соответствии со своими техническими и коммерческими требованиями. Путешествие в автобусе SCANIA IRIZAR I6 доставляет истинное наслаждение.

Яркий и индивидуальный

Конструкция автобуса предусматривает максимальную доступность к важнейшим узлам и агрегатам, что важно с точки зрения удобства и сокращения времени на проведение технического обслуживания и ремонта. В совокупности с заявленной высокой топливной экономичностью, простотой ухода и низкими эксплуатационными затратами привлекательность автобуса для операторов существенно возрастает.

Трехосные Scania Irizar i6 поставляют с габаритной длиной кузова 12,92; 13,87 и 14,98 м. В салоне может быт от 51 до 67 мест, не считая водителя и его сменщика. Объем багажного отделения, в зависимости от наличия туалета, кухни, спального места для напарника варьируется от 8,6 до 16,1 м3.

Число исполнений по компоновке салона и наличию оборудования очень и очень много…

Иризары с колесной формулой 6х2 оснащаются четырьмя дизельными двигателями рабочим объемом 9,2 и 12,9 л. 361-сильный мотор с крутящим моментом в 1450 Нм, 410 л.с. (2000 Нм), 460 л.с. (2300 Нм) и 510-сильный с 2500 Нм.

https://www.youtube.com/watch?v=FDPRmo8JTRU

Туристические автобусы IRIZAR I6 комплектуются автоматическими коробками передач: 6-ступенчатая ZFEcolife с крутящим моментом 1700 Нм и 12-ступенчатая ZF AS Tronic с крутящим моментом 2700 Нм. Первая используется с трехступенчатым моторным тормозом ZFRetarder, вторая – с трехступенчатым ZFIntarder.

В Скания Иризар и6 воплощено много новейших технологических достижений. В передних дневных ходовых огнях и поворотных фарах применяется технология LED-освещения.

Уникальные компактные двойные зеркала заднего вида со сферическими элементами отвечают европейским стандартам, включая требования к перевозке детей, применен новый механизм открывания багажных отсеков, а сами багажные полки выполнены из прочного алюминия.

Совет

Легкие сдвижные крышки из листового ламинированного материала оборудованы ограничителями. Боковые панели созданы на основе энергосберегающей технологии. Для наружного и внутреннего освещения на потолке и в проходе применены LED-технологии.

Люки из нержавеющей стали в полу прохода обеспечивают доступ в зону двигателя. Улучшена и производительность системы кондиционирования, разделенной на две зоны: для водителя и пассажиров. 

Переработана система звукоизоляции моторного отсека, за счет чего в салоне стало тише.

Люксовый комфорт

Обновленная модель Irizar i6 в ряду одноклассников сочетает в себе изысканный дизайн и комфорт класса люкс – удобный салон, уникальный дизайн и множество опций делает автобус привлекательным на рынке как для пассажиров, так и для перевозчиков.

Достоинство Scania Irizar i6 в том, что он может быть адаптирован для любого типа пассажирских перевозок: от максимального числа мест для сидения и внушительного багажного пространства, до максимального комфорта, вплоть до езды в полулежащем состоянии. 
Основной уровень исполнения – 3 звезды, хотя есть и несколько вариантов с комфортом на одну звездочку больше.

Автобус может быть построен с учетом индивидуальных потребностей и вкусов заказчика, к услугам которого широкий выбор материалов отделки салона, типов сидений, мультимедийных систем.Салоны оборудуются беспроводным интернетом. Также предусмотрена возможность подключения устройств iPod, спутниковая навигация, встроенные в спинки сидений мониторы, индивидуальная аудиосистема.

Внутреннее LED-освещение с сенсорным управлением в панели кондиционера для включения света работает в режиме чтения, вызова стюарда, сигнала остановки и подсветки номера места. 

В некоторых исполнениях люксовый автобус имеет устанавливаемые на заказ игровые столы, внешний тент над линией окон, розетки электропитания на 220 В. Отдельным пунктом идут опции по организации питания на борту. За дополнительную плату ставят кофеварку, кулер для воды, мини-кухню.

Дополнительные опции

Возможности по индивидуализации лайнера можно расширить за счет покрытия пола под дерево, установки камеры заднего вида и камеры гида, использования видеорегистратора и камеры средней (задней) двери.Покупателям доступна пожарная сигнализация в туалете, камеры наблюдения салона, «чувствительная кромка» в люках багажного отделения, парктроник.

Даже «запаску» можно переместить из фронтальной части в багажное отделение.Для удобства можно заказать выдвижную аккумуляторную батарею, перегородки в багажном отсеке и устройство блокировки зажигания Alcolock.

Одним словом, Scania Irizar i6 не только создан по последнему слову техники, но и по последнему слову комфорта.

А это то, что в туристических лайнерах ценится в первую очередь.

ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ И РАЗВИТИЕ

Еще в 1991 году Scania в сотрудничестве с кузовной фирмой из Испании Irizar создала отличный туристический автобус, который имеет комфортный и безопасный кузов с фирменным стилем «улыбка». Настолько удачной, надежной и комфортной оказалась их конструкция, что разработчики компаний не стали останавливаться на достигнутом.

Почему выбор многих операторов по всей Европе падает на автобус Scania Irizar i6? Туристический автобус Scania Irizar i6 может похвастаться превосходным стилем, длинным эксплуатационным периодом, отличной управляемостью и топливной экономичностью. Кроме того, чтобы сохранить Ваш бизнес, двигаться вперед, Scania всегда готова предоставить обслуживание на высшем уровне.

Читайте также:  Belarus 321 (мтз) цены и характеристики, фотографии и обзор

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ К БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность всех пассажиров — главный приоритет Scania Irizar i6. По этой причине компания Scania инвестирует значительную часть прибыли в сферу безопасности. Она сотрудничает с наиболее авторитетными проектно-конструкторскими фирмами, чтобы создавать и внедрять самые передовые технологии защиты и безопасности.

НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ УРОВЕНЬ НАДЕЖНОСТИ

Конструкция автобусов Irizar i6 разрабатывалась с учетом самых высоких требований к надежности, что гарантирует долговечность и безотказность автобусов нашего модельного ряда для всех операторов.

Следует отметить, что Scania Irizar использует комплектующие и материалы, созданные на основе самых последних разработок.

Обратите внимание

Производство автобусов Scania Irizar i6 происходит в основном с применением автоматизированных, но в то же время персонализированных процессов.

Все они проходят самые жесткие испытания на полигоне Scania в Швеции. Наши автобусы всегда показывают отличные эксплуатационные качества.

ОБСЛУЖИВАНИЕ – КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО SCANIA IRIZAR – 24 ЧАСА В СУТКИ, 365 ДНЕЙ В ГОДУ

Обслуживание является важной миссией Scania: мы усердно трудимся, завоевывая и укрепляя доверие наших клиентов. При обслуживании компания Scania придерживается индивидуального подхода. Он проявляется с самого первого этапа работы с клиентом, когда клиент выбирает автобус и требуемую комплектацию в соответствии со своими потребностями.

С этого момента нашим клиентам помогает команда специалистов, сопровождающих транспортное средство на протяжении всего жизненного цикла. Scania — это залог высококачественного сервиса, обеспечивающего комплексный ремонт, настройку и техническое обслуживание.

Кроме того, это современные логистические центры, принимающие заказы на замену компонентов и поставку всех необходимых деталей в любую точку планеты в минимальные сроки.

ВАША ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЫГОДА!

Автобусы Scania Irizar i6 позволяют операторам максимально увеличить прибыль за счет снижения расхода топлива до минимального уровня и простого технического обслуживания.

Нам удалось добиться этого благодаря особой конструкции наших автобусов, в которой идеально сочетаются превосходные аэродинамические свойства и оптимальное распределение массы.

В конструкции также предусмотрена максимальная доступность всех узлов и агрегатов, что позволяет сократить время операций на проведение технического обслуживания и ремонта.

УЛЬТРАСОВРЕМЕННЫЙ АВТОБУС

Scania Irizar i6 — это универсальный высококлассный автобус, идеально подходящий для междугородних и туристических перевозок. В линейке автобусов Scania он занимает особое место благодаря своим техническим характеристикам, конструкции, аэродинамике, проработке мельчайших деталей и высокому уровню комфорта.

Международная репутация компаний Scania и Irizar превращает этот автобус в эталон безопасности, надежности и экономической прибыльности.

Путешествие в автобусе Scania Irizar i6 доставляет истинное наслаждение.

СЛАГАЕМЫЕ СОВЕРШЕНСТВА

Конструкция Scania Irizar i6 разрабатывалась с уче-том защиты автобуса от лобовых столкновений и опрокидывания в соответствии с нормами безо-пасности R66.01, которые будут введены в будущем.

Прочность конструкции и жесткость при кручении были улучшены, как и равномерность распределе-ния массы и нагрузки, что повышает устойчивость автобуса во время движения.

Водительское место в автобусе стало более про-сторным и эргономичным, а все необходимые води-телю функции интегрированы на экране приборной панели.

ПОСЛЕДНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Технология LED-освещения в передних дневных ходо-вых огнях и поворотных фарах.

Уникальные компактные двойные зеркала заднего вида Scania Irizar i6, соответствующие европейским стандартам, в том числе требованиям к перевозке  детей.

Проведены следующие улучшения, направленные на повышение надежности  Scania Irizar i6:

  • Боковые панели, созданные на основе энергосбе-регающей технологии пултрузии. Четкие прямые линии экстерьера.
  • Надежные системы открывания дверей
  • Новый механизм открывания багажного отсека
  • Большие прочные багажные полки из алюминия
  • LED-технологии для внешнего и внутреннего (потолок и проход) освещения автобуса
  • Легкие крышки багажного отделения, оборудо-ванные системами ограничителей и выполнен-ные с использованием листового ламинирован-ного материала
  • Люки из нержавеющей стали в полу проходов для доступа в зону двигателя
  • Превосходный климат-контроль

АВТОБУС ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ

Автобус Scania Irizar i6 обладает огромным потенциа-лом для производства по индивидуальному заказу. Наши клиенты могут выбрать комплектацию в соот-ветствии со своими техническими и коммерческими требованиями.

Компания предлагает широкий выбор опций и возможностей, таких как различные варианты отделки и обивки кресел, а также большое разно-образие мультимедийных систем — оборудование Wi-Fi, возможность подключения устройств iPod, встроенные в спинки сидений мониторы, индивиду-альная аудиосистема, навигация и целый ряд опций по организации питания в автобусе.

Среди дополнительных опций также система, облег-чающая посадку пассажиров с ограниченными воз-можностями, поставка дополнительного оборудова-ния для пожаротушения, воздухоочистителей и мно-гое другое.

Мы предлагаем своим клиентам в оснащении автобусов все новейшие технологии.

ИСТИННОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ ПОЕЗДКОЙ

Дизайн интерьера автобуса Scania Irizar i6 позволяет водителю и пассажирам наслаждаться комфортом и создает ощущение большого пространства.

Интерьер автобуса продуман с учетом максимальной степени комфорта:

  • Кресла эксклюзивной конструкции Irizar. Их отличительные особенности — дизайн, эргономика, прочность, удобство в обслуживании и оптимизацияпо весу
  • Двухзонная климатическая система, адаптирующаяся к потребностям водителя и пассажиров
  • С новой системой звукоизоляции двигателя в салоне автобуса стало еще тише
  • Внутреннее освещение с использованием технологии LED и сенсорным управлением в панели кондиционера для включения света в режиме чтения, вызова стюарда, сигнала остановки и подсветки номера места
  • Мониторы с плоским экраном.
  • Оптимальные технические характеристики систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха.

Другие возможности

  • Указатели маршрутов
  • Возможность подключения устройств iPod
  • Цифровые часы
  • Защитные профили из алюминия в днище багажного отделения
  • Светодиодные фонари на заднем бампере
  • Перегородки в багажных отделениях
  • Конструкция из нержавеющей стали
  • Камера заднего вида
  • Камера гида
  • Видеорегистратор
  • Камера средней/задней двери
  • Система мойки автобуса
  • Пожарная сигнализация в туалете
  • Система тушения пожара
  • Камеры наблюдения
  • «Чувствительная кромка» в люках багажного отделения
  • Парктроник
  • Запасное зеркало в багажном отделении
  • Независимые климатические системы для водителя и пассажиров
  • Освещение LED для чтения
  • Освещение LED в проходе
  • Полка в багажном отсеке
  • Выдвижная аккумуляторная батарея
  • Пылесос
  • Аптечка
  • Устройство блокировки включения зажигания Alcolock

Короткая ссылка на новость: http://bus-club.ru/~DlGwE

Источник: http://bus-club.ru/news/novosti_kompanii_scania/turisticheskie_avtobusy_scania_irizar_i6/

Scania Irizar автобус туристический продается в Германии, стоимость,

Планируете купить туристический автобус Scania Irizar или узнать актуальные цены на новые или б/у двухэтажные и междугородние автобусы, микроавтобусы, городские автобусы, сочлененные и туристические. Autopoisk24.

net — удобная и популярная интернет-площадка, где вы можете купить любой туристический автобус Scania или двухэтажный автобус другой марки.

На сайте Вы найдёте самый широкий выбор и лучшие цены на все марки и модели туристических автобусов Scania из Европы и Германии.

Подобрав подходящее предложение о продаже туристического автобуса Scania Irizar, вы можете связаться непосредственно с нами по телефону указанный в объявлениях, либо отправить запрос через форму обратной связи, которая находится в каждом объявлении. После заполнения формы, Ваш запрос будет обработан нашим сотрудником.

При сравнении цен обязательно учитывайте, что стоимость транспортировки выбранного Вами туристического автобуса Scania Irizar из Германии, Франции или Голландии может различаться весьма значительно. По этой причине, зачастую дешевле купить туристический автобус Scania Irizar в Германии, который находится территориально ближе к морскому порту отправки.

При самостоятельной покупке понравившегося автобуса будьте осторожны, постарайтесь проверить выбранный автобус и его продавца перед тем, как производить оплату. Будьте особенно внимательны, когда туристический автобус Scania Irizar предлагается Вам по цене существенно ниже средней рыночной стоимости на аналогичную модель в аналогичном состоянии и комплектации.

Во избежание недоразумений при покупке туристического автобуса Scania Irizar обращайтесь непосредственно в нашу компанию G&B Automobile e.K., которая уже больше десяти лет работает на рынке Германии по продаже и доставке туристических автобусов в Россию и другие страны ближнего зарубежья.

От Вашего лица мы свяжемся с продавцом туристического автобуса Scania Irizar и проверим достоверность информации, предоставленную в объявлении. Купить, доставить и растаможить туристический автобус Scania Irizar Вы можете опять через нашу фирму.

Читайте также:  Отзывы владельцев газ-2705 (газель)

Tуристические и междугородние автобусы Scania Irizar из Германии и из Европы. Междугородние и туристические автобусы Scania завоевали сердца многих. Откройте для себя секрет привлекательности этих элегантных автобусов. Оригинальный дизайн этих автобусов сразу бросается в глаза.

Практические доказательства — великолепная топливная экономичность, прекрасные ездовые показатели и легендарная надежность — проверены на дорогах. Автобусы городские и междугородние. Будить в людях эмоции и изменять мир — это наша цель.

Важно

Scania предлагает полный ассортимент городских и междугородных автобусов для системы общественного транспорта и туристических фирм. Городские и междугородные автобусы Scania известны своей исключительной экономичностью.

Технологические особенности каждого компонента призваны повысить производительность транспортного средства и установить мировой стандарт экономии топлива, маневренности, надежности и безотказности в работе. Возможность адаптации каждой модели к требованиям заказчика — вместимость, схемы расположения сидений, уровни комфорта и др.

— гарантирует клиенту наилучшее решение транспортных задач. Купить автобус SCANIA Irizar в Германии через нашу компанию. Хорошая цена и отличное качество — такое гармоничное сочетание встретить непросто. Автобусы Scania уже покорили самых требовательных автолюбителей. В чем секрет? Надежность и комфорт.

Автобус Scania — это увлекательные, беззаботные поездки на дальние расстояния, как для пассажиров, так и для водителей. Автобусы приспособлены для езды по непредсказуемым российским дорогам, именно поэтому большинство перевозчиков и туристических компаний, которых интересует продажа автобусов, отдают предпочтение Scania.

Купить автобус, который будет соответствовать всем современным требованиям — не проблема! Сегодня предъявляют серьезные требования к общественному транспорту. Автобус должен быть маневренным, экономичным, комфортным и удобным. Продажа автобусов Scania для городской езды в России пользуется большим спросом.

Эти модели долговечны, выдерживают непростой график работы транспортных компаний. А маневренность и удобство управления позволяет водителю без труда проезжать по узким городским улочкам и многокилометровым пробкам. Сегодня Scania предлагает автобусы самых разных комплектаций. Если вы решили купить автобус, из целого ряда популярных и качественных моделей вы непременно выберите именно то, что нужно.

Автобусы Scania – прекрасный выбор для успешного бизнеса!

Источник: https://autopoisk24.net/grusoviki-i-spectehnika/avtobusi/scania/scania-irizar

Магия ретро: автопробег Таллин – Москва на олдтаймере ЗИС-127 и ультрасовременном Scania Irizar i6

В зале прилета таллинского аэропорта нас встречает глава холдинга Mootor Grupp Хуго Осула. Через два года этому улыбчивому эстонцу, которого здесь за глаза зовут “автобусным королем”, стукнет 60, но он выглядит как минимум на десять лет моложе.
Начав бизнес в 1992 г.

с учреждения курьерской компании Cargobus, этот бывший инженер сумел создать целую автобусную империю, объединяющую предприятия Sebe, Lux Express, T-Pilet, Cargobus, Busland и Eurolines, с годовым оборотом более 50 млн евро.

Совет

Причем кроме бизнеса у Хуго есть еще одна истинная страсть – реставрация ретроавтобусов на базе своего таллиннского предприятия Busland.

Именно туда мы и направляемся. Точнее, нас везет сам Хуго, обосновавшийся на водительском сиденье автобуса Setra S80. “Король” прекрасно управляется с живой классикой немецкого автопрома, хотя видно, что руль Setra сильно “люфтит” в околонулевом положении, да и тормоза схватывают по современным меркам слабовато.

На предприятии, созданном в 2008 г. и занимающемся кроме восстановления олдтаймеров также ремонтом подержанных и аварийных автобусов из стран Балтии и Скандинавии, работает около 30 человек.

Но на календаре суббота, и мы встречаем лишь нескольких сотрудников швейного и кузовного цехов. Все трудятся споро и, как мне кажется, с удовольствием, даже несмотря на то, что средняя зарплата здесь по эстонским меркам невелика – около 750 евро.

Притом что в среднем ежегодно на Busland дают вторую жизнь примерно 150 автобусам.

Королю – королевское

Но вот наконец добираемся до главного объекта нашего интереса – первого советского автобуса, разработанного исключительно для междугородних рейсов. Речь идет о легендарном ЗИС-127, который прозвали “королем дорог” за внешность в стиле междугородных автобусов американской компании Pacific Greyhound 50-х годов прошлого века.

Всего с 1955 по 1961 г. на московском заводе имени Сталина выпустили 851 экземпляр этой модели, но до наших дней дожила лишь одна машина, принадлежащая, как вы догадались, Хуго Осуле. По его словам, он выкупил раритет в 2007 г. у директора небольшого транспортного предприятия, причем в нагрузку пришлось приобрести и… всю компанию.

А более ранняя история уникального ЗИС-127 и вовсе похожа на авантюрный роман. Автобус, выпущенный в 1956 г., первоначально эксплуатировался в Ленинграде. В 1965 г. практически полностью выработавшую ресурс машину приобрел Ханс Курука, водитель из эстонского колхоза “Куусаму”.

После восстановления – увы, довольно кустарного – Курука в течение нескольких лет возил селян на работу, а летом на отдых в Крым.

Когда Хуго Осула выкупил ЗИС, потребовалась обстоятельная реставрация, которая обошлась в 140 000 евро. В машине заменили практически все внешние панели, реконструировали кресла так называемого самолетного типа (по сути, это и были кресла пассажирских самолетов тех времен).

Ведь ранее, еще в колхозе, не мудрствуя лукаво, все подголовники попросту срезали, поэтому первоначальную форму сидений пришлось восстанавливать по чудом сохранившемуся образцу.

Разумеется, нужно было перекрашивать кузов и панели салона, менять пол, потолок и обивку салона, перебирать двигатель, восстанавливать хромированные детали, когда-то утерянные безвозвратно.

Эстетика против комфорта

Мы отправились в Таллин не на банальные смотрины, а чтобы поучаствовать в перегоне раритетной машины из столицы Эстонии в Санкт-Петербург, затем в Москву, а оттуда она должна была попасть на выставку “Мир автобусов” в Коломне.

Стоит ли говорить, что на всем протяжении пути участникам этой экспедиции поднимали настроение приветственными криками и гудками клаксонов прохожие и соседи по потоку! За рулем Хуго Осулу время от времени сменял “второй пилот” – Тыну Пийбур, также незаурядная личность, директор гимназии по должности и верный поклонник олдтаймеров по призванию.

Впечатления от машины родом из 50-х оказались сильными. Прежде всего потому, что мы получили четкое представление об уровне комфорта пассажирского транспорта тех времен.

Обратите внимание

Едва автомобиль набрал 50 км/ч, водитель и пассажиры запрыгали на своих сиденьях, словно теннисные мячики. В результате мощных вертикальных колебаний каждый из нас подлетал на кресле, как мне казалось, на десяток сантиметров.

Однако на скорости 65 км/ч вертикальная раскачка ослабла, а при 80 км/ч почти сошла на нет.

Второе шокирующее открытие связано с работой двухтактного 180-сильного дизельного мотора ЯАЗ-М206Д. К слову, в заднем свесе установлен агрегат 1980 года выпуска – результат ремонта времен колхозной эксплуатации. По словам Тыну Пийбура, мотору не хватает тяги, машине достаточно сложно держаться в потоке, особенно на подъеме.

А причина шока – это выхлоп, больше напоминающий дымовую завесу. К примеру, при начале движения из зоны досмотра на эстонско-российской границе в Нарве автобус выбросил такое ядовитое облако дыма, что таможенники, не сговариваясь, бросились спасаться от газовой атаки в служебное помещение – такое вот “минус Euro 5”.

Да и расход впечатляет: 60 л/100 км! Так что все заправки были наши.

Что касается управляемости на эстонских и российских дорогах, то она по современным меркам так себе, однако и не ужасная.

Ведь ЗИС-127 одним из первых в отечественном автомобилестроении оснастили гидроусилителем руля, стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Вот только, по словам Тыну, машина “плавает” в колее.

Причина в том, что этот автобус заметно шире, чем современные автомобили.

Читайте также:  Отзывы владельцев volvo 7900

Дело в том, что модель создавали еще до присоединения СССР к международной конвенции по дорожному движению, требующей, чтобы ширина автобусов не превышала 2500 мм, и у ЗИС-127 этот показатель оказался больше на 180 мм. Вот автомобиль и выпрыгивал из колеи, продавленной грузовиками, фурами и прочим транспортом, “обитающим” в правом ряду.

Ну и, конечно, нельзя забывать о притягательности ретродизайна и уюте, характерном для середины прошлого века. Большие “настенные” часы на потолочной панели в водительской зоне, источающая ностальгию радиомагнитола, обилие хрома и натуральной кожи.

Над каждым пассажирским местом своя лампочка, пусть и эргономически ущербная – расположенная далеко от “зоны чтения”. Авиационные кресла, несмотря на простоту форм, оказались комфортными – благодаря длинной подушке, мягкому наполнителю и удобным подголовникам.

Так что когда на финальном отрезке пути появилась возможность пересесть в современный автобус Scania Irizar i6 (машина компании Хуго Осулы Lux Express прошла предпродажную подготовку в питерском дилерском центре Scania “Петроскан” и тоже ехала на выставку в Коломну), желающих променять ретрочудо на негу современного “лайнера” нашлось немного.

Важно

Я, правда, примкнул к меньшинству и проехал в шведском автобусе пару сотен километров. Контраст, конечно же, разительный – безупречно плавный ход, быстрый Wi-Fi, индивидуальные розетки на 220 В, кинофильмы на персональных экранах, кофе-машина, туалет, сиденья с откидывающейся далеко назад спинкой…

Но… мне все равно хотелось перебраться в ЗИС c его несовременным интерьером и скромными скоростными возможностями. Возможно, это ностальгия, а возможно, манящая эстетика ретро – наверное, именно это и заставляет Хуго и Тыну бредить олдтаймерами. 

Источник: http://www.MotorPage.ru/retroavtomobili/magija_retro.html

Scania Irizar PB: С почином! – Колеса.ру

После явления публике в 2002 году как только не называли экстравагантный туристический автобус Scania Irizar PB. И все – благодаря незаурядному дизайну. Но теперь, после присвоения ему титула “Coach of the Year 2004” наряду с MAN Lion`s Star, вряд ли у кого-то повернется язык бросить едкую шутку в его адрес.

После явления публике в 2002 году как только не называли экстравагантный туристический автобус Scania Irizar PB. И все – благодаря незаурядному дизайну. Но теперь, после присвоения ему титула «Coach of the Year 2004» наряду с MAN Lion`s Star, вряд ли у кого-то повернется язык бросить едкую шутку в его адрес.

Справедливости ради нужно сказать, что свой первый титул «Автобус года» Scania Irizar PB получил у себя на родине, в Испании. Но то было событие местного масштаба – каждый кулик, как известно, свое болото хвалит. Компания не раз выставляла свои автобусы на престижных выставках европейского и мирового уровня.

Не раз она устраивала тест-драйвы для клиентов, специалистов и прессы, но ни разу в ее новейшей истории не удавалось завоевать титул городского или туристического «Автобуса года». Трудно сказать, сколь долго бы сохранялось такое положение вещей, если бы однажды боссы Scania не решили объединиться с испанской кузовной фирмой Irizar.

Результат сотрудничества, как говорят в таких случаях, налицо.Завод Irizar расположен на севере Испании, в г. Сан-Себастьяно. Собственно, его имя и значится в названии туристического лайнера. Что же касается аббревиатуры РВ, то она означает «новый автобус».

О том, что красота далась не просто так, говорят усилия и затраты: на разработку машины ушло 18 млн евро, которые были освоены за 36 месяцев. Простой подсчет показывает, что в среднем в месяц тратилось по полмиллиона евро.

Прелюдией к знакомству с новым покорителем расстояний в фирменном буклете недвусмысленно звучит фраза «Выигрышная концепция».

Совет

А чтобы ни у кого не возникало сомнений в достоинствах лайнера, каждый из разделов (дизайн, комфорт, топливная экономичность, управляемость) представлен цитатами из ведущих транспортных изданий старушки Европы. Коротко, просто, ненавязчиво, а главное – убедительно.

Что же установили в редакционных испытаниях наши коллеги? Например, что при скоростях до 100 км/ч средний расход топлива на маршруте составляет 20-21 л топлива. Иными словами, новый перевозчик странствующих европейцев на 8.6% экономичнее своего предшественника под названием Scania Irizar Century.

За это спасибо конструкторам, установившим на автобус экономичный 12-литровый двигатель и коробку передач Opticruise с электронным управлением. Что же касается сравнения с прямыми конкурентами в этом секторе, то и здесь Scania Irizar PB на высоте: его «аппетит» в среднем на 3 л умереннее.

Любители скоростного передвижения определили, что 100 км/ч при старте с места «швед» набирает за 42 с, что является рекордом среди «одноклассников».
Но и без цифровых привязок отзывы коллег по цеху звучат, как гимн техническому совершенству. Один из авторов, оценивая работу двигателя, круиз-контроля и ретардера, сравнил легкость управления автобусом с детской игрой.

Кто-то восторгался независимой передней подвеской, а кто-то конкретно резюмировал свои ощущения не иначе, как «Scania Irizar PB – абсолютный фаворит на трассе». Впрочем, оставив в стороне эмоциональное восприятие бесспорно прекрасного автобуса, давайте познакомимся с ним без оглядки на мнение авторитетов.

Вход в салон стал более удобным. Это особенно очевидно, когда две модели – предшественник и потомок – стоят рядом. Качество отделки интерьера тоже впечатляет, в основном – тщательной подгонкой панелей и выдержанным стилем. На глаз не видно, но сидя за рулем, ощущаешь, что стало чуть просторнее.

Так и есть: здесь конструкторы обеспечили прибавку полезного пространства в 15%. Более того, водитель может создать себе микроклимат, отличный от того, что в салоне: у него своя свадьба, у пассажиров – своя. Для облегчения труда водителя в его распоряжении – видеокамера заднего вида и система спутниковой навигации GPS.

Для сменного водителя за передней осью скомпоновано традиционное спальное место.
Scania Irizar PB – это не одиночная модель, а целое семейство. На осенней выставке Busworld-2003 в Кортрийке (Бельгия) был показан как коронованный двухосник, так и его трехосный тезка. Всего же в гамме Irizar PB – ни много ни мало дюжина базовых моделей.

Пять из них объединены в класс Gran Turismo High и при габаритной высоте 3.5 м обладают колесной формулой 4х2 (длина кузова – 12; 12.2 и 12.9 м) и 6х2 (длина кузова 12.9 и 13.9 м). Еще семь моделей габаритной высотой 3.7 м составляют класс Gran Turismo Superhigh: две двухосные версии длиной 12 и 12.2 м, плюс пять трехосников длиной 12; 12.2; 12.9; 13.

Обратите внимание

9 и 15 м. Если же считать модификации по уровню отделки и «звездной» классификации, впору браться за калькулятор.

Многие из тех, кто видит автобус впервые, спрашивают, что это за горб на крыше? А это не что иное, как обтекатель кондиционеров, которые на 30% эффективнее, чем на предшественнике. Обычно они расположены в хвостовой части.

Но свежее решение продиктовано не столько желанием выделиться, сколько соображениями эстетики и рационализма: благодаря возросшей нагрузке на переднюю ось улучшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях. Кстати, передняя подвеска – независимая уже в базовой комплектации.

В стандартное оснащение Scania Irizar PB включены система регулировки дорожного просвета FLC, гидравлический ретардер, дисковые тормоза всех колес с ABS и ESP.

Вот такой он, «Туристический автобус года-2004» Scania Irizar PB. Осталось дождаться его появления в России и познакомиться с ним «живьем», т.е. без посредников. Уверен: яркие эмоции вам обеспечены. Не зря ведь народная мудрость гласит: лучше один раз увидеть…

Источник: https://www.kolesa.ru/article/75-cargo-scania-2003-12-17

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector