Cортиментовоз Scania G 480 CB6X6EHZ на всероссийском туре SCANIA ROAD SHOW 2016
Идеология лесовоза
Даниил Минаев, фото автора
Когда стартовал всероссийский тур SCANIA ROAD SHOW 2016, приуроченный к 125-летнему юбилею компании Scania AB, в колонне я приметил этот сортиментовоз. И решил уточнить некоторые детали машины.
Впервые всерьёз с технологиями лесоперевозки я познакомился минувшей зимой, поэтому дополнить и систематизировать полученные сведения на примере Scania G 480 CB6X6EHZ было полезно и интересно. У этих шведских грузовиков, как обычно, многое может рассказать сама маркировка автомобиля. С неё и начну.
Итак, согласно шифрограмме из Сёдертелье, передо мной грузовик с колёсной формулой 6х6, двигателем мощностью 480 л.с и просторной спальной кабиной CG19N.
Следующий буквенный символ «С» относит шасси к строительной технике, работающей в особо тяжёлых условиях «Е» с максимальным клиренсом «Н», и о том, что все три оси выполнены на рессорной подвеске, свидетельствует литера «Z». Неплохой набор для бездорожья.
Трансмиссионный комплекс
Особенность работы сортиментовоза плюс ко всем тяготам ещё и в том, что мало быть просто мощным, надёжным, грузоподъёмным и выносливым. Необходимо быть хозяином тайги не только на делянке и зимнике среди себе подобных, но и не ударить лицом в грязь в потоке на трассе.
Для решения комплекса разнообразных режимов движения собрана хитроумная КП с 12-ю передачами переднего хода и двумя для движения назад. Кроме того, КП дополнена демультипликатором и делителем с двумя понижающими передачами.
Педалей в кабине всего две, благодаря системе переключения передач Scania Opticruise. КП при помощи карданной передачи связана с «раздаткой», распределяющей крутящий момент на переднюю и задние оси.
Задние мосты, грузоподъёмностью по 13 т каждый, проходные.
Главная передача с блокировкой дифференциала и передаточным отношением «и вашим и нашим» – 4,27, что недвусмысленно доказывает возможность и движения по дорогам общего пользования с достаточно высокой скоростью.
Тормоз для водителя
В кабину ведёт лестница с мягким подвесом нижней подножки. Важное, но не главное, – всевозможные ящички, ниши и полочки для обустройства. На первый план – возможности и способности. Режим управления блокировками трансмиссии – всего одна «крутилка», а КП переключается маленьким подрулевым рычажком.
Вспомнился тест в карьере под Барселоной, почти пять лет назад: умышленная остановка на подъёме, «ручник», нейтраль. Перевожу подрулевой рычаг управления трансмиссией в положение «АО», что соответствует автоматическому силовому режиму работы в условиях бездорожья, плавно снимаюсь с тормозов, одновременно давлю на педаль подачи топлива, и… откатываюсь, откатываюсь назад.
За это время, не прошедшее для конструкторов даром, алгоритм работы системы Opticruise менялся четыре раза. Теперь грузовик никуда не скатывается и не трогается с места без нажима на педаль акселератора вне зависимости от рельефа.
Небольшой круг по территории площадки за рулём выявил ещё одну интересную особенность органов управления.
К педальному узлу, если садишься не на привычную повседневную машину, всегда надо хоть немного привыкнуть, адаптироваться, а здесь как будто я вчера только приехал из рейса на этой машине. Мышечная память? Оказалось, не только.
Дело в том, что для модельного ряда 2016 года в тормозной системе с электронным управлением педаль выполняет большей частью функцию не пневмокрана, а контроллера, получающего информацию о том, какая интенсивность замедления требуется водителю. Далее электроника управляет работой пневматики. Для движения по скользким обледенелым зимникам и делянкам это хорошее подспорье, только важно, чтобы такие факторы, как влага и перепад температур, не сбили электронный интеллект.
Для сортировки
По расчётам колёсная база 4500 мм позволяет оптимизировать осевые нагрузки на перевозке пачки. Двускатная же ошиновка задних мостов позволяет увеличить опорную площадь автомобиля, что очень важно на технологических дорогах и необустроенных дворах заготовительных участков.
Alucar XL3 – лесовозная надстройка из Финляндии состоит из алюминиевого надрамника и четырёх пар стальных коников Titan 50 / 70 / XL. За кабиной установлен алюминиевый щит. По требованиям безопасности предусмотрена дополнительная защита топливного бака.
В корме смонтирована крановая колонна гидроманипулятора Palfinger Epsilon M100L97. Компоновка в задней части предполагает использование машины в качестве тягача для прицепа-сортиментовоза – задняя траверса снабжена евросцепкой VBG 8500 Pin 50.
Выдвижная гидрофицированная стрела краново-манипуляторной установки (КМУ) с полноповоротным ротатором и клещевым захватом FG43 обеспечивает самостоятельный процесс погрузочно-разгрузочных работ как на тягаче, так и на прицепе. Вылета стрелы в 9 метров достаточно для складов и делянок, тем более что сейчас древесину складируют впритык с колеёй.
Для увеличения опорного контура на раме КМУ смонтированы два интегрированных гидравлических аутригера. Они обеспечивают автоматический поворот опор на 45°, а в ручном – на 180°.
Наличие своего КМУ, конечно, снижает грузоподъёмность, но что такое 2 т для подобной махины, если уже сама надстройка весит 1,9 т? На верхние делянки лес в рачительном хозяйстве сейчас свозят либо форвардеры, либо трелёвочные тракторы, где их ждёт бригада распиловщиков. Здесь сейчас редко используют логстаккеры (это такие погрузчики с клыкастым бревнозахватом). Тем более при погрузке он может зацепить коники сортиментовоза при погрузке.
На верхнем складе древесину маркируют по четырём сортам и деловую древесину уже, как правило, отделяют от технической.
Поэтому наличие собственной КМУ позволяет на бирже или нижнем складе разгружать отдельно, независимо от настроения стропальщика или крановщика.
Без КМУ сортиментовоз подобен обычному грузовику и водителю остаётся лишь ждать, когда его заметит ленивый козловой кран или оператор ярдера.
Снаряжённая масса, кг | 16 500 |
Грузоподъёмность, кг | 18 000 |
Полная масса, кг | 34 500 |
Распределение полной массы по осям, кг | 8500/ 13 000/ 13 000 |
Двигатель:
|
Scania DC13 101 Турбодизель, I-6, Euro 4 (SCR) 12 742480 (353) при 1900 мин-12400 при 1000–1350 мин-1 |
Коробка передач:
|
Scania GRS905, автоматизированная 12/21:4,27 |
Тормозная система: | Пневматическая, с электронным управлением, тормозные механизмы всех колёс барабанные |
Подвеска спереди | Параболлические рессоры |
Подвеска сзади | Многолистовые рессоры |
Вместимость топливного бака, л | 600 |
Ёмкость аккумуляторных батарей, А∙ч | 225 |
Шины | 315/80 R22,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 89 |
Масса надстройки Alucar XL3 | 1900 |
Кран-манипулятор | Palfinger Epsilon M100L97 |
Масса КМУ без масла и грейфера, кг | 1930 |
Грузовой момент КМУ, кН∙м | 92 |
Грузовой момент поворота, кН∙м | 24 |
Вылет стрелы, мм | 9700 |
Угол поворота колонны, град | 425 |
Грузоподъёмность на вылете 9 м, кг | 960 |
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/8938-cortimentovoz-scania-g-480-cb6x6ehz-na-vserossiyskom-ture-scania-road-show-2016-ideologiya-lesovoza/
Лесовозы — сортиментовозы Скания (Scania)
Лесовозы Scania сочетают в себе надежность, легкость, функциональность, экономичность, и долговечность.
Не сложно сконструировать грузовой автомобиль, который сможет работать в любых условиях. Искусство заключается в обеспечении его экономичности. Именно поэтому Scania проводит интенсивные и непрерывные исследования в области материалов и конструкций и предлагает оптимальный вес компонентов.
Лесовоз – сортиментовоз Scania
Лесовоз — основной вид спецтехники, применяемый в лесозаготовительной отрасли. Наибольшей востребованностью пользуются лесовозы – сортиментовозы Scania (Скания) с манипуляторами (гидроманипуляторами), которые значительно облегчают и совершенствуют работу в целом.
Основное предназначение таких машин является перевозка однородной древесины или сортиментного груза.
Грузовые шасси Scania являются универсальными – это их главная особенность. В зависимости от Ваших потребностей, на лесовозное шасси Scania могут быть установлены различные варианты надстроек.
Правильный грузовик для любых задач в лесу
Какие параметры грузовика особенно важны для вас?
Благодаря широкому ассортименту продукции, мы можем адаптировать любой наш грузовик именно для ваших нужд.
В соответствии с вашими индивидуальными потребностями Вы можете выбрать именно то, что нужно Вам, из исключительно широкого спектра кабин, двигателей, коробок передач, коробок отбора мощности, мостов и многого другого.
Какой тип кабин Вы предпочитаете? Нужен мощный двигатель с большим крутящим моментом? Какой вариант самый лучший из всех возможных? С высокой полезной нагрузкой? Вместе мы определим конфигурацию вашего грузовика!
Также с помощью нашей модульной системы установка кузова на шасси проходит так быстро и просто, насколько это возможно.
Результатом является эффективное и надежное решение вашего транспортного вопроса.l
Лесовоз -сортиментовоз Scania (Скания) высокая проходимость и комфорт
Портальный лесовоз Скания
Портальные лесовозы, имеющие автоматическую погрузку и разгрузку леса и сортимента, атакже обладают повышенной маневренностью.
Портальные лесовозы специально сконструированы для перевозки длинномерных грузов.
Предназначены такие лесовозы для транспортировки пиломатериалов по дорогам с достаточно твердым покрытием.
Для увеличения количества перевозимого лесовозом груза используются различные прицепы-роспуски.
Рамная конструкция
Рамы грузовых автомобилей Scania традиционно отличаются высочайшими прочностью и долговечностью при наименьшей массе в своём классе.
Для лесовозов Scania используются шасси целевого проектирования, в частности:
- предназначенные для сверхтяжёлых условий эксплуатации (обозначаемые индексом «E»),
- с высоким дорожным просветом (обозначаемые индексом «Н»).
Лесовозные шасси Scania имеют двойные рамы. Так, толщина основного лонжерона рам лесовозных шасси Scania составляет 9,5 мм.
Внутри основных лонжеронов во всю длину рамы установлены дополнительные швеллеры, так называемые усилительные вкладыши, толщиной 8 мм для увеличения прочности и долговечности лесовозов Scania.
Расстояние между горизонтальными полками основного швеллера рамы составляет 270 мм и является оптимальным показателем для достижения максимальной прочности рамы при наименьшей габаритной высоте шасси.
Шасси и надстройки
В стандартной комплектации комплектные лесовозы Scania изготовленные на базе лесовозных шасси, оборудуются гидроманипуляторами различных производителей, устанавливаемыми на выдвижной гидрофицированной консоли.
Подобный тип установки является более удобным по сравнению с установкой гидроманипулятора на фиксированной задней консоли рамы/заднем свесе.
При работе колонна манипулятора сдвигается гидроцилиндром в направлении дышла прицепа приблизительно на 1 м.
Кроме того, в состав кузовные лесовозных надстроек лесовозов Scania входит множество дополнительного оборудования, например: рабочие фары освещения грузового отека, стропы с натяжными устройствами для крепления пачек лесоматериалов на транспортном средстве и другие.
Преимущества установки гидроманипулятора на выдвижной гидрофицированной консоли:
- Удобство погрузки лесовозного шасси: при погрузке лесовоза колонна манипулятора находится на расстоянии от торцевой части, погружаемой на шасси пачки лесоматериалов;
- Удобство погрузки лесовозного прицепа: вылет стрелы гидроманипулятора увеличивается в сторону прицепа при выдвинутой консоли, что позволяет использовать более лёгкие модели гидроманипуляторов при погрузке и разгрузке лесовозных прицепов, входящих в состав лесовозных автопоездов Scania;
- Удобство демонтажа КМУ. При таком способе установки КМУ может быть отсоединён от лесовоза, а затем легко установлен обратно без дополнительного оборудования, если в этом имеется необходимость, например, для движения автопоезда в погруженном состоянии без манипулятора (при наличии имеются быстросъёмных гидравлических соединений рукавов высокого давления).
Лесовозы Скания — мощьность, надежность и комфорт
Набор высококачественных опций в кабине для удовлетворения всех Ваших потребностей
Scania предлагает широкий спектр кабин для грузовых автомобилей, различной длины и высоты. Их конструкция обеспечивает легкий вход и выход, отличную эргономичность для водителя с максимально удобной регулировкой сиденья и рулевого колеса, а также оптимальный комфорт во время вождения.
Все элементы управления, необходимые при движении, отчетливо видны и находятся в пределах досягаемости. Просторная R-серия с ее уникальными функциями и параметрами, включая уникальную опцию двигателей Scania V8, особенно хорошо подходит для работ в лесу. Кроме того, имеется удобная и компактная G-серия.
Широкий диапазон вариаций кабин позволяет адаптировать лесовоз Scania для ваших нужд.
Scania предлагает линию грузовиков с колесной формулой 4 x 2, 6 x 2 и 8 x 2, одноступенчатыми редукторами ведущих мостов, которые предназначены для более легких работ.
Варианты подвески: пневматическая либо рессорная с парабо-лическими или многолистовыми рессорами.
Задняя тележка с односту-пенчатыми редукторами может устанавливаться на автомобили для нетяжелых работ с колесной формулой 6 x 4 и 8 x 4 с пневматической подвеской либо с параболическими или многолистовыми рессорами.
Все модели лесовозов Scania (Скания) обладают высоким уровнем проходимости по бездорожью и оборудованы очень удобной кабиной, обеспечивающей комфорт и удобство на рабочем месте.
Лесовозы Скания в основном ориентированны на перевозку длинномерных грузов и сконструированы так, что могут работать с сортиментом очень большого веса, чем не могут похвастаться большинство конкурентов.
Мы предлагаем купить новые автомобили Scania, а также лесовозные прицепы, по индивидуальной схеме финансирования.
Лесовозы Scania выполняются на заказ, так как имеют узконаправленную сферу применения. Получить более подробную информацию о технических характеристиках, комплектации, ценах, условиях продажи автомобилей, а также приобретению грузового автомобиля или тягача Scania для перевозки леса, Вы можете, обратившись к менеджерам нашей компании.
Источник: https://KrasnodarScan.ru/catalog-motor-vehicle-scania/trucks-scania/lesovozy-scania/
Лесовозы Скания с манипулятором: технические характеристики, фото и видео
Лесовоз Скания представляет собой грузовик – гигант высокой мощности, оснащенный оборудованием для самостоятельной погрузки и транспортировки длинномерных грузов — промышленного леса и доски любой изготавливаемой длины.
Торговая марка «Скания» создана в 1891-м году в Швеции как изготовитель железнодорожной вагонной спецтехники.
Позднее расширение производства позволило «Скания» выпускать грузовые автомобили-тяжелогрузы, прицепные и полуприцепные системы. Сейчас они насчитывают несколько серий машин строительного и хоз.
назначения, которые активно поставляются в Россию и очень ценятся хозяйственниками за надежность и высокую производительность.
Преимущества и недостатки
Современные лесовозы (сортиментовозы) Скания или, как их еще называют, колесные погрузчики входят в состав практически всех крупных автопарков страны благодаря существенным преимуществам:
- Полной адаптированности под работу в российском климате и движение по бездорожью, имеющим много общего со шведскими.
- Высочайшим тягловым возможностям и способности работать с особенно тяжелым сортиментом, прошедшим предварительную проверку на лесозаготовках своей Родины (в отличие от аналогичных им южных образцов).
- Экономичности работы двигателя, «обгоняющей» отечественные КамАЗы почти вдвое – те же затраты горючего позволяют работать силовому агрегату «КамАЗ» в 260 лошадиных сил, а «Скания» — в 500.
- Большой грузоподъемности – до 26-ти тонн.
- Широкому выбору модификаций и настроек к ним от производителя, выполняемых по нуждам и требованиям заказчика. При этом можно выбрать только нужное оснащение, прилично сэкономив на второстепенных опциях.
ВНИМАНИЕ! Недостаток этих машин – увесистая стоимость, примерно в 2,5-3 раза превосходящая технику русского производства. Кроме этого, мощнейшие великаны зачастую просто не могут показать себя у нас в полную силу из-за существующих в России дорожных требований (в Швеции разрешено движение автопоезда длиной до 25-ти метров).
Конструктивные особенности
Основная особенность этих лесовозов – наличие манипулятора, позволяющего одной машине управляться как с транспортировкой, так и с погрузкой леса разной длины и массы. Манипулятор представляет собой сложный механизм, работающий от гидравлики машины и имеющий несколько степеней свободы для легкости пространственного управления погрузкой длинномеров.
«Скания» представляют потребителю следующие особенности конструкции:
- Оснащение силовыми агрегатами с установленным номиналом мощности от 230-ти до 620-ти л.с., а также настоящая гордость компании – двигатели силой до 700 л.с.
- Система впрыска и его контроля Scania PDE от собственных конструкторов компании позволяет снизить расход горючего.
- Коробки передач 12-ступенчатого типа с ускорением либо с использованием защиты сцепления, увеличивающей срок службы машины.
- Ходовые могут иметь различную изначальную комплектацию – полный или частичный привод (6*4, 8*4), вариации конфигураций мостов, индивидуально подобранные высота рамы и типаж подвески – рессорная либо комбинированная, с добавлением пневмобаллонов.
- Высокая маневренность и точность дозировки нагрузок на передние и задние мосты обеспечиваются 12-ступенчатой трансмиссией.
- Наличие электронного блока автоматического контроля-тестирования-наладки систем подвески и двигателя.
- Новейшая система Selective Catalytic делает машину еще и экологичной, так как в процессе работы двигателя нейтрализует выбросы окиси азота в атмосферу.
- Объемная кабина оснащается по всем требованиям комфорта работы оператора.
ИНТЕРЕСНО! На все лесовозы Скания устанавливают ретардеры собственного производства, обеспечивающие безопасность движения даже при неисправной тормозной системе.
Обзор популярных моделей
Наибольшей популярностью пользуются лесовозы марки Скания, относящиеся к серийным линейкам R, G, и P и имеющие каждая свои отличительные особенности:
- Модели R – самые мощные из названной тройки. Именно к ним относятся 700-сильные лесовозы, используемые для дальних перевозок грузов. Наиболее востребованы среди них международные транспортировщики мощностью 420-500 л.с.
- Серия P дает более компактные спецагрегаты высокой маневренности, применяемые для внутренних и городских перевозок сравнительно нетяжелых грузов.
- G представляет «золотую середину» между двумя другими линейками, так как при сравнительно меньших габаритах может применяться для перевозки тяжелых длинномеров как на региональном, так и на международном уровнях.
Фото лесовоза Скания P-440
145
Эта модель создана на базе первых поколениях грузовиков Скания, выпускавшихся в двух вариантах – L с колесной формулой 4*2 и LT – 6*4. Их достоинство – возможность больших нагрузок на передний и задний мост. Они востребованы до сих пор благодаря необыкновенной надежности конструкции и свободной возможности модернизации.
Технические характеристики лесовоза Скания 145:
Характеристики | Показатели |
Общая масса, кг | 32000 |
Двигатель, мощность/объем, л.с./л | 350/14 |
Колесная формула | 4*2, 6*4 |
Тип подвески | рессорная |
Коробка передач | МКПП |
Длина базы, мм | 3400 |
Объем бака для горючего, л | 300 |
Грузоподъемность, т | 20 |
R 500
R-500 включается в серию тяжеловесов R, выпускаемую предприятиями торговой марки с 2004-го года. Он отличается высочайшим ресурсом двигателя (1000 тысяч км), высоко отстоящей от земли кабиной и эргономичностью дизайна.
Силовые агрегаты этих машин имеют V-образное расположение 8-ми цилиндров, а трансмиссия – 12 ступеней.
Технические характеристики лесовоза Скания R-500:
Характеристики | Показатели |
Общая масса, кг | 34500 |
Двигатель, мощность/объем, л.с./л | 500/15,6 |
Колесная формула | 6*4 |
Тип подвески | комбинированная |
Коробка передач | МКПП |
Длина базы, мм | 4700 |
Объем бака для горючего, л | 450 |
Грузоподъемность, т | 26 |
Источник: http://allspectech.com/lesozagotovitelnaya-tehnika/lesovozy/skania.html
Лесовозы Скания: экспансия из шведской провинции
Skåne County — самая южная и самая лесная область Швеции, от которой происходит название автомобильной компании широко известной своими неубиваемыми тягачами.
На плечи этих северных машин приходится не только тяжёлый груз, но и бремя народной любви, ведь лесовозы Скания — наиболее представительное семейство тягачей, после традиционных обитателей лесных российских дорог — УРАЛов и МАЗов.
Шутка ли, по нашим грунтовым «однополоскам» колесит около 40 тыс. тягачей шведской компании, правда не отстаёт от них и главный конкурент Scania — лесовозы Volvo.
Попробуем разобраться в причинах столь серьёзной экспансии на отечественный рынок, преимуществах и недостатках шведской продукции перед российской.
Почему лесовозы Скания покупать нужно:
- Потому что климатические условия Швеции как нельзя лучше соотносятся с российскими, а именно температурный режим становится камнем преткновения для большинства эксплуатируемых в нашей стране образцов западной мысли. Дороги, на которых тестируются лесовозы Скания, также далеки от идеальных, как и наши пути перевозки сортимента.
Непростые условия эксплуатации в родной стране позволяют говорить о том, что Scania — лесовоз максимально подготовленный для непростых отечественных дорог.
- Не меньше, чем наши лесозаготовщики, шведские коллеги знакомы со своим промыслом: в северных странах лесовозы Scania и Volvo занимают лидирующие позиции, а объём древесины, поступающей из этих стран в остальную Европу ничуть не уступает российским масштабам.
Никакой конкуренции с этими тягачами машины китайского, бразильского или даже турецкого производства (см. Mercedes Axor) выдерживать просто не в состоянии. Их козырь в другом.
В отличие от своего главного конкурента из Швеции — концерна Volvo — лесовозы Scania в России пока не собираются из-за чего проигрывают Volvo по цене.
- Хорошее знакомство с лесозаготовкой, сотрудничество с компаниями занимающимися производством сопутствующей спец. техники позволило шведам создать не просто отдельные модели сортименто- и хлыстовозов, а целый комплекс услуг. Фактически покупатель может сам создать машину «под ключ», заказав необходимые для лесовоза надстройки (Alucar, Sisu, DOLL Fahrzeugbau) и манипуляторы (HiabLoglift, Liebherr, Kesla), выбрав необходимую комплектацию, шасси и пр. Практически все модели Scania адаптируются под лесовозы, поэтому на базе любого из них покупатель может собирать технику нужную именно ему, экономя на ненужных опциях, лошадиных силах и т.д.
- Четвёртая причина, по которой можно лесовоз Скания купить и не пожалеть о покупке, — расход топлива. Сравнивая двигатели КамАЗов и шведских конкурентов можно заметить неутешительные для российского тягача характеристики: на один и тот же расход топлива у продукции Камского автозавода приходится двигатель в 260 л.с , у Scania — 500. Разница на лицо.
- Верно и обратное: при одинаковой мощности, расход топлива шведом будет заметно ниже. Грузоподъёмность, при одинаковых характеристиках расхода и вовсе не в пользу российской продукции — на 500 л.с. лесовоза Scania приходится 24-26 тонн, т.е. в 2.5 раза больше.
Универсального решения для перевозки леса не существует, отчасти из-за ограничений российского законодательства, но 24-хметровые лесовозы Scania можно увидеть и в нашей стране.
Почему лесовозы Скания покупать не стоит
Какой бы разносторонний выбор не предлагали шведы, а ценник на их продукцию кусается так, что впору для покупки «дома на колёсах» закладывать недвижимое имущество. Есть ограничения и по минимальной комплектации, т.е.
экономия на ненужных опциях не может быть бесконечной и некоторую часть автомобиля придётся купить даже без прямой необходимости. А цена на минимальную комплектацию нового лесовоза Scania обретается в районе 5 млн рублей.
Для сравнения вышеупомянутый КамАЗ (модель 44108) оценивается заводом в 1.7 млн рублей, т.е. втрое дешевле.
Ещё по теме: КАМАЗ создает грузовики со сменными кузовами
Упрощая получаем, что Scania — лесовоз перевозящий вдвое больше российского тягача, но стоящий втрое дороже.
При этом в родной для этих лесовозов Швеции давно разрешено использование автопоездов до 25 метров в длину. Максимальный вес машины — 60 тонн.
Российские нормативы заметно жёстче и большинство подготовленных специалистами Scania решений для нашей страны не годится, ведь мощный тягач просто не сможет проявить здесь свои характеристики до конца.
Как видно преимущество Scania не столь очевидно и дьявол кроется в деталях. Наиболее приемлемой и чаще используемой в качестве лесовоза является серия R. Рассмотрим эти лесовозы Скания внимательнее.
Лесовозы Scania: R—series
Линия R производится шведским концерном с 2004 года, хотя презентация автомобиля состоялась немного раньше. Уже в 2005 году новинка получила титул лучшего «Грузового автомобиля года».
Международное жюри отметило работу создателей над уменьшением массы, высочайшую надёжностью всех уязвимых и подверженных износу узлов (ресурс двигателя оценивался в 1000 тыс. км.), отличную производительность грузовика, вкупе с сохранением традиционных черт тягачей Scania.
Отзывы водителей свидетельствуют о значительно улучшенной эргономике рабочего места, по сравнению с предшествующей «эрке» 4-й серией.
В просторной кабине лесовоза Scania R можно встать в полный рост.
Кабины типа R разрабатывались с расчётом на дальние перевозки (например для международной транспортировки) и эксплуатацию в тяжёлых условиях. При сравнении с серией P, R-кабины выделяются большой высотой над землёй (к примеру крыша CR16 расположена выше CP16 на 310 мм, что означает наличие ещё одной ступеньки для водителя). Пространство расширено за счёт уменьшения тоннеля (на 15 см).
R-серия обладает также улучшено вентиляцией и допускает несколько принципиально разных вариантов комплектации. В сверх комфортабельных вариантах Highline и Topline есть где разместиться даже нескольким габаритным пассажирам: высота последней — 2230 мм, Highline — 1910 мм. Возможны одно- и двухспальные комплектации.
Силовые агрегаты лесовозов Scania
От остальных грузовых машин Scania, серию R отличают восемь цилиндров V-образного расположения.
Это серьёзная заявка и характеристики мотора ей соответствуют, ведь при создании двигателя конструкторы Scania задействовали все лучшие разработки за последнее десятилетие, модернизировали все старые узлы.
Наиболее известный представитель линейки — 16-литровый дизельный мотор DC 1604, обладающий мощностью 580 л.с. и крутящим моментом в 2700 Н·м.
Помимо 8-мицилиндровых представителей используются и стандартные 6 цилиндров. Это 11-ти литровые дизели DC 1108 (1600 Н·м, 430 л.с.) и DC 1109 (1800 Н·м, 380 л.с.) и их старший собрат DC 1214 развивающий до 420 л.с. (470 с модификациями) и 2100 Н·м крутящего момента.
Современные вариации силовых агрегатов демонстрируют мощность до 700 л.с. и все они являются гордостью компании.
Эффективные и долговечные форсунки, знаменитая турбокомпаундная система и многоэтапная рециркуляция газов — всё это лишь верхушка айсберга.
Все грузовики R-серии оснащаются электронными блоками, объединёнными многофункциональной шиной CAN, что позволяет автоматике быстро находить неисправности и регулировать работу двигателя и подвески прямо по ходу движения.
Приборная панель Скания R выстроена идеально, а сбоку нашлось место даже для кофеварки.
Через электронную шину двигатель взаимодействует с автоматикой трансмиссии Opticruise, что до минимума снижает расход топлива.
Выбросы окиси азота снижаются за счёт внедрения и совершенствования системы Selective Catalytic Reduction, смешивающей в каталитическом нейтрализаторе мочевину и чистый воздух.
Вкупе с рециркуляцией газов это позволяет поддерживать высокую экологичность автомобиля, вписывать в непростые нормативы будущих стандартов Euro.
Scania PDE — система впрыска и контроля впрыска топлива, собственная разработка компании. Устанавливается в стандартной комплектации и позволяет выравнивать и снижать расход топлива
Шасси R—series
Предлагается два основных варианта — шасси 6×4 и 8×4 с разными вариантами подвески. Уникальное предложение для лесовоза — 4-хбаллонная пневматическая подвеска. Благодаря её малому весу лесовозы Скания берут больше груза и расходуют меньше топлива.
Рессоры устанавливаются по требованию покупателя, и сами шведы склонны делать выбор именно в пользу рессорной или комбинированной подвески из-за возможности разбить ходовую часть на пневмобаллонах (при отсутствии жёсткости водитель забывает снизить скорость).
12-тиступенчатая трансмиссия позволяет точно дозировать нагрузки и совершать сложные манёвры. Запас прочности у этого узла таков, что по статистике сервисных центров ремонт КПП требуется единицам автомобилей, несмотря на десятки лет эксплуатации.
На все лесовозы устанавливаются ретардёры собственного производства. Стандартная мощность ретардёра Scania — 4100 Н·м. Такого тормоза достаточно, для остановки даже перегруженного тягача.
Помимо стандартных колёсных формул 4х2, 6х2, 6х2 с двумя управляемыми мостами, 6х2 с задним управляемым мостом и 6х4 Scania предлагает собрать лесовоз на «нестандартных» четырёхосниках 8х2, 8х4 (1 и 2 управляемых моста) и на полном приводе 4х4 и 6х6.
Отзывы владельцев лесовоза Scania
Андрей, Петрозаводск. Scania R500, пробег 800 тыс. км.
Рустам, Уфа. Scania R620, пробег 220 тыс. км
Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/lesovozy-skania
Scania показала полный модельный ряд нового поколения на Чемпионате «ЛЕСОРУБ XXI века» | Scania Россия
С 8-11 августа в Архангельской области (Устьянский район) прошел 4-й Чемпионат России среди машинистов современных лесозаготовительных комплексов «Лесоруб XXI века».
Официальный дилер Scania в Архангельской области «АрхСкан» принял участие в ежегодном мероприятии, предоставив для конкурса операторов гидроманипуляторов автомобиль-сортиментовоз на шасси SCANIA G500B6x6HZ с лесовозной надстройкой Alucar и КМУ Epsilon M100L97.
В дополнение Scania организовала тест-драйв своего модельного ряда техники нового поколения и представила комплексные транспортные решения, которые ориентированы на повышение рентабельности лесозаготовительных предприятий.
Операторы гидроманипуляторов для погрузки леса, участвовавшие в конкурсе на лесовозе SCANIA с гидроманипулятором Epsilon M100L97, составили тройку лидеров, а также завоевали призовые места с четвертого по седьмое в индивидуальном зачете на IV Чемпионате России «Лесоруб XXI века».
Техника рассчитана на тяжелые условия эксплуатации.
Машины имеют полноприводную трансмиссию, что в сочетании с мощный шестицилиндровый рядным дизельным двигателем, имеющим крутящий момент 2550 Нм, позволяет осуществлять вывозку древесины в условиях бездорожья. Модели в такой комплектации уже хорошо зарекомендовали себя на тяжелых лесных дорогах Республики Коми, Архангельской и Вологодской областей.
«На главном отраслевом соревновании лесозаготовителей наши автомобили вновь подтвердили свои преимущества и создали оптимальные условия для победы сразу семи водителей сортиментовозов из ГК «УЛК», Бабаевского ЛПХ, Ленского ЛЗУ, предприятия «Форест-Центр Архангельск»», – прокомментировал Карел Геирнаерт, директор департамента по поддержке бизнеса ООО «Скания-Русь».
Также в рамках чемпионата была организована выставка лучших образцов спецтехники ведущих мировых автопроизводителей. Scania представила свою линейку моделей нового поколения с разными надстройками – седельные тягачи, самосвал, лесовозы – и провела тест-драйв в реальных условиях.
Архангельская область была выбрана для тест-драйва техники, так как лесопромышленный комплекс региона является крупнейшим в Северо-Западном федеральном округе, при этом условия работы компаний здесь крайне сложные.
«Здесь сама реальность бросает вызов человеку и технике, и Scania ответила на этот вызов новой линейкой техники для лесозаготовителей. На ее основе мы создаем готовые решения для бизнеса и помогаем предприятиям повышать рентабельность в жестких условиях рынка.
Каждая программа индивидуально настраивается под нужды заказчика.
В частности, мы организуем для клиентов мобильные СТО прямо на рабочих площадках, чтобы избежать даже минимальных простоев техники и вынужденных «финансовых потерь», – отметил Алексей Кузнецов, коммерческий директор ГК АрхСкан/ВологдаСкан.
Спецтехника Scania, которая была представлена как в статике, так и в тест-драйве:
· Седельный тягач S500 A4x2NA (статика)
· Седельный тягач G440 A6x4SA (статика)
· СамосвалP440 B6x6HZ с самосвальным кузовом Wielton (тест-драйв)
· Лесовоз на шасси Scania P440 B6x4HZ
· Лесовоз на шасси Scania G500 B6x6HZ с надстройкой Alucar и краном Epsilon (конкурс операторов)
· Седельный тягач G500 A6x6EH с полуприцепом «Новтрак» (тест драйв)
· Лесовоз на шасси Scania G500 B6x6HZ с надстройкой Alucar и краном Kesla, (тест драйв)
СКАЧАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ
Для получения дополнительной информации свяжитесь с отделом маркетинга ООО «Скания-Русь»:
Телефон: +7(495) 787 50 00
E-mail: scania@polylog.su
Компания Scania входит в группу компаний Volkswagen Truck & Bus GmbH и является одним из ведущих в мире производителей тяжелой грузовой техники и автобусов, а также промышленных и судовых двигателей.
Продукция для технического обслуживания занимает все большую долю в продажах, гарантируя клиентам Scania экономичные транспортные решения и максимально долгое время безотказной работы. Scania также предлагает финансовые услуги. Число сотрудников компании достигает 44 000 человек.
Компания работает более чем в 100 странах по всему миру. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводятся в Швеции; в Европе и Южной Америке расположено производство с возможностями международного обмена как отдельными компонентами, так и комплектными автотранспортными средствами. В 2016 г.
общий объем продаж вырос до 104 миллиардов шведских крон. С пресс-релизами Scania можно ознакомиться на сайте www.scania.ru
Источник: https://www.scania.com/ru/ru/home/experience-scania/news-and-events/News/Lesorub_21_vek_2018.html
Лесовозы: виды, характеристики, фото
Транспортировка леса осуществляется с помощью специальной техники. При перевозке пиломатериалов и бревен на далекие расстояния почти всегда используются железнодорожные платформы.
Доставка леса до станции осуществляется с помощью лесовозов. Этот же транспорт применяется и тогда, когда нужно перевести некрупную партию леса.
Лесовозы — это самоходные или грузовые автомобили, оборудованные специальной конструкцией, которая позволяет укладывать груз в пачку (штабель).
Виды лесовозов
По типу конструкции данная спецтехника делится на такие виды:
- специально оборудованную платформу или бортовой грузовик, на который ставятся коники, удерживающие бревна;
- тягач, оборудованный полуприцепом. На него ставятся коники, которые удерживают бревна в пачке;
- автопоезд-лесовоз. Этот вид транспорта считается самым вместительным и мощным. Применяется для перевозки крупных партий. Конструкция состоит их прицепа и шасси со специальным оснащением, которое позволяет надежно закреплять бревна (фото 1).
Также принято разделять лесовоз по типу перевозимого леса. В настоящее время производители предлагают:
- хлыстовозы, которые используются для перевозки только цельных (неразделанных) бревен;
- сортиментовоз, с помощью которого можно транспортировать разрезанные и цельные бревна определенной длины. Под сортиментом обычно подразумевают бревна, которые имеют длину шесть метров.
Самые востребованные — сортиментовозы и лесовозы с гидроманипуляторами. Древесину, длиной до 6-ти метров, при помощи гидравлических манипуляторов укладывают на специальные платформы, которые крепятся к сортиментовозу.
Платформа обязательно должна иметь металлические заградительные стойки, соединенные между собой металлическими тросами. Покупка техники с манипулятором выгодна потому, что не нужно дополнительно приобретать нагружающую технику.
Самые популярные марки лесовозов: МАЗ, Урал, Камаз, Вольво, Ман, Скания и др. (фото 2).
Лесовозы МАЗ
Лесовозы компании МАЗ отличаются хорошей надежностью, высокой проходимостью и широким ассортиментом. Так, производитель предлагает:
- тягачи, оборудованные поворотным коником, работающим в паре с прицепом. С помощью такой техники можно перевозить бревна большой длины. Маневренность и проходимость отличные;
- сортиментовозы (длиннорамные тягачи) для перевозки бревен небольшой длины. Отличаются хорошей проходимостью, обеспечивают перевозку груза на дальние и средние расстояния;
- полуприцепы, которые подходят для перевозки бревен любой длины на дальние расстояния. При этом к нему можно присоединять седельный тягач;
- прицепы, которые можно использовать для автопоезда и сортиментовоза.
Как отмечено, лесовозы МАЗ имеют хорошую проходимость. Производитель использует современные технологии сборки и только качественные материалы. Цена на них невысокая, хотя по уровню оснащенности и комфорта они не уступают ничем западным аналогам (фото 3).
Портальные лесовозы
Спросом пользуются и портальные лесовозы, оборудованные автоматической погрузкой и разгрузкой. Обычно используют их для перевозки пиломатериалов и бревен по достаточно твердому покрытию.
Отличаются повышенной маневренностью, так как дополнительно оснащаются силовым реверс-редуктором. Он позволяет перемещаться с одинаковой скоростью и вперед, и назад.
Некоторые модели дополнительно оборудуются устройством, которое опускает раму с пиломатериалами для обработки различными растворами (фото 4).
Источник: https://kherson-news.net/blogi/avto-moto/item/5049-lesovozy-vidy-kharakteristiki-foto.html
Лесовоз SCANIA с гидроманипулятором
Лесовоз (сортиментовоз) SCANIA c гидроманипулятором применяется для погрузки, разгрузки и перевозки леса различного диаметра, длиной от 4 м до 6 м. Применяется для использования по дорогам общего назначения.
Лесовоз может перевозить сортимент в составе автопоезда со специальным лесовозным прицепом. Коники и площадка на лесовоз и прицеп устанавливаются алюминиевые, высокопрочные.
Сортиментовоз SCANIA зарекомендовал себя как надежный, востребованный и неприхотливый автомобиль среди лесовозных шасси с прицепом. Эта модель популярна при перевозках леса, т.к.
имеет большую грузоподъемность шасси, что значительно повышает эффективность перевозок.
Базовое шасси: | Р420 | R500 |
Колесная формула: | 6×4 | 6×4 |
Полная масса, кг: | 33500 | 34500 |
База автомобиля, мм: | 4700 | 4700 |
Мощность двигателя, л.с.: | 420 | 420 |
С гидроманипуляторами
EPSILON, M100L80 | 9,7 тм | 3,0 м / 3230 кг | 8,0 м / 1190 кг | по запросу |
EPSILON, M100L97 | 9,2 тм | 3,0 м / 3070 кг | 9,0 м / 960 кг | по запросу |
EPSILON, M120L97 | 11,2 тм | 3,0 м / 3720 кг | 9,0 м / 1180 кг | по запросу |
EPSILON, Q150L97 | 13,6 тм | 3,0 м / 4530 кг | 9,0 м / 1460 кг | по запросу |
EPSILON, Q150L104 | 13,1 тм | 3,0 м / 4360 кг | 10,0 м / 1250 кг | по запросу |
EPSILON, Q170L97 | 15,0 тм | 3,0 м / 5000 кг | 9,0 м / 16200 кг | по запросу |
EPSILON, Q170L104 | 14,5 тм | 3,0 м / 4820 кг | 10,0 м / 1390 кг | по запросу |
EPSILON, M100Z96 | 9,0 тм | 3,0 м / 2990 кг | 9,0 м / 910 кг | по запросу |
EPSILON, M110Z96 | 9,7 тм | 3,0 м / 3230 кг | 9,0 м / 1000 кг | по запросу |
EPSILON, Q150Z96 | 9,7 тм | 3,0 м / 4660 кг | 9,0 м / 1470 кг | по запросу |
- Производим монтаж, сервис и гарантийный ремонт кранов-манипуляторов (КМУ, гидроманипуляторов) на собственные и давальческие шасси автомобилей.
- Оформляем новый ПТС взамен на ПШТС, для регистрации в органах ГИБДД.
- Выдаем паспорт Автомобильного крана-манипулятора (АКМ) для регистрации в РОСТЕХНАДЗОРЕ РФ.
Мы предоставляем следующие услуги и документацию:
Если вы решили установить кран-манипулятор (КМУ) на сортиментовоз, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами, и они помогут вам подобрать оптимальный вариант, телефон для связи: +7 (812) 499-45-59.
Выбор других Лесовозов с КМУ:
- Лесовоз MAN с гидроманипулятором
- Лесовоз VOLVO с гидроманипулятором
- Лесовоз MERCEDES-BENZ ACTROS с гидроманипулятором
- Сортиментовоз МАЗ-6303А5/6303А8 (6×4) с гидроманипулятором
Источник: https://mal-meh.ru/oborudovanie/avtomobili_s_manipulyatorami/lesovozy_s_kmu/scania/lesovoz_scania_s_gidromanipulyatorom/