Полноприводный мультифункциональный грузовик Scania G 440 CB6x6HHZ
Альтернативная «вахта»
Даниил Минаев, фото автора и компании Scania
Осенью 2011 г. на полигоне Can Padro, который расположен в горах чуть севернее Барселоны, компания Scania провела масштабный тест-драйв строительной и внедорожной техники.
Полигон широко известен в Европе как место проведения различных автомобильных мероприятий.
Тест-драйв Scania состоял из четырёх этапов, на которых предложили испытать новую строительную линейку грузовиков, спроектированную для самых различных рынков.
Представленные автомобили подразделялись по типу преимущественного использования: для шоссе, внедорожные и карьерные. Поэтому часть испытаний была организована и по дорогам общего пользования. А всего было продемонстрировано более 20 машин с различными надстройками и комплектациями.
Поездить удалось на всех автомобилях, но для более детального тест-драйва я выбрал два, которые, как мне показалось, имеют шанс быть наиболее востребованными на российском рынке. Речь пойдёт о Scania G 440 CB 6х6 HHZ.
Этот трёхосный полноприводный мультифункциональный грузовик покорил меня своей универсальностью, которая достигается модульной быстросъёмной конструкцией надстройки, но не менее интересна и конструкция его шасси.
Шведский стол из армейского набора
Когда я выбираю машину на тест, сразу задаюсь вопросом сценария её реальной эксплуатации в условиях российского автотранспортного хозяйства.
На сегодняшний день большинство российских гаражей горнодобывающих, проектно-изыскательских, геологических, горноспасательных и других предприятий, использующих внедорожную грузовую технику, укомплектованы в основном автомобилями отечественного производства. Причём по вполне объективным причинам – наличие запасных частей и налаженные технологии ремонта.
Между тем не быстро, но весьма настойчиво завоёвывают этот рыночный сегмент и зарубежные производители. Тем интереснее поближе познакомиться с грузовиком, который так любят европейские спасатели, пожарные и горняки.
Прежде всего любопытна сама идеология этого автомобиля – легкосъёмная надстройка на стандартизованных «салазках», приводимая гидравликой, представляет собой функциональный модуль – тентованная бортовая платформа, причём даже с местами для перевозки людей, может быть в считаные минуты заменена бункером или, например, цистерной.
Наличие комплекта необходимых надстроек и всего одного шасси позволяет владельцу транспорта решать широкий спектр достаточно сложных задач – от перевозки раненых с места стихийного бедствия до экстренной доставки воды при тушении лесных пожаров. Для успешного выполнения таких спецзаданий у грузовика помимо надстроек и собственный весьма достойный «арсенал»: двигатель развивает мощность 440 л.
с при 1900 мин-1, максимальный крутящий момент составляет 2300 Н.м в диапазоне 1000–1300 мин-1, полный привод с возможностью межколёсных и межосевых блокировок, рессорная подвеска (без излишеств) и …автоматическая гидромеханическая 6-ступенчатая трансмиссия Allison.
Поскольку это современный европейский автомобиль, то он оснащён системой рециркуляции EGR и соответствует экологическим нормам Euro 5. Максимальная разрешённая масса транспортного средства – 34,5 т.
Честно говоря, такой неожиданный «шведский стол» из практически армейского набора конструктивных решений и гидромеханического «автомата-КП» меня несколько смутил, но только до тех пор, пока я не оказался на водительском месте. Залезая в кабину, я заметил несколько немаловажных мелочей, которых не было раньше на «Сканиях».
Это и складные подножки, чтобы было удобно добраться до ветрового стекла, и «мягко» подвешенная нижняя ступенька, если присмотреться повнимательнее, теперь ниши крепления фар «живут» отдельно от бампера. То есть при повреждении переднего бампера, что вовсе не исключено при работе в условиях бездорожья, фары останутся целы.
Надеюсь, что это полезное свойство мне не придётся проверять на практике.
С восторгом по грязи
Восседая в драйверском кресле, нельзя ошибиться – это Scania. Вертикальное ветровое стекло создаёт ощущение простора, а довольно тонкие по сегодняшним меркам передние стойки практически не ухудшают обзор.
Приборная доска тоже хорошо знакома, а вот и чисто внедорожный блок – панель управления тяговым усилием, где сгруппированы механизм блокировки дифференциала, регулятор тягового усилия и система перераспределения нагрузки.
В центре панели находится поворотный переключатель блокировки дифференциала, который активирует все устройства блокировки в определённой последовательности. Процесс блокировки отображается на центральном дисплее комбинации приборов в виде пиктограмм, обозначающих текущее состояние каждой оси.
Устраиваюсь поудобнее, «пшикнув» фиксатором рулевой колонки и включив подрулевым рычагом режим «Drive», резко стартую с места, затем по узенькому канальцу, когда-то прокопанному экскаватором для смягчения естественного рельефа местности, направляюсь прямо в карьер. Присматриваюсь к поведению автомобиля, а оно естественно, ведь это его стихия.
Никаких «истерик» типа надрывного рёва, запаха перегретого масла, воя и устрашающего гула трансмиссии. Тогда поиграем рукояткой блокировки дифференциалов. Ничего внешне не изменилось, разве что маркировка дисплея – «все устройства включены».
Вот сейчас я начну забираться на этот крутой подъём и попробую здесь остановиться на раскисшем от осеннего дождя грунте, чтобы вновь тронуться с места. Отлично, брызги грязи и в окно больше видно небо, чем землю.
Отпускаю кран «ручника» (как приятно, когда он под правой рукой, а не за спинкой сиденья!), плавно даю «газку», и тяжёлая махина, немного подумав, неспешно, но очень уверенно двинулась вперёд, сгруппировавшись мускулами своих ведущих мостов, жилами многолистовых рессор под ровный пульс мощного сердца. От восторга я нервно засмеялся.
… Для того чтобы здесь так же тронуться на «механике», мне пришлось бы максимально сконцентрироваться и очень точно сработать сцеплением, чтобы не заглохнуть, и сцепление мгновенно не прикончить, и в то же время не свалиться назад.
А классический «автомат», хоть и не экономит топливо и медленнее переключает передачи, в данной ситуации показал несколько весомых преимуществ.
Во-первых, всегда присутствует неразрывная связь двигателя и колёс, что облегчает трогание на подъёме, не позволяет автомобилю скатиться назад, во-вторых, трансмиссия в большей степени защищена от разрушительных толчков и ударных нагрузок, и способна простить ошибки малоопытному водителю. Дополняет «защиту от дурака» электронное управление блокировками дифференциалов, исключающее некорректные операции. Таким образом, при некотором удорожании конструкции и чуть большем потреблении топлива значительно продлевается в целом ресурс агрегатов трансмиссии – их (агрегаты) становится просто невозможно сдуру «порвать».
Процесс блокировки дифференциала: пиктограмма текущего состояния оси показывает, что все устройства включены, а также выбран пониженный режим работы трансмиссии
Что не понравилось? Прежде всего меня не покидала мысль о дорогостоящем и сложном техобслуживании, за ремонт и ТО высокотехнологичных агрегатов надо платить.
Ещё: многие приспособления, кнопки и блоки, размещённые на кузове, никак не защищены от грязи и влаги, что очень важно для среды эксплуатации этого авто. Резиновые крепления нижних подножек, на мой взгляд, должны быть немного жёстче, но это уже скорее придирка.
Новый ретардер тоже неплох, но между его включением и началом эффективного замедления всё же пауза несколько затянута.
В качестве опции предлагается новая версия ретардера с улучшенными характеристиками. Он ориентирован на клиентов, которым необходима большая производительность при движении на малой скорости полностью загруженного автомобиля или в условиях бездорожья.
Новый более мощный ретардер Scania R 4100 представляет собой дальнейшее развитие конструкции R 3500, используется тот же механизм интеграции с тормозной системой, системой управления скоростью, коробкой передач и системой охлаждения.
Индекс в обозначении модели нового ретардера – величина его тормозного момента. При движении на малой скорости фактический прирост эффективности замедления составляет до 20% (данные Scania). Эта величина зависит от передаточного числа редуктора заднего моста автомобиля.
При движении на более высоких скоростях такие характеристики нового ретардера повышают сопротивление качению.
На графике пунктирные линии показывают разность потери на сопротивление, которая незначительна при малой скорости и возрастает при увеличении скорости вращения. На высокой скорости наблюдается значительное увеличение сопротивления качению, при этом эффективность тормозной системы не повышается.
Таким образом, новый ретардер наиболее эффективен на скоростях до 70 км/ч, но, по утверждению представителей фирмы, разность замеров расхода топлива незначительна.
Эти элементы нуждаются в дополнительной защите от влаги и грязи (в России уж точно!)
Заезд по дорогам общего пользования нисколько не изменил общее впечатление от автомобиля.
Максимальная скорость «привязана» на отметке 89 км/ч, вполне достаточно, а в остальном это привычная добротная Scania, только чуть более высокая (надо быть внимательнее под мостами и в туннелях, «низкая» кабина ложно расслабляет) и непривычно медлительная из-за настроек трансмиссии, немного валкая из-за односкатных внедорожных колёс, но всё равно мягкая и тихая.
Плавность хода и комфорт водителя – эти козыри всегда подкупают.… Вот только увидят ли российские хозяйственники в этом автомобиле ту гремучую смесь достоинств при всё-таки немалой стоимости, чтобы прописать десяток-другой «G-шек» в своём автопарке? Российское представительство Scania предпринимает для этого самые решительные шаги.
Это индивидуальная спецификация автомобиля под конкретного клиента, а значит, вы не заплатите за то оборудование, которое вам не нужно, расширение сети и графика работы дилерских СТОА, компания даже готова организовать передвижные мастерские в непосредственной близости от объектов, где осуществляется массовая эксплуатация внедорожной и строительной техники.
А если называть вещи своими, т. е. российскими именами, то протестированный мною грузовик – это идеальная «вахтовка», сочетающая в себе лучшие достоинства наших «Уралов» (4320), ЗИЛов (131), ГАЗов (66), вот только не из прошлого, а из будущего, хотелось бы, чтоб из недалёкого. И такой грузовик требует к себе особого обращения, его уже не починит «на коленке» не совсем трезвый слесарь…
Кузов | Hook lift |
Колёсная формула | 6×6 |
Кабина | CG19L с пневмоподвеской |
Двигатель:
|
Scania DC13 10, турбодизель, I-6, Euro 5440 при 1900 мин-12300 при 1000–1300 мин-1 |
Коробка передач: | Allison, автоматическая, гидромеханическая6 |
Шины | Michelin 14 R20 |
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/13813-polnoprivodniy-multifunktsionalniy-gruzovik-scania-g-440-cb6x6hhz-alternativnaya-vahta/
Scania G440 6×6
Добавлено 5 г. назад. Канал: MEF Anlegg…
Demobil Scania og Allison Transmissions. DC 13 10 motor, V8 440 hk, Euro 6. GA867R Allison automatisk girkasse. Trekk på alle seks hjul. HIAB krokløft…
Добавлено 1 г. назад. Канал: SCANIA TRU…
Scania G 480 полноприводный фургон рефри…
В нашей компании вы можете заказать изотермические и рефрижераторные надстройки на шасси Scania. Наша компан…
Добавлено 3 г. назад. Канал: Автомобиль…
Обзор Scania 6×6 P400 EHZ
Обзор Scania 6×6 P400 EHZ. На выставке Комтранс/2015 Scania представила полноприводный самосвал для нефтегазовой промыш…
Добавлено 5 г. назад. Канал: TechTruck….
Седельные тягачи 6X6
http://techtruck.ru/sedelnye-tyagachi6x6 http://techtruck.ru.
Добавлено 3 г. назад. Канал: Александр …
26 апреля 2016 г.
Дорога на эндибал скания 6х6.
Добавлено 1 г. назад. Канал: Первый Вид…
Тянем-потянем! Седельный тягач Scania G4…
Продажа машин в Новосибирске ул. Фрунзе 61/2 8 (383) 263-71-13 …
Добавлено 2 г. назад. Канал: Scania Рос…
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ЛЕСОВОЗ SCANIA 6X6/Истори…
Расположенная в Архангельской области Группа компаний «УЛК» является одним из крупнейших лесопромышленн…
Добавлено 5 мес. назад. Канал: Техосмотр …
Водитель лесовоза о себе и тесте новой S…
Пообщались с победителем Чемпионата 2018 — Лесоруб XXI века, который тестирует в Архангельской области новый…
Добавлено 5 мес. назад. Канал: РАЗБОРКА Г…
Обзор самосвала SCANIA P440 XT 2018 8×4 …
Спецтехника из Европы Контрактные БУ запчасти Машинокомплекты Доноры Новые и БУ тягачи самосвалы Купить…
Добавлено 11 мес. назад. Канал: ScaniaFrec…
2019 (11 Edition) Scania R900 6X6 V8 Po…
Amazing Scania R900 KIVARA Edition.
Добавлено 6 г. назад. Канал: Andi Cavie…
Scania G480 6×6 in action
Scania in enger und steiler Kehre.Viamalaschlucht,Graubünden Schweiz.
Добавлено 2 г. назад. Канал: Autoreview…
Федор Лапшин и Scania Black Claw в Сургу…
Федор Лапшин испытал тюнинговый самосвал Scania Black Claw: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/scania-blackclaw Группа ВКонтакте…
Добавлено 1 г. назад. Канал: BASTrucks
70083196 Scania G440
Scania G440 www.bastrucks.com/ref/70083196.
Добавлено 2 г. назад. Канал: Журнал «Ре…
Самосвал Scania G480 CB8x8 EHZ
Об особенностях конструкции автомобиля рассказывает менеджер отдела карьерной техники ООО «Скания-Русь»…
Добавлено 2 г. назад. Канал: holbra
Scania G440 with trailer
Scania G440 s tandemovým vlekem Meiller-kipper na vykládce. Korba Scanie je vybavena hydraulickou bočnicí. Scania G440 with tandem trailer Meiller-kip…
Добавлено 1 г. назад. Канал: BASTrucks
70083196 Scania G440
Scania G440 www.bastrucks.com/ref/70083196.
Добавлено 7 г. назад. Канал: 4Truckspl
Nowa Scania G 6×6
Find us: http://4trucks.pl.
Источник: http://www.fassen.net/show/Scania+G440+6×6
Сравнительный тест: самосвалы Scania T124C 6×4 с кузовом Ilsbo с 360-сильным двигателем и Mercedes-Benz Actros 3332 6×4 с кузовом ИнтерпайпВан
Загрузиться щебнем около станции Бологое. Пятьдесят километров до места разгрузки. Ссыпать щебень на обочину. Пятьдесят километров назад. Опять загрузиться…
Целый день я участвовал в ремонте трассы Москва—Питер. Так что, если в районе Вышнего Волочка будет трясти, все вопросы — ко мне! А если серьезно, то мы решили проверить, какой самосвал лучше: «носатая» Scania или Mercedes Actros?
«Бологое, Бологое — это где-то между Ленинградом и Москвой»: сюда я отправился, чтобы провести сравнительные испытания самосвалов.
Оба — примерно одинаковой мощности и грузоподъемности. Оба (что интересно) одинаково окрашены. За обоими бережно следят, не перегружают. И оба принадлежат местному предпринимателю, Валерию Птюхину.
Парк его самосвалов невелик, а импортных только два — те самые, о которых пойдет речь. Пример, с одной стороны, нетипичный. С другой… Самосвалы-иномарки начинают приходить в малый бизнес. С какими проблемами сталкиваются их владельцы?
О ЛИЗИНГЕ И НЕ ТОЛЬКО
Еще несколько лет назад на фирме Валерия работали исключительно отечественные машины. «Как-то мы поехали на ЗИЛе в Москву, — рассказывает Валерий. — В Вышнем Волочке «отрубилось» электричество. В Торжке загорелась проводка, а перед самой Москвой оторвался глушитель… И я решил: хватит с меня отечественной техники!»
Вначале, в 2000 году, фирма приобрела небольшой грузовик марки Scania (сейчас его пробег — 170 тысяч км, и хлопот машина практически не доставляет).
А затем Scania начала торговать у нас самосвалами — и в октябре 2001 года Валерий взял в лизинг одну из первых шести «российских» машин по цене около 116000 евро.
О том, как показал себя этот самосвал в эксплуатации, мы расскажем чуть позже. А пока — продолжение «лизинговой» истории.
Валерий исправно выплачивал требуемые суммы, и, когда в начале нынешнего года потребовался еще один самосвал, вновь обратился в компанию Скания-лизинг. Однако там вопрос о приобретении новой машины не могли решить в течение двух месяцев!
Помогло… наше издание. Увидев в Авторевю рекламу санкт-петербургского дилера Вехо, Валерий позвонил в Питер и в нынешнем апреле с помощью компании Интерлизинг взял — опять же в лизинг, на 3,5 года, — новенький Mercedes Actros за 100500 евро.
Вот, собственно, и все предисловие. А теперь — рассказ о самих машинах.
О ШАССИ И КУЗОВАХ
Первый участник нашей дуэли — Sсania T124С с 360-сильным двигателем. Грузоподъемность — 24 тонны, кузов — шведского производства, марки Ilsbo («Илсбо»). Год выпуска — 2001, пробег — около 130 тысяч км.
Второй автомобиль, Mercedes-Benz Aсtros, несколько слабее (320 л.с.), и грузоподъемность его меньше — 21 тонна. Кузов сделан на московской фирме ИнтерпайпВан; год выпуска — 2004, пробег — около 30 тысяч км.
…Даже на первый взгляд Scania выглядит более «увесисто», а Mercedes зрительно более легкий и компактный. Так и есть: шведская машина длиннее почти на метр и даже без груза тяжелее почти на две тонны.
Кузова тоже различаются — не только по форме, но и по конструкции. К примеру, у Скании между кузовом и рамой — резиновые проставки, а у Мерседеса — «сталь по стали», но с направляющими и защелкой-«хайфиксом». Ось шведского кузова сварная, российского — на болтах.
О том, какая конструкция лучше, можно спорить — но некоторые детали кузова ИнтерпайпВан явно выполнены более грамотно. Так, труба отопления здесь проложена не «под брюхом», как у Скании, а в защищенном месте, по раме.
Да и разгрузка здесь происходит проще: нажал рычажок — кузов начал подниматься, и одновременно, механически, открылся задний борт. У Скании для разгрузки надо нажать две клавиши в определенной последовательности: сначала — разблокировать борт (там стоит пневмоклапан), а потом уже поднять кузов.
Но если грузом зажмет задний борт (что бывало, и не раз) — пневмоклапан не откроется, и груз всей массой ухнет в заднюю стенку. Машина «встанет на дыбы»… Выход один — вызывать рабочих с лопатами!
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ
Mercedes. Scania. Опять Mercedes, уже груженый. Груженая Scania. Снова Mercedes…
В течение дня я то и дело пересаживался из одной машины в другую, и вот что выяснилось.
Кабина
У Скании она просторнее (нет моторного туннеля), и потому здесь — два пассажирских места. С одной стороны, на такой скамеечке можно и переночевать, но сами «сидушки» не очень-то комфортабельные.
Посреди мерседесовской кабины возвышается туннель двигателя, и сиденье пассажира всего одно — зато «полноценное», с регулировками и подголовником. Да и в целом Actros оснащен богаче: здесь, к примеру, есть электроприводы стекол и зеркал заднего вида. А вот сами зеркала лучше у шведской машины (у Мерседеса они узковаты).
Зато мерседесовский интерьер современнее и элегантнее. Посреди приборного щитка расположен отличный информационный дисплей, на руле — клавиши… Это неудивительно: Scania, о которой идет речь, выпускается с 1996 года, а Actros два года назад получил совершенно новый интерьер.
Шум и вибрации
В мерседесовской кабине не только уютнее, но и заметно тише. Из «посторонних» звуков можно отметить лишь легкое гудение трансмиссии.
Scania более шумо- и вибронагружена: рычит мотор, на педали передаются вибрации, трясутся зеркала заднего вида…
А стоит разогнаться выше 90 км/ч — и в кабине начинается такая тряска, что хоть святых выноси. «Виновница» этого — разбитая крестовина кардана (подробнее о неисправностях — чуть позже).
Двигатель и трансмиссия
С 20-тонной нагрузкой оба самосвала справляются хорошо. Однако, хотя Scania мощнее, Mercedes — и пустой, и груженый (разумеется, при одинаковой загрузке), — «уходит» от нее. Похоже, здесь более точно подобраны передаточные числа. Жаль только, что «максималка» — всего 98 км/ч; на шоссе и хотелось бы прибавить газу, да электроника не дает.
Scania берет свое на прямой: ограничителя скорости здесь нет, и машину — даже груженую! — можно «раскочегарить» до 110 км/ч. Однако при этом стрелка тахометра заваливается в «желтую», неэкономичную, зону. (Впрочем, обычно водители ездят медленнее, стараясь не превышать скорость 80 км/ч).
Что касается коробок передач, то к 9-ступенчатой КПП Scania — никаких претензий, переключение — четкое и точное. Но на подъемах с грузом иногда не хватает «половинок».
Мерседесовская 16-ступенчатая коробка (здесь вначале надо щелкнуть «джойстиком», задав нужную ступень, а потом уже выжать сцепление) требует аккуратного обращения. Если нажать педаль не до конца или слишком быстро — система не переключит передачу, отзываясь возмущенным треском.
В городе такая система не очень удобна из-за своей «медлительности», зато на остальных участках маршрута (включая песчаный карьер) — в самый раз. Через некоторое время к «джойстику» привыкаешь так, что обычный рычаг кажется анахронизмом!
Поведение на дороге
Подвеска обеих машин — как пустых, так и груженых — не тряская и очень стабильная.
Однако при этом Scania требует «твердой руки» и «точной ноги». Руль — большой и «пустоватый», а тормоза требуют точной дозировки усилия на педали и, что главное, не очень-то эффективны (особенно если самосвал загружен). Поэтому приходится держать постоянно включенным моторный тормоз: он срабатывает при нажатии на тормозную педаль.
На фоне шведской машины Actros воспринимается как «почти легковушка». Компактный руль, мягкие педали… А в придачу к отличным колесным тормозам на машине стоит очень мощный двухступенчатый моторный тормоз, управление которым выведено на подрулевой рычажок. Кстати, в «положении 1» эта система срабатывает, как только отпускаешь педаль газа.
Наконец, здесь есть круиз-контроль — как у дальнобойных тягачей. На трассе — одно удовольствие!
ХРОНИКА ПРОИСШЕСТВИЙ: SCANIA…
Начнем с того, что при температуре воздуха ниже –17°С машина напрочь отказывается заводиться. (И это — самосвал, созданный в северной Швеции!)
Машина не прошла и тысячи километров, как ей пришлось по гарантии менять турбокомпрессор: замерзла трубка «сапуна» двигателя, и масло пошло через турбину. Сейчас, по нашей информации, фирма доработала конструкцию трубки.
Кроме того, вначале плохо переключались передачи в КПП.
При 30-тысячном пробеге «съело» покрышки среднего моста (вначале стояли шины марки Michelin). Шины Kormoran, которые стоят на самосвале сейчас, ведут себя лучше: их срок службы — 50 тысяч км.
45000 км. Вслед за шинами начали ломаться колесные диски — все на том же мосту. Интересно, что вначале трещины образуются на внутренних, невидимых глазу, дисках.
Пока водитель заметит неисправность, колесо успевает изрядно «погрызть» шпильки и наружный диск. Сейчас в общей сложности заменено шесть дисков.
(По мнению «самосвальщиков», эти проблемы возникли из-за увеличенного расстояния между задними осями: при повороте машина как бы «гребет» средними колесами).
60000 км. Началось образование трещин на кузове, в районе его оси. С тех пор механикам приходится раз в месяц (!) срезать старую сварку и варить вновь — уже по «свежим» трещинам.
80000 км. Износ крестовины карданного вала возле коробки передач. Пока крестовина не заменена.
100000 км. Поломка двух листов рессоры заднего моста. Удивительно, но два новых листа стоят почти как вся рессора в сборе (сооветственно, около 800 и 1000 евро).
110000 км. Поломка болтов на реактивных штангах задних мостов. При этом средний мост «ушел» со своего места, а поскольку дело происходило в карьере, машину было невозможно поддомкратить…
130000 км. За день до нашего приезда вновь сломались два листа рессоры — на том же, правом заднем, колесе.
Кроме того, требуется замена реактивных штанг шасси. Всего надо заменить шесть штанг — а одна штанга с сайлент-блоками в сборе стоит около 950 евро.
Вдобавок, сейчас подтекают сальники ступиц среднего моста, одного из редукторов и коробки передач.
…И MERCEDES
Его пробег пока скромный, и неисправностей почти нет. Вначале плохо включалась раздаточная коробка, но сейчас она «приработалась». Затем начал подтекать сальник редуктора среднего моста — со стороны карданного вала.
А недавно компания DaimlerChrysler прислала уведомление об отзыве части грузовиков Actros (в число которых входит и самосвал) на сервисные станции — для замены разъема на модуле управления демультипликатором.
«Вследствие технологического сбоя, допущенного на заводе-поставщике, — пишется в этой бумаге, — в модуль может проникать влага, и управление демультипликатором будет возможно только в резервном режиме, с помощью кнопок на рулевом колесе». Но пока, к счастью, такой дефект не наблюдался.
НЕМНОГО О СЕРВИСЕ
Пока Scania находилась на гарантии, через каждые 20 тысяч км пробега приходилось ездить для проведения ТО в подмосковное Голицыно, на головную станцию сервиса компании. «Пропускать нельзя — иначе снимут с гарантии!»
Удовольствие, во-первых, дорогое (около 1000 евро за посещение, не считая расхода топлива на 800-километровом маршруте). Во-вторых, долгое (иногда водителю даже приходилось ночевать при станции).
И уровнем сервиса «самосвальщики» недовольны. «Приезжаем в Голицыно, на станцию: масло сочится через пробку бака гидрооборудования. Мы-то не знали, что оно там находится под давлением!
На станции, не сказав ни слова, отлили часть масла. Машина поработала некоторое время, и уровень упал до минимума. Вновь приезжаем: «Нельзя ли опять долить?» — «Пожалуйста — но уже за деньги…»
Обслуживание Мерседеса и проще, и дешевле. Узнав, что фирма может сама обслуживать машину, DaimlerChrysler дал добро на проведение самостоятельных ТО; а за интервалами следит встроенный компьютер.
СЧИТАЕМ ЛИТРЫ
В конце рабочего дня бортовой компьютер Мерседеса показал средний расход топлива 36,6 л/100 км при средней скорости… 36,6 км/ч (вот это совпадение!). Аналогичные данные по шведскому самосвалу, мы, увы, привести не можем — из-за отсутствия встроенного компьютера.
Но вот сравнительные расчеты, которые проводились до нашего приезда. При «карьерной» работе (доставка песка) с одинаковой загрузкой Mercedes расходует в среднем 46,6 л/100 км. А Scania — 49,9 л/100 км.
ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
Вывод первый и основной. Труд водителя самосвала — изматывающий и монотонный (проверено на себе!). Так что хозяину, который заботится о своих шоферах, не стоит экономить на комфорте…
С этой точки зрения — даже с поправкой на разницу в пробеге и техническом состоянии, — выигрывает Mercedes. Если шведский самосвал воспринимается водителем как большой и тяжелый грузовик, то Actros — тихий, динамичный, с уютным интерьером — «почти как легковой автомобиль». Работа на нем — одно удовольствие!
(Справедливости ради заметим, что Scania сейчас запускает в серию обновленные самосвалы; но их поставки к нам начнутся только в следующем году).
И с точки зрения владельца немецкая машина — во всяком случае, пока, — выгоднее. Повторим, что Mercedes дешевле (100500 евро против 116000 евро). И начальная цена — только малая часть расходов. «Sсania влетает нам в копеечку, — говорит Валерий. — Похоже, продам я ее».
Конечно, на основании результатов эксплуатации отдельно взятого экземпляра нельзя делать глобальные выводы. Не исключено, что именно эта, конкретная, модель оказалась неудачной… Но отдельно взятому частному предпринимателю от этого не легче!
Что касается самосвала Mercedes Actros, то мы будем следить за его эксплуатацией. Интересно, как себя покажет машина в дальнейшем?
P.S. Через неделю после моего возвращения в Москву Scania подкинула новый сюрприз: за сто километров от базы, в Твери, перестали включаться передачи верхнего ряда — и водителю пришлось возвращаться домой со скоростью 20 км/ч. Диагноз — поломка клапана пневмопривода (его стоимость — около 200 евро).
А затем неожиданно ручьем потекло масло из коробки передач: прогнил фильтр…
Sсania T124С | Mercedes-Benz Aсtros |
Шведская капотная кабина более просторна и рассчитана на троих | Единственное пассажирское сиденье Мерседеса намного удобнее……а вот зеркала маловаты |
Интерьер Скании неплох… | …но Actros с многочисленными опциями — «почти легковушка» |
У шведского самосвала — обычный рычаг КПП | А у модели Actros — маленький «джойстик» на подлокотникеЭлектроприводы стекол и зеркал — не роскошь, а забота о водителе! |
Sсania T124С | Mercedes-Benz Aсtros |
Обоим самосвалам не хватает защиты светотехники (у Скании спереди стоят самодельные решетки) | |
Труба отопления кузова шведской машины проходит у самой земли. На самосвале Mercedes она проложена грамотно — вверху, вдоль рамы | |
У Скании за подъем-опускание кузова и разгрузку отвечают две клавиши на панели, а у Мерседеса — рычажок на поручне возле водительского сиденья. Он удобнее: манипулировать кузовом можно «с улицы» | |
Пневмопривод защелки борта самосвала Scania — сомнительное решение… Механическая система ИнтерпайпВан тоже не идеальна: после разгрузки надо следить, чтобы крюки, обращенные вверх, были чистыми | |
Шведский кузов ложится на раму через прокладки, а российский — «сталь по стали», но с направляющими и фиксирующей защелкой (показана стрелкой) |
Mercedes-Benz Actros 3332 6×4 с кузовом ИнтерпайпВан | |
Грузоподъемность, кг | 21000 |
Снаряженная масса, кг | 12000 |
Полная масса, кг | 33000 |
Габаритная длина, мм | 7723 |
Колесная база, мм | 3600+1350 |
Двигатель | ОМ510LA (320 л.с., Euro 3) |
Коробка передач | Telligent,16-ступенчатая |
Scania T124C 6×4 с кузовом Ilsbo | |
Грузоподъемность, кг | 24100 |
Снаряженная масса, кг | 13900 |
Полная масса, кг | 38000 |
Габаритная длина, мм | 8640 |
Колесная база, мм | 4120+1445 |
Двигатель | DSC12 02 (360 л. с., Euro 2) |
Коробка передач | GR900, 9-ступенчатая |
Источник: http://heavytruck.narod.ru/Scania/Duel.htm
Похожие записи
В горнодобывающей отрасли для добычи полезных ископаемых применяют не только специальные самосвалы, такие как самосвал Тонар-4525, предназначенные исключительно для передвижения по территории карьера.
Зачастую возникает необходимость в мощном грузовике, который способен перевозить породу по дорогам общего пользования.
Одним из таких автомобилей является самосвал Scania G440 CB8x4EHZ оборудованный кузовом повышенной прочности.
Содержание:
Конструкторы Scania постарались совместить прочность стального кузова с мощью восьмиосного тягача. В итоге получилась машина, которая обладает набором характеристик позволяющим перевозить до 23-х кубов скальных и вскрышных пород, по любым дорогам.
Производством платформы занялась компания КH-Kipper. Материалом послужила высококачественная листовая сталь Hardox/Raex 450. При толщине днища в 15мм, а стенок в 8мм, кузов позволяет за один раз осуществлять перевозку самосвалом до 30-ти тонн материала плотностью около1400кг/м?.
Как дополнительная опция есть возможность установки 20-ти или 25-кубовой платформы. При этом толщина днища может быть увеличена до 17мм, а стенок – до 12мм.
Колесная формула 8х4 создает предпосылки для высокой проходимости самосвала. Мощный шестицилиндровый двигатель способен развить крутящий момент до 2300Нм при 1000-1300 об/мин.
Грузовик Scania G440 CB8x4EHZ обладает рядом характеристик, которые позволяют демонстрировать высокую производительность при работе в карьерах и в разрезах.
- Мощность двигателя – 440л.с,
- Подвеска – параболические рессоры 4х28/5х28,
- Максимальная нагрузка – 2х9000/2х16000кг,
- Шины – карьерные,
- Количество передач –14(12+2),
- Тормозное усилие – 4100Нм,
- Кабина – CG-16, двухместная стальная.
Грузоперевозки этим самосвалом экономически оправданы ввиду большого объема перевозимых грузов и низкого для такого класса расхода топлива.
Описание возможностей модели
Автомобиль Scania G440 CB8x4EHZ предназначен для работы в неглубоких карьерах и для транспортировки руды или камня на перерабатывающее предприятие, в порт и т.д (для подобных цетелей так же удобен самосвал Actros 4141 K).
Применение самосвала с кузовом для скальных пород оправдано, когда при перевозке нет возможности использовать промежуточные звенья (железнодорожный транспорт).
Конструкция кузова специально разработана для работы в горнодобывающей отрасли. Он имеет все необходимые для этого оборудование:
- Прямой передний борт с защитным козырьком против осыпания,
- Гидравлическое оборудование HYVA,
- Хромированный цилиндр,
- Обогрев кузова выхлопными газами,
- Кронштейн и лебедка для подъема/опуска запаски.
Этот самосвал грузоподъемностью до 30т, может преодолевать уклон до 25%, что дает ему дополнительное преимущество при работе в карьере. Хорошо продуманная конструкция основных узлов трансмиссии обеспечивает грузовику длительный период эксплуатации.
Мощные, карьерные шины Michelin 325/94 R24 гарантируют надежное сцепление с поверхностью, а значит, создают предпосылки для высокой маневренности и хорошей устойчивости автомобиля при движении по бездорожью.
В устройстве самосвала Scania G440 CB8x4EHZ хорошо продумана защита основных узлов и средства обеспечения безопасности и комфорта водителя. На фарах установлены защитные решетки, есть система удержания автомобиля на уклонах, антипробуксовочная система (отличными системами безопасно оборудован самосвал ACTROS 3336K).
[note]В козырьке кабины установлены дополнительные фары, есть освещение ступенек подножки, что немаловажно при работе в темное время суток.[/note]Основным преимуществом грузовика с кузовом для скальных пород является возможность перевозить любой тип сыпучего груза. Модель дизельного самосвала Scania G440 CB8x4EHZ оборудована кузовом с повышенным запасом прочности.
Качественная сталь в комбинации с хорошо продуманной конструкцией кузова дает возможность эксплуатировать самосвал в самых неблагоприятных условиях. Он одинаково эффективно способен выполнять работу и в жару и при минусовых температурах (неприхотив в эксплуатации самосвал FAW CA 3310P66K24T4E4 ).
Ходовые качества техники позволяют добиться высокой производительности в условиях повышенной влажности и плохой видимости. Самосвал имеет хорошую проходимость, он может передвигаться даже по мягкому грунту.
В стандартную комплектацию входит все необходимое для комфортной и эффективной работы оборудование:
Воздухозаборник с фильтром «циклон» расположен в самой высокой точке кабины,
- На крыше установлены проблесковые маячки,
- Гидрокорректор уровня света фар,
- Топливный фильтр-влагоотделитель с электроподогревом,
- Автомобиль оборудован системой Scania FMS.
Удобство и надежность в эксплуатации
Особое внимание конструкторы уделили обеспечению комфортных условий работы водителя при эксплуатации Scania G440 CB8x4EHZ. Двухместная кабина типа CG16 изготовлена из стальных листов и имеет высокий уровень безопасности (удобством и безопасностью отличаются кабины самосвалов FORD CARGO 3536D DC).
Эргономика основных органов управления продумана до мелочей:
- Регулируемая рулевая колонка,
- Приборы с ярким цветным дисплеем,
- Сиденье с электроподогревом, на пневмоподвеске,
- Кондиционер с электронной системой управления,
- Регулируемые из кабины зеркала заднего вида.
Внутреннее устройство рабочего места позволяет водителю эффективно управлять самосвалом такого размера. В качестве дополнительных опций возможна установка другого типа кабины.
Источник: http://sttexpo.com/gruzoperevozchiki/samosvaly/samosval-scania-g440-cb8x4ehz-s-kuzovom-dlya-skalnykh-po.html