Отзывы владельцев scania g-series

Scania P/G/R-series. В отрыве

Главная  /  Тесты  /  Scania P/G/R-series. В отрывеВ споре о способах достижения норм экологической безопасности Euro 5 на двигателях для тяжелых грузовиков Scania P/G/R-series фирма Scania вырвалась в лидерытекст: Сергей Жуков  /  08.10.2007

© Scania CV AB

  • Scania P/G/R-series
  • ПОЛНАЯ МАССА: Свыше 18 тонн
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: конец 2007 года

В споре о способах достижения норм экологической безопасности Euro 5 на двигателях для тяжелых грузовиков фирма Scania вырвалась в лидеры.

Знакомство с новыми грузовиками Scania прошло на родине шведских машин в городке Седертелье недалеко от Стокгольма.

Непосредственному знакомству предшествовали обширная пресс-конференция, изобилующая не только техническими, но и экономическими выкладками, а также посещение завода двигателей, где уже приступили к пробной сборке моторов, отвечающих нормам Euro 5.

© Scania CV AB

Обратите внимание

Главной отличительной чертой новых машин стали моторы Euro 5, в которых достижение жестких норм обеспечивается применением системы рециркуляции отработавших газов и ряда других технических решений.

Появление новых 5 и 6-цилиндровых моторов стало возможным благодаря кропотливой работе технического центра Scania на протяжении последних пяти лет.

Новые двигатели постепенно заменят существующие и к моменту ввода норм Euro 5 (октябрь 2009 года) займут главенствующую позицию в производственной программе силовых установок предприятия.

Новые 9 и 13 литровые дизельные двигатели представляют собой свежую конструкцию, в которой сохранены такие традиционные для Scania моменты, как раздельные головки блока цилиндров, высокое расположение распредвала в блоке цилиндров, а также шестерни привода ГРМ, размещенные позади блока. В моторах нашли применение система EGR, новая система впрыска топлива Scania XPI, разработанная совместно с фирмой Cummins (аналог хорошо известной системы Common Rail) и ряд других технических решений.

© Scania CV AB

Теперь немно­го подробнее. Как и следовало ожидать, для новых моторов характерен высокий крутящий момент на низких оборотах. Дви­гатели настроены таким образом, что отдача максимального крутящего момента обеспечивается уже с 1000 мин- 1 и сохраняется вплоть до 1350

мин- 1 (9‑литровый мотор) и 1300 мин- 1 (13‑литровый мотор). В плане топливной экономичности новая линейка силовых агрегатов ни в чем не уступает двигателям Scania, отвечающим требованиям Euro 3.

Система впрыска Scania XPI имеет более высокое давление (2400 бар), по сравнению с обычными типами таких систем. Основное преимущество — снижение формирования твердых частиц во время сгорания и, как следствие, отсутствие необходимости в дополнительной обработке отработавших газов.

© Scania CV AB

Другая особенность — многоступенчатый впрыск, управляемый электроникой. Небольшое количество топлива (предварительный впрыск) может впрыскиваться незадолго до основного. Делается это для снижения шума и подготовки камеры сгорания к более низкому уровню эмиссии. Небольшой объем топлива, последующего за основным впрыском, «вбрасывается» для снижения выбросов сажи и NOx.

Система Scania EGR в новых двигателях является модернизированным вариантом. С ее помощью обеспечивается более высокая эффективность и мощность силовой установки.

Важно

На двигателях более высокой мощности применяется двухступенчатое охлаждение отработавших газов. Вторая ступень состоит из охлаждаемого воздухом радиатора, установленного наверху охладителя надувочного воздуха.

Байпасный клапан регулирует поток через второй охладитель системы EGR. Кстати, новая система с двухступенчатым охлаждением EGR запатентована шведами.

© Scania CV AB

Турбонагнеталь с изменяемой геометрией (VGT) позволяет улучшить реакцию двигателя и увеличить крутящий момент на малых оборотах. Он также используется для ускоренного срабатывания системы Scania Opticruise путем поддержания оборотов турбины во время переключения передач.

Перечисленные системы увязываются воедино электронной системой управления двигателем нового поколения. Блок управления устанавливается на холодную сторону блока двигателя с целью уменьшения теплового воздействия на электронику.

Попутно обеспечивается бортовая диагностика всех его систем и агрегатов.

Со временем блок управления дополнят всевозможными функциями, позволяющими записывать подробные данные о работе мотора для последующего анализа двигателистами сервисных предприятий.

© Scania CV AB

Все сказанное не означает, что Scania отказывается от использования технологии SCR (с дополнительной обработкой отработавших газов реагентом AdBlue) с целью достижения норм Euro 5. Так, для высокомощных двигателей V8 и некоторых ранних моторов будет применяться именно это решение. В долгосрочной перспективе предполагается и их перевести на технологию EGR.

Новые силовые агрегаты получили увеличенные сервисные интервалы. Отныне интервалы по замене масла будут составлять 120 тыс. км для машин полной массой до 36 тонн, для машин полной массой до 45 тонн — 90 тыс. км (данные для Западной Европы).

Следующим по важности нововведением в линейке грузовиков 2007 модельного года является расширение имеющихся в распоряжении типов кабин.

Совет

Кстати, отметим, что если раньше под значением серии (на облицовке радиатора) подразумевались условия работы грузовика: Р — доставка или развозка грузов; G — машины для тяжелых условий работы (строительная техника); R — магистральные перевозки; то теперь им придали другую смысловую нагрузку.

Отныне значение серий условно определяется высотой расположения кабины на шасси, а также возвышения кожуха моторного отсека над полом в кабине. Попутно были введены дополнительные комплектации для некоторых из серий. Всего же теперь в трех сериях будет насчитываться 14 типов кабин.

© Scania CV AB

Так, серия Р с возвышением моторного отсека над полом в 450 мм дополнена вариантом Highline. Машины с этим типом кабин рассчитаны на доставку товаров розничной торговли и работу на стройках.

Версия Highline расширит применение этих грузовиков, в частности, для использования на региональных перевозках.

Кроме того, в версии Highline всех серий введена новая полка с закрытыми отсеками выше ветрового стекла.

Введение серии G обусловлено целым рядом причин. Во-первых, появляется некий промежуточный вариант с уровнем возвышения моторного отсека над полом в 310 мм.

Во-вторых, серия G займет место машин, известных у нас под именем Griffin.

С этого года полностью прекращается производство предшествующей серии на всех заводах Scania, в том числе в Бразилии, откуда, собственно, Griffin к нам и приходил.

© Scania CV AB

Ну, а серия R с уровнем возвышения моторного отсека в 160 мм так и останется во всем своем многообразии, как топ-линейка для обеспечения перевозок на магистральных направлениях.По просьбе водителей-дальнобойщиков в сериях G и R увеличен объем наружных боксов для хранения личных вещей и инструмента.

Заметим, что только этими типами кабин возможности Scania не ограничиваются. В распоряжении компании присутствует двухрядная кабина серии Р (в двух вариантах по длине) для аварийно-спасательных служб и пожарных команд, а также кабина с низким входом. В последнем варианте нижняя ступенька расположена на высоте 155 мм от уровня земли. Назначение этих машин — коммунальное хозяйство.

© Scania CV AB

В качестве опции на новых грузовиках будет предлагаться система экономии топлива EcoCruiser. Она разработана в основном для не продвинутых операторов и мало интересна тем, кто использует характеристики грузовиков Scania «на полную катушку».

При правильном сочетании маршрута, умелом вождении и верном подборе спецификации грузовика система позволяет экономить до 0,3 литра при преодолении каждого холма на трассе и уменьшить разброс расхода топлива у разных водителей с 35 до 20%.

Обратите внимание

Таковы вкратце отличительные черты новых грузовиков Scania, предлагаемых для рынка транспортных услуг.

Конечно, быстротечное знакомство не позволило в полной мере оценить достоинства новых машин (для этого нужны длительные ресурсные испытания либо Дмитровский полигон с его аппаратными средствами), но в то же время позволило приобщиться к последним веяниям в области грузового автомобилестроения.

© Scania CV AB

В качестве одного из «подопытных» был выбран магистральный тягач Scania R400 Highline 4×2 с мотором Euro 5, роботизированной КП Opticruise и полуприцепом-фургоном. Внешне грузовик отличали лишь увеличенные наружные боксы да полка над ветровым стеклом в кабине.

Несмотря на полную загрузку автопоезда (полная масса 40 тонн), махина на удивление мягко и без надрыва трогалась с места. Последующий набор скорости был динамичен и не сопровождался какими-либо рывками при переходе с одной передачи на другую.

Вообще говоря, управлять таким автопоездом одно удовольствие: превосходная обзорность с места водителя, комфортабельное кресло и информативная панель приборов.

Добавьте к этому уверенное чувство дороги и наличие множества вспомогательных систем, облегчающих жизнь на борту, и картина будет законченной. Особенно понравилась эффективная работа ретардера в широком диапазоне оборотов двигателя.

© Scania CV AB

Поскольку Demo Center фирмы Scania имеет в своем распоряжении не только профилированные дороги общего назначения, но и внедорожную трассу, многие не отказали себе в удовольствии проехаться и по ней за рулем строительного самосвала Scania G420 8×4 с мотором Euro 4 и роботизированной КП Opticruise.

Предупредительный инструктор приобщил к всевозможному арсеналу доступных для водителя средств, наличествующих в трансмиссии грузовика.

Важно

Езда по сложному профилю (каменистая разбитая лесная просека) сопровождалась переходом с автоматического режима работы трансмиссии в механический с задействованием блокировки дифференциалов задних мостов и принудительным включением пониженной передачи.

Читайте также:  Hyundai hd120 (фургон) характеристики и цена, фотографии и обзор

В любом из перечисленных вариантов самосвал вел себя, словно бронетранспортер, не оставляя и тени сомнений в том, что он справится с этим участком во что бы то ни стало. Уже после «внедорожного драйва» при общении с коллегами выяснилась одна интересная деталь.

Поскольку двойная рециркуляция отработавших газов приводит к существенному снижению их температуры (на 50 С), становится проблематичным подогрев кузовов строительных самосвалов с помощью этих самых газов. Похоже, проблема еще только ждет своего решения.

Остается добавить, что заказы на машины Scania в исполнении Euro 5 уже принимаются — с августа этого года. Первые грузовики окажутся у клиентов только к концу года. По традиции, до поры до времени Scania держит в секрете процент увеличения стоимости своих машин за счет внедрения моторов Euro 5. Но ждать осталось недолго.

Технические характеристики двигателей

Источник: http://5koleso.ru/content/scania-p/g/r-series-v-otryve

DALNOBOI.ORG — Тест-драйв Scania G440 Red Merlot

Обзор и тест-драйв грузовика Scania R440<\p>

Ссылка на оригинал материала и правообладателя — DALNOBOI.ORG

Шведская Scania входит в разряд брендов способных заменить людям веру. Однажды доверившись автомобилю с грифоном на шильде, они готовы на всю жизнь встать под знамена мифического животного, с телом льва, а головой и крыльями орла.

Возможно, я не открою Америки, но в данном контексте хочется поделиться статистикой, которая накопилась у меня после нескольких лет ведения «Блога Дальнобойщик». Публикации с ярлыком Scania сбирают самое большое количество просмотров и комментариев.

Боюсь что это целая тема для диссертации, вернемся лучше к обзору.

Ранее я уже писал, что в рамках совместного проекта «Блога Дальнобойщик» с журналом «АВТОТРАК» мы обратились в представительство Scania в России.

В своей просьбе выразили желание протестировать седельный тягач Scania. В компании нас услышали, пошли на встречу, и более того, представили автомобиль «Scania Red Merlot» с полуприцепом и полной загрузкой.

Здесь наверно стоит сообщить читателям некоторую суть нового проекта.

Основной смысл заключается в совместном тестировании грузовых автомобилей силами нескольких изданий, с последующей публикацией результатов в интернете и на страницах печатных изданий. Идея разносторонней подачи материала сродни приему доброго и злого следователя. У читателя появляется возможность узнать разные мнения и разные взгляды на один и тот же автомобиль.

Первым на нашем тесте оказался магистральный седельный тягач в специальном исполнении Scania G440 LA4X2HNA Griffin Space Highline Red Merlot. Автомобиль в комплектации с 13-литровым двигателем и автоматизированной коробкой передач Scania Opticruise.

В данном случае комфорт для водителя обеспечивает выверенный до последнего сантиметра интерьер высокой кабины серии G. Из приятных опций, которые идут с завода: холодильник, кофеварка и климат-контроль. Тягач был в сцепке с полуприцепом KOGEL, который загрузили пустыми емкостями и наполнили водой. Общая масса груза составила 20 тонн.

Как вы уже наверно заметили, наш прицеп прокатился в прошлом году по всей стране с конкурсом «Молодой водитель грузовика YETD 2012».

Передача ключей

Главный редактор журнала «АВТОТРАК» Дмитрий Жигульский и ваш покорный слуга, на день окунулись в среду водителей-дальнобойщиков.

Точка старта находилась на сервисной станции Scania в Подмосковном Голицино, финиш там же. Маршрут проходил по двум федеральным трассам: М1 и М10, дороге А107 с заездом в Москву и толчеёй в пробках на МКАДе.

Впечатлений осталось столько, что я не прочь поделиться ими с читателями.

Совет

Задача продавца любыми путями снизить стоимость продукта для конечного потребителя. Достигается это разными путями, но есть общий проверенный способ, который давно и эффективно работает.

Дилер вычисляет самую «ходовую» комплектацию автомобиля и заказывает на заводе партию машин. Как мы понимаем, опт всегда дешевле розницы. Значит в итоге покупатель, придя в салон, имеет в наличии готовый тягач с набором опций по более низкой стоимости.

В отличие от той ситуации, если бы заказ на автомобиль определялся в индивидуальном порядке.

Такова краткая предыстория появления на рынке тестируемого тягача. В названии модели отражен цвет кабины, который используется исключительно для данной серии и звучит как «Scania Red Merlot». В дополнение ко всему, российский покупатель получает в подарок бутылку настоящего французского вина Merlot и поездку на завод в Швецию!

При передаче автомобиля на базе в Голицино, знакомимся с устройством автомобиля, так сказать проходим курс молодого бойца. Получаем краткий инструктаж, бумажные дела, доверенности, обнуляем показания, бортового компьютера и в путь.

Впереди у нас была рабочая смена, поделенная на двоих водителей и настоящий обед с термосками на импровизированной стоянке возле АЗС. Совершенно понятно, что влезть в дальнобойную шкуру не удастся ни одному журналисту. Однако прочувствовать машину, её характер, габариты кабины возможно лишь в результате подобных рейсов.

К середине пути успеваем поменяться местами за рулем, чтобы за обедом поделиться впечатлениями и сделать кое-какие выводы. Первое что приходит на ум: похвалить себя. Словно и не было трехлетнего перерыва. Родные дороги, нелогичные перекрестки, непредсказуемые участники движения. Не изменилось ровным счетом ничего, всё до боли знакомое, оно сидит глубоко в печенках.

Лючок топливного бака запирающийся ключом – приятная мелочь. Водителю не  стоит волноваться о сохранности топлива на стоянке.

Если ты за рулем автопоезда, значит быть тебе по жизни крайним. Предвидеть реакции чайника, следить за маневрами блондинки на дорогущей иномарке, шестым чувством сканировать слепую зону. Извините, но положение обязывает.

Главной составляющей нашего маршрута был заезд на МКАД и движение по пробкам.

Обратите внимание

Да, пробки, да, МКАД! На мой взгляд, именно этот фактор сыграл определяющую роль в переходе на автоматическую трансмиссию, всю активно передвигающуюся за рулем публику.

Водители дальнобойщики не исключение, вытерпеть многочасовую физическую нагрузку от работы педалью сцепления и «кочергой» не в силах даже тренированный атлет.

Для доступа к воздушной и электрической магистрали прицепа достаточно сдвинуть вперед боковой спойлер

В активе Scania автоматизированная коробка передач появилась в далеком 1996 году. Автомат получил фирменное название Scania Opticruise.

С тех пор работа над его совершенствованием не прекращалась ни на один день.

В 2009 году была представлена ее текущая версия с полностью обновленным программным обеспечением и оптимизированными функциональными возможностями, включая встроенный режим маневрирования и автоматический режим раскачивания, а также режимы высокой мощности и перехода на пониженную передачу.

Рабочее место с огромным диапазоном регулировок позволяет расположится с комфортом водителю с любой комплектацией.

Система включает в себя несколько режимов: A Автоматический (нормальный режим) M Ручной (нормальный режим) AP/MP Режим повышенной мощности AO/MO Режим работы в условиях бездорожья (автоматический/ручной) N Нейтральная передача (автоматический/ручной) R Задний ход

Последние генерации Scania Opticruise позволяют легко раскачать автомобиль без помощи педали сцепления

Нормальный режим ориентирован на максимальную экономию топлива, но при этом поддерживает достаточную мощность двигателя для беспроблемного движения на подъем. Система регулирует обороты двигателя таким образом, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент.

Режим повышенной мощности рекомендуется задействовать, когда наиболее важным фактором является время транспортировки. При движении автомобиля на подъем система подстраивает частоту оборотов двигателя таким образом, чтобы обеспечить максимальную мощность.

При этом происходит некоторый перерасход топлива, но подъем занимает меньше времени, а передачи также переключаются быстрее по сравнению с нормальным режимом работы. Режим для работы в условиях бездорожья адаптирован для труднопроходимой местности и мягкого грунта/покрытия.

Режим работы в условиях бездорожья является стандартным для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья и езды по мягкому или рыхлому грунту с высоким сопротивлением качению.

Основной трактат военно-прикладной дисциплины гласит: «война войной, а обед по расписанию». Мы с Дмитрием, в общем-то, мирные люди, но данная заповедь укладывается и в наши каноны. Обед накрываем за фирменным складным столиком.

Профессия водителя-дальнобойщика не стала исключением в списке специальностей, куда идет проникновение рабочих с Востока. Не буду сейчас затрагивать моральную сторону вопроса, просто констатирую это как факт. После обеда помогли разбираться в особенностях подмосковной навигации двум дальнобойщикам из солнечного Узбекистана на питерских номерах.

Важно

Предмет мебели, из-за которого Scania с легкой руки дальнобойщиков превратилась в «Скамейку». Позволяет с определенной долей комфорта расположиться двум водителям для душевных бесед за чашкой-другой чая или какавы.

Scania консервативна в своих взглядах, продолжает выпускать моторы с раздельными головками на блоке цилиндров. Возможно, этот факт и является главной причиной отсутствия в двигателях Scania интегрированного моторного тормоза.

Читайте также:  Scania-лиаз voyage (l): цены и характеристики, фотографии и обзор

Что ни как не отразилось на «ходимости» агрегатов, а скорей наоборот, отсутствие лишних механизмов лишь продлевает срок службы двигателю.

Проблема дополнительного тормоза снимается обыкновенной заслонкой на «выпуске» либо ретардером.

Задняя подвеска на двух мощных пневмобаллонах. Откровенно не понравилось в комплектации тягача – барабанные тормоза «по кругу». Автомобиль с претензией на люкс и вдруг такое. Хотя вопрос, что лучше для грузового автомобиля, барабаны или диски открыт до сих пор, свой выбор остановил бы на втором варианте.

Экологические нормы Евро 4 достигаются с помощью впрыска синтетической мочевины AdBlue, (SCR). Бак объемом 60 литров установлен с правой стороны автомобиля, обогрев осуществляется двумя способами. Постоянная циркуляция антифриза плюс электрические спирали запитанные на датчики отрицательной температуры.

Автомобили Scania пользуются устойчивым спросом на вторичном рынке, запас прочности заложенный производителем впечатляет. Мы не поленились и измерили раму тестового тягача штангельциркулем, прибор намерил нам 10 мм. Тут сделаю отступление и скажу что данная комплектация исключительно для российского рынка. На рядом стоящем, экземпляре, пригнанном из Европы, намерили лишь 8 мм.

На первых кабинах этой серии дизайнеры промахнулись с размером дверцы боковой ниши, сейчас неприятную оплошность исправили. Размер соответствует содержанию.

Совет

Полезной площади рундуков и ящиков внутри кабины хватит, чтобы водителю переехать сюда на постоянное место жительства. Очень понравилось исполнение люка в крыше кабины, предусмотрено две шторы, одна защитит от мух и комаров, вторая от солнечного света. Привод люка электрический, активируется либо с панели, либо со спального места водителя.

Комплектация Scania Red Merlot порадует хозяина кофеваркой, признаюсь, отведенного нам времени не хватило, чтобы сварить ароматный напиток. Для большинства водителей, чей труд не нормирован и не зависит от времени суток, кофемашина будет как нельзя кстати.

Scania унифицировала кабины серии G и R, различить в потоке автомобили практически невозможно. Единственное отличие внутри – более высокий тоннель, а снаружи увеличенный зазор между кабиной и передним крылом.

Расстояние от моторного тоннеля до потолка тестовой машины 174 сантиметра, с моим ростом 182 см я мог спокойно стоять в центре кабины под люком. Если бы мне потребовалось переодеться, я бы сделал это совершенно не напрягаясь.

Высота в кабине в районе водительского сидения 191 см.

Габаритные размеры кабины Scania G-series

Холодильник традиционно расположен под спальным местом. Размеры конечно не впечатляют, но он есть, а это главное.

Для удобного доступа в рундуки, спальная полка фиксируется газовыми амортизаторами. Там же прячется автономный отопитель кабины.Подошло время провести разбор полетов, благо бортовой компьютер Scania вступает в роли «третейского судьи».

Мы прошли без малого 200 км со средней скоростью 35 километров в час, повторюсь, что примерно половину пути дергались в пробках. Расход топлива по итогам заезда составил 38.8 литров на сто километров.

Честно говоря, ожидал худших результатов, и в данном аспекте принимать цифру, за какую либо отправную точку не стоит. Слишком короткий отрезок пути, чтобы делать выводы.

Тут же, умная система, основываясь на показаниях датчиков, оценила наш рейс по четырем показателям: преодоление подъемов, торможение, предусмотрительность и переключение передач. Итоговый результат 73% из 100-возможных. Со слов нашего инструктора показатель в пределах нижней нормы, нам есть куда расти!

В заключение стоило бы отметить и детально проговорить все плюсы и минусы, иначе у читателя возникнет законный вопрос, зачем сыр-бор. Начну с минусов, которых набралось не так уж и много и пересчитать их можно по пальцам одной руки. Во-первых, и я уже говорил, магистральный тягач, с претензией на топовую версию в активе имеет барабанные тормоза.

Даже с учетом наших реалий, ну анахронизм же! Второе, эту претензию я высосал из пальца, но она существует и относится тоже к данной комплектации: мне очень не хватало подлокотника на водительском кресле. Автоматизированная трансмиссия и подлокотники как близнецы и братья! Если не работаешь кочергой, то лучшего места для свободной руки просто не найти.

Предвижу возражения поборников безопасности с их правильным хватом руля в две руки, но вынужден отправить их к первоисточнику. Пусть попробуют сначала подержаться хотя-бы пять часов кряду за руль двумя руками, а потом мы продолжим дискуссию. Третье: ставлю под вопрос излишнюю жесткость водительского сидения.

Но как мне кажется, тут кроется забота о здоровье моей пятой точки, так что вопрос открытый. Четвертое: а в общем то и все…

Закончить хотелось бы на более приятных нотах: мне понравились настройки пары автомат-двигатель. Скажу больше, во время движения я не замечал их работы. Более того, я не замечал, как работают десятки остальных систем автомобиля. Огромный отлаженный механизм не требует вмешательства человека, ровно до той поры пока человек что-нибудь не сломает или нарушит собой же установленные правила.

04.03.2013

Валерий Писанов

Для Блога Дальнобойщик

Источник: http://driversdigest.ru/dalnoboi-org-test-drajv-scania-g440-red-merlot/

АльбатроS

Говорят, новым тягачам Scania хотели дать имя Альбатрос, но в последний момент передумали. Так что они просто носят буквенные индексы: S (для кабины с ровным полом, которой не было прежде) и R (с моторным тоннелем). И все-таки пусть будут Альбатросы: звучит гордо! Тем более что им уже присудили международный титул Truck of the Year 2017.

Эти строки я написал еще до того, как познакомился с новой «Cкамейкой» (так называют машины этой марки водители), а ателье знаменитого дизайнера Бертоне, о котором упоминается в стихах, разработало облик предыдущей модели.

Когда я выложил в Фейсбук первую официальную фотку нового тягача, то был разочарован — и получил такие же разочарованные комментарии. Мол, ­мы-то ждали, а тут азиатчина какая-то, и вообще на тягач Hyundai Xcient смахивает.

Ну да, «узкий глаз и злей выражение».

Тягачи Scania R («эрки») нового (слева) и прежнего (справа) поколений. Вроде похожи — но такие разные!

Обратите внимание

К счастью, живьем все не так, как на картинках. Прежде всего, подкупает то, что кабины сделаны очень чисто — прямо-таки с легковыми зазорами между деталями. А как мягко захлопывается огромная дверь!

Новый руль в разных вариантах — круглых и приплюснутых снизу

И к дизайну привыкаешь быстро — тем более что дизайнеры явно следовали всефольксфагеновскому принципу (а Scania принадлежит концерну VW) «чтобы клиент не испугался». Кстати, родство с VW подчеркивает даже руль, приплюснутый снизу, как у нового фургона Crafter, о котором рассказывается в этом же выпуске.

Дизайнер Кристофер Хансен показывает: такой линии у конкурентов нет!

Покупатели Скании привыкли к полосочкам на передке? Получите. К прямоугольным фарам? Они лишь стали по-азиатски раскосыми. К наклонной линии по бокам? И ее оставили.

Примерно так же и внутри: панель обхватывает водителя (хотя уже не настолько сильно, как прежде), большинство переключателей-кнопочек на знакомых местах — и даже ручник так же гордо торчит из панели.

Вот конкурент Volvo Truck устроил революцию с электронным ручником-пластиной (который, признаться, мне не нравится), а тут просто аккуратная эволюция!

У кабин совершенно новые каркас и панели

Но — внутри полностью новых кабин, где другими стали не только наружные панели, но и каркас: это я выяснил у разработчиков.

Как уверяют представители Скании, «скелет» местами усилен аж в восемь раз: это, например, передняя поперечина и стойки лобового стекла из бористой стали.

И если прежние спальные кабины носили внутреннее название «19-cab» (поскольку их внутренняя длина на уровне пола равна 19 дм), то новые — уже «20-cab», то есть на десять сантиметров просторнее.

Важно

Наконец, появился вышеупомянутый вариант S с полностью ровным полом, благодаря которому Scania может полноценно конкурировать с «ровнопольниками» Mercedes Actros GigaSpace и Renault T (его можно с натяжкой назвать наследником знаменитого Магнума). У других европейских конкурентов ровного пола нет.

Один из закамуфлированных тягачей, которые проходили дорожные испытания: этот носил имя Малага и пробежал 175 тысяч км, из них 160 тысяч — во время зимних тестов, 15 — во время летних в Испании. Всего для испытаний было построено 180 машин: 30 эксплуатировалось у клиентов, 50 — в условиях, сравнимых с клиентскими

Кстати, я еще шесть лет назад видел на задворках сканиевского испытательного центра тягач прежней серии, но с непривычно высокой кабиной — сканиевцы неохотно ответили, что это эксперимент с ровным полом, однако неудавшийся. Лукавили!

Я измерил габариты кабины Scania S рулеткой: от дороги до пола получилось 165 см, от пола до потолка — 207 см.

У мерседесовской GigaSpace пол находится на том же уровне, но внутренняя высота чуть больше, 213 см. Впрочем, при таких габаритах пятью сантиметрами больше или меньше — без разницы…

Читайте также:  Отзывы владельцев man tga 4x2 (тягач)

Тем более что и в обычной дальнобойной кабине Scania R можно стоять, не пригибаясь: от пола до потолка — 194 см.

У кабины S (слева) — ровный пол и внутренняя высота 207 см (по измерениям Авторевю). У кабины R (справа) — моторный туннель высотой 16 см, от него до потолка — 194 см

Зато разработчики кабины S ушли от недостатка, присущего мерседесовской GigaSpace: там при открывании двух наружных лючков (за дверью, друг над другом) их крышки входят в контакт. А здесь — нет!

Совет

В кабину S с ровным полом (фото слева) ведут четыре ступени, в кабину R (справа) — три. Ниша, куда дальнобойщики ставят обувь, явно маловата

Еще перед поездкой в Швецию наши транспортники просили меня донести до конструкторов Скании просьбу насчет подножки. Дело в том, что у нас многие дальнобойщики оставляют уличную обувь в нише на верхней ступеньке, переобуваясь в сменку.

Так вот, у новой Скании эта ниша недостаточно глубокая: кроссовки еще влезают, а вот зимние ботинки уже не поместятся. Я сказал об этом шведам — те удивились (мол, не задумывались о таком), но пообещали поразмыслить над решением проблемы.

Интерьер кабины Scania S в варианте «светлый велюр». У наиболее дорогих версий — черная кожа

Щиток приборов модный и с цифровым дублированием скорости

А вот нижнюю спальную полку уже не изменишь: у нее, как и прежде, остались глубокие вырезы за сиденьями. Раньше туда перед сном надо было класть подушки, сдвигая сиденья вперед, — либо, как вариант, предлагалась кровать, раздвигающаяся в ширину на 10 см.

Спальная полка раздвигается,­ а правое­ кресло может быть вращающимся

Спальная полка раздвигается,­ а правое­ кресло может быть вращающимся

Теперь она тоже раскладывается (по моим измерениям, уже на 20 см) — и как минимум для кабин S такое решение будет серийным. Но в походном положении ширина полки за сиденьями — 62 см.

Правда, в раздвинутом состоянии ширина увеличивается до 80 см за сиденьями и до 96 см по центру.

Жаль только, механизм раздвигания-сдвигания работает не очень четко, а наш ­эксперт-дальнобойщик Дима Силин с его больной спиной раскритиковал бы очень податливый матрас.

Под кроватью — большие вещевой ящик и холодильник

Обратите внимание

А вот то, что пластик стал мягче (примерно как у тягачей Actros MP4 и Volvo FH нового поколения), наверняка связано с улучшением пассивной безопасности, чтобы элементы интерьера не травмировали водителя при аварии. А еще при опрокидывании может раскрываться надувная занавеска, вмонтированная над дверью: Scania впервые предложила эту систему для тягачей.

При опрокидывании надувается «занавеска» безопасности

Впрочем, я подозреваю, что одним из поводов для внедрения занавески стало смещение водительского сиденья по сравнению с прежней моделью: на 20 мм влево и 60 мм вперед. Это сделано для улучшения обзорности (которая и впрямь хороша), вот только при всех достоинствах усиленного каркаса такая перемена делает водителя более уязвимым.

А еще из-за смещенной посадки переключатель света впервые перенесли с панели на дверь, и без того нагруженную выключателями. Но получилось удобно.

На подлокотнике среди массы кнопок — переключатель освещения

Немного об агрегатной базе: в целом она осталась прежней, но есть кое-какие изменения. Например, заявлено, что сканиевская коробка-«робот» Opticruise теперь переключается быстрее на 0,4 с (хотя и раньше не приходилось жаловаться на ее задумчивость). С целью экономии топлива может устанавливаться еще более «длинная» главная передача: 2,35 вместо 2,59.

Сканиевская коробка-«робот» Opticruise теперь переключается быстрее на 0,4 с, а управление ей — как и прежде, с подрулевого рычажка

Сканиевская коробка-«робот» Opticruise теперь переключается быстрее на 0,4 с, а управление ей — как и прежде, с подрулевого рычажка

Моторы, как и прежде, могучие V8 либо рядные «шестерки», причем если V8 отвечают нормам Евро-6 при помощи как мочевинной нейтрализации (SCR), так и рециркуляции (EGR), то «шестерки» оснащены только SCR. А поскольку EGR очень чувствительна к качеству топлива, ее отсутствие должно позволить безболезненно заправлять такие тягачи, скажем, у нас в России.

Новый 500-сильный двигатель отвечает нормам Евро-6 только при помощи мочевинной нейтрализации SCR

Важно

Так вот, в гамме 13-литровых двигателей SCR появился еще более мощный, нежели прежде, 500-сильный. Как раз им и была оснащена Scania в составе типично шведской сцепки (около 60 тонн полной массы и 25 метров длины), которая мне досталась вначале.

Типичная шведская сцепка: 60 т полной массы и 25,25 м габаритной длины

Собственно, и прежняя Scania отлично ведет себя на дороге: рулится лучше большинства конкурентов, незаметно перебирает передачи, эффективно замедляется ретардером и моторным тормозом — да и в целом производит впечатление очень качественного грузовика.

Все это осталось неизменным, так что даже и сказать-то особо нечего — кроме, пожалуй, того, что круиз-контроль по-прежнему включается внизу баранки (мне это не очень нравится, поскольку приходится снимать руку с руля), но стал умнее.

Вместо обычной клавиши появился такой маленький движок: нажмешь его чуть-чуть — скорость прибавляется или убавляется на 1 км/ч, посильнее — на 5 км/ч. Очень удобно дозировать!

Полиция Сёдертелье наблюдала за нами, но не трогала, хотя у тягачей даже не было номерных знаков. Понятно: ведь Sсania — градообразующее предприятие!

А вот 500-сильный мотор при всех его достоинствах слабоват для 60-тонной «шведской сцепки». Ведь, по негласному грузовому правилу, на 10 т массы должно приходиться 100 «лошадей». И на руль передавались несильные, но вибрации: буквально чувствовалось, что мотору не очень легко.

Зато аналогичная сцепка, однако с самым мощным 730-сильным мотором V8 то что надо: ни вибраций, ни напряга при подъеме в горку. Кстати, я лишний раз получил подтверждение, что более мощный мотор и более экономичен: у 730-сильного «паровоза» — 61,4 л/100 км на маршруте автобан—провинциальные шоссе, у 500-сильного, причем на менее сложном участке, — 69,6 л/100 км.

Совет

Упражнение «объехать лося» я выполнял на сканиевском полигоне за рулем автовоза, груженного «каб­лучками» VW Caddy. Боялся, посыплются с полуприцепа!

Совет

Упражнение «объехать лося» я выполнял на сканиевском полигоне за рулем автовоза, груженного «каб­лучками» VW Caddy. Боялся, посыплются с полуприцепа!

Кроме того, я водил, уже по сканиевскому полигону, автовоз, и его 540-сильный мотор показался шумноватым — возможно, из-за того, что шумоизоляция кабины R не такая роскошная, как у двух предыдущих тягачей S. Да и в целом двигатели неплохо слышно водителю: не исключено, что из-за увеличенного давления впрыска. Но, конечно, чтобы сказать, тише стали тягачи или нет, надо проводить сравнительные испытания.

Остается добавить, что к нам новые Скании придут через год, разумеется, с двигателями Евро-5. А пока — привыкайте к дизайну Альбатросов.

Обычно я, переводя официальный пресс-релиз международного жюри Truck of the Year, в котором с 1998 года представляю Россию, пишу из года в год: «В напряженной борьбе победил…»

Вот только на этот раз никакой напряженной борьбы не случилось, да и кандидатов было всего три. Это, собственно, новая Scania, обновленные тягачи Iveco Stralis XP/NP и Mercedes Actros MP4 с более экономичными двигателями серии OM 471. Я водил все три машины — и скажу вот что.

Stralis, несмотря на нововведения наподобие коробки-робота ZF Traxon и газовой версии, с точки зрения водителя ощущается уже слегка устаревшим, явно уступая немецким и шведским соперникам. Actros MP4, как и прежде, хорош, но в целом это та же машина 2011 года, только с небольшими улучшениями.

Так что я с чистым сердцем отдал Скании шесть баллов из 12, которые есть у каждого из 25 членов жюри (одной модели можно присудить не более семи баллов), а оставшиеся очки поровну распределил между другими машинами. Официальный результат таков: Scania — 149 баллов, Iveco — 90, Mercedes — 45.

А награждение победителя состоялось в Ганновере на выставке коммерческого транспорта IAA.

Жюри конкурса International Truck of the Year: крайний слева — Фёдор Лапшин

Паспортные данные двигателей Scania Евро-6
Рабочий объем, л 12,7 16,4
Число и расположение цилиндров 6 в ряд V8
Число клапанов на цилиндр 4 4
Степень сжатия 20:01 17,4:1
Система подачи топлива Scania XPI Scania XPI
Системы обеспечения экологичности выхлопа SCR EGR+SCR
Макс. мощность, л. с/об/мин 410/1900; 450/1900 500/1900 520/1900; 580/1900; 730/1900
Макс. крутящий момент, Нм 2150/1000—1300; 2350/1000—1300; 2550/1000—1300 2700/1000—1300; 2950/1000—1350; 3500/1000—1400
Мощность моторного тормоза, кВт/обмин 256/2400 320/2400
Емкость системы смазки, л 43 43

Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/albatros

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector