Отзывы владельцев камаз-5490

Отзывы про КамАЗ-5490

КамАЗ КамАЗ-5490 КамАЗ-5490 Neo КамАЗ-5490 (2013-2017)

Добрый день!

Подскажите, говорят двигатель OM457LA, который на Камаз ставят, очень недолго ходит. Какие то проблемы с распредвалами часто происходят.

Это так?

Доброго времени суток.

Ребят, такая проблема — сухой фен не работает совместно с двигателем, причем это на всех моделях 5490 с низкой кабиной. Если кто сталкивался — подскажите как это устранить? А то эти «чудо-электрики» в КамАЗ-центре походу только лампочки менять умеют.

Доброго времени суток, вопрос такой по Камазу 5490: не идёт воздух на электромагнитный клапан подачи воздуха в подушки подвески, что может быть, кто знает???

Обратите внимание

Всем привет, около полугода владею тягачом КАМАЗ-5490 Neo, за это время успел наездить 35 тысяч км. До этого ездил преимущественно на среднетоннажных грузовиках, и это – мой первый подобный опыт.

В целом, тягач получился неплохим – кабина просторная, в плане эргономики серьезных просчетов нет, сиденья комфортные для дальних поездок. Из недостатков могу лишь отметить малое количество емкостей и бардачков для личных вещей – когда едешь вдвоем, это очень ощутимо.

По «двигателю-коробке передач» особых нареканий нет: дизель очень тяговитый, машина неплохо едет даже груженная, уверенно форсирует подъемы.

По крайней мере, нет такого, как на многих старых КАМАЗах, что они груженные в гору еле тащатся со скоростью 20 км/ч. Расход – в среднем выходит 33-36 литров при полной загрузке (признаюсь честно, ожидал чуть меньше).

При покупке установил второй бак на 400 литров, поэтому обычно почти 1100 литров мне хватает на рейс.

В плане комфорта – в целом неплохо, но все же хотелось бы пневмоподвеску кабины (но тут – что имеем, то имеем). Управляется легко, ну насколько это возможно для седельного тягача, хотя до хороших иномарок не дотягивает точно (пробовал проехаться на машинах друзей).

Больше все радует отсутствие серьезных поломок – были мелкие проблемы, но при них даже расписывать не буду. Вообще, мое мнение – грузовик заслуживает твердую оценку «удовлетворительно», все-таки еще есть над чем поработать камазовцам.

А у нас при наличии двух единиц, с одним проблема: вышли из строя две топливных форсунки на 25 000 км (при том что в нашей эксплуатации он прошел 23 500, 2 500 на перегонщиков к дилеру).

Важно

Дилер, опираясь на «кривую» диагностику (якобы сертифицированного центра BOSCH) отказывается восстановить автомобиль по гарантии (обосновывая свое решение только словесно), что во всем виновато топливо – наше российское топливо.

И хотя мы и заправляемся на заправках Лукойла (что тоже не показатель) и не льем ни какого суррогата.

Камаз-5490 NEO – мой первый серьезный грузовик (до этого были, в основном, “Газели”). Купил его в марте у ОД. Пробег пока небольшой – 8,5 т.км.

Полгода-год буду ездить на нем сам, но потом все равно придется нанимать водителя, т.к. планирую расширяться.

Так вот, в целом впечатления хорошие, но несмотря на обилие мерседесовских комплектующих, это все еще Камаз со своими плюсами и минусами.

Мотор стоит отличный – работает, можно сказать, как часы, мощи/тяги хватает за глаза. На автомат, в принципе, тоже не жалуюсь.

Расход ДТ чуть выше, чем я ожидал – когда едешь с грузом, получается в районе 35-37 л. Надеюсь, он еще снизится.

Посадка за рулем очень удобная – сидишь расслабленно, будто дома в кресле, да и баранка крутится легко, без какого-то напряга.
А вот пластик в кабине так себе – больше всего напрягают верхние панели (одна из них с завода была вогнута вовнутрь). С другой стороны, торпеда сделана аккуратно – не скрипит, не дребезжит, что уже радует.

Совет

С автономкой были проблемы – как только пригнал тягач домой, она перестала работать. Съездил к дилеру – оказалось, переломилась трубка подачи топлива.

Да и 2-й топливный бак (тот, что на 400 л), не внушает доверия – закреплен он криво, да и держится как-то слабо.

Фары, возможно, и не идеальные, но в целом светят неплохо – дополнительный свет пока не ставил.

К слову, узнавал насчет запчастей – что-то есть в наличии, а что-то нужно заказывать и ждать больше месяца.

Печальный автомобиль.

Работаю в качестве механика а/к (на балансе 80 тягачей).

Этот автомобиль — «мусор», не о чем вообще!!! Впрочем, какой завод — такой автомобиль.

Больше 4-х месяцев работаю водителем КамАЗ’а-5490 “Нео” (у нас в конторе таких 2 шт.). Пробег вот-вот перевалит за 50.000 км.

По покраске замечаний нет, во всяком случае, пока не появилось никаких сколов, а что будет дальше – увидим.

Двери, правда, коротковаты – что мешало сделать их чуть длиннее, чтобы они закрывали последнюю ступеньку и туда можно было класть обувь, не понимаю.

Обратите внимание

Оптика вроде бы и неплохая, но для подстраховки поставил доп. туманки и фары дальнего света (стало еще лучше).

Кабина, в принципе, нормальная, комфортная – особенно нравится кресло на пневмоподушке (у него навалом регулировок, плюс, есть удобный подлокотник). Да и руль, наконец-то, стоит прямо – у 2-х моих предыдущих КамАЗ’ов он смотрел куда-то в сторону.

Спальник по размерам вполне устраивает, но сам матрас жутко неудобный. Плюс, напрягает, что под него положили все инструменты, которые по логике должны находиться в доп. ящике на раме (но его там нет).

Мерседесовский мотор нравится – мало того, что он достаточно тяговитый, так еще и урчит приятно.

Подвеска работает хорошо – во всяком случае, тряски в кабине нет. Единственное, на ямах постоянно что-то постукивает, да и какие-то скрипы присутствуют…

С электроникой, традиционно для КамАЗ’а, проблемы. Яркий пример – в один “прекрасный” момент, когда ехал по трассе, загорелась лампа блокировки дифференциала. Сначала запаниковал, но потом оказалось, что это просто глюк.

Теперь относительно расхода. В среднем выходит 29-30 л на 100 км, что для такого тягача, я считаю, вполне нормально (бака, кстати, 2 – в сумме под 1100 л).

Машинка 2015 года. Пробег уже 300 000 км.

Два раза пропадали тормоза. Не держит дорогу. В колее как чумная – выпрыгивает, пытается вырваться.

АКПП — вообще тугодум и не любит застревать.

АКБ закидывает лужами и грязью.

Продувается насквозь – холодная кабина. Мало места под личные вещи в кабине.

Только частые суды с заводом изготовителем исправят ситуацию в нашем автопроме.

С сентября прошлого года работаю на КамАЗе-5490 (намотал 52 тыс. км). Да, ему все еще далеко до тех же «европейцев», но и откровенно плохим я бы его не назвал. Поломки, конечно, случаются, но, к счастью, пока только по мелочи.

Важно

В кабине вполне комфортно, да и смотрится автомобиль, как по мне, весьма неплохо – вылитый «Мерседес».

Радует, что КамАЗ не стоит на месте и постоянно развивается. На днях впервые услышал о 5490 Нео. Признаюсь – стало любопытно. Зашел на сайт – почитать «что да как»… и вот, вроде бы «ничего особенного», но в то же время все по делу.

Колесная база прибавила 20 см. На мой взгляд, это хорошо, так как снизится нагрузка на задний мост (переднюю подвеску усилили). Поработали и с задними крыльями – их верхняя часть стала плоской. Вот вроде, мелочь, а на практике будет экономить время и нервы, которые сейчас приходится тратить на демонтаж (с другой стороны, конечно, можно упрекнуть в том – «что мешало сразу так сделать»).

Топливный бак «подрос» – тоже хорошо, можно будет реже заправляться. Хоть мне и сейчас хватает его объема, но еще 295 литров однозначно лишними не будут.

Что касается датчика нагрузки на задний мост, то это одна из тех функций, которую лучше «иметь про запас». По крайней мере, он точно не помешает.

Впрочем, чтобы сделать более-менее серьезные выводы о «Нео», нужно посмотреть на него в «боевых условиях». А у меня такой возможности, увы, пока нет (еще «старый» надо «отбить»).

У меня Камаз-5490 2014 г.в. Купил его в начале 2015-го. За два года проехал почти 400 000 км. Скажу сразу, автомобиль не оправдал моих ожиданий. Уж больно он «сырой».

Ломается очень часто – чуть ли не каждую неделю. Без проблем отъездил всего лишь месяц, а уже на второй развалился гидроусилитель руля.

Совет

Резину жрет по-страшному. Только и успевай менять. Сейчас стоит уже третий комплект, но в скором времени придется покупать новый. Удовольствие, откровенно говоря, недешевое.

Через год вышел из строя блок мочевины. Заменить его по гарантии не удалось, поскольку истек срок (раньше давали всего год). Собирался купить новый, но выяснилось, что он стоит около 200 тыс. руб. В общем, обратился к знакомым ребятам, они за 30 тыс. поставили мне плату, а мочевину полностью отключили.

Расход приличный – с 20 тоннами груза уходит не меньше 40 л на 100 км. Думал, что после обкатки он упадет, но ничего не изменилось.

Электрика оставляет желать лучшего. Откуда она взялась – не пойму. Вроде китайская, а вроде и нет. В общем, гнить начала в первый же год. Тоже меняли.

И еще. Автомобиль выпустили, а обеспечить его запчастями не могут. Вот и получается, если какая-то серьезная поломка, то детали нужно долго ждать. Даже в крупных городах ничего не найти – только в Челнах. С иномарками и то легче.

Работаю в транспортной компании – у нас около двадцати Камазов-5490. Пробеги у всех разные, но, в основном, от 60 до 200 тыс. км.

Сразу же после покупки многое пришлось переделывать:

• В первую очередь опускали крылья, так как они были выше седла, из-за чего их ломало прицепами. Куда смотрят на заводе, не понимаю.

• Мочевину тоже отключили. На трех грузовиках ее подогрев не работал с самого начала (в сильные морозы она просто замерзала).

• Протягивать, в принципе, ничего не пришлось, если не учитывать кронштейны баков (они были плохо закреплены).

• Мотор вроде надежный. Единственное, нужно вовремя регулировать клапана. Если этого не делать, то может разрушиться распредвал.

• Есть претензии к блоку аккумуляторов – в него постоянно попадает грязь. Да и сами штатные аккумуляторы у этих автомобилей недостаточно мощные.

• Трубка, которая идет от компрессора к регулятору давления воздуха, мягко говоря, ненадежная. Она протирается и ломается. Меняем, но хватает ненадолго.

• Резина на передней оси быстро приходит в негодность.

• Кроме того, часто приходится менять втулки задних амортизаторов.

• Ну и с фонарями бывают проблемы.

Вот, собственно, и все претензии к Камазу-5490. Я считаю, что большинство недостатков можно без проблем устранить на заводе. Но почему-то этого никто не делает.

Снаружи красивый, свет отличный (с корректором аж), сиденья с подогревом (не ах, но и не г), мотор неплохо тянет (кушает много, но оборотистый), режима power нет, люк электро… — ок с сеточкой.

Ккоробка робот — тугодум — вперёд-назад через полную остановку… переключатель на руле — не очень удобно. Рулевое тяжёлое и резина КАМА — дорогу не держит, информативность никакая — ловить дорогу надо — небезопасная тема… (бачок гидроусилителя с крышкой — наш — сопливый)… руль мерседесовский — неудобный. Кнопки на руле — глючные.

Дисплей с небольшим набором информации, круиз на руле кнопками — неудобно … (до 91 км/ч) без памяти и на одну передачу — мрак.

Обратите внимание

Нет козырька или шторки на водительской двери — жлобы. Спальник узенький (ну для меня — 110 кг), ступеньки зубастые — цепляют — выходить осторожно .

Читайте также:  Iveco daily (цена, характеристики и отзывы): характеристики и цена, фотографии и обзор

Шланг компрессора гудит как старый мост типа — не на всех правда. Амортизаторы — хуже мерседеса — машина «киляет» — … На автомате плавно не трогается — с рывочком… уличный бардачок один и размером никакой. Внутри бардачков хватает но и там наэкономили — опять жлобы. Автономка — только кнопки на управление…

Машина сырая — любит ездить на сервис… на скорости слышно ветер… — есть куда стремиться. До новых Вольво/Сканий/МАНов/Меринов — пока далеко — здоровья нужно побольше на нём работать…

Извините что длинно — ездил почти на всём — стаж 38 лет.

Брать или не брать, брат…

Придется мне х#рачить на своем «Мазе А8» … что-то не впечатляет КамАЗ новый.
Или же не так страшен черт как его малюют ???

«Чудо автомобиль» Камаз, пробег 50 тысяч.

С 3 тысяч начало закусывать руль, потом развалилась задняя ступица, частично пропали тормоза, одновременно загорелась ошибка АBS и «анти букс».

При нормальной эксплуатации сдохли аккумуляторы, без того дохлые. Рязанские 190-е.

Начали пропускать воздух пневмо-баллоны на ведущей оси, оказалось плохо проварены крепления к раме и крепление фитинга… на секундочку — стоимость одного баллона 29 тысяч русских рублей.

А, и еще к холодам отказал автономный отопитель.

Ты еще хочешь его? через пару тысяч будут дополнения…

Добрый вечер, купил себе Камаз в Набережных Челнах в компании ФЕНИКС, и очень доволен своим товаром + сделали очень хорошую скидку.
Такой же Камаз в другом месте стоил на много дороже, и у них нету запчасти.

Важно

Имею опыт работы на седельных тягачах Мерседесах, Ивека и Вольво… новый Камаз и рядом не стоит… может идея и хорошая, но качество сборки и комплектующих не выдерживает критики… лучше Вольво с пол миллионным пробегом, чем новый «евро Камаз».

Привет всем. Да уж — машина одно расстройство. Пока доехал совершенно на новом автомобиле с Питера до Москвы — масло съел движок под уровень.

На третий день встала напрочь автономка. Думаю сюрпризы будут частые….

Добрый день!

Опыт владения данным автомобилем почти два года, покупал два Камаза 5490 в 2014 году.

Проблем много… замучился с проводкой — провода «гниют» и перестают работать распределительные краны на тормоза, на пневмоподушки… отпадывали кронштейны ресиверов (сами усиливали), кронштейны баков тоже усиливали, трубку от компрессора заменили на шланг (так как та постоянно от вибрации лопалась)… задний стабилизатор усилили (площадку подняли на 3 см), до этого подушки падали стаканом на балку и шоркали её.

На одном при пробеге 225 000 км заменили подшипник выжимной сцепления — развалился (удивлен был, когда на нем прочитал «камаз», но сделано в «germani»). На втором застучал ДВС при пробеге 240 000 км — вскрыли — оказалось у толкателя раскрошилась шпонка, его провернуло и распредвалу капец и блоку… звонил на завод — сказали, что бывает такая проблема у этих двигателей.

В целом задумка хорошая, но контроль качества по выпуску с завода мне кажется на низком уровне на сегодняшний день! Хотя нам по мелочам делали доработку: меняли крестовинки рулевые проставки всякие такие мелочи.

Всем привет!

Зашёл почитать отзывы об этом КамАзе, так так наши два новых постоянно ломаются. Один еще даже не работал, а уже поехал в сервис — проблемы со светом.

Правильно здесь было сказано: «Лучше старенькая «Скамейка», чем этот новый КамАз». Модель абсолютно сырая.

Нормальных специалистов по ней, по-видимому, ещё нет.

Совет

Себе эту машину не взял бы.

В данном разделе представлены реальные отзывы владельцев КамАЗ-5490 и мнения людей знакомых с такой техникой, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этой модели, перечисляют основные достоинства и недостатки.

Источник: https://truck.ironhorse.ru/category/russia/kamaz/5490?comments=1

Тягач КамАЗ 5490

Мин. цена 4 200 000<\p>
Макс. цена 5 800 000<\p>
Год выпуска 2013
Тип кузова Тягач
Длина, мм 6080-6130
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3780
Количество дверей 2
Количество мест 3
Объем багажника, л
Гарантия 2 года или 150 000 км
Страна сборки Россия
Максимальная скорость, км/ч 110
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 11970
Мощность, л.с. / оборотах 401/1900
Момент, н·м / оборотах 2000/1100
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 16 передач
Привод Задний
Показать все характеристики
Цена от 4 300 000<\p>
Максимальная скорость, км/ч 110
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 11970
Мощность, л.с. / оборотах 401/1900
Момент, н·м / оборотах 2000/1100
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Роботизированная, 12 передач
Привод Задний
Показать все характеристики
Цена от 4 400 000<\p>
Максимальная скорость, км/ч 110
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 11970
Мощность, л.с. / оборотах 428/1900
Момент, н·м / оборотах 2100/1100
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 16 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

КамАЗ 5490, 2014 г

КамАЗ стал красивым и цена привлекательная, как китайские легковушки, вроде смотрятся, но качество хромает, что в технической части, то и в сборке. Колёса маленькие по нашим дорогам есть вероятность погнуть диск, но если есть кувалда — не отчаивайтесь, можно легко выпрямить. Поддон весит низко, как на легковой.

Кабина КамАЗ 5490 не имеет никакой шумоизоляции — в минус 20 градусов в машине холодно. Грузишь двадцатку — так он не едет, а мотор Мерседес на 428 hp. При проезде через лежачий полицейский, где асфальта не пожалели, будьте аккуратны, можно оторвать кран под баком и вся солярка на асфальте, будь оно не ладно.

Машину нужно протягивать раз в год, болты самоотворачивающие, сколько не протягивай — бесполезно. Железо слабое, ломаются крылья задние вместе с кронштейнами. Кабина «Аксор». Едет КамАЗ 5490 мягко, едет ровно, свет хороший, ретарда даже с двадцаткой на спуске тормозит отлично, мне понравилось.

В общем, удивил меня КамАЗ 5490, особенно своей не доработанной машиной, поэтому наверно и не дорого. Обидно, а так хотелось бы нашего не хуже забугорного.

   Достоинства: кабина. Комфорт водителя.

   Недостатки: нет шумоизоляции. Холодно зимой. Низкий. Слабое железо.

  Андрей, Москва

КамАЗ 5490, 2014 г

Камаз 5490 достаточно хорошо сделан, это доказывают водители, которые сели на новый КамАЗ 5490.

Расход умеренный дизтоплива, «мочевина» легко отключаемая, скоростные качества оценили другие водители на «Сканиях», «МАНах».

Поскольку данная модель — это полная копия Мерседес Аксор, то эргономика и комфорт на хорошем уровне. В общем парни, проедите на нем 30 тыс.км, будете смотреть на автомобиль по другому.

   Достоинства: пока все нравится.

   Недостатки: мелкие недоработки.

  Юрий, Павлодар

КамАЗ 5490, 2013 г

Обратите внимание

Доброго дня. Имеем 2 машины КамАЗ 5490. Купили за 3 млн. и субсидию получили, все через лизинг КамаЗ. Пробеги к 60 тыс. км подходят, водители довольны, расход пока от 31-36. Сходили в Якутск, все отлично. На одной машине перетерло трубку от компрессора, она просто затянута хомутом без прокладки, запаяли и через резинку затянули. Едем дальше.

На сегодняшний день пробеги к 50 тыс. км приближаются. Из поломок: одна машина стояла 14 дней в сервисе в г. Набережные Челны, искали свет на задние фонари и полуприцеп. Нашли, все по гарантии, спасибо. Вторая машина с «мочевиной». Надо отключать ее. И еще, сегодня задрало зад, смотрим по ошибкам, что может быть. Или опять в сервис гнать.

Надеемся что это детские болезни. Всем удачи.

   Достоинства: кабина. Расход. Неплохая надежность.

   Недостатки: пока незначительные.

  Роман, Ижевск

КамАЗ 5490, 2014 г

Отработал 3 месяца на новом КамАЗ 5490. Не очень понравилось. Машина сырая. Ремонт — проблема. Холодная кабина. Трубку компрессора срезало 2 раза. Поставили от «Аксора», проблема пропала. До этого опыт работы на Мерседес 15 лет. Так испоганить машину, нужен талант.

Расход 34-35 на 100. При любом весе и скорости. Задние брызговики отваливаться стали практически сразу. Изготовление и сборка на 3. Если у Вас есть иллюзия делать его самому, то выкиньте эту бредовую идею из головы.

За более полной информацией зайдите на любой сервис Мерседес и поговорите с мастерами.

   Достоинства: внешний вид. Приятная кабина.

   Недостатки: «сырой» автомобиль. Много недочетов.

  Дмитрий, Жуковский

Источник: https://avto-russia.ru/autos/kamaz/kamaz_5490.html?part=review

Честные отзывы о КАМАЗ 5490

Друзья, мы публикуем честные отзывы счастливых владельцев автомобиля КАМАЗ 549004.02.2016

Владимир ИП Кузнецов

Покупал автомобиль в ноябре 2014 года у дилера. Серьезных неисправностей пока не было, однако могу отметить жесткий пластик внутри кабины, дребезжит, заметно что собрано в России. Запчасти иногда приходится ждать до нескольких недель. Сервис не отлажен на все 100. А так в общих чертам машина не плохая. 

Сергей водитель

Тягач Камаз 5490 меня устраивает, конечно это не Мерседес. Так как некоторые косяки есть.

Важно

Движок мощный, по хорошей дороге 110 км/ч набирает уверенно, расход топлива примерно как у иномарок 35-37 литров на сотню. Сейчас пробег 50 тыс. км, пока менял только масло и фильтра.

Кабина достаточно просторная высокая, можно встать в полный рост, спальники достаточно удобные, сиденье комфортное на пневмободвеске.

Теперь по недостаткам: пластик так себе, дешевый, передняя панель продуманная в целом а вот руль не очень удобный. Сборка не дотягивает до иномарок. 

Анатолий главный механик ООО «Рейс»

В прошлом году приобрели 2 тягача 5490. Не плохие машины, в дальних рейсах удобные. Круиз-контроль, кондиционер, стеклоподъемники, мультимедийная система. Шумоизоляция выполнена достойно.

Из минусов отмечу плохое программное обеспечение постоянно горят какие то ошибки, хотя машина идёт нормально. Часто протираются патрубки.

Хотя в целом аппарат получился отличный, почти как иномарка, а вот цена дешевле. 

Виктор автослесарь дилерский центр Камаз 

Когда приходит новый автомобиль обычно протягиваем все что видим, тянется абсолютно все! Наверное говорит о качестве сборки. Лапы полуприцепов практически достают до земли во время движения, это из за низкой резины и низкой проставки под седлом.

Приезжал на сервис один с насосом мочевины, накрылся через 20 000 цена 93 500 плюс работа. Несмотря на то что ещё есть над чем работать конструкторам автомобиль за эти деньги считаю достойный. В кабине просторно, комфортно и даже местами красиво). Мотор тяговитый в горку прет будь здоров.

Покраска не плохая. Вот только пластик внутри конечно не премиум класса.

Аркадий ИП

На коробке пропадает повышенный ряд передач, мотор слышно в салоне хоть уши зажимай, в кабине холодно если на улице мороз.

Из плюсов: мотор прет отлично за эти деньги, кондиционер — удобная штука, сиденья комфортные, просторная кабина, межсервисный интервал 60 000 как у иномарок.

Совет

Тягач стоит потраченных на него денег, однако остаются проблемы с сервисом. Ещё не все взаимодействия с мерсом у КамАЗа отлажены.

Источник: http://kamaz-comauto.ru/news/2016/02/04/1071.html

Новинка КАМАЗ 5490 NEO

Новинка КАМАЗ 5490 NEO 23.03.2017 13:54

С 2013 г. нашлось немало деталей требующих доработки. Были собраны отзывы владельцев тягачей КАМАЗ 5490 по форумам, сервисным центрам, опрашивали покупателей.

Любой новинки на рынке свойственны болезни юности. Из которых пора вырастать! Какие они?

Больше всего в глаза бросались не износ расходников, а вполне очевидные конструктивные недоработки:

1 Самое легко заметное и вроде бы незначительное неудобство – крылья задних колес приходилось снимать, при сцепке с полуприцепом. А это в свою очередь вело не только к сильному загрязнению прицепа, но и смывало смазку тягово-сцепного устройства. А это уже приводило к снижению его ресурса.

Теперь верхняя часть съемного крыла выполнена плоской и не мешает полуприцепу.

2 Всплыл неприятный момент – аккумулятор постепенно разряжался если тягач долгое время не использовался. Да и электролит быстро терял плотность. Оказывается система постоянно питала осушители тормозов, даже в выключенном состоянии.

Результатом доработок стало изменение схемы электропитания. Осушитель работает только при включенном двигателе. Кроме того аккумулятор установлен с большей ёмкостью – 210 А*ч.

3 Ранее разбивались втулки передней подвески, да и общий ресурс самой подвески оставлял желать лучшего.

Наилучшим решением вышло заменить втулки на сайлентблоки не требующие обслуживания и изменили геометрию стабилизатора. Кроме того 7-ми тонные рессоры заменили на 9-ти тонные рессоры, что значительно повысило ресурс передней подвески.

4 Поступали жалобы на пылевой фильтр и его быструю засоряемость. Болезнью то назвать сложно… Но исправлений требовало. Фильтр поставили побольше MANN+HUMMEL № 44 930 85 957, но не только это.  Учитывая комментариям некоторых механиков выяснилось, что главной причиной его забивания, была плохая герметичность конструкции.

Обратите внимание

В результате её переработали выведя клапан вертикально вниз, и заменили клапан корпуса на внутренний. В добавок сделали уплотнение между гофрой и переходником корпуса фильтра. Комар носа не подточит.

5 Поступали жалобы на рулевое колесо — его подклинивало. В крайних положениях рулевого колеса, иногда закусывало рулевой вал. И был замечен люфт крестовин. Причиной было попадание грязи в подшипники крестовин и нехватка смазки.

Лучшим решением в данном случае оказалось не самым простым. Поставлен другой карданный шарнир ZF в сборе с подшипником. Так же, на заводе теперь используют смазку «МС спорт».

Увеличенный люфт ступичных подшипников, а порой и их разрушение при длительном пробеге. При детальных испытаниях самих агрегатов и после 200 000 км они показывали отличный результат. Даже без люфтов. Однако серия страдала.

В чем же дело? Как выяснилось дело скорее в компоненте. Сам подшипник поставляемый в сборочный цех, был не всегда хорошего качества, да и при сборке могла нарушаться технология.

Кроме того смазка не позволяла раскрыть весь потенциал предела прочности стали.

Пришлось ее менять на более качественную. А на производстве компонентов и сборке узлов – значительно ужесточить меры контроля. Теперь за этим этапом сборки обещают пристально следить.

7 Водители часто жаловались на неисправности задней пневмоподвески. Из-за чего она не поддавалась регулированию (в том числе возникал перекос рамы). Проблема была в высокой жесткости стабилизатора поперечной устойчивости задней пневмоподвески, а также несогласованная работа датчиков.

На месте эта проблема отчасти решалась перекалибровкой этих датчиков. Но самым действенным вариантом стала калибровка опирающаяся на показания одного датчика. А так же изменение конструкции и свойств стабилизатора.

Важно

8 Из-за постоянной вибрации приходила в негодность система подачи воздуха от компрессора до РДВ. Простое усиление материалов и креплений было бы неэффективно.

Решили кардинально переделать всю систему доставки воздуха – перестроена конструкция, материалы, геометрия, крепления и т.д.

9 Серьезной проблемой оказалось перетирание жгутов электронники по всей раме. Вибрация нещадно съедала электронику перетирая провода в местах крепления и выводя из строя как датчики так и саму проводку.

Как меру противодействия, решено использовать оплётку проводов тканевой изолентой, а затем укрытие их в гофротрубу. Кроме того введены дополнительные кронштейны фиксации жгутов.

10 Водителями подмечался высокий износ шин по внешнему краю протектора. В общем-то проблема всего-навсего в развал-схождении. И в несвоевременной корректировке.

Заботясь о покупателях, на заводе теперь все новые популярные модели (включая NEO) проходят через современный стенд проверки развала схождения.

Собрав многочисленные отзывы о новых КАМАЗах 5490 Завод пошёл на встречу пожеланиям водителей и внёс изменения в конструкцию. Согласно отзывам водителей КАМАЗ 5490 НЕО претерпел следующие усовершенствования:

1 Что еще могло волновать водителей? Конечно же первым словом было «БОЛЬШЕ!». Требовалось выдерживать больше нагрузки на шасси.

 При соблюдении законодательных ограничений конечно же. В результате на текущем шасси увеличена колесная база на 200 мм. Это позволило перераспределить нагрузку на передний мост.

Общая грузоподъемность увеличилась на 0,45 тонны.

2 Как уже говорилось ранее передняя ось усилена. В ней проведены замены передних рессор с 7-ми тонных на 9-ти тонные, а так же заменены втулки на сайлентблоки. Что ощутимо повышает ресурс подвески.

3 Хотя и не было конкретного запроса, но руководство КАМАЗа посчитало, что контроль нагрузки на ведущий мост должен быть включён в базовую комплектацию.

Совет

Просто потому, что по отзывам водителей штрафов за незначительное превышение веса было просто несравнимо больше стоимости датчика веса.

Сейчас, если на посту вам заявляют, что вы внезапно потяжелели на 300 кг больше нормы, вы можете апеллировать к датчику веса как к еще одному доводу в споре.

4 По многочисленным просьбам, правый топливный бак увеличился с 400 до 695 л. А вместо второго на 400 л. устанавлено ДЗК. Естественно второй бак можно установить, как и раньше, слева вместо ДЗК. Что увеличивает общую вместимость почти до 1100 л.

5 Для увеличения ресурса задних амортизаторов, на заднюю ось установлены усовершенствованные амортизаторы с сайлентблоками вместо втулок.

6 Установлены пластиковые противооткатные упоры вместо металлических, и закрепили их на быстросъёмные крепления.

В итоге 5490_НЕО со всеми доработками и пережив болезни новых продуктов засиял в новом свете и по ценам ниже прежних! Ведь уже прошло удорожание на все модели (смотрите новый прайс)  а 5490_NEO продается по прежней цене. А это 4-5% экономии!

Интересный факт, сейчас уже формируется ОЧЕРЕДЬ на заложеные в производство новые тягачи НЕО. Рекомендуем подать заявку и встать в очередь 🙂 Успехов!

Полное описание, цены комплектации и технические характеристики КАМАЗ 5490 NEO — на этой странице

С коробкой механикой 5490-022-87 с МКПП

С коробкой автомат 5490-023-87 с АКПП

Так же на него распространяются льготные программы. Вы можете купить КАМАЗ 5490 NEO:

в лизинг (+ трейд-ин или утилизация);

по программе утилизации;

по программе трейд-ин;

в кредит на выгодных условиях;

Источник: http://xn--80aohd4b.xn--p1ai/news/novinka-kamaz-5490-neo

Отзывы владельцев на Камаз-5490: достоинства и недостатки русского тягача

Отзывы владельцев на Камаз-5490: достоинства и недостатки русского тягача. Камаз-5490 — новый магистральный тягач российского производства с нероссийской начинкой.  

Советский союз когда-то активно поставлял технологии в Китай, чем до сих пор заставляет гордиться многих наших соотечественников.

Обратите внимание

Сегодня от великой державы не осталось ничего, а судорожные шаги российских чиновников прославить страну на поприще производства грузовиков, за все эти годы оборачивались полным позором.

Новый тягач Камаз 5490 является очередной попыткой доказать, что мы все-таки не лаптем щи хлебаем, а тоже грузовые машины делать умеем. Вот только, российского в новой машине – всего-то рама, да передняя ось.

Кабина Камаз 5490: дешевый пластик и китайская электроника

По некоторым данным, на разработку новой кабины Камаз 5490 угрохали аж 40 миллионов долларов. Конечно, с предыдущим ужасом – интерьером прошлой модели 5460 ее не сравнить. Однако, кабина нового тягача примерно соответствует уровню грузовиков Рено конца 90-х годов. Дешевый пластик, приборная панель с маленькими шкалами и тонкий руль. Для российского автопрома – это огромный прорыв.

Седельный тягач Камаз 5490 имеет в кабине два полноценных спальных места. Правда, отзывы рослых водителей свидетельствуют, что спать на них тесновато. Зато шумоизоляция в кабине на достойном уровне – водители меньше устают, да и поспать в дороге реально можно.

По сравнению с моделью 5460 хочется и отметить более аккуратно сделанные двери. В общем, кабина переработана кардинально. Да и места в ней побольше.Кабина нового русского седельного тягача, как и предполагалось, гордо насыщена китайской электроникой.

Радиоприемник с USB, круиз-контроль, электростеклоподъемники, тахограф и кондиционер, люк с электроприводом – словно бальзам на душу измученному жарой и холодом российскому водителю.

На тягач устанавливается и предпусковой подогреватель, который, правда, вряд ли будет устанавливаться на базовую комплектацию. Хотя вроде как обещают…

А еще в кабине КАМАЗа 5490 может быть установлена медиасистема от известного русского производителя Intel. Так что каждый патриот может порадоваться большому количеству российских комплектующих.

Камаз 5490 и европейский двигатель

На выставке и тест-драйве Камаз 5490 двери грузовиков открывали ключами, на брелоках которых сверкала трехлучевая звезда Mercedes.

Небольшое расследование показало, что в лучших традициях российского автопрома наши кулибины не стали ломать голову изобретательством, а большинство узлов (включая и части кабины) содрали у ненавистных гейропейцев. Двигатель, понятное дело, тоже содрали, вместе со всей трансмиссией.

Так что на новом Камазе 5490 будет стоять проверенный временем агрегат OM457 LA от тягача Mercedes Axor. Он выдает целых 428 л. с. и соответствует современным требованиям. Так что Камаз-5490 Евро-5 может смело выезжать за границу.

Важно

Естественно, очень многих интересует, какой расход топлива КАМАЗ 5490 на 100 км. В зависимости от сезона и нагрузки, он составляет от 29,3 до 34,2 литров на 100 км пути.

Максимальную же скорость обещают – 110 км/ч. В принципе, что самое главное, этот двигатель позволит более быстро одолевать подъемы.

Однако, несложно представить, во сколько обойдется возможный ремонт Камаз 5490 с таким количеством импортных комплектующих.

Технические характеристики КАМАЗ 5490

Масса Камаз 5490 составляет 7900 кг. Штатная версия комплектуется двумя баками по 400 литров – хороший запас хода обеспечен. Максимальная масса автопоезда с магистральным тягачом Камаз 5490 составляет 44 тонны. Соответственно, вес полуприцепа не должен быть выше 36 тонн.

На новый седельный тягач устанавливаются истинно русские системы EBS, ESP, ASR, которые, конечно, спасут немало водительских жизней. Купить Камаз 5490 можно по цене от 2900000 рублей.

Стоит ли покупать Камаз 5490? Отзывы владельцев

Ужасно обидно задаваться подобным вопросом жителю страны, где полно металла, нефти, газа и светлых умов. Вроде как по всем канонам, российские грузовики должны покупать в Европе, а не наоборот. У нас же вопрос стоит по-другому – стоит ли покупать Камаз 5490 или лучше приобрести иномарку, например, тот же Mercedes Axor?

Даже зная, что на КАМАЗе 5490 установлена одна лишь рама российской сборки, и то хочется от покупки отказаться, тем более, памятуя об увеличенной массе полуприцепа.

По экономическим показателям и начальной цене эта машина очень привлекательна для коммерческих перевозок. Однако, отзывы владельцев о КАМАЗ 5490 уже свидетельствуют о том, что в сборке есть огрехи.

Однако, ресурс на двигатель заявляют более 1 миллиона километров, а межсервисный интервал – от 80000 км, что очень даже неплохо.

Среди отзывов о модели 5490 есть и положительные мнения. В частности, машина получилась динамичной, потребляет немного топлива и достаточно хорошо управляется. После, например, Камаза 5460, мнения водителей однозначно полный восторгов.

Хочется верить, что отечественные конструкторы все-таки когда-то сделают тягач, который будет состоять полностью из российских комплектующих, причем по характеристикам и надежности он будет превосходить западные аналоги, да так, что европейцы будут отказываться от Мерседесов и Вольво и выстраиваться за на нашими Камазами в очередь. По крайней мере, любители компьютерных игр уже сделали мод Камаз 5490 для Euro Truck Simulator 2 и он как тузик грелку рвет иностранные грузовики. Попробуйте скачать – гордость возьмет за родное Отечество.

novosti-online.info

Источник: https://novosti-online.info/56-otzyvy-vladelcev-na-novyy-kamaz-5490-dostoinstva-i-nedostatki-russkogo-tyagacha.html

Тест-драйв КамАЗ-5490 — Колеса.ру

Конечно, хотелось бы, чтобы под кабиной КамАЗа стоял наш мотор. Но если Мерседес лучше, то почему бы и нет. То же самое относится и к трансмиссии. Но одно преимущество есть точно: эти агрегаты хорошо знакомы за границей, обслужить их можно почти везде. Для магистрального тягача это несомненный плюс.

Второй фактор – это цена. Несмотря на использование импортных агрегатов, стоимость КамАЗа-5490 получилась на 10% ниже, чем у заграничных аналогов. Надёжность же, как думается, от этого не пострадала.

Вместе с тем у покупателей этих машин есть хорошая возможность заказать её под себя: выбрать нужную комплектацию (речь идёт о моторах 428 л.с., 401 л.с. или 360 л.с.

и автоматической или механической коробке), а также установить любое дополнительное оборудование из довольно обширного списка.

Совет

Например, доступны датчики износа накладок, предпусковой подогреватель двигателя, электронный тахограф, аудиосистема, кондиционер, автономный отопитель кабины, подогрев сидений и зеркал, электропривод люка, причём часть этого оборудования есть уже в «базе».

Можно оборудовать машину для перевозки опасных грузов – установить проблесковые маячки, защиту топливных баков и всё прочее. И получится дешевле, чем покупать импортный аналог. Насколько всё это прекрасно выйдет, как я уже говорил, мы судить не можем.

А вот оценить некоторые другие качества тягача мы способны. Для этого наконец-то сядем за руль.

Про селектор АКПП и потерянную педаль

Для тест-драйва мы специально выбрали машину с «автоматом». Рычаг тут один, он стоит на панели, и это стояночный тормоз. А где же селектор АКПП? Он устроился на подрулевом переключателе, причём режим выбирается поворотом, а не движением рычага. С одной стороны, это хорошо: нечаянно коленкой не включишь чего-то лишнего. Но в целом как-то непривычно.

Рулевая колонка имеет регулировку по наклону, причём диапазон впечатляет. Рабочее место не только удобное, оно какое-то уютное, вылезать отсюда не хочется. Конечно, после нескольких сотен километров впечатления могут и измениться, но пока всё кажется удобным и – не побоюсь этого слова – красивым. Эстетика КамАЗа, конечно, имеет мало общего с таковой в Киа Рио, но она есть.

Показания бортового компьютера читаются легко, а для переключения режимов отображения информации можно пользоваться кнопками на левой стороне руля. Кнопки справа отвечают за круиз-контроль.

Несмотря на всё же немалый радиус рулевого колеса, тянуться к ним не приходится, так же как и к левому подрулевому переключателю. Вполне симпатичная панелька управления зеркалами располагается на панели двери.

Что ж, запускаем двигатель.

Не сказать что в кабине уж очень тихо – все же OM 457 LA является довольно консервативным мотором, уходящим корнями в 90-е. Но для грузовика весьма приемлемо. Поиграв с педалью газа, сразу убеждаемся, что шум от мотора не должен быть слишком назойливым. Можно и разговаривать без крика, и музыку слушать.

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/pozvolte-ja-ne-uznaju-vas-v-grime-testdrajv-kamaz5490-2015-12-04

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

КАМАЗ-5490 NEO (КАМАЗ-5490-022-S5). Полная масса: 18 600 кг. Начало продаж: 2-й квартал 2017 г. Цена: от 4 250 000 руб.

КАМАЗ-5490 уже не раз появлялся на страницах нашего издания. Фактически мы отслеживали этапы становления этой машины начиная с момента презентации прототипа до появления первых серийных образцов. Причем на знакомство с последними мы ездили непосредственно в Набережные Челны.

Как и любой новый отечественный продукт, КАМАЗ-5490 проходил непростой этап становления. И, естественно, по результатам отзывов эксплуатационников завод вносил изменения в конструкцию грузовика, которые были направлены на улучшение потребительских свойств и повышение надежности.

Кстати, одной из претензий, высказываемых водителями, было невнятное рулевое управление, частые поломки гидроусилителя, а также повышенный износ шин передней оси. Вызывало нарекание и электрооборудование тягача.

«Сомнительное» происхождение проводки приводило к тому, что механикам требовалось первоначально взглянуть на нее и только потом принимать решение по ремонту и заказу запасных частей, с которыми также все было не очень хорошо.

Обратите внимание

Тем не менее машина считается сложившейся и заметно превосходящей все, что до этого выпускал КАМАЗ. Между тем время не стоит на месте, и завод подготовил модернизированную версию с приставкой NEO.

НОВШЕСТВА

Большая часть новшеств коснулась шасси седельного тягача. Прежде всего, для оптимизации распределения нагрузок на оси на 200 мм была увеличена колесная база. Это позволило улучшить распределение нагрузки между осями грузовика, тем самым снизив нагрузку на задний мост и догрузив переднюю ось.

Если бы не «камазовская» эмблема, то полное ощущение нахождения в MercedesBenz Axor

Попутно была усилена передняя подвеска. В связи с увеличением нагрузки в ней применен комплект малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленный стабилизатор.

Ко всему прочему в подвеске нашли применение резиново-металлические шарниры, не требующие периодического обслуживания.

Комплекс этих мероприятий позволил не только повысить ресурс передней подвески, но и упростить ее обслуживание, а также снизить стоимость сервисных работ.

На модернизированном тягаче введен контроль нагрузки на ведущий мост. Обеспечивается это датчиком нагрузки на задний мост с индикацией показаний на дисплее бортового компьютера. Такая мера позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

Пиктограммная гирлянда щитка приборов

В базовой комплектации, а всего их четыре, модернизированный тягач оснащен расположенным справа топливным баком вместимостью 695 литров и держателем запасного колеса (слева). Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, машина может быть оснащена дополнительным топливным баком емкостью 400 литров взамен держателя запасного колеса на раме тягача.

В базовом исполнении только одна кровать. Вторую необходимо заказывать у дилера

Отныне при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача.

Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес сделана плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать непреднамеренного контакта крыла и полуприцепа.

Важно

К тому же новая конструкция крыльев лучше защищает тягач и полуприцеп от брызг. При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы.

Люк с сервоприводом, достаточное количество контейнеров для личного скарба — отличительная черта всех КАМАЗ-5490

В перечень оснащения грузовика, кроме уже упомянутого датчика нагрузки на заднюю ось, входят кондиционер, автономный отопитель кабины, электронный тахограф, сиденье водителя фирмы ISRI на пневмоподвеске с подогревом.

За дополнительную плату можно установить предпусковой подогреватель двигателя, импортные шины и второе спальное место. Причем сама установка второго спального места возложена непосредственно на дилерские центры.

ОСНАЩЕНИЕ

В остальном «камазовский» магистральник не претерпел существенных изменений. Тягач пока комплектуется только экономичным двигателем Daimler OM457LA.V/3, отвечающим нормам Евро-5. Его мощность 401 л. с.

при 1900 мин-1, крутящий момент — 2000 Нм при 1100 мин-1. Двигатель работает в паре либо с механической 16-ступенчатой КП ZF 16S2220 ТD, либо с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой ZF 12AS2130 ТD.

Гипоидный задний мост Daimler HL6 с передаточным отношением 3,077.

Вроде бы мелочь такой брызговик, но зато какой полезный

Как уже было отмечено, передняя подвеска тягача малолистовая рессорная, задняя — пневматическая с системой ECAS. Пневматические тормоза с дисковыми тормозными механизмами. В тормозной системе нашли применение такие устройства, как EBS, ESP, ASR. Высота седельно-сцепного устройства — 1150 мм. Шины — 315/70R22,5.

Внешний бокс только с одной стороны, да и тот слишком маленький для такого грузовика

Совет

Несколько слов о кабине. В ее основе каркас кабины предшествующего поколения Mercedes-Benz Axor. Она имеет 4-точечную механическую подвеску. В стандарте устанавливается одно спальное место. Кресло водителя и пассажира фирмы ISRI. Водительское со всеми необходимыми регулировками, на пневмоподвеске с подогревом.

Оба снабжены откидными подлокотниками. Рулевая колонка с пневмофиксатором регулируется по вылету и углу наклона. Внутри кабины хорошо знакомый «мерседесовский» интерьер. В отделке применен пластик неплохого качества немаркого светло-серого цвета.

Справа от водителя, в нижней части передней панели, — изобилие открытых полочек и ниш для всевозможных мелочей, а сверху два глубоких подстаканника. Высокая крыша дала возможность разместить над ветровым стеклом дополнительные закрывающиеся вещевые отсеки, здесь же места для магнитолы и цифрового тахографа.

В центре крыши предусмотрен вентиляционный люк с электроприводом.

Штатно устанавливается топливный бак на 695 л, его можно дополнить баком на 400 л

У изголовья спального места расположен блок управления освещением, приводом люка и предпусковым жидкостным подогревателем. Под кроватью есть место для личных вещей.

Показания приборов хорошо читаются. Все органы управления в зоне свободного доступа, а клавиши, расположенные на передней панели, — на расстоянии вытянутой руки.

Также стоит отметить наличие многочисленных систем, призванных существенно облегчить жизнь водителя в пути.

Это кондиционер, автономный воздушный отопитель, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, круиз-контроль и многое другое.

В КОНТАКТЕ

В который раз приходится констатировать, что за рулем седельного тягача чувствуешь себя, как в «Мерседесе», по сути таковым внутри кабины он и является.

Обратите внимание

В изголовье расположен блок управления освещением, люком и предпусковым подогревателем

Немецкий дизель достаточно тяговит, автомобиль неплохо ускоряется. Высокая посадка и полный комплект зеркал заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные, рулевое колесо очень удобное. Исчезли «детские болезни». Рулевое управление уже не вызывает нареканий.

Выключатель массы расположен рядом с аккумулятором; при нашем климате его лучше иметь под сиденьем

В общем, нормальный седельный тягач: если уж не полноценный магистральный, то во всяком случае очень близкий к таковому понятию.

Ко всем системам и агрегатам предусмотрен удобный доступ. Еще бы сервопривод подъема кабины в «базе»

А пока же более ста новых КАМАЗов были переданы крупной частной компании, занимающейся грузоперевозками, — ООО «Горбуновъ». Партия в 50 машин отгружена челнинской транспортной компании «Лидер-Транс».

50 седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO оформлены по программе от производителя «Большой лизинг», предусматривающей особые условия договора лизинга для представителей крупного бизнеса. Также применены госпрограммы «Льготный лизинг» и «Утилизация».

Поставщиком техники выступил официальный дилер «КАМАЗа» в Набережных Челнах — ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ».

Важно

Пока предусмотрена установка двигателя Daimler OM457LA Евро-5 мощностью лишь 401 л.с.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал партию КАМАЗ-5490 NEO в адрес транспортной компании «Ставрополь Авто-Транс». Им же заключен контракт с транспортной компанией «ИТЕКО». Предметом договора стала передача в лизинг 200 магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO.

В общем, процесс пошел.

КОММЕНТАРИЙ / ЕВГЕНИЙ МАКАРОВ, ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Мы разработали четыре комплектации NEO: две — с автоматическими коробками передач производства ZF, две — с механическими, изготовитель «ЦФ КАМА». Автомобиль получился с удлиненной на 200 мм базой, что позволяет увеличить емкость топливного бака с одной стороны до 695 литров, а если нужен будет и второй, общая емкость может достигать 1100 литров.

При этом потребовалось изменить компоновку и ряд характеристик. Чем больше база, тем больше возможности перераспределения нагрузки на оси.

Увеличив ее, мы смогли это сделать, догрузив переднюю ось и минимизировав риски перегруза по заднему мосту, который, как правило, несет предельные нагрузки.

Это очень актуально на наших дорогах общего пользования, поскольку для клиента перегруз «превращается» в штрафы.

Применена несколько иная рессорная подвеска: теперь за счет резиново-металлических шарниров она не требует периодического обслуживания. Для клиента это удешевление в эксплуатации.

Кроме того, желание максимально увеличить емкость топливных баков подвигло конструкторов к разработке еще двух комплектаций с задним расположением ящика аккумуляторной батареи (обычно он находится на левом или, как на новых моделях, на правом борту).

Освобождается один из бортов — пространство можно использовать под емкость с топливом.

  • Наличие датчика загрузки заднего моста с выводом информации на дисплей бортового компьютера
  • Наличие только одного силового агрегата, отсутствие в базе сервопривода подъема кабины
Колесная формула 4х2
Снаряженная масса, кг 7900
Полная масса, кг 18 600
Полная масса автопоезда, кг 44 000
Высота седельно-сцепного устройства, мм 1150
Объем топливного бака, л 695 или 695+400
Двигатель
тип дизельный, рядный, 6-цилинд., с турбонаддув
рабочий объем, см3 11 970
мощность, л. с. при мин-1 401 при 1900
крутящий момент, Нм при мин-1 2000 при 1100
Коробка передач мех., 16-ступенчатая
Подвеска
передняя зависимая, рессорная
задняя рессорная
Тормоза зависимая, пневмат.
Размер шин 315/70R22,5
Цена
Базовая/тестируемого автомобиля, руб. 4 250 000
Сервис
Заводская гарантия 2 года или 200 000 км
Межсервисный пробег, км 40 000
Конуренты
Mercedes-Benz Axor, MAN TGS, Volvo FM, Scania P-series, DAF CF

Автомобиль предоставлен компанией «ТЕХИНКОМ ПИТЕР».

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/kamaz-5490-neo-vyhodec-iz-matricy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector