Нефаз-5299 (школьные) цены и характеристики, фотографии и обзор

«Детские» НефАЗ-5299

«Детский» НефАЗ-5299 представляет собой автобус большого класса с колесной компоновкой «4×2», который предназначен для перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения различных мероприятий и экскурсий… 

Среди его особенностей числятся надежная конструкция, продуманный и вместительный салон, мощные моторы и высокий уровень безопасности…

В длину «детский» НефАЗ-5299 вытянут на 11885 мм, его ширина равняется 2500 мм (без учета боковых зеркал), а высота не переваливает за 3144 мм (с учетом кондиционера – за 3495 мм).

Между колесными парами у автобуса укладывается 5840-миллиметровая база, а ширина передней и задней колеи у него составляет 2050 мм и 1840 мм соответственно.

Обратите внимание

В «походном» виде машина весит от 10900 до 11900 кг, а ее полная масса насчитывает 13900 кг (нагрузка на переднюю ось не превышает 5300 кг, а на заднюю – 8600 кг).

В салоне НефАЗ-5299 организовано от 36 до 42 посадочных мест (из них 2 – для взрослых седоков), которые оснащены специальными мягкими креслами с регулируемыми по углу наклона спинками и поясными двухточечными ремнями безопасности.
Автобус может быть укомплектован настраиваемым уровнем пола (система ECAS) или выдвижной подножкой.

Для «детского» НефАЗ-5299 заявлено два силовых агрегата, которые трудятся вкупе с механической (КамАЗ-141) или автоматическими коробками передач (ZF 6HP 504C, ZF 6S 1200BO или Voith D854.3E) и ведущими задними колесами:

  • НефАЗ-5299-0000011-42 оснащается рядным шестицилиндровым дизелем Cummins ISB6.7e4270B рабочим объемом 6.7 литра с турбонаддувом, технологией впрыска Common Rail и промежуточным охлаждением воздуха, развивающим 266 лошадиных сил при 2500 об/минуту и 970 Нм вращающего потенциала при 1200-1700 об/минуту.
  • НефАЗ-5299-0000011-31 имеет в своем арсенале 11.8-литровую газовую «восьмерку» КамАЗ-820.61-260 с V-образной компоновкой, турбокомпрессором, непосредственной подачей горючего и интеркулером, которая производит 260 л.с. при 2200 об/минуту и 932 Нм крутящей тяги при 1400 об/минуту.

В основе «детского» НефАЗ-5299 лежит двухосное шасси КамАЗ-5297 с силовым агрегатом, расположенным в задней части, несущим цельнометаллическим кузовом вагонного строения и зависимыми подвесками «по кругу».

На его передней оси установлена архитектура с двумя пневмобаллонами, двумя гидравлическими амортизаторами и одним регулятором высоты кузова, а на задней – система с четырьмя пневмоэлементами, четырьмя амортизаторами и парой датчиков положения кузова.
Фронтальная маска машины изготовлена из стеклопластика, а боковые панели и задняя часть – из оцинкованной стали.

На автобусе использованы гидравлический усилитель рулевого управления и двухконтурный тормозной центр с пневматическим приводом, дисковыми устройствами на четырех колесах и ABS.

На российском рынке НефАЗ-5299, по данным на 2017 год, в исполнении для перевозки детей продается по цене от ~4 миллионов рублей.

В «базе» машина обладает: автономным отопителем салона, электропневматическими дверями, магнитолой, переговорным устройством, системой регулирования уровня пола, мягкими сиденьями с ремнями безопасности, подогревом боковых зеркал, подрессоренным креслом водителя и прочим функционалом.

автобусы большой класс школьныеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/nefaz-5299-kids.html

Обзор городского автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

ПодробностиКатегория: Тест-драйвОпубликовано 16.05.2015

В наших обзорах мы уже не раз писали о легковых автомобилях и грузовиках. Пришло время поговорить и об автобусах.

Встречайте: одна из последних новинок ОАО «КАМАЗ» — городской низкопольный автобус НЕФАЗ 5299-40-51.

Интересен он для нас еще и тем, что совсем скоро такие автобусы начнут перевозить пассажиров по дорогам Набережных Челнов.

Важно

Для тех, кто никогда не слышал об автобусах НЕФАЗ, небольшая справка. Это автобусы большого класса (10-12 м длиной), которые производятся на базе шасси КАМАЗ. «НЕФАЗ» – это также и название дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» (Нефтекамский автобусный завод), которое занимается производством автобусов на КАМАЗовском шасси.

Находится оно, как ни трудно догадаться, в городе Нефтекамск Республики Башкортостан.

Интерьер автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 – одна из последних новинок компании. Это городской автобус со 100% низкопольностью. Низкий уровень пола – одно из главных требований к современным городским автобусам. Он позволяет пассажирам удобно заходить и выходить в автобус, не карабкаясь по ступенькам. Высота пола в автобусе НЕФАЗ 5299-40-51 составляет всего 360 мм.

Также в автобусе имеется откидная аппарель у средней двери и площадка для размещения инвалидной коляски в салоне, оснащенная откидным подлокотником и кнопками требования остановки, что позволяет перевозить пассажиров с ограниченными возможностями.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 оснащен системой книлинг, которая позволяет за счет изменения давления в пневмоподвеске наклонять автобус в сторону остановки, уменьшая расстояние от дороги до пола автобуса, что облегчает посадку и высадку пассажиров.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 имеет так называемый улучшенный интерьер. По сравнению с предыдущим вариантом салона, здесь видны следующие изменения:

  • новые, более качественные и приятные на вид материалы отделки
  • новые ручки на верхних поручнях
  • новые плафоны освещения, встроенные в потолок
  • новые потолочные панели скругленной формы (вместо предыдущих квадратных коробов)
  • более эстетичная обшивка моторного отсека в задней части автобуса

В целом, сам интерьер автобуса выполнен более эргономично: ушли в прошлое острые углы и кромки, торчащие повсюду саморезы и винты и т.д.

Для комфорта в холодное время года в салоне установлены отопители. В жаркое время года к услугам пассажиров два люка в потолке. Они оснащены электроприводом, кнопки управления которым расположены в передней части салона.

Автобус рассчитан на перевозку 24 сидячих пассажиров плюс одно место для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость достигает 105 человек.

Рабочее место водителя

Изменилась и кабина водителя. Раньше водитель попадал на рабочее место через одну из створок передней двери, а пассажиры – через вторую створку. Теперь же обе створки открывают свободный доступ непосредственно в салон автобуса. А уже в салоне, в перегородке кабины выполнена распашная дверь в кабину водителя.

Это решение облегчает посадку и высадку пассажиров, а также увеличивает свободное пространство для стоящих пассажиров. В двери выполнено откидывающееся окошко с нишой для монет.

Замок двери со стороны водителя можно заблокировать, для этого есть специальный фиксатор на ручке открывания.

Рабочее место водителя стало более комфортным. В кабине появился большой вещевой ящик за сиденьем водителя, а также многочисленные ящики и ниши для мелочей.

Панорамное лобовое стекло, а также крупные зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор за рулем.

А вот салонное зеркало можно было бы сделать не сферическим, а прямоугольным и более широким.

На боковом и лобовом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца.

Совет

Автобус оснащен автоматической коробкой передач Voith, поэтому на полу всего две педали – газ и тормоз.

Вместо привычного рычага КПП здесь установлен пульт с кнопкамии.

Он включает в себя 5 кнопок:

  • D — движение вперед
  • R – движение назад
  • N – нейтраль
  • 1, 2, 3 – кнопки выбора режимов работы автомата, зависящих от условий движения

Педаль газа здесь уже не напольная, а подвесная. Слева от водителя располагается кран стояночного тормоза, а также множество кнопок, отвечающих за открывание и закрывание дверей, освещение и другие функции.

Чуть выше расположен пульт системы автоматического пожаротушения, которой оснащен данный автобус.

Единственный минус, который бросается в глаза, это архаичные подрулевые переключатели на тонких ножках, знакомые еще по советским грузовикам.

Комбинация приборов простая, включает в себя ЖК-дисплей и 6 приборов:

  • спидометр
  • тахометр
  • указатель уровня топлива
  • температура охлаждающей жидкости
  • два указателя давления воздуха (контур I и контур II)

Само водительское кресло установлено на пневмоподушке, обеспечивающей комфорт за рулем.

Оно имеет механические регулировки в нескольких направлениях. Само сиденье перемещается на салазках вперед/назад в достаточно большом диапазоне, что позволяет удобно устроиться водителям любой комплекции.

Экстерьер автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Автобус выполнен в традиционном варианте оформления, который имеют все автобусы НЕФАЗ после последнего рестайлинга.

Отличием от других версий является наличие на крыше блока газовых баллонов, т.к. он оснащен газовым двигателем.

Также на данном автобусе установлено панорамное лобовое стекло (без центральной перегородки), улучшающее обзор для водителя. Вслед за лобовым стекло поменялись и дворники: если на традиционных версиях дворники в парковочном положении стоят вертикально у центральной перегородки, то с панорамным стеклом они располагаются горизонтально, у нижней кромки стекла.

Передняя оптика автобуса НЕФАЗ фирмы Hella. В самой нижней части располагаются дневные ходовые огни, которые включаются после запуска двигателя. Выше них, в трех отдельных секциях расположены ближний, дальний свет, а также поворотники.

Автобус имеет три двустворчатые двери с правой стороны с электропневматическим управлением.

Технические характеристики автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Сердцем автобуса НЕФАЗ 5299-40-51 является шестицилиндровый газовый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG. Он соответствует экологическому классу Евро-5, выдает 279 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента.

Топливом для него служит газ метан. Для его хранения на крыше автобуса расположены 8 газовых баллонов, общий объем которых составляет 984 литра.

В паре с двигателем работает четырехступенчатый автомат фирмы Voith.

Передняя и задняя подвеска автобуса пневматическая, сзади – зависимая, спереди – независимая.

Обратите внимание

Для получения 100% низкопольности применен задний мост портального типа, у которого главная передача располагается не по центру, а сбоку. Главная передача здесь итальянского производства, фирмы Oerlikon graziano.

Именно из-за установки портального моста двигатель здесь расположен не по центру, а смещен в левую сторону.

Тормоза всех колес автобуса дисковые.

Источник: https://avtospravochnaya.com/avtomobili/1075

НефАЗ 5299 — популярная модель городского автобуса от Нефтекамского Автобусного Завода

Автобус НефАЗ 5299 был запущен в серийное производство в 2000 году. Является одним из наиболее распространенных видов спецтехники, используемой в качестве муниципального транспорта. Нефтекамский автомобильный завод выпускает около 1000 экземпляров данных автобусов ежегодно. Они поступают в автобусные парки всей страны.

Технические характеристики городского автобуса НефАЗ 5299

Ознакомление с техническими характеристиками НефАЗ 5299 позволяет оценить преимущества автобусов этой серии. Базой для выпуска автобусов послужило шасси серийных КамАЗов.

Читайте также:  Тонар-857971: характеристики и цены, фотографии и обзор

Проверенные временем и множественными испытаниями платформы грузовиков позволяют автобусам с легкостью преодолевать любые препятствия на дороге. Все элементы ходовой части имеют высокий запас прочности и хорошо показывают себя в эксплуатации.

Контрольное и управляющее оборудование соответствуют всем международным стандартам, предъявляемым к автобусам данного класса. Уровень активной и пассивной безопасности также находится на высокой отметке.

Двигатели для НефАЗ 5299 бывают нескольких видов. Мотор КамАЗ-820.61-260 имеет максимальную полезную мощность 260 лошадиных сил при частоте вращения 2200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом равен 931 Н*м. Восьмицилиндровый силовой агрегат использует V-образную установку цилиндров. Рабочий объем составляет 11,76 литров.

В качестве топлива используется сжиженный газ. Двигатель оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздушного потока, электромагнитным дозатором и распределенным впрыском с искровым зажиганием. Мотор соответствует международным нормам экологических стандартов EURO-4. На автобус устанавливается 8 баллонов емкостью по 123 литра каждый.

Коробка переключения передач — четырехступенчатая автоматическая.

Дизельные двигатели Cummins 6ISBe270B имеют полезную мощность 270 лошадиных сил при частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом составляет 970 Н*м. Шестицилиндровый силовой агрегат имеют рядное расположение цилиндров.

Рабочий объем — 6,7 литров. Мотор оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздуха. Соответствует требованиям экологических стандартов EURO-3. Расход топлива у НефАЗ 5299 с данным типом двигателей составляет 24 литра на 100 километров.

Емкость топливного бака равняется 250 литрам.

НефАЗ 5299 имеет следующие габаритные размеры: длина — 11,76 метров, ширина — 2,5 метра, высота — 3,036 метров, колесная база — 5,84 метров. Снаряженная масса автобуса составляет 10,24 тонны, а полная — 18 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 6,5 тонн, на заднюю — 11,5 тонн.

минимальный радиус разворота — 12 метров. Автобус оборудован гидравлическим усилителем руля и громкоговорителем, чтобы водитель мог делать объявления в салон.

Важно

Водительский отсек отделен от пассажирского стеклянной перегородкой, которая обеспечивает высокую шумоизоляцию, чтобы посторонние звуки не отвлекали водителя от управления транспортным средством.

На автобус установлены стальные диски размером 8,25х22,5 и бескамерные шины радиального типа размером 275/70 R22,5. Тормозная система имеет два контура и пневматическое действие. Для помощи водителю в нештатных ситуациях на дороге предназначена система ABS, которая входит в базовую комплектацию.

Цельнометаллический кузов вагонного типа играет роль несущей конструкции. Он снабжен ребрами жесткости, предохраняющими автобус от деформации. Вход пассажиров осуществляется через три двустворчатых двери, которые открываются из кабины водителя автоматически благодаря пневматическим механизмам.

Всего в салоне располагается 25 мест для сидения, а общая вместительность составляет 84 человека. Вентиляция осуществляется естественным образом через форточки боковых окон и люки. Отопление осуществляется при помощи автономного газового отопителя. Тепло равномерно распределяется по салону, так как отопительные элементы располагаются по всему внутреннему периметру автобуса.

Завод выпускает несколько модификаций, созданных на основе базовой модели

НефАЗ 5299-10 представляет собой стандартный высокопольный автобус. Такой индекс получили самые первые модели, выпущенные Нефтекамским заводом. Изначально внешний вид автобусов был заимствован у белорусских МАЗ 104. Более поздние автобусы получили уже собственное оригинальное оформление экстерьера.

НефАЗ 5299-11 является пригородной модификацией базовой модели. Имеет всего две двери для посадки пассажиров, а количество мест для сидения увеличено до 45 единиц. Всего автобус вмещает до 77 человек. На него устанавливаются более удобные туристические сидения, которые хорошо подходят для длительных переездов.

НефАЗ 5299-17 представляет собой междугороднюю модификацию. Автобус оснащается специальными отсеками для багажа и имеет 43 места для сидения.

В салоне установлены комфортабельные сидения с откидывающимися назад спинками и подлокотниками. Также в базовую комплектацию входит кондиционер и радио.

Колонки аудиосистемы направлены в салон, чтобы пассажиры могли слушать музыку в дороге, но она в то же время не отвлекала водителя от его обязанностей.

НефАЗ 5299-30 — полунизкопольная модификация базовой модели. Он имеет увеличенную до 115 человек вместительность салона, а также специальные места для людей с ограниченными физическими возможностями.

Центральная дверь оборудована специальным пандусом, который позволяет без проблем заехать в салон на инвалидной коляске. Также в средней части автобуса имеется специальное место для инвалидной коляски, которое оборудовано ремнем безопасности.

Он позволяет пристегнуть коляску, чтобы она не болталась по салону во время движения.

Обслуживание и ремонт НефАЗ 5299 не несут особых трудностей. Использование узлов и агрегатов, опробованных на серийных грузовиках, позволило накопить богатый опыт, так что умелый механик справится с любой починкой в кратчайшие сроки.

Совет

Высокая степень унификации деталей с грузовиками КамАЗ позволяет легко находить любые запчасти для НефАЗ 5299 у официальных дилеров Камского завода.

При умелом вождении и своевременном сервисном обслуживании автобусы прослужат не один год до первого капитального ремонта.

Цена НефАЗ 5299 для новых моделей составляет около 5 миллионов рублей. На вторичном рынке можно купить технику в несколько раз дешевле.

Но следует учитывать, что техника побывавшая в использовании может потребовать дополнительных затрат для приведения ее в надлежащий вид.

Поэтому при выборе модели следует провести ее тщательный осмотр и диагностику, чтобы купить действительно стоящий товар.

Фото автобуса НефАЗ 5299

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-nefaz-5299-1361.htm

Автобус НефАЗ-5299: описание, технические характеристики :

Прежде чем начать рассказ об этом автобусе, нужно отметить, что НефАЗ-5299 — это не одна машина, а несколько модификаций на базе модели для городских, междугородних и пригородных перевозок пассажиров. Машина часто используется на регулярных пассажирских маршрутах.

История создания

Это полностью отечественный проект, который был запущен в сборку и производство лишь в 2000-м году. НефАЗ-5299 – это один из наиболее популярных пассажирских автобусов, которые используются в качестве общественного транспорта во многих городах.

Сейчас на Нефтекамском автомобильном заводе каждый год собирают более 1000 единиц этих моделей. Данная техника успешно используется автопарками по всей стране.

Технические данные

Знакомство с технической частью автобуса НефАЗ-5299 поможет оценить все достоинства этой модели. В качестве базовой платформы использовали грузовики КамАЗ.

Это надежные грузовые платформы, которые помогут автобусу легко преодолеть самые разные препятствия на пути, они проверены временем и массой испытаний разной степени сложности.

Каждая деталь в ходовой этих машин имеет огромный ресурс и высокие запасы прочности, что самым лучшим образом отражается на долговечности и эксплуатации машины.

Все оборудование, предназначенное для управления и контроля, максимально соответствует требованиям международных стандартов, предъявляемым к подобной технике. Эта серия автобусов отличается высокими показателями безопасности. Здесь имеются устройства и системы как пассивной, так и активной безопасности.

Силовая часть

Автобус НефАЗ-5299 может оснащаться несколькими видами моторов в зависимости от модификации. Так, двигатель КамАЗ-820.61-260 выдает максимальную мощность 260 лошадиных сил на 2200 об./мин. Максимальный крутящей момент его составляет 931 Нм. Двигатель — восьмицилиндровый, V-образный.

Рабочий объем равен 11,76 л. Данный силовой агрегат спроектирован и создан специально для питания сжиженным газом. Мотор укомплектован турбоннадувом и инеркулером. Имеется электромагнитный дозатор, а впрыск — распределенный. Двигатель полностью соответствует нормам «Евро-4».

В паре с этим силовым агрегатом работает четырехступенчатая АКПП.

НефАЗ-5299 также оснащают дизельными силовыми агрегатами Cummins 6ISBe270B. Мощность этого двигателя составляет 270 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2500 об./мин. Крутящий момент, который выдает мотор, составляет 970 Нм.

Обратите внимание

Агрегат имеет шесть цилиндров с рядным расположением. Объем – 6,7 литров. Двигатель тоже оснащается турбиной и инеркулером. Как и предыдущий, этот мотор полностью соответствует нормам «Евро-4». Расход дизельного топлива на «Камминзе» – 24 литра на 100 км.

Топливный бак имеет объем 250 литров.

Геометрия, масса

Длина автобуса составляет 11,86 м. Ширина – 2,5 м, а высота равна – 3,036 м. Колесная база составляет 5,96 м. Масса (снаряженная) достигает 10,24 тонн, а максимальная равна 15-ти. Нагрузка по осям составляет 6,5 т на переднюю ось и 11,5 тонн приходится на заднюю. Минимальные радиусы разворота машины составляют 12 м.

Оснащение

Вне зависимости от конкретной модификации, машины оснащены гидроусилителем рулевого управления, что делает процесс вождения значительно комфортнее. Имеется система громкой связи, по которой водитель может объявлять остановки и другую информацию для пассажиров.

Место водителя от салона отделяется перегородкой. Благодаря ей водителя во время работы ничего не отвлекает.

Ходовая часть отечественного автобуса

На машины всех модификаций устанавливаются стальные колесные диски. Покрышки — бескамерного типа. Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом. Для того чтобы управление автобусом было как можно комфортней, а также для лучшего контроля за ситуацией на НефАЗе имеется ABS.

Она есть во всех моделях, вне зависимости от комплектации. Кузов машины изготовлен полностью из металла. Компоновка — вагонного типа. Кузов здесь является несущей конструкцией автобуса. Внутри имеются прочные металлические усилители, которые защищают автобус от различных деформаций. Для удобства пассажиров имеется три двери.

Каждая из них — двухстворчатая.

Двери открываются посредством пневматического привода.

Салон

Автомобиль рассчитан на 25 сидячих мест. Что касается общих данных о вместительности отечественного автобуса НефАЗ-5299, технические характеристики позволяют перевозить не более 84 человек. Системы вентиляции в салоне как таковой нет. Она здесь естественного типа и организована посредством большого количества форточек и люков на крыше.

Система отопления салона – автономная, на базе газовой печки. Тепло распределяется в салоне максимально равномерно. Элементы системы отопления расположены по всему внутреннему периметру машины.

Модификации

Модель 5299-10 – стандартный автобус с высоким полом. Это один из самых первых автобусов, которые выпускались на заводе. Нужно сказать, что в самом начале производства разработчики не имели четкого дизайна.

Читайте также:  Нева мб-23: цена и характеристики, фотографии и обзор

Он был позаимствован у белорусского МАЗ-104. Остальные модели, которые выпускались позже, имели уже оригинальный дизайн, разработанный силами специалистов завода.

Модификация 5299-11 – это базовая модель, предназначенная для пригородных перевозок. Здесь имеется две двери для пассажиров. Число мест для сидения увеличено и составляет 45. Общее количество пассажиров — 77 человек. В салоне установлены туристические кресла, которые отлично подходят для длительных поездок.

Модель 5299-17 предназначена для осуществления междугородных поездок. Машина дополнительно оснащена багажным отсеком. В салоне могут сидеть 43 пассажира. Сидения очень удобные и комфортные с возможностью откидывания спинки.

Также здесь есть подлокотники. В базовой комплектации машины предусмотрены музыка и система кондиционирования. Аудиосистема организована таким образом, чтобы пассажиры могли наслаждаться музыкой и она никак не отвлекала водителей.

Модель 5299-30 – это полунизкопольный автобус. Его возможности, в отличие от базовой модели, несколько увеличены. В салон помещается до 115 человек. Конструкторы автобуса не забыли об инвалидах.

Для них имеются специальные места. В центральной двери имеется пандус, позволяющий въезжать внутрь на инвалидных колясках.

В середине салона можно установить инвалидную коляску и надежно закрепить ее при помощи специальных ремней.

О ремонте и обслуживании

Производить техническое обслуживание и ремонт НефАЗ-5299 не составляет особого труда. Машина разрабатывалась на базе узлов и механизмов грузовиков КамАЗ. У механиков есть огромный опыт по ремонту грузовиков, и они без труда смогут справиться с этим автобусом.

Запчасти (НефАЗ-5299) максимально унифицированы с деталями и узлами грузовиков КамАЗ, поэтому можно без труда найти все, что угодно, и даже то, что является редкостью. Любые запасные узлы и детали можно купить у официальных дилеров.

Что касается долговечности автобуса, то при хорошем вождении, а также своевременном техническом обслуживании эти машины способны служить несколько лет до самых первых ремонтов.

Цены моделей

На новые автобусы НефАЗ-5299 цена составляет от 5 млн рублей. Также существует масса предложений на вторичном рынке – подержанные экземпляры обойдутся значительно дешевле. Но нужно учесть, что такие машины требуют определенных затрат на восстановление и приведение в нормальный вид.

Источник: https://www.syl.ru/article/296382/avtobus-nefaz—opisanie-tehnicheskie-harakteristiki

Нефаз 5299-11-42 школьный: продажа, цена в санкт-петербурге. автобусы от «ооо «тд «петро паз»» — 9248180

Автобусы II класса НЕФАЗ-5299-0000011-42,предназначены для перевозки детей. В автобусе имеются полумягкие сиденья.Кузов — каркасный, цельнометаллический, несущий, двухдверный, вагонного типа с термоизоляцией.Расположение двигателя — заднее.Вентиляция — комбинированная, через форточки и люки крыши.Система отопления:

  • основная от автономного жидкостного подогревателя
  • аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления.

Люки крыши — три, вентиляционные, которые открываются изнутри и снаружи.Окна: заднее и боковые стекла — закаленные, «сталинит», ветровое стекло — «триплекс».Двери открываются внутрь.Управление дверьми — электропневматическое.Радиооборудование — автомагнитола (радиоприемник, переговорное устройство).В автобусе имеется система опускания пола «книлинг» и выдвижная ступень на передней двери.Автобус оснащен системой электронного управления пневмоподвеской.

 

Количество мест для сидения 36 или 42
Пассажировместимость, чел 36 или 42
Масса снаряженного автобуса, кг 11900…11300
Полная масса автобуса, кг 12900…13300
Распределение полной массы, кг:
— передней оси 4800…5000
— задней оси 8100…8300
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 360
Высота пола на площ. перед двери, мм 730
Расстояние от пола до потолка, мм 2190
Ширина прохода в дверях, мм 1200
Максимальная скорость, км/ч 60
Базовое шасси:
Модель КамАЗ-5297-G4
Колесная формула 4х2
Двигатель:
Модель CUMMINS 6ISBe4 270В
Рабочий объем, см3 6700
Номинальная мощность, кВт 188
Топливо дизельное
Коробка передач
Модель ZF 6S 1200BO

ХарактеристикиИнформация для заказа

Источник: https://petropaz.biz/p9248180-nefaz-5299-shkolnyj.html

Автобус Нефаз 5299

ПодробностиКатегория: Автобусы и троллейбусыОпубликовано: 09.06.

2016

  1. Технические характеристики
  2. История создания
  3. Модификации
  4. Электробус НЕФАЗ

Автобус Нефаз 5299 является моделью российского производства, которая была собрана на Нефтекаменском автомобильном заводе.

В качестве проекта модификация была представлена еще в 2000 году, тогда же вышел первый образец. Разработчики отмечают, что более чем за 15 лет беспрерывного производства ими было выпущено не менее 1000 моделей.

Технические характеристики

Говоря о технической составляющей, следует в первую очередь рассматривать стандартную комплектацию автобуса. Колесная формула – 4х2 является стандартной для моделей, относящихся к городскому транспорту. Кузов является несущим и характеризуется вагонной компоновкой.

Количество дверей в автобусе Нефаз 5299 три. Предполагаемый ресурс кузов составляет не менее 12 лет. Общее количество мест составляет 101, из расчета восемь человек на 1 м2, число мест для сидения – 25+1. Максимальная скорость составляет 70 км.

Необходимо также отметить, что тормозная система является термостатной и электродинамической (реостатной). Д

Базовая комплектация

Габариты

  • Длина — 11700
  • Ширина — 2500
  • Высота — 3100
  • Масса — 18 000

Двигатель

  • КамАЗ-740.50-360 / Cummins 6ISBe270B-260
  • Экологический стандарт — Евро 3
  • Мощность двигателя — 240 лс
  • Расход топлива — 24л/100км

Дополнительные характеристики

  • Максимальная скорость — 70 км/ч
  • Коробка передач — автоматическая, четырехступенчатая
  • Колесная формула — 4х2
  • Ведущие колеса — задние

Салон

  • Количество дверей — 3
  • Ширина дверей — 1,2
  • Количество сидячих мест — 25
  • Максимальная вместимость — 101
  • Высота потолка в салоне — 2500

История создания

Говоря о модели Нефаз 5299, следует отметить, что это целая серия автобусов, которые выпускаются для городских, пригородных и междугородних пассажирских поездок.

Идея создания и разработки подобных моделей появилась еще в 1990 году, когда было принято решение об открытии завода КамАЗ. Однако на базе представленного завода идея так и не была реализована в течение последующих 10 лет.

Причиной этого был экономический кризис и большое количество других различных моделей, которые стояли первыми в очереди на производство.

Исходя из этого, история разработки данных автобусов развивалась следующим образом:

  1. выпуском и продажей Нефаз 5299 начинает заниматься дочерний завод КамАЗ – Нефтекаменский;
  2. непосредственное изготовление так называемого опытного образца пришлось на 9 сентября 2000 года;
  3. первый из серии автобусов с заводским индексом 0000001 был выпущен с конвейера 6 декабря 2000 года.

Следует отметить, что представленная модель проработала в городе Набережные Челны вплоть до 2009 года.

В 2001 году Нефтекаменским автомобильным заводом было разработано еще 115 модификаций, которые были отданы для эксплуатации в такие города, как Уфа, Ишимбай, Октябрьский и многие другие.

В целом, представленная модель хорошо себя показала с точки зрения удобства пассажиров и технических характеристик, а потому было решено расширить производство и сделать Нефаз 5299 не только городским транспортом, но и придать ему другие значения.

Основные модификации

Судить о том, как именно менялся подход к разработке представленной серии автобусов можно по моделям, первой из которых оказался высокопольный автобус. Именно он и был выпущен в 2000 году.

Данная модель представляет собой классический образец заднемоторного средства передвижения, которое предназначено для городов. Позже, начиная с 2004 года, был обновлен дизайн, ставший гораздо более современным.

Относительным недостатком модификации можно считать ее достаточно низкую скорость и малую степень поворотливости.

Важно

Следующим вариантом Нефаз 5299 является полунизкопольная вариация, которая начала выпускаться еще в 2007 году. Изначально оборудовались двигателями КамАЗ, а с 2010 года появились моторы, которые работают на метане.

Преимуществом модели следует считать вполне вместительный салон с тремя пассажирскими дверями. Кроме того, в салоне автобусе имеются две площадки накопительного типа, которые располагаются в срединной и задней части салона. Поставляются в Санкт-Петербург и Казань.

Начиная с 2010 года, был запущен выпуск автобуса с новым дизайном.

Третий вариант – это низкопольная модель, вход в которую осуществляется через три двери, без каких-либо ступеней. Первый такой автобус был представлен в 2011 году, в рамках Международной выставки.

В модификации предусматривается выдвигаемая аппарель (в проеме средней двери) и площадка для инвалидной коляски.

Существенными преимуществами представленной модели следует считать такие характеристики, как:

  • наличие системы ECAS (электронное управление электроподвеской);
  • навигационная система ГЛОНАСС;
  • устройство контроля режима отдыха и труда, рассчитанное специально на водителя.

Дополнительными плюсами являются кондиционеры, оборудованные непосредственно в салоне автобуса, а также максимально удобный дизайн и расположение ручек, кресел. Начиная с 2011 года, представленные модели поставляются в Санкт-Петербург. Следующая модель является пригородной и снабжена двумя дверьми.

Автобус укомплектован мягкими туристическими сидениями и вмещает в себя 77 человек. При этом количество посадочных мест составляет 45. Необходимо обратить внимание на существенное преимущество модели, а именно на обеспечение системы безопасности, которая обеспечивается пневматической тормозной системой, оснащенной АБС.

Пассажиры отмечают удобство и максимальную комфортабельность представленной пригородной модификации.

Совет

Имеются среди моделей Нефаз 5299 и междугородние автобусы, которые характеризуются дизайном переднего отсека.

Они оборудованы прислонно-сдвижными дверями и имеют специальные отсеки для багажа, кроме того, допустима установка кондиционеров, для которых предусмотрены специальные отсеки. В автобусе имеется 59 мест, при этом 43 из них являются сидячими.

Модели оборудованы дизельными двигателями и механической коробкой передач высокого качества, которая принадлежит немецкому производству.

Электробус НефАЗ 5299

Нефаз 5299 был дополнен в 2012 году электрическими автобусами. Отмечая его идеальные характеристики, необходимо обратить внимание на автономный электрический ход, который рассчитан на 200 км.

Кроме этого, на крыше, а также в салоне и области заднего свеса размещается аккумуляторная батарея, относящаяся к литий-железо-фосфатному классу.

Это считается существенным преимуществом модели и дает ей возможность работать без сбоев или перерывов в рамках эксплуатации.

Таким образом, можно без каких-либо сомнений утверждать, что вся линейка Нефаз 5299 – это автобусы высокого качества. Внимания заслуживают любые модели: от городских до междугородних. При этом не следует забывать и о том, что модификации постоянно улучшаются, обновляется их дизайн. Такой подход к работе и постоянное совершенствование, безусловно, заслуживают уважения.

Источник: http://tehnorussia.su/avtotransport/41-avtobusy/48-nefaz-5299

Пассажирский автобус НЕФАЗ 5299-0000010-52 для городских маршрутов

Автобус 1 класса НЕФАЗ-5299-0000010-52 предназначен для перевозки пассажиров по городским маршрутам.

В автобусе имеются сиденья, а также места в проходе и в накопительных площадках для стоящих пассажиров

Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, трехдверный, вагонного типа с термоизоляцией.

Расположение двигателя – заднее.

Вентиляция — комбинированная, через форточки и люки крыши.

Система отопления: основная от автономного жидкостного подогревателя, аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления.

Два аварийно- вентиляционных люка открываются изнутри и снаружи.

Окна: заднее и боковые стекла – закаленные, «сталинит», ветровое стекло – «триплекс».

Двери открываются внутрь. Управление дверьми — электропневматическое.

Радиооборудование — автомагнитола, переговорное устройство.

Преимущества городского автобуса НЕФАЗ 5299-10-52

+ Двигатель, сочетающий мощность, экономическую эффективность и экологическую безопасность;

+ Компоненты ведущих мировых производителей с высоким эксплуатационным ресурсом;

+ Высокая рентабельность: доступная цена, умеренная стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации, благодаря технологиям обработки кузова

Технические характеристики пассажирского автобуса НЕФАЗ 5299-10-52

Вместимость пассажиров:

Количество мест для сидения 25 шт.

Общее количество перевозимых пассажиров 106

Общие характеристики:

Максимальная скорость 80 км/ч

Колесная формула 4х2

Ведущие колеса задние

Весовые параметры и нагрузки

Масса снаряженного автобуса 10240 (10960) кг

Полная масса автобуса 18000 кг

Распределение полной массы

 — нагрузка на переднюю ось 6500 кг

— нагрузка на задний мост 11500 кг

Размерные характеристики:

Габаритные размеры 11885*2500*3144…3250 мм

Дорожный просвет (клиренс) не менее 160 мм

Количество дверей 3

Ширина дверей 1200 мм

Двигатель

Вид топлива ДТ

Модель Cummins ISB6.7е5250B

Экологический класс Евро-5

Макс. полезная мощность 180,5 (250) кВт (л. с.)

Макс. полезный крутящий момент 1008 Нм

Расположение цилиндров рядное

Число цилиндров 6

Рабочий объем 6692,4 см3

 Топливный бак 250 литров

Коробка передач НЕФА-5299-10-52 механическая МКПП ZF 6S1310ВО

Рулевое управление с гидроусилителем

Тормоза передние и задние барабанного типа

Мосты и оси:

Передняя ось КАМАЗ

Задний ведущий мост Raba

Подвеска

Передняя зависимая, пневматическая

Задняя Зависимая, пневматическая

Шины 275/70 R22.5

Гарантия 24 месяца или 150 тысяч км пробега

Базовое оснащение автобуса:

џ Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС

џ Сплошное остекление дверей

џ Антивандальные сиденья

џ Вклеенные тонированные стекла со сдвижными форточками

џ 4 отопителя салона, один отопитель водителя

џ ПЖД

џ Защита ДВС, ПЖД, КПП

џ Цвет белый

Дополнительные опции:

џ Оригинальная покраска автобуса по карте окраски покупателя

џ Электронный маршрутоуказатель

џ Речевой информатор

џ Бегущая строка в салоне

џ Климатическая система

џ Панорамное ветровое стекло

џ Системы навигации GPS / ГЛОНАСС

џ Видеонаблюдение џ АСКП

џ Тахограф

џ Изменение компоновки салона

џ Откидные сиденья

џ Декоративные колесные колпаки

Источник: https://bigcar.sale/market/avtobusy_passazhirskie/nefaz_5299-0000010-52/

НефАЗ-5299-01 автобус пригородный большого класса в Москве — продажа и лизинг

По вопросам покупки данной техники (НефАЗ-5299-01 автобус пригородный большого класса), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка НефАЗ-5299-01 автобус пригородный большого класса может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Автобус пригородный, большого класса предназначен для перевозки пассажиров по регулярным пригородным маршрутам. Изготовлен на шасси «КамАЗ-5297».

Современный дизайн, вместительный и комфортабельный салон, оригинальные конструкторские решения. Узлы и комплектующие унифицированы с грузовыми автомобилями «КамАЗ».

Обратите внимание

Автобус имеет гарантию 12 месяцев или 30000 км пробега и подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию во всех автоцентрах КамАЗ на территории РФ и СНГ.

По желанию заказчика возможна установка двигателя КамАЗ-740.30-260 (Евро-2), Сaterpillar-3116 (Евро-2), и автоматической КПП «Фойт».

Технические характеристики автобуса НефАЗ 5299-01:

Номинальная вместимость, чел. 77
Количество посадочных мест 45
Габаритные размеры, мм 11760x2500x3036
Колесная формула 4×2
Ведущие колеса задние
Максимальная скорость, км/ч 90
Вентиляция естественная, через форточки и люк крышки

Двигатель:

Дизельный КамАЗ-740.

11-240 (EURO-1) c турбонадувом и усовершенствованной конструкцией цилиндро-поршневой группы, измененная конструкция головки блока и геометрии камеры сгорания, усилен коленчатый вал, установлен гаситель крутильных колебаний, масляный радиатор замен водомасляным теплообменником. Увеличен ресурс двигателя до 500 000 км пробега, периодичность ТО-2 до 16000 км, снижен расход масла и уровень шума на 2-3 Дб.

Номинальная мощность, л.с. 240
Рабочий объём, куб.см 10 850
ТНВД ЯЗДА-332.1106
Форсунки пятисопловые ЯЗДА-273
Турбокомпрессор S2B/7624TAE/0076D9

Коробка передач:

Механическая (или с электропневматическим приводом включения КПП), трехходовая, пятиступенчатая, мод. КамАЗ-14.

Подвеска:

Передняя — зависимая, пневматическая, на 2-х пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизатарами и одним регулятором положения кузова.

Задняя — зависимая, пневматическая, на 4-х пневмоэлементах с 4-я телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.

Электрооборудование:

Номинальное напряжение, В 24
Аккумуляторные батареи 2×6СТ-190А
Генератор В/Вт 28/2000

Система отопления:

Основная: жидкостной подогреватель «Webasto»обеспечивающий заблаговременный предпусковой подогрев двигателя. В салоне 4 отопителя «Белробот». В кабине водителя пульт управления»WEBASTO», фронтальный отопитель, отопитель»Белробот».

Аварийная: от системы охлаждения двигателя.

Кузов:

Каркасный, вагонного типа, оцинкованный, с термоизоляцией, с двумя двухстворчатыми дверями, с пневмоприводом фирмы «Festo». Широкая цветовая гамма окраски (в т.ч.

по желанию заказчика) с двойным слоем голландской грунтовки, краской «Helios» (Словения), в германской окрасочной камере. Колесные арки из нержавеющей стали или из стелопластика. Днище и колесные арки с антикоррозийным покрытием.

Покрытие пола салона из противоскользящего материала «Автолин».

Объем багажных отсеков, куб.м 0,7
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 360
Ширина прохода в дверях, мм 1250
Дорожный просвет, мм 285
Топливный бак. 1, емк. 250 л

Рулевое управление:

С гидроусителем С-111645 фирмы RBL (Германия) или КТС 50451881 фирмы «PPT» (Югославия).

Весовые параметры:

Масса снаряж.автобуса, кг 11 340
Полная масса автобуса, кг 17 000
Нагрузка от полной массы на дорогу, кгс через шины передней оси 6 000
через шины задней оси 11 000
Размер шин 11/70R22,5
База, мм 5 840

Тормозная система:

Пневматическая, АБС «WABCO» (Германия), c разжимными механизмами кулачкового типа.

Источник: http://www.specautopartner.ru/tehnika/opisanie/nefaz-5299-01/

Автобусы НЕФАЗ

Модель

Кол-во мест

Характеристики

Городские

1

НефАЗ-5299-30-31 низкопольный

25/105    25/116

Двиг. КамАЗ-820.61-260  (Euro 4)  на компримированном природном газе,  ГМП Voith D 854.3E

2

НефАЗ-5299-30-51 низкопольный

25/105      25/116

Двиг. Mercedes-Benz M 906 LAG  (Euro 5)  на компримированном природном газе,  ГМП Voith D 854.3E

3

НефАЗ-5299-30-42 низкопольный

25/100

Двиг. Cummins 6 ISBe 4  270 B, ГМП  Voith D 854.3E

25/100

Двиг. Cummins 6 ISBe 4  270 B,  AKП ZF 6HP 504C

4

НефАЗ-5299-20-31

25/110

Двиг. КамАЗ-820.61-260  (Euro 4)  на компримированном природном газе,  ГМП Voith D 854.3E

5

НефАЗ-5299-20-42

25/106

Двиг. Cummins 6 ISBe 4  270 B, ГМП Voith D 854.3E

25/106

Двиг. Cummins 6 ISBe 4  270 B, AKП ZF 6HP 504C

6

НефАЗ-5299-10-42

25/106

Двиг. Cummins 6 ISBe 4 270 B, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая)

7

НефАЗ-5299-40-51 низкопольный

24/105     24/116

Двиг. Mercedes-Benz M 906 LAG  (Euro 5)  на компримированном природном газе,  ГМП Voith D 854.3E

8

НефАЗ-52994-40-42 низкопольный

24/97

Двиг. Cummins 6 ISBe 4  270 B, ГМП Voith D 854.3E

Пригородные

9

НефАЗ-5299-11-31

45/88

Двиг. КамАЗ-820.61-260  (Euro 4)  на компримированном природном газе, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая)

10

НефАЗ-5299-11-31 для перевозки детей

36 (42)

Двиг. КамАЗ-820.61-260  (Euro 4)  на компримированном природном газе, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая)

11

НефАЗ-5299-11-42

45/96

Двиг. Cummins 6 ISBe 4 270 B, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая)

12

НефАЗ-5299-11-42 для перевозки детей

36 (42)

Двиг. Cummins 6 ISBe 4  270 B, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая)

Междугородные

13

НефАЗ-5299-37-42 на базе низкопольного шасси

44/71

Двиг. Cummins 6 ISBe 4  270 B, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая)

14

НефАЗ-5299-17-42

44/71

Двиг. Cummins 6 ISBe 4 270 B, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая)

15

НефАЗ-5299-17-42-01*

44/71

Двиг. Cummins 6 ISBe 4 270 B, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая)

* См. в опциях

Дополнительные опции, устанавливаемые на автобусы НефАЗ-5299

Наименование опции

1

Cеверные опции

2

Система  «книлинг» и приспособление для крепления инвалидных колясок на низкопольных автобусах НефАЗ-5299-30-31,НефАЗ-5299-30-32, НефАЗ-5299-30-33

3

Приспособление для крепления инвалидных колясок на низкопольном автобусе

4

Механизм подъема инвалидных колясок для автобуса со среднем уровнем пола

5

Оригинальная покраска автобуса по карте окраски покупателя

6

Покраска в цвет «Металлик»

7

Установка системы навигации GPS / ГЛОНАСС

8

Электронный  маршрутоуказатель  «Искра-662»

9

Речевой информатор «Искра-01»

10

Бегущая строка в салоне  «Искра-01»

11

Кондиционер

12

Кондиционер с режимом обогрева

13

Видеосистема :

с 2-я  мониторами

с 1-им монитором

14

Комплектация низкопольного городского автобуса полумягкими сиденьями

15

Установка сидений повышенной комфортности :

— на пригородных  автобусах сидение МН-2111 с 2-х точечными ремнями безопасности

— на пригородных  автобусах сидение МН-3111 с 3-х точечными ремнями безопасности

—  на междугородних автобусах сидение МН-3111 с 3-х точечными ремнями безопасности

Для сидений МН-3111:      -столик салона откидной (за ед.)

                                         -багажная сетка (за ед.)

                                         -опора для ног (за ед.)

-чехол на подголовник (за ед.)

16

Изменение количества мест для сидения до 30 с изменением полной пассажировместимости в городских автобусах

17

Изменение количества мест для сидения до 42 с изменением полной пассажировместимости в пригородном автобусе для перевозки детей

18

Важно

Интерьер с улучшенными потребительскими свойствами на низкопольном автобусе с модернизированной перегородкой

19

Установка модернизированной перегородки на низкопольном автобусе

20

Оснащение автобуса элементом крепления типового санитарного оборудования (ТСО) под автосанитарные перевозки

21

Автоматизированная централизованная система смазки компании «Lincoln»

-на среднепольном шасси

-на полунизкопольном шасси

22

Раздельные ветровые стекла на междугороднем автобусе.

23

Изменение компоновки салона по желанию заказчика

24

Доплата за установку двойных стеклопакетов на задние и боковые окна пригородного автобуса

25

* Междугородний автобус :

неоткидывающиеся сиденья;

боковые окна из одинарных стекол, ветровое стекло разделенное перемычкой;

внутренняя отделка из пластика ДБСП без обклейки велюром

без крышных турбовентиляторов;

зеркала городского автобуса;

не предусмотрен коврик в салоне,  оцинковка и пенопласт в подиумах.

Источник: http://tpk-avtomagnat.ru/nefaz-5299

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector