Грузовик МАЗ 6312
Грузовик МАЗ 6312 – это универсальная платформа, которая может дополняться различными вариантами надстроек. Она разрабатывалась в качестве магистрального грузовика с приводом 6х4. Наибольшее распространение получила машина с тентом, также могут устанавливаться фургоны, АТЗ, лифты, цистерны и т.д.
Дополнительное оснащение включает в свой состав систему кондиционирования, автомагнитолу, независимый отопитель воздушного типа и брызгозащиту.
Для перевозки лекарственных средств и скоропортящихся продуктов питания предусматривается монтаж на шасси МАЗ 6312 изотермической платформы. Морские и железнодорожные контейнеры транспортируют на открытой платформе.
Зерновоз способен перевозить большие объемы зерновых культур. Он состоит из несущей части из швеллеров и облицовки из металлических листов.
Вернуться к содержанию
Особенности и преимущества
Машина часто используется для транспортировки грузов в комплексе транзитных перевозок, а также в составе автопоезда. Стандартно устанавливается комфортабельная кабина со спальным местом.
В зависимости от климатических условий, можно приобрести технику в тропическом и стандартном исполнении. Сфера использования грузовика МАЗ 6312 охватывает множество видов деятельности.
К основным преимуществам его относят надежность и безопасность, высокое качество и эффективность.
На отечественный рынок поставляются автомобили с мощными силовыми агрегатами. Благодаря наличию трех осей нагрузка распределяется рационально, снижая износ деталей и повышая долговечность. Современная улучшенная компоновка позволила обеспечить высокую проходимость машины. Опционально на нее устанавливаются системы ASR и ABS, что гарантирует безопасность движения.
Грузовик МАЗ 6312 часто применяется в строительстве и международных перевозках.
Небольшая стоимость и возможность проведения ремонтных работ собственными силами гарантируют экономичность на протяжении всего периода службы, а также быструю окупаемость.
При установке прицепа масса перевозимых грузов может быть значительно увеличена. Благодаря универсальности и маневренности машина может использоваться практически повсеместно.
Наиболее распространенные модификации авто:
- зерновоз;
- платформа с тентом;
- бортовая платформа;
- шасси (тягач).
Первая модель обладает высокой прочностью, что обусловлено использованием надежных материалов и качественной сваркой.
Вернуться к содержанию
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики МАЗ 6312 представлены:
скоростью | 100 км/ч; |
колесной базой | 4,4 м; |
объемом бака для горючего | 500 л; |
грузоподъемностью | 14,6 т; |
снаряженным весом | 11,75 т; |
весом авто/автопоезда | 26,5/48 т; |
нагрузкой на передний/задний мост | 7,5/19 т. |
Вернуться к содержанию
Расход топлива
Расход топлива МАЗ 6312 при пустом багажном отсеке составляет порядка 30 л на 100 км. Максимальный расход равен 50 л, т.к. на каждую тонну груза приходится расходовать на 3-5 л больше дизеля.
Вернуться к содержанию
Двигатель
Базовая комплектация предполагает монтаж дизельного мотора ЯМЗ-6582.10, который соответствует экологическому классу Евро-3.
Производство его осуществляется по лицензии Рено-Тракс, что обеспечивает высокий ресурс и надежность.
Цилиндры в силовой установке расположены рядно, что гарантирует снижение потребления дизеля на 2-3% и повышает его динамичность. Мощность двигателя МАЗ 6312 составляет 330 лошадиных сил.
Вернуться к содержанию
Устройство
Вместительность грузового отделения составляет 46 м3, что позволяет технике выйти в рекордсмены по данному показателю. Благодаря большой грузоподъемности тягач часто используется в магистральных перевозках. При необходимости можно погрузить на 1-2 тонны больше, чем указано в паспорте. Однако лучшим вариантом будет установка прицепа и транспортировка грузов автопоездом.
Для шасси МАЗ 6312 предусмотрен специальный прицеп 870110 производства Минского автомобильного завода. Он рассчитан на 47,3 м3 материалов, что в общей сложности дает возможность транспортировать 93 м3 груза сразу. При этом масса не должна превышать 48 т. Скорость движения остается неизменно высокой. Без ограничителя ее значение достигает 100 км/ч, а при его установке – 85 км/ч.
Вернуться к содержанию
Шасси
Основой машины является лестничная несущая часть, изготовленная из стали высокой прочности. Передний мост устанавливается на зависимую подвеску с полуэллиптическими рессорами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Задний мост смонтирован на балансире с рессорами, на некоторые машины могут устанавливаться стабилизаторы поперечной устойчивости.
Вернуться к содержанию
Коробка передач
Стандартно предусматривается 9-скоростная коробка передач, характеризующаяся долговечностью и надежностью. Для переключения скоростей КПП МАЗ 6312 не потребуется много усилий, что гарантирует комфорт управления.
Вернуться к содержанию
Кабина водителя
Кабина может устанавливаться в двух исполнениях – стандартном и опциональном. В базовой сборке имеются сидения на рессорах, система отопления и ремни безопасности. Качество звукоизоляции достаточно высокое, поэтому работающий двигатель практически не слышен. Опционально предлагается тахограф, независимый отопитель, ограничитель скорости, автомагнитола и т.д.
При разработке конструкции кабины МАЗ 6312 был учтен опыт предыдущего проектирования. Она имеет фары плавной формы и новую аэродинамическую форму. Это позволило придать свежесть внешнему виду тягача. Кабина расположена на довольно большой высоте, что обеспечило хорошую обзорность, комфортные условия работы и привлекательность авто.
Вернуться к содержанию
Рулевое управление и панель приборов
Рулевое колесо имеет возможность регулировки, что положительно сказывается на комфорте оператора. Рычаг переключения КПП и «ручник», элементы управления и контроля расположены с учетом эргономики. Панель приборов является стандартной для производителя. Материалы отделки долговечны и приятны на ощупь.
Вернуться к содержанию
Тормозная система
На шасси МАЗ 6312 устанавливаются:
- современные приводные агрегаты Mercedes-Benz;
- ретардер Voith;
- системы безопасности ABS и ASR Knorr-Bremse;
- система курсовой устойчивости ESP Knorr-Bremse.
Все они ориентированы на повышение управляемости машины и безопасности движения. Благодаря им можно полностью выжимать педаль тормоза, не переживая о заносе или потере управления.
Вернуться к содержанию
Как эксплуатировать и обслуживать?
Потребители отмечают такие качества грузовика, как прочность, надежность, экономичность, неприхотливость к качеству топлива и условиям работы. Износ деталей происходит при большом пробеге, они имеются в свободном доступе в магазинах, цена на них небольшая.
Вернуться к содержанию
Стоимость нового и б/у
Цена МАЗ 6312 без пробега составляет 3,5-4 млн. руб. в минимальной комплектации. Б/у МАЗ 6312 можно приобрести за 1,2-1,3 млн. руб. при условии выпуска его в 08/09 году.
Аренда техники обойдется в 7200 руб. за смену.
Вернуться к содержанию
Похожие грузовики
К аналогам тягача относятся:
- MAN TGA;
- Hino 700;
- Hyundai HD 500;
- КамАЗ-65209;
- КамАЗ 65206.
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4545_gruzovik-maz-6312/
Шасси и бортовые МАЗ-6312
МАЗ-6312 – крупнотоннажный грузовик, заявленный в двух исполнениях: шасси (предназначенное для монтажа огромного перечня специального оборудования, как то: автоподъемники, эвакуаторы, цистерны, фургоны и т.д.) и бортовой автомобиль (ориентированный на транспортировку грузов по дорогам общего пользования)…
Дебют машины состоялся в 2007-м, в том же году было запущено ее товарное производство на конвейере «Минского автомобильного завода».
МАЗ-6312 комплектуется несколькими вариантами цельнометаллической двухдверной кабины – малой или большой с низкой или высокой крышей (в первом случае – с двумя посадочными местами, а во втором – еще и с парой спальных «полок»).
Длина автомобиля составляет 7830-10050 мм, ширина – 2550 мм, высота – 3040-3520 мм (с учетом тента – 4000 мм). Между мостами (передним и средним) у грузовика укладывается промежуток величиной 3950-4400 мм (еще 1400 мм занимает база тыльной тележки), а его клиренс насчитывает 260 мм.
Монтажная длина рамы у автомобиля-шасси варьируется от 5300 до 7300 мм.
Бортовой вариант оснащается грузовой платформой со следующими внутренними размерами: 7300 мм в длину, 2480 мм в ширину и 660 мм в высоту (с учетом тента – 2540 мм, а объем в таком случае достигает 46-48.9 кубических метров).
В снаряженном виде МАЗ-6312 весит от 8850 до 12100 кг в зависимости от исполнения, а его грузоподъемность колеблется от 14010 до 22950 кг. Общая (разрешенная конструкцией) масса машины достигает 26500-33500 кг, из которых 7500 кг опирается на переднюю ось, а 19000-26000 кг – на заднюю часть.
В составе автопоезда максимальный вес грузовика может составлять 44000-56500 кг.
Для автомобиля предусматривается широчайшая палитра дизельных силовых агрегатов с турбонаддувом, аккумуляторным впрыском Common Rail, интеркулером и жидкостным охлаждением:
- МАЗ-6312В3, —6312В5 и —6312В9 оснащаются рядными «шестерками» ЯМЗ-5361, ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651 соответственно (все – «Евро-4») объемом 6.65-11.12, развивающими 270-412 лошадиных сил (198-303 кВт) и 1166-1911 Н•м крутящего момента.
- МАЗ-6312А3 и —6312А5 имеют на «вооружении» V-образные восьмицилиндровые моторы ЯМЗ-6581.10 и ЯМЗ-6581.10 соответственно («Евро-3) на 14.86 литра, которые производят 330-400 л.с. (243-294 кВт) и 1274-1766 Н•м пиковой тяги.
- МАЗ-6312А9 может похвастать 11.12-литровым рядным шестицилиндровым агрегатом ЯМЗ-650.10 («Евро-3), высвобождающим в свет 412 лошадиных сил (303 кВт) и 1870 Н•м доступного потенциала.
- МАЗ-6312V5 содержит под кабиной рядную «шестерку» MAN D0836LFL64 («Евро-5») рабочим объемом 6.9 литра, выдающую 290 л.с. (213 кВт) и 1150 Н•м возможной тяги.
- МАЗ-6312W6 и —631287 комплектуются рядными шестицилиндровыми моторами Cummins ISLe рабочим объемом 6.7 литра, которые развивают 360-375 лошадиных сил (265-276 кВт) и 1500-1600 Н•м крутящего момента.
Для грузовика предлагаются механические коробки передач – 9-, 12- и 16-ступенчатые (все количество мощности направляется на два задних мостах, оснащенных блокируемыми межколесными и межосевым дифференциалами).
МАЗ-6312 базируется на лестничной раме, созданной из стали высокопрочных видов.
На передней оси автомобиля использована зависимая подвеска с рессорами полуэллиптического строения, поперечным стабилизатором и обычными амортизаторами.
Задняя тележка «белоруса» подвешена посредством балансирной конструкции с малолистовыми или многолистовым рессорами (на некоторых версиях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
Грузовик укомплектован гидравлическим усилителем руля, тормозной системой с барабанными устройствами и ABS, а также топливным баком вместимостью 300-500 литров.
На российских просторах автомобиль-шасси МАЗ-6312 в 2017 году доступен по цене от ~3.5 миллионов рублей. Штатно он «щеголяет»: подрессоренным местом водителя, ABS, гидроусилителем руля, аудиоподготовкой, отопителем кабины и прочим оборудованием.
грузовики шасси бортовые крупнотоннажныеОтзывы
Источник: https://truck.ironhorse.ru/base-maz-6312.html
Тяжелый грузовик МАЗ 6312 — отличный вариант для транзитных перевозок
МАЗ 6312 является универсальным шасси, на которое возможно установить самые разнообразные приспособления. Среди примеров таких приспособлений цистерны для перевозки воды и автолифты, АТЗ и оборудование для транспортировки баллонов, автоподъемники и эвакуаторы. По сути данная машина – это магистральный грузовик, его колесная формула 6×4.
Особенности платформы и колесной базы модели
МАЗ 6312 А9 — одна из модификаций выше описанного грузового транспортного средства с аналогичной колесной базой. Его платформа выполнена в тентованном варианте, имеется задний полог и стальные борта.
К этой модели предусмотрено наличие дополнительного оборудование, которым автомобиль комплектуется по желанию заказчика.
В роли дополнительного оборудования может выступать независимый отопитель кабины воздушного типа, кондиционер с магнитолой, брызгозащита и другие.
Все знают, как важны отзывы владельцев о своих испытанных авто. Несомненно, все владельцы отдают должное управляемости и надежности грузовой машины. Но самые яркие впечатления остаются на долю комфортабельности, грамотно организованному и удобно продуманному разработчиками интерьеру места водителя.
Еще одной модификацией рассматриваемого автомобиля является модель МАЗ 6312 В9. Она может выпускать в двух вариантах: обычном и тропическом исполнении. Различие между этими машинами состоит в несколько отличающейся комплектации.
Обзор технических характеристик
МАЗ 6312 шасси — грузовое транспортное средство, рассчитанное на присоединение различного рода оборудования (баллонов, эвакуаторов, автолифтов и прочих).
Соответственно, сфера применения данной техники за счет возможности агрегатирования с разным типом оборудования, достаточно широка. Обширная область использования диктует особые требования к безопасности и надежности автомобиля, что в полной мере отразилось на качестве его выполнения.
Производитель учел все необходимые параметры, в результате чего данная техника отвечает всем высоким показателям качества.
Чтобы подробнее проанализировать возможности данного транспортного средства, рассмотрим, какие у МАЗ 6312 технические характеристики. На этой модели установлен двигатель дизельного типа — ЯМЗ-6582.
10 с мощностью, равной триста тридцати лошадиным силам. Стоит отметить, что двигатель выполнен в соответствии с требованиями экологического стандарта ЕВРО-3.
Топливный бак автомобиля вмещает в себя до 500 литров горючего.
Ознакомившись с техническими характеристиками грузового транспортного средства, следует узнать, какая же цена МАЗ 6312. Официальные дилеры предлагают данный автомобиль по стоимости от 2200 тысяч рублей до 2440 тысяч рублей.
Чтобы понять, насколько рентабелен автомобиль с экономической точки зрения, необходимо узнать расход топлива МАЗ 6312. Такой показатель можно измерить несколькими способами. Первый заключается в измерении уровня солярки топливного бака. Второй способ – измерить объем топлива, проходящего по топливной магистрали.
Третий способ контроля над расходом топлива — это получение данных с блока управления двигателем. По наблюдениям владельцев данного транспортного средства, в негруженом состоянии машина расходует около тридцати литров бензина на сто километров, а каждая тонна груза добавляет к этому показателю еще пять литров.
Модификации грузовика
Достаточно востребованным вариантом автомобиля является МАЗ с кузовом зерновоз. Такие бортовые грузовики предназначены для транспортировки зерна. В этом случае платформа выполняется из металла. Цельноварная конструкция состоит из строительного швеллера и металлических листов.
Кабина МАЗ 6312 может представлять собой либо голую конструкцию, то есть, сам каркас, либо сборную конструкцию с желаемой дополнительной комплектацией. Согласно базовой комплектации, кабина оснащена водительским и пассажирским подрессоренными сиденьями, подогревом двигателя, ремнями безопасности.
Разработчики также уделили внимание обеспечению высокого уровня шумоизоляции кабины. Дополнительно, под заказ, кабина может быть оборудована тахографом, независимым воздушным отопителем, кондиционером, музыкальным центром и прочими элементами, вносящими полезные функции и комфорт рабочего места.
МАЗ 6312 А8 является еще одной востребованной модификацией линейки МАЗ. По сравнению с базовой моделью эта имеет несколько не очень значительных отличий. Так, например, здесь поставлен другой двигатель – ЯМЗ 6581.10, который также отвечает экологическим стандартам ЕВРО-3, но с увеличенной мощностью, равной четырем сотням лошадиных сил.
Бортовой МАЗ 6312 зарекомендовал себя как высоконадежная машина, рассчитанная на долговечную эксплуатацию.
Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/maz-6312-1276.htm
МАЗ-6312А9-320. Для дальнобоя
© Сергей Моиссев
- МАЗ-6312А9-320
- ПОЛНАЯ МАССА: 25 500 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: май 2010 г.
- ЦЕНА: 2 280 000 руб
В России не так уж часто встречаются автопоезда в виде бортового тягача и прицепа с тентом, к тому же с колесной формулой 6х4, задействованные на междугородных, а уж тем более на международных перевозках.
Хотя, если обратиться к Старому свету, то окажется, что в Западной Европе подобные автопоезда занимают весомую часть в автомобильных перевозках.
А посему мы решили присмотреться к рестайлинговой новинке Минского автозавода МАЗ-6312А9‑320, как раз и представляющей собой данный вид подвижного состава с поправкой на российские условия эксплуатации.
Основное различие «головы» с полуприцепом и бортового тягача с прицепом — в объеме перевозимого груза, маневренности, способах загрузки и универсальности использования.
Бортовому тягачу с прицепом за больший объем перевозимого груза приходится расплачиваться худшей маневренностью, ограничениями в способах загрузки и полной потерей универсальности. Но, как говорится, каждому свое.
Поэтому и бортовые тягачи с прицепами имеют полное право на существование. Итак, обратим свой взор на МАЗ-6312А9, правда, без прицепа.
Рестайлинговая кабина МАЗ внешне весьма схожа со своей предшественницей. Однако большая часть различий находится за наружными панелями кабины. Хотя надо отдать должное мазовским дизайнерам. Минимальными средствами они добились максимальной выразительности.
Увидев такой тягач на трассе, сразу и не распознаешь в нем братский МАЗ. Ко всему прочему применение кабины с высокой крышей добавляет ему солидности, как, впрочем, и выдает с головой его истинное предназначение — перевозку грузов на дальние расстояния.
© Сергей Моиссев
На предоставленный для знакомства грузовик была установлена бортовая платформа с тентом. Ее внутренний объем составлял 46 м3. Грузоподъемность тягача — 13 250 кг. При этом завод оговаривает такой параметр, как технически возможная грузоподъемность, которая равняется 14 250 кг.
Поскольку мы начали с разговора об автопоездах, то в продолжение темы заметим, что на МАЗе для данного тягача разработан и соответствующий прицеп — МАЗ-870110.
В составе автопоезда МАЗ-6312А9 + МАЗ-870110 данное транспортное средство способно перевозить груз объемом свыше 93 м3 (46 + 47,3 м3) и общей массой до 26 750 кг (технически возможно транспортировать до 28 250 кг). При этом полная масса автопоезда составит 44 000 (45 500) кг.
Пожалуй, единственное, что вызывает нарекание, так это довольно высокая (1400 мм) погрузочная высота. Но тут ничего не поделаешь, по нашим дорогам только на таких колесах и ездить. В Западной Европе этому автопоезду делать нечего. Там столько колес не надо, они могут быть поменьше, а груза можно взять побольше…
Что ж, заглянем в кабину. Из-за установки спальной кабины с высокой крышей места здесь достаточно и для работы, и для отдыха. Кабина считается двухместной и оборудована двумя спальными местами. Автономный отопитель входит в штатную комплектацию.
© Сергей Моиссев
Оглядевшись, отмечаем относительно удобное водительское кресло и объемное рулевое колесо с механической регулировкой колонки. Можно без больших трудозатрат подогнать органы управления по своему усмотрению. «Спартанское» торпедо напомнило о корнях данного автомобиля.
Аналоговые указатели на панели приборов, с нашей точки зрения, ухудшают их читабельность. К слову сказать, во время поездки на МАЗ на других грузовиках мы видели более современную и информативную комбинацию приборов. Видимо, это особенность именно такой комплектации грузовика — МАЗ-6312А9‑320.
А вообще, комплектаций на МАЗе сейчас столько, что уже зашел разговор о существенном уменьшении их количества за счет унификации.
© Сергей Моиссев
Самое время заглянуть под кабину. Тестируемый грузовик оснащен рядной дизельной «шестеркой» производства Ярославского моторного завода. ЯМЗ-650.
10 на сегодня один из самых востребованных моторов у потребителей мазовской продукции, причем настолько, что моторов просто не хватает. Оснащенный турбонаддувом с интеркулером, он выдает 412 л. с. и 2100 Нм. Мотор соответствует экологическим номам Евро-3.
В 2012 году в нашей стране, возможно, все-таки введут нормы Евро-4. В Ярославле к этому готовы. ЯМЗ-650.10 уступит место его усовершенствованной модификации ЯМЗ-651, которая отвечает нормам Евро-4 и внешне почти не отличается от «шестьсот пятидесятки».
Остается добавить, что ЯМЗ-650.10 агрегатируется с механической 16‑ступенчатой коробкой передач производства фирмы ZF: модель 16S2220 с делителем.
© Сергей Моиссев
На грузовик установлена тормозная система с ABS.
Кроме того, имеется обширный перечень дополнительного оборудования, которое можно установить за доплату: противобуксовочная система ASR, бортовая система контроля и диагностики с функциями контроля осевой нагрузки, кондиционер, независимый воздушный отопитель кабины, магнитола с CD-проигрывателем, противосолнечный козырек, переднее и заднее противоподкатное защитное устройство, круиз-контроль, обтекатели, электроуправляемые зеркала фирмы Mekra, цифровой тахограф, а также преобразователь напряжения 24/12 В.
Управлять бортовым тягачом МАЗ-6312А9‑320 не так просто, как хотелось бы. Требуется некоторое время для того, чтобы почувствовать себя уверенно за рулем. В общем, не так, как в импортных грузовиках — сразу сел и поехал, и никаких проблем. Но при этом рестайлиноговая кабина обладает неплохой обзорностью, позволяющей водителю уверенно держаться в плотном транспортном потоке.
© Сергей Моиссев
Установка мощной ярославской «шестерки» пошла машине на пользу. При движении грузовик достаточно динамично разгоняется и позволяет не использовать весь ряд передач, а пропускать их через одну. Конечно, при этом надо отдать должное примененной здесь 16‑ступенчатой механической КП фирмы ZF.
Завершая наше знакомство с бортовым тягачом МАЗ-6312А9‑320, можем констатировать, что завод, в чем мы и не сомневались, продолжает совершенствовать свою продукцию по всем направлениям. Что же относительно подмеченных нами мелких недоработок, то мы уверены в том, что все они будут изжиты.
Источник: http://5koleso.ru/content/maz-6312a9-320-dlya-dalnoboya
Белорусский «джентельмен» — МАЗ-5440В9 «Простор»
При первом знакомстве с новым детищем минских автомобилестроителей почему-то воскликнуть: «Ну наконец-то!». Восхитительные степени вполне уместны при разговоре о МАЗ-5440В9 «Простор» — новом белорусском тягаче, в отличие от предшественников, получившем помимо безликого индекса и собственное имя.
Содержание
«Простор» выделяет не только его довольно оригинальная для отечественных грузовиков внешность, но и масса инноваций, появившихся в отделке и интерьере кабины. Изменения коснулись практически всех элементов кабины – здесь совершенно новые кресла, приборная панель, рулевая колонка – одним словом, все подчинено одной цели – созданию максимально комфортных условий для водителя.
Несмотря на то, что наибольший интерес в новом тягаче представляет интерьер кабины, тем не менее, сначала детально рассмотрим внешние нововведения, тем более что они достойны подробного описания.
Экстерьер грузовика
В начале 2013 года на Минском автомобильном заводе был запущен новый производственный автоматизированный участок окраски кабин, оснащенный самой передовой техникой и оборудованием, позволяющим применять для окраски качественные двухкомпонентные эмали. Лакокрасочные материалы поступают на завод от ведущих европейских, российских и белорусских производителей.
Новый тягач служит наглядным примером эффективности создания нового производственного участка, так как высокое качество окраски – это то, что в первую очередь бросается в глаза при осмотре тягача. Достичь подобного качества окраски на грузовиках отечественного производства пока еще не удавалось.
Приятно удивляет и необычная цветовая схема. Основной фон кабины – темно-серый металлик, а различные элементы и вставки, такие как дверные ручки, зеркала, накладная облицовка радиаторной решетки, окрашены в матовый светло-серый оттенок. Впрочем, уже доступны и другие цветовые гаммы.
Удачным дизайнерским решением, придавшим автомобилю современные черты, является и установка на колесах «Простора» хромированных колпаков, знакомых нам по автобусам МАЗ нового поколения.Эта недорогая деталь гармонично вписалась в облик тягача.
В целом, именно за счет вот таких, на первый взгляд незначительных элементов, вид привычного минского тягача, традиционно ассоциирующегося с образом «трудяги в спецовке» претерпел удивительную метаморфозу, и сейчас ему более подойдет определение «элегантный джентельмен».
Интерьер МАЗ-5440В9
Если при внешнем осмотре не обратить внимания на минского «зубра», красующегося на решетке радиатора, в кабине может возникнуть сложность с идентификацией марки автомобиля, в котором вы находитесь.
Может это Volvo, Iveco, Mersedes? Да нет же, это наш добрый знакомый МАЗ, просто преобразившийся до неузнаваемости! Все что находится в кабине, разительно отличается от того, что мы десятилетиями видели в интерьере наших грузовиков.
Первое, что бросается в глаза – приборная доска из более качественного, умеренно мягкого пластика, с дизайном, соответствующим современным европейским стандартам.
По-настоящему оценить прорыв, произошедший с приборной доской «Простора» могут те, кто хорошо знаком со многими моделями отечественных и зарубежных грузовиков.
Появление приборной доски, не уступающей по своим параметрам самым современным европейским моделям на отечественном грузовике – это, пожалуй, более значимый шаг, чем появление нового силового агрегата или коробки передач.
У тягача вполне удобный вход в кабину, высокая крыша создает в кабине ощущение простора – не зря же грузовик получил собственное имя «Простор». Не загромождает кабину и моторный тоннель, высота которого не превышает 20 см.
Водительское кресло, снабженное пневмоподвеской, имеет широкий диапазон регулировок, что вкупе с регулируемой рулевой колонкой создает комфортные условия для работы водителя.
За креслами находится спальный отсек, оснащенный двумя широкими полками для отдыха.
К сожалению, уровень отделки пока уступает европейскому, но и здесь, в сравнении с предыдущими моделями, сделан существенный шаг вперед.
Примечательно, что разработка и изготовление приборной панели велись на Минском автозаводе, без привлечения зарубежных партнеров и поставщиков. Своими силами белорусским специалистам удалось создать и новый щиток приборов, к производству которого были привлечены Минский электромеханический завод и Витебский завод электроизмерительных приборов.
На новом щитке приборов циферблаты расположены в несколько непривычной конфигурации.
Мы привыкли к тому, что в центре щитка находятся спидометр и тахометр, а остальные приборы и датчики располагаются по бокам.
На щитке «Простора» в центр перенесены указатель уровня топлива, манометры, датчик температуры, индикаторы. А вот спидометр и тахометр, диаметр которых значительно уменьшился, расположились по краям щитка.
Доминантой щитка является центральный многофункциональный дисплей, на который выводится множество пиктограмм и информации, позволяющей контролировать работу всех основных систем грузовика. К подобному обилию информации нашим водителям надо будет еще привыкнуть. Непривычно смотриться и ярко-зеленая подсветка приборов и шкал.
Подсветку, наконец, получили также клавиши и кнопки управления, расположенные справа от водителя. Над блоком клавиш управления находятся две ступенчато расположенные полки для хранения мелких предметов и документов.
Новое решение получила и внутренняя панель двери. Здесь появился удобный подлокотник с кнопкой электрорегулировки зеркал заднего вида и эргономичный боковой карман. Жаль, что конструкторы «Простора» не предусмотрели установки электроподъемников боковых стекол. Однако этот недостаток не является критичным, и уже в последующих модификациях может быть исправлен.
Спальный отсек
Для водителей-дальнобойщиков спальный отсек грузовика важен не менее надежного двигателя. Расскажем подобнее, что представляет собой место для отдыха «Простора».
Изменения появились и здесь, правда, революционными их назвать нельзя. Пожалуй, кроме несколько расширенной спальной полки видимых преобразований в отсеке не произошло.
Все тот же неподъемный подголовник и отсутствие рядом с полкой удобных карманов для хранения маленьких вещей.
Для обеспечения отдыха водителя в дневное время в «Просторе» присутствует специальная солнцезащитная шторка, опускающаяся во всю ширину лобового стекла.
Шторка значительно эффективнее традиционных откидных солнцезащитных козырьков защищает кабину от попадания прямых солнечных лучей. Аналогичные шторки присутствуют и на боковых стеклах грузовика.
Их использование допускается и при движении автомобиля, правда, опускать до конца их не разрешается.
Для организации ночевки, кабину можно зашторить по всему периметру плотными портьерами. И именно в этом, казалось бы, незначительном вопросе, проявился забавный недостаток нового тягача.
Для того чтобы полностью зашторить кабину, водителю придется набраться терпения — все как в классической комедии: «Легким движением руку брюки превращаются… превращаются» — просто так передвинуть шторку невозможно.
Потребуется по отдельности передвигать каждый крючок, толкая его по сантиметру. Естественно, найдется немного водителей, готовых после тяжелого трудового дня заниматься этой нудной церемонией.
Таким образом, карниз и фурнитура ночной шторы — практически единственная деталь интерьера кабины, которая, бесспорно, не соответствует общему уровню «Простора». Не будем обвинять в этом автомобилестроителей, скорее тут вина поставщиков комплектующих.
Тем не менее, решение этой проблемы, портящей имидж удачного во всех отношениях автомобиля, не связана с трудностями. Будет достаточно лишь найти производителя, готового поставлять качественную продукцию.
А что в итоге
Для того чтобы у читателя сложилось более полное представление о «Просторе», скажем несколько слов о технической составляющей грузовика. Тягач оснащен рядным дизельным двигателем ЯМЗ-651.10 мощностью в 420 лошадиных сил. Лицензионное производство дизельного силового агрегата, соответствующего экологическому стандарту Евро-4, налажено компанией «Группа ГАЗ».
С ярославским двигателем агрегатирована механическая 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF 16S1820TO. Заводчане утверждают, что могли бы оснастить «Простор» и автоматической коробкой передач, правда, стоимость тягача при этом значительно бы возросла.
Поскольку двигатель, КПП и прочая агрегатная начинка грузовика мало чем отличается от оснащения других моделей Минского автозавода, мы не станем уделять много внимания этой теме.
За рулем «Простора» водитель чувствует себя вполне уверенно, правда, руль в сравнении с ведущими европейскими моделями не настолько отзывчив. Однако следует отметить, что и стоимость машины в сравнении с «европейцами» не высока.
Понравилась и работа КПП, с переключением передач каких-либо проблем не возникает. Двигатель тяговитый, даже при преодолении затяжного подъема на высокой передаче остается значительный запас мощности.
При движении в кабине возникают какие-то посторонние шумы и поскрипывания, однако, уровень звукоизоляции, в целом, достаточно хороший.
Приступая к созданию грузовика «Простор» минские автомобилестроители, прежде всего, стремились сделать внешне привлекательную машину.
Внешний облик и современный интерьер никогда не были в числе приоритетов у отечественных автопроизводителей, и «Простор», похоже, нарушил эту печальную традицию.
Отрадно и то, что перевоплощение из «работяги» в «джентельмена» не отразилось на цене, которая лишь незначительно превышает стоимость серийных моделей завода.
Таким образом, резюмировать этот небольшой рассказ о новом тягаче можно словами Пушкина — «Чего ж вам больше? Свет решил, что он умен и очень мил.»
Технические характеристики
Источник: http://gredx.ru/review/maz-5440b9
Технические характеристики, фото и видео мультилифтов на базе МАЗ: 6312в9, 6312а8, 6312в3
Мультилифты МАЗ являются самоходными автоагрегатами, представляющими собой крюковые погрузочные устройства грузоподъемностью от 7-ми до 30-ти тонн, установленные на МАЗовские шасси и работающие от его же гидравлической системы.
Производитель этой техники – предприятие Минского автомобильного завода в Белоруссии – выпускает более 350-ти модификаций различной автотехники, приоритетным направлением которой идут большегрузы и всевозможное прицепное оборудование. Многолетний опыт работы, надежность технического оснащения и постоянная работа конструкторов МАЗа на модернизацию ассортимента в условиях современного рынка сохраняют популярность торговой марки в России и странах зарубежья.
Назначение
В принципе, мультилифтовая система может быть установлена на любое шасси соответствующей классу оборудования грузоподъемности, находя применение в области разноплановых промышленных грузоперевозок сыпучих строительных продуктов, металлолома, ТБО и даже различного назначения кузовов и платформ. Именно МАЗовское шасси дает машине известную для этой техники неприхотливость и работоспособность, необходимые для решения задач строительного, коммунального, лесозаготовочного и других хозяйств.
Спецмашины-мультилифты МАЗ используются:
- При транспортировке всевозможных стройматериалов.
- Для вывоза коммунально-бытового мусора и промышленных отходов.
- В перевозке и доставке сельскохозяйственной продукции.
- При вывозе отходов лесозаготовки.
- Контейнерных грузов.
- В нуждах любых других перевозок, связанных с продукцией сыпучей, кусковой либо жидкой консистенции, а также штучного товара.
Преимущества и недостатки
Одно из основных преимуществ этих машин МАЗ заключается в возможностях шасси – абсолютной адаптированности к российским дорожным и климатическим условиям, простому и надежному устройству, сравнительно дешевому обслуживанию и ремонту.
Само мультилифтовое устройство дает следующие эксплуатационные преимущества:
- Возможность быстрой погрузки и доставки тяжелых грузов при использовании всего одной единицы техники.
- Высокая скорость выполнения работ – не более 60-ти с на операцию погрузки (разгрузки).
- Могут легко переориентироваться на работу в разных областях, что очень удобно для предприятий с сезонной сменой деятельности и для хозяйств, предлагающих рынок транспортных услуг.
- Способны использоваться для разновариантных видов кузовов – от платформ и контейнеров до различных цистерн и даже бытовок.
ВАЖНО! Мультилифты на шасси МАЗ крюкового типа позволяют работать с грузами при полной автоматизации операций и управлении ими исключительно из кабины, без ручного вмешательства в процесс крепления грузов на подъемник.
Недостатком мультилифтовых грузовиков на базе МАЗ обычно называют недостаток комфорта в кабине, что значительно снижает их общую стоимость и с лихвой компенсируется производственными преимуществами.
Устройство
Конструкция грузовика-мультилифта МАЗ представляет собой удачное объединение двух основных крупных элементов – автомобильной базы и мультилифтового оборудования.
Вся слаженно работающая система имеет следующие особенности внутреннего устройства:
- Использование мощнейших двигателей из моделей ЯМЗ, дающих силу 300-400 «лошадей».
- Трехосная ходовая с 4-мя управляемыми колесами (формула 6*).
- Управление рабочим оборудованием посредством гидросистемы машины, позволяющей выполнять все движения максимально плавно и точно.
- Крюковая конструкция системы мультилифта, представляющая собой совокупность узлов:
- движущиеся Г-образные балки из высокопрочного профиля, имеющие крепления для захвата грузов;
- крюки, захватывающие груз (контейнер) за специальные приспособления (скобы);
- гидропривод к гидравлической системе автомобиля.
- Оснащение рамы грузовика роликовыми подрамниками с фиксирующими замками, на которые может устанавливаться груз (контейнер).
ИНТЕРЕСНО! Устройство агрегатов может быть дополнено специальным опорным роликом, использование которого будет способствовать снижению нагрузок на шасси при установке груза на платформу, исключая перевес в сторону подъемника и отрыв передней оси машины от опорной поверхности.
Модельный ряд
Белорусские мультилифты торговой марки МАЗ представляют потребителю выбор модификаций с основой на разные модели шасси по грузоподъемности, основанной на потребностях заказчика.
6312в9
Модельный ряд с индексом 6312В9 представляет собой спецагрегат грузоподъемом 20 тонн, используемый для транспортировки тяжелых объемных грузов типа строительных сыпуче-кусковых отходов либо контейнеров объемом до 36-ти м3, при этом для обеспечения безопасности загрузки дооборудуются блокираторами подвески либо опорными роликами. Идеально подходят для работы в автопоезде и перевозки компакторов.
В эту же группу входят модификации маркировки 6312в5 и 6312в7, отличающиеся модификацией базового шасси, но дающие аналогичные характеристики работы оборудования.
Технические характеристики мультилифта МАЗ-6312в9:
Характеристики | Показатели |
Полная масса агрегата, кг | 33500 |
Габариты машины: | |
— длина | 8900 |
— ширина | 2500 |
— высота | 4000 |
Шасси МАЗ | 6312В9-429-0126312В5-8429-0126312В7-8475-012 |
Используемый двигатель ЯМЗ, марка / мощность | 651.10 / 412 536.10 / 310651.10 / 360 |
КПП | 16-ступенч., ZF |
Крюковой механизм, марка | СКЗ, MARREL, HYVA |
Грузоподъем крюкового оборудования, кг | 20000 |
Возможная длина контейнерного груза, м | 7,0 |
Масса прицепа буксира, кг | 20000 |
Фото мультилифта на базе МАЗ 6312в9
6312а8
Эта модель характеризуется наличием большого процента литых деталей в испытывающих наибольшую нагрузку узлах, что дает ей особую износостойкость и надежность в работе.
На данный момент снята с производства, но остается востребованной во многих хозяйствах за счет высоких показателей устойчивости к нагрузкам, производительности и сравнительно низкой стоимости.
Технические характеристики модели 6312а8:
Характеристики | Показатели |
Полная масса агрегата, кг | 33450 |
Габариты машины, мм: | |
— длина | 9200 |
— ширина | 2500 |
— высота | 4000 |
Шасси МАЗ | 6312А8-365-012 |
Используемый двигатель ЯМЗ, марка / мощность | 6581.10 / 400 |
КПП | 16-ступенч., ZF |
Крюковой механизм, марка | СКЗ |
Грузоподъем крюкового оборудования, кг | 20000 |
Возможная длина контейнерного груза, м | 5,2-7,0 |
Масса прицепа буксира, кг | 20000 |
На видео мультилифт МАЗ 6312а8 в работе:
МАЗ-6312В3 – это универсальный грузовой мультилифт, в комплектацию которого входят бункера различной емкости и направления использования. При высочайшей грузоподъемности отличается сравнительно малым весом, что создает дополнительное удобство в городских грузоперевозках.
Параметры мультилифта МАЗ-6312в3:
Характеристики | Показатели |
Полная масса агрегата, кг | 26500 |
Габариты машины, мм: | |
— длина | 9870 |
— ширина | 2540 |
— высота | 3700 |
Шасси МАЗ | 6312 В3-427-010 |
Используемый двигатель ЯМЗ, марка/мощность | 5361,10/270 |
КПП | ZF9 |
Крюковый механизм, марка | СКЗ |
Грузоподъемность крюкового оборудования, кг | 20000 |
Возможная длина контейнерного груза, м | 6,0 |
Масса прицепа буксира, кг | 20000 |
Фото мультилифта МАЗ 6312в3
Источник: http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/platformy-i-nizkoramnye-traly/multilifty/maz.html
Шасси МАЗ 6312В5
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
Количество и расположение цилиндров | 6, L-рядное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 176,5 (240 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 1226 (125) |
Топливо | Дизельное |
Модификации | 6312В5-455-0106312В5-456-010 | 6312В5-475-0106312В5-476-010 | 6312В5-455-0126312В5-456-012 | 6312В5-475-0126312В5-476-012 |
Колесная формула | 6х4 | |||
Коробка передач | ZF9S1310TA | 9JS135TA | ZF9S1310TA | 9JS135TA |
Число передач КП | 9 | |||
Максимальная скорость (с электронным ограничителем скорости), км/ч | 85 | |||
Топливный бак, л | 300 | |||
Размерность шин | 315 / 80R22,5 | |||
Кабина | Малая | |||
Технически допустимая общая масса автомобиля, кг | 26500 | 26500 | 33500 | 33500 |
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля, кг: | ||||
7500 | 7500 | 7500 | 7500 | |
19000 | 19000 | 26000 | 26000 | |
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг | 9400 | 9400 | 9640 | 9640 |
Распределение снаряженной массы, кг: | ||||
4810 | 4810 | 4860 | 4860 | |
4590 | 4590 | 4780 | 4780 | |
Технически допустимая грузоподъемность, кг | 16950 | 16950 | 23710 | 23710 |
Данная модель шасси имеет несколько модификаций:
- МАЗ 6312В5-455-010;
- МАЗ 6312В5-475-010;
- МАЗ 6312В5-456-010;
- МАЗ 5312В5-476-010;
- МАЗ 6312В5-455-012;
- МАЗ 6312В5-475-012;
- МАЗ 6312В5-456-012 — установка КОМ (NH/1b или NH/1c);
- МАЗ 6312В5-476-012 — установка двух КОМ (QH-50 или QH-70) под насос;
- МАЗ 6312В5-477-012 — установка двух КОМ (QH-50 или QH-70) под насос, КП 9JS135TA.
Трехосные автомобильные шасси МАЗ 6312 В5 используются под установку автотобетононасосов, автофургонов, ПАЗС, автоцистерн для перевозки воды, поливочного оборудования.
6х6, 330 / 420 л.с., 200+350 л, 21,6 тн, 16.00R20
4х2, 177 / 169 л.с., 130 л, 7,6 тн, 9.00R20
4х2, 245 л.с., 200 л, 12,5 / 12,58 тн, 12.00R20
4х4, 270 л.с., 350 л, 7,85 тн, 14.00R20
Источник: https://uzst.ru/tech/avtomobili-maz/shassi-maz/shassi-maz-6312b5
Маз 6312с9-526-012
МАЗ-6312С9-526-012
Автомобиль сортиментовоз (лесовоз) МАЗ-6312C9-526-012 предназначен для перевозки сортимента в составе автопоезда.
Современный сортиментовоз с новой рестайлинговой кабиной, ложементы изготовлены из высокопрочной стали в заводских условиях, по заказу высоту ложементов можно увеличить. Новый современный двигатель серии ЯМЗ-653 412 л.с.
(изготовлен по лицензии Renault DCi11) обеспечивает автомобиль необходимой мощностью. Сортиментовоз оснащен надежной немецкой КПП ZF механической 16-ти ступенчатой.
Рекомендованная цена: 4 600 000 р. | Спецпредложение: 4 600 000 р. | Гарантия: 24 месяца или 200 000 км |
Рассчитать технику в лизинг
МОДИФИКАЦИЯ |
|
Марка, модель |
МАЗ-6312C9-526-012 |
Тип ТС | Сортиментовоз |
Колесная формула | 6х4 |
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ |
|
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг | 63500 |
Технически допустимая полная масса ТС, кг | 33500 |
Распределение полной массы на переднюю ось, кг | 7500 |
Распределение полной массы на задний мост, кг | 26000 |
Полная масса ТС в снаряженном состоянии, кг | 12550 |
Технически допустимая грузоподъемность, кг | 20800 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
|
Габаритные размеры ТС, мм (ДхШхВ) | 10500х2550х3650 |
Передний свес, мм | 1400 |
База, мм | 4400+1400 |
Задний свес, мм | 2707 |
ПЛАТФОРМА (НАДСТРОЙКА) |
|
Тип | Сортиментовозная |
Количество ложементов (коников), шт | 4 |
Высота ложементов, мм | 2300 |
Площадка под манипулятор | На заднем свесе |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Модель двигателя | ЯМЗ-653.10 |
Тип двигателя | рядный, 6-ти цилиндровый, дизельный, с турбонаддувом |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 303 (412) |
Рабочий объем, см3 | 11122 |
Максимальный крутящий момент, Н*м(кг*см) | 1911 (195) |
Экологический класс | Евро-5 |
Ресурс до капитального ремонта, км пробега | 1 000 000 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
|
Модель КПП |
ZF 16S2520TO |
Тип КПП | механическая |
Количество передач | 16 |
Сцепление | фрикционное однодисковое с пневмогидроприводом |
ПОДВЕСКА |
|
Передняя подвеска | Рессорная, малолистовая со стабилизатором |
Задняя подвеска | Рессорная, многолистовая |
Передаточное число ведущего моста | 5,33 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
|
Рулевой механизм | Интегральный |
Гидроусилитель | Есть |
Рулевая колонка | Травмобезопасная, с регулировками по высоте и углу наклона |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА |
|
Тормозная система | Пневматическая |
Тип тормозной системы | Барабанный |
Антиблокировочная система (ABS) | Есть |
противобуксовочная система (ПБС) | Есть |
КАБИНА |
|
Тип кабины | 6501 |
Описание кабины | Малая с низкой крышей, рестайлинг, 2-х местная |
Спальное место | 1 (Одно) — откидная полка |
Сиденье водителя и пассажира | Пневматическое |
Подвеска кабины | Пневматическая |
ПРОЧЕЕ |
|
Максимальная скорость, км/ч | 85 (c ограничителем скорости) |
Выхлопная система | Выхлоп вниз, слева |
Тип колес | Дисковые |
Размер шин | 315/80R22,5 |
Тип ошиновки | Двускатная |
Топливный бак, л | 500 |
Буксирное устройство | Беззазорная сцепка (Еврофаркоп) |
Электро-,пневмо-,гидро выводы | Есть |
КОМПЛЕКТАЦИЯ |
|
-Независимый жидкостной подогреватель | -Межколесная блокировка |
-Межосевая блокировка | -Боковое защитное устройство |
-Передний противоподкатный брус | -Задний противоподкатный брус |
-Преобразователь напряжения | -Прикуриватель |
-Капсуляция двигателя | -Шумоизоляция кабины |
-Противооткатные упоры (2 шт.) | -Комплект ЗИП |
-Огнетушитель | -Домкрат |
-Запасное колесо | -Техническая документация |
-Цифровой тахограф | |
ГАРАНТИЯ |
|
Гаранийный пробег, км | 200 000 (80 000)* |
Гарантийный срок, мес | 24 |
Гарантийный пробег автомобиля с установленным счетчиком моточасов определяется как сумма пробега автомобиля (по показаниям одометра) и наработки двигателя в моточасах (по показаниям счетчика моточасов, пересчитанным на пробег, исходя из условия: 1 моточас соответствует 40 километрам пробега транспортного средства) |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, КМ | ||
ТО-1000, км | ТО-1, км | ТО-2, км |
Не более 2000 |
40000 ± 500 (30000 ± 500)* |
80000 ±1000 (60000 ± 1000)* |
* — автомобили с гидроотбором
Габаритные размеры
ОСНОВНЫЕ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИЦЕПЫ | ||
Наименование | Объем платформы/ Длина платформы |
Грузоподъемность |
МАЗ-837810-020 | 7748 мм (4 ложемента) | 15 200 кг |
МАЗ-892620-010 | 8000 мм (4 ложемента) | 23 500 кг |
МАЗ-837810-022 | 7748 мм (6 ложементов) | 14 760 кг |
МАЗ-892630-010 | 7650 мм (4 ложемента) | 27 000 кг |
Тел. 8 (800) 333-94-27 (Звонок Бесплатный)
8 (831) 214 14 96
E-mail:
Адрес: 603 092, г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д.302, к.2
Режим работы: с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней
Реквизиты организации:
ООО «КОМАВТО», Россия, 603092, г. Н. Новгород, Московское шоссе, 302 к 3 ИНН 5258130677 КПП 525801001 р/с 40702810029120000587
В ДО «Окский» Филиал «Нижегородский» АО «Альфа-Банк»
Рассчитать технику в лизинг
Источник: http://maz-comauto.ru/models/sortimentovozy/maz-6312s9-526-012.html