Man tgs 4×2 – характеристики и цены, фотографии и обзор

MAN TGX: фото, обзор, технические характеристики и отзывы

Седельные тягачи всегда были и будут актуальными на рынке грузоперевозок. В Европе всего семь ведущих производителей данных грузовиков. Среди них далеко не последнюю позицию занимает «МАН». Это немецкий производитель коммерческой техники. Он выпускает не только грузовики, но и автобусы. Однако сегодня внимание уделим грузовикам MAN TGX.

Описание

«МАН ТГХ» — это серия коммерческих автомобилей немецкого производства. Серийный выпуск машин был начат в 2007-м году. Модель «ТГХ» стала преемником уже устаревшей в то время серии «ТГА» (она, в свою очередь, выпускалась с начала 2000-х). Существует целый ряд модификаций данных грузовиков. Однако наиболее популярные в России именно тягачи MAN TGX.

Дизайн

Вышедшая в 2000-м году модель «ТГА» произвела настоящий фурор на рынке. Ранее никто не выпускал грузовики с подобным дизайном. Внешность получилась настолько удачной, что в новом поколении тягачей MAN TGX за основу была взята «ТГА-шная» кабина. Как выглядит внешне данный грузовик, читатель может увидеть ниже.

Машина имеет узнаваемые контуры «МАНа ТГА». Однако существенным изменениям подверглась передняя часть. Она выполнена в V-образном стиле. Так, здесь появился другой бампер и оптика. На капоте гордая эмблема MAN.

Кстати, оптика на машине прогрессивная. Во время парковки и при поворотах в темное время суток включается дополнительная. Таким образом, исключаются неосвещенные участки.

А подсвечивает дорогу одна из ламп, что находится под основной оптикой.

Рестайлинг

В 2012-м году появился MAN TGX Euro 6. Машина получила не только новые двигателя (о них мы расскажем немного позже), но и подретушированную внешность.

Так, перемены опять коснулись бампера. Теперь центральная его часть стала черной, в тон с решеткой. Оптика и остальные элементы кузова (за исключением новых дефлекторов обдува по бокам) остались прежними.

Коррозия

Многих перевозчиков волнует вопрос о том, насколько будет ржаветь этот грузовик в наших условиях эксплуатации. Как показывает практика, кабина здесь абсолютно не ржавеет. Это заслуга пластика, из которого сделана большая часть облицовки. Так, здесь имеется пластиковый бампер, крышка «капота», подножки.

Даже нижняя половина дверей сделана из пластика. Поэтому соль и прочие реагенты попросту не долетают до металлических частей. Но слегка ржаветь может крепление бокового спойлера (правого), который может плохо двигаться из-за недостатка смазки. В остальном же машина отлично защищена от коррозии и хорошо покрашена.

Сколы здесь появляются редко.

Топливные баки

Это актуальный вопрос для многих водителей. В этом плане MAN TGX 18.440 BLS заслуживает похвалы.

Мало того, что баки здесь алюминиевые и не ржавеют в наших условиях, так еще и рассчитаны на 1340 литров «солярки» (если брать в сумме два бака с правой и с левой стороны). Дополнительно есть отсек для «мочевины» на 80 литров.

Расход ее – примерно 10 процентов от общего потребления топлива. Что касается запаса хода, на полном баке машина способна проехать до 3,8 тысяч километров.

Кабина

MAN TGX предлагается в нескольких модификациях, среди которых есть:

  • XL (низкая кабина).
  • XLX (средняя).
  • XXL (высокая).

Рассмотрим каждый вариант подробно.

Итак, версия XL. Это, как правило, маломощные грузовики, например, MAN TGX 18.400. Обычно такой вариант кабины берут под автовоз. Но также стоит сказать, что тягачи XL самые дешевые в линейке.

С другой стороны, хоть это и самая низкая кабина, внутри довольно просторно. Пространство реализовано в полной мере. Сиденья ничуть не хуже, чем в других версиях тягачей, есть удобная спалка.

Также грузовик оборудован автономным отопителем, что немаловажно для наших регионов.

Обратите внимание

Промежуточным вариантом является кабина XLX. В отличие от предыдущей, она укомплектована не только автономным отопителем, но и холодильником. Причем он довольно вместительный, как говорят водители. Сюда можно разместить двухнедельный запас продуктов.

А напитки можно сложить в рундуке, который находится под нижней спальной полкой. Кстати, доступ к нему есть и со стороны улицы. Сам производитель говорит, что данная кабина была разработана для межобластных перевозок. Но, как показывает практика, в этой машине с комфортном можно работать и на дальних расстояниях.

Кабина просторная, человек может вытянуться в полный рост.

MAN TGX XXL – это флагман в линейке. Кабина самая высокая. Ее можно распознать по двум дополнительным глухим форточкам на крыше. Присутствует холодильник, «фен» и две спалки.

Верхняя спальная полка может складываться под углом в 45 градусов и закрепляется ремнями. Кстати, сюда вполне помещается рослый водитель. При этом еще остается немало места до крыши.

А ведь таким пространством могут похвастаться далеко не все тягачи большой европейской семерки («Ивеко», «Скания», «Вольво» и так далее).

Шумоизоляция в кабине отличная – мотор практически не слышно. Но на скорости в 90 километров в час (максимальной по ограничителю) ощущается, как встречный поток воздуха ударяется о лобовое и широкие зеркала.

Отдельно стоит поговорить про водительское сиденье. Вне зависимости от модификации, оно оснащено пневмоподвеской и различными регулировками. Можно настроить угол наклона спинки (в нее же интегрирован подголовник), расстояние подушки до руля, высоту сиденья, а также жесткость подвески.

Как заявляют водители, сиденье на «МАНе» очень комфортное. Оно в меру жесткое, а регулировки позволяют точно настроить под собственную комплекцию. Кстати, в спинку сиденья встроен и ремень безопасности. Его нужно пристегивать обязательно. В противном случае в кабине раздастся противный пищащий звук.

Система срабатывает уже на скорости в 5 километров в час.

Недостатки кабины

Что касается минусов, их не так много. Среди недостатков можно отметить жесткий и легко царапающийся пластик в салоне, а также тяжело закрывающиеся двери (они довольно увесистые). Кроме того, кнопка включения автономного отопителя находится только на передней панели и не продублирована в спальном месте.

Сама автономка греет хорошо (из двух мест сразу – под водительским и пассажирским сиденьем), но воздух сильно сушит. В итоге приходится приоткрывать окна, чтобы хоть как-то проветривать. Часто водители жаловались, что после сна с закрытыми окнами на утро болела голова. Можно открыть и люк, но в случае дождя вся вода попадает внутрь. Кстати, этот недостаток исключен в средней кабине.

Здесь люк спрятан за спойлером, и его можно открывать абсолютно в любую погоду.

Технические характеристики

На данные грузовики устанавливались разные двигателя, однако большинство из них – это рядная турбированная шестерка. Так, самым слабым в линейке является 360-сильный мотор с рабочим объемом в 10,5 литров и непосредственным впрыском «Коммон Рейл» третьего поколения. Крутящий момент мотора – 1800 Нм в диапазоне от 1 до 1,4 тысяч оборотов в минуту.

Следующим по списку идет 400-сильный мотор с таким же рабочим объемом и технологией впрыска топлива. Крутящий момент у этого двигателя на 100 Нм выше, нежели у предыдущего. Полка момента идентична 360-сильному мотору.

Одна из самых популярных модификаций — MAN TGX 18.440. В первую очередь, ее выбирают ввиду низкого расхода топлива (30 литров на сотню) и приемлемой мощности. Ведь при рабочем объеме в 10,5 литров (как и у предыдущих агрегатов) он развивает 440 сил и 2100 Нм крутящего момента.

Важно

Далее идут уже 12,4-литровые двигателя. Линейка включает в себя два шестицилиндровых двигателя серии D2676. Эти моторы развивают 480 и 540 лошадиных сил мощности, а также 2300 и 2500 Нм крутящего момента соответственно.

Флагманом в линейке является восьмицилиндровый V-образный мотор на 680 лошадиных сил. Этот двигатель имеет рабочий объем в 16,2 литра и развивает до 3 тысяч Нм крутящего момента.

Но стоит сказать, что 680-сильных тягачей довольно мало, и в обычных транспортных компаниях их не встретить. Как правило, подобные версии есть у частных перевозчиков.

Особенно популярны мощные грузовики в Голландии.

Стандарт Евро-6

Все вышеперечисленные ранее двигателя соответствуют стандарту Евро-4 и Евро-5 (в зависимости от года выпуска). Но в 2012-м ужесточились требования, и производитель «МАН» внес некие коррективы в линейку силовых агрегатов.

Так, грузовики могут оснащаться только рядными шестицилиндровыми двигателями мощностью от 360 до 640 лошадиных сил. V-образный мотор в серию не пошел. Также в линейке появился новый мотор на 560 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 15,2 литра.

Крутящий момент – 2700 Нм. Но наиболее популярны для MAN TGX Euro 6 двигатели на 440 и 480 лошадиных сил. Они обеспечивают приемлемую тягу и отличаются низким расходом топлива.

А высокая скорость для магистральных тягачей не так важна, учитывая, что каждый из них имеет электронный «отсекатель», срабатывающий на 90 километрах в час.

Нужно сказать, что все двигателя, которыми укомплектовываются грузовики марки «МАН», имеют высокий ресурс. Как показала практика, эти моторы без проблем ходят по два миллиона километров.

Трансмиссия

Для грузовика MAN TGX 18.400 4×2 и других модификаций седельных тягачей предусмотрена механическая, 16-ступенчатая коробка передач. Это немецкая трансмиссия ZF с приводом «КоммонШифт». Также грузовики могут оснащаться 12-ступенчатой автоматической коробкой. Но АКПП на грузовиках «МАН», что эксплуатируются в России, – это большая редкость.

Многие предпочитают именно механику. И дело не только в экономии топлива, но и в более рациональном выборе передач. Автоматическая коробка плохо показывает себя на затяжных подъемах, из-за чего сильно теряется динамика и падает тяга. Самостоятельно выбрав нужный ряд передач, водитель может полностью контролировать и корректировать ситуацию.

Что касается ресурса коробок, они такие же надежные, как и двигатели. Нередко данные коробки ходят более миллиона километров без единого разбора.

Замедлители

Штатно MAN TGX и TGS укомплектовываются одним тормозом-замедлителем.

Эта система представляет собой электронную заслонку, которая при необходимости закрывает поток выходящих наружу газов, тем самым снижая скорость движения автомобиля.

Управляется заслонка посредством специальной кнопки, что на рычажке за рулем (с правой стороны). При этом замедлитель автоматически отключается, как только водитель нажмет на педаль газа.

Но, как отмечают водители, действует заслонка очень слабо. На затяжном спуске машина все равно медленно, но уверенно набирает скорость. Поэтому в более дорогих версиях можно встретить полноценный моторный тормоз – ретардер. Управляется он при помощи специального рычага.

Совет

Чем сильнее его нажать, тем выше будут обороты двигателя и, соответственно, ниже скорость. Действует ретардер отлично. Особенно он спасает при движении в горной местности. Это не только увеличивает ресурс колодок, но и исключает риск их перегрева, что немаловажно для безопасности движения.

Читайте также:  Jcb (весь модельный ряд): цены и характеристики, отзывы и фотографии

Ведь при перегреве возникает эффект «фединга», при котором не достигается необходимое торможение при тех же усилиях нажатия.

Ходовая часть

В основе грузовика лежит крепкая рама. Подвеска в зависимости от модификации может быть рессорной, пневматической или комбинированной. На большинстве грузовиков встречается все-таки последний тип.

Так, спереди находится один лист рессоры (с каждой стороны), а сзади – пневматические подушки. Управление последними осуществляется из кабины посредством специального пульта. При необходимости, эту подвеску можно поднять на 20 сантиметров или опустить на столько же.

Также на пульте есть зеленая кнопка, при нажатии которой подвеска принимает среднее транспортное положение.

Нужно сказать, что даже при условии наличия передних рессор, подвеска на этом грузовике достаточно комфортная. Отчасти это заслуга дополнительных амортизаторов кабины. Последняя может «ходить» отдельно от рамы на небольшое расстояние. Таким образом, обеспечивается максимальный комфорт при движении. Однако на горных дорогах столь мягкая кабина может укачать неподготовленного водителя.

MAN TGX и ETS 2

Данный грузовик также встречается в компьютерных играх, одна из которых – это «Евро Трак Симулятор». В ней можно управлять этим авто, почувствовав себя настоящим водителем-дальнобойщиком. Также в игре доступны различные варианты тюнинга данного грузовика, среди которых есть «люстра» и кенгурятник. Как это выглядит на деле, читатель может увидеть на фото ниже.

Цена на данные грузовики разная. Если брать во внимание десятилетний MAN TGX 18.400 4×2 BLS, стоимость его составляет от двух до трех миллионов рублей. Новый «МАН» будет стоить порядка семи миллионов.

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели, какие имеет MAN TGX характеристики и особенности. Этот грузовик по праву можно назвать легендой. Тягачи этой марки уже давно зарекомендовали себя с хорошей стороны. Грузовик «МАН ТГХ» отлично подходит для наших условий эксплуатации. При этом автомобиль отвечает всем нормам комфорта и достаточно надежен.

Перевозчикам эта машина также понравится своими экономичными двигателями, которые расходуют не более 33 литров топлива. Да, этот грузовик будет дороже, чем отечественная техника.

Но в данном случае лучше переплатить и получить надежный, беспроблемный и комфортный (что немаловажно для тех, кто занимается перевозками самостоятельно) грузовик.

Источник: https://www.nastroy.net/post/man-tgx-foto-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi

MAN TGS 6×6 – седельный тягач-внедорожник — цена, фото, технические характеристики, авто новинки 2018-2019 года

Тяжелый седельный тягач MAN TGS с бескапотной конструкцией и колесной схемой «6×6» – предназначен для осуществления грузоперевозок по местным, региональным и международным направлением в составе автопоезда с задействованием различных полуприцепов и адаптирован для эксплуатации не только по дорогам общего пользования, но и в условиях бездорожья (в том числе – при неблагоприятной погоде). Он может похвастать современной кабиной, высоким уровнем производительности и хорошим внедорожным потенциалом.

Для седельных тягачей MAN TGS предлагается кабина, оформленная в «фамильном» стиле немецкого машиностроителя, которая отличается продуманной эргономикой салонного убранства с логичным расположением всех органов управления.

Внутри грузовик обладает двумя посадочными местами (с водительской стороны сиденье снабжено пневмоподвеской и большим числом настроек) и одной спальной «полкой».

Полноприводный седельный тягач демонстрирует следующие габариты: длина – 7259 мм, высота – 3344 мм (по верху кабины), ширина – 2490 мм. Межосевое расстояние занимает у автомобиля 3600 мм, а еще 1400 мм у него приходится на базу задней тележки. Величина передней и задней колеи у «немца» насчитывает 1990 мм и 1804 мм соответственно, а его минимальный клиренс укладывается в 300 мм.

Снаряженный вес седельного тягача MAN TGS 6×6 составляет ~10 500 кг, а вертикальная нагрузка на седельно-сцепную конструкцию у него не превышает 22 500 кг. Полная масса автомобиля равняется 35 000 кг (из них на фронтальную ось давит 9000 кг, а на каждый из задних мостов – по 13 000 кг), а в составе автопоезда доходит до впечатляющих 90 000 кг.

Под кабиной модификации MAN TGS 33.480 6×6 (как наиболее распространённый пример) размещяется рядный шестицилиндровый дизель D26 рабочим объемом 12.

4 литра с аккумуляторной подачей горючего Common Rail, двумя турбонагнетателями, системой комбинированной смазки, охлаждением наддувочного воздуха, 32-клапанным ГРМ, технологией рециркуляции отработавших газов и водяным охлаждением, развивающий 480 лошадиных сил (353 кВт) при 1900 об/минуту и 2300 Нм возможного момента при 1050-1400 об/минуту.

Обратите внимание

Стандартно седельный тягач комплектуется «ручной» коробкой передач (полностью синхронизированной) с шестнадцатью передними и двумя задними ступенями, демультипликатором и делителем, а также полноприводной трансмиссией с подключаемым фронтальным мостом, двухступенчатой «раздаткой» и блокировками дифференциалов (и спереди, и сзади).

Основой MAN TGS 33.480 6×6 является лонжеронная рама, выполненная из высокопрочной стали, на которой с использованием передних и задних пружинных амортизаторов монтирована кабина. «По кругу» грузовик снабжен зависимыми подвесками с параболическими рессорами, поперечными стабилизаторами и амортизаторами.

Седельный тягач укомплектован гидравлическим усилителем рулевого механизма и двухконтурным тормозным комплексом с барабанными устройствами на всех колесах, ABS и ASR. Штатно на машине применен алюминиевый топливный резервуар объемом 600 литров.

В России стоимость тягача MAN TGS 33.480 6×6 в 2018 году стартует с отметки ~8 миллионов рублей.

Базовая комплектация имеет в своем активе: внешние зеркала с электронастройками и обогревом, автономный отопитель кабины, противотуманные фары, кондиционер, ABS, ASR, предпусковой подогреватель мотора, кресло водителя с пневмоподвеской, люк на крыше кабины, цифровой тахограф и прочее оборудование.

Источник: https://avtoaziya.ru/gruzoviki/man/1570-man-tgs-6-6.html

Седельный тягач MAN TGX 18.400 – «Лучший грузовик 2008 года»

ОбMAN зрения

Производитель:

Модель:

Начало продаж в России:

Цена:

MAN Nutzfahrzeuge AG
MAN TGX 18.400 (4×2) BLS
2009 г.
3 655 000 руб.

Павел Гаманьков, фото автора

Седельный тягач MAN TGX позиционируется как автомобиль нового поколения, ставший логичным и более современным продолжением машин серии TGA.

Но при более внимательном изучении обновленного «седельника» стало ясно, что автомобиль во многом идентичен предшественнику.

Подвеска, силовой агрегат и другие конструктивные решения в заметной степени схожи с машинами-предшественниками. Но есть и различия. Не зря же именно MAN TGX стал «Лучшим грузовиком 2008 года».

Наиболее заметные изменения коснулись внешнего вида автомобиля. Передняя оптика получила более агрессивные черты, вентиляционные отверстия в переднем бампере стали заметно больше, а радиаторная решетка, наоборот, теперь непродуваемая. Для спасения радиатора охлаждения от мошкары предусмотрена съемная противомоскитная решетка.

Огромные зеркала заднего вида «спрятали» в единые корпуса, а для удобства маневрирования на машине установлены переднее подкатное и боковое бордюрное зеркала.

Интересная особенность дизайна «седельника» в том, что в зависимости от окраски кабины машина может выглядеть агрессивно (темно-синий и черный цвета) либо мило и симпатично (светлые и белый тона).

Еще одна заметная деталь – наличие запасного колеса за ящиком аккумуляторных батарей. Вроде бы ничего особенного, но современные «седельники» все чаще оборудуются баками для мочевины, огромными бочками нейтрализаторов или дополнительными баками для топлива. Поэтому места для запасного колеса просто не остается.

Важно

В MAN TGX конструкторам удалось сохранить дополнительное колесо, не ущемляя других «действующих лиц». В нашем случае объем топливного бака составляет 910 л при том, что в колесной базе размещены аккумуляторные батареи и катализатор с сажевым фильтром MAN PM KAT. В бак вмонтирована лесенка для доступа на площадку за кабиной, а закрывающий поручни правый спойлер смещается вперед, облегчая доступ.

Кстати, такое решение очень удобно и практично. Конкурентам есть чему поучиться.

Салон года

Для того чтобы попасть в кабину MAN TGX 18.400, придется преодолеть четыре ступеньки и забраться на высоту 1510 мм. А общая высота седельного тягача без спойлера – 3420 мм.

Нетрудно рассчитать, что расстояние от пола до потолка в салоне составляет около 1900 мм. А значит, водитель среднего роста без особых проблем сможет передвигаться по кабине тягача, не сгибаясь.

И это при том, что кабина XLX не топовая, в линейке TGX есть еще более просторные кабины XXL.

На первый взгляд пространство салона несколько «съедает» выступающий вперед прилив рычага КП. На деле передвигаться по салону вполне удобно. Изотермический ящик для продуктов прячется под «спальником», два ведерка для мусора тоже, а моторный тоннель выступает над уровнем пола всего на несколько сантиметров. Поэтому даже два водителя в салоне могут чувствовать себя комфортно.

Для большего удобства предусмотрен доступ к инструментальным ящикам из салона. Достаточно лишь поднять нижнюю спальную полку. Но и тут не обошлось без ложки дегтя. Эта полка не фиксируется в поднятом положении, поэтому достать что-либо из ящика проблематично. Кроме того, для доступа на верхнюю полку не предусмотрены ступеньки.

И если, став на пассажирское сиденье, забраться наверх несложно, то спуститься удастся только c помощью акробатических пируэтов.

И если на тесте «китайца», МАЗа или КамАЗа я даже не обратил бы внимание на отсутствие лестницы, то от машины «большой семерки» (а тем более от обладателя титула «Лучший грузовик 2008 года») ожидаешь чуть большего.

Совет

Передняя панель существенно изменилась в сравнении с предыдущим поколением машин TGA. Кармашков, ящиков и ниш для хранения вещей стало больше, над моторным тоннелем расположена широкая выдвижная полка для мелочей. Появился даже отдельный бокс для хранения солнцезащитных очков. Блок приборов тоже доработали.

На экран жидкокристаллического дисплея выводится информация русифицированного бортового компьютера. Управление компьютером вынесено на рулевое колесо, но к навигации необходимо привыкнуть, так как водителю придется «общаться» с десятью (!!!) клавишами, что вначале несколько озадачивает.

Показания других приборов читаются великолепно, шкалы подсвечены в любых режимах, даже при выключенном свете фар.

Читайте также:  Jcb 3230 xtra - цены и характеристики, фотографии и обзор

Диапазон регулировок водительского кресла на пневмоподвеске может послужить примером для многих конкурентов. А вот регулировка рулевого колеса у придирчивого пользователя может вызвать некоторые нарекания.

Диапазон вылета рулевой колонки явно недостаточный, постоянно хочется подтянуть руль чуть выше, но сделать это невозможно, приходится опускать вниз подушку кресла, что может не понравиться как рослым, так и невысоким «драйверам». Подлокотники с двух сторон водительского кресла установлены скорее для «галочки» в списке комплектации.

Помех при движении они не создают, но комфорта в движении не добавляют. Разве что при установившихся скоростях на один из них можно облокотиться, но держать при этом «баранку» двумя руками неудобно. Зато обзорность с места водителя великолепная при любом положении кресла.

Большая площадь остекления и прекрасно настроенные гирлянды зеркал позволяют легко контролировать габариты автопоезда. Если бы добавить дополнительное сферическое зеркало со стороны водителя – обзор назад можно было бы назвать абсолютно идеальным.

Геометрические размеры спальных полок не назовешь выдающимися. Ширина нижней полки составляет 790 мм, верхней – 700 мм, длина 2200 и 2125 мм соответственно. Не много и не мало, но на деле «спальники» удобны и практичны.

Это подтверждается как моим субъективным мнением, так и рассказами дальнобойщиков, работающих на машинах TGX.

Кроме этого не стоит забывать, что у нас на тесте побывал тягач с бюджетной (если такое слово можно применить к недешевым тягачам MAN Nutzfahrzeuge) кабиной для магистральных перевозок.

Медленный, но тяговитый

К нам на тест пришел грузовик из серии так называемых «готовых решений» компании MAN, когда покупателю предлагается оптимизированный набор опций для комфортной эксплуатации машины в России и странах Восточной Европы.

Для снижения стоимости «седельник» оснащен далеко не самым мощным силовым агрегатом из представленных в линейке моторов экологического стандарта Euro 4. Шестицилиндровый дизельный мотор D2066 LF32 объемом 10,5 л развивает мощность 400 л.с. Максимальный крутящий момент – 1900 Н.м.

При таких показателях разгон груженого автопоезда не назовешь выдающимся. Машина с балластом 20 т в полуприцепе медленно набирает скорость. При старте с места тягач преодолеет 1000 м только за 75 с лишним секунд. Зато силовой агрегат тяговит.

Обратите внимание

В горку груженый автопоезд взбирается уверенно, практически не теряя скорости, что для «седельника» даже более важно, чем динамичный разгон.

Схема переключений 8-ступенчатой коробки передач ZF 16 S 222 DD незамысловата, поэтому работа с КП не вызывает затруднений. Старт на второй скорости, третья и четвертая передача используются только при малых скоростях до 30–40 км/ч.

Далее демультипликатор переводится в верхнее положение и начинается разгон автомобиля. Все предельно просто, понятно и удобно. Единственный недостаток – медленная работа электроники.

А точнее, дисплея, выводящего на экран информацию о положении демультипликатора, включенной в данный момент передачи и т.д. При переводе КП в верхний ряд скоростей дисплей сразу предлагает включить VI передачу, в то время как уместно «подтыкать» только V.

Я даже несколько раз сомневался в собственных знаниях и пробовал следовать указаниям «электронного разума», но практика говорила об обратном.

Вибрации дизельного силового агрегата практически не передаются на рулевое колесо и другие органы управления.

Шумоизоляция кабины нам также понравилась, на максимальной скорости 88 км/ч (ограничитель не позволяет двигаться с большей скоростью) в салоне практически отсутствуют аэродинамические шумы.

Впоследствии наши догадки подтвердились конкретными цифрами – в сравнении с машинами TGA здесь снижено аэродинамическое сопротивление на 4%, а уровень шума при движении – почти на 30%.

Важно

Передняя рессорная двухлистовая подвеска в сочетании с четырехточечной пневматической подвеской кабины и подрессоренным креслом дает отменную плавность хода с точки зрения водителя. Пассажиру не так комфортно, но и он не чувствует себя бедным родственником.

Подвеска «съедает» львиную долю неровностей дорожного полотна. Это утверждение справедливо и для порожнего автопоезда. Сзади конструкторы использовали пневматическую подвеску, что хоть и не очень практично при использовании «седельника» в России, зато удобно.

Отдельно отметим моторный тормоз-замедлитель, который оказался очень эффективным. В некоторых режимах движения он включается автоматически, одновременно с нажатием на педаль тормоза. При спуске с горы моторный тормоз можно включить принудительно, освобождая таким образом от нагрузок дорогие передние и задние дисковые тормоза.

Всё на СТО

Для доступа к силовому агрегату и КП необходимо поднять кабину. И тут со времен основания Рима ничего не изменилось. Подъем осуществляется вручную, с помощью насоса, расположенного справа, между первой и второй ступеньками. Берем баллонный ключ, вставляем в него переходник, а в последний – монтажку.

И вперед – приступаем к утренней разминке. Кроме того, при опрокидывании кабины обязательно необходимо открыть переднюю радиаторную решетку, иначе ее можно повредить. Прямо скажем, не самое удачное решение для автомобиля королевского класса, произведенного в XXI веке.

Единственным оправданием может служить тот факт, что водителям MAN TGX подобными утренними разминками заниматься придется не часто. Ведь качество и надежность немецких узлов сомнения не вызывают.

Но факт остается фактом, азиатские производители уже давно смекнули, что устанавливать на машины электронасосы подъема недорого и практично. Европейцы же остаются в этом вопросе консерваторами.

В случае необходимости проведения более или менее крупного ремонта вам придется снять боковые шумоизоляционные бортики, закрывающие двигатель. Иначе к силовому агрегату подступиться сложно.

Не демонтируя защиту, можно только проверить уровень масла в двигателе, да еще дотянуться до насоса ручной подкачки топлива. Кстати, наличие такого «девайса» на моторе Euro 4 вполне уместно при эксплуатации машины в России.

Лично мне насос ручной подкачки топлива не один раз помогал запустить двигатель в сильные морозы. А этого «добра» в нашей стране предостаточно.

Совет

Заменить основные расходники несложно. Фильтры находятся в доступных местах, а о необходимости замены вас известит электроника.

Воздушный фильтр спрятан рядом с двигателем, поэтому для его замены придется опрокидывать кабину. Не самое удачное решение, но другого места, видимо, не нашлось.

Как мы уже говорили, колесная база забита такими вещами, как топливный бак, катализатор, «запаска» и ящик для АКБ.

Техническая характеристика MAN TGX 18.400 4х2 BLS type 06XD257

Полная масса тягача, кг 18 000
Полная масса автопоезда, кг 40 000
Колесная формула 4х2
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н•м
MAN D2066LF32 10 500400 при 1900 мин-11900 при 1400 мин-1
Коробка передач:

  • количество ступеней вперед/ назад
ZF 16 S 222 DD, механическая16/2
Подвеска передняя/ задняя Рессорная/пневматическая
Тормозная система Пневматическая, дисковая
Шины 315/70 R22,5
Вместимость топливного бака, л 910

Инструмент, входящий в комплектацию автомобиля, за исключением привычных домкрата и набора ключей, включает и такие вещи, как скребок для очистки машины от снега и льда, щеточку для мойки стекол с телескопической ручкой. Так что теперь для очистки ветрового стекла водителю не придется карабкаться на бампер. Разумно и практично. Даже удивительно, как к такому решению еще не пришли все производители грузовиков.

Отдельно можно отметить другие «радости жизни», включенные в комплектацию MAN TGX 18.400. Например, в автомобиле есть такая опция, как автоматическая смазка седельно-сцепного устройства. Достаточно нажать клавишу на передней панели, и на «седло» через специальные патрубки подается смазка.

Еще одна функция в помощь водителю – проверка светотехники. Казалось бы, мелочь, но проконтролировать каждую лампочку (а на современном автопоезде их не менее двух десятков) порой бывает проблематично. Тем более нелегко проверить, например, стоп-сигналы, если водитель в рейсе один.

А когда за это отвечает электроника, значительно веселее.

Автомобиль для души

Работа журналиста и испытателя обязывает оперировать только фактами, опираться на конкретные аргументы и цифры. Но в случае с седельным тягачом MAN TGX 18.

400 я позволю себе отойти от данных постулатов и взглянуть на немецко-польский автомобиль с точки зрения простого водителя, которому предстоит работать на «седельнике» MAN TGX. И если говорить о субъективных ощущениях – машина вызывает только положительные эмоции.

Даже недостаточная мощность двигателя и некоторые проблемы с включением передач не портят общего впечатления. Автомобиль оказался очень сбалансированным как с точки зрения технических показателей, так и с точки зрения комплектации.

И даже несмотря на небольшое количество отличий данного тягача от машин серии TGA именно линейку TGX стоит признать достойной звания «Лучший грузовик года».

Автомобиль для испытаний предоставлен ООО «МАН Автомобили Россия»

Наша практика испытаний позволяет оценивать автомобили уже целыми поколениями модельных рядов или даже титулами «Грузовик года». Так получилось с седельными тягачами TG фирмы MAN. Ранее это был подержанный автопоезд четырехлетней эксплуатации с пробегом более 500 тыс. км по дорогам Европы во главе с тягачом MAN TG460A выпуска 2002 года, т. е.

сразу после получения титула «Грузовик года–2001». И вот теперь новый MAN TGX 18.400, произведенный в Польше, с пробегом 2000 км и титулом «Грузовик года–2008».

На самом деле отличий не так уж много: экстерьер кабины – это просто небольшое косметическое вмешательство, исполнение интерьера можно назвать импровизацией на старую тему, правда, в профессиональном стиле.

Обратите внимание

Из заметных конструктивных отличий – вместо V-образной верхней реактивной штанги ведущего моста используется Н-образный рычаг с более жестким четырехточечным креплением и, вероятно, связанное с этим отсутствие массивного стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески. Главное же отличие – это двигатель нового поколения D20, соответствующий требованиям Euro 4.

Так почему же тогда не видно преимуществ по показателям динамики и расходов топлива автопоезда с современным тягачом MAN TGX 18.400.

Конечно, более низкое значение выбега с 50 км/ч свидетельствует о худшем техническом состоянии полуприцепа МАЗ-9397, чем полуприцепа Krone, но это различие могло бы в крайнем случае быть просто компенсировано ожидаемой лучшей экономичностью нового двигателя D2066 LF37.

Оказалось, это совсем не так, он не может быть экономичнее двигателя D2876, установленного на MAN TG460A, так как имеет более высокое значение минимального удельного расхода топлива 195 г/Вт.ч против 191 г/Вт.ч. Кроме этого наблюдается следующая общая закономерность. Вся линейка двигателей D2066 мощностью от 320 до 440 л.с.

в исполнении Euro 3 имеет минимальный удельный расход топлива 186 г/ Вт.ч в исполнении Euro 4, как в нашем случае с охлаждаемой рециркуляцией ОГ и фильтром-катализатором MAN PM-KAT, уже 193–195 г/ Вт.ч. И в исполнении Euro 5 с технологией MAN AdBlue опять снижение до 187 г/кВт.ч.

Система PM-KAT устанавливается в глушителе и не требует по сравнению с AdBlue дополнительных электронных систем дозирования и расходного реагента, но свою дань экологии взимает непосредственно топливом. Трудно поспорить с тем, что вариант исполнения Euro 3 без дополнительных систем очистки ОГ представляется самым оптимальным для российских экономических и географических условий, и к тому же такие двигатели MAN предназначены только для продажи за пределами Европы. Действительно получается, как в шутке; что русскому хорошо, то для немца Euro 3.

Читайте также:  Belarus 321 (мтз) цены и характеристики, фотографии и обзор

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3992-sedelniy-tyagach-man-tgx-18-400-luchshiy-gruzovik-2008-goda-obman-zreniya/

Седельный тягач MAN TGS 19.360 bls-ww (4×2)

Узнать больше о компании «ВЕКТОР», нажмите здесь. Условия оплаты и доставки, нажмите сюда.

Седельный тягач MAN TGS 19. 360 bls-ww. Колесная формула 4×2. 

Базовая комплектация седельного тягача MAN TGS 19. 360 BLS-wW (4×2):

  • Борт. компьютер,
  • Блокировка дифференциала,
  • Электр. зеркала,
  • Электр. стекла,
  • Круиз-контроль,
  • Люк,
  • Центральная смазка,
  • Eds, asr,
  • Магнитола/Радио,
  • Кондиционер,
  • Abs,
  • Кабиной L (одно спальное место).
  • Два бака 660 литров + 250 литров ,
  • Аэродинамический спойлер,
  • Автономный отопитель Eberspacher,
  • Климат контроль,
  • Предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости Ebespacher D5W.

Технические характеристики: MAN TGS 19. 360/400/440:

Модель MAN TGS 19. 360 BLS-wW
Тип кабины L
Двигатель D2066LF71 — 360 л. С./265 кВт, Евро 4
Колесная формула 4х2
Нитрализация ОГ SCR (мочевина)

Модель MAN TGS 19. 360 BLS-wW (ресс./пневм.)
Кабина 'L', ширина 2240 мм, длина 2280 мм, инструментальный ящик снаружи, спойлер на крыше, пневмоподвеска для кабины, механический подъёмный люк, стекла тонированные. Без изоляции кабины NORDIC (от холода), 2 спальных места.
Отопление /вентиляция Дополнительный воздушный отопитель EBERSPACHER D4S. Дополнительный воздушный отопитель EBERSPACHER D4S. Кондиционер R134A, бесфреоновый, с автоматической регулировкой температуры.
Тип двигателя Управления двигателем EDC; топливный фильтр с обогревом, дополнительный топливный фильтр SEPAR, обогреваемый, с водоотделителем; моторный тормоз (EVB); электрофакельное устройство облегчения холодного пуска.
Допустимая полная масса (кг) 19000
КПП 16-ступенчатая, механическая; ZF 16 S 222 DD.
Тормозная система MAN Brake. Matic (электронная тормозная система); антиблокировочная система (ABS); противобуксовочная система (ASR); дисковые тормоза передней и задней оси.
Топливный бак Комбинированный топливный бак, алюминиевый, 660 л и 75 л AdBlue справа, с подножкой.
Сцепление Однодисковое сцепление MFZ 430.
Шины Бескамерные 315/70R22,5.
Седельно-сцепное устройство JOST JSK 37 C, высота ССУ — 1150 мм
Сидения Комфортное сиденье водителя с пневматической амортизацией; статическое сиденье пассажира с продольной регулировкой и регулировкой спинки.
Приборы и оборудование MAN Tronic (бортовой компьютер); круиз-контроль; центральный замок; цифровой тахограф марка SIEMENS; электростеклоподъёмники; магнитола MAN Basic. Line 24 В.

Седельный тягач MAN TGS 19. 360 BLS-wW в наличии на складе в г. Самара и на площадке изготовителя.

Седельный тягач MAN TGS 19. 360 BLS-wW можно приобрести в лизинг, в кредит, за наличный и безналичный расчет.

При приобретении MAN TGS 19. 360 BLS-wW осуществляется гарантийное и сервисное обслуживание.

Товар на сайте компании

Источник: http://samara.satom.ru/p/32252507-sedelnyy-tyagach-man-tgs-19-360-bls-ww-4×2/

Обзор седельных тягачей MAN TGX

В отличие от серии TGS, автомобили MAN TGX предназначены для осуществления грузоперевозок, как между регионами одной страны, так и международных перевозок – дальние расстояния им не помеха. Первые модели грузовиков TGX были выпущены в 2007 году, и с тех пор пользуются большой популярностью у крупных транспортных компаний.

Модификации и особенности кабины грузовиков MAN, серии TGX

Учитывая дальность расстояний, которые преодолевают машины TGX, производитель предлагает на выбор один из трех вариантов модификации кабин выпускаемых под брендом MAN. Класс XL прекрасно подходит для относительно длинных межрегиональных перевозок и развозов разных грузов.

Для кабин XLX характерен просторный салон с дополнительными отсеками для хранения вещей, а также комфортабельная кровать. Кстати, существует возможность установить в этой кабине при необходимости и вторую кровать.

Кабины MAN TGX класса XXL – идеальный вариант для осуществления международных грузоперевозок, отличается большим салоном повышенной комфортности, наличием многочисленных полочек и багажных отделений, и оборудована двумя кроватями.

Важно

Уникальной особенностью автомобилей MAN, из серии седельных тягачей TGX, является раздвигающаяся крыша и люк, позволяющий наслаждаться свежим воздухом во время движения по трассе. При этом аэродинамика грузовика ничуть не ухудшается.

Улучшенная шумоизоляция кабины позволила почти на 30% снизить уровень шума внутри неё, а загрязнения зеркал заднего вида уменьшено на 60%, по сравнению с предыдущими сериями.

На фарах установлены светодиодные габариты, а дополнительные блок-фары позволяет гораздо лучше осветить дорогу.

Панель управления оснащена жидкокристаллическим дисплеем, на котором водитель имеет возможность посмотреть ту или иную информацию на русском языке. Управление компьютером осуществляется с помощью кнопок, расположенных на рулевом колесе.

Благодаря подсветке, показания на приборах великолепно различаются даже в темное время суток. Водительское кресло MAN TGX имеет достаточно широкий диапазон регулировки, чего не скажешь о руле. Хороший обзор добавляет плюсов этому автомобилю.

Технические характеристики автомобилей MAN TGX

Что касается двигателей, то весь транспорт TGX серии оснащен дизельными двигателями объемом 10,5 литров (мощностью от 360 до 440 л.с.) или 12,4 литров (480 и 540 л.с.) — это отличительная особенность грузовиков MAN.

На некоторых моделях установлен мощный V-образный, 8-цилиндровый двигатель, объем которого составляет 16,2 л, а максимальная мощность достигает 680 л.с. Новые двигатели имеют системы турбонаддува и впрыска топлива Common Rail.

Трансмиссия, установленная на грузовиках серии TGX может быть 16-ступенчатой механической или 12-ступенчатой автоматической, и это механизм от лидера отрасли компании MAN. Первый вариант оснащен гидростатическим приводом управления и системой переключения Servo Shift, второй вариант – коробками ZF MAN Tip Tronic.

Если использовать опцию EVB, т.е. моторный замедлитель, то КПП автоматически включает необходимую передачу и в тех случаях, когда предполагается постоянное переключение скоростей, она значительно облегчает жизнь водителю.

Тяговые возможности и проходимость автомобиля повышает установленный моторный тормоз Pri Tarder и гидростатический привод переднего моста.

Тормозная система оснащена электронным управлением и характеризуется высокой надежностью. Система вспомогательного торможения отвечает за сокращение тормозного пути и во многих случаях снижает риск возникновения аварий. Моторный тормоз-замедлитель значительно уменьшает износ системы и повышает безопасность.

Установленная система безопасности (адаптивный круиз-контроль) в грузовиках MAN серии TGX имеет возможность самостоятельной корректировки скорости движения транспортного средства и дистанции до движущегося впереди автомобиля – для этого необходимо предварительно настроить заданные параметры.

Отключить систему АСС водитель может, нажав педаль газа.

Система наблюдает за скоростью автомобиля, и в нужный момент может вмешаться и помочь избежать опасного столкновения. Другой полезной функцией является опция отслеживания полосы движения — при отклонени с полосы без поворотника, автомобиль сообщит Вам об этом звуковым сигналом.

Совет

Это очень полезная функция, уменьшающая опасность возникновения аварий по причине усталости водителя. Индикатор давления в шинах еще приятный момент при вождении седельного тягача MAN, серии TGX.

Несомненно стоит отметить, что с наличием запчастей проблем возникнуть не должно, так как в России достаточно развитая дилерская сеть, эта марка является одной из наиболее продаваемых среди подобной техники.

Источник: https://promplace.ru/avtomobili-man-tgx-615.htm

Продажа грузовых автомобилей MAN, автобусов MAN и Neoplan в Краснодаре и Краснодарском крае

Молодые и квалифицированные специалисты компании всегда отзывчивы и внимательны к покупателям, стараются подобрать грузовой автомобиль, отвечающий всем требованиям клиента. Новые самосвалы, тягачи, грузовики, автобусы имеются в наличии и поставляются на заказ. Кроме того, существуют различные схемы финансирования, купить тягач можно в лизинг по приемлемой цене.

А также осуществляет продажу оригинальных запасных частей MAN в Краснодаре.

Грузовики МАН идеально подходят для выполнения сложных транспортных решений. На российском рынке продажа тягачей МАН пользуется все большей популярностью: значительное число компаний Краснодара доверяют качественной немецкой технике.

Грузовые автомобили и автобусы МАН отвечают всем стандартам безопасности и экологии, отличаются приспособленностью к сложным дорожным условиям.

MAN Truck&Bus AG – один из ведущих производителей коммерческой автомобильной техники во всем мире, – никогда не экономит на комфорте и безопасности своих клиентов и постоянно уделяет внимание защите окружающей среды.

Автобусы MAN и Neoplan

Концерн MAN Nutzfahrzeuge занимает одну из лидирующих позиций в мире по производству автобусов разного назначения. При этом автобусы – самый безопасный вид транспорта в Западной Европе.

Конструкция кузова – важный аспект пассивной безопасности автобусов. Частично деформируясь, элементы кузова поглощают энергию удара. При этом жизненное пространство водителя и пассажиров не сокращается.

Элементы кузова автобусов MAN и Neoplan травмобезопасны, все сидения оснащены ремнями безопасности, внешние элементы производятся без острых краев. Конечно же все решения пассивной безопасности входят в стандартную комплектацию автобусов.

Динамическую активную безопасность обеспечивают такие системы, как:

  • электронная система управления торможением (EBS),
  • антиблокировочная система (ABS),
  • система ограничения пробуксовки ведущих колес при ускорении (ASR),
  • электронная программа стабилизации (ESp),
  • Brake Assist (BA),
  • система ограничения разрешенной максимальной скорости (MSC),
  • адаптивный круиз-контроль (ACC).

MAN TGX

MAN TGX – это грузовики, предназначенные для перевозок тяжелых грузов на дальние расстояния. Соответствие экологическим стандартам, безопасность, надежность, экономичность, дизайн — все это сочетает в себе автомобиль MAN TGX.

MAN TGM и TGL

Модельный ряд TGM/TGL включает линейку самосвалов, фургонов и бортовых грузовиков массой от 12 до 26 тонн. Область применения грузовиков:

  • развоз товаров,
  • перевозки на небольшие расстояния,
  • работа в коммунальной отрасли.

MAN TGS

Серия MAN TGS представлена грузовиками массой от 18 до 41 тонн. Тягачи предназначены в первую очередь для перевозок на небольшие расстояния, а самосвалы для строительства. Купить самосвал, отвечающий всем требования, вам помогут наши специалисты. Цену самосвалов уточняйте в офисе продаж.

Источник: http://liergroup.ru/models/tgx/specifications/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector