Man lion’s city 12/18: цены и характеристики, фотографии и обзор

Автобус MAN Lion’s City 12С

Встреча в день совершеннолетия семейства

Даниил Минаев, фото автора

Эту модель автобуса производитель покажет на Международном форуме IAA 2018 в Ганновере. Современный MAN Lion’s City 12C NL330 является логичным продолжением родоначальника этого семейства городских автобусов, впервые представленного 18 лет назад.

Глазницы фар с каждой модернизацией становятся всё более хищными, а площадь остекления всё больше.

В параллелепипед вагонной компоновки городского автобуса трудно вдохнуть что-то принципиально новое, оттого дизайнерам приходится отдуваться на тонкостях деталей экстерьера и интерьера.

Обратите внимание

Но, безусловно, в каждом решении, среди которых независимая передняя подвеска, светодиодная оптика и новая модульная концепция салона, таится инженерная мысль. Среди «политических» стратегий концерна – соответствие всем нормам безопасности и экологии, действующим на сегодня и вступающим в силу в обозримом будущем.

Компоновка автобуса проработана концептуально по функциональным зонам: рабочее место водителя, пассажирский салон, багажный и моторный отсеки. Такая сегментация способствует удобству техобслуживания и ремонта, особенно кузовного, позволяя быстро производить замену повреждённых деталей.

Оптические преференции

Принципиальной инновацией MAN Lion’s City 12C стали полностью светодиодные внешние световые приборы: ходовые огни, фары головного света, светодиодные задние фонари входят в базовую комплектацию. Срок службы источников света новой модели – до 10 000 часов. По данным производителя, светодиодные лампы в фарах ближнего и дальнего света примерно на 50% ярче галогеновых.

В салоне также применяются современные технологии светодиодного освещения. По желанию заказчика рассеянное освещение может выполняться в виде проходящей по всей длине салона полосы светодиодных светильников тёплого белого цвета и цветной подсветки.

Облегчающие технологии

Благодаря применению новых материалов городской автобус стал легче и прочнее.

По сравнению со своим предшественником с двигателем D20 новый MAN Lion’s City в 12-метровой версии при аналогичной комплектации весит на 1130 кг меньше, что, безусловно, отразится на расходе топлива и оптимизации осевых нагрузок.

Снижение массы достигнуто благодаря новой конструкции панели моторного отсека без стальной рамы, а также уменьшением толщины заднего стекла и оптимизацией массы боковой обшивки из полипропилена, армированного натуральным волокном.

Независимость в передней подвеске

Новый Lion’s City стал первым автобусом MAN с независимой подвеской передних колёс.

Снижение неподрессоренных масс позволило по-иному настроить характеристики подвески: мягкость и комфорт в приоритете, но при этом конструкторы сохранили стабильную управляемость.

Новые амортизаторы с клапаном повышенного комфорта PCV обеспечивают оптимальную для ездового комфорта и устойчивости жёсткость подвески во всех режимах движения.

Новое в пассажирском салоне модульной концепции

Пассажирские двери автобуса являются собственной разработкой MAN Truck & Bus, в новой модели они стали шире на 10 см. В качестве опций предлагаются пневматические поворотные двери, открываемые внутрь или наружу и поворотно-сдвижные двери с электрогидравлическим приводом, не требующие в процессе эксплуатации смазки или регулировки.

Пассажирские сиденья крепятся на боковых направляющих и конструктивная оптимизация расстояния между ними не только экономит место, но и облегчает уборку. Для стоящих пассажиров предусмотрены новые потолочные поручни с овальными ручками.

Забота о водителе

В новом MAN Lion’s City рабочее место водителя подверглось строгому эргономическому пересмотру. Создатели машины уделили особое внимание расположению переключателей и приборов.

Органы управления теперь сгруппированы в трёх зонах в соответствии с частотой их использования.

Предлагаемая в качестве опции дополнительная правая приборная панель позволяет устанавливать приборы в формате DIN или мониторы системы наблюдения. Сбоку находятся подстаканник и USB-разъём.

Водительское сиденье получило более длинный диапазон регулировки в продольном направлении. При регулировке положения рулевого колеса по высоте и углу наклона приборная панель перемещается синхронно.

Восприятию информации трип-компьютера способствует четырёхдюймовый цветной дисплей высокого разрешения.

Модульное стекло водительской двери, которое можно продлить до ветрового стекла, обеспечивает дополнительную защиту кабины водителя.

Современный силовой агрегат

И наконец исследуем «движущую силу» MAN Lion’s City 12C. Новый двигатель модели D1556 LOH соответствует экологическим нормам Euro 6d, вступающим в силу 1 сентября 2019 года.

Мотор рабочим объё­мом 9037 cм3 предлагается в трёх вариантах настройки мощности: 280, 330 или 360 л.с. Для достижения требований экологических стандартов предусмотрена только технологиия SCR без использования системы EGR.

В сочетании с фильтром твёрдых частиц MAN CRT технология SCR минимизирует выбросы оксидов азота.

Такое решение потребовало адаптации компонентов, влияющих на смесеобразование. В отличие от аналогичных двигателей с системой рециркуляции отработавших газов здесь простой одноступенчатый турбонагнетатель. Изменена конструкция форсунок и геометрия камеры сгорания. Движок получил новые стальные поршни и клапаны, позволяющие уверенно «держать» давление впрыска до 2500 бар.

Двигатели семейства D15 теперь оборудуются водяной помпой переменной производительности.

Производительность насоса охлаждающей жидкости, определяемая потребностью в охлаждении, плавно регулируется во всём диапазоне оборотов в пределах от 20 до 95%.

Важно

При малой нагрузке механическая производительность помпы снижается на 80%, что даёт экономию топлива. В равной степени это относится и к приводу вентилятора.

Новый двигатель, который пришёл на смену D2066 LUH имеет меньшую массу, что разгружает заднюю ось и способствует лучшему распределению осевой нагрузки. Это особенно важно при большом заднем свесе и площадке для стоящих пассажиров, так как при этом увеличивается полезная нагрузка.

Городские автобусы нового поколения будут изготовляться на заводе MAN в Стараховице (Польша) с августа 2018 года.

Техническая характеристика автобуса MAN Lion’s City 12С (Type-NL330)

Полная масса, кг 18 745
Длина/ ширина / высота, мм 12 185/ 2550/ 3060
Колёсная база, мм 6005
Распределение нагрузки по осям, кг 7245/ 11 500
Колёсная формула 4х2
Пассажировместимость, чел. 27 мест для сидения, 75 мест для стоящих, 2 места для инвалидных колясок, всего – 104
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
MAN D1556 LOH Турбодизель, 6-цилиндровый, рядный (Euro 6) 9037330 при 1800 мин-11400 при 900–1600 мин-1
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
ZF 6 AP 1400 Ecolife Автоматизированная6/1
Передаточное число главной пары 5,12
Подвеска Пневматическая
Размер шин 275/70 R22,5
Тормозная система Пневматическая, ABS, ESR, ESP
Колёсные тормозные механизмы Дисковые
Объём топливного бака, л 175 (350 – опция)

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/17829-avtobus-man-lion-s-city-12s-nl330-vstrecha-v-den-sovershennoletiya-semeystva/

«Базовые» MAN Lion’s City

MAN Lion’s City представляет собой двух- или трехосный (сочлененный) низкопольный автобус большого класса, который предназначен для перевозки людей по городским маршрутам с высокой интенсивностью пассажиропотока…<\p>

Эти машины могут «похвастать» надежной и крепкой конструкцией, вместительным и удобным внутренним убранством, высокопроизводительными и экономичными моторами, а также высокими технико-эксплуатационными характеристиками…

Экстерьер MAN Lion’s City обладает современным и привлекательным оформлением со сбалансированными формами и большой площадью остекления, а внутри – продуманной эргономикой и качественным уровнем изготовления.

Водительское место в городском автобусе обладает грамотным расположением всех органов управления и комфортабельным креслом с пневмоподвеской и широким количеством регулировок.

Пассажирская зона способна принять от 33 до 49 сидячих человек в зависимости от модификации (максимальная вместимость сочлененного варианта – 125 пассажиров, с учетом стоячих мест).

Двухосный MAN Lion’s City насчитывает в длину 11980-12185 мм, из которых на межосевое расстояние приходится 5875-6005 мм, а трехосный – 18060 мм (между первым и вторым мостами у него наблюдается 4903-миллиметровая база, а между вторым и третьим – 5200-миллиметровая). Ширина машины укладывается в 2500-2550 мм, а его высота не превышает 2880-3060 мм.

Совет

В снаряженном виде автобус весит от 18 000 до 19 000 кг в зависимости от варианта исполнения.

Для MAN Lion’s City предлагается широкая гамма силовых агрегатов, отвечающих экологическим стандартам «Евро-6»:

  • Первый вариант – рядный шестицилиндровый дизель D1556 LOH с турбонагнетателем, системой аккумуляторного впрыска Common Rail, технологией рекуперации отработавших газов, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, комбинированной смазкой и жидкостным охлаждением, который заявлен в трех версиях:
    • 9.0-литровый агрегат генерирует 280 лошадиных сил (206 кВт) и 1200 Нм крутящего момента;
    • 12.4-литровый:
      • 330 л.с. (243 кВт) и 1400 Нм пикового потенциала,
      • либо 360 л.с. (265 кВт) и 1600 Нм доступной тяги.
  • Второй – газовая «шестерка» E2876 LUH рабочим объемом 12.4 литра с вертикальной компоновкой, турбонаддувом, прямым впрыском, интеркулером и жидкостным охлаждением, предусмотренная в двух уровнях «прокачки»:
    • 272 лошадиные силы (200 кВт) и 1050 Нм вращающего момента;
    • 310 л.с. (228 кВт) и 1250 Нм доступной отдачи.

На городской автобус устанавливаются исключительно автоматические коробки передач – 6-диапазонная ZF EcoLife Step3 или 4-ступенчатая Voith DIWA6 (вся мощность уходит на задний мост).

В основе MAN Lion’s City находится несущий цельнометаллический кузов вагонной компоновки, облицованный снаружи оцинкованными листами стали. Силовой агрегат у него располагается продольно в задней части.

«По кругу» автобус снабжен зависимыми подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости, встроенным отбоем и регулируемым дорожным просветом: спереди – с двумя пневмобаллонами и двумя амортизаторами, а сзади – с четырьмя пневмобаллонами и четырьмя амортизаторами.

Машина оборудована рулевым механизмом с гидроусилителем управления, а также двухконтурным тормозным приводом с дисковыми устройствами на всех колесах, ABS и прочими электронными ассистентами.

На российском рынке MAN Lion’s City в 2018 году можно приобрести по цене от ~8 миллионов рублей.

Штатное оснащение автобуса включает: водительское кресло с пневмоподвеской и подогревом, систему отопления и вентиляции салона, электронастройки и обогрев зеркал, ABS, EBD, TCS, регулируемую рулевую колонку, предпусковой подогреватель двигателя и другое оборудование.

автобусы большой класс городскиеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/man-lions-city.html

MAN Lion’s City MY2018. Сердца пламенный мотор

MAN Lion’s City MY2018 Габаритная длина: 12,0/18,0 м Начало продаж: осень 2018 г.

В СТИЛЕ ДИСКО

Перед отправкой на вечернюю часть мероприятия нас ожидал небольшой сюрприз. К зданию отеля подошел обычный с виду городской сочлененный автобус, на который поначалу никто не обратил внимания.

Когда же нас пригласили внутрь, все были приятно удивлены барной стойкой с напитками, музыкой в стиле диско и световым шоу.

В таком приподнятом настроении мы и отправились через весь город на завод двигателей.

К слову сказать, в этом году компания MAN Truck & Bus приняла на своем форуме MAN Bus Days в несколько заходов до 1500 гостей со всего мира, в число которых входили представители транспортных компаний, водители, журналисты, да и просто поклонники марки.

При этом посетителям мероприятия была предоставлена возможность познакомиться с транспортными средствами всего модельного ряда марок MAN и Neoplan, а также провести небольшой тест-драйв.

Несомненно, одним из самых ярких событий стала мировая премьера нового городского автобуса MAN Lion’s City, которому и посвящу основную часть повествования.

Хотя нельзя не отметить присутствие на мероприятии уже известного туристического автобуса Neoplan Cityliner, привлекшего восхищенные взгляды присутствующих благодаря доработке, сделанной группой художников Klebebande из Берлина в рамках проекта Moving Art.

ЧЕТКИЙ ОРИЕНТИР

Обратите внимание

При представлении нового городского автобуса был задан четкий ориентир на экономичность, комфорт при вождении, новые технологии и дизайн. При этом разработчики поставили перед собой цель установления новых стандартов для всех без исключения компонентов автобуса.

Примерами тому могут служить принципиально новый силовой привод с модулем MAN Efficient Hybrid, независимая передняя подвеска, светодиодная оптика и новая модульная концепция салона. Через 18 лет после появления своего предшественника новоиспеченный MAN Lion’s City открывает новую страницу в создании городских автобусов.

Машина уже сейчас соответствует всем нормам, действующим на сегодня и вступающим в силу в обозримом будущем.

Внешне новый городской автобус отличается характерным для марки MAN дизайном. Наряду с привлекающей внимание головной оптикой с дневными ходовыми огнями в виде полоски светодиодов и типичной для автобусов MAN черной декоративной накладкой с хромированной вставкой в глаза бросается сниженная поясная линия кузова.

Она не только создает визуальное ощущение динамики, но и позволяет снизить общую стоимость владения на протяжении жизненного цикла автобуса. Как и у новой модели MAN Lion’s Coach, задняя часть нового MAN Lion’s City выдержана в стиле современного смартфона.

В скором времени для всех она станет отличительным знаком автобусной марки.

По всей вероятности, световая оптика в передней и задней частях автобуса послужит примером в установлении новых стандартов. MAN использует светодиоды не только в дневных ходовых огнях. Впервые фары головного света доступны в полностью светодиодном варианте.

Читайте также:  Краз с20.2 - характеристики и цена, фотографии и обзор

Как и светодиодные задние фонари, они являются частью стандартной комплектации. Наряду с высокой эффективностью лампы подкупают длительным сроком службы, составляющим до 10 тыс. часов, а также высокой отказоустойчивостью, исключающей необходимость дорогостоящей замены.

Одновременно улучшается видимость: светодиодные лампы в фарах ближнего и дальнего света примерно на 50 % ярче галогеновых.

Важно

Благодаря применению новых материалов и технологий городской автобус не только смотрится стильно, он стал легче и надежнее. Кроме того, повысилось удобство эксплуатации, например благодаря удобным панелям, открывающим доступ к двигателю и обслуживаемым узлам.

По сравнению со своим предшественником с двигателем D20, новый MAN Lion’s City в 12 метровой версии при аналогичной комплектации имеет меньшую массу — примерно на 1130 кг, что заметно сказывается на расходе топлива.

Снижению массы, в частности, способствовала новая конструкция панели моторного отсека без стальной рамы, а также уменьшение толщины заднего стекла и оптимизация массы боковой обшивки из полипропилена, армированного натуральным волокном.

Предусмотрен вариант 18‑метрового сочлененного городского автобуса.

Новый Lion’s City стал первым автобусом MAN с независимой подвеской передних колес. При переезде неровностей дороги одним колесом движение колеса и рычагов подвески лишь незначительно передаются на противоположную сторону.

Снижение неподрессоренных масс позволило в целом сделать подвеску более мягкой. На смену предыдущей технологии демпфирования в качестве серийного решения пришли новые амортизаторы с клапаном повышенного комфорта PCV.

Эти гидравлические демпферы обеспечивают оптимальную для ездового комфорта и устойчивости жесткость подвески во все режимах движения.

Двери нового автобуса также усовершенствованы. Как и ранее, они являются собственной разработкой, но при этом стали на 100 мм шире и отличаются более быстрым и четким ходом.

На выбор предлагаются пневматические поворотные двери, открываемые вовнутрь или наружу, а также поворотные вовнутрь и поворотно-сдвижные двери с электрогидравлическим приводом.

При этом применяются хорошо зарекомендовавшие себя компоненты, не требующие в процессе эксплуатации смазки или регулировки.

Новая концепция выбора цветов и вариантов отделки салона предполагает светлый и приятный дизайн без лишних визуальных элементов. При этом светлые и темные оттенки выбраны таким образом, чтобы подчеркнуть отдельные функциональные зоны.

Совет

Одновременно новая концепция сидений с креплением на боковых направляющих и оптимизация расстояния между ними не только экономят место, но и облегчают уборку. При этом используется стандартизированный каркас сиденья, устанавливаемый на две направляющие, крепящиеся к боковой стенке. При помощи адаптеров на них можно легко устанавливать любые сиденья в соответствии с потребностями.

Для стоящих пассажиров также обеспечивается комфорт и безопасность: новые потолочные поручни с овальными ручками позволяют удобно держаться.

Новая концепция сидений с креплением на боковых направляющих.

В салоне также применяются современные технологии светодиодного освещения. По желанию рассеянное освещение может выполняться в виде проходящей по всей длине салона полосы светодиодных светильников теплого белого цвета и цветной подсветки. Оно обеспечивает равномерное освещение и современный динамичный световой дизайн.

В новом MAN Lion’s City оптимизировано рабочее место водителя. Элегантно изогнутая дверца кабины идеально вписывается в новую концепцию дизайна.

Сосредоточившись на эргономике, комфорте и безопасности, инженеры не в последнюю очередь уделили внимание расположению переключателей и приборов в целях повышения удобства управления. Органы управления теперь сгруппированы в трех зонах в соответствии с частотой их использования.

Предлагаемая в качестве опции дополнительная правая приборная панель позволяет устанавливать дополнительные приборы в формате DIN или мониторы системы наблюдения. Сбоку находятся подстаканник и USB-разъем.

Для улучшения эргономики увеличена возможность горизонтального смещения водительского сиденья. При регулировке положения рулевого колеса по высоте и углу наклона приборная панель перемещается синхронно.

Улучшение читаемости информации достигается включением в стандартную комплектацию 4 дюймового цветного дисплея высокого разрешения.

Обратите внимание

Модульное стекло водительской двери, которое можно продлить до ветрового стекла, обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированных действий.

Органы управления отныне сгруппированы в трех зонах, в соответствии с частотой их использования.

УСТРАНЯЯ ПРОБЕЛ

Дополнительный вклад в повышение экономичности нового автобуса внесет новый облегченный двигатель D1556 LOH, который уже сегодня соответствует экологическим нормам Euro 6d, вступающим в силу 1 сентября 2019 года.

Для среднего диапазона мощностей этот 9 литровый двигатель обладает идеальным рабочим объемом 9037 см3. Устанавливающийся вертикально мотор заполнит пробел в линейке двигателей MAN. Высокоэффективный двигатель будет предлагаться в вариантах мощности 280, 330 и 360 л. с., что соответствует типичным условиям эксплуатации городских автобусов.

В качестве одного из новшеств следует отметить применение для достижения требований экологических стандартов только технологии SCR, без использования системы EGR. В сочетании с фильтром твердых частиц MAN CRT технология SCR позволит практически полностью исключить выбросы оксидов азота.

Такое решение потребовало адаптации компонентов, влияющих на смесеобразование. В рамках новой системы впрыска Common Rail турбонагнетатель может быть настроен таким образом, чтобы быть оптимальным с точки зрения повышения эффективности.

Для этого разработчики MAN, помимо прочего, изменили конструкцию форсунок и геометрию камеры сгорания, что позволило достичь оптимального завихрения топлива.

К другим новинкам относятся, в частности, новые стальные поршни и клапаны, позволяющие обеспечить давление впрыска до 2500 бар и давление воспламенения до 230 бар.

В отличие от аналогичных двигателей с системой рециркуляции отработавших газов, новый одноступенчатый турбонагнетатель использует всю массу отработавших газов для повышения эффективности. Как следствие, улучшается отдача и достигается отменная скоростная характеристика двигателя при одновременно низком расходе топлива.

Кстати, двигатель D15 теперь оборудуется регулируемым насосом охлаждающей жидкости. Производительность насоса, регулируемого во всем диапазоне оборотов, определяется потребностью в охлаждении. Производительность плавно регулируется в пределах от 20 до 95 %.

Так, при небольшой потребности в охлаждении, например при малой нагрузке, требуемая механическая производительность насоса охлаждающей жидкости снижается на 80 %, что означает заметную экономию топлива. В равной степени это относится и к приводу вентилятора.

Важно

В новых городских автобусах MAN двигатель D1556 LOH заменяет ранее устанавливавшийся D2066 LUH. Новый двигатель отличается хорошей динамикой, обусловленной оптимальной конструкцией и настройкой турбонагнетателя при сниженной массе и повышенном КПД.

Снижение массы двигателя разгружает заднюю ось, что способствует лучшему распределению осевой нагрузки. Это особенно важно при большом заднем свесе и площадке для стоящих пассажиров, так как при этом увеличивается полезная нагрузка.

Кроме того, снижение массы уменьшает расход топлива.

Новый облегченный двигатель D1556 LOH уже сегодня соответствует экологическим нормам Euro 6d.

В качестве опции двигатель D15 можно будет дополнить новым гибридным модулем MAN Efficient Hybrid, способным значительно снизить расход топлива.

Большое преимущество серийного оснащения функцией старт/стоп состоит в снижении количества отработавших газов и шума двигателя при ожидании на светофорах и остановках.

MAN Efficient Hybrid способствует уменьшению выбросов CO2 и оксидов азота, а значит, улучшению качества воздуха в городах. Модуль и его накопитель энергии рассчитаны на 2,6 млн циклов остановки и пуска двигателя.

Городские автобусы нового поколения будут изготавливаться на заводе MAN в Стараховице (Польша) с августа 2018 года.

Задняя часть нового MAN Lion’s City выдержана в стиле современного смартфона.

ВЕЧЕРИНКА В 18 МЕТРОВ

Для многих участников MAN Bus Days начался с поездки на вечернюю презентацию в передвижном диско-клубе. Неординарную машину подготовил тюнинговый центр MAN Bus Modification Center, который переоборудовал стандартный MAN Lion’s City GL предыдущего поколения для компании Sales-Lentz Group. В передвижном клубе могут танцевать, наслаждаться напитками и веселиться до 45 человек.

Совет

Барная стойка оборудована поворотной дверью, тремя холодильниками, диспенсером и охладителем для разливного пива. Здесь также установлен диджейский пульт для управления акустической системой класса High-End со встроенными динамиками, сабвуферами и съемными внешними динамиками.

Для более спокойного времяпрепровождения в хвостовой части автобуса предусмотрен уютный лаунж с угловым диваном. Для того чтобы напитки не опрокидывались во время движения, используются встроенные магнитные подстаканники. Особенно интересно оформлены поручни с уходящими вверх причудливыми ответвлениями. В автобусе также установлена первоклассно оборудованная туалетная кабина.

В плане освещения разработчики сделали ставку на индивидуальные и уникальные решения. Эксклюзивная концепция светодиодных лент Pixelstripe и светодиодные светильники по периметру лаунж-зоны создают спецэффекты. Клубную атмосферу дополняют потолочные светильники. Каждый элемент управляется индивидуально.

В диско-автобусе также установлен монитор, соединенный с камерой «рыбий глаз», с возможностью выхода в социальные сети. Гости могут не только делать снимки, но и сразу же размещать их в социальных сетях.

Количество мест для сидения 33 (3‑дверный вариант)
Габариты (длина/ширина/высота) 12 185/2550/3060 мм
Колесная база 6005 мм
Объем топливного бака 175–350 л
Двигатель D1556 LOH12, Euro 6d, диз., рядный, 6‑цилиндровый, раб. объем 9037 см3, мощность 280 при 1800 мин-1, крутящий момент 1200 при 800–1600 мин-1
Коробка передач (автомат.) ZF EcoLife Step3 (6‑ступ.) или Voith DIWA6 (4‑ступ.)
Подвеска (передняя/задняя) независимая, пневматическая/зависимая, пневматическая
Тормоза дисковые
Scania Citywide, Mercedes-Benz Citaro

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/man-lions-city-my2018-serdca-plamennyy-motor

Обзор выставочного MAN TGX 18.640 «The Lion»

• Специальная окраска кузова серебристого цвета (Titanium Silver) с аэрографией изображения льва • Эксклюзивная концепция освещения • Салон из натуральной кожи черного и бежевого цвета • Характерное изображение льва и логотип синего цвета на спальном месте

• MAN TGX мощностью 640 л. с. в максимальной комплектации

Сила льва ярко проявляется в дизайне серебристой кабины XXL, которая предоставляет водителю магистрального седельного тягача MAN TGX 18.640 максимальный комфорт. С обеих сторон кабины художник-аэрограф изобразил рычащего льва.

Когти львиной лапы оставили свой след на боковой облицовке и солнцезащитном козырьке, при ближайшем рассмотрении можно увидеть, что этот «лев» обладает мощностью 640 л.с.
Во внешнем дизайне автомобиля доминирует серебристый цвет (Titanium Silver).

Он используется также для окраски многих пластиковых элементов, которые в серийной комплектации выполнены в черном цвете.

MAN и привлеченные специалисты по тюнингу грузовиков не только установили на выставочный грузовик «The Lion» широкопрофильные шины на алюминиевых дисках, но и дополнили кабину элегантными боковыми панелями, а также нижними и верхними планками, которые в сочетании с контурным светодиодным освещением производят особое впечатление. Яркой изюминкой внешнего оформления является концепция освещения с расположенными на крыше кабины светодиодными фарами дальнего света. Благодаря контурной подсветке надпись MAN четко выделяется в темное время суток на блестящей черной решетке радиатора. Для водителя и напарника предусмотрены ступеньки из нержавеющей стали для входа в кабину XXL. При этом с помощью подсветки дверей изображение логотипа MAN проецируется на дорожное покрытие. Эта функция, распространенная среди легковых автомобилей премиум-класса, стала доступной и для топовой версии грузовиков MAN.

Отделка кабины MAN TGX в комплектации 2018 года создает впечатление большого внутреннего пространства. Больше места появилось на полу между сиденьями. Холодильник теперь полностью убирается под спальное место. Поворотный переключатель MAN TipMatic располагается в центре приборной панели.

В оформлении многих элементов кабины, среди которых потолочная панель, задняя стенка, обе боковины, обивка дверей, полки-шкафы для хранения над лобовым стеклом, а также вещевые отсеки и приборная панель, используется отделка натуральной кожей бежевого и черного цвета, а также благородная прострочка бежевого цвета. Интерьер кабины — воплощение элегантности и роскоши. Отделка сидений и рулевого колеса кожей и материалом Alcantara позволяет водителю и напарнику удобно расположиться в кабине и наслаждаться комфортным вождением. Кроме того, дизайнеры украсили спинки сидений вышитой эмблемой с изображением льва. В пространстве для ног предусмотрена также подставка для ног, выполненная из кожи с декоративной прострочкой и синей подсветкой, которая выглядит даже слишком изысканно для данной функции.

Если откинуть верхнюю спальную полку вверх, то бросается в глаза изображение льва и фирменный логотип MAN с подсветкой синего цвета. Это создает ощутимый контраст с обивкой спальных мест бежевого цвета с декоративной прострочкой, которые хорошо заметны даже снаружи через окно грузовика.

Обратите внимание

Выставочный грузовой автомобиль MAN в комплектации «The Lion» представляет собой впечатляющий пример плодотворного сотрудничества производителя с поставщиками элементов из нержавеющей стали, специалистами в области освещения и тюнинга, которые сумели создать эксклюзивную и яркую модификацию грузового автомобиля MAN.

Читайте также:  Scania-лиаз voyage (l): цены и характеристики, фотографии и обзор

Основой являются невероятные технические возможности MAN. В данном случае грузовой автомобиль оснащен 6-цилиндровым двигателем D38 с рабочим объемом 15,2 л мощностью 640 л. с. и высоким крутящим моментом 3000 Н·м, обеспечивающим необходимую тягу в любой ситуации.

Также важно отметить роботизированную 12-ступенчатую коробку передач MAN TipMatic с програмным обеспечением PROFI, ориентированную на сегмент магистральных перевозок. Помимо запоминающегося внешнего вида, автомобиль отличается повышенной безопасностью и экономичностью на дороге.

В распоряжении водителя целый ряд функций и электронных систем: топографический круиз-контроль MAN Efficient Cruise c функцией холостого хода Efficient Roll, ксеноновые фары, задние светодиодные фонари, система динамического управления амортизаторами CDC (Continous Damping Control), система контроля давления в шинах TPM (Tyre Pressure Monitoring), адаптивный круиз-контроль ACC (Adaptive Cruise Control), система слежения за дорожной разметкой LGS (Lane Guard System) – вот лишь некоторые из функций, доступные для заказа в комплектации «The Lion».

Источник: http://dalnoboi.org/blog/2018/08/23/obzor-vystavochnogo-man-tgx-18-640-the-lion/

MAN LION`S CITY A21 (газовый, низкопольный)

Обозначение ТС MAN LION S CITY A21
Год выпуска 2017
Цвет На выбор
Габариты (мм) 13 990 / 2 550 / 3 970
Двигатель MAN CNG (310 л.с.)
Коробка передач Автоматическая КПП
Тормозная система EBS, ABS, TCS
Рулевое управление ZF
Общее число пассажиров 95
Мест для сидения пассажиров и экипажа 32
Обогрев/вентиляция кондиционер, климатическое исполнение – 35 С
Резервуар для газа 1712 л.
Информационные устройства CD/ радио
Гарантия на автомобиль: Есть
Купить в лизинг: Есть
Страхование в автосалоне: Есть
Обшивка боковых стен из пластика
Пол износостойкое покрытие с абразивом
Солнцезащитная шторка с электроприводом для водителя
Дополнительная печка у водителя
Кондиционер
Микрофон Blaupunkt
Тахограф DTCO
CD+MP3, усилитель Blaupunkt, 2 динамика
Оборудованное место под перевозку коляски, механический откидной пандус

Автобусы MAN Lions City это сочетание надежности и инновационных технологий. MAN Lions City это низкопольные автобусы для пассажирских перевозок в черте города. Данная серия автобусов отвечает всем требованиям безопасности, комфорта, экономичности.

Яркий дизайн делает автобус заметным на дороге. Простой и практичный интерьер рассчитан на 30 сидячих мест для пассажиров. Для удобства стоячих пассажиров в салоне предусмотрены держатели и ручки.

Автобусы MAN серии Lions City снабжены передней зависимой подвеской с двумя пневмобаллонами, двумя амортизаторами со встроенным отбоем и стабилизатором.

Задняя подвеска – зависимая, с четырьмя пневмобаллонами и четырьмя амортизаторами со встроенным отбоем.

Автобус оборудован двухконтурной пневматической тормозной системой, дисковыми тормозами, энергоаккумуляторами задних колес, датчиками износа накладок, а также системами EBS, ABS, TCS.

Автобус оснащается двигателем MAN D2066 LUH 21, объемом 10.5 л., отвечающий стандартам Евро 4.

Источник: https://ilarauto-man.ru/prod_city_a21.html

ND313 Lion’s City DD

Дело происходило в 2008 году, авантюру привезти в Москву двух этажный автобус затеял официальный дилер MAN — «МАN Автомобили Россия». Ведь возобновили эксплуатацию «дабл-деккеров» в Берлине.

Кто-то даже припомнил, что московское правительство ратовало за возобновление «двухэтажных маршрутов». Оставалась сущая чепуха: соединить желания и возможности во времени и пространстве.

Заодно оказалось возможным показать автобус на выставке «КомТранс» в 2008 году, а вдруг еще кто заинтересуется?

Важно

Двухэтажный автобус MAN ND313 Lion’s City DD на «КомТрансе» не остался незамеченным и сыграл роль шоу-стоппера в автобусной экспозиции MAN. Не каждый день увидишь в Москве знаменитый немецкий двух палубник (они не так известны, как лондонские двух этажники, но уже давно стали символом Берлина).

Заинтересовались двухэтажным автобусом и редакция одного автомобильного журнала, но не в качестве экзотики, а с желанием проверить его потребительские свойства в формате тест-драйва.

Представителям журнала хотелось сделать собственные выводы о перспективах использования в России подвижного состава такого типа.

В знакомстве с автобусом им не отказали, но проблема с прогулкой на даблдеккере возникла сразу. Габаритная высота этого чудовища на добрый десяток сантиметров вылезает за дозволенный габарит в 4 метра. Следовательно, поездки на все четыре стороны на этом автобусе невозможны: по-хорошему маршрут его следования надо согласовывать с ГИБДД и получать на это специальное разрешение.

На практике это означает, что постоянный маршрут рейсового автобуса в городе нужно будет обязательно «устаканивать» с массой инстанций, и любое отклонение от него или изменение маршрута будет караться. Пришлось и представителям журнала ограничиваться движением только по закрытым территориям, без выезда на дороги общего пользования.

Но и в этом случае им пришлось внимательно смотреть вверх, чтобы случайно не задеть бестолково натянутые провода коммуникаций.

Вы даже себе представить не можете, сколько этих проводов висит над головами! Но если на обычном автобусе или грузовике их просто не замечаем, то на движущемся небоскребе выискивание провисших воздушных сетей стало смыслом всей поездки! Со стороны казалось, что и впрямь считаем ворон в небе. Задрав головы, не разглядели опасность на земле!

Небольшая горка, пустяковый склон, которую на другой машине и не заметишь, для немецкого даблдеккера оказалась камнем преткновения. Почти полностью спустившись с небольшого холмика, автобус резко встал, как вкопанный.

Совет

Двигатель продолжал урчать, ведущие колеса — вращаться, а он не едет! Что еще за шутки такие?! Выходим оценить ситуацию снаружи и наблюдаем невероятное зрелище. При съезде с уклона автобус задним свесом «уперся» в асфальт.

Хорошо еще, что за рулем был водитель фирмы, а не представитель журнала, а то бы все шишки достались им… Задняя поддерживающая ось полностью утопилась и вывесила наш средний ведущий мост. В итоге подвешенные колеса бестолково вращаются, передавая крутящий момент… воздуху.

Попытки вызволить автобус из плена русских горок своими силами успеха не принесли. Наоборот, возникла реальная опасность подпортить ему корму. Для смеха кто-то предлагал даже толкнуть машину плечами: дескать, навалимся всем миром и ка-а-ак ухнем! Но дурная сила здесь не к месту. Пришлось прибегнуть к посторонней помощи, благо в соседнем грузовом автосервисе нашелся подходящий домкрат.

Его подсунули в опорную точку между задней и средней осями. Но вместо того чтобы поднимать корму автобуса, домкрат плавно ушел в асфальт, как нога отдыхающего в пляжный песок. А что вы хотите: 16 тонн дают о себе знать! Появились зеваки и стали советовать свои способы решения проблемы.

Одни ратовали за то, чтоб дернуть грузовиком, другие предлагали приподнять корму краном, третьи просто ловили мух за компанию и поддакивали каждой из версий. После десятка безуспешных попыток общими усилиями ремонтников и водителей удалось-таки поддомкратить автобус как надо.

Но тут же возникла следующая «засада»: поднимая левый угол кормы, MAN диагональным правым передним углом упирался в асфальт. Складывалась безвыходная ситуация. Перекур, обдумывание ситуации, выслушивание версий консилиума, опять перекур…

Выручила управляемая пневматическая подвеска. Играя на пневматических мускулах ходовой части, удалось выиграть несколько спасительных сантиметров.

Автобус из плена они все-таки вытащили, но это был хороший урок – для такой большой и тяжелой машины даже небольшой перепад высоты дорожного полотна может стать настоящей ловушкой. Ее роль мог сыграть лежачий полицейский, выбоина на проезжей части, бордюрный камень.

Обратите внимание

И маленькое происшествие обогатило наш опыт применения даблдеккеров. Собственно, на этом тест-драйв можно было и закончить, так как стало абсолютно ясно, что в России со своими направлениями не готовы к приему таких высокопоставленных гостей. Но интерес ко всему малоизученному лишь распалил кураж.

Ведь возникла еще масса вопросов, на которые нужно было найти ответы.

Например: как чувствуют себя пассажиры на первом, а особенно на втором этаже даблдеккера? Как удалось немецким конструкторам без ущерба для комфорта пассажиров запихнуть в одну машину 83 пассажирских кресла, две лестницы, большую накопительную площадку, места и пандусы для инвалидов-колясочников, комфортабельное место водителя и огромный силовой агрегат? И насколько бесперспективна сама идея двух этажников в родном Отечестве?

Исследуя салон немецкого лайнера, поражались, насколько здесь все продумано и сделано по-человечески. Ну почему наши так не могут?! Я бы посоветовал всем российским конструкторам, ответственным за планировку наших автобусов, потратить один день своей жизни и внимательно изучить MAN ND313 Lion’s City DD.

Считаю, что это шедевр по планировке и здесь есть чему поучиться. Взять хотя бы расположение задних двухместных сидений на первом этаже, расположенных vis-а-vis. Или форму и местонахождение ярких поручней.

Удивительно, но факт: они всегда под рукой, в какой бы части салона ты не оказался, и до них легко дотянуться пассажиру любого роста, а не только «дяде Степе». При этом выходить с мест, расположенных на высоких пандусах, они не мешают, в отличие от отечественных автобусов.

В наших, люди с ростом более 180 сантиметров постоянно бьются о них головой. Первый этаж мало чем отличается от обычных городских автобусов, разве что потолок заметно ниже, но свободно перемещаться по салону это не мешает.

Вызывает зависть другое: при такой сложной задаче, как компоновка даблдеккера, конструкторы MAN при всех компромиссах создали полностью низкопольный лайнер в нижнем этаже – по всей его длине нет никаких ступенек! Более того, два входа из трех оборудованы пандусами для инвалидных колясок, а широкий проход между сиденьями позволяет инвалиду передвигаться на коляске по салону. В средней части автобуса предусмотрена огромная накопительная площадка с откидными сиденьями. Мало народу — можно присесть, а если возникнет толпа, то откидные страпонтены высвободят пространство для пары дополнительных пассажиров. Отдельный интерес вызывают лестницы. В 1930-х годах одним из основных нареканий к двухэтажным троллейбусам EEC Guy и ЯТБ-3, курсирующим по Москве, было наличие только одной узкой и крутой лестницы, что в часы пик вызывало сумятицу, так как два пассажира на ней разойтись не могли.

У этого автобуса эта проблема сведена к минимуму – лестниц две, они шире, чтобы на них бочком разминуться со встречным пассажиром. Второй этаж полностью отдан под сидячие места – стоять там во время движения запрещено. Во-первых, это неудобно пассажирам, так как высота салона на втором этаже всего 170 см.

, а во-вторых, за соблюдением строгого правила следит водитель через видеокамеру. Рациональное зерно в этом есть, так как стоящие пассажиры на втором этаже повышают центр тяжести автобуса, и следовательно уменьшается устойчивость на поворотах. Коронные места второго этажа, конечно, у ветрового стекла.

Небывалые ощущения езды – выше всех грузовиков и соседних автобусов – не сравнимы ни с чем! Теперь понятно, почему многие двухэтажные городские автобусы используются как туристские, экскурсионные и межрегиональные – обзор со второго этажа потрясающий.

Важно

Восторг возвышенности над транспортным потоком и городской сутолокой позволяет расслабиться и насладиться городскими пейзажами.

Для водителя управление автобусом максимально облегчено – на нем автоматическая КП с тремя кнопками Drive, Neutral, Revers, мощный ГУР и две педали: ход и тормоз. Все заточено под водителя: меньше утомляться и отвлекаться. Как принято в теплой Европе: место водителя отделяет лишь небольшой барьер вместо глухой переборки, и он, встречая пассажиров, продает им проездные билеты.

Для этого у него прямо под рукой, на барьере расположен кассовый аппарат и лотки для денег. Рулевая колонка регулируется вместе с панелью приборов.

Из приборов перед глазами только спидометр, совмещенный с тахографом, а вся остальная информация о системах лайнера выводится на информационный дисплей, причем по мере востребованности информации, не отвлекая по пустякам внимание водителя.

К услугам капитана сухопутного судна и цветной монитор над ветровым стеклом, на который в зависимости от ситуации в автоматическом режиме транслируется видеоинформация. Когда автобус стоит у остановки, можно наблюдать за дальней входной площадкой.

Если автобус набрал скорость, на мониторе – обстановка на втором этаже. А если водитель решил при маневрировании сдать задним ходом, то изображение на экран будет передаваться с задней наружной камеры.

Остается только позавидовать немецким водителям автобусов, и ждать, когда подобная комплектация городских лайнеров станет нормой для отечественных автопарков.

Читайте также:  Citroen jumper 3 van (2018-2019) характеристики и цены, фотографии и обзор

©. Авторы фотографий: Manuel.H

Источник: http://truck-auto.info/man/552-nd313-lions-city-dd.html

MAN R12 Lions Regio междугородний рейсовый автобус 6Х4 2007 год

Междугородный, рейсовый автобус MAN R12 Lions Regio

ID:10651 Год выпуска – 2007

Пробег – 983 646 км

Количество пассажирских мест 55+1 | Сидения – KIEL Avance, откидывающиеся, с подлокотниками, в спинку каждого кресла встроен монитор
Количество осей – 3 | Колесная формула – 6х4 Разрешенная максимальная масса – 18 000 кг | Масса без нагрузки – 12 100 кг

Тип коробки передач – Механическая 8-ступенчатая | Интардер ZF | Темпомат

Тип двигателя – Дизельный | Экологический класс – ЕВРО-3 Расположение двигателя – Заднее, продольное Марка и модель двигателя – MAN D2866LUH28 | Количество и расположение цилиндров – 6R

Мощность двигателя – 310 л.с. ( 228 кВт) | Рабочий объем двигателя – 11 967 см3

Объем топливного бака – 300 л + 210 л | Топливный фильтр с обогревом | Дополнительный топливный фильтр-влагоотделитель Separ – обогреваемый Тип тормозов – Дисковые тормоза Тип подвески – Пневматическая подвеска с рессорами диафрагменного типа.

| Электронная система регулирования подвески ECAS с датчиком скорости, изменение уровня дорожного просвета в сторону увеличения и уменьшения | Амортизаторы, регулируемые в зависимости от дорожных условий, передаточное отношение i=3,7 Подача тока – 3 генератора трехфазного тока 28,5 В 120А | Стартовое устройство – 2 аккумулятора 2 х 12В с 225 АЧ (Стартер с номинальной мощностью 5,4 кВт (7,3 л.с) / 24 В)

Сиденье водителя  – ISRI, пневматическое, с обогревом, с подлокотниками

Цвет – белый

Состояние – Отличное

Дополнительные характеристики автобуса MAN R12 Lions Regio

Марка и типоразмер покрышки 1 ось:  West LAke 29580 R22,5 | Остаток высоты профиля покрышки – 70% Марка и типоразмер покрышки 2 ось:  Yatai 29580 R22,5 | Остаток высоты профиля покрышки – 70%

Марка и типоразмер покрышки 3 ось:  Aurora 29580 R22,5 | Остаток высоты профиля покрышки – 50%

ABS (Антиблокировочная система ) | ASR(Anti-Slip Regulation – Антипробуксовочная система) | EBS (Электронная тормозная система) | Тахограф | Холодильник | Магнитола | Огнетушитель Электронная система регулирования подвески ECAS с датчиком скорости, изменение уровня дорожного просвета в сторону увеличения и уменьшения | Амортизаторы, регулируемые в зависимости от дорожных условий, передаточное отношение i=3,7 | Два больших монитора BLAUPUNKT | Двойное остекление, обогрев лобового стекла и зеркал заднего вида, кондиционер, конвекторное отопление пассажирского салона, Spheros Thermo 350, опция «Холодный пакет -35 градусов» | Полки для багажа, напольное покрытие: пластик, ковролин, шторки на окнах и заднем стекле | Электронно-управляемая рабочая тормозная система | Зеркала – с обогревом и электрорегулировкой | Рулевое управление – ZF тип Servocom 8098

Купить автобус MAN R12 Lions Regio

Компания «Авто-Флит» предоставляет широкий ассортимент всех видов грузовиков и полуприцепов.
Наша техника проходит предпродажную подготовку, что гарантирует качественную и бесперебойную работу.

Выбранный Вами полуприцеп, грузовик, прицеп, самосвал, погрузчик и любая другая техника будет надежным помощником в решении ваших бизнес задач. Звоните:+7 (495) 773-3494

Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41

Часы работы офиса с 9 до20, площадки — с 9 до 20

Источник: https://auto-fleet.ru/bus/man-r12-lions-regio/

MAN Lion’s City

  • MAN Lion’s City (A21)
  • ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА: 11,98 м
  • ЦЕНА: от 250 000 евро

Немецкий концерн MAN занимает одну из лидирующих позиций в мире по производству автобусов разного назначения. В его модельном ряду есть как туристические и междугородные лайнеры, так и городские модели. Наш интерес вызвало появление городского низкопольного автобуса MAN Lion’s City (A21), который сравнительно недавно стал доступен российским перевозчикам.

На российском рынке автобусы марки MAN представлены, как правило, туристическими (Lion’s Coach) и междугородными (Lion’s Regio) моделями, о чем свидетельствует и статистика продаж.

Что же касается городских версий, наподобие Lion’s City, то к нам они практически не поставлялись (речь идет о новых машинах).

Совет

И вот, наконец, немцы решили начать освоение этой ниши рынка, которую уверенно занимают не только отечественные производители, но и производители стран ближнего зарубежья.

Напомним, семейство Lion’s City относительно молодое. Оно дебютировало в 2004 году, а во второй половине 2008‑го появились обновленные модели этого семейства.

Российская премьера MAN Lion’s City (A21) состоялась в сентябре текущего года на втором автотранспортном фестивале «Мир автобусов — 2009», который проводился в подмосковной Коломне и целиком был посвящен общественному транспорту.

Буквально через две недели после данного мероприятия нам удалось взять новоиспеченный автобус, пока еще единственный в России, на тест для более детального знакомства.

Итак, перед нами низкопольный городской лайнер MAN Lion’s City (A21) с задним расположением силового агрегата. При длине 12 м смотрится модель эффектно. Можно безошибочно узнать родословную, в которой отчетливо просматриваются европейские корни.

Огромное ветровое стекло начинается практически сразу над головной оптикой машины. Чуть ниже стильная передняя панель. Фары головного света выполнены не точечной оптикой, как у некоторых конкурентов, а собраны в блок. Под ними указатели поворотов и место для установки противотуманных фар.

Зеркала заднего вида установлены следующим образом: правое спускается с крыши на манер «муравьиных усиков», а левое жестко закреплено на передней стойке кузова.

Из-за высоких окон Lion’s City обладает непривычно большим остеклением пассажирского салона, хотя в этом нет ничего удивительного, ведь машина изначально проектировалась для городских маршрутов.

Обратите внимание

Кузов вагонной компоновки вы-
полнен несущим, цельнометаллическим. Чтобы в значительной мере решить проблему коррозии, в отделке бортов, крыши, ступенек и колесных арок использован оцинкованный лист. Кроме того, кузов имеет тектиловое антикоррозионное покрытие.

Вход в салон открывают три двухстворчатые двери обкатывающего типа. В Европе постоянно ужесточаются требования безопасности, поэтому на MAN Lion’s City установлены так называемые компьютерные двери с системой, предотвращающей защемление пассажиров.

То есть над каждой дверью висит специальный блок, который отслеживает процесс открытия и закрытия дверей, измеряя углы поворота в реальном времени, а также усилие, прикладываемое при закрывании дверей.

Если, например, при закрытии появилось препятствие, независимо от того, сработала мягкая кромка или датчик угла поворота, дверь откроется.

Но если при открытии/закрытии двери чья-либо нога попадет в зону действия механизма, то отключится подача воздуха, дверь останется в фиксированном положении, и открыть ее можно будет только вручную. Повторное включение дверей осуществляется водителем.

MAN Lion’s City выполнен полностью низкопольным, поэтому вход в салон одинаково удобен в любую из трех дверей.

При задействовании системы книлинга высота входных ступенек по всей правой стороне становится еще меньше, что существенно облегчает вход/выход пассажиров, особенно преклонного возраста.

Для людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата автобус штатно оснащается откидным трапом, а на накопительной площадке предусмотрен откидной поручень, с помощью которого можно зафиксировать инвалидную коляску.

Важно

Автобус способен взять на борт до 109 пассажиров, при этом мест для сидения 29. Салон выполнен в классическом стиле. В материалах отделки присутствует пластик светлого цвета, который не только радует глаз, но и приятен на ощупь. Напольное покрытие износостойкое, с абразивом.

В передней части салона установлены пять полуторных кресел с откидными подлокотниками, которые в основном предназначены для пассажиров с ограниченными возможностями. В средней части городского лайнера просторная накопительная площадка.

Как мы уже говорили, пол у машины ровный, причем не только в передней и средней частях салона, но и сзади, поэтому пассажиры могут беспрепятственно передвигаться по всему автобусу. Единственная пара ступенек ведет на последний ряд сидений. Пассажирские сиденья имеют тканевую обивку и вполне комфортны.

Форма поручней, на наш взгляд, удобна, их количество достаточно. Подобной компоновки удалось добиться за счет того, что двигатель смещен максимально влево и расположен горизонтально.

Кондиционер для данной модели Lion’s City находится в списке дополнительного оборудования, поэтому вентиляция салона осуществляется с помощью форточек, а также через аварийные люки в крыше.

Последние имеют электрический привод и могут открываться, занимая одно из трех фиксированных положений, в результате чего их можно настроить как на вытяжку, так и на приток воздуха. Для эксплуатации в зимний период есть мощный автономный отопитель и отопитель в передней части салона.

Для того чтобы пол не превратился в каток, по его периметру установили несколько конвекторов, кроме того, стеклопакеты на MAN Lion’s City двойные. Все это говорит о том, что данный автобус может работать на маршрутах при температуре до –35 ºС.

Как и на многих европейских автобусах, кабина водителя открытая. От пассажиров ее отделяют лишь небольшая открываемая перегородка справа и сплошное остекление сзади.

Совет

Хорошо это или плохо? В принципе, водитель городского автобуса должен быть с пассажирами как бы заодно и держать ситуацию в салоне под контролем. Но есть и обратная сторона медали.

Во-первых, невоспитанных пассажиров у нас предостаточно; во-вторых, рядом с водителем находится постоянно открывающаяся дверь, а это сквозняк.

И если первая проблема вполне решаема — водитель может сам дать отпор надоедливым пассажирам, то вторая имеет более актуальное значение — здоровье самого водителя. За смену входная дверь открывается сотню раз, температура в салоне постоянно меняется, поэтому простудиться водителю — пара пустяков. Но и эта проблема решаема, перегородку можно заказать за отдельную плату.

Тем не менее эргономика рабочего места водителя соответствует нормам. Все основные джойстики и тумблеры управления находятся под рукой, доступ к ним не вызывает сложностей. Панель приборов вынесена от ветрового стекла к водителю.

Городской автобус оснащен дизельным рядным 6‑цилиндровым силовым агрегатом MAN D 2066 LUH 21, соответствующим экологическим нормам Euro 4. Его объем 10,5 литра. Мощность составляет 270 л. с. Как мы уже говорили, двигатель расположен сзади, горизонтально. В качестве трансмиссии используется 6‑ступенчатая гидромеханическая КП ZF 6HP554 с встроенным ретардером.

Самое время перейти к более тесному знакомству. Удобно устроиться за рулем поможет водительское кресло с подогревом и огромным количеством регулировок. Даже спинка двойная, поэтому найти оптимальную посадку сможет водитель любого роста и телосложения.

Обзорность с места водителя великолепная благодаря большому остеклению машины и двухсекционным зеркалам заднего вида с обогревом и электрическим приводом.

Наличие салонного зеркала справа над головой водителя и круглого, закрепленного у средней двери, позволяют контролировать вход и выход пассажиров изнутри.

Обратите внимание

Запускаем двигатель. Стоит заметить, что опускание кузова (книлинг) происходит независимо от того, открыты двери или нет, а вод подъем осуществляется строго по закрытии всех дверей. Включаем тумблер управления гидромеханической трансмиссии в положение D, начинаем движение.

Управлять 12‑метровой машиной легко и удобно, главное почувствовать ее габариты. Автобус легко вписывается в повороты любой разумной кривизны. Конечно, не последнюю роль здесь играет низкий центр тяжести. Раздражающие вибрации на кузове отсутствуют.

Шум двигателя на месте водителя едва слышен, но даже сидя на заднем сиденье, непосредственно над ним, рокот мотора можно назвать умеренным.

MAN Lion’s City оснащен зависимой пневматической подвеской: впереди установлены два пневмобаллона, сзади четыре. Поэтому замечаний к плавности хода городского автобуса нет, да их и быть не может.

Эффективное торможение обеспечивает пневматическая тормозная система с электронным управлением, в которой обязательно наличествуют ABS и EBS. Кроме того, уже упоминаемый ретардер позволяет мягко притормаживать, что в значительной степени уменьшает износ тормозных накладок.

Табун из 270 «лошадей» уверенно разгоняет машину, и за короткий отрезок времени мы достигаем максимальной скорости, которая ограничена здесь значением в 85 км/ч.

Автобус произвел очень хорошее впечатление. По крайней мере, во время знакомства нареканий к нему не возникло. Lion’s City построен на высоком техническом уровне и отвечает всем необходимым требованиям.

Кроме того, он прошел сертификацию и все необходимые испытания и полностью готов выйти на маршрут. Единственным недостатком, наверное, будет цена, которая начинается с 250 000 евро.

Важно

С такой цифрой непросто будет конкурировать на рынке среди одноклассников, например российского производства. Успокаивает одно — добротный продукт изначально не может стоить дешево.

Обратите внимание

ПРАКТИЧНО. В стандартное оснащение автобуса входит откидной трап для инвалидных колясок.

ОРИГИНАЛЬНО. Огромная красная кнопка находится на месте педали сцепления. При ее нажатии включается микрофон.

Источник: http://www.autonastroy.ru/man-lion-s-city/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector