Краз с26.2м — характеристики и цена, фотографии и обзор

Описание и технические характеристики КрАЗа-255

КрАЗ-255 – один из наиболее часто встречаемых грузовых автомобилей на территории бывшего СССР.

Он применялся как в военной сфере (для перевозки людей, техники, в качестве платформы для различного вооружения), так и в мирных целях: в строительстве, при добыче полезных ископаемых.

Несмотря на свой возраст, платформа и технические характеристики данного грузовика более чем актуальны до сих пор.

Эксплуатационные параметры и особенности двигателя КрАЗа-255

В качестве силовой установки в автомобиле используется двигатель с отличными рабочими величинами под названием ЯМЗ-238. Год разработки – 1950-й, его сконструировали на Ярославском моторном заводе.

В качестве топлива применяется самый обычный дизель. Причем качество его не важно: в рабочей камере одинаково хорошо сгорит как топливо класса ЭКТО, так и старая советская солярка.

Предлагаем рассмотреть достоинства культиваторов Викинг 685 и других предшествующих моделей.

Из следующей статьи вы узнаете технические характеристики КамАЗа-53215.

ЯМЗ-238 имеет следующие особенности конструкции:

  • современная версия оснащается турбонаддувом (ранее данная опция не устанавливалась);
  • двигатель может оснащаться 6-ю или 8-ю цилиндрами;
  • количество рабочих тактов – 4;
  • в качестве системы питания используется механический ТНВД;
  • блок цилиндров изготавливается из чугуна;
  • охлаждается работающий двигатель при помощи жидкости;
  • все цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов V-образным способом;
  • тип нижневального механизма – OHV с верхним расположением клапанов;
  • расстояние от нижней до верхней мертвой точки – 140 мм.

Так как в качестве системы питания камер сгорания используется самый обычный, механического типа ТНВД, то каждый цилиндр оснащается своей собственной насосной станцией. Все они осуществляют непосредственный впрыск.

Именно за счет этого достигается столь большой крутящий момент – 1 765 Н×м. Мощность двигателя ЯМЗ-238 (базовой его версии) составляет 177 кВт или 240 л. с.

Непосредственно в развале блока цилиндров расположились впускные магистрали. OHV находится рядом с коленчатым валом. В движение он приводится при помощи пары шестерен, которые крепятся в передней части корпуса самого двигателя.

Количество клапанов – пара на каждый рабочий цилиндр.

Особое внимание конструкторы уделили шатунным рейкам: они расположены по отношению к коленчатому валу под углом 90 градусов. Именно это позволяет обеспечить полностью синхронные вспышки, что делает работу двигателя очень равномерной и тихой.

Обратите внимание

Сами гильзы цилиндров изготавливаются из высокопрочного чугуна, благодаря этому ресурс двигателя увеличивается во много раз, что позволяет осуществлять капитальный ремонт всего один раз на 800 тыс. км пробега.

Коленчатый вал выполнен из высокопрочной стали методом горячей штамповки. Четные и нечетные по счету кривошипные механизмы располагаются друг по отношению к другу под углом в 180 градусов (находясь при этом в одной плоскости).

Совсем недавно были выпущены КрАЗы с новыми, модифицированными двигателями на основе ЯМЗ-238. Конструкция их позволяет выполнять экологические нормы ЕВРО-3.

Дальнейшая модификация для соответствия более высоким экологическим нормам практически невозможна по заявлению разработчиков. Тем не менее данная силовая установка продолжает использоваться практически во всех моделях КрАЗа.

Максимальная скорость, развиваемая грузовиком, равна 71 км/ч. До 60 км/ч время разгона составляет 40 с.

Нормативы нагрузок КрАЗа-255

Рассматриваемый автомобиль очень вынослив. Он отлично справляется со всеми допустимыми нагрузками, на которые рассчитан:

  • нагрузка на переднюю ось составляет 4 920 кг (при полной загрузке);
  • на задние две оси (второй и третий мосты) – 6 250 кг;
  • суммарная масса автомобиля и груза – 19 450 кг;
  • допустимый вес дополнительного прицепа – 10 000 кг при движении по дорогам общего назначения;
  • допустимый вес при движении по дорогам с особо твердым покрытием – 30 000 кг.

Габаритные размеры автомобиля КрАЗ довольно велики, но вполне обоснованы его назначением:

  • ширина вместе с тентом или бортовой платформой – 2 750 мм;
  • длина от переднего бампера до фаркопа (если таковой предусмотрен конструкцией) – 8 645 мм;
  • высота от протектора резины до самой высокой точки тента – 3 175 мм;
  • масса без учета перевозимого груза и заправочных жидкостей – 11 950 кг.

Кабина грузовика оснащается тремя местами: два для пассажиров и одно для водителя. Пассажирские кресла спарены, водительское сиденье размещено отдельно. При необходимости можно легко изменить его высоту – буквально одним движением руки.

Каркас кабины выполнен из дерева и обшит листовой сталью. Теплоизоляция внутри не очень хороша, но это с лихвой компенсируется мощной печкой.

Устройство и технические характеристики трансмиссии, тормозной системы

В качестве сцепления в КрАЗе-255 используется типовая модель, применяемая на всех автомобилях с подобными габаритными размерами и спецификой эксплуатации. Она имеет следующие технические характеристики и свойства:

  • тип сцепления – фрикционный;
  • в зацепление входят два диска;
  • в конструкции используются пружины цилиндрического типа;
  • сами диски работают без смазки, масляная ванна отсутствует.

Так как двигатель КрАЗа разрабатывался довольно давно, он не предусматривает установку автоматической КПП. Именно поэтому грузовик оснащается только механической коробкой. Она имеет следующие особенности конструкции:

  • используются неподвижные оси валов;
  • присутствуют шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении (исключая шестерни первой передачи и заднего хода);
  • коробка является трехходовой;
  • количество передач – пять;
  • имеются синхронизаторы, которые компенсируют отсутствие делителя (применяемого в КамАЗе), работают на второй-третьей и четвертой-пятой передачах.

Раздаточная коробка имеет следующие особенности и технические характеристики:

  • тип – механический;
  • включает в себя вал отбора мощности (для лебедки);
  • имеются две ступени и межосевой дифференциал.

Карданная передача состоит из нескольких основных частей:

  • валов открытого типа;
  • промежуточных опор;
  • карданных валов.

Оснащается КрАЗ тремя ведущими мостами, именно благодаря им он славится на весь мир своей поразительной проходимостью.

Некоторые особенности имеет конструкция переднего моста: в нем присутствуют ШРУСы (дополнительные шарниры равных угловых скоростей). Именно они отвечают за передачу крутящего момента во время поворота на передние колеса.

Внимание! На среднем же мосту присутствует специальная площадка, предназначенная для монтажа опоры карданного вала заднего моста.

Передняя и задняя подвески имеют различное устройство и технические характеристики:

  • передняя опирается на две полуэллиптические рессоры, которые снабжаются парой амортизаторов (гидравлические, работают в две стороны);
  • задняя подвеска крепится на две продольные рессоры полуэллиптического типа (оснащаются тремя парами реактивных штанг).

Тормозная система стандартна, отличается она лишь довольно большим весом.

В нее включены следующие элементы:

  • тормозные колодки;
  • тормозные барабаны;
  • пневматический привод и вакуумный усилитель;
  • дополнительный тормозной мотор (осуществляет замедление).

Величина тормозного пути автомобиля при различных весах:

  • при скорости в 40 км/ч – 17 м;
  • при скорости в 40 км/ч с прицепом – 18,5 м.

Дополнительное оборудование, заправочные емкости и ходовые характеристики

Автомобиль оборудуется двумя баками, в каждый из них помещается 165 л дизельного топлива. Запас хода равен приблизительно 750 км на двух полных заправочных емкостях.

Расход топлива составляет приблизительно 30-40 л на каждые 100 км пути. Для разворота КрАЗу понадобится 14,5 метров свободного пространства.

Допустимые крены двигателя позволяют преодолевать подъемы с довольно большим уклоном – до 58о, причем с полной нагрузкой (она составляет 7 500 кг). При необходимости КрАЗ-255 может легко преодолевать небольшие броды глубиной не более 1 м.

КрАЗ-255 оснащается различным дополнительным оборудованием, которое делает эксплуатацию проще и добавляет функциональности машине:

  • седельно-сцепное устройство;
  • лебедка;
  • предпусковой подогрев двигателя;
  • система регулировки давления воздуха в шинах.

Автомобиль довольно габаритный, поэтому литраж заправочных емкостей довольно велик. Их следует заливать в следующем количестве:

  • 51 л тосола или антифриза в систему охлаждения;
  • 32 л моторного масла необходимо для качественной смазки двигателя во время работы;
  • 3,9 л – для нормальной работы гидроусилителя;
  • 16 л масла требуется для смазки раздаточной коробки;
  • 1,25 л масла заливается в картер рулевого управления;
  • каждый мост требуется наполнить 12-ю литрами специального трансмиссионного масла;
  • 0,75 л понадобится каждому амортизатору для нормального функционирования.

Несмотря на год разработки грузовика и использование в конструкции устаревших систем, его до сих пор продолжают эксплуатировать. Причин тому много.

В первую очередь, это надежность и ремонтопригодность: благодаря простоте конструкции выполнять как мелкие ремонтные работы, так и капитальные, довольно просто.

На сегодняшний день легко найти все необходимые комплектующие к КрАЗу-255.

Также модель выгодно отличается от своих аналогов довольно низкой ценой: стоимость подержанного автомобиля может колебаться в очень широких пределах (от 300 до 800 тыс. рублей в зависимости от состояния), что является довольно весомым аргументом в пользу его приобретения.

Посмотрим следующее видео и изучим технические характеристики КрАЗа-255 б1:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kraz/opisanie-i-harakteristiki-255.html

КрАЗ-6510 — технические характеристики, модификации, обзор, фото

КрАЗ-6510 является украинским тяжеловесным грузовым автомобилем, выпуск какого стартовал в 1992-м году на Кременчугском автомобильном заводе. Автомобиль производился в нескольких вариациях. Он предназначается для транспортировки стройматериалов (сыпучих и навалочных) по твердому дорожному полотну. Весь модельный ряд КрАЗ.

История

Кременчугское автомобильное предприятие появилось 80-т лет назад, и с самого начала оно было с уклоном на авиацию. В военное время, немалая часть из всего завода сильно пострадала. Восстанавливать предприятие начали сразу вслед за отходом немецких войск.

Учитывая этот момент, решили сменить профиль направленности предприятия. Так как страна нуждалась в замене мостов и шасси, которые пострадали во время бомбардировок, завод стал производить грузовые машины.

Первое грузовое транспортное средство было выпущено уже в 1949-м году. Спустя немного времени сюда перешли основные мощности автомобильного предприятия в Ярославле, который осуществлял выпуск большегрузных машин.

Дебютные грузовые транспортные средства Кременчугского завода, выпустили в 1959-м году. Когда шли 1960-ые и 1970-ые года, на Кременчугском автомобильном предприятии продвигалось активное наращивание производства, а его транспортные средства были довольно популярны.

Конструкторские составы не переставали усовершенствовать уже построенные ими машины, применяя новые штатные автомашины и их разные модификации.  Но со временем, техническая составляющая стала увядать.

На предприятии решили отказаться от усовершенствований уже имеющихся машин и произвести новейшую серию. В результате, смог появиться КрАЗ-6510. Совершенно новая машина заменила 250-ую версию, какая к тем годам уже успела устареть уже в моральном плане. Основные узлы, вместе с механизмами грузового автомобиля были улучшены. Прошлая модель передала только мосты.

Грузовая платформа применялась для монтирования механизмов спецназначения. Автомобиль Кременчугского автомобильного завода, являлся очень популярным у разного рода предприятий промышленной области.

Важно

При помощи формуле колес 6х4 и паре ведущим мостам, грузовая машина могла уверенно чувствовать себя на различных типах дорог, где было твердое покрытие. Стоит упомянуть, что автомобиль работал прекрасно и на грунтовых дорогах и на участках, которые покрыты щебнем.

Читайте также:  Man tga - цена и характеристики, фотографии и обзоры

КрАЗ-6510, отличается увеличенным тоннажем и способен транспортировать до 16-ти тонн груза. В данной статье будет описываться КрАЗ 6510 технические характеристики.

Кабина

Известный украинский самосвал имеет довольно просторную кабину. Но степень комфортабельности в ней на минимальном уровне. Исходя из отзывов шоферов, внутри автомобиля достаточно прохладно в зимнее время, а летом, наоборот, жарковато.

Работать на грузовом транспортном средстве в теплое время года, все равно, что посещать баню. А если брать зимнее время, то внутри самосвала прохладно, невзирая на включенные два отопителя.

Далека от идеала, шумовая и виброизоляция. Невзирая на это, наши водители, готовы простить такие недостатки КрАЗу 6510.

Конструкторский состав Кременчугского автомобильного завода, решил сделать полноценную металлическую кабину. Как раз тут, украинские специалисты полностью отказались от деревянного каркаса.

Габариты у машины немаленькие, поэтому привыкать к ним нужно даже опытным автомобилистам. Многие препятствия, какие располагаются перед капотом, водителю разглядеть крайне трудно.

Рулевое колесо оборудовали наличием гидравлического усилителя, что делает управление такой массивной машиной, намного проще.

Технические характеристики

Силовой агрегат

По силовым возможностям, наша модель очень выделяется. КрАЗ-6510, имеет неприхотливый и надежный V-образный, 8-ми цилиндровый, 14.86-литровый, карбюраторный силовой агрегат «ЯМЗ-238М2».

Он развивает 232 лошадиные силы. Подобный двигатель выпускают на моторном предприятии Ярославля и работает она на дизельном топливе. В качестве отдельной опции, мотор поставляется с наличием предпускового подогревателя, который позволяет запускать мотор в зимнее время. Кроме этого, есть устройство подогрева топливной системы.

Двигатель ЯМЗ-238М2

Двигатель не имеет надувные устройства и не показывает небывалых динамических характеристик. Невзирая на это, транспортное средство Кременчугского автомобильного предприятия, достигает максимальной отметки в 80 км/ч, что для такой тяжеловесной машины, неплохой результат.

На каждые 100 километров, мотор потребляет порядка 33-ех литров солярки. Топливных бака на КрАЗе два, и каждый из них, имеет объем – 165-ть литров (330 в общей сложности), что позволяет автомобилю долго обходиться без заправки.

Трансмиссия

Синхронизировали не такой мощный двигатель вместе с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач, которая работает вместе с 2-ух скоростной механической раздаткой. Грузовой автомобиль не имеет ограничитель скорости. На машине применяется наличие сухого, двухдискового сцепления.

Подвеска

Установленная впереди подвеска, является независимой и имеет пару полуэллиптических рессор, работает вместе с парой гидравлических амортизаторов. Установленная же подвеска сзади, является тоже зависимой, балансирной, где есть пара полуэллиптических рессор.

Грузовая платформа предназначается для установки устройств спецназначений, и главным образом применяется на различных промышленных предприятиях. Благодаря колесной форме 6х4, где есть пара ведущих мостов, автомобиль может ездить не лишь по дорогам с твердым покрытием, а и по грунтовым, либо покрытым щебнем.

Автомобиль получил довольно хорошую грузоподъемность (16 000 кг) и не боится перегрузов. При помощи такой вместительности, удается сократить ходки и за один раз перевезти больше груза.

Тормозная система

На грузовом автомобиле есть двухконтурная тормозная система, которая относится к пневматическому типу. Главные тормоза обладают наличием барабанного типа и имеют внутренние колодки.

КрАЗ-6510, имеет барабанные трансмиссионные стояночные тормоза и дроссельную вспомогательную тормозную систему, где есть пневматический привод. В качестве дополнения, на машине есть ABS.

Рулевое управление

Оно тут представлено механическим типом и имеет гидравлический усилитель, который позволяет довольно удобно и легко управлять данным транспортным средством, невзирая на его массивные габариты.

Технические характеристики

Масса снаряженного автомобиля, кг 11300
— через шины переднего моста, кг 4500
— через шины тележки, кг 6800
Масса автомобиля полная, кг 24900
— через шины переднего моста, кг 5500
— через шины тележки, кг 19400
Грузоподъемность, кг 13500
Объем платформы, м3 8
Двигатель ЯМЗ-238М2  дизель без турбонаддува
Число и размещение цилиндров V-8
Диаметр / ход, мм 130/140
Рабочий объем, л 14,86
Мощность, кВт (л. с.) при 2100 мин -1 176 (240)
Максимальный крутящий момент двигателя,  1250-1450 мин-1 Н*м /кгс*м. 883/90
Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт/л.с. 170/232
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020 при 1200-1400 мин-1 Н*м /кгс*м. 855 / 87
Сцепление двухдисковое, сухое
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Передаточные числа коробки передач 5,26; 2,90; 1,52; 1,00; 0,66
Задний ход 5,48
Главная передача мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные
Передаточное число главной передачи 8,21
Передаточные числа раздаточной коробки:
— высшая передача 0,95
— низшая передача 2,28
Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах
Рулевой механизм механический, с гидроусилителем
Рабочие тормоза тормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками
Стояночные тормоза трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический
Вспомогательные тормоза дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа
Размер обода 216В-508 (8,5В-20)
Шины 12.00R20 (320R-508)
Топливный бак, л 165
Напряжение бортовой сети, В 24
Максимальная скорость, км/ч 80
Максимальный преодолеваемый подъем, % 30
Расход топлива, л/100 км 33,0
Радиус поворота, м 12,0

Модификации

Кременчугское автомобильное предприятие производило 2-ве модификации на платформе КрАЗ-6510:

  • КрАЗ-65101, который представляет 13.5-тонную грузовую машину, где установлен дизельный силовой агрегат «ЯМЗ-238М2» и 5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач. Разрабатывали его в 91-92-ых годах. У этой модификации были пара топливных бака и обогреватель топливной системы;
  • КрАЗ-6444, является большим седельным тягачом, который создавали на платформе КрАЗ-6510. Модель начали выпускать с 1990-ого года. Машина использовалась вместе с габаритным полуприцепом.

Также, шасси нашего гостя, часто применяют для платформы установок крановых систем различных производителей. Автокраны имеют разную грузоподъемность и эксплуатационные характеристики. К примеру, длина стрелы 30-ти тонного крана КС-557, с гидравлическим устройством, равняется 27 метров.

Иногда на штатную модель устанавливают насосную установку с баком ЦА 320. Данную цементировочную модель применяют при осуществления бурильных работ на скважинах, либо при их капитальных ремонтах.

Саму систему устанавливают на отдельной раме, где есть специальные металлические сани. Насос имеет привод силовой установки КамАЗ, либо ЯМЗ. В интернете есть каталог моделей и надстроек на КрАЗ-6510.

Стоимость

Понятно, что такой новый грузовой автомобиль КрАЗ-6510, приобрести не получится, так как они уже не выпускаются, однако можно купить модель на вторичном рынке. За б/у машину, какая имеет довольно небольшой пробег (2001-2002-ой год), будет необходимо заплатить от 650 000 до 700 000 руб.

Цена будет зависеть от применяемого оборудования. Автомобили более старого выпуска (95-96-ые года ХХ века), оцениваются от 250 000 до 300 000 руб. Также, предусматривается и возможность аренды самосвала, какая будет оцениваться порядка 950 – 1000 рублей за час.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Неплохая проходимость;
  • Довольно хорошая высота дорожного просвета;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Отсутствуют проблемы с требуемыми запчастями и деталями;
  • Довольно небольшая цена грузового самосвала;
  • Есть другие модификации (кран, бетоновоз и так далее);
  • Высокая грузоподъемность;
  • Не боится работать при различных температурных режимах;
  • Есть предпусковой подогреватель;
  • Устанавливают дополнительно систему АБС;
  • Не боится перегрузов;
  • Просторная кабина;
  • Есть гидравлический силовой агрегат;
  • Довольно мощный силовой агрегат.

Минусы машины

  • Устаревшая форма кабины;
  • Низкий уровень комфортабельности;
  • Летом жарко, зимой холодно в кабине;
  • Качество применяемых материалов при сборке, вызывает много вопросов;
  • Немаленькое потребление топлива;
  • Силовой агрегат не имеет турбонаддув;
  • Нет системы полного привода;
  • Давнейший год производства;
  • Плохая обзорность.

Подводим итоги

Невзирая на свой давнейший год производства, грузовой самосвал КрАЗ-6510, используется по сегодняшний день. Понятно, что до уровня комфортабельности европейских аналогов, модели еще очень далеко, но машина украинского производства, может как никто другой лучше, работать в таких местах, где прочим самосвалам, может быть непросто.

Он не боится перепадов температуры, перегрузов, неприхотлив, а также может работать там, где есть пыль. Поэтому модель часто применяют на различных карьерах, шахтных предприятиях. И КрАЗу удается там служить верой и правдой уже не первый год.

Да, машина не получила систему полного привода, не имеет такой сильный мотор, как например у КрАЗ-6322. Однако это не говорит о том, что автомобилем можно пользоваться лишь на асфальте – его приемлемая высота дорожного просвета, позволяет ему нормально функционировать и по пересеченной местности и на легком бездорожье.

Совет

Модель не боится перегрузов, поэтому удается совершать намного меньше «ходок», чтобы сэкономить время и топливо. Конечно, есть и более новые и совершенные модели, однако, если необходим надежный работник, проверенный временем – КрАЗ-6510, к Вашим услугам.

Советуем Вам прочитать статью: КрАЗ – история Кременчугского автозавода

КрАЗ-6510 фото

Источник: https://all-auto.org/2576-kraz-6510.html

Новый КрАЗ С26.2М был объектом пристального интереса на выставке «СтройТех 2014»Новий КрАЗ С26.2М був об’єктом пильного інтересу на виставці «БудТех 2014»

Новый самосвал КрАЗ С26.2М с повышенной до 26 тонн грузоподъемностью в течение трех дней был объектом пристального интереса на Международной специализированной выставке «СтройТех 2014», проходившей 4 — 6 марта в Киеве.

На крупнейшем отечественном форуме строительной, дорожной, горной и специальной техники, где «АвтоКрАЗ» впервые в Украине презентовал широкой общественности свою новую разработку, самосвал КрАЗ С26.

2М оказался в зоне особого внимания бизнесменов, представителей дорожных и других эксплуатирующих организаций, многочисленных СМИ.

КрАЗ выдержал экзамен на «отлично», многочисленные гости экспозиции ПАО «АвтоКрАЗ» были единодушны в оценке: машина, обладая присущими традиционному КрАЗу мощью, надежностью и простотой, значительно комфортнее и имеет еще большую грузоподъемность.

Самосвал оснащен 400-сильным дизельным рядным двигателем WP12.400E40 экологического класса Евро 4, с потенциалом обеспечения Евро-5, сцеплением MFZ-430 и коробкой передач 9JS200ТА. Он оборудован новой 14-кубовой самосвальной платформой полукруглого сечения с телескопическим подъемным механизмом «Binotto».

Высокий уровень комфорта самосвалу КрАЗ С26.2М обеспечивает лицензионная кабина МАN. Она имеет высокие эргономические свойства рабочего места водителя, среди которых комфортабельное сидение на пневмоподвеске, рулевой механизм интегрального типа, функциональную панель приборов, дополнительное место для отдыха и многое другое, что снижает утомляемость водителя во время работы.

В рамках акции «Современной Украине – строительство современных автодорог» большая делегация главных технических специалистов «Укравтодора» и ГАК «Автомобильные дороги Украины» посетила экспозицию ПАО «АвтоКрАЗ». Презентацию новинки провел зам. технического директора по новой технике Сергей Дунь.

Читайте также:  Iveco daily (цена, характеристики и отзывы): характеристики и цена, фотографии и обзор

После представления автомобиля КрАЗ, С. Дунь детально ответил на вопросы участников делегации. Осмотрев машину, присутствующие высоко оценили новую украинскую разработку, отметив следующее: «Мы рады, что «КрАЗ» живет, что появляются новые модели.

Такая современная техника нам очень необходима, особенно как база под комбинированные дорожные машины.

Обратите внимание

Уверены, что вскоре ситуация изменится и украинские дороги будут обслуживать такие современные отечественные автомобили, какой мы сегодня увидели на стенде компании КрАЗ».

www.autokraz.com.uaНовий самоскид КрАЗ С26.2М з підвищеною до 26 тонн вантажопідйомністю протягом трьох днів був об’єктом пильного інтересу на Міжнародній спеціалізованій виставці « БудТех 2014 » , що проходила 4 — 6 березня в Києві.

На найбільшому вітчизняному форумі будівельної , дорожньої , гірничої та спеціальної техніки , де « АвтоКрАЗ » вперше в Україні презентував широкому загалу свою нову розробку , самоскид КрАЗ С26.

2М опинився в зоні особливої ??уваги бізнесменів , представників дорожніх та інших експлуатуючих організацій , численних ЗМІ.

КрАЗ витримав іспит на «відмінно» , численні гості експозиції ПАТ « АвтоКрАЗ» були одностайні в оцінці : машина , володіючи притаманними традиційному КрАЗу міццю , надійністю і простотою , значно комфортніше і має ще більшу вантажопідйомність.

Самоскид оснащений 400 -сильним дизельним рядним двигуном WP12.400E40 екологічного класу Євро 4 , з потенціалом забезпечення Євро — 5 , зчепленням MFZ — 430 і коробкою передач 9JS200ТА . Він обладнаний новою 14 — кубової самосвальной платформою напівкруглого перетину з телескопічним підйомним механізмом « Binotto ».

Високий рівень комфорту самоскиду КрАЗ С26.2М забезпечує ліцензійна кабіна МАN . Вона має високі ергономічні властивості робочого місця водія , серед яких комфортабельне сидіння на пневмоподвеське , рульовий механізм інтегрального типу , функціональну панель приладів , додаткове місце для відпочинку та багато іншого , що знижує стомлюваність водія під час роботи.

У рамках акції « Сучасній Україні — будівництво сучасних автодоріг » велика делегація головних технічних фахівців «Укравтодору» і ДАК «Автомобільні дороги України » відвідала експозицію ПАТ « АвтоКрАЗ ». Презентацію новинки провів заст. технічного директора з нової техніки Сергій Дунь .

Важно

Після представлення автомобіля КрАЗ , С. Дунь детально відповів на запитання учасників делегації. Оглянувши машину , присутні високо оцінили нову українську розробку , зазначивши наступне: « Ми раді , що« КрАЗ »живе , що з’являються нові моделі.

Така сучасна техніка нам дуже необхідна, особливо як база під комбіновані дорожні машини.

Впевнені , що незабаром ситуація зміниться і українські дороги будуть обслуговувати такі сучасні вітчизняні автомобілі , який ми сьогодні побачили на стенді компанії КрАЗ ».

www.autokraz.com.ua

Источник: http://www.ukraineindustrial.info/c37-machinery/1775/

Обзор самосвалов КрАЗ

Высокая грузоподъемность, наличие мощного двигателя и прочной рамы, удобная эксплуатация, надежность и выносливость – похвалы самосвалам КрАЗ можно продолжать долго.

Являясь одним из наиболее востребованных видов грузовой спецтехники, самосвалы производства Кременчугского Автомобильного Завода, соответствуют всем требованиям, предъявляемым к машинам этого класса.

Не зря эти грузовики активно используются в процессе выполнения дорожно-ремонтных или строительных работ, во время транспортировки грузов, строительных материалов или мусора, а также при работе в карьерах.

Благодаря повышенной проходимости техники, самосвалы можно использовать даже на труднодоступных участках, а что касается климатических условий – машины пригодны для работы как в умеренном, так и в тропическом или суровом северном климате, выдерживая как морозы до -45°С, так и жару до + 50°С.

Итак, грузовой автомобиль КрАЗ 6510, как и другие самосвалы, предназначен для транспортировки грузов сыпучего и навалочного типа по дорогам.

Самый первый самосвал этой модели был выпущен чуть более 20 лет назад, в 1991 году, но до сих пор не потерял своей актуальности. В настоящее время завод предлагает две модификации этой модели – стандартную и типа Горняк.

Техника легко справляется с транспортировкой грузов, как по асфальтовым, так и по дорогам с булыжным покрытием, а также в условиях бездорожья.

Технические характеристики самосвала КрАЗ 6510

Первый тип самосвала КрАЗ 6510, как правило, эксплуатируется строительными компаниями и подходит для выполнения работ на строительной площадке или дорожных работ. Разрешенная грузоподъемность этой модели грузовика составляет 13,5 тонн. Объем кузова – 8 куб.м.

https://www.youtube.com/watch?v=9b_PreJCnNc

Автомобиль комплектуется 8-цилиндровым V-образным  двигателем ЯМЗ без турбонаддува, работающим на дизельном топливе. Рабочий двигателя – 14,86 л., а мощность – 240 л.с. В самосвале установлена механическая пятиступенчатая коробка передач и двухдисковое сухое сцепление. Колесная формула грузовика – 6х4.

Производитель предлагает эту модель самосвала с механическим рулевым механизмом с гидроусилителем. Максимальная скорость, которую способен развивать грузовик КрАЗ 6510 составляет 80 км/ч, а расход топлива – 33л/100 км. Радиус поворота машины – 12 м.

Эта же модель самосвала КрАЗ типа Горняк предназначена для эксплуатации в горнодобывающей отрасли. Главное отличие от стандартной модели заключается в более вместительном кузове, объем которого стал больше на 2,5 куб.м.

Самосвальная платформа этого грузовика была разработана именно с учетом особенностей работы в карьерах. Также у этой модели немного выше расход топлива, при одинаковом объеме топливного бака в 165 л. он составляет 35 л/100 км.

Обзор модели самосвала КрАЗ 65055

Модель самосвала КрАЗ 65055 имеет несколько модификаций, различающихся, в первую очередь, вместимостью самосвальной платформы. Производитель предлагает на выбор автомобили с кузовом 8, 10.5 , 12,14,16 и 20 куб.м.

, что позволяет выбрать грузовик, максимально соответствующий потребностям каждого клиента. Грузоподъемность самосвалов серии 65055 варьирует от 15 до 20 тонн.

Разгрузка происходит через задний борт, предусмотрен подогрев кузова.

Также эта серия самосвалов КрАЗ комплектуется 8-цилиндровыми V-образными двигателями ЯМЗ с турбонаддувом различной мощности – от 240 до 400 л.с. Трансмиссия – механическая, восьмиступенчатая.

Передняя и задняя подвески грузовиков – зависимые, установленные на двух полуэллиптических рессорах. Колесная формула – 6х4. Расход топлива у самосвалов этой серии составляет от 32 до 37,5 л/100 км.

Радиус поворота – 11 м.

Серия самосвалов КрАЗ 65032

Самосвалы КрАЗ серии 65032 также представлены несколькими модификациями. Грузоподъемность машин этой серии составляет от 15 до 20 тонн, а вместимость самосвальной платформы — от 12 до 16 куб.м.

Модель 65032 – 0000056 – 02 подходит для транспортировки сыпучих грузов по дорогам с различным типом покрытия. Самосвал оснащен усиленной задней подвеской и рулевым механизмом с гидравлическим усилителем.

Грузоподъемность этой модели – 18 тонн, а полная масса – 30,3 тонны. В самосвале установлен двигатель ЯМЗ, объемом 14,86 л и мощностью 330 л.с. Трансмиссия – механическая, восьмиступенчатая.

Колесная формула – 6х4.

Другая модель 65032 – 0000060 – 02 прекрасно маневрирует по труднопроходимым дорогам и преодолевает подъемы до 17°. Максимально допустимая грузоподъемность этого самосвала КрАЗ – 18 тонн, объем самосвальной платформы вмещает до 16 куб.м. сыпучих грузов. Как и остальные самосвалы Кременчугского автомобильного завода, эта модель комплектуется двигателем ЯМЗ.

Самосвалы КрАЗ 6140

Самосвал КрАЗ 6140-С6 с колесной формулой 6х6 имеет вместительную грузовую платформу (12 куб.м.) и способен перевозить до 18 тонн грузов. 8-цилиндровый двигатель ЯМЗ более мощный, по сравнению с предыдущими моделями, 400 л.с., соответствует нормам Евро-2.

В машине установлена механическая девятиступенчатая трансмиссия и двухступенчатая механическая раздаточная коробка с возможностью отключения привода переднего моста. Топливный бак рассчитан на 250 л. дизельного топлива, расход горючего – 38 л/100 км при передвижении с неизменной скоростью 60 км/ч.

Технические характеристики КрАЗ самосвал 7133

Модель КрАЗ 7133С4 выпускается с 2003 года и считается настоящим гигантом среди машин своего класса. Внушительный объем кузова – 20 куб.м. позволяет транспортировать до 25 тонн грузов. Этот автомобиль получил название «Бригадир». Четырехосный грузовик имеет колесную формулу 8х4, что позволяет ему беспрепятственно передвигаться на плохих грунтовых дорогах.

Хорошая маневренность самосвала обеспечивается восьмиступенчатой трансмиссией, радиус поворота составляет 13 м. Благодаря отличным характеристикам, эта техника подходит для ежедневной эксплуатации и справляется с серьезными нагрузками. В зависимости от модели и комплектации цены на самосвалы КрАЗ варьируют от 2,8 до 4 млн. рублей за единицу техники.

Источник: https://promplace.ru/samosvali-kraz-908.htm

Тяжелые машины прошлого — КрАЗ-255Б — DRIVE2

Всем привет. Начинаю свой персональный блог о тяжелых машинах прошлого. Сегодня я расскажу о машинке КрАЗ-255Б:

Вот так она выглядит в реале =)

КрАЗ-255Б (народные прозвища: «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход») — тяжелый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6×6, выпускавшийся серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 по 1984 годы.

Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой регулирования давления.

Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.

Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.—————————-

Все автомобили семейства КрАЗ – 255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238.

Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя – 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент – 90 кгс/м при 1500 об/мин. Степень сжатия – 16,5.

Рабочий объём — 14,86 л.

Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами.
Коробка передач – ЯМЗ-236Н, механическая, с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II-III и IV-V передачах.
Раздаточная коробка – механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.
Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.
Все 3 моста – ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост дополнительно имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.
Подвеска:• передняя – на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.• задняя – балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

Рулевой механизм – типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.

Тормоза – колодочные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом.Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.
Дополнительное оборудование:• предпусковой подогреватель двигателя.• централизованная система регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ – 255Б и КрАЗ – 255В).• лебёдка (КрАЗ – 255Б и КрАЗ – 255Л).• лесовозное оборудование (КрАЗ – 255Л).• седельно-сцепное устройство (КрАЗ – 255В).

Читайте также:  Серпантин-10 (5285g2) характеристики и цены, фотографии и обзор

Шины 1300×530-533.

Запас хода 750 км.
Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.)
Радиус поворота 14.2 м.
Преодолеваемый уклон 58%.
Глубина брода 1 м.—————————-С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения. С 1970 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба. У КрАЗ-214 и 255Б до 1970 года устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы.—————————-

В целом это действительно выдающийся автомобиль, обладающий феноменальной ремонтопригодностью, дизайном, проходимостью и живучестью. В настоящее время грузовик сильно устарел с точки зрения комфорта и экономичности, в качестве коммерческого транспорта практически не используется. В Российской армии машина также стремительно теряет популярность и повсеместно списывается.

—————————-Несколько фоток:

—————————-

Интересная модификация

КрАЗ 256Б1-030 (ЧАЭС-Спецверсия) '1986Заводская машина, сделанная по спецзаказу для Чернобыля. Изготовлено 18 штук в экспериментальном цеху КрАЗа. Делали очень быстро, на базе серийной модели КрАЗ-256Б. Кабина-капсула у них свинцовая. Стекло выполнено из хрусталя. Машины были переданы заказчику. Больше на заводе о них ничего не известно. Захоронены в спец. могильниках в Припяти.

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151888984/

КрАЗ-255Б — «Лаптежник», покоривший континенты

Сегодня мы расскажем о знаменитом «Лаптежнике» — именно так прозвали в нашей стране тяжелый грузовик-вездеход КрАЗ-255Б. Этот знаковый автомобиль, по праву, занимает ведущее место среди всех советских тяжелых внедорожников. Это не только символ Кременчугского автозавода, но и символ советской эпохи, один из самых массовых грузовых автомобилей СССР последней четверти двадцатого века.

Содержание

Вот уже почти два десятилетия как с конвейера в Кременчуге не сходят грузовики семейства КрАЗ-255. Но на дорогах нашей страны, как и прежде, нередко можно встретить этих могучих тружеников и солдат. А ведь первые экземпляры этих грузовиков появились около полувека назад.

Достойный наследник традиций

Необходимость модернизации вполне удачной для своего времени, но устаревающей по ряду технических параметров модели КрАЗ-214Б напрашивалась в середине 60-х годов, и к 1967 году кременчугские автомобилестроители освоили серийный выпуск новой модели полноприводного трехосного тяжеловоза. При этом конструкция грузовика подверглась значительным изменениям.

КрАЗ-214Б из музея завода

Внешне новый КрАЗ мало чем отличался от своего предшественника. Пожалуй, лишь новые широкопрофильные шины указывали на принадлежность грузовика к новой модификации. Именно благодаря шинам грузовик и получил свое прозвище «лаптежник», прижившееся у всех тех, кто эксплуатировал этот автомобиль.

А вот сама конструкция грузовика подверглась основательным изменениям. И, прежде всего, это замена силового агрегата. На смену шестицилиндровому двухтактному дизельному двигателю пришел более мощный и экономичный V-образный четырехтактный восьмицилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-238.

ЯМЗ-238

Сравним некоторые технические характеристики старой и новой модификаций. Максимальная скорость возросла с 55 км/час до 70 км/час, при этом расход топлива сократился со 120 до 70 литров на 100 километров.

Совет

Больше на полтонны, в сравнении с предыдущей моделью, при примерно одинаковой снаряженной массе.
оказалась и грузоподъемность КрАЗ-255Б.

Благодаря оснащению автомобиля широкопрофильными шинaми переменного давления со своеобразным рисунком протектора у КрАЗ-255Б значительно повысились и параметры проходимости.

Однако шины ВИ-3 отличались не только своим рисунком протектора и шириной.

На автомобиле, впервые в истории грузовиков марки КрАЗ, была внедрена централизованная система регулирования давления шин, управление которой осуществлялось с рабочего места водителя.

Например, при движении по глубокому снегу или зыбучим пескам водитель мог снизить давление в шинах в течение всего нескольких минут с 3,8 до 1,0 атмосфер.

При этом давление шин на опорную поверхность увеличивалась на 70 %. В результате этого давление колес на грунт уменьшалось, способствуя увеличению проходимости грузовика.

В этом и заключается принцип работы системы централизованного регулирования давления шин.

В 1979 году, на двенадцатый год серийного производства, на 255-ом стала устанавливаться и более эффективная двухконтурная тормозная система.

Расширение модельного ряда

С самого начала серийного производства КрАЗ-255Б позиционировался в качестве базовой модели, на основе которой стало формироваться семейство грузовиков различного назначения.

Первым из «собратьев» оказался седельный тягач КрАЗ-255В, который предназначался для буксировки полуприцепов массой до 26 тонн при максимальной нагрузке на седло в 8 тонн.

В гражданском варианте тягач, в основном, использовался в версии трейлера, перевозящего гусеничную строительную технику.

Обратите внимание

Значительное количество тягачей поставлялось в подразделения Советской Армии, где они применялись для буксировки полуприцепов со спецтехникой и ракетно-артиллерийским вооружением.

седельный тягач КрАЗ-255В

Третьим автомобилем в семействе 255-ых стал промышленный лесовоз КрАЗ-255Л, выпуск которого был освоен заводчанами в 1969 году.

Лесовоз стал единственным полноприводным грузовиком, выпускаемым на Кременчугском автозаводе, предназначенным только для нужд народнохозяйственного комплекса страны.

В комплекте с прицепом-роспуском марки ТМЗ-803 производства Тавдинского машиностроительного завода, тягач-лесовоз предназначался для перевозки до 40 кубических метров кругляка. Прицеп-роспуск в незагруженном состоянии мог перевозиться на платформе тягача.

В том же 1969 году появилась интересная модификация КрАЗ-255БС в северном исполнении. Серийно эта машина не выпускалась, однако один из ее любопытных элементов вскоре появился на всех серийных «Лаптежниках».

Упомянутый элемент – это специальные надставки на передних крыльях, в которых устанавливались головные фары. Из-за своей коробчатой формы эти надставки прозвали скворечниками.

Эти надставки своими пустыми глазницами, при отсутствии оптического элемента, действительно напоминали скворечники.

Сегодня КрАЗ практически невозможно представить без этих самых «скворечников», а первые версии 60-х годов без этого незатейливого элемента едва ли кто сейчас помнит. Таким образом, северная версия, так и не пойдя в серию, способствовала появлению на всех КрАЗах выпуска 70-80-х годов этой характерной «визитной карточки».

Важно

Позже, рядом со «скворечниками» на передних крыльях вездеходов появились специальные габаритные указатели в форме пружинного штыря с пластиковым шарообразным наконечником. Этот элемент среди водителей получил название «усы».

Габаритные штыри помогали водителю осуществлять маневрирование.

После того, как семейство 255-ых стало комплектоваться двумя широкими прямоугольными зеркалами заднего вида, классический, знакомый всем образ кременчугского «Лаптежника» был сформирован окончательно.

На боевом посту

Не смотря на то, что «Лаптежник» приобрел самое широкое распространение в различных отраслях народного хозяйства, не секрет, что он создавался, в первую очередь, для нужд вооруженных сил страны.

Примечательно, что на шасси КрАЗа не устанавливалось боевых комплексов и систем вооружения, однако, он стал базовым автомобилем для армейских инженерных служб.

Каждая из модификаций инженерных спецмашин, построенных на базе КрАЗ-255Б, уникальна, и заслуживает детального описания. Большинство из них с успехом эксплуатируются и в наши дни.

Чего стоит только понтонно-мостовой парк ПМП и его модифицированный вариант ПМП-М! В 80-е годы прошлого века эта инженерная система признавалась лучшей в своем классе во всем мире.

Краз-255 ПМП за работой

Система понтонной переправы советского производства стояла на вооружении не только стран-участниц Варшавского договора, но и некоторых капиталистических стран. К примеру, ПМП на шасси КрАЗа до сих пор находится на вооружении армии Финляндии.

Совершенными в техническом плане оказались и тяжелый механизированный мост ТММ и общевойсковой мобильный экскаватор ЭОВ-4421, который эксплуатируют не только инженерные подразделения армий стран СНГ, но и миротворческий контингент ООН.

Немало спецтехники на базе КрАЗ-255 создано и для подразделений аэродромного обеспечения. Это различные модификации топливозаправщиков, уникальные аэродромные установки контроля гидросистем тяжелых транспортных самолетов, пожарные краны, буксировщики.

В войсках противовоздушной обороны хорошо известны радиолокационные дальномеры, установленные на шасси «Лаптежника», использовались КрАЗы и в качестве транспортно-заряжающих машин ракетных комплексов. В РВСН седельные тягачи КрАЗ-225В применялись для буксирования полуприцепов с ракетными комплексами.

Совет

В вооруженных силах государств-союзников СССР на базе 255-го создавались боевые комплексы.

Так, в Анголе на шасси КрАЗ-225Б были построены суррогатные бронетранспортеры, на Кубе грузовик был адаптирован под самоходную артиллерийскую установку с бронированной кабиной.

В вооруженных силах Северной Кореи, после удлинения рамы грузовика, на его шасси устанавливался пусковой комплекс ЗРК С-125 «Печора».

«Лаптежник» в пустынях и тропиках

Заслуживает отдельного разговора зарубежная карьера нашего «Лаптежника». Именно благодаря интересу, проявленному к грузовику иностранными заказчиками, «Лаптежник», в отличие от большинства советских грузовиков того времени, получил довольно широкую цветовую гамму.

Поначалу все серийные кременчугские грузовики окрашивались в защитный цвет. Однако после того, как Всесоюзное объединение «Автоэкспорт» сумело продвинуть новинку советского автопрома на рынки Африки и Азии, «Лаптежник» в экспортном исполнении, по требованию заказчиков, стал окрашиваться в песочный цвет.

За годы производства КрАЗы были экспортированы в 50 стран мира. Они пояились на дорогах всех континентов, исключаю Австралию и Антарктиду. Помимо прочих достоинств, грузовик выделяются и своей долговечностью. Даже по прошествии многих лет после прекращения производства, их сегодня можно встретить не только в нашей стране, но и там, куда они были экспортированы много лет назад.

В Европе их более всего в Польше и Германии. После перехода на стандарты НАТО, вооруженные силы бывших социалистических стран начали выводить советскую технику из эксплуатации. Большинство автомобилей попало в руки частных эксплуатантов.

В Польше на базе бывших военных КрАЗов были построены эвакуаторы для автотехники, а в Германии появилось немало фан-траков, которые перевозят туристов в горной местности, участвуют в различных автошоу, а некоторые экземпляры даже становятся флагманскими автомобилями в свадебных кортежах.

Цифры на фоне славной истории

Кременчугский автозавод за годы выпуска поставил в Вооруженные силы СССР и стран-союзников около 82 тысяч грузовиков КрАЗ-225 разных модификаций и версий.
Рекордными поставками отметился 1981 год, когда КрАЗ изготовил и поставил 5591 автомобиль в ВС СССР и на экспорт.

Всего же за все время производства, с конвейера Кременчугского автомобильного завода сошло 197155 грузовиков этого семейства. После развала Советского Союза грузовик выпускался еще около двух лет, однако, в 1993 году был снят с производства, уступив свое место более современным и экономичным моделям грузовиков повышенной проходимости.

Если брать за основу общее количество автомобилей, выпущенных за советский период в Кременчуге, «Лаптежники» составляют четверть объема всех сошедших с конвейера завода грузовиков.

Источник: http://gredx.ru/history/kraz-255

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector