Бульдозер Komatsu D155A-5
Komatsu D155A-5 – популярный бульдозер японского производства из серии Advance. Модель сочетает в себе надежность, качество и удобство управления.
В настоящее время компания Комацу является лидером на рынке строительной технике, а ее продукты отличаются высоким ресурсом работы и эффективностью.
Производитель применяет собственную агрегатную базу (трансмиссии, гидроприводы, двигатели и крупные узлы), что обеспечивает идеальную сочетаемость элементов и повышает качество.
Основным предназначением модели Komatsu D155A-5 считается перемещение значительных объемов грунта. Также бульдозер используются для выравнивания площадок, выполнения обратной засыпки и снятия слоев земли.
Модель пользуется популярностью у организаций, занимающихся строительством плотин и дамб, устройством насыпей, корчевкой деревьев и пней, созданием очертаний дорожного полотна и прочими действиями в сфере строительства.
Ее активно используют компании, добывающие природные ресурсы из земных недр.
Сферу применения и производительность техники можно расширить за счет дополнительного сменного оборудования: уширителей, откосников, открылок и рыхлителей.
Комацу D155A-5 ценят за надежность и высокое качество. Конструкция модели проверена временем и способна выдерживать серьезные нагрузки. Бульдозер прекрасно подойдет для работ, где простои машины невозможны или нежелательны.
Видео
Модификации
Предшественником Komatsu D155A-5 является модель Komatsu D155A-3, которая пользовалась большой популярностью. После появления следующего поколения техники ее сняли с производства, но отдельные технологии в новинке сохранились.
Семейство Комацу D155A включает несколько моделей:
- Komatsu D155A-2E;
- Komatsu D155A-5;
- Komatsu D155AX-3;
- Komatsu D155AX-3E;
- Komatsu D155AX-6.
Модификации построены по схожей схеме и имеют незначительные различия в технических характеристиках (мощности двигателя, массе, объеме отвала и грузоподъемности).
Преимущества бульдозера Komatsu D155A-5:
- несущая рама сделана плоской, что положительно сказалось на маневренности;
- многодисковые тормоза обеспечивают безопасность движения и не нуждаются в регулировке;
- продуманное расположение центра тяжести повышает устойчивость машины;
- ключевые элементы бульдозера выполнены модульно;
- заливка масла осуществляется в одном месте для всех элементов;
- мощный и экономичный двигатель собственного производства;
- отсек силовой установки имеет подъемные боковые створки, упрощающие обслуживание;
- модульная конструкция узлов силовой передачи минимизирует простои;
- шланги гидроконтура перекоса отвала имеют дополнительную защиту;
- гидротрансформатор обеспечивает сокращение ударных нагрузок и плавный ход;
- сбалансированная ходовая часть и упругая подвеска улучшают сцепление и снижают вибрацию в салоне.
Базовая комплектация бульдозера включает следующее оборудование:
- бачок охладительной системы;
- колпак глушителя, защищающий от осадков;
- очиститель воздуха с индикатором;
- клаксон;
- вентилятор;
- ограждение для защиты опорных катков;
- кресло с упругим основанием.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 8155 мм;
- ширина – 3955 мм;
- высота – 3500 мм;
- гусеничная база – 3210 мм;
- минимальный радиус поворота – 3700 мм;
- дорожный просвет – 485 мм;
- передняя колея – 2100 мм;
- задняя колея – 2100 мм;
- ширина гусеницы – 560, 610, 660, 710 мм.
Масса техники зависит от комплектации. Базовый сухой вес составляет 27900 кг, при наличии кондиционера, скальных башмаков и боковых дверец показатель возрастает до 28600 кг. Эксплуатационная масса бульдозера составляет 38700 кг. При этом давление на грунт остается сравнительно маленьким – 105,9 кПа.
Максимальная скорость – 13,9 км/час.
Характеристики оборудования:
- тип базового отвала – полусферический с односторонним регулируемым перекосом;
- длина – 3955 мм;
- высота – 1720 мм;
- масса (с учетом гидроблока) – 4900 кг;
- предельная высота подъема вала – 1250 мм;
- максимальный диапазон регулировки углов перекоса – 1000 мм;
- максимальная величина углубления отвала в грунт – 590 мм;
- объем отвала – 11,8 куб.м.
Также доступен сферический отвал с объемом в 8,8 куб.м.
Комацу D155A-5 может эксплуатироваться в районах с температурой от -30 до +40 градусов.
Фото
Устройство и особенности эксплуатации
Komatsu D155A-5 присутствует на рынке давно. За это время он зарекомендовал себя как бульдозер с высокой рентабельностью в любой сфере применения. Отменные технические характеристики и надежность машины обусловлены конструкционными особенностями.
В основе модели лежит прочная рама, на которой крепятся основные узлы. Плоская нижняя рама сокращает риск зависания техники на валунах и пнях и облегчает движение по пересеченной и болотистой местности. Шкворни препятствуют формированию слоев грязи.
Ходовая часть Комацу D155A-5 собственного производства имеет усовершенствованную конструкцию. Она построена на упругой подвеске, дополненной крестообразными каретками. Ходовая часть осуществляет независимые колебательные движения, а башмаки ленты гусеницы неотрывно следует рельефу грунта, что улучшает сцепление с дорогой.
На крестообразной каретке имеется особый резиновый амортизатор, снижающий вибрацию. При этом резиновая подушка и каретка в зависимости от типа поверхности проявляют свои демпфирующие по-разному. На ровной поверхности ходовая часть ведет себя как стандартная жесткая ходовая часть.
На неровном грунте проявляются демпфирующие свойства, что обеспечивает комфортное передвижение и меньший износ элементов бульдозера.
Для модели Комацу D155A-5 выбрана гидравлическая система CLSS с закрытым центром, которая является чувствительной к нагрузке. Характеристики гидроцилиндров – поршневые с 2-сторонним действием. Емкость гидравлической системы – 60 л.
Komatsu D155A-5 оснащается 6-скоростной гидромеханической трансмиссией Torqflow с плавным переключением передач под нагрузкой (3 передачи переднего и 3 передачи заднего хода). Переключение скоростей в ручном режиме и смена направления движения выполняется при помощи многофункционального джойстика. Поворот осуществляется посредством притормаживания гусеницы.
В качестве тормозной системы используются необслуживаемые многодисковые тормоза мокрого типа с большим ресурсом работы.
Регулировку системы выполнять не требуется, поскольку ее функциональные особенности обеспечивают максимальную производительность. Бортовые тормоза используются в качестве стояночных и рабочих тормозов.
Выключатель блокировки нейтрали и рычаг блокировки переключения скоростей делают работу на машине более безопасной и исключают случайное движение техники.
Комацу D155A-5 комплектуется герметичной кабиной, в которой используются воздушные фильтры, создающие избыточное давление в салоне. За счет этого уровень пыли остается минимальным. Новая конструкция обеспечивает обзорность во все стороны. Условия работы оператора остаются комфортными за счет поддержания постоянной температуры и малой вибрации в салоне.
Удобство управления и диагностики обеспечивается за счет электронной панели текущего контроля, которая выдает информацию о неисправностях и исключает появление серьезных отказов. Микрокомпьютер оценивает работу техники и выводит широкий перечень показаний (температуру масла, охлаждающей жидкости, уровень заряда аккумуляторов, уровень топлива, количество моточасов и другие характеристики).
Управление основными органами бульдозера осуществляется за счет одного джойстика, прекрасно ложащегося в руку.
Техническое обслуживание Komatsu D155A-5 упрощается за счет следующих решений:
- расширительного бачка системы охлаждения;
- необслуживаемых дисковых тормозов;
- боковых дверец силовой установки с открытием вверх;
- гусеничных лент с пылезащитными уплотнениями, препятствующими попаданию внешних материалов в зазоры между втулкой и пальцем;
- единой группировки точек контроля давления масла.
Двигатель
На Комацу D155A-5 устанавливается 4-тактный дизельный агрегат SA6D140E-2 (производитель – Komatsu). Двигатель имеет жидкостное охлаждение, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха. Установка отвечает требованиям стандарта EPA.
Благодаря модульной конструкции демонтаж элементов мотора облегчается. Боковые крышки и резиновые подушки поглощают шум и вибрацию, делая работу оператора более комфортной. Предпусковой подогреватель позволяет без труда запускать двигатель в холодное время (длительность подогрева выбирается автоматически).
Агрегат SA6D140E-2 имеет следующие особенности:
- электрический стартер;
- воздушный очиститель с функцией самостоятельной очистки от сторонних накоплений и пыли;
- механический регулятор частоты вращения;
- масляный фильтр.
Характеристики двигателя SA6D140E-2:
- рабочий объем – 15,24 л;
- номинальная мощность – 225 (302) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1600 Нм;
- максимальное тяговое усилие – 612 кН;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 140 мм.
Расход топлива в зависимости от режимов работы:
- легкий – 12-18 л/час;
- средний – 22-28 л/час;
- тяжелый – 34-45 л/час.
Емкость топливного бака составляет 500 л.
Цена
Стоимость подержанных вариантов Komatsu D155A-5:
- 2006-2008 год – 8,7-10,2 миллиона рублей;
- 2011-2012 год – 16,5-20 миллионов рублей.
Новый бульдозер данной модели на российском рынке в настоящее время купить затруднительно.
Источник: https://buldozerspec.com/buldozer-komatsu-d155a-5/
Трубоукладчик Комацу (KOMATSU) D155C-1: технические характеристики, обзор, стоимость
Компания Komatsu предлагает на рынке широкий ассортимент оборудования с высокой производительностью и по конкурентным ценам.
Перечень специальной техники включает бульдозеры, погрузчики, самосвальные автомобильные платформы, оборудование для прокладки трубопроводов, экскаваторы.
Приобретая технику от Komatsu, можете рассчитывать на обслуживание в сервисных центрах компании, предлагающих качественные запчасти и расходники.
Назначение и конструктивные особенности машины
Специалисты обозначают агрегат как KOMATSU D155C-1. Трубоукладчик применяется при ведении операций по монтажу и демонтажу на трубопроводных объектах большого диаметра.
Машина эффективно используется:
- для удержания нитки труб при работе очистительных и изоляционных механизмов;
- при проведении стыковых сварочных и ремонтных операций;
- при спуске нитки труб в траншею;
- в качестве тягача при перемещении частей трубопровода или другого оборудования.
Конструктивные особенности D155C-1:
- Мощная лебедка с трехрычажным управлением, при аварийной ситуации барабан переключается на свободное вращение.
- Выбор скорости подъема и спуска грузового крюка.
- Семидесятитонная грузоподъемность, ходовая система с высокой устойчивостью.
- Цельнометаллическая кабина со встроенными системами отопления и вентиляции обеспечивает условия для эффективной и безопасной работы оператора.
- Механизм, ограничивающий подъем стрелового оборудования выше безопасного уровня, включен в стандартную поставку.
- Уменьшенное число рычагов, педалей, переключателей облегчает и делает качественным управление машиной.
Кресло машиниста подрессорено, с регулируемыми параметрами установки. Современные светотехнические приборы освещают зону работ на нормируемом уровне.
Эксплуатационные параметры машины
Показатель или параметр | Единица измерения | Величина |
Параметры эксплуатации | ||
Максимальный вес на крюковом устройстве | т | 70 |
Темп движения: вперед-реверс 1-й режим 2-й режим 3-й режим | км/ч | 3,6-4,4 6,6-7,8 11,2-12,4 |
Разворот по радиусу | м | 3,58 |
Вес готового к работе трубоукладчика | т | 45,8 |
Энергоустановка | ||
Обозначение в модельном ряду моторов KOMATSU | SA6D140 | |
Мощность при оборотах коленвала 2 000 в минуту | л. с. | 320 |
Параметр крутящего момента | кгм | 144 |
Литраж цилиндровой группы | л | 15,24 |
Число цилиндров диаметр ход поршня | мм | 6 140 165 |
Габаритные параметры | ||
ДхШхВ | м | 5,84х3,76х3,84 |
Длина опоры для гусениц | м | 3,62 |
Колея гусеничных лент | м | 2,38 |
Площадь опоры механизма на грунт | см2 | 51 400 |
Удельная нагрузка на почву | кг/см2 | 0,89 |
Трубоукладочное оборудование | ||
Длина стрелового устройства | м | 6,2 |
Грузоподъемная лебедка | Механический привод от отдельной КПП, двойной барабан, гидравлическое управление | |
Ходовая система | ||
Тип перемещения | На гусеничных лентах | |
Ширина башмака у гусеницы в дополнительной поставке для болотного хода | мм | 710 760 |
Объемы заправки агрегатов трубоукладчика | ||
Заправка горючим | л | 480 |
Жидкость в системе охлаждения | л | 175 |
Оборудование гидросистемы | л | 185 |
Картер дизеля | л | 71 |
Картер лебедки | л | 125 |
Конечные передачи | л | 55 |
Гидравлика противовесов | л | 47 |
Устройство основных узлов и агрегатов
Трубоукладчик собран на платформе гусеничного трактора. Стреловое оборудование смонтировано перпендикулярно оси машины.
Контргруз наборного типа уравновешивает грузовые моменты при проведении подъемных операций. На специальной платформе установлены лебедка и ее привод.
Силовая установка
Дизельный мотор SА6D140 на 4 рабочих такта с турбонаддувным оборудованием и системой охлаждения жидкостного типа оборудуется:
- экономящим горючее узлом непосредственного впрыска топлива;
- регулятором оборотов коленчатого вала механического типа;
- системой смазки двойной фильтрации с шестеренчатой насосной установкой, фильтрами полнопоточного исполнения и перепускным;
- автоматическим механизмом удаления пыли из воздушного фильтра сухого типа с указателем заполнения;
- пусковой системой с электростартером на 24 вольта.
Коробка переключения передач
Момент вращения мотора поступает на коробку TORQFLOW через водяные охлаждения однофазный гидравлический трансформатор трехэлементного исполнения с одной преобразующей ступенью.
Сама коробка оборудована планетарного типа узлом шестерен и многодисковой муфтой переключения. Агрегат обеспечен системой принудительной смазки и приводом управления в гидравлическом исполнении.
По три режима переднего хода и реверса выбираются рычагом управления из кабины оператора, обеспечивая необходимую скорость перемещения машины. Предусмотрены стопорение рычага выбора режима и выключатель блокирования нейтрали.
Конечная передача
Узел представляет собой редуктор на две ступени, собранный из цилиндрических шестерен с прямой нарезкой зубьев. Исключает ударные воздействия на детали силовой передачи со стороны ходовой части.
Приводные звездочки ведущих колес собраны из сегментов, болтовое крепление которых допускает замену детали при поломке.
Система хода
Использована ходовая часть бульдозера D155A. Достаточные по ширине колея и по длине гусеничные ленты, в сочетании с противовесами, регулируемыми гидравликой, обеспечивают машине необходимую устойчивость и безопасность эксплуатации.
Подвеска рамы гусеничной тележки жесткой конструкции. На каждой стороне тележки установлены 8 опорных катков, 2 поддерживающих, направляющее и приводное колесо.
Все устройства герметизированы специальными уплотнителями, не требуют замены смазки в течение всего срока эксплуатации. На тележке монтируются гидравлические механизмы натяжения гусеничных лент.
Опорные катки и звенья гусеничной ленты защищены от попадания абразивных фрагментов породы ограждением из металлических сегментов.
Трубоподъемное оборудование
Обеспечивает операции с семидесятитонным грузом при укладке трубопроводов большого диаметра.
Стреловое устройство с длиной вылета от 1,2 до 6,1 м изготовлено из стальных коробчатых фрагментов. Рабочий канат оборудуется ограничителем максимального подъема.
Грузовой крюк регулируется гидравликой лебедки на два режима скорости – 6 и 4,8 м/мин подъем, 13,8 и 11,1 м/мин – опускание. Высота подъема крюкового устройства – 5,4 м.
Лебедка двухсторонней тяги оборудуется сдвоенным барабаном и гидравлическим управлением. Механический привод от коробки передач с рычагом переключения на низкую и высокую скорости.
Стопор ограничения подъема стрелы принудительно остановит лебедку, тормоз барабана закрытого типа не допустит проскальзывания.
Грузы противовесов – четыре плиты-сегмента по 1,5 т весом. Передвижение плит регулируется гидравлическим механизмом.
Органы управления
Управление движением
Гусеничная платформа управляется по направлению, разворачивается на месте за счет торможения или реверсирования одной из гусеничных лент.
Мокрого исполнения многодисковые муфты руления оборудуются рычажным управлением с гидравлическим приводом. Ленточного типа тормоза рулевого устройства имеют ножной педальный привод с узлом гидроусиления.
Управление исполнительными механизмами
Осуществляется тремя рычагами:
- установкой рычага коробки передач в нейтральное положение, выбор высокой или низкой скорости;
- рычагом смены положения стрелы;
- рычагом крюкового устройства.
Важно! Для облегчения управления исполнительными механизмами действия приводов муфт и ленточных тормозов лебедки согласованы.
Выставка грузов-противовесов
Используется гидравлический цилиндр.
Все системы, панели, рычаги и переключатели сконструированы и размещены с учетом требований эргономики. Обеспечивают комфортную и эффективную работу оператора.
Дополнительное оборудование, повышающее функциональность машины
Изготовители предлагают к установке на машину в опционной поставке:
- Устройства контроля механического момента на стреле. Сигнализирует оператору о предельном значении грузовой нагрузки при подъеме, недопустимости продолжения работы без регулировки установок противовеса и стрелового устройства.
- Узла предупреждения от перетяжек шкива крюка. Исключает перетяжку, захлестывание и разрыв троса на крюке с повреждением оборудования стрелы подъема.
- Индикаторное устройство нагрузки. Оповещает оператора о соответствии грузоподъемности и угла подъема стрелы оптимальным параметрам.
- Дополнительную буксирную лебедку для вспомогательных операций.
Оборудование для «зимнего» варианта модели
- Кабина оператора с двойным остеклением и 3 отопителями жидкостного типа с теплоотдачей 4 000 ккал/ч.
- Электрический узел подогрева охлаждающей жидкости мощностью 1,5 кВт.
- Поддон картера двигателя с электроподогревом мощностью 600 Вт.
Дальнейшее развитие модели, ее положение на рынке
Наряду с трубоукладчиком D155C-1 компанией KOMATSU на рынок специальных машин выведены модели D355C-3 и D85C-21, которые обладают:
- повышенной энерговооруженностью – 360 и 225 л. с. соответственно;
- эффективным грузоподъемным оборудованием, способным работать с грузом весом 92 и 41 т;
- достаточной площадью контакта гусеничных лент с грунтом для меньшего удельного давления на поверхность;
- современными цифровыми системами безопасности и управления.
По положению на конец 2015 года цены на D155C-1 после заводского капитального ремонта колеблются от 10 до 14 млн рублей, машины с наработкой до 800 моточасов предлагаются за 6-7 млн рублей.
Источник: http://magistraltrade.ru/d155c-1-harakteristiki-obzor-stoimost.html
Бульдозер Komatsu D155A-5
Основное назначение данной машины – перемещение большого объема земли на малые расстояния. Кроме этого, бульдозер способен снимать слои грунта, выравнивать площадки, выполнять обратную засыпку. Бульдозер Komatsu D155A-5 может применяться при строительстве дамб и плотин, при создании очертания будущего дорожного полотна, устройстве насыпей и т.д.
Незаменима эта модель для компаний, специализирующихся на дорожных и ремонтно-строительных работах, а также при прокладывании каналов и добыче природных ресурсов из земных недр.
Бульдозер Комацу Д 155
Komatsu D155 отличается высокими качественными показателями, большой производительностью и продолжительной эксплуатацией без необходимости ремонта и техобслуживания. Сфера деятельности такой машины может быть расширена с применением сменного оборудования, как и показатели производительности.
К сменному оборудованию комацу 155 относятся: уширители, рыхлители, открылки и откосники. Работы, при которых простои техники невозможны, без сомнений можно поручить именно этой машине. Основными преимуществами в таком случае будут удобство кабины, большой угол обзора и простота ухода за техникой.
Предыдущая модель японского производителя (155А-3) также имела большую популярность, но была снята с производства при появлении нового поколения бульдозера. Многие конструктивные элементы производятся непосредственно компанией Komatsu, для которых разработаны специальные технологии. Именно этим и обусловлены все положительные качества техники.
Стандартная сборка бульдозера Комацу, предполагает установку деталей собственного производства:
- ходовой части, подвеска которой упругая, а каретки – крестообразные. Таким образом, повышается проходимость машины;
- гидротрансформатора, что позволяет меньше ощущать динамические нагрузки;
- указателя на баке гидравлической жидкости, что обеспечивает простоту контроля за показателем;
- гидромеханической трансмиссией, что дает возможность переключать передачи с помощью одного лишь рычага.
К преимуществам этой техники можно отнести:
- несущую раму, которая выполнена плоской, что упрощает маневры;
- основные элементы выполнены модульно;
- безопасность и простоту ухода за многодисковыми тормозами;
- масло заливается в одном месте, не зависимо от того, для какой детали предназначено;
- наличие датчика температуры в системе подогрева;
- качество и надежность, а также правильное положение центра тяжести;
- двигатель совмещает в себе два показателя: большую мощность и малый расход топлива.
Вернуться к навигации
Технические характеристики
Длина | 8,155 м |
Ширина | 3,955 м |
Высота | 3,5 м |
Радиус поворота | от 3,7 м |
Объем отвала | 11,8 м³ |
Глубина реза | 0,6 м |
Давление техники на 1 см² основания | 0,78 кгс (76,5 кПа) |
При этом масса самой машины составляет 38,7 т.
Вернуться к навигации
Расход топлива
Составляет 12-18 л при 1 часе легкого режима работы, 22-28 л при среднем и 34-45 л при тяжелом. При этом емкость под горючее имеет объем 500 л.
Вернуться к навигации
Двигатель
Устанавливается четырехтактный шестицилиндровый, работающий на дизельном топливе. Двигатель SA6D14OE-2 также производится непосредственно компанией-производителем. Комплектация включает в себя охлаждение воздуха для турбонаддува, а также охлаждение жидкости.
Бульдозер Komatsu D155A-5
Характеристики двигателя SA6D14OE-2
Крутящий момент для бульдозера Komatsu D155A-5 должен быть довольно большой, чтобы техника могла беспрепятственно выполнять поставленные задачи. Максимальное его значение составляет 1600 Нм, мощность в лошадиных силах – 302. При этом частота вращения двигателя 1900 об/мин остается в пределах нормы. Объем двигателя составляет 15 л, а цилиндр имеет 140 мм в диаметре.
Кроме того, в силовой установке присутствуют:
- очиститель воздуха, способный самостоятельно очищаться от пыли и накоплений, также предусмотрен индикатор для контроля;
- стартер, работающий от электрической энергии;
- масляный фильтр, очищающий масло для смазки деталей;
- механический регулятор, с помощью которого можно контролировать частоту вращения двигателя.
Резиновые подушки двигателя и боковые крышки поглощают шум, наравне с защитой радиатора. Это создает благоприятные условия труда оператора.
Зимой не стоит переживать о запуске двигателя, т.к. предпусковой подогрев рассчитан именно на такие условия.
Вернуться к навигации
Устройство
Ходовая часть данной модели улучшена и рассчитана на особенности работы техники. Разработчики добились непрерывной связи катка и гусеницы и увеличения устойчивости за счет установки тележек, имеющих К-подобное очертание. Этот вариант ходовки применяется для тяжелой техники.
Упругая подвеска минимизирует вибрации при передвижении по неровной площадке, а при ровной ничем не отличается от жесткой. Также снизить вибрацию позволяет амортизатор, выполненный из резины и расположенный на каретке.
Каретка, выполненная в форме К, и сам амортизатор позволяют комфортно перемещаться по любой дороге и при любых условиях.
Гусеничный бульдозер Komatsu D155AX-5
Увеличение длины гусеницы, а также большая опорная площадь не позволяют башмакам проскальзывать, тем самым увеличивая тяговое усилие бульдозера Komatsu D155A-5. Для динамической устойчивости разработчики расположили центр тяжести на незначительной высоте.
Переключать передачи можно, даже если машина выполняет свои непосредственные функции. Надежность и безопасность такого типа взаимодействия обусловлена применением новой трансмиссии Torqflow. С помощью джойстика можно не только переключать передачи, но и изменять направление движения.
Плавность при повороте гарантируется системой «тормоз-сцепление». Заключается такой способ в притормаживании гусениц, при этом задействованы коробка передач и двигатель. Регулировку тормозной системы можно не выполнять, т.к.
их функциональные особенности уже гарантируют надежность и производительность.
Бульдозер Komatsu D155A-5
Модульные силовые агрегаты позволяют беспрепятственно заменять отдельные элементы, что значительно облегчает ремонт машины.
Как и для всего ряда строительной техники, кабина оборудуется фильтрами воздуха, препятствующими попаданию пыли вовнутрь, наравне с избыточным давлением. Угол обзора оператора составляет 360 градусов, а система амортизаторов препятствует излишней вибрации.
Система контроля выводит на панель любые неполадки, что препятствует значительным поломкам. Бортовой компьютер обрабатывает данные и выводит их в удобочитаемом виде.
Правый рычаг предназначен для управления отвалом. Джойстик позволяет выбирать направление перемещения машины и переключать передачи. Это просто и удобно.
Оборудование стандартной комплектации бульдозера Komatsu D155A-5:
- вентилятор, который охлаждает воздух и придает избыточное давление в кабине;
- бак охладительной системы;
- кресло, имеющее упругое основание;
- колпак для глушителя (для защиты от осадков);
- клаксон;
- ограждение для препятствия повреждения опорных катков;
- очиститель воздуха (2 элемента) с индикатором.
Вернуться к навигации
Цена нового и б/у Komatsu D155A-5
Аренда машины составит 35-38 тыс. руб./смену или 2500-2800 руб./ч. Покупка машины 2006-2008 года выпуска обойдется в 11,5-12 млн. руб. Для приобретения новой модели понадобится гораздо больше средств.
Вернуться к навигации
Аналоги
Для этой модели можно найти довольно много эквивалентов. Например, Shantui PD32OY и Shantui SD-32. При приобретении любой модели нужно тщательно оценить все характеристики, просмотреть отзывы и проконсультироваться у специалистов. Кроме того, стоит обратить внимание на модели Shantui SD32 и Zoomlion ZD320-3.
Источник: http://snabstroyteh.ru/catalog/buldozery/gusenichnye-buldozery/2539_buldozer-komatsu-d155a-5/