Камаз-65206: цена и характеристики, фотографии и обзор

Магистральный тягач КамАЗ-65206

Тягач КамАЗ-65206 (Т26.42) – одна из главных новинок от Камских автостроителей «во втором десятилетии XXI века». Этот трехосный магистральный тягач повышенной грузоподъемности ориентирован на использование при грузоперевозках на межрегиональных маршрутах.

КамАЗ-65206 оснащается современной кабиной со стильным дизайном, большим объемом свободного пространства внутри, отличной эргономикой и одним спальным местом.

Габаритная длина седельных тягачей «65206» составляет 7110~7270 мм (разница приходится на задний свес). Колесная база вписывается в рамки 3300 мм, плюс 1440 мм (которые приходятся на расстояние между осями задней тележки). Передний свес грузовика равен 1475 мм. Габаритная высота, как правило, не превышает 3140 мм, а ширина составляет 2500 мм (без учета зеркал) или 3070 мм (с зеркалами).

Обратите внимание

Дорожный просвет КамАЗа «65206» – 190 мм, что говорит об ориентированности на использование на дорогах с качественным твердым покрытием.

Этот магистральный тягач оснащается литым седельно-сцепным устройством (ССУ) Jost JSК37С-185 или GF SК-S 36.20/185 с высотой 1300 мм, двумя степенями свободы и 2-дюймовым (50,8 мм) шкворнем.

Снаряженная масса, в зависимости от варианта исполнения, составляет 9 175 ~ 9 225 кг, при этом грузоподъемность (нагрузка на ССУ) доведена разработчиками до отметки 16 775 кг.

Полная масса тягача — 26 000 кг, при этом максимально допустимая конструкцией тягача нагрузка составляет 7 000 кг на переднюю ось и 19 000 кг на заднюю тележку.

Кроме того КамАЗ-65206 способен буксировать полуприцеп с общей массой не выше 34 775 кг, а полная масса автопоезда не должна превышать 44 000 кг.

Автомобиль КамАЗ-65206 комплектуется 6-цилиндровым рядным турбодизелем (с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха) Daimler OM 740.73 с рабочим объемом 11.76 литра, который, в зависимости от модификации:

  • на S5 выдает 401 л.с. (при 1900 об/минуту) и 2000 Н•м (при 1100 об/минуту)
  • на Т5 он выдает 428 л.с. (при 1900 об/минуту) и 2100 Н•м (при 1100 об/минуту)

В качестве КПП доступны: автоматическая 12-ступенчатая ZF12A или механическая 16-ступенчатая синхронизированная ZF16S с интардером и дистанционным управлением, а также однодисковым сцеплением ZF-Sachs MFZ-430.

Магистральный тягач КамАЗ-65206 сконструирован на усиленной трехосной рамной платформе с колесной формулой 6х4, рессорной передней подвеской и двухбалонной пневматической подвеской с электронным управлением сзади.

Автомобиль оснащен ведущими гипоидными мостами Daimler HL4/HD4 (передаточное отношение 3,73) или Dana DD150/R150 (передаточное отношение 3,70).

Все колеса тягача комплектуются дисковыми тормозными механизмами с электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR.

Важно

В базовую комплектацию КамАЗа «65206» производитель включил: аэродинамический обвес, систему курсовой устойчивости ESP, круиз-контроль, климат-контроль, гидроусилитель руля, датчик износа колодок, панель приборов с антибликовым покрытием, электростеклоподъемники, аудиосистему с поддержкой USB, светодиодные противотуманные фонари и дневные ходовые огни, автономный отопитель кабины, регулируемые кресла Grammer на пневмоподвеске, две АКБ по 190 А*ч, фильтр грубой очистки топлива, а также два алюминиевых топливных бака вместимостью 300 литров каждый.
Цена седельного тягача КамАЗ-65206 в 2017 году составляет порядка 4.7 ~ 5.5 млн. рублей (в зависимости от варианта исполнения/оснащения).

грузовики тягачи крупнотоннажныеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/kamaz-65206.html

Тягач КамАЗ 65206

Мин. цена 5 000 000<\p>
Макс. цена 5 800 000<\p>
Год выпуска 2014
Тип кузова Тягач
Длина, мм 7170-7270
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3145
Количество дверей 2
Количество мест 3
Объем багажника, л
Гарантия 2 года или 150 000 км
Страна сборки Россия
Цена от 5 400 000<\p>
Максимальная скорость, км/ч 90
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 11970
Мощность, л.с. / оборотах 401/1900
Момент, н·м / оборотах 2000/1100
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Роботизированная, 12 передач
Привод Задний
Показать все характеристики
Цена от 5 000 000<\p>
Максимальная скорость, км/ч 90
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 11970
Мощность, л.с. / оборотах 428/1900
Момент, н·м / оборотах 2100/1100
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 16 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

КамАЗ 65206, 2015 г

Машина отличная, проехал 55 тыс. км. Проблем не было, если не считать замену электромагнита блокировки, магнитолы и ремонт штуцера подачи мочевины. Это все бесплатно мне сделали, по гарантии. Расходует КамАЗ 65206 зимой от 31 до 37. После минус 20 спать прохладно, автономный отопитель слабоват. На ходу в КамАЗ 65206 очень тепло, даже жарко.

   Достоинства: пока проблем не было, все устраивает.

   Недостатки: зимой холодно спать.

  Михаил, Набережные Челны

КамАЗ 65206, 2015 г

Два тягача в парке – комплектация Т5 – 428 л.с. интардер, высокая кабина. По резине. У нас весь парк состоял из Мерседесов, но и на них резина 315/60 долго не ходила, поэтому, на пробеге около 100 тыс. км заменили ее на 315/70. Тахограф, конечно, перенастроили на новую резину. Электропроводка – это слабое место КамАЗ 65206.

Гораздо хуже Мерседеса. В жгуты попадает грязь, провода гниют, возникают обрывы. В общем, про проводку хорошего сказать нечего. Двигатель, КПП и мост без нареканий. Однако на пробеге около 200 тыс. км обнаружили разболтавшееся крепление КПП к раме. Пришлось менять болты крепления.

Это было на обеих машинах, так что обращайте внимание, если ремонтируетесь сами. Тормоза без нареканий. Колодки тормозные пробились те же, что ставим на Актросы. Машина оснащена интардером. За 200 тыс. км тормозные накладки изношены примерно на 50%. Вещь очень полезная, хоть и стоит только на максимальной комплектации.

У нас самая навороченная комплектация, и брать дешевую, считаю, нет смысла. Кабина у КамАЗ 65206 теплая и на мягком ходу. Ездил и сам. Понравилась. По мнению моих водителей, кабина теплее, чем у Мерседесов. За 200 тыс. км поменяли по гарантии 1 амортизатор.

На одной машине втулки амортизаторов (это, на мой взгляд, решение лучше, чем амортизатор в сборе). И два сайлентблока заднего моста. Замена 2-х сайлентблоков в Архангельском Автоцентре КамАЗ стоила 2 тыс. руб. После относительно недорогих Мерседесов такая цена очень радует. Цены на иномарочные запчасти, думаю, многим известны.

Совет

Сейчас вторую машину туда же погоним (тоже на пробеге за 200 тыс. км.) По поводу пневмоподвески. Без нареканий. Инструкцию завода по замене пневмобаллонов ведущего моста через каждые 100 тыс. км не выполняем. Пневмобаллоны пошли на третью сотню тысяч. Сейчас смотрел цены на них. Стоят у нас Vibracaustik V1F26. Сегодня пробивал их цену.

Импорт 6,5 тыс. руб. Vibracaustik в районе 2,3 тыс. руб. Возьмем в запас. Поэтому замену пневмобаллонов на пружины не считаю серьезным аргументом. КамАЗ 65206 стоит своих денег.

   Достоинства: двигатель и КПП. Цены на обслуживание и запчасти.

   Недостатки: электропроводка. Болты крепления КПП.

  Сергей, Белгород

KamAZ 65206 / КамАЗ 65206

Новая модель 3-осного магистрального тягача КамАЗ 65206 собрала в себе опыт инженеров Камского автозавода и немецкого концерна Daimler. Дизайн кабины и эргономика салона модели позаимствованы у Mercedes Axor образца 2001 года.

Для удобства водителя предусмотрены система кондиционирования воздуха, автономный отопитель салона Eberspacher, аудиоподготовка USB с 2-мя динамиками и радиоприемником, подогрев сидений и электрозеркал, автоматические стеклоподъемники.

Дополнительный ездовой комфорт обеспечивается с помощью пневмоэлементов сидений, нивелирующих ходовую жесткость подвески.

В списке оборудования КамАЗ 65206 также имеются датчики критического износа накладок и нагрузки на ведущие мосты, предпусковой подогреватель, электронный тахограф, защитный кожух топливного бака, нейтрализация отработавших газов и ряд электронных помощников безопасности.

КамАЗ 65206 оснащается турбонаддувными двигателями семейства Daimler OM457 с 12-литровым рабочим объемом (два версии – 401 hp/2000 Нм и 428 hp/2100 Нм). Предусмотрены 2 варианта КПП фирмы ZF – это 16-диапазонная синхронизированная ручная коробка с интардером (гидравлический замедлитель движения) и 12-скоростная роботизированная.

КамАЗ 65206 имеет пневматическую подвеску с электронной системой управления ECAS. Задний мост немецкой фирмы Daimler оборудован гипоидной передачей (рассчитана на 10 тонн нагрузки) и блокируемым дифференциалом. Сцепное устройство Orlandi F2T2G30V со шкворнем, диаметром 50,8 мм, имеет разрешенную нагрузку 17 тонн.

При этом допустимая масса автоприцепа – 34750 кг.

Источник: https://avto-russia.ru/autos/kamaz/kamaz_65206.html

Седельный тягач КамАЗ 65206

Седельный тягач КамАЗ 65206 – это современная машина с высокой грузоподъемностью, комфортабельной кабиной и долговечным мотором. Он предназначен для транспортировки грузов в пределах области в составе автопоезда весом до 44 т.

Разработка техники осуществлялась совместно с компанией Daimler, поэтому грузовик отвечает современным европейским требованиям. Качество выхлопа его соответствует Евро-5. Прототипом послужил Mercedes-Benz Axor, поэтому в составе КамАЗ появились иностранные разработки. При этом тягач КамАЗ 65206 способен сохранять производительность при работе в сложных российских условиях.

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

По сравнению с конкурентами, имеющими такую же стоимость, окупается техника намного быстрее. Качество сборки, рабочие параметры, комфортабельность и оснащенность машины соответствуют европейским авто. Стандартная комплектация грузовика предполагает установку системы ESP, гарантирующей безопасность. При аналогичных технических характеристиках стоимость зарубежной машины будет выше.

Магистральный тягач KAMAZ 65206. Фото

Седельный тягач КамАЗ 65206 характеризуется экономичностью. Собирают машину на отдельном конвейере, для этого специально обучили мастеров. Последним этапом является контроль качества, при котором проверяют комплектующие и соединения.

Основная область применения – буксировка прицепов или транспортировка грузов по магистральным и региональным дорогам. Выпущенный в России, он способен функционировать в любой полосе и выдерживать большие нагрузки.

К достоинствам авто относятся:

  • системы ASR, ESP, EBS;
  • пневмоподвеска ведущих мостов с системой электронного контроля степени загруженности;
  • механизм сцепки полуприцепа и кузова;
  • долговечные тормоза KAMAZ 65206;
  • ведущие мосты Daimler с гипоидной главной передачей;
  • 16-скоростная или 12-скоростная КПП ZF;
  • экономичный мотор Mercedes-Benz ОМ 457 LA.

Дополнительные аксессуары и механизмы:

  • магнитола;
  • электронный тахограф;
  • предпусковой нагреватель;
  • аэродинамический комплект;
  • датчик износа тормозных накладок.

В новом наименовании модели тягача КамАЗ 65206 (Т2642) имеются индексы, указывающие на основные характеристики:

  • Т – транспортное средство;
  • 26 – полный вес;
  • 42 – мощность двигателя 420 лошадиных сил.

Также могут вводиться дополнительные индексы для обозначения магистральных машин (М), тяжелой и полноприводной техники (К), перспективных моделей (Т).

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ 65206 относятся:

радиус поворота 9,5 м;
бак для топлива 600 л;
передаточное число 3,73 или 3,7;
скорость 90 км/ч;
вес снаряженной машины 9,33 т;
нагрузка на ССУ 16,6 т;
нагрузка на переднюю/заднюю ось 4,8/4,53 т;
высота ССУ 1,3 м;
вес автопоезда 44 т;
полный вес авто 26 т;
привод 6х4.

Вернуться к содержанию

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ 65206 составляет порядка 33 л на 100 км. На авто устанавливается два топливных бака вместительностью 300 л каждый.

Вернуться к содержанию

Двигатель

Стандартно монтируется четырехтактный рядный шестицилиндровый дизель производства Mercedes-Benz мощностью 401 лошадиная сила. Модель OM 457 LA объемом 11,97 л по качеству выхлопа соответствует классу Евро-5.

Предельный крутящий момент 2000 Нм достигается при малой частоте вращения, что обеспечивает экономичность. Мощная и тяговитая силовая установка обеспечивает простоту управления и возможность поднятия по большому уклону.

Движок OM 457 LA
Мощностный показатель 401 л.с.
Объём 11,97 л
Макс. крутящий момент 2000 Н*м

Бортовой компьютер, который отвечает за управление двигателем КамАЗ 65206, поддерживает давление впрыска на отметке 2300 бар. Система работает по принципу насос-трубка-форсунка, что позволяет топливу полностью прогорать.

Особенностями мотора являются:

  • раздельные головки цилиндров;
  • привод газораспределительного механизма со стороны маховика;
  • четыре клапана на цилиндр;
  • турбированный наддув с промежуточным понижением температуры воздуха;
  • система непосредственной подачи топлива;
  • технология Blue Tech;
  • электронная система подачи горючего с форсунками с электроуправлением, что обеспечивает экономичность и производительность;
  • система нейтрализации отработанных газов, гарантирующая более чистый выхлоп.

Вернуться к содержанию

Устройство

Устройство КамАЗ 65206 предполагает установку переднего противоподкатного бруса, что обеспечивает безопасность движения. Бампер изготовлен из прочного полимерного состава. Современная несущая конструкция производится из металла с высокой прочностью, но малой массой. Это обеспечивает устойчивость машины на дороге, возможность перевозить большие по массе грузы, длительный срок службы.

Грузовик оснащен системой контроля уровня платформы, что дает возможность изменять положение рамы для простоты погрузки и выгрузки материалов, а также работ с ССУ.

Вернуться к содержанию

Шасси

Седельный тягач КамАЗ 65206 оборудуется тремя мостами, рамной платформой с задним приводом 6х4. Увеличенная колесная база гарантирует оптимальное распределение нагрузки между мостами.

Вернуться к содержанию

КПП

КПП устанавливается в двух вариантах:

  • 12-скоростная ZF автоматического типа;
  • 16-скоростная ZF механического типа.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

Кабина КамАЗ 65206 соответствует европейским требованиям к безопасности и комфорту. Она устанавливается на пневмоподвеску и оснащается виброизоляцией. Это обеспечивает комфорт и снижает нагрузку при работе.

Стандартно устанавливаются:

  • амортизаторы переднего моста;
  • электронный стоп мотора;
  • моторный тормоз;
  • коробка отбора мощности;
  • гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • тахометр;
  • система кондиционирования;
  • электрические стеклоподъемники с центральным замком;
  • зеркала с подогревом.

Безопасность доступа в кабину обусловлена использованием рифленой поверхности ступеней и лампы освещения. Двери могут открываться на угол 90 градусов.

Салон седельного тягача КамАЗ 65206 обеспечивает комфортные условия работы. Эргономичность расположения органов управления гарантирует повышенное удобство при движении.

Стандартно устанавливаются кресла с высокой спинкой и подголовниками. Они являются регулируемыми, характеризуются прочностью, и отделываются износостойкими материалами.

Обратите внимание

Спальное место позволяет водителю отдохнуть во время продолжительных поездок. Опционально можно установить подогрев на «спальник».

Вернуться к содержанию

Рулевое управление и панель приборов

Все элементы управления находятся под рукой, к ним не нужно тянуться. Приборная панель позволяет увидеть информацию даже в самый солнечный день. Она является традиционной для данного производителя. Материалы, используемые для отделки, устойчивы к износу, приятны на ощупь и долговечны.

Вернуться к содержанию

Тормозная система

На KAMAZ 65206 устанавливаются дисковые тормоза. Стандартными являются системы ABS, ASR, ECAS, ESP, EBS. ABS и ASR отвечают за безопасное торможение на обледенелой и мокрой дороге. При нажатии педали деселератора «в пол» не происходит заноса и потери управления. На двигатель монтируется горный тормоз, сокращающий износ колодок и повышающий эффективность тормозной системы.

EBS предназначена для сокращения длительности торможения и повышения износостойкости тормозных колодок. ESP является самой продуктивной системой активной безопасности, которая исключает заносы и восстанавливает контроль над машиной. ECAS отвечает за плавность хода КамАЗ Т2642 на пересеченной местности, при вхождении в поворот, сокращает тормозной путь, позволяет настраивать клиренс.

Вернуться к содержанию

Как эксплуатировать и обслуживать?

Интервалы между проведением технического обслуживания составляют 80 тыс. км. Гарантия от производителя распространяется на 150 тыс. км или 2 года. Продолжительность безотказной работы составляет 1 млн. км.

Вернуться к содержанию

Стоимость нового и б/у

Купить тягач КамАЗ 65206 можно за 3,5 млн. руб. в стандартной комплектации. Цена на б/у автомобиль с дополнительными опциями составляет 3,8 млн. руб. Это обусловлено тем, что машина появилась на рынке не так давно.

Арендовать грузовик на смену можно за 9000 руб.

Вернуться к содержанию

Похожие грузовики

Аналогами авто являются КАМАЗ-65209 и Mercedes-Benz Actros 3341.

Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4494_sedelnyj-tyagach-kamaz-65206/

Камаз 65206

Седельный тягач КАМАЗ-65206 является дальнейшим развитием новейшей линейки европейских грузовиков Евро-5, созданного КАМАЗ‑ом в содружестве с концерном Daimler.

Взяв за основу популярный тяжелый грузовик Mercedes-Benz Axor, при участии немецких специалистов и при использовании импортных узлов и агрегатов в наиболее важных системах, был разработан новый тягач с учетом российских дорожных и климатических условий эксплуатации.

КАМАЗ-65206: трехосный тягач
на компонентной базе Daimler/Mercedes

По сути, КАМАЗ-65206 является более «старшим» вариантом другого тягача Евро-5 линейки – двухосного КАМАЗ-5490 .

Поэтому, как и во всем новейшем модельном ряде, в КАМАЗ-65206 применены проверенные временем Mercedes‑овские решения:

  • Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом Daimler OM457LA мощностью 428 л.с. с электронной системой подачи топлива выдает максимальный крутящий момент при низких оборотах, благодаря чему достигается высокая топливная экономичность.
  • Экостандарт ЕВРО-5. При этом, бак для жидкости AdBlue оснащен подогревом, что наряду с ПЖД и автономным отопителем обеспечивает запуск двигателя и стабильную работу при температуре до −45°C. что немаловажно для условий Сибири.
  • Тягач КАМАЗ-65206 оснащается механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S 2221 с трансмиссионным тормозом-замедлителем для затяжных горных спусков (существуют комплектации и с АКПП) и ведущим задним мостом Daimler HL4/HD4 (либо Dana) с гипоидной передачей и пневматической подвеской с ECAS.
  • Кабина тягача с одним спальным местом по сути скопирована с Mercedes, что предоставляет водителям нового КАМАЗа комфорт настоящего европейского автомобиля:

Преимущества Камаз 65206

Основное отличие 65206 – колесная формула 6х4 – он является трехосным грузовиком, что дает ему некоторые преимущества перед двухосной моделью:

  • Автопоезд с тягачем 6х4 имеет лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях.
  • Более мощная рама и тандем гипоидных мостов позволили увеличить разрешенную нагрузку на седельно-сцепное устройство до 16,7 тонн, на заднюю тележку до 19 тонн.
  • Четыре ведущих колеса обеспечивают лучшую проходимость по дорогам без асфальтового покрытия, КАМАЗ-65206 легче преодолевает подъемы и спуски, чем его двухосный аналог, что немаловажно в условиях эксплуатации Красноярского края и Хакасии, учитывая состояние автотрасс в Сибири в целом.

Межсервисный интервал технического обслуживания КАМАЗ-65206 составляет 80 тыс. км,
гарантийные обязательства 150 тыс. км / 2 года, ресурс тягача – 1 млн. км.

КАМАЗ-65206 для Красноярского края

Транспортным компаниям и предпринимателям региона, делающих выбор между новейшим двухосным тягачом и трехосным КАМАЗ-65206, остановиться на последнем мы рекомендуем в следующих случаях:

  • Вы хотите получить современный экономичный европейский седельный тягач с повышенной нагрузкой на ССУ при сохранении допустимых осевых нагрузок.
  • Вам важно, чтобы производитель грузовика имел развитую сетью сервисных центров по всей территории России и части ближнего зарубежья.
  • Вы планируете перевозить тяжелые грузы (в том числе наливные) в условиях, когда требуется лучшее сцепление с дорогой. Например, вам придется часто в межсезонье преодолевать обледенелые горные перевалы (трасса в Туву, Чуйский тракт и пр.). Трехосный грузовик с этим справится легче.
  • Вы считаете, что новый тягач сразу должен соответствовать всем современным экологическим нормам. Чтобы в дальнейшем, при скором ужесточении законодательства, у вас не появилось проблем с доступом внутрь МКАД или на европейские грузоперевозки.

Если же вы не планируете постоянный перегруз, а сложные по рельефу рейсы будут встречаться лишь эпизодически, если вам нужен существенно меньший расход топлива (за счет уменьшения сопротивления качения у 4х2-тягача) и вообще меньшая общая стоимость владения при вполне достаточных для большинства регулярных перевозок эксплуата­ционных характеристиках – советуем выбрать двухосный КАМАЗ-5490-Neo.

А для более суровых условий работы и для транспортировки особо массивных грузов рекомендуем обратить внимание на тягач тяжелой Mercedes-линейки: КАМАЗ-65806.

Стоимость нового тягача КАМАЗ-65206 начинается от 5 460 000 руб.

В данный момент тягачи есть в наличии в комплектации 65206-002-68 (Т5) по специальной цене 5 200 000 руб.  АКЦИЯ 

Подробнее о комплектациях, доступных возможных скидках по оплате и льготах по лизингу и кредитованию можно узнать по тел. в Красноярске: 2-555-004 или оставив заявку online (тогда мы сами вам перезвоним).

Ниже представлено техническое описание КАМАЗ-65206:

Источник: http://www.kamaz124.ru/kamaz-catalog/model/37

Седельный тягач КАМАЗ-65206

Генный набор и родственные связи

Даниил Минаев фото автора

Седельные тягачи КАМАЗ, словно азбука, знакомы перевозчикам не одного поколения. С начала их массовой эксплуатации прошло без малого четыре десятилетия. Но нельзя сказать, что все эти годы эксплуатировали один и тот же автомобиль.

Тягач за свою долгую конвейерную жизнь претерпел немало модернизаций и доработок. Менялась кабина, эргономика, силовая линия дополнилась двигателями и КП.

Но вместе с тем нельзя не признать, что долгое время семейство седельных тягачей 5410, 5411 так и оставалось хоть и глубоко модернизированным, но морально устаревшим продуктом.

Этот фактор за два последних десятилетия отодвинул «локомотивный» ряд камского завода с «передовой» международных и междугородных перевозок в тыл хозяйственной, строительной и коммунальной служб. Такое положение дел не могло устроить автогигант.

В 2012 году, благодаря сотрудничеству с компанией Daimler, появилось на свет принципиально новое семейство грузовиков, первенцем которого стал магистральный седельник КАМАЗ-5490, мировая премьера которого состоялась на международном грузовом салоне в Ганновере в том же году.

А спустя год, на московской выставке COMTRANS ‘2013, мы увидели не только тягачи, но и фургон, и самосвал нового семейства. А почему тягачи? Потому что на этой выставке красовался уже второй седельный тягач новой линейки – трёхосный КАМАЗ-65206.

Важно

Мало того, что для России тема трёхосных тягачей актуальна не только для строительных, но и магистральных перевозок, новинка ещё интересна набором решений и комплектаций, которые, по мнению создателей, должны удовлетворить самые разные группы автоперевозчиков.

И дело не только в бюджете и функционале, дающем возможность построить направленное транспортное решение. Познакомимся с конструкцией и опциями этого тягача поближе и попробуем дать новому продукту оценку с позиций специалиста, уже знакомого с ведущими европейскими образцами подобной техники.

Новинка или вчерашний день?

Начнём не с внешних отличий, которые замечаешь сразу благодаря новой кабине, а с агрегатной базы, тем более, что новинка может быть предложена с российским или немецким силовым агрегатом. Итак, для семейства новых автомобилей КАМАЗ выбран надёжный и хорошо себя зарекомендовавший двигатель Mercedes-Benz ОМ457LA. С ним комплектуют 16-ступенчатую коробку передач ZF.

На этом заимствованные узлы не заканчиваются. Ведущие мосты поставляются Daimler или Dana (гипоидная главная передача, грузоподъёмностью 10 т).

Автомобиль оборудован электронными системами EBS, ESP, ASR, а для пневматической подвески ведущих мостов применена система электронного контроля уровня платформы ECAS, позволяющая облегчить сцепные/ расцепные операции, благодаря возможности изменять положение рамы относительно земли.

На новом семействе камских тягачей это в новинку, а для европейского «середнячка» – вчерашний день и привычное, даже необходимое оборудование. Однако всё равно отрадно, что на новой камской машине оно предусмотрено.

Ведь бывает и так, что новые российские модели развиваются по принципу минимализма, так и не дотягивая до оснащения зарубежных конкурентов, а здесь предпринята попытка дотянуть машину до уровня не только возрастом конструкции, но и комплектацией. Вопросы надёжности пока обсуждать преждевременно, да и детские болезни, увы, неизбежны.

Но для нового семейства предусмотрена возможность и комплектации российским двигателем. Это глубоко модернизированный «старичок» семейства 740 носит индекс 740.73-400. При внешнем сходстве со своим прародителем этот мотор серьёзно модернизирован, он развивает мощность 400 л.с.

и выполняет требования стандарта Euro 4. Поршневая группа из специального сплава производства «Федерал-Могул Набережные Челны». Это поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы и гильзы цилиндра для автомобильных моторов уровней Euro 4 обладают повышенной износостойкостью и прочностью.

Совет

Так, износостойкость комплекта поршневых колец увеличилась в 3 раза. Улучшилась приспособляемость кольца к геометрии цилиндра, и, как следствие, снизился расход масла. Полностью унифицированы поршневые кольца для двигателей уровней от Euro 1 до Euro 5.

При их изготовлении применяются новейшие технологии проектирования, обеспечивается высокая точность обработки на новом современном оборудовании, используются новые материалы и износостойкие покрытия. Это положительно сказалось на расходе масла на угар. Теперь он составляет менее 0,1% от массы потребляемого топлива.

Все поршни изготовляются из одного и того же сплава S2N, имеющего лучшие, чем у алюминиевых сплавов, прочностные характеристики.

В принципе, сочетание цены и ходимости камазовского двигателя все эти годы вполне удовлетворяли не слишком взыскательных эксплуатантов, а нововведения пойдут только на пользу, тем более что трудностей с поставками деталей в запасные части у «Федерал-Могул Набережные Челны» не предвидится. Вывод: для строительных перевозок и работы внутри региона, вне всяких сомнений, можно обойтись и российским двигателем.

Точка преткновения

Дизайн седельного тягача определяет его кабина. Вне всякого сомнения, ибо изменить цельное восприятие грузовика может лишь внешний вид и (или) совокупность кабины и надстройки, отсутствующей у седельных тягачей.

Как ни модернизировал «КАМАЗ» свою кабину, до появления этого семейства в целом она оставалась прежней, в основе которой каркас из начала семидесятых годов прошлого века. Как следствие, страдали такие важнейшие для магистрального грузовика качества, как комфорт и эргономика.

Спальное место, имевшееся к тому же в единственном числе, было тесным, ниш и полок для вещей практически не было, а жёсткая подвеска кабины заставляла в далёком рейсе думать не только о режиме труда и отдыха, но и о режиме и рационе питания.

Вспомните, как плохо себя чувствуешь после плотного обеда в жёсткой и тряской кабине!

Новая кабина, несущая в своей основе конструкцию Mercedes-Benz Axor, лишена недостатков предыдущей. По современным канонам, конечно, и она не блещет простором, но теперь появился дополнительный «спальник» (опция), ниши и полки, плавность хода обеспечивается четырёхточечной пружинной подвеской кабины.

А механизм опрокидывания кабины теперь с электроприводом, что, безусловно, оценят водители со стажем. В том, что конструкция кабины заимствованная, я вижу только «плюсы». Время, когда можно было создавать и доводить несколько поколений новых кабин, на «КАМАЗе» уже упущено, и изобретать велосипед сейчас незачем.

Гораздо важнее, правильный выбор зарубежного партнёра, и он (выбор), на мой взгляд, сделан верно!

Обратите внимание

Рабочее место водителя теперь с регулируемой рулевой колонкой, педальный узел больше не вынуждает выворачивать правую ногу, как было на старых КАМАЗах, материал панели мягкий и приятный на ощупь. Комбинация приборов перестала быть плоским придатком передней панели.

Дружелюбно повернувшись к водителю, она создаёт эргономичное рабочее пространство.

В центре не перегруженная информацией комбинация приборов, по правую руку водителя разместились кран стояночного тормоза, блок управления вентиляцией и отоплением и кнопка аварийной сигнализации.

Для установки дополнительного оборудования здесь зарезервированы и заглушки для установки дополнительных клавиш. Рулевое колесо теперь стало многофункциональным: у левой спицы разместились кнопки управления бортовым компьютером, у правой – круиз-контроль.

Сиденье водителя теперь на пневмоподвеске и с множеством регулировок – уровень вполне современных европейских грузовиков.

Из недостатков кабины опять же, если сравнивать с «большой семёркой», можно указать низкий потолок и достаточно крупный моторный туннель, несмотря на скромные экологические показатели Euro 4.

Однако после начала регулярной эксплуатации неизбежно встаёт вопрос обслуживания и ремонта.

Дилерская подмога

По традиции ремонтом и обслуживанием грузовиков этой марки эксплуатанты занимались самостоятельно и в автосервис обращались преимущественно только за крупным агрегатным или кузовным ремонтом.

Новое семейство, отчасти сохранив почти армейскую ремонтопригодность, всё же иногда нуждается в квалифицированном сервисе со специальным оборудованием.

Правда, регламент обслуживания требует заезжать на СТОА не так уж и часто – один раз за 30 000 или 60 000 км, в зависимости от выбранной силовой установки. Обслужить новое семейство автомобилей КАМАЗ можно в 204 официальных сервисных станциях по всей России.

Важно

Рост современного высокотехнологичного производства сегодня, бесспорно, сказывается на качестве выпускаемой продукции. Многие мировые автомобильные концерны уже доверяют россиянам производство не только компонентов, но и автомобилей.

А вот с эксплуатацией и ремонтом ситуация сложнее. И если бы удалось поднять её технологический уровень до планки некоторых сего-дняшних производств, то про клеймо «осторожно, сделано в России!» можно будет вскоре забыть.

Похоже, что «КАМАЗ» делает уверенные шаги на этом непростом пути… Вот только не оступится ли?

Некоторые параллели

Несколько месяцев назад у меня на тесте был совсем другой новый российский грузовой автомобиль – «Газель-Next».

Имея ряд недостатков, новинка всё равно выгодно отличалась от предшественника, а грамотная ценовая политика позволила занять новой нижегородской полуторке нишу в середине между старой моделью и зарубежными конкурентами.

Дело осталось за малым – подлечить «детские болезни», стабилизировать качество сборки – и успех на рынке обеспечен.

У нового семейства КАМАЗ ситуация во многом схожая, но более сложная.

Полуторатонный фургон даже известных мировых марок через 3–4 года эксплуатации имеет значительный износ, что вынуждает перевозчиков смотреть в сторону новой техники.

Европейский седельный тягач, как правило, и после пробега 1 000 000 км при надлежащем уходе всё ещё бодр и готов в дальний бой, что здорово пошатывает позиции российского производителя седельных тягачей с берегов Камы.

Сдаётся мне, что не кинутся в ближайшее время перевозчики пополнять свои парки новыми камскими тягачами.

Но у трёхосника модели 65206 шансов всё равно больше, чем у двухосного коллеги 5490, в первую очередь, из-за универсальности и потребности в подобных машинах строительной отрасли.

Совет

Да и наличие некоторых старых знакомых и привычных компонентов, агрегатов и конструктивных решений на руку паркам с собственной ремонтной базой. Так что потихоньку новое семейство КАМАЗ начнёт регулярно появляться на наших просторах. И разве это плохо?

Техническая характеристика автомобиля КАМАЗ-65206

Колёсная формула 6х4
Полная масса буксируемого полуприцепа, кг 34 600 (34 775)*
Полная масса автопоезда, кг 44 000
Снаряжённая масса, кг 9325 (9225)
Допустимая нагрузка на переднюю ось/ заднюю тележку, кг 4800 (4775)/ 4525 (4500)
Двигатель:

  • тип
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Mercedes-Benz OM 457LA (КАМАЗ-740.73-400) Турбодизель I-6 (турбодизель V-8)428 при 1900 мин-1 (400 при 1850 мин-1)2100 при 1100 мин-1 (1764 при 1100 мин-1)
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
ZF 16S2221 с интардером Механическая16/ 2
Передаточное число главной передачи 3,70 (3,73)
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Тормозная система Пневматическая, с EBS, ASR, дисковые тормозные механизмы на всех осях
Седельно-сцепное устройство Jost JSK-37C-185, литое, с 2-мя степенями свободы
Размер шин 315/80 R22,5
Внешний габаритный радиус поворота автопоезда, м 9,5

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/16211-sedelniy-tyagach-kamaz-65206-genniy-nabor-i-rodstvennye-svyazi/

Шоссейный седельный тягач КАМАЗ 65206-005-87(S5) усиленной конструкции

  • ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ
    Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 16750
    Полная масса а/м, кг 26000
    нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
    нагрузка на переднюю ось, кг 7000
    Полная масса автопоезда, кг 44000
    Полная масса полуприцепа, кг 34750
    Снаряженная масса, кг 9175
    нагрузка на заднюю тележку, кг 3925
    нагрузка на переднюю ось, кг 5250
  • ДВИГАТЕЛЬ
    Модель двигателя Daimler OM 457LA.V/3
    Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2000 (204)
    при частоте вращения коленвала, об/мин 1100
    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 295 (401)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
    Рабочий объем, л 11,97
    Расположение и число цилиндров рядное, 6
    Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
  • КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
    Модель КП ZF 12AS2135
    Тип несинхронизированная, 12-тиступенчатая
    Управление автоматизированное
  • ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
    Передаточное отношение*** 3.7 (Dana)
    Тип гипоидная
  • КАБИНА
    Исполнение с одним спальным местом
    Механизм опрокидывания с ручным приводом
    Подвеска 4-х точечная, пружинная
    Подвеска сиденья водителя пневматическая
    Тип кабины расположенная над двигателем
  • КОЛЕСА И ШИНЫ
    Размер обода 9,00-22,5
    Размер шин 315/80 R22,5
    Тип колес дисковые
    Тип шин пневматические, бескамерные
  • СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
    Высота ССУ, мм 1300
    Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2″)
    Модель V. ORLANDI F2T2G30V
    Тип ССУ с 2-мя степенями свободы, литое
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ
    Вместимость топливного бака, л 400
  • СЦЕПЛЕНИЕ
    Привод гидравлический с пневмоусилителем
    Тип диафрагменное, однодисковое мод. MZF-430
  • ТОРМОЗА
    Привод электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
    Тип дисковые (передние и задние)
  • ХАРАКТЕРИСТИКА А/П ПОЛНОЙ МАССОЙ
    Внешний габаритный радиус поворота, м 9,5
    Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
    Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10 град.)
  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
    Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/210
    Генератор, В/Вт 28/3000
    Напряжение, B 24

Особенности комплектации тягача КАМАЗ 65206-005-87(S5):

МКБ – межколесная блокировка дифференциала.

МОБ – межосевая блокировка дифференциала.

АКПП ZF 12АS2135 без интардера

Система нейтрализации отработанных газов (AdBlue) – Реагент AdBlue позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90%.

ECAS – Система управления пневматической подвеской.

EBS – Тормозная система, позволяет сокращать тормозной путь автопоезда и снижать степень износа тормозных накладок. 

ESP – Электронная система стабилизации. Является важным приложением к EBS и на данный момент является наиболее эффективной системой активной безопасности. Она мо- жет во время движения нейтрализовать образовавшийся занос, восстановив таким образом контроль над автомобилем.

ASR – Антипробуксовочная система.

Кабина Daimler (низкая) с кондиционером и отопителем Eberspacher.

Ведущие мосты Dana на пневматической подвеске.

КОМ ZF (OMFB) c насосом – коробка отбора мощности.

Тахограф Continental VDO DTCO 1381 (ЕСТР) – Как и все устройства для контроля режимов труда и отдыха он ведет непрерывную запись всех данных.

Характеристики: удобный жидкокристаллический дисплей формата 2*16, высокоскоростной принтер, два слота для чип-карт, электронную память до 1 года, наличие Кана и K-line, поддержка звуковых оповещений на события, запись оборотов двигателя.

Опции для перевозки опасных грузов: проблесковые маячки на крыше кабины; защитный кожух топливного бака; защита электропроводки; кнопка аварийного отключения массы в кабине. 

Гидрооборудование – установка гидравлики (объемный гидропривод) для обеспечения привода гидродвигателя: гидроцилиндра на самосвальном полуприцепе; гидромотора на цистерне ППЦ; гидроцилиндров трала, крана-манипулятора и т.д.

Источник: https://bigcar.sale/market/sedelnye_tyagachi/kamaz_65206-005-87_s5/

Седельный тягач КАМАЗ-65206-S5

Колесная формула 6х4
Грузоподъёмность, кг 16600
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 295 (401)
Марка двигателя Daimler
Тип кабины расположенная над двигателем
Спальное место одно спальное место
Модель 65206-S5
Грузоподъемность автомобиля, кг 16600
Полная масса а/м, кг 26000
  – нагрузка на переднюю ось, кг 7000
  – нагрузка на задний мост, кг 19000
Снаряженная масса а/м, кг 9175
  – нагрузка на переднюю ось, кг 5250
  – нагрузка на задний мост, кг 3925
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса прицепа, кг 34750
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 16750
Модель Daimler OM 457LA.V/3
Максимальный полезный крутящий момент, НМ (кгсм) 2000 (204)
При частоте вращения ,об/мин 1100
Максимальная мощность, кВт (л. с.) 295 (401)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,97
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПП ZF 12AS2135 / ZF 12AS2130
Тип несинхронизированная, 12-тиступенчатая
Управление автоматизированное
Передаточное отношение 3.7 (Dana)
Тип гипоидная
Исполнение одно спальное место
Тип кабины расположенная над двигателем
Подвеска 4-х точечная, пружинная
Механизм опрокидывания с ручным приводом
Подвеска сидения водителя пневматическая
Сидение водителя с обогревом на пневматической подвеске
Размер обода 9,00-22,5
Размер шин 315/80 R22,5
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, бескамерные
Вместимость топливного бака, л 400
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое мод. MZF-430
Привод электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
Тип дисковые (передние и задние)
Внешний габаритный радиус поворота, м 9,5
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 18 (10 град.)
Аккумуляторы, В/А ч 2×12/210
Генератор, В/Вт 28/3000
Напряжение, В 24
Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2″)
Модель V. ORLANDI F2T2G30V
Тип ССУ с 2-мя степенями свободы, литое
Высота ССУ, мм 1300

датчик критического износа накладок;

датчик нагрузки на ведущие мосты;

кондиционер;

предпусковой подогреватель;

воздушный отопитель;

электронный тахограф;

аудиоподготовка (радиоантенна, 2 динамика).

проблесковые маячки на крыше;

защитный кожух топливного бака.

Источник: http://kamaz-kt.ru/models/tyagachi-sedelnye/tyagach-sedelnyy-kamaz-65206-s5/

Камаз 65206-001-68 6х4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАМАЗ 65206-001-68 (Т5)

Дополнительно оборудование: автономный отопитель кабины, кондиционер, предпусковой жидкостный подогреватель двигателя,

датчик критического износа накладок, тормозная система EBS, противобуксовочная система ASR, система стабилизации ESP,

горный тормоз (интердер), электронный тахограф, радиоприемник с USB

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ

Нагрузка на ССУ (седло), кг

16 650

Полная масса КАМАЗа, кг

26 000

нагрузка на заднюю тележку, кг

19 000

нагрузка на переднюю ось, кг

7 000

Полная масса автопоезда, кг

44 000

Полная масса полуприцепа, кг

34 600

Снаряженная масса, кг

9 190

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ КАМАЗ 65206-001-68, ММ

База, мм

3 300+1 440

Длина, мм

7 170

Дорожный просвет, мм

190

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА

Передаточное отношение***

3.73

Тип

гипоидная

ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 65206-001-68 (Т5)

Модель двигателя

Daimler OM 457 LA (Евро-5)

Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)

2 100 (214)

при частоте вращения коленвала, об/мин

1 100

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)

315 (428)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

1 900

Рабочий объем, л

11,97

Расположение и число цилиндров

рядное, 6

Тип двигателя

дизельный с турбонаддувом

ЗАДНИЙ МОСТ

Модель

Daimler HL4/HD4

Подвеска

пневматическая, с электронной системой управления ECAS

КАБИНА седельного тягача КАМАЗ 65206-001-68

Исполнение

низкая, с 1 спальным местом

Подвеска

4-х точечная пружинная

КОЛЕСА И ШИНЫ

Размер обода

9,00-22.5

Размер шин

315/80 R 22.5

Тип шин

пневматические, бескамерные

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (КП)

Модель КП

ZF 16S 2221 с интардером

Тип

механическая, синхронизированная, 16-ступенчатая

СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ССУ)

Диаметр сцепного шкворня, мм

50,8 (2'')

Модель

Jost JSK 37C-185 или GF SK-S 36.20/185

Топливные баки

Вместимость топливного бака, л

2х300

Источник: http://kam16.ru/catalog/tyagachi-kamaz/tyagachi-kamaz_636544.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector