КАМАЗ-5490 новый магистральный тягач
Его считают флагманом, он одержал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» и был удостоен почетного звания «Перспектива года».
Руководитель Республики Татарстан назвал его бриллиантом. Создание новейшей модели КАМАЗ-5490, призванной заменить предшественника серии 5460, стало настоящим технологическим прорывом в сфере отечественного грузового транспорта.
С миру по нитке
Новую технику можно в полной мере назвать интернациональным детищем – в его разработке принял участие не один иностранный автомобильный концерн. Генеалогическое древо модели 5490 ветвисто и запутанно.
Еще в 2007 году компания «КАМАЗ» провела тендер на создание проекта новой серии кабин для своих грузовиков.
Конкурс, безоговорочно выполнив все условия техзадания, выиграло южнокорейское многопрофильное предприятие DMEC, которое входит в группу компаний KIA Motors.
Она с конца прошлого века, в свою очередь, принадлежит корпорации Hyundai. Одно время частью акций этой корпорации владела японская Mitsubishi, но с наступлением миллениума большую часть акций обеих автокомпаний купил германский Daimler. Таким образом, новый КАМАЗ-5490 – продукт лучших умов ведущих автопроизводителей мира.
Предложены два варианта кабины: Mersedes Axor и разработка корейских партнеров КамАЗ
Проект разрабатывали инженеры Daimler Trucks и конструкторы ОАО «КАМАЗ», причем, первые создавали двигатель и мост, а вторые думали над кабиной. Только в процесс разработки было вложено свыше 1,2 миллиарда рублей.
Мечта российских дальнобойщиков
Благодаря усилиям камских специалистов новая модель КАМАЗа будет обладает 428-сильным двигателем от Mercedes-Benz, работающим на топливе стандарта Евро-5, или камазовским КАМАЗ-740.75.
Создатели уверяют, что благодаря современным двигателям ресурс автомобиля составляет около миллиона километров.
И скорее всего, это правда, но какова в целом конструкция и другие технические характеристики КАМАЗ-5490?
Двигатель КАМАЗ 740.70
Подобный магистральный тягач ранее не выпускался. Новая модель имеет нетипичную для российского автопрома компоновку кабины, высокотехнологичную коробку передач и не имеющие аналогов мосты.
Понимая, что именно требуется перевозчикам, завод сконцентрировал максимальное внимание на повышение степени комфорта водителей.
Кабина поражает просторами – ее внутренняя высота достигает 1910 миллиметров, кроме того, водители на стоянках смогут отдыхать одновременно, для этого предусмотрена двухъярусная кровать.
В производство первой пойдет кабина Axor (фото внизу)
Сиденья оснащены пневматической подвеской, рулевая колонка имеет функцию регулировки, внедрена система круиз-контроля, а еще есть кондиционер и электрические стеклоподъемники! Десятки тысяч российских дальнобойщиков еще пару лет назад даже мечтать не могли о подобном уровне комфорта.
Рецепт татарского «бриллианта»
В числе прочих немаловажных достоинств уникального детища автогиганта – автоматическая система управления пневмоподвеской колес ECAS, система, обеспечивающая курсовую устойчивость, сверхбезопасные дисковые тормоза на электронном управлении.
Люди, разбирающиеся в автотехнике, смогут оценить начинку перспективной модели:
- два турбодизеля: либо КАМАЗ-740.75, либо немецкие Mercedes-Benz OM 457LA;
- мост Daimler HL6 с гипоидной передачей;
- коробки передач ZF 16S-2221 или АКПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131;
- низкое седло высотой всего 110 сантиметров.
При всех этих технических «плюшках» стоимость новой модели грузового автомобиля составит 2,5 миллиона, что примерно на 20% ниже, чем цена на магистральные тягачи от производителей-конкурентов.
На выставке машина с кабиной Axor смотрелась гораздо органичнее
У новой модели есть и свои минусы, например, возможность возить только очень небольшой запас топлива — два 400-литровых бака. Не самые лучшие показатели и относительно массы машины в снаряженном состоянии – почти 8 тонн. Зато магистральный тягач имеет возможность работать в составе автопоезда с максимальной нагрузкой до 44 тонн.
Технические характеристики
Однако, в целом, следует признать, что опыт автопроизводителя по созданию современной модели техники оказался успешным. Впрочем, в массовое производство модель запустят только в текущем году, лишь тогда покупатели смогут по достоинству оценить все ее плюсы и минусы.
Видео КАМАЗ-5490 выставка КомТранс-2011
Источник: http://gredx.ru/review/kamaz-5490
Седельный тягач КамАЗ 54901
Седельный тягач КамАЗ 54901 представляет собой современную магистральную машину, которая является инновационной разработкой завода-производителя. Первая модель была представлена в 2017 году.
В стандартную комплектацию такого авто входит улучшенная просторная кабина, новый рядный мотор мощностью 380-550 лошадиных сил и 12-скоростная КПП автоматического типа.
КамАЗ 54901 с принципиально новой кабиной проектировался на основе конструкции Mercedes-Benz Actros. Внешний вид его и элементы интерьера получили новый дизайн, но остались функциональными и удобными в пользовании.
Салон имеет увеличенные на 200 мм размеры по высоте.
Основная область применения техники – транспортировка материалов или буксировка полуприцепов по дорогам различного назначения, имеющим твердое покрытие. Разработанный в России, он способен выполнять особо сложные задачи, не зависимо от климатического района.
Вернуться к содержанию
Особенности и преимущества
На новую модель седельного тягача КамАЗ 54901 устанавливаются:
- система автономного движения при высокой загруженности дороги;
- активное рулевое управление;
- система безопасности при повороте и движении на дорогах с большим трафиком;
- контроль усталости водителя.
Чтобы проверить техническое состояние авто, можно установить на телефон специальное приложение.
Вернуться к содержанию
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам КамАЗ 54901 относятся:
скорость | 90 км/ч; |
объем бака для топлива | 700/1200 л; |
передаточное число | 2,5-3,07; |
подвеска впереди/сзади | рессорная/пневматическая; |
шины | 315/80 R22,5; |
система торможения | пневматическая; |
КПП | 12/2 ZF автоматическая; |
нагрузка на переднюю/заднюю ось | 8/11,5 т; |
полный вес автопоезда | 44 т; |
привод | 4х2. |
Вернуться к содержанию
Расход топлива
В среднем расход топлива КамАз 54901 равен 135 г/кВтч, что в расчете на 100 км составляет порядка 30 л. Вместительность бака для топлива составляет в стандартном исполнении 700 л, а в модификации – 2х600 л.
Вернуться к содержанию
Двигатель
Двигатель КамАз 54901 – это рядная шестицилиндровая силовая установка совместного производства немецкой компании Liebherr и Камского завода. По качеству и основным характеристикам мотор является аналогом европейских агрегатов.
Длинноходная установка оборудуется шестью цилиндрами (d=130 мм), ход поршня в ней составляет 150 мм. В стандарте предусматривается монтаж блока цилиндров из чугуна, распределительного вала в блоке, четырех клапанов на цилиндр, мокрых гильз, системы подачи топлива Common Rail.
Коэффициент полезного действия мотора КамАз 54901 составляет 43%, производитель заявляет о возможности дальнейшего улучшения двигателя и поднятии данного показателя до 50-55%. Это обеспечится за счет улучшения качества сгорания горючей смеси, газообмена, уменьшения трения, использования интеллектуальных систем и продуктивной утилизации тепла.
При этом качество выхлопа будет улучшено до требований Евро-6, а расход топлива значительно уменьшится.
Характеристики мотора КамАЗ 54901 К5:
мощность | 550 лошадиных сил при частоте вращения вала 1900 об/мин; |
крутящий момент | 2600 Нм при частоте вращения вала 1300 об/мин; |
объем | 11,95 л; |
наименование | КамАЗ-910.10-550, I-6, турбодизель; |
качество выхлопа | Евро-5; |
К особенностям двигателя машины относятся:
- турбированный наддув с системой понижения температуры подаваемого воздуха;
- система электронного впрыска топлива КамАЗ 54901 К5, включающая форсунки с электроуправлением, подающие горючее под высоким давлением и гарантирующие качественное сгорание;
- экономичность и эффективность за счет системы Common Rail;
- система нейтрализации обработанных газов, улучшающая экологичность и экономичность расхода.
Вернуться к содержанию
Устройство
В качестве несущего каркаса выступает рамная платформа на двух осях с задним приводом 4х2.
Вернуться к содержанию
Шасси
Для изготовления рамы конструкции используется высокопрочная сталь. Передняя ось может воспринимать нагрузку до 8 т, она оборудована необслуживаемой ступичной частью. На седельный тягач КамАЗ 54901 устанавливаются экономичные и тихоходные гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07.
Вернуться к содержанию
Коробка передач
На грузовик монтируется автоматическая КПП ZF Traxon, которая позволяет перемещаться на 12 скоростях вперед и на 2 скоростях назад.
Вернуться к содержанию
Кабина водителя
Машина оборудована современной вместительной кабиной К5. Она имеет привлекательный внешний вид за счет присутствия четких горизонтальных линий радиаторной решетки и раскосых фар. Это обеспечивает не только красоту, но и динамичность дизайна. Вверху кабины КамАЗ 54901 имеется название завода-производителя, а под ним – шильдик на синем фоне.
Фары грузовика имеют несколько отсеков, каждый из которых позволяет создать комфортные условия при движении в темное время суток. Ближний свет представлен галогеновой лампой, дальний – линзованной оптикой, габариты – светодиодами с продолжительным сроком службы.
Внутренняя высота салона КамАз 54901 составляет почти 2 м, на полу отсутствует моторный туннель, что обеспечивает удобство передвижения. Ручка для управления коробкой передач представлена правым подрулевым джойстиком. Внутри кабины имеется несколько портов для подключения USB.
Для доступа в салон предусмотрены четыре ступени, три из которых располагаются за дверью, что гарантирует защиту от пыли, грязи, снега и воды. Обычно водитель переобувается в салоне, а обувь оставляет на верхней ступеньке. Поэтому такое конструктивное решение характеризуется удобством и функциональностью.
Внутри кабины КамАз 54901 имеется большое количество отсеков для хранения вещей: над лобовым стеклом, по бокам и под спальным местом. В выдвижном ящике под «спальником» имеется холодильник, а второй ящик может использоваться в качестве столика. Центральная консоль также является функциональной и вместительной. Для запуска мотора предусмотрена кнопка.
Сидение устанавливается на пневматическую подвеску, имеет большое количество настроек. В салоне имеется два спальных места, верхнее является откидным. В них расположены лампы освещения и отсеки для личных вещей.
Вернуться к содержанию
Рулевое управление и панель приборов
Все элементы управления расположены максимально эргономично, ими удобно пользоваться. Панель приборов позволяет рассмотреть показания датчиков в любую погоду, она имеет классическую форму. Материалы отделки приятны на ощупь и долговечны.
Угол обзора седельного тягача КамАЗ 54901 достаточно большой, что обусловлено установкой компактной, но информативной и функциональной панели приборов. Все элементы на ней имеют традиционное расположение, на тахометре и спидометре отражаются основные характеристики машины. Остальные данные выводятся на монитор.
Центральная консоль ориентирована в сторону водителя, на ней устанавливается монитор 10” с сенсорным экраном. Под ним находятся элементы управления микроклиматом в салоне и автомагнитолой.
Вернуться к содержанию
Тормозная система
Карданные валы оборудованы торцевыми шлицами, что уменьшает нагрузку на узел. Тормоза представлены дисковыми агрегатами, а система оснащена динамической стабилизацией. Также стандартно на КамАЗ 54901 К5 устанавливаются:
- ASR – антипробуксовочная система;
- ESP – система курсовой устойчивости, защищающая от заносов и позволяющая полностью контролировать поведение автомобиля на дороге;
- EBS – электропневматический привод управления, позволяющий снизить степень износа тормозов и уменьшить тормозной путь.
Стабилизаторы поперечной устойчивости смонтированы на передней и задней осях, что повышает устойчивость техники на дороге.
Вернуться к содержанию
Как эксплуатировать и обслуживать?
Новый КамАз 54901 обладает ресурсом 1,2 млн. км, из них 260 тыс. км являются гарантийным пробегом. Межсервисные интервалы составляют 120 тыс. км.
Машина способна сохранять высокие рабочие характеристики при температуре -50/+40 градусов. По затратам на содержание грузовик является экономичным, в среднем 1 км пути обойдется в 30 руб. Европейские модели потребуют 35-38 руб.
Вернуться к содержанию
Стоимость нового и б/у
Цена КамАз 54901 составляет 3,8-5,4 млн. руб. в зависимости от комплектации и наличия дополнительных опций. Б/у варианты редко появляются на рынке из-за недавнего выпуска машины, минимальная их стоимость равна 3,2 млн. руб.
Аренда автомобиля на смену стоит 9200 руб.
Вернуться к содержанию
Похожие грузовики
Аналогами являются предшественники, выпущенные Камским автомобильным заводом – КамАЗ-5460 и КамАЗ-5490, а также иностранный вариант — Mercedes-Benz Actros 1218.
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4608_sedelnyj-tyagach-kamaz-54901/
Модельный ряд камаз: разновидности, цена и технические характеристики
В Советском Союзе автомобильная промышленность находилась на очень хорошем уровне. В этот период, открывалось великое множество различных заводов, производящих серийный выпуск автомобилей различного типа. Отдельной вехой стоят большегрузные машины, способные перевозить различные грузы.
Это было обусловлено тем, что в те времена большие средства выделялись на военную промышленность, а для транспортировки техники и нужны были достаточно габаритные автомобили.
В этом ряду выделяется автомобильный концерн КАМАЗ, специализирующийся именно на такого вида технике.
КАМАЗ – история и развитие компании
Камский комплекс автозаводов
Датой основания компании принято считать 1969 год, когда был образован Камский комплекс заводов, специализирующихся на изготовлении большегрузной техники. В переломный для страны момент, в 1990 году, были произведены и существенные изменения на самом предприятии – компания превратилась в акционерное общество.
Такие темпы производства привели к тому, что каждая вторая машина, проходящая эксплуатация в нашей стране, имеющая массу от 14 до 40 тонн, является детищем концерна КАМАЗ. Но эта техника пользуется популярностью не только в России, но и за рубежом, эксплуатируясь более чем в 80 странах.
Среди мировых лидеров по производству большегрузных автомобилей, КАМАЗ занимает 14-е место. В течение всего года, с конвейера компании выходят в свет порядка 70 000 машин и более 55 000 дизельных двигателей. Автозавод КамАЗ представляет очень широкий модельный ряд.
Автомобили КамАЗ – модельный ряд
КамАЗ 4208 (в различных модификациях)
Средняя цена составляет порядка 3,5 миллионов рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
4211
Ориентировочная стоимость камаза, изображенного на фото, составляет 3,6 миллионов рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
4308
Средняя цена составляет порядка 2-2,5 миллионов рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 178 л.с.;
- объем используемого мотора – 5900 см3.
Подробнее про модель 4308 читайте в этой статье.
4310
Средняя цена модель Камаз-4310 достигает двух миллионов рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- вес – 8,41 тонны;
- максимальная развиваемая скорость – 85 км/ч;
- объем бака с горючим – 2X125 л.
4311
Ориентировочная стоимость может составлять 2,2 миллиона рублей и более.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
43118
Ориентировочная цена на грузовик составляет чуть более 2,5 миллионов рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Читайте подробнее – тут.
4325
Ориентировочная стоимость составляет порядка 1,3 миллиона рублей, а для бортового варианта – 1,7 миллиона рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 178 л.с.;
- объем используемого мотора – 5900 см3.
4326
Ориентировочная стоимость данного грузовика составляет порядка 2,3 миллиона рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
4350
Ориентировочная цена на такой автомобиль может доходить до 2,8 миллионов рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
4355
Ориентировочная стоимость на такую технику составляет порядка 850-900 тысяч рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
4514
Цена на такой грузовик может достигать 2,3 миллиона рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
4528
Цена на такой грузовик может достигать 2,6-2,7 миллиона рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
4539
Ориентировочная цена на такой грузовик составляет порядка 1,8 миллиона рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
4741
Ориентировочная стоимость на такую технику составляет порядка 1,7 миллиона рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
4911
Средняя цена на такой грузовик может достигать 9-10 миллионов рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 730 л.с.;
- объем используемого мотора – 17240 см3;
- вес – 12 тонн;
- максимальная скорость – 240 км/ч.
4326-9 – участник ралли «Дакар»
КамАЗ 4326-9 участник ралли Дакар
Ориентировочная стоимость составляет порядка семи миллионов рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 850 л.с.;
- общее количество цилиндров – 8;
- вес – 9,5 тонн;
- длина – 722 см;
- высота – 318 см.
Прочитайте статью про капотный Камаз на базе 4326.
5308
Цена на такой грузовик составляет порядка 3,1 миллиона рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 300 л.с.;
- объем используемого мотора – 6700 см3.
53212
Цены на такой грузовик не превышают одного миллиона рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 210 л.с.;
- вес – 18225 кг;
- максимальная скорость – 80 км/ч.
5322
Ориентировочная стоимость такой модели составляет порядка одного миллиона рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
5350
Ориентировочная стоимость такой модели составляет порядка 2,6 миллионов рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
5360
Ориентировочная стоимость на такую модель колеблется в диапазоне от двух до трех миллионов рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
5510
Цена на такую модель составляет порядка 600 тысяч рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
6350
Цена на такую моделей может достигать двух миллионов рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 360 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
6426
Цена на такую модель составляет порядка 900 тысяч рублей.
Технические характеристики:
тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
6511
Ориентировочная стоимость такой модели составляет порядка 1,2 миллиона рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
6520
Цена на такую модель может достигать двух миллионов рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 360 л.с.;
- объем используемого мотора – 11760 см3.
Ознакомьтесь подробнее с этой моделью.
6522
Цены на такие машины варьируются в диапазоне от 4 до 4,3 миллиона рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 320 л.с.;
- объем используемого мотора – 11760 см3.
65222
Цена на такой самосвал может достигать пяти миллионов рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 360 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
6540
Представитель модельного ряда самосвалов КамАЗ, ориентировочная стоимость данной модели составляет порядка трех миллионов рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
6560
Ориентировочная стоимость такой модели составляет порядка 7,3 миллионов рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 400 л.с.;
- объем используемого мотора – 11760 см3.
АТЗ 56132
Стоимость данной модели составляет порядка 2,7 миллионов рублей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 280 л.с.;
- объем используемого мотора – 11760 см3.
СЗАП-3517
Цена на такую модель может достигать 3,7 миллионов рублей.
Технические характеристики:
- вид двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
63968 («Тайфун») – автомобиль бронированного типа
Стоимость достигает 35 миллионов рублей. Выпускается ограниченным количеством моделей.
Технические характеристики:
- тип двигателя – дизельный;
- вес – 24 000 кг;
- длина – 899 см;
- ширина – 255 см;
- высота – 312 см;
- расход горючего – 35 л на 100 км.
Подробнее про характеристики этой модели можно прочитать тут.
В целом, технические характеристики модельного ряда КамАЗ во многом схожи из-за того, что они представляют одну линейку автомобилей.
Всего различают несколько разновидностей автомобилей от КамАЗ:
- бортовые;
- седельные тягачи;
- самосвалы;
- машины спортивного типа;
- специализированные или военные машины (например КамАЗ-53501);
- бронемашины.
Заключение
Мы рассмотрели модельный ряд КамАЗ, цены и прочие характеристики.
Не остались не замеченными и спортивные соревнования, в частности, ралли «Париж-Дакар», где уже много лет лидирует российский экипаж на отечественной машине «КамАЗ».
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/modelnyj-ryad-kamaz.html
«Комтранс-2017»: как выглядит изнутри кабина К5 — нового КАМАЗа-54901 (+фото)
Облик нового КАМАЗа создатели скрывали до последнего, хотя в сеть успели утечь шпионские кадры автопремьеры. Официальная презентация открыла гостям выставки и журналистам кабину агрессивного современного дизайна с надписью KAMAZ и непривычно крупным синим шильдиком компании.
Посмотрим, что внутри у кабины. Как мы сообщали, дом водителя отвечает всем последним требованиям: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм.
То есть внутри сможет в полный рост встать даже очень крупный человек: при создании кабины сделали ставку на удобство и комфорт водителя. Из-за высоты кабины в нее ведут 4 ступени.
Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды.
Также за счет высоты внутри кабины получился ровный пол, без моторного тоннеля. Рычага КПП на полу нет: автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика. Также нет ключа зажигания — двигатель запускается кнопкой.
Органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки. Справа от водителя – бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном.
Кресло водителя установлено на пневмоподушке, у него широкий диапазон регулировок.
По всей кабине распределены гнезда для подключения USB-устройств. В кабине два спальных места: одно стационарное, другое откидное. В кабине множество мест для хранения: три закрывающихся ящика и две открытые полки под потолком, есть отсеки для вещей по обеим сторонам спальника и под ним. Также под спальником есть выдвижной холодильник.
На центральной панели кабины есть подстаканники, ниши для бутылок, мелких вещей, а также несколько выдвижных ящиков.
Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов (или без них) встроены в бампер.
Также грузовик КАМАЗ-54901 оснащён новой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon и двигателем совершенно нового типа – рядным Р6, выпуск которого начнется на заводе двигателей.
Мотор соответствует лучшим мировым аналогам в своём классе и имеет высокий потенциал дальнейшего развития потребительских характеристик.
Рама автомобиля – из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9т и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700л либо 2 бака на 1200л).
Кабины для КАМАЗ-54901 будет выпускать строящийся завод каркасов кабин.
Также по теме:
Видео: новый КАМАЗ-54901 во всём его великолепии
На «Комтрансе» показали КАМАЗ с 3D-рисунком (+фото)
«Комтранс-2017»: состоялась премьера нового КАМАЗ-54901 с кабиной К5
«КАМАЗ» участвует в «Комтранс-2017»
«Комтранс-2017»: девушки и КАМАЗы (+фото, видео)
Источник: https://VestiKAMAZa.ru/news/budni-kamaza/kak-vyglyadit-iznutri-kabina-k5-novogo-kamaza-54901-foto-/