Лицевая сторона обновленного КАМАЗа
Павел ГАМАНЬКОВ, фото автора
Обновленные грузовики КАМАЗ с рестайлинговыми кабинами были показаны публике в далеком 2009 году, а запущены в серию в 2010-м. Прошло немало времени, но машины по-прежнему воспринимаются как полноценная новинка и вызывают живой интерес у эксплуатационников.
В первую очередь, это объясняется малым количеством новых машин на площадках дилеров, а значит, и на улицах городов. Во-вторых, челнинские грузовики так редко обновляются, что новое «лицо» КАМАЗа вполне может стать событием пятилетки или даже десятилетия.
Новая кабина существенно отличается от своей предшественницы, и найти заметные отличия сможет даже человек, далекий от грузовой техники. И это притом, что силовой каркас остался практически прежним. Что же изменилось? В первую очередь можно заметить иную форму радиаторной решетки.
Появились интегрированные боковые обтекатели, уменьшающие завихрения воздуха по бокам кабины и загрязнение боковых дверей, ручек и зеркал заднего вида. Кстати, на тестовом грузовике установлены старые дверные ручки с металлической кнопкой открывания, хотя во всех пресс-релизах завода анонсируется установка новых дверных замков и пластмассовых ручек.
Новая светотехника — наиболее заметный штрих проведенного фейслифтингаОтечественный грузовик обзавелся покрашенным в цвет кабины литым пластмассовым бампером сложной формы вместо привычного черного металлического «отбойника». Обновилась и оптика — габаритные огни, указатель поворота и фара головного света теперь размещены в едином блоке.
Зеркала заднего вида тоже подверглись серьезной доработке. Изменилась форма кронштейнов, с обеих сторон грузовика появились дополнительные сферические зеркала, а справа по борту — бордюрное и «подкатное» зеркало. Для крепления последнего пришлось установить дополнительный кронштейн.
На новые грузовики устанавливается цельное ветровое стекло и три щетки стеклоочистителя. Благодаря такому решению заметно улучшается обзор с места водителя и увеличивается площадь очистки лобового стекла.
Из других внешних особенностей можно отметить длинную кабину со спальным местом, односкатную ошиновку, дополнительные подвесные ступеньки, и два топливных бака (210 и 350 л.) с обеих сторон грузовика. Кроме этого, КАМАЗ-43118 рассчитан на работу в составе автопоезда и может буксировать прицеп полной массой до 12 т, поэтому в «хвосте» грузовика размещено сцепное устройство. Также сзади под кузовом установлено запасное колесо и лебедка с электроприводом.
Наполовину новый
Внутри новой кабины изменений значительно меньше, чем снаружи. Если не брать в расчет обещанный новый уровень качества сборки деталей интерьера — обновления незначительны. Разве что заметно улучшилось качество материалов отделки. Пластмасса стала более мягкой и приятной на ощупь.
Хочется верить, что новые материалы будут не так «музыкальны», и через несколько лет эксплуатации машины водителю не придется слушать «симфонию» скрипящей внутренней обшивки и дребезжащего пластика.
Панель приборов выглядит скромно, но аккуратно
Материалы отделки теперь приятны на ощупь, а качество сборки деталей салона заметно улучшилось
Спальник по-прежнему имеет скромные размеры
Расположение рычага КП не самое удачное, сразу над ним — кран стояночного тормозаОдна из обещанных новинок КАМАЗа — единая панель приборов с антибликовым покрытием. Но на «нашем» грузовике мы с удивлением обнаружили привычный трехсекционный блок приборов с разнесенными шкалами спидометра и тахометра. В общем-то, ничего страшного, ведь так даже привычнее, а показания приборов неплохо читаются. Но в грузовике нового модельного ряда хотелось бы увидеть новый антибликовый блок.Для повышения уровня комфорта и безопасности на все машины новой линейки устанавливаются сиденья Grammer, предположительно произведенные южноамериканским филиалом компании. В зависимости от комплектации грузовика, водительское кресло может иметь пружинную или пневматическую подвеску. Кроме этого, модернизировано и крепление самой кабины. Новая четырехточечная пневматическая подвеска заметно улучшает плавность хода, снижает вибрацию, препятствует раскачиванию кабины на скорости. Вне зависимости от загрузки автомобиля пневмобаллоны поддерживают кабину на постоянной высоте. Сочетание удобного кресла и новой пневмоподвески кабины позволило поднять уровень комфорта управления автомобилем КАМАЗ на новую ступень. В сравнении с машинами предыдущих поколений заметно улучшилось качество шумо- и теплоизоляции. Новые материалы обшивки кабины, измененная система воздуховодов и более мощный отопитель гарантируют быстрый прогрев кабины в зимних условиях. А вот спальный отсек практически не изменился. Это и неудивительно, ведь размер каркаса кабины остался прежним, поэтому значительно увеличить длину и ширину спального места у конструкторов не получилось. Единственное улучшение — мягкий спальный матрац, включенный в базовую комплектацию. Старый каркас кабины неизбежно тянет за собой и такие особенности конструкции, как высокий моторный тоннель и не самое удобное расположение рычага коробки передач. Как и в предыдущих модификациях, «кочерга» размещена непосредственно на двигателе.
Проверенный боец
Как и дорестайлинговые машины, новое семейство грузовиков может комплектоваться не только «родными» силовыми агрегатами, но и моторами Cummins китайского или бразильского производства. В нашем случае полноприводный грузовик оснащен 8-цилиндровым V-образным дизелем с интеркулером и турбонагнетателем. 12-литровый силовой агрегат КАМАЗ-740.
55-300 соответствует экологическому стандарту Euro-3 и развивает максимальную мощность 300 л.с. (2200 об/мин). Крутящий момент достигает 1177 Нм при 1400 об/мин. Надо сказать, это не самый мощный дизель в семействе моторов КАМАЗ-740.50. Только при помощи изменения настроек с аналогичного объема двигателя конструкторам удалось «снять» 360 л.с.
Зато крутящий момент двигателя в 1177 Нм хоть и не выдающийся, но вполне достаточный, даже для полноприводного грузовика. Мотор неплохо тянет на «низах», и пик крутящего момента достигается уже при 1300-1400 об/мин. Максимальная скорость КАМАЗ-43118 — 80 км/ч.
Справа по ходу движения расположен основной 310 литровый бак, слева — дополнительный на 210 литров
Запасное колесо в заднем свесе
И спереди, и сзади применена многолистовая рессорная подвеска
Фильтр-сепаратор с насосом подкачки топлива размещен в доступном месте за кабиной
КАМАЗ-43118 рассчитан на работу в составе автопоезда и оборудован сцепным устройством
На всех колеса система подкачки воздухаКамский мотор сагрегатирован с 9-ступенчатой механической КП ZF 9S 131 OTO 12. К ее работе никаких претензий нет. Ходы кулисы невелики, включения достаточно предсказуемы и не требуют усилий. Разве что расположение рычага вызывает некоторые нарекания, к нему приходится тянуться, в то время как у всех современных аналогов рычаг КП буквально сам ложится в руку. Передаточные числа механической коробки передач не рассчитаны на скоростные рекорды. Это и правильно, ведь для бортового грузовика с колесной формулой 6х6 скорость разгона не имеет никакого значения, куда более важны тяговые характеристики. И с ними у КАМАЗ-43118 все в порядке. Низшее передаточное число раздаточной коробки соответствует значению 1,692, высшее — 0,917.Грузовик оснащен пневматической тормозной системой с барабанами на всех колесах. В базовой комплектации грузовик оснащается системой ABS. Машина рассчитана на работу в тяжелых условиях, поэтому шины размерностью 425/85 R21 имеют камерную конструкцию. Каждое колесо оснащено системой подкачки воздуха.
Только лицо
Обновленный КАМАЗ-43118 не дотягивает до гордого звания грузовика нового поколения. Пока что полноприводнику лишь «нарисовали» новое лицо, а конструкторы завода не спешат расставаться с проверенными временем узлами и агрегатами.
От машин предыдущего поколения КАМАЗу досталась силовая линия, каркас кабины, панель приборов и многие другие конструкторские решения. Так что пока мы можем говорить лишь о глубоком фейслифтинге отечественных «тяжеловесов».
Автомобиль на тест предоставлен АК «ГРУЗОМОБИЛЬ»
ВАРИАЦИИРестайлинговые КАМАЗЫ пока еще редкость на дорогах. Полноприводные рестайлинговые КАМАЗы — редкость вдвойне. Пусть они пока немногочисленны, но уже вовсю «обрастают» модификациями и спецнадстройками.
Бортовой КамАЗ-43118 с итальянской кран-манипуляторной установкой PM Series 14, смонтированной компанией «Мега Драйв»
Пожарная автоцистерна АЦ-5,0-70 (43118) построена Уралпожтехникой по спецзаказу компании «Транснефть»
Седельный тягач КАМАЗ-44108
Источник: http://mirtransporta.ru/trucks/523-licevaya-storona-obnovlennogo-kamaz-43118.html
КамАЗ-43118 технические характеристики автомобиля
Камский автозавод – крупнейший российский производитель грузовиков, который постоянно совершенствует свою технику. Каждая модель компании КамАЗ зарекомендовала себя с лучшей стороны.
Ярким их представителем является грузовик 43118 – неприхотливый в обслуживании и выносливый автомобиль, пригодный для всех типов дорожных условий. Модель способна конкурировать с иностранными аналогами, и при этом обыгрывает их с точки зрения ремонтопригодности и грузоподъемности.
Не смотря на конкурентные преимущества, КамАЗ-43118 не растерял фирменных традиций Камского автозавода, и по-прежнему позиционируется как бюджетный грузовик с колоссальными возможностями.
Общие сведения
Стоит отметить тот факт, что разработка КамАЗ-43118 началась по заказу Министерства обороны РФ. Стране был необходим такой автомобиль, обладающий многоцелевыми способностями. Ведомство поставило перед Камским автозаводом задачу создать универсальную машину с высокой надежностью и проходимостью.
В результате все требования Минобороны РФ удалось воплотить в грузовике КамАЗ-43118. Автомобиль имеет колесную компоновку 6х6, что является передовым показателем в классе. Серийное производство модели стартовало в 1995 году.
Примечательно, что этот автомобиль и на сегодняшний день воспринимается вполне актуальным. Внешние преимущества модели на фоне предшественников – обновленная кабина, а также дополнительное оборудование, делающее грузовик более функциональным.
Небольшая стоимость и превосходные эксплуатационные характеристики позволили грузовику стать лидером среди конкурентов на российском и постсоветском рынках.
Видео
Дизайн и кабина
Внешний вид КамАЗ-43118 наделен множеством улучшений и технических новшеств. Например, Обратим внимание на значительно удлиненную грузовую платформу, которая стала ближе к к кабине. В результате этих доработок полноразмерное запасное колесо было установлено в задней части рамы. Сама платформа предусматривает два варианта – отрытого типа, и с тентовым верхом.
Модернизированное шасси КамАЗ-43118 настолько универсально, что его можно дополнить различными кузовами.
Например, в зависимости от целевой направленности данный автомобиль позиционируется в качестве автоцистерны, автокрана и самосвала. Кроме того, на шасси 43118 можно установить кран-манипулятор.
Однако в этом случае его целесообразно располагать в конце платформы, или же сразу за кабиной. Кран-манипулятор – идеальное средство для замены стандартного погрузчика.
КамАЗ-43118 хорошо себя зарекомендовал и в роли лесовоза. Более того, на рынке широко известна модификация «сортиментовоз». Такой автомобиль обладает наилучшей геометрической проходимостью, и способен преодолевать практически любое бездорожье в лесных условиях.
Кабина тягача обеспечивает комфорт и удобство во время продолжительных поездок. Особого внимания заслуживает мягкое водительское сиденье, установленное на пневмоподвеске с различными механическими регулировками. Кроме того, в списке оснащения есть электростеклоподъемники и шататная медиасистема.
источник фото: uralst.ru
Конструкция каркаса кабины у КамАЗ-43118, по сути, осталась прежней. И все же, стоит отметить внешние изменения.
Например, рестайлинг заключается в модернизированной решетке радиатора, улучшенных боковых зеркалах и интегрированных боковых обтекателях. Также отметим литой бампер под цвет кабины.
За счет установки цельного лобового стекла удалось улучшить обзорность, а три стеклоочистительные щетки обеспечивают более эффективное подержание ветрового стекла в чистоте.
В салоне произошло минимум изменений. Основное новшество можно заметить разве что в оформлении приборной панели, которая отныне обладает антибликовым покрытием.
Также обратим внимание на улучшенные элементы и качество материалов в салоне. В самых топовых версиях появился спальный модуль, расположенный за посадочными местами.
И все же, стандартная комплектация КамАЗ-43118 по-прежнему позиционируется как грузовик для коротких и средних дистанций.
Похвально, что даже в базовом исполнении автомобиль может похвастаться дополнительной тепло- и шумоизоляцией. Благодаря ей мотора в салоне почти не слышно, что позволяет разговаривать в полголоса на высоких скоростях.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
КамАЗ-43118 в снаряженном состоянии весит порядка 8750 кг, из которых 4150 кг приходятся на задние колеса, остальные 4600 кг – на переднюю ось. Обратим внимание на довольно высокую грузоподъемность 10 тонн.
Модификация «бортовой грузовик» имеет массу конструкции 10 500 кг. Кроме того, на рынке известна комплектация в виде тягача с прицепом. Общий вес такой модификации составляет 12 000 кг.
Самая технически совершенная в версия КамАЗ-43118 – одноименный автопоезд, способный тащить за собой рекордные 32650 кг.
Объем колесной базы грузовика составляет 3960 мм, а клиренс и дорожный просвет достигают порядка 12300
Грузовик обладает шириной кузова 2500 мм, а высота и длина составляют 3455 и 8580 мм соответственно. Габариты грузовой платформы тоже получились довольно внушительными. Ее длина составляет 6112 мм, а ширина – 2470 мм.
Удобство разгрузки и погрузки обеспечивается за счет грузовой платформы с откидными бортами. Есть версии с металлическими бортами, а также каркасным тентом.
Согласно официальным данным, погрузочная высота тягача с закрытым кузовом достигает порядка 1545 мм.
Объем колесной базы тягача составляет 3960 мм, а дорожный просвет и радиус разворота достигают порядка 12300 мм.
На рынке представлены всего две модификации КамАЗ-43118 – это бортовой грузовик, а также многоцелевое шасси. Оба грузовика имеют разное предназначение, но по конструкции почти идентичны, и за счет этого обладают высокой взаимозаменяемостью деталей. Эта особенность значительно увеличивает ремонтопригодность и снижает расходы на эксплуатацию.
Моторная гамма
Под капотом КамАЗ-43118 расположен четырехтактный дизельный агрегат 4-тактного типа. Силовая установка, имеющая индекс 740.55-300, имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением. Нормы токсичности мотора отвечают требованиям Евро-3 и выше, что дает повод говорить современной конструкции двигателя.
Рабочий объем двигателя КамАЗ-740.55-300 составляет 11 литров, а максимальные мощность и крутящий момент достигают 245 и 1060 Н/м.
В качестве альтернативы базовому мотору предлагается 12-литровый 300-сильный агрегат с крутящий моментом 1177 Н/м.
Расход топлива
Официальные данные сходятся с реальными данными о расходе топлива, которые указывают владельцы КамАЗ-43118 в своих отзывах. В любом случае, экономичность автомобиля зависит от того, в каких условиях его использовать. Чем сложнее условия, тем выше расход.
И все же, разработчикам удалось достичь некоего компромисса. Таким образом, КамАЗ-43118 в базовой комплектации имеет средний расход в пределах 33 литров. Причем такой расход достигается на скоростях до 50 км/час. Нельзя сказать, что это хороший показатель.
Дело в том, что грузовик получил целых два топливных бака. Их емкость составляет 210 и 350 литров.
Идеальные характеристики GTDX 970 позволяет его довольно долго использовать без дозаправки.
Цены в России
КамАЗ-43118 в плане своей конструкции можно считать устаревшим грузовиком на сегодняшний день. Но это обстоятельство не отпугивает постоянных клиентов Камского автозавода.
Более того, на этот автомобиль и сейчас наблюдается устойчивый спрос благодаря новым клиентам. На поддержанном рынке представлено большое количество модификаций в хорошем состоянии, не требующих капремонта.
Но есть возможность найти и полностью новый экземпляр.
Итак, новый КамАЗ-43118 сейчас стоит порядка 2,5 миллионов рублей, при этом цена максимальной комплектации со всем дополнительным оборудованием может доходить до 3,5-4 миллионов рублей. Но практика показывает, что все опции для грузовика себя оправдывают, так как с ними модель 43118 превращается в многофункциональный тягач, не имеющий аналогов на российском рынке.
Вторичный рынок тоже весьма разнообразен. Так, цена экземпляра 2007-2008 модельных годов обойдется в 1,4 млн рублей. Еще есть возможность аренды грузовика – в этом случае цена составит 1500 рублей в час.
Конкуренты
На российском рынке КамАЗ-43118 можно сравнивать разве что с другими представителями модельного ряда Камского автозавода. Так, среди них можно выделить популярный грузовик КамАЗ-65117.
Источник: http://gruzrus.com/kamaz-43118/
Бортовой Камаз 43118-6012-46
Бортовой Камаз 43118-6012-46 / код модели 56696х6, 300 л.с., 11,22 тн, бортовой, КП ZF9, МКБ, МОБ, дв. Камаз-740.662-300 (Е4), топл. ап. BOSCH, тент, каркас, рестайлингЕВРО-4 | 3 541 300цена завода3 727 700 | — / — |
другие модели данной категории
1 | Бортовой Камаз 65207-002-87(S5) | 6х4, 14,5тн, 401 л.с., дв. Daimler OM457LA (Евро-5), бортовой, КП ZF16, МКБ, МОБ, низкая кабина, кондиционер, отопитель кабины, тахограф, ДЗК, тент/каркас | 6 526 100 | — / — |
2 | Бортовой Камаз 4308-6037-28(R4) | 4х2, 5.48 тн, бортовой, КП ZF6, МКБ, дв. Cummins ISB6.7e4 245(Е4), ТНВД BOSCH, рестайлинг, 245 л.с. | 2 842 900 | — / — |
3 | Бортовой Камаз 4308-6063-28 (R4) | 4х2, 245 л.с., 5,77 тн, бортовой, КП ZF6, МКБ, дв. Cummins ISB6.7e4 245 (Е-4), ТНВД BOSCH, тент, каркас, рестайлинг | 2 912 400 | — / — |
4 | Бортовой Камаз 4308-6067-28(R4) | 4х2, 5.48 тн, бортовой, КП ZF6, МКБ, дв. Cummins ISB6.7e4 245 (Е-4), ТНВД BOSCH, рестайлинг | 2 863 100 | — / — |
5 | Бортовой Камаз 4308-6083-28(R4) | 4х2, 245 л.с., 5,77 тн, бортовой, КП ZF6, МКБ, дв. Cummins ISB6.7e4 245 (Е-4), ТНВД BOSCH, задняя пневмоподвеска, тент, каркас, рестайлинг | 2 934 800 | — / — |
6 | Бортовой камаз 43118-6022-46 | 6х6, 11,22 тн, бортовой, КП 154, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, тент, каркас, рестайлинг, 300 л.с. | 3 451 600 | — / — |
7 | Бортовой Камаз 43118-6013-46 | 6х6, 11,22 тн, бортовой, КПZF9, МКБ, МОБ, сп. место, тент, каркас, лебедка, кр-пет., 300 л.с. | 3 657 900 | — / — |
8 | Бортовой Камаз 43253-6010-25(C4) | 4х2, 7,5тн., бортовой, КП ZF6, THBД BOSCH. дв. Cummins 4ISBe 185. КПП ZF6S700, МБК, рестайлинг, 185 л.с. | 2 586 200 | — / — |
9 | Бортовой Камаз 43253-6010-28(R4) | 4х2, 7,25тн, бортовой, КПZF6, ТНВД BOCSH, дв. Cummins ISB6.7e4 245, МКБ, 350л., 245 л.с. | 2 653 500 | — / — |
10 | Бортовой Камаз 43502-6023-45 | 4х4, 4тн, бортовой, КПZF9, АБС, тент, каркас, лебедка, МКБ, кр.-пет., 260 л.с., | 3 322 700 | — / — |
11 | Бортовой Камаз 43502-6023-14(S4) | 4х4, 4.37 тн, бортовой, КПZF9, тент, карк, лебедкаю рейстайлинг, МКБ, МОБ, кр.-пет., 275 л.с. | 3 520 000 | — / — |
12 | Бортовой Камаз 43502-6024-45 | 4х4, 4тн, бортовой, КПZF9, тент, карк, рейстайлинг, МКБ, кр.-пет., 260 л.с. | 3 202 700 | — / — |
13 | Бортовой Камаз 5308-6013-23(А4) | 4х2, 7,5 тн, бортовой, КП ZF9, МКБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300, ТНВД BOSCH, тент, каркас, задний мост Daimler R390, задн.пневмоподв., рестайлинг, 300 л.с. | 3 946 000 | — / — |
14 | Бортовой Камаз 5350-6015-42 | 6х6, 7,32тн, бортовой, КП ZF9, тент ,каркас, лебедка, рейстайлинг, кр-пет., МКБ, 280 л.с. | 3 574 900 | — / — |
15 | Бортовой Камаз 5308-6015-23(А4) | 4х2, 7,5 тн., бортовой, КП ZF9, МБК, дв. Cummins ISB6.7e4 300, тент, кар., задний мост, задн., пневмоподвеска, рестайлинг каб., шк-пет., 300 л.с. | 3 932 500 | — / — |
16 | Бортовой Камаз 5350-6017-42 | 6х6, 7,32 тн., бортовой, КПZF9, МБК, тент, каркас., кр-пет., 280 л.с., | 3 458 300 | — / — |
17 | Бортовой Камаз 63501-6996-40 | 8х8,14тн, бортовой, КП ZF16, сц. ZF Sachs MZF-430, АБС, сп.м, РК мод. 65111, МКБ, кр-пет., 360 л.с. | 5 458 200 | — / — |
18 | Бортовой Камаз 65117-6020-23(А4) | 6х4, 14,5тн., бортовой, КП ZF9, ТНВД BOSCH, тент-каркас , аэродр. козырек, Cummins6ISBe, шк-пет., 500л., 300 л.с., АБС | 4 172 400 | — / — |
19 | Бортовой Камаз 65117-6010-50 | 6х4, 14,1тн., 300 л.с., бортовой, КП ZF9, ТНВД BOSCH, тент-каркас , аэродр. козырек, КАМАЗ 740.705-300(Е-5), шк-пет., 500л. | 4 212 900 | — / — |
20 | Бортовой Камаз 65117-6010-48 (А5) | 6х4, 14,5тн., бортовой, КП ZF9, ТНВД BOSCH, тент-каркас , аэродр. козырек, Cummins6ISBe, шк-пет., 500л., 300 л.с., АБС | 4 299 300 | — / — |
21 | Бортовой Камаз 65117-6052-23(А4) | 6х4, 11,5 тн., бортовой, КП ZF9, МБК, THВД BOSCH, тент, кар., шк-пет., 300 л.с. | 3 901 100 | — / — |
22 | Бортовой Камаз 6560-6110-43 | 8х8, 20,12 тн., бортовой, КП ZF16, МБК, МОБ, топл. ап. BOSCH, лебедка, отоп. каб., рестайлинг, 400 л.с. | 8 251 700 | — / — |
23 | Бортовой Камаз 43118-6013-46 баллоновоз | 6х6, КП ZF9, МКБ, МОБ, сп. место, лебедка, кр-пет., 300 л.с. для перевозки баллонов | 4 342 900 | — / — |
24 | Бортовой Камаз 43118-50 УСТ 5453 баллоновоз | 6х6, КП ZF9, МКБ, МОБ, сп. место, бортовая платформа, паллеты для перевозки баллонов | 4 286 200 | — / — |
25 | Бортовой Камаз 65117-6010-80(RS) | 6х4, двиг. Cummins ISLe 360.50, 360л.с., ZF16, МКБ, МОБ, сп. место, бортовая платформа 14м | 3 950 000 | — / — |
26 | Бортовой Камаз 43118-RF КП ZF | 6х6, двиг. Cummins ISLe 340, 340л.с., МКБ, МОБ, сп. место, бортовая платформа 6м | 3 960 100 | — / — |
27 | Бортовой Камаз 43118 RF КП FG | 6х6, 11,22 тн., КП FG9, ТНВД Bosch. рестайлинг каб., кр-пет, 340 л.с. | 3 874 000 | — / — |
28 | Бортовой автомобиль УСТ 54531J Камаз 43118 | 6х6,300 л.с., бортовая платформа 6 м, КП 154 | 3 567 900 | — / — |
29 | Бортовой автомобиль УСТ 54531J Камаз 43118 | 6х6, бортовая платформа 6 м, КП ZF, сп. место | 3 912 200 | — / — |
30 | Бортовой автомобиль УСТ 54531J Камаз 43118 лебедка | 6х6, бортовая платформа 6 м, КП ZF, сп. место, задняя мех. лебедка | 4 149 800 | — / — |
свернуть схему ↑
1234567891011121314
Бортовой автомобиль Камаз 43118-6012-46 предназначен для транспортировки различных грузов весом до 11,225 тонн на бортовой платформе. Внутренний размер бортовой платформы составляет 6112 х 2470 мм.
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса а/м, кг | 10 300 |
Грузоподъемность а/м, кг | 11 225 |
Полная масса, кг | 21 600 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы | |
На переднюю ось, кг | 5 800 |
На заднюю тележку, кг | 15 800 |
Допустимая полная масса прицепа, кг | 12 000 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 33 600 |
Двигатель | |
Модель | 740.662-300 (Евро-4) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 221 (300) |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 350+210 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А*ч | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Сцепление | |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач | |
Модель | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, 9-ступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 5,94 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, с регулированием давления |
Размер шин | 390/95 R20425/85 R21 |
Кабина | |
Тип | рестайлинговая, расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | cо спальным местом |
Платформа | |
Платформа | бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом |
Внутренние размеры, мм | 6 112 x 2 470 |
Высота бортов, мм | 730 |
Характеристика а/м полной массой 21 600кг | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град.) | 60 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 12,3 |
Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.
При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.
Источник: https://www.uralst.ru/model.php?id=5669
КамАЗ-43118: особенности и технические характеристики
Большегрузная техника производства КамАЗ – символ мощи и надежности в России.
Даже в ситуации, когда этот автомобильный гигант не использует весь имеющийся рабочий потенциал, сотрудники все время ведут углубленное изучение рынка и создают подходящие для него новые продукты.
Среди спецтехники, которая привлекает внимание, можно отметить КамАЗ-43118. Недавно эта модель вышла с конвейера в обновленном виде.
Усовершенствованный грузовик стал еще одним отличным примером высокого уровня работы Камского комплекса заводов.
Камский комплекс автомобильных заводов
«КамАЗ» появился в 1969 г. Это производственное объединение по изготовлению большегрузной спецтехники в 1990 г. превратилось в акционерное общество. Первая машина КамАЗ-5320 сошла с конвейерной линии в 1976 г.
На сегодняшний день уже произведено более 2 миллионов единиц спецтехники и 2,8 миллионов моторов. Продукцию Камского автозавода используют более чем в восьмидесяти государствах мира.
Сейчас акционерное общество включает в себя больше 150 предприятий, которые имеют стратегическое значение для России.
Дочерние предприятия:
- ОАО «Нефтекамский автозавод»;
- ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ»;
- ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»;
- ООО «ИнтерТранс-КАМАЗ» и другие.
Прежде чем проводить разборку американского тягача, необходимо ознакомиться с особенностями данного процесса.
Можно ли доверять отзывам знакомых, приобретая культиватор для дачи? Мы подготовили для вас статью, из которой вы узнаете самую полезную информацию о выборе данного инструмента.
На базе шасси производства КамАЗ собирается около 350 видов военной техники. По заказу Министерства обороны предприятие разработало армейскую технику с необходимым функционалом и монтажными свойствами.
Команда «КамАЗ-мастер» показывает высокие результаты спортивного мастерства. Техника «КамАЗ» 12 раз становилась победителем ралли-марафона «Дакар».
В списке техники, производимой Камским АО:
- бортовые тягачи (43105, 43114, 53208 и др.);
- седельные тягачи (6460, 44108, 65225 и др.);
- самосвалы (45141, 55111, 65115 и др.);
- спортивные (49250, 635050, 4911 и др.);
- среднетоннажные (4308, 43253);
- модели повышенной проходимости (43101, 43114, 4326 и др.);
- бронеавтомобили («Выстрел», «Тайфун»);
- автобусы (5262, 5297).
Общие сведения о модели
Конструкция КамАЗ 43118 обладает рядом особенностей, которые поставили машину на верхние строчки рейтингов спецтехники.
Среди ее разновидностей можно отметить модель КамАЗ-43118 46, обладающую отличными техническими характеристиками.
Модель полноприводная с колесной формулой 6×6. Конструкция трехосная.
Мощность силовой установки составляет 245 л. с. Она характеризуется турбодизельной системой с промежуточным охлаждением воздуха.
Платформа для грузов монтирована очень близко к кабине. Это позволяет выиграть некоторое дополнительно расстояние для удлинения платформы.
При этом запасное колесо переместилось из ниши за кабиной под раму позади конструкции. Для удобства использования существуют два варианта платформы для грузов: с тентом и без него.
Грузоподъемность такой спецтехники составляет 11 000 кг.
Удобным нововведением можно считать систему регуляции давления воздуха в шинах с автоматической функцией. У рассматриваемой машины на всех осях должно быть равное давление.
Новые шины для модели КамАЗ-43118 выдерживают использование на скорости 100 км/ч. Такой факт не противоречит грузоподъемности техники.
Еще одним новшеством стал гидроподъемник кабины. Этот узел значительно упрощает процесс откидывания для ремонта.
Возможности грузоподъемности КамАЗ-43118 напрямую зависят от размеров и весовых особенностей машины. Эта модель обладает следующими показателями:
- снаряженный вес шасси – 8 750 кг;
- нагрузка: на передний мост – 4 600 кг, на тележку – 4 150 кг.
- максимально возможный вес нагруженной надстройки – 12 000 кг;
- общий вес с надстройкой – 20 900 кг;
- нагрузка: на передний мост – 5 600 кг, на тележку – 15300 кг.
Дизельная силовая установка этой грузовой машины имеет турбонаддув, благодаря которому производится промежуточное охлаждение воздушного потока. Модификация мотора КамАЗ-740.30 – 260.
Возможны вариации деления используемых двигателей по мощности:
- при полезной мощности в 180 л. с. номинальная составит 191 л. с.;
- полезная мощность в 245 л. с. связана с номинальной в 260 л. с.
Число оборотов коленчатого вала составляет 2 200.
Размещение цилиндров в форме буквы «V» является наиболее типичным для таких конструкций. Всего предусмотрено 8 цилиндров объемом 10,85 л. Степень сжатия в этом узле составляет 16,5.
Объем цилиндра и перемещение поршня составляют 120 мм/120 мм. Топливная система такого большого механизма предполагает два бака для горючего.
Объем варьируется исходя из выбранной модели: 210 и 210; 350 и 210; 350 и 170; 350 и 350.
Электрическое оборудование характеризуется напряжением в 24 В, наличием аккумулятора в 2×12/190 В/А*ч и генератора в 28/2000 В/Вт.
Важным узлом в конструкции является сцепление. В этой машине используется диафрагменное, собранное на базе одного диска. Гидравлический привод имеет пневмоусилитель.
Тормозная система обеспечена приводом с пневмосистемой. Параметры конструкции:
- диаметр барабана – 400 мм;
- ширина тормозных накладок – 140 мм;
- размер всей поверхности тормозных накладок – 6 300 кв. см.
Коробка передач имеет 5 или 10 ступеней. Конструкция этого узла механическая. Пневматическое управление
дистанционное.
Раздаточная система тоже механическая. Она двухступенчатая и характеризуется блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточный показатель в зависимости от модели 5,94 или 6,53.
Производитель предусмотрел на КамАЗ 43118 дисковые колеса. Для них используются пневматические шины. Внутри предполагаются камеры.
Давление в шинах регулируется с помощью современной системы, внедренной в автомобиль после обновления. Обод имеет размер 310-533, а шина – 425/85 R21.
Кабина грузовика установлена над моторным отделом и имеет две комплектации: со спальным местом или без него. Она имеет большую высоту крыши, что делает нахождение внутри более комфортным.
Груженый автомобиль способен развить скорость до 90 км/ч. При этом он без труда преодолеет подъемы, находящиеся под углом 30 градусов. Радиус поворота составляет 11,5 м.
Машина оснащена дополнительным оборудованием в виде лебедки, в некоторых моделях имеется коробка отбора мощности для привода спецнадстроек.
Грузовой КамАЗ снабжен бортовой платформой. Борта сделаны из прочного металла и при необходимости легко откидываются. Их высота составляет 500 мм. Размер платформы 6 100×2 320 мм.
После обновления конструкции мощность автомобиля увеличилась на 20-60 л. с. в зависимости от комплектации. Внедрениями новых разработок был уменьшен расход топлива на 5%.
Моторесурс поднялся до 700 000 км. Использование в конструкции более совершенных и надежных материалов позволило увеличить интервал между ТО с 16 500 до 30 000 км.
В новых моделях используются моторы Cummins. Они имеют сравнительно небольшой вес и экономно расходуют топливо.
Оснащенные новым мотором автомобили характеризуются меньшим уровнем шума и вибрации. При этом был расширен диапазон максимального крутящего момента (до 1 900 об/мин.)
Эксплуатационные особенности
В использовании КамАЗ-43118 показывает себя крепкой и неприхотливой машиной, которая проста в управлении.
В городском режиме такая спецтехника способна показать отличный результат в динамике и экономно использовать дизель.
Расход в 30 л на 100 км – хороший результат для техники такого класса.
Максимальная скорость, которую можно развить без ущерба для автомобиля, составляет 125 км/ч. Но производитель рекомендует не превышать 90 км/ч.
Подвеска машины не предполагает езду по неровной поверхности. Однако производитель постарался сделать все, чтобы неровности дорожного покрытия были менее заметны для водителя и пассажира.
Система автоматической докачки шин позволяет использовать КамАЗ в более комфортных для водителя условиях и освободить его от лишних затрат сил. Практичным стало установление небольшой полочки над головой водителя.
Среди дополнительных опций можно отметить CD-проигрыватель, отопитель, изоляцию салона, кондиционер, электрические стеклоподъемники и др.
Для обеспечения плавности хода можно использовать регулятор уровня пола. При правильном и регулярном уходе машина прослужит десятилетия и быстро окупится, компенсируя потраченные на ее приобретение деньги.
Преимущества модели КамАЗ-43118
Среди преимуществ модели КамАЗ-43118 можно отметить простоту обслуживания и эксплуатации, что делает возможным осуществление мелкого ремонта и профилактики самостоятельно.
Таким образом, значительно снижаются эксплуатационные расходы. При этом такие надежные и качественные представители спецтехники продаются по приемлемой стоимости.
Ценовая политика производителя сбалансирована и не зависит от внешних факторов. Главным критерием стало соотношение цены и качества.
Машина способна удовлетворить запросы даже самых капризных покупателей. Учитывая обширную географию продаж, обилие сервисных центров делает использование таких автомобилей удобным и надежным.
Благодаря выносливости спецтехники, ее стойкости к высоким и низким температурам КамАЗ приобретают в разных точках СНГ и мира.
Сервисное обслуживание максимально приближено к уровню мировых лидеров в этой отрасли.
Перспективы развития радужные, поскольку стратегия предприятия направлена на привлечение покупателя новыми эффективными разработками, позволяющими продавать улучшенный товар по приемлемой цене.
Адаптивность – это еще один плюс в рейтинге предприятия. Своевременные и эффективные изменения хода производства позволяют минимизировать расходы, тем самым увеличивая прибыль и не повышая цены.
Продукция КамАЗ за долгие годы пребывания на рынке зарекомендовала себя как надежная, высококачественная и функциональная.
КамАЗ-43118 не стал исключением и превратился в надежного помощника на большинстве строек в России и ближайшем зарубежье.
Предлагаем вашему вниманию видео, из которого вы узнаете, что на базе КамАЗ может разместиться и автогидроподъемник, который чаще всего используется в коммунальном хозяйстве:
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/kamaz-43118-ekspluatatsionnyie-osobennosti.html
КамАЗ-43118: технические характеристики и отзывы :
КамАЗ-43118 — это полноприводный автомобиль, предназначенный для перевозки грузов, людей и специального оборудования (в зависимости от конкретных задач).
По сути, является многоцелевой машиной-вездеходом высокой проходимости, преодолевающей самое суровое бездорожье.
Относительно небольшая стоимость, хорошая грузоподъёмность и высокие внедорожные качества позволили задействовать эту машину во многих сферах народного хозяйства, а также в армии и спасательных службах.
Основные особенности
КамАЗ-43118 — это, как утверждается в отзывах водителей, проверенная временем надёжная и неприхотливая машина. Шасси автомобиля предусматривает установку широкого спектра навесного оборудования.
По сравнению с распространёнными моделями 43114 и 43101 он отличается более высокой грузоподъёмностью, что обусловлено усиленной конструкцией рамы и подвески.
Данная модель является внедорожной, поэтому её оснастили топливными баками повышенной ёмкости, так как преодоление бездорожья всегда связано с высоким расходом горючего.
По цене КамАЗ-43118 обходится значительно дешевле, чем аналогичные отечественные и зарубежные тягачи, к тому же приспособлен для монтажа большого числа специальных устройств. Снаряжённая масса тягача составляет около десяти с половиной тонн.
Концепция грузового автомобиля для перевозок по бездорожью была разработана в 1992 году. Машина создана по схеме 6×6. В первую очередь свою заинтересованность в проекте выразили военные и спасатели.
Именно поэтому в итоге получился не просто грузовик, а многофункциональное шасси КамАЗ-43118.
Технические характеристики платформы удовлетворяют таким параметрам, как простота обслуживания, возможность ремонта в полевых условиях и высокая проходимость.
Устройство и модификации
Основой для данной модели послужил военный тягач КамАЗ-4310, который модернизировали в 1989 году. Серийно производить новую машину начали в 1995-м, в производстве она находится и в наши дни.
Нестандартным техническим решением, примененным при создании этого автомобиля стало то, что кузов вплотную примыкает к кабине. Сама кабина тоже претерпела изменения, её оснастили гидроподъёмником. Многие водители спецтехники предпочитают КамАЗ-42118. Технические характеристики машины вполне вписываются в реалии российского бездорожья, по словам тех, кто когда-либо водил этот автомобиль.
Получилось так, что почти без изменения колёсной базы кузов стал длиннее, чем у предшествующих поколений КамАЗов, в связи с чем запасное колесо перенесли под раму грузовика.
В 2010 году модель претерпела очередной рестайлинг. Машина 2015 года выпуска продаётся за 4 375 000 рублей.
Двигатель и трансмиссия
Автомобиль КамАЗ-43118 оснащается разными видами двигателей. Первый — это 300-сильный мотор Камского автозавода, соответствующий стандартам Евро-3, а второй — двигатель 740.30-260 от того же производителя мощностью 260 л.с.
Оба мотора дизельные, имеют турбонаддув с охлаждением воздуха на впуске. Расход дизельного горючего у наиболее мощной модификации составляет 38 л на 100 км. Максимальная скорость машины зависит от модификации, у некоторых версий достигает 102 км/ч.
Для полноприводной грузовой машины повышенной проходимости это хороший результат.
К моторам прилагаются также два вида коробок передач: ZF на 9 скоростей и 10-ступенчатой от КамАЗа. Обе коробки механические.
Ходовая часть
Шасси полноприводное, с колёсной формулой 6×6. Шины размерностью 425/85 R21 были специально созданы для данной модели КамАЗ, их отличает высокая устойчивость к нагрузкам: каждое колесо способно выдержать 4 тонны. Колёса грузовика дисковые. Давление шин регулируется автоматически.
Главная передача включает в себя картер и вал с подшипниками. Ведущий вал главной передачи проходной, к нему через фланцы присоединяются карданные валы. Шестерни главной передачи, как отмечается в отзывах, служат до полного износа, и в процессе эксплуатации главную передачу не разбирают.
Дифференциалы трёх мостов КамАЗ-43118 имеют симметричную форму. Их наличие помогает грузовику преодолевать даже суровое сибирское бездорожье, где КамАЗы работают в качестве лесовозов.
Именно в Сибири как нигде ценятся их внедорожные качества, которые компенсируют огромный уровень потребления горючего.
В каких только сложных ситуациях ни бывали водители лесовозов! Для них каждая ежедневная поездка гораздо тяжелее тех трофи-рейдов, которые устраиваются фанатами внедорожников.
Достоинства и недостатки
Хорошими чертами данного автомобиля являются проходимость, грузоподъёмность, а также простота и универсальность конструкции.
Лесовозы, пожарные цистерны, автокраны… КамАЗ работает в любом месте и в любом качестве. Коробка передач ZF считается одной из самых надёжных на грузовом транспорте.
Она улучшает динамические характеристики машины на 10% и обладает более длительным периодом службы, чем коробка российской разработки.
Однако и у неё есть ряд недостатков. Как отмечают водители, привод коробки скоростей при длительной эксплуатации начинает подбрасывать сюрпризы, допуская ошибки в переключении ступеней.
Кроме того, система подкачки шин не всегда показывает верное давление, ведь в движении оно изменяется, а показания установленного в кабине манометра остаются на том же уровне.
Обслуживание
Комплектация автомобиля КамАЗ-43118 может быть дополнена противоугонной системой, которая затрудняет злоумышленнику доступ к рулевой колонке, а также выключает стартер. Противоугоннное устройство разблокируется специальным ключом.
Перед началом движения необходимо проверять уровень масла в картере мотора, уровень охлаждающей жидкости, наличие топлива в баках, состояние колёс и привода рулевого управления. В первую 1000 километров пробега на новом грузовике не рекомендуется подвергать его экстремальным нагрузкам.
Это основные правила эксплуатации КамАЗ-43118. Характеристики машины гласят, что двигатель грузовика работает на горючем стандарта ГОСТ 305-82. Движение следует начинать только после снижения давления в тормозной системе и прогрева двигателя.
Управление тормозами
Стояночный тормоз включается установкой в нужное положение ручки управления стояночным и запасным тормозами КамАЗ-43118. Схема тормозной системы есть в руководстве по эксплуатации.
Запасная тормозная система предусмотрена на случай выхода из строя основной. На автопоезде КамАЗ она управляется постепенным перемещением ручки стояночного тормоза. Таким образом, на скользкой дороге можно подтормаживать прицепом, перемещая ручку вверх на треть хода. Поднимая рукоятку выше, водитель задействует все тормоза автопоезда.
Машина имеет также вспомогательную тормозную систему, которая включается отдельной кнопкой. Она помогает преодолевать затяжные спуски при управлении автопоездом КамАЗ-43118.
Технические характеристики вспомогательной системы тормозов рассчитаны только на работу без переключения передач, то есть только на одной ступени, которая включена в данный момент.
Это сделано во избежание перегрева тормозных механизмов.
Эксплуатация в зимний период
КамАЗ-43118 можно использовать и зимой благодаря его запасу прочности и ходовым качествам. Для облегчения запуска мотора машина имеет специальное электрофакельное устройство. Также возможно использование предпускового нагревателя.
Для того чтобы задействовать нагреватель, нужно выполнить пять действий, учитывая, что данное устройство имеет собственную топливную систему с ручной подкачкой.
В общее техническое обслуживание как в тёплое, так и в холодное время года входят контроль, диагностика, крепёжные, смазочные работы, связанные с регулировкой отдельных узлов и агрегатов машины.
Источник: https://www.syl.ru/article/186835/new_kamaz—tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
Самосвал КАМАЗ 43118
Самосвал КамАЗ 43118 — это исключительная проходимость, высочайшая надежность и приемлемая стоимость
Грузовые автомобили с полным приводом — это отличный выбор для выполнения грузоперевозок в условиях, когда высока доля бездорожъя при эксплуатации подвижного состава
Описание
КАМАЗ 43118 является одним из самых популярных в линейке Камского автогиганта и было бы странным, если шасси КАМАЗ 43118 не использовалось для производства самосвалов. Оно и используется. Примерами могут послужить серийно выпускаемые на НЕФАЗЕ самосвалы КАМАЗ 45141, а также ряд моделей освоенных заводами изготовителями спецтехники, находящихся главным образом в Набережных Челнах.
Достоинства:
- Высокая проходимость;
- Приемлемая для автомобиля такого типа грузоподъемность;
- Различные варианты исполнения: задняя, боковая и трехсторонняя разгрузка;
- Достаточная комфортабельность и эргономика рабочего места водителя;
- Относительно небольшой расход топлива;
- Выбор двигателей, коробок передач;
- Недорогая цена и стоимость владения;
- Доступность ТО, ремонта, сервиса и запчастей;
- Наличие дилеров и сервисных центров в любом регионе России;
- Возможность комплектации дополнительным оборудованием: КМУ, лебедка, полог для укрытия груза.
Автомобиль оборудован платформой с механизмом подъема и опускания для саморазгрузки. Опрокидывание кузова производится посредством гидроцилиндров с управлением из кабины. В зависимости от модификации, профиль кузова может быть прямоугольный или типа «совок», а направление разгрузки — задняя, боковая или трехсторонняя. Для эксплуатации в составе автопоезда с самосвальным прицепом, автомобиль, в зависимости от комплектации, может быть укомплектован тягово-сцепным устройством (фаркоп/ТСУ) и электро-, гидро-, пневмовыводами.
Технические характеристики
45141 | назад | 6,6 |
63731 | трехсторонний | 18 |
КАМАЗ 43118 самосвал с КМУ
Область применения таких самосвалов диктует увеличение функциональности. Установка крана-манипулятора позволяет расширить круг задач выполняемых самосвалами данной модели и вкупе с отличной проходимостью получить технику для решения любой задачи.
КАМАЗ 43118 самосвал с кму: трехсторонняя разгрузка, кран-манипулятор Kanglim dumper/tipper truck KAMAZ 43118 with Kanglim crane
Заводы изготовители спецтехники по вашему заказу сконфигурируют самосвал КАМАЗ 43118 с гидравлическим или тросовым КМУ удовлетворяющими все потребности клиента.
Варианты КМУ:
КМУ Канглим | тросовый |
КМУ Сусан | тросовый |
КМУ Палфингер | гидравлический |
КМУ Hiab | гидравлический |
Самосвал сельхозник
Работа в поле, да там где грязь и распутица — это то, для чего спроектировано и изготовлено шасси КАМАЗ 43118. Поэтому, установив на него вместительный кузов (грузоподъемность шасси позволяет это), получим отличную технику для сельскохозяйственных перевозок, которой не страшно заехать на поле по любому бездорожью
Фото самосвала-сельхозника с прямоугольной платформой и 3-сторонней разгрузкой на базе вездехода КАМАЗ-43118
Динамика изменения стоимости самосвала 45141 на шасси КАМАЗ 43118
Фото
Серийный автомобиль-самосвал КАМАЗ 45141 с кузовом типа «ковш/совок» на шасси 43118-3019-46 (фото mytrucks.ru)
Видео
Трехсторонний автомобиль самосвал с КМУ на базе шасси КАМАЗ 43118-46 (6х6, двигатель 740.662 (Евро-4, 300 л.с, модель КП 154, ТНВД BOSCH, Common Rail, МКБ, МОБ, рестайлинговая кабина со спальном местом). Крано-манипуляторная установка HYVA HB 150 E2 смонтирована за «кабиной»
Шасси КАМАЗ 43118 имеет 3-осную компоновку «кабина над двигателем» с рессорной передней подвеской и балансирной задней тележкой с реактивными штангами. Кабина 2/3 местная, может быть оборудована спальным местом.
Односкатная ошиновка с колесами в «одной колее», межосевой и межколесные дифференциалы с блокировкой обеспечивают, как высокую проходимость, так и умеренный для автомобиля такого класса расход топлива вкупе со снижением износа шин и механизмов трансмиссии (КПП, «раздатка», карданные валы).
Проверенные временем конструкторские решения (данное шасси является развитием линейки КАМАЗ-4310/43114), обеспеченность запчастями и сервисом, а так же недорогая (в сравнении с конкурентами) цена, делают этот автомобиль отличным выбором для самых разных задач.
ТТХ шасси КАМАЗ-43118 (Сайгак)
Весовые параметры и нагрузки | |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 12680…12130 (в зависимости от комплектации) |
Полная масса а/м с надстройкой, кг | 21600 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 15800 |
нагрузка на передний мост кг | 5800 |
Полная масса автопоезда, кг | 33600 |
Полная масса прицепа, кг | 12000 |
Снаряженная масса шасси, кг | 8845…9395 (в зависимости от комплектации) |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 3810…4300 (в зависимости от комплектации) |
нагрузка на передний мост, кг . | 4785…5275 (в зависимости от комплектации) |
Двигатель | |
Модель двигателя | 740.662-300 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1275 (130) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 221 (300) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Коробка передач | |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 9 |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 5,94 |
Кабина | |
Исполнение | без спального места или со спальным местом (в зависимости от комплектации) |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей (в зависимости от комплектации) |
Колеса и шины | |
Размер обода |
Источник: http://allsamosval.ru/samosval/kamaz-43118_6x6.html