Асфальтоукладчики колесные и гусеничные с подогревом плиты
Завершающим этапом строительства дороги является асфальтирование. Для распределения асфальтовой смеси и ее предварительного уплотнения используются асфальтоукладчики.
Работа асфальтоукладчика осуществляется обычно в паре с техникой самосвального типа, которая подвозит асфальтовую или иную рабочую смесь.
Качество дорог – один из главных показателей благосостояния и экономического развития государства.
Для получения качественных дорог применяют различные виды техники, выполняющие на каждом этапе строительства свои функции.
Асфальтоукладочные машины оборудованы бункером, в который попадает асфальтовая смесь из самосвала, и шнековой камерой. Рабочая смесь из бункера беспрерывно подается в шнековую камеру, где осуществляется равномерное распределение асфальтовой смеси по заданной ширине укладки. Уплотнение асфальтового слоя происходит за счет выглаживающих плит.
Для того чтобы асфальтовое покрытие легло ровно и с необходимой толщиной, асфальтоукладочные машины оснастили системой автоматизации и контроля процесса подачи и распределения асфальтовой смеси.
Асфальтоукладчик гусеничный CATERPILLAR AP655D
Основные технические характеристики асфальтоукладчиков
Для качественного выполнения определенных работ в имеющихся условиях необходимо правильно подобрать тип асфальтоукладчика. Разные типы асфальтоукладчиков характеризуются определенными техническими характеристиками
- Ширина полосы укладки
- Толщина укладываемого слоя
- Производительность асфальтоукладчика (учитывается скорость распределения асфальтовой смеси)
- Вместимость приемного бункера
- Рабочая скорость укладки
- Способ приема смеси (бункерный, либо без бункерный)
- Тип ходовой части
- Скорость передвижения асфальтоукладчика
- Мощность двигателя
- Масса и габаритные размеры техники
- Тип подогрева выглаживающей плиты
Классификация асфальтоукладочных машин
Ширина укладки – одна из важнейших характеристик асфальтоукладчика. В зависимости от нее, выделяют пять типоразмеров асфальтоукладчиков:
- I типоразмер – ширина укладки от 1 000 мм до 3 000 мм. Подходит такая техника для дорожно-строительных работ, проводимых на небольших участках – пешеходные дорожки, тротуары или для расширения дороги
- II типоразмером имеют ширину укладки 2 000 мм – 4 500 мм и подходят для укладки асфальта на одной полосе проезжей части дороги
- III Типораземер – Ширина укладки у техники данного типоразмера составляет 2 500 мм – 7 500 мм (Асфальтоукладчики с III типоразмером применяют для укладки асфальтового покрытия на двух полосах проезжей части.)
- IV Типоразмер – ширина укладки асфальтовой полосы от 3 000 мм до 9 000 мм
- V Типоразмер – техника, осуществляющая укладку смеси на ширине 3 000 мм – 12 000 мм
По типу ходовой части подразделяют асфальтоукладчики на гусеничные и колесные.
Гусеничные асфальтоукладчики
Гусеничные асфальтоукладчики применяются зачастую при асфальтировании дорожного полотна на большой площади. Например, взлетно-посадочная полоса. Асфальтоукладчики гусеничные – мощная и высокопроизводительная, но тихоходная и низко манёвренная техника. Однако, благодаря своему веса, асфальтоукладчики такого типа весьма устойчивы, и позволяют получить безупречно гладкое покрытие.
Колесные асфальтоукладчики
Колесные асфальтоукладчики используются в основном в условиях города, где важна оперативность. Имеют сравнительно небольшой вес и габариты, благодаря чему более маневренны в отличие от асфальтоукладчиков гусеничных. Колесные асфальтоукладчики бывают двух-, трех- или четырехосными.
Асфальтоукладчики классифицируют и по типу подогрева выглаживающей плиты.
Асфальтоукладочные машины с электрическим подогревом плиты. Такие машины удобны в плане безопасности, но такой подогрев влияет на расход топлива.
Асфальтоукладочные машины с газовым подогревом плиты.
Газовый подогрев достаточно быстро обеспечивает нагрев плиты и не влияет на расход топлива, но такие асфальтоукладчики требуют принятия дополнительных мер безопасности.
Кроме того, необходима системтическая замена газовых баллонов.
На отечественном рынке дорожной техники представлен внушительный модельный ряд асфальтоукладчиков российских, украинских и европейских производителей.
Ведущими российскими производителями асфальтоукладочной техники являются «Радицкий машиностроительный завод», «Брянский арсенал» и «Дороги России». Наиболее распространенными моделями отечественных асфальтоукладчиков являются:
Асфальтоукладчик ДС-191.504, ДС-191.506, АСФ-К-2-02, АСФ-К-3-03, ДС-181, Асфк-2, СД-404Б.
Более широкий спектр моделей асфальтоукладчиков выходит с конвейера украинского завода «Дормашины» – ДС-189, ДС-195, ДС-199, ДС-179, ДС-200, ДН-406.
Максимальное распространение получила европейская техника – асфальтоукладчики Vogele и ABG, различных типоразмеров на гусеничном и колесном ходу.
Кроме того, в России представлены асфальтоукладочные машины с мировым именем, но пользующиеся меньшей популярностью – Demag, Dynopac, Caterpillar, Bitelli и другие.
Гусеничный асфальтоукладчик VOGEL SUPER 1300-3
Источник: https://auto-fleet.ru/encyclopedia/asfaltoukladchiki/
Уп белгидросила — ремонт гидравлики, система нивелирования сауро
Асфальтоукладчики недаром считаются самыми сложными линейными дорожно-строительными машинами, поскольку они не только укладывают асфальтобетонное покрытие, как это следует из их названия, но одновременно производят распределение и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси по нижележащему слою дорожной одежды
ПРИНЦИП РАБОТЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ
Работают асфальтоукладчики следующим образом: асфальтобетонная смесь подается из транспортных средств или перегружателей-накопителей в приемный бункер, откуда с помощью питателей смесь поступает в шнековую камеру.
Благодаря работе шнеков смесь распределяется по всей ширине укладки, а блок выглаживающих плит (включает в себя сами плиты, вибраторы и трамбующие брусья) обеспечивает предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси.
К качеству работы асфальтоукладчиков с автоматической системой управления предъявляются высокие требования:обеспечение ровности поверхности укладываемого слоя в продольном направлении (просвет под рейкой длиной 3 м в 95 % измерений не более 3 мм);обеспечение постоянства толщины укладываемого слоя (в 90 % измерений отклонения от заданной толщины не более 10 мм);
обеспечение проектных высотных отметок по оси покрытия (в 90 % измерений отклонения от проектных отметок не более 10 мм).
Современные асфальтоукладчики имеют гидрообъемный привод хода и всех рабочих органов, оснащены автоматическими системами регулирования положения выглаживающей плиты по вертикали и по поперечному уклону.
Асфальтоукладчики выпускаются на гусеничном и колесном ходу. Гусеничные асфальтоукладчики — это машины в основном для строительства и реконструкции автомобильных дорог, улиц и аэродромов с асфальтобетонным покрытием.
Гусеницы предпочтительны при работе на менее прочных основаниях, большой ширине укладываемого слоя, укладке «холодных» и крупнозернистых смесей, а также для асфальтоукладчиков большой производительности, оснащенных тяжелым рабочим оборудованием и занятых на больших объемах работ.
Гусеничные траки у асфальтоукладчиков гладкие, иногда покрытые упругим материалом для уменьшения повреждений опорной поверхности.
Колесный движитель, напротив, более пригоден для машин малой и средней производительности, работающих в городских условиях, где требуются частые перебазировки на разные объекты, а передвигаться асфальтоукладчику приходится по твердым покрытиям. Транспортная скорость колесного асфальтоукладчика достигает более 20 км/ч (в отличие от тихоходных гусеничных машин).
Впрочем, в последнее время конструкторская мысль опровергает эти представления о применении гусеничных и колесных асфальтоукладчиков. В частности, новый малогабаритный гусеничный асфальтоукладчик завода «Ирмаш» предназначен как раз для работ на городских улицах и тротуарах.
По мнению его создателей, гусеничные асфальтоукладчики обеспечивают лучшую ровность покрытия, большую стабильность и устойчивость в работе за счет своего веса и более высокого тягового усилия. Кроме того, они лучше, чем колесные укладчики, работают на относительно слабых основаниях.
Наконец, в отдельных случаях шины колесных моделей могут пробуксовывать (особенно в жаркую погоду) на подъеме и на подгрунтованной жидким битумом или эмульсией поверхности.
ПЕРВЫМИ БЫЛИ НЕМЦЫ
Наиболее серьезную конкуренцию асфальтоукладчикам российских производителей создают немецкие и итальянские машины, причем как подержанные, так и новые.
Немецкая корпорация Wirtgen Group начала поставку своих асфальтоукладчиков Vogele еще в эпоху СССР. И сейчас асфальтоукладчики этой марки имеют, пожалуй, наибольшее распространение в России.
Существуют как гусеничные, так и колесные асфальтоукладчики Vogele. Самая мощная модель Super-2500 предназначена для непрерывной работы с возможной шириной укладки до 16 м и максимальной производительностью 1500 т/ч при транспортной ширине всего 2,55 м.
Самый маленький представитель этого семейства Super-600 применяется для укладки малых пешеходных и велосипедных дорожек, весит 5 т, имеет рабочую ширину от 0,5 до 2,7 м и производительность порядка 200 т/ч.
Как отмечают специалисты ООО «СТД «Ротор», которое является официальным дилером техники Vogele в России, все производители асфальтоукладчиков используют примерно одни и те же компоновочные принципы и технические решения при проектировании отдельных агрегатов и машин в целом.
Однако модели Vogele имеют, по крайней мере, одно принципиальное отличие.
Это наличие легко обслуживаемых электронагревателей, обеспечивающих равномерный нагрев всех контактирующих с асфальтовой смесью частей рабочего органа (выглаживающая плита, трамбующий брус и прессующие планки).
Большинство изготовителей используют для нагрева газовые горелки, работающие на пропане, оснащая специальными баллонами свои машины. Однако, как справедливо замечают конструкторы Vogele, газовое оборудование требует регулярных инспекций и проверок котлонадзора, пожарников, других служб и, кроме того, оно просто взрывоопасно.
Асфальтоукладчики Vogele отличаются конструктивным исполнением рабочих органов для высокого уплотнения.
Система управления процессом укладки автоматически согласует между собой частоту вращения двигателя и скорость машины, подачу и распределение смеси, а также характеристики нивелирования.
Устройство главного переключателя ходового привода предотвращает образование вмятин в покрытии при коротких паузах в работе.
Французская промышленная группа Fayat, куда входит немецкий производитель Bomag, в 2005 г. присоединила к себе итальянскую фирму Marini, ранее выпускавшую четыре типоразмера гусеничных и девять типоразмеров колесных асфальтоукладчиков.
В составе этой группы Bomag развивает линейку асфальтоукладчиков, в которой сегодня пять гусеничных, четыре колесные модели и пять моделей плит с газовым или электрическим подогревом.
Асфальтоукладчики Volvo созданы на базе асфальтоукладчиков немецкой компании ABG. Когда-то компания ABG выпускала семь типоразмеров гусеничных и четыре — колесных машин под брендом Titan. Сейчас асфальтоукладчики с этим названием могут укладывать асфальтобетонную смесь на ширину от 1,5 до 13 м.
Гусеничный асфальтоукладчик Volvo ABG7820 обладает высокой тяговой мощностью и хорошей маневренностью.
Итальянская компания Bitelli выпускает четыре типоразмера гусеничных и шесть типоразмеров колесных асфальтоукладчиков.
Колесные машины оборудованы передними и задними (у четырехосных машин) балансирами, каждый из них снабжен гидроцилиндром двойного действия, который в транспортном режиме смещает нагрузку на заднюю ось, облегчая маневрирование, а при работе (особенно на непрочных основаниях) переносит ее на переднюю ось, что повышает тяговые возможности машины. Гусеничные укладчики комплектуются резиновыми гусеницами с гидроцилиндрами автоматического натяжения. Это обеспечивает устойчивость, бесшумность хода и повышенные транспортные скорости (до 11 км/ч).
Менее распространены в РФ — но также широко известны — асфальтоукладчики немецкой фирмы Demag, шведской — Dynapac и американской — Caterpillar. Машины последней принадлежат к двум семействам.
Асфальтоукладчики с маркировкой AP изначально выпускались на предприятиях компании, а те, что имеют индекс BG, представляют собой модели семейства Barber Green, ранее принадлежавшие отдельному производителю.
Асфальтоукладчик Caterpillar AP600, оснащенный двигателем Cat 3056Е АТТАС мощностью 129 кВт (173 л. с.)
В последние годы достаточно широко на российском рынке представлены китайские машины. Например, асфальтоукладчик CLG 509 с максимальной шириной укладки 9,5 м производства компании Liugong Machinery Co., LTD.
Асфальтоукладчики сюйчжоуской инженерно-машиностроительной корпорации XCMG изготавливаются по технологии Vogele с полным гидроприводом на всех моделях, автоматической системой нивелирования, шириной укладки от 2,5 до 12 м, с электрическим или газовым подогревом выглаживающей плиты.
В последнее время наблюдается приход на российский рынок японских асфальтоукладчиков: SUMITOMO HA31C с шириной укладки 1,90 — 3,10 м, HANTA F40C (2,3 — 4 м), HANTA F1430C (2,3 — 4 м), NIIGATANFB5W(2,5 – 5,4 м), NIIGATA NF36C (1,9 — 3,2 м).
Диагностику и ремонт асфальтоукладчиков, импортных или отечественных, в виду сложности их гидросистем, лучше проводить у специалистов.
УКРАИНСКИЕ И БРЯНСКИЕ «МОГИКАНЕ»
Украинский завод «Дормашина» (г. Николаев), техника которого укладывала асфальт на большинстве дорог в бывшем СССР, в последнее время существенно сократил свой модельный ряд.
Раньше завод выпускал пять моделей асфальтоукладчика ДС (ДС-189, ДС-195, ДС-199, ДС-200 — с механическим приводом хода и ДС-179 – с гидростатическим приводом), а также широкозахватный асфальтоукладчик ДН-406. Сегодня на предприятии производится только один ДС-200.
Завод занимается ремонтом своих асфальтоукладчиков, а также выпускает запасные части для ДС-126, ДС-126А, ДС-143, ДС-143А, ДС-195, ДС-199.
Колесный асфальтоукладчик ДС-200 оборудован гидравлическим рулевым управлением и устройством, обеспечивающим равномерное распределение нагрузки на управляемые колеса.
Равномерный нагрев каждой плиты обеспечивается с помощью обогревателей, работающих на жидком топливе, а автоматическая система управления позволяет регулировать подачу и распределение материала.
Ширина укладываемого слоя составляет 2,5- 4,5 м, максимальная толщина — 220 мм, вместимость бункера — не менее 11 т, максимальная транспортная скорость – 13,4 км/ч.
В России за последние пять лет ряды производителей асфальтоукладчиков заметно поредели. Если еще в 2005 г. в стране такие машины выпускались на АО “Дороги России”, НПО «Машиностроитель», 3АО «Саста», АО «Рубцовский машиностроительный завод», то сейчас асфальтоукладчики производят только два брянских предприятия: ОАО «Брянский Арсенал» и ОАО «Ирмаш».
ОАО «Ирмаш» ведет свою историю с 1752 г. Сегодня это один из крупнейших российских производителей дорожно-строительной техники, занимающий по асфальтоукладчикам — как основной продукции — лидирующее положение на российском рынке. Предприятие серийно выпускает асфальтоукладчики на колесном и гусеничном ходу.
Ирмашский асфальтоукладчик модели Асф-К-2-07 (эксплуатационная масса 13 т) имеет одну ведущую ось и бесступенчатое регулирование ширины рабочего органа от 2,2 до 3,75 м (от 2,7 до 4,5 м — с уширителями). Основное предназначение этой машины — выполнение ремонтных работ, строительство площадок, дворовых разъездов и дорог III-V категорий.
Асфальтоукладчик модели Асф-К-4-02-01 (эксплуатационная масса 18,5 т) располагает двумя ведущими осями и бесступенчатым регулированием ширины рабочего органа от 2,5 до 4,5 м (от 4,5 до 7 м – с уширителями) и предназначен для строительства дорог любой категории.
Оба асфальтоукладчика имеют плиту с трамбовкой и вибрацией, передвижной пульт оператора. На них предусмотрена возможность установки газового подогрева рабочего органа и системы нивелирования фирмы Белгидросила г.Минск. Транспортные габариты машин позволяют организовать их доставку потребителям автомобильным транспортом в кратчайшие сроки и без оформления дополнительного разрешения.
Малогабаритный гидрофицированный гусеничный асфальтоукладчик Асф-Г-2-01.
Гусеничный асфальтоукладчик Асф-Г-4-03, серийный выпуск которого начат в 2007 г., способен производить укладку асфальтобетонной смеси на ширину до 9 м без каких-либо ограничений. Топливный бак вместимостью 290 л позволяет асфальтоукладчику Асф-Г-4-03 работать более 10 часов не прерываясь на дозаправку. Эта модель снабжена электронной системой управления фирмы Sauer-Danfoss.
Основные габариты асфальтоукладчика: длина — 6,6 м; базовая рабочая ширина — 2,5 – 5 м; высота (по маяку) — 4 м. Его масса без плиты – 16 т. Длина бункера 1,96 м и внутренняя ширина 3,12 м позволяют разгружать в него большие самосвалы. Вместимость бункера 14 т (включая тоннели питателей) достаточна для того, чтобы не зависеть от небольших перерывов в поставке асфальтобетонной смеси.
Асф-Г-4-03 комплектуется системой автоматического управления профилем укладываемого слоя MOBA (Германия).
ОАО «Брянский арсенал» — одно из старейших предприятий в отрасли дорожного машиностроения, которое выпускает колесные асфальтоукладчики второго и третьего типоразмеров.
В 2001 г. предприятие вошло в машиностроительный холдинг «РусПромАвто». В 2005 г. в результате реструктуризации производственных активов был создан диверсифицированный автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ», в состав которого наряду с «Брянским арсеналом» входят еще 17 предприятий автомобилестроения и машиностроения в десяти регионах России и в Великобритании.
В 1949 г., впервые в стране, заводом был освоен выпуск укладчиков асфальтобетона Д-150. В семидесятых годах завод приступил к производству комплекта машин для строительства скоростных автомобильных дорог союзного значения. Тогда же был освоен выпуск асфальтоукладчика ДС-106 А. В 1993 г. завод начал изготовление асфальтоукладчика ДС-181.
Сейчас ОАО «Брянский Арсенал» выпускает асфальтоукладчики Асф-К-2-04 и АсфК-3-02 различных модификаций. Это колесные полностью гидрофицированные машины.
Одноосный асфальтоукладчик Асф-К-2-04 предназначен для укладки покрытий дорог, городских улиц и площадей на подготовленное и уплотненное основание всеми видами асфальтобетонных смесей шириной от 2,5 м до 4,5 м бесступенчато и толщиной до 250 мм с обеспечением профиля покрытия как односкатного, так и двухскатного.
В прошлом году была разработана конструкторская документация на асфальтоукладчик Асф-К-3-02 с безмостовой схемой привода хода.
Эта машина специально предназначена для распределения, укладки и предварительного уплотнения всех видов асфальтобетонных и битумоминеральных смесей на подготовленное и уплотненное основание при сооружении и ремонте автомобильных дорог, городских улиц, площадей и аэродромов.
Асфальтоукладчик обеспечивает укладку горизонтального или двухскатного поперечного профиля покрытия с шириной полосы от 2,5 до 4,5 м, а также до 6,5 м при установке расширителей по особому заказу.
Среди новинок брянских машиностроителей и гусеничный асфальтоукладчик Асф-Г-3-08 третьего типоразмера, предназначенный для распределения, укладки и предварительного уплотнения асфальтобетонных смесей на подготовленное и уплотненное основание при сооружении автодорог и аэродромов. Его производительность — до 600 т в час. Ширина укладки от 2,5 до 4,5 м, а также до 6,5 м при установке расширителей. На этой модели установлено гидрооборудование фирм Sauer-Danfoss и Bosch-Rexroth.
Основными рынками потребления продукции ОАО «Брянский Арсенал» является большинство регионов России, а также Украина, Беларусь, Казахстан. Доля экспорта в общих доходах от основных видов деятельности во втором квартале 2009 г. составила 31 %.
Как отмечают специалисты предприятия, в отрасли дорожного машиностроения за пять последних лет произошел резкий спад объемов производства по всей номенклатуре дорожной техники, вызванный практически прекращением в стране дорожного строительства. В этих условиях объемы производства на предприятии сократились именно за счет выпуска наиболее широко используемых в строительстве машин — автогрейдеров и асфальтоукладчиков.
Вне зависимости от марки и типа асфальтоукладчика, его гидросистема является довольно не простой и требует специфического ухода за ней, поэтому любому хорошему оператору асфальтоукладчика настоятельно рекомендуется пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика.
В 2009 г., согласно официальной статистике, «Группа ГАЗ», в которую входит ОАО «Брянский Арсенал», была вынуждена резко сократить персонал. Тем не менее на протяжении текущего года холдинг планирует вложить в освоение производства новой техники и замену изношенного оборудования в ОАО «Брянский Арсенал» более 100 млн рублей.
Согласно прогнозам специалистов, в ближайшие годы в России ожидается рост потребности в дорожной технике, связанный с намечаемыми правительством мерами по увеличению объемов дорожного строительства и удвоению в ближайшие три-пять лет протяженности автодорог с твердым покрытием. Таким образом, дальнейшее развитие производства асфальтоукладчиков в России будет во многом определяться тем, сумеют ли российские производители дорожной техники, в том числе асфальтоукладчиков, предложить конкурентоспособную продукцию.
Дистанционное образование по гидравлике!
Источник: https://belgidrosila.ru/encziklopediya/obzor-asfaltoukladchikov.html
Асфальтоукладчик ДС 195: технические характеристки, цена, видео, отзывы (аналоги)
Асфальтоукладчики в наше время являются самыми непростыми линейными дорожно-строительными машинами. Они выполняют задачу замены и уплотнения полотна дороги, равномерно распределяя состав асфальта и бетона по предыдущему пласту.
Работают вдвоем с грузовиком, который поставляет соединение двух компонентов.
Машина была выпущена в 1995 году на Николаевском заводе Дормашина, который в свое время выпускал большое количество продукции и обеспечивал хорошими дорогами весь СССР. Техника не каждый день на виду, поэтому ей восхищаются, как и самыми большими машинами, особенно молодое поколение.
Технические характеристики
Представленный асфальтоукладчик гусеничного типа. Он экономичный и имеет высокую производительность. Когда работа проводится преимущественно на широких местах дороги, удобно применять гусеничную технику.
Если покрытие не прочное или покрытие уложено «холодными» и крупнозернистыми смесями — используют машины с высоким КПД, снабженные тяжелым снаряжением.
Зачастую, эту технику используют при крупном диапазоне строительных работ.
При его разработке все технологические стандарты были соблюдены. Ко всему прочему, модель предоставляет непрерывное выполнение технологических норм. Одна – это гарантия неизменной толщины пластов, что укладываются, с приемлемым изменением до 10 мм на 90 процентов замеров. Вторая – ровная поверхность укладываемых слоев с возможным просветом до 3 мм на 95 процентов измерений.
[note]Из-за своего веса и гидравлического рулевого управления, нагрузка распределяется равномерно. Поверхность укладываемого асфальта глаже и ровнее, чем при укладке колесной машиной. Работа стабильная и устойчива.[/note]Звенья гладкие, покрыты эластичным материалом, чтобы снизить повреждения опорной поверхности.
Технические характеристики асфальтоукладчика ДС 195:
- Ширина полосы для укладки равна 3-4,5 метра.
- Максимальная толщина наносимого пласта до 200 мм.
- Производительность распределительная – 220 т/час.
- Вместительность бункера, которая допускается – 10 тонн.
- Рабочая скорость – 1,8-8,6 метров в минуту.
- Транспортная скорость до 4,6 км/час.
К другим, не менее важным особенностям относятся:
- Двигатель Д-144 с мощностью 44 кВт.
- Эксплуатационная масса равна 13,3 тонны.
- Габариты (длина 5 200 мм, ширина 3 150 мм, высота 3 300 мм).
- Привод механический.
Рабочие органы имеют гидростатический привод, трамбующий брус и пассивную раздвижную выглаживающую плиту с газовым подогревом. Более детальную информацию (обзор, принцип работы, применение на дорогах) об асфальтоукладчике ДС 195 можно узнать, посмотрев видео на YouTube.
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/dorozhno-stroitelnaya/8041.html
Обзор российского рынка – Основные средства
Традиционно в России используют европейскую технологию укладки с трамбующим брусом – неспешно но плотно. От предложений по большей части импортной техники разбегаются глаза. Из отечественных поставщиков остались всего два – «Брянский Арсенал» и «Ирмаш».
Удивительно, как они до сих пор сопротивляются потоку импорта: у европейцев и репутация, и техника на высоте. Новая техника дорогая, но можно прицениться к б/у, а теперь и китайцы завлекают покупателя доступными ценами. Предлагают и укладчики, выполненные для американского скоростного устройства покрытия без трамбующего бруса.
Сомнительно, что эта технология приживется: под нее требуется коренная перестройка технологического цикла, реформирование парка техники.
В линейке «Брянского Арсенала» остались две колесных модели – Асф-К-3-02 и Асф-К-2-04. Группа ГАЗ, в которую входит завод, обещала в скором времени порадовать новой, третьей моделью.
Согласно ГОСТ Р 50082–92 укладчик Асф-К-3-02 с шириной укладки от 2,5 до 6 м (с уширителями) относится к третьей размерной группе, укладчик Асф-К-2-04 с раздвигаемой плитой, работающей на ширину 2,5…4,5 м, – ко второй размерной группе.
У обеих машин бункера вместимостью по 5,3 м3 (12 т), но «младший» укладчик легче – 13 000 кг против 18 500 кг у «старшего», меньше по габаритам и у него одна ведущая ось.
Тяжелый Асф-К-3-02 с двумя ведущими осями и двигателем в полтора раза мощнее развивает большее тяговое усилие и способен укладывать широкую полосу.
Оба укладчика полностью гидрофицированы, с гидравлическим приводом ходовой части, реверсивных питателей и шнеков и рабочего органа с виброплитой и трамбующим брусом, укладывающим слой толщиной до 250 мм с одно- или двускатным профилем. «Младший» укладчик Асф-К-2-04 сконструирован так, чтобы его транспортировка не требовала дополнительных согласований в соответствующих органах. Оба укладчика подготовлены к монтажу автоматической системы нивелирования.
Линейка укладчиков завода «Ирмаш» внушительнее – шесть моделей: две колесные с одной ведущей осью, три колесные с двумя ведущими осями и одна на гусеничном шасси, которые относятся ко второй, третьей и четвертой типоразмерным группам. «Младшая» колесная модель Асф-К-4-01 с одной ведущей остью укладывает смесь на ширину 2,2…
3,75 м слоем толщиной до 250 мм с односкатным профилем. Укладчик принимает смесь в бункер вместимостью 8 т. Плиты колесных укладчиков Асф-К-4-04 с одной ведущей осью и Асф-К-4-03 укладывают смесь с одно- и двускатным профилем на ширину до 4,5 м толщиной до 300 мм.
Для этих трех моделей с раздвижными плитами не предусмотрено наращивание рабочей ширины механическими уширителями. С уширителями могут работать «старшие» модели – колесные с двумя ведущими осями Асф-К-4-02-01 и Асф-К-4-02. Их максимальная рабочая ширина 6,5 и 6,2 м. Самое широкое покрытие до 9 м способен уложить гусеничный укладчик Асф-Г-4-02.
Предусмотрены три варианта оснащения рабочего органа. Базовая раздвижная плита работает на ширину 2,5…4,5 м, со вставками бесступенчато раздвигается до 7 м. Максимальную ширину дает фиксированная плита от 2,5 до 9 м, наращиваемая с шагом 0,25 м. Толщина укладываемого слоя – от 30 до 300 мм. Плиты укладчиков «Ирмаш» с газовым подогревом.
В качестве поставщика системы нивелирования компания выбрала немецкую фирму МОВА Mobile Automation AG.
За последние два года фирма Joseph Vögele AG обновила модельный ряд укладчиков SUPER, по-прежнему оставаясь верной электроподогреву плиты. Линейка колесных машин с одной ведущей осью представлена четырьмя моделями с шириной укладки от 1,8 до 8 м у «старшей» модели и производительностью от 200 до 700 т/ч.
Семейство гусеничных машин более обширно – 9 моделей, начинается с компактных моделей SUPER 600 и 800 и заканчивается монстром SUPER 2500 с шириной укладки до 16 м. У новых моделей к обозначению добавлена цифра «2», означающая, что это второе поколение.
Изменения в конструкции второго поколения направлены на улучшение условий работы и экономичности, и центральным пунктом новшевств является рабочее место ErgoPlus. Пульт управления нового дизайна герметичен, с автоматической подсветкой.
Функции логически разделены на четыре модуля, которые легко заменяются при возникновении неисправности. Пульт поворачивается и перемещается по направляющим от одного борта к другому. Предусмотрена защита от случайного нажатия нескольких кнопок.
В аналогичном стиле выполнены выносные пульты, поставляемые в стандартном и «комфортном» исполнении с интегрированными функциями системы нивелирования NIVELTRONIC Plus. Крыша снабжена выдвижными секциями и опускается вместе с выхлопной трубой с помощью ручного гидравлического насоса.
Обновлена и линейка рабочих органов. Раздвижной рабочий орган АВ 200 предназначен для компактных машин. На SUPER 600 устанавливают АВ 200 V с виброплитой, на SUPER 800 – AB 200 TV с виброплитой и трамбующим брусом.
Новый рабочий орган АВ 340 сменил АВ 315. Он исполняется в вариантах с виброплитой либо с виброплитой и трамбующим. Базовая ширина укладки – 1,8…3,4 м, с уширителями – до 4,2 м.
Этим органом комплектуют укладчики SUPER 1100-2, 1300-2, 1103-2 и 1303-2.
Раздвижные рабочие органы АВ 500-2 и АВ 600-2 сменили соответственно АВ 500 и АВ 600. Они предназначены для мощных укладчиков SUPER 1600-2, 1603-2, 1800-2, 1803-2, 1900-2, 2100-2, 2500 (АВ 600-2). Ширина укладки АВ 500-2 – от 2,55 до 5 м, с уширителями – до 8,5 м.
Плита АВ 600-2 раздвигается гидравликой от 3 до 6 м, с механическими уширителями ширина укладки достигает 9,5 м.
Эти органы исполняют в вариантах: с трамбующим брусом и виброплитой (TV); с трамбующим брусом, одной прессующей планкой и статической выглаживающей плитой (ТР1); с трамбующим брусом, двумя прессующими планками и статической выглаживающей плитой (ТР2).
Для рабочих органов SB 250 и SB 300 фиксированной ширины 2,5 и 3 м кроме вышеперечисленных вариантов исполнения предусмотрен вариант с полным комплектом: с трамбующим брусом, двумя прессующими планками и виброплитой (ТVР2). Их рабочую ширину наращивают уширителями SB 250 до 13 м, SB 300 – до 16 м. С этими органами работают «старшие» модели гусеничных укладчиков, начиная с SUPER 1900-2.
Корпорация Volvo CE интегрирует немецкую компанию ABG в свою производственную и маркетинговую систему и подробности не разглашает.
Известно, что текущая линейка колесных укладчиков включает четыре модели – Titan 3870, 5570, 5870 и 6870, работающие с шириной укладки от 1,5 до 9 м.
Линейка гусеничных укладчиков состоит из шести моделей – Titan 2820, 5820, 6820, 7820, 8820 и 9820.
У ABG широкий выбор рабочих органов, раздвижных и с фиксированной шириной, с нормальным и высоким уплотнением, разогреваемых как сжиженным газом, так и электрическими нагревательными элементами.
Оригинальная система высокого уплотнения представляет собой комбинацию из двух клиновидных трамбующих брусьев и виброплиты. Рабочие органы VB 89 и VDT-V89 (ширина укладки 3…6 м) имеют особенность – изменяемую геометрию плиты в вертикальной плоскости.
Выдвижные секции могут гидравлически отклоняться на ±10°, что можно использовать, например, при устройстве обочин.
Существенные изменения произошли в жизни Svedala Demag. Эта компания теперь принадлежит Dynapac, а та в свою очередь перешла к Alas Copco Group. Модельный ряд подрос и включает колесные укладчики DF65P, DF85P, DF95P, DF115P и DF135P и гусеничные укладчики DF40C, DF45C, DF45CS, DF65C, DF85C, DF115C, DF135C, DF145C и DF145CS.
«Младшие» модели DF40C и DF45С/СS оснащены раздвижным гидравлическим рабочим органом EB27/28 с газовым подогревом и шириной укладки 1,2…3,1 м толщиной до 200 м. Предлагают также версию ЕВ28-Е с электроподогревом.
Укладчики DF65P/C комплектуют органом ЕВ34 с шириной укладки 1,7…4,1 м, с уширителями – 4,4 м. Для остальных моделей доступна гамма рабочих органов – раздвижные ЕВ51 (ширина укладки от 2,55 до 8,8 м с уширителями), ЕВ60 (3,0…
9,7 м) и с фиксированной шириной укладки 3,0…13,0 м (SB30).
Рабочие органы Demag поставляют как с газовым, так и с электроподогревом. Их особенность в сложной двухтрубной телескопической системе, обеспечивающей жесткость конструкции и ровность покрытия. Рабочие органы оснащают виброплитой и трамбующим брусом. Модель SB30 с фиксированной шириной укладки 3 м наращивается до 13 м.
С боков укладчика навешивают решетчатые фермы, которые поддерживают правильное положение рабочего органа в вертикальной плоскости. В горизонтальной плоскости он зафиксирован системой боковых тяг.
Плиту наращивают вставками-уширителями фиксированной ширины и гидравлическими раздвижными уширителями, которые устанавливают на концы плиты.
Компания Dynapac пересмотрела свой модельный ряд, сократила и частично обновила его.
Для «младших» гусеничных моделей F4C, F5C и F5CS доступен выбор рабочего органа VB125 с виброплитой либо с виброплитой и трамбующим брусом. Модель VB125 шириной укладки 1,2…
2,4 м (до 3,1 м с уширителями) оснащена системой газового подогрева. Для F5CS предусмотрена версия с электроподогревом.
Укладчики F6C и F6W комплектуют рабочим органом VB340 с шириной укладки 1,7…4,1 м (4,4 м с уширителями) с газовым или электроподогревом и в версиях с одной виброплитой или с виброплитой и трамбующим брусом.
Колесные укладчики F121W, F141W и F161W оснащают рабочими органами VB510TV и VB60TV с виброплитой и трамбующим брусом в исполнениях с газовым или электроподогревом.
Самая крупная из колесных укладчиков модель F161W производительностью 650 т/ч отличается от остальных двумя парами ведущих колес большого диаметра.
А опционный привод на передние колеса плюс антипробуксовочная система обеспечивают ему тягу, сопоставимую с гусеничным укладчиком такой же массы.
Для гусеничных укладчиков F121C, F141C, F141CR, F181C и F182CS на выбор раздвижные рабочие органы VB510TV и VB600TV с шириной укладки 2,55…8,8 м и 3,0…
9,7 м с газовым или электроподогревом, а также жесткий рабочий орган SB1250TV, ширину которого в зависимости от мощности укладчика наращивают уширителями до 4,5; 11,75; 12,5; 13,75; 15,75 и 16 м, а двумя отрезными башмаками, наоборот, сокращают до 2,1 м.
С самыми мощными рабочими органами VB600TV и SB1250TV работает гусеничный укладчик F300CS производительностью до 900 т/ч.
С поглощением компании Marini немецкая фирма Bomag получила линейку асфальтоукладчиков, включающую компактные гусеничные модели массой до 5 т – BF 222 C и BF 223 С, гусеничные BF 571 C, BF691 C и колесные модели BF 331, BF 571 и BF 691.
Компактные укладчики оснащают рабочим органом HF с виброплитой – модель BF 222 C с газовым, а BF 223 С с электроподогревом. На самый «младший» укладчик установлен 3-цилиндровый дизель Perkins BF 223 С мощностью 24,4 кВт, так как генератор требует дополнительной мощности, и 4-цилиндровый на 37,3 кВт.
Габаритная ширина этих укладчиков со сложенными крыльями бункера 1429 мм.
Укладчик BF 331 с двигателем Deutz мощностью 45 кВт оснащают рабочими органами с газовым подогревом в исполнениях с виброплитой либо с виброплитой и трамбующим брусом. Ширина укладки – 1,7…3,1 м, с уширителями – до 4 м.
Укладчики BF 571 и BF 571 C укладывают слой шириной от 2,5 до 7,5 м, BF 691 – от 2,5 до 8,15 м, а BF691 C – от 2,5 до 9,2 м. В базовой комплектации у колесных укладчиков одна пара ведущих колес большого размера. По заказ устанавливают гидропривод одной или двух пар передних управляемых колес малого размера. Эти укладчики оснащены двигателями Deutz мощностью 118 и 139 кВт.
Корпорация Caterpillar ровно наполовину сменила модельный ряд укладчиков Bitelli собственными моделями и уже успела их обновить. Современный модельный ряд, поставляемый на наш рынок, составляют колесные модели АР300, ВВ740, ВВ650 и АР600, гусеничные ВВ621С, ВВ651С, АР655D и АР755 (наименование моделей Bitelli начинаются с ВВ).
Компактный гусеничный укладчик ВВ 621С работает с раздвижной плитой с газовым подогревом, ширина укладки – 1,4…2,6 м, толщина – до 200 мм.
Колесные и гусеничный укладчики ВВ-740, ВВ-650 и ВВ-651С оснащают рабочими органами RB с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой либо виброплитой. Базовой комплектацией предусмотрен газовый подогрев плиты, систему электроподогрева устанавливают по заказу.
Укладчики малого класса представлены моделью Bitelli ВВ 621С с раздвижной плитой с газовым подогревом. Она укладывает полосу шириной 1,4…2,6 м и толщиной до 200 мм. Новый колесный укладчик АР-300 оснащен 4-цилиндровым дизелем Cat 3054C DINA мощностью 52 кВт.
Укладчик комплектуют раздвижной плитой AS-3173 с газовым или электроподогревом с шириной укладки 1,7…3,2 м, с уширителями – 4 м.
Для гусеничного укладчика AP-655D предусмотрены два варианта ходовой части – со стальными и с резиновыми гусеницами. Резиновая гусеница обеспечивает ему мобильность, сравнимую с колесными машинами. Укладчик оснащен 6-цилиндровым двигателем С 6.6 ACERT мощностью 122 кВт, бункером вместимостью 6,5 м3 и рабочим органом AS-4251C с шириной укладки до 8 м.
«Старшие» укладчики АР-600D и АР-755 оснащены 6-цилиндровым дизелем Caterpillar. бункерами вместимостью 11 и 14 т и работают с раздвижными рабочими органами AS-3251 и AS-4251C с газовым или электроподогревом.
Ширина укладки AS-3251 – от 2,5 до 4,7 м, с уширителями – до 7,5 м. Ширина укладки AS-4251S – 2,55…5,0 м, с уширителями – до 8 м. Доступны жесткие рабочие органы серии RMB с газовым подогревом.
Базовую ширину укладки 2,5 м наращивают уширителями до 7, 9, 12 или 13 м.
Источник: https://os1.ru/article/6961-obzor-rossiyskogo-rynka-asfaltoukladchiki
Асфальтоукладчики: виды и характеристики, работа на строительстве дорог | Клуб Частных Инвесторов
Содержание:
Асфальтоукладчик — это дорожно-строительная машина, которая предназначена для укладки асфальтного покрытия при строительстве дорог, а также для асфальтирования тротуаров и промышленных площадей.
Как правило, асфальтоукладчик работает в паре с самосвалом, который подаёт асфальтобетонную смесь (хотя бывают и варианты со специальным прицепом и безбункерные решения).
Принцип работы асфальтоукладчика заключается в приёме дорожно-строительной смеси специальным бункером с дальнейшим распределением, «утряской» и уплотнением по длине укладываемой поверхности.
Получил смесь — распределил по рабочей поверхности с заданной толщиной и шириной (соблюдение упомянутых параметров — важный фактор оценки качества работы, так как на этом строится технология укладки асфальта).
Далее идёт каток и выполняет свою часть работы.
Асфальтоукладчики Vogele на строительной выставке.
Виды асфальтоукладчиков
Из ширины укладки можно строить градации этих устройств. Выделяют 5 типоразмеров.
I — с малой шириной укладки 1,0-3,0 м, II — с шириной укладки 2,0-4,5 м, III с шириной укладки 2,5-7,5 м, IV — с шириной укладки 3,0-9,0 м,
V — с шириной укладки 3,0-12,0 м.
От ширины укладки зависит сфера применения — пешеходные дорожки (первый типоразмер, он же используется и при расширении дороги и зачастую при небольшом ремонте) или автомобильные дороги различной ширины.
Из вида смеси с которой работает машина бывают:
- специализированные — работают исключительно на асфальтобетонных смесях,
- универсальные — благодаря сменному оборудованиею — могу работать с различными дорожно-строительными материалами.
По типу ходовой части выделяют:
- Гусеничные асфальтоукладчики. Этот вид дорожно-строительной спецтехники с высокой эффективностью применяется на больших по площади объектах (взлётно-посадочные полосы аэропортов, дорожные трассы), строительство которых предусматривает использование значительного количества дорожного покрытия. Гусеничная техника обладает возможностью выкладки дорожного полотна большой ширины.
- Колёсные асфальтоукладчики. Машины этого типа выгодно применять при укладке небольших участков дорожного покрытия, которые не отличаются значительной толщиной асфальта. Относительно быстрая скорость перемещения, по сравнению с гусеничными аналогами, позволит колёсному асфальтоукладчику оперативно прибыть на аварийный участок дороги.
Видео: работа асфальтоукладчика
Гусеничный Vogele SUPER 1600-1 укладывает асфальт на одной из Московских улиц, на заднем фоне идёт работа с виброплитой:
Асфальтоукладчик 8816 компании LeeBoy:
Характеристики асфальтоукладчиков по производительности
- Мини асфальтоукладчики. Вес машин составляет до 6 тонн, производительность — до 250 тонн дорожного покрытия в час, а ширина готового дорожного полотна составляет от 1 до 3,5 метров.
- Асфальтоукладчики среднего класса. Эти машины весят от 6 до 10 тонн, укладывают от 250 до 700 тонн строительной смеси в час, рабочая ширина для этого вида техники не превышает 5 метров.
- Тяжелые асфальтоукладчики. Вес этой техники превышает 10 тонн, средняя производительность составляет 700-950 тонн дорожно-ремонтной смеси в час, а ширина укладки асфальта достигает 12 метров.
Также асфальтоукладчики делятся по следующим характеристикам:
- мощность двигателя,
- масса асфальтоукладчика,
- габариты.
Поговорим о брендах
Наиболее популярными на российском рынке являются асфальтоукладчики от таких производителей, как Volvo, Vogele, Demag, Abg Titan, АСФ, ДС, Xcmg, Caterpillar, Rand. Успехом пользуются недорогие китайские машины.
Отзывы об асфальтоукладчиках
Источник: https://kudavlozitdengi.adne.info/asfaltoukladchiki/
Асфальтоукладчик ДС-191: технические характеристики, описание, достоинства и недостатки
Асфальтоукладчик – средство механизации формирования дорожного основания, нанесения специальных (минеральнобитумных и др.) покрытий при прокладке, обустройстве и содержании различных автомобильных дорог, улиц и площадей городов, аэродромов.
Радицкий машиностроительный завод (ООО «РМСЗ»), предприятие в Брянской области, среди прочей дорожно-строительной техники выпускает для этих целей спецагрегаты ДС–191 нескольких модификаций.
Назначение и особенности конструкции
Машина принимает рабочий состав в бункерное устройство, скребковыми транспортерами загружает его в распределительный туннель, где два винтовых конвейера размещают смесь по ширине полосы, и специальными приспособлениями (выглаживающей плитой, вибраторами и трамбующим брусом) предварительно уплотняет асфальтовое покрытие полотна дороги.
ДС-191 – пневмоколесный агрегат с шириной полосы укладки от 3,0 до 6,2 м при бесступенчатой раздвижке. Рабочий орган асфальтоукладчика – комбинация вибробруса и виброплиты.
На раме агрегата установлены:
- бункер приема асфальтового материала с регулируемыми створками и транспортером-питателем скребкового типа;
- шнековое распределительное устройство – по одному валу на борт;
- погружной брус для трамбовки смеси;
- выглаживающая плита, задающая поперечное сечение профиля и параметр ширины полосы.
При ведении дорожно-строительных работ с помощью ДС-191 в комплексе решается несколько задач:
- прием готового асфальтобетонного состава и поддержание его в рабочем состоянии;
- распределение смеси по основанию дорожного полотна;
- формирование слоя необходимой толщины;
- задание требуемого профиля покрытия дороги в поперечном и продольном сечениях.
Эксплуатационные параметры
Асфальтоукладчик ДС-191 имеет следующие технические характеристики:
Показатели | Единица измер. | Укладчики серии ДС | |
191.504 | 191.506 | ||
Параметры по габаритам | |||
Длина | мм | 7 600 | 7 650 |
Ширина | мм | 3 230 | 3 200 |
Высота | мм | 2 900 | 3 700 |
Масса снаряженной машины | т | 20 | 20,1 |
Силовой агрегат | |||
Дизель | Д-260.2 | Д260.2 (Д-245) | |
Параметр мощности на валу | кВт | 90,4 | 90,4 (74) |
Скорость при транспортировке в рабочем режиме | км/ч м/мин | 18 0-30 | 18 0-30 |
Производительность по укладке смеси | т/ч | 500 | 510 |
Бак для горючего (двухсменный запас) | л | 200 | 200 |
Полоса укладки: по ширине по толщине | мм мм | 3 000-5 500 20-300 | 3 000-6 200 20-300 |
Параметры смесеукладочного оборудования | |||
Профилирование покрытия | Односкатное, двускатное | ||
Тип рабочего органа | Виброплита | ||
Масса виброплиты | кг | 3 500 | 3 800 |
Бесступенчатая регулировка полосы по ширине | мм | 3 000-5 500 | 3 000-6 200 |
Обороты привода вибробруса | об/мин | До 3 600 | До 1 700 |
Частота вибраций (амплитуда 5 мм) | гц | 30-60 | 28-30 |
Тоннель питателя, ширина | мм | 1 306 | 1 282 |
Шнек, диаметр | мм | 360 | 380 |
Бункер | |||
Вместимость | т | 14 | 14 |
Расстояние от днища до поверхности опоры | мм | 650 | 650 |
Ходовая часть | |||
Задние мосты | шт. | 2 | 2 |
Ведущие колеса | шт. | 4 | 4 |
Типоразмер ведущих колес | 1 650×700 | 1 650×700 | |
Типоразмер сплошных передних шин | 525×162 | 525×162 |
Силовая установка
На агрегате могут быть использованы:
- Дизель Минского моторного завода Д-260.2, мощность на валу 90,4 кВт, с расположением в ряд гильз «мокрого» типа цилиндровой группы.
Мотор на 4 такта с турбонаддувом, механически регулируемым впрыском топлива. Охлаждение жидкостное, 3-ступенчатый фильтр очистки воздуха сухого типа с использованием сменных патронов из бумаги. Расход горючего удельный – 227 г/кВт.ч.
- Дизельный мотор Д-245 мощностью 74 кВт, 4-цилиндровый, с рядным расположением гильз цилиндров в блоке, на 4 такта с турбиной наддува и охлаждением подаваемого в двигатель воздуха. Расход горючего удельный – 220 г/кВт.ч.
- Двигатель СМД-17 Харьковского завода «Серп и молот» мощностью 74 кВт, 4-цилиндровый. На 4 такта, оборудован узлом турбонаддува и охлаждения воздуха. Расход горючего удельный – 220 г/кВт.ч.
Узлы ходового механизма
Силовая передача крутящего момента гидравлического типа. Давление в системе создает регулируемый гидронасос, установленный на валу дизельного двигателя.
Гидромотор нерегулируемого типа передает крутящий момент на механическую или автоматическую коробку передач. Вращение на ведущие колеса осуществляет роликовый однорядный цепной привод ПРА-50,8.
Четыре спаренных передних колеса смонтированы на балансирной тележке и управляются гидроустройством, а тормозная система дискового типа – ножной педалью. Стояночный тормоз с ручным рычажным приводом.
Механизмы подачи смеси
Общая емкость загрузки рабочего состава, включая шнековый туннель, составляет 14 тонн. Бункер способен принимать асфальт из автосамосвалов и из дополнительного бункера-накопителя.
Питатели левого и правого бортов – смонтированные на втулочно-роликовой цепи ПРИ-78,1 стальные тянущие пластины.
За счет гидростатического привода этих механизмов скорость подачи состава плавно меняется оператором или системой автоматики и ультразвуковых датчиков.
Цепь питателя перемещается литой звездочкой по роликам, есть узел постоянного натяжения. В связи с высокой абразивностью материалов рабочего состава предусмотрена замена стальных листов нижней части скребкового транспортера.
Шнековые узлы – однотипные, с возможностью замены полусекций. Силовой привод на них – гидростатический с регулируемой оператором скоростью подачи асфальта.
Рабочий орган
В базовой модели поставляется вибробрус – плита выглаживания, оборудованная трамбующим элементом. Привод узла гидравлический, регулировка вибрационного воздействия производится оператором.
Предусмотрен прогрев плиты четырьмя пропановыми горелками с электророзжигом.
Ширина укладываемой полосы регулируется установкой уширителей шнекового распределителя, бруса для трамбовки и плиты выглаживания.
Удлиненная лыжа поставляется отдельно. Она представляет собой стальную конструкцию длиной 6 м на системе рычагов. Скользя по полосе укладки, дополнительно сглаживает неровности.
Органы управления
Кабина оператора оборудована двумя сиденьями и перемещаемым пультом гидравлической системы. Ее управляющие и предохранительные клапаны обеспечивают выбор направления движения и его скорости, приемку, подачу и распределение рабочей смеси, установку в рабочее положение и включение вибрационного бруса.
Эффективная цифровая система отвечает за стабильность перемещения машины. Работа автоматики, приборов контроля обеспечивается от бортовой электросети на 24 В.
Остановка укладки смеси – стоп-режим – влечет за собой одновременное отключение вибраторов, питателей, шнековых транспортеров. Включение всех узлов на рабочий режим осуществляется только с запуском укладки.
Модельный ряд
За базу для модернизации разработчики приняли модель ДС-191. В скребковые конвейера питателя асфальтоукладчика ДС-191.504 добавлены демпферные узлы, исключающие обрыв тягового цепного привода.
Усовершенствованы органы управления, снижено число точек обслуживания.
В конструкции ДС-191.506 применены режимы «поджим-разгрузка» вибрационной плиты, шнеки распределительного устройства получили регулировку по высоте, применен общий «стоп» механизмам и узлам при остановке укладки.
Появилась система уплотнения в соединении «виброплита – трамбующий брус», который допускает оперативное регулирование частоты колебаний, газовый подогрев плиты.
Машины модельного ряда могут оборудоваться системами, которые в автоматическом режиме контролируют и регулируют заданный продольный профиль и поперечный уклон формируемого полотна дороги.
Автоматика управления «РЕЛЬЕФ-01М»
Контролирует профиль дорожного полотна в режиме укладки и приводит его к заданным параметрам:
- по проектному уклону;
- по вынесенным высотным точкам и проектному уклону;
- по нескольким высотным отметкам.
Проектные параметры соблюдаются за счет изменения положения виброплиты в автоматическом режиме.
Особенности эксплуатации
Нанесение асфальтового слоя проводится при положительной температуре окружающей среды. Организационно обеспечивается непрерывность всех процессов: загрузка бункера, распределение рабочего состава, предварительное уплотнение.
После наполнения емкости оператор скребковыми транспортерами бортов подает смесь и равномерно заполняет отсек распределения, отключая и включая привод шнеков.
При прогретой плите начинается укладка с рабочей скоростью от 1 до 3 м/мин. Темп передвижения зависит от параметров формируемого слоя и температуры окружающей среды. Асфальтовое покрытие уплотняется воздействием вибробруса, а затем заглаживается плитой.
Перед длительной остановкой машины агрегат освобождается от смеси путем ее полной выгрузки из отсека распределения.
Достоинства ДС-191:
- Доступная стоимость.
- Простота эксплуатационного обслуживания.
- Повышенная ремонтопригодность.
- Взаимозаменяемость запасных частей.
- Экономный расход топлива.
- Высокий потенциал для последующей модернизации.
Радицкий машиностроительный завод – основное предприятие в России, поставляющее дорожникам асфальтоукладчики. Освоив производство моделей ДС-191.504, ДС-191.506, специалисты подготовили и начали выпуск новой колесной серии АСФ-К и гусеничного агрегата АСФ-Г-3.
Зарубежные аналоги фирм Demag, Vogele, Bitelli, Caterpillar, Road Machinery более производительны, имеют лучшие показатели по наработке на отказ, но в полтора-два раза опережают российские машины по стоимости и затратам на эксплуатацию.
Источник: http://magistraltrade.ru/191-harakteristiki-opisanie-dostoinstva-i-nedostatki-primeneniya.html